Академик блоггер википедия: Academeg — Викиреальность

AcademeG: биография Константина Заруцкого — Swyper

Константин Заруцкий

Анкета

Рост:

182

Знак зодиака:

Стрелец

Дата рождения:

21-12-1982

Возраст:

39

Семейное положение:

не женат

Место рождения:

Ленинград (СССР)

Автомобили — это семейное

Настоящее имя популярного видеоблогера, автора канала AcademeG — Константин Заруцкий. Герой нашего материала родился в Ленинграде, именно такое название носил Санкт-Петербург во времена СССР. Он появился на свет 21 декабря 1982 года в обычной советской семье. Жили всегда просто, денег в семье было немного.

Окончив школу, Костя долго не мог определиться со своей будущей профессией. Он успел поучиться в трех учебных заведениях, но ни одного так и не окончил.
А вот интерес к автомобилям проявился с самого детства.

«Однажды я шел с папой по улице, и спросил: папа, а чем отличаются машины? Это был точно дошкольный возраст, я тогда точно не умел еще читать и писать… Папа сказал: смотри, это Жигули копейка, у нее бампер такой, фары такие, а это Жигули пятерка, у нее фары такие, бампер вот такой. Есть еще куча других, но они сложноваты. Давай пока разберешься с этим. Мы пришли домой, папа дал мне советскую энциклопедию автомобилей. Госзнаковая такая книжка, в которой все странички посвящены тому, что в них описаны все модели. Вот эти самые чертежи с габаритами, размерами, углами свеса, размерами двигателя и я это все стал
изучать», — вспоминает AcademeG.

Константин пошел обучаться в автошколу, когда ему даже не исполнилось 18 лет. Так хотел в день совершеннолетия сдать на права. С первого раза сделать это не удалось — Костя завалил теорию, а вот вождение далось блогеру сразу.

Проблемы с работой

Когда права были получены, Константин стал копить на собственное авто, подрабатывая на мойке. К двадцати годам AcademeG купил свою первую машину.

Костя продолжал работать на мойке при автосервисе, внимательно изучая чем занимаются сотрудники. Перед глазами Константина были все манипуляции с автомобилем, которые он пытался сразу пробовать на своих машинах. Поначалу не все получалось. Приходилось возиться часами.

Затем был поиск себя, и возможности заработать деньги. AcademeG поработал, в том числе грузоперевозчиком. Оставшись без работы, но с уймой свободного времени, Костя академик занялся своим каналом. Правда, зарегистрировался на YouTube он уже давно, чтобы поставить дизлайк другому блогеру. Позже понял что нужно делать что-то свое.

Академег на ютуб

AcademeG начинает снимать тест-драйвы о различных машинах. Главная его задача — донести правду до своих подписчиков. Это был 2013 год.

Широкую же известность Заруцкий получил после запуска проекта Pontorezka, видеодневника о том как Range Rover минимальной комплектации преображается в шикарный автомобиль. Для другого похожего проекта блогер подбирал «Оку». Сам видеоблогер сейчас ездит на Land Rover SVR.

На своем втором канале на YouTube Академег отступает от автотематики в строительство. Здесь Константин показывает как шаг за шагом возводится его дом. На страницах Заруцкого в Инстаграм* (*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией) и Твиттер много иронии, бекстейджа, путешествий.

Его ролики — это иногда прямые трансляции с места ремонта или тест-драйва. Поклонники ценят видео блогера за полезную информацию, интересную подачу, хорошо поставленную речь. Порой свои видео Заруцкий выкладывает в полной и короткой версии для удобства подписчиков. Иногда в выпусках есть приглашенные гости.

Личная жизнь Академика

Говорить о личной жизни блогер не любит. Константин не женат, но в сети есть информация о том, что Academeg долгое время встречается с девушкой Марией. Многие поклонники ее называют гражданской женой влогера. Именно Мария, оставаясь за кадром, снимает видео Кости. Детей у пары нет. Не известны и дальнейшие планы ребят.

Ссылки и социальные сети

Значимость в Википедии / Хабр

Данный топик является чем-то вроде ответа на постEuroElessar о том, что статью о его программе удалили из английского раздела Википедии.

Постановка проблемы

Итак, предположим, вы являетесь самым главным редактором большой энциклопедии. Сотрудниками вашей редакции являются абсолютно любые люди — от школьников до академиков (причём на одного академика — 10 тысяч без высшего образование). Более того, узнать, кто же является академиком, а кто школьником — нельзя. Академик может оказаться слесарем, школьник спокойно общаться и редактировать статьи о термодинамике в рамках курса технического ВУЗа, слесарь — писать статьи о любимых вертолётах всех стран мира, как будто лично участвовал в сборке каждого из них.


И вот проблема — вы замечаете, что в вашей энциклопедии появляются следующие статьи (список актуальный):

  • Оппельн-Брониковский, Герман фон
  • ДВГМУ
  • Глаза (Вавилон-5)
  • Тридцатый
  • Профессиограма адвокат
  • Профессиограмма адвоката
  • Цифровые автоматы
  • LongGong

(это за 15 минут. upd.: это был список статей, созданных за 15 минут незарегистрированными пользователями, либо пользователями без флага автоматрулирования(=чаще всего — свежезарегистрированные))

Теперь задача. Как отделить зёрна от плевел? Как выбрать, что должно остаться в вашей энциклопедии, претендующей на звание качественной, а что нужно выкинуть или перенести в другие проекты? На чём сосредоточить труд редакторов, администраторов,

Возможные критерии выбора

Критериев выбора может быть много. Например:

  1. Объект статьи должен понравиться автору статьи (=нет критериев, всё берём)
  2. Объект статьи должен понравиться модератору (как левая пятка захочет, aka «административный произвол»)
  3. Количество страниц про объект статьи в гугле/яндексе должно быть более 1000 («гугло-тест»)
  4. Про объект статьи должны быть обзоры на форумах и блогах
  5. Про объект статьи должны быть обзоры в независимых журналах и изданиях
  6. Про объект статьи должна быть научная публикация
  7. Про объект статьи должна быть научная публикация, имеющая индекс цитирования не менее 5.
  8. Об объекте статьи должна выйти монография доктора наук, которая доступна в государственной библиотеке

Как видите, возможных критериев много. Но какой из них выбрать для вашей энциклопедии? Нужно задать условия:

  • Они не должны быть привязаны к субъективной оценке конкретной личности — вам не удобно сидеть 24 часа в редакции, а статьи появляются и появляются
  • С ними должны быть согласны большинство редакторов
  • Критерий, по возможности, должен быть таким, чтобы его могли проверить большинство редакторов
  • Они должны удовлетворять вашим целям

Решение данной проблемы в Википедии

Википедия руководствуется следующими правилами, которые называются 5 столпов:

  1. Википедия — это энциклопедия (а не свалка информации)
  2. Википедия придерживается нейтральной точки зрения
  3. Материалы Википедии являются свободными для использования
  4. В Википедии существует свод правил поведения
  5. Википедия не имеет строгих правил

Чтобы выбрать нужный критерий мы возьмём первый, второй и четвёртый столпы. Этого вполне хватит:

  • «должен понравиться автору» — не удовлетворяет первому столпу
  • «должен понравиться модератору» — не удовлетворяет четвёртому столпу
  • «гугло-тест», «обзоры на форумах и блогах» — не удовлетворяет второму столпу. Публикаций может быть и множество, но если все они написаны одним человеком, то изложение материала не будет нейтральным. Плюс не всё, что пишут на форумах (=заборах) должно быть значимо для энциклопедии (первый стоп).

Таким образом остаются варианты:

  • Про объект статьи должны быть обзоры в независимых журналах и изданиях
  • Про объект статьи должна быть научная публикация
  • Про объект статьи должна быть научная публикация, имеющая индекс цитирования не менее 5.
  • Об объекте статьи должна выйти монография доктора наук, которая доступна в государственной библиотеке

Они отсортированы в порядке возрастания «жёсткости». Так вот, в Википедии принят наиболее мягкий вариант из всех допустимых. А именно:

Предмет или тема предположительно являются значимыми, если они достаточно подробно освещаются в независимых авторитетных источниках.

Под авторитетными, чаще всего, подразумеваются источники, у которых есть автор (чтобы проверить на нейтральность и авторитетность) и, часто, редактор, например выпускающий редактор популярного или научного журнала. Или пусть даже интернет-газеты, но всё равно — есть автор и редактор.

Исключения и уточнения

К сожалению, это правило является где-то слишком жёстким, где-то слишком непонятным. Например, стоит ли использовать блог лебедева в качестве доказательства значимости темы о дизайне дорожных знаков? А интервью, например, академика РАН о том, что у нас 4 разных Ивана Грозных? Поэтому для таких случаев специально приняты уточнения:

  • Критерии значимости персоналий
  • Критерии значимости веб-сайтов
  • Критерии значимости программ
  • Критерии значимости теорий, понятий и изобретений
  • Критерии значимости футболистов
  • Критерии значимости аниме и манги

Многие данные правила вводят так называемую «априорную» значимость, когда на основании формальных признаков объект статьи могут посчитать достаточно значимыми, даже если о нём пока ещё нет достаточно значимых источников. Например, для писателей художественных произведений есть формальный критерий «тираж 20 тысяч», а для футболистов — «выход на поле хотя бы в одном матче в высшей по уровню лиге любой страны».

О программе qutIM

  1. Объект статьи является программой.
  2. Статья должна показывать значимость в соответствии с правилом значимости программ.
  3. В соответствии с правилом, о данной программе должны быть независимые обзоры в журналах, изданиях, в интернет-изданиях, но не на форумах и не в обзорах бесплатных каталогов программ.
  4. В данный момент ни одной ссылки на данные обзоры в статье нет.
  5. Она ничем, формально, с точки зрения правил, не отличается от программы, написанной студентом за один вечер «на коленке» для сдачи курсовой работы.

Преподавание с Википедией – блог «Обучение имеет значение»

Недавний опрос Yougov показал, что около двух третей британской общественности доверяют Википедии больше, чем традиционным новостным агентствам, включая BBC, ITV, The Guardian и Times.

Один из самых посещаемых веб-сайтов в мире, а теперь и один из самых надежных. Википедия является ресурсом, которым пользуется большинство студентов университетов. Все чаще многие преподаватели по всему миру используют Википедию в качестве учебного пособия в своих университетских классах.

В самом деле, по мере того, как стремление к тому, чтобы научные исследования становились все более открытым доступом, набирает обороты, Википедия будет все больше и больше становиться цифровыми воротами для этих исследований.

Несколько лет назад я прочитал книгу Университета Хаддерсфилда «Вовлечение «поколения учащихся Xbox» в высшее образование» (PDF), где описывается концепция студентов, «отключающих питание» или отказывающихся от обучения, потому что «их предпочитаемые технологии и технологические навыки они приобрели, не предусмотрены…»

Расширение возможностей обучения, таким образом, является противоположным сценарием, когда технологии, которые учащиеся «эффективно используют вне классной комнаты в личном обучении и на досуге, используются для улучшения обучения в учебной программе».

В качестве Викимедийца в Эдинбургском университете моя годичная резиденция призвана способствовать как приверженности университета цифровой грамотности, так и количеству и качеству открытых знаний. С практической точки зрения это будет включать проведение занятий по обучению навыкам, которые будут соответствовать и, что важно, улучшать обучение и преподавание в рамках учебной программы.

Сессии редактирования Википедии будут значительной частью этого, и мы только что провели чрезвычайно успешную публикацию по истории медицины в рамках Недели инновационного обучения, о которой вы можете узнать больше здесь: Storify – история редактирования истории медицины в Википедии, а также более поздние выпуски Art+Feminism в рамках Месяца истории женщин 2016 года.

Тем не менее, резидентура касается не только Википедии, существует множество способов, с помощью которых сотрудники и студенты могут принять участие и напрямую поделиться своими знаниями и опытом для развития Wikimedia UK.

разнообразный спектр проектов. Более подробную информацию об этих проектах можно найти в моем блоге: Шведский стол проектов Викимедиа на выбор: не только Википедия!

Википедия стала намного проще благодаря новому интерфейсу визуального редактора, который делает редактирование Википедии таким же простым, как в Microsoft Word. Студентов можно научить редактировать за 60 минут, после чего они могут исследовать и писать с академической точностью новые статьи в Википедии.

Некоторые недавние примеры подходов к обучению с помощью Википедии подробно описаны здесь:

1.    Обучение с помощью Википедии (примеры Эдинбургского университета)

2.    Как использовать Википедию в качестве учебного пособия (PDF)

3.    Образовательная программа Википедии – тематические исследования

Если вы хотите узнать больше о том, как Википедия вписывается в академические круги, то эти недавние статьи будут очень убедительными:

1.    Википедия 15 и образование

2.     Википедия в цифровом доступ к академическим исследованиям

Страница проекта резиденции с подробной информацией о предстоящих мероприятиях находится здесь: Wikipedia: University of Edinburgh

Я также буду присутствовать на конференции OER16 в Эдинбурге 19-20 апреля. Если вы хотите обсудить преподавание в Викимедиа или сотрудничество в каких-либо проектах, я буду очень рад услышать от вас по адресу ewan.mcandrew@ed.ac.uk

Подробнее:

  • Причины использовать Википедию – Wikimedia Education
  • Википедия усиливает влияние открытого доступа – блоги LSE
  • Написание статей для Википедии вынудило меня выработать хорошие научные привычки и писать доступным языком – Блоги LSE

Юэн МакЭндрю

Юэн МакЭндрю в настоящее время является сотрудником Викимедии в резиденции Эдинбургского университета. Преподаватель английского языка и медиа PGDE в течение последних нескольких лет, Юэн преподавал в различных частях Шотландии и все чаще работал с учреждениями наследия, совсем недавно с командой Архивов Школы искусств Глазго над их проектом «Список почета» времен Первой мировой войны.

Академический блог — Archeology Wiki

Новости: Знание

22 окт 2012

от отдела новостей археологии

Как ученым лучше всего использовать блоги для исследования и репетиции своих идей, общения с коллегами и продвижения по карьерной лестнице?

На прошлой неделе ведение блога стало популярным на сайте. В пятницу была запущена Сеть блогов высшего образования The Guardian, работающий каталог некоторых из самых интересных и информативных блогов по вопросам высшего образования и ВО во всем мире. Затем, в понедельник, газета отметила международный День действий блога 2012 статьей Эрнесто Приего из Центра цифровых гуманитарных наук Калифорнийского университета в Лондоне о «силе блогов, которую мы, а не я».

Блогосфера высшего образования иногда оказывается между молотом и наковальней, ее обвиняют в нарциссизме, с одной стороны, и в том, что она является институциональной эхо-камерой, с другой. Хватит мифологии, говорит Приего, который утверждает, что ведение блога — это высшая форма коллегиальности, если мы понимаем коллегиальность как отношения профессиональных коллег, объединенных общей целью и уважающих способности друг друга работать для достижения этой цели.

Самый посещаемый подраздел нового каталога блогов The Guardian уже посвящен исследованиям, которые, наряду с обучением, безусловно, являются высшей общей целью научных кругов. Ведение блога — это мультиинструмент для современного академика, будь то начинающий, состоявшийся или где-то посередине. Полезно как для исследования, так и для репетиции идей, оно может быть даже ранней формой публикации.

Но, как и любой электроинструмент, он не лишен опасностей. Они могут быть внешними, например интернет-тролли, которые придают совершенно новый смысл понятию рецензирования, или внутренними. Как ваш собственный саморедактор, вы можете быстро попасть в горячую воду (репутационную, юридическую или иную) с сообщением в блоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *