Психология омгу: Психология | Приемная комиссия

Содержание

Психология | Приемная комиссия

Образовательная программа по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль: социальная психология

 Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение профессиональных задач в сфере образования и науки, социального обслуживания населения, связи, информационных и коммуникационных технологий, обеспечения безопасности, сервиса, оказания услуг населению, социальной помощи населению, консультирования, управления коммуникацией, администрирования бизнес-процессов и обеспечения работы персонала.

 Выпускник направления подготовки 37.03.01 Психология может осуществлять профессиональную деятельность в центрах профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, реабилитационных центрах, кадровых агентствах, учебных заведениях, в центрах бизнес-образования, в психологических лабораториях и службах УФСИН, УВД, МЧС и Министерства обороны, медицинских учреждениях, государственных и коммерческих структурах, общественных и молодежных организациях и объединениях, социально-благотворительных фондах и организациях.

Объектами профессиональной деятельности являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Виды профессиональной деятельности:

   основная — научно-исследовательская;

   дополнительные —  организационная, просветительско-профилактическая, диагностическая.

Тип образовательной программы — академический бакалавриат.

Характеристика профессиональной деятельности — предоставление психологических услуг в социальной сфере (профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере»).

Основные функции:

—     Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам).

—     Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения.

—     Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию.

—     Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам).

—     Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам).

—     Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов).

—     Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.

—     Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения.

Примерные должности:

Психолог в социальной сфере

Психолог

Типы организаций:

центры профессиональной ориентации и психологической поддержки населения,

реабилитационные центры,

кадровые агентства,

учебные заведения,

психологические лаборатории УФСИН, УВД, МЧС и Министерства обороны,

медицинские учреждения,

государственные и коммерческие структуры.

Форма и сроки обучения:

—        очная, 4 года.

—        очно-заочная, 4,6 года.

Учебный план включает в себя профильные дисциплины:

  • Общая психология (введение)
  • Общая психология (познавательные процессы)
  • Общая психология (регулятивные процессы)
  • Общая психология (личность)
  • История психологии
  • Методологические основы психологии
  • Социальная психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Организационная психология
  • Клиническая психология
  • Консультативная психология
  • Психодиагностика
  • Психофизиология
  • Психосоматика
  • Профессиональная этика
  • Экспериментальная психология
  • Общепсихологический практикум
  • Математические методы в психологии
  • Общая и социальная психология (курсовая работа)
  • Психология труда
  • Психологическая коррекция
  • Юридическая психология
  • Психология управления
  • Психология общения и др.

Места трудоустройства и  базы практики:

  • Администрация г. Омска
  • Министерство труда и социального развития Омской области
  • БУЗ Омской области «Территориальный центр медицины катастроф» (Лаборатория психофизиологического обеспечения, психокоррекции и психотерапии Омского территориального центра экстренной медицинской помощи)
  • ГК «Титан»
  • Главное организационное кадровое управление Омской области
  • Главное управление МЧС России по Омской области
  • Городская служба занятости населения
  • БОУ Омской области ДПО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения
  • ГОУ Омской области «Детский дом № 4»
  • Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи
  • ГУ Министерства Юстиции РФ Омская лаборатория судебной экспертизы
  • ГУ Омской области «Омский региональный бизнес-инкубатор»
  • ГУЗ  Омской области «Больница восстановительного лечения, психотерапевтическое отделение для детей»
  •  ГУЗ Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова»
  • ГУЗ Омской области «Областная детская клиническая больница»
  • ГУЗ Омской области «Областная клиническая больница»
  • ЗАО МПК «Компур»
  • Кадровое агентство, учебный центр АНО УЦ «Инфра»
  • Холдинг «Сибирский деликатес»
  • МОУ ДОД «Городской дворец детского (юношеского) творчества»
  • НОУ УЦ «Энергетик», лаборатория психофизиологического обеспечения
  • ОАО «Водоканал»
  • ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»
  • ОАО «Мясокомбинат «Омский»», отдел «ПРОДО Менеджмент»
  • ОАО «Омская электрогенерирующая компания»
  • ОАО «Омский аэропорт»
  • ОАО «Омскшина»
  • ОАО «Торговый дом «Шкуренко»»
  •  ОАО ОПО «Радиозавод им. А.С. Попова (РЕЛЕРО)»
  • Омский педагогический колледж № 1
  • Психологическая лаборатория воспитательной колонии УФСИН России по Омской области
  • Психологическая служба Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции № 1 УФСИН России по Омской области
  • Социально-благотворительный образовательный фонд «Третьяковские традиции»
  • Управление внутренних дел по Омской области
  • Управление молодежной политики Администрации г. Омска и др.

Экзамены (ЕГЭ): биология, математика/обществознание, русский язык

Документы образовательных программ:

https://omsu.ru/sveden/education/info/bakalavr_op.php

Федеральный государственный образовательный стандарт: https://omsu.ru/sveden/eduStandarts/bakalavriat-fgos-3/

«Неделя психологии» на факультете психологии ОмГУ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

СВЕДЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ

3 июня 2008 г. ассистентом кафедры социальной психологии ОмГУ Корневым Константином Игоревичем была защищена кандидатская диссертация по специальности 1900-01 «Общая психология. История психологии. Психология личности» на тему «Личностные детерминанты, стратегии копинга и типы руководителей высшего и среднего звена в условиях профессиональных стрессовых ситуаций», руководитель — доктор психологических наук, профессор Дементий Людмила Ивановна. Защита состоялась в Кубанском государственном университете (город Краснодар).

Мы поздравляем Константина Игоревича и его научного руководителя — Дементий Людмилу Ивановну — с успешной защитой кандидатской диссертации, желаем дальнейших творческих побед и научных достижений!

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ ОмГУ

С 19 по 24 мая на факультете психологии проходила «Неделя психологии», включавшая комплекс мероприятий, направленных на активизацию творческих способностей, само-презентацию студентов посредством учебных способностей, креативных средств, разнообразных видов общения и взаимодействия. «Неделя психологии» включала в себя следующие мероприятия: Олимпиаду по психологии, «Ярмарку вакансий», студенческую научную конференцию, мастер-классы и практические семинары для студентов факультета, «День психолога».

В психологической олимпиаде принимали участие студенты 1-4 курсов факультета психологии. От каждого курса была представлена команда в составе 5-10 человек. Олимпиада проходила под эгидой «Года Семьи», объявленного в России. Командам-участницам необходимо было представить членам жюри, в роли которых выступали преподаватели фа-

культета, домашнюю зарисовку на тему семьи с точки зрения психологических аспектов. После визитки команд по разработанным маршрутам и психологическим подсказкам студенты «искали» психологические станции, на которых должны были продемонстрировать свои знания, умения и практические навыки в разных сферах науки психологии. Победителями олимпиады были признаны студенты 3 курса, продемонстрировавшие наиболее высокий уровень психологической осведомленности, групповой сплоченности и творчества.

«Ярмарка вакансий» проводилась для студентов-старшекурсников факультета психологии с целью повышения уровня информированности о востребованности специали-стов-психологов в г. Омске, а также знакомства работодателей с выпускниками факультета. Состоялось выступление работодателей и представителей кадровых агентств с информацией об имеющихся вакансиях для психологов на рынке труда г. Омска. В рамках «Ярмарки вакансий» был организован также круглый стол с участием работодателей и преподавателей факультета на тему «Модель выпускника факультета психологии». Цель дискуссии — обсуждение приоритетных знаний, умений и навыков, требующихся от специалиста-психолога в различных организациях. В целом мероприятие носило характер диалога, обмена мнениями, взаимного информирования, в то же время имело конкретный практический результат: произошла встреча определившегося с ближайшими планами заказчика и готового к работе исполнителя, что в настоящее время часто затруднено. На «Ярмарке вакансий» присутствовали представители следующих организаций: рекрутинговый центр «Глобал-маркет», Банк «Русский стандарт», Кадровое агентство «Анкор», Кадровое агентство «Инфра», Кадровое агентство «Курс», ООО «Кадровик», Центр занятости населения Советского АО г. Омска, Психологическая лаборатория системы исправительных учреждений УФСИН России по Омской Области.

В рамках «Недели психологии» прошли мастер-классы «Эффективная презентация» (ведущий: асс. Куатов Р.К.) и «Подготовка

Конференции

резюме» (аспирантка Пенькова И.И.), также состоялся семинар «Математические методы в психологических исследованиях» (ведущий: асс. Корнев К.И.).

Финалом «Недели психологии» на факультете стал «День психолога», проходивший на сцене дворца «Молодежный». Состоялось награждение студентов, показавших наивысшие результаты в учебной деятельности, активистов студенческой жизни факультета, а также победителей научных и общественных мероприятий, проводимых на факультете психологии: научной студенческой конференции, олимпиады по психологии и др. Яркое, необычное театрализованное представление, подготовленное студентами, а также ставшее уже традиционным выступление преподавателей доставили всем несказанное удовольствие и еще раз явились доказательством безграничности ресурсов профессиональных и готовящихся стать таковыми психологов.

XXXII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЛОДЕЖЬ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»

Отчет о работе секции «Актуальные проблемы современной психологии»

24 апреля 2008 года в рамках XXXII Региональной научной студенческой конференции «Молодежь третьего тысячелетия» на факультете психологии ОмГУ проходила работа секции «Актуальные проблемы современной психологии».

В работе секции приняли участие студенты факультета психологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

Пленарное заседание открылось приветственным словом участникам конференции доктора психологических наук, профессора кафедры социальной психологии, декана факультета психологии ОмГУ Л.И. Дементий. Кроме того, ею был представлен отчет о научной работе факультета психологии ОмГУ за 2007 г.

С докладами на пленарном заседании также выступили: Павлова Е.И. — студентка 5 курса факультета психологии и Грушко А.И. — студентка 4 курса факультета психологии.

Докладчики рассказали о своем участии во Всероссийских научных студенческих конференциях по психологии, проходивших в городах Санкт-Петербурге и Новосибирске.

К.И. Корнев — аспирант, ассистент кафедры социальной психологии, ответственный за НИРС представил отчет о научно-исследовательской работе студентов факультета психологии за 2007/2008 учебный год.

После пленарного заседания состоялась работа подсекций по следующим направлениям научно-психологических исследований.

1. Психология личности.

2. Социальная психология.

3. Психология семейных отношений.

4. Психология образования и проф. становления личности.

5. Психология развития и возрастная

психология.

6. Психология совпадающего поведения.

В целом на конференции был заслушан 61

доклад.

В рамках подсекции «Психология личности» поднимались проблемы социальной ответственности личности в бизнесе, психологических особенностей личности с разным типом манипулятивной направленности, особенности коммуникативной сферы личности, включенной в Интернет-среду. Большой пласт работ был представлен в контексте психологических исследований больных с разными заболеваниями, предметом научного поиска студентов также стали исследования личности осужденных.

Подсекция «Социальная психология» была представлена исследованиями, посвященными проблеме мотивации сексуального поведения современной молодежи, влиянию СМИ и рекламы на психику человека, социальных представлений личности, политического самосознанию российской молодежи, проблеме этнических стереотипов и этнической толерантности и пр.

В подсекции «Психология образования и профессионального становления личности» были представлены исследовательские проекты студентов по изучению личности, включенной в профессиональную сферу жизнедеятельности. Поднимались проблемы профессионального выбора и самоопределения, проблемы профессионального стресса, рассматривались факторы профессиональной успеш-

Введение в профессию в схемах и таблицах — УМП — Маленова — 2004

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ

Учебно-методическое пособие

Изд-во ОмГУ

Омск 2004

УДК 159.9

ББК 88я73

В240

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ

Рецензенты:

канд. психол. наук, доц. Л.И. Дементий, канд. психол. наук, доц. В.В. Лемиш

В240 Введение в профессию в схемах и таблицах: Учебно-методическое пособие / Сост. А.Ю. Маленова. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 44 с.

ISBN 5-7779-0530-7

В пособии, состоящем из трех разделов, отражающих логику построения курса «Введение в профессию», обобщена и систематизирована информация в виде схем, таблиц и комментариев к ним.

Для студентов факультета психологии очной, заочной и ускоренной форм обучения.

УДК 159.9

ББК 88я73

Издание осуществлено при финансовой поддержке факультета психологии

ISBN 5-7779-0530-7

© Омский госуниверситет, 2004

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………

……………… 4

Раздел 1. Структура и организация деятельности в ОмГУ

 

1.1. Понятие и структура университета ………………………………………………………………………………….

6

1.1.1. Понятие и основные задачи ОмГУ ……………………………………………………………………….

6

1.1.2. Управление университетом………………………………………………………………………………….

7

1.1.3. Факультет: понятие, структура, управление ………………………………………………………….

9

1.2. Права и обязанности студентов ……………………………………………………………………………………..

10

1.3. Организация обучения в ОмГУ ……………………………………………………………………………………..

12

1.3.1. Основные формы обучения и структура учебного года в ОмГУ …………………………..

12

1.3.2. Виды занятий и работ, установленные в ОмГУ …………………………………………………..

13

1.3.3. Текущая и итоговая аттестация в ОмГУ ……………………………………………………………..

15

Раздел 2. Учебно-профессиональная подготовка психологов

 

2.1. Подготовка профессиональных психологов за рубежом …………………………………………………

17

2.2. Подготовка профессиональных психологов в России …………………………………………………….

19

2.3. Содержание высшего профессионального образования …………………………………………………

22

2.4. Факультет психологии ОмГУ: исторический очерк ……………………………………………………….

24

Раздел 3. Специфика психологии как науки и профессии

 

3.1. Особенности психологии как науки ………………………………………………………………………………

26

3.1.1. Виды и особенности психологических знаний …………………………………………………….

26

3.1.2. Наука: понятие и критерии. Психология как наука ……………………………………………..

28

3.1.3. Научное социально-психологическое исследование: понятие, структура, этапы …. 29

3.2. Психология как профессия ……………………………………………………………………………………………

31

3.2.1. Понятие о профессии. Социальный заказ на психологические знания …………………

31

3.2.2. Особенности профессиональной деятельности психолога …………………………………..

32

3.3. Особенности деятельности практического психолога …………………………………………………….

34

3.3.1. Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами,

 

обратившимися за психологической помощью ………………………………………………….

34

3.3.2. Основные этапы и виды деятельности практического психолога …………………………

36

3.3.3. Основные сферы деятельности практического психолога ……………………………………

38

3.4. Этические принципы профессиональной деятельности психолога …………………………………

39

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………

40

Литература к курсу «Введение в профессию»……………………………………………………………………….

41

3

 

Введение

Переход от стадии выбора профессии к собственно профессиональному обучению связан с определенными трудностями, среди которых основной является недостаток информации о студенте как субъекте учебно-профессиональной деятельности, а также о будущей профессии в целом.

Учебно-профессиональная деятельность в вузе организована таким образом, что на протяжении всего обучения постепенно происходит «превращение» студента в профессионала, эти образы как бы накладываются один на другой, в последующем растворяясь друг в друге. Несмотря на то, что конечной целью является профессиональное становление и развитие учащихся, все же освоение роли «студента» и роли «специалиста» требует решения разных задач, предъявляет различные требования к знаниям, умениям, навыкам, особенностям личности. Следовательно, успешность адаптации в условиях высшей школы включает первоначально достижение «студенческой» идентичности, а затем и профессиональной.

В связи с отсутствием опыта не только профессиональной деятельности, но и собственно учебной деятельности в высшем учебном заведении первокурсники нуждаются в информационной и психологической помощи в осознании совершенного выбора и профессии, и места обучения.

Таким образом, на наш взгляд, в качестве основных задач курса «Введение в профессию», выступают:

1.Формирование представления и введение в сферу учебно-профессиональной деятельности как актуальную для студентов вуза;

2.Повышение уровня профессиональной ориентированности первокурсников;

3.Формирование представления о психологии как науке и профессии, о роли и значении данной области знаний в жизни человека и общества;

4.Расширение кругозора о профессиях психологического профиля.

Поставленные задачи требуют построения определенной логики изложения курса «Введение в профессию», из которой следует выделить три основных раздела, составляющих программу изучаемой дисциплины. Первый из них посвящен анализу структуры и организации работы в ОмГУ и включает следующие темы: понятие об университете; структура и организация работы в ОмГУ; организация обучения в ОмГУ. Второй раздел охватывает вопросы, раскрывающие специфику учебно-профессиональной подготовки психологов в России и за рубежом. Третий раздел посвящен анализу психологии как науки и профессии.

4

В них систематизирован материал с помощью схем и таблиц. На наш взгляд, использование наглядной учебной информации является наиболее приемлемой формой для организации восприятия, осмысления, усвоения и запоминания материала. Обобщенная, систематизированная информация, представленная схематично, сопровождается комментариями, которые направлены на уточнение, конкретизацию и разъяснение используемых понятий и терминов.

Выделение и раскрытие содержания основных понятий способствует их осмыслению, верной интерпретации, корректности использования и в целом овладению научной терминологией как одним из элементов профессиональной культуры.

Все схемы и таблицы составлены автором на основе анализа накопленного материала в области учебной, научной и профессиональной психологической деятельности. В силу особенностей предмета изучения дисциплина «Введение в профессию» тесно связана с такими курсами, как «Общая психология», «Педагогическая психология», «Прикладная психология», «Социальная психология», «Юридическая психология», «Медицинская и клиническая психология», «Методика преподавания психологии», «Психодиагностика», «Консультативная психология», «Психокоррекция», «Психология труда», «Экономическая психология», «Психология управления», «Психология социальной работы», «Психологические основы профориентации и профотбора», «Актуальные проблемы СПС», «Адаптация на рынке труда» и пр., что находит отражение в учебном материале в целом и в данном пособии в частности.

5

Раздел I

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОмГУ

1.1. Понятие и структура университета

1.1.1. Понятие и основные задачи ОмГУ

Омский государственный университет (ОмГУ) – высшее учебное заведение, реали-

зующее образовательные программы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по широкому спектру специальностей (направлений), выполняющее фундаментальные и прикладные научные исследования в естественных, гуманитарных и других областях знаний.

Омский государственный университет организован в 1974 году. В 2004 году университету присвоено имя Ф.М. Достоевского.

Основными задачами Омского государственного университета являются:

•удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

•развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

•подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;

•формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

•сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

•распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

6

1.1.2. Управление университетом

Ученый совет ОмГУ

Ректор

Первый

Проректор

Проректор

Проректор

Проректор

Проректор

по персоналу

проректор

по учебной

по научной

по произв.

по

и студ.

 

работе

работе

и соц. работе

хоз. работе

 

составу

 

 

 

 

 

Ученый совет факультета

Декан

Заведующий

факультета

отделением

Заместитель

Заведующий

декана

кафедрой

Схема 1. Административная структура университета

Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и Уставом ОмГУ.

Ученый совет ОмГУ – выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство университетом.

В его состав по должности входят ректор, который является председателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются конференцией тайным голосованием.

Срок полномочий ученого совета – 5 лет.

Ректор – лицо, осуществляющее непосредственное управление деятельностью университета, избираемое на конкурсной основе из числа лиц не старше 65 лет, имеющих опыт руководящей работы, ученую степень и ученое звание.

Срок полномочий ректора – 5 лет.

7

Проректоры – заместители ректора по основным направлениям деятельности университета. Ректор может передавать проректорам исполнение части своих полномочий. В период временного отсутствия ректора его обязанности выполняет один из проректоров. Конкретизация обязанностей проректоров осуществляется ректором и закрепляется в должностных инструкциях, приказах и распоряжениях.

Ученый совет факультета – выборный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью факультета, создаваемый для участия в управлении учебным процессом и научноисследовательской работой, комплектовании состава преподавателей факультета.

В состав ученого совета факультета по должности входят декан (председатель), заместители декана, заведующие отделениями и кафедрами. Остальные члены ученого совета – представители научно-педагогического, инженерного и учебно-вспомогательного персонала – избираются на общем собрании факультета (кафедры).

Срок полномочий ученого совета факультета – 5 лет.

Декан – лицо, возглавляющее факультет, избираемое ученым советом факультета (университета) из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание.

В пределах своей компетенции декан факультета издает распоряжения и указания обязательные для всех сотрудников, студентов и других учащихся. Декан руководит деятельностью факультета и несет ответственность за результаты его работы.

Срок полномочий декана – 5 лет.

Заведующий отделением – лицо, осуществляющее руководство отделением, создающегося на факультете для организации учебного процесса по одной или нескольким специальностям (направлениям).

Заведующий отделением избирается в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о выборах декана факультета, имеет права и обязанности декана факультета по руководству отделением.

Срок полномочий заведующего отделением – 5 лет.

Заместитель декана – вводная должность по представлению декана факультета.

Декан имеет право иметь одного или нескольких штатных заместителей, передавая им в установленном порядке часть своих прав и обязанностей. Заместители декана утверждаются в должности преимущественно из лиц, имеющих ученую степень или ученое звание.

Заведующий кафедрой – штатный преподаватель университета, избранный на эту должность в порядке конкурсного отбора.

Заведующим кафедрой может быть избран преподаватель кафедры, имеющий, как правило, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора по одной из научных специальностей, соответствующих профилю работы кафедры, без требований к стажу работы или ученую степень кандидата наук или ученое звание доцента, имеющий педагогический стаж в высшей школе не менее 5 лет.

Избрание на должность заведующего кафедрой осуществляется на срок до 5 лет.

8

1.1.3. Факультет: понятие, структура, управление

Факультет психологии ОмГУ

Кафедра

Кафедра

Психологическая

Методический

Профориентационная

социальной

общей

психологии

психологии

лаборатория

кабинет

школа (ШНП)*

Схема 2. Структура факультета (на примере факультета психологии ОмГУ)

Ученый совет факультета

Декан

Зам.

Зав.

Зав.

Зав.

 

 

декана по

кафедрой

кафедрой

Зав. метод.

Руководитель

уч.-восп.

социальной

общей

лабораторией

кабинетом

ШНП

работе

психологии

психологии

 

 

 

 

 

Научно-

Учебно-

Инженерно-

Методист

педагогический

вспомогательный

технический

ШНП

состав

состав

состав

 

Схема 3. Управление факультетом (на примере факультета психологии ОмГУ)

Основные понятия:

Факультет – структурное учебно-научное и административное подразделение университета, которое осуществляет подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям и направлениям, а также обеспечивает условия для научно-исследовательской работы кафедр, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров и учебновспомогательного персонала университета.

Кафедра – основное научное и учебно-методическое подразделение университета, которое организует научную работу, обеспечивает учебную и методическую работу по закрепленным за ней дисциплинам, осуществляет специализацию выпускников, подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров.

Лаборатория – структурное подразделение факультета, основная задача которого состоит в обеспечении учебного процесса оборудованием и материалами, а также в проведении научноисследовательских и договорных работ.

Методический кабинет – учебно-методическое подразделение факультета, основная задача которого состоит в обеспечении учебного процесса необходимой научной литературой.

Профориентационная школа – подразделение факультета, функционирующее по принципу самоокупаемости и предназначенное для довузовской подготовки учащихся школ, лицеев, гимназий, ПТУ и других граждан с целью профориентации, повышения теоретических и практических знаний в определенной научной области, подготовки к сдаче вступительных экзаменов.

ШНП – Школа начинающего психолога.

9

1.2. Права и обязанности студентов

Студент

(лицо, зачисленное на обучение приказом ректора)

Права

Обязанности

●получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры в объеме не ниже утвержденных государственных образовательных стандартов по избранной специальности или направлению;

●переходить из университета в другие учебные заведения, менять формы, основу (платная и бесплатная) и направления обучения;

●определять набор дисциплин обучения из числа предлагаемых университетом факультативных (необязательных) и элективных (избираемых в обязательном порядке), а также обучаться по индивидуальному плану;

●посещать все виды учебных занятий в университете, а также в других учебных заведениях с согласия их руководителей;

●осваивать помимо учебных дисциплин по избранной специальности (направлению) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в университете;

●при выполнении учебного плана по очной форме обучения получать стипендию;

●при проведении мероприятий, предусмотренных учебновоспитательным процессом, бесплатно пользоваться помещениями университета, библиотекой, информационными фондами, спортивными сооружениями;

●принимать участие во всех видах научно-исследова- тельских работ, конференциях, симпозиумах, представлять по рекомендации университета (факультета, кафедры) к публикации свои работы, в том числе в изданиях университета;

●в свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационноправовых форм;

●получить академический отпуск в установленном порядке по медицинским показаниям и в других исключительных случаях;

●участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета, в том числе через общественные организации и своих представителей в советах факультетов и ученом совете ОмГУ;

●обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

●овладевать теоретическими знаниями

ипрактическими навыками по избранной специальности;

●выполнять в установленные сроки все виды заданий и работ, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования;

●соблюдать Устав ОмГУ, Правила внутреннего распорядка университета, Положение об общежитии, правила пользования библиотекой;

●выполнять приказы и распоряжения администрации университета;

●в случае болезни предоставить в деканат справку установленного образца соответствующего медицинского учреждения;

●бережно относиться к имуществу университета. Без разрешения администрации ОмГУ не выносить мебель, оборудование и другие материальные ценности и имущество из лабораторий

идругих помещений;

●возвращать библиотечные книги в срок, установленный библиотекой, соблюдать правила пользования библиотечным фондом;

●соблюдать правила техники безопасности при выполнении всех видов работ;

●выполнять правила внутреннего распорядка студенческого общежития;

●своевременно возвращать материальные ценности в университет при отчислении.

Схема 4. Права и обязанности студентов ОмГУ

10

Дементий Людмила Ивановна — Психологическая газета

Дементий Людмила Ивановна, р. 09.08.1956

Доктор психологических наук, профессор.

Декан факультета психологии, заведующая кафедрой социальной психологии, руководитель Школы начинающего психолога Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки. Член Экспертного совета Российского психологического общества.

Окончила Харьковский государственный университет.

В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Типология ответственности и личностные условия ее реализации», в 2005 г. — докторскую диссертацию на тему «Ответственность личности как свойство субъекта жизнедеятельности».

Преподавала на кафедре психологии Харьковского государственного университета, в Ташкентском государственном университете, возглавила кафедру психологии Омского государственного университета, а затем факультет психологии ОмГУ.

В качестве психолога, а затем научного руководителя программы развития общеобразовательной гимназии №140 г. Омска разработала программу преподавания психологии с 5 по 11 класс, курс психодиагностики для школьной психологической службы.

Научные интересы:

  • психология личности
  • психология тренинга
  • копинг-поведение

Направления практической работы:

  • практическая психология образования
  • психодиагностика
  • судебно-психологическая экспертиза
  • ведение деловых переговоров

Основные публикации:

  • Ответственность как способ жизни.
  • Проблема ответственности в научном наследии С. Л. Рубинштейна и ее развитие в концепции ответственности личности как свойства субъекта жизнедеятельности (в сборнике) // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.

В Омске юбилей психфака ОмГУ посетит ученый из Австралии и Виктор Назаров — Новости

Фото: (с) vk.com

В честь 20-летия факультета психологии в университет съедутся ученые-психологи из разных городов России. В том числе — ученый из Австралии.

Завтра, 3 октября на факультете психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского пройдет всероссийская научно-практическая конференция «Личность и ее жизненный мир», посвященная 20-летию факультета психологии. Мероприятие будет открывать губернатор Омской области Виктор Назаров.

Как сообщила порталу Om1.ru пресс-секретарь ОмГУ им.Ф.М. Достоевского Екатерина Радионцева, в университет на конференцию приедут ведущие отечественные и зарубежные ученые-психологи. Среди них — профессор Эйдман из Сиднея, профессор из Латвии, а также ученые из Москвы; Красноярска и других городов.

Торжественное закрытие конференции и юбилейный вечер пройдет 4 октября в Пятом театре.

Сейчас на факультете учится около 400 студентов: 180 человек учится на дневной и 220 — на вечерней и заочной формах. Всего за 20 лет факультет выпустил более 1500 человек. В этом году — 95 специалистов.
Интересный факт: Евгения Данилова, победительница SIM-2013 — тоже выпускница факультета психологии ОмГУ им. Достоевского.

Первый выпуск факультета психологии прошел в 1996 г., 21 выпускник получили квалификацию «Психолог». Первый набор на специальность «Психология» прошел в 1993 году.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми «Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Итоги 2-го дня работы Региональной научной конференции учащихся базовых школ РАН Омской области

8 Апреля 2021

Сегодня 8 апреля 2021 года в Омском научном центре СО РАН продолжила свою работу Региональная научная конференция учащихся базовых школ РАН Омской области, посвященная 30-летию ОНЦ СО РАН.

На открытии 2-го дня конференции с приветственным словом участникам выступила заместитель руководителя департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области Понкратова Светлана Геннадьевна. Понкратова С.Г. также вручила дипломы лауреатам Региональной научной конференции учащихся базовых школ РАН Омской области за 2020 год, когда очный формат финального этапа конференции был отменен по санитарно-эпидемиологическим причинам.

Во второй день конференции состоялись заседания 2-х секций: «Математика, информатика» и «Экономика, социология, психология».

По секции «Математика, информатика» представлено 12 докладов учащихся базовых школ РАН (гимназии № 19 и № 115, лицей № 64).

По итогам работы жюри в составе:
1) Симанчев Руслан Юрьевич – и.о. директора Института математики и информационных технологий ОмГУ им. Ф.М.Достоевского, д.физ-мат. наук – председатель жюри
2) Логинов Константин Константинович – н.с. Омского филиала Института математики им. С.Л.Соболева СО РАН, к.физ.-мат. наук
3) Бахмутский Юрий Андреевич – руководитель группы компаний «Сатори Консалтинг»
присудило 3 призовых места:

1-е место – Завьялов Гордей, Никульшин Павел, Долгих Иван «MathPlace. Мобильное приложение для изучения математики» (лицей № 64)
2-е место – Кайков Артём, Шереметьев Александр, Данилов Дмитрий ««Evently» — онлайн-платформа для организации мероприятий и личных маршрутов» (лицей № 64)
3-е место – Гопп Вадим «Идеальная дорога для правильного n-угольного колеса» (лицей № 64)

По секции «Экономика, социология, психология» представлено 17 докладов учащихся базовых школ РАН.

По итогам работы жюри в составе:
1) Алещенко Виталий Викторович – ведущий научный сотрудник лаборатории экономических исследований Омской области ИЭиОПП СО РАН, д.э.н. – председатель жюри
2) Чупин Роман Игоревич, н.с. лаборатории экономических исследований Омской области ИЭиОПП СО РАН, к.с.н.
3) Коротеева Елена Михайловна – доцент кафедры общей и социальной психологии ОмГУ им. Ф.М.Достоевского, к.псих.н.
присудило сразу 6 призовых мест:

1-е место – Казанкова Анна «Проблема оград в городской среде, или Почему ограды — это плохо» (гимназия №115)
2-е место – Устьянцева Александра «Финансы будущего. Банк 4.0.» (гимназия № 19)
2-е место – Коньшунова Анастасия «Вклады и кредиты. Экономическая выгода для физических лиц» (гимназия №115)
3-е место – Малашин Борис «Выгода кэшбэка» (лицей №64)
3-е место – Кужилина Мария «Одиночество среди подростков» (гимназия №115)
3-е место – Генералова Ольга «Выявление тенденций развития рынка труда Омской области на основе его анализа для обеспечения баланса спроса и предложения» (лицей №64)

Все участники секций получили от Омского научного центра СО РАН дипломы Региональной научной конференция учащихся базовых школ РАН Омской области за 2021 год и памятные подарки от жюри.

Омский научный центр СО РАН поздравляет победителей и

участников конференции и желает им успешного решения

новых научных задач!

ФОТОГРАФИИ



Кафедра психологии — Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

  Учебные дисциплины по направлению подготовки

  37.03.01 Психология (баклавриат)

  

  
    
      Анатомия ЦНС
    
      Нейрофизиология
    
      Психофизиология
    
      Введение в профессию
    
      Общая психология
    
      История психологии
    
      Зоопсихология и сравнительная психология
    
      Основы психогенетики
    
      Экспериментальная психология
    
      Психология личности
    
      Психология общения
    
      Психодиагностика
    
      Практикум по психодиагностике
    
      Социальная психология
    
      Педагогическая психология
    
      Основы нейропсихологии
    
      Организационная психология
    
      Психология развития и возрастная психология
    
      Основы патопсихологии
    
      Основы консультативной психологии
    
      Общепсихологический практикум
    
      Психокоррекция
    
      Этнопсихология
    
      Методологические основы психологии
    
      Математические методы в психологии
    
      Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
    
      Психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов
    
      Политическая психология
    
      Психологическая культура человека
    
      Личность как субъект бытия
    
      Антропология
    
      Основы психоанализа
    
      Психология юношеского возраста
    
      Введение в клиническую психологию
    
      Психология межличностного понимания
    
      Психология переживания трудных жизненных ситуация
    
      Психология стресса
    
      Психология труда, инженерная психология и эргономика
    
      Психология семьи
    
      Дифференциальная психология
    
      Специальная психология
    
      Психология профессионального мышления
    
      Психология социальной работы
    
      Психология религии
    
      Историческая психология
    
      Теория и практика социально-психологического тренинга
    
      Пренатальная психология
    
      Психология здорового образа жизни
    
      Психология работы с персоналом
    
      Психология зависимости
    
      Психология конфликта
    
      Личность и общение
    
      Психология личности и профессиональное самоопределение *
    
      Основы психологической службы
    
      Психокоррекция аномального развития
    
      Формирование этнической толерантности у студентов
    
      Особенности гендерного и полового воспитания у финно-угорских народов
    
  
                                                        
  

  

  

  

  Учебные дисциплины по направлению подготовки

  37.04.01 Психология (магистратура)

  

  
    
      Методологические проблемы психологии
    
      Планирование теоретического и эмпирического исследования
    
      Качественные и количественные методы исследований в психологии
    
      Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
    
      Научные школы и теории в современной психологии
    
      Статистические методы в психологии
    
      Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
    
      Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
    
      Формирование психологической культуры
    
      Психология педагогического общения
    
      Формирование профессионального мышления
    
      Психология общения
    
      Мотивация учебной деятельности студентов
    
      Методология психолого-педагогических исследований
    
      Психология и педагогика в структуре высшей школы
    
      Детско-родительские отношения как фактор развития личности
    
      Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
    
      Современные психологические концепции развития личности
    
      Психологические основы воспитания личности
    
      Психология понимания
    
      Гендерная психология
    
      Психология межличностных отношений
    
      Аномалии психического развития
    
      Психолого-педагогические основы организации внеучебной деятельности и социально-воспитательной работы в Вузе
    
      Диагностика и коррекция развития подростка
    
      Теоретические и практические аспекты работы психолога в системе образования
    
      Регуляция психических состояний субъектов образовательного процесса
    
      Тренинг общения у подростков 
    
  
                            

О факультете. Факультет психологии. Омский государственный университет


О ФАКУЛЬТЕТЕ

История факультета психологии Омского государственного университета им. F.M. Достоевский начинает свою деятельность в январе 1993 года, когда была основана кафедра прикладной психологии. С того времени, Факультет психологии динамично развивается. Сейчас это один из самых престижных отделений. нашего города.

Студенты психологического факультета получают классическое психологическое образование в лучших образовательных традициях.Уровень подготовки наших выпускников соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к профессиональному психологу. Это позволяет нашим выпускникам учиться в аспирантуре ведущих университетов страны и мира.

Психологический факультет Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевский предлагает разнообразные образовательные программы:

Во время учебы студенты проходят различные виды практики (вводную, производственную, педагогическую, научную). и исследования) на базе ведущих предприятий области и страны.Факультет психологии оборудован современными компьютерными классами, современной психологической лабораторией, методическим классом и электронной библиотекой. На базе факультета организована Психологическая служба университета.

Психологический факультет работает с Администрацией Омска и Омской области, ведущими производственными, образовательными, исправительные и торговые организации.

С момента своего создания факультет активно стремится участвовать в исследовательских и учебных проектах в сотрудничестве. с психологами ведущих университетов Европы, Австралии и США.На сегодняшний день международная Программа «Двойной диплом» проводится с Американским университетом UNYP, филиал которого находится в Праге. Заключены договоры о научно-образовательном сотрудничестве с Сиднейским колледжем прикладной психологии, Харьков. Национальный университет имени В. Н. Каразина, Bond University (Сидней) и др.

В настоящее время факультет, возглавляемый профессором Дементием Л.И., работает над адаптацией русскоязычной версии методика «Аполлон», разработанная австралийскими учеными для измерения предпочтений, мотиваций и ценностей труда, оценка и карьерный рост отдельных лиц и организаций.

Приоритетными направлениями развития научной школы факультета являются психология личностной деятельности и субъектность, психология совладающего поведения, психология социального познания и социальных установок, семья и детская психология, психология физического и психического здоровья.

Декан факультета
Доктор психологических наук,
Профессор Дементий Л.И.
тел.
8 (3812) 671206
e-mail: dementiyuniver.omsk.su


Приглашаем к сотрудничеству!

А.Ю. Маленова. Кафедра психологии. Омский государственный университет

МАЛЕНОВА АРИНА

День рождения : 9 июля

Образование : 1997 г., ОмГУ, психология (бакалавриат).

1999, ОмГУ, психология, социальная психология.

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры общей и социальной психологии.

телефон: 67-21-18 (рабочий)


Преподаватель курсов:
  • общая психология
  • введение в профессию
  • Психология личности
  • семейная психология
  • Практикум по психологии общения
  • психологическая подготовка к экзаменам
Разработка авторского курса «Психологическая подготовка к экзаменам».
Научные интересы :
  • сложные жизненные ситуации
  • Использование ресурсов физических лиц
  • Психология совладающего поведения
  • экзаменационный стресс
  • Психология семьи и брака
  • Психология материнства

Тематика научных публикаций :
  • Стандартные стрессоры и их роль в жизни человека
  • Актуальные проблемы супружеских отношений
  • Копинг-поведение лиц в образовательной, профессиональной, семейной деятельности
  • психологическое сопровождение личности в сложных жизненных ситуациях



Магистратура по психологии в Омске

Омск — Магистратура психологии
5

Годы обучения

1-2

Средние комиссии

~ 33 679 ₽