Авиационный институт новосибирск: Такой страницы нет, но не торопитесь уходить

Содержание

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНальчикНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

2017 год |

Кадет Бабушкин Е.М.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Бороденков М.В.

Кадет Бураченок Ю.А.
Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Кадет Благодарный Д.В.
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Кадет Григорьев Н.С.
Новосибирский государственный университет
Кадет Губанов А.Д.

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова

вице-младший сержант Заплетнюк Д.А.
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова
Кадет Кирбижеков М.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО ИРГУПС)
Кадет Лазарев Г.А.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Макарьева В.А.
Новосибирский медицинский колледж
вице-младший сержант Сизых Е.В.
Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Кадет Токов А.И.

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова

вице-ефрейтор Шипилова Т.В. 
Краснокутское лётное училище гражданской авиации филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Зарочинцева В.А.
Ульяновск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Кухтиков В.И.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения»
Кадет Милютин Н.С.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный технический университет
Кадет Русских М.П.
Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Сызрань, Самарская область)
Кадет Будько А.А.
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
Кадет Власова Т.Д.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ».
вице-младший сержант Дылев Д.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ».
Кадет Летягин Г.А.
Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Сызрань, Самарская область)
Кадет Литвинов Е.А.
Новосибирский авиационный технический колледж им. Б.С Галащука
Кадет Рапоткин Б.А.
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова
вице-ефрейтор Русских Д.А.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
Кадет Семенов Н.Н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный технический университет
вице-младший сержант Соломатова А.Ю.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
вице-ефрейтор Спивак Е.О.
Новосибирский химико-технологический колледж имени Д.И. Менделеева
Кадет Чащин Н.С.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Борискин И.А.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Дюсенов В.А.

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова

Кадет Маликова В.А.
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Кадет Свиридова Д.А.
данных нет
Кадет Елизарьев Н.С.
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева
вице-ефрейтор Карпенко В.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
вице-ефрейтор 
Коренева М.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный технический университет
вице-ефрейтор Мишуков А.А. 

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ШТУРМАНОВ

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная

академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске
Кадет Муратов К.В.
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова
Кадет Паклин И.Е.
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова
вице-ефрейтор  Пуцанкова Т.П.
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Кадет Шигаева Н.Г.
Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко

 

Заказчики

Заказчики работают с нами на долгосрочной основе (на протяжении последних 30-40 лет), что говорит о том, что они ценят нас как профессионалов и уверены в качестве выполненных нами проектов.

ПАО Объединённая Авиастроительная корпорация

ПАО Научно-производственное предприятие «Иркут»

АО Объединённая
двигателестроительная
корпорация

АО Компания «Сухой» КНААЗ имени Ю.А. Гагарина

ФГУП Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова

ПАО Ракетно-космическая корпорация
«Энергия» им. С.П.Королёва 

ПАО Арсеньевская Авиационная
Компания «Прогресс»
им. Н. И.Сазыкина

АО Улан-Удэнский авиационный завод

ФГУП СибНИА им. С.А.Чаплыгина

АО Компания «Сухой» НАЗ им.Чкалова

АО Омское машиностроительное конструкторское бюро

АО Авиапром

АО Компания Сухой

АО ЦКБ Геофизика

Сибирское отделение Российской академии наук

АО Ступинское машиностроительное производственное предприятие

АО Авиакомпания ИрАэро

Институт ядерной физики им.Г.И.Будкера СО РАН

ООО ЛукойлАэро

ООО МЖК Энергетик
Первый строительный фонд

АО Томскнефть

Новосибирский завод химконцентратов

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова отметил День Воздушного флота России

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова отметил День Воздушного флота России

Сегодня новосибирский филиал компании «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» отметил профессиональный праздник авиастроителей – День Воздушного флота России. По традиции проходные завода были открыты для приглашенных гостей, членов семей сотрудников предприятия, бывших работников НАЗ. На территории летно-испытательной станции состоялось торжественное награждение отличившихся сотрудников корпоративными и ведомственными наградами, концертная и развлекательная программа, статичная выставка военных самолетов и вертолетов: Су-24, Су-34, Л-29, Як-40, Ми-8.

В честь Дня Воздушного флота России 137 лучших работников НАЗ им. В. П. Чкалова были представлены к наградам различной степени. Заводчане награждены Благодарственными письмами полномочного представителя Президента РФ в СФО, Почетными грамотами губернатора области, Благодарностями и Почетными грамотами Министерства промышленности и торговли РФ, Благодарностями Законодательного собрания области, Почетными грамотами мэрии Новосибирска, Благодарственными письмами Администрации Дзержинского района. Вручены Почетные грамоты АХК «Сухой» и филиала, Благодарности НАЗ им. В. П. Чкалова. Два сотрудника предприятия получили звание «Почетный авиастроитель», трое стали «Почетными чкаловцами».

Новосибирский авиационный завод сегодня работает с максимальной загрузкой. Успешно выполняется Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 ВКС России. Помимо выполнения государственного оборонного заказа, предприятие принимает участие в проекте Sukhoi Superjet 100 – российского регионального самолета. На заводе осуществляется сборка отсеков фюзеляжа, горизонтального и вертикального оперения.

Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Другие события

Новые самолеты Су-34 переданы заказчику
Директором филиала ПАО «Компания “Сухой”» «НАЗ им. В. П. Чкалова» назначен Сергей Панасенко
Звание Героя России присвоено летчику-испытателю первого класса Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова Валерию Поташову

Московский авиационный институт

Проект «лаборатории будущего», развернутый в МАИ. Московский авиационный институт представляет собой аналог технопарка и включает в себя научные лаборатории, конструкторские бюро, ресурсные центры, научно-образовательные центры и лаборатории, экспериментально-опытный завод.

Используемое типовое решение

 

На сегодняшний день, несмотря на возросшие требования, предъявляемые к инфраструктуре ИТ образовательных учреждений, во многих ВУЗах до сих пор в качестве рабочих мест учащихся используются устаревшие, как морально, так и физически, персональные компьютеры (так называемые «системные блоки»), объединённые в локальную сеть.

Подобные решения никак нельзя назвать современными, поскольку они не выдерживают никакой критики в рамках требований ИБ, удобства работы, возможностей использования репозитариев с учебными программами и интегрирования в современную «облачную» среду.

Помимо этого, упомянутое «архаичное железо» нуждается в постоянном персональном администрировании уполномоченным персоналом (проведении регулярных плановых ТО, установке и обновлении ПО) каждой рабочей станции, что неизбежно влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.

Удалённое администрирование ПК невозможно по причинам требований ИБ. Парк физических машин также ограничивает возможности ВУЗа по организации удалённого обучения студентов, в частности, доступа к настроенному учебному месту.

В МАИ, во многом благодаря инициативе и профессионализму преподавателей кафедры «Вычислительная математика и программирование» Алексея Рыбалко и Александра Марасанова, а также поддержке декана факультета Сергея Крылова, было реализовано современное решение для организации рабочих мест студентов и преподавателей. На базе нескольких серверов и дисковой системы был оборудован кластер виртуализации, на котором развернули инфраструктуру VDI.

Были развернуты виртуальные машины студентов с набором специального учебного ПО:

VirtualBox для организации занятий по администрированию/виртуализации
Образ CentOS 6.8 для развёртывания в режиме вложенной виртуализации и настройке под различные задачи администрирования
Образ Ubuntu 14.04 LTS для развёртывания в режиме вложенной виртуализации и настройке под различные задачи администрирования
Python 3.5 интерпретатор для написания скриптов настройки на занятиях по администрированию/виртуализации
Continuum Analytics Anaconda 4.3x с Jupyter Notebook среда организации пакетов и среда разработки скриптов настройки на занятиях по администрированию/виртуализации

 

Для занятий по теории вероятностей и математической статистике также используются рабочие места с ПО:

MatLab для проведения вычислений
Visual Studio для написания кода на C# по расчёту задач в рамках лабораторных работ
IntelliJ IDEA для написания кода на Java по расчёту задач в рамках лабораторных работ
Microsoft Office 2010 для документирования лабораторных и курсовых работ, а также для проведения отдельных занятий по офисным продуктам Microsoft (Excel, Access)

 

Аппаратно рабочие места выполнены на устройствах ТОНК 1000А и ТОНК TN1000 с установленным клиентом к пилотной инфраструктуре VMware Horizon 7. Учащиеся и преподаватели получили возможность доступа к учебным ресурсам и папкам с документами не только с любого компьютера в классе, но и со своих мобильных устройств: изнутри ВУЗа с помощью WiFi сети, и извне — посредством VPN.

Таким образом, налицо выигрыш в аппаратной части. Высокий показатель наработки на отказ (до 60 000 часов) тонких клиентов позволяет, единожды создав «легкие рабочие места», впоследствии заниматься только модернизацией  серверов в соответствии с плановым развитием ИТ. Следовательно, пристального внимания и администрирования требует только серверная часть. 

Виртуальные рабочие места на сервере были настроены таким образом, что создаются из шаблона и выдаются в момент подключения нового студента. При этом, за счёт технологий горячего старта и кеширования, студент не чувствует задержек. После отключения студента от рабочего места на срок более 20 минут рабочее место автоматически удаляется. 

Благодаря такой организации стало возможным давать пользователям расширенные права Power User и Administrator на рабочих местах, без опасений порчи системы, а антивирусный контроль при этом требуется лишь для сетевых файловых хранилищ, где студенты сохраняют промежуточные результаты своей работы. Подобное решение также избавляет от необходимости приобретать большое количество дорогостоящих лицензий на ПО, устанавливать его на каждое рабочее место. Вместо этого можно использовать сетевые лицензии и забирать их для работы в любом из классов ВУЗа по мере необходимости. 

Поскольку тонкие клиенты ТОНК не имеют принудительного охлаждения, они абсолютно бесшумны и могут быть размещены непосредственно за монитором с помощью VESA-крепления, что дает возможность лучше организовать учебное пространство. Помимо этого, за счет низкого энергопотребления тонких клиентов, выигрыш только в расходах на электроэнергию составит приблизительно в 10 раз. 

Также студенты оценили удобство того, что тонкий клиент включается и выключается фактически мгновенно при нажатии одной кнопки. В конце занятия не нужно тратить драгоценные секунды перерыва на ожидание выключения системы.

Учащиеся получили доступ к образовательным ресурсам и своим документам также с мобильных устройств и домашних компьютеров, что позволило полностью отказаться от использования физических носителей информации — флэшек.

В результате совместной работы специалистов, занятия студентов одного из ведущих ВУЗов страны проходят как на продуктах мирового лидера в сегменте VDI (VMware), так и на устройствах от лидера отечественного рынка терминальных решений — ТОНК!

Новосибирский государственный университет; Учебный Центр Alfakom

Главная / Новосибирский государственный университет
История НГУ:

Необъятная Сибирь с точки зрения ресурсов была и остается ключевым для России регионом. Где ресурсы – там промышленность, а промышленность – это всегда потребность в научных кадрах. Благодаря такой простой логике появился новосибирский Академгородок, а вслед за ним и НГУ.

В конце 50-х годов Сибирь давала стране 75% угля и имела 80% гидроэнергетических ресурсов. Сибирь уже стала индустриальной, но наука тогда была во многом прикладной и не удовлетворяла ее потребностей.

В Академии наук СССР родилось понимание: здесь нужна фундаментальная наука. Для нее нужны новые кадры.

Их нужно много. Так рождался НГУ.

«С самого начала основатели Сибирского отделения были озабочены вопросом обеспечения будущего центра научными кадрами… Чтобы иметь постоянный источник для пополнения сибирских учреждений научными силами, надо было организовать подготовку кадров на месте. Так зародилась идея университета в Новосибирске.»Илья Векуа, Академик.

НГУ стал уникальным вузом, существующим в условиях тесного взаимодействия с институтами: на полтора квадратных километра территории их несколько десятков. Проект Академгородка с университетом даже показывали на Всемирной выставке в Монреале – и он стал образцом для других научных городов.

Острая потребность в новых научных кадрах позволила НГУ занять несколько «привилегированное» положение: очень быстро сдавались новые учебные и спортивные корпуса, общежития. Профессорский состав был оперативно подготовлен, а университет открыт раньше многих институтов. Энтузиасты-ученые, которым в столицах было тесно, взялись за создание самого уникального образовательного проекта Сибири. Именно они решали, каким должен быть НГУ, определяя и отстаивая перед Партией его принципы и миссию.

НГУ быстро разрастался. За 9 лет – 1966 выпускников-специалистов, 6 факультетов, 270 преподавателей, 46 кафедр. От Факультета естественных наук почти сразу отпочковались физический и механико-математический, был создан гуманитарный, геолого-геофизический. Через 20 лет в СО АН СССР уже работает 2000 выпускников НГУ, а 500 сотрудников СО АН читают лекции в университете. Проект слияния с научными институтами удался.

Атмосфера НГУ:

НГУ рос вместе с Академгородком и формировал особую атмосферу научного сообщества. Лучшие академики читали лекции в университете. Многие учебные программы были новыми в масштабах всего СССР. Удаленность от центра и некая закрытость давали больше свободы и в научной деятельности, и в жизни.

Здесь, в Академгородке, поселились молодые и одаренные, а от того неравнодушные к жизни других людей. Особое положение научного центра придавало студентам смелости. Здесь и только здесь студенты могли позволить себе оспаривать актуальные политические события. Нет, это не было безопасно (участников акций отчисляли из университета, проводили собрания), но безопаснее чем здесь – не было вообще нигде. Именно в Академгородке отчаялись выразить протест против ареста диссидентов Гинзбурга, Добровольского, Лашковой и Галанскова, именно здесь люди показали недовольство вводом войск в Чехословакию.

Высокий интеллектуальный уровень среды, сравнительно высокая степень свободы – и вот в легендарном клубе «Под интегралом» в 1968 году вместе с другими бардами свой первый и последний концерт в СССР дает «антисоветчик» Александр Галич.

Студенты любили как слушать, так и выступать. Формат не так важен – дискуссии, песни, лозунги, собрания, клубы по интересам КВН. Главное – интегрироваться и приносить пользу обществу, а значит не отмалчиваться и не скрывать своего отношения. Именно команда КВН НГУ в 1988 году со сцены произносит смелую и неоднозначную шутку, воспринятую обществом эпохи перестройки как метафору происходящего в стране: «Партия, дай порулить!»

Подробнее о курсе…

Подробнее о ВУЗе…

Источник…

Реестр сертификатов — АНО «Наносертифика»

№ п/п Ф.И.О. Вуз Город № сертификата Дата выдачи Срок действия
1 Аввакумова Вера Дмитриевна ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Екатеринбург НКИ.НС.01.00339.19 21.03.2019 21.03.2022
2 Авдеенкова Татьяна Сергеевна ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Москва НКИ.НС.01.00184.18 11.05.2018 11.05.2021
3 Агапов Владимир Андреевич ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Москва НКИ.НС.01.00039.16 23.11.2016 23.11.2019
4 Адоньева Анастасия Максимовна ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Екатеринбург НКИ.НС.01.00493.19 18.10.2019 18.10.2022
5 Азаров Артем Эдуардович ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Екатеринбург НКИ.НС.01.00130.18 30.01.2018 30.01.2021
6 Айдарханов Шынгыс Бауыржанулы ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «Московский институт стали и сплавов» (НИТУ «МИСиС») Москва НКИ.НС.01.00052.17 26.05.2017 26.05.2020
7 Александрова Александра Константиновна ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Москва НКИ.НС.01.00256.18 20.07.2018 20.07.2021
8 Алексеенко Елена Борисовна ФГАОУ ВО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» Москва НКИ.НС.01.00035.16 28.09.2016 28.09.2019
9 Алексейкин Александр Андреевич ФГБОУ ВО «НИ Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» Саранск НКИ.НС.01.00295.18 14.12.2018 14.12.2018
10 Алёхин Роман Юрьевич ФГОУ ВПО «Южно-Российский государственный технологический университет им. М. И. Платова» (Новочеркасский политехнический институт) Новочеркасск НКИ.НС.01.00387.19 08.04.2019 08.04.2022
11 Аликина Мария Сергеевна ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» Новосибирск НКИ.НС.01.00220.18 12.07.2018 12.07.2021
12 Амирастанов Юсиф Надир оглы ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» Новосибирск НКИ.НС.01.00502.19 08.11.2019 08.11.2022
13 Амирханов Ильдар Робертович ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Москва НКИ.НС.01.00257.18 20.07.2018 20.07.2021
14 Андреева Светлана Дмитриевна ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Екатеринбург НКИ.НС.01.00489.19 18.10.2019 18.10.2022
15 Андриянова Дарья Сергеевна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и техники им. Академика М. Ф. Решетнева» Красноярск НКИ.НС.01.00425.19 05.07.2019 05.07.2022
16 Анисимова Екатерина Андреевна ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и техники им. Академика М. Ф. Решетнева» Красноярск НКИ.НС.01.00430.19 05.07.2019 05.07.2022
17 Анищенко Анжелика Евгеньевна ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Красноярск НКИ.НС.01.00150.18 20.04.2018 20.04.2021
18 Ардышева Анастасия Андреевна ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Красноярск НКИ.НС.01.00068.17 08.06.2017 08.06.2020
19 Артемьева Лидия Александровна ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» Москва НКИ.НС.01.00181.18 11.05.2018 11.05.2021
20 Артемьева Ольга Сергеевна ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «Московский институт стали и сплавов» (НИТУ «МИСиС») Москва НКИ.НС.01.00264.18 24.07.2018 24.07.2021

О нас

                                   
Сергей Алексеевич Чаплыгин 9
учредитель СибНИА,
Научный руководитель Новосибирской
филиал №2 ЦАГИ (1941–1942),
Член Академии наук,
Герой Социалистического Труда

 

  Олег Константинович Антонов ,
первый директор СибНИА (1946–1948),
Главный конструктор,
Член Академии наук,
Герой Социалистического Труда

 

СибНИА создан 09 июля 1946 года Постановлением Правительства СССР (СМ СССР) № 1593-684 на базе Новосибирского филиала № 2 Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), образованного Постановление Государственного Комитета Обороны СССР (ГКО СССР) № 513 от 19 августа 1941 г.

В 1941–1942 годах Сергей Алексеевич Чаплыгин, один из основоположников аэродинамики, академик АН, Герой Социалистического Труда, Заслуженный деятель науки, руководил работами по разработке и строительству лабораторных установок, а также эксплуатации ученых и специалистов, эвакуированных из ЦАГИ.

За годы, прошедшие со дня основания, институт превратился в крупнейший авиационный центр с уникальными экспериментальными возможностями, научно-исследовательскими лабораториями и высококвалифицированными кадрами, работающими в различных областях воздухоплавания: аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов, статическая, усталостная, тепловая и динамическая прочность элементов летательных аппаратов, бортовая аппаратура, ресурсные исследования различных типов летательных аппаратов, летные испытания, научно-техническое обеспечение производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.

Испытательный центр создан на базе СибНИА и прошел сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Госстандарта России. Система менеджмента качества института получила Сертификат соответствия международным аэрокосмическим стандартам ISO 9001 и АС 9100.

Экспериментальные возможности института

позволяют проводить натурные статические, усталостные и динамические испытания летательных аппаратов массой до 500 т, агрегатов и элементов планера; аэродинамические исследования по компоновке самолета, доводка проектируемых перспективных самолетов, а также серийно выпускаемой авиатехники и летные испытания серийно выпускаемых и испытываемых самолетов и авиатехники.

СибНИА — единственный за Уралом многопрофильный авиационный центр, способный решать практические задачи, связанные с проектированием и испытаниями летательных аппаратов, а также обеспечением их эксплуатации и возобновлением межремонтного периода.

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОМАНДЫ СибНИА

Исследования и участие в создании (в ходе самостоятельных и совместных работ, выполняемых совместно со специалистами ЦАГИ) конструкции планера:

Самолет Су-27 и его модификации;

Модельный ряд спортивно-акробатических самолетов семейства Су-26, Су-29, Су-31, а также их модификаций;

Все типы экранопланов производства СССР;

Различные типы самолетов и других летательных аппаратов производства СССР и России.

Обеспечение прочности и живучести большей части серийно выпускаемых в СССР и России гражданских и военных самолетов и вертолетов.

Исследования и разработка мероприятий, обеспечивающих прочность и надежность взлетно-посадочных устройств всех самолетов производства СССР и России.

Разработка ноу-хау по испытаниям аэрокосмических объектов без применения гипертермических вакуумных камер.

Разработка ноу-хау акустического контроля аэрокосмических объектов на основе эффекта бегущей акустической волны.

Разработка уникальных средств измерения, контроля и диагностики для получения информации при испытаниях конструкций.

Разработка теоретических основ расчета и проектирования многослойных оболочек, широкофюзеляжных и боевых самолетов с учетом повреждений.

В настоящее время в институте ведутся работы по созданию и корректировке ресурса SSJ-100, Regional Jet — самолета 5-го поколения и МС-21 — ближне-среднемагистрального самолета; Институт также формирует технологический задел для создания дальней авиации.

Сибирский научно-исследовательский авиационный институт | Справочник авиационных компаний

Посмотреть контактную информацию

СибНИА создано 09 июля 1946 года Постановлением Правительства СССР (СМ СССР) № 1593-684 на базе Новосибирского филиала № 2 Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), образованного Постановлением Государственный Комитет Обороны СССР (ГКО СССР) № 513 от 19 августа 1941 г.

В 1941–1942 годах Сергей Алексеевич Чаплыгин, один из основоположников аэродинамики, академик АН, Герой Социалистического Труда, Заслуженный деятель науки, руководил работами по разработке и строительству лабораторных установок, а также эксплуатации ученых и специалистов, эвакуированных из ЦАГИ.

За годы, прошедшие со дня основания, институт превратился в крупнейший авиационный центр с уникальными экспериментальными возможностями, научно-исследовательскими лабораториями и высококвалифицированными кадрами, работающими в различных областях воздухоплавания: аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов, статическая, усталостная, тепловая и динамическая прочность элементов летательных аппаратов, бортовая аппаратура, ресурсные исследования различных типов летательных аппаратов, летные испытания, научно-техническое обеспечение производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.

Испытательный центр создан на базе СибНИА и прошел сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Госстандарта России. Система менеджмента качества института получила Сертификат соответствия международным аэрокосмическим стандартам ISO 9001 и АС 9100.

Экспериментальные возможности института

позволяют проводить натурные статические, усталостные и динамические испытания летательных аппаратов массой до 500 т, агрегатов и элементов планера; аэродинамические исследования по компоновке самолета, доводка проектируемых перспективных самолетов, а также серийно выпускаемой авиатехники и летные испытания серийно выпускаемых и испытываемых самолетов и авиатехники.

СибНИА — единственный за Уралом многопрофильный авиационный центр, способный решать практические задачи, связанные с проектированием и испытаниями летательных аппаратов, а также обеспечением их эксплуатации и возобновлением межремонтного периода.

 

СибНИА остается центром российских инноваций

Российская военная авиация имеет давнюю историю жесткой конкуренции между двумя крупными конструкторскими бюро Микояна и Сухого и связанными с ними производственными центрами.Одним из следствий этого соперничества стало то, что многие крупные предприятия и научно-исследовательские институты, связанные с производством военных самолетов, стали в первую очередь связаны с тем или иным конструкторским бюро. Так исторически сложилось, что Сибирский научно-исследовательский авиационный институт (СибНИА) в Новосибирске был мозговым центром Сухого для передовых аэродинамических и структурных испытаний.

Сотрудники СибНИА выполнили большую часть первоначальной разработки аэродинамики Су-27 и последующего семейства самолетов, и они продолжают поддерживать разработку передовых производных по сей день.Последняя из этих модификаций, Су-34, производится на Чкаловском авиационном производственном объединении, которое расположено совместно с СибНИА. Научно-исследовательский институт поддержал амбициозную задачу по превращению конструкции быстрого и высоколетящего истребителя Су-27 в гораздо более тяжелый истребитель-бомбардировщик, который может заменить роли, выполняемые в настоящее время Су-24 и самолетами Ту-22М в ВВС России. сила.

Хорошо далеко от Москвы

Представители СибНИА сообщили Aviation International News, что их удаленность и гораздо более низкий профиль были плюсом в попытке достичь целей, поставленных перед ними конструкторами Сухого.«Одно из самых существенных отличий между нами и ЦАГИ [Центральным научно-исследовательским аэрогидродинамическим институтом], который был более известен, потому что находился так близко к Москве, заключается в том, что гораздо больший процент нашей работы фактически посвящен конкретному самолету. программе», — сказал один из старших научных сотрудников СибНИА.

ЦАГИ из-за своей близости к столице и связи с другими исследовательскими центрами в России был в некотором смысле очень большим университетом с очень небольшим студенческим контингентом.Большая часть его работы была экспериментом или исследованием, не связанным с программой. «Для СибНИА пребывание в Новосибирске означает [меньше] отвлекающих факторов и меньше помех от изобилия министерств и госорганов, которыми так переполнена Москва, поэтому мы больше предоставлены сами себе в выполнении работы», — пояснили в компании. ученый.

Достижения СибНИА в улучшении характеристик и усовершенствовании конструкции Су-27 далеко не малый список. Среди других задач сотрудники института смогли разработать Су-33, палубную версию Су-27, которая включала изменение аэродинамической схемы за счет интеграции набора подвижных передних самолетов.

Коллективу СибНИА также пришлось изменить конструкцию Су-27, добавив тормозной хвостовой крюк и создав траектории нагрузки, которые распределяли бы нагрузки, создаваемые жесткой посадкой на авианосец в море. Институт также приложил руку к разработке последующих модификаций Су-27, оснащенных уткой, включая Су-27М/35 и Су-30МК.

Но удаленность от Москвы имела и свои недостатки, а именно, несколько часовых поясов между Новосибирском и российской столицей также означали, что СибНИА был намного дальше от источников финансирования.Хорошо это или плохо, но Москва — это место, где находится главный источник денег в российской аэрокосмической отрасли, и СибНИА должен был найти способы сохранить свою казну полной и платить своим сотрудникам.

Это вынудило СибНИА заняться экспортом своих знаний и опыта в области аэродинамики и технологий проектирования самолетов, в основном некоторым крупным покупателям истребителей Су-27/30. Наиболее заметной среди них была работа, которую институт выполнял для аэрокосмических предприятий Китайской Народной Республики (КНР).Представители СибНИА не стали обсуждать детали своей работы для китайцев, но рассказали о том, как они видят состояние китайского авиастроения и как они видят путь, который прошел авиапредприятие КНР в Чэнду для разработки легкого J-10. истребитель.

Партнеры с китайской промышленностью

Работа СибНИА с КНР началась с того, чтобы помочь китайцам понять, как на самом деле работают Су-27 и Су-30, которые они закупали в России, и как китайская промышленность могла улучшить свои усилия по лицензия на сборку и поддержку этих самолетов.Но СибНИА выступил в роли инструктора и научного «гида», помогая китайцам понять, как проектировать новый самолет снизу вверх.

По данным СибНИА, J-10 представляет собой плавильный котел зарубежных технологий и заимствованных методов проектирования. «Самолет является более или менее версией [Israel Aircraft Industries] Lavi, — говорят те российские конструкторы, которые работали с китайцами над этой программой, — но есть ряд других частей других самолетов или технологий, которые являются частью конфигурации, которую они получили из разных источников.Те, кто наблюдал за процессом проектирования J-10, также подчеркивают, что китайцам нужна была не только внешняя помощь в приобретении строительных блоков самолета, но и помощь в синтезе всех элементов, которые они приобрели, в целостную конструкцию.

Тот факт, что СибНИА, который, возможно, был одним из самых передовых научно-исследовательских центров во всем бывшем СССР, был вынужден, по сути, искать способы заработать деньги из внешних источников, чтобы держать двери института открытыми, также демонстрирует присущую ему слабость аэрокосмической отрасли России сегодня.В то время как производственные предприятия и конструкторские бюро все еще могут придумывать интересные конструкторские проработки и бумажные самолетики, остается вопрос, можно ли провести детальную аэродинамическую проверку этих конструкций так же, как это было в конце 1970-е годы, когда Су-27 был принципиально новой конструкции. Если Россия не в состоянии выполнить такой базовый анализ, ее способность создать конструкцию самолета следующего поколения находится под вопросом.

Еще предстоит выяснить, какой может быть новая роль СибНИА после образования новой Российской объединенной авиастроительной компании.(ДУБ) начинает обретать форму. Ведущие ученые института сообщили Aviation International News , что, поскольку генеральный директор РСК-МиГ Алексей Федоров, назначенный премьер-министром России руководить этим новым конгломератом, большую часть своей профессиональной жизни был тесно связан с СибНИА, вполне вероятно, что он станет ему в первую очередь решать технические задачи, связанные с разработкой истребителя нового поколения и другими крупными программами.

Но в краткосрочной перспективе, по словам представителей СибНИА, должен быть какой-то план или программа, в которых подробно описывалась бы их роль в разработке истребителя нового поколения в России.По их мнению, развитие и продвижение фундаментальной аэрокосмической науки и техники — это то, что нужно взращивать в течение длительного периода времени, и его нельзя создать мгновенно, объединив различные фирмы. «Если ОАК хочет добиться успеха, мы должны стать частью ее плана относительно будущего российской аэрокосмической отрасли», — заключил один из высокопоставленных менеджеров.

Журнал инженерной теплофизики | Редакторы

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

Павленко Александр Николаевич
Др.наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Ю. Кавазоэ
Д.т.н., проф., Университет Тохоку, New Industry Creation Hatchery Центр (NICHe), Япония

Giulio Lorenzini
Ph.D., Prof., Department of Industrial Engineering, University of Parma, Italy

Lmitry M. Markovich
Dr.Sc., Институт теплофизики им. Филиал РАН, Новосибирск, Россия

КООРДИНАЦИОННЫЙ РЕДАКТОР

Зураб С.Месаркишвили
канд. наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

СЕКРЕТАРЬ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ

Кекалов Александр Николаевич
канд. наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Алексеенко С.В.
Доктор технических наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

Малай К.Das
PhD, Индийский технологический институт, Индия

Дедов Алексей Васильевич
Доктор технических наук, Московский энергетический институт, Москва, Россия

Елистратов Сергей Леонидович
Доктор технических наук, Новосибирский государственный технический университет Университет, Новосибирск, Россия

Синь Гао
PhD, Тяньцзиньский университет, Китай

Гешев Павел Иванович
Доктор технических наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

Кемаль Ханджалич
Тел.D, Международный центр тепломассообмена, Делфт, Нидерланды

Илюшин Б.Б.
д.т.н., Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

Кузнецов В.В.
Доктор наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

X. Li
Доктор наук, Тяньцзиньский университет, Китай

Александр И.Леонтьев
Доктор технических наук, Московский государственный технический университет им. Баумана, Москва, Россия

А.В. Ненарокомов
д.т.н., Московский авиационный институт (МАИ), Москва, Россия

Нигматулин Роберт Иванович
д.т.н., Институт океанологии им. Ширшова РАН, Москва, Россия

Сергей А Новопашин
Доктор технических наук, Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск, Россия

Семен НиколаевичОка
Доктор наук, Институт ядерных наук Винка, Белград, Сербия

Камбия Вафаи
Доктор наук, Калифорнийский университет в Риверсайде, Риверсайд, Калифорния, США

Qiang Wang
Доктор наук, Сиань Университет Цзяотун, Чин

Летное поле Международного аэропорта НОВОСИБИРСК будет модернизировано

13 июля 2020Главные новости

Аэропорт Толмачево обслужил 5000 пассажиров репатриационных рейсов

Аэропорт Толмачево обеспечивает организацию работ по репатриационному переводу граждан Российской Федерации из иностранных государств и иностранных граждан с территории Российской Федерации на разовой разрешительной основе с соблюдением всех требований, указаний и рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации. Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

8 июля 2013 г.

Аэродром Международного аэропорта НОВОСИБИРСК реконструируют

Начаты работы по конструктивному проектированию аэродромного комплекса в Международный аэропорт НОВОСИБИРСК . Подрядчиком проекта выступает Управление гражданских аэропортов (аэродромов) , а генеральной проектной организацией является ФГУП Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации АЭРОПРОЕКТ ( ФГУП ГПИ и НИИ ГА АЭРОПРОЕКТ ) .

С 1 ст по 5 июля 2013 года экспертная группа АЭРОПРОЕКТ в составе 12 человек во взаимодействии с эксплуатационными службами Международный аэропорт НОВОСИБИРСК , Новосибирск Центр ОрВД ЗапСибаэронавигация филиал Центр Новосибирск осмотрел элементы аэродрома, а также находящиеся на его территории здания и сооружения, радиотехническую систему обеспечения полетов, метеорологическое оборудование и объекты энергетики.

Комплексный проект предусматривает модернизацию ряда объектов аэродромной инфраструктуры Международного аэропорта НОВОСИБИРСК , таких как надводная ВПП-1, дренажная система (в т.ч. водоподготовка), перрон, система РД, доводка надводной ВПП-1 до II категории по ИКАО, а также строительство новой поисково-спасательной станции и оснащение аэродромных сооружений системами безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности.

Срок разработки проекта установлен на ноябрь 2014 года.В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) » начало работ по реконструкции аэродромного комплекса Новосибирского аэропорта запланировано на конец 2014 года.

Международный аэропорт НОВОСИБИРСК — крупнейший авиаузел России к востоку от Урала на основных транзитных маршрутах между Европой и Азией. Пропускная способность внутренних авиалиний составляет 1800 пассажиров в час, международных рейсов – 750 пассажиров в час.Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы. В 2013 году он рассчитывает обслужить более 3,7 млн ​​пассажиров и обработать более 35 тыс. тонн грузов и почты.

ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» — головной отраслевой научно-исследовательский институт, способный выполнить любой проект, связанный с развитием наземной базы гражданской авиации.В состав организации входят специалисты более 30 квалификаций, что позволяет в системном режиме решать задачи по развитию и реконструкции аэропортов (вертодромов) и их инфраструктуры. Комплексность института (проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы) позволяет эффективно использовать в своих проектах новейшие научные достижения. Важным аспектом деятельности «АЭРОПРОЕКТ» является участие в разработке отраслевых нормативных документов в области гражданской авиации. В 2014 году «АЭРОПРОЕКТ» отмечает свое 80-летие.

Композитный биплан из Новосибирска — Новости авиации России

В программу летной экспозиции МАКС-2015 входит прототип композитного биплана ТВС-2ДТ производства Сибирского научно-исследовательского авиационного института (СибНИА). Этот демонстратор технологий создан на базе ТВС-2МС, модернизированного самолета Антонов Ан-2. Первый вариант ТВС-2ДТ, моноплан, совершил свой первый полет с аэродрома Ельцовка СибНИА в Новосибирске в декабре 2014 года. Через полгода, 10 июня 2015 года, там к заводским испытаниям присоединилась модификация биплана.

Составной биплан проекта

СибНИА входит в подпрограмму общего назначения государственной программы развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы. Подпрограмма предусматривает разработку и запуск производства легкого многоцелевого самолета вместимостью от 9 до 19 пассажиров.

Ранее представители СибНИА заявляли, что ТВС-2ДТ в первую очередь задумывался как демонстрация возможностей института по проектированию, изготовлению и интеграции цельнокомпозитного крыла большого удлинения, несущей способности, нового комплекса авионики и силовой установки для для достижения летно-технических характеристик, отвечающих требованиям, предъявляемым к самолетам этого класса.

Директор СибНИА

Владимир Барсук сообщил Show Observer, что в ноябре этого года, после анализа данных летных испытаний, институт завершит проектирование крыла и оперения биплана. К декабрю должен быть изготовлен прототип цельнокомпозитного фюзеляжа.

«Таким образом, к концу 2015 года мы завершим предсерийный проект по результатам летных испытаний демонстратора», — сказал Барсук. «После этого выберем конструкторское бюро для предсерийной подготовки; параллельно мы будем предлагать ознакомительные полеты существующим эксплуатантам ТВС-2МС, чтобы оценить потенциальный спрос на этот новый самолет.По словам Барсука, если конструкторские бюро и производства откажутся от участия в программе, СибНИА создаст собственное производство по образцу «Русавиапрома», которое в настоящее время выпускает бипланы ТВС-2МС.

Новосибирск в предложении (особенно хорошее предложение типа цитаты, пословицы…)

1. Я вылетел в Новосибирск с передовым отрядом в начале сентября.

2. Однако местная администрация г.Новосибирск хотела запретить это предложение посетителям нашей выставки.

3. Иностранцы обычно выходят на Новосибирск для остановки на ночь, а я остался в поезде.

4. Так называемый Октябрьский мост соединяет два района в Новосибирске .

5. Когда команда Всемирного банка посетила Новосибирск в рамках надзора за проектом, Степанова, веселая 46-летняя женщина, тщательно одетая для защиты от осеннего холода, была жива и здорова.

6. Артем Тиунов, 25-летний архитектор из Новосибирск , недавно был задержан российской полицией по подозрению в краже и подвергнут 14-часовому жестокому допросу.

7. Студенты приезжают из Новосибирска и других районов Сибири и даже Казахстана на юго-запад.

8. Такие истребители были построены на Новосибирском Чкаловском авиационном заводе и один экземпляр передан в лабораторию.

9. В Новосибирске , столице Сибири, где живет Степанова, почти каждое третье заражение туберкулезом заканчивается летальным исходом.

10. Ученые из Новосибирска, и Германии сравнивают агрессивный геном крысы с геномом крыс, отобранных по дружелюбию, пытаясь распутать связи между ДНК и поведением.

11. Наукоград Новосибирск — научная база, известная своей исследовательской мощью.

12. Когда нам приносили визы из советского консульства, я заметил, что там указана не только Москва, но и Новосибирск .

13. Физическая мезомеханика и компьютерное проектирование материалов. Новосибирск , Наука, 1995[sentencedict.com], 320 с.

14. Этот мост, построенный в 1951-1955 годах, является первым автомобильным, трамвайным и пешеходным мостом через Обь в Новосибирске .Его длина действительно впечатляет – 896 метров.

15. Сегодня мы посмотрим на адронный коллайдер Института ядерной физики в Новосибирске .

16. Он принадлежал авиакомпании «Сибирь», базирующейся в Новосибирске , примерно в 1750 милях к востоку от Москвы.

17. Ху Цзиньтао прибыл сюда после завершения визита в Новосибирск Россия.

18. Добро пожаловать в Сибирский научно-исследовательский авиационный институт им. С.А.Чаплыгина расположен в г. Новосибирск, , который является крупнейшим научным центром авиационной науки на востоке России.

18. Sentencedict.com — это онлайн-словарь предложений, в котором вы можете найти красивые предложения для большого количества слов.

19. Но до Пекина все еще было далеко, потому что наш поезд — в тот момент где-то между Новосибирском и Красноярском — катил сквозь захватывающий красный сибирский закат своим длинным переходом на восток.

20. Российские ученые из Института ядерной физики, расположенного в городе Новосибирск , прилагают все усилия, чтобы увеличить производительность БАК в 100 раз.

21. Город на юго-западе Сибири СССР на р. Обь южнее г. Новосибирск .

22. Затмение, близкое к максимальной фазе, запечатлено в момент заката на этой зимней сцене с берега реки Бердь около Новосибирска , Сибирь, Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.