Армавир педагогический университет: Факультеты и кафедры
Армавирский государственный педагогический университет сегодня – это педагогический, научный, методический и культурный центр Кубани, который реализует подготовку педагогов для системы общего и дошкольного образования в рамках основных образовательных программ ВО: бакалавриата и магистратуры. На протяжении многих лет традиционно востребованы ускоренные основные образовательные программы, которые позволяют получать качественное высшее образование выпускникам учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля. АГПУ – единственный самостоятельный педагогический вуз Краснодарского края, ведущий свою историю как высшее учебное заведение с 1948 года. Профиль вуза определяет систему его взаимоотношений с базовыми предприятиями, организациями, учреждениями. АГПУ имеет устоявшуюся систему отношений с общеобразовательными школами, учреждениями дошкольного образования, специализированными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, учреждениями СПО, которые выполняют функцию учебно-методических площадок для студентов на производственной (педагогической) практике; с другими высшими учебными заведениями, что позволяет усилить теоретическую подготовку обучающихся и активизировать инновационную деятельность студентов в период практики. Большое внимание уделяется вопросам молодёжной политики и информационного взаимодействия. Мощное КВН-движение, хореографические, вокальные коллективы, профсоюзная организация с давними традициями, летний отдых – всё это АГПУ.
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
|
Первый на Кубани педагогический университет отпраздновал свое 95-летие
Торжество по поводу юбилейного дня рождения Армавирского государственного педагогического университета прошло в городском Дворце культуры.
Здесь собрались сотни гостей изо всех уголков Кубани, городов России и даже других стран. Поздравить один из старейших вузов Краснодарского края приехали представители краевой и городской власти, депутаты, сотрудники образовательных организаций и выпускники вуза.
Флагман знаний
Вот уже 95 лет в стенах вуза-юбиляра воспитывают тех, чье призвание – быть учителем. А начиналась история с создания в 1923 году педагогического техникума. В 1948 году на его базе был образован институт. Сегодня АГПУ – один из самых известных и заслуженных вузов на Кубани. Путь, пройденный за это время, – это годы упорной работы, научного и творческого поиска, это выход на передовые рубежи российского образования и заслуженное признание, это прекрасные традиции и достойные выпускники. АГПУ есть чем гордиться! Университет подготовил тысячи высококвалифицированных специалистов, а среди преподавателей вуза – заслуженные учителя России, Кубани, Почетные работники сферы образования, члены Союза писателей, Союза журналистов, мастера спорта.
– Люди – наше главное богатство, – сказал ректор АГПУ Амбарцум Галустов. – За годы работы вуз выпустил 75 тысяч специалистов. Сегодня в АГПУ работает около 200 кандидатов наук и доцентов, 40 докторов наук и профессоров. С таким коллективом мы способны решать самые сложные задачи, которые диктует время.
По словам руководителя учебного заведения, для любого вуза 95 лет – солидный срок. Самое время подводить итоги, анализировать прожитое и сделанное и в то же время ставить новые цели – смелые, амбициозные, неуклонно ведущие к новому витку развития.
СПРАВКА «КН»
Армавирский государственный педагогический университет – одно из старейших высших учебных заведений юга России, осуществляющих профессиональное педагогическое образование. Он был образован в 1923 году как Армавирский педтехникум и за почти вековой срок прошел огромный путь развития. Сегодня АГПУ – это современный образовательный и научный центр, который готовит высококвалифицированные кадры не только для Кубани, но и для всей России.
Поздравить с юбилеем преподавателей, сотрудников, аспирантов, студентов вуза приехало множество почетных гостей.
Депутат Государственной Думы Наталья Костенко с первых дней работы в российском парламенте поддерживает с вузом деловые и дружеские отношения. Она тепло поздравила преподавателей и студентов с замечательным праздником, заметив, что много лет назад сама едва не стала студенткой этого легендарного вуза. АГПУ для нее – почти Alma mater.
– Мне нравится, что здесь люди легкие на подъем, с жаждой знаний, с открытым сердцем и желанием постоянно расширять границы знаний. Именно такими надо быть, – сказала в своем выступлении Наталья Костенко, – АГПУ – 95 лет. Это серьезный опыт. Но вуз полон молодой энергии, и это самое важное. Уверена, университет еще совершит не одну революцию в жизни Кубани и кубанцев. Энергии, молодости, креатива!
Преподавателей и студентов Армавирского государственного педагогического университета поздравил председатель кубанского парламента Юрий Бурлачко. Приветственный адрес от его имени зачитала секретарь комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Юлия Алешкевич:
– Сегодня это единственный самостоятельный педагогический вуз юга России, который был и остается флагманом подготовки педагогических кадров для всех уровней системы образования края и страны. В его стенах подготовлены десятки тысяч специалистов, профессионалов высокого уровня, внесших весомый вклад в становление и развитие отечественного образования. Их интеллектуальный и нравственный потенциал, компетентность, профессиональные успехи – лучшее подтверждение значимости вуза, его высокого статуса.
Парламентарии выразили уверенность, что Армавирский государственный педагогический университет и впредь будет с успехом решать поставленные задачи по подготовке кадров, вызывая заслуженное уважение и признание кубанцев.
Визитная карточка
Лучшим преподавателям вуза были вручены почетные грамоты и благодарности Минобрнауки России, благодарственные письма Законодательного Собрания Краснодарского края, министерства образования, науки и молодежной политики края, администрации города Армавира и городской Думы.
Лучшим преподавателям вуза были вручены почетные грамоты и благодарности Минобрнауки России
Фото: Артем Широков
Поздравляя юбиляра, министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева отметила, что один из старейших в крае вузов оказал большое влияние на систему российского и регионального образования. За свою 95-летнюю историю университет прошел славный путь, превратившись в современный учебный центр с развитой инфраструктурой, обширной научно-исследовательской деятельностью. А главное – здесь воспитываются люди, которые способны растить достойное поколение россиян.
– Эти 95 лет существования АГПУ – важный отрезок истории великой страны и великого края, – подчеркнула Елена Воробьева.
История вуза неразрывно связана и с историей родного города. Армавир по праву гордится выпускниками, преподавателями и достижениями АГПУ.
– Наш вуз – это одна из визитных карточек Армавира. Многие из горожан – его выпускники. Здесь дают действительно качественное образование, – сказал Андрей Харченко, глава администрации Армавира.
Как отметил председатель местной городской Думы Александр Поляков, многие армавирцы стали успешными людьми благодаря университету.
Новая глава в истории
Выпускники вуза во все времена были его главной гордостью. Каждый третий учитель Кубани вышел из стен АГПУ. Многие воспитанники педуниверситета стали руководителями вузов, министерств, предприятий или просто отличными специалистами. Но главным и неизменным, по признанию выпускников разных лет, всегда остается одно – ощущение большой и дружной семьи, где люди разного возраста, разных увлечений объединены общим домом.
Для самих студентов день рождения родного вуза стал замечательным поводом для признания в любви и благодарности ректору и педагогам.
Фото: Артем Широков
А писать новые главы истории предстоит, конечно, новому поколению студентов АГПУ. У талантливых и разносторонних ребят немало достижений. Это и стипендии президента и правительства России, администрации Краснодарского края и города Армавира. Это первые места и Гран-при престижных конкурсов регионального, всероссийского и международного уровня. Это спортивные медали самой высокой пробы с европейских и международных первенств.
Для самих студентов день рождения родного вуза стал замечательным поводом для признания в любви и благодарности ректору и педагогам. Ребята подготовили творческие номера-поздравления, а все присутствующие окунулись в бурлящую эмоциями атмосферу современного студенчества.
На сцену поднялась и сборная АГПУ «Русская дорога», известная всем российским зрителям. Вот уже два года талантливые ребята становятся полуфиналистами Высшей лиги КВН. Сейчас команда готовится к финалу, но, несмотря на плотный график, ребята нашли время для того, чтобы поздравить свой университет.
С юбилеем, родной вуз! Новых успехов, открытий и свершений!
Армавирский государственный педагогический университет отзывы, Армавир, ул. Розы Люксембург, 159
Армавирский государственный педагогический университет отзывы
7Максим
16 сентября 2021 в 22:24
Красивое здание, всегда чисто и красиво. Студентки тоже встречаются красавицы, но очень редко. Из минусов — большой уровень коррупции, без денег не сдать экзамен, даже если готов идеально
Светлана
08 сентября 2021 в 3:29
Отличный ВУЗ! С традициями, высоким уровнем образования, хорошим преподавательским составом
Андрей
27 июня 2021 в 3:32
Одним словом- шарага, бегаешь из одного корпуса в другой, потом в третий, при том, что большую часть учебного процесса проводишь в задроченной общаге, в которой все стены страшные, но зато как только приезжает проверка, так сразу мы вдруг начинаем учиться весь промежуток времени, когда присутствует проверка в главном корпусе и навсегда забываем о том, что кто это ваша общага. Настолько смешно, что грустно. Преподавательское отношение местами нормальное, но местами требуется терпеть морального унижения. На некоторые экзамены самому сдать нереально, преподы целенаправленно валят, чтобы срубить денег. А равнодушное отношение к недавнему указу президента меня вообще убило, все отдыхают, но не агпу, что в итоге майские праздники вникуда.
Марина
06 июня 2019 в 6:44
Хороший вуз! Профессиональный преподавательский состав. Здесь куют нужные кадры
Tika
11 мая 2019 в 4:46
Туда берут после 9 класса, никто не знает? И какой проходной балл? И общежитие имеется ли? Срочно надо!
Маша
15 ноября 2018 в 17:13
Девушка в приемной комиссии редкостная хамка! На просьбы отвечает грубо! Ведь сотрудники создают имидж заведения!
Serchg
26 октября 2018 в 13:56
Великолепный ВУЗ. Из главных достоинств можно выделить два основных:
1. Замечательный преподавательский состав.
2. Работа деканата. В деканате очень заботливо относятся к своим сотрудникам и студентам.
адрес, телефон, режим работы, сайт, как добраться, отзывы
‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-4’, blockId: ‘R-A-644425-4’ }) }) } else { document.getElementById(«content1″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-1’, blockId: ‘R-A-644425-1’ }) }) }Контакты
Адрес: Россия, Краснодарский край, Армавир, Комсомольская улица, 93
Телефон: +7 (999) 461-58-60
Режим работы: не указан
Сайт: не указан
GPS координаты: 41.122471, 45.003705
Категория: ВУЗ Армавир
ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Комсомольская улица, 93 на карте
Используйте интерактивную карту ниже, чтобы посмотреть, где находится, и как добраться до ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Комсомольская улица, 93.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
‘; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-5’, blockId: ‘R-A-644425-5’ }) }) } else { document.getElementById(«content3″).innerHTML = »; window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-644425-2’, blockId: ‘R-A-644425-2’ }) }) }Электронные услуги по разработке персонального образовательного маршрута
Аквазба Э., Богданова В., Узлова Н. и Патрушева И. (2019). Проблемы и перспективы развития российского общества. Amazonia Investiga, 8(20), 310-322. Получено с https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/144.
Анискин В.Н., Коростелев А.А., Львовна Б.А., Курочкин А.В., Собакина Т.Г. (2020). Педагогический потенциал интегрированных технологий обучения Smart, Stem и Steam.Revista De La Universidad Del Zulia, 11 (29), 328–336.
Булаева М.Н., Ваганова О.И., Колдина М.И., Лапшова А.В., Хижный А.В. (2018). Подготовка бакалавров профессионального обучения с использованием MOODLE. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений, 622, стр. 406-411.
Добудько Т.В., Коростелев А.А., Горбатов С.В., Курочкин А.В., Ахметов Л.Г. (2019). Организация образовательного процесса вуза в условиях цифровизации образования.Обзоры гуманитарных и социальных наук. 7 (4), стр. 1148–1154.
Демидов А., Сырина Т. и Третьяков А. (2020). Развитие системы цифровых навыков и медиаобразования: от организации экологического образования дошкольников к ИКТ-компетентности педагогов. Медиаобразование (Медиаобразование), 1, стр. 11-23. http://ejournal53.com/journals_n/1584456608.pdf
Иванова, Н., и Коростелев, А. (2019). Влияние соревновательного подхода на мотивацию студентов в спорте.Amazonia Investiga, 8(18), 483-490. Получено с https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/362
.Кидина, л. М. (2020). Управление педагогическим коллективом в условиях внедрения дистанционного обучения. Балтийский гуманитарный журнал. (Балтийский гуманитарный журнал), Vol. 9 № 4 (33), стр. 93-96.
Клинков Г.Т. (2020). Характер педагогического общения в рамках системно-технологической подготовки.Научный вектор Балкан, 4 (2(8)), 11-13. URL: https://sci-vector-balkans.com/wp-content/uploads/2020/11/SVB-2020-T.4-28-2.pdf
Харитонов Э., Харитонова О., Толмачевская Ю., Фасий Б. и Ткалыч М. (2019). Информационная безопасность и средства ее правового обеспечения. Amazonia Investiga, 8(19), 255-265. Получено с https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/227
.Киселева О., Лебедев А., Пинковецкая И., Рохас-Бахамон, М., и Арбелаес Кампильо, Д. (2019). Специализация и концентрация работников малых и средних предприятий: российские данные. Amazonia Investiga, 8(20), 6-15. https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/59
Закон N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». Дата обращения: 26.09.2021 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Мазанюк Е.Ф., Третьяков А.Л., Амичба Л.Р. (2020). Игровые технологии как инструмент мотивации и повышения качества подготовки студентов вуза. SHS Web of Conferences: Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое обеспечение успешной карьеры» (ICTP 2020), Ялта, Россия, 21-23 октября 2020. Том. 87. 00108. https://www.shsconferences.org/articles/shsconf/abs/2020/15/shsconf_ictp2020_00108/shsconf_ictp2020_00108.html
Наговицын Р.С., Ваганова О.И., Кутепов М.М., М.Л.Н., Косенович О.В., Моисеев Ю.В. В., Воротова М.С., Осипов А.Ю. (2020). Интерактивные технологии в развитии мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Международный журнал прикладной физиологии упражнений, 9(6), 78-85.
Пичугина Г.А., Бондарчук А.И. (2019). Структура учебного дела в организации учебного процесса. Гуманитарные балканские исследования, 2(4), стр. 5-7.
Пинковецкая, И., Березина Н. и Свердликова Е. (2020). Основные причины ухода предпринимателей из бизнеса. Amazonia Investiga, 9(26), 68-73. https://doi.org/10.34069/AI/2020.26.02.7
Пинковецкая И., Крюкова Л., Арбелаес Д. и Рохас-Бахамон М. (2019). Женское предпринимательство: виды экономики. Деятельность. Tarih kultur ve sanat arastirmalari dergisi — журнал истории культуры и исследования искусства, 8 (2), 253-265. DOI: 10.7596/taksad.v8i2.2153
Поначугин А.В., Лапыгин Ю.Н. 2019. «Цифровые образовательные ресурсы вуза: проектирование, анализ и экспертиза». В: Вестник Мининского университета, 7 (2), 5. (in Russ)
Руденко И.В., Саркисова И.В. (2021). Наставничество как форма научно-методической поддержки профессионального развития будущих учителей. Научный вектор Балкан, 5. № 2(12).
Шашло Н., Петрук Г., Коростелев А.(2018). Детерминанты интеграционного взаимодействия субъектов предпринимательской инновационной экосистемы макрорегиона. Amazonia Investiga, 7(13), 351-363. https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/569
Самерханова Е.К. (2019). Развитие компетенций в области математического моделирования у педагогов профессионального образования в условиях неразвивающейся и образовательной среды вуза. Вестник Мининского университета, 2 (27), с.1-7. Доступно по адресу: DOI: 10.26795/2307-1281-2019-7-2-4. Доступ: 23 мая 2021 г.
Смирнова З.В., Везетиу Е.В., Ваганова О.И., Плужникова Е.А., Акимова И.В. (2020). Автоматизированное управление знаниями посредством электронного тестирования. Международный журнал передовых тенденций в области компьютерных наук и техники, 9 (3), стр. 3256–3260.
Савка И. В., Якимович Т. Д., Яремко Т. И. (2020). Современные принципы профессионального образования гуманитарных циклов в высших учебных заведениях, Научный вектор Балкан, 3 (9), 25-29.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suchasni-printsipi-profesiynospryamovanogo-navchannya-distsiplin-gumanitarnogo-tsiklu-u-zakladah-vischoyi-osviti
Щербакова, Е.В., Щербакова, Т.Н. (2019). Опыт использования дистанционных компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов в условиях балочно-рейтинговой системы. Балтийский гуманитарный журнал. (Балтийский гуманитарный журнал), Vol. 8, № 4 (29), с. 192-195.
Царапкина Ю.М., Плагина Л.Н., Коноплюк Н.В., Ваганова О.И., Лапшова А.В. (2021). Развитие цифровых компетенций бакалавров в университете. Предложения и представления, 9, № SI, номер статьи e811.
Ваганова О.И., Коростелев А.А., Смирнова З.В., Абрамова Н.С., Долматов С.Н. (2019). Повышение профессионализма педагогов через развитие творческих способностей. Международный журнал инновационных технологий и изучения техники, 8 (8), стр. 630–634.
Ваганова О. И., Петрозицкая И. А., Снатович А. Б., Одарич И. Н. и Кириллова И. К. (2020). Эвристические технологии обучения в профессиональном образовании. Amazonia Investiga, 9(27), 509-517. https://doi.org/10.34069/AI/2020.27.03.55
Ярыгин О.Н., Коростелев А.А., Ахметов Л.Г. и Маселено А. (2019). Моделирование компетентности как инструмент целеполагания образования в современном обществе. Международный журнал последних технологий и техники, 7 (6), стр.72–77.
Зулпукарова Д. И. (2019). Приложения Google в самообучении студентов. Вестник науки и практики, 5 (12), 420-430. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-google-prilozheniy-v-organizatsii-samotoyatelnoy-raboty-studentov
Международный журнал инженерных и передовых технологий (IJEAT)
Гигиена вокала и подготовка профессиональных голосовых пользователей в инклюзивном образовании
Валентина Ивановна Лахмоткина 1 , Татьяна Ивановна Олешко 2 , Андрей Валентинович Сушков 3 , Костенко Анаид Арсеновна 4
1 Лахмоткина Валентина Ивановна, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Россия.
2 Олешко Татьяна Ивановна, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Россия.
3 Сушков Андрей Валентинович, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Россия.
4 Костенко Анаид Арсеновна, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир, Россия.
Рукопись получена 20 июля 2019 г. | Исправленная рукопись получена 10 августа 2019 г. | Рукопись опубликована 30 августа 2019 г. | ПП: 881-884 | Том-8, выпуск-6, август 2019 г. | Поисковый номер: F7883088619/2019©BEIESP | DOI: 10.35940/ijeat.F7883.088619
Открытый доступ | Этика и политика | Укажите | Mendeley
© Авторы. Публикация Blue Eyes Intelligence Engineering and Sciences (BEIESP). Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/)
Abstract: В статье рассматриваются вопросы этиологии нарушений голоса при занятиях с голосовой нагрузкой, в частности у педагогов. Рассмотрены современные представления о методах обучения вокалу и работе над его совершенствованием. Даны рекомендации по профилактике профессиональных нарушений голоса у педагогов в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: Фонопедические упражнения, речевой голос, голосовая гигиена, вокальная подготовка.
Педагогические особенности программы адаптации иностранных студентов
Аннотация
Одной из ведущих мировых тенденций развития высшего образования является интернационализация, активизация академической мобильности студентов и преподавателей вузов.Для России особенно важно в современных условиях развитие экспортного потенциала высшего образования, активное привлечение иностранных студентов. Успех обучения иностранных студентов в российских вузах во многом зависит от характера адаптационного процесса. В статье представлен опыт Армавирского государственного педагогического университета по разработке программы адаптации иностранных студентов с учетом мультикультурализма Юга России. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта рассмотрены международный, национальный и региональный контексты, виды адаптации иностранных студентов.Особое внимание уделено особенностям социокультурной, учебной, социально-психологической, кросскультурной, психофизиологической и бытовой адаптации иностранных студентов. Автор рассматривает задачи и технологии программы адаптации с учетом специфики каждого вида адаптации. В статье описаны педагогические особенности программы адаптации иностранных студентов. Предсказуемость результатов заключается в возможности их использования для разработки модульных программ адаптации студентов из зарубежных стран.Разработанная программа адаптации для иностранных студентов может стать фактором развития и укрепления международного сотрудничества вуза с новыми зарубежными партнерами.
Ключевые слова: Интернационализация, иностранные студенты, адаптация, программа адаптации
Введение
Современный этап развития высшего образования в России характеризуется планомерными и системными изменениями, соответствующими глобальным вызовам и глобальным тенденциям развития высших учебных заведений (Сероштан, Кетова, 2020).
Наиболее важной среди этих тенденций является интернационализация высшего образования (De Wit, 2019, 2020; Суворова, Бронников, 2019;). Интернационализация стала ключевым фактором изменений в высшем образовании как в развитых, так и в развивающихся странах.
В современных исследованиях отмечается, что интернационализацию образования следует рассматривать в более широком контексте меняющейся роли и функций высшего образования в мире. Интернационализация образования в современных условиях должна быть направлена не только на повышение качества образования и научных исследований, но и на обеспечение значимого вклада образования и науки в достижение целей устойчивого развития.Отсюда интернационализация образования должна приобрести новые характеристики: универсальность, направленность и доступность для большинства учащихся и преподавателей (De Wit, 2020).
Массификация высшего образования в условиях развития глобальной экономики знаний и активного развития академической мобильности превращает образование в ресурс глобальной конкуренции (Сероштан, Кетова, 2020; Суворова, Бронников, 2019).
В 2019 году около 40 % студентов начали получать образование в англоязычных странах (США, Великобритания, Канада, Австралия).Франция, Германия и Россия также очень популярны среди иностранных студентов (Махмутова, 2019). До 1991 года наша страна занимала третье место по количеству иностранных студентов, уступая лишь США и Франции. Сегодня Россия занимает шестое место в мировом рейтинге образовательного экспорта (Нефедова, 2017). В этом контексте особое значение приобретает стратегия развития экспортного потенциала российского образования. Государственная значимость данной стратегии проявляется в принятом в 2017 г. приоритетном проекте «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», согласно которому планируется увеличить количество иностранных студентов в российских вузах с 220 тыс. до 710 тыс. человек в 2025 г. (Кроливецкая, 2018).
Свой весомый вклад в развитие экспорта образовательных услуг вносит Армавирский государственный педагогический университет, занимающий особое место на Юге России как крупнейший образовательный, научный и инновационный центр. Реализация социальной миссии университета предполагает его весомый вклад в инновационное развитие социально-экономической и культурной сферы Кубани и Юга России.
Специфические социокультурные особенности Юга России, определяющие его инновационное развитие как важнейшего российского региона, связаны с этнокультурной дифференциацией населения, поликонфессиональной структурой, сохраняющейся системой норм, традиций, обычаев, ценностных и поведенческие установки (Узунов, 2019).
Иностранные студенты, приезжающие учиться в поликультурные регионы России, в том числе в Краснодарский край, сталкиваются с определенными трудностями. Региональный мультикультурализм определяет трансформацию ценностно-ориентированных и содержательно-технологических основ работы с иностранными студентами (Алдакимова, 2019).
Отечественные (Аникина, 2018; Береговая и др., 2020; Федосов, 2015; Иванова и др., 2018; Муха и др., 2018) и зарубежные (Gebregergis et al., 2020; Khanal & Gaulee, 2019; Presbitero, 2016) наукой достаточно и всесторонне изучены особенности, виды адаптации иностранных студентов, различные барьеры, определяющие объективную необходимость разработки системы всесторонней поддержки студентов из зарубежных стран в каждом вузе.
Постановка проблемы
Недостаточная методическая и технологическая проработанность программ адаптации иностранных студентов вуза сдерживает интернационализацию высшего образования в поликультурном регионе Юга России.
Исследовательские вопросы
Что является методологической основой программы адаптации иностранных студентов?
Как программа адаптации иностранных студентов учитывает типы адаптации иностранных студентов и социокультурные особенности Юга России?
Каковы цели, содержание и технологии программы адаптации иностранных студентов?
Цель исследования
Анализ педагогических особенностей программы адаптации иностранных студентов в поликультурном регионе Юга России.
Методы исследования
Методологическую основу исследования составляют ведущие идеи аксиологического, культурологического, компетентностного подходов, позволяющие рассматривать программу адаптации как механизм развития академических, социальных компетенций иностранных студентов, их комплексного сопровождения на этапе адаптации к образовательной окружающая среда и мультикультурное жизненное пространство.
Решение исследовательских задач потребовало применения методов сравнительного анализа научной литературы по проблемам интернационализации высшего образования, проектирования программ адаптации иностранных студентов, а также сопоставления и обобщения научно-теоретических результатов и эмпирического опыта .
Находки
Армавирский государственный педагогический университет (АГПУ) активно развивает международное сотрудничество в научной и образовательной сфере. В настоящее время в университете обучаются 263 иностранных студента из 9 стран: Армении, Беларуси, Грузии, Египта, Йемена, Китая, Туркменистана, Украины, Узбекистана, Китая.
Оценка высших учебных заведений Краснодарского края по эффективности работы показала высокий потенциал АГПУ в привлечении иностранных студентов (Кузнецова и др., 2020).
Анализ проведенных исследований (Береговая и др., 2020; Khanal & Gaulee, 2019; Mukha et al., 2018; Mudassir & Hong, 2019; Соколова, 2019) показывает, что увеличение числа иностранных студентов связано с развитием апробация специально разработанной программы адаптации с учетом сложности и многоаспектности процесса их адаптации к новой образовательной среде и к российской действительности.
Педагогические особенности программы адаптации иностранных студентов, разработанной в Армавирском государственном педагогическом университете, обобщены в таблице 1.
Таблица 1 – Педагогические особенности программы адаптации иностранных студентов Посмотреть полный размер >Многие исследователи сходятся во мнении, что иностранные студенты сталкиваются с различными проблемами адаптации при обучении в принимающих странах. В научной литературе традиционно описываются три ведущих направления адаптации иностранных студентов: психологическая, социокультурная и академическая адаптация (Береговая, Кудашов, 2019; Иванова и др., 2018; Mudassir, Hong, 2019).
Жизнь и учеба в незнакомой социокультурной и академической среде вызывает ряд проблем у иностранных студентов, включая депрессию, стресс, тревогу, бессонницу, культурный шок, одиночество и тоску по дому.Среди этих проблем особое место занимают языковые трудности, что затрудняет обучение, усвоение новых социальных норм и общение с представителями других культур (Mudassir & Hong, 2019). Состояние психологического стресса и культурного шока, проявляющееся в дезориентации и растерянности, которые студенты испытывают в новой среде, существенно влияет на их психологическую и социокультурную адаптацию (Presbitero, 2016).
Кросс-культурная адаптация определяется как направленность личности на создание и поддержание относительно устойчивой системы отношений с новой социокультурной средой для успешной социализации и жизни (Kim & Kim, 2016).В ходе исследований выявлено, что на успех социокультурной адаптации иностранных студентов влияют не только самоэффективность и самооценка, но и предыдущий опыт студенческих туристических поездок (Gebregergis et al., 2020).
Включение в новую академическую среду является сложной задачей для иностранных студентов из-за существенных различий в системах образования в разных странах (Фридман, 2020). Непонимание новых образовательных подходов и моделей негативно сказывается на успеваемости иностранных студентов.
В условиях отечественной системы образования академическая адаптация в новой межкультурной среде существенно отличается от академической адаптации в родной стране. Академическая адаптация иностранных студентов представляет собой более сложный процесс в силу своей многоаспектности, зависимости от специфики зарубежной образовательной системы, культурных и национальных традиций (Mudassir & Hong, 2019).
Наибольшую трудность у иностранных студентов вызывает такая особенность стиля обучения, как упор на запоминание учебной информации или развитие критического мышления.Второй особенностью образовательного процесса является соотношение личностно-ориентированного подхода с подходом, направленным на преподавателя, в котором ему отводится ведущая роль, в то время как при личностно-ориентированном подходе студенты проявляют большую самостоятельность и ответственность за свою деятельность. результаты обучения.
Различия в педагогических подходах и парадигме обучения, взаимные ожидания от взаимодействия между иностранными студентами и преподавателями настолько важны, что могут снизить общую оценку принимающей страны (Khanal & Gaulee, 2019).
Академические барьеры тесно пересекаются с социокультурными барьерами. В случае, когда иностранные студенты не понимают культурных различий между странами, они продолжают использовать свои обычные стратегии обучения, усвоенные в родной стране.
Их сверстники являются важными агентами поддержки иностранных студентов на этапе адаптации. Именно поэтому для иностранных студентов важно иметь друзей не только среди представителей своей страны, но, самое главное, среди студентов из других стран и местного сообщества.Высокий уровень интеграции в местную культуру, социальная активность помогают развить чувство принадлежности и избежать тоски по дому, страха и культурного шока (Mudassir & Hong, 2019).
В этом вопросе важна академическая поддержка со стороны преподавателей, так как она способствует успешной адаптации иностранных студентов и их академическим достижениям. Для этого может использоваться командная работа над совместными исследовательскими проектами. Широкая социальная поддержка иностранных студентов является очень ценным ресурсом для преодоления стресса и поддержания хорошего физического и психического здоровья (Ting et al., 2017).
Дружеские отношения с местными жителями служат не только важным источником информации о новой культуре, но и способствуют развитию межкультурных компетенций, необходимых для адаптации к новой социокультурной среде (Wilson et al., 2013).
Иностранные студенты, которые не отказываются от социальной поддержки и используют возможности интеграции в новую среду, быстрее и успешнее адаптируются и достигают академических успехов (Бисерова, Шагивалеева, 2019).
В контексте рассматриваемой проблемы стоит проанализировать идеи и принципы так называемой внутренней интернационализации, под которой понимается системная интеграция различных аспектов интернационального и межкультурного взаимодействия в процессе формального и неформального образования. в университете (Beelen & Jones, 2015). Исследователи также рассматривают интернационализацию учебных планов (Leask, 2016) и образовательных программ (Malkova & Maslennikova, 2019), которая предполагает включение международного, межкультурного и глобального контекста на основе выбора изучаемого материала, современного преподавания, оценивания и методы контроля, используемые для поддержки иностранных студентов на этапе адаптации.
При разработке технологий адаптации иностранных студентов изучен успешный опыт российских вузов по разработке современных технологий для иностранных студентов: технология тьюторского сопровождения (Береговая и др., 2020), практико-ориентированный проект «Мы в России» (Соколова, 2019), технология наставничества (Терещенко, 2018).
Обобщение результатов, полученных в ходе исследования, выявило следующие педагогические особенности программы адаптации иностранных студентов:
- стратегическая направленность программы адаптации иностранных студентов на активизацию международного сотрудничества, укрепление деловой репутации вуза в зарубежных странах, включение программы адаптации в глобальный, национальный и региональный контексты;
- концептуальная обоснованность программы адаптации с учетом основных положений аксиологического, культурологического и компетентностного подходов к адаптации иностранных студентов в поликультурном пространстве Юга России;
- структурно-содержательная целостность программы адаптации иностранных студентов, обеспечивающая интеграцию международного, национального и регионального контекстов, видов адаптации иностранных студентов, задач и технологий социокультурной, учебной, социально-психологической, кросскультурной, психофизиологической, бытовой адаптации в их единство и взаимосвязь;
- личностно-прагматический характер программы адаптации иностранных студентов как основа их сознательного включения в активное освоение нового образовательного и социокультурного опыта на основе открытого и доверительного личностно-развивающего межкультурного взаимодействия;
- открытость, гибкость содержательных и технологических характеристик программы адаптации иностранных студентов с учетом национально-культурных особенностей их стран, уровня подготовки к обучению в российских вузах.
Заключение
Анализ и обобщение проведенного исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы:
1. Стратегия интернационализации высшего образования предполагает интенсивное развитие международного научно-образовательного сотрудничества между российскими и зарубежными вузами, увеличение объемов экспорта образовательных услуг при повышении их качества как механизма активного привлечения иностранных студентов в вузы России. Российская Федерация.
2. Программа адаптации иностранных студентов, разработанная в Армавирском государственном педагогическом университете, соответствует идеям и принципам внутренней интернационализации высшего образования, выступая комплексным ресурсом стратегической направленности на активное включение иностранных студентов в образовательную, научную и общественную деятельность.
3. Предсказуемость результатов – возможность их использования для разработки модульных программ адаптации студентов из некоторых зарубежных стран с учетом особенностей поликультурного региона Юга России.
4. Перспективы дальнейших исследований связаны с изучением лучших адаптационных практик ведущих зарубежных вузов и их научно-методической адаптацией к региональным социокультурным условиям.
Каталожные номера
-
Алдакимова О. В. (2019). Аксиологические основы развития академической мобильности иностранных студентов в поликультурном регионе. науч. Перспектива., 9(120), 130–132. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41584848
-
Аникина Е.В. (2018). Некоторые особенности адаптации студентов из африканских стран к условиям мегаполиса. Мир науки, культуры, изд., 2(69), 229–231. file:///C:/Users/User/Downloads/nekotor-e-osobennosti-v-adaptatsii-studentov-iz-stran-afriki-k-usloviyam-stolichnogo-megapolis.pdf
-
Белен, Дж., и Джонс, Э. (2015). Переосмысление интернационализации дома. В Европейском пространстве высшего образования: между критическими размышлениями и политикой будущего (стр. 67–80). Спрингер.DOI:
-
Береговая О. А., Кудашов В. И. (2019). Проблемы языковой и академической адаптации иностранных студентов в России. Интегрировать. изд., 23(4), 628–640. https://doi.org/10.15507/1991-9468.097.023.201904.628-640
-
Береговая О. А., Лопатина С. С., Отургашева Н. В. (2020). Тьюторское сопровождение как инструмент социокультурной адаптации иностранных студентов в российском вузе. Высшее изд. in Russ., 29(1), 156–165.DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-1-156-165
-
Бисерова Г.К., Шагивалеева Г.Р. (2019). Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к обучению и профессиональной деятельности. Космос и культура, Индия, 6 (5), 99–114. DOI:
-
Де Вит, Х. (2019). Интернационализация в высшем образовании: критический обзор. Ред. ЮФУ. Обр., 12(3), 9–17. DOI:
-
Де Вит, Х. (2020). Интернационализация высшего образования: потребность в более этичном и качественном подходе.Дж. Междунар. Студенты. 10(1), i-iv. DOI:
-
Федосов Е.А. (2015). Китайские студенты Томского государственного университета: ценности, мотивация, бытовая адаптация. Бык. ТГУ, 5(37), 128–133. DOI: 10.17223/19988613/37/18
-
Фридман, К. (2020). Барьеры обучения в международном образовании. https://www.researchgate.net/publication/339711553_Learning_Barriers_in_International_Education
-
Гебрергис, В. Т., Мехари, Д.Т., Гебретинсае, Д.Ю., и Тесфамариам, А.Х. (2020). Прогнозирование влияния самоэффективности, самооценки и предыдущего опыта путешествий на социокультурную адаптацию иностранных студентов. Дж. Междунар. Студент, 10 (2), 339–357. DOI:
-
Иванова Г. П., Логвинова Д. С. и Ширкова Н. Н. (2018). Педагогическое сопровождение социокультурной адаптации иностранных студентов: опыт реализации. Высшее изд. in Russ., 27(3), 60–69. https://киберленинка.ru/статья/н/педагогическое-обеспечение-социокультурной-адаптации-иностранных-студентов-опыт-реализации
-
Ханал, Дж., и Гаули, У. (2019). Проблемы иностранных студентов от до отъезда до пост-обучения: обзор литературы. Дж. Междунар. Студенты, 9 (2), 560–581. DOI:
-
Ким, Ю. С., и Ким, Ю. Ю. (2016). Этническая близость и межкультурная адаптация: исследование азиатских и европейских студентов в Соединенных Штатах. Интеркульт. Общаться.Студ., 25(3), 61–80.
-
Кроливецкая С. М. (2018). Перспективы развития экспортного потенциала высшего образования в Российской Федерации. Управление Консульт., 12, 73–78. DOI: 10.22394/1726-1139-2018-12-73-78.
-
Кузнецова О.Д., Емельянов Д.О., Косников С.Н. (2020). Интегральная оценка высших учебных заведений Краснодарского края. науч. Ж. КубГАУ, 156(02). http://ej.kubagro.ru/2020/02/pdf/03.pdf DOI: DOI: 10.21515/1990-4665-156-003
-
Лиск, Б. (2016). Интернационализация учебной программы и обучение для всех учащихся. В Э. Джонс, Р. Коэлен, Дж. Билен и Х. Вит (ред.), Глобальная и локальная интернационализация. Преступления: культурология и образование. Издательство «Сенс». DOI:
-
Махмутова Е. В. (2019). Анализ опыта работы с иностранными студентами в России и Китае. Гуманитарные науки. Журнал финансового университета, 9(6), 24–29. DOI: 10.26794/2226-7867-2019-9-6-24-29
-
Малкова И.Ю. и Масленникова О. Г. (2019). Интернационализация образовательных программ как ресурс формирования глобальной компетентности магистрантов. Бык. ТГУ, 444, 169–177. DOI: 10.17223/15617793/444/22
-
Мудассир, Х., и Хонг, С. (2019). Исследование академической адаптации иностранных студентов в Китае. Высшее изд. Студ., 9(4), 80–92. DOI:
-
Муха В. Н., Можаева Е. Ю., Лысенко А. И. (2018). Особенности первичной адаптации иностранных студентов в российском вузе (на примере КубГТУ).История. и соц.-ред. мысль, 10(2-2), 120–126. DOI: 10.17748/2075-9908-2018-10-2/2-120-126
-
Нефедова А. И. (2017). Масштабы, структура и задачи экспорта российского высшего образования. Мир Руси., 26(2), 154–174. https://cyberleninka.ru/article/n/masshtaby-struktura-i-tseli-eksporta-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya
-
Пресбитеро, А. (2016). Культурный шок и обратный культурный шок: сдерживающая роль культурного интеллекта в адаптации иностранных студентов.Междунар. Дж. Интеркульта. отн., 53, 28–38. DOI:
-
Сероштан М.В., Кетова Н.П. (2020). Современные российские университеты: позиционирование, тенденции развития, возможности повышения конкурентных преимуществ. Высшее изд. in Russ., 29(2), 27–40. DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-2-27-40
-
Соколова Ю.А. А. (2019). Формирование социокультурной адаптации иностранных студентов в рамках практико-ориентированного проекта «Мы в России».Бык. ТГПУ, 7(204), 130–139. DOI: 10.23951/1609-624X-2019-7-130-139
-
Суворова В.А., Бронников И.А. (2019). Международная образовательная миграция как «ресурс мягкой силы» в эпоху глобализации. Манаг., 4, 131–139. DOI: 10.26425/2309-3633-2019-4-131-139
-
Терещенко Е. К. (2018). Новые формы педагогической поддержки иностранных студентов в поликультурном регионе. Экон. и человеческий. шпилька рег., 6, 125–128.
-
Тинг, К.Н., Китти, WCW, и Вай, К. (2017). Аккультурация и межкультурная адаптация: сдерживающая роль социальной поддержки. Междунар. Дж. Интеркульта. Отн., 59, 19–30. DOI:
-
Узунов В.В. (2019). Социальная консолидация и инновационное развитие регионального пространства Юга России: методологическая схема исследования. Гуманист Юга Руси., 8((37)3), 216–230. DOI:
-
Уилсон, Дж., Уорд, К., и Фишер, Р. (2013). Помимо теории изучения культуры: что личное может рассказать нам о культурной компетентности? Дж.межкультурной психологии, 44, 900–927. DOI:
Информация об авторских правах
Эта статья распространяется в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что вы предоставите соответствующие указать автора (авторов) и источник, предоставить ссылку на лицензию Creative Commons и указать, были ли внесены изменения.
Об этой статье
Дата публикации
17 мая 2021 г.
Электронная книга ISBN
978-1-80296-106-5
Издатель
Европейский издатель
Номер редакции
1-е издание
субъектов
Наука, философия, академическое сообщество, научный прогресс, образование, методология науки, академическое общение
Цитируйте эту статью как:
Алдакимова, О.В., Твелова, Я., Костенко, А. А., & Щербанева, Н.ГРАММ. (2021). Педагогические особенности программы адаптации иностранных студентов. В Д. К. Батаев, С.А. Гапуров, А. Д. Осмаев, В. К. Акаев, Л.М. Идигова, Г-Н. Овхадов, А. Р. Салгириев, & М.М. Бетильмерзаева (ред.), Знание, человек и цивилизация, том 107. Европейские труды социальных и поведенческих наук (стр. 31-39). Европейский издатель. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.05.5
Приложение D: Высшие учебные заведения Армении | Наука и технологии в Армении: к экономике, основанной на знаниях
Разданский гуманитарный институт
ул.Медицинский институт благотворительных сестер Терезы, Ереван
Ереванский университет управления и информационных технологий
Ереванский педагогический университет имени Месропа Маштоца
Ереванский институт биотехнологии
Ереванский университет имени Мовсеса Хоренаци
Ереванский университет им. Грикора Зограпа
Арарат Институт г. Армавир
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Ереванский государственный университет
Ереванский государственный университет, Идзеванский филиал
Государственный инженерный университет Армении, Ереван
Государственный инженерный университет Армении, Гюмрийский филиал
Государственный инженерный университет Армении, Ванадзорский филиал
Государственный инженерный университет Армении, Горисский филиал
Государственный инженерный университет Армении, Капанский филиал
Ереванский государственный архитектурно-строительный университет
Ереванский государственный экономический институт
Ереванский государственный экономический институт, Гюмрийский филиал
Х.Абовянский государственный педагогический университет, Ереван
Ереванский государственный лингвистический университет им. В. Брюсова
Гюмрийский государственный педагогический институт им. М. Налбандяна
Ванадзорский государственный педагогический институт им. Г. Туманяна
Ереванская государственная консерватория имени Комитаса
Ереванская государственная консерватория, Гюмрийский филиал
Ереванская государственная академия художеств
Ереванская государственная академия художеств, Гюмрийский филиал
Ереванская государственная академия художеств, Дилижанский филиал
Ереванский государственный институт театра и кино
Ереванский государственный институт театра и кино, Гюмрийский филиал
М.Ереванский государственный медицинский университет имени Гераци
Государственный институт физической культуры, Ереван
Армянская сельскохозяйственная академия, Ереван
Гаварский государственный университет
Армяно-Российский (Славянский) Университет, г. Ереван
Американский университет Армении, Ереван
Французский университет Армении, Ереван
ИСТОЧНИК: Предоставлено посольством Армении в Вашингтоне, округ Колумбия, май 2004 г.
Авторы/названия по физике Июль 2001 г.
Авторы и названия за июль 2001 г.
[ всего 123 записи: 1-25 | 26-50 | 51-75 | 76-100 | 101-123 ][ показывает 25 записей на странице: меньше | больше | все ]
- [1] arXiv:physics/0107001 [pdf]
- [2] arXiv: физика/0107002 [pdf]
- [3] arXiv:physics/0107003 [pdf, ps, другое]
- [4] arXiv:physics/0107004 [pdf, ps, другое]
- [5] arXiv:physics/0107005 [pdf, ps, другое]
- [6] arXiv:physics/0107006 [pdf, ps, другое]
- [7] arXiv:physics/0107007 [pdf]
- [8] arXiv:physics/0107008 [pdf, ps, другое]
- [9] arXiv:physics/0107009 [pdf]
- [10] arXiv:physics/0107010 [pdf, ps, другое]
- [11] arXiv:physics/0107011 [pdf, ps, другое]
- [12] arXiv:physics/0107012 [pdf]
- [13] arXiv:physics/0107013 [pdf, ps, другое]
- [14] arXiv:physics/0107014 [pdf, ps, другое]
- [15] arXiv:physics/0107015 [pdf]
- [16] arXiv:physics/0107016 [pdf, ps, другое]
- [17] arXiv:physics/0107017 [pdf]
- [18] arXiv:physics/0107018 [pdf, ps, другое]
- [19] arXiv:physics/0107019 [pdf]
- [20] arXiv:physics/0107020 [pdf]
- [21] arXiv:physics/0107021 [pdf, ps, другое]
- [22] arXiv:physics/0107022 [pdf]
- [23] arXiv:physics/0107023 [pdf, ps, другое]
- [24] arXiv:physics/0107024 [pdf, ps, другое]
- [25] arXiv:physics/0107025 [pdf, ps, другое]
[ показывает 25 записей на странице: меньше | больше | все ]
Отключить MathJax (что такое MathJax?)
Ссылки на: arXiv, интерфейс формы, найти, физика, 2202, контакт, помощь (Информация о ключе доступа)
N:
| Название учреждения 9 Название учреждения Министерство образования и науки РА: | ||||
1 | Ереван Региональный государственный колледж N 1 | ||||
2 | Ереванский областной государственный колледж N 2 им.ACHEMEAN | ||||
3 | Ереванский государственный колледж Informatics | ||||
4 | |||||
4 | Ереванский государственный технологический колледж | ||||
5 | 5 | Ереванский государственный колледж легкой промышленности | |||
6 | Ереванский государственный армяно-греческий колледж Индустрии туризма, обслуживания и еды | ||||
7 | 7 | Ереванский государственный финансовый банковский колледж | |||
8 | |||||
9 | Государственный гуманитарный колледж Еревана | ||||
10 | Ереван Государственный музыкальный колледж имени Романос Меликиян | ||||
11 | Ереван Государственный музыкально-педагогический колледж имени Арно Бабаджанян | ||||
12 | 12 | Ереванский государственный колледж искусств имени Panos Terlemeyan | 13 | Гюмри Региональный государственный колледж | |
14 | |||||
14 | Гюмри Государственный технический колледж | ||||
15 | 15 | Гюмри Гумри | |||
16 | Государственный колледж Artik | ||||
17 | 17 | Государственный политехнический колледж Ванадзор после С.Tevosyan | |||
18 | Лори Региональный государственный колледж | ||||
19 | 9 | Tavrizyan | |||
20 | Государственный колледж Алаверди | ||||
21 | Spitak State College | ||||
22 | Gavar Государственный музыкальный колледж | ||||
23 | SEVAN State College | ||||
24 | 24 | ||||
25 | 25 | Государственный колледж Vardenis «Badeyan» | |||
26 | Сюник региональный государственный колледж | ||||
27 | Капан Государственный колледж ARTS | ||||
28 | |||||
29 | Goris State College | ||||
30 | 30622 | Meghri | 31 | Тавушская облгосадминистрация Ege | |
32 | Дилиджан State College | ||||
33 | Дилиджан государственный колледж искусств | ||||
34 | Берд State College | ||||
35 | Ноемберянский State College | ||||
36 | Армавирский Региональный государственный колледж | ||||
37 | |||||
37 | Armavir Государственный индустриальный педагогический колледж | ||||
38 | |||||
99 | 39 | Etchmiadzin Государственный колледж имени Vardgest Абовян State College | |||
41 | Котайкской областной государственный колледж | ||||
42 | Чаренцаванскую State College | ||||
43 | Ararat State College | ||||
44 | Арарат областной государственный колледж | ||||
45 | Вэй ОТС ДЗОР РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ | ||||
46 | Aragatsotsn Региональный государственный колледж | ||||
47 | «Европейский колледж» в Армении « | ||||
48 | |||||
48 | Государственный колледж Еревана | ||||
49 | 49 | Государство Ванадзор Сельскохозяйственный колледж | |||
50 | Степанаванский государственный сельскохозяйственный колледж | ||||
51 | Гаварский государственный сельскохозяйственный колледж им. акад.А. Тамамшева | ||||
52 | Горисский государственный сельскохозяйственный колледж им. проф. Yeritsyan | ||||
53 | |||||
53 | 53 | Masis State Agral College College | |||
54 | No Geghi Государственный сельскохозяйственный колледж Колледж имени G. Aghajanyan | ||||
55 | Ереван Государственный основной медицинский колледж | ||||
56 | Ереван Армяно-американский медицинский колледж «Erebouni» | ||||
57 | |||||
57 | Гюмри Государственный медицинский колледж | ||||
58 | |||||
58 | 59 | ||||
59 | Капан Государственный медицинский колледж | ||||
60622 | Dilijan State Медицинский колледж | ||||
61 | Армавир медицинский колледж | ||||
62 | Раздан медицинский колледж | ||||
63 | Арарат медицинский колледж | ||||
64 | Гавар медицинский колледж | ||||
65 | Мартуни Медицинский колледж | ||||
66 | Ереванский государственный колледж компонент выпускника вуза E3S Web of Conferences 258 , 10023 (2021) Социально-экологическая компетентность как значимый компонент выпускника вуза Лобейко Юрий 1 , Родионова Валентина 2 , Ивашова Валентина 3 * , Енгибарян Людмила 4 и Баразбиева Сулея 7 5
1 Северо-Кавказский федеральный университет, ул. Пушкина, 1, 355017, Ставрополь, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected] Аннотация В статье представлены результаты изучения мнений экспертов Юга России о востребованности социальных и экологических компетенций выпускников программ высшего образования. В экспертной оценке профиля компетентности выпускников приняли участие 27 специалистов-экологов: муниципальных, государственных, надзорных органов управления, которые занимаются охраной окружающей среды или экологическим контролем.Сравнительный анализ фактических трудовых функций, указанных экспертами, и оценка компетенций выпускников в соответствии с ФГОС выявили точки роста профессионального мастерства будущих экологов. Показаны современные тенденции (на основе обзора публикаций) научной дискуссии по вопросам подготовки специалистов-экологов. Сформулированы направления совершенствования, актуальные для подготовки экологов Юга России. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы. |