Дизайнеров школа: Школа дизайна НИУ ВШЭ — HSE ART AND DESIGN SCHOOL
Школа дизайнеров Бюро Горбунова
Илья Михайлов
Илья Михайлов, арт‑директордизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год,арт‑директорСтудии Артемия Лебедевас 2000 по 2012 год
На защите дипломов в школе
Илья Михайлов, арт‑директор дизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год, арт‑директор Студии Артемия Лебедева с 2000 по 2012 год
На защите дипломов в школе
Отзыв работодателя
Учёба в школе — часть дизайн‑образования бюро, включающего блоги сотрудников и советы на сайте. Эти инструменты показывают системный подход авторов, направленный на развитие умений учащихся, а не на поиск вдохновения. Комплексное развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро.
На какой результат рассчитываем
Первое — умение находить проблему и решать её на практических примерах через проецирование теории на практику. Второе — изучение смежных дисциплин: редактура, ведение переговоров. Третье — формирование системы ценностей и нахождения своего места в ней.
И это — без отрыва от производства. Здесь возникли трудности. Учёба в школе — полноценная вторая смена. Подготовка и сдача тестов вынудили двух человек взять отпуск за свой счёт. Остальные навёрстывали ночами, а днём тянули боевые задачи вполсилы. Как работодатель, готовьтесь к этому.
Развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро
Что получили в итоге
Первое — опорные точки, помогающие дизайнерам локализовать проблему. Они уже не боятся задач с абстрактными вводными и могут аргументированно объяснить решение. Второе — интерес к саморазвитию. Благодаря разносторонней программе школы дизайнеры больше не ограничиваются узкопрофильными материалами, выходят из плоскости экрана и включают в интерфейс взаимодействия с пользователем внешние устройства. К привычному кругу из UX/UI‑трендов, проектировочных решений и инструментов добавляются робототехника, психология, физиология, физика цвета и прочие. Третье (связанное со вторым) — повысилась адекватность самооценки. «Звёзды» обнаружили множественные пробелы в базовых областях; неуверенные в своих силах научились компенсировать это грамотной аргументацией.
По отзывам студентов, информация хорошо структурирована, а её объём достаточен, чтобы после окончания курса самому себе давать дополнительные задания и возвращаться к тем или иным разделам теории, но хотелось большего вовлечения преподавателей и увеличения количества практических заданий.
Курс Школы бюро — фундамент. Какое здание на нём построить, решает сам дизайнер. Но у здания появится прочная опора. Это дополнительно мотивирует сотрудников развиваться. А компания получает лояльных к ней специалистов с уровнем подготовки выше рынка, способных делиться полученной информацией с коллегами.
Ученик. Самостоятельное изучение
Самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа с оценками преподавателя
Об обратной связи❱
Вопросы и ответы
Я живу в Киеве, как мне учиться у вас?
Говорят, на первой ступени мало обратной связи от преподавателей, это правда?
Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.
На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.
Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.
А что с обратной связью на второй ступени?
На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.
Как устроена третья ступень?
Можно пойти только на первую ступень?
Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.
Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.
Что такое точка невозврата?
На первой ступени студенты сами выбирают, когда начать занятия, но вторая ступень начинается одновременно для всех. Точка невозврата — последний день набора, в который можно начать занятия на первой ступени и успеть закончить её до начала второй. Когда наступает точка невозврата, текущий набор закрывается и открывается следующий набор — с новой точкой невозврата. Прошёл ли студент точку невозврата, определяется по дате начале занятий, а не поступления.
Все вопросы и ответы❱
Школа дизайнеров Бюро Горбунова
Илья Михайлов
Илья Михайлов, арт‑директордизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год,арт‑директорСтудии Артемия Лебедевас 2000 по 2012 год
На защите дипломов в школе
Илья Михайлов, арт‑директор дизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год, арт‑директор Студии Артемия Лебедева с 2000 по 2012 год
На защите дипломов в школе
Отзыв работодателя
Учёба в школе — часть дизайн‑образования бюро, включающего блоги сотрудников и советы на сайте. Эти инструменты показывают системный подход авторов, направленный на развитие умений учащихся, а не на поиск вдохновения. Комплексное развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро.
На какой результат рассчитываем
Первое — умение находить проблему и решать её на практических примерах через проецирование теории на практику. Второе — изучение смежных дисциплин: редактура, ведение переговоров. Третье — формирование системы ценностей и нахождения своего места в ней.
И это — без отрыва от производства. Здесь возникли трудности. Учёба в школе — полноценная вторая смена. Подготовка и сдача тестов вынудили двух человек взять отпуск за свой счёт. Остальные навёрстывали ночами, а днём тянули боевые задачи вполсилы. Как работодатель, готовьтесь к этому.
Развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро
Что получили в итоге
Первое — опорные точки, помогающие дизайнерам локализовать проблему. Они уже не боятся задач с абстрактными вводными и могут аргументированно объяснить решение. Второе — интерес к саморазвитию. Благодаря разносторонней программе школы дизайнеры больше не ограничиваются узкопрофильными материалами, выходят из плоскости экрана и включают в интерфейс взаимодействия с пользователем внешние устройства. К привычному кругу из UX/UI‑трендов, проектировочных решений и инструментов добавляются робототехника, психология, физиология, физика цвета и прочие. Третье (связанное со вторым) — повысилась адекватность самооценки. «Звёзды» обнаружили множественные пробелы в базовых областях; неуверенные в своих силах научились компенсировать это грамотной аргументацией.
По отзывам студентов, информация хорошо структурирована, а её объём достаточен, чтобы после окончания курса самому себе давать дополнительные задания и возвращаться к тем или иным разделам теории, но хотелось большего вовлечения преподавателей и увеличения количества практических заданий.
Курс Школы бюро — фундамент. Какое здание на нём построить, решает сам дизайнер. Но у здания появится прочная опора. Это дополнительно мотивирует сотрудников развиваться. А компания получает лояльных к ней специалистов с уровнем подготовки выше рынка, способных делиться полученной информацией с коллегами.
Ученик. Самостоятельное изучение
Самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа с оценками преподавателя
Об обратной связи❱
Вопросы и ответы
Я живу в Киеве, как мне учиться у вас?
Говорят, на первой ступени мало обратной связи от преподавателей, это правда?
Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.
На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.
Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.
А что с обратной связью на второй ступени?
На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.
Как устроена третья ступень?
Можно пойти только на первую ступень?
Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.
Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.
Что такое точка невозврата?
На первой ступени студенты сами выбирают, когда начать занятия, но вторая ступень начинается одновременно для всех. Точка невозврата — последний день набора, в который можно начать занятия на первой ступени и успеть закончить её до начала второй. Когда наступает точка невозврата, текущий набор закрывается и открывается следующий набор — с новой точкой невозврата. Прошёл ли студент точку невозврата, определяется по дате начале занятий, а не поступления.
Все вопросы и ответы❱
Академические отделы, специальности и ресурсы
Image
RISD, основанный в 1877 году, выделяется среди выдающихся колледжей искусства и дизайна в мире. Мы — сообщество критически мыслящих и создателей, разделяющих веру в ценность практического обучения, экспериментов и постоянно развивающегося подхода к студийному обучению, подкрепленного гуманитарными исследованиями.
Дизайн одежды
BFA
Архитектура
BArch / MArch
Коричневый | Двойная степень RISD
AB/ScB + BFA
Керамика
БФА/МФА
концентрация
Проектирование (RISD + Brown)
MA
МИД
концентрация
Экспериментальные и базовые исследования
Студийная программа первого года обучения
Фильм/Анимация/Видео
BFA
Дизайн мебели
BFA/MFA
БФА/МИД/Пост-Б
Графический дизайн
BFA/MFA
История, философия и социальные науки
Бакалавриат
Иллюстрация
BFA/MFA
Промышленный дизайн
BFA/MID
Внутренняя архитектураBFA/MA/MDes
Ювелирные изделия + Кузнечное дело
BFA / MFA / Post-B
Ландшафтная архитектура
MLA/MLA + MMA (Университет Род-Айленда)
Литературное искусство и исследования
Концентрация бакалавриата
MA / степень бакалавриата
Окраска
БФА/МФА
Фотография
BFA/MFA
Печать
BFA/MFA
Скульптура
БФА/МФА
Преподавание + Обучение искусству + Дизайн
MA/MAT/сертификат
БФА/МФА
Теория и история искусства и дизайна
Бакалавриат и магистратура
От обширных коллекций музея RISD и библиотеки флота до междисциплинарных лабораторий и студенческих галерей — здесь вы найдете множество способов вдохновлять, улучшать и делиться своими лучшими работами.
Бакалавриат
Получите творческий опыт для получения степени бакалавра в одной из наших всемирно признанных программ по искусству и дизайну.
Аспирантура
Исследуйте, экспериментируйте и продвигайте возможности практики с сообществом студентов RISD с получением степени.
Гуманитарные науки
Изучайте гуманитарные науки, социальные науки и другие области гуманитарных наук, получая образование мирового класса в области искусства и дизайна.
степеней бакалавра | Школа дизайна Карнеги-Меллона
- Дизайн в CMU
- О школе
- Кампус и объекты
- Мероприятия и студенческая жизнь
- Глобальные связи
- Confluence: наша студенческая ярмарка вакансий
- Партнерство и благотворительность
- Запланировать визит
- Приверженность разнообразию, справедливости и инклюзивности
- Программы и степени
- О наших программах
- Структура программы
- Степени бакалавриата
- Степени магистра
- Докторская степень
- Другие возможности обучения
- Исследования
- О наших исследованиях
- Факультет исследований и практики
- Докторантура
- Спонсируемые проекты
- Поступление
- Поступление на программу бакалавриата
- Прием в магистратуру
- Прием в докторантуру
- Часто задаваемые вопросы по программе
- Люди
- Факультет
- Посох
- Кандидаты наук
- Магистранты
- Студенты бакалавриата
- Выпускники
- О кресле Ниренберга
- Гости и лекторы
- Новости и события
- Серия лекций по дизайну
- Новости и особенности
- Новости выпускников
- События
- Вакансии преподавателей и сотрудников
- Подкаст о дизайне в переходный период
- Быстрое развитие
Навигация по книгам
Почему именно дизайн?
В основе дизайна лежит решение проблем. Неудивительно, что предприятия и учреждения осознают ценность дизайна, и спрос на профессионалов в области дизайна никогда не был выше. В наших программах бакалавриата вы научитесь проектировать продукты (промышленный дизайн), коммуникации (графический дизайн) и среды (как физические, так и цифровые).
Наши выпускники занимают должности в ведущих компаниях, дизайнерских фирмах, стартапах и некоммерческих организациях. Некоторые начинают свой собственный бизнес, а другие становятся исследователями дизайна и преподавателями. Карьерные возможности — и ваш потенциал оказать положительное влияние на мир — безграничны.
Каким дизайнером ты хочешь быть?
Оглянитесь вокруг. Почти все, что вы видите, было кем-то спроектировано. Продукты и коммуникации окружают нас повсюду, и они объединяются как в физическом, так и в цифровом пространстве или среде. Наша программа бакалавриата предлагает три дополнительных направления в области продуктов, коммуникаций и окружающей среды. Вы можете выбрать специализацию в одной из трех областей или заняться более междисциплинарным подходом, объединив две из трех.
Если вы хотите создать следующее приложение для iPad, мобильное устройство следующего поколения, новый сайт социальной сети или даже линию экологичной мебели, степень BDes поможет вам. Вы узнаете об инструментах, культуре и практике дизайна. Самое главное, вы научитесь видеть и мыслить дизайн.
Настройте свою степень.
По мере роста спроса на дизайн растет и спектр дизайнерских знаний. Одни дизайнеры концентрируются на одной области, другие предпочитают расширять свой опыт. Дизайнеры часто работают совместно в междисциплинарных командах. Наша программа предлагает несколько вариантов получения степени бакалавра и позволяет вам настроить степень в соответствии с вашими целями и интересами.
Студенты бакалавриата по дизайну в Университете Карнеги-Меллона получают степень бакалавра дизайна (BDes). Эта степень эквивалентна по рангу BFA, но признает растущую важность дисциплин дизайна как отдельных и отличных от изобразительного искусства. Вы можете настроить свою степень, выбрав студийные курсы по каждому из трех направлений (продукты, коммуникации и среда).
Для студентов, заинтересованных в изучении широкого спектра гуманитарных наук, мы предлагаем междисциплинарную степень (BXA) и специальность «Дизайн». Программа BXA предоставляет студентам возможность равномерно совмещать изучение гуманитарных или естественных наук с дизайном, в то время как дополнительный курс дизайна предназначен для студентов, допущенных к другим программам в кампусе, которые заинтересованы в получении фундаментальных дизайнерских навыков и знакомстве с дизайном.
CMU также предлагает уникальную программу под названием «Интегративный дизайн, искусство и технологии» (IDeATe), которая позволяет студентам сосредоточить свое обучение на таких отраслевых темах, как игровой дизайн, анимация и специальные эффекты, инновации и предпринимательство, интеллектуальная среда и обучение медиадизайну.
Обучение у известных преподавателей, работа с корпоративными клиентами.

Наши преподаватели обладают впечатляющим набором навыков из различных академических и профессиональных областей. Они являются известными экспертами в области промышленного, коммуникационного и экологического дизайна, а также исследований в области дизайна, изобразительного искусства, философии, взаимодействия человека с компьютером и бизнеса.
У нас большой опыт успешного сотрудничества с ведущими компаниями, некоммерческими организациями и академическими партнерами. Студийные курсы и исследования часто включают в себя реальные проекты. У вас будет возможность взаимодействовать с клиентами и представлять их клиентам или даже работать научным сотрудником.
Наши программы объединены структурой, которая реагирует на изменения в дизайне, а также стремится формировать будущее дисциплины и продвигать область по мере ее развития. Какой бы ни была ваша цель, наш подход подготовит вас к работе на ведущих должностях в ведущих компаниях и организациях сегодня, а также научит вас проектировать с учетом интересов будущих поколений.