Кто такой архитектор – Кто такой архитектор и чем он занимается?

    Кто такой архитектор

    Профессия архитектора одна из древних профессий. Ее название происходит от греческого слова architekthon, что означает – главный строитель.

    Значит, архитектор – это главный строитель. Выходит, у древних греков архитекторами называли предводителей строителей, то есть, бригадиров, или как там? В те далекие времена, когда архитектура была «застывшей музыкой» ее творили мастера с помощью ватаги помощников-учеников. Сам мастер назывался архитектор. С тех пор методы строительства сильно изменились, а название осталось.

    Хотя, на самом деле, в народе отношение к строительству, строителям и архитектору остается все тем же. Обычно, если кто-то хочет построить себе дом, он идет к соседу, который только что закончил строить себе жилище, и просит порекомендовать ему толковых строителей.

    Видимо, так было и есть во все времена и во всех странах. Как сто или тысячу лет назад, так и теперь бригады строителей кочуют от объекта к объекту, строят такие здания, на которых они специализируются. При этом, строители нарабатывают опыт и выявляют стиль. Возглавляет такую команду, обычно, самый опытный, толковый и энергичный из них – «главный строитель».

    Рассуждая об архитекторе как о «главном строителе», не стоит забывать о таком важном участнике строительства, как хозяин – заказчик застройщик. Среди заказчиков индивидуальных домов немало таких, кто сам готов и, даже, стремится выступить в роли «главного строителя». «Кто платит, тот и музыку заказывает» – этот принцип позволяет хозяину максимально влиять на результат строительства, поэтому в случае наличия у него творческого потенциала и желания самореализоваться при постройке своего дома, он тоже может считаться, хоть и самодеятельным, но, все же, архитектором.

    Однако, с течением времени, одни профессии исчезают, другие – появляются, третьи – видоизменяются. В наши дни, в результате возникновения новых методов проектирования и строительства зданий и сооружений, профессия архитектора, хотя и сохранила свое античное название, однако наполнилась несколько иным содержанием, по сравнению с тем, какое она имела первоначально.

    Например, древнегреческий архитектор Херсифрон, основной автор одного из чудес света, храма Артемиды в Дельфах, в пятом веке до нашей эры в процессе строительства, наряду с вопросами эстетического свойства, решал также и все другие, касающиеся возведения этого храма, то есть –  конструктивные, и весьма серьезные вопросы, относящиеся к технологии строительства. По ходу дела, ему даже пришлось изобрести некоторые приемы и способы строительства, до той поры никогда не применявшиеся.

    Теперь, в проектировании и строительстве зданий, наряду с архитектором, участвует довольно большое количество различных специалистов, ведающих различными отраслями этого процесса. Это конструкторы, инженеры (сантехники, электрики и т. д.), технологи, экономисты и сметчики и многие другие. Со временем, список специальностей, участвующих в создании архитектуры, вероятно, будет только увеличиваться. Это связано с тем, что сам процесс проектирования стал довольно сложным и продолжает усложняться.

    Однако, это вовсе не значит, что архитектору теперь делать нечего. Для того, чтобы разработать объемно-планировочное решение объекта, отвечающее всем требованиям различных инстанций и строительных и прочих норм, конструктивным и технологическим требованиям, и, при этом, чтобы оно было гармоничным и эстетичным, приходится здорово потрудиться.

    Так же, в связи с увеличением объема той информации, которой приходится оперировать, и усложнением задач, которые архитекторам приходится решать, происходит разделение на различные отрасли внутри самой профессии. Так: есть архитекторы – градостроители, основной предмет их деятельности – планировка городов, районов, микрорайонов, поселков, в общем – всяких поселений; есть архитекторы – “промовцы”, занимающиеся проектированием производственных объектов; есть архитекторы – “жилищники” и архитекторы –  “общественники”, которые занимаются проектированием, соответственно, жилых и общественных зданий. Далее, названные выше отрасли архитектурной профессии можно подразделять на специальности в зависимости от специфики объектов. Например, существует много различных типов общественных зданий: учебные, лечебные, зрелищные, спортивные, торговые, административные и т.д.; и каждый из этих типов зданий обладает определенной спецификой, которая требует специальных знаний и навыков проектирования.

    Кроме того, есть архитекторы – реставраторы, которые занимаются восстановлением архитектурных памятников; есть ландшафтные архитекторы, их предмет деятельности – парки, сады и скверы; есть архитекторы – специалисты по интерьерам.

    А еще есть архитекторы – ученые (правда, теперь их очень мало). Их задача – писать научные труды и статьи о том, какие бывают типы зданий и чем они характеризуются, и разрабатывать нормы и правила проектирования.

    Ну, и конечно, есть архитекторы – чиновники (это - Главные архитекторы городов, округов, районов; начальники управлений, председатели комитетов и т.д.), их задача - регулировать процесс строительства путем разрешения, или не разрешения строительства, утверждения, или не утверждения проектов. Вообще, усмирение строительной стихии и направление ее в организованное русло, само по себе – дело нужное, ну, а что получается из этого на самом деле – это вопрос другой.

    В связи с разницей в объектах у различных архитектурных специальностей имеется определенная разница в наборе профессиональных приемов и штампов, но, так же и много общего, ведь основной предмет все равно один – архитектура.

    Если говорить о разнице специальностей, то тогда придется рассматривать и подвергать анализу каждую из них. Проще поговорить о том, что в них общего, что характерно для профессии архитектора вообще.

    Главное в профессии архитектора – это то, что она совмещает в себе два начала – рациональное и иррациональное, то есть – техническое и эстетическое. Если выражаться языком шестидесятых годов прошедшего века, архитектор одновременно, и «физик», и «лирик». Эти два начала противоположны одно другому, и предполагают совершенно различные способы мышления и различные мировосприятия; совмещать их в себе очень непросто, но можно (Харсифрон же смог…).

     

    Об архитектуре

    mishina32.ru

    📌 Архитектор - это... 🎓 Что такое Архитектор?

    слово греческое, от αρχός — начальник и τεκτων — строитель, буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки. В Европе это название привилось уже около 400 лет тому назад. "По-видимому, — говорит по этому поводу Виолле-ле-Дюк, — до XVI века этого титула не давали художникам, руководившим постройками". У нас до Петра I слово А. не употреблялось, и строителей обозначали словами "зодчий, палатный мастер, муроль, каменный и плотничный староста". В настоящее время А. называются специалисты, занимающиеся "гражданскою архитектурою".

    На архитекторе лежат следующие обязанности: во-первых, он составляет проекты по данным условиям и делает сметы, т. е. изготовляет чертежи и рисунки будущих сооружений и определяет их стоимость; во-вторых, он руководит производством работ, т. е. иными словами, практически осуществляет проект; и, наконец, в-третьих, он свидетельствует существующие здания и делает им оценку при продажах, залогах, страховках и т. п. Эта краткая программа деятельности А. принимает на деле очень обширные размеры и предъявляет А. массу различных требований, которым он должен удовлетворять; чтобы определить всю трудность этого положения, рассмотрим А. в идеале, т. е. разберем все те условия, которым безупречный А. должен удовлетворять. Прежде всего, конечно, он должен превосходно теоретически и практически знать свою специальность; но и помимо этого он должен обладать еще многими разносторонними познаниями, которые относятся к области различных наук, находящихся в известном соотношении с гражданскою архитектурою, а именно:

    Во-первых, он должен отлично знать строительную механику, дабы иметь возможность точно рассчитать прочность и устойчивость всех частей своего сооружения, что особенно важно в сводчатых сооружениях, как, напр., в церквах; следовательно, он должен иметь хорошее математическое образование.

    2) Он должен быть знаком с минералогией, геогнозией и геологией, дабы иметь верное представление о свойствах и качествах разных естественных материалов, как, напр., камней разных пород, земель и пр. Все эти сведения особенно необходимы ему, если он работает в какой-нибудь отдаленной местности, где ему приходится применять новые и еще не испытанные материалы.

    3) Он должен хорошо знать физику и химию, ибо ему на каждом шагу приходится встречаться с ними в вопросах прочности здания. Влияние температуры, влажности, силы тяжести и других деятелей, которые бывают очень часто пагубны для здания, — все относятся к области физики; теплород, электричество и звук ему надо знать для отопления, громоотводов и акустики. Явления, происходящие в растворах, влияние одного вещества на другое, процессы, происходящие в самых строительных материалах, напр. гниение, ржавчина и пр. — все это, относящееся к области химии, должно быть хорошему А. вполне известно; независимо от этого он должен быть также знаком с химическим анализом, дабы с помощью его делать точные определения новых, не известных еще материалов, напр. каменных пород, земель и пр.

    4) Ему нужно иметь еще известные юридические познания, ибо он должен хорошо знать, что разрешается и что воспрещается в строительном деле законодательством его страны; у нас в России, напр., он должен отлично знать Строительный Устав и Урочное Положение (см. это сл.), дабы не ввести себя или домовладельца-строителя в материальные убытки в случае сломки выстроенных частей здания.

    Независимо от всех этих общих познаний, потребных для всякого рода сооружений, совершенно особого рода сведений требуют от А. задачи так называемой "специальной" архитектуры; так, напр., для постройки хорошей больницы А. должен иметь понятие об основных требованиях медицины и гигиены; для постройки тюрьмы он должен знать современные теории и требования тюремного дела; для зданий учебных заведений он должен изучить основные педагогические условия и т. д. Положим, в больших строительных центрах, напр. в столицах, А. делятся по специальностям; один, напр., занимается церквами, другой жилыми домами, третий театрами и т. д. Но, конечно, это невозможно где-либо в отдалении, в глуши, где одному и тому же земскому или городскому А. приходится строить и церковь, и школу, и больницу, и жилой дом! Помимо всех этих сведений, которые, как бы обширны они ни были, приобретаются

    путем изучения, А. должен иметь разные врожденные качества и способности, которые никаким обучением привить нельзя. Он прежде всего должен обладать художественным талантом, так как без него А. является простым техником и не может создать ничего замечательного в области архитектуры как искусства. Заметим при этом, что из всех художников-творцов, т. е. поэтов, музыкантов, живописцев и скульпторов, А. самый несвободный, потому что все указанные выше свободные художники подчинены только отвлеченным законам своего художества, тогда как А., помимо требований эстетических, находится еще в самой суровой зависимости от условий материальных, т. е. от климата, свойств материалов, законов строительной механики и, главное, денежных средств, отпущенных на постройку. И ни одно из этих условий не находится в его власти. Таким образом, полет художественной фантазии А. постоянно сдерживается, и в нем происходит вечная борьба; с одной стороны, для красоты и изящества здания хотелось бы сделать то или другое; а с другой стороны — средств на это нет, и потому приходится вывертываться и вступать в сделки с эстетическими требованиями, что, конечно, идет в ущерб красоте здания. Затем идеальный А. должен быть таким художником, который не только располагает талантом и массою художественных идей, но и умеет выразить их в наиболее простой, а следовательно, в наиболее дешевой форме. В этом, к великому их счастью, не нуждаются прочие художники-творцы — так, напр., при
    совершенно одинаковых вещественных затратах
    (и обыкновенно самых ничтожных) можно написать и великолепную, и плохую картину, и гениальную, и бездарную поэму! И обратно, нельзя на стоимость сарая соорудить храм или из одного только кирпича сделать великолепный фасад! Кроме художественного дарования, всякий архитектор-практик должен иметь хорошие административные способности, ибо на нем одном лежит распоряжение всем ходом работ; на больших постройках бывает иногда по нескольку сот, а иногда до тысячи рабочих, несколько артельных десятников, один или несколько казенных десятников, подрядчики, помощники архитектора и т. д. И всем этим людом надо распорядиться вовремя; надо дать дело и смотреть, чтобы оно делалось без замедления и как следует; надо вовремя сбавить и прибавить рабочих и притом так, чтобы и дело шло успешно, и чтобы рабочие не мешали друг другу, толкаясь; надо вовремя заготовить материал, чтобы какая-нибудь нежданная задержка в поставке не остановила работ; надо, наконец, А. так высоко держать свой авторитет, чтобы весь этот разнородный люд беспрекословно исполнял его приказания, ибо по закону он один является ответственным лицом. Отсюда ясно, что хороший
    архитектор
    должен быть вместе с тем хорошим администратором. Наконец, всякий хороший А. должен обладать врожденным тактом, т. е. уменьем держать себя с людьми. В силу условий его специальности, в которой нуждаются все, А. приходится иметь дела со всеми слоями общества, начиная с мужика и кончая лицами, наиболее высокопоставленными. Само собою разумеется, что ему при этом приходится сталкиваться с такою массою разных понятий, взглядов и требований, что только с помощью сильно развитого чувства меры он может как следует уладить свои отношения и провести все, что требуется для дела. Условия эти осложняются еще тем обстоятельством, что А. приходится примирять иногда требования, естественно противоположные по своей основе. Так, напр., громадное большинство заказчиков желает построить здание как можно лучше и вместе с тем как можно дешевле, не вникая вовсе в то обстоятельство, что одно исключает другое; другие же, например, не жалеют средств на удовлетворение каких-либо своих прихотей и причуд, вместе с тем отказывают в средствах на хорошее в строительном отношении исполнение здания, например, желают лепных украшений на потолках и не дают денег на цемент там, где он необходим, и требуют применения извести только потому, что она дешевле. — И все это случается при отношениях с одним лицом; еще хуже бывает, если А. приходится иметь дело с несколькими лицами, как это бывает при сооружении разных общественных зданий, заведуемых многочисленной администрацией, тогда А. попадает в такой лабиринт противоположных интересов, счетов мелкого самолюбия и самых разнородных требований, что только громадный запас терпения, твердости и врожденной тактичности помогает ему благополучно миновать Сциллу и Харибду и благополучно разделаться с окончанием постройки: таковы требования, предъявляемые А. самою жизнью и его специальностью. Они до того разнообразны, что удовлетворить им всем одному человеку если не совсем невозможно, то по крайней мере очень трудно. Неудивительно после этого, что известное изречение Платона "хорошие архитекторы очень редки" имеет значение и в наши дни.

    Первый официальный спрос на архитекторское наблюдение за частными постройками является в России в начале XVIII в. Указом Петра I, изданным в 1713 г., впервые предписывалось строить в столицах дома не иначе как по планам, составленным А. Первые А. при Петре были большею частью иностранцы, но были также и русские. Затем в XVIII ст. А., как русские, так и иностранные, состояли на службе по разным ведомствам и один из них, знаменитый граф Растрелли, имел даже звание "обер-архитектора". Кроме главных и младших архитекторов, при канцелярии строений, адмиралтействе и др. учреждениях состояли еще на службе "гезели от архитектурии поручичьего ранга" и "архитектурии ученики", которые изучали архитектуру теоретически у А. и гезелей и практически — на постройках. С учреждением в Петербурге Академии художеств в ней стали давать молодым людям специально архитектурное образование, и в царствование Екатерины II питомцы академии занимали уже повсюду места старших и младших А.

    В настоящее время архитектурное образование дается в России в архитектурном отделении Академии художеств, в Институте гражданских инженеров министерства внутренних дел и в Московском училище живописи и ваяния; причем Академия дает звания художников, академиков и профессоров архитектуры, институт — звание гражданского инженера, а училище живописи и ваяния — звание архитекторского помощника. Все эти звания дают право производства строительных работ; кроме того, "художникам" (1-й степени) и "академикам архитектуры" присвоено право ношения серебряного "ученого" знака, а "гражданским инженерам" (1-го разряда) и "профессорам архитектуры" — право ношения золотого "ученого" знака. Для поступления в академию и институт необходимо иметь свидетельство о получении среднего образования и выдержать установленный поверочный экзамен. Затем право производства строительных работ, но без всякого ученого звания, дается лицам, выдержавшим специальный экзамен в комиссии при техническо-строительном комитете министерства внутренних дел. В каждом губернском правлении имеется строительное отделение, которое ведает строительную часть в губернии; оно состоит из губернского инженера и губернского архитектора и младшего инженера и младшего архитектора и подчиняется техническо-строительному комитету министерства внутренних дел. Кроме того, в наших губерниях бывают еще архитекторы епархиальные, городские и земские. Они состоят на службе в епархиальном ведомстве, думах и земствах и строительному отделению не подчиняются; но все А., на какой бы службе они ни состояли, при составлении проектов и смет обязаны руководствоваться строительным уставом, урочным положением и справочными ценами.

    dic.academic.ru

    📌 АРХИТЕКТОР - это... 🎓 Что такое АРХИТЕКТОР?

  • архитектор — зодчий, (ученый, художник ) строитель; градостроитель Словарь русских синонимов. архитектор зодчий (высок.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • архитектор — а, м. architecte m., architecteur, нем. Architect. Архитектор. Имею указ, чтоб сыскав из первых доброго, как могу назвать, архитекта, который бы знал приложениях места сады размеривать и доброй ордин установить. 1708. АК 3 378. А каким манером… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • архитектор —     АРХИТЕКТОР, градостроитель, устар., высок. зодчий     АРХИТЕКТОРСКИЙ, градостроительский, зодческий …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • АРХИТЕКТОР — АРХИТЕКТОР, архитектора, муж. (от греч. architekton строитель). Зодчий, специалист по проектированию и сооружению зданий. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АРХИТЕКТОР — АРХИТЕКТОР, а, муж. Специалист по архитектуре, зодчий. | жен. архитекторша, и (разг.). | прил. архитекторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • архитектор — архитектор, мн. архитекторы, род. архитекторов и в просторечии архитектора, архитекторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • архитектор — Специалист в области архитектуры, создающий здания и комплексы зданий, а также города в соответствии с функциональными, конструктивными и эстетическими требованиями [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Справочник технического переводчика

  • Архитектор — Швейцарская памятная монета с изображением Модулора, символа современной архитектуры Архитектор (от др. греч. αρχι (главный, старший) и др. греч. τέκτ …   Википедия

  • АРХИТЕКТОР — Должностные обязанности. На основе новейших достижений отечественного и зарубежного градостроительства, архитектурной науки, практики и с использованием средств автоматизации проектирования разрабатывает градостроительные решения и архитектурно… …   Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

  • Архитектор — слово греческое, от αρχός начальник и τεκτων строитель, буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки. В Европе это название привилось уже около 400 лет тому назад. По видимому, говорит по этому поводу Виолле… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • dic.academic.ru

    Кто такие архитекторы?

    Архитекторы (греч. αρχη - здесь: основа, происхождение; и лат. tectum - дом, укрытие) (народная этимология) - люди, которые занимаются архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций.

    Изначально это греч. слово означало главу плотников. Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками.

    В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер».

    В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий - «объёмов»), и «градостроительство», ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

    К концу XX века наблюдается изменение значения термина «архитектор» в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение.

    Специалисты шутят, что профессия архитектора более ответственна, нежели врача, поскольку последний может скрыть свою ошибку, а ошибка архитектора остается на всеобщем обозрении многие годы.

    Архитектор это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно - планировочных решений окружающей среды необходимых для нормального функционирования человека.

    Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Притцкеровская премия считается аналогом Нобелевской премии.

    В последнее время практически обязательным требованием к архитекторам становится знание компьютерных программ, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов, — AutoCAD и 3D Studio MAX (реже встречаются Arcon и ArchiCAD). Надо отметить, что значительная часть студентов, получающих образование архитектурного профиля, достаточно хорошо знают и обычные программы, позволяющие работать с двухмерной графикой (CorelDraw, PhotoShop и пр.).

    Архитектор должен знать:

    - Методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов.

    - Технические, художественные, экономические, экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к проектируемым объектам.

    - Специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений.

    - Виды и свойства строительных материалов и конструкций.

    - Требования охраны окружающей среды.

    - Передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства.

    - Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов.

    - Стандарты, технические условия и другие требования к разработке и оформлению проектно-сметной документации.

    - Технологию строительства.

    - Технические средства проектирования и строительства.

    - Основы экономики, организации труда, производства и управления.

    - Законодательство о труде.

    - Правила и нормы охраны труда.

    Ведущий вуз России, готовящий специалистов подобного рода и имеющий мировую известность — МАРХИ (Московский архитектурный институт). Надо заметить, что с течением времени архитектурное образование становится, условно говоря, менее художественным и более строительным. Лишь небольшой части выпускников удается найти работу именно архитектурного профиля, большинство становится просто дизайнерами.

    Требования к квалификации

    Архитектор I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности архитектора II категории не менее 2 лет.

    Архитектор II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы на архитектурных должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет.

    Архитектор III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях.

    Архитектор: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    Места работы - в государственных организациях, частных бюро.

    Зарплата архитектора высокая. Заработная плата архитектора частного бюро чаще всего сдельная. Он получает процент от суммы заказа.

    vorum.ru

    📌 Архитектор - это... 🎓 Что такое Архитектор?

  • АРХИТЕКТОР — (греч. architektor, от archi старший, и tekton строитель). Лицо, составляющее план здания и надзирающее за его постройкой, зодчий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРХИТЕКТОР греч. architekton, от… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • архитектор — зодчий, (ученый, художник ) строитель; градостроитель Словарь русских синонимов. архитектор зодчий (высок.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • архитектор — а, м. architecte m., architecteur, нем. Architect. Архитектор. Имею указ, чтоб сыскав из первых доброго, как могу назвать, архитекта, который бы знал приложениях места сады размеривать и доброй ордин установить. 1708. АК 3 378. А каким манером… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • архитектор —     АРХИТЕКТОР, градостроитель, устар., высок. зодчий     АРХИТЕКТОРСКИЙ, градостроительский, зодческий …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • АРХИТЕКТОР — АРХИТЕКТОР, архитектора, муж. (от греч. architekton строитель). Зодчий, специалист по проектированию и сооружению зданий. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АРХИТЕКТОР — АРХИТЕКТОР, а, муж. Специалист по архитектуре, зодчий. | жен. архитекторша, и (разг.). | прил. архитекторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • архитектор — архитектор, мн. архитекторы, род. архитекторов и в просторечии архитектора, архитекторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • архитектор — Специалист в области архитектуры, создающий здания и комплексы зданий, а также города в соответствии с функциональными, конструктивными и эстетическими требованиями [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Справочник технического переводчика

  • Архитектор — Швейцарская памятная монета с изображением Модулора, символа современной архитектуры Архитектор (от др. греч. αρχι (главный, старший) и др. греч. τέκτ …   Википедия

  • АРХИТЕКТОР — Должностные обязанности. На основе новейших достижений отечественного и зарубежного градостроительства, архитектурной науки, практики и с использованием средств автоматизации проектирования разрабатывает градостроительные решения и архитектурно… …   Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

  • Архитектор — слово греческое, от αρχός начальник и τεκτων строитель, буквально начальник над плотниками и, следовательно, вообще руководитель постройки. В Европе это название привилось уже около 400 лет тому назад. По видимому, говорит по этому поводу Виолле… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • architect.academic.ru

    Ответы@Mail.Ru: кто такой архитектор?

    Архитекторы (греч. αρχη - здесь: основа, происхождение; и лат. tectum - дом, укрытие) (народная этимология) - люди, которые занимаются архитектурой, то есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций. Изначально это греч. слово означало главу плотников. Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками. В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер» . В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий - «объёмов») , и «градостроительство» , ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития. К концу XX века наблюдается изменение значения термина «архитектор» в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение. Специалисты шутят, что профессия архитектора более ответственна, нежели врача, поскольку последний может скрыть свою ошибку, а ошибка архитектора остается на всеобщем обозрении многие годы. Архитектор это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно - планировочных решений окружающей среды необходимых для нормального функционирования человека. Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Притцкеровская премия считается аналогом Нобелевской премии. В последнее время практически обязательным требованием к архитекторам становится знание компьютерных программ, позволяющих осуществлять трехмерное проектирование объектов, — AutoCAD и 3D Studio MAX (реже встречаются Arcon и ArchiCAD). Надо отметить, что значительная часть студентов, получающих образование архитектурного профиля, достаточно хорошо знают и обычные программы, позволяющие работать с двухмерной графикой (CorelDraw, PhotoShop и пр.) . Архитектор должен знать: - Методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов. - Технические, художественные, экономические, экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к проектируемым объектам. - Специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений. - Виды и свойства строительных материалов и конструкций. - Требования охраны окружающей среды. - Передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства. - Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов. - Стандарты, технические условия и другие требования к разработке и оформлению проектно-сметной документации. - Технологию строительства. - Технические средства проектирования и строительства. - Основы экономики, организации труда, производства и управления. - Законодательство о труде. - Правила и нормы охраны труда.

    Архитектор - это специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Это творческие люди, они делают замысел проекта.

    touch.otvet.mail.ru

    Кто же ты такой, архитектор.


    Cегодня я хочу вам рассказать кое-что, хотя это и не будет открытием Америки. Приоткрою занавес дивной профессии архитектора. Поделюсь своими наблюдениями, работой и мыслями 

        Эта профессия поистине сложна и вечна. Дома, объекты, инфраструктура, это всё окружает и будет окружать человечество. Люди постоянно рождаются и каждому требуется жилье. Старые здания уходят, а на их место приходят новые. И есть место новым формам, тенденциям, модным течениям. Неизвестно что будет через -надцать лет, но известно одно: здания будут также стремительно возрастать, как и в сегодняшнее время. Они будут изменять свою форму, предназначение. Возможно, всё сведётся к строительству "живых домов", "эко домов". Вероятно, объекты интерьера будут печататься на 3d принтерах, некоторые студии уже пробовали печатать дома таким образом 🙂

    Спрос на архитекторов будет до тех пор, пока человеку нужен шалаш, а значит, он будет всегда. Но я не обещаю, что каждый будет архитетором, востребованным на рынке труда, королем санузлов и предводителем тамбура.В первую очередь нужно быть ходячей энциклопедией, знать все тонкости конструкций, материалов. Я, например, не понимаю людей, которые с пустого места рисуют всякие художества, не имея никакого понятия о конструкциях. Ваш полёт фантазии должен иметь крепкий фундамент на взлетной полосе. Основываться на определенных данных, дабы здание крепко стояло и было с изюминкой, которое и будет вас выделять из сотни других дезигнеров.
    Также надо быть ответственным и честным. Обязательно примерять своё творение на себе, чтобы было удобно использовать помещение по его прямому назначению. Можно перечислить много навыков, которыми должен обладать человек этой дивной профессии, и я этим займусь, но уже в своих следующих постах.

        Это должно быть осознано. Многие начинают подготовку уже с шести лет, но это выбор родителей. Вместо беззаботных игр во дворе, детей ведут в художественные школы. Потом они поступают в художественные колледжи... Замечал, что многие уже не могут свернуть с этой дороги. И идут в университет на архитектора лишь для того, чтобы угодить родителям и получить ненужный диплом. Это не тот путь, где сомнения к месту. Потому что нужно очень много лет жизни и времени потратить, чтобы дотянуться до должного уровня, который позволит просто на просто поступить на архитектуру. И в будущем продолжать учиться и получить диплом. Это не стоит тех усилий, денег, времени, чтобы потом просто остановиться и работать в другом направлении. У меня лично есть знакомые, которые окончили киевский архитектурный университет и решили не работать по специальности. Нашли сотню отговорок, но в то же время и не получили шанса.
    Надо четко поставить себе цель и не бездействовать. Иначе всё напрасно...здесь нет места сомнениям! Либо да, либо нет, без шуток)

      Теперь перейдем к более веселому моменту. Хочу без особой конкретики показать жизнь архитектора в картинках. От рождения до какого-то становления в этой профессии. Попытаюсь максимально использовать свой материал и фотографии. Возможно, для абитуриентов это будет полезной информацией.

      У многих детей с раннего возраста можно определить предрасположенность к определенному занятию. Простыми словами, это то, с чем ребенку нравится играть.
    И в нашем случае мы рассматриваем тех детей, которые уже в два года пытаются всякие закарлючки на бумаге рисовать.


       Впрочем, если вы не родились с карандашом в руках - не расстраивайтесь, некоторые люди начинают учиться рисовать лишь за пару лет до поступления в высшее учебное заведение! А этот выбор, мне кажется, намного важнее и осознаннее. Так как в этом случае ребенок сам решает для себя. Запасается не хилым желанием, чтобы за два года добиться примерно такого уровня в рисунке, как люди, которые с 6 лет начинают посещать художественную школу. Хотя, в тут можно и подискутировать. Так как людей очень много и за всех нельзя отвечать. У каждого свой путь, свои желания =) Так...продолжим.

       Я замечал, что многие архитекторы любят конструктор Лего. Даже достигнув вполне зрелого возраста, они все равно балуются


       Если вы поступаете в высшее учебное заведение на факультет архитектуры, то вас ожидает творческий конкурс.

    Вы должны будете раскрыть свои умения в рисунке.

    Также продемонстрировать фантазию, креативное мышление. Создать композицию из предложенных вам геометрических фигур.




    И также использовать навыки черчения.



    Во время учёбы вы будете делать клаузуры, выносить свои идеи на бумагу. За отведенное время вам нужно создать в голове идею на заданную тему. И изложить всё это на бумаге 🙂






    (картинка взята из блога ameuki)

       А когда вы отобразите все свои идеи на бумаге, вам надо будет их защищать перед преподавателями. Дважды в семестр вы будете рисовать клаузуру, а позже делать эскиз и проект. Также макетировать. К каждому проекту у вас будет идти чистовой макет.



       До третьего курса вы будете выполнять работу на больших деревянных планшетах А1 формата. Очень много юмора по этому поводу в сети) Но иногда приходилось и по два А1 планшета тащить. Не завидую я хрупким девушкам 🙂 Главное это случайно не опрокинуть чашку чая, краски на проект, иначе заставят переделывать. Но есть у архитекторов и свои хитрости, сидеть кропотливо срезать лезвием все косяки.



    Моё животное облюбовало планшет.



    Довольно легко можно просчитать отношение размера кошки к планшету А1-ого формата.
    Поместилось бы 5 с половиной кошек 🙂



    Будете заниматься композицией. Делать интересные проекты с учётом определенных законов пропорций. И также макетировать.



       За годы обучения вас также будут преследовать и другие предметы. Все они достаточно интересны и сложны! Могу выделить начертательную геометрию, историю архитектуры, сопротивление материалов и теоретическую механику. Вас познакомят со строительными конструкциями, и надо действительно обладать знаниями, а не просто уметь хорошо рисовать.
    Учебная жизнь полна всяких интересностей!
    И вы будете самостоятельно всё это делать, так как скачать проект/диплом вам не удастся никогда!)

    На архитектурном проектировании вы будете постоянно консультироваться с преподавателями. И я такого не наблюдал ни в одном вузе, но на паре вы спокойно можете бродить по университету в поиске вдохновения или пить чай с плюшкой раздумывая над своим проектом.


    А вот так будет выглядеть ваш диплом



    (использовал работу juliagorovaya)

    Он заметно больше, нежели обычная курсовая работа. И кошек поместилось бы поболее..



    На парах нужно потрудиться, чтобы защитить свою идею. Не у всех это получается, ведь проще делать по стандартам! 😉



      Порой это и полезно. Ведь навыки убеждения вам понадобятся и в работе. Когда вы будете общаться с заказчиком и нужно будет отстоять свою идею и точку зрения. А не идти на поводу у клиента и превращать апартаменты в розовый рай..

    Вас будут преследовать куча различных предметов, которые вам будут просто необходимы. И вы, как ребенок, с искрой в глазах, будете бросаться на это дело! 🙂








    Но требуется быть сильным духом, чтобы пройти через все эти испытания! Вы будете очень раздражительны, так как вам вряд ли удастся выспаться за время учёбы.



      Хотя нет, я вам нагло вру. Если всё делать вовремя и с большим желанием. Не отвлекаться на ненужные вам вещи, то вы прекрасно будете высыпаться! Вот для этого и требуется быть сильным духом и побеждать свою лень.

    Я вам не обещаю, что кому-то будет нужен ваш диплом. Точнее, я вам могу с уверенностью сказать, что он не пригодится, разве что родителям продемонстрировать. Сейчас ценится ваша работоспособность и умения, креативное мышление. В дипломе это не указано. Вы должны уметь с места показать ваши навыки. Даже наличие портфолио не досконально показывает эти вещи ) 
      Когда у меня будет не хватать рук в архитектурной студии, я предпочёл бы брать к себе студентов лишь через специальный тест. Клаузуру на заданную мной тему. Но портфолио тоже важно иметь, дабы о вас могли сложить некое мнение и понять что вы уже проектировали. Но зачастую студент обладает портфолио в которое входят проекты, которые он выполнял во время своей учёбы, и не более. Поэтому, я советовал бы студентам посещать разные выставки и участвовать в конкурсах вне университета =) 

    Сколько бы не жаловались архитекторы и студенты, которые лишь мечтают стать архитекторами, все гордятся своей профессией. Ведь это действительно круто. Мы ведь такие необычные и интересные. 





      Но когда вы станете Архитектором - перед вами откроются все двери! Столько интересных занятий вокруг: создание необычных вещей, проектирование ресторанов, коттеджей, жилых районов, да чего угодно и на что хватит фантазии!) 

    Автор: Захарченко Артём

    uvw-architecture.blogspot.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о