Аспирантура мами – Аспирантура МАМИ (Московский государственный технический университет)

Аспирантура МАМИ (Московский государственный технический университет)

Аспирантура МАМИ (Московский государственный технический университет) является основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров, в системе профессионального образования, предоставляющими гражданам Российской Федерации возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.

Граждане иностранных государств, включая граждан государств – участников СНГ, принимаются в аспирантуру на основе международных договоров и межправительственных соглашений Российской Федерации, а также по договорам, предусматривающим оплату стоимости подготовки юридическими и физическими лицами.

Лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, принимаются в аспирантуру в порядке, предусмотренном для граждан РФ.

Гражданам, получающим послевузовское профессиональное образование в государственных высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, предоставляются отсрочки от призыва на военную службу на период учебы и защиты квалификационных работ.

Университет машиностроения осуществляет подготовку в аспирантуре, по специальностям научных работников в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Формы обучения Заочная, Очная

Типы оплат Бесплатная, Платная

Города Москва

Контакты

firstedu.ru

«Московский государственный технический университет «МАМИ»

Контакты приемной комиссии

Телефон:
+7 (495) 223-05-22
Телефон: +7 (495) 223-05-23

Условия поступления

Перечень вступительных испытаний

031600.62Реклама и связи с общественностью     ОбществознаниеРусский языкИстория

072500.62Дизайн                                                    Литература Русский язык Рисунок 

080100.62Экономика                                               Математика Русский язык Обществознание 

080200.62Менеджмент                                            Математика Русский язык Обществознание 

100100.62Сервис                                                     Математика Русский язык Обществознание 

100400.62Туризм                                                     История Русский язык Обществознание 

140400.62 Электроэнергетика и электротехника
                                                                               Математика Русский язык Физика 

141100.62 Энергетическое машиностроение
                                                                               Математика Русский язык Физика 

141200.62Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
                                                                               Математика Русский язык Физика 

150100.62Материаловедение и технологии материалов
                                                                              Математика Русский язык Физика 

150700.62Машиностроение                                     Математика Русский язык Физика 

151000.62Технологические машины и оборудование

                                                                              Математика Русский язык Физика 

151701.65
Проектирование технологических машин и комплексов
                                                                               Математика Русский язык Физика 

151900.62Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Математика Русский язык Физика 

190100.62Наземные транспортно-технологические комплексы
                                                                               Математика Русский язык Физика 

190109.65Наземные транспортно-технологические средства
                                                                               Математика Русский язык Физика 

190600.62Эксплуатация транспортно-технологических машин 
и комплексов
                                                                               Математика Русский язык Физика 

220400.62Управление в технических системах
                                                                               Математика Русский язык Информатика и ИКТ 

220700.62Автоматизация технологических процессов и производств

                                                                               Математика Русский язык Физика 

221400.62Управление качеством
                                                                               Математика Русский язык Информатика и ИКТ 

221700.62Стандартизация и метрология
                                                                               Математика Русский язык Физика 

222000.62Инноватика                                               Математика Русский язык Информатика и ИКТ 

230100.62Информатика и вычислительная техника
                                                                               Математика Русский язык Физика 

230400.62Информационные системы и технологии
                                                                              Математика Русский язык Информатика и ИКТ 

231300.62Прикладная математика
                                                                              Математика Русский язык Физика 

240300.65Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий
                                                                              Математика Русский язык Физика 

240700.62Биотехнология
                                                                               Математика Русский язык Физика 

241000.62Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
                                                                                Математика Русский язык Физика 

261400.62Технология художественной обработки материалов  Математика Русский язык Рисунок 

280700.62Техносферная безопасность
                                                                                 Математика Русский язык Физика

rosvuz.ru

МГТУ "МАМИ"

«Динамика и прочность автомобиля» - объединенный филиал кафедр  МГТУ «МАМИ в ИМАШ РАН. На филиале кафедр (руководитель филиала д.т.н. проф. Полилов А.Н.) готовятся к выпуску студенты 4-6 курсов по  специальности 071100 «Динамика и прочность машин» по направлению 651500 «Прикладная механика».

Тематика кафедры (список основных курсов)

На филиалы кафедр читаются следующие курсы –(всего 6)

  • Машины для механических испытаний
  • Физика прочности и механика разрушения
  • Методы и средства экспериментальной механики
  • Механика композитных материалов
  • Основы автоматизации обработки экспериментальных данных
  • Механика деформируемого твердого тела

Число студенческих групп –  4

Число аудиторных часов – 404, в том числе,

Лекции - 252

Семинары (практические занятия) - 84

Лабораторные работы – 66 (машины для статических испытаний, методы испытаний композитов и определения модулей сдвига, задачи и методы динамических испытаний, установки для испытаний на ползучесть и длительную прочность, трибологические испытания на трение и износ, фотоупругость и голографическая интерферометрия для определения полей деформаций в конструкциях, вибрационные и виброакустические испытания, методы определения трещиностойкости металлов и композитов, лабораторное и натурное тензометрирование и др.)

Общее число студентов – 98:  48 – 3 курс, 32- 4-5 курсы и 18 -6  курс. Курсовые и дипломные работы  – 18 курсовых проектов и 2 дипломных проекта. Производственная, преддипломная и др. практики – преддипломная практика – 6 курс, 14 чел., производственная практика 4 курс – 18 чел.

Аспиранты  – в 2002 г.  поступили в аспирантуру ИМАШ  3 аспиранта из МАМИ -  Татусь Н.А., Пугачев М.С., Табаков А.Г., намечается прием в аспирантуру в ИМАШ в 2002 г. не менее 2 аспирантов из МАМИ, аспиранты МАМИ проводят эксперименты на экспериментальной базе ИМАШ, в центре коллективного пользования УНИКтУМ.

Сведения о преподавателях

На филиале кафедры работают 6 преподавателей, профессора, доктора технических наук – Полилов А.Н., Каплунов С.М., Матвиенко Ю.Г.,  Кадымов В.А., дополнительно, для подготовки и проведения лабораторных работ оформлен учебный мастер, научный сотрудник ИМАШ Северов П.Б. По дополнительным соглашениям участвуют в проведении лабораторных работ сотрудники ИМАШ – главный специалист Мельшанов А.Ф., научный сотрудник Чхетиани П.Д., зав. лаб., д.т.н. проф. Браун Э.Д., научный сотр. Колосовский П.Н., д.т.н., зав. лаб. Перминов М.Д., зав. лаб. к.т.н. Чистяков А.Г., зав. лаб. к.т.н. Луценко В.И., зав.лаб. к.т.н. Кирсанов М.Д., н.с. Дорофеев А.А.

www.imash.ru

МАМИ - это... Что такое МАМИ?

Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) — высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы.

История

Названия

  • 1865—1916 — Комисаровское техническое училище
  • 1916—1919 — Императорское Комисаровское техническое училище
  • 1919—1920 — 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • 1920—1922 — Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • 1922—1930 — Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • 1930—1932 — Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • 1932—1939 — Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • 1939—1992 — Московский автомеханический институт
  • 1992—1997 — Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • 1997—н. в. — Московский государственный технический университет «МАМИ»


Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.

Становление

Институт основан в 1866 году. Название «МАМИ» появляется с 1939 года. C 1988 по 2008 год ректором являлся Карунин Анатолий Леонидович. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук Николаенко Андрей Владимирович. Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года.

60-е

В 1962г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод переменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности стал выпускать автобусы, причем сделался ведущим в этой области.

А в июне1963г.введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

90-е

В 1994 г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

сегодня

В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной — свыше 2000, по заочной — около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 — в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 — в 1992 г. до 578 — в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % — с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

Выпускники и преподаватели МАМИ

Ректорат

  • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) — ректор, кандидат экономических наук.
  • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) — первый проректор, кандидат технических наук.
  • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) — проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
  • Бахмутов Сергей Васильевич (1952 г.р.) — проректор по научной работе, доктор технических наук.
  • Акимов Андрей Валентинович — проректор по очно-заочному и заочному обучению, кандидат технических наук.
  • Барыкин Дмитрий Викторович — проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
  • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) — проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
  • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) — проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
  • Кузнецов Владимир Анатольевич — проректор по развитию и инновациям, доктор технических наук

Деканат

  • Маринкин Анатолий Петрович (Автомобили и тракторы)
  • Зуев Виктор Максимович (Конструкторско-технологический)
  • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический)
  • Аленина Елена Эдуардовна (Экономический)
  • Коротков Виктор Иванович (Энергомашиностроение и приборостроение)
  • Крещенко Михаил Александрович (Инженерно-экономический)
  • Прилепин Иван Тихонович (Машиностроительный)
  • Крылов Олег Владимирович (Автоматизация и управление)

Факультеты

  • Автомобили и тракторы (АТ).
  • Автоматизация и управление (АиУ).
  • Конструкторско-технологический (КТ).
  • Механико-технологический (МТ).
  • Экономический (ЭФ).
  • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП).
  • Инженерно-экономический (ИЭ) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Дмитров).
  • Машиностроительный (МС) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликино-Дулёво).

Кафедры

  • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением».
  • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты».
  • Кафедра «Материаловедение».
  • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности».
  • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика».
  • Кафедра «Высшая математика».
  • Кафедра «Автомобили».
  • Кафедра «Сопротивление материалов».
  • Кафедра «Экономическая теория».
  • Кафедра «Автоматика и процессы управления».
  • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения».
  • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели».
  • Кафедра «Физика».
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация».
  • Кафедра «Теоретическая механика».
  • Кафедра «Дизайн».
  • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение».
  • Кафедра «Информационные технологии в экономике».
  • Кафедра «Маркетинг и менеджмент».

Здания МАМИ

Главный учебный корпус МАМИ

Корпус на Дубровке

В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.

Корпус в Измайлово

Вне учебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

Формула Студент - МАМИ

В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.

См. также

Ссылки

Московский государственный технический университет «МАМИ»
Факультеты Автомобили и тракторы (АТ) • Автоматизация и управление (АиУ) • Конструкторско-технологический (КТ) • Механико-технологический (МТ) • Экономический (ЭФ) • Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП) • Инженерно-экономический (ИЭ) • Машиностроительный (МС)
Кафедры Кузовостроение и обработка давлением • «АССИ» (автоматизированные станочные системы и инструменты) • «Материаловедение» • «Экология и безопасность жизнедеятельности» • «Прикладная и вычислительная математика» • «Высшая математика» • «Автомобили» • «Сопротивление материалов» • «Экономическая теория» • «Автоматика и процессы управления» • «Комплексная автоматизация машиностроения» • «Транспортные газотурбинные двигатели» • «Физика» • «Стандартизация, метрология и сертификация» • «Теоретическая механика» • «Дизайн» • «Начертательная геометрия и черчение» • «Информационные технологии в экономике» • «Маркетинг и менеджмент»
См. также Николаенко Андрей Владимирович
Официальный сайт: http://www.mami.ru/

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Технические заведения, институты, МАМИ, факультеты

ФАКУЛЬТЕТЫ МГТУ "МАМИ"

Автотракторный факультет

В состав факультета входят 8 кафедр, из которых 4 профилирующие:

“Автомобили” “Тракторы” “Проектирование диагностического оборудования и диагностика автомобиля” “Дизайн”.

Кафедра “АВТОМОБИЛИ” Готовит бакалавров и магистров по направлению “Наземные транспортные системы” и инженеров по специальности “Автомобиле- и тракторостроение” по специализациям “Автомобилестроение”, “Динамика и прочность автотракторной техники”, “Автомобильные кузова”, “Испытания и исследования автомобильной техники”, “САПР в автомобиле- и тракторостроении”.

Кафедра “ТРАКТОРЫ” Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Наземные транспортные системы” и инженеров по специальности “Автомобиле- и тракторостроение”, по специализациям “Тракторостроение”, “Тяговые и транспортные машины”, “Гидропривод и гидропневмо-автоматика тракторов и тягачей”.

Организаторами кафедры были известные ученые в области тяговых транспортных машин: профессор Д. К. Карельских, профессор, д. т. н. Е. Д. Львов, профессор, д. т. н. И. Б. Барский. На кафедре работали такие видные ученые в области тракторостроения, как профессор Г. В. Герасимов и профессор А. Ф. Полетаев.

Кафедра “ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ” Кафедра готовит магистров по направлению “Наземные транс-портные системы” и инженеров по специальности “Автомобиле- и тракторостроение” по специализации “Проектирование диагностического оборудования и диагностика автомобиля” и по специальности “Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования”.

Основателем кафедры и её руководителем в настоящее время является академик Академии транспорта России, профессор А.Л. Карунин - специалист в области эксплуатации и ремонта автомобильной техники.

На кафедре работают 1 профессор, академик Академии транспорта России, 4 доцента и 3 старших преподавателя. Кафедра располагает учебными аудиториями, лабораторией электроники и микропроцессорной техники, вычислительным центром, оборудованным персональными вычислительными машинами и учебной лабораторией, оснащенной современным гаражным и диагностическим оборудованием, позволяющим проводить лабораторные работы по сервисному обслуживанию, диагностике и ремонту автомобильной техники.

Кафедра “ДИЗАЙН” Кафедра готовит инженеров по специальности “Дизайн”. У истоков создания необычной для технического вуза кафедры стоял один из старейших преподавателей МАМИ, талантливый и целеустремленный специалист в области автомобильного дизайна, профессор Л. Н. Гуменьщиков.

Возглавляет кафедру профессор А. Е. Сорокин - ведущий специалист в области автомобильного дизайна и автомобилестроения, Вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России, член Союза дизайнеров России.

На кафедре работают 2 профессора, 3 доцента. Пять преподавателей кафедры являются членами “Союза дизайнеров России”. Преподаватели кафедры помимо дизайнерского имеют инженерное образование и большой опыт работы в промышленности.

В состав факультета входят 5 кафедр, 2 из которых профилирующие:

· Автоматика и микропроцессоры”

· “Комплексная автоматизация машиностроения”.

Кафедра “АВТОМАТИКА И МИКРОПРОЦЕССОРЫ”

Кафедра готовит бакалавров по направлению “Автоматизация и управление”, магистров по направлению “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств” и инженеров по специальности “Автоматизация технологических процессов и производств” совместно с кафедрой “Автоматизированные станочные системы и инструменты”.

Кафедра была основана в 1961 году. Организовал кафедру известный ученый в области управляющих вычислительных машин профессор, доктор технических наук Б.М. Каган, который одновременно возглавлял ВНИИ Электромеханики. Многие годы кафедру возглавлял профессор В. С. Вихман - специалист в области автоматизированных станков и контрольно-измерительной техники.

В настоящее время кафедру возглавляет академик Академии информатизации образования РФ, профессор, к. т. н. В. И. Харитонов.

Обучение студентов осуществляют 5 профессоров, докторов технических наук, 5 доцентов, кандидатов технических наук, 11 старших преподавателей и 1 ассистент. Среди профессоров кафедры три академика отраслевых академий и один лауреат Государственной премии СССР.

Кафедра располагает специализированными лекционными аудиториями и лабораториями, оснащенными современными техническими средствами обучения.

Учебно-лабораторная база кафедры позволяет организовать научную работу студентов и аспирантов. Кафедрой выпущено более 45 аспирантов, её сотрудники защитили две докторские и тридцать кандидатских диссертаций. Ими получено 70 авторских свидетельств и патентов, 2 медали ВДНХ СССР.

В ходе совершенствования учебных планов и программ кафедра наладила связи с предприятиями автомобильной промышленности, изучила проблемы, стоящие перед ней, внедрила результаты научных исследований в НИИАТ, на ПО “Московский подшипник”, АО “Москвич”, ГНЦ РФ НАМИ, “АМО ЗИЛ”, КрАЗ, ВНИИМС, АО “Волжский автомобильный завод”, ЗАЗ и одновременно обеспечила повышение уровня обучения.

Кафедра проводит занятия на факультете повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов.

Кафедра также осуществляет подготовку секретарей-референтов, инженеров-схемотехников, системных программистов и администраторов локальных вычислительных сетей.

Кафедра “КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств” и инженеров по специальности “Проектирование технических и технологических комплексов”, которая предусматривает выпуск специалистов, в том числе, и по созданию современных малых предприятий.

Основателем кафедры был профессор, д. т. н. А. М. Лисовский - один из ведущих специалистов в области технологии автомобилестроения. В настоящее время кафедру возглавляет Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, д. т. н. А. И. Дащенко. На кафедре преподают 3 профессора, 9 доцентов, и 1 ассистент.

Кафедра располагает учебной и научно-исследовательской лабораторией, оснащенной современным металлорежущим и сборочным оборудованием, а так же средствами автоматизации технологических процессов и роботами.

Основным направлением научно-исследовательских работ на кафедре является комплексная автоматизация и механизация механосборочного производства. Работы проводятся как с отечественными автомобильными предприятиями и проектными организациями, так и с зарубежными фирмами, научными и учебными заведениями. Эти научные исследования являются базой для качественной подготовки специалистов на кафедре.

Кафедра имеет филиалы на автомобильных предприятиях и в научно-исследовательских институтах.

Комплексность знаний, полученных при обучении на кафедре, позволяет выпускнику кафедры претендовать на производственные должности, требующие решения сложных проблем организационно-технического и экономического направления.

Перспективной является подготовка специалистов по специальности “Проектирование технических и технологических комплексов”, которая даёт знания, необходимые инженеру современного уровня, включая изучение вопросов оценки производственных зданий и сооружений, применения сборочного и механообрабатывающего оборудования для решения проблем малого бизнеса, вопросов маркетинга, бухгалтерского учета, экономики и права.

В состав факультета входят 7 кафедр, 3 из которых являются профилирующими:

· “Машины и технология литейного производства”

· “Кузовостроение и обработка давлением”

· “Экология и безопасность жизнедеятельности”.

Кафедра “МАШИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА им. П.Н. АКСЁНОВА”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технологические машины и оборудование” и инженеров по специальности “Машины и технология литейного производства”.

Кафедра основана в 1942 году. Долгие годы кафедру возглавлял профессор, доктор технических наук П. Н. Аксенов. После него почти 20 лет кафедру возглавлял профессор, технических наук Г. М. Орлов. На кафедре в разные годы преподавали такие крупные ученые в области литейного производства, как профессор П. П. Берг, Л. И. Леви, Д.Н. Иванов, профессор Б.В. Рабинович, профессор Л. С. Константинов.

В настоящее время кафедра носит имя одного из её первых руководителей П. Н. Аксенова. Возглавляет кафедру видный специалист в области технологии производства отливок, профессор, д. т. н. А. П. Трухов. На кафедре преподают 3 профессора, 5 доцентов, 2 старших преподавателя.

Кафедра располагает хорошо оснащенными учебными и научно-исследовательскими лабораториями плавки и литейных сплавов, формовочных и стержневых машин, контроля качества, литейной гидравлики, формовочных материалов, автоматизации литейного производства, математического моделирования и ЭВМ, в которых проводятся учебные занятия и научно-исследовательские работы студентов и аспирантов.

Кафедра имеет широкие связи с промышленностью Российской Федерации и зарубежными литейными и машиностроительными предприятиями. Выпускники кафедры работают в литейных цехах автомобильных и тракторных заводов, литейных фирмах, успешно занимаются научно-исследовательскими разработками новых технологических процессов, конструированием и наладкой автоматизированного литейного оборудования для реализации новейших технологических процессов производства деталей сложной формы, а также, совместно с художниками и скульпторами, создают сложные монументальные произведения искусства из бронзы и чугуна и высокохудожественные ювелирные украшения.

Выпускники кафедры вышли победителями во Всероссийском конкурсе на право поставки колоколов на звонницы воссозданного в Москве Храма Христа Спасителя, разработали оснастку и организовали производство колоколов в литейных цехах автомобильного завода
“АМО-ЗИЛ”

Кафедра “КУЗОВОСТРОЕНИЕ И ОБРАБОТКА ДАВЛЕНИЕМ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технологические машины и оборудование” и инженеров по специальности “Машины и технология обработки металлов давлением”. Эта специальность представлена двумя специализациями: “Автокузовостроение” и “Обработка металлов давлением”. Кафедра проводит работу по индивидуальной подготовке молодых специалистов по специализации “Проектирование и изготовление кузовных штампов”.

Кафедру возглавляет известный специалист в области листовой штамповки, лауреат премии СМ СССР в области науки и техники, доцент к. т. н. Н. Ф. Шпунькин. Учебный процесс на кафедре ведется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. На кафедре преподают 4 профессора, 6 доцентов и один ассистент (из них 4 доктора технических наук, остальные - кандидаты технических наук).

Лаборатории кафедры по кузовостроению и обработке давлением оснащены современной аппаратурой и средствами измерений, натурными моделями кузовов современных автомобилей, испытательными машинами, технологическим оборудованием и инструментом. Имеется компьютерный класс на базе персональных ЭВМ, с помощью которых производится обучение студентов основам работы с современным программным обеспечением.В лабораториях проводятся учебные занятия и ведется научно-исследовательская работа для промышленных предприятий и отраслевых исследовательских институтов машиностроительной, в том числе и автомобильной, тракторной, и многих других отраслей промышленности.

В аспирантуре кафедры обучаются выпускники университета и других вузов, проявляющие склонность к научной работе.

Кафедра “ЭКОЛОГИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

Кафедра готовит инженеров по специальности “Инженерная защита окружающей среды”.

Она основана в 1978 году видным специалистом в области охраны труда, профессором Б. И. Филипповым.

В настоящее время кафедру возглавляет известный ученый в области акустической экологии профессор, д. т. н., Б. Н. Нюнин. На кафедре работают 3 профессора, 5 доцентов, 4 старших преподавателя и 2 ассистента.

Кафедра располагаетспециализированными лабораториями, предназначенными для проведения учебного процесса и научных исследований в области экологии и охраны здоровья рабочих в производственных помещениях. В рамках направления “Инженерная защита окружающей среды” студенты углубленно изучают теоретические основы экологии, практические методы охраны окружающей среды, проектирование всевозможных систем и оборудования, снижающих загрязнение природной среды.

В состав факультета входит 5 кафедр, 3 из которых профилирующие:

· “Технология и автоматизация механосборочного производства”

· “Стандартизация, метрология и сертификация”

· “Автоматизированные станочные системы и инструменты”.

Кафедра “ТЕХНОЛОГИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕХАНОСБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств” и инженеров по специальностям “Технология машиностроения” и “Машины и технология высокоэффективных процессов обработки”. Кроме того, ведется работа по индивидуальной подготовке инженеров по специализации “Технология и менеджмент производства и бизнеса ”на коммерческой основе.

Кафедра создана одновременно с воссозданием университета. У истоков её создания стоял видный ученый в области механической обработки металлов и проектирования механосборочных цехов М. Е. Егоров. В разное время кафедру возглавляли известные ученые и организаторы производства профессора: Г. Б. Лурье, Ф. С. Демьянюк (лауреат Государственной премии, главный технолог ЗИЛа), В. Д. Клепиков, А. М. Васильев.

A в настоящее время кафедру возглавляет профессор Б. В. Шандров - видный специалист в области автоматизации технологических процессов сборки агрегатов автомобилей. На кафедре работают 6 профессоров, 18 доцентов, 4 старших преподавателя и 5 ассистентов.

Кафедра располагает тремя технологическими лабораториями, которые оснащены современными станками с числовым программным управлением, в том числе обрабатывающим центром для механической обработки сложных деталей, станками для упрочнения деталей поверхностно-пластическим деформированием, установками для нанесения покрытий микродуговым оксидированием, электроэрозионным синтезом, плазменным и газопламенным напылением. На кафедре работают два малых предприятия по изготовлению и ремонту деталей машин с использованием наукоемких технологий.

Занятиясо студентами проводятся с широким применением средств технического обучения. Оборудован класс с современной видео- и аудиоаппаратурой. Функционируют два дисплейных класса на базе современных персональных компьютеров. Кафедральный вычислительный центр оснащен автоматизированной системой прoектирования технологических процессов.

Для проведения учебных занятий и научно-исследовательских работ имеется лаборатория качества поверхностного слоя, располагающая современными высокоточными приборами.

Сотрудники кафедры ведут широкие научные исследования, в которых активное участие принимают студенты. Студенты участвуют в изобретательской работе в студенческом конструкторском бюро кафедры.

Выпускники кафедры работают на промышленных предприятиях, в проектно-конструкторских, проектно-технологических и научно-исследовательских институтах машиностроительного профиля, транспортной и других отраслях промышленности.

Кафедра “СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Метрология, стандартизация и сертификация” и инженеров по специальностям “Метрология и метрологическое обеспечение” и “Стандартизация и сертификация в машиностроении”.

Кафедру возглавляет видный специалист в области технологии машиностроения, метрологии и технических измерений, профессор С.А. Зайцев.На кафедре работают 3 профессора, 9 доцентов и 5 старших преподавателей и ассистентов. Среди них академики и члены-корреспонденты Академии проблем качества и Академии транспорта России. На кафедре преподают ведущие специалисты Госстандарта России и его институтов в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Кафедра располагает лабораториями, оснащенными современной универсальной и специальной измерительной техникой, инструментами и приборами.

Выпускники кафедры являются специалистами в решении вопросов повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и эксплуатацию; в контроле качества продукции и технологических процессов; в разработке технологии и оборудования для измерений, контроля и испытаний; в метрологической проработке и экспертизе конструкторских и технологических проектов; в выполнении работ по сертификации продукции и услуг; в разработке стандартов и других вопросах.

В аспирантуре кафедры обучаются выпускники университета и других вузов, проявившие склонность к научной работе.

Тесная связь с институтами Госстандарта РФ, предприятиями и организациями автомобильного и тракторного машиностроения позволяет кафедре формировать специалистов с учетом современных требований развития науки, техники и технологии.

Кафедра “АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СТАНОЧНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлениям “Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств”, “Автоматизация и управление” и инженеров по специальностям “Автоматизация технологических процессов и производств”, “Металлорежущие станки и инструменты”.

Основателями кафедры были известные ученые в области обработки материалов резанием, профессора С. С. Четвериков и А. В. Панкин. На кафедре работали видные ученые В. Н. Шмелев, А. С. Шашкин, А. В. Чернавский. Долгое время возглавлял кафедру заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, д. т. н. Ф.В. Гурин. В настоящее время кафедру возглавляет его ученик, крупный специалист в области технологии машиностроения и механической обработки материалов, Заслуженный деятель науки России, Заслуженный работник высшей школы России, профессор, д. т. н. А. М. Кузнецов.

На кафедре работают8 профессоров, 20 доцентов, 3 старших преподавателя и 2 ассистента.

Кафедра располагает четырьмя лабораториями, оснащенными станками с числовым программным управлением, интегрированной производственной системой, промышленными роботами и робототехническим комплексом, испытательными центрами, средствами для диагностики тепловых процессов в станках и физико-механических свойств материалов в контролируемых средах, оборудованием для упрочнения поверхностных слоев материалов методами ионной имплантации, электроискрового легирования, конденсации в вакууме с ионной бомбардировкой.

Враспоряжении студентов находятся технические средства обучения, компьютерный класс со средствами автоматизированного проектирования станочных комплексов и режущих инструментов.

Участие студентов в научных исследованиях осуществляется в студенческом конструкторском бюро кафедры. Преподаватели кафедры участвуют в подготовке высококвалифицированных наладчиков современного металлообрабатывающего оборудования для предприятий и фирм автомобильной промышленности.

Выпускники кафедры являются специалистами в области автоматизации технологических процессов и производств, робототехники, металлорежущих инструментов и современного металлообрабатывающего оборудования.

С момента образования кафедры при ней работает аспирантура, выпустившая более 70 кандидатов технических наук, большинство из которых работает на кафедре и в автомобильной промышленности, где кафедра имеет филиалы. Филиалы кафедры организованы на крупнейших предприятиях г. Москвы: АО “Москвич”, “АМО ЗИЛ”, АО “Московский подшипник”, НПО “Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности”, АООТ “Ликинский автобусный завод”, МСКБ АЛ и СС (Станколиния).

Широкие научные исследования по заказам автомобильной и станкоинструментальной промышленности позволяют кафедре формировать высококвалифицированных специалистов с учетом требований современного производства.

В состав факультета входят 5 кафедр, из которых 2 профилирующие:

· “Маркетинг и менеджмент”

· “Организация производства, экономика и планирование машиностроительной промышленности”.

Кафедра “МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Менеджмент”, инженеров по специальностям “Менеджмент” и “Маркетинг” и аспирантов по специальности “Экономика, организация и управление народным хозяйством”.

Кафедра “Маркетинг и менеджмент” образована в 1991 году. С момента создания кафедру возглавляет доктор экономических наук, профессор В. И. Кравцова - крупный ученый в области межотраслевых проблем и проблем управления. Кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами. В ее составе трудятся 6 докторов экономических наук, профессоров; 8 кандидатов экономических наук, доцентов. Все доктора и профессора, а так же 2 доцента избраны академиками четырех российских и международных академий.

В аспирантуре кафедры ежегодно обучается около 50 аспирантов очной и заочной форм обучения. В основном это выпускники кафедры.

С участием сотрудников кафедры при университете образован научно-технологический парк “Автопрогресс-ХХI”, который выполняет функцию инновационного менеджмента. На базе технологического парка студенты проходят практику, разрабатывают бизнес-планы, инновационные проекты.

С момента своего создания кафедра работает над актуальными научными проблемами, является соискателем федеральных научных программ: “Научно-технологические парки вузов Росси”, “Инновации и инвестиции”, “Культура Росси”.

Кафедра активно сотрудничает с другими странами. Она осуществляет подготовку иностранных студентов и аспирантов, участвует в общепринятой европейской программе “Tacis”; издала монографию в Финляндии; участвует в международных конференциях, симпозиумах, семинарах.

Кафедра “ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Экономика” и экономистов-менеджеров по специальности “Экономика и управление на предприятии (машиностроение)”.

Кафедра организована видным ученым в области экономики машиностроительной промышленности Э.Э.Меллером.

На кафедре в разные годы работали такие крупные ученые-экономисты как профессора Б.В. Власов, П.И. Минин, Д.А. Тобиас, Г.Б. Кац, А.А. Невелев, А.П. Ковалев.

В настоящее время кафедру возглавляет крупный специалист в области моделирования организационных и человеко-машинных систем, профессор, д. т. н. Н.Т. Катанаев.

На кафедре преподают 7 профессоров, 14 доцентов, и 8 старших преподавателей. К педагогической деятельности систематически привлекаются известные работники промышленных предприятий и организаций.

На кафедре функционируют специализированные лаборатории, оснащенные современным оборудованием и приборами.

Все это позволяет формировать специалистов с учетом требований современного производства. Знания, полученные в процессе подготовки специалистов, позволяют им успешно работать во всех экономических структурах машиностроительного комплекса, в финансовых и банковских системах страны.

Факультет включает 7 кафедр, из которых 5 являются профилирующими:

· “Автомобильные и тракторные двигатели”

· “Транспортные газотурбинные двигатели”

· “Автотракторное электрооборудование”

· “Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы”

· “Сопротивление материалов”.

Кафедра “АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Энергомашиностроение” и инженеров по специальности “Двигатели внутреннего сгорания” по специализациям “Автомобильные и тракторные двигатели” и “Техническая эксплуатация двигателей внутреннего сгорания”. Организатором кафедры был ведущий специалист в области двигателестроения профессор В. И. Сороко-Новицкий. В последствии ею руководили такие крупные ученые, как профессор Р.П. Доброгаев, профессор И.Я. Райков. Долгое время кафедру возглавлял заслуженный деятель науки и техники, профессор, д. т. н. И. М. Ленин - крупнейший специалист в области теории автомобильных и тракторных двигателей.

В настоящее время кафедрой руководит крупный ученый в области экологии и токсичности автомобильных двигателей, академик Академии транспорта России, профессор, д. т. н. В. Ф. Кутенев. На кафедре работают 9 профессоров, из них 3 Заслуженных деятеля науки России, 9 доцентов, 2 старших преподавателя и 3 ассистента.

Учебные и научно-исследовательские лаборатории кафедры оснащенные современным оборудованием и приборами для проведения исследований и испытаний двигателей. Моторные и безмоторные испытательные и диагностические стенды, газоаналитическая аппаратура последнего поколения позволяют кафедре готовить специалистов по новейшим направлениям современного двигателестроения, в том числе и по системам микропроцессорного управления двигателями различных транспортных средств.

Кафедра имеет свой вычислительный центр, в котором студенты получают специальную подготовку в пользовании вычислительной техникой, позволяющую им вести расчеты рабочих процессов, динамики и систем двигателей, проводить автоматизированную обработку результатов исследований. Вычислительный центр кафедры позволяет студентам специализироваться в области систем автоматизированного проектирования двигателей.

В филиале кафедры в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (ГНЦ РФ НАМИ) студенты имеют возможность получить знания о последних разработках и исследованиях в области двигателестроения. Кроме того, на кафедре организована совместная научно-исследовательская лаборатория двигателей МАМИ-НАМИ, позволяющая использовать творческий потенциал профессорско-преподавательского состава кафедры и студентов в научных исследованиях автомобильной промышленности.

Кафедра “ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ”

Кафедра готовит инженеров по специальности “Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели”.

Организатором кафедры был крупный специалист в области проектирования газотурбинных двигателей профессор, д.т.н. Я.А. Спундэ. Кафедра до сих пор остается единственной кафедрой в России, готовящей проектировщиков транспортных газотурбинных двигателей.

В настоящее время кафедру возглавляет видный специалист в области исследования газотурбинных двигателей и турбонаддува поршневых двигателей, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, д.т.н. Ю.С. Кустарев.

Кафедра располагает учебными и научно-исследовательскими лабораториями, оснащенными первоклассным оборудованием, высокоточными приборами, и современной вычислительной техникой последнего поколения. Обладая такими лабораториями, кафедра широко привлекает студентов к научно-исследовательской работе.

Выпускники кафедры работают на предприятиях и в организациях, занимающихся разработкой, проектированием, производством и обслуживанием газотурбинных, турбопоршневых двигателей и их систем турбонаддува, турбоэлектрогенераторов, турбохолодильников, систем кондиционирования, отопления и вентиляции, теплообменных устройств и др.

Для выпускников кафедры широко раскрыты двери на предприятиях авиационно-космической и автотракторной промышленности, в энергетике и на транспорте, а также в оборонной промышленности.

Кафедра “АВТОТРАКТОРНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Электротехника, электромеханика и электротехнологии” и инженеров по специальности “Электрооборудование автомобилей и тракторов” по специализациям “Электрооборудование”, “Электроника” и “Диагностика, эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов”.

Организатором кафедры был видный ученый в области проектирования автотракторного электрооборудования, профессор
Н.Н. Сметнев. В настоящее время кафедру возглавляет крупный специалист в области электронных систем, профессор, д.т.н. В.Г. Еременко. На кафедре преподают 5 профессоров, 11 доцентов, 4 старших преподавателя и 1 ассистент.

Кафедра располагает хорошо оборудованными специализирован ными аудиториями и лабораториями, предназначенными для проведения учебного процесса и исследования электронных систем и автотракторного электрооборудования. Лаборатории оснащены современными испытатель ными стендами, высокоточным измерительным оборудованием. Кафедра имеет специализированный класс персональных компьютеров.

Совместно с ведущими предприятиями автомобильной и тракторной отраслей кафед ра ведет большую научно-исследовательскую работу, широко привлекая к ней студентов. Лучшие студенты рекомендуются в аспиран туру и для работы на кафедре.

Кафедра имеет учебные филиалы на Московском заводе автотракторной электро аппаратуры (МЗАТЭ), в научно-производственном объединении “Автоэлек троника”, на заводе автотракторного электрооборудования АТЭ-2. Ведущие сотрудники этих предприятий в условиях действующего производства, в экспериментальных цехах, в научно-исследовательских лабораториях проводят теоретические и практические занятия со студентами и на базе новых промышленных разработок современного автотракторного электрооборудования углубляют профессиональную подготовку молодых специалистов.

Кафедра “ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И КОМПЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ”.

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Электротехника, электромеханика и электротехнологии”, а также инженеров по специальности “Электрооборудование автомобилей и тракторов” по специализации “Электропривод и микропроцессорные системы управления им на автомобилях и электромобилях”.

На кафедре в разное время работали такие крупные ученые в области электротехники, как профессор С.П. Банников, профессор И.И. Петров и другие. В настоящее время кафедру возглавляет Первый вице-президент Академии электротехнических наук РФ, профессор, д.т.н. Б.И. Петленко. На кафедре работают 9 профессоров, 9 доцентов и 4 старших преподавателя. Многие из профессоров кафедры являются академиками или членами-корреспондентами различных отраслевых академий Российской Федерации.

Лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием, приборами и вычислительной техникой. В них проводятся лабораторные работы, связанные с функционированием микропроцессорных систем управления, электроники, автоматики и электропривода транспортных средств, а так же с моделированием электронных и микропроцессорных систем автомобилей и электромобилей.

Наряду с инженерами кафедра готовит специалистов высшей квалификации - докторов и кандидатов наук.

Сотрудники кафедры ведут научно-исследовательскую работу в области систем управления электроприводов автомобилей, электромобилей и промышленных систем.

Кафедра имеет филиалы в ряде ведущих промышленных и научных организаций страны, сотрудники и руководители которых участвуют в работе кафедры и, в частности, обеспечивают проведение производственных практик студентов.

Кафедра “СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ”

Кафедра готовит бакалавров и магистров по направлению “Наземные транспортные системы” и инженеров по специальности “Динамика и прочность машин”.

Кафедра организована в 1941 году профессором А. А. Поповым - одним из крупнейших ученых в области расчетов на прочность, жесткость, устойчивость и пластичность инженерных конструкций.

В настоящее время кафедру возглавляет Н. А. Крамской - специалист в области пассивной безопасности автомобиля. На кафедре работают 7 профессоров, 13 доцентов, 1 старший преподаватель и 4 ассистента. Профессиональный уровень преподавателей кафедры позволяет не только качественно проводить занятия в процессе обучения студентов, но и успешно привлекать их к научно-исследовательской работе в различных областях науки и техники, с последующим привлечением их в аспирантуру и к работе на кафедре.

Кафедра располагает специализированными лабораториями, оснащенными современными испытательными машинами, стенда ми для лабораторных работ и измерительной техникой, позволяющей студентам применять на практике навыки работы на ЭВМ.

Кафедра имеет хорошо оснащенный филиал в АООТ “Ликинский автобусный завод”.

Знания, полученные студентами на кафедре, позволяют продуктивно работать после окончания университета в различных фирмах, КБ, НИИ и на предприятиях автомобильной и других отраслей промышленности.

Вверх--На главную--Перейти к институтам

www.techmind.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *