Обучение дизайнер ландшафта: где учиться и работать? Описание профессии, плюсы и минусы, образование, зарплата. Где получить образование ландшафтного дизайнера с нуля?

Содержание

Курсы ландшафтного дизайна — курсы для начинающих ландшафтных дизайнеров

Наряду с дизайном интерьеров необычайно востребованным является и ландшафтный дизайн, ведь не только жилые помещения, но и уличные пространства — сады, парки, скверы — должны быть эстетически привлекательными. И создание гармоничного и грамотного благоустройства, озеленения участка требует немало знаний — владения как архитектурными, культурологическими, историческими, так и биологическими, техническими аспектами.

Программы обучения по направлению «Ландшафтный дизайн» в IDS позволяют в оптимальные сроки, без необходимости отрыва от основной работы, познакомиться с основами ландшафтного дизайна и освоить практические навыки, необходимые для ведения любого проекта «от и до». Преимущество программ в том, что все студенты для дипломного проекта могут взять собственный загородный участок. После прохождения программ полного цикла подготовки, в подтверждение полученных знаний студентам выдаются дипломы о дополнительном профессиональном образовании, сведения о которых вносятся в Федеральный реестр.


Отзывы студентов

Елена Колесникова

С творчеством я всегда была связана душой. А в жизни я – профессиональный офисный работник, чем занималась 15 лет. Сейчас пришел тот момент, когда я поняла, что хочу развиваться именно в творческой профессии. Вдохновила меня на это моя мама, которая всегда занималась благоустройством нашего сада.

Мое мнение об IDS на момент поступления и сейчас, по окончании, очень хорошее, но разное. Как говорится, встречают по одежке. Перед поступлением я обращала внимание на то как представлена Школа, какое расписание и то, как распределены занятия, а, попав сюда, я просто влюбилась в это место!

Все, что было приобретено мной в Школе – важно. Безусловно, есть эмоциональный момент, когда создаешь красоту, но все это невозможно без технической составляющей — навыков работы в графических редакторах, дендрологии. Я чувствовала, что становилась своего рода Паганелем!

Проект, представленный к защите – вполне реальный, для моих давних знакомых. Они сами с нетерпением ждут воплощения проекта. Надеемся, что многое охватим уже в этом сезоне!

Очень хочу поблагодарить наших преподавателей Анну Шмарову и Ольгу Сурнакину. Я очень благодарна Школе за знания, которыми они поделились с нами.

Это был отличный год в моей жизни!

Светлана Филиппова

В той или иной мере моя жизнь всегда была связана с творчеством — я руководила кукольным театром, занималась декорированием, много путешествовала и черпала вдохновение из поездок.

Импульс к поступлению в Школу был бытовой: дети пошли учиться в школу, и я поняла, что именно сейчас настало время для реализации своих творческих амбиций. Я очень серьезно подходила к выбору места обучения, на финальном этапе рассматривала два варианта. Мне не подходила форма двухгодичного дневного обучения, поэтому выбор пал на IDS, где продолжительность компактнее, а графики обучения разнообразнее.

Очень грустно теперь осознавать, что мы уже расстаемся. Ландшафтное проектирование и моделирование наполнило мою жизнь. Сужу по этому даже по своей ленте в Инстаграме!

Хочу поблагодарить наших преподавателей – Ольгу Сурнакину, Анну Шмарову – за их подход и понимание, за трепетное отношение. Они всегда были с нами!

Ольга Степанова

В IDS я пришла за тем, чтобы реализовать то, о чем мечтала всю жизнь – получить творческую профессию. Наконец, я нашла в себе смелось признаться в этом! Сейчас понимаю, что я всё сделала правильно, выбрав и Школу, и направление.

Катализатором стали желание и внутренняя готовность. Прежде я занималась семейным бизнесом, а сейчас ощущаю в себе внутренний ресурс, чтобы пойти своей дорогой.

Меня очень привлекла позитивная атмосфера Школы. Даже по оформлению пространства видно, что люди здесь работают творческие, с глубоким внутренним миром. Преподаватели здесь не просто отрабатывают свои лекции, но действительно заботятся о студентах, всегда даже стараются войти в их положение.

На защите я представила реальный проект для семьи моих знакомых, которым я стала заниматься еще зимой.

Екатерина Воробьева

Я профессиональный фотограф, ландшафтным дизайном прежде никогда не занималась. Но именно фотография меня привела сюда. Фотография – это момент. Увы, часто приходится выбирать нужные ракурсы, ретушировать, так как не всегда нравится задний план. И в какой-то момент захотелось создавать красоту для людей, чтобы не нужно было искать хороший ракурс, а наслаждаться красотой в любой точке.

Отзывы об IDS, предлагаемый срок обучения – всё поспособствовало тому, чтобы я выбрала именно эту Школу.

Обучение в Школе кардинальным образом расширило наш кругозор. Мы больше не ходим по улице, опустив глаза, а обращаем внимание на каждое дерево. Здесь состоялись замечательные знакомства, в том числе – с преподавательским составом. Очень здорово, что преподаватели не относятся к тебе, как к «очередному» студенту.

На защите я презентовала реальный проект, который выполняла для заказчиков в коттеджном посёлке. Надеюсь, что скоро воплотим его в жизнь!

Татьяна Миславская

Моя жизнь всегда была связана с творчеством. В какой-то момент захотелось от высаживания цветов в горшках на подоконнике к чему-то более серьезному. А поскольку я люблю все делать хорошо, решила, что нужно этим ремеслом овладеть более профессионально. Мой выбор пал на IDS, потому как мне показалось, что именно здесь – самые профессиональные преподаватели и высокий уровень преподавания. Своим выбором я довольна, ведь обучение позволило мне систематизировать имеющиеся знания и получить новые. Мой дипломный проект – совершенно реальный! И на момент защиты он уже был реализован.

Хочу поблагодарить основателя Школы Надежду Лазареву за то, что собрала такой коллектив. В следующем году школе исполняется 25 лет, и это огромный труд – поддерживать все на таком высоком уровне в течение длительного времени. Конечно же, хочу поблагодарить преподавателей нашей группы – Анну Шмарову, Ольгу Сурнакину, Антонину Гарасько – за то, что вкладывали в нас свою душу. Я вижу, что мы все пришли с разными уровнями подготовки, а выходим с одним, очень высоким.

Ольга Лукьянова

Я по профессии – инженер-строитель, чем занимаюсь уже давно, но вот пришла учиться ландшафтному дизайну! Толчком к этому стала покупка участка земли.

К выбору Школы я подошла очень ответственно. Изучила все отзывы, всю информацию в Интернете, из чего поняла, что именно IDS проявила себя наилучшим образом.

Я осталась очень довольна своим выбором! Преподавательский состав – уникальные люди и как личности, и как профессионалы. Спасибо им, что они как люди и как личности вложили столько в нас знаний.

Самое ценное знание, приобретенное здесь – осознанное видение зеленых насаждений, которое зачастую недоступно обывателю. Прежде мне казалось, что дизайн, в том числе ландшафтный – просто процесс создания картинки, идеи, а оказалось, что все гораздо глубже!

Низкий поклон Анне Шмаровой и Ольге Сурнакиной, кураторам нашего курса. Также хочу отметить Антонину Гарасько, которая научила всех нас рисовать. Сердечное спасибо всему преподавательскому составу!

Фрагменты дипломных проектов

Ответы на вопросы

Каковы условия поступления на программы профессиональной подготовки?

Международная Школа Дизайна принимает на обучение всех желающих получить качественное образование и престижную профессию дизайнера в сжатые сроки. Главное условие приема на обучение – наличие высшего или среднего профессионального образование любого профиля. Так, среди студентов Школы много представителей самых разных специальностей – экономисты, юристы, маркетологи, инженеры, экологи, актеры и т.д.

Нужна ли подготовка для того, чтобы у вас учиться?

Мы обучаем профессии с нуля, поэтому предварительная подготовка для начала обучения не требуется. Вступительных испытаний у нас нет. Самое главное, чтобы студент был внутренне мотивирован, имел желание серьезно учиться и работать.

Какие форматы обучения существуют в вашей школе?

Обучение по направлению «Декорирование интерьера» возможно в двух разных форматах: очном и дистанционном. В рамках очного обучения занятия проходят непосредственно в пространстве Школы на Шаболовке по заранее установленному расписанию: утром, днем или вечером. Дистанционный формат предполагает освоение материалов под руководством куратора посредством методических материалов и видеоуроков в любом месте и в любое время, позволяет самостоятельно планировать свой распорядок дня, не зависеть от расписания занятий.

Какой документ выдаётся по окончании обучения?

По окончании обучения по программам полного цикла подготовки и успешной защиты итоговой работы, вы сможете получить диплом о дополнительном профессиональном образовании. Данные о выданном дипломе заносятся в Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Кто преподает в вашей школе?

Все наши преподаватели – не просто практикующие дизайнеры, они — высококвалифицированные специалисты и педагоги, которые постоянно развиваются и самосовершенствуются в своих областях.

Они способны максимально раскрыть ваш потенциал и способности, показать полную картинку профессии и дать хорошую отправную точку для начала работы в сфере дизайна.

Помогаете ли вы с трудоустройством?

Как правило, к концу обучения все находят работу самостоятельно, но, если нужна помощь, мы стараемся помочь. У нас существует база данных, где различные компании оставляют свои заявки. Кроме того, наши выпускники, которые уже добились успеха в профессии и создали собственные дизайн-бюро, приглашают к себе на работу наших начинающих дизайнеров. И ещё: все защиты дипломных проектов открыты для гостей и работодателей.

Профессия Ландшафтный дизайнер — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Квалификация ландшафтного дизайнера | Work

Автор Eileen Rojas Обновлено 15 февраля 2022 г.

Карьера ландшафтного дизайнера может стать прибыльным занятием для тех, кто любит работать с растениями для создания креативных ландшафтов на открытом воздухе. Ландшафтный дизайнер должен иметь возможность сотрудничать с ландшафтными архитекторами и работниками по обслуживанию территории в процессе проектирования. Знание как ботаники, так и технологии может принести пользу ландшафтному дизайнеру. Сертификаты также доступны для дизайнеров с некоторым опытом и приемлемым портфолио проектов.

Различные титулы

Ландшафтный дизайнер отличается от ландшафтного дизайнера и ландшафтного архитектора. Ландшафтный дизайнер выполняет фактическую работу по созданию и уходу за газонами и дворами, рабочими местами, правительственными и академическими объектами, парками и спортивными площадками.

Ландшафтный архитектор не только проектирует открытые пространства, но также обладает знаниями в области инженерии (например, возведение подпорных стен), управления ливневыми стоками, строительства (например, террас), освещения, ботаники и садоводства. После получения степени (обычно по одной из аккредитованных программ по ландшафтной архитектуре) ландшафтные архитекторы должны сдать строгий экзамен на регистрацию ландшафтного архитектора и пройти курсы повышения квалификации, чтобы сохранить свою сертификацию в Американском обществе ландшафтных архитекторов.

Ландшафтный дизайнер выполняет некоторые из тех же проектных работ, что и ландшафтный архитектор, и может наблюдать за ландшафтным дизайнером, но не может использовать обозначение или титул «ландшафтный архитектор» по закону в некоторых штатах. Это потому, что у них нет инженерной и другой технической подготовки и фона. В отличие от формальных программ ландшафтного архитектора, обучение ландшафтному дизайнеру больше направлено на практическое выполнение открытых пространств, а не на техническое планирование.

Проектирование с помощью растений

Ландшафтные дизайнеры обычно сочетают в своей работе элементы ландшафтной архитектуры и садового дизайна. На этапе планирования и проектирования ландшафтный дизайнер учитывает пожелания клиента, чтобы спроектировать открытую площадку, которая привлекательна и хорошо соответствует потребностям клиента. На обоих этапах ландшафтные дизайнеры должны определить идеальный выбор растений для определенного типа почвы и климата. Дизайнер также должен продемонстрировать знание популяции насекомых в районе и уровня осадков.

Сотрудничество и общение

Ландшафтный дизайнер обычно работает вместе с ландшафтным архитектором и работниками по обслуживанию территории. В то время как ландшафтный архитектор сосредотачивается на технических вопросах, таких как топография и инженерия, ландшафтный дизайнер вносит свой вклад в процесс проектирования благодаря своим знаниям о растениях и их способности расти в различных средах.

Дизайнер также должен уметь общаться с клиентом и понимать его ожидания, чтобы включить их в проект. После завершения проекта ландшафтный дизайнер может проинструктировать обслуживающий персонал о том, как ухаживать за растительностью и поддерживать ее.

Обучение ландшафтных дизайнеров

В отличие от ландшафтного архитектора, ландшафтному дизайнеру не требуется лицензия для выполнения своей работы. Многие дизайнеры получают степень младшего специалиста, бакалавра или магистра в дисциплинах, связанных с растениями, таких как почвоведение, садоводство и ботаника. Глубокое понимание различных растений и болезней, которые на них влияют, являются важными качествами для работы, а также чувство творческого и художественного чутья.

Технически подкованные ландшафтные дизайнеры, которые знают, как использовать автоматизированное проектирование, программное обеспечение и инструменты компьютерного черчения, могут улучшить процесс проектирования, создавая более быстрые и профессиональные результаты.

Полномочия отраслевой сертификации

Помимо формального обучения в колледже в областях, связанных с садоводством и компьютерным дизайном, ландшафтные дизайнеры также могут подать заявку на отраслевую сертификацию. Ассоциация профессиональных ландшафтных дизайнеров предоставляет сертификацию своим членам, которые присылают портфолио приемлемых проектов и имеют не менее двух лет опыта работы в отрасли.

Ссылки

  • ASLA: подготовка к LARE
  • APLDCA: что такое ландшафтный дизайн?

Писатель Биография

Эйлин Рохас имеет степень бакалавра и магистра бухгалтерского учета в Международном университете Флориды. Она имеет более чем 10-летний опыт работы в области аудита, бухгалтерского учета, финансового анализа и деловой переписки.

Как стать ландшафтным дизайнером

Некоторым людям настолько нравится ландшафтный дизайн, что они хотят выйти за рамки уровня «сделай сам»; они стремятся стать профессиональными ландшафтными дизайнерами. Если это относится к вам, то вам будет полезно услышать, какие шаги предпринял конкретный человек, ныне успешный в этой области, чтобы достичь этого. Профессиональный ландшафтный дизайнер Пол Корсетти рассказывает свою историю в следующем интервью:

Q. Каково ваше впечатление от онлайн-программ, предназначенных для тех, кто хочет стать ландшафтным дизайнером, но не может посещать школу полный рабочий день?

A. Я думаю, что пока преподаваемая программа основана на глубоких знаниях ландшафтного дизайна, это отличное начало для теории дизайна. Хорошая программа должна быть практической, чтобы учить студентов, выполняя реальные проекты, а не читать и исследовать, как другие сделали свою работу.

Q. На совершенствовании каких навыков тот, кто хочет стать ландшафтным дизайнером, должен особенно сосредоточить внимание, «прокладывая себе путь», будь то в школе или на смежных работах?

A. Я бы рекомендовал сосредоточиться на приобретении широкого спектра способностей.

Изучение ваших растений и того, как работать с трудными почвами, имеет решающее значение, если вы хотите стать ландшафтным дизайнером. Вы должны понимать, для какого типа почвы вы проектируете сады. Если не думать об этом, через несколько лет у вас может быть неудачный сад и плохая репутация.

Работая в сфере строительства, ландшафтный дизайнер должен делать заметки о количестве материалов, методах установки и любых возникающих трудностях. Чем сложнее установка, тем дороже она будет стоить клиенту в долгосрочной перспективе. Ландшафтный дизайнер может обладать бурным воображением и отличным творческим потенциалом, но когда вы проектируете валуны для размещения во дворе, где их нужно вешать над домом, у клиента возникнут серьезные финансовые вопросы! Еще одна идея — делать заметки о том, сколько времени уходит на выполнение определенных работ. Меня часто спрашивают, сколько времени потребуется на строительство, чтобы реализовать мои проекты.

Хороший ландшафтный дизайнер должен думать почти как подрядчик при проектировании: знать, как будет работать строительная работа, и знать, когда определить, что подрядчик находится на пределе своих трудовых навыков, что может помешать вашему проекту. Ваш проект слишком сложен для реализации или вы нашли не того подрядчика? Это должен быть вопрос, на который вы можете легко ответить как ландшафтный дизайнер.

Когда ландшафтный дизайнер ищет способы сделать работу более гладкой для подрядчика и облегчить бюджет клиента, сохраняя при этом фантастически выглядящий ландшафт, этот ландшафтный дизайнер получит больше рекомендаций для будущей работы. Когда дизайн сложный, а ландшафтный дизайнер становится еще сложнее, ваш телефон может звонить не так часто.

Q.  Есть ли какие-то конкретные школы ландшафтного дизайна, которые вы бы порекомендовали тем, кто хочет работать в этой области?

A.  Я могу рассказать вам о школе ландшафтного дизайна, в которой я сам учился (Университет Райерсона, Торонто), хотя я не могу дать много рекомендаций, потому что я не следил ни за одной из программ с тех пор, как учился в школе. Университет Райерсона предложил трехлетнюю дипломную программу, а затем упразднил ее, превратив программу ландшафтного дизайна в степень (4-летнее обучение). Я прошел 3-летнюю программу, а затем еще 2 года по программе «Ландшафтная архитектура».

Технически, в Онтарио я не могу рекламировать себя как ландшафтный архитектор, если я не являюсь членом O.A.L.A. (Ассоциация ландшафтных архитекторов Онтарио). На данном этапе моей карьеры у меня нет ни печати ландшафтного архитектора, ни членства в них, поэтому я должен называть себя «ландшафтным дизайнером». Глядя на мой опыт работы, можно сказать, что я не пошел традиционным путем, став ландшафтным дизайнером.

Что осталось в Онтарио, что до сих пор имеет хорошую репутацию, так это Университет Гвельфа. То, что сделает хорошую школу ландшафтного дизайна, — это в основном детали программы, которую изучает студент, и то, насколько хорошо вовлеченные профессора могут преподавать.

В.  Расскажите о своем опыте обучения в школе ландшафтного дизайна. Как программа ландшафтного дизайна больше всего помогла вам на пути к карьере ландшафтного дизайнера?

A.  Вообще, в школе ландшафтного дизайна мы прошли много практической работы. Мы хотели бы, чтобы настоящие города связывались со школой и предлагали проекты для студентов. Я могу вспомнить несколько проектов, в которых мы действительно присутствовали на официальных встречах и презентациях концепций ландшафтного плана, встречались с градостроителями и тому подобное. Это был отличный опыт, чтобы научить нас тому, что происходит под огнем.

В школе ландшафтного дизайна у нас иногда устраивались конкурсы дизайнерских проектов, и на их выполнение давали определенный срок. Некоторые проекты были строгими в этом смысле: завершай вовремя или не утруждайся. Они сделали это, чтобы показать реальные сроки и научить вас тому, что независимо от того, сколько работы вы сделали, если вы не завершите ее вовремя, вы потратите свое время, деньги и усилия в реальном мире.

Что касается онлайн-программ, позволяющих стать ландшафтным дизайнером, по сравнению со школьным очным обучением, то работа с вашими сверстниками в школе ландшафтного дизайна и тесное сотрудничество с вашими профессорами научили меня больше всего.

Вы научились работать в команде и принимать участие в своих проектах. Критику трудно проглотить, но когда вы выставляете свой проект на доску перед всеми остальными студентами и тремя профессорами, и они сидят и проделывают дыры в вашем дизайне, которые вы, возможно, потратили 20 часов на то, чтобы собрать их воедино и разрушить влюбившись, вы быстро поймете, что не знаете всего, что нужно знать. Признание ценности критики вашей работы сделает вас более сильным ландшафтным дизайнером. Критика побуждает вас делать свою работу лучше и заставляет вас сидеть и смотреть на то, что вы рисуете, и задавать себе трудные вопросы:

  • Пройдёт ли это в этой группе проверки?
  • Сколько дыр они могли проделать в этом проекте?

У меня больше нет такого давления со стороны моих профессоров; вместо этого, это с моими клиентами теперь. Если им это не понравится, они откажутся платить мне? Придется ли мне начинать сначала или меня уволят за то, что я не понял, что они хотят видеть?

В школе ландшафтного дизайна мне больше всего нравилось изучать графику и визуализацию рисунков. Было приятно узнать, как профессионалы рисуют пейзажи, а затем использовать этот опыт и превратить его во что-то, что было моим собственным и уникальным в моих руках. Я начал свою университетскую программу сразу после окончания средней школы с прекрасным пониманием искусства и использования цвета. Я смог применить эти знания в работе, которой меня учили. Когда мне показали, как использовать маркеры для рендеринга рисунков, началось самое интересное.

Q.  Расскажите нам о любых связанных работах, которые вы могли иметь после школы ландшафтного дизайна, работая на кого-то еще, прежде чем начать собственную карьеру ландшафтного дизайнера.

A.  Когда я учился в школе ландшафтного дизайна (5 лет) и вскоре после того, как я закончил программу, я попытался сделать свой собственный подряд в ландшафтном дизайне. Я обнаружил, что для поддержания этой работы требуется много ресурсов и квалифицированных рабочих. Иногда я выполнял некоторые подрядные работы, но самым трудным было найти квалифицированную рабочую силу для завершения работ. В итоге мне пришлось избавиться от людей и закончить работу в одиночку. Долгие-долгие часы и сильные головные боли побудили меня перестать попадать в такие ситуации. В какой-то момент я решил остаться в основном ландшафтным дизайнером и заниматься консультационной работой, а строительством моих проектов занимался подрядчик.

Я работал в городе Торонто садовником в большом городском парке (High Park). Я назвал это «получением оплаты за изучение садоводства». В школе ландшафтного дизайна меня учили определять деревья и кустарники, а также названия и цвета многих из них. Но как с ними работать, обрезать, сажать и ухаживать за ними, нельзя было узнать из книг. На этой работе я научился подрезать большие разросшиеся кусты и ухаживать за нежными многолетниками. Меня также научили поливать их и поддерживать жизнь во время суровых и жарких летних засух. Разнообразие холмов и равнин в парке многому научило меня о микроклимате в ландшафте и о том, как разные условия могут поддерживать или убивать разные растения.

Оттуда мне предложил работу знакомый на его складе камня и ландшафта. Он также управлял ландшафтным бизнесом, и я подумал, что это будет хорошая работа для меня, чтобы начать строить свою бизнес-клиентскую базу. Я обнаружил, что работаю долгие часы и перемещаю много тяжелых камней. Работа позволила мне получить много знаний о камне и строительных материалах, относящихся к ландшафтным работам, поскольку я работал в отделе продаж.

Затем мой начальник попросил меня попробовать себя в продажах, продав его работы по ландшафтному дизайну с другим концом его компании. Там меня научили детально оценивать работу и представлять контракты клиентам. Я считаю, что именно эта работа научила меня общаться с клиентами один на один. Моя школьная программа по ландшафтному дизайну в сочетании с моим знанием продукта и опытом садоводства позволила мне предложить так много вещей и дать клиенту отличное понимание работы.

Я оставил эту работу из-за расстояния, которое мне предстояло преодолевать, и долгих часов работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *