Обучение архитектор дизайнер – ARHI.TEACH Школа архитектуры, дизайна и графики

Содержание

Курс Путь дизайнера в РГСУ


1) Введение в профессию. Международный стандарт. Концепция. Теория дизайна. Составные элементы дизайн-проекта.

2) История дизайна и архитектуры. История стилей интерьера: египетский, античный и романский стили, готический, ренессанс.


1) История дизайна и архитектуры. История стилей интерьера до наших дней: барокко, рококо, классицизм, ампир, модерн, этнические стили, арт-деко, минимализм, хай-тек. Закономерности исторического развития стиля. Роль дизайна в современном мире. Современные тенденции интерьерных решений.

2). Архитектурно-строительные конструкции. Виды строительной документации: СНиПы и ГОСТы.


Инструменты в работе архитектора-дизайнера: колористика и графика. Колористика. Цвета и их сочетания и влияние на восприятие и психологию человека Теория цвета. Основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветовой круг. Средства цветовой гармонизации. Цветовые ассоциации. Цвет и пространство. Основы графики. Прикладной скетчинг, эскизы, чертежи. Основы начертательной геометрии и построение аксонометрий и перспектив. Задачи и виды архитектурной графики. Графическое выполнение чертежей на разных стадиях проектирования. Поисковое макетирование и выработка окончательного конструктивного и образного решения. Практика: листы А4, карандаши, ластики.


1) Информационные технологии в дизайне — вводный курс: AutoCAD, ArchiCAD, 3d Studio MAX, Adobe Photoshop и тд. Архитектурное черчение. Специфика и преимущества различных компьютерных программ в архитектурном и строительном проектировании.


Эргономика. Принципы и приемы эргономического исследования среды и её объектов: элементов оборудования, узлов отделочных констуркций, предметов различного функционального назначения, пространства для жизнедеятельности. Оптимальная организация пространства по законам эргономики.


Материаловедение. Технологические процессы отделочных и монтажных работ. Декор в интерьере. Отделочные материалы и их свойства. Виды черновой и финишной отделки. Современный рынок мебели и работа с поставщиками.


1) Инженерные системы и сети. ОВ и ВК. Нормы и расчёт оборудования. Освещение, инсоляция и светотехнический расчёт, вентиляция, кондиционирование. Правила теплотехничегоко расчёта. Приборы отопления в дизайне интерьера. Электрика, сантехника, слаботочные системы. Газоснабжение. Пожарные нормы и требования. Перепланировка и ее согласование.

2) Маркетинг и менеджмент. Скрипты работы с заказчиками.


Расчет сметной стоимости по проекту. Планирование отделочных работ, выбора материалов и финансовых расходов. Проект для заказчиков и строительных бригад. Самоорганизация и планирование рабочего времени и процесса.


Психология заказчика. Типы клиентов и сценарии поведения. Составление проекта с учётом личностных особенностей клиента. Профессиональная подача проекта заказчику. Практика: создание дизайн-проекта на основе собеседования с заказчиком и обследование проектируемого пространства


Работа с клиентом. Технология качественного собеседования с заказчиком в офисе. Выход на сделку. Заключительный просмотр. Защита проекта и выпускной экзамен.

xn--80aakfifj6amrol2j.xn--p1ai

Профессия Архитектор — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Профильное образование: нужен ли дизайнеру интерьеров диплом

Хорошему дизайнеру интерьеров необходимо специальное образование, и хотя получить его можно не только в профильном ВУЗе, ВУЗ дает и еще кое-что – диплом. О том, стоит ли идти в ВУЗ ради диплома или ради чего-то еще, мы поговорили с пятью представителями отрасли, с теми, у кого профильное образование есть, и теми, у кого его нет.  

Катерина Лашманова архитектор, дизайнер, окончила МАрхИ и школу «Детали»

Для того, чтобы быть специалистом в чем-то, нужно знать свою сферу от начала до конца, и именно это знание дает профильное образование. Когда ты знаешь свой предмет досконально, ты становишься специалистом. Те дизайнеры, которые что-то делают хорошо, в любом случае имеют образование, но получить его можно по-разному. Это не обязательно профильный ВУЗ, но большинству подходит именно академическое образование. Оно самое предсказуемое: если ты приложишь усилия и сделаешь все определенным образом, ты получишь необходимый результат. Пойти в обход этой системы тоже можно, но зачем? Путь самообразования гораздо более долгий и сложный. Дизайн интерьеров ведь тесно связан с архитектурой, а выучиться на архитектора в домашних условиях едва ли возможно. Но если нет архитектурного образования, дизайнер не сможет все делать сам, ему придется брать в напарники архитектора, который будет заниматься планировками, рабочими чертежами и прочим.

Владимир Пирожков промышленный дизайнер, окончил Свердловский архитектурный институт

Главная задача дизайнера – получить первый заказ. Если вы получили заказ и успешно с ним справились, больше диплом вам не нужен. При этом ни один диплом ничего не гарантирует: даже если вы окончили Royal College of Art или Saint Martin’s School of Art, доверия к вам как к молодому специалисту все равно нет. Хорошо, если можете начать с родственников и друзей: реализуете для них хорошие проекты, и подтянутся люди «со стороны».

Нужно понимать: вы как дизайнер интерьеров ничего не стоите, пока не довели до конца хотя бы один проект. А для этого придется общаться с бригадой строителей и самому разбираться в миллионе вещей: какие материалы использовать, где их достать, сколько они стоят, какие есть принципы сопромата, наконец. Это фундаментальные знания, которые проще всего получить в строительном институте. Он в этом контексте будет куда полезнее архитектурного или дизайнерского образования. Но помимо базовых знаний хорошо бы иметь школу жизни за плечами. В профессии дизайнера очень важно уметь слушать, тонко чувствовать внутренний мир своего клиента и транслировать его в дизайне, важно находить общий язык и со строителями, которые воплощают проект в жизнь. Никакой диплом в этом не поможет, да и в ВУЗе этому не научат: преподаватели, как правило, страшно далеки от народа. Так что идти в ВУЗ стоит не столько ради диплома, сколько ради базовых знаний. А дальше – больше путешествовать, обязательно побывать в Италии, увидеть греческую и римскую архитектуру не на картинке, а вживую. Вот, что действительно нужно дизайнеру.

Александр Эрман архитектор, дизайнер, окончил МАрхИ, с 2012 года там же преподает

Это вопрос многослойный, и однозначного ответа на него нет. Работа дизайнера интерьеров состоит из множества различных аспектов, и разные клиенты (как и разные дизайнеры) по-разному понимают, что означает укоренившееся в сознании народа понятие «дизайн-проект». Это и творческая часть, доступная просто художнику. Это и инженерная часть, где не обойтись без специальных знаний, которые приобретаются либо с опытом, либо в процессе обучения.

Большое количество дизайнеров не придают особого значения второй части, зачастую просто не понимая или не зная (это как раз вопрос обучения), что без продуманной инженерной составляющей многие детали интерьера в процессе строительства возникнут стихийно и едва ли будут обладать приемлемыми эстетическими характеристиками. Подобно виртуозному импровизатору, предполагающему какое развитие мелодия получит в следующем такте, дизайнер, рисуя концепцию, должен задуматься о вопросах вентиляции и примыкания плитки к паркету. Или, по крайней мере, иметь представление о том, что важно сейчас, а что можно решить позже.

Конечно, все постигается с опытом, но лучше все-таки учиться на чужих ошибках – именно ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ дает профильный вуз.

Когда я говорю, что творческая часть доступна просто художнику, я не имею ввиду, что дизайнерское образование на творческих стадиях не нужно. Интерьер имеет свои законы и приемы точно так же, как физика и математика имеет свои. И никто не отменял важность образования и на этом этапе. Лично я все постигал сам, и, поверьте, этот путь был длинен и тернист. Сегодня я учу своих студентов комплексному подходу к проектированию.

Татьяна Рогова директор, сооснователь и идеолог школы «Детали»

Диплом – в любой профессии вещь серьезная. Представьте доктора, хирурга без диплома. Разве человек пойдет к такому специалисту на операцию? С другой стороны, сейчас дипломы девальвировались, появилось много разных курсов, и часто они оставляют желать лучшего. Съездил, например, человек в Швейцарию на недельку, получил там диплом, красивый, с золотыми буквами и вензелями, а знаний не приобрел. Такого специалиста сразу видно – по портфолио. У нас в «Деталях» отношение к диплому серьезное, объективно могу сказать, что не было ни одной ситуации, когда мы давали бы диплом «просто так». Для нас это вопрос чести (хоть и звучит громко), поэтому дизайнеру с дипломом «Деталей» точно можно доверять, особенно если диплом с отличием. Вообще, у нас есть только три отметки: «четыре», «пять» и «пять с плюсом», потому что делать дизайн на «троечку» нельзя.

Игорь Куркин дизайнер интерьеров, учился в МАДИ, профильного образования нет

Профессия дизайнера интерьеров совмещает в себе огромное множество дисциплин. Дизайнер ведь не просто подбирает предметы, он, как главный инженер проекта, должен понимать все от гидравлики до электрики, разбираться в технике и технологиях умного дома и прочем, и прочем. Такое широкое образование даже в рамках вуза дать невозможно, а все, что касается вкуса и эстетики, это, по-моему, скорее врожденные вещи, чем приобретенные.

Мне кажется, школы дизайна часто учат как надо, загоняя тем самым студента в определенные рамки, не давая ему мыслить свободно.

С другой стороны, окончить вуз, конечно, необходимо, но не потому, что он дает знания по специальности, а потому, что учит пользоваться литературой, оперативно находить информацию из всевозможных источников. Кроме того, высшее образование необходимо каждому, кто собирается работать с такими тонкими материями, как желание заказчика, создание прекрасного. Это нужно для того, чтобы приобрести грамотную речь, научиться доносить свои мысли и выстраивать диалог с абсолютно разными людьми. Разумеется, каждому – свое. В мире дизайна и архитектуры существуют как множество гениальных самоучек, так и масса профессионалов, которые потратили на обучение профессии огромное количество лет. Склад характера у всех разный, поэтому кому-то профессиональное образование помогает, а кого-то, напротив, загоняет в ненужные рамки и тормозит.

На обложке: фрагмент работы Нади Сказки в школе «Детали»

design-mate.ru

Программы и курсы | Мархи

 

 

Подготовительные курсы предназначены для тех, кто планирует свое поступление в МАРХИ или в другие высшие архитектурно-дизайнерские школы Москвы. Преподаватели МАРХИ разработали полтора десятка программ, которые учитывают различные предпочтения будущих студентов и готовят к прохождению вступительных испытаний. Длительность программ — от одного года до трех; учиться могут школьники 8 — 11 классов и выпускники. Все программы отличаются по содержанию, но ориентируются на требования вступительных экзаменов. На странице программы указаны авторы и преподаватели, дано подробное описание содержания, период записи, время проведения.

Летние школы проводятся в течение (одного месяца в июле для школьников 7-9 классов и старше). Идеи, вдохновившие преподавателей Летней школы в 2014 году, пришли к нам одновременно с появлением новых друзей – сотрудников Ботанического сада МГУ «Аптекарского огорода». Посетив «Аптекарский огород» летом, осенью и весной, мы поняли, что молодым москвичам и гостям столицы, оставшимся в августе в Москве, очень не хватает покоя загородного сада, зелени и цветов. И все это можно найти в центре города, рядом с Садовым кольцом, около метро «Проспект мира» в Ботаническом саду МГУ. Предлагаем вам принять участие в Летней школе, узнать больше о растениях и научиться их рисовать. Вторая программа Летней школы связана с литературой и искусством и учит книжной иллюстрации. Преподаватели подготовительных курсов, закончившие МАРХИ, и много лет работающие иллюстраторами книг, поделятся своим опытом. Основой для рисования иллюстраций будут рисунки, выполненные с натуры и литературные произведения.

Курсы, которые мы предлагаем школьникам 8 — 10 классов, имеют сходство с программами для подготовки абитуриентов. Их авторами являются преподаватели МАРХИ, которые представляют, что не хватает студентам для успешной учебы в институте. Большинство программ для школьников учат разным навыкам художественной визуализации. Создавая новую форму или придумывая пространственное решение, архитектор и дизайнер должен уметь изобразить идею, визуализировать. Чем разнообразнее и богаче навыки визуализации, тем шире авторская палитра, тем большими возможностями воздействия на зрителей обладает автор. Нельзя недооценивать роль цвета в восприятии формы. Свойства цвета исследовал В.Гете и многие его последователи физики, художники, архитекторы. Для архитекторов и дизайнеров цвет — важнейшее средство создания пространственного образа. Мы предлагаем школьникам несколько авторских программ, объединенным названием «Архитектурная графика». Описание программ и их авторы находятся на страницах отдельных курсов. С помощью макетирования и моделирования из бумаги и картона студенты начальных курсов МАРХИ изучают основы архитектурной композиции и учатся проектированию. Программа для школьников по макетированию создавалась в 90-х годах ХХ века группой преподавателей кафедры Основ архитектурного проектирования. Макетирование для школьников проще, чем курс Объемно-пространственной композиции в академической программе Бакалавр архитектуры. Но отлично развивает пространственное мышление и учит основам профессиональной визуализации, помогает в формировании профессионального сознания

Идея создания Центра дополнительного образования и разработки программ повышения квалификации для архитекторов, дизайнеров архитектурной среды, градостроителей, реставраторов, а также всех взаимодействующих с ними специалистов впервые была озвучена в 2013 году в «Концепции развития подготовительных курсов МАРХИ на 2014-2025 гг.» и предполагала создание условий для развития междисциплинарного и межпрофессионального взаимодействия. Первые программы разрабатывались совместно преподавателями МАРХИ и организациями – партнерами – МГУ (Московским государственным университетом), МГУКИ (Московским государственным университетом культуры и искусства), РГАИС Российской государственной академией по интеллектуальной собственности). Сотрудничество архитекторов с юристами, патентоведами, педагогами, биологами и другими специалистами способствует решению актуальных проблем, возникающих в процессе архитектурной практики и архитектурного образования. Более подробная информация о программах размещена на соответствующих страницах курсов. Несколько программ повышения квалификации размещены на Интернет — сайте Открытых курсов по архитектуре (www.open-marhi.ru). Этим материалом можно пользоваться без ограничений. Обязательно ссылайтесь на источник информации и упоминайте имена авторов программ.

Многие ведущие зарубежные университеты проводят курсы повышения квалификации учителей средних школ. Преподаватели университетов, ученые и студенты обладают высоким интеллектуальным потенциалом, который постоянно пополняется за счет практической работы и научных исследований. Преподаватели МАРХИ так же, как и зарубежные специалисты, считают необходимым обмениваться своими знаниями со школьными учителями. Впервые сотрудничество МАРХИ с учителями изобразительного искусства, МХК, биологии и физики ЦАО г. Москвы состоялся в 2009-2010 годах. Мы приобрели новый опыт, который лег в основу современных программ повышения квалификации. Это направление очень важно для совершенствования педагогических компетенций бакалавров и магистров архитектурно-дизайнерских специальностей. Тем более что некоторые выпускники архитектурных факультетов России работают в школе. Подробная информация о действующих программах, сроках их реализации, стоимости и другие данные можно изучить на соответствующих страницах. На Интернет — сайте Открытых курсов по архитектуре (www.open-marhi.ru) размещены прошедшие программы с примерами выполненных работ. Этим материалом можно пользоваться свободно, по своему усмотрению. Не забывайте ссылаться на источник информации и упоминать авторов программ.

Многие программы обучения доступны в дистанционной форме. Технология освоения программ не вызывает трудностей. Мы предлагаем дистанционно учиться абитуриентам, профессиональным архитекторам, дизайнерам, ландшафтным архитекторам и другим специалистам, а также учителям. В отличие от очного обучения, дистанционно можно учиться в удобном режиме, находясь за много километров от Москвы. Обучение происходит в системе ASSA (Architectural Self-Serves Age), созданной в МАРХИ и имеющей международный сертификат. В системе собран цифровой методический фонд из фотографий, рисунков, чертежей и рекомендаций, которые помогают выполнить задания. Узнать о технологии обучения, сроках подачи заявлений, доступных курсах и записаться на них можно на сайте дистанционного обучения: www.distant-marhi.ru. Связь с администратором курсов: distant-marhi@mail.ru

study-marhi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *