Психологический институт в москве: Психологические вузы, университеты, институты, академии и факультеты Москвы, вузы для психологов — Учёба.ру

Содержание

Психологический институт им. Л. Г. Щукиной

Федеральное государственное научное учреждение «Психологический институт» Российской академии образования
Руководители
Основатель и первый директор

Георгий Иванович Челпанов

Директор

Виталий Владимирович Рубцов

Основание
Основан

1912

Официальное открытие

5 апреля 1914

www.pirao.ru

г.Москва, ул. Моховая, д. 9, стр.4

Психологический институт им. Л. Г. Щукиной (Психологический институт РАО, ПИ РАО) — научно-исследовательское учреждение Российской академии образования, научные подразделения которого ведут психологические исследования — от изучения фундаментальных проблем теории и истории психологии, закономерностей развития и регуляции психики до практико-ориентированных разработок проблем развития человека в конкретных видах его деятельности.

История

Истоки

В 1885 г. было основано Московское психологическое общество – первое в России профессиональное объединение научных сил в области философии и психологии. Георгия Ивановича Челпанова, одного из наиболее активных членов Общества, в равной степени волновали проблемы экспериментальной психологии и вопросы подготовки молодых специалистов.

Став в 1907 г. профессором по кафедре философии в Московском университете, он учредил «Психологический семинарий», который называл «маленьким институтом». На базе семинария стало вестись преподавание психологии, а с 1909 г. – экспериментальные исследования. Когда число обучающихся превысило возможности помещения, начался процесс создания самостоятельного института[1].

Создание и развитие

Психологический институт, созданный в 1912 г. и открытый в 1914 г. профессором Московского университета Георгием Ивановичем Челпановым, был первым в России (и в то время — третьим в мире) научно-исследовательским и образовательным психологическим институтом.

Средства на создание института были пожертвованы известным российским меценатом Сергеем Ивановичем Щукиным. Согласно пожеланию благотворителя Психологическому институту было присвоено имя его покойной супруги — Лидии Григорьевны Щукиной.

Г.И. Челпанов создавал новый институт, тщательно изучив зарубежные прототипы в европейских и американских университетах, образование в которых считал наиболее приближенным к условиям российского образования. Одним из образцов послужила первая психологическая лаборатория под руководством Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете[2].

Первоначальная цель создания института, актуальная и по сей день, заключалась в объединении общей и прикладной психологии, развитии психологии как единой научной дисциплины:

…психология начинает утрачивать свое единство. Ей грозит распад. […] Нужно принять меры к сохранению единства психологии. Такому объединению может способствовать институт, если в нем первенствующее место будет отводиться общей психологии.

C 1997 г. в институте проводятся ежегодные «Челпановские чтения». Регулярно организуются конференции и семинары, посвященные научному наследию корифеев отечественной психологии, в том числе, несправедливо «забытых» деятелей — Г.И. Челпанова, В.В. Зеньковского, Л.М. Лопатина и др.[2]

В 1999 г. Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет и сеть городских центров практической психологии образовали единый научно-образовательный комплекс (НОК) «Психология»

[4].

Исторические названия

За все время своей деятельности институт сменил несколько названий:

  • 1912-1924: Психологический институт им. Л.Г. Щукиной
  • 1924-1930: Московский Государственный институт экспериментальной психологии Российской Ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук (РАНИОН)
  • 1930-1934: Государственный институт психологии, педологии и психотехники (ГИППиП) Российской Ассоциации научных институтов марксистской педагогики
  • 1934-1937: Государственный институт психологии
  • 1938-1944: Центральный научно-исследовательский институт психологии
  • 1944-1969: Научно-исследовательский институт психологии Академии педагогических наук РСФСР
  • 1970-1992: Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР
  • 1992-2002: Психологический институт Российской академии образования
  • 2002-2008: Государственное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования»
  • 2008-2011: Учреждение Российской академии образования «Психологический институт»
  • с декабря 2011 г. по наст. время: Федеральное государственное научное учреждение «Психологический институт» Российской академии образования

Руководители института

Интересные факты

  • Деятельность Московского психологического общества была междисциплинарной, а его членами становились не только ученые-исследователи. Л.Н. Толстой и А.А. Фет также были членами МПО[9].
  • Г.И. Челпанов планировал провести в России международный психологический съезд, но его замыслам помешала Первая мировая война[9].
  • Инициатива С.И. Щукина была первым и единственным в нашей стране (не считая нескольких последующих взносов того же Щукина) пожертвованием в адрес психологического учреждения[10].
  • Психологический институт им. Л.Г. Щукиной — первый в мире, построенный по специальному плану: все европейские и американские институты переделывались из старых помещений
    [10]
    .
  • Полуподвальное помещение института служило общежитием для аспирантов, и некоторые выдающиеся советские психологи были в нем прописаны [10].

Структура и Лаборатории

  1. Лаборатория возрастной психогенетики (рук. — С. Б. Малых, д. психол. н., проф., чл-корр. РАО)
  2. Лаборатория психологии саморегуляции (рук. — В. И. Моросанова, д. психол. н., проф.)
  3. Лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии (рук. — М. К. Кабардов, д. психол. н., проф.)
  4. Лаборатория онтогенеза индивидуальных различий (рук. — М. С. Егорова, д. психол. н., член-корр. РАО)
  5. Лаборатория социально-психологических проблем развития личности (рук. — И. Г. Дубов, д. психол. н.)
  6. Лаборатория экопсихологии развития (рук. — В. И. Панов, д. психол. н.,проф., член-корр. РАО)
  7. Лаборатория психологии одаренности (рук. — Е. И. Щебланова, д. психол. н.)
  8. Лаборатория научных основ детской практической психологии (рук. — А. Д. Андреева, к. психол. н.)
  9. Лаборатория психологии учения (рук. — Е. Д. Божович, к. психол. н.)
  10. Лаборатория научных основ психотерапии и консультирования (рук. — Т. В. Снегирева, к. психол. н.)
  11. Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий (рук. — В. В. Рубцов, д. психол. н., проф.,академик РАО)
  12. Лаборатория психологии личностно-ориентированного образования (рук. — И. С. Якиманская, д. психол. н., проф.)
  13. Лаборатория психологических проблем художественного развития (рук. — А. А. Мелик-Пашаев, д. психол. н.)
  14. Лаборатория психологии профессионального развития личности (рук. — Л. М. Митина, д. психол. н.)
  15. Лаборатория психического развития дошкольников (рук. — С. Ю. Мещерякова-Замогильная, к. психол. н.)
  16. Лаборатория психологии младшего школьника (рук. — Д. Б. Эльконин, д. психол. н., проф.)
  17. Лаборатория психологии подростка (рук. — Т. Д. Марцинковская, д. психол. н., проф.)
  18. Группа психологии школьных учебников (рук. — Г. Г. Граник, д. психол. н., проф., академик РАО)
  19. Научно-практический Центр «Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях (рук. — И. А. Баева, д. психол. н., проф. )
  20. Научный архив (рук. — Е. П. Гусева, к. психол. н.)
  21. Группа информации

Наука

В Психологическом институте были созданы крупные отечественные научные школы в психологии, связанные с именами их основателей:

  • Научная школа Г.И. Челпанова: комплексный подход, направленный на интеграцию общепсихологического и экспериментально-психологического знания при изучении психики.
  • Научная школа Л.С. Выготского – А.Р. Лурии – А.Н. Леонтьева
    : культурно-исторический подход и теория деятельности.
  • Научная школа Б.М. Теплова: систематическое исследование физиологических основ индивидуально-психологических различий (дифференциальная психофизиология).

Основные направления исследований современного ФГНУ «Психологический институт» РАО объединены в четыре крупных проекта[11]:

  1. Закономерности психического развития человека как индивида, субъекта деятельности, личности и индивидуальности: интегрированный подход.
  2. Психологические основы развития и обучения ребенка в современном социокультурном контексте.
  3. Теоретические, методические и организационные основы психологического обеспечения современного образования.
  4. Психология безопасности в образовании и психологическое обеспечение деятельности в экстремальной ситуации.

В дополнение к этому и во исполнение постановления Президиума РАО «Детство как стратегический ресурс развития общества»

[12] ФГНУ «Психологический институт» РАО выполняет ещё 6 проектов:

  1. Личностное, социальное и профессиональное самоопределение личности и развитие социальной (гражданской, этнической, общекультурной, гендерной) и личностной идентичности в подростковом и юношеском возрастах в условиях перехода к постиндустриальному поликультурному обществу.
  2. Развитие личности в детском, подростковом и юношеском возрастах в условиях информационного социализации и новых образовательно-развивающих сред, опосредованных СМИ.
  3. Программное содержание, психолого-педагогические технологии и методы обучения, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий как основы «умения учиться» на начальной, основной и полной ступени общего образования, критерии и инструментарий оценки их сформированности.
  4. Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования второго поколения.
  5. Психолого-педагогические основы развития общей и специальной одаренности детей и подростков.
  6. Теории и методики повышения эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и кадров с высшим и средним профессиональным образованием в соответствии с динамично меняющимися потребностями рынка труда и требованиями общества к личности гражданина.

В штате научных подразделений ФГНУ «Психологический институт» РАО работают 237 человек, из них 3 действительных члена РАО, 3 члена-корреспондента РАО, 52 доктора наук, 108 кандидатов наук. Более 70 сотрудников Института являются лауреатами премий Президента и Правительства РФ в области образования.

Научно-практическая деятельность

С 1990-х годов Психологический институт выполняет исследования и разработки в рамках основных федеральных программ: «Дети России», «Дети Чернобыля», «Здоровье населения России», «Одаренные дети», «Дети-инвалиды»[13], «Государственный стандарт дошкольного образования», приоритетный национальный проект «Образование», а также городских программ Правительства Москвы «Образование и здоровье», «Столичное образование» (в настоящее время — «Столичное образование — 6»), «Модернизация московского образования», «Наша Новая школа».

Психологический институт РАО внедряет в практику модели психологического обеспечения современного образования: образовательные программы, соответствующие требованиям новых ГОСов и ФГОСов, параметры, средства и условия развития (когнитивного, мотивационного, регуляторного, личностного, профессионального, художественного) субъектов образовательного пространства, систему оценки качества образовательных результатов, методы организации комфортной образовательной среды.

Разработки Психологического института РАО, выполненные под руководством И.В. Дубровиной, внесли значительный вклад в развитие системы психологической помощи. Сотрудниками института разработаны научная концепция, организационные модели, психологический инструментарий службы, которые внедрены как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Разработаны и внедрены в практику образования адресные системы психологического сопровождения различных категорий детей (одаренные дети, дети с нарушениями развития, девиантные, дети-сироты и т.д.)

Психологический институт также занимается созданием, апробацией и внедрением современного психологического методического инструментария как исследовательского, так и диагностического.

Издания Психологического института

Награды

В 1971 г. институт награжден орденом Трудового Красного Знамени.

За последние 15 лет 15 научных коллективов института стали лауреатами премий Президента и Правительства Российской Федерации в области образования. Высокий уровень исследований и разработок психологического института подтвержден независимой экспертной оценкой, проведенной в 2000 году «Психологической газетой». В рамках авторитетного национального конкурса «Профессиональные итоги столетия» институт получил приз в номинации «Коллективный вклад в психологическую науку» – «Золотую Психею».

Примечания

  1. Ждан А.Н. Преподавание психологии в Московском университете (К 80-летию психологического института и 50-летию кафедры психологии в Московском университете) // Вопросы психологии, 1993, № 4. С. 80-93.
  2. 1 2 Московская психологическая школа: история и современность: в 3 т. / Под ред. В.В. Рубцова. — М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004.
  3. Цит. по Психологический институт на Моховой (исторический очерк). М., 1994. — с. 4.
  4. Официальный сайт МГППУ
  5. Никольская А.А. Основные этапы развития научной деятельности Психологического института // Вопр. психол. 1994. № 2. С. 5-21
  6. Рыбников Н.А. Как создавался Психологический институт // Вопросы психологии. -1994. —№ 1. -С. 3-11
  7. Из автобиографии Н.А. Рыбникова — одного из первых сотрудников психологического института // Вопросы психологии. -1994. —№ 1. -С. 11-19
  8. Психологический институт на Моховой (исторический очерк). — М.: ПИ РАО, 1994.
  9. 1 2 Ждан А.Н., Марцинковская Т.Д. Московская психологическая школа: традиции и современность // Вопросы психологии. 2000. № 3. С. 117–127.
  10. 1 2 3 Степанов С. Институту психологии — 85 лет / Учительская газета. 1999
  11. Рубцов В.В. Справка «О состоянии и перспективах развития научных исследований ФГНУ «Психологический институт» РАО. 04.04.2012 г.
  12. От 10.02.2011г. Протокол №3.
  13. Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом Институте им. Л. Г. Щукиной // Вопросы психологии.1999. № 3.

Ссылки

Исследовательские институты, лаборатории, центры

Институт психологии Российской академии наук (ИП РАН) http://www.ipras.ru Москва
Психологический институт Российской академии образования (ПИ РАО) http://www.pirao.ru Москва
Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского (ФМИЦПН им. Сербского) http://serbsky.ru/ Москва
Научный центр психического здоровья (НЦПЗ) http://www.psychiatry.ru Москва
Московский научно-исследовательский институт психиатрии http://www.mniip.org Москва
Федеральный институт развития образования (ФИРО) http://www.firo.ru Москва
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ИИДСиВ РАО) http://ippdrao.ru Москва
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) http://www.ikprao.ru Москва
Центр нейро-когнитивных исследований МГППУ (МЭГ-Центр) http://www.megmoscow.ru Москва
Научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (НИПНИ им. Бехтерева) http://www.bekhterev.ru Санкт-Петербург
Научно-исследовательский институт психического здоровья РАН (НИИ ПЗ РАН) http://www.mental-health.ru Томск
Психологический центр им. В.М. Мунипова Международного университета природы, общества и человека «Дубна» http://munipov-centre.ru Дубна
Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования (ИПППО РАО) Казань
Институт исследований проблем психического здоровья Казанского государственного медицинского университета http://www.kgmu.kcn.ru/medical-psychology/institut Казань
Институт педагогических исследований одаренности детей
Российской академии образования (ИПИО РАО)
http://edusoft-rae.ru Новосибирск
Институт национальных проблем в образовании Российской академии образования (ИНПО РАО) http://www.uraoinpo.ru Махачкала
Лаборатория междисциплинарных исследований раннего детства Санкт-Петербургского государственного университета http://ectslab.psy.spbu.ru/lab-members Санкт-Петербург

INPP Russia: Институт нейрофизиологической психологии

INPP Russia: Институт нейрофизиологической психологии

Детям и родителям

Школам и детским садам

Людям «серебряного возраста»

Детям, нуждающимся в особой поддержке

Если описать самой краткой формулой наш подход в работе, то он может выглядеть так:
Физиология+Психика+Интеллект=Качество Жизни.

Что для Вас значит выражение «качество жизни»? Для кого-то это словосочетание означает комфорт, для кого-то достижения, благополучие, для кого-то решение неких задач, проблем. От чего зависит “качество жизни”? Возможно, от того, насколько полно Вы используете свои ресурсы. А что Вы знаете о своих ресурсах?…

Мы придерживаемся современного научного взгляда на человека как сложную многокомпонентную систему. Мы целенаправленно удерживаем во внимании и анализируем взаимное влияние этих компонент.  Как известно, чем больше параметров задачи удается расшифровать, тем точнее будет получен результат.

Наш Институт занимается исследованием и развитием нейрофизиологических возможностей, а также гармонизацией психологического состояния человека.

Какие ответы можно получить в нашем Институте:

  1. Если Вы  родитель: с чем могут быть связаны трудности ребенка в учебе, в поведении, в эмоциональном реагировании; или Вы хотите предоставить ребенку максимально полные возможности для реализации своего потенциала;
  2. Для организаций, занимающихся образованием детей: какие возможности открывает нейромоторная развивающая программа Института для повышения успешности качества образования каждого ребенка;
  3. Если Вы человек, ставящий перед собой высокие цели: полноценно ли Вы используете свой внутренний ресурс;
  4. Если Вы  спортсмен: обеспечивает ли Ваше тело запланированный вами результат;
  5. Если Вы работаете с людьми и хотите обогатить свои профессиональные навыки, Вы можете пройти обучение в нашем Институте;
  6. Если Вы человек, достигший “серебряного возраста”: как сохранить качество своей интеллектуальной жизни.
Нашими партнерами являются специалисты и компании, у которых можно получить дополнительный необходимый ресурс.

«Оценка нейромоторной готовности к обучению» Сочи 16.04.2022

Идет регистрация

Читать далее

Вся актуальная информация Института на нашем Телеграм-канале

Подписывайтесь

Телеграм

«Оценка нейромоторной готовности к обучению» Москва 21.05.2022

Идет регистрация

Читать далее Прокрутка вверх

Мы стремимся предоставить Вам качественные услуги, поэтому мы используем Cookie для хранения и обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика. Нажимая кнопку «СОЛГАСЕН», Вы подтверждаете, что Вы проинформированы об использовании Сookie на нашем сайте. Отключить Сookie Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Научный центр психического здоровья. Главная. Новости.

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19

В центре работают

  • 2 академика РАН
  • 3 заслуженных деятеля науки РФ
  • 5 заслуженных врачей РФ
  • 17 профессоров
  • 29 докторов медицинских наук
  • 10 докторов биологических наук
  • 55 кандидатов медицинских наук
  • 17 кандидатов психологических наук
  • 25 кандидатов биологических наук
  • 2 кандидата технических наук
  • 3 кандидата экономических наук
  • 1 кандидат химических наук

Конференции НЦПЗ

9 июня 2022 года Научный центр психического здоровья проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Общественно-ориентированная психиатрия: научно-практические аспекты и векторы развития», посвященную 20-летию создания общественной организации «Семья и психическое здоровье», и приглашает принять в ней участие.

Информационное письмо

6-8 октября 2022 года Научный центр психического здоровья совместно с Российским обществом психиатров и Союзом охраны психического здоровья проводит 5-ю Костромскую Всероссийскую школу молодых ученых и специалистов в области психического здоровья «Биологическая парадигма клиники  психических расстройств» и приглашает принять в ней участие

Информационное письмо

24 декабря 2021 года в 15:00 мск состоится онлайн-церемония награждения победителей XIV Всероссийского конкурса «За подвижничество в области душевного здоровья» имени академика РАМН Т.Б. Дмитриевой. Церемония награждения будет доступна в прямом эфире по ссылке

Объявление о церемонии награждения

25-26 ноября 2021 года Научный центр психического здоровья (ФГБНУ НЦПЗ) и Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ) провели третью Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием: «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)».

Место проведения конференции: 25 ноября 2020 г. – Научный центр психического здоровья (ФГБНУ НЦПЗ), Москва, Каширское ш, д.34 и 26 ноября 2020 г. – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, ул. Сретенка, д.29.

11 ноября 2021 года ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» совместно с ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами президента Российской Федерации и ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» провел II научно-практическую конференцию «Психиатрия двух столиц» эндогенные и психосоматические расстройства

Программа конференции

 

8 ноября 2021 года ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» совместно с ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации, ФГБУ НМИЦ ПН им В.М. Бехтерева и Российским обществом психиатров провел Всероссийскую конференцию-конкурс молодых учёных «Психиатрия 21 века: первые шаги в науку и практику»

Программа конференции

04 марта 2022 года на 68 году жизни скончалась заведующая Отделом детской психиатрии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», профессор, доктор медицинских наук

Симашкова Наталья Валентиновна 

Симашкова Наталья Валентиновна окончила педиатрический факультет 2-го Московского Государственного медицинского института им. Н.И.Пирогова в 1978 году. С 1978 по 1980 годы проходила обучение в клинической ординатуре по психиатрии при ВНЦПЗ АМН СССР, с 1980 по 1983 аспирантура в ВНЦПЗ АМН СССР, по окончании которой работала последовательно младшим научным сотрудником, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, ведущим научным сотрудником; с октября 2010 года являлась заведующей отделом детской психиатрии ФГБНУ НЦПЗ.

В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию «Клинические особенности подростковой шизофрении с острыми полиморфными приступами», в 2006г. — докторскую диссертацию «Атипичный аутизм в детском возрасте». Круг научных интересов: актуальные проблемы детской и подростковой психиатрии (расстройства аутистического спектра, детская и подростковая шизофрения, шизотипические расстройства, шизоаффективные расстройства, аффективные расстройства, гиперкинетический синдром и др.).

Н.В.Симашкова является автором и соавтором более 320 научных публикаций в отечественных и зарубежных журналах и сборниках, 7-х монографий, выступала с докладами на конференциях с международным участием. Являлась членом редакционных коллегий журналов «Психиатрия», «Аутизм и нарушения развития». Являлась научным руководителем 5 кандидатских диссертаций.

Н.В.Симашкова являлась главным внештатным детским психиатром Центрального Федерального округа Минздрава Российской Федерации, членом детской секции Российского общества психиатров, входила в состав ряда рабочих групп при Минздраве РФ, при Министерстве труда и социальной защиты РФ и при Министерстве образования РФ по вопросам развития межведомственного взаимодействия. Наталья Валентиновна Симашкова является автором клинических рекомендаций и стандартов оказания медицинской помощи при расстройствах аутистического спектра и детской шизофрении. Являлась членом экспертной группы ВОЗ по разработке психических и поведенческих расстройств Международной классификации болезней 11 пересмотра (детского и подросткового возраста).

В 2012 году ей было присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования РФ».

Родные и коллеги скорбят о невосполнимой утрате, несправедливости судьбы к ней. Заслуженное уважение к Н.В. Симашковой– не только результат ее научной деятельности, но и следствие ее незаурядных человеческих качеств. Светлая память об этом замечательном человеке, прекрасном докторе, отдающим себя пациентам, навсегда останется в памяти и в сердцах тех, кто ее знал, любил, уважал.

Значимые календарные даты

АНО ДПО «Междисциплинарный Европейский Университет Глубинной психологии имени Леопольда Зонди»

    Дорогие друзья, рада приветствовать вас на нашем сайте!

 

   Мы являемся образовательной организацией нового типа, обладающей огромным педагогическим и научным потенциалом, способным вносить инновационные элементы в образовательное пространство как России, так и Европы! В современном, стремительно меняющемся, информационном мире, остро необходимы профессионалы, способные интегрировать отдельные знания в междисциплинарные комплексы, обладающие компетенциями в разных областях науки. На роль стержня такой интеграции претендует (прежде всего) психология. Наш Университет сосредоточился, как нам представляется, на одном из передовых направлений в этой науке — Глубинной Психологии, направлении в изучении природного начала и духовного потенциала человека, развиваемом выдающимся швейцарским психологом, автором судьбоаналитической психологии, Леопольдом Зонди. Наша цель и заключается в подготовке таких профессионалов, специалистов новой формации в области психологии и креативной педагогики! Также мы предоставляем гражданам и организациям образовательные услуги по лицензированным авторским программам в области практической психологии. 

 

    Решение стоящих перед Университетом амбициозных задач осуществляется в системе непрерывного профессионального образования опытным профессорско-преподавательским составом, обладающим знаниями, практическим опытом и профессиональными достижениями. Мы предлагаем современную архитектуру повышения квалификации: программы дополнительного профессионального образования по различным направлениям психологии и клинической психологии, а также краткосрочные обучающие форматы: семинары, тренинги, стажировки, мастер-классы и конференции.

 

    Образовательная деятельность Университета проводиться в рамках традиций русской классической психологии и инновационных школ практической психологии мирового уровня, глубоко интегрированных с ведущими вузами, научно-исследовательскими центрами Москвы и Европы. «МЕУ ГП им. Л.Зонди» является площадкой для взаимодействия с широким кругом российских и иностранных партнеров по различным аспектам постдипломного образования психологов общей практики и клинических психологов: Московским Психолого-Социальном Университетом (МПСУ), Социально Психологическим Центром «ВЕРА» (г. Зеленоград) и Академией «Ясного коучинга» (г.  Москва). Наши программы включают практику в Институте Л. Зонди в Швейцарии (руководитель, профессор Инес Гремигер), с возможностью получения Европейского сертификата (Diploma Supplement) и выходом на новый профессиональный уровень.

 

     Мы уже подготовили сотни клинических психологов, многие из которых провели первые научные исследования в области глубинной психологии. Программы Университета имеют гибкую опережающую направленность и всегда рассчитаны на индивидуальный подход, приносящий максимальный эффект! Наш дружный профессорско-преподавательский коллектив сделает все возможное, чтобы вы получили у нас самые современные знания и необходимый практический опыт! Ждем вас в нашем Университете!

 

     С уважением,

              Директор  АНО ДПО «МЕУ ГП им. Л.Зонди»

              профессор, доктор психологии, действ.чл.ЕАЕН                                                                                       

                                                                          Елена Мирошник

 

                                Презентация Университета

Институт прикладной психологии Людмилы Николаевны Собчик

Поздравляем вас с наступающим 2022 годом! 
Мы желаем вам профессионального вдохновения, неиссякаемой любознательности, восторга от открытий! Чтобы было достаточно времени на чтение, на обучение, участие в семинарах и конференциях, на написание статей, книг, на создание своих уникальных проектов! 
Личного счастья, семейного уюта, любви и радости общения! Здоровья вам и вашим близким!

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Команда ИПП


Заочный курс повышения квалификации

«Искусство психодиагностики. Психология индивидуальности»

ИПП предоставляет возможность пройти курс повышения квалификации по направлению «психодиагностика» Людмилы Николаевны Собчик «Искусство психодиагностики» заочно, в любое удобное для вас время.

Слушатели курса, успешно сдавшие экзамен, получают удостоверение о повышении квалификации Института прикладной психологии установленного образца.
(ООО «Институт прикладной психологии» ведет образовательную деятельность на основании Лицензии Департамента образования города Москвы №040076 от 20 мая 2019 года.)

Подробнее…

Онлайн курс повышения квалификации

«Искусство психодиагностики. Психология индивидуальности»

13 марта — 21 апреля

ИПП предоставляет возможность пройти курс повышения квалификации по направлению «психодиагностика» Людмилы Николаевны Собчик «Искусство психодиагностики».

Слушатели курса, успешно сдавшие экзамен, получают удостоверение о повышении квалификации Института прикладной психологии установленного образца.
(ООО «Институт прикладной психологии» ведет образовательную деятельность на основании Лицензии Департамента образования города Москвы №040076 от 20 мая 2019 года.)

Курс стартует 13 марта 2022 г. Записаться на курс

 

Также вы можете пройти курс заочно в подходящем для вас графике и сдать экзамен с ближайшей онлайн группой. 

 


Разрабатываем психодиагностические методики, внедряем методы компьютерной диагностики,  проводим курсы повышения квалификации для психологов и HR-менеджеров, консультируем бизнес и государство по вопросам климата в коллективе, подбора и расстановки персонала.


Внесены изменения в лицензионное соглашение об использовании программного комплекса ЛЮНИСО. Ознакомится с текстом соглашения можно здесь.


Институт Консультативной Психологии и  Консалтинга

Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт) — проект Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Консультантов» (ФПК), работает под научным руководством Виктора Юрьевича Меновщикова — кандидата психологических наук, доцента, академика Московской Академии Социального Образования, президента Федерации Психологов-Консультантов, одного из основоположников психологического консультирования в России как отдельного метода, отличного от психотерапии.

Институт является единственным отечественным учебным заведением, прямо ориентированным на транстеоретическую (интегративную) модель психотерапии Джеймса Прохазки, Джона Норкросса, Карло ДиКлименте и широко привлекает к преподаванию зарубежных специалистов.

Все обучающие программы института имеют практическую направленность и призваны научить слушателей знаниям и навыкам необходимым практикующему специалисту. Каждая программа уникальна своим содержанием и преподавательским составом. Особенно мы гордимся дистанционными обучающими программами, которые позволяют слушателям, обучающимся удаленно получать качественное образование и быть активным участником процесса обучения.

Наш институт отличает от многих других образовательных учреждений индивидуальный подход к каждому слушателю, каждый обучающийся имеет возможность получить обратную связь, помощь, а на некоторых программах также супервизии руководителей программы. В образовании для нас главное – человек, мы являемся приверженцами человекоцентрированного подхода Карла Роджерса в обучении, консультировании и психотерапии.

Мы стремимся давать качественное образование в области практической психологии, а также объединять практикующих психологов в профессиональном сообществе. Общероссийская общественная организация Федерация Психологов-Консультантов (ФПК России) призвана представлять интересы психологов в органах государственной власти, способствовать развитию научных исследований и разработок в области психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, а также в создании критериев оценки и сертификации практической деятельности психологов-консультантов и психотерапевтов, а также многое другое.

Федерация открыта для вступления новых членов!

Мы будем рады видеть Вас на наших обучающих программах и конференциях! Приглашаем Вас в Федерацию Психологов-Консультантов! Руководство института всегда открыто для конструктивного диалога и сотрудничества.

 

Ректор Института консультативной психологии и консалтинга

Меновщиков Виктор Юрьевич

 

 

Адрес Института:

Москва, ул. Борисовские пруды, д.8, корп.2.
Проезд: м. Борисово.
Тел./факс (495) 778-90-34
Тел.: 8-905-552-85-41
E-mail: [email protected]

Психологический институт РАО (ПИРАО)

Россия / Москва / Москва / Моховая улица
Мир / Россия / Москва / Москва , 1 км от центра (Москва) Мир / Россия / Москва-Сити / Центральный

  вуз , психология , 1912_строительство , объект культурного наследия регионального значения (Россия)


Психологический институт Российской академии образования.Психологический институт, созданный в 1912 г. и открытый в 1914 г. профессором Московского университета Георгием Ивановичем Челпановым, был первым в России (а в то время — третьим в мире) научно-исследовательским и учебно-психологическим институтом. Этот институт был оснащен лучшим в то время оборудованием для проведения психологических экспериментов. В просторном 3-этажном здании предусмотрены удобные экспериментальные помещения, практические занятия, актовый зал, аудитории, библиотека. В настоящее время институт успешно работает под эгидой Российской академии образования.
www.pirao.ru/

Ближайшие города:

Координаты: 55°45’12″N 37°36’36″E

  • 31 км
  •  59 км
  •  161 км
  •  162 км
  •  344 км
  •  363 км
  • 440 км
  •  448 км
  •  488 км
  •  637 км

Последнее изменение этой статьи было 11 лет назад

Российское психологическое общество

Очередное заседание Латиноамериканского психологического семинара.«Виртуальная реальность и киберпсихология»

Опубликовано: 09.09.2021

9 сентября 2021 года состоялось совещание по проблемам киберпсихологии и виртуальной реальности. Мероприятие организовано Специализированным университетом Америки УДЭЛАС в Панаме, Университетом Сан-Карлос в Гватемале, факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Психологическим институтом РАО, а также Российским психологическим обществом. и Панамская ассоциация психологов.

Мероприятие открыли Франсиско Хавьер Седеньо, директор по стратегическим коммуникациям UDELAS, и Рикардо Гонсалес Эскартин, декан факультета социального образования и человеческого развития UDELAS.

Очередное заседание Латиноамериканского психологического семинара. «Детская психология: современный подход»

Опубликовано: 22.06.2021 | РПС

22 июня 2021 г. состоялось совещание по проблемам психологии современного детства в рамках культурно-исторической психологии.Мероприятие организовано Специализированным университетом Америки UDELAS в Панаме, Аграрным университетом Гаваны «Фруктуозо Родригес Перес» на Кубе, факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Психологическим институтом РАО, а также как Российское психологическое общество и Панамская ассоциация психологов.

Мы рады сообщить об окончании работы I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире»!

Опубликовано: 09.06.2021 | Оргкомитет Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» 2021

24 часа сессий Форума на трех языках были посвящены вопросам устойчивого развития детей и подростков в контексте трансформации детства на фоне цифровизации современного общества.

В онлайн-форуме объединились более 12 тысяч специалистов из 90 стран мира.

Тема : Форум «Ребенок в цифровом мире»

Срок действия спецвыпуска продлен!

Опубликовано: 01.06.2021

Спецвыпуск журнала «Психология в России: состояние искусства» — «Развитие исследований и практики в культурно-исторической психологии»: сроки продлены!

Рады сообщить, что срок подачи рукописей для спецвыпуска «Развитие исследований и практики в культурно-исторической психологии» продлен до 1 июля!

Вы можете отправить свои рукописи здесь http://psychologyinrussia.com/для авторов

Первое заседание Латиноамериканского психологического семинара. «Культурно-историческая психология»

Опубликовано: 07.04.2021 | РПС

7 апреля 2021 года состоялось первое заседание семинара по культурно-исторической психологии. Организаторами выступают Специализированный университет Америки UDELAS в Панаме, Национальный педагогический университет имени Франциско Морасана в Гондурасе, Национальный дистанционный университет в Коста-Рике, Гаванский аграрный университет на Кубе, факультет психологии МГУ имени М. Психологический институт РАО, а также Российское психологическое общество и Панамская ассоциация психологов.

Требуют документов. Спецвыпуск журнала «Психология в России: состояние искусства» — «Развитие исследований и практики в культурно-исторической психологии» (№4 2021)

Опубликовано: 20.03.2021 | Редколлегия «Психология в России: современное состояние»

Этот специальный выпуск будет посвящен теме исследования развития и его практического применения с точки зрения культурно-исторической психологии.

Основная цель номера – показать широкий спектр явлений, связанных с психическим развитием, в том числе экспериментальные методики в области психологического развития, методы оценки развития, описания оригинальных методов работы с детьми в различных жизненных и культурных условиях. контексты. В специальный выпуск приглашаются статьи, расширяющие знания и опыт, полученные в ходе психологических исследований с группами и/или отдельными случаями.Представленные статьи могут способствовать раскрытию различных аспектов психологического развития, таких как развитие личности, роль направляющей деятельности, социальная ситуация развития и т.д. В центре внимания находятся также теоретико-методологические аспекты культурно-исторической психологии. Также приветствуется новый опыт, связанный с процессом психологического развития в изменяющихся условиях жизни, в том числе в ситуации пандемии COVID-2019. Все работы должны быть связаны с теоретическими положениями и концепциями культурно-исторической психологии.

Приглашенные соредакторы: Юлия Соловьева (Мексика), Афанасиос Куцокленис (Греция)

Крайний срок подачи 1 июня st , 2021

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

Опубликовано: 04.03.2021

Приглашаем вас принять участие в Международном психологическом форуме «Ребенок в цифровом мире», который пройдет в онлайн-режиме 1-2 июня 2021 года.

Форум инициирован Институтом психологии РАО совместно с Психологическим факультетом, Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Российским психологическим обществом при поддержке Европейской федерации ассоциаций психологов. Участие в форуме бесплатное.

Все сессии будут синхронно переведены на русский, английский и испанский языки, а презентации могут быть сделаны на любом из этих трех языков.

Все докладчики и участники должны зарегистрироваться до 1 апреля 2021 года: https://digitalchildhood.org/en/.

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

Пленарные докладчики

Бояна Динич

Сербия

Доцент кафедры психологии философского факультета Нови-Садского университета.

Джана Фриззо

Бразилия

Адъюнкт-профессор Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул UFRGS в Порту-Алегри, Бразилия.Координатор Центра исследований и вмешательства в семьи с младенцами и детьми УФРГО.

Юлия Соловьева

Мексика

Профессор, директор Института нейропсихологии и психопедагогики Пуэблы (INPP) (Мексика). Специалист в области психологии развития, психологии образования и детской и взрослой нейропсихологии.

Николай Веракса

Россия

Доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по дошкольному образованию и развитию (Россия), почетный профессор Гетеборгского университета (Швеция)

Анауате Карла

Бразилия

Специалист в области нейропсихологии, психопедагогики, социально-исторической клинической психологии, теста Роршаха и домашнего насилия.Директор CINAPSI (Интегрированный центр нейропсихологии и психологии). Преподаватель Университета Нове де Хулио. Преподаватель нейропсихопедагогики в CENSUPEG. кандидат клинической психологии.

Данхуа Линь

Китай

Профессор факультета психологии Пекинского педагогического университета. Член комитета по наставничеству преподавателей Министерства образования Китая, заместитель директора комитета школьной психологии Китайского психологического общества, заместитель директора комитета психологии развития Китайского психологического общества.

Христо Кьючуков

Польша

Кандидат психолингвистики, доктор педагогических наук, профессор общей лингвистики (психолингвистика с упором на цыганский и турецкий языки) и межкультурного образования Силезского университета. Директор Центра исследований рома Силезского университета (Катовице, Польша). Академик Международной академии наук в области педагогического образования (Москва, Россия). Президент Европейской сети ученых-цыган (ERSN, Берлин, Германия).Верховный комиссар Комиссии по языку, культуре и образованию рома Международного союза ромов (IRU, Скопье, Северная Македония)

Светлана Карпава

Кипр

Кандидат лингвистических наук. Преподаватель прикладной лингвистики/TESOL и координатор секции лингвистики на факультете изучения английского языка Кипрского университета, сокоординатор лаборатории тестирования, обучения и перевода, член сети EuroFam Cost Action, член правления Кипрской ассоциации преподавателей английского языка ( CyTEA), член исполнительного совета Исследовательской ассоциации изучения языков в раннем возрасте (ELLRA), член руководящей группы Европейской ассоциации по оценке образования (AEA).

Наталья Рингблом

Швеция

Старший преподаватель кафедры лингвистики Университета Умео, доцент Стокгольмского университета. Специалист в области семейной языковой политики, изучения языков наследия и языкового образования. Участник международного исследовательского проекта «Обучение с помощью технологий в межкультурной среде» (Стокгольмский университет, Швеция).

Яшина Валентина

Россия

Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета.Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Екатерина Протасова

Финляндия

к.т.н. Кандидат филологических наук, доктор педагогических наук, адъюнкт-профессор кафедры языков Хельсинкского университета. Руководил и участвовал в многочисленных национальных и международных исследовательских проектах по преподаванию языков, детскому и взрослому двуязычию, а также роли языка и культуры в интеграции иммигрантов.

Оксана Ушакова

Россия

Доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем детства, семьи и воспитания РАО. Автор программы развития речи для детей дошкольного возраста.

Ася Берберян

Армения

Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Российско-Армянского (Славянского) университета (Армения), председатель Армянской секции Всероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.Глава армянского отделения Международной академии психологических наук.

Интернет-архив психологии и марксизма

Советская психология: Интернет-архив психологии и марксизма

Создание разума. А Р Лурия

В 1923 году профессор К. Н. Корнилов, только что назначенный заведующим Московского института психологии пригласил меня в свой штат. Он выбрал меня, потому что ему нужны были молодые, объективно ориентированные сотрудники, которые занимается экспериментальной психологией.Опубликованы мои первые статьи на мыльной бумаге в Казани и с помощью объективных методов изучить влияние утомления на двигательную реакции привлекли его внимание.

Я приехал в Москву, чтобы найти город, который, как и Казань, был восторженно занимается работами по реконструкции. В отличие от моих условий работы в Казани, однако у московских психологов были четко определенные цели и специализированные исследования удобства. Я присоединился к небольшой группе ученых, которым было поручено реконструировать русской психологии в целях приведения ее в соответствие с целями революции.Но здесь необходимо небольшое отступление, чтобы ситуация, которая приветствовала мне в москве будет понятно.

Первые в России психологические лаборатории были созданы Бехтеревым в 1880-х годах. сначала в Казани, а затем в Петербурге. Только в 1911 году институт психологии основал Г. И. Челпанов, философ-менталист и логик, который также преподавал психологию. Знаком с психологическим исследования, проводившиеся некоторое время на Западе, думал Челпанов. было бы полезно иметь такой институт в Москве.Особое здание был возведен на территории Московского университета, а прекрасная коллекция немецких экспериментальные приборы (в том числе мой старый друг хроноскоп Хиппа) настраивать. Челпанов был первым директором института. По сути работа, которая продолжалась там, была попыткой воспроизвести содержание книги Вундта и Э. учебники Титченера и даже книгу Хоффдинга «Эмпирическая психология » (которую того времени, в силу своего скучного содержания, накопилось некоторое отрицательное для меня символическое значение).

Челпанов издал учебник психологии для средней школы, который до революции выдержал почти двадцать изданий. Этот большой объем, под названием Мозг и разум , был посвящен обсуждению отношений между субъективный опыт и материальный мир. Здесь Челпанов взялся за извечное проблема европейской психологии того времени: взаимодействуют ли разум и материя в мозг, или они просто работают параллельно друг другу? Челпанов усыновил положение о том, что материалистический подход к изучению сознания бесполезен.Настолько глубоко укоренилась идея отделения мозга от разума, что даже Павлов приветствовал институт Челпанова в кругу русской науки. В письме, адресованном ему в связи с открытием института, Павлов заметил, что, поскольку деятельность мозга настолько сложна, требуют как интенсивных, так и разнообразных методов обучения, и поэтому «он который полностью исключает любое упоминание о субъективных состояниях из своей лаборатории, посылает сердечно поздравляю Институт психологии и его основателя.» Этот письмо, написанное в 1914 г., не публиковалось до 1955 г.

Если бы исследования института продолжались так, как они начались, ничего особенно важного не произошло бы. было бы выполнено, если бы не дополнительные данные о зрительных порогах или объем памяти, а также описательные исследования мышления. Не оказалось способа связи психологии в академическом стиле с практическими социальными проблемами. Исследования этого последнего типа существовали, как в случае с неврологом Г. И. Россолимо и психиатр А.Н. Бернштейн, проводившие важные исследований в области медицинской психологии, но в самом институте их не было.

После революции работа института подверглась переоценке. изолированный, Психология башни из слоновой кости противоречила целям революции. а в 1922 г. изменения, связывающие деятельность института к научной реконструкции жизни.

Корнилов, один из учеников Челпанова, разработал методику, которую он утверждал, что может измерять умственное усилие.Работа с вариациями на реакцию временной парадигмы, Корнилов использовал прибор для измерения как силы, так и продолжительность двигательных реакций. Он предположил, что существует фиксированное количество энергии. в организме, который должен был быть общим для психической и двигательной систем; чем больше энергии, затрачиваемой на мыслительную составляющую действия, тем меньше оставалось на его двигательная составляющая. Корнилов наивно полагал, что его техника может измерять эта «энергия». Он предсказал, что сила двигателя будет максимальной в простых реакциях, меньше в реакциях, где испытуемому приходилось выбирать между два стимула и еще меньше в сложных, ассоциативных реакциях выбора.Конечно Корнилов никогда не измерял психическую энергию напрямую. Он просто использовал свои предположения утверждать, что он измерил это.

Он также утверждал, что создал материалистический подход к изучению сознания. который он предполагал охватить всю деятельность человека и согласовываться с Маркс и Энгельс. Хотя его подход, который он назвал «реактологией», был наивный, натуралистический и механистический, он, казалось, предлагал альтернативу Откровенно идеалистическая психология Челпанова. Челпанов был снят с поста начальника институт в 1923 году, и новым директором был назначен Корнилов.

Марксистская философия, одна из наиболее сложных мировых систем мысли, была медленно усваивались советскими учеными, включая меня. Собственно говоря, Я так и не овладел марксизмом в той степени, в которой мне хотелось бы. я все еще считаю это было большим недостатком в моем образовании. Это не должно быть сюрпризом, поэтому, хотя и имело место много дискуссий, апеллирующих к марксистской мысли, в те первые дни они были на довольно шаткой почве. Тем не менее Корнилов заявленная цель реконструкции психологии в материалистическом духе была в то время время шаг вперед.Это позволило ему направить институт в более продуктивное направление и к сплотить толпу молодых ученых, чтобы помочь осуществить необходимую реконструкцию психологии. Причина, по которой моя работа привлекала Корнилова, ясно: он видел в нем отражение своих собственных предрассудков.

Обстановка в институте, когда я приехал, была действительно своеобразной. Все лаборатории были переименованы, чтобы включить в них термин «реакции». лаборатория зрительных реакций (восприятие), мнемических реакций (память), эмоциональных реакций и так далее.Все это было предназначено для устранения любых следов субъективной психологии и заменить его разновидностью бихевиоризма.

Персонал был молодым и неопытным. Никто не был старше двадцати четырех лет лет, и немногие имели надлежащую подготовку, но все были полны энтузиазма, и разнообразие работ, которые проводились по различным реакциям, было широким. действительно: Белые крысы бегали по лабиринтам, изучались двигательные реакции взрослых испытуемых внимательно, и проблемам образования уделялось внимание.

Наряду с активной исследовательской программой необходимо было проводить обучение, поскольку институт был также полигоном для подготовки будущих психологов.Молодой ученые представляли собой смесь новичков вроде меня и пережитков челпановской программа. Я был не старше и знал не больше, чем многие из моих учеников, поэтому я провел по вечерам подготовка лекций и демонстраций к урокам следующего дня, надеясь, что смогу остаться хотя бы на один день впереди своих учеников. Это было в это время что познакомился с молодым Алексеем Николаевичем Леонтьевым, с которым моя дальнейшая жизнь была тесно связана связаны. Среди других моих учеников были И. М. Соловьев и Л. В. Заньков, оба из которых впоследствии стали крупными учеными советской психологии.

Трудно охарактеризовать мои ощущения в начале моего профессионального пути. жизни, за исключением, пожалуй, того, что они были весьма двойственными. я был в полном сочувствие усилиям института по разработке объективных методов исследования. Я не придавал особого значения усилиям по измерению умственной энергии; механика Корнилова схема была явно упрощенной. Но мой прежний интерес к психоанализу помог преодолеть мою амбивалентность. и найти что-нибудь полезное. Я даже нашел применение «динамоскопу», U-образная стеклянная трубка, наполненная ртутью, которую Корнилов использовал для записи сила движения по движущейся бумаге.

В моих первых экспериментах в Казани я использовал такой прибор для измерения силу двигательных реакций, в это время я заметил интересную явление. Если были созданы условия, в которых испытуемые не были уверены в что делать, например, нажимать ли кнопку, линия, отслеживающая их движения были нарушены; плавная кривая, которую я обычно получал, была искажена таким образом, который, казалось, отражал неуверенность субъекта. я решил посмотреть если бы я мог расширить эти пилотные наблюдения до объективного экспериментального изучение конфликтов, стресса и сильных эмоций.Другими словами, я решил начать свой собственный «экспериментальный психоанализ», используя искажение моторные реакции как объективное выражение внутренних, эмоциональных конфликтов.

Свободные ассоциации, используемые Юнгом в его исследованиях диагностических ассоциаций (1910) был одним из компонентов разработанной нами методики. Мы задали тему включать двигательную реакцию одновременно с каждой вербальной ассоциативной реакцией. Я подчеркиваю слово одновременно, потому что логика нашего подхода требовала что вербальный и моторный компоненты реакции образуют единый функциональный система.Только когда они были одновременными, мы могли быть уверены, что эмоциональное реакция будет отражаться в разрыве схемы, установленной двигательным компонент системы.

Мы начали интенсивный период исследований, который должен был длиться много лет. Вначале Леонтьев и я проводили занятия со студентами, готовившимися к экзаменам. Мы просили каждого испытуемого сжать правой рукой небольшую резиновую грушу. держа левую руку совершенно неподвижно на другой резиновой груше, одновременно дает нам первое слово, которое приходит на ум в ответ на наши вербальные стимулы.

Мы предъявляли два вида вербальных стимулов. Сначала были «нейтральные» раздражители, общие слова, которые, как мы могли предположить, не имели особого значения для человека, принимающего экзамен. К этим словам примешивались «критические» раздражители, такие слова, как «экзамен», «формула» и «сдал», которые были связаны с трудным опытом, который студенты должны были пройти. Когда мы смотрели на ответы учащихся в виде свободных ассоциаций или время реакции сами по себе, нам было трудно различить их ответы на эти два класса слов.Но когда мы добавили двигательный компонент, показав, как произвольное движение сжимания луковицы было нарушено вызванными эмоциями по определенным раздражителям мы могли надежно различать критические слова для этого тема.

Затем мы решили посмотреть, сможем ли мы использовать эту технику для обнаружения «скрытой личности» человека. комплексы». Мы имели в виду феномены, подобные Фрейду и психоаналитическим в школе интересовались эмоциональным опытом, который мотивирует и направляет поведение людей далеко за пределами самого опыта.Мы начали путем разработки лабораторной модели проблемы, как мы думали, что это произойдет в реальных жизненных ситуациях. Для этого нам нужно было уметь различать достоверно между ответами на критические и нейтральные раздражители.

Наша экспериментальная модель работала следующим образом. Мой научный сотрудник построил история, которая была рассказана нескольким субъектам. Например, одна история была о вор, который ворвался в церковь, забравшись через окно, и украл золотую подсвечник, икона и распятие.Испытуемых просили запомнить историю, но не раскрывать, что они знали это. Потом они и другие предметы кому не рассказали эту историю, предложили принять участие в эксперименте в котором они отвечали на список примерно из семидесяти слов, десять из которых были критически настроены по отношению к истории, сжимая лампочку правой рукой, в то время как свободное ассоциирование. Моей задачей было определить по объединенной записи их моторные и вербальные реакции, какие критические слова были, кто сделал и не сделал знать историю, и что это была за история.Эта лабораторная модель оказалась весьма удачной. Как выяснилось, самое обширное приложение этой техники за пределами нашей лаборатории было связано с преступным система правосудия.

В принципе, психологи, заинтересованные в изучении эмоций, всегда искали способы вызывать эмоциональные состояния, обладающие достаточной устойчивостью и продолжительность изучения. Однако различные попытки, предшествовавшие нашим исследованиям, не увенчались успехом. Как правило, острые эмоциональные состояния типа страха или отвращения были искусственно вызваны в лаборатории неожиданным выстрелом из ружья за головой испытуемого или удерживая фекалии перед его носом для осмотра.Эти методы страдали двумя недостатками. Во-первых, эмоция никоим образом не часть реальной жизненной ситуации субъекта, а всего лишь искусственное происшествие, не имеющее отношения к к его текущим целям и мотивам. Во-вторых, острые состояния, вызванные таким образом. были быстро рассеяны.

Мы решили, что один из способов преодолеть такого рода неадекватность в нашей собственной и предыдущее исследование других заключалось в том, чтобы работать непосредственно с людьми, которые испытывали сильные эмоции в реальных жизненных ситуациях. Люди, которых мы выбрали, были реальными или подозреваемых преступников.Мы подумали, что если бы мы могли изучать преступников сразу после они были арестованы и в разное время после ареста, например, накануне суда мы могли бы наблюдать сильные эмоции, которые очень большая часть реальной жизни человека. Такие ситуации обычно вызывают несколько сильных эмоций: возникающих в связи с самим преступлением, вызываемых задержанными и заключенными в тюрьму, а также вызванными страхом перед наказанием. Мы также подумали, что если бы у нас была возможность протестировать испытуемых, которые позже признаны невиновными, у нас будет контрастная группа, в которой опасения тюремного заключения и эмоции, возникающие из-за неопределенности ситуации, присутствовали, но который ничего не знал о деталях преступления.В этих случаях мы мог наблюдать общий стресс, но никаких специфических «эмоциональных комплексов», связанных с к преступлению. Наша лабораторная модель предполагала, что если бы мы знали детали преступления, их можно было бы использовать в качестве критических раздражителей в комбинированном двигательном тест, и мы могли бы использовать полученные данные для реконструкции событий и определить, кто виновен.

Конечно, мы были не первыми, кто додумался работать с преступниками в таком способом, но предыдущие исследователи ограничивались работой с осужденными преступников только после их освобождения.Мы смогли работать с подозреваемыми с момента ареста до окончания суда над ними. В течение нескольких лет учебы, нам удалось собрать экспериментальный материал по более чем пятидесяти предметам, большинство из которых были настоящими или подозреваемыми убийцами.

Одна из первых вещей, которую мы обнаружили в этой работе, это то, что сильные эмоции препятствуют формированию у субъекта устойчивых автоматических двигательных и речевых реакций, хотя субъекты с эквивалентным интеллектом, действующие в нормальных условиях, могут формировать такие ответы после нескольких попыток.Оказалось, что предметы под влиянием сильных эмоций, уникальным образом адаптирующихся к каждой новой ситуации и не установилась стабильная реакция. Субъекты не только имеют неустойчивые двигательные и речевые реакции, если рассматривать их по отдельности, но они казалась неспособной создать единую функциональную систему, включающую как моторные и речевые компоненты, часто запаздывающие речевые компоненты своих реакций.

Это диффузное нарушение организованного поведения было препятствием для обнаружения наличие или отсутствие локализованного источника эмоций, которые можно было бы ожидать от преступника, который имел конкретные знания о преступлении; базовый ответ был слишком изменчив.Во всех случаях мы приняли процедуру сопоставления реакции на различные раздражители: те, которые с достаточной вероятностью были нейтральными, те, которые были сомнительны, и те, которые были тесно связаны с преступлением. Используя эту процедуру сравнения ответов на различные стимулы в пределах одного предметом, мы часто находили возможным отличить настоящего преступника от другие подозреваемые. Поскольку нам было разрешено выполнять эту работу до официального допроса, мы смогли использовать более поздние улики для проверки наших гипотез.

Эта работа имела практическое значение для криминалистики.

 


Лев Выготский Биография — Жизнь российского психолога

Лев Выготский
Психолог
Родился 17 ноября 1896 г.
Орша, Российская империя, ныне в Беларуси
Умер 11 июня 1934 г. (37 лет)
Москва, СССР
Национальность Русский

Лев Выготский — известный советский белорусский психолог, основоположник идеи культурно-исторической психологии.При жизни теории Льва вызывали споры в Советском Союзе. Его теории были представлены на Западе в 1930-х годах, но оставались практически неизвестными до 1970-х годов, когда они вышли на передний план и стали центральной частью разработки новых парадигм в педагогической и возрастной психологии.

Ранняя жизнь

Лев родился 17 ноября 1896 года в городе Орше Белоруссии, входившей в то время в состав Российской империи. Он родился в нерелигиозной еврейской семье среднего достатка.Его отец был банкиром, и в школьные годы он вырос в городе Гомеле в Беларуси. После школы Лев в 1913 году поступил в МГУ, куда был принят по еврейской квоте.

Профессиональные годы

Выготский изучал право в Москве и вернулся в город Гомель в 1917 году после его окончания. Он жил там, пока город находился под немецкой оккупацией, пока большевики не захватили город в 1919 году. Лев стал активным участником социальных преобразований при большевистском правлении и стал одним из видных представителей большевистского правительства в Гомеле.

Выготский женился на Розе Семховой в 1924 году, и у пары родились две дочери. Лев участвовал во Втором Всероссийском психоневрологическом съезде в Ленинграде, вскоре после чего получил приглашение стать научным сотрудником Московского психологического института. Он переехал в Москву вместе со своей новой женой и начал новую карьеру в качестве штатного научного сотрудника.

Личная жизнь и проблемы

В 1925 году Лев защитил диссертацию и тоже поехал за границу в Лондон на конференцию по воспитанию глухих.После возвращения в Советский Союз у него случился рецидив туберкулеза, который ему удалось пережить, но из-за которого он не работал до 1926 года.

В 1930-е годы Выготский пережил глубокий кризис как на личном, так и на профессиональном уровне. Пройдя через период самокритики, он внес радикальные изменения в свою теорию. Работы по гештальт-психологии и др. сыграли важную роль в осуществлении этого теоретического сдвига.

С 1932 по 1934 год Лев стремился создать психологическую теорию сознания.Однако его работа оставалась очень отрывочной и неполной, поскольку он снова заболел туберкулезом. К сожалению, на этот раз он не смог пережить болезнь и скончался в возрасте 37 лет в Москве.

Работа и взносы

Работа Льва Выготского стала основой многих исследований и теорий в области когнитивного развития. Большинство его теорий подчеркивают фундаментальную роль социального взаимодействия в развитии познания. Его обширные исследования когнитивного развития сделали его теорию одной из самых важных в своем роде.Он считал, что обучение является необходимым и всеобщим аспектом процесса развития культурно организованных, психических функций человека.

Он утверждал, что язык является основным инструментом, который способствует мышлению, развивает рассуждения и поддерживает культурную деятельность. Он предположил, что дети развивают свое поведение и привычки в зависимости от своей культуры и межличностного опыта. Он придумал эту концепцию как культурную медитацию. По сути, Лев признавал, что обучение происходит всегда и не может быть отделено от социального контекста.

Лев Выготский также провел обширные исследования в области игры. Он предположил, что игра служит основным образовательным инструментом, и дети часто изучают новые концепции, основанные на воображаемой игре. Он также сказал, что игровая деятельность также помогает ребенку регулировать и контролировать свое поведение.

Зона ближайшего развития

Другая популярная теория в области психологии развития — это зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития Выготского — важная концепция, раскрывающая аспекты школьного обучения.Он считает, что обучение и развитие можно улучшить, применяя другую теорию. Теория описывается как дистанция между способностью учащегося выполнять задание под руководством взрослых и сотрудничеством со сверстниками. Он разделил зону ближайшего развития на два уровня.

Уровень 1 относится к настоящей зоне развития, где ребенок выполняет свои задачи без помощи других. Уровень 2 называется «потенциальной зоной развития», где ребенок потенциально может быть способен что-то делать с помощью других людей (которых мы называем более осведомленными людьми).Он называл эту форму социальной поддержки «строительными лесами». Практики строительных лесов помогают ребенку реализовать свои новые потенциальные способности и улучшить уже имеющиеся.

Книги и публикации

Некоторые из известных работ Льва Выготского включают Педагогическая психология , Исторический смысл кризисов психологии , Мышление и речь , Мысль и язык и многие другие.

Лев Выготский | Играть в энциклопедию

Лев Семёнович Выготский был русским психологом, родившимся в 1896 году в Белоруссии, ныне известной как Беларусь.Он получил юридическое образование в Московском университете, но также изучал литературу, лингвистику, социологию, психологию, философию и искусство. После окончания школы он вернулся в свой родной город Гомель, чтобы преподавать литературу и философию. Находясь там, Выготский организовал исследовательскую лабораторию в Гомельском пединституте и начал заниматься клинической психологией.

В 1924 г. Выготский выступил на Втором Всероссийском психоневрологическом съезде в Ленинграде с докладом, в котором сравнивались методы рефлексологического и психологического исследования, который был очень хорошо принят.Благодаря этому успеху ему предложили должность в Московском психологическом институте, где он имел возможность читать огромное количество опубликованной литературы по психологии и работать над различными проектами. В 1925 году Выготский защитил диссертацию «Психология искусства: сознание как проблема психологии поведения» . Он начал оказывать услуги специального образования в России и всю жизнь интересовался детьми с ограниченными возможностями обучения. Выготский изучал психологию образования и реабилитации и был лидером в превращении психологии из сферы деятельности в исследовательскую дисциплину.

Выготский разработал модель человеческого развития с социокультурного подхода. Он чувствовал, что умственное развитие ребенка, такое как мышление, язык и рассуждение, было результатом его культуры и лучше всего понималось как развитие через социальное взаимодействие с другими. Он считал: «Всякая функция в культурном развитии ребенка проявляется дважды: сначала между людьми (интерпсихологическая), а затем внутри ребенка (интрапсихологическая). Это в равной степени относится и к произвольному вниманию, и к логической памяти, и к формированию идей.

Выготский выступал против использования стандартизированных тестов в качестве меры интеллекта ребенка. Он предложил сравнивать способность ребенка решать задачи самостоятельно с его способностью решать задачи с помощью того, кто уже усвоил изучаемые понятия. Выготский считал, что социальное взаимодействие является основой когнитивного роста. Когда ребенок общается в социальной среде с более знающими людьми, ему помогают сформировать понимание концепций, которые необходимо изучить.

Выготский разработал концепцию Зоны ближайшего развития (ЗБР). Его знаменитое определение — это «расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым самостоятельным решением проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками». Иными словами, зона ближайшего развития — это область, в которой ребенок не может решить задачу в одиночку, но может успешно решить ее под руководством или в сотрудничестве со взрослым или более продвинутым сверстником.Человек с лучшим пониманием или более высокими способностями, чем учащийся, назывался более знающим другим (MKO). Хотя обычно его считают учителем, тренером или пожилым человеком, он также может быть сверстником или молодым человеком.

Помощь, оказанная Более Знающим Другим, позже была названа строительством лесов. Это может исходить из ряда источников, включая прямые инструкции, поощрение и наблюдение за другими. Часто дети могут решать проблемы самостоятельно с небольшой помощью взрослого.В классе учитель может предлагать подсказки и наводящие вопросы, чтобы помочь детям решать проблемы самостоятельно, не решая проблему за них.

Исследователи игры ценят взгляды Выготского на игру. Он был сторонником притворной игры как важной части детства, позволяющей ребенку стоять «на голову выше, чем он сам». Он объяснил, что когда ребенок может представить, что метла — это лошадь, он может отделить объект от символа. Умению абстрактно мыслить помогает игра-притворство.

Лев Выготский умер в 1934 году в возрасте 38 лет после заражения туберкулезом. За свою жизнь он написал более 180 статей, но его работы были занесены в черный список при Сталине в 1936 году. Его работы были окончательно признаны в 1970-х годах, и многие из его работ были опубликованы через 50 лет после его смерти. Выготский оказал большое влияние на психологическое и образовательное мышление и практику во всем мире.

Биография психолога Льва Выготского

Лев Выготский был выдающимся русским психологом, наиболее известным своей социокультурной теорией.Он считал, что социальное взаимодействие играет решающую роль в обучении детей.

Через такие социальные взаимодействия дети проходят непрерывный процесс обучения. Выготский отмечал, что культура оказывает глубокое влияние на этот процесс. Подражание, управляемое обучение и совместное обучение играют важную роль в его теории.

Молодость Выготского

Лев Выготский родился 17 ноября 1896 года в Орше, городе на западе Российской империи.

Он учился в Московском государственном университете, который окончил со степенью юриста в 1917 году. Во время учебы в университете Выготский изучал ряд тем, включая социологию, лингвистику, психологию и философию. Однако его формальная работа в психологии началась только в 1924 году, когда он поступил в Институт психологии в Москве.

В 1925 году он защитил диссертацию по психологии искусства, но получил степень заочно из-за острого рецидива туберкулеза, из-за которого он потерял дееспособность на год.

После болезни Выготский начал исследовать такие темы, как язык, внимание и память, с помощью студентов, в том числе Алексея Леонтьева и Александра Лурии.

Карьера и теории Выготского

Выготский был плодовитым писателем, опубликовавшим за десять лет шесть книг по психологии. Его интересы были разнообразны, но часто были сосредоточены на вопросах развития и образования детей. Он также исследовал психологию искусства и языкового развития.

Зона ближайшего развития

Согласно Выготскому, зона ближайшего развития — это «[] расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым самостоятельным решением проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками». (Лев Выготский, Разум в обществе, 1978).

«Зона» — это промежуток между тем, что знает ребенок, и тем, чего он еще не знает.

Получение недостающей информации требует навыков, которыми ребенок еще не владеет или не может пользоваться самостоятельно, но которые он может сделать с помощью более осведомленного другого.

Родители и учителя могут способствовать обучению, предоставляя образовательные возможности, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. Дети также могут многому научиться у своих сверстников. Учителя могут способствовать этому процессу, объединяя менее опытных детей с более знающими одноклассниками.

Более осведомленный Другой

Выготский понимал более знающего другого как человека, который обладает большими знаниями и навыками, чем ученик. Во многих случаях этим человеком является взрослый, например, родитель или учитель.

Дети также многому учатся, общаясь со сверстниками. Дети часто обращают больше внимания на то, что знают и делают друзья и одноклассники, чем на взрослых в своей жизни.

Независимо от того, кто выступает в качестве более знающего другого, ключ в том, что они обеспечивают необходимые социальные инструкции в зоне ближайшего развития (когда учащийся чувствителен к руководству).

Дети могут наблюдать и подражать (или даже получать) инструкции, чтобы приобрести новые знания и навыки.

Социокультурная теория

Лев Выготский также предположил, что человеческое развитие является результатом динамического взаимодействия между людьми и обществом. Благодаря этому взаимодействию дети постепенно и непрерывно учатся у родителей и учителей.

Однако это обучение варьируется от одной культуры к другой. Важно отметить, что теория Выготского подчеркивает динамический характер этого взаимодействия.Общество не просто влияет на людей; люди также влияют на свое общество.

Вклад в психологию

Жизнь Выготского трагически оборвалась 11 июня 1934 года, когда он умер от туберкулёза в возрасте 37 лет. Тем не менее, Выготский считается формирующим мыслителем в психологии, и многие его работы до сих пор открываются и исследуются.

Хотя Выготский был современником Скиннера, Павлова, Фрейда и Пиаже, работы Выготского так и не достигли их уровня известности при его жизни.

Частично это было связано с тем, что Коммунистическая партия часто критиковала работу Выготского в России, что делало его работы недоступными для западного мира. Его преждевременная смерть в возрасте 37 лет также способствовала его безвестности.

Несмотря на это, влияние работы Выготского после его смерти продолжало расти, особенно в области психологии развития и педагогики.

Только в 1970-х годах теории Выготского стали известны на Западе, когда в области педагогической психологии и психологии развития были представлены новые концепции и идеи.

С тех пор произведения Выготского были переведены и стали очень влиятельными, особенно в сфере образования.

В рейтинге выдающихся психологов Выготский занял 83-е место среди самых влиятельных психологов ХХ века.

Выготский против Пиаже

Пиаже и Выготский были современниками, однако идеи Выготского стали широко известны только после его смерти. Хотя их идеи имеют некоторое сходство, есть и существенные различия, в том числе:

  • Выготский не разбивал развитие на ряд предопределенных стадий, как это делал Пиаже.
  • Выготский подчеркивал важную роль, которую играет культура, предположив, что культурные различия могут иметь огромное влияние на развитие. Теория Пиаже предполагает, что развитие в значительной степени универсально.
  • Теория Пиаже уделяет большое внимание взаимодействию со сверстниками, в то время как теория Выготского подчеркивает важность более знающих взрослых и сверстников.
  • Теория Выготского сильно подчеркивала роль, которую язык играет в развитии, что Пиаже по большей части игнорировал.

Своими словами

«Обучение — это больше, чем приобретение способности мыслить; это приобретение многих специализированных способностей для размышлений о самых разных вещах» — Лев Выготский, Разум в обществе, 1978

Избранные публикации

Выготский ЛС. Психика в обществе: развитие высших психических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 1978 год.

Выготский ЛС. Мысль и язык .Козулин А, пер. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1986 г. (Оригинальная работа опубликована в 1934 г.)

Выготский ЛС. Мышление и речь . Миник Н., пер. Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1987 г. (Оригинальная работа опубликована в 1934 г.)

Если вам интересно прочитать некоторые работы Выготского, многие из его работ доступны в полнотекстовом формате в Интернет-архиве Выготского.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.