Психология и социальная педагогика что это: Психология и социальная педагогика

    Специальность Психология и социальная педагогика

    Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

    Квалификация выпускника:  Бакалавр психолого-педагогического образования

    Область профессионального применения знаний бакалавров профиля «Психология и социальная педагогика»:

    • психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в сфере образования (в образовательных учреждениях различного типа и вида) и семье;
    • социально-психологическая деятельность в сфере социального обеспечения и здравоохранения;
    • социально-педагогическая деятельность в сфере культуры, социализации личности на различных возрастных этапах;
    • социально-психологическая деятельность в органах государственного и муниципального управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

    Базовые дисциплины направления подготовки: «Социальная психология», «Возрастная психология», «Психология развития», «Общая и экспериментальная психология», «Социальная педагогика», «Практикум межличностного взаимодействия», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методика социально-правовой защиты ребенка», «Практикум по разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков» и др.


    Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

    Поступи сейчас

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    Вступительные испытания и условия поступления

    Принимаются лица:

    • с законченным средним или средним профессиональным образованием;
    • со старших курсов в порядке перевода;
    • имеющие высшее образование по любой специальности.


    Вступительные испытания

    На базе среднего общего образования 
    На базе среднего общего образования для отдельных категорий поступающих  На базе профессионального образования 
    Биология* Биология* Основы психологии*
    Русский язык** Русский язык** Русский язык**
    Математика*** или Обществознание*** Математика*** или Обществознание*** Педагогика***

    * — вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

    ** — вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

    *** — вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных

    Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.
    Ю.Витте онлайн!

    Поступи сейчас

    Психология и социальная педагогика | Главный портал МПГУ

    Код и наименование направления подготовки:

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование

    Направленность(профиль):

    Психология и социальная педагогика

    Квалификация (степень)

    бакалавр

    Срок освоения

    4 года

    Форма обучения

    очная

    Трудоемкость

    240 з.е.

    Вступительные испытания

    Биология

    Русский язык

    Обществознание

    Калькулятор ЕГЭ

    Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2023 году

    Видео

    Типы задач профессиональной деятельности

    Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
    Социально-педагогическая деятельность

    Области и сферы профессиональной деятельности

    Образование; социальная сфера; здравоохранение; культура.

    Обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

    Практика

    Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.
    Учебный план предусматривает следующие виды практик:
    — учебную летнюю, которая проводится на базе детских оздоровительных лагерей Подмосковья;
    — психолого-педагогическая (в образовательных учреждениях) проводится в течении года без отрыва от обучения. Базами практик являются образовательные учреждения различного типа и вида: ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», ГБОУ СО школа №2 г.Москвы, ГБОУ СО школа-интернат №42 г.Москвы, ГБОУ СО школа №628 г.Москва, ГБОУ СО школа №630 г.Москва, ГБОУ СО школа №2009 г.Москвы.
    — социально-педагогическая проводится на базе различных учреждений образования, с отрывом от основного обучения. Базами практик являются: ОУ общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников», Институт социальной педагогики РАО, НОУ Психолого-Педагогический институт Воспитания «ППИВ», ГОУ Центр развития творчества детей и юношества «Аминьево», ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», ГБОУ СО школа №2 г.Москвы, ГБОУ СО школа-интернат №42 г.Москвы, ГБОУ СО школа №628 г.Москва, ГБОУ СО школа №630 г.Москва, ГБОУ СО школа №2009 г.Москвы.

    Государственная итоговая аттестация

    Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме.
    Итоговая государственная аттестация выпускников ОП включает: междисциплинарный государственный экзамен и.защиту выпускной квалификационной работы.

    Возможность продолжения обучения

    Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

    Характеристики социальной педагогики

    Прочтите о характеристиках практики социальной педагогики, которая касается того, как мы взаимодействуем с детьми и молодежью.

    © University of Strathclyde

    Что такое социальная педагогика?

    Социальная педагогика — это форма мышления о том, как мы заботимся о детях и молодежи, взаимодействуем с ними и работаем вместе с ними, что все чаще рассматривается в дискуссиях о детской рабочей силе в Соединенном Королевстве.

    Социальная педагогика является общепринятым подходом в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Швеция, Германия, Франция и Нидерланды. В большинстве этих стран существует квалификация на уровне степени для подготовки и обучения людей в области социальной педагогики, и они впоследствии работают в различных учреждениях по уходу за детьми в качестве социальных педагогов. Установки могут включать работу с молодежью, дошкольные учреждения и присмотр за детьми по месту жительства.

    Социально сконструированная

    Социальная педагогика социально сконструирована и существует в разных формах в разных странах с учетом культурных и социальных норм и ожиданий. Это означает, что это не стандартная методология, которую можно взять и применить. Вместо этого он просит нас подумать о том, как его можно применить в нашей стране, в наших условиях, в нашем культурном контексте.

    Итак, из чего же состоит социальная педагогика и в чем ее особенность? Проще говоря, социальная педагогика занимается тем, как общество думает о своих детях, как о них заботятся, как их воспитывают, как воспитывают.

    Образование в самом широком смысле

    Социальная педагогика определяется как «образование в самом широком смысле, целостный подход к экспериментальному обучению детей». Речь идет о постоянном создании и предоставлении возможностей для обучения посредством взаимодействия с детьми; совместная деятельность; быть в отношениях и связи с другими.

    Социальная педагогика занимается целостным обучением, благополучием и счастьем, расширением прав и возможностей и отношениями.

    В отличие от того, как в Соединенном Королевстве развивались практика и мышление в ответ на вопросы жестокого обращения и защиты детей, в центре социальной педагогики стоит требование, чтобы взрослые и лица, осуществляющие уход, формировали тесные и интимные отношения с детьми и молодежью.

    они несут ответственность за. Социальную педагогику хорошо резюмирует следующая цитата Габриэля Эйхстеллера и Вики Берд:

    Социальная педагогика, можно утверждать, это все о «бытии» — о том, чтобы быть с другими и формировать отношения, быть в присутствии и фокусироваться на инициировании процессов обучения, быть аутентичным и искренним, использовать свою собственную личность и быть там в поддерживающая, вдохновляющая манера. Социальная педагогика подобна форме искусства; это не просто умение учиться, его нужно воплотить в жизнь с помощью социальных педагогов «Халтунг» (ее образ мыслей или отношение). Другими словами, социальная педагогика касается не столько того, что вы делаете, сколько того, «как» вы это делаете. Эта перспектива социальной педагогики означает, что она является динамичной, творческой и ориентированной на процесс, а не механической, процедурной и автоматизированной. Это значит, что социальный педагог должен быть не просто парой рук, а целостной личностью.

    Если вы хотите узнать больше о социальной педагогике, ознакомьтесь с полным онлайн-курсом Университета Стратклайда ниже.

    © University of Strathclyde

    Что такое социальная педагогика? — Therapeutic Care Journal

    Эта статья написана в ответ на просьбу читателя дать определение социальной педагогики. У вас есть вопросы по социальной педагогике? Если да, присылайте их, и мы постараемся на них ответить.

    В сущности, социальная педагогика занимается благополучием, обучением и ростом. Это подкрепляется гуманистическими ценностями и принципами, которые рассматривают людей как активных и находчивых агентов, подчеркивают важность включения их в более широкое сообщество и стремятся решать или предотвращать социальные проблемы и неравенство.

    Термин педагогика происходит от греческого país (ребенок) и ágein (вести, направлять). Социальная педагогика органически выросла из давней традиции педагогических философов, социальных мыслителей и практиков, которые стремились создать более справедливое общество с помощью образовательных средств. Поэтому социальная педагогика взаимодействует между обществом и личностью. Он направлен на создание условий, способствующих человеческому развитию в двух противоположных направлениях: к независимости и к взаимозависимости. Поскольку это процесс на протяжении всей жизни, социальные педагоги работают в самых разных условиях, от раннего возраста до подросткового возраста и работая со взрослыми, находящимися в неблагоприятном положении, а также с пожилыми людьми.

    Социальная педагогика является «функцией общества», во многом отражающей общественные установки. Он описывает, как данное общество думает о воспитании детей, об отношениях между личностью и обществом, и как оно поддерживает обездоленных или маргинализированных членов общества. Таким образом, на протяжении всей истории разные культуры конструировали различные значения социальной педагогики. В результате не существует согласованного определения социальной педагогики – ее значение специфично для контекста, культуры и времени.

    Это будет означать несколько иное, например, для человека, работающего с очень маленькими детьми, и социального педагога, работающего с наркоманами. Социальная педагогика существует уже давно и утвердилась как профессия во многих европейских странах (под названием «социальное образование в Южной Европе»). Поэтому не существует единого точного определения, охватывающего всю сцену. Если вы спросите датчанина, что он понимает под социальной педагогикой, вы получите другой ответ, чем в Германии, Франции или Польше. Значение также менялось с течением времени в ответ на социальные проблемы, культурные представления о детях, их образовании и воспитании, а также представления общества о том, какими должны быть отношения между личностью и обществом.

    Все они постоянно развиваются и специфичны для культур.

    Независимо от культурного контекста и различных условий, в которых могут работать социальные педагоги, существуют общие основополагающие принципы. Что объединяет все социальные педагогики, так это образ мышления, философия и Haltung (отношение, позиция), с помощью которых используются различные методы. То, что делает практику социальной педагогикой, зависит не от того, что делается, а от того, как это делается и с каким обоснованием. Это означает, что социальная педагогика является одновременно и наукой, и формой искусства — это не просто навык, которому нужно учиться, но который должен быть воплощен в жизнь с помощью социального педагога.0044 Остановка

    .

    Эта перспектива социальной педагогики означает, что она является динамичной, творческой и процессно-ориентированной, а не механической, процедурной и автоматизированной. Она требует от социальных педагогов быть цельной личностью, а не просто парой рук. Он предполагает (а) целостный подход к ребенку как личности и в социальном контексте, (б) использование личных и профессиональных аспектов работника, (в) использование совместной деятельности как средства построения отношений.

    При рассмотрении того, как мы можем развивать социальную педагогику в Великобритании, мы можем следовать тем же принципам. Нам нужно поставить людей в центр и соединиться с их Haltung , и мы можем построить социальную педагогику для Великобритании только вместе, в диалоге друг с другом. Только тогда он может предложить целостную всеобъемлющую концептуальную основу, которая может осмысленно направлять профессиональную практику. И только тогда мы сможем уловить дух социальной педагогики, которая делает ее искусством, а не методом.

    Определение социальной педагогики в Википедии

    Социальная педагогика — это академическая дисциплина, занимающаяся теорией и практикой
    целостного образования и ухода. Термин «педагогика» происходит от греческих слов
    pais (ребенок) и agein (воспитывать или вести) с приставкой
    «социальный», подчеркивающей, что воспитание — это не только обязанность
    родителей, но и общая ответственность общества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *