Клиническая психология рггу – Институт психологии им. Л.С. Выготского

Содержание

Выбор программы: психология в РГГУ — Учёба.ру

Дарина Ткаченко

Как у тебя возникла идея поступать в РГГУ, и почему ты выбрала именно факультет психологии?

Как и подавляющее большинство молодежи, все выпускные классы я мучилась, пытаясь определиться с выбором профессии и вуза. У меня всегда было много увлечений и интересов: сначала я хотела стать журналистом, затем — дизайнером, потом пиарщиком. Меня также интересовали философия и психология. Поэтому прийти к определенному решению было очень сложно. В результате после окончания школы я махнула на все рукой и решила подать документы в вуз, в котором на тот момент училась моя хорошая знакомая. Таким образом, моей первой специальностью стала «Философия» в Росcийском университете дружбы народов. Но, отучившись полгода, я поняла, что это — не мое: и специальность была не очень перспективной, и в РУДН мне было не совсем удобно ездить. Я забрала документы оттуда, решив еще немного подумать, и оставшиеся полгода ходила на разные дополнительные курсы и психологические тренинги. В течение этих месяцев я и сделала свой окончательный выбор, осознав, что психология мне очень интересна и в будущем я хочу развиваться именно в этом направлении. К выбору второго вуза я отнеслась серьезнее, чем в первый раз. Моими критериями были удобное расположение и хорошие отзывы в интернете. Я переписывалась с выпускниками различных университетов и просила рассказать о своих впечатлениях об учебе. Таким образом, я «вышла» на РГГУ, о котором было много восторженных отзывов, да и выпускники психфака показались мне очень интересными и общительными людьми. Когда я пришла туда подавать документы, сразу же влюбилась в само здание университета: оно напомнило мне школу магии Хогвартс из фильмов о Гарри Поттере. И я поняла, что это — «моё», что я действительно хочу здесь учиться.

Сложно было поступить на этот факультет?

На ЕГЭ я набрала достаточное количество баллов, поэтому поступить было не сложно. Сложнее было выбрать между тремя направлениями, на которые я прошла по баллам: «Психология» (бакалавриат), «Клиническая психология» и «Психология служебной деятельности».

И как же ты определилась?

Я выбрала «Психологию служебной деятельности», так как это направление показалось мне наиболее интересным. На направлении «Клиническая психология» приходится изучать слишком много медицины, а психологи-бакалавры учатся всего 4 года: ни то, ни другое меня не устраивало. К тому же, наша специальность очень полезна: нас учат оказывать психологическую помощь при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах и боевых действиях.

Тебе нравится учиться на этом направлении?

Очень нравится. Нравятся люди на нашем факультете: они действительно очень интересны. Общение с ними обогащает не только профессионально, но и духовно. Нравится, что у нас постоянно проходят различные мероприятия, чтения, праздники, конференции. Нравится сама атмосфера факультета. Люблю в перерывах между занятиями бродить по запутанным коридорам, закоулкам университета, каждый день открывать для себя что-то новое.

Чем конкретно занимается психолог служебной деятельности?

Психолог служебной деятельности определяет психологическую пригодность лиц, принимаемых на работу (в правоохранительные органы, на военную службу), прогнозирует их психологическую готовность к выполнению профессиональных задач. Кроме того, он оказывает психологическую поддержку сотрудникам и военнослужащим в ходе выполнения служебной деятельности (например, в МЧС), проводит психологическую реабилитацию лиц, получивших психические травмы в экстремальных ситуациях, восстанавливает их работоспособность.

Какие плюсы обучения в этом вузе ты можешь выделить?

Политика РГГУ — это свобода. Свобода действий, слова, самовыражения. Первый плюс заключается в том, что здесь достаточно лояльно относятся к опозданиям студентов на занятия. Однако отсюда же вытекает и первый минус: преподаватель также может опоздать или даже не прийти на пару без предупреждения. И бесполезно жаловаться на это в учебную часть: там только разведут руками, максимум дадут телефон преподавателя, чтобы студенты сами ему позвонили. Разумеется, бывают и строгие преподаватели, которые требуют своевременного появления на их занятиях, но они являются, скорее, исключением из правил. Вторым плюсом я считаю то, что из нашего университета сложно быть отчисленным. Я знаю всего один случай отчисления: студент полгода вообще не появлялся на парах и ему не могли дозвониться. В остальных случаях существует почти бесконечное количество пересдач и отработок. Таким образом, студентам с плохой успеваемостью почти не приходится волноваться за свое бюджетное место. Третьим преимуществом является то, что в РГГУ не существует официальных сроков сессии: каждый преподаватель назначает дату экзамена сам. Таким образом, всегда можно договориться о досрочной сдаче экзамена, если, например, нужно уехать раньше на праздники.

А какие минусы ты могла бы подчеркнуть?

Первый минус — это лояльное отношение к опозданиям, как я уже говорила. У некоторых студентов отсутствие четких рамок и правил может развить непунктуальность. Второй минус — «плавающее» расписание. Оно меняется почти каждый месяц, поэтому сложно подстроить под него свои личные дела, работу, кружки. Однако, исходя из первого плюса, всегда можно договориться с преподавателями, чтобы, например, ходить на пары с другой группой в удобное для тебя время. Третий минус, на мой взгляд, — это обилие общеобразовательных предметов в расписании. Возможно, для некоторых это будет плюсом, но лично меня на первых курсах раздражали занятия по английскому языку и физкультуре по три раза в неделю, а также пары по ненужным мне предметам — истории, политологии, КСЕ (концепциям современного естествознания) — все это я уже изучала в школе. Лишь к четвертому курсу в нашем расписании остались только профильные предметы, чему наша группа несказанно рада. Каждый студент может найти еще бесконечное количество минусов и плюсов для себя. Но лично для меня плюсов все же больше, они весомее, и поэтому на минусы я закрываю глаза.

На какие дисциплины делается акцент в обучении?

Как я уже отмечала, на первом и втором курсах у нас было очень много общеобразовательных предметов, не имеющих отношения к моей специальности. На втором и третьем курсах стали появляться профильные предметы. На четвертом курсе все общеобразовательные дисциплины закончились, остались лишь профильные, действительно нужные для будущей профессии. На нашем факультете приходится изучать много теории, но есть и практика. Например, мой любимый предмет — психологический театр. В очень неформальной обстановке мы разыгрываем сценки, вживаемся в роль различных персонажей, затем анализируем все увиденное и пережитое. Это уникальная возможность совместить приятное с полезным: занятия всегда проходят очень весело, и в то же время мы очень многому на них учимся. Думаю, такого рода практика для нас намного полезнее обычных лекций, поэтому я очень рада, что подобные предметы есть в нашем расписании.

Нравятся ли тебе преподаватели?

Сложно говорить обо всех преподавателях в целом, ведь они — люди, а все люди — разные. Но я считаю, что факультет психологии РГГУ может гордиться своими преподавателями. Практически каждый из них обладает ученой степенью, множеством публикаций. Да и как личности многие преподаватели мне очень импонируют. В основном, все очень открыты и всегда идут на контакт: готовы пообщаться со студентами после пары и ответить на все вопросы. Многие из них посещают студенческие мероприятия и концерты, могут даже поучаствовать в них, например, сыграть на гитаре и даже ради сценки переодеться в смешной костюм. Для меня немаловажно, чтобы преподаватели были кем-то вроде духовных наставников, на которых хотелось бы равняться, которые не просто читали бы свои лекции, но и беспокоились за судьбу своих студентов.

Многие считают, что именно в России к психологам относятся с недоверием. Как ты оцениваешь развитие психологической практики в нашей стране?

Действительно, насколько я вижу по своим знакомым вне вуза, в нашей стране многие до сих пор не воспринимают психологию как серьезную науку. Как правило, так делают люди, которые лично никогда не сталкивались с сильными практикующими психологами, не читали серьезную психологическую литературу. Часто они судят о психологии по развлекательным статьям в журналах. В ряде стран фраза «Я обращусь к своему психоаналитику» воспринимается совершенно нормально. В России, к сожалению, эта фраза вызовет или непонимание, или насмешку. У многих людей просто отсутствует психологическая культура. Также у многих психолог ассоциируется с неким фокусником или экстрасенсом. Нередко от друзей и знакомых мне приходится слышать фразы наподобие: «Посмотри мне в глаза и скажи, о чем я думаю. Ты же психолог!» или «Слушай, а ты можешь по форме моих ушей определить мой характер?»

Кем и где ты бы хотела работать в идеале?

Конечно, в будущем хотелось бы работать в психологической сфере. Выбор мест, куда может пойти работать психолог, достаточно широк. Психологи ведут тренинги, проводят индивидуальные и групповые консультации, занимаются HR-менеджментом. Но, даже если вдруг я не буду работать по специальности, знание психологии пригодится в любой профессии, а также в жизни. Поэтому я нисколько не жалею о своем выборе.

www.ucheba.ru

«Клиническая психология» (Специалитет, Очная) в РГГУ 





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от ВУЗов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Клиническая психология - Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Структура и контакты — Институт психологии им. Л.С. Выготского

Директор Института психологии им. Л.С. Выготского
Марцинковская Татьяна Давидовна, доктор психологических наук, профессор

Заместитель директора по научной работе
Орестова Василиса Руслановна

Заместитель директора по учебно-методологической работе
Киселёва Екатерина Александровна

Адрес: Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 7
Телефон: +7 (495) 250-61-47
Факс: +7 (499) 973-44-33
E-mail: [email protected] (секретариат)

Заместитель директора по работе со студентами
Перевощикова Галина Степановна
E-mail: [email protected]

Учебная часть
Телефон: +7 (499) 973-45-89;  +7 (499) 973-42-15
E-mail: [email protected]

Магистратура
Методист магистратуры: Карпук Владимир Андреевич
Телефон: +7 (495) 250-63-71
E-mail: [email protected]

Аспирантура
Методист аспирантуры: Петрусенко Галина Николаевна
Телефон: +7 (499) 973-43-44
E-mail: [email protected]

Второе высшее образование
Методист: Малякова Инна Александровна
Телефон: +7 (495) 251-36-96
E-mail: [email protected]

Факультет психологии

Декан: Марковская Оксана Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент
Телефон: +7 (495) 251-38-19
E-mail: [email protected]

Заместитель декана психологического факультета:
Малякова Инна Александровна

Кафедры факультета психологии

Кафедра психологии личности 
Заведующий кафедрой: Орестова Василиса Руслановна, доктор психологических наук, профессор
Корпус 7, кабинет 393
Телефон: +7 (495) 251-64-16
E-mail: [email protected]

Кафедра нейро- и патопсихологии
Заведующий кафедрой: Шевеленкова Татьяна Дмитриевна кандидат психологических наук, доцент
Корпус 7, кабинет 384
Телефон: +7 (495) 251-53-58
E-mail: [email protected]

Кафедра Дифференциальной психологии и психофизиологии
Заведующий кафедрой: Марютина Татьяна Михайловна, доктор психологических наук, профессор
Корпус 7, кабинет 380
Телефон: +7 (495) 250-66-44
E-mail: [email protected]

Кафедра Общей психологии и психодиагностики
Заведующий кафедрой: Акимова Маргарита Константиновна, доктор психологических наук, профессор
Корпус 7, кабинет 395
Телефон: +7 (495) 251-38-19
E-mail: [email protected]

Факультет психологии образования

И.о.декана: Соболева Мария Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии
Телефон: +7 (495) 250-69-67
E-mail: [email protected]

Заместитель декана факультета психологии образования:
Савельева Татьяна Сергеевна

Кафедры факультета психологии образования

Кафедра психологии и педагогики образования
Заведующий кафедрой: Кригер Евгения Эвальдовна
Корпус 7, кабинет 399B
Телефоны: +7 (499) 973-43-44, +7 (495) 250-61-47
E-mail: [email protected]

Кафедра специальной психологии
Заведующий кафедрой: Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук
Корпус 7, кабинет 379
Телефон: +7 (499) 973-41-12
E-mail: [email protected]

Кафедра социальной психологии
Заведующий кафедрой: Скрипкина Татьяна Петровна, доктор психологических наук, профессор
Корпус 7, кабинет 382
Телефон: +7 (495) 251-36-97
E-mail: [email protected]

Кафедра психологии и методологии образования
Заведующий кафедрой: Шабельников Виталий Константинович, доктор психологических наук, профессор
Корпус 7, кабинет 386
Телефон: +7 (495) 250-65-29
E-mail: [email protected]

Профориентационные мероприятия РГГУ

psy.rggu.ru

Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

СЕРИЯ «ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ»

Т.Д. Марцинковская, гл. ред., д-р психол. н., проф., директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ; заведующая Лабораторией психологии подростка, Психологический институт Российской академии образования, главный научный сотрудник, Федеральный институт развития образования
В.К. Шабельников
, зам. гл. ред., д-р психол. н., проф., зав. кафедрой педагогической психологии ф-та психолого-педагогического образования Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Т.В. Рябова, выпускающий редактор, канд. психол. н., доц. кафедры педагогической психологии ф-та психологии и педагогики Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Л.А. Халилова, канд. филол. н.,проф., зав. кафедрой иностранных языков Историко-архивного института РГГУ
В.Т. Кудрявцев, д-р психол. н., проф. кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
М.К. Акимова, д-р психол. н., проф., зав. кафедрой общих закономерностей развития психики ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
М.О. Резванцева, отв. секретарь, канд. психол. н., доц. кафедры педагогической психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
В.Р. Орестова, д-р психол. н., зав. кафедрой психологии личности ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Т.П. Скрипкина, д-р психол. н., зав. кафедрой социальной психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Т.Д. Шевеленкова, канд. психол. н., зав. кафедрой клинической психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Е.Э. Кригер, д-р психол. н., зав. кафедрой проектирующей психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
А.Г. Асмолов, д-р психол. н., проф., академик Российской Академии Образования, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова; директор Федерального института развития образования
М. Коул, Ph.D., проф., Калифорнийский ун-т Сан-Диего (США)
Т.М. Марютина, д-р психол. н., проф., зав. кафедрой дифференциальной психологии ф-та психологии Ин-та психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
А.Г. Катаева, канд. ист. н., проф.кафедры немецкого языка РГГУ
Д. Верч, Ph.D., проф., Вашингтонский университет, Сент-Луис (США)
П. Штайнер, Ph.D., проф., Университет Пенсильвании, Филадельфия (США)
А. Вио, Ph.D., проф., директор Национального центра научных исследований, Бордо (Франция)
М. Денн, Ph.D., проф., директор Центра по изучению славянских цивилизаций (CERCS), университет им. Мишеля Монтеня, Бордо (Франция)
Г. Тиханов, Ph.D., проф., факультет гуманитарных и социальных наук, Университет королевы Марии, Лондон (Великобритания)

Тематика и основные рубрики журнала


• Теоретические проблемы педагогики и психологии
• Культурно-историческая психология
• Клиническая психология
• История педагогики и психологии
• Человек в перспективе развития
• Образование и общество
• Междисциплинарные исследования

Учредитель – РГГУ
Издатель – Издательский центр РГГУ
Свидетельство о регистрации СМИ – ПИ № ФС77-73401 от 03.08.2018
ISSN 2073-6398
Язык публикаций: русский
Выходит 4 раза в год
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства «Роспечать» «Газеты. Журналы» – 71129

К публикации принимаются только результаты оригинальных исследований специалистов. Рукописи оформляются в соответствии с требованиями редакции.
Рукописи проходят тщательный отбор и рецензируются. Автор заключает с редакцией авторский договор.

Адрес редакции: 125993, Москва, Миусская пл., 6.
Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование».

www.rsuh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *