Кфу клиническая психология: профили, проходные баллы, бюджетные места

Содержание

Клиническая психология – программа обучения в КФУ

Уровень образования

ВсеБакалавриатМагистратураСпециалитетАспирантураОрдинатура

Направление обучения

ВсеАвиационная и ракетно-космическая техникаАрхитектураАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиБиологические наукиВетеринария и зоотехнияВостоковедение и африканистикаИзобразительное и прикладные виды искусствИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИскусствознаниеИстория и археологияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКультуроведение и социокультурные проектыМатематика и механикаМашиностроениеМузыкальное искусствоНанотехнологии и наноматериалыНауки о здоровье и профилактическая медицинаНауки о землеОбразование и педагогические наукиПолитические науки и регионоведениеПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияПромышленная экология и биотехнологииПсихологические наукиСельское, лесное и рыбное хозяйствоСервис и туризмСестринское делоСоциология и социальная работаСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСценические искусства и литературное творчествоТеологияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехнологии легкой промышленностиТехнологии материаловТехносферная безопасность и природообустройствоУправление в технических системахФармацияФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФундаментальная медицинаХимические наукиХимические технологииХимияЭкономика и управлениеЭлектро- и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиЮриспруденцияЯдерная энергетика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Предмет

ВсеАвиастроениеАвиационная и космическая медицинаАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАкушерство и гинекологияАллергология и иммунологияАнестезиология-реаниматологияАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБактериологияБаллистика и гидроаэродинамикаБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологические наукиБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияВетеринарияВетеринария и зоотехнияВирусологияВодные биоресурсы и аквакультураВодолазная медицинаВостоковедение и африканистикаВысокотехнологические плазменные и энергетические установкиВысокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначенияГастроэнтерологияГематологияГенетикаГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГеология, разведка и разработка полезных ископаемыхГериатрияГигиена питанияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДерматовенерологияДетская урология-андрологияДетская хирургияДетская эндокринологияДиетологияДизайнДизайн архитектурной средыДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтеллектуальные системы в гуманитарной средеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфекционные болезниИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусство концертного исполнительстваИскусствоведениеИсторические науки и археологияИсторияИстория искусствКардиологияКартография и геоинформатикаКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКлиническая фармакологияКолопроктологияКомпьютерная безопасностьКомпьютерные и информационные наукиКонструирование и технология электронных средствКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыКосметологияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛесное хозяйствоЛечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМануальная терапияМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематика и механикаМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-театральное искусствоНаземные транспортно-технологические комплексыНаноинженерияНаноматериалыНанотехнологии и микросистемная техникаНанотехнологии и наноматериалыНауки о ЗемлеНаукоемкие технологии и экономика инновацийНеврологияНейрохирургияНеонатологияНефрологияНефтегазовое делоНефтегазовые техника и технологииОбразование и педагогические наукиОбщая врачебная практика (семейная медицина)Общественное здравоохранениеОнкологияОптотехникаОрганизация здравоохранения и общественное здоровьеОрганизация работы с молодежьюОртодонтияОториноларингологияОфтальмологияПатологическая анатомияПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПластическая хирургияПожарная безопасностьПолитические науки и регионоведениеПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПроектирование авиационных и ракетных двигателейПроектирование технологических машин и комплексовПроектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовПромышленная экология и биотехнологииПрофессиональное обучение (по отраслям)ПрофпатологияПсихиатрияПсихиатрия-наркологияПсихологические наукиПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПсихотерапияПубличная политика и социальные наукиПульмонологияРадиационная гигиенаРадиологияРадиотерапияРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРевматологияРегионоведение РоссииРеклама и связи с общественностьюРеконструкция и реставрация архитектурного наследияРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРентгенологияРентгенэндоваскулярные диагностика и лечениеРефлексотерапияСамолето- и вертолетостроениеСервисСердечно-сосудистая хирургияСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы управления движением и навигацияСкорая медицинская помощьСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологические наукиСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпортСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСтандартизация и метрологияСтоматологияСтоматология детскаяСтоматология общей практикиСтоматология ортопедическаяСтоматология терапевтическаяСтоматология хирургическаяСтроительствоСтроительство уникальных зданий и сооруженийСудебная и прокурорская деятельностьСудебная экспертизаСудебно-медицинская экспертизаТаможенное делоТелевидениеТеологияТеплоэнергетика и теплотехникаТерапияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехническая физикаТехническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексовТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехнологии материаловТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология полиграфического и упаковочного производстваТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТоракальная хирургияТорговое делоТравматология и ортопедияТранспортные средства специального назначенияТрансфузиологияТуризмУльтразвуковая диагностикаУправление в технических системахУправление интеллектуальной собственностьюУправление качествомУправление персоналомУрологияФармацияФизикаФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизиотерапияФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физическая культура и спортФизические процессы горного или нефтегазового производстваФилологияФилософияФилософия, этика и религиоведениеФинансы и кредитФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФтизиатрияФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаФундаментальные математика и механикаФункциональная диагностикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимические наукиХимияХимия, физика и механика материаловХирургияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЧелюстно-лицевая хирургияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектро- и теплотехникаЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭндокринологияЭндоскопияЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭпидемиологияЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологииЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Сотрудники кафедры — Казанский ГМУ

 

Профессорско-преподавательский состав

Менделевич Владимир Давыдович

зав кафедрой, доктор медицинских наук, профессор

 

Зав. кафедрой медицинской и общей психологии с курсом педагогики Казанского государственного медицинского университета. Доктор медицинских наук. Профессор. Член-корр. Международной академии психологических наук. 

Член межведомственной комиссии по подготовке клинических (медицинских) психологов при МЗ РФ. Член редколлегии «Вестника клинической психологии», «Журнала психическое здоровье детей и подростков». Эксперт Всемирной организации здравоохранения и Председатель Общественного совета при УФСКН РФ по РТ. Вице-президент Российской ассоциации позитивной психотерапии. Научный руководитель Республиканского реабилитационного центра помощи больным с наркоманией «Надежда» РТ.

Врач высшей категории. Автор более 500 научных работ, 39 монографий. Автор антиципационной концепции механизмов неврозогенеза. 

В 1980 году окончил с отличием Казанский государственный медицинский университет. После прохождения интернатуры по психиатрии работал участковым врачом-психиатром в Казанском городском психоневрологическом диспансере.

В 1985 году под руководством Шахматова Н.Ф. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Клинические варианты и динамика пограничных нервно-психических расстройств, впервые возникших у женщин в период климакса» в Московском НИИ психиатрии. Докторская диссертация на тему «Пограничные психические расстройства после радикальных онкогинекологических операций (антиципационные механизмы неврозогенеза)» была защищена в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского в 1994 году.

С 1982 года по настоящее время — сотрудник Казанского государственного медицинского университета. Работал на кафедре психиатрии и наркологии в должности старшего лаборанта, ассистента, доцента, профессора. В 1997 году возглавил курс медицинской психологии, а в 1998 году — кафедру медицинской и общей психологии с курсом педагогики.

Преподаваемые дисциплины: «Психиатрия, медицинская психология», «Психосоматическая медицина в педиатрии».

Сфера интересов: неврозология, клиническая психология, пограничная психиатрия, патопсихология, психотерапия, психосоматическая медицина, психология девиантного поведения, наркозависимость, сексология. 

Хобби: бардовская песня, баскетбол, большой теннис. 

Семейное положение: женат, имеет одного ребенка. 

 

 

 

Контактные адреса и телефоны: 

420012, г. Казань, ул. Бутлерова, 49. 

Тел. (843) 238-60-74, 236-96-69. 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Макаричева Эльвира Вячеславовна

доцент, к.м.н., уч. ассистент

 

Макаричева Эльвира Вячеславовна — доцент кафедры, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт, психолог. Окончила Казанский государственный медицинский институт, затем ординатуру на кафедре психиатрии.Работала ассистентом кафедры психиатрии, с 1998 г. — ассистент кафедры медицинской и общей психологии. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Клинические варианты и динамика пограничных психических растройств при менструальных дисфункциях и бесплодии». Консультирует в отделении планирования семьи и репродукциизанимается лечением бесплодия, климакса, нарушений менструального цикла. 

Является автором более 60 научных статей. Тематика научной и практической деятельности связана с пограничной психиатрией и психосоматической медициной. 

Преподаваемые дисциплины: «Психиатрия, медицинская психология», «Психосоматическая медицина в педиатрии».

 

 

Рябова Татьяна Владимировна

доцент, к.пс.н.

 

Образование: 1983-1989 КГУ, специальность «Биолог-генетик»; 2004-2005 КГУ, специальность «Психолог», 2011-2013 КГМУ, специальность «Клиническая (медицинская) психология». 

Тема кандидатской диссертации: «Взаимосвязь антиципационной состоятельности и креативности у психически здоровых и больны шизофренией» (2002 год).

Т.В. Рябова с 1997 года работала ассистентом кафедры, с 2005 года — доцент кафедры общей и медицинской психологии и педагогики ГБОУ ВПО КГМУ, кандидат психологических наук.

Читает лекционные курсы дисциплинам «общая психологии», «социальная психология», «психология общения», «конфликтология», «психология труда и управления», «телефон доверия, «профилактика и преодоление профессиональной деформации специалистов социальной работы (личностный, профессионально – ориентированный тренинг)», «тренинг по риторике, общению и дискуссии» (для аспирантов), «психология управления» и др. 

С 2010 года по настоящее время сотрудничает с Образовательным Центром высоких медицинских технологий (г. Казань), проведено более 30 тренингов по командообразованию,  коммуникативным и управленческим компетенциям.

Является автором более 90 научных работ, автором и соавтором статей в центральной печати. Опубликовано пособие под грифом УМО книга «Личностный и профессионально – ориентированный тренинг» (2010), совместно с В.Д. Менделевичем учебное пособие «Профессионально – ориентированный тренинг по риторике, общению и дискуссии»(2005), изданы пособия «Конфликтология в социальной работе», «Психология управления», «Общая психология» и пр. 

Сфера научных интересов: принятие решения, психология управления, конфликтология, саморегуляция состояний, ораторское искусство. 

Преподаваемые дисциплины: «Тренинг профессионально ориентированной риторики», «Психология общения», «Социальная психология», «Психология», «Психология и педагогика», «Конфликтология в социальной работе», «Профилактика и преодоление профессиональной деформации», «Психология», «Психология труда и управления».

 

Повышение квалификации:

28.11.20-19.12.20. Удостоверение о повышении квалификации в ФГАОУВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» по дополнительной профессиональной программе «Становление «Сервисного государства»: подготовка кадров для МФЦ» (72 часов). Удостоверение 522411263781, рег. №33-4817

3.12.20-17.12.20. Удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУВО «Тольяттинский государственный университет» по программе «Педагогика и психология дополнительного профессионального образования (90 часов). Удостоверение 632410797902, рег. №2691 

18.11.19-6.12.19. Удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУВШ РГСУ (Российский государственный социальный университет) по программе «Управление проектами». Удостоверение рег. № 18000415208

20.09.2019. Сертификат об участие в семинаре – тренинге «Внутренняя система обеспечения качества в медицинских организациях образования» (Independent agency for accreditation and rating — IAAR). Рег номер №2398 -19.

14.05-28.05.2019. Удостоверение о повышение квалификации в Казанском ГМУ  по программе «Организация образовательного процесса обучающихся с инвалидностью».  Удостоверение рег № ДП  55-19, документ о квалификации 163100545531

10.05-8.06.2018. Удостоверение о повышение квалификации в Казанском ГМУ  по программе «Коммуникации и сотрудничество».  Удостоверение рег № ДП 18 -310, документ о квалификации 163100063634

11.05-17.05.2017. Сертификат о прохождении workshop «Improving competencies in residency education» в Казанском ГМУ

16.01-18.01.2017. Удостоверение о повышение квалификации в Казанском ГМУ  по программе «Качество образования: технология  внутреннего контроля», 24 часа.  Удостоверение рег № ДП 17 -13

24.10-14.11.2016. Удостоверение о повышении квалификации в Национальном исследовательском Томском университете по программе «Массовые открытые онлайн – курсы: разработка, продвижение, применение»

18.01-23.01.2016 Удостоверение о повышении квалификации в ГБОУ ВПО СтГМУ (г. Москва) по программе «Траектория формирования имиджа преподавателя высшей школы»

 

 

 

Чалдаева Диляра Альбертовна

доцент,  канд. пед. наук.

 

Закончила в 1992 году Казанский государственный институт искусств и культуры по специальности «Библиотековедение и библиография».

В 1991-1992 г.г. прошла обучение в Казанском химико-технологическом институте на факультете по переподготовке кадров по специальности «Психология, социальная педагогика».

1992 -1997 г.г. — обучение в очной аспирантуре Казанского государственного технологического университета.

В 1997 году защитила диссертацию по специальности 13.00.01 — общая педагогика на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Становление и развитие социально-педагогической работы в Германии».

2003 г. –  профессиональная переподготовка в Центре подготовки и повышения квалификации преподавателей Казанского государственного технологического университета по программе «Преподаватель высшей школы»

2017 г. – профессиональная переподготовка в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Конфликтология» (в объеме 284 часа).

2016-2017 г.г. – профессиональная переподготовка в Институте непрерывного образования УВО «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной профессиональной программе «Управление персоналом» (в объеме 504 часа).

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика с методикой преподавания», «Педагогика», «Социальная педагогика».

 

 

Сахарова Анна Евгеньевна

старший преподаватель

 

В 2003 г. закончила среднюю школу №18 с углубленным изучением английского языка. В 2008 г. закончила обучение на факультете психологии по специальности: психолог, преподаватель психологии; была награждена медалью лучшего выпускникаотличника Казанского Государственного Университета. В 2010 г. присуждена квалификация клинического психолога ПДО КГМУ. 

С 2008 г. работает на кафедре медицинской и общей психологии КГМУ, в настоящее время занимает должность ассистента.

Научные интересы: психология врача, особенности принятия решения и прогностические способности врача, коммуникативная компетентность, социально приемлимые аддикции. Владеет английским и испанским языками. Ведет занятия с иностранными студентами на английском языке.

Преподаваемые дисциплины: «Психология и педагогика», «Возрастная психология», «Психология в профессиональной деятельности», «Социальная девиантология», «Профилактика и преодоление профессиональной деформации специалиста».

 

 

Мутигуллина Айгуль Азатовна

старший преподаватель, канд. пед., наук.  

 

Образование: Башкирский государственный медицинский университет — факультет Высшего сестринского образования

Преподаваемые дисциплины: «Педагогика» по программам ординатуры,  «Педагогика высшей школы» — по программе магистратура, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Педагогическая) — факультет ВСО

Научные интересы —  актуальные методики профессионального образования.

 

 

 

 

Аспиранты

Чертищев Михаил Сергеевич

заочный аспирант.

 

Научный руководитель – д.м.н., проф. В.Д. Менделевич 

Образование: 

2010-2016 – Казанский государственный медицинский университет, педиатрический факультет.

Специализация: 

2016-2018 гг. – ординатура по специальности «Психиатрия» на кафедре психиатрии с курсом наркологии Казанского государственного медицинского университета.

2019г. – профессиональная переподготовка по специальности «Психотерапия» на базе ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия».

2018 — 2019 гг. — повышение квалификации по программе «Психодрама, 1-ая ступень» в Московском институте гештальта и психодрамы

2018-2019 гг. — повышение квалификации по программе «Позитивная психотерапия, базовый курс» в Московском центре позитивной психотерапии

2019 г. — повышение квалификации по программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия» в Санкт-Петербургском институте психотерапии и мед.психологии им. Б.Д.Карвасарского

2019 г — наст.вр. — профессиональная переподготовка по программе «Позитивная психотерапия, мастер-курс» (Московский центр позитивной психотерапии совместно с  Wiesbaden Academy of Psychotherapy (WIAP)

Профессиональная деятельность :

 с 2018 г. – врач – психиатр Республиканской клинической психиатрической больницы.

Выполняется работа по специальности «Медицинская психология – 19.00.04» — «Магическое иррациональное мышление пациентов и его роль в этипатогенезе и эффективности терапии непсихотических психических расстройств».

 

Сиразиева Татьяна Евгеньевна

заочный аспирант

 

Научный руководитель: д.м.н., проф. В.Д. Менделевич

Начальник отдела кадров, медицинский психолог  ГАУЗ “Клиника медицинского университета” г. Казани.

Образование: В 2004 году окончила МСГИ по специальности “Психология”,  2015 год — ГБОУ ВПО “КГМУ” профессиональная переподготовка по специальности “Клиническая (медицинская) псиология, 2017 год — “КФУ” Магистратура по специальности “Управление человеческими ресурсами”. Тема магистерской диссертации “Фиктивный человеческий капитал в совремнной системе здравоохранения”. В 2017 году был пройден на базе Эриксоновского института  курс “Базовый коучинг”.

С сентября 2018 года — заочный аспирант кафедры медицинской и общей психологии ФГОУ ВПО “КГМУ”. 

Научные интересы в себе соединяют 2 отрасли такие как психология и управление человеческими ресурсами, психоонкология, психология управления, профессиональная ориентация, психодиагностика, профессиональное выгорание медицинских работников, психологический климат в медицинской организации,  прогностические способности онкологического пациента, коммуникативная компетентность. 

 

 

 

e-mail кафедры: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Казанский Приволжский федеральный университет Институт педагогики и психологии

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии

Специальность «Клиническая психология» В последние годы выделились области общественной практики, которые требуют специалистов-психологов нового, более широкого межотраслевого профиля, и способных решать комплексные практические задачи в разных сферах жизни, к таким специалистам относятся — клинические психологи. Клиническая психология изучает закономерности деятельности человека на моделях различных форм патологии, в условиях, затрудняющих нормальное протекание психических процессов. К таким относятся: — психические факторы происхождения и течения болезненных соматических и психических расстройств — различные формы стрессовых и конфликтных ситуаций — особые варианты личностного развития, нарушающие адаптацию человека — психологические аспекты профилактических и лечебных воздействий

Специальность «Клиническая психология» Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию. Подготовка клинического психолога сочетает фундаментальную психологическую подготовку с практическими умениями и навыками консультативной, реабилитационной и психотерапевтической работы с человеком, испытывающим трудности адаптации и самореализации, связанные с его физическим, социальным и духовным состоянием. Клинический психолог умеет работать не только с клиентом (человеком, формирующим запрос на профессиональную психологическую помощь), но и, как участник междисциплинарной команды, – с медицинским персоналом, уметь учитывать специфическое содержание деятельности в области медицинской практики.

Специальность «Клиническая психология» включает следующие разделы: o Нейропсихология o Патопсихология o Психосоматика и психология телесности o Психологическое консультирование o Психокоррекция o Психотерапия o. Психология стрессовых расстройств o. Судебно-социо-психологическая экспертиза

Специальность «Клиническая психология» Это 5 (+ 6 месяцев на написание диплома) лет обучения, которые позволяют сочетать фундаментальную теоретическую подготовку с получением практических навыков в наиболее сложных областях психологической практики: • Психологическом консультировании • Психотерапии • Диагностике и коррекции проблем личностного и психического развития • Реабилитации Это редкая возможность получить психологическое образование в рамках модели специалитета. Подготовка клинических психологов ведется совместно с факультетом фундаментальной медицины и биологии КФУ, медицинской академией, студенты проходят практику в ведущих медицинских и психологических центрах республики Татарстан. Учебный план соответствует плану МГУ, что способствует академической мобильности студентов и дает возможность пройти за годы учебы стажировку в МГУ.

Специальность «Клиническая психология» Сферы практической деятельности клинического психолога включают следующие функции: o Диагностические o Коррекционные o Экспертно-консультативные o Профилактические o Реабилитационные o Научно-исследовательские o Учебно-педагогические

Специальность «Клиническая психология» Область применения практических навыков клинических психологов: Здравоохранение — все типы лечебно-профилактических учреждений (психиатрические и соматические клиники различной специализации, медицинские и психологические центры) и частная практика Профилактика и охрана психического здоровья — детские дошкольные учреждения, школы, детские санатории-профилактории, интернаты для детей с задержкой и недоразвитием психики, центры коррекционной и лечебной педагогики, службы семьи Социальная защита населения — центры занятости, службы по подбору кадров, учреждения социальной помощи населению, службы планирования семьи. Психологическая работа и психологическое сопровождение центры психологической помощи жертвам насилия, социальных, стихийных и природных катастроф, службы помощи в кризисных ситуациях, психологические службы министерств и ведомств (МВД, МО, ФСИН, МЧС, ФСБ и т. д. )

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ? Приемная комиссия КФУ ул. Кремлевская, д. 35, аудитории 114, 115 (843) 292 -73 -20, 233 -70 -76 E-mail: [email protected] com Социально-образовательная сеть КФУ «Буду студентом!» abiturient. kpfu. ru

Гафиятуллина Гузель Нурулловна — медицинский психолог в Москве

Медицинский стаж работы 26 лет. В 1993 году окончила Бугульминское медицинское училище. С августа 1993 года начала работать в Бугульинском наркологическом диспансере фельдшером.
В 2004 году окончила Восточный институт экономики гуманитарных наук управления и права по специальности Психология, специализация клиническая психология.
С 2002 года начала работать медицинским психологом в Бугульминском психоневрологическом диспансере.
С 2002 г. по 2016 г. работала клиническим психологом в Бугульминском Реабилитационном центре для больных алкоголизмом им. Бехтерева.
С 2016 по 2018 год работала клиническим психологом в Казанской МСЧ КФУ.
С 2018 по 2020 год работала клиническим психологом в медицинском центре                           « Медикалсоло»
В 2003 году прошла повышение квалификации в Казанской государственной медицинской академии « Основы профилактики наркотизации и формирование здорового образа жизни»
В 2005 году прошла повышение квалификации в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по РТ « Профилактика наркотизации через преодоление созависимости»
В 2004 г. Повышение квалификации в Санкт Петербургской государственной медицинской академии им. Мечникова « Психотерапия зависимостей»
В 2012 г. Прошла повышение квалификации в Казанском государственном медицинском университете «Клиническая (медицинская) психология»
В 2014 г. Прошла повышение квалификации в Казанском государственном медицинском университете «Кризисная медико-психологическая помощь»
В 2015 году повышение квалификации в Российско государственном гуманитарном университете на кафедре нейро и патопсихологии им. Л.С. Выготского «Психотерапия в наркологии»
В 2016г.  Повышение квалификации г.Санкт Петербург Ассоциация Песочной терапии « Теория и практика песочной терапии в работе с детьми и взрослыми»
В 2017г.  Повышение квалификации г. Санкт Петербург Институт практической психологии «Иматон»  « Телесно ориентированная «матрица» здоровья»
В 2018г . Повышение квалификации г. Санкт Петербург Институт практической психологии «Иматон» « Психологическая коррекция пищевого поведения ( избыточной массы тела)»
В 2020г. Повышение квалификации г. Санкт Петербург Институт практической психологии «Иматон» «Трансовые техники в телемост-ориентированной психотерапии»

Клиническая психология

Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами.

Целевая аудитория:

— лица, имеющие (получающие) высшее профессиональное образование: бакалавр, специалист, магистр, как с опытом, так и без опыта профессиональной деятельности.

Данная программа наиболее интересна студентам СКФУ, обучающимся по следующим направлениям: Психология, Психолого-педагогическое образование, Специальное (дефектологическое) образование.

После окончания обучения выпускники могут занимать следующие должности:

Обучение дает возможность работы в учреждениях здравоохранения, образования, социальной помощи населению, санаторно-курортных учреждениях, медико-психолого-педагогических, консультативных, геронтологических, реабилитационных центрах, социально-психологических центрах доверия для подростков, структур Министерства обороны и Министерства внутренних дел, МЧС, учреждениях финансов, кредита и бизнеса, а также на предприятиях различных форм собственности, например, направлением работы в частной практике: предоставление психологических услуг или продукции физическим лицам и организациям.

Цель программы: формирование навыков исследовательской и практической деятельности в сфере клинической психологии, направленной на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам.

Программа включает следующие дисциплины:

  • Патопсихология;
  • Нейропсихология;
  • Психотерапия: теория и практика,
  • Нарушенияпсихического развития в детском возрасте;
  • Психология отклоняющегося поведения;
  • Личностные расстройства;
  • Психологическое консультирование;
  • Психосоматика
  • Психология экстремальных ситуаций и состояний;
  • Психология здоровья.
  • Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме итогового междисциплинарного экзамена.

Форма обучения: очно-заочная.

Дата начала занятий: по мере комплектования группы.

Срок обучения: месяцев.

Продолжительность: 1080 часов.

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Кафедра возрастной и клинической психологии \ Кафедры

Кафедра возрастной и клинической психологии Института психологии и образования образована решением Ученого совета КФУ, Уставом КФУ и приказом 01-06 / 857 от 15 / 10/2013.

В 2013 году кафедра получила лицензию Федерального агентства по образованию на подготовку специалистов по специальности «Клиническая психология» (030401.65). Первый поток студентов был зачислен в том же году; второй поток студентов присоединился в 2014 году.

Профессор, доктор психологических наук Наиля Салихова возглавляет кафедру с 1 сентября 2012 года.

В 2011 году Салихова Н.Р. защитила докторскую диссертацию на тему: «Аксиологическая и смысловая регуляция жизнедеятельности субъекта» по специальности 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Ее исследовательские интересы включают психологию личности, психологию развития и возрастную психологию.

Кафедра активно ведет исследования и разработки по следующим направлениям:

-психология психосоматических и невротических расстройств пациента;

— психология девиантного поведения и зависимой личности;

— природа и механизмы нейрогенеза.


Кафедра возрастной и клинической психологии реализует программу по специальности «Клиническая психология» (37.05.01) со специализацией «Клинико-психологическая поддержка ребенка и семьи».

В учебном процессе принимают участие профессора Медицинского университета и Института фундаментальной медицины и биологии.

Профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой медицинской и общей психологии КГМУ Владимир Дмитриевич Менделевич является ведущим специалистом по формированию учебных планов и программ подготовки психологов.

Менделевич Владимир Дмитриевич — директор НИИ проблем психического здоровья; эксперт Всемирной организации здравоохранения; научный руководитель реабилитационного центра для наркозависимых «Надежда» в Татарстане; главный редактор Неврологического вестника имени В.М. Бехтерев; член редакционных коллегий журналов «Mental Health Journal» и «Медицинская психология в России», «Проблемы психического здоровья детей и подростков»; Автор более 500 научных работ, 45 монографий и учебных пособий, 5 научно-популярных книг.

Клиническая психология — образовательная программа КФУ

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКонструкторские исследования и социальные науки и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотечное делоМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лаборатория диагностикиКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомагистралей, мостов и туннелейКосметологияКультурологияТаможняСтоматологическая хирургияДерматовенерологияДизайнДизайн и технологическая поддержка машиностроительной промышленностиДизайн электронных технологийЭкономика и ракетные наукиДизайн электронных технологийЭкономика и ракетные науки Использование двигателей ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные устройства и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии Судостроение и водный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологий s и ComplexesFair SafetyFinance и CreditFine ArtsFolk Art CultureForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental Математик и MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-и -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и инновации ЭкономикаВысокотехнологичная индустрия функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологии Ионные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательство МашиностроениеМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузейное дело и защита объектов культурного и природного наследия sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и технологииОнкологияОфтальмологияОптическая техникаОрганизация работы с молодежьюВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедиатрическая эндокринологияПедиатрическая стоматология, хирургия и педиатрия s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборы, оптические и биотехнологические системы и технологии productionPhysiotherapyPlant Происхождение FoodPlastic SurgeryPolitical наук и региональных StudiesPolitologyPower и ресурсосбережение процессы в химической технологии, нефтехимии и BiotechnologyPower Mechanical EngineeringPR и СМИ RelationsProfessional PathologiesPsychiatryPsychological SciencesPsychologyPsychology и педагогической EducationPsychology профессиональной ActivityPsychotherapyPublic HelthcarePublic политики и социальной SciencesPublishing IndustryPulmonologyQuality managementRadiation HygieneRadio TechnicianRadio-электронных систем и ComplexesRadiologyRadiophys icsРадиотерапияОздоровительный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследовательские технологии и системы связиРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение Инженерные системыСпециальный транспорт организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессовТехнология продуктов легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология печати и упаковки

Программа клинической психологии Казанский (Приволжский) федеральный университет | Лучшие университеты

Казанский федеральный университет — признанный центр академического превосходства , вовлеченный в различные формы международного сотрудничества.Второй старейший университет в России предлагает ряд программ бакалавриата и аспирантуры с преподаванием на английском языке. Узнайте больше здесь .

Более 9700 иностранных студентов из 106 стран мира обучаются по академическим программам Казанского федерального университета. Международная перспектива университета также отражается как в исследованиях, так и в возможностях обмена — студенты и преподаватели КФУ участвуют в двусторонних исследовательских программах и программах обмена с более чем 300 партнерами в 64 странах.С Казанским федеральным университетом, который всегда считался мостом между Востоком и Западом, вы откроете для себя мир идей, разнообразия и культуры. Вы будете учиться, расти и раскрывать свой потенциал как в классе, так и за его пределами.

КФУ входит в число 400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings® 2020-2021. В рейтинге университетов мира QS по предметам он входит в 80 лучших университетов мира в области инженерии (нефть), в топ-300 по лингвистике и образованию и в 400 лучших по математике, физике и астрономии.KFU также получил общий рейтинг пять с плюсом в системе оценки QS Stars.

Среди известных выпускников университета — известный писатель Лев Толстой, революционер Владимир Ленин, химик Александр Бутлеров (чьим именем назван кратер на Луне), Николай Зинин и многие другие.

Миссия Казанского федерального университета определена как:

— развитие сильного исследовательского и академического центра при поддержке инновационного регионального и национального развития путем предоставления академических программ мирового уровня, исследований и технологических разработок;

— развитие конкурентоспособных человеческих ресурсов в Поволжье, наиболее динамично развивающемся регионе России в области нефтехимии, биотехнологий, информационных технологий и машиностроения.

— продвижение Казани как творческого города и академического центра мирового уровня, сохранение и развитие ее уникального культурного и образовательного наследия в этнически и религиозно разнообразном переходном регионе между Европой и Азией.

Будьте социальными! Подписывайтесь на KFU в Twitter , Facebook и Instagram .

Профессор школы Уорнер получил стипендию Фулбрайта для изучения человеческой мотивации в России

Доцент Мартин Линч из Педагогической школы Уорнера Рочестерского университета получил стипендию Фулбрайта на преподавание и проведение исследований в России.

Награда Линча позволит ему в 2014-15 учебном году поступить в Казанский федеральный университет (КФУ), где он будет преподавать на факультете психологии. Находясь в России, Линч проведет исследование убеждений местных экспертов по уходу за детьми и их развитию относительно того, что необходимо для того, чтобы помочь детям развиваться и развиваться психологически и эмоционально здоровыми способами.

Линч отправится в Казань, Россия, в сентябре, чтобы начать свое исследование, которое будет включать качественное исследование среди лиц, работающих непосредственно с детьми как в профессиональных, так и в непрофессиональных условиях.Используя подход, который изучает людей на личном, детальном уровне, чтобы лучше понять их, Линч будет работать с группой студентов-исследователей из отдела психологии для сбора данных от родителей, учителей начальной школы, медицинских работников, социальных работников, и поставщиков услуг по уходу за детьми в рамках двух культурных групп (татар и русских) о культурных убеждениях и практиках, имеющих отношение к пониманию связи между мотивацией, основными психологическими потребностями и благополучием.

«Я благодарен за возможность продолжить свои кросс-культурные исследования в России», — говорит Линч. «Эта награда Фулбрайта не только углубит мои познания в области высшего образования и предоставит возможность улучшить мои знания академического русского языка, но также принесет пользу моей дисциплине обучения в области мотивации, предоставив первую в истории возможность изучить базовые потребности идеографически и чтобы понять, что они могут значить для представителей местной культуры ».

Линч выбрал КФУ в России в качестве места для своего исследования, потому что психология имеет глубокие корни в России, где ключевые социологи и деятели российской психологии внесли значительный вклад в области поведения и активности и физиологических основ мотивации.Кроме того, Казань предоставляет Линчу уникальную возможность продолжить свою межкультурную работу на территории, которая примерно поровну разделена между двумя отдельными этническими группами.

Изучая связи между основными потребностями и благополучием в России, Линч полагает, что его работа по мотивации будет иметь важное значение для построения теории, а также практическое значение для местной культуры принимающей страны. Результаты его исследования будут опубликованы в научных журналах, таких как Journal of Consulting and Development, Motivation and Emotion, и Journal of Positive Psychology , а также русскоязычный журнал Психология .Кроме того, результаты будут распространяться на научных конференциях, таких как Международная конференция по теории самоопределения, Международная конференция по позитивной психологии и конференция Американской ассоциации консультантов.

Линч, выпускник Университета Рочестера, защитил докторскую диссертацию по клинической психологии и поступил на факультет консультирования и развития человека в школе Уорнера в 2008 году. Он сосредотачивает свои исследования на кросс-культурных исследованиях и понимании межкультурных отношений и опыта, а также участвует в прикладных мотивационных исследованиях в области здравоохранения, работы и психотерапии.Линч, который свободно говорит по-русски, жил и работал в России, привносит уникальный взгляд в кросс-культурные исследования и понимание межкультурных отношений и опыта. Его работы широко публиковались как в западных, так и в российских журналах. До школы Уорнер Линч преподавал в Университете Южной Флориды в Сарасоте-Ламантине.

Программа стипендий Фулбрайта, спонсируемая Государственным департаментом США и учрежденная Конгрессом США в 1946 году, представляет собой программу международного обмена, предлагающую студентам, ученым и профессионалам возможность пройти международное обучение в аспирантуре, продвинутые исследования, преподавание в университете и преподавание в начальной школе. и средние школы по всему миру.Названная в честь сенатора Дж. Уильяма Фулбрайта и призванная «развивать лидерство, обучение и сопереживание между культурами», эта чрезвычайно избирательная программа ежегодно предоставляет примерно 1200 американским ученым возможность учиться, преподавать или проводить исследования за рубежом. Получатели премий Фулбрайта выбираются на основе академических или профессиональных достижений, а также продемонстрированного лидерского потенциала в своих областях. Для получения дополнительной информации о Программе стипендий Фулбрайта щелкните здесь или посетите: http: // www.cies.org/.

О педагогической школе Warner
Педагогическая школа Уорнера при Рочестерском университете (www.warner.rochester.edu), основанная в 1958 году, предлагает программы магистратуры и докторантуры по преподаванию и учебной программе, руководству школ, высшему образованию, политике в области образования, консультированию, развитию человеческого потенциала и медицинскому образованию. . Педагогическая школа Warner предлагает новый ускоренный вариант для своих программ EdD, который позволяет подходящим студентам получить докторскую степень в области образования всего за три года с частичной занятостью, сохраняя при этом профессиональную работу в той же области.Педагогическая школа Уорнера известна как на региональном, так и на национальном уровне благодаря своей традиции подготовки практиков и исследователей, которые станут лидерами и проводниками перемен в школах, университетах и ​​общественных организациях; создание и распространение исследований; и активное участие в реформе образования.

Женщины более депрессивны в обществах с низким рейтингом гендерного равенства

В целом свой вклад внесли ученые из 24 стран и регионов, включая Великобританию, Саудовскую Аравию, Нидерланды, США, Грецию, Германию, Бразилию, Пакистан, Малайзию, Австралию, Аргентину, Грузию, Румынию, Армению, Чили, Китай ( с Гонконгом в качестве отдельного участника), Турции, Италии и Мексики.Всего было опрошено 5 320 студентов. Доцент кафедры педагогической психологии КФУ Ольга Лопухова была в числе участников.

Хорошо известно, что мужчины и женщины различаются своим восприятием себя, ценностями и личностными качествами, а также стереотипами, сложившимися в отношении представителей того или иного пола. Мужчины обычно более активны, тогда как женщины считают себя более общительными. В статье уделяется внимание тому, как такие эффекты различаются между культурными группами, с акцентом на самоконструирование и депрессивные симптомы.«

Ольга Лопухова, доцент кафедры педагогической психологии КФУ

Оказывается, женщины более депрессивны, особенно в обществах с низким рейтингом гендерного равенства. Кроме того, исследование показало несколько иную картину половых различий в самооценке учащихся, чем можно было сделать из предыдущих подобных опросов.

«Во всех группах выборки мы не можем найти доказательств половых различий в культуре в целом.Напротив, мы видим, что женщины видят себя более взаимозависимыми в условиях низкого гендерного равенства и более независимыми в условиях высокого гендерного равенства. Мужчины считают себя более закрытыми, тогда как женщины чувствуют себя более связанными с другими. Нет заметных половых различий ни по двум другим параметрам самооценки, ни по депрессивным симптомам », — продолжает интервьюируемый.

В русскоязычной версии исследователи добавили взаимодействие конгруэнтности студентов с типом культуры и их включения в социальные группы с их психологическим благополучием.

«Проблема психологического благополучия и его факторов становится все более популярной в российских и зарубежных исследованиях в свете постоянно усложняющихся условий адаптации личности к быстро меняющимся ценностям, социальным нормам, типам поведения и взаимодействию», — говорит Лопухова. . «Студенты представляют собой такую ​​социальную группу, которая подвержена рискам психологического неблагополучия из-за возрастных факторов, их меняющегося социального положения и подверженности адаптации и информационным перегрузкам».

Становление учеником часто неразрывно связано с изменением культурной среды, будь то переезд в другую страну или город или переезд из сельской местности в городское жилище.В любом случае, ученику необходимо пройти через процессы адаптации и аккультурации в начале учебы.

Казанская часть опроса составила 488 респондентов, из которых 249 женщин и 239 мужчин в возрасте от 18 до 28 лет, из различных вузов города. Результаты показали, что студенты со средним соотношением конгруэнтности и культуры показали лучшее психологическое благополучие. Около трети студентов имели ярко выраженные депрессивные симптомы и неустойчивую самооценку, что требует большего внимания к психологической поддержке.

Как выяснили исследователи КФУ, соответствие (внутренне непротиворечивое принятие) нормативных ценностей культурной среды является культурным предиктором субъективного благополучия. Наоборот, несовпадение, т.е. е. непринятие поведенческих норм, является предиктором плохого самочувствия и усиления депрессивных симптомов. Включение в социальные группы также является предиктором.

В целом, наличие депрессивных симптомов сильно зависит от культурного соответствия, в то время как самооценка — нет.

Источник:

Ссылка на журнал:

Smith, P.B., et ​​al. (2020) Половые различия в самоконструируемых и депрессивных симптомах: предикторы межнациональной изменчивости. Журнал кросс-культурной психологии. doi.org/10.1177/0022022120939655.

Кокрановский симпозиум 2018 г. в России «Кокрановские систематические обзоры как ключевой ресурс для решения проблем здравоохранения при переводе знаний»

Кокрановский симпозиум в России 2018 г. «Кокрановские систематические обзоры как ключевой ресурс для решения проблем здравоохранения в переводе знаний», организованный Научно-образовательным центром 7 декабря 2018 г. в Казанском федеральном университете прошла конференция по доказательной медицине Кокрейн-Россия Казанского федерального университета (КФУ), Научная библиотека им. Вайли и Николая Лобачевских КФУ.

Хисамутдинов Альфир Набиуллович, заместитель главного врача Университетской клиники КФУ, приветствовал участников симпозиума.

Приветственное послание участникам симпозиума направил академик РАН, научный руководитель Национального научно-исследовательского института здравоохранения имени Н.А.Семашко Рамиль Юрьевич Хабриев.

Отчеты об исследованиях текущих изменений в доказательной медицине, переводе Кокрановских знаний, клинических практических рекомендациях, клинических исследованиях и развитии доказательной медицины и деятельности Кокрейн в Российской Федерации представили:

  • Профессор Герд Антес, Институт по доказательной медицине Кокрановской Германии, Кокрановский фонд Германии, Университетская больница, Фрайбург: систематические обзоры и знания как ключевой ресурс по проблемам здоровья;
  • Профессор Лилия Э.Зиганшина, директор Кокрейн-России, Научно-образовательный центр доказательной медицины Кокрейн Россия, Казанский федеральный университет: Кокрановская стратегия трансляции знаний и три года Кокрановской медицины;
  • Профессор Владимир Дмитриевич Менделевич, директор НИИ психического здоровья, заведующий кафедрой медицинской психологии Казанского государственного медицинского университета: Кризис доверия в современной психиатрии;
  • Доцент Вербицкая Елена Владимировна, заведующая кафедрой фармакоэпидемиологии и медицинской статистики, кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины, Санкт-Петербург.Петербургский государственный медицинский университет имени И. Павлов: Дизайн клинических исследований и проблемы их внедрения и анализа в наркологии (стаж исследований 20 лет);
  • Киссер Лидия Валерьевна, начальник отдела лекарственного обеспечения и информационных технологий, главный специалист клинический фармаколог Минздрава Калининградской области: Оценка методологического качества российских клинических рекомендаций и внедрение инструмента AGREE II в России;
  • Профессор Чавдар С.Павлов, директор Центра доказательной медицины Сеченовского университета, Москва: Адаптация системы EBMG в России;
  • Екатерина В. Юдина, содиректор Cochrane Russia и менеджер проектов переводов, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра доказательной медицины Cochrane Russia, Казанский федеральный университет: проект Cochrane Priority Translation Project: четыре года участия.

Симпозиум подвел итоги деятельности Cochrane Russia за три года его существования с официального старта 7 декабря 2015 года на Международной конференции «Доказательная медицина: достижения и препятствия» (QiQUM 2015), основные достижения и успехов, планы на будущее и новые перспективные проекты.

Более 100 участников со всей России (Волгоград, Донецк, Иркутск, Казань, Калининград, Королев, Москва, Нижнекамск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тюмень, Ульяновск, Уфа) и других стран ( Германия, Казахстан, Кыргызстан, Нигерия, Нидерланды, Узбекистан, Украина) зарегистрировались для участия в симпозиуме.

При закрытии симпозиума организаторы и участники предоставили обратную связь о мероприятии, определили направления сотрудничества, планы и перспективы совместной скоординированной работы.

Благодарим всех участников и гостей симпозиума и будем рады видеть Вас на следующих мероприятиях!

Фотоотчет с Кокрановского симпозиума в России 2018 «Кокрановские систематические обзоры как ключевой ресурс для решения проблем здравоохранения в переводе знаний» уже доступен и будет расти!

Microsoft Word — МОХАМЕД САЛАХ ХАЛИЛ.doc

% PDF-1.4 % 94 0 объект > эндобдж 212 0 объект > поток 2015-04-11T17: 51: 40ZWord2015-04-11T20: 51: 42 + 03: 002015-04-11T20: 51: 42 + 03: 00Mac OS X 10.10.2 Quartz PDFContextapplication / pdf

  • Microsoft Word — MOHAMED SALAH KHALIL.doc
  • uuid: 584efe9e-f01b-4249-bc59-82b1937bd57fuuid: af27b2f9-59ef-f547-b018-223b0243c661 конечный поток эндобдж 93 0 объект > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 88 0 объект > эндобдж 87 0 объект > эндобдж 89 0 объект > поток x} k $ q = C =] ~ 4! EJb8bWҬ76vA] [O> N « sUA «H $ Կ ~ ϧ ~ ø? _v a? ww? O # a? LtOt9s ݗ owQsv ߾ wwOWV܀ a 8` | * Wa ~) xw? 4ZW ߽ v2x, TD> VtLqx8pwa | $ _Oiw: _xn7 = ݝ iX {w га?

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *