Ранхигс психология: Институт общественных наук ИОН РАНХиГС

    Содержание

    Институт общественных наук ИОН РАНХиГС

    • Главная
    • Бакалавриат
    • Психология: современная теория и практика
    • Описание
    • Преимущества
    • Формат обучения
    • Структура программы
    • Некоторые курсы
    • Выпускники
    • Выдаваемые документы
    • Паспорт программы
    • Контакты
    • Узнать больше
    • Анонсы и новости

    Описание

    Программа «Психология: современная теория и практика» разработана Факультетом психологии ИОН и реализуется в рамках широкого бакалавриата. Ключевой целью образовательной программы является подготовка специалистов нового типа, способных решать профессиональные задачи в широком спектре направлений (от индивидуальных клиентских запросов до консультирования крупных организаций) и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

    Руководитель программы

    Владимир Феликсович Спиридонов – доктор психологических наук, профессор, декан Факультета психологии, Заведующий научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований, главный редактор междисциплинарного научного психологического журнала «Психологические исследования».


    Ключевые преимущества программы

    Широкий бакалавриат

    Этот формат позволяет избежать карьерных ошибок и осознанно выбрать программу без ограничений по ЕГЭ и другим экзаменам (например, ДВИ). Студенты могут изменить основной профиль в конце первого курса обучения. Также в рамках формата студенты осваивают дополнительный профиль на 3-м и 4-м курсах, выбирая из множества дисциплин, среди которых музыка, спорт, архитектура, экономика, маркетинг и другие направления. По итогам обучения студенты получают диплом бакалавра и сертификат, подтверждающий освоение дополнительного профиля


    Структура программы

    Скачать учебный план   Скачать программу дополнительных дисциплин

    Некоторые курсы программы


    • Введение в профессию
    • Этология и сравнительная психология
    • Психология личности и индивидуальности
    • Социальная психология
    • Психология развития
    • Общая психология
    • Клиническая психология и основы психиатрии
    • Психодиагностика и основы психометрики
    • Введение в нейронауку и нейропсихологию
    • Эргономика и юзабилити
    • Психология рекламы
    • Психология управления

    Карьерные траектории выпускников

    • Психолог-консультант
    • Research Scientist
    • UX-researcher
    • Специалист по развивающему обучению
    • Специалист по психологической и нейропсихологической диагностике и коррекции
    • Педагог-психолог
    • Специалист по обучению
    Выпускники владеют пониманием принципов работы человеческой психики, моделирования процессов человеческого мышления и переработки информации. Они смогут применять свои знания в сфере юзабилити, машинного обучения, психодиагностики, нейрокоррекции и диагностики, оказания психологической помощи и поддержки.

    После обучения на программе они могут работать в различных сферах, включая образование, индивидуальное консультирование, эргономику и юзабилити, психологическую коррекцию и развивающее обучение, а также могут заниматься фундаментальными и прикладными исследованиями в области психологии.
      

    Примеры тем дипломных работ

    • Метакогнитивные чувства при решении проблемных ситуаций с использованием гаджетов
    • Исследование телесности у лиц, имевших опыт самоповреждения 
    • Влияние юмора в продажах на внимание, запоминание и симпатию к товару
    • Взаимосвязь между индивидуальными психологическими характеристиками и стилем принятия решений
    • Исследование развития репрезентации эмоций у детей раннего возраста методом хабитуации

    Выдаваемые документы


    Вступительные испытания (ЕГЭ)


    Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе: 
    • Русский язык (55)
    • Биология (40)
    • Профильная математика (40) / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
    Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160

    Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места: 

    • Русский язык (70)
    • Биология (60)
    • Математика (62) / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
    Минимальный проходной балл на бюджет в прошлом году: 275

    Вступительные испытания (для иностранных граждан и лиц без гражданства)для подачи заявления на договор: 

    • Русский язык (50)

    Контакты

    Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00

    e-mail: abitur@ion. ranepa.ru 


    Узнать больше о поступлении


    Психология организационного поведения | Институт общественных наук ИОН РАНХиГС

    • Главная
    • Бакалавриат
    • Психология организационного поведения
    • Описание
    • Структура программы
    • Преимущества
    • Практики и стажировки
    • Темы ВКР
    • Дипломы
    • Компетенции выпускников
    • Карьера
    • Паспорт программы
    • Контакты
    • Узнать больше
    • Анонсы, новости, объявления

    Описание

     «Психология организационного поведения» — программа прикладного специалитета, которая сочетает лучшие практики российского и зарубежного опыта по подготовке квалифицированных специалистов в сфере психологии управления, организационной психологии и психологии бизнеса.


    В рамках этой программы реализуется единственная в России специализация «Психология организационного поведения», поэтому особое внимание при подготовке студентов уделяется развитию профессиональных навыков, связанных с работой психолога в государственных организациях и бизнес структурах. Студенты учатся решать кейсы из реальной практики преподавателей, работающих в сфере организационного и управленческого консультирования и корпоративного обучения. Лучшие студенты получают возможность трудоустройства, так как на программе преподает большое количество работодателей (руководители консалтинговых организаций, центров оценки, обучения и развития персонала).

    Программа предназначена для выпускников школ и колледжей различного профиля, которые хотят развиваться в сфере бизнеса и психологии организационного поведения, готовых к работе с большими массивами информации, а также профессиональному и личностному росту. 

    Руководитель программы

    Спиридонов Владимир Феликсович – доктор психологических наук, профессор, декан Факультета психологии ИОН РАНХиГС, Заведующей научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований, профессор кафедры практической психологии МВШСЭН, главный редактор междисциплинарного научного психологического журнала «Психологические исследования»



    Структура программы 

    За 5 лет обучения студенты получают углубленную фундаментальную базу по отраслям академической психологии (1-3 курс) и самый широкий спектр практических и прикладных направлений работы современного психологического рынка (3-5 курс). 
     

    Учебный план


    Практики и стажировки


    • «Технологии и решения» – консалтинговая компания, специализирующаяся в области обучения и развития персонала;
    • Учебный центр компании «ИНКОМ-Недвижимость» – центр по отбору и обучению кадрового состава организации;
    • «Среда обучения» – учебное заведение высшего и дополнительного профессионального образования, специализирующаяся на онлайн-образовании;
    • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1241 «На Красной Пресне»» – образовательный комплекс, включающий дошкольное и школьное образование;
    • Neurodata Lab – международная компания и лаборатория аффективных технологий;
    • «Психологическая служба» – психологическая помощь и поддержка студентов, преподавателей и сотрудников РАНХиГС;
    • «Научно-исследовательская лаборатория когнитивных исследований» – научная лаборатория факультета психологии, специализирующаяся на современных фундаментальных и прикладных психологических исследованиях.
       
    Языковые стажировки:

    • Летние школы английского языка
    • Летние школы по вторым иностранным языка
    Профильные стажировки:

    Ежегодная профессиональная стажировка Университет UNIPG, Перуджа, Италия

    Стажировка включает в себя лекции от ведущих специалистов-психологов UNIPG и РАНХиГС на английском языке, круглые столы, тренинги, совместную проектную деятельность студентов РАНХиГС и UNIPG, направленную на международное сотрудничество, а также знакомство с основными достопримечательностями в рамках экскурсионной программы, создающей всепоглощающую атмосферу средневековой Италии (мощные стены зданий, высокие каменные арки на узких мощёных улочках, руины оборонительной крепости и сохранившиеся архитектурные сооружения V века позволяют погрузиться в историческое прошлое страны). Т.к. Перуджа находится в центре Италии и является столицей горного региона Умбрии, участники стажировки могут дополнительно посетить такие города, как Флоренция и Рим.

    Возможны персональные оплачиваемые стажировки или обучение на программах дополнительного образования за высокие профессиональные достижения.

    Примеры тем дипломных работ

    • Факторы возникновения слепоты к изменениям
    • Ментальные модели преступления и законопослушного поведения у судей военных судов
    • Репликация «Эффекта ложного консенсуса» на российской выборке
    • Особенности ценностно-смысловых ориентаций сотрудников камерального и выездного отделов ФНС
    • Влияние метафорического фрейма на суждения о решении социально-значимой проблемы общества
    • Связь реактивного и проактивного совладания с показателями стрессоустойчивости у пилотов санитарной и пожарной авиации

    Выдаваемые документы

    Компетенции выпускников

    Программа позволяет подготовить специалистов с высокой личной эффективностью и потенциалом развития в сфере психологического консалтинга. Работа таких специалистов позволяет эффективно развивать организации, поднимать бизнес, используя надежные профессиональные технологии и инструменты:

    1. Алгоритмы решения профессиональных задач широкого спектра 
    2. Управленческое и организационное консультирование
    3. Корпоративное обучение 
    4. Оценка и развитие персонала
    5. Реализации психологических технологий, ориентированных на профессиональный и личностный рост клиента
    6. Формирование и управление командой для стартапа

    Карьера выпускников

    • Организационный психолог
    • Специалист отдела оценки и развития персонала
    • Коуч
    • Консультант по управлению
    • Бизнес- тренер (специалист по обучению персонала)
    • HR-специалист
    • Research Scientist

    Ключевые навыки:

    • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов;
    • умение планировать и организовывать деятельность персонала и организации;
    • навыки применения психологических технологий для решения нестандартных профессиональных задач;
    • организация и управление системами лояльности и мотивации персонала;
    • проведение коуч-сессий;
    • разработка и проведение тренингов;
    • индивидуальное карьерное консультирование;
    • решение проблем личностного роста;
    • психологическая помощь и сопровождение индивиду, группе, организации.

    Вступительные испытания (ЕГЭ)


    Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе: 
    • Русский язык (55)
    • Биология (40)
    • Математика (40) — профильная / Обществознание (50) (по выбору абитуриента)
    Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160

    Вступительные испытания (для иностранных граждан и лиц без гражданства)для подачи заявления на договор: 

    • Русский язык (50)   
    Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места: 
    • Русский язык (70)
    • Биология (60)
    • Математика (62) — профильная / Обществознание (70) (по выбору абитуриента)
    Минимальный проходной балл на бюджет в прошлом году: 261

    Контакты

    Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00

    e-mail: abitur@ion.ranepa.ru


    мировых рейтингов университетов 2023 года по предметам: психология

    В предметной таблице по психологии используются те же надежные и строгие показатели эффективности, что и в рейтинге Times Higher Education World University Rankings 2023, но методология была перекалибрована в соответствии с дисциплиной.

    В нем представлены университеты, лидирующие в нескольких областях психологии, включая педагогическую, спортивную, бизнес-психологию, психологию животных и клиническую психологию.

    В этом году в таблицу вошли 600 университетов по сравнению с 568 в прошлом году.

    Посмотреть Мировой рейтинг университетов 2023 года по предметам: методология психологии

    Стэнфордский университет в США лидировал в таблице почти каждый год с момента своего основания в 2018 году и вернул себе первое место после того, как в прошлом году опустился на второе место.

    Несмотря на то, что Великобритания и США по-прежнему занимают высокие позиции в рейтингах, показатели Германии значительно улучшились. Его Рурский университет в Бохуме поднялся как минимум на 16 позиций до 85 из группы 101–125; Констанцский университет от 28 до 98 из 126-150; а Люнебургский университет Леуфана — новичок в категории 101–125.

    Другие страны с новым представительством в топ-200 включают США, Швецию, Кипр и Катар. Соответственно, Университет Пердью Вест-Лафайет сейчас находится в диапазоне 101-125, Университет Содружества Вирджинии находится в диапазоне 301-400; Jönköping University находится в категории 176-200; и Никосийский университет, и Катарский университет находятся в группе 251-300.

    Ознакомьтесь с нашим анализом предметных рейтингов 2023 результаты

    Посмотреть полные результаты общего рейтинга университетов мира 2023


    Чтобы повысить глобальный авторитет вашего университета с помощью Times Higher Education , свяжитесь с branding@timeshighereducation.com 9004

    Чтобы разблокировать данные рейтинг

    и доступ к целому ряду инструментов аналитики и сравнительного анализа, нажмите здесь

    2023202220212020201920180046 rank order Rank Name
    Country/Region Node ID

    Overall

    Teaching

    Research

    Citations

    Industry Income

    International Outlook

    Кол-во FTE студентов

    Кол-во студентов на штат

    Иностранные студенты

    Соотношение женщин и мужчин

    Информация о таблице рейтингов

    50 лучших психологических программ и рейтинги колледжей (обновлено в 2023 г.

    )

    Приведенный ниже рейтинг колледжей представляет собой 50 лучших психологических программ для выпускников в Соединенных Штатах на основе сводного среднего значения U.S. News & World Report, QS World University Rankings и Gourman Отчет, опубликованный Princeton Review. Любые колледжи, не найденные во всех трех индексах, были исключены.


    Составной ранг Название школы Мир QS Новости США Отчет для гурманов Средняя оценка*
    Стэнфордский университет

    Стэнфорд, Калифорния

    2 1 1 1,33
    Гарвардский университет

    Кембридж, Массачусетс

    1 4 6 3,67
    Йельский университет

    Нью-Хейвен, Коннектикут

    4 6 2 4
    Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

    Лос-Анджелес, Калифорния

    3 2 9 4,67
    Калифорнийский университет в Беркли

    Беркли, Калифорния

    5 3 7 5
    Мичиганский университет – Анн-Арбор

    Анн-Арбор, Мичиган

    6 5 4 5
    Пенсильванский университет

    Филадельфия, Пенсильвания

    9 13 3 8,33
    Принстонский университет

    Принстон, Нью-Джерси

    7 7 15 9,67
    Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн

    Шампейн, Иллинойс

    13 8 8 9,67
    Университет Миннесоты – городов-побратимов

    Миннеаполис, Миннесота

    14 10 5 9,67
    Массачусетский технологический институт (MIT)

    Кембридж, Массачусетс

    12 9 нет данных 10,5
    Колумбийский университет

    Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

    10 14 14 12,67
    Университет Висконсин-Мэдисон

    Мэдисон, Висконсин

    16 11 16 14,33
    Чикагский университет

    Чикаго, Иллинойс

    11 25 10 15,33
    Калифорнийский университет в Сан-Диего

    Сан-Диего, Калифорния

    20 17 11 16
    Техасский университет в Остине

    Остин, Техас

    15 18 19 17,33
    Университет Карнеги-Меллона

    Питтсбург, Пенсильвания

    24 21 12 19
    Северо-западный университет

    Эванстон, Иллинойс

    18 16 25 19,67
    Корнельский университет

    Итака, Нью-Йорк

    25 15 21 20,33
    Университет Индианы – Блумингтон

    Блумингтон, Индиана

    26 27 13 22
    Университет Дьюка

    Дарем, Северная Каролина

    17 22 29 22,67
    Университет Брауна

    Провиденс, Род-Айленд

    19 26 23 22,67
    Университет штата Огайо

    Колумбус, Огайо

    19 26 23 22,67
    Университет Северной Каролины – Чапел-Хилл

    Чапел-Хилл, Северная Каролина

    35 12 24 23,67
    Нью-Йоркский университет

    Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

    8 30 36 24,67
    Вашингтонский университет

    Сиэтл, Вашингтон

    38 19 20 25,67
    Университет штата Орегон

    Юджин, штат Орегон

    нет данных 35 17 26
    Университет Джона Хопкинса

    Балтимор, Мэриленд

    27 28 26 27
    Калифорнийский университет в Дэвисе

    Дэвис, Калифорния

    30 24 нет данных 27
    Университет Вирджинии

    Шарлоттсвилль, Вирджиния

    37 29 18 28
    Университет Колорадо – Боулдер

    Боулдер, Колорадо

    33 33 22 29,33
    Университет штата Аризона

    Темпе, Аризона

    22 38 нет данных 30
    Вашингтонский университет в Сент-Луисе

    Сент-Луис, Миссури

    40 20 нет данных 30
    Университет штата Пенсильвания

    Юниверсити-Парк, Пенсильвания

    29 31 34 31,33
    Калифорнийский университет в Ирвине

    Ирвин, Калифорния

    31 32 38 33,67
    Бостонский университет

    город, штат

    23 46 нет данных 34,5
    Калифорнийский университет в Санта-Барбаре

    Санта-Барбара, Калифорния

    32 41 нет данных 36,5
    Университет Вандербильта

    Нэшвилл, Теннесси

    39 37 35 37
    Университет штата Мичиган

    Университет штата Мичиган

    28 48 нет данных 38
    Университет Флориды

    Гейнсвилл, Флорида

    34 42 40 38,67
    Университет Иллинойса–Чикаго

    Чикаго, Иллинойс

    45 нет данных 33 39
    Университет Южной Калифорнии

    Лос-Анджелес, Калифорния

    36 45 37 39,33
    Университет Пердью

    Западный Лафайет, Индиана

    43 49 28 40
    Университет Айовы

    Айова-Сити, Айова

    46 34 нет данных 40
    Университет Рочестера

    Рочестер, штат Нью-Йорк

    50 нет данных 30 40
    Университет Стоуни-Брук SUNY

    Стоуни-Брук, Нью-Йорк

    нет данных 50 31 40,5
    Университет Питтсбурга

    Питтсбург, Пенсильвания

    49 36 нет данных 42,5
    Дартмутский колледж

    Ганновер, Нью-Гемпшир

    42 47 нет данных 44,5
    Университет Канзаса

    Лоуренс, Канзас

    47 43 нет данных 46
    Университет Мэриленда – Колледж-Парк

    Колледж-Парк, Мэриленд

    48 44 нет данных 46
    *Средний балл основан на среднем значении доступных индексов рейтинга колледжей. Все колледжи, не вошедшие хотя бы в 2 из 3 индексов, были исключены из составного рейтинга.

    Минимальным требованием начального уровня для любой должности психолога, как правило, является степень бакалавра или магистра в области психологии или в тесно связанной области науки о поведении. Однако все больше и больше должностей требуют от кандидатов наличия докторской степени. или PsyD в психологии. Оба доктора философии. и PsyD — высшие степени в области психологии. Это означает, что они являются высшими степенями, которые присуждаются. Обе степени являются докторскими степенями и дают студентам право стать лицензированными практикующими психологами. Если вы хотите практиковать психологию в клинических условиях в Соединенных Штатах, получение докторской степени в области психологии является обязательным.

    В среднем на получение степени доктора психологии уходит от 5 до 7 лет. По окончании программы PhD или PsyD студенты должны пройти контролируемую клиническую или исследовательскую ординатуру под наблюдением лицензированного психолога и / или наставника. В настоящее время в большинстве штатов требуется, чтобы те, кто ищет карьеру в области непосредственного ухода за пациентами и консультирования, имели 1 или 2 опыта работы в клинических условиях, прежде чем подавать заявку на получение государственной лицензии.

    Все колледжи и университеты, представленные в приведенном выше рейтинге, были оценены и ранжированы на основе качества их программ докторантуры в области психологии для выпускников. Все колледжи в нашем рейтинге предлагали аккредитованные программы PhD и/или PsyD в области психологии.

    Кандидат психологических наук

    Кандидат психологических наук — это исследовательская степень, предназначенная для студентов, заинтересованных в карьерных возможностях в сфере образования и исследований. По окончании обучения студенты будут подготовлены к различным исследовательским и преподавательским должностям на университетском уровне. Доктор философии в области психологии фокусируется как на теоретических, так и на прикладных аспектах психологии и дисциплины науки о поведении. Получение докторской степени в области психологии также дает студентам практическое образование для подготовки к карьере в области консультирования и клинической практики. Однако те, кто заинтересован в психологической практике в клинической, ориентированной на пациента обстановке, обычно получают степень доктора психологии.

    Доктор психологических наук

    В отличие от докторской степени в области психологии, которая в первую очередь ориентирована на исследования, PsyD в области психологии в первую очередь фокусируется на практическом применении психологии в клинических условиях, где пациенты диагностируются и лечатся. PsyD был разработан для обучения практиков, а не исследователей психологии. Студенты, успешно завершившие программу PsyD, будут иметь право проводить психологическую оценку, диагностировать психические расстройства, проводить психотерапию и лечить множество психических состояний и расстройств.

    Методология составного рейтинга психологических школ

    Рейтинги психологических школ и колледжей, представленные в нашем списке «50 лучших психологических программ и рейтинги колледжей», предлагают обучение и образование в области психологии на уровне выпускников. Сами рейтинги составляются на основе составного среднего значения трех наиболее авторитетных индексов рейтинга колледжей для последипломного образования в области психологии. К ним относятся US News & World Report, QS World University Rankings и Gourman Report.

    Методология ранжирования, используемая US News & World Report, полностью основана на информации, полученной в результате опросов коллег по программам психологии в каждой школе. Участников попросили оценить каждую программу исключительно по 5-балльной шкале, где «5» означает наивысшую оценку (отлично), а «1» — самую низкую (незначительную).

    QS World University Rankings использует несколько более надежную и, на наш взгляд, полезную методологию ранжирования психологических программ. Во-первых, рейтинги QS основаны на данных, собранных в результате глобального опроса работодателей, ученых и упоминаний в исследованиях. Эти данные собираются для оценки академической репутации, репутации сотрудников и влияния проведенных исследований.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *