Психолого педагогическое образование: Направление Психолого-педагогическое образование, бакалавриат, код направления 44.03.02 — Учёба.ру

Содержание

Направление Психолого-педагогическое образование, бакалавриат, код направления 44.03.02 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 44.03.02

Укрупненное направление, вобравшее в себя несколько старых специальностей. Например, социальную педагогику, олигофренопедагогику, специальную педагогику и др. Обучение студентов осуществляется в соответствии с выбранным профилем. Среди изучаемых всеми дисциплин возрастная психология, дефектология, психология развития, социальная психология и др. Педагогическая практика проходит в школах и детских садах. Психологическая — там же или в специализированных консультационных центрах (в зависимости от профиля обучения).

Выпускники направления могут работать воспитателями, учителями младших классов, детскими психологами. В их обязанности входит контроль за правильным психологическим развитием детей и подростков, соответствием подопечных возрастным нормам, создание благоприятной обстановки в коллективе. Хороший детский психолог умеет предвидеть развитие конфликтной ситуации, знает, как мотивировать детей к учебе и познанию. Работают психологи не только с детьми, но и их родителями, своевременно информируя мам и пап о возникновении тех или иных психологических проблем.

Профили обучения: педагогическая деятельность в дошкольных учреждениях, педагогическая деятельность на начальной ступени образования, сопровождение детей с отклонениями в развитии, психология и социальная педагогика

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

биология

русский язык

математика

125 вузов

биология

русский язык

обществознание

117 вузов

иностранный язык

биология

русский язык

30 вузов

Вузы по специальности

Выборгский филиал Российского государственного педагогического университета им.

Герцена

2

программы

13

бюджетных мест

от 88

проходной балл

от 54100 р.

за год

Выборгский филиал РГПУ имени А. И. Герцена располагает богатым аудиторным фондом. Общая площадь аудиторного фонда составляет более 3 тыс. кв. м, что полностью удовлетворяет государственным нормативам, предъявляемым к образовательным учреждениям высшего профессионального образования. Обучение осуществляется с использованием новейшего информационно-коммуникационного оборудования — видеоконференцсвязи.

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

2

программы

34

бюджетных мест

от 71

проходной балл

от 69000 р.

за год

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова является одним из 10 федеральных вузов страны, которые ориентированы на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов.

Вуз в рейтингах

9 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

47 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга

1

программа

24

бюджетных мест

от 88

проходной балл

от 62400 р.

за год

Университет представляет собой современный вуз, в структуре которого функционируют НИИ геофизики, геологии и экологии Камчатки, региональных гуманитарных проблем, Региональный научно-исследовательский центр информатизации Камчатки. Миссия университета заключается в содействии устойчивому социально-экономическому развитию Камчатского края и России в целом путем формирования человеческого и интеллектуального потенциала.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

5

программ

111

бюджетных мест

от 73

проходной балл

от 58400 р.

за год

РГПУ им. А.И. Герцена — один из крупнейших вузов России. В его стенах работают видные ученые-академики и члены-корреспонденты РАН и РАО, члены различных общественных и международных академий, заслуженные деятели науки и культуры, народные и заслуженные артисты. В составе Герценовского университета 11 факультетов и 9 институтов, более 100 кафедр и 150 научных специальностей подготовки аспирантов и докторантов.

Вуз в рейтингах

23 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Московский городской педагогический университет

1

программа

бюджетных мест

от 76

проходной балл

от 91800 р.

за год

Московский городской — лидирующий педагогический университет России по качеству приема. Каждый год к нам поступают тысячи абитуриентов и учатся на бесплатной основе. Учиться в МГПУ становится все интереснее и престижнее: команда опытных педагогов стремится давать студентам только актуальные и полезные знания, которые придают уверенности на рынке труда. Мы успешно работаем с вузами по всему миру и гордимся добрыми отношениями с российскими и международными компаниями.

Вуз в рейтингах

64 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

24 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Поступление по олимпиаде

11 ноября — 27 ноября

отборочный заочный этап

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»

Ⅰ-Ⅱ

уровень

7-11

классы

01 февраля — 01 апреля

заключительный очный этап

Олимпиада школьников «Ломоносов»

Ⅰ-Ⅲ

уровень

1-11

классы

19 октября — 19 октября

отборочный очный этап

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

«Всеросс»

уровень

6-11

классы

Профессии

Воспитатель детского сада

Работа воспитателя требует терпения, порядочности, внимательности и умения находить общий язык и разрешать конфликты как среди детей, так и с родителями. Она связана с очень высоким уровнем ответственности. Взамен воспитатели получают социальные гарантии, длинный отпуск (до 56 дней) и возможность устроить собственного ребенка в детский сад без очереди.

По некоторым данным, до 80% младшего персонала в муниципальных садах устраиваются на работу именно по этой причине.

Психолог

Основная задача психолога — оказание психологической помощи, что бы ни было причиной появления проблем: стресс после развода или конфликта, попадание в сложную жизненную ситуацию или даже жизненные перемены — например, рождение ребенка. Этот специалист также помогает людям находить общий язык с другими, определяет наличие психосоматических заболеваний и направляет клиентов, когда они чувствуют, что в отношениях с окружающим миром «что-то не то». Не следует путать психолога с психотерапевтом. Последний является врачом со всеми вытекающими последствиями — такими, как назначение лекарств и (хотя и не всегда) работа с душевнобольными людьми. Психолог же подобных полномочий не имеет.

Учитель

Учитель должен уметь поддерживать дисциплину, общаться с родителями, любить детей и знать, как найти с ними общий язык. Зарплата учителей в последние годы приблизилась к средней, но она по-прежнему зависит от нагрузки и стажа.

Похожие специальности

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

бакалавриат

100

вузов

34-105

проходной балл

17625

бюджетных мест

Экзамены в 80 вузах:

математика

русский язык

обществознание

 

Психология

бакалавриат

243

вуза

32-99

проходной балл

2287

бюджетных мест

В курсе базового психологического образования наряду с гуманитарными и профильными дисциплинами много естественно-научных (анатомия и физиология ЦНС, зоопсихология, психофизиология, психофармакология, психиатрия). Бакалавры психологии работают в реабилитационных и консультационных центрах, школах, колледжах и вузах.

Экзамены в 196 вузах:

биология

русский язык

математика

 

Педагогическое образование

бакалавриат

220

вузов

33-124

проходной балл

23841

бюджетное место

Укрупненное направление бакалавриата, на котором готовят учителей — предметников для работы в школах и колледжах. Прием ведется не на специальность в целом, а на конкретный профиль.

Экзамены в 146 вузах:

обществознание

русский язык

математика

 

Психолого-педагогическое образование кем работать. | Университет СИНЕРГИЯ

Психолого-педагогическая деятельность предполагает взаимодействие с клиентами с целью становления и стабилизации познавательной, коммуникационной и эмоционально-волевой сфер, способностей и задатков, содействия гармоничному воспитанию личности.

Профессионал помогает:

  • разрешать внутренние и межличностные конфликты;
  • справляться с трудными жизненными ситуациями;
  • бороться со стрессом;
  • находить своё место в жизни;
  • благополучно адаптироваться к новым условиям.

Профессионалы взаимодействуют с людьми разных возрастов, в зависимости от выбранного профиля подготовки. Психолого-педагогическое образование – кем работать: воспитателями, учителями или психологами.

 

Какие экзамены необходимо сдавать на психолого-педагогический факультет

Чтобы поступить на психолого-педагогический факультет, абитуриенту потребуется выбрать конкретные дисциплины для сдачи выпускных экзаменов.

Традиционно это:

  • профильная математика;
  • обществознание;
  • биология.

Однако образовательные учреждения вправе вводить дополнительные условия поступления. Перед выбором предметов и подготовкой к экзаменам следует внимательно ознакомиться с требованиями к абитуриентам, проконсультироваться у приёмной комиссии по интересующим вопросам.

Где и сколько учиться

Психолого-педагогическая деятельность требует специфических знаний. Получить высшее образование можно по программам бакалавриата в гуманитарных вузах страны. Обучение длится 2-5 лет. По завершению выпускник вправе посвятить себя научной среде – поступить на программы магистратуры или аспирантуры. Срок зависит от того, прошёл ли абитуриент подготовку СПО или планирует поступать сразу после 11 класса (а также от выбранного направления подготовки и формата получения образования – очно или заочно). Возможные профили:

  • «Практическая психология»;
  • «Педагогика дошкольного образования»;
  • «Социальная педагогика»;
  • «Педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования»;
  • «Логопедия»;
  • «Психолого-педагогические технологии в образовании» и т. д.

Факультете психолого-педагогического образования стремительно развивается и расширяется. Сегодня можно без труда найти интересующий профиль подготовки.

Необходимые личностные качества на работе

Помимо специфических знаний и навыков, соискатель на должность обязан обладать соответствующими личностными качествами, которые способствовали бы ведению продуктивной деятельности.

  1. Способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. Профессионал обязан вовлекаться в запрос, быть заинтересованным в достойном результате, искренне желать оказать соответствующую помощь и поддержку.
  2. Развитые коммуникационные навыки. Важно с первых минут общения уметь расположить к себе клиента, создать атмосферу безусловного доверия.
  3. Способность к абстрагированию. По возвращению домой педагог-психолог должен оставлять все свои эмоции, связанные с опытом, оставлять снаружи. Иначе постоянные переживания неминуемо спровоцируют профессиональное и эмоциональное выгорание.

Безусловно, соискатель на должность обязан быть максимально ответственным. От его подхода к работе напрямую зависит психологическое здоровье населения. Халатно относиться к такой специализации попросту недопустимо и чревато серьёзными последствиями для психики клиентов.

Значимость и востребованность специалистов

От качества обучения и воспитания подрастающего поколения напрямую зависит будущее всей страны. С самых ранних лет дети должны быть уверенными в себе и ориентированы только на успешность в долгосрочной перспективе. Специалист обучает жить в гармонии с собой и окружающим миром, адекватно оценивать собственные силы и не бояться преодолевать трудности.

Место работы

По окончанию вуза можно трудоустроиться в государственные и частные школы, детские сады, центры развития или консультационные организации. Если продолжить обучение и защитить диплом магистра, можно пойти преподавать в заведение СПО. Аспирантура даёт право стать педагогом в вузе.

Психолого-педагогическое образование интересно тем, кто неравнодушен к обществу, сознанию и проблемам окружающих. В ходе обучения студенты познакомятся с историей становления науки, узнают обо всех принципах оказания поддержки, методах и инструментах, которые помогут выполнять работу в дальнейшем наиболее результативно.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Марианна Головина

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за:

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Педагогика | Методы, теории и факты

Ганс Гольбейн Младший: Erasmus

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Айседор Сингер Селестия Сюзанна Пэрриш
Похожие темы:
образование социальная наука обучение песталоццианство поведенческая наука

Просмотреть весь связанный контент →

педагогика , изучение методов обучения, включая цели образования и способы достижения этих целей. Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая охватывает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.

Учитель и учащийся

В процессе обучения участвуют две стороны (учитель и учащийся), которые совместно работают над некоторой программой (предметом), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда можно будет рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также обучающих средств.

Ребенок поступает в школу практически без навыков письменного выражения и покидает ее, способный многому научиться из человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, ассоциации и практики. Однако работы психологов выявили, что рост интеллектуальных способностей учащегося должен включать в себя большой элемент развития, проходящий через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствовал рост языка и игры; а затем к логическому мышлению, если материал конкретен; и, наконец, в среднем подростковом возрасте — способности всесторонне исследовать проблемы, схватывать их формальную структуру и вызывать объяснение. Что касается эмоционального опыта, то ребенок переходит от прямых, немедленных, раскованных реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка воспитать ребенка интеллектуально, эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно идти в ногу с развитием, а не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение с помощью языка и стремление учащегося разрешать несоответствия, аномалии и диссонансы в опыте.

От учителей требуется, чтобы они любили и были способны поделиться с детьми рабочими программами, разработанными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление учащемуся соответствующего опыта в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь чувство юмора и чувство собственного достоинства, быть твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию обучения. Его можно удобно разделить на широкие рубрики языков, гуманитарных наук, естественных наук, математики и искусства. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область имеет также и нечто весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах. Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и институтами, а также между людьми и их окружением.

Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализуются в математических терминах. Гуманитарные и естественные науки зависят от способности учащегося выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и делать выводы. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным. Искусство и литература требуют довольно бесплатной возможности исследовать и творить.

Большая часть роли учителя заключается в том, что он является лидером группы, а групповая жизнь школы и класса должна влиять на ситуацию обучения. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса, включая способ принятия групповых решений, иерархию его членов, существование клик и изолированных индивидуумов, а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальную часть общества. персонал. Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношение подлежат оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этим влиянием.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, и узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность охвата предметов. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородны по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с рядом более мелких подразделений, движущихся с разной скоростью. Задача учителя состоит в том, чтобы скоординировать работу этих небольших, непохожих друг на друга групп таким образом, чтобы всем было уделено внимание. Одна группа должна практиковать творческую свободную деятельность, в то время как другая получает более формальные инструкции от учителя.

Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть отбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, способствовал большому количеству исследований. Практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Обоснование единообразия заключается в том, что размещение учеников со своими интеллектуальными сверстниками делает преподавание более эффективным, а обучение более приемлемым. Дело против него привлекает внимание к его пагубному влиянию на мораль детей из низовий. Эта точка зрения поддерживает разнородный класс на том основании, что сильнейшие не подвергаются принуждению, а самые слабые выигрывают от того, что делятся со своими более способными товарищами. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.

Школьное сообщество размещено в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, мастерских и мастерских играют свою роль в эффективность учебно-воспитательной ситуации. Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечных и лабораторных услуг.

Социальные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на ситуацию с обучением. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание представляет собой договор между несколькими группами, в первую очередь учителями, учениками и родителями, а молодежные организации и общественные, а иногда и религиозные группы играют второстепенную роль. Общая молодежная субкультура района также устанавливает стандарты и взгляды, которые учителя должны учитывать в своей работе.

Педагогическая психология: после 21-го века

Потребность общества в обучении своих молодых людей, чтобы помочь им стать ценными членами этого общества, вероятно, была осознана еще до того, как начали накапливаться исторические записи. Философы-классики признавали эту необходимость, даже когда думали о других проблемах (Tweed and Lehman, 2002).

Однако представляется, что педагогическая теория оставалась относительно застойной, сосредоточившись на модели обучения за лекцией вплоть до 20-го века (Landrum, 2009).; Берретт, 2014). По мере того, как правительства и граждане начали осознавать, что старые методы образования не обеспечивают оптимальной подготовки учащихся к тому, чтобы они стали продуктивными и самореализующимися членами общества, общества начали изучать старые подходы к образованию, и были разработаны новые, надеюсь, более эффективные методы.

В этой специальной теме раздела Frontiers in Educational Psychology представлены статьи, которые иллюстрируют лишь некоторые из новых теоретических и прикладных подходов к педагогике, направленных на подготовку компетентных выпускников, которых общество ожидает от своих учебных заведений. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на педагогических вопросах, непосредственно связанных с классическим содержанием в классе (например, базовые навыки, основы химии или истории), представленные здесь статьи сосредоточены на идеях, которые могут стать основой для новых и будущих приложений. Таким образом, вместо того, чтобы объединять статьи, объединенные легко определяемой общей темой, статьи в этом выпуске объединены общей целью — представлением новых, а иногда и не опробованных подходов.

В нескольких статьях этого выпуска обсуждается использование виртуальных агентов или виртуальной реальности в обучении. Македония, Грохер и Ройтмайр показывают, что обучение второму языку, особенно словарному запасу, может быть более эффективным при использовании интеллектуального виртуального агента (IVA), чем при использовании человека в качестве инструктора. В авторской статье Репетто соглашается с Македонией и др. что IVA являются многообещающим средством для обучения вторым языкам, и что преподавание и исследование изучения второго языка могут быть дополнительно улучшены за счет использования виртуальной реальности. Как описывает Репетто, использование виртуальной реальности означает, что учащийся занимается физическим движением во время обучения, что укрепляет память. В третьей статье Македония рассматривает исследования по использованию жестов при изучении словарного запаса второго языка, представляя доказательства положительного эффекта движения при изучении языка. Хотя статьи сосредоточены на изучении языка, принципы, описанные этими авторами, могут применяться и к обучению в других областях.

Шмальц и Лилиенфельд обсуждают интересный способ обучения критическому мышлению. Они предлагают представить в классе псевдонаучные утверждения (например, паранормальные явления), а затем требуют, чтобы учащиеся внимательно изучили эти утверждения. Сравнивая псевдонаучные утверждения с утверждениями, полученными с помощью научных методов, учащиеся оттачивают свои навыки критического мышления. Университеты или правительственные учреждения во многих странах в настоящее время признают критическое мышление важным результатом обучения для выпускников средних школ или колледжей [например, в Соединенных Штатах (Ассоциация американских колледжей и университетов, 2005 г.) и Канаде (Совет премьер-министра по технологиям, 2010 г.)]. В новом подходе Биннан и Тарраш описывают метод включения созерцательных упражнений, который они называют «личными исследованиями мозга» в курс неврологии. Они объясняют, что некоторым студентам гуманитарных и социальных наук трудно принять некоторые аспекты нейронауки, например, ее редукционизм; таким образом, добавление эмпирического компонента может улучшить понимание и запоминание. Авторы представляют результаты опроса студентов, показывающие, что многие студенты сообщили об удовлетворении упражнениями, согласившись с тем, что упражнения принесли пользу, например открытие новых измерений в отношении мозга и психических процессов.

В нескольких статьях рассматривается растущее использование технологий для дополнения и улучшения традиционных лекций. Гернсбахер описывает преимущества онлайн-курсов по сравнению с очными. Например, онлайн-курсы можно легко разработать для распределенного обучения, что приводит к лучшему усвоению учебного материала. Ван Доорн и обзор Ван Доорна представляют несколько иную точку зрения. Авторы приходят к выводу, что во многих случаях гибридные (смешанные) курсы (сочетающие в себе черты очного и онлайн-курсов) могут быть лучшей платформой для многих студентов, особенно нетрадиционных студентов. Авторы также представляют типологию различных стилей обучения и потребностей традиционных и нетрадиционных учащихся. Дискуссии Гернсбахера и Ван Доорнов очень актуальны в 21 веке; в 2013 г. треть студентов университетов США прошли хотя бы один онлайн-курс (Allen and Seaman, 2013). Шмальц и Энстром описывают, как наиболее эффективно использовать PowerPoint в обучении, объясняя, что университетские преподаватели редко учат, как использовать PowerPoint, до входа в класс.

В авторской статье Колдер Стегеманн обсуждает цели преподавания в 21 веке, определенные государственными учреждениями Канады (например, Технологическим советом премьер-министра, 2010 г.), и объясняет, что педагогические подходы к курсам могут быть изменены для достижения этих новых целей. Колдер Стегеманн конкретно описывает подход к обучению студентов-педагогов-психологов. Например, поскольку основная цель преподавателей состоит в том, чтобы научить студентов учиться, а не учить их информации, преподавателям следует уделять больше времени обучению студентов тому, как получить информацию и меньше времени на распространение информации (т. е. чтение лекций).

Заключительная статья, исследование Риви и Дисона, является единственной статьей в номере, которая напрямую не касается педагогики. Вместо этого авторы обсуждают проблему, влияющую на способность высших учебных заведений разрабатывать наиболее эффективные методы обучения: трудовые договоры и условия работы преподавателей, не работающих по найму (NTT), которые составляют большинство преподавателей высших учебных заведений в США и другие страны. В их исследовании изучались взаимосвязи между условиями труда, демографическими и психологическими переменными, а также показателями благополучия преподавателей NTT. Они обнаружили, что преподаватели с более низкими доходами, более высокой организационной приверженностью и желающие получить постоянную должность испытывали повышенный уровень депрессии, стресса и беспокойства. Поскольку цель высшего образования состоит в том, чтобы воспитать следующие поколения продуктивных граждан, необходимо учитывать любую переменную, которая негативно влияет на педагогику.

Ряд социальных факторов, включая развитие технологий, глобализацию и неолиберализм, повлияли на все основные институты в обществах по всему миру. Эти факторы создали как проблемы, так и возможности для достижения обществом цели просвещения наших граждан. Идеи и выводы, представленные в этом специальном выпуске, вносят ценный вклад в растущую дискуссию о том, как мы можем наилучшим образом подготовить следующие поколения граждан мира в 21 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *