Кем может работать архитектор – Кем можно работать, имея архитектурное образование?
Кем работать начинающему архитектору — ответы и советы на твои вопросы
Кем я могу работать с дипломом архитектора? По специальности ничего найти не могу, так как нет опыта, знакомых в архитектуре тоже нет. С дизайном — то же самое, в 2D-дизайне спрашивают портфолио, хоть программы знаю, но портфолио нет, так как ничем таким не приходилось заниматься. Подскажите, где меня могут принять на работу. Уже паниковать начинаю, может помощником куда-то? Просто с дипломом архитектора с отличием идти куда-то кассиром не особо хочется(
Filly

Доброго времени суток! На самом деле, ваша специальность архитектора дает вам самые широкие возможности реализации. Понятное дело, что только что получивший диплом молодой архитектор, вряд ли, будет нарасхват у работодателей и частных заказчиков. Всем нам приходится нарабатывать опыт, и репутацию. Поэтому просто нужно быть настойчивым, целеустремленным, и терпеливым в достижении своих целей.
Во-первых, вы можете консультировать своих знакомых, родственников, друзей, которые начали или собираются начать ремонт, строительство. Многим из них, наверняка, нужны советы, консультации. Таким образом, помогая близким людям (пусть сначала даже бесплатно), вы будете потихоньку создавать себе репутацию человека, разбирающегося в определенных вещах. После чего «сарафанное» радио разнесет молву о вас и другим людям, которые всё чаще начнут прибегать к вашим услугам. И если вы хорошо себя зарекомендуете, уже можно будет брать и оплату за свою работу. На первых порах ваши консультации могут состоять даже из элементарного подбора цвета в интерьере, помощи при выборе обоев, краски, мебели и прочего. Думаю, образованные архитекторы имеют художественный вкус и естественно, умеют подбирать гармонично цвета. Выполняя подобные работы, вы могли бы постепенно собирать свой портфолио. Можно даже обратить внимание на собственное жилище, и произвести ремонтные работы у себя дома, попутно составляя портфолио.
Во-вторых, вам необходимо искать работу не в известных бюро, а в тех, которые только начинают свою работу, и, естественно, не в состоянии пока платить своим сотрудникам высокие зарплаты. Вы, как молодой специалист, должны быть готовы к не самым высоким заработкам.
В-третьих, многие дачники в наше время отказываются от традиционного времяпровождения на грядках, а предпочитают отдыхать среди красоты цветущих деревьев и цветов, посаженных не абы как, а профессионалом. Не у всех из них имеется четкое представление того, как должен выглядеть их участок, и не у всех есть достаточно денег для найма опытного ландшафтного дизайнера. Поэтому ваши знания в подобных случаях придутся как нельзя кстати. Если пока нет таких клиентов, можно также обустроить сначала уголок на своей даче или земельный участок, прилегающий к вашему подъезду. Таким образом, вы и опыт приобретете, и благоустроите неприглядную территорию. На нем даже можно поставить табличку с вашим телефоном и просьбой звонить по нему всех заинтересованных в благоустройстве участка или квартиры, лиц. Будет своего рода и реклама и объявление.
Сейчас также наблюдается бум строительства частных домов и коттеджей, где вы также могли бы найти применение своим знаниям и умениям. В этом сегменте можно заняться и проектированием домов, и дизайном интерьера.
Конечно, при всём при этом, не забывайте постоянно совершенствовать свои теоретические знания и продолжайте искать постоянную работу в каком-нибудь бюро, где вы могли бы набраться необходимого опыта, дополнительных знаний, завести нужные связи и наработать клиентскую базу.
Желаю удачи!
Полезный совет?
Расскажите друзьям
www.domotvetov.ru
дизайнер, проектировщик, инженер, ландшафтный специалист
Ваша ниша
Важно настроить себя на то место в сфере архитектуры, где вы будете чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно необязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором и гнаться за большими объектами. В этой области можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это ваше призвание, – быть успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Скажем, хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора.
Но в то же время, занимаясь исключительно архитектурой, весьма сложно «заработать целое состояние».
Качества полезные и вредные
В каком случае стоит идти в архитектуру, а в каком – всё-таки нет?
Конечно, без творческих амбиций делать в архитектуре нечего. Должно присутствовать стремление постоянно создавать что-нибудь новое – причем самое лучшее.
Также важно намерение быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Нормана Фостера, Сантьяго Калатраву, Фрэнка Гери – то окажется, что все они публичные люди. Так что приветствуется порыв не только создать что-либо, но и рассказать об этом всему миру.
Профессия архитектора находится на стыке профессий инженера и художника. Желание знать всё и быть разносторонне развитым человеком окажется отличным подспорьем будущему специалисту.
Теперь стоит сказать о том, что может вам помешать.
- Во-первых, это поиск «легкого пути». В архитектуре 5% – талант, а остальное – очень тяжелая работа. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были, увы, даже смертельные случаи. Надо укреплять здоровье и быть готовым к трудностям – тогда вы сможете обоснованно их не бояться.
- Во-вторых, вредно мечтать заработать сразу много денег. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. Вначале он стоит очень дешево, но спустя годы работы – становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки появятся, просто путь к ним достаточно долгий.
- В-третьих, в профессии будет сильно мешать излишняя ранимость. Количество критики всегда превышает количество похвалы, особенно в начале пути. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, какая у него солома в голове и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу. Надо уметь воспринимать всё спокойно.
Теперь, думаю, будет не сложно, исходя из вышесказанного, создать портрет человека, которому подходит эта профессия, и примерить его на себя.
Поступление в вуз
Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Оптимальный вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека с нулевым исходным уровнем к сдаче экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если прежде абитуриент нигде не учился рисунку. Педагогу проще изначально поставить ему правильную технику, чем исправлять ошибки другой школы. Излишне заблаговременно готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы вы были в хорошей форме к экзамену и не сильно утомились от многолетней подготовки.
На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течение нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз России не дадут никаких знаний об архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать и вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению – это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – это путь, который может оказаться более тернистым, чем ожидается.
Учеба на архитектора
Получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того, кто вы по складу, физик или лирик. Дело всё в том же единстве инженерного и художественного начал в профессии. Все предметы можно условно разделить на 3 вида:
- творческие;
- инженерные;
- общеобразовательные.
Традиционно студенты уделяют основное внимание творческим предметам – проекту, рисунку. Менее сосредоточенно относятся к предметам инженерным – конструкции, сопромату, архитектурной физике. И досадно редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философию, социологию. Это плохая традиция, ибо в программе нет случайных дисциплин. Все знания, которые дает вуз, пригодятся в профессии, но в одних случаях это очевидно (проект, конструкции, материаловедение), а в других – нет.
Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал несколько раз за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодится в архитектурной практике. Спустя годы в аспирантуре я стал проходить курс философии науки. Только тогда я понял, что философские корни архитектуры глубоки и что работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение философских текстов и переживать, что не посещал занятия в институте.
Но, конечно, самый главный предмет – архитектурное проектирование. По сути, всё остальное содержание программы служит продвижению студента в этом предмете.
Многие мои коллеги вспоминают работу над институтским проектом как золотое время – потому что фантазия архитектора в это время ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, докучливых заказчиков, неуступчивых смежников. Выполнение такого проекта – это возможность проявить свой творческий потенциал в идеальных условиях. Неслучайно при приеме на работу часто просят показать институтские проекты. Работая над проектом клуба, музея или пожарного депо, надо понимать, что они останутся для вас, скорее всего, единственными проектами на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на подобный труд. Именно в его процессе закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и звёзды архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.
Для успешного развития карьеры и студенту, и дипломированному архитектору необходимо также постоянное самообразование, активное участие в общественной архитектурной жизни — посещение лекций, семинаров, выставок.
Работа
Сегодня подавляющее большинство студентов начинает работать уже на втором-третьем курсах. Это хорошо – но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически готовит к будущей карьере. Однако не стоит забывать, что главное – всё равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно, а просто как к возможности попрактиковаться. Заниматься исключительно учебой тоже можно – хотя судя по практике, у таких архитекторов карьерный рост если и начинается, то с большим опозданием.
Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (коттедж). Архитектор получает такой заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады – и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект – чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации (параметры и требования).
На этом работа архитектора, казалось бы, заканчивается – но по одному только архитектурному проекту построить дом нельзя. Нужны еще строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего изначально работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами или, по крайней мере, консультироваться с ними на этапе архитектурного проектирования.
Даже после выполнения всех смежных проектов работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольшие – лично приезжает человек с чертежами и рулеткой и с умным видом ходит по стройплощадке. Часто окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства – когда архитектура не только на бумаге, а ее уже можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки чрезвычайно полезно для понимания всего процесса создания архитектуры.
При проектировании и строительстве крупных объектов всё усложняется, но суть остается той же самой.
Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть в офисе с девяти до шести; можно приходить туда по свободному графику; ездить по объектам, согласующим организациям, встречаться со смежниками; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности самое главное – результат, хорошая архитектура; а как она получилась, не так важно. Кто-то за 5 минут рисует «на коленке» гениальный эскиз – а кто-то месяцами безрезультатно просиживает у монитора.
Тенденции
Сегодня российская архитектура переживает серьезный кризис. Это признают и профессионалы, и обычные люди, которым небезразлично то, что происходит в стране. Архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразна (достаточно сравнить, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, тяжело идет смена поколений.
Профессиональная среда тоже находится в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточны. Хорошие должности в больших организациях достаются сложно даже классным архитекторам. За место в частной архитектурной мастерской тоже идет большая конкуренция. К тому же рынок частных архитекторов сильно наводнен непрофессионалами.
К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, поднять российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировок за рубежом. Я верю: из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный, вырастут наши Кэндзо Тангэ и Ричард Роджерс.
Автор статьи: Андрей Канониди, архитектор
edunews.ru
Топ-10 почему не стоит быть архитектором
30 сентября 2016 г.
Профессия архитектора кажется чем-то интересным и простым. Именно по этой причине многие решают идти по стопам Пифея и Скопаса. Тем не менее, выбирая профессию, редко кто задумывается о недостатках своей будущей специальности. И зря. Любая сфера человеческой деятельности имеет свои недостатки. Этого же мнения придерживается всемирноизвестный специалист Боб Борсон, написавший целую статью, которая освещает все недостатки профессии архитектора.
Обучение
Многие абитуриенты после сдачи экзаменов думают, что самое сложное уже позади. Как бы ни так! Впереди у юного архитектора ещё пять лет бессонных ночей, проведённых за чертежами. Однако и на этом страдания не заканчиваются. ВУЗ, в плане узкоспециализированых знаний, даёт лишь базис. Поэтому для того чтобы стать настоящим специалистом придётся постоянно посещать всякие семинары, курсы для повышения квалификации и т.д.
Непостоянство
Профессия архитектора крайне нестабильна. Если на сегодняшний день у вас есть работа, то это вовсе не означает, что она будет у вас и завтра. Заказы очень редко идут один за другим. Между двумя проектами может пройти неделя, а то и месяц.
Ограничения в плане творческой реализации
Многие архитекторы думают, что после окончания ВУЗа наконец-то смогут применить накопленные знания и проявить свою индивидуальность. Вовсе нет! Деятельность архитектора ограничивается требованиями заказчика. Приходиться постоянно идти на какие-то компромиссы с клиентом, что мешает процессу творческой реализации.
Ненормированный рабочий день
Профессиональные архитекторы знают, что определить точное время, за которое будет выполнен заказ, просто невозможно. Таким образом, вместо положенных 8 часов над проектом можно просидеть все 16, а то и больше. Причём такая сверхурочная работа не оплачивается.
Плохой социальный пакет
Как показывает статистика, большинство архитекторов не работают в штате. Поэтому о различных бонусах наподобие страховки, бесплатного медицинского облуживания, курсах повышения квалификации и речи идти не может.
Ошибки стоят очень дорого
Идеальных людей нет. Поэтому ошибки – это вполне нормальное явления для человека. Тем не менее, эта общеизвестная истина не касается архитекторов. Каждая ошибка чревата последствиями. В худшем случае небольшая неточность в плане может привести к полному разрушению конструкции. Причём, как показывает практика, чем больше объект, тем больший вес имеют незначительные ошибки. Именно по этой причине архитектор должен продумывать всё до мельчайших деталей.
Рутинная работа
Как показывает практика, далеко не всем архитекторам везёт в плане работы. Молодые специалисты, которые только-только закончили обучение, мечтают, что будут заниматься непосредственно проектированием. Тем не менее, всё не так прозаично. Многие архитекторы занимается проработкой конструктивных деталей, выездами на объект, работой с заказчиками, составлением смет и прочей рутиной.
Необходимость командной работы
Подавляющее большинство архитекторов вынуждено работать в команде. И порой очень трудно ужиться с десятком таких творческих личностей, каждый из которых имеет свое видение проекта.
Медленный карьерный рост
Любой архитектор скажет, что для того чтобы достичь высот в этой сфере деятельности, придётся очень долго работать. Неспроста молодыми архитекторами называют специалистов в возрасте от 35 до 40 лет. Если затратить столько же времени и усилий в любой другой сфере деятельности, то плоды своего труда можно получить значительно быстрее.
Конкуренция
Как показывает статистика, с каждым годом количество специалистов возрастает. На рынке труда можно наблюдать конкуренцию между архитекторами. Из-за этого найти хороший заказ довольно трудно. Конечно, без работы вы не останетесь. Ведь спрос на архитекторов довольно-таки большой. Однако днями напролёт работать за гроши вряд ли кто-то захочет.
Вывод
Если вы прочитали статью до конца и вы, вопреки всем недостаткам профессии, всё ещё хотите стать архитектором – это точно ваше.
www.berlogos.ru