Виды дизайнеров – их описание и выбор. Где учиться и работать.

    Содержание

    Современные виды дизайна и их классификация. Промышленный дизайн

    Виды дизайна

    Дизайн - вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.

    Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. Выделяют следующие основные виды дизайна: индустриальный (промышленный дизайн), графический дизайн, дизайн одежды, дизайн среды, компьютерный дизайн, фитодизайн, ландшафтный дизайн, экологический дизайн.

    Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «промышленное искусство» Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних – посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям.

    Компьютерный дизайн . Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение Web -дизайн.
    К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.Дизайн одежды включает ее проектирование, моделирование и конструирование.Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования в самом широком значении этого слова. Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Арт-дизайн - это ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданные по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Объекты, кажущиеся совершенно бесполезными, порой могут

    kupildoma.ru

    7 основных видов современного веб-дизайна сайта

    Создание сайтов начинается с веб дизайна, грамотно выполненный и продуманный до мелочей дизайн будет интересен и удобен для пользователей, что позволит повысить ПФ (поведенческий фактор) сайта. Стили сайтов можно условно разбить на 7 направлений.

    Виды дизайна

    Жесткий вид дизайна

    На разработку сайтов, для которых их владельцы выбирают подобный стиль оформления, не требуется особых усилий. Особенностью жесткого дизайна является то, что он имеет так называемый табличный тип. Суть последнего заключается в том, что все объекты, размещенные на странице, помещаются в специальные ячейки с заданным пиксельным размером. Если говорить проще, то каждый элемент на странице имеет определенный фиксированный размер. Все объекты располагаются на определенном расстоянии друг от друга на своем месте. Сайт будет иметь фиксированную разметку абсолютно для всех посетителей. На вид страницы не смогут повлиять ни размеры монитора пользователя, ни любые другие настройки. По этой причине веб-дизайнеры могут создавать достаточно сложные и интересные проекты с применением жесткого дизайна. Кроме того, немного подкорректировать оформление «жесткого» сайта довольно просто. Но есть и неприятные моменты. Велик риск того, что из-за фиксированного дизайна восприятие страницы может быть искажено.

    Гибкий вид (резиновый сайт)

    Такой дизайн также является табличным, но ширина ячеек в нем зависит от процентного соотношения ширины экрана (окна) пользователя. Объекты, размещенные на гибких страницах сайта, заполняют все доступное для просмотра место. Главное преимущество ресурсов с гибким дизайном – удобство их восприятия для пользователей за счет изменяющихся параметров отображения. Также на сайте не мелькают неприятные глазу пустые поля, так как все пространство заполняется контентом. Но и в случаях с разработкой проектов с гибким дизайном существуют свои риски. Веб-мастер не может быть уверен в том, что отображение сайта для того или иного пользователя будет корректным. Например, на больших мониторах содержимое сайта попросту может «растянуться». Кроме того, некоторые браузеры до сих пор плохо справляются с обработкой гибких ячеек. Ну и, конечно, времени и сил на создание и оформление ресурса с гибким дизайном требуется намного больше.

    Комбинированный вид дизайна

    Создание сайтов с комбинированным дизайном, оформление каждой страницы происходит с помощью столбцов с заданными параметрами абсолютных и относительных размеров. Иными словами, если у пользователя размер монитора (окна) отличается от того, который был у веб-мастера, то один из столбцов страницы будет отображаться с исходными параметрами, а другие изменят свой размер в зависимости от доступного пространства.

    Разрабатывая дизайн сайта, некоторые веб-мастера уделяют больше внимания оформлению содержимого.

    Текстовый вид дизайна

    Главной особенностью дизайна данного вида является то, что на готовой странице ресурса практически полностью отсутствуют какие-либо изображения и другие графические элементы. Заполнение навигационного блока производится с использованием символьных приемов. Преимущество графического дизайна заключается в быстрой загрузке страниц. Добавить креативности своему проекту веб-мастер может обыгрывая контент различными шрифтами.

    Полиграфический вид дизайна

    Самый распространенный вариант оформления корпоративных и рекламных сайтов. Полиграфический дизайн превращает сайт в своеобразное печатное издание или буклет. Больше всего такое оформление подходит для проектов, где требуется эмоциональное наполнение страниц. Веб-мастера для создания полиграфического дизайна в основном используют пиксельную графику.

    Интерфейсный вид дизайна

    Такое оформление используют веб-мастера, которые стараются всеми силами угодить пользователю. Разработка интерфейсного дизайна включает в себя минимизирование кода, оптимизацию отображения графических объектов и максимальную проработку навигационной системы. Готовый веб-проект должен быстро загружаться, а управление им не должно вызывать никаких трудностей. Единственным недостатком интерфейсного дизайна можно назвать полное отсутствие изобразительной эстетики.

    Динамический вид дизайна

    Довольно сложный для восприятия вариант оформления сайта. Суть динамического дизайна заключается в том, что на странице отображаются всевозможные шевелящиеся графические элементы. Чтобы готовый проект смотрелся выигрышно, веб-мастеру придется поломать голову над тем как правильно выразить свой замысел. Качественный динамический сайт может поразить воображение пользователя своей оригинальностью и художественными образами.

    Не существует единых стандартов и правил для разработки веб-дизайна. Каждый владелец собственного проекта вправе выбирать такое оформление, которое посчитает наиболее приемлемым и удачным.

    Принципы веб-дизайна с художественной точки зрения

    Разработка сайта и планирование веб-дизайна – процесс, включающий в себя множество нюансов. Как и всякий проект, дизайнерские разработки подчиняются общим принципам. К принципам дизайна относятся целесообразность, единство, равновесие, доминанта, соподчинение, динамизм и гармония. Учитывать нужно все перечисленные моменты для того, чтобы получившаяся в результате работа не только была высокопрофессиональной, но и радовала эстетической составляющей. Итак, опишем каждый из принципов:

    Целесообразность

    Данный принцип служит тому, чтобы произведение отвечало заложенному в него смыслу, общей идее или задаче. Без этого принципа проект не сможет нести какую-либо четкую информацию, которая воспринимается целевой аудиторией. Тема должна отвечать либо личным предпочтениям автора, либо целям и задачам, которые заказчик ставит перед исполнителем проекта. В общем, принцип целесообразности подразумевает соответствие как интересам конкретного автора, так и группы людей, на которую рассчитана смысловая нагрузка дизайнерского творчества.

    Единство

    Этот принцип подразумевает наличие целостности в композиции. Все ее элементы должны составлять одно целое. Отклонение какой-либо части от единства ведет к дисгармонии в композиции и визуально указывает на несоответствие, которое может заметить и непрофессионал. Для того чтобы в композиции присутствовало единство, можно обратиться к повтору отдельных элементов, соответствию по цвету, текстуре, форме. Чтобы определить, соблюден ли принцип единства, можно попробовать исключить какой-либо элемент из общего фона. Если недостаток будет очевидным, значит, этот элемент для данной композиции является незаменимым и не может быть выброшен из нее. Соблюдение данного принципа свидетельствует о качестве выполненной работы, о квалификации автора. Также он облегчает соблюдение принципа целесообразности, помогая сохранить целостность композиции.

    Равновесие

    Этот принцип представляет собой наличие устойчивости в зрительной композиции. Составные части должны быть оптимально сбалансированы между собой. Можно рассмотреть данный принцип как с точки зрения симметрии, что вполне очевидно, так и в плане асимметрии, которая тоже является средством для построения равновесия.

    Симметрия – наиболее простой вариант создать равновесие, которое в этом случае возникает за счет расположения элементов в той или иной закономерности относительно пространства. Примеров такой симметричности множество в природе, в которой, кажется, все с точностью выверено. Однако это симметрия неточная: в природе не может быть двух идентичных объектов, она многогранна и разнообразна в своих проявлениях. Симметрия может быть радиальной, осевой, зеркальной, инвертированной.

    Асимметрия в дизайне вовсе не является нарушением симметрии. Это еще один способ создать равновесие относительно центра плоскости композиции. Допустим, может быть использован какой-то яркий, выделяющийся элемент, который не разбивает композицию, а напротив, задает ей тон.

    Доминанта

    Композиция обычно имеет смысловой центр, который является основой для всех связей между частями. Также присутствует центр зрительный, привлекающий внимание как основа для визуального ориентирования. Причем центр в этом случае – необязательно центр на листе или экране. Смысловых центров может быть и несколько, если это отвечает смысловому наполнению композиции.

    Соподчинение

    Данный принцип связан с восприятием композиции как единого целого, объединением отдельных сходных элементов в группы. Составляющие не разрозненны, а скреплены общими признаками.

    Динамизм

    Этот принцип позволяет придать композиции эмоциональность, заставить элементы существовать в комплексе, составляя такой образ, чтобы она заиграла разными красками и обрела жизненность. Для создания симметрии подойдут такие средства, как элементы с острыми углами, большое свободное пространство, направления по диагонали. При соблюдении принципа динамизма все-таки важно не забывать и об организованности, чтобы не получить что-то не очень целесообразное.

    Гармония

    Она создается с помощью таких средств, как симметрия, пропорции, ритм, контраст, цельность и равновесие. Эти средства связывают элементы композиции, образуя единое пространство. Гармония явно ощутима даже невооруженным глазом. Если что-то выбивается из общей композиции, это говорит о недостаточной гармоничности. Ведь даже если концепция представляет собой нечто абстрактное, при этом все равно должна сохраняться гармония. Таким образом, данная концепция связана не только с композиционными понятиями, но и с чисто личностным отношением, которое тоже определяет степень гармонизации пространства элементов.

    webgroupco.com

    Дизайн. Виды дизайна

    Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (1,5 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


    Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Углубление эстетического познания.
    • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.

    Развивающие:

    • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
    • Развитие творческого воображения.
    • Развитие интереса к предмету.

    Воспитательные:

    • Воспитание собранности, аккуратности.
    • Воспитание умения планировать свою работу.
    • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.

    Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

    Методы: лекционный, частично-поисковый.

    План урока

    1. Организационный момент. 3 мин.

    2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.

    3. История дизайна. 3 мин.

    4. Презентация "Виды дизайна":

    • промышленный дизайн
    • графический дизайн
    • книжный дизайн
    • визаж
    • дизайн одежды
    • фитодизайн
    • ландшафтный дизайн

    5. Практическая часть. 20 мин.

    Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

    • 1 группа - проект автобусной остановки.
    • 2 группа - эскиз фантазийного макияжа
    • 3 группа - дизайн сотового телефона
    • 4 группа - эскиз современной школьной формы

    6. Представление работ. 4 мин.

    7. Вывод. 1 мин.

    8. Домашнее задание. 3 мин.

    Ход урока

    1. Организационный момент. 3 мин.

    2. Постановка задачи. 1 мин.

    Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

    Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

    3. Решение задачи.

    А) Сообщение ученика на тему "История дизайна

    Б) Сообщение целей и задач дизайна.

    В) Презентация "Виды дизайна"

    Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

    А) Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик.

    4. Приложение №1 "История дизайна" 3 мин.

    Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

    Задачи:

    • польза и красота
    • удобство
    • простота изготовления
    • серийность
    • транспортировка
    • упаковка и т.д. (Слайд №3) 1 мин.

    В) Виды дизайна. 20 мин.

    Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

    Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

    Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

    Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

    Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

    Графический дизайн (Слайд 7,8)

    Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

    Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

    Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

    Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

    Книжный дизайн (Слайд 9)

    Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

    Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

    Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

    Визаж (Слайд 10,11)

    Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

    Дизайн одежды (12,13)

    Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

    Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

    Фитодизайн. (Слайд 14)

    Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

    Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

    Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

    5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

    Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

    Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

    • 1 группа - проект автобусной остановки.
    • 2 группа - эскиз фантазийного макияжа
    • 3 группа - дизайн сотового телефона
    • 4 группа - эскиз современной школьной фор

    6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.

    7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.

    8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.

    Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная территория".

    25.02.2011

    urok.1sept.ru

    Виды дизайна

    Индустриальный дизайн

    Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «индустриальная эстетика». Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести продукцию станко- и машиностроения, средства транспорта и оружие.

    Дизайн архитектурной среды

    В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды.

    Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.

    Дизайн одежды и аксессуары

    Ещё недавно, в 60 – 70е годы мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-дизайнера – серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр» (haute couture), и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на основе дизайнерского формообразования, ориентированной на самые современные технологии, материалы, демократичность и ориентируясь на широкие слои населения.

    Графический дизайн

    Старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде.

    Компьютерный дизайн

    Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.

    Арт-дизайн

    Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.

    studfiles.net

    Виды дизайна. Идеи дизайна. Стили дизайна :: SYL.ru

    Сегодня слово "дизайн" встречается достаточно часто. Его употребляют практически повсеместно. Однако структура дизайнерской деятельности несколько обширнее, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, сам термин design имеет две трактовки. Далее разберем, какие бывают виды дизайна.

    Общие сведения

    Прежде чем говорить о том, какие существуют сегодня виды дизайна, следует раскрыть само понятие. Design, с одной стороны, - это эксиз, рисунок, замысел или же проект. То есть, проще говоря, "предмет деятельности". С другой стороны – это процесс проектирования, оформления, конструирования, воплощения замысла, задумки. Существуют различные стили дизайна. Но о них чуть позже.

    С чего все начиналось?

    В литературных изданиях встречаются различные точки зрения по поводу определения сути дизайна. Существует несколько мнений о времени возникновения этого рода деятельности. В определенном смысле конструирование стало занятием человека еще в древности. В частности, это относится к изобретению орудий труда. Так человек пытался приспособить окружающую действительность к своим потребностям. Однако фактически формирование дизайна как такового и профессии, связанной с этой деятельностью, относится к концу 20 столетия. В тот период на смену ручному производству орудий пришло промышленное их изготовление. Появилась необходимость в преобразовании грубых механизмов, создававшихся для выполнения определенных задач, в удобные для использования потребителем предметы. Кроме упомянутого выше промышленного, существуют и прочие виды дизайна. К ним, в частности, относят графическое, веб-, арт-проектирование, моделирование одежды, оформление среды. Рассмотрим эти виды дизайна подробнее.

    Промышленность

    Индустриальный дизайн представляет собой отрасль техническо-художественной деятельности. Цель данной области состоит в определении формальных качеств производимых в промышленных масштабах изделий. В частности, речь идет о функциональных и структурных особенностях, а также внешнем виде продукции.

    Графика

    В этой области дизайн решает задачи по проектированию визуальных структур. Специалисты данной отрасли занимаются разработкой фирменного стиля, упаковки, рекламированием продукции или услуги. На особом месте здесь находится книжный дизайн. Достаточно активно графика применяется при формировании городской среды. Грамотный подход к решению этой задачи может значительно облегчить жизнь городскому населению.

    Формирование среды

    Дизайн в данной области включает в себя две составляющие. Первой является формирование внутреннего пространства. В данном случае предполагаются различные виды дизайна помещений. Второй составляющей считается оформление внешнего пространства. Здесь речь идет о ландшафтном дизайне. Специалист в сфере проектирования среды разрабатывает оптимальные с эстетической, функциональной, эргономической точек зрения способов взаимодействия людей с окружающим миром.

    Моделирование одежды

    Эта разновидность дизайна имеет весьма практичные цели. Проектирование одежды как элемента предметной среды призвано удовлетворять определенные человеческие потребности. Под ними, главным образом, следует понимать, духовные и материальные нужды.

    Веб-проектирование

    В сферу деятельности специалиста этой области входит создание интерфейса для приложений и сайтов. Веб-проектирование очень тесно связано с графическим дизайном. При этом в первом присутствует достаточно значимая составляющая – программирование.

    Арт-моделирование

    Эта область находится на границе современного искусства и предметного дизайна. Объекты в данном случае носят, скорее, декоративный, нежели функциональный характер. Арт-объекты, имеющие явные отличия от скульптуры и живописи в классическом понимании, призваны художественно организовывать пространство, оживлять его, представляя собой яркие акценты.

    Стили дизайна

    Их существует достаточно много. Идеи дизайна воплощаются с использованием разнообразных материалов. То или иное оформление пространства, жилого либо коммерческого, отражает главным образом вкусы и предпочтения владельцев. Любители натуральных, естественных материалов, например, при оформлении опираются на восточные или деревенские виды дизайна квартир. Сегодня существует достаточно много компаний, осуществляющих декорирование пространств на профессиональном уровне. Причем надо отметить, что моделирование, проектирование используется не только внутри помещения. Разнообразен декор фасадов зданий. Популярным направлением сегодня является дизайн балкона либо лоджии. Это пространство часто превращают в кабинет или зону отдыха, используя полезную площадь жилья максимально. Так или иначе, какими бы не были идеи дизайна, все элементы должны гармонировать друг с другом. Чтобы декор был по-настоящему привлекателен и функционален, необходимо грамотно подбирать цвет, материал, уметь сочетать детали.

    Декор "по-английски"

    Этот строгий, в определенной степени консервативный стиль считается традиционно эталоном хорошего вкуса, элегантности, изысканности. В интерьере присутствуют натуральное дерево и текстиль, большие окна и массивные двери, роскошные шторы и мягкие, роскошные ковры. Непременным элементом декора считается камин. Он должен быть обязательно высоким, возможно, даже под потолок. Облицовка камина – натуральный камень либо резное дерево.

    Арт-деко

    Этот стиль зародился в Париже в 1920-40-х годах. Он стал первым в эпохе 20-го века и унаследовал все стремление к новому, которое было свойственно модерну. Арт-деко ориентирован на прошлое, сознательно при этом отрицает аскетизм. Интерьер в этом стиле стремится к роскоши, что воплощается в комбинации примитивного и экзотического искусства. В оформлении необычно сочетаются элементы старины, восточные мотивы, абсолютно различные материалы и шедевры искусства 1 половины 20-го столетия, при этом особенно место занимает кубизм.

    Модерн

    Если говорить о том, какие существуют виды современного дизайна, то об этом направлении следует сказать в первую очередь. Модерн интересен своими неожиданными решениями. Сам стиль имеет несколько направлений. Одним из них является арт-нуво. В таком интерьере все детали представляются как бы естественными, природными, а не придуманными и созданными человеком.

    Винтаж

    Этот стиль очень элегантен, в какой-то степени "женственен". Винтаж появился во Франции и достаточно быстро завевал мир, распространившись не только на архитектурное направление. Он проник в музыку, моду и многое другое. В интерьере в стиле винтаж присутствует непередаваемое очарование старины. Чтобы оформить пространство таким образом, необходима не только соответствующая мебель, посуда и ткани. Здесь важен особый, тонкий подход мастера. Надо сказать, что за такую работу возьмется далеко не каждый дизайнер.

    Кантри

    Само слово означает "деревенский", "сельский". Стиль кантри пришел из Англии. Интерьер наполнен народными традициями, духовностью. При этом, несмотря на достаточно давнее формирование направления, оно может выглядеть весьма современно. В данном случае надо отказаться от чрезмерной вычурности и декоративности, так как основным в оформлении считается все же функциональность, изысканная простота и естественность. К слову сказать, многие, создавая дизайн балкона или лоджии, обращаются именно к кантри. При оформлении применяются исключительно натуральные материалы. Самым главным здесь является, безусловно, дерево. Цветовая гамма также приближена к натуральной. Используется голубой, зеленый, оттенки желтого, розовый, золотистый и прочие.

    Минимализм

    Этот стиль считается самым ярким и вместе с этим одним из самых спорных из всех направлений 2-й половины 20-го столетия. Основой оформления считается грамотная планировка пространства. В современном воплощении дизайн можно охарактеризовать как функциональное моделирование с применением исключительно необходимых предметов. Здесь много воздуха и рассеянного, спокойного света. Для создания ощущения простора и широты помещение освобождается по возможности от внутренних перегородок. Жилище соединяется с окружающим миром посредством больших окон. Они насыщают пространство воздухом и светом. Минимализму присуща "свобода". В интерьере присутствует ограниченное количество аксессуаров и мебели, используется многоуровневое освещение.

    www.syl.ru

    Глава 1.3. Виды современной дизайнерской деятельности

    Цель дизайна - создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации.

    Д.Локти

    С первых же шагов становления дизайна как про­фессии он претендовал на самый широкий спектр объек­тов проектирования. "От софы до среды города", - очер­чивали круг своей профессиональной деятельности ди­зайнеры в начале столетия, "от иголки до самолета",- заявляли они в 60-х гг. [1, с.59]. Сегодня вообще трудно себе представить какую-либо сферу человеческой дея­тельности, в которой не трудился бы дизайнер. Возник­нув в профессиональной среде архитекторов и художни­ков, дизайн в процессе развития не только превратился в самостоятельный вид проектно-художественной дея­тельности, но и сам стал активно влиять на художествен­ное и архитектурное формообразование, все более и бо­лее расширяя свои профессиональные сферы. Для нас сегодня уже стали привычными не так давно появивши­еся понятия, как дизайн одежды и прически, графичес­кий и ландшафтный дизайн, фото- и фитодизайн. Число дизайнерских направлений и специализаций продолжает расти.

    Орудия ручного труда, современные станки, машины и механизмы составляют один из важнейших объектов дизайнерских разработок, связанный с постоянным поиском новых форм, с внедрением новейших научно-технических разработок

    Юрий Поликарпов, Алексей Сафонов

    Дрель "Кама", Россия, 70-е гг.

    В.Прохоров, А.Грашин и др. Универсальный токарный станок, Россия, 1989

    Георг Бётшер, Герхард Бибер Универсальный гидравличес­кий экскаватор" VB 1233" Германия, 1980

    J ■■

    Щ

    Изначально классификационным признаком, по ко­торому проводилось деление дизайнерской деятельности, были материалы, с которыми работал дизайнер. Каждый из этих материалов имел свою специфику, требовал осо­бых знаний в области конструирования и технологии производства. В первых школах дизайна 20-х гг. - Бау­хаузе, ВХУТЕМАСе деление студентов велось по следу­ющим направлениям: столярное дело, гончарное ремесло, металлообработка, ткачество, графика (полиграфия) [2,3]. Позднее этот перечень специализаций был расширен: появились "Эмали", "Дизайн одежды", "Интерьеры", и совсем недавно - "Дизайн архитектурной среды". Эти специализации составляют основные направления дея­тельности современного дизайнера. По этим направлени­ям создаются творческие и профессиональные союзы дизайнеров и определяют номинации выставок и конкур­сов дизайнеров. Кроме индустриального дизайна, это ди­зайн архитектурной среды, дизайн одежды и аксесуары, текстиль, графический дизайн, арт-дизайн. Как отдель­ная номинация рассматривается дизайн-теория и дизай- образование. В кратком курсе Томаса Хауффе "Дизайн" популярного немецкого издательства "Дюмонт" перечис­ляется около 30 видов дизайнерской деятельности, вклю­чая автомобильный, компьютерный, предметный, имид­жевый, дизайн коммуникаций, аппаратуры, продуктов пи­тания, фильма, дизайн звука, альтернативный и даже антидизайн.

    Индустриальный дизайн

    Индустриальный дизайн представляет основную груп­пу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как "промышленное искусство".

    Первостепенное место в деятельности индустриаль­ного дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести продукцию станко- и машино­строения, средства транспорта и оружие, т.е. все то, что относится к изделиям так называемой категории "А". Она является определяющей в экономическом развитии стра-

    Фердинант Порше Трубка для табака " № 43021" Германия, 1982

    Магнитола фирмы Филипс "Roller 2", Нидерланды, 1988

    Тимо Сарпанева

    Набор пластикой посуды, 1988,

    Финляндия

    Утюг немецкой фирмы "Ровента", модель DA 49, 1981

    Большую группу объектов работы индустриального дизайнера составляют бытовые предметы, приборы, посуда. Эта группа наиболее подвержена влиянию моды, поэтому работы над модернизацией внешей формы изделия (стайлинг) здесь ведутся непрерывно.

    ны в целом, поэтому здесь сосредотаочиваются основные научные исследования, экспериментальные разработки, внедрение самых новейших материалов и технологий. Все это накладывает особую ответственность на работу ди­зайнера. Ему приходится здесь создавать принципиально новые изделия в соответствии с постоянно меняющимися требованиями производства. Экономичность их решений, удобство и безопасность эксплуатации таких изделий, привлекательный внешний вид - вот далеко не полный- круг вопросов, на которые дизайнер также должен дать ответ.

    Самую распространенную на сегодня область дизай­нерской деятельности составляют предметы быта - так называемые товары массового потребления. Среди них посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, элек­троагрегаты и механизмы, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи. Они являются самой распро­страненной на сегодня областью дизайнерской деятель­ности. Изменчивость моды, а вместе с ней - конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над фор­мой таких изделий, над их постоянной модификацией и адаптацией к меняющимся условиям.

    Излюбленным объектом творчества дизайнеров яв­ляется мебель. Лишь немногие из мастеров дизайна ус­тояли перед соблазном создать свой собственный стул или кресло. Мебель является своеобразной квинтэссенци­ей дизайна, где в полной мере проявляется целый ком­плекс вопросов эргономики, конструктивных решений, технологии производства, взаимосвязи материалов и фор­мы, влияния современной моды. По формам мебели мож­но изучать историю дизайна от "венского стула" М.То- нета Х1Хв досовременной софы "Мэрлин" Ханса Холяй- на.

    Сегодня большое внимание дизайнеры уделяют про­изводству мебели и оборудования для инвалидов, пожи­лых людей и людей с нарушенным опорно-двигательным аппаратом. В арсенале дизайна накоплено немало идей и

    Особое внимание дизайнеры уделяют детской игрушке. При работе над ее формой приходится решать целый комплекс художественно- стилистических, эргономических, гигиенических, педагогических и других задач. Поэтому игрушка является предметом учебных проектов в различных вузах, в нашей стране и за рубежом.

    Ерика Принц, рук. проф. Е. Андре Детский конструктор (студенческий проект) Халле, Германия, 1974

    Ёзеф Хартвиг, Оскар Шлеммер Кукла.

    Баухауз, Германия, 1923

    И.Крутиков, В.Петров Детский электромобиль, СССР, 1977

    Визуальные коммуникации в центре Амстердама, 1998

    Визуальные коммуникации в центре Парижа, 1998

    4рNotre - Dame

    Ограждающие деревья скамьи из нержавеющей стали на пешеходной улице в Гамбурге, 1998

    Получившее распространение в городских центрах и на специальных пешеходных улицах визуальные коммуникации, городская мебель и уличное оборудование, элементы

    ландшафтного дизайна, основанные на современных материалах и технологиях, формируют комфортную для человека среду

    Пешеходный переход в Дефансе, Париж, 1998

    Детская площадка на пешеходной улице. Бремен, Германия, 1998

    Эскалатор и защитные свегопрозрач­ные козырьки вдоль фасадов в центре Роттердама, Нидерланды, 1998

    изобретений, которые призваны облегчить жизнь таким людям, вернуть их в процесс нормальной жизнедеятель­ности. Это специальная мебель и оборудование для ин­терьеров жилых и лечебных помещений, автомобили, ко­ляски и другие средства передвижения и многое другое. В этом проявляется один из постулатов дизайна, как деятельности, связанной с заботой о человеке, созданием вещей и организации предметной среды для человека.

    Наряду с мебелью особой популярностью в творче­стве дизайнера пользуется детская игрушка. Сегодня она одна из самых распространенных тем курсового и дип­ломного проектирования во многих школах дизайна. Проектирование игрушки, как и мебели, включает ком­плекс дизайнерских задач. С игрушкой ребенку должно быть удобно и безопасно играть, она должна отвечать строгим гигиеническим требованиям, должна быть инду­стриально изготовлена, а значит должна быть недорогой, не вызывать негативные реакции у ребенка и многое другое.

    Дизайн архитектурной среды

    В современной дизайнерской деятельности все боль­шее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внеш­ней архитектурной среды.

    Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудо­вание общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения. В интерьере общественных зданий, которые посещаются десятками и тысячами людей, первостепен­ными являются образно-семантические задачи: создание высокохудожественного образа уникального объекта. По­этому особое внимание дизайнер уделяет отделочным материалам, которые во многом определяют внешний вид интерьера, его образ. Зачастую здесь используются цен­ные породы древесины, натуральный камень и другие

    Анри ван де Вельде Интерьер библиотеки Ваймар, 1903

    Отто Херберт Хайек Интерьер Дома студентов университета в Сарбрюкене 1965/70

    В общественных

    зданиях с

    зальными

    пространствами

    акцент делается

    на тектонических

    свойствах

    интерьера,

    выборе

    отделочных

    материалов,

    синтезе

    пластических

    искусств.

    Образно-

    художественное

    решение жилых

    помещений

    часто

    достигается за счет

    оригинальной мебели и оборудования.

    Чарлз Ренне Макинтош Интерьер зала в "Хил-наузе". Хеленсбург, 1903

    дорогостоящие материалы с большим сроком службы в условиях интенсивной эксплуатации. Рассчитанные на единовременное пребывание значительного числа людей, пространства общественных зданий имеют часто зальный характер с большепролетными конструкциями. После­дняя особенность часто обыгрывывается дизайнером и тектоника сооружения становится художественной темой интерьера: пилястры, несущие колонны, балки и фермы перекрытий намеренно выделяются в общей композиции особой формой, цветом, превращая их в своеобразный декоративный элемент, украшение интерьера.

    В жилых помещениях палитра средств проектиров­щика значительно уже, в особенности в условиях много­квартирных жилых домов. В отличие от общественных зданий жилые помещения здесь, как правило, намного меньше по своим размерам и имеют более простые и компактные формы. При организации их интерьера ос­новной упор делается на обстановку - мебель и оборудо­вание. За счет ее стилистики во многом и формируется образ интерьера в целом. Индивидуальность образного решения жилого интерьера достигается соответствующей компоновкой мебели и элементов оборудования, цвето- фактурным решением потолка, пола, стен, а также вклю­чением в интерьер отдельных уникальных элементов - часов, картин, светильников, каминов и т.д. Отделка стен, как правило, носит менее капитальный характер и пери­одически обновляется. В малогабаритных квартирах в условиях дефицита места широко используется мобиль­ная мебель: раскладные столы и диваны, секретеры, крес- ло- и диван-кровати, кровать-шкафы, стол-книжки и т.п. Она позволяет наиболее рационально использовать про­странство и организовавывать широкий набор функцио­нальных процессов в одном и том же помещении. Особое внимание при работе над жилым интеьером уделяется эргономике. В первую очередь это касается рабочих зон квартиры - мест приготовления пищи, выполнения хозяй­ственных работ, хобби членов семьи, учебы и професси­ональной деятельности(ученые, писатели и др.) и пр.

    Интерьер сборочного цеха немец­кой фирмы ЭРКО.1988

    Петер Лукнер

    Модель рабочего места сварщика, Германия, 1985/86

    Автоматический конвейер на автозаваде Фольксваген, 1979

    В производственных помещениях все подчинено производственному процессу, комфортным и безопасным условиям труда. Особое внимание дизайнер уделяет вопросам освещения рабочих зон, оптимальной сочетаемости цветов, гигиены, рациональной организации технологии производственного процесса, эргономике рабочего места

    Организация интерьера промышленного здания име­ет тоже свои особенности. В первую очередь их опреде­ляет характер производства, в зависимости от которого задается пространственное построение интерьера, выби­рается его конструктивное решение. Так, например, про­странственные габариты и конструкции сталеплавильного цеха будут значительно отличаться от конвейера автоза­вода или цеха сборки ручных часов. Особые требования в процессе организации промышленного интерьера предъявляются к рабочему месту: его освещенности, цве­товой гамме, габаритам производственного оборудования. Рабочее место должно быть комфортным и обеспечивать оптимальные условия для производительного труда.

    В процессе своего развития дизайн постепенно стал выходить на улицы города. Сначала в виде автомобилей и киосков, затем торговых автоматов и телефонных бок­сов, пока не сменил традиционные "малые архитектурные формы" и вывески уличной мебелью и оборудованием, системой визуальных коммуникаций. Особо активное развитие дизайн городской среды или как его еще назы­вают "городской дизайн" получил в середине 60-х гг. с появлением в городских центрах высококомфортных бла­гоустроенных пешеходных пространств.

    В последнее время наряду с традиционными поня­тиями "садово-парковое искусство" и "ландшафтная ар­хитектура" все чаще употребляется понятие "ландшаф­тный дизайн", когда речь идет о небольших благоустро­енных зеленых уголках, как правило, в высокоурбанизи­рованной среде пешеходных улиц и городских центров, а также "фитодизай", как искусство составления зеленой композиции букета, миниатюрного сада или зеленого уголка в интерьере.

    Дизайн одежды и аксессуары

    Все большее развитие получает дизайн одежды. Еще недавно, в 60-70-е годы мода подразделялась на уникаль­ные работы художника-модельера, выполненные индиви­дуально, зачастую на заказ; работы модельера-дизайнера

    Коллекция от Валентино Италия, 1997

    Вячеслав Зайцев Коллекция "Событие", 1998

    Дизайн одежды сегодня включает не только изделия высокой моды, выпущенные серийно т.н., "прет-а-порте", но и уникальные работы мастеров - "от кутюр".

    - серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные "от кутюр" (haute couture), и серийно выпускаемая продукция "пред-а-порте"(pret-a- porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что индустрия моды базируется на самых современных тех­нологиях, материалах, становится все более демократич­ной и ориентируется на широкие слои населения, следя за вкусами своей публики и опережая их.

    Графический дизайн

    Одной из старейших и наиболее распространенных на сегодняшний день областей дизайнерской деятельно­сти является графический дизайн. К нему относятся и оформление книги, рекламно-информационного проспек­та, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, этикетки и торговые марки, фирменные знаки и шриф­товые гарнитуры, этикетки и другие элементы единого визуального стиля фирмы, рекламная продукция на щитах и фасадах в городе, заставки и рекламные ролики на телевидении и многое другое.

    Компьютерный дизайн

    Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайне­ра, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчаюшим рутинный труд графического офор­мления, освобождающий его время для творческого по­иска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над про­ектом, но и значительно расширяют палитру графичес­ких и технических средств дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные пакеты художественно-графичес­ких и конструкторских программ, включая трехмерную графику; инженерных, настольных издательских систем. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или

    INTERROS

    QROUP

    Ё ПРОГРАММА Фирменный знак Группы "ИНТЕРРОС", 1998

    ДИРЕКТ ДИЗАЙН Арт-капитал. Фирменный знак рекламного агенства

    ИМА-ДИЗАЙН знак к 60-летнему юбилею ГАИ России

    С.Телингатер Шрифт, 1960

    ЛЕТ ГАИ

    А.Акопов, М.Аникст, Б.Трофимов и др. Система пиктограмм, 1979

    i74

    Графический дизайн представляет собой достаточно обширное поле для творчества дизайнера: начиная от разработки отдельных шрифтовых гарнитур и графических знаков, оформления полиграфической продукции, кончая системами визуальных коммуникаций в виде пиктограмм, фирменных стилей.

    ШжА

    иных конструкций и материалов, но и позволяют в трех­мерном изображении моделировать будующий объект в самых различных ситуациях, проверку его функциониро­вания в экстремальных условиях. Однако,такие узкоспе­циализированные интеллектуальные программы дорогос­тоящи, их могут приобрести только крупные промышлен­ные фирмы, занимающиеся выпуском автомобильной, авиа­ционной и другой сложной техники.

    Компьютерный дизайн стремительно развивается из прикладного, обслуживающего и превращается в само­стоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами. Другим, наби­рающим силу направлением в компьютерном дизайне, стали так называемые Web-site в интернете, где вся система информации, графические изображения строятся по своим, строго определенным правилам.

    Арт-дизайн

    Дизайн в процессе своего развития не только пре­вратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно прикладном ис­кусстве. На стыке этих видов проектно-художественной деятельности появились авангардные течения. Их ре­зультаты в равной степени можно отнести как к авангар­дным формам декоративно-прикладного искусства, так и к дизайну. В дизайне, таким образом, появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с ху­дожественным и архитектурным формообразованием, под общим названием "арт-дизайн". Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориен­тация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.

    Современные компьютерные технологии позволяют не только построить сложную графику, проимитировать внешний вид проектируемого объекта в материале, создать видеоролик его восприятия в пространстве, но и произвести расчет его конструктивных узлов, выполнить рабочую документацию, объемную модель, сложные лекала и оснаску для промышленного изготовления формы.

    Владислав Беляев, рук. С.Михайлов Ламповый усилитель класса High-end "Larry" (программа3D-Max) курсовая работа, 1999

    Д.Кошкин,

    Бланк диплома, фрагмент (программа CorelDraw), 1998

    Максим Белов,

    Ёук. С.Михайлов ,изайн городского ансамбля, (программаARC+) дипломная работа, 1998

    "Масанори Умеда Кресло Getsuen". 1990

    Эторе Сотсас

    Книжная полка "Carlton".

    1981

    Даниел Мак

    Лесное кресло. США, 1988 Ёхен Грос

    "Райфен-софа" (альтернативный дизайн), 1974

    Дизайн вступает в

    синтез с другими видами

    проектно-художественной

    деятельности:

    скульптурой,

    архитектурой,

    •декоративно-прикладным .искусством.Результат такого синтеза - появление новых предметных форм. Этот вид дизайнерской деятельности получил определение как арт- дизайн.

    ИЗ ИСТОРИИ ДИЗАЙНА

    studfiles.net

    Дизайнеры. Какие бывают? Какие нужны? • Дневник Дизайнера

    Вопросы

    • Кто они лучшие дизайнеры России или мира?
    • Тебе нужен совет в выборе хорошего дизайнера?
    • Тебе интересны профессиональные навыки профессии дизайнера?
    • Ты хочешь обучиться и получить профессию дизайнера и быть востребованным?
    • Ты архитектор, дизайнер интерьера, мебели, ландшафта или декоратор?

    Вот взгляд на эту творческую профессию с преломлением в контексте “как выбрать хорошего дизайнера”.

    1 вариант — рекомендации

    Однако рекомендации — всего лишь мнение других людей. Если в тебе сильно собственное мнение и видение сущности вещей, то это не для тебя. Тебе достаточно увидеть результат труда профессионала для того чтобы сделать выводы.

    2 вариант — прочитать публикацию далее

    И уложить по полочкам в своей голове то, что логично в каждого из нас заложила природа.

    Но сначала немного цитат с одного из форумов.

    Цитата № 1:

    «Не помню писал я это где то или нет… Но вот попробовал выступить в роли покупателя мебели… И когда дизайнер высыпал мне палитру своих “возможностей” по цветам и материалам столешниц, фасадов, фурнитуры, то возникло единственное желание – уйти, так как не мог я все это соединить воедино.»

    Цитата № 2:

    «Что-то эти сильные дизайнеры мне такую чушь нарисовали, что пришлось самой все переделывать, даже элементарных принципов проектирования не учли (из серии – газовую поверность расположили впритык к глухой стенке шкафа – гори он огнем, как говорится). Лично у меня слово дизайнер ассоциируется с понятием “творческий подход”, но после общения с … дизайнерами я сделала вывод, что никаких дизйнеров у нас нет, а есть просто исполнители, которые рисуют проект в своей программке с учетом размеров вашей кухни и того, что могут изготовить их производители, при этом никакой фантазии не проявляют, не предлагают ничего интересного, а ты сидишь, пялишься в их монитор и объясняешь, что “вот эта дверь не откроется, т.к. мешает ручка другой двери”. Поэтому …”

    Цитата № 3:

    «Дизайнер настоящий … или так, как везде?»

    Интересные цитаты живых людей, не правда ли?

    В большинстве случаев людям очень сложно разобраться в тонкостях работы дизайнеров. Но все мы интуитивно чувствуем, что профессионалы своего дела в сфере дизайна, интерьера и мебели бывают  содержательные и формальные.

    Формально хорошие дизайнеры могут располагать своей успешностью в устах рекомендателей, к которым мы прислушиваемся. Усредненный результат обычно выходит, но не поражает воображение.

    dd-space.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о