Московский государственный психолого педагогический университет: Институты и факультеты | МГППУ

    Содержание

    Московский государственный психолого-педагогический университет — Информио

    Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году.

    МГППУ — первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. Преподаватели университета — уникальное сообщество практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии — образовании, клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, специальной, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях.


    МГППУ — университет для неравнодушных людей. Преподаватели и студенты готовы менять жизнь общества к лучшему. Они стремятся решать социальные проблемы, помогать самым незащищенным группам населения. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.

    МГППУ — университет, в котором образование не ограничивается только конкретными профессиональными компетенциями. Студенты развивают научное мышление, формируют свою собственную траекторию профессионального развития в соответствии со своими личными интересами и планами на будущее.

    МГППУ — объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику. Вместе с Психологическим институтом Российской академии образования он составляет единый научно-образовательный комплекс «Психология». Исследовательская работа студентов и аспирантов МГППУ напрямую связана с передовыми фундаментальными исследованиями.

    МГППУ — комплекс научно-исследовательских и научно-практических центров, лабораторий, модельных ресурсных центров: МЭГ-Центр, Институт экспериментальной психологии, Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Институт инклюзивного образования, Детский телефон доверия, Центр экспертизы игр и игрушек и другие.

     

    МГППУ — в процессе обучения каждый студент проходит практику в различных учреждениях, сотрудничающих с университетом: детских садах и центрах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах. 

    МГППУ — создал уникальные базы знаний о социальных практиках с доказанной эффективностью, которыми может воспользоваться любой специалист — фундаментальная библиотека МГППУ, портал психологических изданий PsyJournals.ru и другие.

    МГППУ — ведет активную международную деятельность. Заключены соглашения о сотрудничестве более чем с 40 вузами стран ближнего и дальнего зарубежья. Вуз работает над программами двойных дипломов по психологии с университетами других стран: Францией, Швейцарией, Болгарией, Италией. Университет участвует в Болонском процессе, что означает и академическую мобильность студентов, и переход на двухступенчатую систему образования. Наши студенты и аспиранты смогут обучаться в других странах, а иностранные студенты из Италии, Черногории, Турции, Китая, США, Бангладеш, Великобритании и других стран – в нашем университете.

     В университете по «Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников» обучаются студенты и аспиранты из Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана, Латвии, Молдавии, Азербайджана.

    Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) открыт в 1996 по инициативе Департамента образования города Москвы, в статусе университета существует с 2002. 

    МГППУ – вуз молодой, но тем не менее его история уходит корнями в начало ХХ века, когда был основан первый в России (в то время – третий в мире) научно-исследовательский и образовательный психологический институт (сегодня это – Психологический институт Российской академии образования (ПИ РАО).

    Еще в то время основателем Психологического института Г.И. Челпановым была заложена идея интеграции академической науки и университетского образования. Именно эта идея легла в основу создания при ПИ РАО сначала (в 1993) Международного образовательного и психологического колледжа, а затем на его базе — Московского городского психолого-педагогического института. 

    С первого дня его возглавляет действительный член Российской академии образования, президент Федерации психологов образования России, доктор психологических наук, профессор, руководитель Психологического института Российской академии образования, специалист в области возрастной, педагогической и общей психологии Виталий Владимирович Рубцов.

    С 07.06.20 МГППУ возглавляет Ректор Аркадий Аронович Марголис

    1996

    Созданы факультеты: Психология образования, Социальная психология, Клиническая и специальная психология, Консультативная и клиническая психология.

    1999

    С 1999 МГППУ, ПИ РАО и сеть городских центров практической психологии образуют единый научно-образовательный комплекс (НОК) «Психология».  

    Создан факультет Повышения квалификации.

    2001

    Созданы факультеты: Иностранных языков, Информационных технологий.

    2002

    Создан Центр экстренной психологической помощи и «Детский телефон доверия».

    2003

    Создана Федерация психологов образования России. Учредителями Федерации являются МГППУ и Психологический институт РАО Федерация объединяет 77 отделений в 68 субъектах Российской Федерации

    2004

    Создан Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек.

    Созданы факультеты: Юридической психологии, Государственного и муниципального управления.

    2006

    Создан факультет Дистанционного обучения.

    2007

    Университет стал одним из 57 вузов-победителей конкурса инновационных образовательных программ Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Программа «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии».

    Создан факультет Экстремальной психологии.

    2009

    Результаты инновационной программы позволили университету принять участие в конкурсе по разработке проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». В 2009 МГППУ стал победителем конкурса на этом направлении подготовки.

    В 2009 МГППУ вошел в состав гуманитарного консорциума стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

    2010

    В 2010 приказом Министерства образования и науки РФ на базе Московского городского психолого-педагогического университета создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолог-педагогическому образованию, в него вошли 63 вуза Российской Федерации. Университет является членом Отделения психологии Учебно-методического объединения университетов России.

    В 2010 создано направление подготовки специалистов «Психолог-педагогическое образование», разработаны и открыты 30 магистерских программ подготовки специалистов в рамках направления «Психолого-педагогическое образование».

    Создан факультет Социальной коммуникации.

    2011

    В 2011 Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» система менеджмента качества Московского городского психолого-педагогического университета признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Университет удостоен сертификата соответствия системы менеджмента качества МГППУ международному стандарту, а также сертификата единого международного образца IQNet.

    2012

    В 2012 МГППУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.04.2012 № 273).

    Международная кафедра «Культурно-историческая психология детства» получила статус кафедры ЮНЕСКО.

    В 2012 МГППУ стал оператором Мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

    МГППУ вошел в Евразийскую ассоциацию университетов.

    2013

    Разработаны профессиональные стандарты работников образования («Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)») и четыре профессиональных стандарта работников социальной сферы, имеющих межведомственный характер («Специалист по работе с семьей», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», «Психолог в социальной сфере»). Профессиональные стандарты работников социальной сферы введены в действие с 01 июля 2016 года, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» являются действующими нормативными правовыми актами с 01 января 2017 года.

    В 2014-2017 годах МГППУ осуществляет информационно-аналитическое сопровождение апробации и применения данных профессио нальных стандартов.

    2014

    Разработана концепция модернизации педагогического образования, утвержденная правительством Российской Федерации Реализован комплексный проект по модернизации педагогического образования в Российской Федерации. В 2014 МГППУ стал Федеральным оператором проектов модернизации педагогического образования России. В проекте участвовали 50 вузов РФ.

    Разработаны и апробированы новые модули основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», предполагающие увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

    Разработаны и апробированы новые модули основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающие углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

    Первое место в ежегодном рейтинге РИНЦ среди научных журналов РФ по направлениям «Психология» и «Народное образование. Педагогика» занял журнал МГППУ «Психологическая наука и образование».

    2015

    Учебно-методического объединения высших учебных заведений по психолог-педагогическому образованию включено в Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» (ФУМО).

    Лидер в ежегодном Рейтинге востребованности вузов среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов (МИА «Россия сегодня»).

    В 2015 году в индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Экспериментальная психология», издаваемые МГППУ.

    2016

    Открыт Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).

    Разработаны и апробированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)».

    В индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Клиническая и специальная психология», «Психология и право», «Консультативная психология и психотерапия», «Социальная психология и общество».

    2016

    МГППУ получил статус Федерального образовательного учреждения высшего образования и стал Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

    В университете создан Ресурсный учебно-методический центр по работе со студентами с инвалидностью.

    Организована Педагогическая Ассоциация «Педагог XXI века».

    2017

    Разработана модель национальной системы учительского роста (НСУР).  Разработаны и реализуются 5 адаптированных программ высшего инклюзивного образования на 3 факультетах – факультете информационных технологий (создан в 2001 году), факультете дистанционного обучения (создан в 2006 году), факультете социальных коммуникаций (создан в 2010 году).

    Разработана концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации.

    Создан Институт экспериментальной психологии.

    Открыт профориентационный центр «ПРО PSY».

    Создана Российская ассоциация исследователей образования.

    2018

    Международный научный журнал «Культурно-историческая психология» вошел в международную наукометрическую базу SCOPUS.

    Российская ассоциация исследователей образования вошла в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA).

    03 марта

    Квазидвижения: необычный феномен с перспективами использования в интерфейсах мозг-компьютер
    Исследователи Московского психолого-педагогического университета (МГППУ) получили важные результаты, подтверждающие возможность использования феномена квазидвижений в разработке интерфейсов мозг-компьютер. Они представлены в двух статьях, одна из которых опубликована в журнале Life, а другая еще проходит рецензирование, но уже доступна в архиве препринтов PsyArXiv

    27 февраля

    Патриотическая акция «Запомните нас такими»: в МГППУ прошел круглый стол «Операция дембельский альбом»
    В канун Дня защитника Отечества по инициативе и при координации ветерана органов госбезопасности, члена совета Фонда «Правопорядок-Щит» А.В. Селикова, в Студенческом центре Рублево Московского государственного психолого-педагогического университета в рамках волонтерской патриотической акции «Запомните нас такими» прошел круглый стол «Операция дембельский альбом»

    17 февраля

    Феномен гениальности Курчатова остается неразгаданным
    В январе исполнилось 120 лет со дня рождения академика Игоря Курчатова, выступившего организатором и научным руководителем советского атомного проекта, а также инициатором развития технологий применения ядерной энергии в мирных целях, в том числе для промышленности и флота

    16 февраля

    XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»
    Цель фестиваля — объединить усилия специалистов, занимающихся сказкотерапией в разных видах практики, поделиться опытом и определить стратегические направления деятельности психологов, использующих в своей работе сказку

    03 февраля

    День памяти: о Елене Олеговне Смирновой
    Елена Олеговна Смирнова – выдающийся российский ученый, специалист в области детской психологии, доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования за цикл трудов «Система воспитания и развития детей от рождения до семи лет»

    19 января

    Ученые МГППУ провели магнитоэнцефалографическое исследование предменструального дисфорического расстройства
    Сниженное настроение, повышенная тревожность и раздражительность за несколько дней до начала менструации — обычные явления, связанные у женщин гормональными перестройками в менструальном цикле (так называемый предменструальный синдром, ПМС)

    18 января

    В МГППУ для журналистов «Московского Комсомольца» организовали тренинг доброты
    14 января на факультете «Экстремальная психология» прошел тренинг для редакции газеты «Московского Комсомольца».  Тема встречи с журналистами: «Перспективы использования технологий виртуальной реальности для целей самосовершенствования и саморазвития» (проект РНФ № 19-18-00058 П)

    28 декабря

    В МГППУ школьникам расскажут о нейротехнолгиях в общении, конфликтах и буллинге
    МГППУ приглашает школьников на увлекательные образовательно-просветительские занятия по программам предпрофессионального образования в рамках реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе»

    Расходы на обучение в Московском государственном психолого-педагогическом университете, Москва – UniPage

    Об университете

    Московский государственный психолого-педагогический университет (MSUPE) — государственное некоммерческое учебное заведение. MSUPE располагается в городе Москва, Россия. Вуз открылся относительно недавно, в 1996 году, что делает его одним из самых молодых в стране.

    MSUPE приглашает студентов присоединится к исследованиям. Перечень доступных программ можно найти на сайте вуза.

    Местоположение

    Москва, Россия

    Год основания

    1996

    Всего студентов

    3 999

    Процент зачисления

    30%

    Стоимость обучения в Московском государственном психолого-педагогическом университете

    Учебный календарь в Московском государственном психолого-педагогическом университете разделен на семестры, как и во многих других вузах России. Но для удобства стоимость обучения рассчитывается за год. Год обучения в Московском государственном психолого-педагогическом университете для жителей России начинается от 32 USD. Иностранцы учатся по другой стоимости — минимум 2 500 USD в год. Университет оказывает помощь с оплатой обучения некоторым студентам через программы финансовой поддержки. Они доступны как местным, так и иностранцам. Актуальную информацию о стоимости обучения по каждой программе и стипендиях проверяйте на официальном сайте учебного заведения.

    Необходимо обращать внимание и на другие затраты: аренда общежития, транспорт, учебные материалы, питание, личные расходы.

    Учебный календарь

    Семестры

    Финансовая поддержкапособия и другие виды социальной помощи

    Есть

    Поступление на бакалавриат в MSUPE

    Поступить на бакалавриат в MSUPE возможно по итогам вступительных экзаменов в учебном заведении.

    Кампус Московского государственного психолого-педагогического университета

    Кампус Московского государственного психолого-педагогического университета — городской. Это значит, что студенты учаться в непосредственной близости от достопримечательностей и всей рекреационной инфраструктуры города Москва. Такой тип кампуса дает студентам больше вариантов стажировок и подработок. Учебное заведение располагает собственной библиотекой. Здесь студенты выполняют домашние задания или просто хорошо проводят время, читая интересную книгу. MSUPE принимает студентов на обучение по программам международного обмена. Это отличная возможность получить опыт межкультурной коммуникации как для зарубежных студентов, так и для местных.

    Тип кампуса

    Городской

    Библиотека

    Есть

    Что делать после Московского государственного психолого-педагогического университета

    Если вы хотите остаться в России после выпуска из вуза, один из вариантов это сделать — оформить рабочую визу. Для этого нужно получить оффер от работодателя. С другими вариантами иммиграции вы можете ознакомиться в нашей статье.

    » Кафедра педагогики и медицинской психологии

    » Кафедра педагогики и медицинской психологии

    +7(910)737-2741

    scription@fmsmu. com

    МББС в России | МББС в Москве | Изучение педагогики и медицинской психологии в России | Учеба Педагогики и Медицинской Психологии в Москве | Педагогика и медицинская психология в России | Педагогическое и медицинское психологическое образование в Москве | Прием MBBS в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова | Стоимость MBBS в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова | Подать заявку на поступление по программе MBBS в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова | Как поступить прямо на программу MBBS в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова | Кафедра педагогики и медицинской психологии в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова | Факультет педагогики и медицинской психологии в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова | О педагогике и медицинской психологии

     

    Созданная в 1971 году для студентов факультета повышения квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических вузов и для аспирантов ФМГМУ им. И.М. Сеченова (будущих преподавателей), кафедра прошла короткий и в то же время насыщенный путь, связав свою судьбу с совершенствованием отечественного медицинского и фармацевтического образования, с введением научной психологии в медицинское образование.

    Созданию кафедры предшествовал поиск форм и методов повышения психолого-педагогической квалификации преподавателей, в ходе которого проректор по учебной работе проф. И.А.Сыченников и декан ФПКП проф. МР Сапин с 1967 организовали педагогические чтения, на которые были приглашены преподаватели Академии педагогических наук СССР. В 1971 году было принято решение об организации собственной кафедры, на которую ректоратом возложено возглавить доктора медицинских наук Митина К.С. Проработав в этой должности более года, Кирилл Митин укомплектовал кафедру профессиональными психологами (3 выпускника факультета психологии МГУ; в 1971 году состоялся первый выпуск профессиональных психологов в нашей стране), педагогом и врач (на кафедре было 5 преподавателей). Уволился в Московский стоматологический институт. В этот же период были сформулированы основные направления работы кафедры.

    После прихода в 1973 г. нового заведующего кафедрой, к.т.н. Ю.М.Орловой (возглавлявшей ее 22 года) кафедра стала признанным научно-методическим центром совершенствования отечественного высшего медицинского и фармацевтического образования.

    В день 35-летия кафедры академик РАО А В.Петровский написал в своем обращении (этот адрес буквально накануне смерти академика сотрудники кафедры считают его волей): «Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю вас с юбилеем кафедры педагогики и медицинской психологии! 35 лет работы, заметной далеко за пределами вузов, дают повод гордиться достигнутыми результатами…». Сотрудники кафедры с уверенностью смотрят в будущее, предлагая врачам, стоматологам, медсестрам, провизорам новые проекты психолого-образовательных программ, с энтузиазмом участвуют в подготовке ФМГМУ им. И.М. Сеченова профессиональные психологи, готовятся к своему 45-летию (в 2016 г. ).

    • Факультеты и кафедры
    • Руководство университета
    • Поликлиники ФМГМУ
    • История
    • Миссия и стратегия бренда
    • Факты и цифры
    • Приветствие ректора
    • Нормативные документы
    • Свяжитесь с нами
    • Прием
    • Подготовительное отделение
    • Бакалавриат
    • Аспирантура
    • Курсы электронного обучения
    • Клинические учреждения
    • Программы без степени
    • Процесс приема
    • Требования к поступающим
    • Форма заявки
    • Прием 2020-2021
    • Плата за обучение
    • Подать заявку онлайн
    • Визовые требования
    • Наши представители
    • Посольства России
    • Встреча в аэропорту

    Дифференциальный акмеологический подход к проектированию психологического обеспечения профессионального и личностного развития студентов педагогического вуза

    Открытый доступ

    Проблема

    Веб-конференция SHS.

    Том 79, 2020

    Международная научно-практическая конференция «Теория и практика управления проектами в образовании: горизонты и риски»
    Номер статьи 02021
    Количество страниц) 5
    Секция Управление проектами высшего образования
    DOI https://doi.org/10.1051/shsconf/20207902021
    Опубликовано онлайн 19 августа 2020 г.

    СВС Сеть конференций 79 , 02021 (2020)

    Дифференциальный акмеологический подход к проектированию психологического обеспечения профессионального и личностного развития студентов педагогического вуза

    Поставнев В.М. Алисов 2 , Ирина В. Поставнева 1 , Людмила С. Подымова 3 и Хеннди Гинтинг 4

    1 Московский городской университет, Институт педагогики и психологии образования, факультет психологии, Москва, Россия
    2 Московский городской университет, Институт педагогики и психологии образования, педагогический факультет, Москва, Россия
    3 Московский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии, Москва, Россия
    4 Бандунгский технологический институт, Школа бизнеса и менеджмента, Бандунг, Индонезия

    * Автор, ответственный за переписку: postavnevv@mgpu. ru

    Реферат

    В статье представлены результаты сравнительного анализа моделей психологической помощи, функционирующих в российских вузах. Цель исследования — выявить и обосновать положения дифференциально-акмеологического подхода как основы проектирования психологической помощи профессионально-личностному развитию студентов педагогического вуза. Модель психологической помощи профессиональному и личностному развитию студентов педагогического вуза разработана на основе результатов сравнительного анализа, описательного метода и метода функционально-структурного моделирования. Показано, что создание уникальной системы психологической помощи, стимулирующей максимальную реализацию творческого потенциала личности субъектов образовательного процесса в рамках образовательной деятельности педагогического вуза, открывает дополнительные возможности для индивидуализации профессиональной подготовки. Представленный в статье дифференциально-акмеологический подход к проектированию психологической помощи профессионально-личностному развитию студентов педагогического вуза позволяет интегрировать потенциал курсов общепрофессиональной подготовки в систему психологической поддержки и помощи в самопознании студентов и профессионально-личностном развитии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *