Экологический факультет рудн адрес – Экологический факультет

Экологический факультет

Экологический факультет основан в 1992 году на базе кафедры «Охрана окружающей среды и охрана труда». Ставший одним из первых в России, экологический факультет РУДН уже более 25 лет ведет образовательную и научно-исследовательскую работу по направлениям: рациональное природопользование, живые системы, энергетика и энеросбережение, прикладная экология и экология человека, экологическая и радиационная безопасность.

Основная идея факультета, заложенная ещё при создании — фундаментальное образование в области экологии и по всему спектру дисциплин, необходимых экологу в его научной и практической деятельности.

Образовательная деятельность факультета ведется по 2 направлениям бакалавриата:

  • «Экология и природопользование» и
  • «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и боитехнологии»,

и по направлению магистратуры «Экология природопользования».

Магистратура включает 7 специализаций. Три — на русском языке:

  • Экспертиза экологической безопасности
  • Рациональное природопользование
  • Рециклинг отходов производства и потребления

и две — на английском языке:

  • Экономика управления природными ресурсами / Economics of natural resources management
  • Прикладная экология / Applied Ecology

две — совместные с зарубежными университетами:

  • Природопользование (совместно с сетевым Университетом ШОС)
  • Устойчивое развитие (совместно с Università degli Studi di Palermo, Италия)

Особый приоритет в образовательной деятельности экологического факультета — сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практикоориентированным. Для разработки образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и эксперты-практики и потенциальные работодатели. В итоге, образовательные программы ориентированы на практику и вместе с тем содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.

На факультете регулярно проводятся встречи с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экологии и охраны окружающей среды в формате открытых лекций, мастер-классов, семинаров.

Будущие экологи не только слушают лекции, но и воплощают в жизнь научно-исследовательские и творческие проекты: объединяются в кружки, чтобы вместе «в полях» осваивать профессию. Раздельный сбор отходов, утилизация отработанных батареек, зеленое строительство, мониторинг окружающей среды — вот только малая часть проектов, которыми увлеченно занимаются студенты.

Изучение природных богатств страны, исследование дивных природных уголков — еще одно направление практической работы на факультете. Так, в 2017 году, объявленном в РФ Годом экологии, студенты-экологи организовали увлекательные научно-исследовательские экспедиции:

  • на Керченский полуостров для изучения грязевых вулканов и соленых озер Крыма;
  • во Владимирскую область для сплава по реке Поля с целью изучения характеристик реки;
  • в Воронежскую область для изучения меловых обнажений и пещер уникального природного заповедника «Дивногорье»;
  • в Московскую область для посещения зубрового питомника и исследования экологической ситуации в
    Приокско-Террасном заповеднике.

Одновременно с освоением основной профессии, студенты могут изучать иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский и др.)

За время учебы студенты-экологи имеют возможность участвовать в академических обменах, осваивая часть дисциплин в вузах-партнерах Италии, Китая, Казахстана. Зарубежные стажировки, в том числе по программе ЭРАЗМУС (Erasmus) Европейского союза, позволяют на практике познакомиться с опытом зарубежных коллег и войти в международное профессиональное сообщество ещё будучи студентами.

Международная деятельность

Партнеры факультета — университеты Италии, Иордании, Беларуси, Литвы, Китая, Казахстана, Индии, Бразилии, ЮАР. Благодаря усилиям экологов, РУДН сегодня координирует направление «Экология» в сетевом Университете ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). В рамках сетевого Университета БРИКС подготовлена к реализации магистерская программа «Waste-to-Energy» по использованию твердых отходов в качестве источника энергии.

Научная работа экологического факультета охватывает приоритетные направления: «Рациональное природопользование», «Живые системы», «Энергетика и энеросбережение».
На факультете работает научно-образовательный центр Экологии человека, учебно-научный центр по радиационной и экологической безопасности «Радэко», учебно-научные лаборатории экологической безопасности, экологической медицины, экологической психологии.

На регулярной основе проводятся семинары: «Современные проблемы геоэкологии», «Влияние трансфер-факторов на иммунологическую резистентность организма при экологически обусловленной патологии», «Управление экологическими проектами», «Актуальные вопросы экологии человека», «Прикладная экология».

Знаковое событие — конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», которая проводится ежегодно с 1998 года и привлекает к участию экспертов и исследователей России и зарубежных стран.

Студентов-экологов активно приобщают к научно-исследовательской деятельности факультета. Молодые ученые, объединенные в Научное студенческое общество, участвуют в конференциях, школах, семинарах,
эколого-просветительской работе, заседаниях научных студенческих кружков «Биосферная устойчивость стран мира», «Проблем современной энергетики и пути их решения», «Планета без отходов», «Экология растений и животных», «Радиоэкология», «Экология человека», «Экологическая эпидемиология», «Экологическая психофизология», «Устойчивость природных систем», «Геоэкология России».
На факультете действует диссертационный совет по специальности 03.02.08 «Экология» (биологические, медицинские науки).

РУДН — «зеленый университет» во многом благодаря усилиям экологов. Экологизация университета — еще одно интересное направление работы факультета. Круглогодично ребята проводят экологический мониторинг территории университета: собирают пробы воды, почвы, снега и растительности; измеряют качество воздуха, интенсивность шума, уровни электромагнитных полей и радиации; обрабатывают информацию с веб-камер, расположенных окрестных улицах и оценивают фактические объемы выбросов автотранспорта в зависимости от интенсивности движения. Анализируя полученные данные, экологи делят кампус на зоны «экологического комфорта» и зоны повышенных нагрузок. После чего разрабатывают рекомендации по поддержанию территории в благополучном состоянии. По инициативе
студентов-экологов РУДН в университете практикуется раздельный сбор отходов и пропагандируется сбережение ресурсов.

Активная работа студентов и преподавателей-экологов при поддержке всего университета способствует тому, что РУДН занимает высокие позиции во всемирном рейтинге «зеленых университетов» UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) и координирует национальное движение «зеленых университетов».

Работодатели-партнеры

Научные центры Российской академии наук:

  • Карадагская научая станция РАН,
  • Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН,
  • Институт неврологии РАН и пр.

Заповедники и музеи:

  • Крымский природный заповедник,
  • Государственный биологический музей им. Тимирязева.

Промышленные предприятия и консалтинговые компании:

  • Воскресенский завод минеральных удобрений,
  • Тольяттинский завод по переработке отходов «Поволжские вторичные ресурсы»,
  • Московский нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть_МНПЗ»,
  • «Huber-Technology», немецкая кампания, крупный производитель водоотчистного оборудования,
  • Экологическая консалтинговая компания «ФРЭКОМ» и др.

Государственные ведомства:

  • Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела Министерства природных ресурсов и экологии РФ,
  • Департамент природопользования г.Москвы и др.

Преподаватели

На факультете работает 70 преподавателей, в том числе:

  • 15 профессоров и докторов наук
  • 40 доцентов и старших преподавателей — кандидатов наук
  • 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук.

Особое внимание уделяется практическому знакомству с профессией. Специалисты-практики, российские и зарубежные эксперты в области охраны окружающей среды регулярно проводят открытые лекции, мастер-классы, семинары, выступают с докладами.

www.rudn.ru

Экология и природопользование — Экологический факультет Российского университета дружбы народов — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

экология человека в РУДН — Учёба.ру

Анна АРЕФЬЕВА

Как ты заинтересовалась экологией?

Наверное, интерес к экологии у меня появился от большой любви к природе. Кроме того, в школе у нас были дополнительные занятия, включавшие в себя биологию и основы экологии. Походив на них, я поняла, что означает понятие «экологическая проблема», да и экология в целом. Экология — это не только уборка мусора и защита амурского тигра, это целый комплекс знаний, которые очень интересно изучать.

В этот комплекс входит множество наук — биология, география, геология, физика, химия. Если говорить коротко, экология — это наука об окружающей среде. Следовательно, все науки, с помощью которых можно изучать окружающую среду, так или иначе связаны с экологией.

Почему ты остановила свой выбор на экологическом факультете РУДН?

Экология интересовала меня и до поступления в университет, так что с выбором факультета я особенно не мучилась. На выбор именно РУДН повлияла возможность изучать иностранные языки и по окончании бакалавриата получить еще и диплом переводчика.

Как ты готовилась к поступлению?

Я занималась с репетиторами и посещала занятия в Вечерней экологической школе — это подготовительные курсы, которые организовал факультет.

Чем мне помогли репетиторы? Знания, полученные в школе, нужно было систематизировать, ведь географию, например, или биологию изучают на протяжении нескольких классов. Нужно было вспомнить очень многое, а кое-что и выучить впервые. Репетиторы помогли восполнить пробелы в знаниях.

Что тебе дали занятия на курсах?

На курсах мы занимались в группе из 8-10 человек, была возможность выбрать, по каким дисциплинам ты хочешь посещать занятия. Нам преподавали математику, русский язык, географию и биологию. Вели занятия преподаватели нашего факультета. При поступлении эти занятия мне очень помогли. Преподаватели очень грамотно подходили к подаче материала, мы не только разбирали варианты ЕГЭ, как это часто делается, но и получили неплохую базу знаний, которая очень пригодилась в процессе учебы.

А чем занятия на курсах отличались от занятий с репетиторами?

С репетиторами я занималась индивидуально, естественно, все время занятия уходило только на разбор моих собственных проблем. На курсах преподаватель должен был уделить время каждому в группе, и помимо этого была определенная программа, которую мы должны были охватить.

Расскажи о плюсах и минусах обучения?

Я очень довольна и своей основной специальностью, и дополнительными программами для получения диплома переводчика. Кто-то может со мной поспорить, но мне кажется плюсом действующая болонская система. В большинстве случаев она существенно упрощает процесс обучения. Система баллов позволяет оценить свою успеваемость и понять, на какую оценку стоит рассчитывать в итоге. А если, например, не получилось хорошо сдать экзамен при наличии достаточного количества баллов, набранных за семестр, можно не беспокоиться по поводу пересдачи. Основной минус состоит в том, что наш экологический факультет расположен достаточно далеко от главного здания, в связи с чем мы по большей части отрезаны от всей университетской общественной жизни.

На выбор именно РУДН повлияла возможность изучать иностранные языки, а по окончании бакалавриата получить еще и диплом переводчика.

Какие предметы — основные, и что вы делаете на занятиях?

Мы изучали много геологических и биологических дисциплин. На семинарах проводятся практические работы. Это может быть работа как с компьютерами, так и с какими-либо образцами (гербариями, микропрепаратами, минералами).

На ботанике, например, мы занимались с определителем растений: нужно было по высушенному или свежему образцу определить вид растения, пользуясь определителем. На дисциплинах, связанных с оценкой воздействия на окружающую среду, работали со специальными программами. Программы мы использовали для изучения картографии, для составления отчетов ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду).

Какие предметы ты можешь назвать своими любимыми и почему?

Больше всего нравится биология и предметы, связанные с экологией человека. Почему — трудно сказать: биология мне нравилась и в школе. После поступления я полюбила и геологические науки, хотя воспринимаю их немного сложнее. Эти науки очень важны для эколога. Когда речь идет о мониторинге окружающей среды или о составлении отчетов ОВОС, необходимо в полной мере представлять себе, как действует экосистема и какие ее компоненты могут подвергаться вредному воздействию. Речь идет не только о живых организмах, но и о ландшафте, о почвах, о климате, о воздухе и воде.

Расскажи о преподавателях?

Как и в любом коллективе, есть преподаватели хорошие, есть не очень хорошие. В общем и целом могу сказать, что мне очень повезло, и оправданных ожиданий было гораздо больше, чем разочарований.

Конечно, у каждого преподавателя есть своя методика. Один держится со студентами дружелюбно, другой — более строго, у третьего получается преподносить материал так, чтобы было легко и интересно, у кого-то на лекциях волей-неволей клонит в сон. Хочу отметить преподавателя по неорганической химии. У него я без особенных проблем выучила то, с чем мучилась на протяжении всего времени с тех пор, как начала изучать химию вообще. Очень интересно было на лекциях и понятно на семинарах.

Что скажешь об однокурсниках?

С ними мне, опять же, очень повезло. На потоке нас было не так уж и много, около 70 человек, так что все друг друга знали и хорошо друг с другом общались. В группе отношения сложились очень теплые, и, что самое главное, у нас принята взаимопомощь. Нет никаких проблем с тем, чтобы найти конспект лекции, которую пропустил, или раздобыть ответы на контрольную, если у кого-то они есть. Так как у нас университет дружбы народов, с нами учится много иностранцев, были ребята из Латинской Америки, Африки, с Ближнего Востока.

Какие перспективы есть у представителей твоей будущей профессии в целом и выпускника твоего факультета в частности?

Наиболее популярные направления — это экологический мониторинг и работа в сфере рационального природопользования. Кто-то уходит в науку, занимается, например, системной экологией. А вообще образование получается такое, что позволяет пойти потом куда угодно, углубиться в любую область знаний, которые мы изучали.

Например, выпускники могут заниматься составлением отчетов оценки воздействия на окружающую среду. Если речь идет о мониторинге, то это может быть сбор образцов или их обработка. Можно проводить судебную или общественную экологическую экспертизу, это тоже довольно популярное направление.

Чем занимается экология жилья?

Исследованием и созданием благоприятной обстановки в жилых зонах. Например, выявлением в помещении аллергенов и разработкой мер по борьбе с ними.

Как ты оцениваешь состояние сферы экологии в России?

Существует достаточно много возможностей для развития, однако по большей части всё тормозится, когда дело упирается в деньги. Притом, что вроде бы для развития экологии делается достаточно много, существует масса экологических нарушений и случаев пренебрежения состоянием окружающей среды. Так, например, через особо охраняемые природные территории тянут шоссе или при проектировании предприятий не учитываются экологические риски.

www.ucheba.ru

проходные баллы, список, бюджетные места, стоимость обучения, необходимые экзамены и многое другое





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *