Образование инженера: Профессия Инженер. Описание профессии. Кто такой Инженер. Описание профессии

Содержание

ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ (ПРОГРАММИСТ) / КонсультантПлюс

ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ (ПРОГРАММИСТ)

Должностные обязанности. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

Должен знать: руководящие и нормативные материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации; основные принципы структурного программирования; виды программного обеспечения; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации; технологию автоматической обработки информации; виды технических носителей информации; методы классификации и кодирования информации; формализованные языки программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической документации; передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Инженер-программист I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста II категории не менее 3 лет.

Инженер-программист II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер-программист III категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.

Инженер-программист: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Открыть полный текст документа

Концепция естественной структуры инженерной подготовки и кодекс профессиональной этики инженера | Дреер

1. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 3–8.

2. Иванов В.Г., Похолков Ю.П., Кайбияйнен А.А., Зиятдинова Ю.Н. Пути развития инженерного образования: позиция мирового сообщества // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 67–79.

3. Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. 2012. №10. С. 50–65.

4. Рудской А.И. Какие инженеры нужны России? // Инновации. 2015. № 5 (199). С. 3–7.

5. Бродер Р., Малмквист Й., Эдстрем К., Кроули Э., Остлунд С. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO. М.: ВШЭ, 2015. 540 с.

6. Рудской А.И., Боровков А. И., Романов П.И., Киселева К.Н. Инженерное образование: мировой опыт подготовки интеллектуальной элиты. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. 216 с.

7. Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации: проблемы, цели, вызовы // Инженерное образование. 2012. № 9. С. 5–11

8. Стратегия развития инженерного образования в Российской Федерации на период до 2020 года. Проект / А.И. Рудской, А.А. Александров, П.С. Чубик, А.И. Боровков, П.И. Романов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. 53 с.

9. Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Инженерное образование: новые задачи в условиях членства России в ВТО (итоги международной научной школы) // Инженерная педагогика: сб. статей. Вып. 15. Т. 2. М.: Центр инженерной педагогики МАДИ, 2013. С. 53–76.

10. Алексеев В.П., Степаньян В.В. Роль инженерного образования в развитии системы дополнительного образования и переподготовки кадров // Концепт. 2015. №12 (декабрь). С. 126–130. URL: http://e-koncept.ru/2015/15432.htm

11. Современное инженерное образование: учебное пособие / А.И. Боровков и др. СПб.: Издво Политехн. ун-та, 2012. 80 с.

12. Горнов А.О., Анисимов В.А. Естественные и искусственные структуры учебного процесса // Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт: информационно-аналитический сборник НИИВО. Вып. 9–10. М.: НИИВО, 1994. С. 1–45.

13. Горнов А.О., Кондратьев В.В., Шацилло Л.А. Инвариантная структура основной профессиональной образовательной программы инженерной подготовки на основе логики деятельности // Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли. СИНЕРГИЯ-2017: сб. докладов и науч. ст. международной сетевой конференции / Под ред. В.В. Кондратьева. Казань: Бронто, 2017. С. 98–103.

14. Кодекс профессиональной этики инженера (на основе FEANI position paper on Code of Conduct: Ethics and Conduct of Professional Engineers, approved by the FEANI GENERAL Assembly on 29 September 2006). URL: https://bit.ly/2IZaFe3

15. Стандарт профессиональной деятельности инженера-проектировщика. М.: Ассоциация инженеров «Национальная палата инженеров», 2015. 14 с.

16. Code of Ethics for Engineers. URL: www.nspe.org (Publication date as revised: July 2007, Publication No.1102)

17. Dreher R., Kammasch G. Engineering Education in the 21st Century // Proceedings of 2014 International Conference on Collaborative Learning (ICL), 2014. P. 432–435.

18. Dreher R. Von PBL zu PBE: Notwendigkeit der Weiterentwicklung des didaktischen Konzepts des prob-lembasierten Lernenes // H. Hortsch, S. Kersten and M. Köhler (ed.). Renaissance der Ingenieurpädagogik. Entwicklungslinienim Europäischen Raum. Dresden, 2012. P. 68–75.

Инженерное образование в России

© Depositphoto

В этом разделе мы расскажем о специфике инженерных образовательных программ в России.

Сегодня быть инженером – это значит стать одним из самых востребованных специалистов среди работодателей. Это неудивительно, ведь с развитием новых технологий растет и спрос на узкие и специфические компетенции, необходимые во многих сферах: энергетике, теплоэнергетике, машиностроении, электронике, металлургии, горном деле, добыче полезных ископаемых, строительстве, ракетостроении, медицине и множестве других. В процессе учебы студенты инженерных направлений проходят практику по специальности на крупных строительных, нефтегазовых и энергетических предприятиях. Реальный опыт работы в дальнейшем упростит не только учебный процесс, но и поиск работы по профессии.

Традиционно российская инженерная школа считается одной из самых сильных в мире. Десятилетиями большое внимание уделялось развитию технической базы инженерной сферы и выпуску квалифицированных специалистов в этой области. Доступная стоимость образования, наличие программ на английском языке, многопрофильность учебных заведений, совмещение теории и практики – все это делает российское инженерное образование столь привлекательным для иностранных абитуриентов. У российских университетов традиционно высокие позиции в предметном рейтинге мировых университетов THE World University Ranking по предмету «Инженерные науки и технологии».

Российское образование предлагает огромный спектр программ технических направлений – от авиастроения до биоинженерии. Многие из них полностью на английском языке. Также ты можешь начать учебу на подготовительном отделении, улучшить свои навыки владения русским и иметь неограниченный выбор образовательных программ.

При поступлении в российский университет нужно пройти конкурсный отбор. Как правило, на инженерные программы нужно сдать математику, физику, информатику, в некоторых случаях биологию или химию. Учиться в России можно как на контрактной основе, так и за счет государственной стипендии, для получения которой нужно иметь отличные оценки после окончания школы или занять призовое место в университетских олимпиадах. О том, какие бывают олимпиады, читай в специальном разделе нашего сайта.

Выпускники российских университетов ценятся по всему миру и занимают высокооплачиваемые позиции. С 2020 года иностранные граждане, окончившие российские университеты и официально проработавшие в течение 3 лет на территории Российской Федерации, могут претендовать на российское гражданство.

Инженерные специальности есть практически во всех российских университетах. Мы подготовили для тебя список наиболее востребованных у иностранных абитуриентов программ.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) – технический университет, который готовит лучших специалистов в сфере электроники, электротехники, радиотехники, приборостроения. За последние 60 лет СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выпустил более 3500 инженеров, которые ведут работу по всему миру. В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» огромное количество инженерных программ, включая англоязычные. Например, студенты магистерской программы Efficient Electric Power Industry изучают современное электротехническое оборудование, позволяющее производить больше продуктов при меньших энергетических затратах. Они получают уникальный опыт моделирования процессов в электросети для оптимизации всех процессов и рассматривают принципы энергоаудита, который является основным инструментом контроля собственного энергопотребления. Другая англоязычная магистерская программа, Systems and Technologies in Digital Healthcare (in the field of Biomedical Engineering), дает студентам практические навыки в области удаленных систем мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями вне стационаров. В ходе обучения магистранты получают углубленную подготовку в сфере электроники, информационных систем, регистрации и обработки биомедицинских сигналов, автоматизированного анализа изображений, применения искусственного интеллекта и науки о данных для обработки больших массивов медицинской информации. Еще одна популярная у абитуриентов магистерская программа на русском языке – Мехатроника и робототехника. По ней готовят специалистов в области современного проектирования, исследования, производства и эксплуатации мехатронных и робототехнических систем. Университет активно сотрудничает с многими международными научно-исследовательскими институтами и корпорациями в 35 странах, что позволяет студентам участвовать в глобальных инновационных научных проектах.

Национальный исследовательский технологический университет НИТУ «МИСиС» – один из ведущих технологических университетов России с вековой историей. Одна из самых многогранных программ – специалитет Промышленный контроль в горном и нефтегазовом деле. Здесь студенты осваивают методы работы с высокотехнологичным аналитическим оборудованием, которое определяет показатели качества сырья и продукции предприятий по переработке полезных ископаемых, учатся прогнозировать опасные явления и процессы природного и техногенного характера, оценивать безопасность и эффективность производственных процессов. После окончания этой программы ты сможешь работать инженером в горной, нефтегазовой, транспортной и строительной сферах. Также обрати внимание на такие программы специалитета инженерного направления, как Геотехнологии освоения недр, Горно-геологические информационные системы, Промышленная и экологическая безопасность, Подземное строительство и другие. НИТУ «МИСиС» сотрудничает с такими ведущими государственными корпорациями, как «Росатом», «РУСАЛ», «Норникель», «Северсталь» и «Металлоинвест», для проведения практических курсов для студентов.

© Depositphoto

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – это классический российский университет, в 2009 году получивший статус научно-исследовательского института. Здесь большой выбор образовательных программ, в том числе и по инженерному направлению. Университет сотрудничает с крупными международными компаниями, где во время обучения студенты проходят оплачиваемые стажировки с целью последующего трудоустройства. Университет Лобачевского ведет одну из самых популярных инженерных программ бакалавриата – Нанотехнологии и микросистемная техника. Ее студенты занимаются разработкой систем и устройств с применением нанотехнологий и наноматериалов.

Национальный исследовательский Томский государственный университет является одним из самых стремительно развивающихся и крупных классических университетов России. Он предлагает абитуриентам инновационные инженерные программы, например, программу бакалавриата Мехатроника и робототехника. Также у университета есть инженерная программа двойных дипломов Вычислительная механика и компьютерный инжениринг совместно с Университетом Страсбурга. Выпускники этой программы получают сразу два государственных диплома – российский и французский.

Сибирский федеральный университет на протяжении уже 15 лет пользуется спросом среди иностранных абитуриентов, предоставляя на выбор более 230 программ обучения самых разных направлений. В СФУ у тебя будут все возможности для глубокого изучения инженерных специальностей в сфере машиностроения, металлургии, геологии, энергетики, транспортировки, нефте- и газодобычи. Поступив на программу бакалавриата Строительство, ты получишь навыки работы с системами автоматизации, вентиляции, энерго-, водо- и теплоснабжения,  которые используются при строительстве, эксплуатации и реконструкции зданий. Получив диплом, ты станешь востребованным специалистом-инженером и сможешь работать в самых разных отраслях, от государственных учреждений до частных промышленных холдингов. 

Изучать направление Нанотехнологии и наноматериалы можно также в РУДН, УрФУ, Самарском университете, НИТУ «МИСиС», КФУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ТПУ и ЮУрГУ. Выбирай из таких программ, которые включают изучение инженерно-физических технологий в наноиндустрии, наноинженерию, нанотехнологии и наноматериалы, электронику и наноэлектронику.

Если тебе интересно направление Авиационная и ракетно-космическая техника, обрати внимание на программы ведущих университетов в этой сфере: Самарского университета, МФТИ, ТГУ и Университета ИТМО. Каждый из них предлагает сразу несколько программ обучения как в бакалавриате, так и в магистратуре на русском и английском языках. Это направление включает программы по баллистике и гидродинамике, инновационным технологиям создания двигателей внутреннего сгорания, механике жидкости, газа и плазмы, перспективным космическим технологиям и экспериментам в космосе, авиаконструированию и множество других.

Другое ключевое инженерное направление – Машиностроение. Помимо непосредственно машиностроения, программы этого направления также включают изучение автоматизации технологических процессов в металлургии, инжиниринг лазерной техники и технологий, информационные технологии обработки давлением в аэрокосмической технике, мехатронике и робототехнике или цифровые технологии в машиностроении. Эти программы доступны во многих российских университетах, например, в Университете ИТМО, ТПУ, ТГУ, СПбПУ, УрФУ, ЮУрГУ, ДВФУ, НИТУ «МИСиС», Самарском университете, РУДН и КФУ.

Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия – инженерное направление, которое включает большой пласт знаний и работу в смежных областях. Программы по нефтегазовому делу или разработке месторождений трудноизвлекаемых и нетрадиционных углеводородов позволяют детально изучить эксплуатацию и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства. Обрати внимание на программы этого направления в КФУ, ТПУ, РУДН и СФУ.

© Depositphoto

У студентов также популярно направление Электроника, радиотехника и системы связи. Его изучают в Самарском университете, НИУ ВШЭ, МФТИ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, УрФУ, ДВФУ, Университете ИТМО, ЮУрГУ, НИЯУ «МИФИ», НИТУ «МИСиС», БФУ им. И. Канта, ТГУ, Университете Лобачевского, ТПУ.

Если тебе интересно направление Ядерная энергетика и технологии, то изучи программы НИЯУ МИФИ, УрФУ, ТПУ и СПбПУ по атомному реакторостроению, проектированию и инжинирингу, наноэлектронным приборам для современных физических установок и радиационной безопасности атомных станций. Университеты регулярно запускают новые программы в области ядерной энергетики.

Например, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) совместно с Российским федеральным ядерным центром разрабатывает две новые программы магистратуры: Физическое и математическое моделирование быстропротекающих процессов с фазовыми и химическими превращениями и Программный комплекс для моделирования поведения сплошных сред в условиях динамических нагрузок.

Старейший классический многопрофильный Казанский федеральный университет, который обучает иностранных студентов уже более 40 лет, также предлагает магистерскую программу Нефтегазовая инженерия. Она направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов для нефтегазовой отрасли, обладающих компетенциями и знаниями, необходимыми для реализации проектов на территории России и за рубежом. Продолжительность обучения – 2 года: первый год в Казани, второй год в Лондоне. В случае успешного окончания программы выпускники получат два государственных диплома – КФУ и Имперского колледжа.

Также стоит обратить внимание на программы двойных дипломов по инженерному направлению. Например, Национальный исследовательский Томский политехнический университет сотрудничает с британским Центром Heriot-Watt – это один из ведущих университетов в области нефтегазового дела в мире.

Не откладывай решение и выбери лучшую для себя инженерную программу в российском университете сейчас! Воспользуйся поиском на нашем сайте и подай заявку в университет мечты бесплатно и без посредников.

Опережающее образование инженера в условиях социальной неопределенности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

© Соловьев А.А., 2013

®

УДК 101.1:316 ББК 87.6

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНЖЕНЕРА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 1

А.А. Соловьев

В данной статье рассматривается проблема опережающей подготовки инженера, обусловленная высокой степенью неопределенности будущего. Представляется перспективной адаптация студента к техническим ситуациям, развивающимся в непредсказуемом социальном контексте. Особое внимание уделяется соотношению в инженерном образовании технического и гуманитарного, научного и ненаучного.

Ключевые слова: техническое образование, инженер, цели образования, неопределенность, опережающее образование, проектная деятельность, творчество.

В современных условиях особое место в содержании технического образования занимают междисциплинарные проекты. Возможность внедрения принципиально новой методики подготовки инженера обеспечивается объединением достижений технических и гуманитарных наук. Потребность в такой методике вызвана активной включенностью современного технического специалиста в социальные процессы. И поскольку последние имеют степень неопределенности развития, превышающую степень неопределенности в замкнутых технических системах, постольку техническое образование чаще сталкивается с неопределенностью именно социальных процессов.

Расхождение в подходах к смыслу инженерного образования, возможно, вызвано тем, что неконтролируемых процессов при взаимодействии технических и социальных систем становится все больше. И регулирование таких взаимодействий — одна из задач современного инженера.

Его деятельность по созданию совершенной техники вступает в противоречие с ценностной неопределенностью постиндустриального общества [2, с. 3]. Успешное разрешение этого противоречия обычно происходит

за счет экстенсивной работы исполнителей или импровизаций руководителей. Однако лучшая импровизация — та, которая подготовлена заранее, и в качестве базовой методики, на которую может опираться опережающее инженерное образование, мы представим традиционный алгоритм проектной деятельности студента:

— получение (выявление) технологического задания;

— составление перечня рекомендуемых для реализации проекта новых технических решений;

— выбор решения, проведение расчетов, оформление;

— защита проекта [9, с. 116].

Из всего этого получается новое знание, на основании которого может функционировать некоторая производственная система. Полученные решения позволяют определенным образом изменять окружающую технологическую среду Здесь важное место занимает оптимальное соотношение традиционного, инновационного и опережающего образования.

Традиционный, консервативный вариант обнаруживает себя в формулировании задачи подготовки и выпуска специалистов по узким направлениям. Инновационное образование отвечает быстро меняющимся требованиям рынка труда, объединяя техническую и гуманитарную составляющие [5, с. 133]. Существующие подходы к опережающему образова-

нию, на наш взгляд, предельно упрощены и сводятся к ориентации на выполнение определенной программы в более короткие сроки, чем обычно.

Мы под образованием будем понимать организацию деятельности человека, направленную на развитие приоритетных ценностей. Тогда опережающее образование — организация деятельности человека, направленная на развитие ценностей, которые станут приоритетными во времени, являющемся будущим по сравнению с «первым будущим». Как это возможно?

В.В. Розанов, например, условно разделяет образование на реальное, смысл которого в развитии специальных навыков, и формальное, в котором не обращено внимания на собственное содержание образующих предметов. Важно, чтобы внешние формальные качества этих знаний были таковыми, что при усвоении воспитывали бы разум и делали его жизнедеятельным. Здесь важно, кто в будущем понесет те или иные сведения; каковы эти сведения — не так существенно [12, с. 239246]. Жизнедеятельность разума — это способность использовать особенности своего интеллекта на практике.

Приходится также учитывать, что в период обучения студент формируется (как будущий специалист и личность) не только через образовательное учреждение, но и через иные институты: семью, средства массовой информации, малые группы. Все вышеуказанное делает процесс образования и то, что имеется на выходе, не заданным изначально. Далеко не всегда можем с точностью указать и какими способами нужно достигать результата. Получается бинарная неопределенность: одновременная непредсказуемость и целей, и средств образовательной деятельности.

Однако определенность средств образовательной деятельности была бы возможна, но лишь при точном знании. Правда, это говорит

о невозможности линейного движения вперед, поскольку такая информация закладывает будущее в настоящее. В рамках жесткого детерминизма подобное теоретически допустимо («демон Лапласа»), но то, как это происходит, пока для человеческого общества неведомо.

Ведь для того чтобы рассчитать грядущее, необходимо точно знать, по каким зако-

нам развивается мир. Хватает ли прошлого опыта для прогнозирования или высокая степень его непредсказуемости — суть человеческих поступков? [10, с. 87]. С точки зрения Ж.-П. Сартра, направление, в котором будет развиваться жизнь личности, всегда под вопросом и является делом случая [1, с. 771]. Если бы человека не ожидало неизведанное, то пришлось бы признать, что в его субъект-ности будущее уже содержится.

Все это вместе взятое создает трудности при уяснении абстрактного перечня квалификаций, которые будут необходимы. Их сложно указать даже приблизительно. Поэтому и методы формирования разнообразных компетенций не могут признаваться единственно эффективными.

К тому же будущему инженеру (как представителю интеллектуальной и одновременно творческой профессии) нужна собственная логика в профессиональной деятельности. Он должен самостоятельно выработать план поведения [3, с. 445]. В этом заключена прекрасная возможность не зависеть от той технической информации, которой у тебя не хватает. Отсутствие постоянной потребности в лишних сведениях высвобождает интеллектуальный ресурс для получения иных способностей.

А при всестороннем изучении содержания образования становится ясно, что в нем доминирует информация, уже полученная наукой. Овладение этой информацией приобретает характер цели, которую вынуждены ставить перед собой и студенты, и преподаватели. Но сциентизированное содержание программы, на наш взгляд, часто является фрагментарным, а сложная наука не всегда напрямую применима в реальной практике.

Инженерная работа предполагает высокий уровень активности субъекта. А последняя вызывает необходимость его открытости. Активность и открытость выпускника могут быть воспитаны лишь в условиях открытости и активности самого образовательного процесса.

Однако развитию чувства открытости мешают изначальные дидактические перегородки. Программа технического образования является разделенной. Можно говорить как минимум о трех блоках предметов: общеоб-

разовательном (гуманитарный, социальный и экономический циклы), естественнонаучном и специальном. При этом студенты не воспринимают дисциплины как компоненты целостной системы. В их сознании разные сведения существуют изолированно. В результате цикл образования каждый раз начинается заново [14, с. 38].

Знания могут приходить, актуализируясь использоваться и уходить в неактуальное состояние. А инструмент оперирования данными остается. Однако в процессе обучения продолжают насыщать сознание информацией, изолируя, распределяя человека по областям, не устанавливая связи. Создание общей картины из отдельных фрагментов оборачивается трудноразрешимой головоломкой. Становятся невидимыми взаимодействия и контексты, оставшиеся в том пространстве между дисциплинами, где нет человека [7, с. 41].

А ведь умение находить не всегда очевидные связи между разными видами информации определяет принадлежность личности к сообществу профессионалов. Обычный специалист не в состоянии «переводить» информацию, а профессионал способен разбирать проблему с учетом тех контекстов, которые ее окружают [6, с. 121]. В случае отсутствия у инженера такой способности он превращается в технического работника, который способен решать лишь «типовые» задачи в обыкновенных условиях.

Современная техническая разработка создает познавательное поле, где есть не только элементы, относящиеся непосредственно к данной области знания. При достижении результата возникает необходимость в изучении не включенных в первоначальный план сфер человеческого опыта [4, с. 66].

Приходит понимание того, что любая техническая система включена в более сложную социальную и настоящий профессионал вынужден учитывать факторы, влияющие на технические процессы извне. В эпоху модернизации личностный выбор в ситуации риска не может полностью устранить неопределенность и обосновать решение рациональным способом. Непредсказуемость ситуации не позволяет человеческому сознанию сделать

ее прозрачной, реально оценить шансы. Остается рассчитывать на интуицию, случайность, иррациональное [13, с. 63]. При этом всегда необходимо понимать, что точный прогноз относительно результатов собственных действий сделать еще сложнее, нежели прогноз относительно поведения изолированной технической системы.

Всякое образование, которое ставит целью подготовить человека к неизвестному, должно быть опережающим. Это объясняется тем, что ему необходимо «опередить» данность, представить знание, востребованное в будущем. И с полной уверенностью можно говорить лишь об одном: в будущем действуют те правила, которые действуют всегда.

Конкретная информация пребывает в постоянной неустойчивости ввиду изобилия в ней материальной возможности. Поэтому сущности абстрактные кажутся надежными. Но наиболее надежными могут быть не всякие абстракции, а те, которые «не совсем лишены материальных опор, без чего их было бы нельзя вообразить» [8, с. 64-65].

Но почему универсальные принципы в учебно-воспитательном процессе заменяются частными сведениями, применимыми лишь в конкретной ситуации, в какой-либо узкой сфере? А в конкретной проблематике зачастую преобладает абстрактность? Возможно потому, что всеобщие принципы сложно выразить в рациональной вербальной форме. А конкретные сведения требуют принципиально конкретного подхода, который в такой же мере сложно объяснить рационально.

В техническом образовании находить равновесие между общим и частным особенно сложно, поскольку основано оно на физико-математических науках, традиционно считающихся образцом рациональности. Преобразовывать существующую модель подготовки инженера в нечто не совсем точное и в чем-то иррациональное — проблема в первую очередь аксиологическая, гуманитарная. И связана она с необходимостью изменения сложившихся ментальных конструкций; конструктивного сближения технического и гуманитарного, рационального и иррационального, частного и общего.

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ

1 Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 13-13-34011 «Ценностно-целевые основания опережающего образования инженера».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Великие мыслители Запада / пер. с англ. В. Федорина. — М. : КРОН-ПРЕСС, 1998. — 800 с.

2. Кансузян, Л. В. Инженерная деятельность: социально-ценностная концепция : автореф. дис. … д-ра филос. наук / Л. В. Кансузян ; науч. консультант П. К. Гречко. — М. : Изд-во РУДН, 2013. — 40 с.

3. Кант, И. О педагогике / И. Кант // Трактаты и письма. — М. : Наука, 1980. — С. 445-504.

4. Карпов, А. О. Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, «работающего» на знаниях / А. О. Карпов // Философия образования. — 2011. — № 3. — С. 60-68.

5. Кириллов, Н. П. Инновационный опыт подготовки специалистов в Томском политехническом университете / Н. П. Кириллов, Г. А. Цой, Ж. С. Ал-лаярова // Классический университет в неклассическое время : тр. Том. гос. ун-та. Серия культурологическая. — Томск : Изд-во Том. ун-та, 2008. -Т. 269. — С. 133-134.

6. Макаров, А. И. Социализирующая функция философских практик (на примере метода сократического диалога) / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета.

Сер. 7, Филос. Социология и социальные технологии. — 2012. — № 3. — С. 121-123.

7. Морен, Э. Образование в будущем: семь неотложных задач / Э. Морен // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. — М. : Прогресс-Традиция, 2007. — С. 24-96.

8. Николай Кузанский. Об ученом незнании / Николай Кузанский // Сочинения : в 2 т. — М. : Мысль, 1979. — Т. 1. — С. 47-184.

9. Петрунева, Р. М. Будущие инженеры о со-циогуманитарном смысле учебного инженерного проектирования / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева, Н. В. Дулина // Известия ВолгГТУ — 2010. — № 9, вып. 8.- С. 115-117.

10. Пригожин, И. Сложное и перенос знаний / И. Пригожин, Г. Николис // Синергетика и психология. Тексты. — Вып. 1. — М. : Изд-во МГСУ «Союз», 1997. — С. 64-93.

11. Пригожин, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стен-герс. — М. : Прогресс, 1986. — 432 с.

12. Розанов, В. В. Сумерки просвещения / В. В. Розанов. — М. : Педагогика, 1990. — 624 с.

13. Стризое, А. Л. Адаптация человека к процессам модернизации и переход к демократии / А. Л. Стризое // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Филос. Социология и социальные технологии. — 2012. -№3.- С. 60-67.

14. Штыров, А. В. Модернистские педагогические ценности как причина сегодняшнего кризиса образования / А. В. Штыров, Н. В. Казанова // Известия ВолгГТУ. — 2012. — Т. 8, № 11. — С. 36-39.

ADVANCING EDUCATION OF AN ENGINEER IN SOCIALLY UNCERTAIN CONDITIONS

A.A. Soloviev

In this paper the task of advancing training of an engineer, caused by a high degree of uncertainty of the futureis considered. The student’sadaptation to the technical situations developing in an unpredictable social contextperspective is represented. The special attention is given to the correlation between technical and humanitarian, scientific and unscientificin engineering education.

Key words: technical education, engineer, goals of education, uncertainty, advancing education, design activity, creativity.

Финансовый инженер — профессия, которая будет востребована в будущем – 25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

конструирует новые финансовые инструменты и продукты, анализирует финансовые рынки и тренды, ищет оптимальные источники финансирования для корпораций, разрабатывает инвестиционные  стратегии

За последнее время финансовые рынки претерпели кардинальные изменения. Выросла роль небанковских финансовых посредников, увеличилась доля структурного финансирования, появились новые информационные и финансовые технологии (робоэдвайзинг, блокчейн, краудфандинг, электронные платежи, M2M платежи и многое другое). Для повышения конкурентоспособности финансовые институты постоянно должны привлекать специалистов, способных создавать и эффективно использовать подобные инструменты. Такими специалистами являются финансовые инженеры.

Спрос на финансовых инженеров существует как в финансовой сфере, так и в компаниях реального сектора экономики. И те, и другие заинтересованы в использовании современных финансовых технологий для привлечения средств. В ситуации глобализации финансовых рынков и усиления конкуренции эта потребность становится еще острее. Численность традиционных работников банковской сферы сокращается, а число специалистов, работающих с современными финансовыми технологиями, постоянно растет. 

Оценки рынка

40,4%
составит среднегодовой темп роста рынка  искусственного интеллекта в области финтеха в период с 2017 по 2022 год

Драйверы профессии

  • развитие финансового рынка в России, активное развитие аутсорсинга
  • взрывной рост финансовых технологий на глобальном и локальном финансовых рынках
  • автоматизация финансовой сферы, внедрение технологий машинного обучения и облачных вычислений
  • использование больших данных в финансовой аналитике

Какие задачи будет решать специалист

  • разработка новых финансовых инструментов и методов с учетом развития информационных и финансовых технологий (интернет-банкинг, мобильный банкинг, блокчейн и др.)
  • анализ работы компаний и финансовых учреждений с использованием новых технологий (нейросетей, больших данных, семантических сетей и др.)
  • поиск и использование оптимальных источников финансирования для компаний реального сектора с помощью новых финансовых инструментов
  • анализ инновационных трендов в области финансовых технологий
  • консультирование по проблемам разработки и внедрения новых финансовых технологий

Какие знания и навыки у него будут

  • умение создавать новые финансовые инструменты на основе современных финансовых технологий
  • умение использовать цифровые технологии и инструменты (машинное обучение, искусственный интеллект, обработка больших данных и др.) для анализа финансовых рынков и компаний
  • знание основ кибербезопасности, защиты персональных данных и идентификации личности в информационном пространстве
  • навыки управления инвестиционными портфелями и проектами
  • информированность о современных технологиях в финансовой сфере

Другие профессии направления «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

В Политехе обсудили, как поднять престиж профессии инженера у школьников

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников». Мероприятие состоялось в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума-2021.

Конференция объединила сотрудников РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова, ПГУПС императора Александра I, НВМУ, РАНХиГС и других университетов, а также преподавателей школ, учреждений дополнительного образования, представителей производства, общественных организаций и органов власти. Не все участники имели возможность присутствовать лично, поэтому мероприятие проводилось в смешанном формате: офлайн в НИК «Технополис Политех» и онлайн на базе платформы удаленной конференц-связи Zoom.

Девятую конференцию и пленарное заседание открыл руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир ГЛУХОВ, который особо подчеркнул актуальность инженерного образования: «Политехнический университет получил статус центра мирового уровня, ориентированного на инженерные разработки. Мы стремимся всеми силами использовать достижения цифровой экономики на пользу машиностроения, энергетики, металлургии, чтобы повышать производительность в этих направлениях. Спасибо представителям школ и других образовательных учреждений за пропаганду инженерных специальностей. Проблемы, поднимаемые во время работы нашей конференции, важны не только для Политехнического университета, но и для всей системы инженерного образования Санкт-Петербурга».

В своей приветственной речи к.т.н., профессор кафедры ЮНЕСКО СПбПУ Владислав РАСКОВАЛОВ подчеркнул необходимость поднимать престиж инженерных специальностей, для чего нужно связать учебные учреждения, науку и производство, чтобы формировать настоящих специалистов.

Доклады выступавших были посвящены вопросам профессиональной ориентации школьников на инженерные профессии, обмену опытом и способам привлечения партнеров, заинтересованных в подготовке инженерных кадров.

Вовлечение детей в инженерную сферу должно начинаться еще в раннем возрасте. «Сейчас начался период осознания того, что надо воспитывать будущих инженеров по-новому. Сейчас главная цель всей сферы образования – направить все усилия на просвещение ребят. Надо поднимать инженерно-педагогическую компетентность педагога», – уверена д.п.н., профессор кафедры теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Антуанетта КОЗЛОВА. 

О положительных моментах и недочетах в сфере государственной молодежной политики рассказал член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Александр ОЛЬХОВСКИЙ.

Д.т.н., профессор, директор Высшей школы киберфизических систем и управления СПбПУ Вячеслав ШКОДЫРЕВ выступил с докладом о формировании новых образовательных компетенций по укрупненной группе специальностей «Управление в технических системах». «Нужно готовить школьников к тому, что классические профессии, которые долгое время казались устоявшимися, теряют свое значение. Происходит формирование новых профессиональных компетенций. И в связи с этим надо взаимодействовать трем сторонам: науке, образованию и производству», – считает Вячеслав ШКОДЫРЕВ.

Д.т.н., профессор, президент «Союза литейщиков Санкт-Петербурга», член Коллегии и Общественного Совета Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Владимир ЕВСЕЕВ рассказал об интегрированной модели общего и дополнительного образования в задаче кадрового обеспечения развития России.

Проблемам вовлечения школьников в изучение физики, радиотехники, наноэлектроники и телекоммуникаций, а также способам их решения было посвящено выступление заместителя директора ИФНиТ СПбПУ Вадима ПАНЕВИНА.

Ассистент кафедры общественных наук Гуманитарного института Политехнического университета Иван КОЛОМЕЙЦЕВ подробно остановился на процессах трансформации гуманитарного образования инженеров в цифровой цивилизации, затронув проблему позиционирования гуманитарных компетенций в инженерном вузе. 

Доклад об инновационной модели подготовки инженера «Университет 4.0». представил к.э.н., доцент, директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Валерий ЛЕВЕНЦОВ. 

Профориентационной работой через реализацию программ допрофессионального образования школьников поделилась директор Петровского колледжа, д.э.н., заслуженный работник СПО РФ, председатель РОО «Совет директоров СПО СПб» Елена ВАСИНА на примере проектов, реализуемых в колледже.

Директор СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга Людмила КРАЙНОВА рассказала о современных методах профориентации на примере инженерно-технического квеста «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

В завершение конференции были подведены итоги работы. Организаторы отметили высокую активность в обсуждении ключевых проблем, продуктивность в определении новых способов решения рассмотренных вопросов и перспективы для дальнейшей работы.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Текст: Ольга ЛЮДНИКОВА.

Сайт Росреестра поможет выбрать кадастрового инженера

Осуществление кадастрового учета объекта недвижимости, в последующем, оформление прав на него напрямую зависят от качества документов, подготавливаемых кадастровым инженером. Поэтому так важно выбрать грамотного и опытного специалиста. 

Определиться с выбором кадастрового инженера вам поможет сервис «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/. На сегодняшний день на территории Калининградской области осуществляют свою деятельность 307 кадастровых инженеров. Для того чтобы увидеть полный перечень специалистов, необходимо в разделе «Расширенная фильтрация списка» в поле «регион» указать «Калининградская область».

Чтобы уточнить информацию по конкретному специалисту, достаточно кликнуть на фамилию и появится расширенная информация о выбранном кадастровом инженере.

На какие моменты необходимо обратить особое внимание:

  1. Наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
  2. Качество работ, производимых кадастровым инженером. Данный реестр содержит информацию о количестве принятых решений об осуществлении кадастрового учета и об отказах в осуществлении государственного кадастрового учета по отношению к документам, подготовленным конкретным кадастровым инженером.
  3. Еще одним показателем качества работы кадастрового инженера является количество решений о необходимости устранения кадастровых ошибок. Чтобы не допустить судебных разбирательств, которые могут возникнуть из-за неточности в документации и некачественного выполнения кадастровых работ, следует обратить внимание на размещенную информацию о количестве решений о необходимости устранения кадастровой ошибки, допущенной кадастровым инженером, принятых за последние три года деятельности.

Таким образом, с помощью электронного сервиса «Реестр кадастровых инженеров» любой желающий может узнать о качестве работы кадастрового инженера, оценить результаты профессиональной деятельности и избежать ошибок при выборе специалиста.

Журнал инженерного образования (JEE)

Журнал инженерного образования

Добро пожаловать

Добро пожаловать в Journal of Engineering Education (JEE),  – рецензируемый международный журнал, который ежеквартально публикуется Американским обществом инженерного образования (ASEE).

Роль: Журнал инженерного образования — это больше, чем просто место для публикации статей. Это жизненно важный партнер в глобальном сообществе заинтересованных сторон, занимающихся продвижением исследований в области инженерного образования от довузовского до последипломного профессионального образования.

Видение:  Журнал инженерного образования стремится помочь определить и сформировать совокупность знаний, полученных в результате научных исследований, которые ведут к своевременным и значительным улучшениям инженерного образования во всем мире.

Миссия:  Журнал инженерного образования служит для развития, распространения и архивирования научных исследований в области инженерного образования.

Журнал инженерного образования частично поддерживается Колледжем инженерии, вычислительной техники и прикладных наук Университета Клемсона.

Статьи, опубликованные в JEE, теперь доступны членам ASEE в онлайн-библиотеке Wiley (требуется вход в систему).

Пользователи, не являющиеся членами, могут просматривать статьи через свои институциональные подписки.

Потенциальные авторы должны ознакомиться с правилами для авторов журнала.

Авторам следует избегать хищнических журналов с похожими названиями, которые обещают быструю публикацию и недостаточно времени для тщательного рецензирования.

ПРИМЕЧАНИЕ.  Нажав на ссылку рекомендаций, вы попадете на страницы JEE на Wiley; это не  предоставляет вам доступ участника к документам JEE.Для такого доступа вы должны войти на веб-сайт ASEE.

  

Для получения дополнительной информации о программе, пожалуйста, свяжитесь с Лизой Бенсон по адресу [email protected] Заявка для подопечных доступна по адресу: https://tinyurl.com/JEEreviewermentee. Заявки принимаются до 15 февраля 2019 г.

 

JEE указан в Индексе научного цитирования (категории: образование, научные дисциплины; инженерное дело, междисциплинарное) и Индексе цитирования социальных наук (категория: образование, исследования в области образования) Clarivate и Института научной информации (ISI) и в таблицах. содержимого воспроизводится в ISI Current Contents/Engineering, Computing and Technology и Current Contents/Social and Behavioral Sciences.JEE также указан в исследовательских базах данных EBSCOhost (Education Research Complete™ и Academic Search Complete™) и в библиографической исследовательской базе данных Elsevier Scopus. JEE является одним из основателей Международной федерации обществ инженерного образования, и Австралийский исследовательский совет присвоил журналу рейтинг A*.

областей исследования | Инженерное образование

Диана Байрактарова, к.т.н., доцент ([email protected])

  • Учебная среда,
  • Факторы, влияющие на успеваемость учащихся (пространственное и механическое мышление),
  • Творчество,
  • Этический и эмпатический дизайн

Дженни Кейс, Ph.д., профессор ([email protected])

  • Студенты, изучающие инженерное дело,
  • Улучшение преподавания и учебных программ, 
  • Методология исследований,
  • Сравнительные глобальные исследования,
  • Социология инженерного образования

Джейк Грохс, доктор философии, доцент ([email protected])

  • Системное мышление,
  • Решение проблем,
  • Многостороннее партнерство, 
  • Участие и сотрудничество сообщества,
  • Образовательная среда и системы

Эндрю Кац, Ph.Д., доцент ([email protected])

  • Инженерная этика,
  • Принятие инженерных решений,
  • Развитие факультета,
  • Системы инженерного образования,
  • Приложения обработки естественного языка,
  • Экологическое образование в области инженерии,
  • Ментальные модели социотехнических систем

Дэвид Найт, доктор философии, доцент ([email protected])

  • Образовательная среда и системы;
  • Пути к, через и за пределы STEM Высшее издание;
  • Пересечение политики и организационного контекста;
  • Организационные изменения;
  • Международное инженерное образование

Уолтер Ли, Ph.Д., доцент ([email protected])

  • Расширение участия, 
  • Совместная образовательная поддержка,
  • Успех учащегося,
  • Среда обучения STEM

Винод Лохани, доктор философии, профессор ([email protected])

  • Компьютерные исследовательские и обучающие системы,
  • Персонализированные системы обучения,
  • Виртуальная реальность в инженерном образовании,
  • Опыт исследований для студентов и преподавателей,
  • Гидрология и водные ресурсы,
  • Международное сотрудничество

Intl Journal of Eng Ed Index Page


МАШИНОСТРОЕНИЕ МИР
Майкл Вальд

ОТКРЫТЫЙ РЕСУРСЫ ДЛЯ КУРСОВ

ОНЛАЙН-РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ

ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ И УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НАПРАВЛЯЮЩАЯ В ОНЛАЙН-ШКОЛЫ


ЗВОНИТЕ ДЛЯ БУМАГ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОСЫ
Социальная ответственность и устойчивость
Вариация и перспективы PBL



Asia-Pacific Engineering Engineering


Объем 38 2022
№ 1
Номер 2

Number 1
Номер 2
Номер 3
Номер 4
Номер 5
Номер 6

Предыдущий Тома
07-36


Поиск сайт


советы по поиску расширенный поиск

ОТ РЕДАКЦИИ ПЛАТА

АМС И ОБЪЕМ

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ АВТОРЫ

ЖУРНАЛ РЕЙТИНГИ

ОЦЕНКА ЖУРНАЛА

РЕЗЮМЕ 2008 — 2020

Отдел инженерного образования | Инженерная школа Маккелви Вашингтонского университета в Сент-Луисе.Луи

Отдел инженерного образования является домом для практического обучения и коммуникативных навыков, а также того, как они применяются на рабочем месте. Подразделение централизует некоторые школьные курсы и создаст новые курсы, которые понравятся учащимся всей школы.

 

Наши преподаватели находятся в авангарде образовательных инноваций

Мы сосредоточены на опытном обучении и на том, как быть всесторонними, этичными инженерами.

Узнайте больше о нашем факультете

‘; document.querySelector(«p.faculty-callout__quote»).innerHTML = facarr[r].tagline; document.querySelector(«p.faculty-callout__cite-name»).innerHTML = facarr[r].name; document.querySelector(«p.faculty-callout__cite-dept»).innerHTML = facarr[r].title;

Технологическое и инженерное образование | Университет Миллерсвилля

Ребекка Нельсон: учитель технологии и инженерии


Средняя школа губернатора Миффлина

Что я делаю в своей роли: В настоящее время я преподаю курсы, которые варьируются от робототехники до обработки материалов и инженерии, и я многому учусь.Поскольку я каждый день вижу множество студентов с разными интересами, моя работа никогда не надоест. Не проходит и дня, чтобы мои классы не вставали со своих мест, применяя то, чему они научились, и удивительно видеть, как студенты так вовлечены в свою работу. В качестве дополнительного привилегии я также могу играть с фрезерными станками с ЧПУ, лазерными граверами и 3D-принтерами, так что жизнь довольно хороша!

Что я хотел бы, чтобы будущий специалист по технологическому образованию знал о профессии: Когда вы работаете учителем технологического образования, вы сильно отличаетесь от любого другого учителя.Конечно, вы по-прежнему будете составлять планы уроков и выставлять оценки, но то, что вы делаете и чему учите, уникальны. Для некоторых учеников ваш урок может быть единственным, чего они с нетерпением ждут в течение дня. Это может быть выход. Возможно, это единственная причина, по которой они приходят в школу. Не каждый ученик будет чувствовать себя так, и плохие дни все еще будут, но в конце концов это так полезно. Видеть, как ученик, не имеющий предыдущего опыта, создает что-то, чем он гордится благодаря тому, чему вы его научили… вы не можете испытать такое чувство ни в какой другой профессии.

Адам Кеннеди: учитель технологии и инженерии


Средняя школа Cocalico

Чем я занимаюсь в своей должности : В Cocalico я обучаю учащихся 6 , 7 и 8 основных процессов, связанных с процессом инженерного проектирования и стратегиями решения проблем. Мы строим всевозможные потрясающие проекты, такие как бумажные американские горки, катапульты, требушеты, лодки из пенопласта, автомобили и многое другое. Очень интересно помочь учащимся научиться работать руками, мыслить нестандартно и решать технические проблемы способами, о которых они даже не думали до посещения вашего класса.Мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что никогда не бывает одинаковых дней, и мне нравится помогать студентам воплощать свои идеи в физический продукт. Я действительно не мог представить, что буду заниматься чем-то другим, и я очень благодарен за то, что решил стать учителем!

Что бы вы хотели, чтобы потенциальный специалист по технологическому образованию знал о преподавании?   Хотя обучение может быть очень трудным, и у вас наверняка будут трудности, нет ничего более полезного, чем быть учителем, особенно учителем технического образования.Вы можете взаимодействовать со студентами так, как другие учителя просто не могут, поскольку вы показываете им, как здорово работать своими руками, решать проблемы и создавать потрясающие проекты. Это удивительное чувство — быть примером для подражания в жизни детей и помогать им находить новые интересы в технологических областях. Нет большего чувства, чем быть учителем!

Лорен Кокер: учитель технологии и инженерии


Средняя школа Циннаминсона

Чем я занимаюсь по своей должности: В средней школе Циннаминсона я с нуля разработал программу технологического образования, разработав и написав учебную программу для трех новых курсов технологического образования, озаглавленных «Дизайн-мышление», «Применение дизайна» и «Технический дизайн».Эти курсы направлены на повышение технологической грамотности учащихся, развитие их творчества и поощрение критического мышления. Последовательность этих курсов позволяет студентам укрепить свои способности применять и документировать процесс проектирования, эффективно использовать инструменты, оборудование и программное обеспечение, а также исследовать разработанные миры технологий. Учащимся на каждом уровне поручено решать реальные проблемы, что требует от них сочувствия к населению, проведения исследований и использования дивергентного мышления для разработки решений.В феврале 2019 года я представила свою программу Совету по образованию Cinnaminson и получила признание за успех программы.

Что вы хотели бы знать о преподавании, если вы планируете изучать технологии и инженерное образование? Как преподаватель технологий и инженерии я считаю, что наша специальность позволяет нам постоянно устанавливать связи с реальным миром в классе и вне его. Технологии развиваются и ежедневно формируют мир, в котором мы живем. Мы несем ответственность за то, чтобы наши студенты признавали технологии как инструмент для разработки инновационных решений и были хорошо подготовлены для анализа рисков и преимуществ, связанных с технологическими достижениями.Студенты также должны освоить технические ноу-хау, чтобы ориентироваться и лидировать в мире 21-го века, который они унаследовали. Крайне важно, чтобы мы, педагоги, предоставляли учащимся возможность исследовать эти технологии посредством практического опыта и интеграции STEM в среду, которая культивирует творчество, риск и рост. Крайне важно, чтобы мы привили эти качества нашим ученикам, чтобы они могли добиться успеха в карьере STEM и карьере 21-го века.

Мари Лезерман: учитель технологии и инженерии


Школьный округ Камберленд-Вэлли

Материалы/Производство для 6-го, 7-го и 8-го классов

Мой опыт в Университете Миллерсвилля позволил мне понять, каким учителем я хочу быть и как оказать существенное влияние на студентов, когда они входят в мой класс.

Инженерное образование для XXI века

Нет более важной миссии для инженерной школы, чем подготовка студентов к их карьере. В сегодняшнем быстро развивающемся инженерном ландшафте у нас есть повышенная обязанность преобразовать образовательный опыт бакалавриата от традиционной педантичной учебной программы по конкретным дисциплинам к более широкому фундаментальному опыту для успеха на протяжении всей жизни.

Инженерное дело по самой своей природе требует, чтобы его практикующие продолжали изучать новые вещи еще долгое время после того, как их формальное образование закончилось. Это никогда не было более верным, чем сегодня, когда мы можем наблюдать ускоренный темп инженерных инноваций, продолжающийся десятилетиями. Инженеры должны развиваться, и инженерные школы тоже.

В Инженерном колледже мы беремся за решение этой задачи, расширяя возможности образования наших студентов. В то время как овладение техническими аспектами инженерного дела должно оставаться в основе учебной программы, нам необходимо добавить новые измерения, которые лучше подготовят учащихся к жизни в сегодняшнем и завтрашнем мире.

Мы хотим предоставить высшее образование, которое гарантирует, что наши выпускники смогут стать творцами — художниками, если хотите — в научной и количественной сферах. Им необходимо понимать, как работают технологии, чтобы быть эффективными новаторами. Им также нужны «мягкие» навыки, такие как способность сообщать о своих технических идеях и концепциях, и активизировать широкий круг людей, в том числе тех, кто не имеет технологического образования, и людей из других культур. Объедините эти навыки со способностью учиться на протяжении всей жизни, и наши выпускники смогут реально повлиять на качество жизни будущих поколений.

Первое, что нам нужно сделать, это поразить воображение первокурсников, как только они прибудут в кампус. Традиционные курсы первого года обучения, посвященные математике, естественным наукам, физике и информатике, предназначены для развития фундаментальных технических навыков и необходимы. Они также сложны, и если студенты не увидят, как этот материал соотносится с экстраординарным инновационным потенциалом выбранной ими специальности, мы рискуем сразу же отвернуть их от инженерии. Кроме того, курс первого года обучения, специально посвященный ознакомлению студентов с областями, в которых общество инженерных достижений может помочь первокурсникам увидеть лес, пока они лазают по деревьям.

Мы предлагаем ряд дополнительных возможностей, которые необходимо расширить, чтобы больше учащихся могли ими воспользоваться. Например, программа обучения за границей, которую мы начали в 2001 году в Дрездене, Германия, сразу же стала популярной. Студенты жаждут международного опыта, и программа, которая позволяет второкурсникам-инженерам выполнять свои требования к курсу за границей — и, таким образом, не откладывать окончание учебы, — очень привлекательна. Мы добавили аналогичные программы в других странах, но мы можем сделать еще больше.

Мы также быстро расширяем возможности наших студентов для работы в исследовательских лабораториях факультета. Это стало еще одним популярным занятием для наших студентов, в котором они добились больших успехов. Мы предлагаем большое количество стажировок и совместной работы для наших студентов, и они активно используются.

Колледж расширил возможности общественных работ, создав отделение «Инженеры без границ». Наши студенты EWB изучили проект, целью которого было провести электричество в отдаленную перуанскую деревню.Необходимо больше возможностей на глобальном, национальном и местном уровнях.

Но мы также можем сделать больше, чтобы расширить кругозор наших студентов прямо здесь, в кампусе. Мы начали изучать совместные курсы с другими школами и колледжами BU, которые имеют специальные приложения для инженеров. Среди них потенциальная программа «бизнес-инновации» с бизнес-школой Questrom, а также новая программа в области материаловедения и инженерии, в которой участвуют преподаватели и курсы инженерных и других факультетов, таких как физика и химия, и которая будет поддерживать несовершеннолетнюю, доступную для всех. наших студентов-инженеров.

Чтобы стать инженером-лидером в этом столетии, требуется широкое образование, выходящее за рамки классной комнаты и лаборатории. Профессия инженера готова оказать самое значительное влияние на историю человечества в грядущем столетии, и выпускники Бостонского университета должны быть на гребне этой волны.

Это эссе впервые появилось в весеннем выпуске журнала The Engineer за 2008 год.

Революция в области инженерного образования — Проблемы науки и техники

Шерил Сорби, Норман Л.Фортенберри, Гэри Бертолайн

Концепция «конвейера» долгое время не пускала людей в инженерные области. Пришло время удовлетворить потребности современного цифрового, разнообразного, глобального и быстро меняющегося общества.

В мае 1952 года президент Американского общества инженерного образования (ASEE) С. К. Холлистер назначил комитет для изучения состояния инженерного образования в Соединенных Штатах. Отчет 1955 года, который теперь обычно называют отчетом Гринтера, привел к кардинальным изменениям в подготовке инженеров и стал основополагающим документом для инженерного образования, который до сих пор оказывает значительное влияние на инженерные учебные программы на уровне бакалавриата и магистратуры.После Гринтера теория заменила практическую работу. И этот подход мало изменился за прошедшие десятилетия. На протяжении многих лет мы, преподаватели, вносили некоторые коррективы, например, добавляли завершающий дизайн-проект или заменяли Фортран другими языками программирования, но базовая структура учебной программы остается неизменной, даже несмотря на то, что наши студенты теперь могут найти информацию о своих знаниях. телефоны, поиск которых в библиотеке мог занять несколько часов.

Инженерное образование застряло в 1955 году.Наша система инженерного образования должна отвечать потребностям современного цифрового, разнообразного, глобального и быстро меняющегося общества. Кроме того, пандемия COVID-19 выявила несколько проблем в подготовке инженеров, которые слишком долго копились: расовые и социальные различия, элитарность в академических кругах и широко распространенная практика блокировки студентов на инженерных путях или вне их с самого начала. Начальная школа.

Настало время нам, педагогам, серьезно и критически взглянуть на наши ценности и учебные планы, чтобы убедиться, что мы готовим учащихся к карьере, существующей сегодня, и к будущей карьере.Чтобы убедиться, что мы привлекаем и удерживаем разнообразный пул учащихся в наших программах, нам необходимо изучить, чему мы учим и как мы этому учим. Ожидаем ли мы, что наши студенты будут решать такие задачи, которые вдохновляют их продолжать карьеру инженера и менять мир к лучшему?

Нам также необходимо обратить внимание на то, что мы включаем в наши курсы, и быть готовыми опустить темы, которые больше не актуальны. Или, как это было сформулировано в отчете о консенсусном исследовании Национальной инженерной академии (NAE) 2004 года, Инженер 2020 года , мы должны избегать клише учить все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока мы не будем учить всему ни о чем. .

Мы также должны признать, что нынешнее поколение студентов не довольствуется решением вопросов социальной справедливости и равноправия только в своей личной жизни, отдельно от работы. Чтобы заинтересовать студентов, нам нужно продемонстрировать актуальность инженерных учебных программ для их проблем. Например, мы должны найти способы исправить предубеждения, заложенные в инженерных продуктах, таких как автоматические водопроводные краны, которые не распознают более темную кожу, или системы распознавания лиц, которые имеют неравномерную производительность, потому что они были обучены преимущественно белым и мужским лицам.Инженерия должна стать областью, которая может адаптироваться и служить социальным проектам, охваченным нынешним и будущими поколениями.

Мы должны избегать клише учить все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока мы не научим всему ни о чем.

Для ясности: мы призываем к кардинальным переменам в духе тех, которые последовали за отчетом Гринтера, но с прицелом на потребности мира в грядущем столетии. Эта трансформация должна начаться с преднамеренных усилий по созданию инклюзивного и совместного инженерного сообщества, охватывающего дисциплины, пол, этническую принадлежность, расу и сексуальную ориентацию.Чтобы сделать это, мы должны пересмотреть содержание и характер как довузовской работы, так и додипломного образования, чтобы создать интерес и подготовиться к изучению инженерии. Наряду с этой оценкой учебной программы и информационно-разъяснительной работы, мы также должны оценить наши ожидания от инженерных факультетов и переосмыслить структуру того, как мы обучаем инженеров.

Обучение решению проблем, а не конкретным инструментам

Как заметил бывший министр образования США Ричард Райли: «В настоящее время мы готовим студентов к профессиям, которых еще не существует, используя технологии, которые еще не были изобретены, чтобы решать проблемы, о которых мы даже не знаем, что это проблемы. все же.«В нашем распоряжении есть много современных инструментов, но вместо того, чтобы ставить запутанные задачи, которые потребовали бы синтеза концепций из нескольких дисциплин, применения логических граничных условий и проверки результатов, чтобы убедиться, что они разумны, мы ставим задачи, которые можно было бы решить с помощью логарифмическая линейка. Их легче оценивать и объяснять, но они не такие уж реалистичные и вдохновляющие. И они на самом деле не отражают тип проблем, с которыми инженеры могут столкнуться в своей карьере.

В этой области требуется больше программ, обеспечивающих интегративное практическое решение проблем. Хотя такие программы, как совместное обучение и структурированные летние стажировки, предоставляют студентам производственный опыт, а рабочие места предоставляют практические возможности на территории кампуса, мы считаем, что необходимо больше. Большинство этих программ не являются обязательными, а это означает, что в них участвует только избранная часть студентов. Чтобы интегрировать экспериментальное обучение в учебную программу, потребуются более целенаправленные усилия со стороны педагогов.

Точно так же нам необходимо изучить и отбросить некоторые канонические идеи инженерного образования. Вместо того, чтобы заставлять наших студентов запоминать хитросплетения цепного правила при взятии производных, не лучше ли было бы научить их использовать математику для моделирования физических явлений, задавать вопросы о числах, которые волшебным образом появляются на их показаниях калькулятора, или знать, когда применить цепное правило и где его найти, когда это необходимо? Некоторые профессора выступают за то, чтобы разорвать хватку исчисления в инженерной программе.(В текущих учебных планах преподаватели математического факультета часто определяют, кто станет инженером.)

В качестве президента ASEE на 2020–2021 годы Шерил Сорби созвала рабочую группу для рассмотрения учебных программ как инструмента трансформации инженерного образования. Эта структура включает в себя выявление структурного расизма и неравенства и предложение возможных средств правовой защиты при интеграции когнитивной, аффективной и кинестетической областей обучения, чтобы подготовить учащихся к более широкому взгляду на проблемы общества.

Покончить с «конвейерным мышлением»

Аналогия с конвейером, предполагающая, что молодые учащиеся вступают на путь приобретения знаний, который в конечном итоге приводит к получению степени инженера, препятствует усилиям по диверсификации инженерного дела. Конвейер имеет только одну точку входа и одну точку выхода. Если учащийся записался не в тот математический класс в 7-м классе или если в его средней школе не предлагались углубленные математические курсы, ему будет трудно стать инженером. Немногие семиклассники интересуются инженерным делом, но их выбор предметов может лишить их интереса к инженерному делу, если только они не захотят вернуться и записаться на дополнительные курсы математики, чтобы компенсировать свою недальновидность в 12-летнем возрасте. лет от роду.Это не привлекательное предложение для большинства. Что, если упорство студентов, поступающих на наши инженерные программы без такой предусмотрительности, признавалось и поощрялось, а не наказывалось?

Вместо того, чтобы заставлять наших студентов запоминать хитросплетения цепного правила при взятии производных, не лучше ли научить их использовать математику для моделирования физических явлений?

Общеизвестно, что преподаватели технических специальностей разработали учебные программы, предназначенные для того, чтобы не пускать людей.Учебная структура жесткая, с длинными цепочками предварительных условий и несколькими бесплатными факультативами. Например, все наши студенты вынуждены пройти три семестра по математическому анализу, хотя подавляющему большинству это на самом деле не нужно. В некотором смысле студенты подвергаются одному-двум годам академической дедовщины, прежде чем их допускают в «клуб» профессиональных инженеров.

Хуже того, инженерное образование способствует конкуренции на всех уровнях, хотя социальные науки показывают, что это мотивирует не всех.Проекты и экзамены разработаны так, чтобы быть настолько сложными, что многие студенты терпят неудачу, что описывается как «воспитание характера». Такой подход является симптомом широко распространенного убеждения, что каждый инженер должен сталкиваться с какими-либо неудачами, будучи студентом университета, что оправдывается заявлением о «строгости» — и эта строгость позволяет нам продолжать использовать наши учебные программы как дубинку, чтобы не пускать людей. . Мы могли бы сказать, что у нас нет менталитета от сорняков, но мы определенно увековечиваем систему от сорняков.

Мало того, что учебные программы по инженерии часто непривлекательны для женщин и цветных студентов, они также не в состоянии подготовить всех студентов к их будущей карьере.Сколько творческих решателей проблем, которые могли бы стать отличными инженерами, были изгнаны из наших программ за эти годы? Сколько потенциальных изобретателей и предпринимателей не вдохновились вступить в наши ряды? Сколько нестандартных мыслителей было потеряно из-за жесткости инженерных программ? Истинные потери человеческого таланта от инженерных дисциплин подсчитать невозможно.

Признание человечности инженерного факультета

Инженерный факультет находится под постоянно растущим давлением, чтобы преуспеть во всех аспектах исследований, обучения и обслуживания.Тем не менее, ситуация резко изменилась по сравнению с 50-летней давностью, когда прототипом преподавателя был мужчина с женой дома, который выполнял такие обязанности, как дом, поручения, уход за детьми и престарелыми. Теперь все преподаватели должны совмещать эти обязанности, иногда в одиночку, с основной работой.

Истинную потерю человеческого таланта из инженерных дисциплин подсчитать невозможно.

Университеты обязаны сделать множество задач более управляемыми.Вместо того, чтобы ожидать, что каждый член факультета будет превосходным во всех задачах, мы должны более явно рассматривать преподавателей факультета как членов команды с разными фокусами на преподавании, исследованиях и обслуживании, чтобы команда в целом функционировала на желаемом уровне. Мы должны признать, что строгие сроки получения должности могут способствовать исходу из университетов, особенно женщин. Другими словами, университетам необходимо пересмотреть свою политику в отношении продвижения по службе и удержания профессорско-преподавательского состава.

Подчеркнуть инструкцию

Мы должны опираться на широко распространенное мнение о том, что преподавание имеет решающее значение для подготовки и удержания будущих поколений инженеров.Мы можем сделать это, разработав показатели эффективности обучения, а также вознаграждения. В настоящее время принято считать, что продвижение по службе зависит от исследований, а не от эффективности учителя. Как отмечается в отчете NAE «Разработка показателей для оценки инженерного обучения: что измеряется, то и улучшается» за 2009 г., такое восприятие может быть особенно верно в исследовательских университетах, которые ежегодно присуждают преобладающее количество инженерных степеней. Но одна из причин, по которой такое восприятие сохраняется, заключается в том, что, несмотря на хорошо зарекомендовавшие себя методы измерения продуктивности исследований, показатели преподавания, обучения и эффективности обучения гораздо менее четко определены и широко применяются.

Хотя награды «лучший учитель» существуют во многих кампусах и во многих профессиональных обществах, они, как правило, служат для признания очень немногих образцов. Чего они не могут сделать, так это обеспечить конкретное руководство и помощь в повышении эффективности преподавания на всех факультетах. Необходимо разработать схему развития педагогических навыков, которая может быть реализована как в отдельных кампусах, так и между кампусами в рамках инженерных дисциплин. Более того, эта система должна быть включена в подготовку будущих преподавателей — подобно тому, как сейчас их обучают исследовательским навыкам.ASEE сформировала вторую целевую группу, целью которой является признание и вознаграждение преподавателей за их педагогическое мастерство.

Сделать высшее образование более справедливым, доступным и прагматичным

Нам необходимо переосмыслить трудовые отношения между аспирантами и преподавателями. Мы должны устранить отношение, которое президент Национальной академии наук Марсия МакНатт раскритиковала на симпозиуме Endless Frontier 2020 года, согласно которому аспиранты рассматриваются как «наемные слуги», подчиняющиеся мелким прихотям своих руководителей.

В этом ключе программы для выпускников в Соединенных Штатах должны быть более доступными и привлекательными для отечественных студентов, в том числе для групп населения, которые в настоящее время недостаточно представлены в области инженерии. Чтобы приветствовать этих студентов, мы должны признать вред, причиняемый искусственными барьерами для поступления, которые мало связаны с успехами аспирантов. Необходимость более творчески подходить к подготовке и приему местных студентов подкрепляется тем фактом, что иностранные студенты все чаще предпочитают либо оставаться в своих странах, либо учиться в школах за пределами Соединенных Штатов, потому что эти другие инженерные программы воспринимаются как более благоприятные с политической точки зрения. , социально и экономически.

Мы должны отказаться от позиции, критикуемой президентом Национальной академии наук Марсией МакНатт, согласно которой аспиранты рассматриваются как «наемные слуги», подчиняющиеся мелким прихотям своих руководителей.

Структура последипломного образования должна измениться, чтобы лучше отражать все более совместный характер современных исследований. Наиболее радикально это может включать совместные диссертации, когда два или более человека совместно пишут одну диссертацию, которая служит кульминационным документом для всех участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.