Академия вагановой форум родителей: Академия Вагановой — 21 ответ на форуме Woman.ru

Содержание

Поступить в филиал Академии имени Вагановой в Приморье смогут дети всего Дальнего Востока

10 мая 2017 15:30

Стартовал конкурсный отбор на обучение в приморском филиале Академии Русского балета имени Агриппины Вагановой. К участию в просмотре приглашаются юные танцоры – жители всего Дальнего Востока России.

 Как сообщили в краевом департаменте образования и науки, просмотр детей состоится 22 мая на Приморской сцене Мариинского театра по предварительной записи.

«Дети должны прийти на просмотр вместе с одним из родителей или законным представителем. Просмотр будет проводить комиссия, состоящая из преподавателей Академии. По итогам просмотра, комиссия рекомендует к поступлению в Академию подходящих для обучения кандидатов», – рассказали специалисты.

На просмотре представители Академии оценят наличие профессиональных качеств поступающих. Следующий этап отбора – медицинская комиссия, которая оценит соответствие физических данных абитуриентов требованиям учебного заведения.

Для участия в отборе необходимо до 18 мая 2017 года направить

заявку в формате MS Word по адресу: [email protected] Консультацию специалистов также можно получить по телефонам: 8 (423) 241-26-84, 243-20-17. Они работают с 9.00 до 18.00 по владивостокскому времени.

«Обучение детей в филиале Академии по программе среднего профессионального образования бесплатное. Медицинское обслуживание детей также бесплатное, при наличии медицинского полиса», – добавили специалисты.

Главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра и руководитель филиала Академии во Владивостоке Эльдар Алиев считает, филиал призван прежде всего на решить задачу подготовки профессиональных кадров для Приморской сцены Мариинского театра. И «первые ласточки» большого балета – приморские мальчишки и девчонки, поступившие в филиал Академии в сентябре прошлого года, не только успешно постигают искусство танца на ежедневных уроках, но и уже выступают в Мариинке.

«Ни один театр, ни одна труппа не сможет формироваться и развиваться без школы, которая бы аффилировалась с этим театром. Первые результаты работы филиала Академии мы увидим лет через восемь-девять, когда ее выпускники придут к нам в театр работать. С этого момента начнутся основные традиции театра. Труппа должна состоять из людей, “привязанных” к месту, а более серьезного якоря, чем семья и город, в котором человек родился, быть не может», – заявил Эльдар Алиев.

К началу нового учебного года принято решение расширить географию конкурсного отбора и пригласить к обучению маленьких жителей всего Дальнего Востока России.

«Мы отбираем будущих воспитанников Академии очень тщательно. Чем шире охват территории отбора, тем выше вероятность найти самых талантливых ребят», – добавил он.

Напомним, с инициативой  создания филиала петербургской Академии Русского балета в Приморье выступили Губернатор края Владимир Миклушевский и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, который взял под свое покровительство вопросы развития культуры региона. В мае прошлого года на встрече с руководителем Приморья Президент России поддержал открытие в крае филиала Академии.

Первый балетный класс Вагановской академии открылся в школе-интернате имени Дубинина для одаренных детей ВГУЭС во Владивостоке 1 сентября 2016 года. В него попали 12 самых талантливых ребят в возрасте 10-11 лет, которых ректор академии Николай Цискаридзе выбрал лично.

Справочно: Академия Русского балета имени Агриппины Вагановой относится к числу старейших балетных школ мира. С ее именем связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы. Основанная императрицей Анной Иоановной в 1738 году «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа» до сегодняшнего дня не прекращала работу ни на один день, даже в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда здесь шел учебный процесс. В этом году – 274-й по счету выпуск.

Екатерина Голева,

goleva_ei@primorsky.ru

Фото – Глеб Ильинский (Приморская газета)

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Vaganova Academy — Документы

Отчет о результатах самообследования (по состоянию на 1 апреля 2019 года)

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования — предписаний нет

Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования — отчетов нет

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Режим занятий обучающихся (локальный акт)

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (локальный акт)

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (локальный акт)

Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (локальный акт)

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг

Положение о платных образовательных услугах;

Стоимость платных образовательных услуг Академии на 2020/2021 учебный год;

Образец договора об оказании платных образовательных услуг (бакалавриат, магистратура, аспирантура)

Заявка о зачислении на программы повышения квалификации;

Образец договора об оказании платных услуг (повышение квалификации) с физическим лицом;

Образец договора об оказании платных услуг (повышение квалификации) с юридическим лицом.

Стоимость проживания в интернате Академии по адресу ул. Зодчего Росси, 2 (2020-2021 учебный год).

Стоимость проживания в общежитии Академии по адресу ул. Правды, 3 (2020-2021 учебный год).

Квитанции

Банковские реквизиты для платежей

Квитанция для оплаты обучения

Квитанция для оплаты осуществления повышения квалификации

Квитанция для оплаты проживания в интернате

Квитанция для оплаты проживания в общежитии

Квитанция для оплаты питания

Квитанция для оплаты повторного изготовления идентификационной карты

Квитанция для оплаты бланка трудовой книжки

Квитанция для оплаты за вкладыш в трудовую книжку

Квитанция для оплаты за европейское приложение к диплому

Квитанция для прочих платежей

Другие документы

Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения

Свидетельство о государственной регистрации в органе Федеральной службы государственной статистики

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Лист записи ЕГРЮЛ

Приказ от 29.12.2017 № 359ов о налоговой политике ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой» (Об учетной политике в целях налогообложения) с 01 января 2018 года.

Положение о порядке избрания участников (делегатов) на общее собрание (конференцию) научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся

Положение о порядке избрания членов Ученого совета

Положение об Ученом совете

Положение о порядке планирования объема работы профессорско-преподавательского состава по образовательным программам высшего образования

Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины

Положение о художественно-творческой и научной деятельности Академии

Положение о порядке организации освоения элективных дисциплин (модулей)

Положение о порядке проведения и объёме подготовки по физической культуре (физической подготовке) по программам бакалавриата

Положение о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Положение о курсовой работе

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, магистратура)

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования (аспирантура)

Положение о порядке и случаях перехода лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, с платного обучения на бесплатное

Положение об условиях и порядке зачисления экстернов

Положение об объёме контактной работы обучающихся с преподавателем

Положение об индивидуальном учебном плане

Порядок перезачёта дисциплин

Положение о порядке предоставления академических отпусков обучающимся

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой

Положение о Центре непрерывного образования и повышения квалификации ГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

Положение об итоговой аттестации слушателей по дополнительным профессиональным программам

Положение об интернате

Положение о процедуре проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой

Положение о порядке проведения практики

Положение об отделе сценической практики

Положение об учебном театре

Положение о костюмерной

Положение и изменения в Положение о Кабинете истории русского балета имени М. Х. Франгопуло

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности

Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Санитарно-эпидемиологическое заключение (здравпункт)

Сертификат соответствия. Питание столовой
Экспепертные заключения на соответствие требованиям санитарных норм и правил (столовая, 6 заключений)

Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда

Танцы с родителями «Вагановку» забросали судебными исками

Вчера Куйбышевский суд Санкт-Петербурга начал рассмотрение трех исков, ответчиком по которым выступает Академия русского балета имени Вагановой. Родители воспитанниц, отчисленных за плохие оценки по специальности, требуют восстановить дочерей в академии. Руководство академии считает, что это может создать опасный прецедент.

Академия русского балета имени Агриппины Вагановой была создана по указу императрицы Анны Иоанновны 4 мая 1738 года и считается старейшей и авторитетнейшей балетной школой России. Сейчас в академии открыты два факультета: на исполнительском готовят артистов балета, на педагогическом — педагогов, балетмейстеров и балетоведов.

Первой в суд решила обратиться петербурженка Яна Асмаловская. Ее дочь Полина, обучавшаяся на исполнительском факультете, по итогам годового экзамена получила «три с минусом», что по системе оценок академии считается неудовлетворительным баллом, и была отчислена приказом ректора. Мать Полины решила обжаловать приказ ректора в суде, добившись таким образом восстановления дочери в академии. По мнению матери Полины, федеральный закон «Об образовании» разрешает отчислить учащегося только в двух случаях: по состоянию здоровья или по желанию родителей. «Если у ребенка есть академическая задолженность по какому-то предмету, то он переводится в следующий класс условно. Причем на родителей в этом случае налагается обязательство погасить задолженность в течение следующего года. Возможность отчисления несовершеннолетнего во время получения общего образования нормативными актами не предусмотрена», — утверждает Яна Асмаловская.

Одновременно госпожа Асмаловская обратилась с заявлением в прокуратуру Петербурга с просьбой проверить законность действий руководства Академии русского балета. Осенью прошлого года горпрокуратура выдала Академии представление об устранении нарушений закона, которые прокуроры усмотрели в пунктах устава академии, регламентирующих процедуру отчисления. После этого Полина Асмаловская была восстановлена и сейчас продолжает учиться. Однако ее мать решила довести дело до конца и вчера явилась в суд. В ходе заседания представитель академии адвокат Михаил Юрьев настаивал на том, что «особенности строения тела девочки препятствовали ее занятиям по профильному предмету — классическому танцу». Подробности раскрыли свидетели — худрук академии (бывшая солистка Мариинки) Алтынай Асылмуратова и декан исполнительского факультета Марина Васильева. По их словам, главной причиной отчисления стали такие профессиональные данные Полины, как «непластичная стопа, общая инертность и т. д.». «Итоговая оценкаученику выставляется комиссией. Из субъективных оценок каждого члена складывается общая объективная оценка», — пояснила госпожа Асылмуратова. «Мы выпускаем квалифицированных артистов балета. Хотя мы и восстановили девочку, но я не вижу у нее улучшений. Программа усложняется, и Полина ее не осваивает», — заявила госпожа Васильева. На этом заседание было завершено.

Проректор академии по научной работе Вячеслав Исаков заявил Ъ, что «данный судебный процесс создает опасный прецедент, который может пошатнуть сложившуюся систему обучения». И действительно, пример Яны Асмаловской оказался заразительным: родители еще двух отчисленных весной 2004 года воспитанниц академии, Елены Рыкуновой и Натальи Васильевой, подали аналогичные иски в Куйбышевский суд. Вчера обе они явились на судебное заседание, но рассмотрение их заявлений по существу не началось.

Ъ будет следить за развитием событий.

Дмитрий Маракулин

Vaganova Academy — Пресса

«Обыкновенная богиня…. Галина Уланова» — так называется новое издание о великой балерине, выпущенное в год ее 110-летия силами Академии Русского балета имени Вагановой и Российского фонда культуры. «О Галине Сергеевне вышло очень много книг, но мы попытались раскопать архивы и найти то, что никто не видел», — рассказал на презентации ректор Академии, народный артист России, лауреат Государственных премий Николай Цискаридзе.

В юбилейный год было запланировано множество мероприятий, посвященных легендарной балерине и педагогу, но открыть, по сути, успели только выставку «Уланова» в Бахрушинском музее. И то ненадолго — буквально через некоторое время последовали жесткие эпидемиологические ограничения…

— То, что юбилей Галины Улановой не состоялся в том формате, в котором мы его себе представляли, наша общая боль. Но выставка все же проработала все лето, и я думаю, что те, кто хотел ее посмотреть, это сделать успели, — отметил директор Театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов.

Фонды музея, кстати, очень помогли в издании книги, которая представляет собой увесистый фотоальбом с более чем 600 фотографиями. Причем это не только классические снимки, что называется, в образе. Здесь и танцевальный класс с совсем юной Галей, и репетиции, и фото в обычной жизни, которые рассказывают о безупречном чувстве стиля балерины — ученики до сих пор вспоминают, как прекрасно сочетались маленькие сережки, платье и туфли — обязательно на каблучке. А то, как она снимала перчатки, можно было назвать отдельным балетом, шутит Николай Цискаридзе.

— О Галине Сергеевне все знают, как об уникальной артистке и педагоге, но мы хотели показать откуда это все проросло. Поэтому в альбоме большое внимание уделено семье Улановой, — рассказывает артист. — Вообще многие называли ее Снежной Королевой — она действительно была образцом сдержанности, но в процессе подготовки книги мне присылали фотографии, которые меня, честно признаюсь, очень удивляли — оказывается она была такой страстной натурой!

Николай Цискаридзе знал Галину Уланову лично — она была его педагогом:

— К сожалению, это была встреча всего на несколько лет, но это было гигантское потрясение для меня как для артиста. До последнего я вел с ней внутренний диалог, когда готовился к ролям.

Ректор Академии имени Вагановой вспомнил — когда прочитал в некрологе, что балерина ушла из жизни в возрасте 88 лет, не смог сдержать удивления: «Со мной-то по залу прыгала подтянутая молодая женщина, я никогда не чувствовал, что у нас такая большая разница в возрасте».

Фото на обложку книги он тоже выбирал сам. Здесь Галина Уланова в роли Жизели — это любимый снимок артиста. Еще одна изюминка издания — личные записи балерины из ее дневников. И надо же, и великая балерина могла сетовать на то, что танцевать ей сегодня не хочется или что у нее болят ноги… Тут же милые коллажи и рисунки из дневника еще никому неизвестной девочки Гали.

«Обыкновенная богиня… Галина Уланова» (кстати так ее назвал писатель Алексей Толстой) — не последний проект к 110-летию балерины. Сейчас в музее Бахрушина работают над обновлением экспозиции музея-квартиры Галины Улановой на Котельнической набережной. Уже этой осенью она должна предстать перед посетителями в новом виде.

Текст: Инга Бугулова
Источник: «Российская газета», 6 октября 2020 г.

последние отзывы, как добраться, поступление. Академия русского балета им. А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург)

Несколько веков назад на улице Зодчего Росси в Петербурге Анна Иоанновна открыла в старинном здании танцевальную школу. В ней, по задумкам, иностранные учителя должны были обучать маленьких мальчиков и девочек иноземной поступи. Никто и не предполагал, что через некоторое время ученикам школы будет рукоплескать весь мир, и через несколько столетий обучение будет по-прежнему продолжаться, но уже не в школе, а в таком учебном заведении, как Академия Вагановой. Отзывы, специальности, поступление – темы, которые стоит подробно разобрать.

История образовательного учреждения

Академия Вагановой (СПб) – одна из старейших балетных школ, существующих в мире. Она начала свою работу в XVIII веке, а если быть точнее, то в 1738 году. Академию создали по приказу императрицы Анны Иоанновны. Школа после появления стремительно развивалась, ведь в ней преподавали знаменитые балетмейстеры. Благодаря им в начале XIX века русский балет превосходил многие зарубежные.

Школа за период своего существования несколько раз преобразовывалась. Сначала она вошла в состав театральной школы. Позже образовательная организация стала училищем. В начале XX века учебное заведение переименовали в хореографический техникум. Имя Вагановой было присоединено к названию в 1957 году. Современное наименование организации (Академия балета) действует с 1991 года.

Выпускники Академии Вагановой

Образовательную организацию, являющуюся в настоящее время академией, прославили многие талантливые выпускники. Например, в прошлом веке в хореографическом училище училась Алла Яковлевна Шелест. После завершения учебы она была балериной в Театре опера и балета имени Кирова. О ней говорили как о выдающейся балерине драматического и трагедийного дарования, видели в ней огромную внутреннюю силу и затаенную страстность.

Еще одна знаменитая выпускница учебного заведения – Анна Павловна Павлова. Это одна из величайших балерин прошлого века. Она имела огромный концертный репертуар, гастролировала по всему миру и знакомила жителей других государств с искусством русского балета. Она производила огромное впечатление на зрителей. Ее именем даже назвали пирожное, которое и в настоящее время подается в ресторанах Новой Зеландии, Австралии, Израиля.

О ректорах образовательной организации

Если изучить историю учебного заведения, то можно отметить, что его художественными руководителями были видные деятели петербургского балета. Их имена – Николай Ивановский, Игорь Бельский и др. Если рассматривать современную историю академии, то стоит обратить внимание на то, что с 2003 года ректором являлась Вера Дорофеева. На этой должности она пробыла 10 лет.

Осенью 2013 года в академии объявили, что должность ректора займет Николай Цискаридзе. Сотрудники образовательной организации выступили против этого. Дело в том, что Цискаридзе после завершения учебы в Московском хореографическом училище был принят в труппу Большого театра. Сотрудники академии говорили, что нельзя назначать на должность ректора того человека, который не учился здесь, не знает педагогических и исполнительских традиций. Они считали, что Николай Цискаридзе приведет к смешиванию методик московской и петербургской школ, а академия в результате этого потеряет свою уникальность. Протесты сотрудников ни к чему не привели. Сейчас ректор Академии Вагановой – Цискаридзе.

Особенности поступления для получения среднего профессионального образования

Академия ежегодно осуществляет набор детей для получения среднего профессионального образования. В учебное заведение поступают после завершения обучения в 4 классе общеобразовательной школы. Также можно поступить и после 5 класса (но с потерей одного года).

Направление подготовки одно – «Искусство балета. Артист балета» (исполнительский факультет). Срок обучения на нем при поступлении после 4 класса установила Академия Вагановой. Отзывы свидетельствуют, что он составляет 7 лет и 10 месяцев. В них также указывается, что поступают далеко не все дети. Есть заболевания и патологии, которые считаются абсолютным противопоказанием к обучению в хореографических училищах (например, приобретенные и врожденные пороки сердца, болезни крови, врожденные деформации нижней и верхней челюсти, хронический гастрит, избыточная или недостаточная масса тела).

Вступительные испытания на программу СПО

Вступительные испытания на направлении «Искусство балета. Артист балета» подразделяются на три этапа:

  1. На первом этапе преподаватели оценивают несколько параметров: внешность, гибкость, шаг, музыкальность, прыжок. Абитуриенты с хорошими данными проходят на следующий этап.
  2. На втором этапе оценивается физическое состояние абитуриентов. Преподаватели оценивают осанку, зрение, рост и вес. Дети, не соответствующие необходимым параметрам, не допускаются для прохождения следующих испытаний.
  3. На заключительном этапе сотрудники академии выбирают тех абитуриентов, которые имеют наиболее высокие показатели и обладают начальными профессиональными данными.

Особенности поступления для получения высшего образования

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой на основании имеющейся лицензии ежегодно проводит набор на направления подготовки бакалавров на педагогическом факультете:

  • «Гуманитарные науки и искусства».
  • «Хореографическое искусство».
  • «Хореографическое исполнительство».
  • «Музыкально-инструментальное искусство».

Поступить на любое из перечисленных направлений могут люди со средним (полным) общим, средним профессиональным или высшим образованием. В приемную комиссию абитуриенты предоставляют заявление, паспорт, диплом или аттестат, документы, подтверждающие индивидуальные достижения, и фотографии.

Поступление в Академию Вагановой: вступительные испытания на программах ВО

При поступлении на бакалавриат учитываются результаты ЕГЭ или вступительных испытаний по русскому языку и литературе. Еще один предмет для сдачи на направлении «Гуманитарные науки и искусства» – это история. Кроме общеобразовательных предметов, абитуриенты проходят дополнительные вступительные испытания:

  • на «Хореографическом искусстве» и «Хореографическом исполнительстве» установлены творческое задание и собеседование;
  • на «Музыкально-инструментальном искусстве» установлены творческое и профессиональное испытания и собеседование.

Поступить в Академию могут те лица, которые преодолевают минимальный порог по баллам. По русскому языку, в зависимости от направления подготовки, допустимые результаты колеблются в пределах 38–45 баллов, по литературе – 34–40 баллов, по истории – 40 баллов. Минимальные баллы для дополнительных творческих и профессиональных испытаний равны 40.

Магистратура в Академии

После завершения обучения на бакалавриате выпускников на получение дополнительных знаний вновь приглашает Академия Вагановой. Магистратура имеется на педагогическом факультете. Предлагаемые направления подготовки:

  • «Гуманитарные науки и искусства».
  • «История и теория искусства».
  • «Хореографическое искусство».
  • «Искусство».
  • «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание».

На всех направлениях (за исключением последнего) вступительные испытания включают в себя сдачу профессионального испытания, иностранного языка и истории культуры. Чтобы поступить на «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание», поступающие проходят профессиональное и творческое испытания. Также они сдают историю культуры.

Адрес образовательной организации и дополнительная информация

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой располагается все на той же улице, на которой была императрицей основана школа. Адрес учебного заведения – Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2. Сюда можно приехать на метро (до станций «Невский проспект» или «Гостиный двор»), на автобусах № 3, 27, 22 или на троллейбусах № 22, 5, 10.

При возникновении каких-либо вопросов можно позвонить в Академию. Единый телефонный номер можно найти на сайте заведения. Отвечают на звонки сотрудники Академии с понедельника по субботу с 10 до 18 часов.

Отзывы об учебном заведении

Академия Вагановой отзывы получает разнообразные. Многие выпускники хвалят образовательную организацию, ведь она открыла им дорогу в удивительный и волшебный мир искусства, дала возможность заниматься в жизни любимым делом и выступать на сцене со звездами мирового балета.

Можно найти об академии и отрицательные отзывы. Однако их в основном оставляют те люди, которые сами выбрали неправильный жизненный путь или пошли на поводу у родителей и решили поступить туда, куда предлагали мама с папой. Балет – это непростое дело. Он требует невероятного терпения, выдержки и самоотдачи. Не зря же юные ученицы, поступившие в Академию Вагановой, говорят, что балерина должна быть нежной, но при этом упорной и сильной, с терпеливым характером. Она не имеет права сдаваться, если у нее что-то не получается. Нужно терпеливо отрабатывать движение за движением.

В заключение стоит отметить, что в академию на исполнительский факультет могут поступить только дети после окончания в общеобразовательной школе 4 класса (т. е. примерно где-то в 10-летнем возрасте). Для успешного прохождения вступительных испытаний рекомендуется за год до поступления записаться на подготовительные занятия, которые проводит Академия Вагановой. Отзывы указывают, что прием осуществляется ежегодно в сентябре. Занятия проходят в течение 7 месяцев 5 раз в неделю по 2 часа. Взрослые люди могут поступить в Академию только на педагогический факультет. Образовательная организация предлагает несколько направлений бакалавриата и магистратуры.

«У всех учащихся в филиале Вагановки — сильнейшая мотивация»

В Приморье стартовал набор в филиал старейшей школы балетного искусства страны — Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. Попробовать свои силы может каждый ребенок, который живет на Дальнем Востоке и окончил в этом году четвертый класс. Наличие танцевальной подготовки приветствуется, но не является обязательным условием для участия в кастинге. Как будет проходить набор детей в знаменитую Вагановку, на что станут смотреть педагоги, «Приморской газете» рассказала директор филиала Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой во Владивостоке Евгения Кононова.

— Евгения Владимировна, расскажите, пожалуйста, каких детей вы ждете на кастинге? Как будет проходить сам отбор?
— На кастинге свои силы могут попробовать все дети, которые живут на Дальнем Востоке, окончили четвертый класс общеобразовательной школы в этом году и мечтают заниматься балетом. К сожалению, у некоторых родителей сложился стереотип, что, для того чтобы принять участие в отборе, ребенок обязательно должен был ранее заниматься спортом, гимнастикой, танцами. Это не так. Педагоги смотрят на природные данные ребят, наличие у них способностей. Если ребенок мягкий, пластичный, то опытный преподаватель его сразу заметит. Поэтому мы и приглашаем всех желающих принять участие в отборе.
Сам кастинг обычно идет три дня подряд. Все происходит следующим образом: во Владивосток прилетает педагогическая комиссия из Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Санкт-Петербурга. Не потому, что они нам не доверяют, а потому, что процедура проводится строго в соответствии с едиными требованиями образовательного учреждения. Во время кастинга специалисты смотрят на общее физическое развитие ребенка, пропорциональность телосложения, соотношение роста и веса. Все, наверное, знают, что в балете важны удлиненные линии рук, ног, шеи. Но прежде всего эксперты проверяют наличие профессиональных данных: выворотности, растяжки, гибкости, высоты прыжка. Кроме того, оценивается музыкальность, сценичность ребенка, чувство ритма, координация, также у будущего артиста должны быть выразительные черты лица.

В обязательном порядке абитуриентов проверяют врачи. Профессия артиста балета связана, прежде всего, с большими физическими нагрузками. Поэтому без медицинской комиссии не обойтись.

Ребята посещают невролога, чтобы исключить наличие заболеваний нервной системы, ортопеда — он смотрит правильность осанки, наличие врожденных или приобретенных деформаций в стопе, деформаций в суставах. Хирург смотрит на наличие травм, окулист проверяет зрение. Кардиолог дает свое заключение на основании проведенных обследований — УЗИ сердца и электрокардиограммы. И, наконец, педиатр, на основе всех полученных результатов пишет общее заключение, по которому становится понятно, можно ли ребенку заниматься балетом или нет.

 

Инструкция: Кто и как может поступить в «Вагановку»?

— А как организуется обучение ребят после поступления?
— После того как дети пройдут вступительные испытания и будут зачислены в Академию, их расписание занятий выглядит очень плотно. У студентов Академии предметы профессионального и общеобразовательного циклов тесно переплетены. То есть их день начинается с занятия классическим танцем, затем идут предметы общеобразовательного профиля — русский язык, математика, история и так далее. Дети находятся в школе до пяти часов вечера ежедневно, если нет репетиций и спектаклей.
Сейчас в филиале Академии обучаются 19 человек. Длительность обучения в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой составляет почти восемь лет. После выпуска из Академии ребятам выдают документ о получении среднего профессионального образования по специальности «Артист балета».

— Какие еще предметы входят в программу СПО?
— Например, еще уроки французского языка, уроки фортепиано, историко-бытовой танец, дуэтный танец и многие другие. Французский язык необходим всем будущим артистам балета, поскольку вся балетная терминология существует исключительно на этом языке. А дети должны владеть ею в совершенстве, в письменном и устном варианте. Еще есть такой предмет, как история балета, которая в старших классах преобразуется в историю искусства.
Также в расписании ребят присутствует сценическая и исполнительская практика. На сегодняшний день все наши студенты введены в спектакли Приморской сцены Мариинского театра. Ребята заняты в таких балетах, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Корсар». Практически каждую неделю мы выезжаем в театр.

Бывает так, что наши студенты по два-три дня подряд находятся в театре на репетициях и спектаклях. Потом они, конечно, все школьные дисциплины наверстывают. А мы в свою очередь не устаем говорить родителям, что дети пришли в профессию, поэтому дисциплины, связанные напрямую с их будущей работой, — в приоритете. Радует, что мамы и папы это понимают.

— А как педагоги реагируют на то, что дети пропускают, например, математику и едут в театр?
— Нам очень повезло. Образовательный процесс обеспечивают нам педагоги школы-интерната для одаренных детей имени Н. Н. Дубинина. Педагоги здесь давно работают с детьми, которые уже сделали выбор в пользу будущей профессии. Поэтому они нормально реагируют. Система отработана годами, и ребята готовятся к будущей профессии не в ущерб общеобразовательной программе.

— Из академии могут отчислить?
— Могут. Например, за неуспеваемость или профнепригодность. Вообще, в Академии, как правило, до 15 лет детей не отчисляют. Но если у ребенка уже в первый год обучения выявляются проблемы с координацией, неврологические заболевания, его могут отчислить. Но такие случаи очень индивидуальны и решаются только на основании заключения экзаменационной комиссии, по итогам ежегодной аттестации студентов.

— Если ребенок выбывает, кто-нибудь занимает его место?
— Мы можем добирать детей на места выбывших только в первые недели обучения. Если ребенок поступил к нам, а через неделю-две понял, что это не для него, на его место может прийти другой — из резерва, который во время кастинга может сформироваться из ребят с хорошими профессиональными данными. Если ученик покидает нас на второй или на третий год обучения, то тогда на его место, к сожалению, мы уже никого не можем взять.

— Сколько стоит обучение в Вагановке?
— Обучение для детей бесплатное, но по правилам Академии родители оплачивают питание и проживание ребят, если речь идет об иногородних студентах. В школе прекрасная столовая:  подают завтрак, обед, полдник, ужин. Родители могут сами выбрать, сколько раз в день будет питаться их ребенок. В выборе блюд мы не ограничиваем. Однако наши девочки и сами понимают, что нельзя терять форму, поэтому их редко можно увидеть с пирожками.
В 2016 году мы принимали ребят только из Приморья. Их обучение полностью оплачивает администрация Приморского края. В прошлом году Министерство культуры России выделило квоту на обучение детей в нашем филиале. Теперь мы можем приглашать абитуриентов на бесплатное обучение со всего Дальнего Востока. В 2017 году в первый пятый класс к нам пришли 10 учеников. Один ребенок был с Сахалина. В этом же классе — дети из Владивостока, Находки и Хабаровска.

В 2018 году также будем приглашать к себе ребят со всего Дальневосточного Федерального округа. Мы готовы принять на обучение 24 человека. Информация о кастинге размещена от Якутии до Камчатки по местным администрациям, общеобразовательным школам, школам искусств и спортивным секциям. Причем мы планируем сами выехать в регионы, например, на Камчатку, если наберется большое количество заявок, и провести предварительный просмотр.

Авиабилеты — дорогое удовольствие, поэтому будет хорошо, если родители с самого начала поймут, стоит ли им лететь на кастинг во Владивосток или лучше не беспокоить ребенка и оставить его в родном коллективе.

— Если дети учатся по целевой квоте, значит ли это, что им нужно будет отработать свое обучение после выпуска из Академии?
— Да, мы хотим, чтобы дети, окончив Академию, остались работать на Приморской сцене Мариинского театра. Собственно, для этого и был организован наш Филиал по поручению президента России В. В. Путина. И у ректора Академии Русского балета Николая Максимовича Цискаридзе также есть понимание, что нам очень нужны здесь свои кадры, что нужно растить своих артистов балета для Приморской сцены. И мы сейчас стараемся, чтобы наши дети полюбили наш театр и остались в нем работать после выпуска. Но решение, где работать после выпуска, будут принимать  в первую очередь сами выпускники.

— Подскажите, а приморские мамы и папы могут привести своего ребенка в Академию, чтобы посмотреть, как проходят занятия? У вас бывают дни открытых дверей?
— В предстоящую субботу, 28 апреля, в нашем учреждении как раз пройдет открытый урок по классическому танцу, на который мы приглашаем всех ребят, оканчивающих в этом году четвертый класс и готовящихся перейти в пятый. Во время занятия и ребята, и их родители смогут узнать больше о филиале Академии, о том, как проходит наш учебный день и что такое урок классического танца.

На самом деле это достаточно актуальный вопрос. В 2016 году мы приняли на обучение мальчика, который раньше никогда не танцевал, но мама мечтала увидеть его на сцене. У ребенка были неплохие физические данные, и мы его взяли. А потом, через три дня, мальчик заявил, что не хочет ходить на занятия. Чтобы такие ситуации не повторилясь, мы и приглашаем всех желающих на открытый урок.

— Знаю, что летом ваших детей ожидают масштабные гастроли по России. Ребят пригласили принять участие в традиционном ежегодном отчетном концерте учащихся Академии. Расскажите, сколько человек едет? Где и с чем вы будете выступать?
— Действительно, от нас едут шесть девочек из второго шестого класса и четыре — из первого пятого. Они выйдут на сцену в балете «Пахита». В конце июня дети выступают на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Большого театра и Кремлевского дворца в Москве.
Конечно, для каждой из учениц и для нас, как для педагогов, это волнительное мероприятие. Во-первых, нужно показать свой уровень. Во-вторых, ежегодно такие концерты собирают огромное количество зрителей, среди которых много людей, так или иначе связанных с балетом, в том числе представителей различных театров. Они присматривают юные таланты, чтобы в будущем пригласить их на работу. Так что это не просто отчетный концерт, но еще и своего рода «смотрины», способные сыграть решающую роль в судьбе артиста.

— А какова, на ваш взгляд, подготовка у приморских ребят? Достойны ли оно того, чтобы их заметили?
— Наши дети очень целеустремленные. Программа сложная, и им приходится быстро осваивать новые знания, навыки. Практически на каждом уроке — новые движения, но они со всем стараются справляться. Думаю, у девочек просто очень сильная мотивация. Они уже выступают на сцене, у них есть свой сольный танец в «Спящей красавице». Все ученицы яркие, трудолюбивые. Поэтому, уверена, у каждой есть шанс стать украшением любого театра.

СПРАВКА «ПГ»:

Чтобы принять участие в отборе, необходимо до 20 мая отправить заявку на просмотр по адресу: [email protected] Форма заявки находится на сайте Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой по адресу: www.vaganovaacademy.ru в разделе «Поступление в Академию».
Подробную информацию о проведении дополнительного набора, необходимым медицинским документам и внешнему виду участников просмотра можно получить по телефонам: 8 (908) 448-04-41, 8 (914) 714-99-34, 8 (914) 792-02-99.
Сам конкурсный просмотр пройдет 24 и 25 мая в 14:00 в помещении школы-интерната для одаренных детей по адресу: Владивосток, ул. Чапаева, 5.


 

Музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков — детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.  Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы — французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

Узнать подробности можно на официальном сайте: https://vaganovaacademy.ru/academy/history/academia-history.html

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

@mariaspir​: В VBA преподаватели и пианисты занимаются вместе? Другими словами, если учителю нравится пианист из-за манеры/произведений/стиля, который он играет, могут ли они иметь его/ее на каждом уроке, который они преподают, или это происходит случайно, и любой, кто может прийти, будет сопровождать класс?

Точно не знаю, но сомневаюсь, что выбор пианиста совершенно случаен.Особенно в последние два года. Некоторые педагоги (Цискаридзе) выбирали очень специфические стили и пьесы, поэтому концертмейстеры подбирались по их способности их исполнять.

Привет, Мельмот, ты не знаешь, обычно ли студенты тренируются в студиях после занятий? Я вижу много инста-снимков, которые, кажется, сделаны ночью, и они тренируются сами/с друзьями.

Я думаю, что многие из этих визитов в студию в нерабочее время совершаются специально с целью сделать несколько моментальных снимков.

Ольга Моргулец учится на третьем курсе? Означает ли это, что если она сдаст экзамены, она перейдет на четвертый курс в сентябре следующего года? Извините, я австралиец, и наш учебный год начинается не в сентябре 🙂

Экзамены в мае и июне, а учебный год начинается в сентябре. Если студенты проваливают экзамены весной/началом лета, они не возвращаются в академию после летних каникул. Кажется, Оля учится на третьем курсе, но я не уверен…

В ВБА, знаете ли вы, все ли младшие школьники подходящего роста могут участвовать в постановках, или нужно быть на определенном уровне? уровень мастерства?

Это действительно зависит от того, кого вы спросите.Существует много разногласий (особенно среди родителей), когда речь заходит о том, какие ученики выбираются, а какие нет. «Официальная» позиция заключается в том, что очень молодые ученики должны быть определенного роста и обладать определенной степенью мастерства, хотя мастерство важнее роста, когда речь идет о сольных партиях, таких как принцесса Маша.

Знаете ли вы, кто лучший ученик каждого года? третий год?

Нет. Каждый год уровень/класс разный, и не всегда есть очевидная «звезда».Кроме того, у меня слишком много уровней/студентов, чтобы я мог их отслеживать.

В каком возрасте студенты поступают на VBA?

10-11 лет.

В каком классе/уровне/годе учится Светлана Савальева и когда она тоже закончит обучение? Я совершенно в недоумении от их уровня успеваемости. Я люблю ее вместе с Асей и люблю их дружбу.

Учится предпоследний год. В 2019 году она закончит учебу.

Академия Вагановой — Журнал Shinshokan Dance о V Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Академия балета имени Вагановой рада сообщить о начале регистрации на официальные авторизованные мастер-классы, которые запланированы на весну и лето 2022 года.

ФИНЛЯНДИЯ (Хельсинки)

• Хельсинкский балетный колледж
Хельсинки , 27 марта – 4 апреля 2022 г.

Регистрационный и контактный адрес будут объявлены в феврале 2022 года.

Организатор: Академия балета имени Вагановой и Хельсинкский хореографический колледж

РОССИЯ

• Летние интенсивы Академии Вагановой от российских мастеров
Санкт-Петербург, 26 июня – 30 июля 2022 г.

Доступ через онлайн-прослушивание или видео-прослушивание.

Организатор: Asociación Nacional de Ballet Profesional
P / Castillo, 83 Tibi 03109 — Испания

Контакты:
Asiya Lukmanova (директор)
Администрация: +34 609 81 63 95 (координатор)
[email protected]
.russianmastersballet.com

• Летняя школа Академии балета имени Вагановой 2022
Санкт-Петербург, 8 — 27 августа 2022 

Организатор: Японская ассоциация балета имени Вагановой (JVBA)

Контакты:
Генеральный директор: Андрей Орлов
[email protected]
https://jvba.jp/summer/

ШВЕЙЦАРИЯ

• Мастер-классы Академии балета им. Вагановой
Женева, 4–9 июля 2022 г.

Организатор: DANCE AREA,
Rue de la Coulouvrenière 19, 1204 Женева, Швейцария

Контакты:
Общая информация: +4122 329 2992 [email protected]
Анастасия Пиге (заместитель директора): +4122 329 2992 [email protected]
www.dancearea.ch

ИТАЛИЯ

• Летние интенсивы Академии Вагановой
Специя, 5–13 июля 2022 г.

Доступ с помощью видео и живого прослушивания (подробности см. на следующих веб-сайтах).

Организатор: La Maison De la Danse,
Via Fontevivo 21, 19125 Ла Специя, ИТАЛИЯ

Контакты:
Эммануэль Рикко: +39 349 465 63 92 (директор)
Лючия Лонги: +41 79 249 37 64 (координатор)

www.vaganovainternationalintensiveprograms.com
www.lamaisondeladanse.it

ИСПАНИЯ

• Летние интенсивы Академии Вагановой от русских мастеров
Аликанте, 3 июля – 24 , 2022

Доступ через онлайн-прослушивание или видео-прослушивание.

Организатор: Asociación Nacional de Ballet Profesional
P / Castillo, 83 Tibi 03109 — Испания

Контакты:
Asiya Lukmanova (директор)
Администрация: +34 609 81 63 95 (координатор)
[email protected]
.russianmastersballet.com

ЯПОНИЯ

• Летний лагерь балета России 2022 в Японии
22 июля – 4 августа 2022

Организатор: Японская ассоциация балета имени Вагановой (JVBA)

Контакты:
Генеральный директор: Андрей Орлов
[email protected]
https://jvba.jp/summer-camp/

БОЛГАРИЯ

• Летние интенсивы Академии Вагановой от русских мастеров
Бургас, 31 июля – 21 августа , 2022

Доступ через онлайн-прослушивание или видео-прослушивание.

Организатор: Asociación Nacional de Ballet Profesional
P/Castillo, 83 Tibi 03109 — ИСПАНИЯ

Контакты:
Асия Лукманова (Директор)
Администрация: +34 609 81 63 95 online.com
www.russianmastersballet.com

Дополнительная информация по запросу : [email protected]

 

В беседе с Марией Хоревой: не по годам развитая юная балерина Мариинского театра

В беседе с Марией Хоревой

Джерри Хохман

Истинное признание. Время от времени, а иногда и чаще, я отслеживаю сообщения танцоров и танцевальных организаций в различных социальных сетях.Поскольку я часто обнаруживаю, что я последний, кто узнает об определенных событиях, связанных с танцем, это позволяет мне, по крайней мере частично, преодолеть этот пробел.

Первой ранее неизвестной мне танцовщицей, на которую я обратил внимание, наткнувшись на несколько ее постов, была юная студентка Академии балета имени Вагановой Мария Хорева. Я часто писал, что «иногда вы просто знаете», когда впервые видите танцора, что у него есть потенциал быть особенно особенным, но я никогда раньше не испытывал такого чувства от фотографий или коротких видеофрагментов, но это было так. .

Спустя почти два года после того, как я впервые увидел ее, Хорева окончила Ваганову, была принята в Мариинский балет и сразу же начала оправдывать это ожидание, получая главные или главные роли, которых нельзя ожидать от балерины, только что закончившей учебу. дано. Одной из таких была роль Терпсихоры в «Аполлоне» Джорджа Баланчина. Когда я впоследствии узнал, что Мариинский театр будет исполнять «Аполлона» на праздновании в New York City Center «Баланчин: годы центра города», я подумал, что маловероятно, что труппа выберет новых членов труппы (Хорева, Дарья Ионова и Анастасия Нуйкина) станцевать Муз во время этих показательных выступлений.И тут объявили кастинг. Дав некоторое время, чтобы убедиться, что это действительно происходит, я договорился о встрече с ней во время ее пребывания.

Мария Хорева (на первом плане) с
(слева) Дарьей Ионовой и Анастасией Нуйкиной
в балете Джорджа Баланчина «Аполлон»
Фото Даниэле Чиприани Хорева представлена ​​как «типичный» небрежно одетый подросток, за исключением того, что она была намного выше, чем я ожидал, и худая, как фасоль, хотя и без единого изъяна в поле зрения.Но в ней был какой-то вид — помимо ожидаемой уравновешенности и осанки, которым большинство молодых балерин, кажется, учатся в процессе обучения, — который выдавал, что она вряд ли была обычным подростком или обычным членом труппы в одном из самых престижных театров. балетные труппы мира. И села прямо шомполом. Мы представились (она приехала без сопровождения), и она предложила перейти в более уединенное место, чтобы поговорить.

 

ДХ: Позвольте мне немного рассказать вам, почему я здесь.Меня познакомили с вами через ваши посты в Instagram. Я никогда не видел, как вы выступаете, но что-то в этих изображениях и описаниях в ваших постах заставило меня захотеть увидеть, как вы танцуете вживую, и узнать о вас немного больше.

Первый вопрос и, может быть, самый важный: как вы научились так хорошо говорить по-английски?

МК: [улыбается и лучезарно] Ну, моя мама по профессии учитель английского языка. Сейчас она не работает, потому что растила нас — меня и мою сестру, которая на три года младше меня, и не пыталась специально учить нас английскому.Но она всегда включала английские слова в свою речь и помогала нам с уроками английского в школе. Вот как это вышло.

ДХ: Она русская, да?

МК: Ага.

ДХ: Это потрясающе. Ты говоришь по-английски лучше, чем я.

МК: Мне повезло.

В Линкольн-центре
Фото Ксандера Пэриша

JH: Когда я впервые начал читать ваши посты, я подумал, что они написаны пиарщиком.Я не мог поверить, что их написал русский подросток.

МК: Нет, вообще-то я всегда пишу свои посты сам. Это может занять время; иногда написание поста может занять час, но я стараюсь сделать его, например, хорошим — понимаете, о чем я?

ДХ: Да, это так. Вы сами изучали английский язык в школе, помимо того, чему вас учила мама?

МК: Ну, в школе у ​​них очень слабый уровень английского.Например, если вы наберете как «5», что является высшей оценкой в ​​России, как «туз», вы все равно можете вообще не говорить по-английски. Так что этому нужно учиться самостоятельно, помимо школы.

JH: Я видел посты других танцоров, либо сейчас в Вагановой, либо недавно выпустились, как вы, и все они, похоже, хорошо говорят по-английски.

MK: Ну, но вы знаете Google-переводчик и все, что ему помогает. Но я думаю, что большинство из нас, выпускников, относительно хорошо изучают английский в какой-то момент своей жизни, потому что это очень важно – я думаю.

JH: Что заставило вас зайти в Instagram?

МК: Вообще-то мой папа как-то сказал: «Машенька, тебе нужно зарегистрироваться в Instagram». Так это только началось. Мне было интересно поделиться своей историей, поделиться своей жизнью с людьми. Сначала было очень, типа, странно. Я сделал несколько глупых постов и глупых селфи. Я не знал, что делаю. Я говорил людям, что готовлю подарки своим одноклассникам или готовлюсь танцевать какие-то партии в Мариинском – какие-то детские роли.

Потом, кажется, в 2013 году я получил сообщение от женщины, которая работает в Instagram Россия, и она сказала: «Маша, мы можем взять у тебя интервью?» И мы взяли интервью, и она разместила его в Instagram в России. Я думаю, у него было, может быть, сотни тысяч последователей. Прошло несколько месяцев, и тут я вижу, что мое интервью есть в Instagram — главной учетной записи Instagram, всемирной учетной записи. Думаю, в то время у него было около 60 миллионов подписчиков. Это было невероятно. А потом на моем собственном аккаунте количество подписчиков увеличилось, и я стал блогером (смеется).Прошло уже много времени, как я сижу в Instagram.

JH: Я забыл – тебе сейчас 17 или 18?

МК: 18. Третьего июля мне исполнилось 18 лет.

На Таймс-сквер
с Ксандером Пэришем
Фото Дарьи Ионовой

JH: Ну, для меня это впервые; впервые я взял интервью у человека, родившегося в этом столетии. [мы оба смеемся]

Ты уже два дня в Нью-Йорке? Ну, на самом деле три — вы приехали в понедельник.

МК: Но понедельник был сумасшедшим.Мы приехали вечером и просто пошли на Таймс-сквер. Итак, второй полный день.

ДХ: Что вы думаете о Нью-Йорке?

МК: Ну, с самого раннего детства я мечтал попасть в Нью-Йорк. И это место – такое знаковое и такое легендарное. Это похоже на то, что мечты сбываются; для меня невероятно быть здесь. И это кажется сюрреалистичным, видеть все эти сумасшедшие высокие здания и небоскребы. Но в то же время это совсем другая культура.И я уже могу сказать, что люди очень разные: дружелюбные и общительные. Я наслаждаюсь этим.

JH: Вы не думаете, что люди в Санкт-Петербурге дружелюбны?

МК: Это другое. Люди в Петербурге тоже очень милые. Я действительно люблю Санкт-Петербург; Я думаю, что это идеальный город для жизни… за исключением ужасных зим, которые у нас бывают.

JH: Вы живете в городе?

МК: Да.

JH: Вы живете с другими танцорами или сами по себе?

МК: Нет, я живу со своей семьей.

JH: О, вы все еще со своей семьей в Санкт-Петербурге?

МК: Да. Мне повезло. Я родился в Санкт-Петербурге и прожил там всю свою жизнь. А я училась в Академии Вагановой, а это в пяти минутах от того места, где я живу. Так что это очень удобно; Мне очень повезло, что у меня есть поддержка родителей и моя сестра всегда со мной. Это сделало мою жизнь намного проще. Есть танцоры, которые приезжают из разных уголков России и живут в общежитиях, и им так тяжело, я думаю.На самом деле я не могу представить себя живущим в общежитии.

ДХ: Возвращаясь в Нью-Йорк (через минуту мы перейдем к танцевальным вещам), что вы смогли увидеть?

В Центральном парке
Фото Ксандера Пэриша

МК: Немного, к сожалению. У нас репетиции и занятия, поэтому у нас мало времени. Мы в основном ходили по магазинам. Сегодня мы были в Центральном парке и Линкольн-центре.

И у нас огромные планы на выходной, в воскресенье.Может быть, я пойду в Центральный парк при дневном свете, потому что я думаю, что там красиво. И мы хотим пойти на Бруклинский мост, и, конечно же, на Статую Свободы. И Всемирный торговый центр. Я надеюсь, что мы сможем добраться до них всех.

JH: Когда вы поняли, что хотите стать балериной?

MK: Думаю, идея балета витала вокруг меня с трехлетнего возраста. Я занималась художественной гимнастикой около семи лет, прежде чем в десять лет попала в Академию балета имени Вагановой.

Мария Хорева
Фото Анастасии Ливун
Предоставлено
Балет Мариинского театра

А вот в Академию Вагановой я попала случайно, на самом деле. В летний день мы шли мимо Академии и увидели, что через несколько дней запланированы прослушивания. И мы решили, я и мои родители, что, может быть, мне стоит попробовать. А потом я пошел на прослушивание и меня приняли.

Но когда я еще занималась гимнастикой, кажется, когда мне было лет шесть, мой учитель хореографии (по гимнастике) сказал: «Я бы никому этого не сказала, но у тебя такие легкие ноги и они очень подходит для балета, так что, может быть, вам стоит попробовать поступить в Академию Вагановой.Так что идея была всегда, но мы приняли решение только за несколько дней до начала прослушивания, когда мы прошли мимо уведомления о прослушивании.

ДХ: Это невероятно. Вы просто проходили мимо и увидели вывеску, и вот, восемь лет спустя, вы солистка Мариинского балета и танцуете в Нью-Йорке.

МК: Ага.

Мария Хорева
Фото Ирины Яковлевой
Предоставлено
Балет Мариинского театра

JH: Вы сказали, что учитель хореографии сказал вам, что у вас легкие ноги? Что она имела в виду?

МК: Наверное, это русское выражение.Это означает, что ноги легко поднимаются высоко, без видимых усилий.

ДХ: Что ж, в этом она, безусловно, была права.

Что тебе нравится в балете? Кроме «всего».

МК: (много смеха) Это очень простой, но в то же время очень сложный вопрос.

Мне нравится, что через танец, через балет можно выразить себя уникальным способом. Вы можете поделиться своей историей, своими чувствами и эмоциями с людьми, и вы можете получить от них их реакции и их эмоции.Это такая энергичная форма искусства. После каждого выступления ты наполняешься такой радостью, даже если что-то болит, и ты неважно себя чувствуешь, и даже если ты вымотан. Это так воодушевляет. Это то, что затягивает в том, чтобы быть балериной.

ДХ: Это также вызывает привыкание, если вы являетесь членом аудитории и решаете, что это то, что вам действительно нравится.

МК: Мммм.

ДХ: Со мной так и случилось. Очевидно, я не балерина.Я начал ходить около 45 лет назад и увлекся.

МК: Отлично.

JH: Ваши родители вообще занимались искусством?

МК: Нет. Вовсе нет. Но они очень любили балет и всегда ходили на балетные представления. Наверное, они просто любили искусство.

Мария Хорева
Фото Ирины Яковлевой
Предоставлено Мариинским театром

ЖХ: Это необычно для петербургских условий? Другими словами, св.Петербург очень любит искусство?

МК: Определенно, безусловно. Все вращается вокруг искусства, если вы понимаете, о чем я. Санкт-Петербург — имперский город, и это само по себе «искусство», если можно так выразиться. И там русский балет очень важен и в некотором роде как друг.

JH: До того, как вы поступили в Ваганову, вы с сестрой (которая, как я знаю, тоже ученица Вагановой) выступали дома? Например, устраивать маленькие шоу для своей семьи?

MK: Может быть, немного, когда мы были маленькими детьми.Я всегда выступала и на ковре с гимнастикой, и на соревнованиях. Но я был очень замкнутым ребенком. Меня так воспитали — я никогда особо не «выпендривался».

ДХ: Вы закончили Вагановскую школу прошлым летом и сразу после этого были приняты в Мариинский.

МК: Да.

ДХ: А мне показалось, что вам дали роль Терпсихоры в Аполлоне через пару недель после того, как вы там начали.

МК: Ага. Собственно, мы начали репетировать, когда я еще училась в Академии Вагановой. Юрий Фатеев, директор нашей балетной труппы, предложил мне начать репетировать эту роль, по-моему, в марте прошлого года. Так что я начал репетировать, и он запланировал выступление на 21 st июля.

ДХ: Ааа. Тогда все это имеет немного больше смысла.

Это необычно для вас и двух других выпускников, принятых в Мариинский…

МК: [перебивая] Нет, нет.Нас было не только трое. Их было намного больше. По-моему, это было около восьми девочек и пяти мальчиков. Очень необычно, что столько выпускников за один год поступают в Мариинский.

JH: Что вы думали, когда начали репетировать Apollo ? Вы знали, что будете его исполнять?

Мария Хорева и Ксандер Пэриш
в «Аполлоне» Джорджа Баланчина
Фото Даниэле Чиприани
Предоставлено Мариинским театром

МК: Сначала Юрий Валерьевич сказал, что «мы просто попробуем что-нибудь.А потом через несколько недель он сказал, что это сработает, и запланировал выступление. А потом через несколько недель он сказал, что это будет тот гипс; что актерский состав был исправлен.

ДХ: Как вы готовитесь к персонажу, которого танцуете в Аполлон ?

МК: Как подготовить роль? Я смотрел тонны видео в Интернете и на нашем видео-классе в Мариинском. Было очень полезно найти некоторые мелкие детали других невероятных танцоров, исполняющих эту роль.Я действительно пытаюсь уловить этот стиль Баланчина. Я не знаю, как это обернется. Хоть я и стараюсь быть в баланчинском стиле, мы все-таки балет Мариинского театра, а не американская труппа, и я уверен, что мы делаем это очень по-разному. Все-таки, наверное, я перфекционистка, а поскольку костюмы в этом балете очень минималистичны, очень важно, чтобы форма была максимально чистой. Так что это моя забота.

JH: Каких еще танцоров вы видели танцующими Терпсихору?

MK: Сюзанна Фаррелл в спектакле New York City Ballet и другие танцоры из более поздних спектаклей.И извините, не помню имен, но состав, который выступал с Барышниковым. Это было очень красивое выступление. И актерский состав с Питером Мартинсом тоже.

JH: Вы уже играли другие роли в Мариинском. Я знаю, что это было, но не могли бы вы рассказать нам, что вы уже танцевали?

МК: Трио одалисок из «Корсара», затем Па-де-Труа из «Лебединого озера», а затем Пахита.

Мария Хорева
и артисты балета Мариинского театра
в «Пахите» Юрия Смекалова
Фото Светланы Аввакум
Предоставлено Мариинским театром

Ю.Г.: Эти роли вы тоже учили у Вагановой?

МК: Нет, нет.В Мариинском театре р.

JH: Это все еще довольно быстро.

МК: Не совсем так.

JH: Это то, что обычно происходит в Мариинском; что они дадут «новым» танцорам возможность танцевать главные или главные роли в балете?

МК: Не знаю, «обычно», но мне кажется, это очень мило. Это способ показать зрителям что-то новое и интересное. И, конечно же, это здорово для молодых танцоров.Это отличная возможность для нас.

JH: Есть ли какая-то зависть между новыми танцорами, которые получают эти роли – не обязательно лично вами – и танцорами постарше, которые уже давно там?

МК: Не думаю, что в Мариинке много зависти. Люди говорят, что компания не очень дружелюбная, но я лично считаю, что она невероятно дружелюбная, и люди очень благосклонны и очень щедры, делясь своим временем, советом и помощью в Мариинском.Так что лично я не думаю, что есть какая-то зависть между нами, между новыми танцорами и танцорами постарше.

JH: Вы упомянули роли, которые вы уже сыграли. Есть ли в планах другие роли, которым вы начинаете учиться и тренироваться, или вы знаете, что собираетесь танцевать?

Мария Хорева
в «Пахите» Юрия Смекалова
Фото Светланы Аввакум
Предоставлено
Мариинским балетом большой азиатский тур в Корею и Китай, Японию, а потом обратно в Китай.Пройдет больше месяца — в Петербург вернемся не раньше 15 -го декабря. И я буду исполнять Королеву дриад из «Дон Кихота», затем снова Pas de Trois из «Лебединого озера», вариацию из «Пахиты», а затем буду исполнять «Розовое адажио» из «Спящей красавицы».

JH: Спящая красавица . Естественно.

Есть роли, которые вы хотели бы станцевать? И не говорите «все».

МК: (громко смеется) Ха, ха! Я просто готовился сказать «все.Мое желание – попробовать как можно больше вещей, и когда я вижу какой-нибудь балет, мне хочется попробовать его станцевать, подготовить в нем роль, какая бы это ни была роль. Я бы хотел в будущем поставить «Щелкунчика» с Мариинским театром. Я научился этому у Вагановой, и поэтому я уже знаю шаги. Кроме того, я люблю Жизель; Я люблю «Баядерку», люблю «Лебединое озеро», люблю «Драгоценности» от Баланчина, особенно «Бриллианты». Как будто я хочу сделать все, и если бы у меня была возможность сделать что-то из этого, я был бы более чем счастлив.

Мария Хорева в опере Мариуса Петипа
«Пахита», 3-й акт (Grand Pas)
реконструкция Юрия Бурлаки,
в Академии Вагановой.
под руководством Николая Цискаридзе
Фото Андрея Лаша
Предоставлено Мариинским театром

ДГ: Глупый вопрос. Вы посещали балетные представления?

МК: Да, конечно. Мне нравится это делать, потому что каждый раз это огромное вдохновение, независимо от того, какой это балет, независимо от того, кто танцует. И видеть, сколько работы стоит за спектаклем, — это действительно увлекательно для меня. И когда я вижу, как эта работа превращается в прекрасный вид искусства, наступает момент, когда я хочу сделать это сам.Я хочу пойти завтра на работу и отточить свои движения.

ДХ: Значит, для вас важнее всего конечный продукт, и что вам нужно сделать для его достижения?

МК: Нет, я работаю не только на результат. Я работаю, потому что получаю много вдохновения и мотивации, и мне также нравится репетиционный процесс, потому что так интересно попробовать что-то новое и найти что-то новое на репетиции, узнать, на что способно твое тело и на что оно способно. не может, и попытаться улучшить недостатки и попытаться исправить ошибки.

JH: Каков ваш обычный день?

МК: Все начинается с занятий в театре. Начинается в 11, но не всегда, может начаться и в 10:30, если есть утренник. Итак, с 11 до 12 у нас утренний урок, затем у нас репетиции. Время варьируется: у нас может быть две репетиции утром, или у нас может быть одна репетиция утром, а другая в 8 вечера, так что каждый день все по-разному. . И затем, если у нас есть представление, оно обычно начинается в 7 или 7:30.А утренники бывают иногда, в 12 или в 13 часов.

JH: Вам это когда-нибудь надоедает?

МК: Устал? Конечно. Это то, что делает балет чуть менее счастливым и менее радостным. Не усталость — я бы сказал, боль, и много чего болит, и болит каждый день.

Мария Хорева
Фото Ирины Яковлевой
Предоставлено
Мариинским балетом

Ю.Г.: Я как раз собирался вас об этом спросить.Есть ли проблемы, которые вам нужно преодолеть, чтобы быть таким же успешным, как вы были до сих пор?

MK: Очень большая проблема состоит в том, чтобы попытаться справиться с болью и помнить о том, когда нужно остановиться, а когда немного подтолкнуть свое тело. Требуется много усилий, чтобы поддерживать свое тело и мышцы. Иногда нужно просто пройти через боль и потанцевать, даже когда что-то очень больно. Думаю, это огромный вызов для каждого танцора. И у каждого свои способы преодоления этого.

JH: Есть ли у вас интерес к другим формам танца или другому исполнительскому искусству, например, к театру или кино?

МК: Я люблю драматический театр, но со зрителями. Я ходил на спектакли студентов театральной академии в Санкт-Петербурге, и это было потрясающее путешествие. Мне очень понравилось, и я посещал спектакли раза три и четыре раза. Это было очень интересно. А я люблю смотреть фильмы.

Я не знаю, вижу ли я большой потенциал для себя в драме или в кино, но я бы хотел попробовать.Я люблю играть на сцене. Как в Паките. В этом балете так много актерских возможностей. Я не ожидал, что получу от них столько удовольствия, сколько получил. Я хотел бы попробовать это когда-нибудь.

JH: Есть ли какие-нибудь балерины, на которых вы хотели бы стать похожими или которыми особенно восхищаетесь? Кроме всех с Мариинским.

МК: (смеется) Я восхищаюсь не только Мариинским балетом. Благодаря Интернету я смотрю множество выступлений танцоров со всего мира.

Мария Хорева со своим
педагогом в Академии Вагановой,
Людмила Ковалева
Фото Иры Яковлевой
Предоставлено Мариинским театром

Никогда не думала о том, чтобы стать «похожей» на какую-нибудь балерину. Я всегда знала, что я сама по себе, работаю над своими недостатками и пытаюсь понять, как я хочу танцевать, а не копировать кого-то. Но я также восхищался разными балеринами и артистами балета.

Одним из самых больших моих вдохновителей является Диана Вишнева, которую учил тот же учитель, который учил меня у Вагановой; мы оба излучаем ее знания и дух.А еще Ульяна Лопаткина, конечно. Еще одним большим источником вдохновения для меня, кого я вижу в театре каждый день, является Екатерина Кондаурова, которая репетирует в театре с тем же педагогом, что и я. Она очень красивая.

ДХ: Я рад, что вы упомянули Диану Вишнёву до того, как я собирался спросить вас о ней. Когда я впервые начала делать обзоры танцевальных постановок, я увидела Диану в Американском театре балета. Я думаю, может быть, и с Мариинским тоже, я не уверен. В итоге я написал статью, которая заканчивалась словами: «Если бы я мог, я бы путешествовал по миру только для того, чтобы посмотреть, как танцует Диана Вишнева.”

МК: Ммммм.

ДХ: Вы когда-нибудь встречались с ней?

МК: Да, конечно. Мы даже в одной гримерке в театре. Ты можешь в это поверить? Серьезно. Так что встречаемся время от времени.

ДХ: Ну, я уверен, что это было не случайно. Очевидно, другие люди видят то, что вижу я.

На этом наше 45-минутное интервью подошло к концу, и я позволил Марии вернуться в свой гостиничный номер, чтобы расслабиться и подготовиться к дебютному выступлению – и, как оказалось, узнать, что ее повысили до Первой солистки, что в тот же день, возможно, во время интервью, так как она, казалось, не знала об этом, когда мы разговаривали.

Уезжая, я все думала, что предстоит долгий-долгий путь и многое может случиться, но, может быть, когда-нибудь я напишу, что если бы я могла, я бы путешествовала по миру только для того, чтобы увидеть, как танцует Мария Хорева.

Ученик Мессалонского отобран в Санкт-Петербургскую академию балета

17-летняя Габриэль Перкинс из Окленда стала единственной американкой, принятой в этом году в одну из самых престижных балетных академий мира: Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, Россия.

Учитывая, что академия принимает менее 100 из более чем 3000 честолюбивых студентов, подающих заявления каждый год, это огромное достижение для старшеклассника Мессалонски.

Однако для Перкинс, стройной девочки с длинными каштановыми волосами, Ваганова — всего лишь следующий драгоценный шаг в изящном танце, который она исполняет с 4 лет.

Танцы — не первое ее воспоминание. Это различие восходит к тому времени, когда ей было 3 года, когда она плакала и умывалась во время визита в Аризону, где юго-западное солнце высветило поток незнакомых веснушек.

Но она помнит, как вскоре после этого выступала на танцевальных представлениях, наслаждаясь изучением новых способов движения своего тела в такт музыке.

К тому времени, когда Перкинс исполнилось 7 лет, ее преподаватель танцев в местной YMCA пригласил ее учить взрослых студентов тому, как лучше танцевать.

По ее словам, она всегда просила своих родителей о дополнительных занятиях, о дополнительных возможностях изучать вид искусства, в который она уже влюбилась.

Ее отец, Майк Перкинс, является председателем городского совета Окленда и владельцем автошколы KMD.Ее мать, Келли Перкинс, работает химиком в Департаменте охраны окружающей среды штата Мэн.

Келли Перкинс сказала, что она и ее муж рады тому, что их дочь достигает своей мечты.

«Она очень хотела этого, когда была маленькой, и мы сказали ей, что если она не сильно пострадает и будет много работать для этого, мы поддержим ее».

Путешествие Перкина не обошлось без травм. Одна серьезная ошибка привела к повторяющейся скованности в одной ноге.

Это была мгновенная катастрофическая потеря концентрации посреди сложного взаимодействия гравитации, мускулов и мысли.

Она училась в восьмом классе, сказал Перкинс, и практиковалась в фуэте — раскачивая одну ногу в воздухе, чтобы добавить скорости и движения, и вращая другой.

В один момент она вертелась, сказала она, а в следующий момент уже лежала на земле с двумя переломами ноги, травмой, из-за которой она провела месяц в гипсе, а на заживление ушло 18 месяцев.

Русский балет

Для многих студентов балета поступление в Ваганову, институт, олицетворяющий культурные и артистические ценности, будет рассматриваться не как ступенька, а как цель сама по себе.

Академия, связанная со всемирно известным Мариинским балетом, старше Соединенных Штатов, и среди ее выпускников есть некоторые из самых известных суперзвезд балета, в том числе Вацлав Нижинский, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников.

Когда академия была основана в 1738 году по царскому указу императрицы Анны, племянницы Петра Великого, ее первый класс из 12 мальчиков и 12 девочек обучался в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге.

Перкинс пришла на прослушивание в Ваганову благодаря сотрудничеству с Театром балета Боссова в Питтсфилде, школой при Центральном институте штата Мэн.По ее словам, она ходит на занятия в Bossov, когда училась в пятом классе Академии Маунт-Меричи в Уотервилле.

Исполнительный директор Майк Уайли основал школу в 1996 году. Во многом ее успех можно объяснить его постоянным руководством и опытом художественного руководителя Андрея Босова, который сам является выпускником Школы Вагановой. В 2005 году еще один ученик Боссова, Майкл Дансмор, стал первым американцем мужского пола, принятым в Ваганову.

Прослушивание Перкинса состоялось в середине апреля, во время поездки Боссова на ежегодный «Dance Open» в Сент-Луисе.Петербург. В ходе поездки 12 коллективов из восьми стран боролись за честь выступить в финале. Победила группа из 14 танцоров Bossov, включая Перкинса.

Уайли сказал, что ученики Боссова так хорошо учатся в России, потому что в школе такие строгие стандарты.

«Два моих главных учителя здесь требуют большей дисциплины, они более требовательны и более строго придерживаются строгих российских стандартов, чем американские балетные педагоги и большинство приехавших сюда русских», — сказал он.

Танцевать

Уайли сказал, что Перкинс продемонстрировал необыкновенный уровень самоотверженности.

«Она с самого начала, с самого раннего возраста твердо решила, что это то, чем она хочет заниматься в своей жизни, — быть профессиональной балериной», — сказал Уайли.

На протяжении всей своей жизни Перкинс уделяла пристальное внимание размеру и форме девушек, которых она видела на сцене.

«Некоторые действительно маленькие, — сказала она, — а некоторые нет».

Ее сильное стремление к успеху заставляет ее чувствовать давление, которое у некоторых людей может обернуться нездоровыми последствиями.

«В каком-то смысле давление большое; но я не думаю, что это должно дойти до анорексии», — сказала она.

Тем не менее, сказала она, если бы у нее был шанс получить действительно большую роль в профессиональной постановке, и ей сказали бы похудеть с ее 116-фунтового, 5-футового, 5-1/2-дюймового тела, она подумала бы похудеть на пару фунтов.

Уайли сказал, что он видел расстройства пищевого поведения в балетном сообществе, но он активно следит за тем, чтобы ученики правильно питались.

«Моя политика такова, что вам лучше есть так, чтобы у вас были крепкие кости и крепкие мышцы, или вы можете забыть о танцах», — сказал он.

Студенты, которые хотят похудеть, сказал он, должны работать с диетологом, чтобы установить параметры того, что полезно для здоровья, а что нет.

Зарабатывать на жизнь балетом непросто даже для девушки, которая посвятила этому 13 из 17 лет.

По ее словам, некоторым из тех, кто профессионально танцует на известных площадках, приходится подрабатывать, чтобы оплачивать счета.

В то время как она рассматривает потенциальную карьеру педиатра в качестве своего запасного плана, ясно, что ее внимание сосредоточено на балете, и она надеется, что после двух лет работы в Вагановой она сможет найти работу, возможно, на новой сцене, которую строит Маринский. Санкт-Петербург.

Перкинс сказала, что перспектива двухлетнего обучения в русской академии пугает, но ее стремление таково, что она готова разлучиться с семьей и друзьями, отправиться в место, где местные обычаи странны, получить строгие направление от инструкторов, говорящих на языке, которого она не знает.

В конце концов, она надеется, что где-то в огромном мире профессионального балета, о котором она продолжает узнавать все больше, ее будет ждать сцена, где она сможет сделать последние шаги на пути к карьере своей мечты.

Мэтт Хонгольц-Хетлинг — 861-9287
[электронная почта защищена]


Неверное имя пользователя/пароль.

Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить и завершить регистрацию.

Используйте форму ниже, чтобы сбросить пароль.Когда вы отправите адрес электронной почты своей учетной записи, мы отправим электронное письмо с кодом сброса.

Похожие истории

Академия балета имени Вагановой — Prix de Lausanne

«Не нужно быть знатоком классического балета, чтобы увидеть, что все выпускницы Академии балета им. Вагановой, от корреспондентов до балерин, имеют схожую исполнительскую манеру: один стиль, один рисунок танца, который проявляется в гармоничной текучести и выразительность рук, в ответной гибкости корпуса в сочетании с надежным апломбом и устойчивостью корпуса, в благородном и естественном положении головы — все это черты вагановской школы.” 

Наталья Дудинская

Консерватория – Фото М.Логвинова – 11.6.14

В настоящее время Академия Русского балета является федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, выпускающим специалистов с высшим образованием. Его исполнительское и педагогическое отделения готовят артистов балета, педагогов, инструкторов, балетных пианистов, балетмейстеров, историков балета и арт-менеджеров. Академия предлагает кафедру повышения квалификации и переподготовки, а также отделения аспирантуры и магистратуры.

4 мая 2015 года старейшей балетной школе России, Академии балета имени Вагановой, исполняется 277 лет. В рамках юбилейного ремонта к учебным корпусам добавилась просторная репетиционная студия; театр был оснащен современными техническими средствами, сохранив при этом свое первоначальное очарование; библиотека была отремонтирована в футуристическом стиле, который, тем не менее, все еще гармонирует с парадным портретом Мариуса Петипа.

Эсмеральда – Фото М.Логвинов – 11.6.14

Императорское хореографическое училище (ныне Академия балета имени Вагановой), основанное в 1738 году по указу императрицы Анны I, стало первым в России учебным заведением, давшим профессиональную балетную подготовку. За годы существования Академия выпустила целую плеяду легендарных танцоров и хореографов: Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская, Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Галина Уланова, Марина Семенова, Наталья Макарова, Михаил Барышников, Олег Виноградов, Юрий Григорович, Фарух Рузиматов. , Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова и многие другие.

Академическая методика обучения была создана одним из самых выдающихся ее педагогов, профессором Агриппиной Вагановой, которая преподавала в Академии с 1921 г. до своей смерти в 1951 г. Агриппина Ваганова исходила из опыта своих предшественников, преподававших в Школе: Жюля Перро, Мариус Петипа, Лев Иванов, Кристиан Йоханссон, Энрико Чекетти, Михаил Фокин, Николай Легат и многие другие.

Профессор Агриппина Ваганова систематизировала программу обучения балету, и сегодня Академия, носящая ее имя, продолжает развивать и продвигать Метод, который создал так много выдающихся артистов.

Каждый июнь выпускники Академии Вагановой присоединяются к ведущим балетным труппам, а каждый сентябрь новая группа детей начинает свое балетное образование в Академии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.