Ранхигс психология: Институт общественных наук ИОН РАНХиГС
Институт общественных наук ИОН РАНХиГС
- Главная
- Бакалавриат
- Психология: современная теория и практика
- Описание
- Преимущества
- Формат обучения
- Структура программы
- Некоторые курсы
- Выпускники
- Паспорт программы
- Контакты
- Узнать больше
- Анонсы и новости
Описание
Программа «Психология: современная теория и практика» разработана Факультетом психологии ИОН и реализуется в рамках широкого бакалавриата.Руководитель программы
Владимир Феликсович Спиридонов – доктор психологических наук, профессор, декан Факультета психологии, Заведующий научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований, главный редактор междисциплинарного научного психологического журнала «Психологические исследования».
Ключевые преимущества программы
Широкий бакалавриат
Этот формат позволяет избежать карьерных ошибок и осознанно выбрать программу без ограничений по ЕГЭ и другим экзаменам (например, ДВИ). Студенты могут изменить основной профиль в конце первого курса обучения. Также в рамках формата студенты осваивают дополнительный профиль на 3-м и 4-м курсах, выбирая из множества дисциплин, среди которых музыка, спорт, архитектура, экономика, маркетинг и другие направления. По итогам обучения студенты получают диплом бакалавра и сертификат, подтверждающий освоение дополнительного профиля
Структура программы
Скачать учебный план Скачать программу дополнительных дисциплин
Некоторые курсы программы
- Введение в профессию
- Этология и сравнительная психология
- Психология личности и индивидуальности
- Социальная психология
- Психология развития
- Общая психология
- Клиническая психология и основы психиатрии
- Психодиагностика и основы психометрики
- Введение в нейронауку и нейропсихологию
- Эргономика и юзабилити
- Психология рекламы
- Психология управления
Карьерные траектории выпускников
- Психолог-консультант
- Research Scientist
- UX-researcher
- Специалист по развивающему обучению
- Специалист по психологической и нейропсихологической диагностике и коррекции
- Педагог-психолог
- Специалист по обучению

После обучения на программе они могут работать в различных сферах, включая образование, индивидуальное консультирование, эргономику и юзабилити, психологическую коррекцию и развивающее обучение, а также могут заниматься фундаментальными и прикладными исследованиями в области психологии.
Примеры тем дипломных работ
- Метакогнитивные чувства при решении проблемных ситуаций с использованием гаджетов
- Исследование телесности у лиц, имевших опыт самоповреждения
- Влияние юмора в продажах на внимание, запоминание и симпатию к товару
- Взаимосвязь между индивидуальными психологическими характеристиками и стилем принятия решений
- Исследование развития репрезентации эмоций у детей раннего возраста методом хабитуации
Выдаваемые документы
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
- Русский язык (55)
- Биология (40)
- Профильная математика (40) / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места:
- Русский язык (70)
- Биология (60)
- Математика (62) / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
Вступительные испытания (для иностранных граждан и лиц без гражданства)для подачи заявления на договор:
- Русский язык (50)
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00
e-mail: abitur@ion. ranepa.ru
Узнать больше о поступлении
Психология организационного поведения | Институт общественных наук ИОН РАНХиГС
- Главная
- Бакалавриат
- Психология организационного поведения
- Описание
- Структура программы
- Преимущества
- Практики и стажировки
Темы ВКР- Дипломы
- Компетенции выпускников
- Карьера
- Паспорт программы
- Контакты
- Узнать больше
- Анонсы, новости, объявления
Описание
«Психология организационного поведения» — программа прикладного специалитета, которая сочетает лучшие практики российского и зарубежного опыта по подготовке квалифицированных специалистов в сфере психологии управления, организационной психологии и психологии бизнеса.
В рамках этой программы реализуется единственная в России специализация «Психология организационного поведения», поэтому особое внимание при подготовке студентов уделяется развитию профессиональных навыков, связанных с работой психолога в государственных организациях и бизнес структурах. Студенты учатся решать кейсы из реальной практики преподавателей, работающих в сфере организационного и управленческого консультирования и корпоративного обучения. Лучшие студенты получают возможность трудоустройства, так как на программе преподает большое количество работодателей (руководители консалтинговых организаций, центров оценки, обучения и развития персонала).
Программа предназначена для выпускников школ и колледжей различного профиля, которые хотят развиваться в сфере бизнеса и психологии организационного поведения, готовых к работе с большими массивами информации, а также профессиональному и личностному росту.
Руководитель программы
youtube.com/embed/KE3FwcMWYuw» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Структура программы
За 5 лет обучения студенты получают углубленную фундаментальную базу по отраслям академической психологии (1-3 курс) и самый широкий спектр практических и прикладных направлений работы современного психологического рынка (3-5 курс).Учебный план
Практики и стажировки
- «Технологии и решения» – консалтинговая компания, специализирующаяся в области обучения и развития персонала;
- Учебный центр компании «ИНКОМ-Недвижимость» – центр по отбору и обучению кадрового состава организации;
- «Среда обучения» – учебное заведение высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующаяся на онлайн-образовании;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне»» – образовательный комплекс, включающий дошкольное и школьное образование;
- Neurodata Lab – международная компания и лаборатория аффективных технологий;
- «Психологическая служба» – психологическая помощь и поддержка студентов, преподавателей и сотрудников РАНХиГС;
- «Научно-исследовательская лаборатория когнитивных исследований» – научная лаборатория факультета психологии, специализирующаяся на современных фундаментальных и прикладных психологических исследованиях.
- Летние школы английского языка
- Летние школы по вторым иностранным языка
Ежегодная профессиональная стажировка Университет UNIPG, Перуджа, Италия
Стажировка включает в себя лекции от ведущих специалистов-психологов UNIPG и РАНХиГС на английском языке, круглые столы, тренинги, совместную проектную деятельность студентов РАНХиГС и UNIPG, направленную на международное сотрудничество, а также знакомство с основными достопримечательностями в рамках экскурсионной программы, создающей всепоглощающую атмосферу средневековой Италии (мощные стены зданий, высокие каменные арки на узких мощёных улочках, руины оборонительной крепости и сохранившиеся архитектурные сооружения V века позволяют погрузиться в историческое прошлое страны). Т.к. Перуджа находится в центре Италии и является столицей горного региона Умбрии, участники стажировки могут дополнительно посетить такие города, как Флоренция и Рим.

Возможны персональные оплачиваемые стажировки или обучение на программах дополнительного образования за высокие профессиональные достижения.
Примеры тем дипломных работ
- Факторы возникновения слепоты к изменениям
- Ментальные модели преступления и законопослушного поведения у судей военных судов
- Репликация «Эффекта ложного консенсуса» на российской выборке
- Особенности ценностно-смысловых ориентаций сотрудников камерального и выездного отделов ФНС
- Влияние метафорического фрейма на суждения о решении социально-значимой проблемы общества
- Связь реактивного и проактивного совладания с показателями стрессоустойчивости у пилотов санитарной и пожарной авиации
Выдаваемые документы
Компетенции выпускников
Программа позволяет подготовить специалистов с высокой личной эффективностью и потенциалом развития в сфере психологического консалтинга. Работа таких специалистов позволяет эффективно развивать организации, поднимать бизнес, используя надежные профессиональные технологии и инструменты:1. Алгоритмы решения профессиональных задач широкого спектра
2. Управленческое и организационное консультирование
3. Корпоративное обучение
4. Оценка и развитие персонала
5. Реализации психологических технологий, ориентированных на профессиональный и личностный рост клиента
6. Формирование и управление командой для стартапа
Карьера выпускников
- Организационный психолог
- Специалист отдела оценки и развития персонала
- Коуч
- Консультант по управлению
- Бизнес- тренер (специалист по обучению персонала)
- HR-специалист
- Research Scientist
Ключевые навыки:
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов;
- умение планировать и организовывать деятельность персонала и организации;
- навыки применения психологических технологий для решения нестандартных профессиональных задач;
- организация и управление системами лояльности и мотивации персонала;
- проведение коуч-сессий;
- разработка и проведение тренингов;
- индивидуальное карьерное консультирование;
- решение проблем личностного роста;
- психологическая помощь и сопровождение индивиду, группе, организации.
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
- Русский язык (55)
- Биология (40)
- Математика (40) — профильная / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
Вступительные испытания (для иностранных граждан и лиц без гражданства)для подачи заявления на договор:
- Русский язык (50)
- Русский язык (70)
- Биология (60)
- Математика (62) — профильная / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00
e-mail: abitur@ion.ranepa.ru
мировых рейтингов университетов 2023 года по предметам: психология
В предметной таблице по психологии используются те же надежные и строгие показатели эффективности, что и в рейтинге Times Higher Education World University Rankings 2023, но методология была перекалибрована в соответствии с дисциплиной.
В нем представлены университеты, лидирующие в нескольких областях психологии, включая педагогическую, спортивную, бизнес-психологию, психологию животных и клиническую психологию.
В этом году в таблицу вошли 600 университетов по сравнению с 568 в прошлом году.
Посмотреть Мировой рейтинг университетов 2023 года по предметам: методология психологии
Стэнфордский университет в США лидировал в таблице почти каждый год с момента своего основания в 2018 году и вернул себе первое место после того, как в прошлом году опустился на второе место.
Несмотря на то, что Великобритания и США по-прежнему занимают высокие позиции в рейтингах, показатели Германии значительно улучшились. Его Рурский университет в Бохуме поднялся как минимум на 16 позиций до 85 из группы 101–125; Констанцский университет от 28 до 98 из 126-150; а Люнебургский университет Леуфана — новичок в категории 101–125.
Другие страны с новым представительством в топ-200 включают США, Швецию, Кипр и Катар. Соответственно, Университет Пердью Вест-Лафайет сейчас находится в диапазоне 101-125, Университет Содружества Вирджинии находится в диапазоне 301-400; Jönköping University находится в категории 176-200; и Никосийский университет, и Катарский университет находятся в группе 251-300.
Ознакомьтесь с нашим анализом предметных рейтингов 2023 результаты
Посмотреть полные результаты общего рейтинга университетов мира 2023
Чтобы повысить глобальный авторитет вашего университета с помощью Times Higher Education , свяжитесь с branding@timeshighereducation.com 9004 Чтобы разблокировать данные рейтинг
и доступ к целому ряду инструментов аналитики и сравнительного анализа, нажмите здесь
2023202220212020201920180046
Country/Region
Overall
Teaching
Research
Citations
Industry Income
International Outlook
Кол-во FTE студентов
Кол-во студентов на штат
Иностранные студенты
Соотношение женщин и мужчин
Информация о таблице рейтингов
50 лучших психологических программ и рейтинги колледжей (обновлено в 2023 г.

Приведенный ниже рейтинг колледжей представляет собой 50 лучших психологических программ для выпускников в Соединенных Штатах на основе сводного среднего значения U.S. News & World Report, QS World University Rankings и Gourman Отчет, опубликованный Princeton Review. Любые колледжи, не найденные во всех трех индексах, были исключены.
Составной ранг | Название школы | Мир QS | Новости США | Отчет для гурманов | Средняя оценка* |
Стэнфордский университет Стэнфорд, Калифорния | 2 | 1 | 1 | 1,33 | |
Гарвардский университет Кембридж, Массачусетс | 1 | 4 | 6 | 3,67 | |
Йельский университет Нью-Хейвен, Коннектикут | 4 | 6 | 2 | 4 | |
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Лос-Анджелес, Калифорния | 3 | 2 | 9 | 4,67 | |
Калифорнийский университет в Беркли Беркли, Калифорния | 5 | 3 | 7 | 5 | |
Мичиганский университет – Анн-Арбор Анн-Арбор, Мичиган | 6 | 5 | 4 | 5 | |
Пенсильванский университет Филадельфия, Пенсильвания | 9 | 13 | 3 | 8,33 | |
Принстонский университет Принстон, Нью-Джерси | 7 | 7 | 15 | 9,67 | |
Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн Шампейн, Иллинойс | 13 | 8 | 8 | 9,67 | |
Университет Миннесоты – городов-побратимов Миннеаполис, Миннесота | 14 | 10 | 5 | 9,67 | |
Массачусетский технологический институт (MIT) Кембридж, Массачусетс | 12 | 9 | нет данных | 10,5 | |
Колумбийский университет Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 10 | 14 | 14 | 12,67 | |
Университет Висконсин-Мэдисон Мэдисон, Висконсин | 16 | 11 | 16 | 14,33 | |
Чикагский университет Чикаго, Иллинойс | 11 | 25 | 10 | 15,33 | |
Калифорнийский университет в Сан-Диего Сан-Диего, Калифорния | 20 | 17 | 11 | 16 | |
Техасский университет в Остине Остин, Техас | 15 | 18 | 19 | 17,33 | |
Университет Карнеги-Меллона Питтсбург, Пенсильвания | 24 | 21 | 12 | 19 | |
Северо-западный университет Эванстон, Иллинойс | 18 | 16 | 25 | 19,67 | |
Корнельский университет Итака, Нью-Йорк | 25 | 15 | 21 | 20,33 | |
Университет Индианы – Блумингтон Блумингтон, Индиана | 26 | 27 | 13 | 22 | |
Университет Дьюка Дарем, Северная Каролина | 17 | 22 | 29 | 22,67 | |
Университет Брауна Провиденс, Род-Айленд | 19 | 26 | 23 | 22,67 | |
Университет штата Огайо Колумбус, Огайо | 19 | 26 | 23 | 22,67 | |
Университет Северной Каролины – Чапел-Хилл Чапел-Хилл, Северная Каролина | 35 | 12 | 24 | 23,67 | |
Нью-Йоркский университет Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 8 | 30 | 36 | 24,67 | |
Вашингтонский университет Сиэтл, Вашингтон | 38 | 19 | 20 | 25,67 | |
Университет штата Орегон Юджин, штат Орегон | нет данных | 35 | 17 | 26 | |
Университет Джона Хопкинса Балтимор, Мэриленд | 27 | 28 | 26 | 27 | |
Калифорнийский университет в Дэвисе Дэвис, Калифорния | 30 | 24 | нет данных | 27 | |
Университет Вирджинии Шарлоттсвилль, Вирджиния | 37 | 29 | 18 | 28 | |
Университет Колорадо – Боулдер Боулдер, Колорадо | 33 | 33 | 22 | 29,33 | |
Университет штата Аризона Темпе, Аризона | 22 | 38 | нет данных | 30 | |
Вашингтонский университет в Сент-Луисе Сент-Луис, Миссури | 40 | 20 | нет данных | 30 | |
Университет штата Пенсильвания Юниверсити-Парк, Пенсильвания | 29 | 31 | 34 | 31,33 | |
Калифорнийский университет в Ирвине Ирвин, Калифорния | 31 | 32 | 38 | 33,67 | |
Бостонский университет город, штат | 23 | 46 | нет данных | 34,5 | |
Калифорнийский университет в Санта-Барбаре Санта-Барбара, Калифорния | 32 | 41 | нет данных | 36,5 | |
Университет Вандербильта Нэшвилл, Теннесси | 39 | 37 | 35 | 37 | |
Университет штата Мичиган Университет штата Мичиган | 28 | 48 | нет данных | 38 | |
Университет Флориды Гейнсвилл, Флорида | 34 | 42 | 40 | 38,67 | |
Университет Иллинойса–Чикаго Чикаго, Иллинойс | 45 | нет данных | 33 | 39 | |
Университет Южной Калифорнии Лос-Анджелес, Калифорния | 36 | 45 | 37 | 39,33 | |
Университет Пердью Западный Лафайет, Индиана | 43 | 49 | 28 | 40 | |
Университет Айовы Айова-Сити, Айова | 46 | 34 | нет данных | 40 | |
Университет Рочестера Рочестер, штат Нью-Йорк | 50 | нет данных | 30 | 40 | |
Университет Стоуни-Брук SUNY Стоуни-Брук, Нью-Йорк | нет данных | 50 | 31 | 40,5 | |
Университет Питтсбурга Питтсбург, Пенсильвания | 49 | 36 | нет данных | 42,5 | |
Дартмутский колледж Ганновер, Нью-Гемпшир | 42 | 47 | нет данных | 44,5 | |
Университет Канзаса Лоуренс, Канзас | 47 | 43 | нет данных | 46 | |
Университет Мэриленда – Колледж-Парк Колледж-Парк, Мэриленд | 48 | 44 | нет данных | 46 | |
*Средний балл основан на среднем значении доступных индексов рейтинга колледжей.![]() |
Минимальным требованием начального уровня для любой должности психолога, как правило, является степень бакалавра или магистра в области психологии или в тесно связанной области науки о поведении. Однако все больше и больше должностей требуют от кандидатов наличия докторской степени. или PsyD в психологии. Оба доктора философии. и PsyD — высшие степени в области психологии. Это означает, что они являются высшими степенями, которые присуждаются. Обе степени являются докторскими степенями и дают студентам право стать лицензированными практикующими психологами. Если вы хотите практиковать психологию в клинических условиях в Соединенных Штатах, получение докторской степени в области психологии является обязательным.
В среднем на получение степени доктора психологии уходит от 5 до 7 лет. По окончании программы PhD или PsyD студенты должны пройти контролируемую клиническую или исследовательскую ординатуру под наблюдением лицензированного психолога и / или наставника. В настоящее время в большинстве штатов требуется, чтобы те, кто ищет карьеру в области непосредственного ухода за пациентами и консультирования, имели 1 или 2 опыта работы в клинических условиях, прежде чем подавать заявку на получение государственной лицензии.
Все колледжи и университеты, представленные в приведенном выше рейтинге, были оценены и ранжированы на основе качества их программ докторантуры в области психологии для выпускников. Все колледжи в нашем рейтинге предлагали аккредитованные программы PhD и/или PsyD в области психологии.
Кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук — это исследовательская степень, предназначенная для студентов, заинтересованных в карьерных возможностях в сфере образования и исследований. По окончании обучения студенты будут подготовлены к различным исследовательским и преподавательским должностям на университетском уровне. Доктор философии в области психологии фокусируется как на теоретических, так и на прикладных аспектах психологии и дисциплины науки о поведении. Получение докторской степени в области психологии также дает студентам практическое образование для подготовки к карьере в области консультирования и клинической практики. Однако те, кто заинтересован в психологической практике в клинической, ориентированной на пациента обстановке, обычно получают степень доктора психологии.
Доктор психологических наук
В отличие от докторской степени в области психологии, которая в первую очередь ориентирована на исследования, PsyD в области психологии в первую очередь фокусируется на практическом применении психологии в клинических условиях, где пациенты диагностируются и лечатся. PsyD был разработан для обучения практиков, а не исследователей психологии. Студенты, успешно завершившие программу PsyD, будут иметь право проводить психологическую оценку, диагностировать психические расстройства, проводить психотерапию и лечить множество психических состояний и расстройств.
Методология составного рейтинга психологических школ
Рейтинги психологических школ и колледжей, представленные в нашем списке «50 лучших психологических программ и рейтинги колледжей», предлагают обучение и образование в области психологии на уровне выпускников. Сами рейтинги составляются на основе составного среднего значения трех наиболее авторитетных индексов рейтинга колледжей для последипломного образования в области психологии. К ним относятся US News & World Report, QS World University Rankings и Gourman Report.
Методология ранжирования, используемая US News & World Report, полностью основана на информации, полученной в результате опросов коллег по программам психологии в каждой школе. Участников попросили оценить каждую программу исключительно по 5-балльной шкале, где «5» означает наивысшую оценку (отлично), а «1» — самую низкую (незначительную).
QS World University Rankings использует несколько более надежную и, на наш взгляд, полезную методологию ранжирования психологических программ. Во-первых, рейтинги QS основаны на данных, собранных в результате глобального опроса работодателей, ученых и упоминаний в исследованиях. Эти данные собираются для оценки академической репутации, репутации сотрудников и влияния проведенных исследований.