Агрохимия и агропочвоведение кем работать: Направление Агрохимия и агропочвоведение, бакалавриат, код направления 35.03.03 — Учёба.ру

Содержание

Направление Агрохимия и агропочвоведение, бакалавриат, код направления 35.03.03 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 35.03.03

Специфика направления — расширенная подготовка сразу в нескольких предметных областях: химии, экологии, биологии. В блоке профессиональных дисциплин студенты изучают физиологию растений, микробиологию, геологию, геодезию, агрометеорологию, земледелие и др. Среди специальных предметов — общее и агрономическое почвоведение, агрохимия, растениеводство, плодоводство и овощеводство, география почв, кормопроизводство и т.д. Практические занятия проходят в учебных лабораториях вуза (исследовательская часть) и на предприятиях АПК.

Достаточная универсальность подготовки позволяет гибко реагировать на требования рынка труда. Выпускники направления могут работать агрономами, экологами, агрохимиками, экспертами качества сельскохозяйственной и пищевой продукции, специалистами органов управления по рациональному использованию земельных ресурсов; специалистами по сертификации сельскохозяйственных объектов, почвоведами и др. Еще один вариант карьеры и самореализации — научно-исследовательская деятельность.

Профили обучения: агроэкология, почвоведение, агрохимия

Формы обучения: очная, очно-заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

Вузы по специальности

105

бюджетных мест

от 59

проходной балл

от 281600 р.

за год

Ведущий учебно-научный центр системы аграрного образования России при Министерстве сельского хозяйства. Здесь представлен весь спектр сельскохозяйственных специальностей, в том числе отраслевые специализации по экономическим и финансовым направлениям. Целый ряд программ обучения в университете эксклюзивны, поэтому в вуз съезжаются студенты со всей страны. Инфраструктура РГАУ-МСХА включает отраслевой аграрный бизнес-инкубатор и экспериментальные базы в разных климатических зонах России.

Вуз в рейтингах

56 в России

24 в России

45

бюджетных мест

от 55

проходной балл

от 135000 р.

за год

Кубанский госагроуниверситет — вуз с богатейшей историей, прогрессивным будущим и надежным будущим. Традиции, заложенные преподавателями и студентами нескольких поколений, являются незыблемой основой для его развития. Со времени основания в университете подготовлено более 130 тысяч специалистов.

25

бюджетных мест

от 53

проходной балл

от 132940 р.

за год

История университета неразрывно связана с историей развития Белгородчины и страны в целом. В 1978 году на базе института животноводства и филиала Воронежского СХИ был создан Белгородский сельскохозяйственный институт (учебно-научный центр по сельскому хозяйству). Его специфика предопределила интеграцию учебного и исследовательского процессов, обеспечивая качественно более высокий уровень научного и профессионального обучения.

60

бюджетных мест

от 52

проходной балл

от 30000 р.

за год

Сегодня ВСХИ — ВГАУ — живой, динамично развивающийся организм, активный участник процессов модернизации всех сторон жизни российского общества. Фундамент успехов агроуниверситета в преподавательской, воспитательной, научно-исследовательской работе — сплоченность его коллектива вокруг славных традиций вуза, отметившего свое 105-летие.

0

бюджетных мест

от 48

проходной балл

от 80740 р.

за год

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия является единственным высшим учебным заведением Удмуртской Республики, выпускающим специалистов аграрного профиля. За годы существования вуза было подготовлено более 50 тысяч высококвалифицированных специалистов, большая часть которых трудится в сельском хозяйстве. Во многом благодаря их самоотверженному труду Удмуртская Республика входит в число лучших регионов по сельскохозяйственному производству в РФ. Академия по праву гордится своими выпускниками, возглавляющими передовые сельхозпредприятия республики. Среди выпускников вуза есть депутаты Госсовета и члены правительства УР.

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

19 октября — 19 октября

отборочный очный этап

«Всеросс»

уровень

21 марта — 26 марта

заключительный очный этап

15 декабря — 15 января

отборочный онлайн этап

Профессии

Агроном — это специалист в области сельскохозяйственного производства растений и грибов. Можно выбрать одну из сфер: земледелие, агрохимия, агрофизика, растениеводство, селекция, семеноведение, фитопатология, сельскохозяйственная энтомология или сельскохозяйственная мелиорация. Работа агронома нередко хорошо оплачивается, однако обычно она предполагает жизнь вдали от крупных городов.

Похожие специальности

15-210

проходной балл

1512

бюджетных мест

Выпускники направления занимаются организацией процесса лесозаготовки или деревообработки, они работают на лесоповалах, в лесных хозяйствах, на деревообрабатывающих производствах.

Экзамены в 21 вузе:

 Все варианты

28-83

проходной балл

3475

бюджетных мест

Студенты направления изучают ботанику, физиологию и биохимию растений, микробиологию, агрометеорологию, почвоведение и основы геологии, земледелие, агрохимию, растениеводство. Агрономы создают новые виды огородных, садовых и полевых культур, внедряют в сельское хозяйство новые технологии.

Экзамены в 65 вузах:

 Все варианты

32-70

проходной балл

2098

бюджетных мест

Выпускники направления работают лесниками и специалистами по защите и рациональному использованию лесных насаждений. Студенты изучают лесные и урбо- экосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы.

Экзамены в 46 вузах:

 Все варианты

Показать все специальности

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ:

Агроэкология


Будущая деятельность специалистов направления связана с рациональным использованием и сохранением агроландшафтов при производстве продукции растениеводства. Студенты получают расширенную подготовку сразу в нескольких областях: химии, биологии, экологии. Они изучают общее и агрономическое почвоведение, агрохимию, растениеводство, плодоводство и овощеводство, кормопроизводство, географию почв. Выпускники работают в тепличных хозяйствах, небольших компаниях, занимающихся ландшафтным дизайном, государственных органах управления по рациональному использованию ресурсов, органах сельскохозяйственного надзора.

Программа обучения направлена на подготовку студента к следующей производственно-технологической деятельности:

  • проведение почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель;
  • организация и проведение анализов почвенных и растительных образцов;
  • составление почвенных, агроэкологических и агрохимических карт и картограмм; агроэкологическая оценка растений, почв, удобрений, средств защиты растений и мелиорантов;
  • группировка земель по их пригодности для сельскохозяйственных культур и оптимизация противоэрозионной организации территории землепользования сельскохозяйственной организации;
  • разработка систем удобрения и технологических проектов воспроизводства плодородия почв с учетом экологической безопасности агроландшафта и мер по защите почв от эрозии и дефляции; проведение химической, водной мелиорации и агролесомелиорации земель;
  • реализация экологически безопасных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и проведение контроля за качеством продукции; проведение растительной и почвенной диагностики, принятие мер по агроэкологической оптимизации минерального питания растений; проведение экологической экспертизы объектов сельскохозяйственного землепользования;
  • почвенно-экологическое нормирование.

Агроэколог – специалист по сельскохозяйственной экологии, радиоэкологии, экологической токсикологии, экологии наземных и водных экосистем, экологическому праву. Он занимается охраной и научным обоснованием рационального использования земли, растительного и животного мира для сохранения в чистоте почвы, воздуха, воды.

Агроэколог исследует возможности получения сельскохозяйственной продукции высокого качества с учетом экологических ограничений на все формы использования земель. На основе этих данных он разрабатывает рекомендации, при которых использование минеральных удобрений и химических средств для защиты посевов от сорных растений, вредителей и грибковых болезней принесут наименьший вред окружающей среде.

Сельскохозяйственный эколог – специалист, который занимается разработкой методов утилизации отходов, а именно последствий ведения сельского хозяйства и восстановлением почв. Через пару десятков лет население Земли может существенно увеличиться, а значит увеличится и нагрузка на сельскохозяйственную отрасль. Сельскохозяйственным экологам необходимо будет разрабатывать новые технологические решения, которые позволят сохранять окружающую среду в безопасности. Профессия появится после 2020 г.

Карьера после окончания вуза по профилю «Агрохимия и агропочвоведение», код специальности 35.03.03

Выпускники программы бакалавриата обладают универсальными и предметно-специализированными знаниями и навыками: способностью самостоятельно вести мониторинг фитосанитарного состояния сельскохозяйственных культур субъекта, осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в области защиты растений, отслеживать динамику численности вредных организмов и в соответствии с этим определять стратегии защитных мероприятий, разрабатывать предложения по их развитию.

Область профессиональной деятельности выпускников, включает:

  • почвенные, агрохимические, агроэкологические исследования и разработки, направленные на рациональное использование и сохранение агроландшафтов при производстве сельскохозяйственной продукции;
  • контроль за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических регламентов производства и землепользования;
  • агроэкологическую оценку земель сельскохозяйственного назначения и обоснование методов их рационального использования;
  • разработку экологически безопасных технологий производства продукции растениеводства и воспроизводства плодородия почв;
  • агроэкологические модели, почвенно-экологическое нормирование.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: агроландшафты и агроэкосистемы, почвы, почвенные режимы и процессы их функционирования, сельскохозяйственные угодья, сельскохозяйственные культуры, удобрения и мелиоранты, технологии производства сельскохозяйственной продукции и воспроизводства плодородия почв, агроэкологические модели.

Трудоустройство и зарплата выпускников бакалавриата вузов России по специальности «Агрохимия и агропочвоведение»

Профессия «Агроэколог, сельскохозяйственный эколог» на рынке труда России

По статистике популярных сайтов работы в России открыты  около 500 вакансии по 1 должности профессии «Агроэколог, сельскохозяйственный эколог» с указанием заработной платы.

Доля трудоустройства выпускников

70,92 %

Средняя заработная плата

19 600

Заработная плата

Средняя – 35 000

Минимальная – 24 500

Максимальная – 157 300

Максимальное количество вакансий по должностям

Эколог – 493 вакансии


где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Почвовед – специалист, занимающийся изучением почвенного покрова Земли. Почвоведение изучает происхождение, развитие, строение, состав, свойства, географическое распространение и рациональное использование почв. В России самые большие в мире массивы плодородной земли, и недаром именно в нашей стране появилось почвоведение, основы которого были заложены В.В.Докучаевым (1846 – 1903). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить. Тест «Талантум» основан на практиках, применяемых успешными людьми.

В зависимости от выбранного рода деятельности, почвовед  может заниматься изучением состава почв, ландшафтом, управлением земельными ресурсами. Он принимает участие в полевых экспедициях по изучению почвенного покрова, занимается рекультивацией почв, мелиорацией.

Читайте также :

Почвовед является  специалистом высшего уровня квалификации в области естественных наук. Занимается исследовательской деятельностью в области агрохимии и почвоведения.  Ведет разработку и внедрение эффективных агрохимических приемов возведения сельскохозяйственных культур и технологических операций по обработке почв.

Специфика профессии

  • осуществление деятельности в области агрохимии и почвоведения
  • планировка, организация и проведение полевых и лабораторных исследований почв
  • анализ выращиваемых культур  и вносимых в почву удобрений
  • разработка системы удобрений в хозяйстве
  • ведение фенологического наблюдения
  • проведение почвенно-географического и агропочвенного районирования территорий
  • составление почвенных, экологических и агрохимических  карт
  • решение задач, связанных с охраной почвенного покрова
  • внедрение методов борьбы с эрозией, применения средств химизации
  • внедрение систем механизации производства
  • разработка и внедрение стандартов экологического нормирования состояния земельных ресурсов, природных вод и лесов
  • составление экологического паспорта почвенного покрова, проведение его сертификации и кадастровой оценки
  • проведение санитарно-гигиенической экспертизы качества продукции растениеводства

Профессиональные навыки и знания

  • владение знаниями в области генетического почвоведения, биологии, землеустройства, географии, геологии, агрохимии
  • знание законов, постановлений, приказов, распоряжений, решений и других нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, касающимся химизации сельского хозяйства и охраны окружающей среды
  • владение методами отбора проб грунтов, удобрений, продукции растениеводства
  • знание правил ведения необходимой документации
  • умение использовать современную полевую и лабораторную технику
  • знание компьютерных программ для работ в области почвоведения, мелиорации, агрохимии, экологии, почвенно-ландшафтного проектирования и охраны почв
  • владение практическими навыками, полученными в экспедициях и в период полевых летних практик

Читайте также :

Личные качества

  • аккуратность
  • наблюдательность
  • хорошая память
  • аналитические способности
  • склонность к кропотливой работе
  • внимательность

Плюсы и минусы профессии
Плюсы
  • возможность работать на свежем воздухе
  • наличие командировок и путешествий
Минусы
  • низкая заработная плата

Место работы

  • почвенные и агрохимические лаборатории
  • сельскохозяйственные предприятия
  • агропромышленные и лесохозяйственные предприятия
  • фермерские хозяйства
  • органы экологического контроля и управления природопользованием
  • в проектных и исследовательских институтах (например, Министерства сельского хозяйства)
  • в научно-исследовательских институтах и организациях (например, Министерства природных ресурсов РФ, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук)
  • государственные кадастровые учреждения (например, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости)
  • комитеты по земельным ресурсам
  • строительные, архитектурно-проектные организации

Читайте также :

Заработная плата и карьера

Несмотря на то, что популярность профессии почвовед растет, выпускников профильных факультетов по-прежнему мало. По большей части причиной этого являются маленькие зарплаты почвоведов.

Обучение на Почвоведа

Курсы:

Современная научно-технологическая академия (СНТА) уже несколько успешно готовит специалистов по направлению «Почвоведение». Обучение и повышение квалификации прошли уже более 500 человек. Образовательные курсы имеют аккредитацию в Министерстве образования, поэтому по окончании обучения выдаются документы государственного образца. Получить новую профессию может любой гражданин на базе любого среднего профессионального или высшего образования.

Обучение почвоведа проходит в высших учебных заведениях по специальности “Почвоведение”,  в частности, есть факультет Почвоведения в МГУ им. М.В Ломоносова. Родственными специальностями являются биология, география, педагогика, сельское хозяйство, землеустройство, агроэкология.

Читайте также :

Примеры компаний с вакансиями почвоведа

Абитуриент ДГТУ | Факультет «Агропромышленный»

15.03.02 Технологические машины и оборудование

Образовательная программа:

— Машины и аппараты пищевых производств

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • информационные технологии

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— инженер по автоматизации технологических процессов и производств

— Инженер-конструктор

— инженер пищевой промышленности

— инженер-технолог пищевого производства

15.03.03 Прикладная механика

Образовательная программа:

— Программные системы компьютерного инжиниринга

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • информационные технологии

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— инженер по автоматизации технологических процессов и производств

— инженер-конструктор

— специалист по математическому моделированию

— разработчик математических и компьютерных моделей

19.03.01 Биотехнология

Образовательная программа:

— Процессы и оборудование биотехнологии

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/биология/химия/информатика/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • основы биотехнологии продуктов питания

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— инженер-технолог по качеству

— биотехнолог

— инженер-биотехнолог

— инженер-технолог пищевого производства

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

Образовательные программы:

— Технологические процессы и оборудование хранения и переработки зерна

— Технологические процессы и оборудование бродильных производств и виноделия

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/биология/химия/информатика/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • основы биотехнологии продуктов питания

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— винодел

— инженер-технолог по качеству

— инженер-технолог пищевого производства

— технолог пищевого производства

— инженер-технолог хлебопекарного производства

19.03.03 Продукты питания животного происхождения

Образовательная программа:

— Технологические процессы и оборудование производства продуктов животного происхождения

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/биология/химия/информатика/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • основы биотехнологии продуктов питания

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— заготовитель продуктов и сырья

— технолог пищевого производства

— мастер производства цельномолочной и кисломолочной продукции

23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

Образовательная программа:

— Цифровые технологии в АПК

— Цифровые технологии в производстве сельскохозяйственной техники

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • основы механики

Форма обучения: очная, заочная

Кем можно работать:

— агроинформатик, агрокибернетик

— инженер по обслуживанию автотранспорта

— инженер-конструктор специальных транспортных средств

— инженер-конструктор

— оператор автоматизированной сельхозтехники

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

Образовательные программы:

— Почвоведение и агроэкологическая оценка земель

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика/биология/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • прикладная биология

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— агроном
— агрохимик
— инженер-эколог, сельскохозяйственный эколог
— почвовед

35.03.06 Агроинженерия

Образовательные программы:

— Технический сервис в агропромышленном комплексе;

— Технологии и средства производства сельскохозяйственной техники;

— Проектирование, эксплуатация и сертификация высокотехнологичной сельскохозяйственной техники

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика/биология/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • прикладная биология

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— машиностроитель

— агроинформатик, агрокибернетик

— инженер-механик сельского хозяйства

— оператор автоматизированной сельхозтехники

35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура

Образовательная программа:

— Генетика и селекция рыб;

— Рыбоводство;

— Проектирование технического оборудования и предприятий аквакультуры

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика/биология/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • прикладная биология

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— ихтиолог-рыбовод

— ихтиопатолог

— инспектор государственной охраны по конвенционному рыболовству

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Образовательная программа:

— Ландшафтный дизайн

 

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

Обязательные предметы: русский, математика

Один предмет по выбору: физика/химия/информатика/биология/география

 

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания):

  • русский язык
  • математика в профессиональной деятельности
  • прикладная биология

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Кем можно работать:

— ландшафтный дизайнер

— экодизайнер

— инженер в лесопарковом хозяйстве

— архитектор ландшафтов

Почвоведение и агрохимия | Сельскохозяйственные науки | Специальности бакалавриата | Статьи и обсуждение вопросов образования в Казахстане | Образовательный сайт Казахстана

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 050808 — Почвоведение и агрохимия присуждается академическая степень бакалавра почвоведения и агрохимии.
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 21.11.2002 г. № 273-П.
Бакалавр почвоведения и агрохимии может работать в качестве специалиста, агронома-полевода, почвоведа-картографа, агронома-агрохимика.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050808 – Почвоведение и агрохимия

Сфера профессиональной деятельности: сельское хозяйство, биологическая сфера.
Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— научно-производственные центры МСХ РК, ГосНПЦзем, территориальные и земельные комитеты; Комитеты по охране окружающей среды и природных ресурсов, республиканский, областные и районные центры «Агрохимслужбы»;
— фермерские и крестьянские хозяйства, частные производственные кооперативы, акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью и др.;
— аграрные колледжи.
Предметы профессиональной деятельности
Почва, растения, удобрения, химические мелиоранты, технологические приемы применения удобрений и проведения химической мелиорации интенсивно используемых земель сельскохозяйственного назначения.
Виды профессиональной деятельности.
Бакалавры по специальности 050808 – Почвоведение и агрохимия могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— организационно-технологическая — организация агрохимической службы и почвенных работ в масштабах района, области, республики;
— производственно-управленческая – испытание и внедрение в сельскохозяйственное производство передовых технологий применения удобрений в разрезе отдельных хозяйств с учетом уровня эффективного и потенциального плодородия почв, биологических особенностей культур, свойств удобрений и других факторов, определяющих эффективность удобрений; совершенствование системы агрохимической службы и земельного кадастра;
— экспериментально-исследовательская – постановка и проведение вегетационных, полевых и производственных опытов в почвенно-климатических зонах Республики Казахстан по оценке действия различных видов удобрений и мелиорантов; составление почвенных карт и агрохимических картограмм;
разработка приемов восстановления и расширенного воспроизводства плодородия почв и методов управления плодородием; освоение современных экспресс-методов анализа почв, растений, кормов, удобрений и мелиорантов и методов составления почвенных карт и агрохимических картограмм;
— образовательная (педагогическая) – преподаватели в колледжах аграрного профиля.
Функции профессиональной деятельности:
— изучение научно-технической информации и специальной литературы, достижений отечественной и зарубежной аграрной науки;
— проведение сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по направлениям проводимых работ;
— проведение агрохимического обследования почв хозяйствующих субъектов и химических анализов почв, растений;
— составление почвенных карт и агрохимических картограмм;
— агропроизводственная группировка и оценка земель сельскохозяйственного назначения;
— разработка мероприятий по воспроизводству почвенного плодородия;
— составление планов и систем применения удобрений в хозяйствах;
— экологическая и экономическая оценка эффективности применения удобрений и мелиорантов в хозяйствующих субъектах;
— участие во внедрении результатов исследований и разработок.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
— агроэкологический и агрохимический мониторинг плодородия почвы;
— рациональное использование земельных ресурсов с учетом бонитета почв и их экономической оценки;
— повышение плодородия почв, продуктивности сельскохозяйственных культур на основе рационального, научно-обоснованного применения промышленных средств химизации и местных ресурсов;
— охрана окружающей среды и обеспечение получения экологически чистой продукции.
Направления профессиональной деятельности:
Почвоведение, агрохимия, агроэкологическая и агрохимическая оценка земель, мелиоративное агропочвоведение и рекультивация земель, бонитировка почв, система применения удобрений, почвенно-экологический и агрохимический мониторинг, почвенно-ландшафтная картография и защита почв от эрозии и дефляции, компьютерные технологии в почвоведении и агрохимии, химический анализ почв, растений и удобрений.
Содержание профессиональной деятельности
Методы химической мелиорации почв; виды и формы, способы расчета доз и технологии применения удобрений; агроэкологические показатели оценки земель и их нормативные значения; методы бонитировки и группировки земель; способы повышения плодородия почв; методы восстановления нарушенных земель и технологии их рекультивации; методы контроля и приборного обеспечения при организации мониторинга; почвенные карты, методы их составления и использование; методика крупномасштабных почвенных исследований; использование почвенных карт и картограмм в сельскохозяйственном производстве; методы защиты почв от эрозии и дефляции.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050808 – Почвоведение и агрохимия.
Бакалавр по специальности 050808 – Почвоведение и агрохимия должен:
иметь представление:
— о составе и свойствах почвы;
— о биологических особенностях сельскохозяйственных растений и условиях их питания;
— о видах минеральных и органических удобрений;
— о разработке бонитета почв и об агропроизводственной группировке почв;
— о почвенных картах и агрохимических картограммах;
знать:
— строение и состав Земли, экзогенные и эндогенные процессы, основные этапы эволюции земной коры;
— основные минералы, входящие в состав твердой фазы почв, их свойства, классификацию;
— основные горные породы, классификацию по происхождению, свойства;
— основные типы четвертичных почвообразующих пород;
— состав, свойства, генезис, классификацию, географию и сельскохозяйственное использование почв;
— принципы и методы почвенного обследования сельскохозяйственных угодий, оценки плодородия почв и составления почвенных карт и картограмм;
— особенности питания растений и методы его регулирования;
— свойства, классификацию, сроки и способы внесения удобрений;
— методы агрохимических анализов, определение потребности растений в элементах питания и составления агрохимических карт;
— методы и приемы рационального использования почв;
— сущность физиологических процессов, протекающих в растительном организме, закономерности роста и развития растений и формирования качества урожая, методы регулирования продуктивности растений;
— законы земледелия, факторы жизни растений и методы их регулирования;
— теоретические основы биологии, растениеводства, семеноведения сельскохозяйственных культур;
— статистические методы обработки экспериментальных данных;
— основы трудового законодательства РК и организации труда;
уметь:
— заложить почвенный разрез, описать морфологические признаки горизонтов почвенного профиля и дать полное название почвы;
— правильно составить (написать) почвенный очерк;
— провести агрохимическое обследование почв; отбор почвенных и растительных образцов; химический анализ почв, растений и удобрений;
— составить картограммы обеспеченности почв элементами питания;
— дать качественную оценку обследуемым почвам;
— определить потребность в удобрениях, наиболее эффективные сроки и способы, технологию внесения и заделки удобрений.
— анализировать данные лабораторных исследований свойств почв;
— провести физико-химические анализы;
— работать на современных приборах по определению химического состава растений, почв, удобрений и мелиорантов;
— работать на современных средствах вычислительной техники, оргтехники, коммуникаций и связи
иметь навыки:
— проведения классификации, описания профиля и распознавания типов, подтипов, родов, видов и разновидностей почв;
— лабораторного определения основных свойств почв;
— проведения полевых исследований почв и почвенного покрова, составления почвенных карт и картограмм;
— проведения отбора почвенных и растительных образцов;
— проведения агрохимического анализа почв и растений, составления агрохимических картограмм;
— работы на основных приборах по определению химического состава почв и растений;
— определения свойств минеральных удобрений и химических мелиорантов;
— работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами и современными методами обработки информации;
быть компетентным в вопросах почвенной и растительной диагностики, земельного кадастра, бонитировки почв, рациональной технологии применения удобрений с учетом специфики почвенно-климатических зон Республики Казахстан.

Содержание образовательных программ по специальности 050808 – Почвоведение и агрохимия

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Химия
Охрана труда
Биология
Микробиология
Геология с основами минералогии и геоморфологии
Машиноиспользование в сельском хозяйстве
Экономика и менеджмент
Растениеводство
Земледелие
Стандартизация и сертификация растениеводческой продукции
Вредители и болезни с/х культур
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Почвоведение
Агрохимия
География почв
Организация проведения полевых опытов и составление картограмм
Картографирование почв
Система применения удобрений
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Военная подготовка
Практика
Учебная практика
Производственная практика

ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
Написание и защита дипломной работы (проекта)
или государственные комплексные экзамены по дисциплинам:
1) специальным
2) экономическим

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050808 – Почвоведение и агрохимия

Национальные вузы
Казахский национальный аграрный университет

Государственные вузы
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
Южно-Казахстанский государственный университетимени М. Ауэзова
Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина

Частные вузы
Шымкентский университет
Казахстанская инженерно-техническая академия

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Куда можно поступить с ЕГЭ по русскому, математике и химии.

Прежде всего напомним, что русский язык нужен по умолчанию: это условие получения аттестата. Под математикой будем понимать профильную: базовая в сочетании с химией не встречается в перечне вступительных испытаний.

Далее, обязательным экзаменом может быть или математика, или химия. Следовательно, специальности и проходные баллы в каждом случае будут отличаться. В целом же вузы, куда можно поступить с ЕГЭ по русскому, математике и химии, перечислить в рамках одной статьи просто невозможно.

Запишись на курсы подготовки

Курсы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по предметам. Проводятся преподавателями-экспертами по актуальным материалам и вариантам от ФИПИ

Баллы по математике и химии для поступления

Министерство высшего образования и науки установило минимальные баллы в 2020 году по русскому, математике и химии в 36, 27 и 36 соответственно.

На самом деле их, разумеется, будет недостаточно: средний балл ЕГЭ по этим предметам за 2019 год составил 69,5, 56,5 и 56,7. Итоги приема в вузы показали, что и этого мало: так, на специальности с математикой зачисляли при результате от 45 до 70 баллов, а по химии надо было набрать 45−70.

Специальности бакалавриата, на которые можно поступить с русским, математикой и химией

Как уже было сказано, обязательной может быть или математика, или химия при том, что второй предмет входит в список по выбору вуза. Кроме того, один из них или оба сразу могут входить в перечень дополнительных при любом другом обязательном.

Специальности, где математика основная, а химия дополнительная

С такой комбинацией открыт доступ к обучению по укрупненным группам:

  • Математические и естественные науки: все направления, кроме химии, и специальность «Химия, физика и механика материалов».
  • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки: направление «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
  • Образование и педагогические науки: специальность «Профессиональное обучение».

Подробный список содержится в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования.

Специальности, где основная химия, а математика дополнительная

С ЕГЭ по этим предметам доступны специальности «Химия», «Фундаментальная и прикладная химия».

Специальности, где оба предмета входят в список экзаменов по выбору вуза

  • Агрономия,
  • Агрохимия и агропочвоведение,
  • Астрономия,
  • Биология,
  • Ветеринария,
  • Ветеринарно-санитарная экспертиза,
  • Водные биоресурсы и аквакультура,
  • Зоотехния,
  • Педагогическое образование, в том числе с двумя профилями подготовки.
  • Почвоведение,
  • Радиофизика,
  • Садоводство,
  • Сестринское дело
  • Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,
  • Физика,
  • Экология и природопользование,

Напоминаем, что в перечень ЕГЭ в каждом вузе включается только один из этих предметов.

Специальности специалитета

Для тех, кто уже определился с будущей профессией, выбор тоже достаточный.

С главной математикой

Все специальности по направлению «Информационная безопасность», а также:

  • Радиоэлектронные системы и комплексы,
  • Специальные радиотехнические системы,
  • Строительство уникальных зданий и сооружений,
  • Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей,
  • Фундаментальные математика и механика,
  • Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения и др.
  • Лечебное дело,
  • Медико-профилактическое дело,
  • Медицинская биохимия,
  • Педиатрия,
  • Стоматология,
  • Фармация.
  • Фундаментальная и прикладная химия,
  • Астрономия,
  • Ветеринария.
  • Медицинская биофизика,
  • Фундаментальная и прикладная физика,

С главной химией

  • Лечебное дело,
  • Медико-профилактическое дело,
  • Медицинская биохимия,
  • Педиатрия,
  • Стоматология,
  • Фармация.
  • Фундаментальная и прикладная химия,

С дополнительными математикой или химией

  • Астрономия,
  • Ветеринария.
  • Медицинская биофизика,
  • Фундаментальная и прикладная физика,

Особенности получения среднего специального образования

Хотя для поступления в учреждения СПО нужен только аттестат, желательно предусмотреть, что потом понадобится высшее образование, а значит, и ЕГЭ.

ПРОФЕССИИ

 

Человек во все периоды эволюции стремился управлять процессами, наполняющими его жизненное пространство, стремился к контролю и предсказуемости. Хаотичные и спонтанные процессы и действия могут привести к совершенно неожиданным последствиям. Для управления же событиями необходимо уметь принимать правильные решения в совершенно разных обстоятельствах, выстраивать стратегию действий, владеть планированием…

Иными словами, процесс управления — это сложная наука и в чем-то искусство. В переходные периоды развития любого государства спрос на искусных правленцев значительно повышается.

Если говорить языком научной и учебно-методической литературы, то менеджмент — это процесс управления в условиях рыночной экономики. Соответственно, менеджер — это специалист, осуществляющий управление

в подобных условиях. Причем спектр осуществления менеджмента очень широк — управление финансовыми ресурсами, управление технологиями, управление персоналом, управление государственными органами и т. д.

Для большинства россиян более понятными синонимами термина «менеджер» являются директор, управленец, руководитель. Но, как и многие другие зарубежные слова, понятие «менеджмент» прочно и стремительно вошло в нашу жизнь. Наиболее часто, пожалуй, оно звучит в сфере образования. Ведь сегодня многие вузы, колледжи, учебные центры ведут подготовку специалистов в области менеджмента.

В одних учебных заведениях преподают менеджмент в общем виде с последующей специализацией, в других же предлагают обучение только по конкретным направлениям — менеджмент в туризме, менеджмент в социальной сфере, менеджмент промышленных производств, менеджмент в торговле, менеджмент в индустрии красоты и моды, менеджмент строительной отрасли и т. д.

Перечень челябинских учебных заведений, реализующих программы профессионального обучения в области менеджмента, очень обширный.

Управленческая деятельность в государственных структурах имеет отличия от менеджмента в коммерческих организациях. Потому в вузовском сегменте реализуется обучение по отдельному направлению «Государственное и муниципальное управление».

Следует отметить,  что функционирование отечественной экономики долгие десятилетия советского периода в административно-плановом режиме породило и особый менталитет руководящих работников. Принципы и методы управления хозяйственной деятельностью при социалистической системе и при рыночных условиях сильно отличаются. Потому в новых условиях бизнес в России испытывает своеобразный дефицит профессионалов управленцев с рыночными методами руководства — менеджеров.

В связи с этим в последние годы во многих регионах страны активно осуществляются целевые программы подготовки и переподготовки руководящих работников. И именно в первое десятилетие нового века наряду с такими специальностями как «Юриспруденция», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Аудит», “Маркетинг” в учебных программах многих российских вузов появилась специальность «Менеджмент».

Необходимо помнить, что для того, чтобы стать профессиональным менеджером, человек должен иметь определенные личностно-психологические предпосылки. То есть, профессия менеджера из числа тех, которым нельзя просто обучиться по учебникам — большую роль играют личные качества будущего специалиста.

Пожалуй, наиболее важными для менеджера качествами следует считать умение высказывать свои мысли и выслушивать мнение других, вариабельность мышления, волевой характер, умение быстро и четко оценить сложившуюся ситуацию, высокий уровень психологической выносливости, и что очень важно, способность быстро восстанавливать затраченные психологические и физические силы.

Развивая эти качества в себе параллельно с обучением по специальности «Менеджмент», вы имеете все шансы добиться успеха в сфере управленческой деятельности.

 

Профессии относятся к формату «предпринимательский».

 

Необходимые личные качества и способности для достижения профессионального успеха:

  • — высокие организаторские способности
  • — ответственность
  • — способность к планированию
  • — аналитические способности
  • — способность влиять на окружающих
  • — коммуникабельность
  • — способность прогнозировать
  • — развитая интуиция
  • — энергичность
  • — уверенность в себе и своих решениях

 

Близкие по содержанию профессии:

  • — экономист
  • — предприниматель
  • — банкир
  • — страховщик
  • — торговый консультант

 

Говоря о ситуации на рынке труда, можно отметить, что если в менеджменте малого бизнеса произошло за последние годы существенное улучшение ситуации, то в менеджменте высшего уровня до сих пор имеется явный дефицит кадров. Дело в том, что процесс формирования менеджера высшего звена происходит поэтапно в течение 10 и более лет. Поэтому в России профессиональных топ-менеджеров рыночной формации пока не так много.

В России уже происходит процесс изменения менталитета собственников предприятий и фирм. Если раньше владелец завода N опасался привлекать сторонних специалистов и предпочитал осуществлять управление своими силами, а прибыль мог вывозить из страны, то теперь в условиях повышающейся конкуренции начинается разделение функций — собственник владеет предприятием и контролирует его работу, но для управления этим предприятием приглашает профессионала менеджера, а большая доля прибыли вкладывается в развитие. Такое «разделение труда» в странах с развитой рыночной экономикой произошло еще в начале прошлого века.

Высокий спрос на специалистов в области менеджмента сохраняется и будет таковым в последующие несколько лет, но речь идет о кадрах высокого уровня, а не о «зеленых» выпускниках вузов.  А значит у этой профессии большие перспективы.

                                                                                                                    В. Беистов

 

 

 

Данный материал будет интересен тем, кто желает за короткий период времени обрести творческую профессию в сфере услуг.

Обучение профессии «Парикмахер» в ее базовом варианте происходит в сфере среднего профессионального или дополнительного образования. Иными словами, в стенах колледжей, техникумов, учебных центров.

Профессия имеет весьма широкое распространение, так как пользователями парикмахерских услуг является практически каждый из нас. При этом, сегодня многих интересует не стандартная стрижка или укладка, а создание гармоничного образа, когда прическа подбирается индивидуально, с учетом типа лица и особенностей фигуры.

История парикмахерского искусства насчитывает несколько веков. И всегда прическа многое говорила о ее обладателе – например, указывала на социальное положение и сословие, к которому человек принадлежит.  По прическе можно определить и эпоху, в которой жил тот или иной человек.

В наши дни качественный уход за волосами также является очень актуальной темой, особенно среди представительниц прекрасной половины человечества. Это значит, что современный творец парикмахерского искусства должен знать в совершенстве не только технологию, типы волос и особенности ухода за ними, но и являться стилистом, формирующим неповторимый гармоничный образ человека.

Программа обучения  профессии «Парикмахер» включает такие позиции, как физиология и типы волос, уход за волосами и их окраска, виды причесок и критерии их подбора, основы визажа, парикмахерские работы и парикмахерские инструменты, техника безопасности.

Уровень профессионализма парикмахера подтверждается соответствующей квалификацией. Базовым уровнем является квалификация «Парикмахер» с 3 по 5 разряд, освоение которой возможно без первоначальной подготовки и стажа работы. Квалификация «Мастер-парикмахер» 1 класса может быть получена только в лицензированном учебном заведении, при наличии у вас стажа работы  не менее трех лет. Вы должны успешно сдать экзамены по итогам дополнительного обучения. Наконец, вершина в иерархии специалистов парикмахерского дела, квалификация «Парикмахер-модельер», доступна лишь тем, кто имеет стаж работы по предыдущей квалификации не менее 3 лет и успешно заканчивает специальную программу дополнительного обучения.

Трудоустроиться по профессии сегодня может парикмахер с любой квалификацией. Однако, уровень оплаты труда и престижность рабочего места будут различными у обладателей разных квалификаций.

 

Профессия относится к формату «социальный».

 

Необходимые личные качества и способности для достижения профессионального успеха:

  • — развитая моторика рук
  • — точный глазомер
  • — способность к длительной концентрации внимания
  • — коммуникабельность
  • — физическая выносливость
  • — художественные способность
  • — терпеливость
  • — эстетический вкус
  • — тактичность и доброжелательность
  • — высокий уровень помехоустойчивости

 

Близкие по содержанию профессии:

  • — стилист
  • — визажист
  • — косметолог
  • — художник
  • — медсестра
  • — портной

 

Свое дело можно открыть, имея даже базовую квалификацию «Парикмахер». Однако, требования ко вновь открываемым салонам сегодня очень жесткие.

В наш стремительный век компьютерных технологий в помощь специалистам самых разных профессий создаются «профильные» компьютерные программы. Существуют таковые и в парикмахерском деле. Подобное программное обеспечение значительно упрощает и ускоряет процесс подбора для клиента оптимальной модели прически и уже применяется в «продвинутых» салонах.

Кроме того, имея такую программу на личном компьютере, можно заранее выбрать интересный для вас вариант.

Как видим, современный профессионал парикмахерского дела должен умело владеть не только ножницами и машинкой для стрижки.

В. Беистов

 

 

Об институте

На основе уникальных многолетних стационарных полевых опытов по удобрениям изучается круговорот и баланс элементов питания в сельском хозяйстве; свойства почв и механизмы воспроизводства их плодородия; физиологические основы минерального питания растений; агроэкологические функции в системе почва-удобрение-растение. В НИИ агрохимии разработаны рациональные системы удобрений для севооборотов различной специализации и отдельных культур, технологии регулирования плодородия почв, модели устойчивых агроэкосистем, информационные системы комплексного применения химических средств и оценки риска возникновения стрессовых ситуаций в агроэкосистемах, новые многофункциональные удобрения, методы анализа агрохимических объектов и средства их метрологического обеспечения, методологические и методические основы агрохимического и агроэкологического мониторинга.Сотрудники института определяли потребность страны в минеральных удобрениях при различных сценариях развития АПК: инерционном, базовом и оптимистичном.

Институт является координатором многолетних полевых опытов с удобрениями Geographic Network, научно-методическим центром Агрохимической службы Российской Федерации. ФГБУН «Д.Н. Прянишникова» является головным институтом в системе государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов в части определения биологической эффективности агрохимикатов, регуляторов роста растений, десикантов, дефолиантов и пестицидов, а также регламентов их применения. использовать.

Институт создает и внедряет системы метрологического обеспечения качества аналитических работ в сельскохозяйственных лабораториях, разрабатывает многокомпонентные стандартные образцы почв, продукции растениеводства и удобрений различных марок, аттестованные по агрохимическим и токсикологическим показателям. Их использование позволяет получать достоверные результаты анализов в испытательных лабораториях при контроле плодородия почв различных почвенно-климатических зон, техногенно нарушенных почв, что необходимо для выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Институт имеет большой авторитет в области агрохимии и агропочвоведения и располагает высококвалифицированными научными кадрами. В институте работает 152 человека. Среди сотрудников НИИ агрохимии им. Д. Н. Прянишникова 3 академика РАН, 22 доктора и 29 кандидатов наук.

Образовательные программы

Образовательные программы

Образовательные программы на 2021/22 учебный год

Тип и уровень программы:

Код

Название программы

Особенности программы (Профиль)

Форма обучения

05.03.06

Экология и природопользование

Природопользование и охрана природы

полный рабочий день, неполный рабочий день

13.03.02

Электричество и электротехника

Эксплуатация электрооборудования

полный рабочий день, неполный рабочий день

23.03.02

Наземный транспортно-технологический комплекс

Эксплуатация автомобилей и тракторов

полный рабочий день, неполный рабочий день

27.03.01

Стандартизация и метрология

Стандартизация и сертификация

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.04

Агрономия

Растениеводство

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.04

Агрономия

Защита растений

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.05

Садоводство

Декоративное садоводство

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.06

Агроинженерия

Технические системы в АПК

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.06

Агроинженерия

Электрооборудование и электротехника в АПК

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.06

Агроинженерия

Машины и оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

неполная занятость

35.03.07

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.03.07

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

полный рабочий день, неполный рабочий день

36.03.01

Ветеринарно-санитарная экспертиза

Ветеринарно-санитарная экспертиза и безопасность сырья и пищевых продуктов

полный рабочий день, неполный рабочий день

36.03.02

Зоотехника

Технология животноводства

полный рабочий день, неполный рабочий день

38.03.01

экономика

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК

полный рабочий день, смешанный

38.03.01

экономика

Экономика и менеджмент в аграрном бизнесе

полный рабочий день, смешанный

38.03.01

экономика

Финансы и инвестиции

полный рабочий день, смешанный

38.03.02

Управление

Маркетинг агробизнеса

полный рабочий день, смешанный

Базовая профессиональная программа высшего образования — бакалавриат

Тип и уровень программы:

Программа базового профессионального высшего образования — Программа специалиста

Код

Название программы

Особенности Программы (Специализации)

Форма обучения

36.05.01

Ветеринарный

Болезни продуктивных и непродуктивных животных

полный рабочий день, неполный рабочий день

Тип и уровень программы:

Код

Название программы

Особенности Программы (Профиля)

Форма обучения

27.04.01

Стандартизация и метрология

Стандартизация и качество продукции

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.04.03

Агрохимия и агропочвоведение

Мониторинг почв и агрохимическая оценка земель

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.04.04

Агрономия

Приоритетные направления растениеводства

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.04.06

Агроинженерия

Современные технологии в сельскохозяйственном машиностроении

полный рабочий день, неполный рабочий день

36.04.02

Зоотехника

Частное животноводство, технология производства продукции животноводства

полный рабочий день, неполный рабочий день

38.04.01

экономика

Учетно-аналитическое сопровождение бизнеса

полный рабочий день, неполный рабочий день

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования — магистратура

Тип и уровень программы:

Профессиональная образовательная программа высшего образования — программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Код

Название программы

Особенности Программы (Профиля)

Форма обучения

06.06.01

Биологические науки

Биохимия

полный рабочий день, неполный рабочий день

06.06.01

Биологические науки

физиология

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.06.01

сельское хозяйство

Общее сельское хозяйство, растениеводство

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.06.01

сельское хозяйство

Мелиорация, мелиорация и охрана земель

полный рабочий день, неполный рабочий день

35.06.04

Технологии, средства механизации и энергетического оборудования в сельском, лесном и рыбном хозяйстве

Технологии и средства механизации сельского хозяйства

полный рабочий день, неполный рабочий день

36.06.01

Ветеринария и зоотехника

Ветеринарная хирургия

полный рабочий день, неполный рабочий день

36.06.01

Ветеринария и зоотехника

Производство кормов, кормление скота и технология производства кормов

полный рабочий день, неполный рабочий день

36.06.01

Ветеринария и зоотехника

Частное животноводство, технология производства продукции животноводства

полный рабочий день, неполный рабочий день

38.06.01

экономика

Экономика и управление народным хозяйством (Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — агропромышленный комплекс и сельское хозяйство)

полный рабочий день, неполный рабочий день

Тип и уровень программы:

Код

Название Программы

Особенности Программы (Профиля)

Форма обучения

21.02.05

Земельные и имущественные отношения

Не предоставлен

на постоянной основе

35.02.05

Агрономия

Не предоставлен

на постоянной основе

35.02.06

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Не предоставлен

на постоянной основе

35.02.08

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Не предоставлен

на постоянной основе

36.02.01

Ветеринарный

Не предоставлен

на постоянной основе

36.02.02

Зоотехника

Не предоставлен

на постоянной основе

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет

(по бранчам)

Не предоставлен

на постоянной основе

Базовая профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования — программа подготовки специалистов среднего звена

Кафедра агрохимии и агропочвоведения

Заведующий кафедрой: к.м.н.

Диёрова М.Х

Кандидат сельскохозяйственных наук, старший преподаватель.

Телефон: (+99891) 473-66-54

Электронный адрес: [email protected]

История кресла

Кафедра образована в 2018 году в составе отделения кафедры «Агрохимия и почвоведение». На кафедре работают 7 преподавателей профессоров, из них 3 кандидата наук, 4 ассистента и 2 лаборанта. Научный потенциал-50%. Кадры готовятся на кафедрах по направлениям 51411000 — «Почвоведение» и 5410100 — «Агрохимия и почвоведение»

Все предметы, преподаваемые на кафедре, основаны на современных и педагогических технологиях и информационных технологиях.

Кафедра имеет аудиторию, оснащенную современным информационно-коммуникационным оборудованием, а также современную лабораторию, оснащенную современным оборудованием.

Основная тема исследования кафедры:

1. Пути сохранения и повышения плодородия почв Кашкадарьинской области.

2. Улучшение агроэкологического состояния почв, загрязненных антропогенными факторами.

По этим направлениям заведующая кафедрой Диёрова М. и преподаватели кафедры А.Хайриддинов, Р. Бобоноров, З. Узаков, Ж. Хушмуродов и Ф. Бобоев издали методические пособия, брошюры и статьи.

Преподаватели кафедры А.Хайриддинов продолжают свою научную работу по теме: «Влияние альтернативного использования геотермальной энергии в теплицах на свойства почвы и урожайность сельскохозяйственных культур».

Преподаватели кафедры: Узоков З. «Накопление тяжелых металлов в орошаемых почвах, бахчевых культурах, плодах и их экологическое состояние (на примере сероземных луговых и лугово-сероземных почв Гузарского района)».

Бобоев Ф. «Эффективность применения калийных удобрений на орошаемых почвах Кашкадарьинской области».

Ж.Хушмуродов «Разработка трехмерной карты агроэкологических условий и загрязнения почв разбросанных вокруг уранового завода (на примере Нурабадского района Самаркандской области)».

Ш. Туйчиев работает над темой «Влияние мульчирования на свойства почвы и урожайность томатов».

В 2019-2020 годах преподавателями кафедры опубликовано 58 статей.Из них 20 журнальных статей Web of Science, Scopus, Google Scholar, 15 в зарубежных журналах, 10 в журналах, подведомственных ВАК, 7 на международных конференциях, 18 в других журналах и сборниках.

Кафедра участвовала в 3-х научных грантах, в том числе 2-х практических и 1-м инновационном проекте. инновации илмий-тадкикот грантларига топширилди.

 

Преподаватели кафедры регулярно проводят встречи с активной молодежью колледжей, академических лицеев и общеобразовательных школ, посвященные Международному дню Земли.Такие мероприятия, как «Сохраним землю для Родины», «Повышение плодородия почвы».

Стул сменный

 

Кафедра обменивается методикой преподавания с Московской сельскохозяйственной академией им. К.А.Тимирязева, НИИ экологии почв в г.Пушина, НИИ почвоведения им. В.В.Докучаева, УНИЦ, ЕГРИССИ, УООН, Ташкентским государственным инженерно-экономическим институтом, ТошАУ, КИЭИ, Агрохимическая станция Кашкадарьинской области.Книга «Природа Узбекистана. Кашкадарьинская область» издан по инициативе Кашкадарьинского областного отделения экологического движения Узбекистана, Комитета охраны природы Кашкадарьинской области, Каршинского государственного университета.

Под руководством преподавателя кафедры Ш. Туйчиева, молодой исследователь сельского хозяйства, работает на кафедре, в которую приглашаются более 20 успешных студентов и научных тем. Вместе с талантливыми студентами-лидерами они принимают активное участие в университетских, республиканских и международных научных конференциях, олимпиадах, семинарах и других конкурсах.В частности, они участвуют в ежегодных студенческих научных конференциях и семинарах при университетах. Одаренные студенты также участвуют в научно-исследовательской работе кафедры. Например, 15 студентов-почвоведов проводят исследования под руководством преподавателей. Под руководством профессоров и преподавателей кафедра регулярно организует конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия для одаренных студентов.

Под руководством профессоров и преподавателей на кафедре регулярно проводятся конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия для одаренных студентов.

Кафедра:

 

Хайриддинов Акмаль Ботирович – к.с.н.

Бобоноров Рустам Самадович – к.ч.н.

Диёрова Мухаббат Хуррамовна — кандидат медицинских наук.

Узаков Зафар Заирович- преподаватель

Хушмуродов Жобир Панжиевич- преподаватель

Бобоев Фаррукс Фарходович- преподаватель

Туйчиев Шухрат Шавкатович- преподаватель

Курбонов Рамиш Остонокулович-лаборант

Мансурова Маргуба Акбаровна-лаборант

Адрес кафедры: КГУ Факультет естественных наук

ВЕЛИЧКО Владимир Андреевич — Биографическая справка

1979–1980

Инженер отдела физической географии Института географии Академии наук Украины.Завершенный ландшафтно-геохимические исследования и разработано ландшафтно-геохимическое районирование Киевского Полесья.

1980–1995

научный редактор, старший научный редактор, ведущий научный редактор, руководитель научно-редакционной группы по подготовке и изданию Красной книги Украины, Республиканское издательство «Украинская энциклопедия им.П. Бажан». Участвовал в издании Украинской советской энциклопедии (на двух языках), возглавлял подготовка и издание Географической энциклопедии Украины (3 тома), Красной книги Украины (2 тома).

1995–1999

заместитель директора издательства «Аграрна наука», заместитель главного редактора научно-теоретического журнала «Вестник аграрной науки».

1999–2012

директор редколлегии журнала «Вестник аграрной науки» НААН. Подготовка и издание научной теоретической журнал «Вестник аграрной науки», научно-информационный бюллетень «Аграрная наука – производителю», реферат журнал «Агропромысловый комплекс Украины».

с 02.04.2012

Директор издательства «Аграрна наука» НААН.Заместитель главного редактора научно-теоретического журнала «Вестник аграрной науки», заместитель главного редактора международного журнала «Аграрная наука и практика».

с 1999 г.

старший преподаватель, профессор кафедры почвоведения и охраны почв имени М. К. Шикулы (с 2010 г.) Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины.Подготовка кандидатов и докторов наук.

с 1999 г.

старший научный сотрудник лаборатории почвенного покрова и картографирования земли Национального научного центра «Институт по почвоведению и агрохимическим исследованиям им. О. Н. Соколовского» Изучение почв Украины, оценка их агропотенциала, определение бонитировочного состояния почв, прогнозирование продуктивности почвенного покрова и разработка методики крупномасштабных почвенных исследований.

2011-2015

старший научный сотрудник отдела международной и издательской деятельности Украинского института растениеводства Оценка сорта. Издание научно-практического журнала «Сортировка и охрана прав на сортиры». Рослин».

с 2010 г.

член специализированного ученого совета Д 64.354.01 в Национальном научном центре «Институт почвоведения и Агрохимические исследования им. О. Н. Соколовского», специализация 06.01.03 – Агропочвоведение и Агрофизика.

2010–2012

член специализированного ученого совета Д 26.362.01 при Институте гидротехники и мелиорации Национального Академия аграрных наук Украины, специализация 06.01.02 – Сельскохозяйственная мелиорация.

с 2010 г.

член специализированного ученого совета Д 26.004.04 при Национальном университете биоресурсов и природопользования г. Украина, специализация 06.01.03 – Агропочвоведение и агрофизика.

2011-2014

член ученого совета Украинского института сортоведения, главный редактор, заместитель главного редактора научно-практического журнала «Сортовывчення и охрана прав на сорта рослынь».

2010–2012

член специализированного ученого совета Д 26.362.01 при Институте гидротехники и мелиорации Национальной академии аграрных наук Украины по специальности 06.01.02 – Аграрная мелиорация.

с 2010 г.

член специализированного ученого совета Д 26.004.04 в Национальном университете биоресурсов и природопользования г. Украина, специализация 06.01.03 – Агропочвоведение и агрофизика.

2011–2014

член ученого совета Украинского института сортоведения, главный редактор, заместитель главного редактора научно-практического журнала «Сортовывчення и охрана прав на сорта рослынь».

2002–2004

заместитель главного редактора научного журнала «Экологический вестник» Всеукраинской экологической лиги.

2002–2006

член редколлегии «Экологической энциклопедии».

с 2013 года

соавтор Базы данных почв Европы Института окружающей среды и устойчивого развития Европейского Комиссия и Европейский кадастр гидропочвенных данных (EU-HYDI).

Агрохимия

Сельскохозяйственная химия — это наука о химическом составе и изменениях, связанных с производством, защитой и использованием сельскохозяйственных культур и домашнего скота.

Целью агрохимии является контроль и понимание процессов, посредством которых люди получают пищу и клетчатку для себя и корм для своих животных; это включает в себя все жизненные процессы, посредством которых пища и клетчатка получаются для людей и их животных, а также контроль этих процессов для увеличения урожайности, улучшения качества и снижения затрат.

Следующий каталог содержит информацию и источники информации о химикатах в сельском хозяйстве, а также о химикатах, используемых в сельском хозяйстве (см. также: агрохимикаты, пестициды и химия почвы).



Содержание, темы





Специальная информация




Безопасность


Агрохимикаты
Безопасность и здоровье при использовании агрохимикатов: руководство — Формат: PDF



Журналы


Журнал сельскохозяйственных исследований
The U.S. Научный журнал Министерства сельского хозяйства, ежемесячно издаваемый Службой сельскохозяйственных исследований, а также доступный в электронном виде. USDA

Австралийский журнал сельскохозяйственных исследований
— широко цитируемый и престижный журнал, специализирующийся на инновационных и тщательных исследованиях. Журнал сообщает об исследованиях достижений в области растениеводства, устойчивых систем ведения сельского хозяйства и качества продуктов питания. CSIRO

Австралийский журнал экспериментального сельского хозяйства
… — международный журнал, посвященный публикации передовых исследований, касающихся производства продуктов питания, клетчатки и фармацевтических препаратов из животных. CSIRO

Australian Journal of Soil Research
… привлекает восторженных международных авторов из-за широты охвата и признания новых проблем в области ухода за землей и наук об окружающей среде. CSIRO

Cereal Chemistry
… является ведущим международным архивным журналом по зерновой науке.AACC Международный

Евразийское почвоведение
В журнале публикуются оригинальные статьи по глобальным и региональным теоретическим и экспериментальным исследованиям по проблемам генезиса, географии, физики, химии, биологии, плодородия, рационального использования, сохранения и рекультивации почв. Спрингер

Журнал сельскохозяйственной и пищевой химии
Химия и биохимия сельского хозяйства и пищевых продуктов, а также безопасность, состав и обработка; включая корма, пестициды, ветеринарные препараты, регуляторы роста растений, удобрения и другие агрохимикаты с их метаболизмом, токсикологией и воздействием в окружающей среде, а также химические процессы, связанные с питанием, фитонутриентами, вкусами и ароматами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.