Академик блоггер википедия: Academeg — Викиреальность
AcademeG: биография Константина Заруцкого — Swyper
Константин Заруцкий
Анкета
Рост:
182
Знак зодиака:
Стрелец
Дата рождения:
21-12-1982
Возраст:
39
Семейное положение:
не женат
Место рождения:
Ленинград (СССР)
Автомобили — это семейное
Настоящее имя популярного видеоблогера, автора канала AcademeG — Константин Заруцкий. Герой нашего материала родился в Ленинграде, именно такое название носил Санкт-Петербург во времена СССР. Он появился на свет 21 декабря 1982 года в обычной советской семье. Жили всегда просто, денег в семье было немного.
Окончив школу, Костя долго не мог определиться со своей будущей профессией. Он успел поучиться в трех учебных заведениях, но ни одного так и не окончил.
А вот интерес к автомобилям проявился с самого детства.
«Однажды я шел с папой по улице, и спросил: папа, а чем отличаются машины? Это был точно дошкольный возраст, я тогда точно не умел еще читать и писать… Папа сказал: смотри, это Жигули копейка, у нее бампер такой, фары такие, а это Жигули пятерка, у нее фары такие, бампер вот такой. Есть еще куча других, но они сложноваты. Давай пока разберешься с этим. Мы пришли домой, папа дал мне советскую энциклопедию автомобилей. Госзнаковая такая книжка, в которой все странички посвящены тому, что в них описаны все модели. Вот эти самые чертежи с габаритами, размерами, углами свеса, размерами двигателя и я это все стал
изучать», — вспоминает AcademeG.
Константин пошел обучаться в автошколу, когда ему даже не исполнилось 18 лет. Так хотел в день совершеннолетия сдать на права. С первого раза сделать это не удалось — Костя завалил теорию, а вот вождение далось блогеру сразу.
Проблемы с работой
Когда права были получены, Константин стал копить на собственное авто, подрабатывая на мойке. К двадцати годам AcademeG купил свою первую машину.
Костя продолжал работать на мойке при автосервисе, внимательно изучая чем занимаются сотрудники. Перед глазами Константина были все манипуляции с автомобилем, которые он пытался сразу пробовать на своих машинах. Поначалу не все получалось. Приходилось возиться часами.
Затем был поиск себя, и возможности заработать деньги. AcademeG поработал, в том числе грузоперевозчиком. Оставшись без работы, но с уймой свободного времени, Костя академик занялся своим каналом. Правда, зарегистрировался на YouTube он уже давно, чтобы поставить дизлайк другому блогеру. Позже понял что нужно делать что-то свое.
Академег на ютуб
AcademeG начинает снимать тест-драйвы о различных машинах. Главная его задача — донести правду до своих подписчиков. Это был 2013 год.
Широкую же известность Заруцкий получил после запуска проекта Pontorezka, видеодневника о том как Range Rover минимальной комплектации преображается в шикарный автомобиль. Для другого похожего проекта блогер подбирал «Оку». Сам видеоблогер сейчас ездит на Land Rover SVR.
На своем втором канале на YouTube Академег отступает от автотематики в строительство. Здесь Константин показывает как шаг за шагом возводится его дом. На страницах Заруцкого в Инстаграм* (*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией) и Твиттер много иронии, бекстейджа, путешествий.
Его ролики — это иногда прямые трансляции с места ремонта или тест-драйва. Поклонники ценят видео блогера за полезную информацию, интересную подачу, хорошо поставленную речь. Порой свои видео Заруцкий выкладывает в полной и короткой версии для удобства подписчиков. Иногда в выпусках есть приглашенные гости.
Личная жизнь Академика
Говорить о личной жизни блогер не любит. Константин не женат, но в сети есть информация о том, что Academeg долгое время встречается с девушкой Марией. Многие поклонники ее называют гражданской женой влогера. Именно Мария, оставаясь за кадром, снимает видео Кости. Детей у пары нет. Не известны и дальнейшие планы ребят.
Ссылки и социальные сети
Значимость в Википедии / Хабр
Данный топик является чем-то вроде ответа на постEuroElessar о том, что статью о его программе удалили из английского раздела Википедии.
Постановка проблемы
Итак, предположим, вы являетесь самым главным редактором большой энциклопедии. Сотрудниками вашей редакции являются абсолютно любые люди — от школьников до академиков (причём на одного академика — 10 тысяч без высшего образование). Более того, узнать, кто же является академиком, а кто школьником — нельзя. Академик может оказаться слесарем, школьник спокойно общаться и редактировать статьи о термодинамике в рамках курса технического ВУЗа, слесарь — писать статьи о любимых вертолётах всех стран мира, как будто лично участвовал в сборке каждого из них.
И вот проблема — вы замечаете, что в вашей энциклопедии появляются следующие статьи (список актуальный):
- Оппельн-Брониковский, Герман фон
- ДВГМУ
- Глаза (Вавилон-5)
- Тридцатый
- Профессиограма адвокат
- Профессиограмма адвоката
- Цифровые автоматы
- LongGong
Теперь задача. Как отделить зёрна от плевел? Как выбрать, что должно остаться в вашей энциклопедии, претендующей на звание качественной, а что нужно выкинуть или перенести в другие проекты? На чём сосредоточить труд редакторов, администраторов,
Возможные критерии выбора
Критериев выбора может быть много. Например:
- Объект статьи должен понравиться автору статьи (=нет критериев, всё берём)
- Объект статьи должен понравиться модератору (как левая пятка захочет, aka «административный произвол»)
- Количество страниц про объект статьи в гугле/яндексе должно быть более 1000 («гугло-тест»)
- Про объект статьи должны быть обзоры на форумах и блогах
- Про объект статьи должны быть обзоры в независимых журналах и изданиях
- Про объект статьи должна быть научная публикация
- Про объект статьи должна быть научная публикация, имеющая индекс цитирования не менее 5.
- Об объекте статьи должна выйти монография доктора наук, которая доступна в государственной библиотеке
Как видите, возможных критериев много. Но какой из них выбрать для вашей энциклопедии? Нужно задать условия:
- Они не должны быть привязаны к субъективной оценке конкретной личности — вам не удобно сидеть 24 часа в редакции, а статьи появляются и появляются
- С ними должны быть согласны большинство редакторов
- Критерий, по возможности, должен быть таким, чтобы его могли проверить большинство редакторов
- Они должны удовлетворять вашим целям
Решение данной проблемы в Википедии
Википедия руководствуется следующими правилами, которые называются 5 столпов:
- Википедия — это энциклопедия (а не свалка информации)
- Википедия придерживается нейтральной точки зрения
- Материалы Википедии являются свободными для использования
- В Википедии существует свод правил поведения
- Википедия не имеет строгих правил
Чтобы выбрать нужный критерий мы возьмём первый, второй и четвёртый столпы. Этого вполне хватит:
- «должен понравиться автору» — не удовлетворяет первому столпу
- «должен понравиться модератору» — не удовлетворяет четвёртому столпу
- «гугло-тест», «обзоры на форумах и блогах» — не удовлетворяет второму столпу. Публикаций может быть и множество, но если все они написаны одним человеком, то изложение материала не будет нейтральным. Плюс не всё, что пишут на форумах (=заборах) должно быть значимо для энциклопедии (первый стоп).
Таким образом остаются варианты:
- Про объект статьи должны быть обзоры в независимых журналах и изданиях
- Про объект статьи должна быть научная публикация
- Про объект статьи должна быть научная публикация, имеющая индекс цитирования не менее 5.
- Об объекте статьи должна выйти монография доктора наук, которая доступна в государственной библиотеке
Они отсортированы в порядке возрастания «жёсткости». Так вот, в Википедии принят наиболее мягкий вариант из всех допустимых. А именно:
Предмет или тема предположительно являются значимыми, если они достаточно подробно освещаются в независимых авторитетных источниках.
Под авторитетными, чаще всего, подразумеваются источники, у которых есть автор (чтобы проверить на нейтральность и авторитетность) и, часто, редактор, например выпускающий редактор популярного или научного журнала. Или пусть даже интернет-газеты, но всё равно — есть автор и редактор.
Исключения и уточнения
К сожалению, это правило является где-то слишком жёстким, где-то слишком непонятным. Например, стоит ли использовать блог лебедева в качестве доказательства значимости темы о дизайне дорожных знаков? А интервью, например, академика РАН о том, что у нас 4 разных Ивана Грозных? Поэтому для таких случаев специально приняты уточнения:
- Критерии значимости персоналий
- Критерии значимости веб-сайтов
- Критерии значимости программ
- Критерии значимости теорий, понятий и изобретений
Критерии значимости футболистов- Критерии значимости аниме и манги
Многие данные правила вводят так называемую «априорную» значимость, когда на основании формальных признаков объект статьи могут посчитать достаточно значимыми, даже если о нём пока ещё нет достаточно значимых источников. Например, для писателей художественных произведений есть формальный критерий «тираж 20 тысяч», а для футболистов — «выход на поле хотя бы в одном матче в высшей по уровню лиге любой страны».
О программе qutIM
- Объект статьи является программой.
- Статья должна показывать значимость в соответствии с правилом значимости программ.
- В соответствии с правилом, о данной программе должны быть независимые обзоры в журналах, изданиях, в интернет-изданиях, но не на форумах и не в обзорах бесплатных каталогов программ.
- В данный момент ни одной ссылки на данные обзоры в статье нет.
- Она ничем, формально, с точки зрения правил, не отличается от программы, написанной студентом за один вечер «на коленке» для сдачи курсовой работы.
Преподавание с Википедией – блог «Обучение имеет значение»
Недавний опрос Yougov показал, что около двух третей британской общественности доверяют Википедии больше, чем традиционным новостным агентствам, включая BBC, ITV, The Guardian и Times.
Один из самых посещаемых веб-сайтов в мире, а теперь и один из самых надежных. Википедия является ресурсом, которым пользуется большинство студентов университетов. Все чаще многие преподаватели по всему миру используют Википедию в качестве учебного пособия в своих университетских классах.
В самом деле, по мере того, как стремление к тому, чтобы научные исследования становились все более открытым доступом, набирает обороты, Википедия будет все больше и больше становиться цифровыми воротами для этих исследований.
Несколько лет назад я прочитал книгу Университета Хаддерсфилда «Вовлечение «поколения учащихся Xbox» в высшее образование» (PDF), где описывается концепция студентов, «отключающих питание» или отказывающихся от обучения, потому что «их предпочитаемые технологии и технологические навыки они приобрели, не предусмотрены…»
Расширение возможностей обучения, таким образом, является противоположным сценарием, когда технологии, которые учащиеся «эффективно используют вне классной комнаты в личном обучении и на досуге, используются для улучшения обучения в учебной программе».
В качестве Викимедийца в Эдинбургском университете моя годичная резиденция призвана способствовать как приверженности университета цифровой грамотности, так и количеству и качеству открытых знаний. С практической точки зрения это будет включать проведение занятий по обучению навыкам, которые будут соответствовать и, что важно, улучшать обучение и преподавание в рамках учебной программы.
Сессии редактирования Википедии будут значительной частью этого, и мы только что провели чрезвычайно успешную публикацию по истории медицины в рамках Недели инновационного обучения, о которой вы можете узнать больше здесь: Storify – история редактирования истории медицины в Википедии, а также более поздние выпуски Art+Feminism в рамках Месяца истории женщин 2016 года.
Тем не менее, резидентура касается не только Википедии, существует множество способов, с помощью которых сотрудники и студенты могут принять участие и напрямую поделиться своими знаниями и опытом для развития Wikimedia UK.
Википедия стала намного проще благодаря новому интерфейсу визуального редактора, который делает редактирование Википедии таким же простым, как в Microsoft Word. Студентов можно научить редактировать за 60 минут, после чего они могут исследовать и писать с академической точностью новые статьи в Википедии.
Некоторые недавние примеры подходов к обучению с помощью Википедии подробно описаны здесь:
1. Обучение с помощью Википедии (примеры Эдинбургского университета)
2. Как использовать Википедию в качестве учебного пособия (PDF)
3. Образовательная программа Википедии – тематические исследования
Если вы хотите узнать больше о том, как Википедия вписывается в академические круги, то эти недавние статьи будут очень убедительными:
1. Википедия 15 и образование
2. Википедия в цифровом доступ к академическим исследованиям
Страница проекта резиденции с подробной информацией о предстоящих мероприятиях находится здесь: Wikipedia: University of Edinburgh
Я также буду присутствовать на конференции OER16 в Эдинбурге 19-20 апреля. Если вы хотите обсудить преподавание в Викимедиа или сотрудничество в каких-либо проектах, я буду очень рад услышать от вас по адресу ewan.mcandrew@ed.ac.uk
Подробнее:
- Причины использовать Википедию – Wikimedia Education
- Википедия усиливает влияние открытого доступа – блоги LSE
- Написание статей для Википедии вынудило меня выработать хорошие научные привычки и писать доступным языком – Блоги LSE
Юэн МакЭндрю
Юэн МакЭндрю в настоящее время является сотрудником Викимедии в резиденции Эдинбургского университета. Преподаватель английского языка и медиа PGDE в течение последних нескольких лет, Юэн преподавал в различных частях Шотландии и все чаще работал с учреждениями наследия, совсем недавно с командой Архивов Школы искусств Глазго над их проектом «Список почета» времен Первой мировой войны.
Академический блог — Archeology Wiki
Новости: Знание
22 окт 2012
от отдела новостей археологии
Как ученым лучше всего использовать блоги для исследования и репетиции своих идей, общения с коллегами и продвижения по карьерной лестнице?
На прошлой неделе ведение блога стало популярным на сайте. В пятницу была запущена Сеть блогов высшего образования The Guardian, работающий каталог некоторых из самых интересных и информативных блогов по вопросам высшего образования и ВО во всем мире. Затем, в понедельник, газета отметила международный День действий блога 2012 статьей Эрнесто Приего из Центра цифровых гуманитарных наук Калифорнийского университета в Лондоне о «силе блогов, которую мы, а не я».
Блогосфера высшего образования иногда оказывается между молотом и наковальней, ее обвиняют в нарциссизме, с одной стороны, и в том, что она является институциональной эхо-камерой, с другой. Хватит мифологии, говорит Приего, который утверждает, что ведение блога — это высшая форма коллегиальности, если мы понимаем коллегиальность как отношения профессиональных коллег, объединенных общей целью и уважающих способности друг друга работать для достижения этой цели.
Самый посещаемый подраздел нового каталога блогов The Guardian уже посвящен исследованиям, которые, наряду с обучением, безусловно, являются высшей общей целью научных кругов. Ведение блога — это мультиинструмент для современного академика, будь то начинающий, состоявшийся или где-то посередине. Полезно как для исследования, так и для репетиции идей, оно может быть даже ранней формой публикации.
Но, как и любой электроинструмент, он не лишен опасностей. Они могут быть внешними, например интернет-тролли, которые придают совершенно новый смысл понятию рецензирования, или внутренними. Как ваш собственный саморедактор, вы можете быстро попасть в горячую воду (репутационную, юридическую или иную) с сообщением в блоге.