Центр экологии и туризма: Официальный сайт ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ города Москвы

    Содержание

    Эколектории, ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Москва

    25.03.2020

    15.00

    Экология как наука. Разделы экологии. Экологическая проблематика в современном мире

    7 - 11

    Введение в экологическую проблематику и науку экологию.

    Экология, разделы экологии, экологические проблемы современности

    Моргун Дмитрий Владимирович, к.б.н., к.ф.н., директор; Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

    25.03.2020

    15.30

    Палеоэкология. Животный мир на территории современной Москвы 150 млн. лет назад

    6 - 11

    Окаменелости на территории Москвы Юрского периода: обитатели и экосистемы

    Экология, палеонтология, окаменелости, экосистемы

    Кучер Дмитрий Борисович, педагог дополнительного образования

    26.03.2020 15.00

    Биотические отношения: способы защиты растений и животных от поедания

    1 - 5

    Способы активной и пассивной защиты растений и животных от поеданий другими организмами

    Аутоэкология, биотические отношения, хищничество

    Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

    26.03.2020

    15.30

    Синэкология. Сообщества и экосистемы

    8 - 11

    Структура сообществ, функциональные группы. Экосистемы разных рангов. Потоки вещества.

    Сообщество, биоценоз, экосистема, энергетика

    Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

    27.03.2020

    15.00

    Глобальная экология. Биосфера. Глобальные экологические проблемы

    8 - 11

    Биомы. Структура биосферы. Глобальные потоки. Глобальные проблемы человечества

    Поток вещества и энергии, биом, биосфера, экосфера, глобальные экологические проблемы

    Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

    27.03.2020

    15.30

    Экология городской среды. «Разделяй с нами» (раздельный сбор отходов)

    4 - 6

    Занятие по раздельному сбору бытовых отходов

    Отходы, ТКО, ТБО, полигоны, раздельный сбор

    Филиппова Светлана Викторовна,педагог дополнительного образования

    30.03.2020

    15.00

    Природное и культурное наследие. Гобустан - памятник мирового культурного наследия ЮНЕСКО

    5 - 8

    Ландшафты и наскальные рисунки Гобустана – уникального археологического заповедника

    Ландшафт, культурный ландшафт, вулканы,

    Филиппова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

    30.03.2020 15.30

    Социальная экология. Опыт обращения с отходами в странах мира

    5 - 8

    Подходы разных стран к решению этой проблемы, какие уже успешны на этом пути, а какие только в начале. У кого можно поучиться?

    Раздельный сбор, переработка мусора, мусоросжигательные заводы, мусорные острова, пластик

    Грязнова Евгения Александровна, педагог дополнительного образования

    31.03.2020

    15.00

    Экология поведения. Особенности организации и коммуникации общественных перепончатокрылых насекомых

    5 - 8

    Муравьи – одни из самых многочисленных и распространенных живых организмов на Земле. Об особенностях жизни муравьёв и общении внутри семьи пойдёт речь в данной лекции.

    Социальные насекомые, анатомия, жизненный цикл муравья, касты и «профессии» муравьёв, трофоллаксис, этология

    Гаврилин Кирилл Владимирович, педагог дополнительного образования

    31.03.2020

    15.30

    Экология микроорганизмов: симбионты и редуценты

    8 - 11

    Рассказ об экологических группах микроорганизмов и роли микроорганизмов в симбиотических ассоциациях.

    Микроорганизмы, симбионты, экология, паразиты, редуценты

    Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

    01.04.2020

    15.00

    Межвидовые отношения в экосистемах

    7 - 11

    О биотических отношениях в экосистемах. Каким бывает это взаимодействие? Почему рыба-прилипала так называется? Зачем токсоплазма управляет мозгом животных? Об этом учащиеся узнают на лекции.

    Экосистема, симбиоз, хищничество, паразитизм, комменсализм, аменсализм, нейтрализм, конкуренция

    Домбровская Яна Вячеславовна,

    педагог дополнительного образования

    01.04.2020

    15.30

    Фенотипическая изменчивость организмов и среда

    8 - 11

    Понятие изменчивости. Роль генотипа и среды. Экологические факторы.

    Наследственность и изменчивость, генотип, фенотип, экологические факторы

    Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

    02.04.2020

    15.00

    В мире первоцветов

    5 - 8

    О раннецветущих растениях и их приспособлениями к цветению ранней весной

    Эфемероиды, экологическая группа, эфемеры

    Ертикеева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования

    02.04.2020

    15.30

    Среды жизни.

    Жизнь в почве

    6 - 9

    О почве как среде обитания и об обитателях почвы

    Почва, почвообразование, гумус, почвенная фауна, адаптации, жизненные формы, экологические группы.

    Яковлев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования

    03.04.2020

    15.00

    Знакомьтесь, Россия! Природный парк «Белуха»

    6 - 11

    Ландшафты, растительность. Экологические проблемы

    Ландшафты, растения, экология

    Полозов Глеб Юрьевич, к.б.н., педагог дополнительного образования

    03.04.2020

    15.30

    Аутоэкология. Приспособительные формы организмов на примере класса «млекопитающие»

    5 - 8

    Влияние среды обитания на внешний облик живых организмов на примере Млекопитающих.

    Конвергенция, жизненная форма, экологическая ниша, правило Аллена, локомоция

    Фомин Алексей Викторович, педагог дополнительного образования

    04.04.2020

    11.00

    «Кедровая тропа». Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников»

    4 - 11

    Вопросы охраны лесных сообществ России. Какие виды кедров бывают? Где в Москве растут плодоносящие кедры, чем они ценны для столицы и населения?

    Лесные сообщества, лесообразующие породы, восстановление биоразнообразия

    Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования.

    Киселева Ирина Альбертовна

    Руководитель АНО «Кедровая тропа»

    06.04.2020

    15.00

    Организация исследовательской деятельности по экологии и гидробиологии

    8 - 11

    Как можно определить качество воды водных объектов в Москве и Подмосковье с помощью гидробиологических методов

    Гидробионты, фитопланктон, зообентос индексы сапробности

    Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

    06.04.2020

    15.30

    Круговорот макроэлементов в природных экосистемах

    8 - 11

    Круговороты главных биогенов в экосистемах. Значение круговоротов для биосферы.

    Органогенные химические элементы, органические вещества в клетке, круговорот химических элементов.

    Суркова Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования

    07.04.2020 15.00

    07.04.2020 15.30

    08.04.2020 15.00

    08.04.2020 15.30

    09.04.2020 15.00

    09.04.2020 15.30

    Чтения исследовательских работы школьников по экологии (в рамках XXVII Конкурса школьников им. В.И.Вернадского) 7 - 11 На конференции исследовательских работ будут представлены онлайн презентации школьников по проблемам экологии. Традиции Российской научной школы в области экологических исследований будут представлены школьниками Москвы и регионов России

    Экологическое исследование, экологический мониторинг, цель, методы, задачи, выводы

    Фролова Галина Ивановна, к.б.н., педагог дополнительного образования

    10.04.2020

    15.00

    Социальная экология. Понятие «Экологический след» и методы его определения 6 - 11 Во время лекции будет подробно разобрана логика и методика определения экологического следа, сопоставлена связь с углеродным следом, как актуальном критерии в контексте глобальных климатических изменений. Экологический след, углеродный след, антропогенная нагрузка, глобальное изменение климата, ответственное потребление, устойчивое развитие Сорокин Данила Владимирович, педагог-организатор

    10.04.2020

    15.30

    Экологический мониторинг зеленых насаждений 5 - 8 Мониторинг вредителей зеленых насаждений в условиях питомника, объектов озеленения

    Фитосанитарный мониторинг,

    вредители леса
    Ахметшина Гульнара Муллануровна, педагог дополнительного образования

    11.04.2020

    11.00

    Путешествия и научные исследования в Океании Н.Н. Миклухо-Маклая (1871-1883 гг.).

    Лекторий цикла «Экосубботы московских школьников»
    5 - 11 Эколого-просветительская лекция в рамках образовательно-просветительского проекта «Россия и Океания (XIX-XXI вв.)», созданного Фондом им. Миклухо-Маклая, руководитель которого - Николай Николаевич Миклухо-Маклай, потомок выдающегося путешественника, исследователь, путешественник, продюсер и режиссер документальных фильмов История, этнология, антропология, лингвистика

    Пале София Евгеньевна, к.и.н., н. с. Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН;

    Никифоров Михаил Сергеевич, педагог дополнительного образования

    Направления ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ

    Учебная работа


    Ведется в Центре как в рамках кружковых объединений по авторским программам дополнительного образования, так и в форме дистанционного обучения. С 1993 года существует областная очно-заочная Школа Природы, которая направлена на развитие исследовательской деятельности школьников в условиях сельской школы.

    Проводится обучение детей по программам туристического многоборья, в течение года проводится цикл различных соревнований, слетов и лагерей по технике пешеходного туризма, спортивному ориентированию, «Школе безопасности».

    Ежегодно учащиеся Центра принимают участие в различных областных и всероссийских конкурсах и конференциях: Олимпиада по экологии, Областной конкурс «Юные исследователи природы и истории родного края», Смотр-конкурс школьных музеев, Конкурс по спортивному ориентированию, Конкурс водных проектов, Чтения им. Вернадского, Сахаровские чтения, форум «Зеленая планета» .

    Методическая работа


    Центра направлена на: обеспечение необходимых научно-методических, организующих, кадровых и информационных условий для создания и развития непрерывного экологического образования в образовательных учреждениях всех типов, видов и уровней образования, координацию деятельности Центра, образовательных и природоохранных учреждений в сфере экологического образования и просвещения населения Калининградской области. Постоянно в течение учебного года проводятся семинары и курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных учреждений города и области по направлениям работы Центра.

    Международное сотрудничество


    В 1995 – 1999 гг. Центр участвовал в международном проекте «The Baltic Sea Project». В 1996-2002 гг. развивается международное сотрудничество в сфере экологического образования школьников с Центром природы и окружающей среды «Esrum Mollegard» (Дания). В рамках проекта реализуются программы по проблемам воды, отходов, энергии, сельского хозяйства, здоровья человека и др.

    В 2006 – 2008 гг. – участие в международном проекте «Образование для перемен», в феврале 2008 г. проводился российско-немецкий семинар по школьному экологическому воспитанию и просвещению в Калининградской области при поддержке немецкого экологического фонда DBU.

    При поддержке со стороны Коалиции Чистой Балтики (Coalition Clean Baltic) и Проекта по Балтийскому морю также идет реализация программы «Хранители Природы».

    В 2008-2009 гг. осущетсвляется сотрудничество с Европейским институтом им. Клауса Менерта Калининградского государственного технического университета. При поддержке Немецкого экологического фонда DBU состоялись международные семинары и встречи, на которых обсуждались вопросы экологического образования.

    C 2009 года реализуется проект "Учебные ландшафты для устойчивого развития" при поддержке фонда DBU. Ежегодно калининградские школьники посещают лесничества и лесные школы окружающей среды в Германии, педагоги участвуют в семинарах по обмену опытом.

    С 2013 года начата реализация проекта Трансграничного партнерства Литва-Польша-Россия по проведению международных экологических лагерей.

    Обращение руководителя, ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Москва

    Центр предлагает детям, молодежи и взрослому населению авторские и инновационные, не имеющие аналогов, образовательные программы по экологии, краеведению, образовательному туризму, созданные на основе многолетнего опыта и традициях натуралистического и краеведческого движения, детско-юношеского туризма. В настоящее время Центр предлагает не менее 200 разнообразных по тематике программ, рассчитанных на различную детскую, молодежную аудиторию и охватывающих практически весь спектр направлений эколого-биологического знания, краеведения и туризма.

    В Центре работают три подразделения, и каждый московский школьник может выбрать занятия по своему вкусу.
    Для тех, кто интересуется живой природой, стремится к познанию окружающей нас среды, заботится и охраняет ее – широко открыты двери отделения «Эколого-биологического центра» в Юго-Западном округе столицы. В этом гостеприимном и уютном доме школьники от 1 до 11 класса могут заниматься по естественнонаучным программам в экспериментальной цифровой лаборатории, оранжерее, мини-зоопарке, музее природы, палеонтологическом музее и даже в конном комплексе. Наши ученики не только осваивают основы зоологии, ботаники, экологии, палеонтологии, геологии, но и посещают выезды и экспедиции в различные регионы страны, готовятся к предметным олимпиадам, взаимодействуют с ведущими учеными и специалистами-экологами. Интересные программы на базе оранжереи с уникальной коллекцией тропических растений, а также учебно-опытного участка и многие другие занятия проводятся для школьников на базе отделения «Станция юных натуралистов» в Северном округе Москвы.

    Для тех, кто интересуется краеведением и туризмом, кто мечтает о ближних и дальних походах, работает отделение «Станция юных туристов» в Западном округе Москвы. Здесь учащимся предлагаются разнообразные проекты образовательного туризма, программы по истории и краеведению. Наши ученики имеют возможность побывать в походах, принять участие в туристских слетах, соревнованиях и первенствах.

    Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Добро пожаловать в Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма!

    Видеообращение для международных партнеров Центра (Link for our international partners):

    Экосубботы в МЭШ, ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Москва

    «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» проводит мероприятия проекта «Экосубботы московского школьника» с 2017 года – Года экологии в России. С января 2017 участниками Экосуббот стало уже более 22 000 школьников и педагогов Москвы!

    Разнообразный спектр тем позволяет охватить обучающихся разного возраста и применить имеющиеся у них знания для решения экологических проблем городской среды. Экосубботы реализуются не только на базе отделений нашего центра, расположенных в разных округах, но и в различных московских парках, музеях, экоцентах и природных парках.

    План Экосуббот и регистрация участников на портале СУББОТЫ МОСКОВСКОГО ШКОЛЬНИКА.

    С января 2019 года занятия Экосуббот размещаются в «Библиотеке Московской электронной школы». Предлагаем пользоваться эти материалами, продолжать изучение тем на уроках, во внеурочной деятельности, в рамках программ дополнительного образования естественнонаучной направленности. «Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

    Перейдите на сайт проекта БИБЛИОТЕКА МЭШ и наберите ID в поисковой строке или пройдите по прямой ссылке занятия.

    Или найдите материалы по тегам #смш #субботымосковскогошкольника #экосубботы

    Интерактивное занятие «Видовое разнообразие орхидей», в рамках выставки орхидей, приуроченной ко дню вступления в силу Конвенции о биологическом разнообразии ООН 29 декабря 1995 года.

    ID 3412434

    Педагоги дополнительного образования: Яковлев Алексей Александрович, Домбровская Яна Вячеславовна

    Практикум по орнитологическим зимним учётам.

    ID 3588431

    Педагоги дополнительного образования: Никифоров Михаил Сергеевич, Агафонова Анастасия Вячеславна

    Профориентационное занятие «Чем занимаются биологи, экологи и генетики?»

    ID 3808652

    Ст. методист Полозов Глеб Юрьевич, руководитель "Станции юных натуралистов" Сорокин Данила Владимирович, педагог дополнительного образования Яковлев Алексей Александрович

    Экоурок «Раздельный сбор отходов», посвященный Международной экологической акции «Час Земли»

    ID 4000275

    Руководитель "Станции юных натуралистов" Сорокин Данила Владимирович

    Экоурок «Экологический след», посвященный Международному празднику «День земли»

    ID 4119383

    Педагог дополнительного образования Суркова Екатерина Олеговна

    Интерактивная программа «Животные и растения в городской среде»

    ID 4209665

    Педагоги дополнительного образования Никифоров Михаил Сергеевич, Ситникова Наталья Юрьевна

    Учебное занятие "Лето юных путешественников" ID 4372547 Ст.методист, к.п.н. Маркотенко Екатерина Васильевна

    Природоохранная акция «Зелёные тропы Москвы»

    Мастер-класс по гидробиологии

    ID 4494286 Фролова Галина Ивановна, методист, к.б.н. и педагог дополнительного образования Шмаков Алексей Сергеевич
    Климат. Экология. Экономика. Связь экологических проектов с глобальным изменением климата. ID 4739220 Сорокин Данила Владимирович, администратор "Станции юных натуралистов"

    Доступ к библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») открыт для всех.

    Ознакомиться с библиотекой «МЭШ» можно, скачав мобильное приложение «Московская электронная школа» в App Store или Google Play. Доступ к некоторым материалам, защищенным авторскими правами, может быть ограничен.

    Дистанционное обучение - ГБУ ДО "Краевой центр экологии, туризма и краеведения"

    Сайт ecoturcentr.ru имеет режим для лиц с ОВЗ.

    http://mon.gov.ru/  – министерство образования и науки РФ

    http://mincult.tatarstan.ru/  – министерство культуры РТ

    http://www.edu.ru / – федеральный портал «Российское образование»

    http://fcior.edu.ru/  – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    school-collection.edu.ru   – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    eor-np.ru  — об электронных образовательных ресурсах

    http://portalschool.ru  – Школьный портал

    www.prosv.ru  – издательство «Просвещение»

    http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    http://www.school.edu.ru  – Российский общеобразовательный портал

    http://www.kinder.ru/  – «Каталог детских ресурсов интернет»

    eor-np.ru  — об электронных образовательных ресурсах

    http://edurt.ru/  – образовательный портал РТ

    http://portalschool.ru  – Школьный портал

    www.prosv.ru  – издательство «Просвещение»

    http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    http://www.school.edu.ru  – Российский общеобразовательный портал

    http://www.kinder.ru/  – «Каталог детских ресурсов интернет»

    https://resh.edu.ru/subject/5/ - Российская электронная школа, Учебные предметы/Биология

    https://resh.edu.ru/subject/4/ - Российская электронная школа, Учебные предметы/География

    https://resh.edu.ru/subject/33/ - Российская электронная школа, Учебные предметы/Естествознание

    https://resh.edu.ru/subject/40/ - Российская электронная школа, Учебные предметы/Экология

    http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека

    http://zoomet.ru/ - бесплатная электронная биологическая библиотека

    «Sci-lib.com» - библиотека научных книг и журналов

    http://rushim.ru/books.htm - Электронная библиотека по химии и технике

    http://plib.ru/ - Наука, техника, справочная литература, искусство

    http://www.astrolib.ru/ - Электронная библиотека астронома-любителя

    http://ilib.mccme.ru/ - Золотой фонд популярной физико-математической литературы

    http://physicsbooks.ru/ - Литература по физике, математике, химии

    http://www.farposst.ru/ - Электронные книги по военной тематике и моделизму

    http://www.biografia.ru/knigi.html - Библиотека редких книг в формате DjVu

    http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

    https://megabook.ru/ - Универсальная Энциклопедия Кирилла и Мефодия

    Городские конкурсные мероприятия по развитию экологического образования, краеведения и образовательного туризма, утверждённые Городским планом мероприятий системы Департамента образования и науки города Москвы на 2019-2020 учебный год.

    Первенство по ориентированию на местности обучающихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы

    -//-

    06.10.2018

    10:00-16:00

    Москва, ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили», ул. Большая Филёвская, д. 22 стр. 17

    ПОЛОЖЕНИЕ

    форма заявки

    Московский открытый Фестиваль детско-юношеского туризма, посвящённый 100-летию детско-юношеского туризма в России.

    -//-

    13-14.10.2018

    Московская область, зона отдыха «Волкуша», окр. г. Лыткарино

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Условия проведения

    X Московский экологический форум учащихся, посвященный 100-летию юннатского движения.

    Сентябрь-ноябрь 2018 г.

    24-25.11.2018

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, ул. Одесская, 12А

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Московский открытый фестиваль юных историков-краеведов.

    Городская командная игра по краеведению «Брейн-ринг», посвящённая 100-летию системы дополнительного образования детей.

    Октябрь-ноябрь 2018 г.

    11-13.12.2018 – отборочный тур

    22.12.2018 - финал

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Багратионовский проезд, д. 10

    ПОЛОЖЕНИЕ фестиваля

    Условия проведения

    Московский городской конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество».

    Итоговый протокол № 1

    Итоговый протокол № 2

    Октябрь-ноябрь 2018 г.

    заочный 01-14.12.2018 г.

    очный 21-27.01.2019 г.

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Багратионовский проезд, д. 10

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Дополнение к Положению.

    XXVI Московская открытая олимпиада школьников по геологии.

    декабрь 2018 г. – январь 2019 г.

    ИТОГИ

    отборочного этапа

    09-10.02.2019 г.

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, ул. Одесская, д. 12А; МГУ им. М.В. Ломоносова, геологический факультет

    ПОЛОЖЕНИЕ

    РЕГЛАМЕНТ проведения

    Соревнования по лыжному туризму 74-ого Первенства по туризму обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

    15.12.2018 г. – 31.03.2019 г.

    09-10.02.2019

    Москва, Природно-исторический парк «Битцевский лес», Бутовский лесопарк

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Условия проведения

    VIII Московский городской конкурс социально значимых экологических проектов школьников.

    15-17.02.2019

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, ул. Одесская, д. 12А

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Московская олимпиада по школьному краеведению.

    10.09.2018 г. -10.02.2019 г.

    11-17.03.2019

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Багратионовский проезд, д. 10

    ПОЛОЖЕНИЕ

    XVIII Московская городская эколого-биологическая олимпиада «Природа России».

    декабрь 2018 г. – февраль 2019 г.

    16-17.03.2019

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, ул. Одесская, д. 12А

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Восьмой городской квест по естествознанию для обучающихся образовательных организаций.

    25.11.2018-28.02.2019

    РЕГИСТРАЦИЯ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП

    13.04.2019

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Московский метрополитен, природно-исторические парки и ООПТ Москвы

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Заявка

    Московский открытый фестиваль юных историков-краеведов. Городской конкурс юных экскурсоводов «Путешествие по Москве».

    11.09.2018 г. - 11.03.2019 г.

    заочный - 18-31.03.2019 г.

    очный - 15-21.04.2019 г.

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Багратионовский проезд, д. 10

    ПОЛОЖЕНИЕ фестиваля

    Условия проведения

    Проверка на местности, учебно-тренировочные водные походы (2-4 к.с.) 74-ого Первенства по туризму обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (группа А).

    -//-

    01-05.05.2019

    Новгородская область, р. Мста

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Условия проведения

    Соревнования по горному туризму 74-ого Первенства по туризму обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. 01.04-19.05.2019 г. 09-11.05.2019 г. Московская область, Рузский район, окр. дер. Васильевское

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Условия проведения

    Соревнования по пешеходному (группа А, Г) и водному (группа Б и В) видам туризма 74-ого Первенства обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

    01.04-19.05.2019 г.

    09-12.05.2019

    Московская область, Воскресенский район, окр.пос. им. Цюрупы

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Условия проведения

    VI Московский туристский слет педагогов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

    -//-

    18-19.05.2019

    Московская область, Воскресенский район, окр.пос. им. Цюрупы

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Московский открытый фестиваль юных историков-краеведов. Командная игра «Будь Героем».

    до 29.04.2019 г.

    11.06.2019 г.

    (10:00-17:00)

    ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ, Багратионовский проезд, д. 10

    ПОЛОЖЕНИЕ фестиваля

    Условия проведения

    Московские соревнования учащихся

    «Школа безопасности»

    01.04-19.05.2019 г.

    22-27.05.2019

    Москва, Троицкий округ, Краснопахорское поселение, деревня Красная пахра

    ПОЛОЖЕНИЕ

    XXXIV «Зелёная» олимпиада юных экологов и натуралистов.

    25.05.2019

    Московская область, Ленинский район

    ПОЛОЖЕНИЕ

    74-ое Первенство по туризму обучающихся государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Соревнования по экспедиционному, поисково-исследовательскому, пешеходному туризму (группа Б, В).

    01.04-19.05.2018 г.

    01-04.06.2019

    Московская область, Воскресенский район, окр.пос. им. Цюрупы

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Условия проведения

    Сведения об образовательной организации - ГБУ ДО "Краевой центр экологии, туризма и краеведения"

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования (ГБУ ДО «КЦЭТК») реализует дополнительное образование на русском языке, в очной и в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. 

    В зависимости от дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы срок обучения может варьироваться от 1 до 5 лет.

    Образовательная программа ГБУ ДО «КЦЭТК» является нормативным документом, определяющим цели и ценности дополнительного образования ГБУ ДО «КЦЭТК», характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся. Утверждена на педагогическом совете № 1 от 03 сентября 2019 года.

    Учебный план также является нормативно-регулирующим документом, регламентирующим деятельность учреждения. Составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172-14, Уставом ГБУ ДО «КЦЭТК», с учетом анализа результатов деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся учреждения, с учетом кадрового состава, учебно-методического обеспечения, материально-технического обеспечения. В Учебном плане таблично представлена численность учащихся по каждому объединению ГБУ ДО «КЦЭТК». Утвержден на педагогическом совете № 1 от 03 сентября 2019 года.

    Дополнительное образование в ГБУ ДО «КЦЭТК» осуществляется по 38 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

    В центре занимаются 148 учебных групп. Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований составляет 2165 человек.

    Комплектование объединений нового учебного года начинается в мае месяце и заканчивается 15 сентября. Комплектование групп первого года обучения может осуществляться учреждением в течение 1 месяца с начала учебного года.

    Прием детей в Учреждение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

    Годовой календарный учебный график. Краевой центр экологии, туризма и краеведения организует работу с учащимися в течение всего календарного года. Учебный год в ГБУ ДО «КЦЭТК» начинается 1 сентября и заканчивается –31 мая. С 1 июня по 31 августа ГБУ ДО «КЦЭТК» на основании приказа по учреждению переходит на летний режим работы. Для учащихся организуется летние каникулярные клубы, летние школы, лагеря.

    В период осенних, зимних и весенних школьных каникул занятия проводятся по расписанию, хотя расписание занятий некоторых групп можно изменить по желанию учащихся. Допускается изменение форм и режима занятий: экскурсии, походы, соревнования, работа творческих групп, конкурсы, викторины и др.

    Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей детей.

    Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей детей, допустимой нагрузки обучающихся по нормам СанПиН., для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста – 40 минут. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.

    Занятия объединений фиксируются в журналах учета работы педагога дополнительного образования в объединении.

    Занятия проводятся на базе общеобразовательных организаций, согласно договорам безвозмездного пользования в специально оборудованных помещениях согласно расписанию. Расписание составляется в начале учебного года, утверждается руководителем учреждения и заверяется печатью. Перенос занятий или временное изменение расписания проводится только с согласия администрации и оформляется документально.

    Условия для проживания (общежития, интернаты) в учреждении не предусмотрены.

    Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, определен в утвержденном Государственном задании (Раздел «Государственное задание») и полностью осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края.

    Деятельность учреждения не предусматривает наличие образовательных стандартов.

     

    Направленности образовательной деятельности

    Естественнонаучная

     

    • предоставляет учащимся информацию из естественнонаучной и биологической областей знаний, формирует научное мировоззрение и представление о природе, как о стройной гармоничной взаимосвязанной системе мироздания, приучает к деятельности по защите окружающей среды и природных ресурсов.

    Туристско-

    краеведческая

     

    • предоставляет учащимся знания и умения из области теоретического и практического туризма, краеведения, а также музейной и экскурсионной деятельности.

    Художественная

     

    • предоставляет учащимся знания и умения из областей мировой художественной культуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.

    Физкультурно-спортивная

    • предоставляет учащимся знания и умения о личной и групповой безопасности в походных условиях, преимуществах здорового образа жизни, формирует практические навыки поведения в природных условиях, укрепляет психологическую устойчивость при работе в команде во время походов и соревнований.

    1 Аббревиатуры для Европейского центра экологии и туризма

    Аббревиатура Европейского центра экологии и туризма

    Европейский центр экологии и туризма

    APA
    Все сокращения.2020. Европейский центр экологии и туризма . Получено 23 августа 2020 г. с https://www.allacronyms.com/european_centre_for_ecology_and_tourism/abbreviated
    Chicago
    All Acronyms. 2020. «Европейский центр экологии и туризма». https://www.allacronyms.com/european_centre_for_ecology_and_tourism/abbreviated (по состоянию на 23 августа 2020 г.).
    Гарвард
    Все сокращения. 2020. Европейский центр экологии и туризма , Все сокращения, просмотрено 23 августа 2020 г.,
    MLA
    Все сокращения. «Европейский центр экологии и туризма» . 23 августа 2020 г. Web. 23 августа 2020 г.
    AMA
    Все сокращения. Европейский центр экологии и туризма. https://www.allacronyms.com/european_centre_for_ecology_and_tourism/abbreviated. Опубликовано 23 августа 2020 г.По состоянию на 23 августа 2020 г.
    CSE
    Все сокращения. Европейский центр экологии и туризма [Интернет]; 23 августа 2020 г. [цитируется 23 августа 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.allacronyms.com/european_centre_for_ecology_and_tourism/abbreviated.
    MHRA
    «Европейский центр экологии и туризма», все сокращения, 23 августа 2020 г., [доступ 23 августа 2020 г.]
    Bluebook
    Все Acronyms, Европейский центр экологии и туризма (август.23 февраля 2020 г., 20:08), доступно по адресу https://www.allacronyms.com/european_centre_for_ecology_and_tourism/abbreviated.
    CSE
    Все сокращения. Европейский центр экологии и туризма [Интернет]; 23 августа 2020 г. [цитируется 23 августа 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.allacronyms.com/european_centre_for_ecology_and_tourism/abbreviated.
    .

    Экология: изучение взаимосвязей между живыми существами

    Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

    Экология - это наука об окружающей среде в ее самом буквальном смысле - изучение окружающей среды и сущностей в ней. Хотя сегодня он тесно связан с защитой окружающей среды и охраной окружающей среды, он не обязательно следует за ним; Экологией также может быть флора кишечника человека, функционирование элементов городской среды и экология круговоротов питательных веществ в почве. Слово «экология» происходит от греческого языка и означает «домашнее исследование» или «изучение отношений между людьми».Это, по сути, определяет, что это такое - изучение отношений между людьми, живущими в доме.

    Введение в экологию - что это такое и чем не является

    Экология изучает органическую жизнь, исследуя такие элементы, как пространственное распределение (местное или общее) изобилие и их взаимосвязь с окружающей средой. Это включает их взаимодействие с другими организмами в этой среде - по сути, их «взаимосвязанность» как функционирующую сеть (1, p25) . Это считается формой защиты окружающей среды и обычно ассоциируется с этими науками, но также включает аспекты биологии, ботаники, зоологии, генетики, бактериологии, химии и физики.Экология - это биоразнообразие в данной среде. Он имеет столько же общего с физиологией, поведенческими науками и эволюционными науками, сколько и с науками об окружающей среде (2) в отношении времени и пространства.

    Его основные области включают:

    • Процессы, составляющие биологическую жизнь, включая адаптацию
    • Распределение, численность и пространственная концентрация, а также биоразнообразие
    • Как и почему экосистемы возникают или изменяются под воздействием внешнего давления
    • Изменения в и движение энергии и материалов через экосистему.Некоторые экосистемы могут быстро меняться, в то время как некоторые остаются неизменными в течение более длительных периодов

    Это означает, что экологическое исследование может включать в себя все, от бактериальных клеток (3) до флоры кишечника, до того, сколько поколений тлей может заселять растение, все вплоть до того, как пустыни образуют и поддерживают постоянный баланс, а также влияние тропических лесов и ледяных полей на естественные процессы Земли или на них влияют планетные колебания (2) .

    История экологии

    От древности до 1900 года

    «Экология» - это гораздо более широкий термин, чем мы думаем.Как уже обсуждалось, несмотря на тесную связь с науками об окружающей среде, философия взаимоотношений между биологическими системами (фактическое определение экологии) может применяться практически везде. Философия, лежащая в основе различных, а иногда и разрозненных наук, возникла в конце 19 - века из-за растущего интереса к естественным наукам - главным образом к ботанике, зоологии и защите окружающей среды. Некоторые утверждают, что понимание видов и их взаимоотношений началось с Аристотеля, хотя его работы по этому поводу в значительной степени утеряны.Ученик Аристотеля Теофраст (4) описал взаимоотношения между растениями и животными, но это было скорее с философской, чем научной точки зрения.

    Первым настоящим экологическим исследованием в том виде, в каком мы его понимаем, является, возможно, эксперимент на парковой траве, который начался в 1856 году (5) и до сих пор продолжается в 2018 году. Об исследовании было опубликовано около 150 статей, и оно внесло свой вклад во многие основные области, начиная с сельского хозяйства и со временем эволюционировав, чтобы ответить на новые и все более сложные вопросы о биоразнообразии и эволюции, экологическом воздействии человека на ландшафты и более широких изменениях окружающей среды. .Двое современников Чарльза Дарвина также внесли свой вклад. Его друг Альфред Рассел Уоллес изучил географию видов животных (6) . В биологических науках росло движение, которое признало, что виды не существуют в пузыре - что они зависят друг от друга.

    Вторым современником был Иоганн Евгений Варминг. Впервые научное сообщество начало рассматривать важность факторов окружающей среды для биологических систем внутри нее.В частности, Warming изучал результаты воздействия огня, температуры и других абиотических факторов. Сейчас считается, что потепление создало ботаническую географию (известную также как биогеография, а сегодня как раздел экологии) (7) и внесло большой вклад в развитие современной дисциплины. Кроме того, в конце 19-го -го и начале 20-го -го века исследователи наконец начали понимать огромное воздействие на окружающую среду империалистических действий 19 -го -го века, таких как вырубка лесов, и озабоченность по поводу нарушения экологического дисбаланса промышленных предприятий. революция.

    20 Век до современной эпохи

    Экология стала настоящей дисциплиной в 20-х -х годах века после некоторых разработок конца 19, -го, века. Это было тогда, когда был придуман термин «биосфера» и было определено признание строгого химического баланса, необходимого для развития и существования жизни. После понимания и осознания важности баланса в любой биологической системе экология быстро стала применяться к наукам, не связанным с окружающей средой.Владимир Вернадский, русский геолог, бежавший во Францию ​​примерно во время русской революции, много писал о биосфере в исследовании Биосфера , опубликованном в 1926 году (8) . Он не придумал термин. Эта честь досталась коллеге-геологу по имени Эдуард Зюсс, австрийцу, в 1875 году. Так родилась концепция идеи нашей планеты и биологических систем внутри нее, составляющих часть целого.

    Для некоторых экология возникла только после того, как Артур Тэнсли ввел термин «экосистема» (9) .Он был принят рядом других дисциплин и преподавался в ведущих академических учреждениях по широкому кругу биологических наук. Важной работой Тэнсли было представление экологии как философии. Одно это, возможно, позволило принять его в теории многих научных дисциплин. Также в начале 20-го - -го - века американский ботаник Генри Чендлер Коулз основал концепцию «динамической экологии». Изучая дюны Индианы на южной стороне озера Мичиган, он обнаружил свидетельства изменения растительности и почвы за большие периоды времени (10) .Его работа продемонстрировала, как влияние окружающей среды меняет ландшафт; В отличие от своих современных ботаников, он в значительной степени интересовался изменением ландшафта как влиятельным лицом в ботанических профилях.

    Работы Тэнсли и Коулза расширили сферу экологии. Кроме того, в первой половине века Чарльз Элтон начал заниматься экологией животных, но настоящим прорывом стала работа эколога Дж. Эвелин Хатчинсон, уроженца Великобритании, и его работы по всей Новой Англии. Под его работой экология стала прикладной наукой, а также теоретической (11) .Его работа повлияла на многие дисциплины, включая биогеохимию (влияние геологических, биологических и химических воздействий на окружающую среду), энтомологию (насекомые), генетику, лимнологию (внутренние водоемы) и теорию динамики популяций.

    Субдисциплины экологии

    Как уже говорилось, несмотря на тесную связь с экологическими исследованиями, экология - это просто общий термин. Есть много дисциплин, некоторые из которых относятся к окружающей среде, а некоторые нет.

    Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

    Прикладная экология

    Это одна из областей, в которой экология применяется к окружающей среде. Это прикладная наука, в которой специалисты-практики используют экологические принципы для выявления и решения проблем в реальном мире, исследуя проблемы для экономики и воздействия на человека (12) . Попытка сбалансировать эффективное землепользование с сохранением. Типичные примеры включают управление сельским хозяйством, также известное как агроэкология, с использованием междисциплинарного подхода, включая генетику, биологию животных и растений, биологию сохранения ландшафта и управление окружающей средой.Цель этой дисциплины - изучить влияние человечества на ландшафт и различные топографии и попытаться стимулировать более эффективное использование, чтобы не нанести ущерб ландшафту и дикой природе.

    Биогеохимия

    Это объединяет окружающую среду с физикой и влияние биологических материалов на глобальную химию и наоборот. Он в значительной степени связан с естественными физическими циклами энергии и вещества на нашей планете (11) , пытаясь понять химические реакции и баланс с биологической жизнью.Через эту субдисциплину экологии химические элементы азота, кислорода и углерода и их взаимодействия на всех уровнях естественной окружающей среды от литосферы (твердой внешней оболочки планеты) до биосферы (уровень, на котором жизнь существует и может выжить). ) на высший уровень атмосферы и их важность для экологии планеты.

    Биогеография

    Эта область экологии пересекается с эволюционной биологией в том, что касается изучения видов, особенно их географического распространения.Изучение распространения видов и связанных с ними экосистем охватывает геологическое время (так что его можно применить к палеонтологии) и географию (так что это может быть экологическая биология и эволюционная биология). Он пытается ответить на вопросы о том, почему биологические виды процветают в одной экологической системе, а не в другой, о влиянии изменений окружающей среды на распределение видов на миграцию, сокращение и распространение. Это настоящее мультидисциплинарное исследование, учитывающее элементы окружающей среды, климата, биологии, геологии и эволюции (13) .

    Химическая экология

    Эта нишевая область исследует использование химических веществ в окружающей среде (14) . Речь идет не о пестицидах или воздействии на человека, а о том, как биологические виды используют химические вещества. В нем исследуются химические вещества в качестве защитных механизмов, например, назначение перца в растениях чили в качестве защиты, использование скунсов спреев против нападения хищников, использование феромонов и других химических веществ для привлечения партнеров и обозначения границ, а также в пищеварительных системах животные и хищные растения.Биологическая жизнь замечательно использует химию; в этой области также рассматривается влияние этих химикатов на окружающую среду.

    Экология сообщества

    Другой аспект экологии, который частично совпадает с биологическими системами и их взаимоотношениями, касается того, как сообщества видов реагируют и взаимодействуют друг с другом, хищниками и жертвами и другими видами (15) . Это может применяться к человеческим сообществам и динамике социальных групп; это в равной степени может применяться к жесткой иерархии видов животных, таких как волки и сурикаты, симбиотическим отношениям, сотрудничеству между неродственными видами.Это отличная линза, через которую можно увидеть биоразнообразие в любой экосистеме или биоразнообразие планеты. С биологической точки зрения он также может рассматривать коэволюцию (процесс, посредством которого действия видов в окружающей среде влияют и влияют друг на друга) (16) .

    Природоохранная экология

    Это та область, о которой думает большинство людей, когда слышат слово «экология», но это лишь малая часть большего общего термина. Однако это становится все более важным для нашего понимания вопросов сохранения, защиты видов и снижения рисков.Те, кто работает в области природоохранной экологии, изучают, как мы можем изменить методы работы в окружающей среде, чтобы снизить риск исчезновения вида, выживание которого зависит от этой среды. Они работают в тесном контакте с биологами-природоохранными биологами или иногда в качестве них, но экологи больше озабочены воздействием окружающей среды, биоразнообразия и природных ресурсов в целом, а не рассматривают вид и его проблемы как существующие в пузыре (17) .

    Экофизиология

    Также известная как физиология окружающей среды или физиологическая экология, она касается влияния окружающей среды на физиологию вида.Таким образом, он в некоторой степени пересекается с эволюционной биологией, рассматривая абиологические процессы, в частности, воздействия окружающей среды и адаптацию, а не естественный дрейф, и сравнительную физиологию, пытаясь объяснить, какие воздействия окружающей среды могли привести к генетическому дрейфу между близкородственными живущими похожими видами. в немного ином окружении. Чарльз Дарвин исследовал зябликов Галапагосских островов, которые были физиологически разными, но все равно были одного вида (18) .На людях исследование было использовано для объяснения причин большого различия в цвете кожи человека, которое в значительной степени считается из-за уровня солнечного света.

    Экотоксикология

    Эта небольшая, но развивающаяся область экологии изучает экологическую роль токсичных материалов в биологических системах - на уровне отдельных людей, видов, сообществ и биосферы. Влияние загрязнения на жизнь и окружающую среду - постоянная проблема. Но вместо того, чтобы рассматривать загрязнение с медицинской точки зрения, они исследуют широкие и долгосрочные проблемы окружающей среды - как на местном, так и на крупномасштабном уровне.Прошлые исследования в области экотоксикологии, которые привели к принятию Закона о чистом воздухе и Агентства по охране окружающей среды для защиты биоразнообразия. Рэйчел Карсон, морской биолог и защитник природы, автор книги «Тихая весна» в 1962 году, приписывают начало этой области исследований, отделяя ее от медицинских исследований токсинов (19) .

    Эволюционная экология (также известная как экоэволюция)

    Объединяя биологию и эволюцию с экологией, эта область исследования рассматривает факторы окружающей среды, которые влияют на эволюцию видов.Это может включать внезапное изменение температуры или погодных условий, присутствие и профиль растительности в районе, куда мигрировала часть популяции, воздействие хищников и видов добычи и давление популяции. Он рассматривает эволюцию внутри сообщества на индивидуальном уровне и изучает, какие аспекты могут повлиять на сообщество. У каждого человека есть определенный набор потребностей, создавая конкуренцию, которая играет против выживания Дарвином наиболее приспособленных с точки зрения видов (20) .

    Экология пожаров

    Для многих пожары - это стихийное бедствие, на борьбу с которым и борьбу с которым правительства тратят миллионы. С экологической точки зрения, они жизненно важны для восстановления тех экологических систем, которые они разрушают. Экологи, занимающиеся вопросами пожаров, исследуют взаимосвязь Земли с огнем в естественной среде обитания, как они возникают и заканчиваются, почему они возникают в определенных областях, частоту и интенсивность, а также экологическую историю области с лесными пожарами (21) .

    Функциональная экология

    Эта область рассматривает прагматические аспекты экологии - роль, которую определенные виды играют в более широкой экологии.Примеры включают взаимодействие хищника и жертвы, изучение ролей или функций, зависимости и взаимозависимости, которые определенные виды (или их группы) играют в экосистеме для поддержания баланса внутри системы. Современные проблемы, которые они могли бы изучить, будут включать удаление полевых цветов, жизненно важных для популяции пчел, разрушение мест обитания, жизненно важных для видов-жертв, что, в свою очередь, нанесет ущерб хищникам с числом хищников (22) .

    Глобальная экология

    Это исследование всей планеты как экосистемы, а также составляющих ее микро и макро частей.Наша планета представляет собой сложную систему, в которой события в одной области могут иметь локальные, региональные или глобальные последствия. Глобальная экология понимает воздействие, которое погодные системы, миграция видов, загрязнение, природные явления и любые другие локальные проблемы могут иметь на другой стороне планеты, а не серию отдельных явлений. В нем рассматриваются макроэкологические вопросы, такие как последствия крупных стихийных бедствий, глобальное изменение климата и закисление океана (23) . В 21, и годах, многие из его практиков исследуют влияние человека на глобальную экологию.

    Экология человека

    Люди - один из самых успешных видов, когда-либо существовавших на этой планете. Ни один вид не изменил среду обитания так, как мы. Экология человека - это междисциплинарный подход, рассматривающий экологическое воздействие на окружающую среду, биоразнообразие, виды и адаптацию человеческой жизни на протяжении 200 000 лет нашего существования. Он определяется как изучение экологического доминирования человечества (вырубка лесов для сельского хозяйства, урбанизация и другие изменения), скрещивание видов животных и растений и влияние, которое оказывает на природную среду, а также взаимодействие с окружающей средой - модификация и адаптация.

    Экология ландшафта

    Мы только относительно недавно пришли к пониманию экологии отдельных ландшафтов. Эта область экологии изучает взаимодействие между отдельными, обособленными и разрозненными элементами в пределах одного типа ландшафта, а также его структуру, состав и функции в более широкой экологии. Не всегда ясно, как определяется ландшафт, но через призму ландшафтной экологии это система, содержащая определенный экологический образец. Это может быть горный хребет или холм в заболоченной местности.Это может быть пресноводная пойма и ее связь с протекающей по ней рекой или озером (24) .

    Макроэкология

    Между ландшафтной экологией и глобальной экологией это исследование крупномасштабных экологических явлений, которые охватывают несколько географических регионов, но не являются достаточно крупными, чтобы считаться глобальными. Примером этого являются континентальные воздействия последствий сильного вулканического взрыва. Последствия извержения Эйяфьядлайёкюдля в 2010 году вызвали серьезные задержки в воздушном сообщении через Западную Европу, что имело непосредственные последствия для американских граждан, желающих пересечь Атлантический океан в Европу и наоборот.Извержение вызвало разрушения в ограниченной, но важной области северного полушария. Вызванные этим экологические проблемы носят макроэкологический характер.

    Морская экология и водная экология

    Интерес к экологии воды и водных ландшафтов, морской жизни, их взаимосвязи и взаимодействия - как абиотических, так и биотических факторов. Специалисты в этой области будут рассматривать биологическую жизнь в биохимическом, клеточном, индивидуальном и общественном аспектах. Морские экосистемы также представляют интерес, включая морскую среду как биосферу, а также внешнее давление со стороны погодных систем, экосистем суши и давления.Некоторые изучают морскую геологию и географию, а также влияние подводного ландшафта на жизнь и химические процессы (25) .

    Microbial Ecology

    Микроорганизмы жизненно важны для всего живого и определяются как те, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, для чего требуется микроскоп. В частности, микробная экология изучает взаимодействия, экологические потребности и отношения трех форм жизни: архей (одноклеточные организмы без ядра), эукариот (одноклеточные или многоклеточные организмы с ядром), бактерий и вирусов.Эти формы жизни существуют в каждой экосистеме биосферы; нет нетронутых мест, от самых глубоких океанов до самых высоких гор. Они представляют собой одни из древнейших форм планетарной жизни. Понимание того, как они эволюционировали и стали другими формами жизни, может ответить на многие вопросы о биологической жизни.

    Палеоэкология

    Пейзажи со временем меняются, иногда в результате естественных процессов, таких как увеличение или уменьшение ледников. Такие события в прошлом могут иметь катастрофические и фундаментальные изменения для экологии любого размера, включая биологические организмы, которые там живут.Он изучает изменения ландшафта в геологических временных рамках и исследует вымершие животные и растения (вымершие локально и глобально), включая потенциальные экологические причины этого вымирания, а также естественные изменения на земле, которые могли привести к изменению биоразнообразия - иммигранты и эмигранты. виды (26) .

    Популяционная экология

    Популяционное давление часто является лишь одним из аспектов каждого подразделения экологии, но популяционная экология связана с пониманием и прогнозированием динамики пространственно-временных отношений одного вида в пределах экологической зоны.Он учитывает влияние численности населения на окружающую среду (27) . Нарушение баланса отношений хищник-жертва, при котором численность популяции неустойчива из-за слишком малого количества добычи (хищники уйдут куда-нибудь, возможно навсегда) или слишком малого количества хищников (популяция видов-жертв становится неконтролируемой и поедает больше растительной жизни, чем может быть устойчиво). Оба вредны для окружающей среды. Это также может относиться к человеческому населению, исследуя влияние количества экологически чувствительной окружающей среды.

    Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

    Количественная экология

    Математика как экологический инструмент уже обсуждалась в популяционной экологии (см. Выше), но статистика и математические принципы также могут применяться в других областях экологии. Это область исследований, которая касается точных данных и цифр для понимания экологического профиля. Появление больших данных позволило расширить эту (все еще) небольшую область. В будущем ожидается ответ на вопросы (28) о пространстве, демографии и распределении, а также попытка пролить свет на демографические проблемы в маргинальных районах, в определенное время года или при определенных погодных условиях.

    Экология восстановления

    Это подразделение экологии, которое изучает ущерб, нанесенный ландшафту, и пытается решить, какие шаги необходимо предпринять для его восстановления. Ущерб может быть результатом действий человека (например, разлив нефти) или естественным (извержение вулкана, землетрясение, наводнение). Недавние исследования показали, что согласованные усилия по восстановлению ландшафта могут привести к снижению темпов исчезновения лесов (29) . В засушливых западных штатах США текущие усилия в этой области позволяют успешно бороться с инвазивными видами сорняков (30) .Подполе существует с 1980-х годов, хотя люди пытались восстановить и поддерживать среду обитания в течение тысяч лет.

    Экология почвы

    Почва сама по себе представляет собой увлекательную экосистему; жизненно важны для жизни растений, от которых зависит вся пищевая цепочка, почвы, включая биологическую жизнь (бактерии, вирусы, грибы, простейшие, водоросли), которые живут в почве, и абиологические процессы, которые являются ее частью, включая цикл питательных веществ, кислотность , гидратация и разложение органического материала.Теперь это отдельная область исследования из-за того, насколько жизнь зависит от почвы, питательных веществ и содержания в ней воды.

    Теоретическая экология

    Так же, как большинство областей науки имеет практическую или прикладную сторону, существует также теоретический аспект. Экология ничем не отличается. Экологическая теория - это развитие универсальных теорий, лежащих в основе всей экологии, независимо от природы экосистемы. Специалисты, работающие в этой области, определяют экологическую теорию с помощью статистики и других математических моделей, но все чаще используют компьютерное моделирование, анализ данных и компьютерное моделирование.

    Городская экология

    Урбанизм - это небольшая часть человеческого времени, но городская среда представляет собой сложную экологию, требующую отдельного изучения. Сегодня около 50% населения проживает в городских центрах, и этот показатель будет только расти. Они уже оказали огромное влияние на окружающую среду и представляют собой автономную среду со своими собственными экологическими процессами и системами. Городская экология исследует городскую среду не только в городах как жилых единицах, но и сети, необходимые для их соединения.Это также изучение городских экологических систем на основе органической жизни, которая существует в них - людей и других видов, которые тоже стали домом, таких как грызуны и вредители, виды птиц и связанное с ними биоразнообразие (31) .

    Экология будущего

    Экология и ее различные дисциплины вступают в сложные и захватывающие времена. Некоторые проблемы усугубляются, в то время как новые технологии могут помочь практикам оптимизировать процессы и помочь политикам в принятии решений, одновременно повышая осведомленность общественности.

    Проблемы экологии

    Первая и самая большая проблема связана с экологией сохранения. Растущее исчезновение видов из-за антропогенного изменения климата - лишь один из факторов. Мы уже видим влияние повышения средней температуры на глобальную экологию (32) . Экологические исследования проводятся по всему развитому миру, чтобы попытаться изучить, какое влияние дальнейшее повышение температуры может иметь или оказывает на локальную, региональную и глобальную экологию.По-прежнему заключаются международные соглашения и принимаются меры для снижения целевых показателей выбросов углерода. Мы знаем, что закисление океана наносит ущерб водной экологии, наносит вред кораллам и влияет на биологическую жизнь, которая зависит от этих экосистем. Мы ожидаем, что экологи и экологи останутся в авангарде понимания этих текущих проблем и предложений решений.

    Биоразнообразие также является серьезной проблемой. Поскольку расчистка земель в экологически уязвимых районах уступает место сельскохозяйственным угодьям или городским ландшафтам, это влияет на виды, составляющие этот ландшафт.Утрата среды обитания без мер по охране окружающей среды может создать серьезный дисбаланс между хищниками и их добычей (33) , лишив жизненно важных источников пищи для травоядных и хищных видов. Городская среда все чаще стремится улучшить биоразнообразие в пределах своей среды (34) ; городские центры не обязательно должны быть экологически опасными. На самом деле, многие из них - нет, хотя и случайно, а не намеренно. Преднамеренная посадка дубов поощряет появление гусениц и певчих птиц в городской зоне Мэриленда, где раньше было мало дубов.Важно, чтобы городские дизайнеры и архитекторы знали и продолжали продвигать биоразнообразие и увеличивать возможности выживания для видов, которые вытесняются, или тех, которые уже обосновались в наших городских ландшафтах.

    Другой повод для беспокойства - экологический ущерб в развивающихся странах. По мере того, как ранее бедные страны улучшают свою экономику, средства к существованию, образ жизни и глобальную экономическую мощь (35) , застройщики вырубают природные ландшафты, чтобы освободить место для городских центров, заводов, дорожной сети и инфраструктуры.Ожидается, что уравновешивание этих экономических потребностей с глобальной экологией станет основным предметом обсуждения как в международных торговых, так и в климатических соглашениях.

    Доступ к воде, водная безопасность и дефицит в решении всего вышеперечисленного, вероятно, будут лежать в основе многих наших экологических проблем. В последние несколько лет мы стали свидетелями засухи и лесных пожаров в Калифорнии - нехватка воды и избыточное тепло усугубляют способность к лесным пожарам, но это проблема не только для засушливых районов в жаркое время года.В регионах с умеренным климатом также наблюдается более быстрый отвод воды. Поощрение людей к использованию меньшего количества воды при росте населения имеет жизненно важное значение для региональной и глобальной экологии.

    Новые технологии и достижения в области экологии

    Ecology: Examining the Relationships Between Living Things

    Новые технологии, некоторые не связанные с экологией, но несомненно полезные для нее, могут привести к фундаментальным изменениям в том, как некоторые из этих субдисциплин работают с собранными ими данными и как они могут быть использованы профессионалом или широкой аудитории, а также для политиков, желающих уравновесить экологические потребности, не препятствуя прогрессу или продвижению вперед.Существующие проблемы по-прежнему находятся в центре внимания сообщества. Первый и самый очевидный - это появление больших данных. Мы много слышали о коммерческом использовании этого, но он уже используется в научных приложениях для решения местных, региональных и глобальных экологических проблем. Сеть долгосрочных экологических исследований , созданная в 1980 году, например, предоставляет доступ к наборам данных за четыре десятилетия по долгосрочным и крупномасштабным экологическим проблемам. Большие данные и доступ к облаку означают больше, чем когда-либо прежде, исследователи могут получать, изучать и представлять результаты более тщательно и быстрее, чем когда-либо до (36) .

    Экология сохранения также извлекла выгоду из дешевой и доступной технологии географических информационных систем (ГИС), которая позволяет наносить наборы больших географических данных на карты, использовать их в базах данных, представлять и обрабатывать для отображения практически любой необходимой информации. Преимущество графических данных заключается в том, что они представляют удобоваримую информацию неспециалистам, включая политиков, лиц, принимающих деловые решения, и даже среднего человека, для которого масса математических данных и статистический анализ сбивают с толку.ГИС и глобальное отслеживание могут помочь исследователям изучить изменения окружающей среды и отобразить перемещение видов и отдельных биологических объектов. Добавьте к этому относительную дешевизну и менее навязчивый аспект современного дистанционного зондирования (37) .

    Снова несколько взаимосвязаны появление «гражданской науки» и краудсорсинговых данных. Это симптом больших данных, а не причина, и он, вероятно, будет полезным для исследователей, желающих общаться с людьми в областях, доступ к которым недоступен их ресурсам.Эти данные полезны из-за огромного объема, который было бы почти невозможно получить даже небольшой команде, и для этого не хватает ресурсов (38) .

    Источники

    М.Г. Мейсон имеет степень бакалавра археологии и магистра ландшафтной археологии Университета Эксетера. Личный интерес к науке об окружающей среде рос вместе с его формальными исследованиями и в конечном итоге стал частью его аспирантуры, где он изучал как естественные, так и антропогенные изменения окружающей среды на юго-западе Англии; его особые интересы связаны с аэрофотосъемкой.У него есть опыт работы в ГИС (цифровое картографирование), но в настоящее время он работает писателем-фрилансером, поскольку экономический спад означает, что он изо всех сил пытается найти соответствующую работу. В настоящее время он живет на юго-западе Англии.

    Последние сообщения Мэтью Мэйсона (посмотреть все)

    Избранная статья

    Matthew Mason

    Холодные факты об атомной энергетике

    Большинство стран западного мира десятилетиями использовали мощь ядерных технологий. С момента разработки атомной бомбы человечество нашло другие способы применения этой технологии, которая до сих пор разделяет людей - она ​​обеспечивает власть...

    .

    Экология и безопасность 2020, Международная конференция, Болгария

    Map of Bulgaria

    Болгария , официально Республика Болгария, является страной в юго-восточной Европе и одним из новых членов Европейского Союза. Он граничит с Румынией на севере, Сербией и Македонией на западе, с Грецией и Турцией на юге и с Черным морем на востоке. Болгария, основанная в 7 веке, является одним из старейших государств на континенте.Еще до его создания империи Древнего Рима, Греции и Византии были сильными державами, и люди и товары часто путешествовали по земле.

    Население Болгарии составляет 7,3 миллиона человек, примерно шестая часть из которых проживает в столице Болгарии Софии. Официальный язык - болгарский, пишется кириллицей. Страна отличается разнообразием пейзажей; его скалистые горы и расслабляющие черноморские курорты привлекают множество посетителей. В Болгарии умеренный климат с жарким сухим летом и холодной зимой.Это одна из самых богатых биоразнообразием стран Европы. Почти треть Болгарии покрыта лесами.

    Гражданам Евросоюза, Австралии, Канады, Исландии, Израиля, Японии, Лихтенштейна, Малайзии, Норвегии, Республики Корея, Сингапура, Швейцарии, Тайваня, ОАЭ, США и держателям действующих шенгенских виз не нужна виза поехать в Болгарию. Посетите веб-сайт Министерства иностранных дел для получения более полной и актуальной информации.

    Бургас - четвертый по величине город Болгарии, расположенный на побережье Черного моря.Это важный промышленный, транспортный и культурный центр со множеством туристических достопримечательностей региона. Построенный на берегу моря и окруженный озерами, Бургас предлагает относительно мягкую погоду с более прохладным летом и более теплой зимой. Есть исторические свидетельства того, что земли, которые сегодня занимает Бургас, были заселены с древних времен. Бургас имеет собственный международный аэропорт и находится в 380 км (236 миль) от Софии - столицы Болгарии.

    Расположенный в Приморском парке Бургаса, популярном среди жителей и гостей города для отдыха и развлечений, выставочный центр Flora Exposition Center был спроектирован таким образом, чтобы избежать воздействия на постоянную растительность сада и гармонировать с его естественным окружением.Центр вместимостью до 300 человек, гибкая, многоцелевая планировка и современные аудиовизуальные средства позволяют проводить самые разные мероприятия. Флора выиграла премию Болгарии «Здание года» в 2015 году в категории «Зеленая архитектура».

    .

    Санкт-Петербург - интересные факты о городе, статистические данные

    Санкт-Петербург - город на берегу Финского залива. Основанный Петром Великим в 1703 году, Санкт-Петербург на протяжении двух столетий был столицей России и стал свидетелем некоторых из самых важных исторических событий. Город часто называют «Северной Венецией» из-за его уникальной архитектуры. Петербург также очень известен своей особой творческой атмосферой, которая привлекает художников, поэтов и мечтателей.

    В двух шагах от Европы

    Санкт-Петербург находится в 400 км от Хельсинки. Ежедневно из Санкт-Петербурга в финскую столицу и обратно ходят несколько автобусов, экспрессов и паромов. Поездка занимает от 3,5 до 6 часов в зависимости от вида транспорта. Возможность часто ездить в Европу - одно из преимуществ проживания в городе на Неве, но нужно заранее позаботиться о наличии шенгенской визы (это можно сделать в посольствах европейских стран в своей стране).

    Культурная Мекка

    Санкт-Петербург по праву называют культурной столицей мира. Исторический центр города находится под защитой ЮНЕСКО. В городе есть всемирно известные музеи, театры, галереи, памятники архитектуры, культурные и образовательные учреждения: Эрмитаж, Исаакиевский собор, Российская национальная библиотека и Русский музей - это всего четыре из них. Многие приезжают в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с великой культурой России: посетить лучшие шоу, концерты, выставки и фестивали.

    Город множественных религий

    В Северной столице находится 270 религиозных общин, 229 религиозных учреждений, включая православные, католические, протестантские соборы и церкви, синагоги и мечети, и даже буддийский собор.

    Город футбола

    Санкт-Петербург - родина знаменитой российской футбольной команды «Зенит» - многократного победителя национальных чемпионатов, обладателя Кубка и Суперкубка УЕФА.В 2018 году Санкт-Петербург стал одним из городов, где проходили матчи чемпионата мира по футболу.

    Город мостов

    В Санкт-Петербурге более 300 мостов: 21 разводной, 24 пешеходных и 297 транспортных. У каждого моста свое уникальное название: Товарический (Мост друзей), Театральный (Театральный мост), Бумажный (Бумажный мост) или Поцелуев мост (Мост поцелуев), пользующийся большой популярностью у влюбленных. Есть и здесь рекордсмены: Голубой мост - самый широкий в мире мост такого типа (97.3 м), а мост Александра Невского - самый длинный в мире (905,7 м).

    Город с самым глубоким подземельем в мире

    Петербургский метрополитен состоит из 5 линий и 67 станций, большинство из которых имеют глубину 20–80 метров. Самый длинный эскалатор - 150 метров, а самая «глубокая» станция - Адмиралтейская (86 метров под землей).

    Город белых ночей

    Белые ночи - особый символ Св.Петербург. Это необычное природное явление, когда с конца мая до середины июля ночью не темнеет. В это время в Санкт-Петербурге проходит много мероприятий. Один из самых ярких из них - Всероссийский выпускной бал «Багровые паруса». Ежегодное празднование начинается грандиозным шоу-концертом в центре города и завершается великолепным мультимедийным световым шоу в водах Невы. Кульминацией шоу станет корабль с малиновым плывущим по набережным.

    Город Русского Рока

    Санкт-Петербург - родина известных российских рок-групп: Аквариум, Алиса, Кино, Ауктион, Пикник и многих других.Легендарный ленинградский рок-клуб был основан в городе на Неве еще в советское время для проведения рок-концертов и фестивалей, запрещенных властями. Современный Петербург - популярная концертная площадка, которую посещают лучшие мировые звезды, в том числе Lady Gaga, Tokyo Hotel, Sting, Deep Purple и многие другие.

    Рядом с городом

    В Подмосковье много красивых мест. Рассмотрите возможность посещения садов и дворцов Гатчины, Ораниенбаума, Петергофа, Стрельны, Павловска и Царского Села.


    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о