Актерско режиссерский факультет – Театрально-режиссерский факультет

    Режиссерский факультет

    Высшее образование (специалитет)

    52.05.02 Режиссура театра

    Квалификация — специалист.
    Специализация — режиссер драмы.
    Форма обучения: очная и заочная — 5 лет.

    СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА РЕЖИССУРЫ

    Режиссерское творчество одно из самых сложных и загадочных. Как разновидность художественного творчества оно направлено на создание уникальных творений. Созидательные возможности такого уровня называют дарованием, талантом, гениальностью, а умение создавать новое, неповторимое признается как духовная ценность и в художественном творчестве и в мире техники.

    Новации, созданные созидателями, открывают перспективы развития во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в науке, искусстве, технике. В ряду таких создателей стоит и режиссер театра – двигатель прогресса театрального искусства.

    Прогресс искусства, прежде всего и главным образом реализуется в совершенствовании его технологии, в его нарастающем профессионализме. Само понятие технология предполагает наличие материала – то, чем непосредственно «выстилает» творец свои шедевры. Например, танцор – движением, живописец – цветом, музыкант – звуком. И каждый из них владеет своей, присущей только его искусству, профессиональной техникой. Необходимость овладения профессиональной техникой в балете, архитектуре, музыке, композиторском и изобразительном искусствах ни у кого не вызывает сомнений и не оспаривается.

    В этот ряд К.С.Станиславский включил и искусство драматического актера и режиссера. По Станиславскому, у актера тоже есть свой материал – это простые физические действия. Несмотря на то, что материал режиссерского искусства Станиславским не был уточнен, его разработки в этом направлении дали пищу для дальнейших творческих поисков. 

    Видные режиссеры не раз высказывали свое мнение о природе режиссерского творчества. Хотя к общему мнению они не пришли, ясно одно, что организаторское объединение усилий актеров, музыкантов, декораторов не суть искусства режиссуры. Тогда чем должен заниматься режиссер в силу своей профессии? Конечно же, созданием спектакля. Однако при написании картины художник использует цветовую палитру, композитор, создавая будущую симфонию, переводит звуки в нотные знаки. У каждого из них есть свой материал и своя техника работы, присущие только его искусству.

    Режиссер тоже «пишет картину», но на полотне пустого пространства сцены. Что же является материалом искусства режиссуры? Какой профессиональной техникой должен владеть режиссер? В трудах и выступлениях выдающихся мастеров сцены есть интересные мысли, проницательные догадки, тонкие наблюдения, взятые из режиссерской практики. Эти работы имеют большую ценность в области театрального искусства, но они не решают главной проблемы – материала искусства режиссуры.

    Эту проблему решил выдающийся театральный деятель, крупный ученый П.М.Ершов. В результате своей многолетней режиссерской практики и научных исследований он приходит к выводу, что материалом режиссерского искусства служит борьба. Организуя борьбу сценических персонажей, режиссер моделирует, воспроизводит взаимоотношение людей в их повседневной жизни. Но для моделирования сценической борьбы режиссеру, как и художнику, нужна своя «палитра», с помощью которой он смог бы «нарисовать» тончайшие оттенки взаимоотношений сценических персонажей. П.М.Ершов разработал такую палитру и назвал ее «параметры (измерения) борьбы».

    Создавая художественное полотно, режиссер «рисует» в сценическом пространстве борьбу персонажей, но чтобы его полотно засветилось яркими красками, у него есть своя «цветовая палитра» – параметры борьбы. Благодаря открытиям П.М.Ершова была четко определена специфика режиссерского творчества, материал и профессиональная техника, которой должен владеть режиссер театра, создавая свои художественные шедевры.

    Студенты, обучающиеся в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова по специальности «Режиссура театра», осваивают специфику режиссерского творчества – профессиональную технику построения сценической борьбы, и реализуют свои знания и умения в сценических постановках.

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Прием на первый курс производится по личному заявлению абитуриента по результатам:

    • ЕГЭ по русскому языку и литературе,
    • предварительных творческих показов-туров (прослушиваний),
    • экзамена по мастерству актера,
    • экзамена по режиссуре,
    • собеседования (по профессиональной направленности).

    Прослушивание проводится по предварительной записи.

    По итогам прослушивания абитуриент допускается либо не допускается к следующему этапу творческих испытаний.

    Для проведения отборочного прослушивания и экзамена по специальности абитуриент должен быть готов к выполнению необходимых специальных заданий, имеющих целью выявить его профессиональные возможности.

    Лица, поступающие на режиссуру, представляют на отборочных консультациях, которые проходя в 2 (два) тура, чтецкую программу (читают наизусть литературные произведения разных жанров)  + театральную экспликацию – изложение (устно) режиссерского замысла будущего спектакля по выбранной ими заранее пьесе.

    Лица, прошедшие отборочные консультации, предоставляют в Приемную комиссию необходимые документы и допускаются к сдаче вступительных экзаменов.

    Необходимый минимум, самостоятельно подготовленный к прослушиваниям и  экзамену по мастерству артиста:

    1. Практическая режиссура:

    С целью выявления способностей к режиссерской профессии (пространственное видение, образно-ассоциативное мышление и другие способности) абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную Экзаменационной комиссией тему. На подготовку этюда выделяется необходимое время.

    2. Письменная работа по режиссуре драмы:

    Для выявления способностей к самостоятельному режиссерскому анализу абитуриенту предлагается написать свободное сочинение на заданные темы (на выбор абитуриента).  Одна из тем может быть заданием: как бы абитуриент поставил эту пьесу в драматическом театре. В этом случае абитуриентам заранее сообщается список пьес, несколько из них предлагается на выбор абитуриента на экзамене.

    3. Коллоквиум:

    Коллоквиум проводится в форме свободной беседы с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии, его интерес к театральному искусству, к смежным видам искусств, к литературе, к общекультурным ценностям и др.

    Все экзамены по специальности оцениваются по 100-бальной системе.

    После прохождения экзамена по специальности абитуриенты, которым не требуется предоставление свидетельств ЕГЭ, сдают экзамен по общеобразовательным предметам:

                 — Русский язык и Литература (сочинение)

    Вступительный экзамен по русскому языку и литературе в виде сочинения проводится в институте и оценивается по 100-балльной системе. 

    Зачисление

    Решение о зачислении экзаменующихся Приемная комиссия выносит на основании результатов всех экзаменов и подведения их итогов.

    Зачисление проводится после предоставления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов об образовании и документа об оплате обучения (для поступающих на платное обучение).

     

    Приказ о зачислении размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

    На свободные места, оставшиеся после зачисления абитуриентов, успешно прошедших вступительные экзамены, объявляется дополнительный набор.

    Институт не засчитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделения, курсах (школах) при вузах.

    Очная (дневная) форма обучения

    При очной форме обучения в Институте практикуется совместное обучение актеров и режиссеров. В этом случае режиссеры составляют малое количество (не более 5 человек) от общего состава курса.

    Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия. Время посещения занятий преимущественно утрене-дневное. В связи со спецификой театрального обучения учебные занятия для студентов могут проходить и во вторую смену. В основном, это репетиции и самостоятельная работа студентов.

    Программа очного обучения содержит большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент прослушивает весь необходимый материал и закрепляет полученные знания. Режиссерская практика проходит на протяжении всего срока обучения.

    На последнем (выпускном) курсе студенты-режиссеры выполняют дипломную работу, как правило, это полноценный спектакль или иная сценическая постановка, Дипломная работа выносится на государственную аттестационную комиссию. По ее результатам студентам выставляется оценка по режиссуре. Дополнительно студенты могут представить экзаменационной комиссии свою научно-исследовательскую работу. В случае положительной оценки тема работы фиксируется в дипломе как дипломная работа.

    Режим занятий:

    При очной форме обучения занятия проводятся 6 (шесть) дней в неделю, как правило, 
    с 9:00-10:00 до16:00-17:00 часов проходят занятия с педагогами общеобразовательных и творческих дисциплин, с 17:00-18:00 до 21:00 — самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам). Время проведения занятия определяется расписанием занятий.

    В учебном году обучение начинается 1 сентября и продолжается до 30 июня,  включительно.
    Срок обучения в вузе по программе специалитета, очной формы — 5 лет.

    Преимущества:

    • Основательная теоретическая и практическая подготовка.
    • Широкие возможности для творческого самовыражения.
    • Перспективы смелых новаторских поисков и экспериментов.
    • Участие в различных творческих мероприятиях, научных конференциях, мастер-классах, конкурсах, фестивалях.
    • Креативная форма обучения.
    • Занятия в группе и индивидуальные.
    • Занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя.
    • Постоянное общение с преподавателями и студентами.
    • Студенты имеют возможность практиковаться вместе с актерами.
    • Возможность постановки спектакля (дипломной режиссерской работы) на базе института – в Театре-Лаборатории «KLIKs», с участием студентов вуза.
    • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
    • Студентам предоставляется отсрочка от службы в армии.
    • По окончании вуза, специалист может самостоятельно работать в качестве режиссера на профессиональном уровне.
    Заочная форма обучения

    При заочной форме обучения в Институте практикуется совместное обучение актеров и режиссеров. В этом случае режиссеры составляют малое количество (не более 5 человек) от общего состава курса.

    Как правило, на заочном отделении обучаются студенты, имеющие опыт режиссерской работы в театральных коллективах и во время прохождения обучения в вузе продолжают там же трудиться, но поступают и те, кто не имел режиссерской практики до обучения и в театре не работал.       

    Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов, основная доля материала изучается студентами самостоятельно (70% – самообучение, 30% – работа с педагогами). При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения в виде контрольных работ и сессии.

    В начале учебного года студентам дается так называемая установочная сессия.
    Установочная сессия представляет собой краткий обзор по предметам (несколько курсов вводных лекций) и практические занятия по специализации, которые студенты в дальнейшем будут изучать (осваивать) самостоятельно и сдавать на зачетно-экзаменационной сессии.

    Установочная сессия длится приблизительно 3 (три) недели. Затем, примерно 6-7 месяцев, студенты самостоятельно изучают (осваивают) предметы, которые были на установочной сессии. Через 6-7 месяцев назначается зачетно-экзаменационная сессия, на которой преподавателями оценивается уровень знаний и умений студента по предметам и происходит аттестация студента. После делается следующая установочная сессия на новый блок дисциплин и через 6-7 месяцев все повторяется. В некоторых случаях вуз использует «модульную» систему обучения, при которой по факту изучения дисциплины, сразу проводится зачет или экзамен по ней.

    Наряду с общеобразовательными предметами на установочной сессии дается  профессиональный цикл (практическая режиссура, мастерство актера, сценическая речь, теория драмы и пр.). На последнем (выпускном) курсе студенты выполняют дипломную работу (полноценный спектакль либо иная театральная постановка), который выносится на государственный экзамен, по его результату студентам выставляется оценка по режиссуре.

    Лица, поступившие на заочную форму обучения специальности «Режиссура драмы», обеспечивают место прохождения творческой практики и выполнения дипломной работы (постановку спектакля) самостоятельно. Расходы на практику и дипломную работу (постановку спектакля) в плату за обучения не входят и оплачиваются студентами самостоятельно.

    Срок обучения в вузе по программе специалитета, заочной формы — 5 лет.

    Режим занятий:

    Занятия проводятся по сессиям (в 1 учебный год – две сессии, осенняя и весенняя; продолжительность одной сессии – 18-25 дней, включая выходные),
    с 10:00 до 18:00 часов – общеобразовательные и творческие дисциплины,
    с 18:00 до 21:00 часов – самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам).
    Занятия по заочной форме обучения обычно начинаются с октября месяца. 

    Преимущества:

    • Возможность совмещения работы и  учебы.
    • Получение новых знаний и опыта.
    • Креативная форма обучения.
    • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
    • По окончании вуза, выпускник-режиссер может возглавить действующий творческий коллектив либо создать новую труппу.

    При обучении на заочном отделении студентам не предоставляется отсрочка от армии.

    Обучение в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова (НИТИ) осуществляется на бесплатной основе (бюджетные места) и на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридических и (или) физических лиц. Стоимость обучения определяется на учебный год.

    По окончании обучения (очно/заочно) и успешной итоговой государственной аттестации выдается диплом государственного образца. Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от армии.

    Информация о наборе студентов на предстоящий учебный год (специальности, форма обучения, правила приема, стоимость обучения и пр.) размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

    www.artershov.ru

    МЕЧТА-ЖИЗНЬ. В этом году собрался поступать на режиссуру драмы в ГИТИС к Женовачу.

    Previous Entry | Next Entry

    Информации очень мало в интернете. Остальное.-это книги или опыт. Поэтому решил поделиться тем, что нашел на одном из форумов, если кто-то что-то знает или может помочь, буду очень рад:


    Добавлено: Чт Фев 19, 2009 12:11 Заголовок сообщения: Рассказ про поступление
    Привет всем!!! В настоящий момент я учусь на режиссерском факультете, на режиссуре драмы и мой рассказ для тех, кто собирается поступать именно на режиссуру. В свое время я сам намучился рыская по инету в поисках хоть какой-то информации про Это, ведь ничто так не пугает, как неизвестность. После этого дал себе обещание – если поступлю – обязательно напишу, чтобы хоть как-то помочь всем добрым людям. К сожалению, выполнение обещания во времени подзатянулось (я не на первом курсе, но это сейчас не так важно). Итак..
    Начну с необходимой литературы: на сайте ГИТИСа в разделе реж.факультета есть памятка поступающему, где указан список относительно обязательной литературы (Пьесы классиков и книги-учебники известных режиссеров). Почему относительно? Просто сложновато найти все эти книжки, особенно в провинции, но какое-то количество их прочитать надо, особенно Станиславского и иже с ним. На любом туре, собеседовании, коллоквиуме с вами могут захотеть поговорить про особенность того или иного режиссера, его идей и т.п.
    Вообще, для поступления на режиссуру требуется определенная эрудированность (не подумайте, это не снобизм, мне этой эрудированности самому иногда не хватало). То есть вы должны ориентироваться (иметь пристрастия) в музыке, изобразительном искусстве, театре и т.д. Ну и вообще на чем-то же должно строиться ваше творчество.
    Поступление каждый год индивидуально (здесь очень близко с актерами) – все зависит от личности Мастера. Поэтому пробовать надо каждый год, невзирая – нравится, не нравится – ведь не факт, что поступишь, плюс это опыт, плюс каждый из них в любом случае даст Вам Школу (лучше-хуже – это уже относительно, а вот остальное в дальнейшем будет зависеть от Вас). И стиль проведения вступительных экзаменов у каждого свой: кто-то прогоняет режиссеров сначала по актерской программе, кто-то наоборот – начинает с экспликации, кто-то дает на подготовку этюдов час, кто-то несколько дней и т.д. И даже если не поступил(а) – не надо расстраиваться до отчаяния, значит не подошел(подошла) именно этому Мастеру, ищи своего.
    Что же должно быть готово к поступлению? Во-первых, и одно из самых главных составляющих, режиссерская экспликация любой пьесы мирового репертуара, но очень желательно, знакомой экзаменаторам, чтобы они понимали о чем речь и не выпадали из процесса. К сожалению, у меня не сохранилось моей экспликации, но попробую что-то по памяти вспомнить (это для тех, кто не совсем представляет, что в экспликации должно быть). Начинать надо (можно) с актуальности произведения, то есть почему я беру его, и почему это произведение нужно сейчас ставить (аргументировать). Далее, действенный анализ пьесы. Для этого можете посмотреть Кнебель «Действенный анализ пьесы» (я думаю в Интернете есть). Дальше может быть не по порядку, но примерно... Характеристика места действия пьесы (часто пишут три круга: хар-ка того историч.периода, когда написана пьеса – соц.-полит.ситуация в мире, в этой стране, характеристика времени и места внутри пьесы (в каком городе при каких обстоятельствах это происходит, и, наконец, конкретное место действия – комната главной героини, поляна в Арденском лесу или что-нибудь в этом роде). Потом характеристика всех героев пьесы, что каждым из них движет. Главный и второстепенные конфликты в пьесе. Разбор пьесы что-то типа: завязка, кульминация, развязка. Но посложнее: Исходное событие пьесы, ключевое событие, главное событие, кульминация, развязка – по-моему, так, но я сам в это дробление не въезжал, хотя оно может вас подкосить – надо где-то поискать.
    Далее, сценография, то есть идея сценического оформления (проще говоря, декорации). Как, что, из какого материала. С кем бы из сценографов, художников вы бы работали над этим спектаклем.
    По аналогии и с костюмами (можно, точнее желательно, эскизы), и музыкальное оформление (т.е. какого жанра музыка, композитор и т.д.).
    Ну, конечно же, и ваше решение спектакля: про что и как ставить будете.
    Идеальное распределение ролей (ставите на роли любых известных мировых, российских актеров – так, как считаете нужным). И какое-нибудь резюме.
    В принципе, это очень грубо,кратко и не полно. Есть экспликации размером с приличный том с различными вырезками, эскизами на каждую сцену, костюм и т.п. Четких рамок нет –главное, быть максимально убедительным в разговоре по пьесе.
    К экспликации очень желательно иметь макет спектакля, т.е. макет оформления сцены в смотрибельном варианте (масштаб на ваше усмотрение), чтобы экзаменатор мог понять вашу идею. На таком макете многое показывается и объясняется. Макет важен, но не является определяющим. Я видел такие эпические макеты, что их хоть сейчас на выставку студентов-сценографов, а человек не поступил. Главное, выбрать правильный материал, который вас волнует, понятен вам, и в нем вы хотите сказать какую-то мысль – потому что этим вам надо убедить, увлечь будущего Мастера.
    Бывает и так, что на предварительных консультациях вам могу посоветовать поменять пьесу, или доработать эту – надо делать.
    Актерская программа для режиссера. Опять-таки, для одного Мастера это важный момент, для другого неизбежный атрибут. Но все-таки здесь важно (даже если нет актерских способностей) показать ваше умение «тащить» мысль в произведении – режиссерское видение, а не актерское исполнение, далее подбор материала – это к вопросу об эрудиции, это они тоже для себя отмечают – кругозор, ваши интересы. Например, можно взять басню Крылова «Слон и Моська», но это мрак… Каждый второй абитуриент-актер читает ее. Поищите, что-нибудь интересное, нестандартное, я знаю один режиссер читал не басню, а какую-то очень забавную восточную притчу, чем и взял (это я насчет басен, а прозу и стихотворение на ваше усмотрение, лучше иметь и классику в репертуаре и что-то необычное, на все случаи жизни). Учить лучше за продолжительный промежуток времени, т.к. произведение должно хорошо уложится в голове и вы в нем должны как рыба в воде, т.к. чтение перед комиссией – это экстрим (вроде уверен, знаешь, а вышел и «тряпка белая перед глазами падает» и ничего не помнишь, как отрезало). И вариантов должно быть несколько (2-3 басни, 2-3 прозы, 2-3 стихотворения). Экзаменатор может в любую секунду остановить вас и попросить прочитать что-нибудь другое (может, ему показалось, что это не ваше, не проявляет вас и хочет увидеть вас в другом ракурсе).
    Когда лучше приходить на прослушивание? Не знаю, как вам удобнее – везде свои плюсы и минусы. Заранее, может быть не такой наплыв (хотя точно не знаю), а попозже – есть шанс пройти все за короткий срок, но так же быстро и закончить. Ищите золотую середину.
    На первых турах (в том числе, предварительном прослушивании) самого Мастера может и не быть, вместо него вас выслушает педагог с его курса. Это делается, чтобы отсеять ну совсем уже не годящихся, или не очень готовых, или чтобы пока не дурить Мастеру голову. Шансов на то, что педагог на этом этапе ошибется и отсеет потенциально хорошего абитуриента, мне кажется, невелики, это потом, ближе к концу, когда ужесточится конкуренция и, зачастую вопрос будет стоять: или тот, или этот.. Но кто знает.
    Обычно сначала вас попросят рассказать немного о себе – постарайтесь сделать это интересно, это ведь не для заполнения анкеты делается, а чтобы как-то с вами познакомиться поближе, «изюминку» вашу найти. Вообще, в течение всего поступления абитуриентов будут стараться спровоцировать, чтобы увидеть какое-то особое нутро, что-то интересное. Кстати, в отличие от актеров режиссерам полезно рассказывать про опыт работы в театре, образование и т.п. – это только плюс (Режиссер должен опираться на жизненный опыт) Далее, кто во что горазд: или экспликация, или актерская программа..
    Теоретически существуют следующие ступени: предварительная консультация, 1-й, 2-й, 3-й туры, конкурс. Но в действительности, что-то иногда опускают, через что-то перепрыгиваешь (например, с 1-го тура сразу на 3-й), но это все индивидуально. На любом этапе с вами могут поговорить по теории (история театра, по тому списку литературы, о котором я писал выше и др.), жизненным пристрастиям и др., а могут и нет.
    Практическая режиссура. Как правило, это этюд на заданную тему с актерами-абитуриентами, поступающими к тому же Мастеру. Как я писал, время дают по-разному, кто-то час, кто-то несколько дней. Задача: сценически воплотить тему этюда, но не в лоб, не иллюстрируя название, а как-то неожиданно, парадоксально. Какой-то мастер разрешает использовать речь (слова) в этюде, какой-то - категорически нет. Темы могут быть просто «с потолка»: Не родись красивой, Размазня, Три толстяка, Гроза, Красота спасет мир, Чайка, Остаться в живых или, как у Каменьковича на первый этюд для всех одна тема: Сон, или после этюд на искусство: три темы на выбор: Шекспир, Мольер, Островский – как ты его представляешь себе, через этюд. Ну и таких этюдов может быть N-ое количество. Причем, иногда они просят объяснить что-то по своему этюду (не совсем поняли). Здесь очень важно грамотно объяснить. Бывает при слабом этюде вытягивает именно такой грамотный разбор. Сколько актеров брать? Сколько хотите, правда, бывает они заняты в нескольких работах и тогда их разрывают на части, и вы ничего не успеваете сделать..
    На заключительных этапах абитуриенты-режиссеры могут сидеть на прослушивании актеров, чтобы лучше знать кто им в этюд нужен.
    Могут попросить сделать небольшие отрывки из драматических произведений (по аналогу с этюдом, только уже можно с речью).
    Вообще, поступление – это гигантский марафон, и здесь очень важно выдержать всю дистанцию, часто бывает – ждешь целый день свою очередь на показ, или какой-то результат – выматывает невероятно, но кто выдерживает, тот и побеждает. Главное, при этом чем-то запомнится, выкладываться на все 100% (отдохнете потом). Конкуренция в конце жесткая: кто-то учится где-нибудь в Самаре на режиссуре на 3-м курсе, кто-то Щуку актерский закончил, кто-то в театре работает и т.д.
    Актерская программа перед Мастером. Опять-таки, кто-то слушает целиком, кто-то по маленькому кусочку, чтобы понять направление. Ах, да, могут попросить и спеть, но это не так страшно – мы же не актеры (я пищал как мог). «Издевательства», как это делается над актерами во время чтения программы, на режиссерах практически не производится – не те задачи стоят. Да и ронять имидж режиссера в глазах актера не стоит (вообще, должен признаться, абитуриент-режиссер всегда находится в более привилегированных условиях по сравнению с актером – нас меньше, у нас предполагается другой интеллектуальный уровень и т.п.).
    Перед конкурсом опять может быть собеседование (коллоквиум). Здесь опять может повторится история с экспликацией и разговор на общее развитие.
    На конкурс (то есть когда подаются документы и проходишь все экзамены официально) остается, как правило, то количество человек, которое необходимо для набора, или чуть больше (это самое обидное), но бывают и исключения и пропускают приличное количество – марафон продолжается.
    Если 1-й вариант, то абитуриенты спокойно сдают все экзамены (без внутренней трясучки), если нет, то все по-новой. Читают, актерскую, программу, делают этюд(ы), коллоквиум (вот после него обычно уже точно все известно, а иногда и раньше) – на него могут дать тему для разговора, а в лучшем варианте – то, что лучше знаешь (напр., Эфрос), а могут опять по всему.. Еще есть письменный экзамен по режиссуре (бывает – чистая проформа). Темы самые разные: Система Станиславского, театр Кости Треплева, биомеханика Мейерхольда или еще что-нибудь. Как правило, сочинение уже ничего не решает, но его надо написать!!! Бывали случаи, когда писали на «двойку» и все… Иногда спасали, иногда нет, но сейчас все вроде жестче.
    Что еще? Полезно узнать к какому Мастеру ты поступаешь, посмотреть его работы или работы его мастерской – будет более понятны его критерии (это не значит прогнуться под Мастера, но ошибок избежать можно).
    Бывает еще такая тема: добор. Это когда после 1-го курса часть ребят отчислили и на их места производят добор. Плюсы: меньший конкурс (о доборе меньше знают), более ужато все во времени, больше шансов. Минусы (но не явные): надо вливаться в уже готовый коллектив, досдавать разницу предметов за 1-й курс, догонять. Но на практике, часто те, кто поступил на доборе становятся в числе первых на курсе. Но добор не каждый год бывает.
    Также параллельно можно пробоваться в школу-студию МХАТ (они вроде теперь каждый год набирают на режиссуру также с актерами, но всего человека три) – лучше-хуже – не знаю, никак с этим не связан. Говорят Щепка (или Щука) первый год собирается набрать на очное – не знаю, пока это для меня слух. Еще вариант – Питер, у них позже, чем в Москве начинается.
    В общем, надо быть уверенным в себе (по крайней мере внешне), знать зачем тебе это надо, и идти вперед. Всем успехов и удачи на поступлении!!!

     

    strigenov.livejournal.com

    NEW YORK FILM ACADEMY - Режиссерский факультет

     NEW YORK FILM ACADEMY

    Присоединяйтесь к новому поколению режиссеров, сценаристов, актеров, продюсеров, операторов и мультипликаторов в самой инновационной Академии Киноискусства 21-го века.

    В Нью-Йоркской Академии Киноискусства обучают студентов по следующим программам:
    Кинорежиссура
    Режиссура документального кино
    Режиссура цифрового кино
    Актер кино
    Режиссура монтажа
    Кинодраматургия
    Продюсер кино
    Цифровая журналистика
    3D Анимация
    Кроме того, что все филиалы академии расположены в необычайно привлекательных местах,  Академию отличает интернациональность и фантастический преподавательский состав.

    Нью-Йоркская Академия Киноискусства – выбор многих голливудских режиссеров и их семей, включая сына Стивена Спилберга, сына Пирса Броснана, сына оскароносного Мюррея Абрахама, сестры режиссера Люка Бессона («Пятый Элемент», «Никита»), дочери режиссера Питера Богдановича.

    Философия Нью-Йоркской Академии Киноискусства.

    Нью-Йоркская Академия Киноискусства была основана в 1992 году. В 1992 году Академия впервые распахнула двери в Центре Кино Трибека Роберта Де Ниро, а теперь и на Манхэттене и в Сохо. Филиалы Академии Киноискусства открыты при Universal Studios в Лос-Анджелесе и Лондоне (Англия).  Проводятся годичные и краткосрочные программы в течение всего года в этих городах. В летнее время предлагаются краткосрочные программы в Гарвардском Университете, Студии Disney Studios, во Флориде, Париже, Лондоне, Флоренция, Абу-даби и др.

    Сегодня Нью-Йоркская Академия Киноискусства считается одним из самых выдающихся учебных заведений в области кинопроизводства в мире.

    Чем Нью-Йоркская Академия Киноискусства отличается от других киношкол?

    Нью-Йоркская Академия Киноискусства – исключительное учебное заведение, предоставляющее комплексное обучение кинопроизводству, актерскому мастерству и 3d анимации. Школа предлагает интенсивный практический опыт, дающий студентам возможность развивать их собственные творческие навыки до максимально возможного уровня. Над созданием учебного плана работали студенты и профессорско-преподавательский состав со всего мира для того, чтобы наши программы были всесторонними и интенсивными и включали в себя опыт ведущих мировых школ кино. Мы переняли лучшие идеи и основы образования ведущих школ и разработали альтернативные предложения, которые обеспечивают наиболее устойчивую основу в кинопроизводстве, актерском мастерстве или анимации, а также отвечают разнообразным нуждам наших студентов.

    Изучение предмета происходит на лекциях, практических занятиях и в процессе приобретения опыта во время производства фильмов. Действительно, с самого первого дня обучения студенты работают за камерой или играют роль или создают анимационную трехмерную модель. В наших школах 3d анимации, актерского мастерства и кинопроизводства верят в обучение на собственном опыте.

    Во всех мастерских школы кинопроизводства Нью-Йоркской Академии Киноискусства каждый студент выступает в роли сценариста, режиссера, продюсера и монтажера своего собственного фильма. Кроме этого, они помогают другим членам команды в роли оператора и ассистента оператора, что помогает всем студентам получить всесторонний опыт работы на съемочной площадке. Семинары актерского мастерства и мультипликации так же разнообразны и всесторонне развивают студентов.

    Студенты Академии не затеряны в огромных классах. Политика наших школ – ограниченное количество студентов в классе, что делает возможным индивидуальный подход и максимальное взаимодействие студента и преподавателя. Мы поощряем консультации наших студентов с преподавателем один-на-один на протяжении всего курса. В Нью-Йоркской Академии Киноискусства мы стремимся создать обстановку, в которой личное развитие и обучение происходят в рамках здоровой конкуренции. Руководствуясь этой философией, Нью-Йоркская Академия Киноискусства с гордостью открывает двери студентам различного происхождения, из разных стран и любых профессий. В наших школах складывается позитивная атмосфера, способствующая поддержанию того уровня сотрудничества, который необходим для создания великого фильма.

    Чтобы стать режиссером, актером или художником-мультипликатором, не нужны цифры. Необходимо погружение в процесс, определение вопросов «почему?», которые дают ответы на вопросы «как?». Обучение происходит методом проб и ошибок, получения обратной связи и исправления ошибок, вынесения вопросов на обсуждение и получения ответов на них. Благодаря ежедневным практическим занятиям и организации работы студентов в ряде проектов студенты учатся на собственном опыте.

    Прежде всего, студенты наших школ актерского мастерства, кинопроизводства и 3d анимации являются рассказчиками. Режиссеры сталкиваются с огромным количеством визуальных, драматических и технических задач. Перед актерами стоят задачи, как воплотить историю в жизнь, как создать живой персонаж. Мультипликаторы трехмерных технологий создают собственный воображаемый мир и героев. Преподаватели мастер-классов Академии Киноискусства поощряют студентов работать над решением этих задач; помогают студентам виртуозно рассказывать свои истории.

    Все учебные программы Нью-Йоркской Академии Киноискусства основаны на методике развития личной и командной эффективности, формирования профессиональных навыков.

    Предлагаемая образовательная модель отличается от общеобразовательной программы тем, что она даёт знания на практике в форме получения в виде навыков.

    Основной фокус в образовательной программе Нью-Йоркской Академии Киноискусства направлен на эффективное межличностное общение в процессе кинопроизводства: взаимодействие творческой личности в команде, результативность в партнерстве, построение эффективных отношений.

    УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ:

    • КИНОРЕЖИССУРА
    • АКТЕР КИНО
    • ЦИФРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
    • ПРОДЮСЕР КИНО
    • РЕЖИССУРА ЦИФРОВОГО КИНО
    • КИНОДРАМАТУРГИЯ
    • РЕЖИССУРА МОНТАЖА
    • 3D АНИМАЦИЯ
    • ЛЕТНИЕ ЛАГЕРЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

    КИНОРЕЖИССУРА

    Нью-Йоркская Академия Киноискусства с гордостью предлагает пройти обучение по данной программе в нашей киношколе с последующим присвоением степени Магистра Изящных Искусств (МИИ) по специальности «Кинорежиссер» на студиях Юниверсал в Лос-Анджелесе. Студентам предоставляется возможность сдать зачеты и выполнить свою курсовую работу в Нью-Йорке, на студии Юниверсал в Лос-Анджелесе или в Абу-Даби, ОАЭ. На втором курсе все студенты будут проходить обучение на территории студии Юниверсал. Данная двухгодичная программа подготовки специалистов рассчитана на обучение талантливых, преданных своему делу перспективных кинорежиссеров в реальной, полной впечатлений, профессиональной обстановке, обеспечивающей поддержку нашим студентам. Плотное расписание будет вдохновлять, бросать вызов, подготавливая студентов к профессиональной деятельности в киноиндустрии.

    Программа Магистра искусств в области кинорежиссуры является ускоренной и рассчитана на срок 4 — 5 семестров. Она предлагает студентам, проходящим подготовку, полный курс обучения кинопроизводству, включая возможность режиссировать полнометражный художественный фильм в течение второго года обучения.

    Программа обучения включает в себя целый ряд  дисциплин. В связи с тем, что кинопроизводство — очень комплексный вид творческой деятельности, студенты будут изучать и осваивать  художественные и интеллектуальные течения, оказывающие влияние на ведущих кинорежиссеров, на них самих и работы, которые они создают. Программа получения степени магистра делает акцент на видеоповествование и видеопостановку. Программа рассчитана приблизительно на 4000 часов, включающих теорию и практику. В ходе программы студенты пишут сценарий, снимают, режиссируют и монтируют 9 своих собственных работ. Они снимают на пленку 16 мм с частотой 24 кадра в секунду в формате HD и пленку 35 мм, а затем осуществляют цифровой монтаж.

    Желающие пройти обучение по данной программе должны обладать степенью бакалавра какого-либо высшего или среднего учебного заведения.

    Первый год обучения

    В течение первого года обучения студенты проходят полный курс теоретических занятий и постановки фильма, который является основой для их профессиональной деятельности в киноиндустрии.

    В ходе второго года обучения студенты проходят специализацию по факультативному курсу для пополнения своего опыта. При выполнении дипломного проекта студенты имеют возможность выбора из трех предложенных вариантов. Хотя для выполнения проектов необходимо разное количество времени, они являются равноценными по объему и содержанию.

    Первый семестр

    В первую очередь, режиссер — это рассказчик. В ходе работы он сталкивается с рядом визуальных, драматургических и технических трудностей. В начале первого года студенты учатся преодолевать эти трудности. Преподаватели помогают студентам и вдохновляют их на красочное изложение своих историй.

    С первых дней обучения студенты погружаются в насыщенный образовательный процесс. Они быстро приобретают основные творческие и технические навыки, необходимые для создания фильма. Все студенты принимают участие в череде насыщенных занятий по режиссерской деятельности, драматургии, съемке камерой на пленку 16мм, освещению, цифровому монтажу, работе с актерами, а также в семинарах по продюсированию.

    Студенты углубляют и расширяют знания, полученные в ходе теоретических занятий, снимая свои собственные короткометражные фильмы на пленку 16мм. Работая в группах по 3-4 человека, каждый студент пишет сценарий, продюсирует, режиссирует и монтирует четыре фильма, продолжительность последнего из которых достигает 10 минут. Более того, каждый студент исполняет обязательную роль оператора-постановщика, помощника оператора и осветителя (светотехника)в картинах других членов его группы. Таким образом, в ходе первых двух месяцев студенты получают опыт практической работы в 16 короткометражных фильмах.

    В течение третьего месяца обучения студенты получают подробную программу действий и практический опыт цифровой видеосъемки и монтажа. Каждый обучающийся руководит рядом проектов, выполняемых в цифровом формате (два задания и один короткометражный фильм, все съемки проводятся при помощи камеры DV 24P).После выполнения данных практических заданий учебный процесс будет посвящен драматургии, работе с актерами и прикладной кинематографии. Сочетание теоретических и практических занятий подготовит студентов к работе во втором семестре и созданию итоговых проектов после первого года обучения.

    Второй семестр

    Второй семестр первого года обучения ставит перед студентами задачу развить свои творческие и технические умения и подняться выше уже достигнутого среднего уровня. Благодаря им студенты призваны создать свой итоговый проект первого года обучения, короткометражный фильм продолжительностью до 15 минут, снятый полностью самостоятельно. Он может быть снят на пленку 16мм, 35мм или на цифровое видео в формате 24р. Выбор зависит от стремлений и творческих решений студента, а также материальных возможностей. Каждый студент переходит на второй семестр, имея сценарий своего дипломного проекта, который пишется в ходе занятий по кинодраматургии в первом семестре. Вся работа во втором семестре сосредоточена на данных проектах. Они являются базой изучения многих предметов. Второй семестр делится на три основных периода. Первый посвящен насыщенной практической работе, наглядной демонстрации, групповым заданиям по синхронизации и режиссуре (с использованием дипломных проектов студентов), индивидуальным консультациям и предварительной работе (сюда входит подбор актеров, репетиции и предварительный выбор съемочной площадки). Второй период семестра посвящен созданию фильма, в ходе которого студент занимается режиссерской работой над собственным проектом и работает в съемочных группах своих сокурсников. Третий период первого семестра посвящен завершающему этапу создания. В течение этого времени студенты занимаются цифровым монтажом, учитывая рекомендации и критические замечания, выполняют черновой монтаж, получают отзывы и заканчивают фильм, подготавливая его к показу всех итоговых проектов первого года обучения. Итоговые проекты демонстрируются в кинотеатре для приглашенной публики. Приглашение гостей входит в обязанности студентов. Данная демонстрация фильма не является фактором, влияющим на выставление оценки.

    Лекционный курс включает ряд предметов по более высокому уровню режиссуры, режиссерской работе с актерами, работе с камерой, кинематографии, синхронному озвучиванию, продюсированию, режиссерской практике, синхронному звуковому монтажу и звуковому дизайну. Весь теоретический материал и съемочные задания направлены на помощь студентам в создании их собственных проектов. Сценарии, написанные студентами в конце первого семестра используются в процессе изучения многих предметов в образовательных целях и для их усовершенствования.

    Второй год обучения

    Во время второго года обучения все студенты должны пройти курс дисциплин по специализации, принять участие в разнообразных постановках фильмов, продемонстрировать самостоятельно выполненный дипломный проект, сдать все итоговые зачеты и работы для того, чтобы успешно завершить курс с последующим присвоением степени Магистра Изящных Искусств по специальности «Кинорежиссер». Альтернативный вариант предполагает еще один обязательный платный семестр.

    Третий семестр

    В начале третьего семестра студентам необходимо создать дипломный комитет и принять решение, какое дипломное задание они будут выполнять в ходе второго года обучения (включая пятый семестр для тех, кто выбрал задание В).Студенты должны проводить регулярные (не реже одного раза в неделю) собрания членов комитета для соблюдения всех соответствий со стандартами Нью-Йоркской киноакадемии и поиска содействия в реализации своих творческих задумок. В течение этого семестра студенты также начинают работу над сценарием своего полнометражного художественного фильма, который либо будет отредактирован и подготовлен к выпуску (студентами, выбравшими Задания А и С ), или поставлен, срежиссирован и смонтирован (студентами, выполняющими проект В).Занятия в третьем семестре сочетаются с совершенствованием профессиональных навыков, знакомством с развивающимися носителями информации новыми технологиями, а также с действительностью киноиндустрии и бизнеса. Все внимание в течение семестра сосредоточено на «профессионализме». Он ориентирован на подготовку студентов к созданию своих дипломных проектов, а также к погружению в мир киноиндустрии после окончания программы.

    Четвертый семестр

    В четвертом семестре большая часть времени посвящена работе над дипломными заданиями и проектами. Преподавательский состав встречается со студентами лично для направления, консультации и помощи в выполнении дипломных проектов и заданий. Студенты, выполняющие проект С, задействованы в работе над полнометражным художественным фильмом в ходе дополнительного пятого семестра, который ими не оплачивается.

    ПЯТЫЙ СЕМЕСТР: (Только для студентов, выполняющих дипломный проект В)

    Студентам, выполняющим дипломный проект В, необходимо срежиссировать и смонтировать собственный полнометражный художественный фильм в пятом семестре в конце второго года обучения. Данный семестр полностью посвящен выпуску и постпроизводству проектов, а также включает регулярные консультации с преподавательским составом и комитетом по дипломным проектам для своевременной сдачи высококачественных творческих работ. Студентам, работающим над проектом В, необходимо оплатить обучение в пятом семестре.

    В конце четвертого (для студентов, работающих над короткометражными фильмами) или пятого (для студентов, ставящих полнометражный фильм) семестра устраивается праздничный показ итоговых работ. Проекты будут демонстрироваться в широком формате для друзей, родственников и других приглашенных гостей на открытом показе. В обязанности студентов входит приглашение всех гостей. Публичный показ является частью учебного процесса, но не влияет на выставление оценки.

    ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРИСВОЕНИЯ СТЕПЕНИ

    Экзаменационная комиссия просматривает и оценивает все студенческие работы перед присвоением степени Магистра Изящных Искусств по специальности «Кинорежиссер». Экзаменационная комиссия назначается начальником управления общеобразовательной подготовки. В него входят Секретарь Нью-Йоркской Академии Киноискусства, Председатель комитета по дипломным работам и несколько преподавателей, специализирующихся в различных областях, так или иначе связанных с кинопроизводством. Данная комиссия должна удостовериться, что все студенты перед присвоением степени прошли компетентную подготовку, все требования Академии были соблюдены и присвоение степеней является правомочным. Секретарь проверяет выполнение всех финансовых обязательств перед академией и соблюдение условий обучения в ходе всей программы. Диплом Магистра Изящных Искусств, будет вручен только после оплаты всех долгов.

    Требования для получения степени

    Для присвоения степени студентам необходимо иметь по всем предметам оценку не ниже, чем «Удовлетворительно».Также студенты обязаны придерживаться правил, и кодекса поведения, принятых Академией. Кроме того, обучающиеся должны успешно выполнить и своевременно сдать все дипломные задания на оценку не ниже, чем «удовлетворительно».

    Для получения степени Магистра Изящных Искусств Нью-Йоркской Академии Киноискусства студентам необходимо сдать 80 зачетов в течение всей программы. Студентам, выполняющим дипломный проект В, для получения всех зачетов необходимо также закончить пятый платный семестр. Все 80 зачетов сдаются в Нью-Йоркской Академии согласно составленному расписанию.

    Наличие данных зачетов удовлетворяет всем требованиям программы. В связи с тем, что данная программа является магистерской, аттестат о среднем образовании не требуется. Желающие подать заявку на программу получения степени Магистра Изящных Искусств должны иметь документ о степени Бакалавра, принятый Департаментом Образования США. Также принимаются заявки абитуриентов, имеющих степень Бакалавра учебных заведений штатов Нью-Йорк и Калифорния. Для поступления какая-либо подготовка по специальности не требуется, однако предпочтение будет отдаваться абитуриентам, имеющим писательский опыт и/или творческий опыт в сфере изобразительных искусств. Получение степени Магистра Изящных Искусств (МИИ) в кинопроизводстве — очная ускоренная консерваторская программа, рассчитанная на 4-5 семестров. За исключением одного факультативного курса и дипломных заданий программа получения степени не предполагает большого разнообразия направлений. Посещение всех классов является обязательным. Данная программа рассчитана на узкую специализацию и не предполагает основных и второстепенных предметов. Программа получения степени предполагает только очную форму обучения. Занятия включают в себя лекции, семинары и/или занятия на студии. Согласно практике преподавания изобразительных искусств работа на студии засчитывается как лабораторные и практические занятия. Степень не присваивается в случае, если обучение пройдено в течение менее 4 семестров для студентов, выполняющих дипломный проект А и С, или 5 семестров при работе над проектом В.Студенты, выбравшие в качестве дипломного проекта создание полнометражного художественного фильма, должны зарегистрироваться на дополнительный платный семестр для завершения своей работы.

    Даты начала обучения
    Сентябрь 2017 — сентябрь 2019
    Январь 2018 — сентябрь 2020
    Сентябрь 2018 — сентябрь 2020

    Стоимость обучения: 000 в семестр

    Продолжительность обучения: 2 года

    Место обучения:
    — Студия Юниверсал, Голливуд
    — Нью-Йорк
    — Абу-Даби, ОАЭ

    Вступительные требования:

    • Аттестат об о среднем образовании
    • Уровень английского языка не ниже TOEFL 550/213/79 (IELTS 5,5-6,0).
    • Наличие степени бакалавра для поступающих на программу магистратуры

    Дополнительно оплачивается

    • Регистрационный сбор: $ 150
    • Проживание: под запрос
    • Курьерская почта
    • Визовые сборы
    • Банковские расходы
    • Медицинская страховка
    • Авиабилет

    www.solzet.ru

    Режиссерский факультет: куда поступить, где учиться?

    Меня спрашивают (и это случается постоянно), где есть лучшие режиссерские факультеты, и как (и куда) лучше всего поступить на режиссуру театра, телевидения или кино. Хотя режиссерских факультетов не так много — я решил высказаться на эту тему поподробнее. Заранее оговорюсь: речь тут пойдет о режиссерских факультетах московских вузов (т.е. — Москвы).

    Конечно же, я был бы не я — если бы не советовал поступать на режиссуру драмы — в свой родной «альма-матер» — РАТИ-ГИТИС. Да-да, тут действует сила инертности и привычки: ведь я проучился там пять лет. Которые пролетели как один день. А имена-то какие (мы имеем сейчас): Сергей Женовач, Леонид Хейфец, Олег Кудряшов, Евгений Каменькович, Дмитрий Крымов... За каждым именем — если не целая эпоха театрального искусства, то, по крайней мере, пол-эпохи — уж точно.

    Впрочем, раньше (еще когда я учился) — состав кафедры режиссуры драмы — был, на мой взгляд, сильнее. Во-первых, канула в лету мастерская М.А. Захарова (а когда-то, наряду с мастерскими Олега Кудряшова и Сергея Женовача, она считалась самой сильной мастерской режиссерского факультета ГИТИСа). Во-вторых, по разным причинам ушло с кафедры несколько действительно сильных педагогов, которые ранее (и длительное время) были в составе «звездных» мастерских — но целостными и самодостаточными творческими единицами. В частности, уже давно не преподает в РАТИ Герман Сидаков, открывший собственную театральную школу, в рамках которой проходит обучение «синтетической» режиссуре, в должности обычного педагога работает М.Л. Фейгин, ранее входившей в состав мастерской С.А. Голомазова. Не состоит на кафедре режиссуры и сам Сергей Голомазов — ОЧЕНЬ яркий и самобытный мастер, у которого я проходил свои «университеты». Пришла ли им равноценная замена? На мой взгляд, вряд ли.

    Это, впрочем, совсем не означает, что обучение на режиссерском факультете РАТИ-ГИТИС в последние годы стало слабее. Вовсе нет. Там по-прежнему есть, куда поступить и есть, кому научить. Другое дело, что, на мой взгляд, наблюдается недостаток «подрастающего поколения» из числа тех педагогов, кто в будущем мог бы заменить корифеев. Личностей стало мало. Те, кто из себя что-то представлял — ушли или изменили свой статус. А другие... Нет-нет, не буду ничего говорить, дабы никого не обижать. Но свое мнение о происходящем на факультете режиссуры в РАТИ у меня, конечно же, имеется.

    Надо сказать (и это мое устойчивое мнение, проверенное годами и известиями коллег), что обучение на режиссерском факультете (для актеров) — лучше, чем на актерском. И это несмотря на то, что в последние года там (на актерском) почти полностью изменился состав кафедры (появились Владимир Андреев, Борис Плотников, Сергей Голомазов, Павел Бородин), что, конечно же, в значительной степени улучшило качество обучения. В то же время, актерский факультет РАТИ никогда не считался особенно сильным местом подготовки актеров, «в угоду» более топовым «Щуке», «Щепке», и отчасти — Школе-студии МХАТ. Впрочем, все в конечном счете зависит от мастерской. Лично мне нравилось, как преподавали мастерство — у нас на курсе. Хотя — сейчас я отчетливо понимаю, где и какие ошибки были допущены педагогами, и что в подготовке можно было бы улучшить (и значительно).

    Возраст поступления на режиссуру в РАТИ — не имеет четкого ограничения. Как правило, абитуриент 30-40 лет — считается подходящим для зачисления. Срок обучения: 5 лет. Количество мест набора — четко не регламентировано.

    Ранее упомянутая мною «Школа драмы Германа Сидакова» — это краткосрочные (4 месяца) курсы актерского мастерства и режиссуры «в одном флаконе». Сидаков — пропагандирует комплексное обучение смежным театральным и кино — профессиям, в общей группе занимаются актеры, режиссеры и так называемые «шоураннеры» — сценаристы и продюсеры — те, кто разрабатывает идею короткого метра и доводит ее до киновоплощения. При этом, педагог не разграничивает обучение по нишам, кино и театр им воспринимаются как единый творческий организм, вследствие чего — не требуется разделения методологии подготовки.

    Отзывы о школе среди профессионалов — крайне положительные. Если Вы не хотите заморачиваться поступлением в классические театральные (или кино) вузы — то этот вариант — как раз Вам подойдет. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, как можно овладеть профессией за 4 месяца. Но это, наверно, «вопит» чрезмерная ограниченность моего восприятия.  

    Режиссерский факультет Театрального училища Бориса Щукина — по сути «младший брат» того, что есть в РАТИ. Хотя «по именам» он отступает от своего «старшего брата» незначительно: Сергей Яшин, Юрий Погребничко, Юрий Еремин, Римас Туминас — вполне себе создают ореол «брендовости» и «знатности». Значительных (и уж очень специфических) различий по методике обучения между РАТИ и «Щукой» нет, но есть различие в количестве набираемых абитуриентов: не более 28 на курс, 50% из которых — бюджетные. Кроме того, если в РАТИ (в определенных случаях) Вас могут зачислить сразу на второй или даже третий курс (это редкость, конечно, но такие случаи бывали), то в «Щуке» — придется начинать обучение с первого курса, даже если Вы талантливы как Станиславский:)) Это жаль, но это — так.

    Кстати, следует добавить, что — и в РАТИ, и в «Щуку» можно поступить и на заочное обучение. Его специфика выражается в том, что на «очные» занятия Вы будете ездить — время от времени. Честно скажу, о заочной форме обучения никогда не слышал каких-то особо добрых отзывов или слов. Впрочем, если Вы живете где-то далеко от Москвы и не планируете переезд в столицу или смежные с ней районы — заочка может стать этакой вполне себе самодостаточной отправной точкой Вашей творческой биографии. Хотя — без крайних на то оснований — рекомендовать заочную форму театрального обучения столичным или околостоличным жителям — я бы не стал.

    Московский институт телевидения и радиовещания (МИТРО) — проект, безусловно, ОЧЕНЬ раскрученный. Институт позиционирует себя — как наиболее комплексную клоаку обучения смежным профессиям театра, кино и телевидения (шоу-бизнеса). Почти каждую неделю там проходят мастер-классы и тематические занятия от приглашенных «звезд». Причем, неважно, являются ли они звездами с фундаментальной творческой подготовкой или людьми с, так скажем, неоднозначной для творческой среды репутацией, но «засвеченных» на ТВ. Но «фронтментов», конечно же, в разы больше. Никита Михалков, Тимур Бекмамбетов, Александр Филиппенко, Евгений Миронов, Владимир Владимирович Познер, Владимир Хотиненко, Владимир Меньшов — вот весьма неполный перечень ведущих мастер-классы МИТРО.

    Наличие таких «имен» в списках лиц, ведущих занятия МИТРО, конечно, восхищает. Однако, удивительно то, что за все прошлые годы (вплоть до сейчас) — до меня не дошло ни одного экспертного (или просто — любительского) мнения о качестве образования, полученного в данном вузе. Конечно, я существую, в основном, в театральной среде, а МИТРО — из немного другой оперы. Но — тем не менее... Вуз есть, он раскрученный, а сказать о нем (по существу) — совершенного нечего.

    Лично у меня от всего этого информационного бума — создается впечатление этакой непрекращающейся кино-тэвэшной тусовки с точечным вкраплением стримлайнерства отдельных российских звезд, которая (тусовка) длится вечно и (почти) не предполагает серьезное обучение творческим профессиям. Это лично мое ощущение. Которое может не совпадать с реальностью. 

    Количество свободных мест на курсы МИТРО — официально не регламентировано. Вуз «славится» самым коротким (среди существующих аналогов) набором документов для поступления: паспорт, документ об образовании и три фото. Срок обучения (актерское мастерство и режиссура кино и телевидения): два года.

    При желании заниматься режиссурой кино или телевидения — есть смысл обратить внимание на Институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Этакий — бюджетный и малораскрученный аналог МИТРО. Но — с достаточно странной репутацией. Хотя... если Вы не боитесь трудностей, то — вперед!

    С марта 2017 года у нас в московской театральной школе открываются краткосрочные (двухмесячные) режиссерские курсы. Они адресованы тем, кто хочет поступить на режиссерский факультет — в театральный вуз. Ничего объяснять особо не буду, вся информация изложена здесь — довольно подробно. Если что-то непонятно — подписывайтесь и задавайте вопросы. Так будет проще и — продуктивнее.

    Как видно, мир режиссерских факультетов московских вузов — гораздо более мал, чем факультетов актерских, но он есть. И он чрезвычайно насыщенный. Конечно, в данной статье я не перечислил и малую толику их. Которых — гораздо больше. Однако, тут надо понимать то, ЗА ЧЕМ Вы туда идете. И — что рассчитываете в итоге получить.

    P.S.: если Вы хотите — можете присоединиться к нам — здесь.

    Искренне Ваш,

    Александр Баринов

    Театральная школа в Москве

    « Лучшие книги по актерскому мастерству, и не только они Как стать актером или режиссером (цикл добрых советов) »

    xn----8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai

    Кафедра режиссуры театрализованных представлений

    Кафедра режиссуры театрализованных представлений – единственная в Москве, выпускающая специалистов в области зрелищных искусств: режиссеров театрализованных представлений, спортивно-массовых представлений, театрализованных концертов, шоу-программ, карнавальных шествий, корпоративных мероприятий и т.д. В 2008 году Союзом театральных деятелей России кафедра была удостоена звания Лучшей кафедры России. 

    Насыщенные учебные программы по направлениям драматургии театра, кино, эстрады, цирка, театрализованных представлений и праздников, а также сценарному мастерству, сценической речи, музыкально-ритмическому воспитанию, пластике, хореографии, музыкальному и художественному оформлению, основам продюсерского мастерства, семиотике, управлению персоналом в театральной сфере - обеспечиваются ведущими специалистами педагогической деятельности. 


    Среди выпускников кафедры: лауреат Государственной премии СССР, профессор, ведущий режиссер-постановщик театрализованных представлений и праздников России Е.В. Вандалковский; народный артист РФ, главный режиссер Государственного Кремлевского Дворца Е.А. Глазов, режиссер Государственного Кремлевского Дворца, кандидат педагогических наук, профессор М.В. Комарова, заслуженный артист России, основатель и художественный руководитель первого Московского Театра варьете, кандидат педагогических наук, профессор Ю.Н. Черенков, губернатор Ивановской области М.А. Мень, заслуженные артисты России: Л.Агутин, Г. Гагуа, А. Мон, заслуженный артист Северной Осетии и Кабардино-Балкарии Т.Р. Хацаев, заслуженный артист Северной Осетии Алании, заслуженный артист Ингушетии А.М. Новожилов, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Т. Навка. 


    В 2014 году кафедра принимала участие в церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр. Усиливается научно-педагогический потенциал кафедры: около 10 лет проводятся наборы слушателей Факультета дополнительного профессионального образования; открыты курсы стажировки по специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников»; лучшие выпускники кафедры рекомендуются для поступления в аспирантуру МГИК, издается учебная и научно-методическая литература.

    trf.mgik.org

    Кафедра режиссуры кино и телевидения

    История кафедры

    Подготовка студентов по специализации «Режиссер телевизионных программ» была начата 1 сентября 2004 года при кафедре «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Инициатором и организатором открытия нового направления в подготовке специалистов ЧГАКИ стал старший преподаватель кафедры РТПП Сумской П.Ф. Идея открытия новой специальности была активно поддержана ректором вуза, профессором В. Я. Рушаниным, директором ГТРК «Южный Урал» В. И. Платоновым, директором радио «Студия-1» Н. В. Джурко. Большой объем работы был выполнен деканом театрального факультета ВУЗа М.Г. Шарониной. Первыми мастерами курсов стали ведущий режиссер ЧГТРК П.Ф. Михайловский, главный режиссер ТК «36 КАНАЛ» Н.В. Иванов. 

    В 2006 приказом ректора № 220-п от 28 июня 2006 официально открыта кафедра «Режиссуры кино и телевидения» (РКТ). Первым заведующим кафедры стал Виктор Дмитриевич Петров, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РФ, прозаик, кинодраматург, член союза кинематографистов России, член худсовета киностудии «Ленфильм». Затем кафедру возглавил известный телеведущий Павел Фёдорович Сумской.

    В июне 2009 государственные дипломы режиссеров телевизионных программ получили первые 5 выпускников кафедры РКТ. 

    С 2016 года кафедру режиссуры кино и телевидения Челябинского государственного института культуры возглавляет доцент, председатель регионального отделения Союза кинематографистов России Николай Валерьевич Тележников. 

    В 2013 году получена лицензия на специальность "Продюсерство", приемная компания по которой стартовала летом 2014 года. Благодаря профессионализму и творческой активности преподавателей продюсерского направления и мастеров режиссуры, осуществляется совместная работа студентов-продюсеров и студентов-режиссёров в ряде проектов: игровых короткометражных фильмов, фестивальных работ «ЧеловеВечное Кино» и «Человек труда», рекламных и документальных проектов, посвящённых деятельности кафедры и ВУЗа. Преподавателями кафедры являются ведущие режиссеры, операторы, журналисты телерадиокомпаний г. Челябинска. К проведению занятий и мастер классов привлекаются педагоги, кинодеятели Москвы и Санкт-Петербурга (С. Мирошниченко, Ю. Беленький, П. Солдатенков, Н. Дворко, О. Богатов, А. Смирнова, Б. Гуц, Ю. Галочкина и др.). Преподаватели кафедры постоянно участвуют в работе жюри телевизионных фестивалей и конкурсов различных уровней. 
    Обучение студентов ведется в рамках освоения теории кино и телевидения, а также практической деятельности. Учащиеся кафедры РКТ активно принимают участие в семестровых учебных работах, открытых итоговых творческих показах, кино- и телепроектах городского, регионального, всероссийского и международного уровня, проходят практику на ведущих телеканалах города и страны. Показ итоговой видеоработы является обязательной практической составляющей экзаменов каждого студента по предмету «Мастерство режиссера телевидения». 

    Кафедра является одним из инициатором фестивального студенческого движения в г.Челябинске. В 2006 году кафедра провела первый межвузовский телевизионный фестиваль «100 секунд». В 2007 – Международный студенческий фестиваль экранных искусств «Любить человека», посвященный 100-летию со дня рождения кинорежиссера С.А.Герасимова. С февраля 2011 г. совместно с кафедрой РТПП в рамках Международных Лазаревских чтений проводится Телевизионный этнофестиваль «Уральское подворье». 

    В 2017 году, благодаря инициативе и организации Н. В. Тележникова, был проведён общероссийский фестиваль «ЧелоВечное Кино». Сегодня фестиваль «ЧелоВечное Кино» имеет статус международного, в конкурсной программе которого принимают короткометражные и документальные фильмы не только отечественного производства, но также из ближнего и дальнего зарубежья (Новая Зеландия, Израиль, Германия, Иран и т.д.). 
    Кафедра оснащена необходимым телевизионным оборудованием, имеет специализированные аудитории, в том числе недавно появился съемочный павильон, студия звукозаписи,  компьютерный монтажный класс. Общие собрания специализации, а также защита выпускных квалификационных работ проходят в открытом в 2006 году Киноцентре им. С.А. Герасимова (ауд. 49). В учебных аудиториях проходят занятия по основным предметам специализации: режиссуре телевизионных программ, операторскому и сценарному мастерству, монтажу, мастерству актера и др. профессиональным, гуманитарным, социальным и экономическим дисциплинам, а также дисциплинам по истории и теории мировой художественной культуры.

    chgik.ru

    Кафедра режиссуры | ИТиД

    Кафедра режиссуры представляет одно из уникальных направлений в обучении — специальность 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения». Высшее образование по этой специальности редкое явление в Санкт-Петербурге.

    На кафедре сформирован квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Наряду с профессиональными преподавателями к преподаванию привлечены также специалисты-практики, занимающиеся трудовой деятельностью по профилю преподаваемых дисциплин. Это позволяет существенно повысить уровень практической подготовки обучающихся. Практики организуются и на базе института: в студийно-монтажном комплексе, предназначенном для выпуска учебных телевизионных и радиопрограмм, в редакции институтской газеты «Мост», студенческом телеканале «ИНСТИТУТ».

    В учебный план по специальности входят такие предметы, как кинопродюсирование, теория и практика монтажа, сценарное мастерство, история документального кино, история анимации, речь: культура и техника, риторика, продюсирование телевизионных проектов, компьютерная графика и анимация, цифровой звук и видео. В дисциплины по выбору включены такие дисциплины, как «Теория и история неигрового кино», «История анимации», «Видеоарт» и др.

    Преподаватели и студенты кафедры режиссуры принимают участие в конкурсах и фестивалях: «Медиа Профи», «Медиа-холдинг», «Киноложка» и др.

    Фестивали и другие мероприятия призваны развивать и реализовать творческий потенциал у учащихся, давая возможность раскрыть себя в сфере искусства, выразить себя и получить оценку своих результатов.

    Янкина Ирина Леонидовна

    Должность

    Руководитель ООП «Режиссура кино и телевидения»

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Режиссёр

    Общий стаж работы

    16 лет

    Стаж работы по специальности

    13 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Мастерство режиссера телевидения
    • Работа режиссера с актером
    • Теория и практика монтажа
    • Актерское мастерство и сценическая речь

    Ученая степень

    кандидат искусствоведения

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    38.03.02 Менеджмент, 50.03.03 История искусств, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

    Мамин Юрий Борисович

    Должность

    доцент

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Режиссёр

    Общий стаж работы

    35 лет

    Стаж работы по специальности

    30 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Звуковое решения фильма
    • Изобразительное решение фильма
    • Мастерство режиссера телевидения
    • Кинопроизводство
    • Видеоарт
    • Работа журналиста в кадре
    • Основы телережиссуры
    • История зрелищных искусств
    • История экранных искусств

    Ученая степень

    Заслуженный деятель искусств РФ

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    42.03.02 Журналистика, 50.03.03 История искусств, 54.03.01 Дизайн, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Высшие двухгодичные курсы сценаристов и режиссёров, квалификация «Кинорежиссёр художественного фильма 2 кат.», 1979 г.

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

     

    Бируля Александр Антонович

    Должность

    ст. преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Режиссёр драматического театра

    Общий стаж работы

    42 лет

    Стаж работы по специальности

    30 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Мастерство актера
    • Актерское мастерство и сценическая речь

    Ученая степень

    Член союза театральных деятелей РФ

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    42.03.02 Журналистика, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

     

    Титов Андрей Владимирович

    Должность

    преподаватель, заведующий учебным теле-комплексом, руководитель телеканала «ИНСТИТУТ»

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    режиссер мультмедиа программ

    Общий стаж работы

    10 лет

    Стаж работы по специальности

    10 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Звуковой дизайн
    • Техника и технология телевизионного производства

    Ученая степень

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    54.03.01 Дизайн, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

     

    Малков Евгений Вячеславович

    Должность

    преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Режиссёр театра и кино

    Общий стаж работы

    15 лет

    Стаж работы по специальности

    10 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Мастерство режиссера телевидения

    Ученая степень

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

    Кротов Андрей Алексеевич

    Должность

    Старший преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Радиоинженер

    Общий стаж работы

    22 лет

    Стаж работы по специальности

    11 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • История анимации
    • Кинодраматургия
    • Кинопродюсирование

    Ученая степень

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    38.03.02 Менеджмент, 42.03.02 Журналистика, 50.03.03 История искусств, 54.03.01 Дизайн, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

    Соломкина Татьяна Алексеевна

    Должность

    старший преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    режиссура кино и телевидения

    Общий стаж работы

    10 лет

    Стаж работы по специальности

    10 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • История отечественного кино
    • История зарубежного кино
    • История телевидения
    • Продюсирование телевизионных проектов
    • Работа в телевизионных студиях
    • История экранных искусств
    • Технологии производства аудиовизуального контента
    • История и теория театра
    • История моды и стиля
    • Продюсирование
    • Кинопроизводство

    Ученая степень

    кандидат искусствоведения, СПбГАТИ, тема диссертации «Взаимодействие театра и кино в Германии. В первой трети ХХ века», 2015г.

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    42.03.02 Журналистика, 38.03.02 Менеджмент, 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    АНОО ДПО «Санкт-Петербургский Институт Бизнеса и Инноваций» по теме: «Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения», 2017

     

    Пасуев Алексей Сергеевич

    Должность

    ст. преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Театровед

    Общий стаж работы

    16 лет

    Стаж работы по специальности

    10 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • История зарубежной литературы

    Ученая степень

    Член союза театральных деятелей РФ

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

     

    Никольский Александр Александрович

    Должность

    преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    кинооператор

    Общий стаж работы

    20 лет

    Стаж работы по специальности

    10 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Кинотехника и кинотехнология
    • Кинооператорское мастерство

    Ученая степень

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    55.05.01 Режиссура кино и телевидения

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

    Левингер Светлана Викторовна

    Должность

    Старший преподаватель

    Уровень образования

    высшее

    Квалификация

    Учитель русского языка и литературы

    Общий стаж работы

    20 лет

    Стаж работы по специальности

    7 лет

    Преподаваемые дисциплины

    • Сценарное мастерство
    • История зарубежной литературы

    Ученая степень

    Ученое звание

    Наименование направления подготовки

    42.03.02 Журналистика

    Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

    Методика формирования и использования фонда оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего образования нового поколения, 2017

    itid.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о