1943 школа: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова»

СОШ №1943, Средняя общеобразовательная школа № 1943 — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел

Содержание

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ШКОЛА-СТУДИЯ - mda1943.ru


 
Школа-студия при ансамбле была создана Игорем Александровичем Моисеевым в 1943 году, в самое тяжелое для нашей страны время. Уже тогда он твердо знал – у ансамбля должна быть своя школа, обеспечивающая труппу высоко профессиональными кадрами. С тех пор ее выпускники составляют ядро коллектива, затем многие из них сами становятся педагогами, и эта непосредственная творческая связь не прерывается никогда.

Основная задача Школы-студии – сохранение и обучение традициям уникальной моисеевской школы танца, воспитание танцовщика – актера, способного воплощать сложные и разнообразные художественные образы. Школу, созданную Игорем Моисеевым, отличает виртуозная техническая оснащенность, свободное владение всеми видами танца, высокий профессионализм, владение национальной характерностью, яркий артистизм – и невероятный задор.

Участие Школы-студии в хореографических фестивалях, конкурсах, проведение мастер – классов, творческих семинаров – лучшая практика для будущих танцовщиков. Выступления Школы-студии в Италии, Бразилии, Японии, Китае, Португалии и во многих других городах получили высокое признание не только у зрителей, но и у профессионалов. Победа Школы-студии на WORLD CHAMPIONSHIPS OF PERFORMING ARTS (США) отмечена золотой медалью.

Быть моисеевцем почетно и ответственно, это лучшая танцевальная характеристика, которую уважают во всем мире, и лучшая рекомендация в труппу любого хореографического направления. Выпускники Школы-студии – универсально подготовленные профессионалы: в программу обучения кроме специальных дисциплин -классического, народно-сценического, исторического, дуэтного танца – входят джаз-танец, гимнастика, акробатика, актерское мастерство, игра на фортепиано и народных музыкальных инструментах, история музыки, история театра, балета, живописи, история родного коллектива. Школа-студия воспитывает отлично подготовленных танцовщиков не только для ансамбля Игоря Моисеева, но и для других профессиональных коллективов. Многие артисты ансамбля, окончившие студию, удостоены почетных званий, отмечены государственными наградами.

Приём в Школу-студию осуществляется один раз в пять лет. Принимаются одаренные дети в возрасте 13-14 лет, окончившие 7 классов средней общеобразовательной школы. На последнем году обучения учащиеся проходят дипломную практику в ансамбле.

 

Школа-Студия

Школа в годы войны

Условия работы школы в период войны были очень тяжелыми. Миллионы советских детей на вре­менно оккупированных территориях вообще не учились. В тылу число уча­щихся увеличилось за счет эва­куированных детей. Большинство школ работало в две-три смены, не хватало учебников, тетрадей, учеб­ных пособий. В стране численность учащихся 5-10-х классов сократилась в 2-2,5 раза. Было закрыто свыше 6 тысяч средних школ. Цен­тральной задачей было обеспечение всеобуча. Несмотря на громадные расходы на нужды фронта, за 1941-1945 годы в стране было построено и введено в действие больше 8 тысяч школ и восстановлено, отремонтировано и приспособлено для занятий свыше 9 тысяч школ. Во время войны более 1 млн. детей или потеряли или временно лишились своих родителей. Широко развернулось движение за усыновление осиротевших детей. К 1945 году в стране работало 6 тысяч детских домов. В 1943 году были учреждены Суворовские военные учи­лища, Нахимовские военно-морские училища.

Основной контингент учащихся составляли ученики младших классов. Большинство детей стар­шего школьного возраста вместе с взрослыми трудились на фабриках и заводах или учились в ремесленных училищах и школах ФЗО, которые готовили кадры для народ­ного хозяйства.

Забота государства об охвате обучением всех детей и подростков, которые по разным причинам прекратили посещение школы, выразилась в организации новых видов учебно-воспитательных заведений. С 1 сентября 1943 года стали функционировать школы рабочей молодежи (ШРМ). Осенью следующего года были образованы подобные школы для сель­ской молодежи (ШСМ).

Впервые такие школы были созданы в Ленинграде зимой 1941-1942 годов. В годы блокады у ленин­градских учащихся не было чернил, не хватало бумаги, помещение не ота­пливалось, а полуголодные под­ростки продолжали заниматься после работы.

По решению Ленгорсовета в декабре 1942 года в городе открылись 52 школы рабо­чей молодежи. Некоторые школы находились у самой линии фронта. Решением Ленгорис­полкома с 1 сентября 11943 года учащиеся вечерних школ в дни занятий стали получать дополнительно 50, а потом 100 г хлеба, 7 г. жира и 300 г. овощей.

Школы рабочей молодежи, возникнув по всей стране в годы войны, сыграли важную роль в повы­шении образовательного уровня и подготовке кадров квалифицированных ра­бочих.

В условиях войны были пересмотрены учебные программы, скорректированы учеб­ные планы. Не­которые предметы (рисование, пение) могли временно исключаться из учеб­ных планов, в которых увели­чивалось число часов на русский язык литературу и матема­тику. По постановлению ГКО о Всеобщем обу­чении с сентября 1941 года в школах была начата военно-допрызывная подготовка учащихся старших, а в 1942-43 учебном году вве­ден новый предмет - военное дело.

С 1943-1944 учебного года в городских школах было введено раздельное обучение, охватившее около 20 % школ страны. Особое внимание уделялось укреплению дисциплины организованности школь­ников. Этому способствовало введение в 1944 году "Правил для учащихся". В 1944-45 учебном году был осуществлен переход к обучению детей в общеоб­разовательных школах с 7-летнего возраста, а также были введены экзамены на аттестат зрелости, выпускные экзамены за курс 7-летней школы и переводные экза­мены в 4-6-х и 8-9-х классах. Стала применяться цифровая пяти-бальная система оценки знаний. Были уч­реждены золотые и серебряные медали для выпускников средней школы.

В условиях войны произошли изменения в составе педагогических кадров, среди ко­торых состав­ляли более 70%. Свыше 180 тысяч учителей ушли на фронт, часть осталась на захваченной территории.

В 1942 году число вузов, готовивших педагогические кадры, сократилось вдвое по сравнению с до­военным периодом. Нехватка учителей приводила к тому, что отдельные предметы в ряде школ не препо­давались. По решению правительства учителя, работавшие не по специальности или мобилизованные на производство, стали возвращаться в школы. При всех педагогических учебных заведениях и средних шко­лах стали действовать уско­ренные курсы (3-8 месяцев), готовившие преподавателей 1-7 классов. В 1943 году была по­вышена заработная плата учителям и другим работникам начальной и средней школы и был учрежден почетный знак "Отличник народного образования". Стали восстанавливаться пе­дагогические вузы и училища, возросла численность студентов заочных отделений педаго­гических вузов.

Признанием значения народного образования и педагогической науки было решение о создании Академии педагогических наук РСФСР, принятое правительством осенью 1934 года.

Большую роль в улучшении совершенствовании учебного процесса сыграли меры по увеличению выпуска и улучшению качества учебников и детской литературы. В тяжелей­шие для нее времена страна издавала для детей произведения Пушкина, Лермонтова, Горь­кого, Шекспира, Гете, книги, без которых не­возможно приобщение к основам мировой культуры. Вместе с тем страна вынуждена была издавать книги, которые учили детей де­лать убежища и распознавать самолеты врага, бороться с зажигательными бомбами и ока­зывать первую помощь при ранениях и ожогах. В октябре 1944 года состоялся первый праздник, по­ложивший начало традиционной неделе детской книги.

Учебный процесс был тесно связан с трудовым. Школьники принимали активное участие в сельскохозяй­ственных работах. В 1942 году 77 тысяч учащихся старших классов заменили ушедших на фронт механиза­торов. За 4 года войны в сельскохозяйственных работах при­няло участие более 14,5 млн. учащихся.

Учащиеся всех возрастов участвовали в сборе металлолома, вещевых и продуктовых посылок вои­нам, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях, собирали средства в Фонд обороны страны. В приф­ронтовой полосе школьники трудились на строительстве оборони­тельных сооружений, создавали санитар­ные дружины и отряды связи. 36 тысяч школьников в годы войны были награждены орденами и медалями.

В чрезвычайно сложных условиях работали коллективы ленинградских школ. При каждой школе было от 1 до 6 групп учеников младших классов, которые занимались в бом­боубежищах. В декабре 1941 года положение в школах крайне осложнилось. Не было элек­тричества, дров, керосина. От голода умирали учителя и ученики. К январю 1942 года в младших классах осталось 36 тысяч учеников, а в последующие два месяца их число резко сократилось.

В конце 1941- начале 1942 годов большинство школ вынуждены были прекратить за­нятия. В зим­ние месяцы 1941/42 учебного года они продолжались в 39 школах. Чтобы не срывать уроки из-за артилле­рийских обстрелов, занятия проводились в бомбоубежищах. Учителя и ученики, не прекращавшие занятий, получали в школе тарелку супа без вырезки талонов из продовольственных карточек.

С 1 по 10 января 1942 года для ленинградских школьников были устроены новогод­ние елки. На них побывало около 50 тысяч детей.

С мая 1942 года возобновились занятия в 148 школах, в которых насчитывалось бо­лее 65 тысяч учеников - практически все школьники, находившиеся в Ленинграде. Многие дети сначала не имели сил, чтобы учиться, и, благодаря регулярному 3-кратному питанию, организованному в школах, они постепенно втягивались в учебу. В 1942 году 10 класс в осажденном городе окончили 542 ученика. Для них 30 июня был устроен общегородской праздник во Дворце пионеров.

Во время 1942/43 учебного года в Ленинграде работали 84 школы, в 863 классах ко­торых учились 26584 ученика. В 1943/44 учебном году число школ достигло 124, и в них занимались 36 тысяч учеников. В 1944/45 учебном году работало уже 200 школ, а число учащихся превысило 100 тысяч.

Свыше 5 тысяч школьников города за активное участие в его обороне было награж­дено медалью "За оборону Ленинграда".

В самые трудные для страны моменты школа стремилась не только уберечь от опас­ности, обогреть их, накормить, но и не переставала думать о человеке, который будет жить после войны.

Советская школа в период нацистcкой оккупации — Офтоп на TJ

О работе средних школ на оккупированных территориях СССР.

История нацистcкой оккупации европейской части СССР очень опасная тема для исследования. В ней буквально существует десятки подводных камней, способных привести интересующегося в места не столь отдаленные. Однако это никак не может погасить интерес к отдельным моментам столь интригующей тематики. В частности, к работе органов образования.

Бобруйск. 1941 г. Немецкие солдаты на фоне типовой советской школы. Порыв ветра сделал это фото безопасным для размещения в интернете.

Первые планы по судьбе школьной сети будущих оккупированных территорий СССР, обсуждались в нацистских кругах еще до начала непосредственной разработки плана «Барбаросса». Так 28 мая 1940 г. рейхсфюрер СС и шеф германской полиции Гиммлер отмечал:

"Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большее до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам"

1 сентября глазами семи поколений – Архив

30-е годы

подписьСерия «Дети», 1938 г.Фотография: Эммануил Евзерихин«Судьба русской революции прямо зависит от того, как скоро учительская масса встанет на сторону советской власти» — фраза из документов VIII съезда РКП(б) 1918-го. За 20-е годы дореволюционная система образования была ликвидирована — за учреждение новых принципов взялся Наркомпрос, который ввел единую систему совместного и бесплатного общего образования с двумя ступенями. Учреждение 1 сентября единой датой начала школьных занятий в 1935 году связано с постепенным выходом образования страны из кризиса: в начале 30-х начальная четырехлетняя школа стала обязательной, появились регулярное предметное обучение, стандартные программы и учебники. В городах Союза к концу 30-х заработала система всеобщего семилетнего обучения. Но, несмотря на реформы и нововведения, в конце десятилетия безграмотность оставалась острой проблемой: каждый 5-й житель старше 10 лет не умел читать и писать. В школьную программу все сильнее вмешивалась идеологическая составляющая, вместо принципов самоуправления и активности поощрявшая послушность и формализм (после публикации в 1938-м «Краткого курса ВКП(б)» предмет был включен в школьную программу). Начало учебного года никак не отмечалось. Важным событием первого класса было вступление в отряды октябрят.

  • подпись

    Серия «Дети», 1938-й

    Фотография: Эммануил Евзерихин

    1/5

  • подпись

    Вятка, Средняя школа №21, 1930-е

    Фотография: tornado-84.livejournal.com

    2/5

  • подпись

    Среднеелюзанская школа, 1930-е

    Фотография: al-azan.info

    3/5

  • подпись

    3-й класс, 1935-1936 учебный год

    Фотография: library.krasno.ru

    4/5

  • подпись

    Воровсколесская школа, 1930-е

    Фотография: vorovskolesskaja.narod.ru

    5/5

Из воспоминаний Раисы Бриллиантовой
Пошла в школу 1 сентября 1933 года

«Сентябрьское утро 1933 года. Две маленькие девочки идут по Советской улице первый раз в школу. У них новые матерчатые сумки с закругленной крышкой розового и серого цвета и новые ботиночки. <...> Первая учительница осталась в памяти: очень светлые волосы, заплетенные в хорошую косу, белая кофточка, темная юбка, молодое улыбчивое лицо. <...> Самое яркое впечатление первого дня — это обед. В класс принесли миски с гречневой кашей и большую тарелку с пирогами с капустой. Все дружно ели. В стране был голод: любая пища была вкусной и желанной. <...> Школьный двор большой, просторный, огражденный забором со всех сторон. Зимой в дальнем углу двора делали горку, она была широкая, с лестницей и поручнями, с большим разгоном вперед. Летом — раздолье для игр в классики и догоняшки. <...> Звонков электрических тогда не было, перемену объявлял медный колокольчик в руке уборщицы. Школа 30-х годов — это особая школа. Крепкое сочетание обучения, образования и воспитания. Помню, во время урока могла войти завуч и сделать какие-то важные замечания, внушения: «Дети, нельзя плевать на пол, от пыли бывают болезни; перед тем как пить воду, надо сполоснуть кружку; на перемене нельзя подставлять подножку — можно ушибиться». Эти учительские подсказки не пропали даром: они отложились в сознании в виде правил поведения. В довоенной школе 30-х годов хорошо наблюдали за здоровьем детей. Периодически велись медосмотры в кабинете врача или в классе. <...> В голодные 1933–1935 годы, опасаясь эпидемии тифа и завшивленности, учеников начальных классов остригали наголо, что было очень неприятно».

Военные годы

подписьФотография: musobl.divo.ruВ военные годы школа оказалась в сложном положении. Учителя, старшеклассники уходили на фронт, школы пустели, общественная деятельность сокращалась до выпуска газет вроде «Боевого листка», не хватало продовольствия, уроки делались при лучине или коптилке — из картошки, куда вставлялся фитиль из скрученной ваты и наливался растопленный жир. «1 сентября 1941 года мы пришли в школу. Вместо занятий нас повели на похороны трех воинов, один из которых был танкистом». Несмотря на ужасы времени, во многих воспоминаниях говорится о том, как сильно детям хотелось учиться. В отсутствие тетрадей писали в книгах и на газетных листах между строк, перья привязывали нитками к выстроганным палочкам, чернила готовили из свеклы и сажи. После перелома хода войны в 1943-м и 1944-м был принят ряд важных постановлений, касающихся школы. В них возрастом начала обучения были назначены семь лет, утверждены пятибалльная система оценок успеваемости и поведения, выпускные экзамены, награждение золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся.

Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1, первый выпуск военного времени, 1942-й

Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1, первый выпуск военного времени, 1942-й

Фотография: tatfrontu.ru

Из воспоминаний Галины Ивановой
Пошла в школу 1 сентября 1943 года

«1 сентября 1943 года я поступила в начальную железнодорожную школу №33 станции Кашира Московской области. Помню только, что мама купила на рынке подержанный букварь и парусиновый портфель, с этими предметами привела меня в школу, а сама пошла на работу. <...> Торжеств 1 сентября не было: ни цветов, ни фотографий, ни поздравлений. Наш класс в составе 42 детей приняла 63-летняя заслуженная учительница РСФСР Мария Александровна Давыдова. <...> Спустя некоторое время на родительском собрании она сказала: «За всю свою педагогическую работу я никогда не принимала таких тупых детей». Ведь у нас не у всех были буквари, а тетрадей — вообще ни у кого. Писали на старых газетах или обратной стороне каких-нибудь плакатов. К тому же мы были голодные: в стране была карточная система, и все жили впроголодь. <...> С нового, 1944 года на переменке после 2-го урока нам давали по кусочку черного хлеба с чайной ложкой сахарного песка. Мы всегда просили горбушечку, так как ее можно было подольше жевать. <...> После занятий нас водили в поле собирать свеклу и турнепс, а зимой мы шили на фронт кисеты и писали письма о том, как мы учимся и ждем победы. День Победы помню, так как нас отпустили с уроков. Мы были очень рады тому, что нас отпустили домой, а дома меня встретила бабушка и очень целовала».

Послевоенное время, 50-е

подписьНовая школьная форма, 1940-еПосле окончания войны, к 1950-м, начальное образование в школах было постепенно восстановлено. Семилетнюю программу ввели не только в городах, но и по всей стране. Образование строго контролировалось партией, с первой страницы большого зеленого букваря на первоклашку смотрел Иосиф Сталин. В 1948-м была возвращена общая школьная форма, незначительные изменения которой наказывались. В 1954-м отменили введенное в 43-м раздельное обучение мальчиков и девочек в школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик и краевых центров. Постепенно по всей стране 1 сентября стали проводиться торжественные линейки с выступлением директоров, завучей, старших пионервожатых и выносом знамени с пионерским горном и барабанами. На партах с откидывающимися крышками появились промокашки, перочистки и чернильницы, в некоторых школах создавались живые уголки, а перед уроками стали проводиться построение и зарядка.

Ленинградские первоклассники 1950-х

Ленинградские первоклассники 1950-х

Фотография: soviet-life.livejournal.com

Наталия Басовская
историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор, преподаватель лектория «Прямая речь». Пошла в школу 1 сентября 1948 года

подписьПлакат 1953 года«После войны мой папа-военный служил в разных экзотических местах, мы кочевали вместе с ним, поэтому в первый класс я пошла не в Москве со всеми торжествами, а в маленьком городишке Золочеве Львовской области на Западной Украине. Это была практически сельская школа, очень скромная, тихая, абсолютно не похожая на мою будущую московскую школу, поэтому ощущения большого праздника это не оставило. Детей у нас было мало — человек 15 в классе, школа крошечная, в таких глубинках и строгой школьной формы не было. Я начала учить там украинский язык параллельно с русским, бедная мама говорила: «Девочка у нас будет малограмотной». Но это длилось всего год, потом отца перевели. Перед этим Анна Ивановна, наша замечательная первая учительница, написала мне для дальнейшего движения в жизни характеристику от руки громадными красивыми буквами, в которой были слова о том, что этой девочке (то есть мне) предстоит чуть ли не великое будущее. Мы много смеялись на эту тему, но, учитывая те времена и тем более городок, теперь она бы сказала: «Я же говорила!» Анне Ивановне очень нравилось, как я рассказываю по картинкам, был такой жанр. Современным жертвам кнопок и интернета не помешало бы такое занятие, чтобы не утрачивать умение говорить на родном языке. У меня хорошо получалось, и когда приходил подписьПлакат 1951 годакакой-нибудь инспектор, она вызывала меня к доске, я рассказывала, что вижу, мне ставили пятерки. Это оставило теплое воспоминание, но ощущения, что это событие, как сейчас, когда дело доходит чуть ли не до салюта, быть не могло в маленьком городе послевоенной страны. Наш дом стоял напротив ворот кладбища, где каждый день хоронили убитых офицеров и солдат в закрытых гробах. Говорили, что это бандеровцы из леса, и я помню, что тогда это слово было очень страшным, связанным с убийствами и продолжением официально законченной войны. Потом, когда я водила в первый класс свою дочь, а еще позже внука, я видела совершенно другой мир — радостный и веселый. Но, кстати, всегда в этом есть немного неправды, потому что сами дети в глубине души безмерно скорбят, что лето кончилось. В первый класс, когда это было что-то новенькое, я пошла радостно. А потом началось «вот и кончилось лето». Это была такая шутка: по радио шла пионерская зорька, где дети фальшивыми восторженными голосами кричали: «Вот и кончилось лето, вот и кончились веселые летние каникулы!» и «Пустите меня в школу, надоело отдыхать», у меня не было — родители возили на море, это было здорово, возвращаться не хотелось, хотя училась я отлично».

Оттепель

подписьРисунок И. Знаменского, 1961 годЗа 60-е годы среднее образование трансформировалось в восьмилетнее. Курс на «мирное существование» коснулся и школы: строгий контроль смягчился, гимнастерку с ремнем и фуражку с кокардой в форме для мальчиков заменили рубашкой и однобортным пиджаком с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Серьезно в то время относились к угрозе ядерной войны: в разных учреждениях, и в школах в том числе, висели плакаты на тему, показывались документальные фильмы. В конце учебного 1961 года было принято постановление «Об улучшении изучения иностранных языков», целью которого значилось совершенствование прошлой методики обучения: из-за предполагаемой ненадобности до этого преподавали не язык для общения, а его строение.

Ольга Свиблова
основатель и директор Мультимедиа-арт-музея, куратор, кинорежиссер. Пошла в школу 1 сентября 1960 года

подписьПервоклассники с учительницей, 1957 годФотография: library.krasno.ru«Я счастливый ребенок: за исключением одного года, когда мы переезжали, я чрезвычайно любила свою школу и учителей. Для меня всегда было важным понятие «учитель»: моя мама преподавала немецкий, обе мои бабушки были учителями, поэтому 1 сентября в первом классе было для меня знаковым событием. Из-за того, как тщательно готовились родители, в свой первый школьный день у меня сложилось четкое ощущение, что начинается другая, взрослая жизнь, что детство заканчивается, и теперь я за себя отвечаю. Я влюбилась в свою первую учительницу и весь первый класс помню как праздник. Во-первых, гордостью была школьная форма, фартучек, во-вторых, 1 сентября — это, конечно, всегда цветы — букет должен был быть огромным. Сначала это были гладиолусы, цветы, которые я ненавидела, потому что они всегда были больше, чем я. Но с третьего класса я уже могла сама выбирать цветы, делала это сознательно, собирала букеты. Помню, нас принимали в октябрята: мы давали клятву, нам цепляли звездочки, чем я дико гордилась. Второй класс не помню вообще: мы переехали, в новой школе в классе нас было 60 человек, мы сидели по трое за партой. Это было настолько чудовищно, что в последние два месяца я оставила портфель и отказывалась туда ходить. Но дальше я пошла в другую школу и влюбилась в нее — это была математическая школа №444. Помню, что уже с августа я хотела туда поскорее, это была радость предвкушения встречи с одноклассниками. Я была влюблена в каждого учителя, собирала для них разные букеты, рук не хватало тащить. Они открыли для меня все — театр, музыку, кино, литературу, вся культура пришла от них. Это не значит, что ее не было дома, но в школе был детский коллектив, самоуправление, нас учили ответственности, самокритике, учителя дали нам веру в то, что человека ценят за его дела. Позже, например, мы не приняли себя в комсомол, решили, что мы не окончательно совершенны. Потом учителей ругали за то, что в комсомол не вступил целый класс. В хорошей школе уроки не труд, а удовольствие, даже если что-то не получается. Для меня учитель — главный человек в жизни, я думаю, что нет профессии лучше и важнее».

Евгений Бунимович
заслуженный учитель России, поэт, общественный деятель. Пошел в школу 1 сентября 1960 года

«К моему большому удивлению, я совершенно не помню ни «первый раз в первый класс», ни первую учительницу. Обычная была школа возле дома, окна в окна. Судя по всему, в первом классе мне было совершенно никак. Недавно обнаружил тогдашний табель успеваемости, в котором нет ни одной пятерки! Это в первом-то классе, когда других отметок и не ставят! Куда более важными оказались для меня старшие классы в легендарной московской Второй физматшколе, это везение, счастье, что оказался там. Все эти советские школьные прелести ко Второй школе не имеют никакого отношения: у нас даже не было формы и каких-либо требований по поводу внешнего вида. Более того, это уже вторая половина 60-х, и мы были не чужды моде: у кого-то начали появляться протоджинсы, которые назывались техасами, но привозились, конечно, не из Америки, а из стран народной демократии. Поразительно, но в старших классах, когда школа обычно — казарма, если не тюрьма, и чем меньше срок мотать, тем лучше, у нас было ровно наоборот: в начале учебного года мы были рады видеть друг друга и учителей. У нас были невероятные, легендарные учителя и удивительные с ними отношения. Кстати, надо понимать, что 1 сентября сейчас — одна из немногих реальных скреп, которые действительно делают страну страной. Все знают, что одновременно везде — в Москве, Сибири, на Кавказе — звенит первый звонок и дети с гладиолусами, которые длиннее их самих, идут в школу. Я более тридцати лет учительствовал, помню, французские лицеисты, которые были у нас однажды по обмену, на вопрос, что их больше всего поразило в России, ответили: «Праздник последнего звонка». Первый звонок, последний звонок, День учителя — это традиции, которые надо сохранять, они создают особую атмосферу нашего образования, к ним нужно бережно относиться. И тут есть опасность. Праздник, который проходит практически через каждую семью, вдруг начинает обретать монументальные формы, и личные ощущения тонут в грандиозных государственных мероприятиях. Но суть-то в том, что в этот день каждый ребенок идет в свою школу, к своим друзьям, своему учителю, важно, чтобы этот личный момент оставался. Линейка перед уроками короткая, и если она состоит только из подъема флага, дежурных призывов, гимнов, горнов и прочего официоза, времени на нормальные человеческие слова не остается».

70–80-е

подписьШкольная форма 1970-х
Фотография: shzakl.luga.ruЗа 20 лет сценарий проведения 1 сентября не менялся, нововведения случились после 1984 года, когда первый день в школе стал официальным государственным праздником. Если до этого после короткого построения начинался обычный школьный день, с учреждением Дня знаний 1 сентября перестало быть учебным. Теперь после линейки проводился Урок мира о любви к родине и дружбе народов, классные часы с традиционным «Как я провел лето» и обсуждением планов на будущий год. Средняя школа стала десятилетней, а Конституция 1977 года закрепила право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней. До школы добрались модные тенденции: в конце 70-х стали популярными дипломаты, в которых папы по всей стране до сих пор хранят инструменты, равнодушные к моде старшеклассники ходили в школу с целлофановыми пакетами из ГДР с фотографиями полуголых женщин. Форма мальчиков стала синей, пиджаки заменили на куртки, покроем напоминавшие джинсовые. А пионерская форма для девочек — рубашка с двумя карманами и однотонная юбка — понравилась Саманте Смит, и та забрала ее с собой. С началом перестройки, когда в США с ответным визитом поехала советская школьница Катя Лычева в народе стал ходить анекдот. «Какие три женщины самые популярные в Советском Союзе?» — «Алла Пугачева, Катя Лычева и Раиса Горбачева».

Саманта Смит в пионерской форме в «Артеке»

Саманта Смит в пионерской форме в «Артеке»

Фотография: Юрий Абрамочкин/РИА «Новости»

Дмитрий Быков
автор-составитель народной книги школьных воспоминаний «Школа жизни». Пошел в школу 1 сентября 1974 года

подписьНарукавные эмблемы для школьной формыФотография: Wikipedia«Свое 1 сентября в 1974 году я помню очень отчетливо. Мы стояли рядом с Танькой Рудницкой, с которой я познакомился за неделю до этого, на медосмотре в детской нашей поликлинике. Помню, меня очень напугало, что после закапывания глаз — практиковалось такое для осмотра — у нас «расширенные зрачки», я все боялся, что они не сузятся обратно. И это испытание нас весьма сблизило. Мы с Танькой — у нее были две сказочно красивые косы — стояли с двумя букетами: у нее астры, у меня гладиолусы. Гладиолусы были дачные, розовые и лиловые, они почему-то у нас тем летом особенно хорошо уродились. Мой букет был самый большой, в смысле — самый длинный. К первому классу я уже хорошо читал, прочел кучу книжек, но страшно неряшливо писал. Мы долго рисовали буквы О, должны были получаться ровные овалы, а у меня выходили страшные кули. Но зато я, как выяснилось, довольно прилично рисовал. На первом уроке рисования я нарисовал два дерева, которые клонятся друг к другу, и был одобрен нашей первой учительницей — Валентиной Григорьевной Колгатиной, женщиной суровой, но очень умной. И особенно мне нравилось, что на завтрак давали холодное молоко, вкус его мне до сих пор очень нравится, и выпивал я по два стакана. А в остальном школа была отвратительна. В армии было проще, гораздо проще. И не заставляйте меня вспоминать этот ужас, я и до сих пор думаю, что лучше бы я выучился всему самоучкой».

Алексей Венедиктов
главный редактор радиостанции «Эхо Москвы». Стал школьным учителем 1 сентября 1978 года

«1 сентября 1978 года первый раз в качестве учителя и классного руководителя я вышел на работу в 177-ю московскую школу. Для меня это было довольно тяжелым испытанием, так как работу я получил только накануне 31 августа, а о классном руководстве в 8-м классе узнал за 10 часов до торжественной линейки, я нервничал и не спал всю ночь. Дети (тоже мне, дети) оказались одного роста со мной, родители были вдвое старше и с подозрением глядели на бородатого юнца в очках, который никак не вписывался в их понимание учителя и вождя их птенцов. Дело в том, что школа эта находилась в Востряково, где главным предприятием был Домостроительный комбинат, и родители были рабочими оттуда. Я точно был социально чужой, непонятный, со взором горящим. Честно говоря, я не очень помню, как провел классный час, потом еще 4 урока: что-то про первобытно-общинный строй — у малышей, что-то про английскую революцию — у своих. Но когда мой первый день в качестве сеятеля разумного, доброго и, вероятно, вечного, закончился, на пороге меня встретил крепкий мужчина и, представившись родителем одного из моих восьмиклассников, сказал: «Ну что, Лексеич, пойдем отметим, что ли, твой старт…» Недалеко от школы родители моего 8А соорудили и накрыли стол. На меня смотрели мужчины и женщины с опасением и надеждой, ведь они отдавали свои чада в руки вот этого. Помню, как мы знакомились, как я робел перед ними, а они, как я теперь понимаю, робели передо мной. Это не было мучительно, но точно было напряженно. В общем, этот день запомнился не столько уроками (мне это было раз плюнуть), а началом каких-то очень сложных отношений с суровыми и взрослыми людьми. Затем меня призвал директор в свой кабинет, где тоже был накрыт стол. Я уже был не совсем в себе — и от волнения, и от принятия на грудь. Налив мне стакан (именно граненый стакан), она сказала, что люди здесь хорошие, но серьезные, а дети замечательные, но охломоны и все такое. Столько теплой водки я не пил ни до, ни после. Все оказалось не так страшно, как представлялось накануне. И тут уже не мешали ни борода, ни очки. Это был первый день, и так еще 20 лет».

90-е

Начиная с 1990 года система коммунистических молодежных организаций постепенно прекращала свое существование. Но в некоторых российских регионах первоклассников, которые пошли в школу после августа 1991-го, все же напоследок успели посвятить в октябрята. Школьную форму официально отменили в 1994-м. Вместе с новыми образовательными стандартами, к ужасу учителей старой закалки, пришли букварь без вождя, дневники с «Нирваной», тетради с «Ониксом» и Spice Girls. Школа разделилась на рэперов и металлистов. К песням «Учат в школе» и «Школьному вальсу» на линейках 1 сентября добавились «Школьная пора» Татьяны Овсиенко и «Школьные годы» Алсу. Началась масштабная реформа образования, целью которого теперь считалось воспитание свободной личности и развитие индивидуальности. Государство перестало тотально контролировать происходящее в школах: плюсом для инициативных учителей стала возможность разрабатывать свои методики, минусом — мизерные зарплаты и всеобщее ощущение нестабильности в только что возникшей стране.

подпись

Фотография: Владимир Родионов/РИА «Новости»

Никита Кукушкин
актер «Седьмой студии» и «Гоголь-центра». Пошел в школу 1 сентября 1997 года

«В первый класс я пошел в обычную общеобразовательную школу. Мама купила штанишки, пиджачок. Помню, что было немного грустно, но я не понимал, отчего и почему в такой веселый праздник мне грустно — и музыка какая-то тоже грустная. Страшно было из-за того, что маму теперь увижу только вечером. Было ощущение, что я становлюсь взрослым и теперь уж точно самостоятельным. Была гордость, потому что стал старше, ощущение, похожее на то, когда шнурки научился завязывать. Позже стало понятно, что обучение в обычной общеобразовательной школе сродни ежесекундному каждодневному бою, обороне себя от постоянно нападающих взрослых людей, пытающихся научить и встроить тебя в систему, которая им самим не очень нравится. В общем странное это дело — общеобразовательная школа. Немного невеселый инкубатор. Грустное местечко. Я проучился там год и ушел. Взрослым стоит учиться у детей, спрашивать о том, как быть счастливыми, ведь в итоге это оказывается единственной целью. Только зачем-то мы выбираем к этой цели дороги посложнее. Забываем, что уже имеем в себе то, что пытаемся приобрести с помощью многих наук, тратя время».

2000-е

Школа нулевых — это компьютерные классы, пластиковые окна, 4-й класс и одиннадцатилетнее обучение, относительное благополучие по сравнению с девяностыми, новая форма, которую можно выбирать. За последние годы государственный контроль вернулся в школы: директора и учителя погрязли в бюрократии, расходы на образование уменьшаются, эффективность реформ Минобрнауки и их направленность на всеобщую уравниловку вызывают много вопросов. Темой первого урока, которая ежегодно объявляется сверху, 1 сентября 2015 года станут вновь введенные нормы ГТО. Их услышат 1,6 млн первоклассников по всей стране.

подпись

Фотография: Владимир Вяткин/РИА «Новости»

Лиза Оникиенко
Пошла в школу 1 сентября 2015 года

«Мне хочется идти в школу, потому что там лучше, чем просто сидеть и спать в садике. Мне кажется, что в школе будет весело и легко, у меня появятся хорошие друзья: одноклассники будут приветливыми, добрыми и не задиристыми. Мне один раз сказала взрослая подружка, что у нее в школе были задиристые друзья, поэтому я бы не хотела, чтобы мои были такими. Хотя порой мне все-таки нравится попадать в мальчишеские драки: иногда я с ними дерусь, а иногда разнимаю. Один раз кончилось тем, что я вышла из драки с фингалом. Мне нравятся и строгие, и добрые учителя, думаю, что мне хотелось бы, чтоб моя первая учительница была приветливой. Мне кажется, что моим любимым предметом будет математика, я хорошо решаю. Немецкий тоже будет самым любимым. Я думаю, что буду хорошо учиться, буду стараться. На 1 сентября у меня уже есть сарафан в клетку, очень красивая юбка с ремешком. Я волнуюсь, потому что боюсь, в какой класс попаду, я этого еще пока не знаю».

Рейтинг 1943 Западной конференции школ

SRS - это колонны SRS, разбитые на наступательные и защитные компоненты.
Забив столбцов - это очки за игру с учетом силы противостояния.
Проезжая , Рашинг и Итого столбцы - ярды за попытку с поправкой на силу противостояния.
AP Rank отражает текущий рейтинг опроса AP или последний рейтинг за год.

9 школ Таблица
рк Школа AP Ранг Вт L Т OSRS DSRS SRS Off Def Off Def Выкл Def Выкл Def
1 Мичиган 3 8 1 0 16.38 11.17 27.55 49.97 -8.70
2 Пердью 5 9 0 0 12.79 12.66 25.45 38.86 -9.07
3 Северо-Западный 9 6 2 0 9,38 15.02 24.41 41.55 -13.82
4 Штат Огайо 3 6 0 8.22 3.89 12.11 35.42 -0.30
5 Индиана 4 4 2 3,38 7,51 10,89 32.88 -3,46
6 Миннесота 5 4 0 6.59 3.65 10.24 35.47 4.25
7 Иллинойс 3 7 0 9.63 -3.50 6.13 36.12 11.16
8 Айова 1 6 1 0.05 1,06 1,11 24,17 2,10
9 Висконсин 1 9 0 -1,91 0,27 -1,65 23,91 7,59
,

1943 Рейтинги Школы Конференции Миссури Вэлли

SRS - это колонны SRS, разбитые на наступательные и защитные компоненты.
Забив столбцов - это очки за игру с учетом силы противостояния.
Проезжая , Рашинг и Итого столбцы - ярды за попытку с поправкой на силу противостояния.
AP Rank отражает текущий рейтинг опроса AP или последний рейтинг за год.

2 школы Таблица
рк Школа AP Ранг Вт L Т OSRS DSRS SRS Off Def Off Def Выкл Def Выкл Def
1 Талса 15 6 1 1 2.80 2.88 5.68 35.24 3.99
2 Штат Оклахома 3 4 0 -8.08 -8.29 -16.37 11.90 18.59
,
1943 School Street, Рингголд, Лос-Анджелес 71068 для продажи MLS # 238833

1/67

Предоставлено: Адам Холли - RE / MAX Real Estate Services

Другой Резиденция

3 Кровати

2.1 баня

+1890 Площадь Ft.

1 акр Много

Что за сделка! Это сделало бы отличную инвестиционную собственность или дом для кого-то, кто мог бы немного поработать над этим.Почти 1900 отапливаемых квадратных футов сидят на акре! Хороший размер передний и задний двор, с полностью огороженным на заднем дворе. Большая гостиная, которая предлагает большое естественное освещение от огромных окон. Отдельная столовая ведет на кухню, которая светлая и уютная! Большие спальни и подсобное помещение. Крыльцо с левой и правой стороны дома с навесом для двух автомобилей. Продолжить чтение

MLS #

238833

Тип недвижимости

Прочее

Спальни

3

Ванные комнаты

2 полных / 1 половина

Год постройки

1952

квадратных футов

+1890 площадьфут

Цена за кв. Ft.

$ 0,00

Размер лота

1

Канализация

Городская канализация

County

Bienville

Подразделение

Ringgold

Номера

Гостиная

Столовая

Гостиная / столовая Combo

Бытовая техника

Посудомоечная машина, Вытяжной вентилятор / вытяжка, Электрическая духовка, Двойная духовка

Пол

Винил, Ламинат, Ковер

Охлаждение

Central Air

Отопление

центральный

Удобства для гостей

3

Дополнительные детали интерьера

Кладовая

Общее

Огороженный двор.

Парковка

2 парковочных места. Боковой въезд, навес для машины.

Экстерьер

Винил

Патио

Покрытый

Забор

Звено цепи

Налог / Код недвижимости

0450032990

Получите электронное письмо , как только цена изменится

Получите по электронной почте

, как только цена изменится

Получить оповещения о цене

Введите свой рабочий адрес, чтобы посмотреть фактическое время поездки с движением для этого свойства.

Расчет ...

Вот время INRIX Drive в будний день от этого свойства до . Сменить адрес INRIX Drive Time logo

Walk Score измеряет проходимость любого адреса, Transit Score измеряет доступ к общественному транспорту в масштабе 1-100.

Посмотреть ещё Смотреть меньше ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *