Авиационный техникум долгопрудный официальный сайт: Физтех-колледж, Физико-технический колледж — Учёба.ру

Содержание

Физтех-колледж, Физико-технический колледж — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Из истории Долгопрудного: Физико-технический колледж

26 февр. 2021 г., 14:04

Среди учебных заведений Подмосковья особым вниманием у молодёжи всегда пользовался Долгопрудненский техникум.

Его история (ныне — это «Физико-технический колледж»), уходит своими корнями к началу 50-х годов ХХ века.

Это были незабываемые мирные послевоенные годы. Страна продолжала восстанавливаться и во многом отстраиваться заново. Одновременно это было время крупных прорывов советской науки и техники в ряде областей народного хозяйства. Разрабатывались и внедрялись в производство качественно новые прогрессивные технологии и машины.

Крупнейшие КБ Москвы проектировали различные системы ракет, ряд заводов приступили к их изготовлению, в том числе и флагман Долгопрудного — Долгопрудненский машиностроительный завод (ДМЗ) №464, именовавшийся тогда в открытой прессе как п/я 1078.

В 1951 году коллектив ДМЗ приступил к производству зенитной управляемой ракеты (ЗУР) В-300 разработки Генерального конструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Сложная, новейшая по тому времени, ракета, которую в стране до этого еще не делали, требовала и нового подхода к ее изготовлению, качественно новой технологии и культуры производства и, конечно же, соответствующие кадры рабочих и специалистов.

ДМЗ нужны были сотни специалистов различного профиля. Они нужны были в каждом цехе и отделе, где непосредственно осуществлялся процесс производства ракет.

Для выполнения именно этой задачи в 1954 году в Долгопрудном были созданы два новых учебных заведения — Долгопрудненский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (ВЗМИ), и Долгопрудненский вечерний авиационный техникум (ДВАТ).

7 февраля 1955 года в техникуме прозвучал первый звонок, призывавший первых студентов и преподавателей к регулярным занятиям по двум специальностям: «Технология машиностроения» и «Радиооборудование специзделий».

В феврале 1960 года состоялся первый выпуск специалистов, окончивших ДВАТ.

А в 1967 году в техникуме произошло событие, изменившее в корне уклад жизнедеятельности педагогического коллектива – было открыто дневное отделение.

Шли годы. Совершенствовался процесс подготовки специалистов.

И в июне 2019 года Губернатор Московской области Андрей Воробьев, учитывая запросы времени и производства, подписал новое распоряжение о переименовании Долгопрудненского техникума.

«Переименовать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Долгопрудненский техникум» в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Физико-технический колледж» (ГБПОУ МО «Физтех-колледж»)», — говорится в документе.

Сегодня в сфере материального производства катастрофически не хватает рабочих рук. Это в полной мере относится и к Московской области.

И руководство колледжа во главе с директором Алексеем  Алексеевичем Летуновским, понимая  всю важность   возникшей проблемы, делают всё возможное для обеспечения области квалифицированными рабочими кадрами.

На сегодняшний день в колледже обучаются более 700 студентов. Они могут получить профессии мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, парикмахера, повара, кондитера, мастера по обработке цифровой информации.

Кроме того, студенты осваивают и такие специальности, как «Технология металлообрабатывающего производства», «Производство и обслуживание авиационной техники», «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств», «Операционная деятельность в логистике», «Экономика и бухгалтерский учет», «Информационные системы и программирование», «Сетевое и системное администрирование».

Реализуется программа интеграции с высшими учебными заведениями (МИИТ, МАИ, МТУСИ, Московский политехнический институт и другие).

По окончанию техникума выпускники, имея востребованную обществом специальность, могут рассчитывать на постоянную работу с достойной оплатой, что создает возможности для приобретения жилья и устройства личной жизни.

Евгения Ткаченко, кандидат технических наук, преподаватель колледжа

Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/gorod/iz-istorii-dolgoprudnogo-fiziko-tehnicheskiy-kolledzh

Полная база контрактов ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Реставрации»

Предмет

Выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий для нужд ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» в 2019г.

Дата заключения

12 августа 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

9 900 000,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРЕАТИВНОЕ БЮРО «ФИШКА»

Предмет

Выполнение капитального ремонта в помещениях здания с целью создания безбарьерной среды в ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, пл. Собина, д.1

Дата заключения

5 сентября 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

7 920 000,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСОМАХА»

Предмет

Оказание охранных услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для нужд для нужд ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум»

Дата заключения

31 августа 2018 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2020 года

Сумма контракта

6 874 308,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМБИНАТ ПИТАНИЯ»

Предмет

Услуги по организации горячего питания для ГБПОУ МО «Физико-технический колледж» в 2022 г

Дата заключения

20 декабря 2021 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2022 года

Сумма контракта

6 329 791,00 ₽

Поставщик

ИП Богословский Дмитрий Евгеньевич

Предмет

Поставка оборудования безопасной среды и доступа для нужд ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» в 2019г.

Дата заключения

12 августа 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

5 940 000,00 ₽

Поставщик

ООО «Горизонт»

Предмет

45.22.11.000

Дата заключения

24 ноября 2014 года

Дата окончания исполнения

Сумма контракта

5 712 463,66 ₽

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «ДРСУ-77»

Предмет

Ремонтные работы для нужд ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» в 2018г.

Дата заключения

12 ноября 2018 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2018 года

Сумма контракта

5 415 284,70 ₽

Поставщик

ООО «ЦПО»

Предмет

Поставка учебного оборудования в целях укрепления материально-технической базы (в рамках реализации НП «Образование», РП «Образование Подмосковья») для нужд ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» в 2019г.

Дата заключения

30 июля 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

4 950 000,00 ₽

Поставщик

Общество с ограниченной ответственностью «Центр промышленного оборудования»

Предмет

Поставка учебного оборудования в целях укрепления материально-технической базы (в рамках реализации НП «Образование», РП «Образование Подмосковья») для нужд ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» в 2019г.

Дата заключения

30 июля 2019 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2019 года

Сумма контракта

4 950 000,00 ₽

Поставщик

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГРУПСМ»

Предмет

Услуги по уборке помещений

Дата заключения

23 декабря 2021 года

Дата окончания исполнения

31 декабря 2022 года

Сумма контракта

4 885 430,60 ₽

Долгопрудненский Авиационный Техникум ГОУ СПО — 4 отзыва, фото, адрес, телефон — Колледж — пл. Собина, 1, Долгопрудный, Московская обл., 141701

Колледж Долгопрудненский Авиационный Техникум ГОУ СПО, пл. Собина, 1, Долгопрудный, Московская обл., 141701: 4 отзыва пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации

Адрес: пл. Собина, 1, Долгопрудный, Московская обл., 141701

GPS координаты

Широта: 55.9328150
Долгота: 37.5148010

Расположение на карте

Отзывы

Добавить отзыв

Елена Мошкина

Так себе ,сойдёт.

6 месяцев назад

Кирилл Потерухин

Гг

3 месяца назад

Василий Кузнецов

Центр города прекрасен

8 месяцев назад

Инна Малина

Классный

8 месяцев назад

Популярные места из категории Колледж

Долгопрудненский техникум в Московской области переименовали в Физико-технический колледж

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Кожохин

Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал распоряжение о переименовании Долгопрудненского техникума, документ имеется у РИАМО.

«Переименовать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Долгопрудненский техникум» в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Физико-технический колледж», — говорится в документе.

Данное распоряжение вступило в силу с момента подписания.

Долгопрудненский техникум начал готовить специалистов среднего звена в 1955 году. На сегодняшний день здесь обучаются более 700 студентов. Они могут получить профессии парикмахера, повара, кондитера, мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, бухгалтера.

Кроме того, проводится обучение по специальностям «Технология металлообрабатывающего производства», «Производство и обслуживание авиационной техники», «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств», «Операционная деятельность в логистике». Также реализуется программа интеграции с высшими учебными заведениями (МИИТ, МАИ, Московский политехнический институт и другие).

Источник: РИАМО

Степень в авиации | Авиация

Основное содержание

Совершите виртуальный тур по SIU Aviation


ЧЕРНОКОЖАЯ ЖЕНЩИНА-ПИЛОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНИК АВИАЦИИ В ЮЖНОМ ИЛЛИНОЙСЕ

Вернеселин Аллен и второй пилот Эбби Ли заняли девятое место в общем зачете и третье среди команд колледжей в этой летней воздушной гонке Classic, единственной женской воздушной гонке в стране.

Прочитайте полную статью в Chicago Sun Times.

Изображение 
Брайон Хетцлер / The Southern Illinoisan

SIU Aviation отмечает свое шестидесятилетие полетом к новым высотам

Университет Южного Иллинойса Признанная на национальном уровне комплексная авиационная программа Университета Карбондейла отмечает свое 60-летие.Поскольку в декабре 1960 года университет приобрел оператора фиксированной связи в аэропорту Южного Иллинойса, расширение программы включает в себя несколько программ на получение степени, ультрасовременное оборудование и более 600 студентов.

Поскольку университет Южного Иллинойса в Карбондейле приближается к 60-летию своей признанной на национальном уровне авиационной программы, горизонт остается ясным, безграничным и обширным.

То, что начиналось как сервисное подразделение университета, предлагающее летные классы с четырьмя самолетами и запасными частями, превратилось в одну из ведущих национальных комплексных авиационных программ с несколькими программами на получение степени, ультрасовременным центром и более чем 600 студентами.

Охват программы теперь распространяется на национальном уровне за счет онлайн-предложений и предложений за пределами кампуса, а также на международном уровне благодаря соглашениям об обучении студентов авиационных технологий в Китае и подготовке пилотов, механиков и техников по авионике с Saudia Airlines. Кроме того, авиационная программа работает над созданием Школы авиации, которая объединит авиационные технологии, авиационный менеджмент и программы авиационных полетов.

Читать SIU Aviation отмечает шестьдесят лет, поднимаясь на новые высоты.


Летающие салюки Выиграйте региональный чемпионат

Присоединяйтесь к нам, чтобы поздравить летающих салюки с их недавней победой на соревнованиях по полетам SAFECON Region 8, которые проводятся здесь, в SIU. В конкурсе на этом мероприятии участвовали Университет Пердью и Университет Льюиса. Салюки заняли 1-е, 2-е и 3-е места в большинстве индивидуальных соревнований. Лучшим пилотом и участником, набравшим наибольшее количество очков, стал Эндрю Файнер.

Это их 9-й региональный титул подряд.Теперь они переходят к национальному конкурсу в мае!


SIU Aviation и летающие салюки

При упоминании фразы «Летающие салюки» может быть только одно изображение.

В рамках признанной на национальном уровне авиационной программы Университета Южного Иллинойса в Карбондейле группа из 15–18 человек играет важную роль в освещении как авиационной программы, так и достижений университета.

Команда имеет девять титулов Национальной межвузовской летной ассоциации (NIFA), начиная с 1977 года.С 2011 года, когда «Летающие салюки» удивили многих участников, выиграв тогдашний седьмой национальный чемпионат, команда девять раз подряд попадала в тройку национальных лидеров. Это включает в себя чемпионаты 2014 и 2015 годов, а также вторые места в 2016 году и ранее в этом году.


Чем мы можем помочь?

Выбрав SIU, вы взяли на себя обязательство перед нами. Частью нашего обязательства перед вами является помощь, когда мы можем.

Нужна помощь в поиске класса? Нужно записаться на консультацию? Не можете найти своего инструктора? Без проблем.Позвоните в нашу стойку регистрации и поговорите с однокурсником, они могут помочь. Они были там, и они все слушают!

Чтобы получить помощь, просто позвоните по номеру 453-8898. Мы в этом вместе.


Почему SIU Aviation?

SIU Aviation предлагает комплексную авиационную программу, предлагающую программы бакалавриата и магистратуры в области авиации. В SIU Aviation есть три разные специальности бакалавриата, включая авиационные полеты, авиационный менеджмент и авиационные технологии.

Программа

SIU Aviation Flight аккредитована Международным советом по авиационной аккредитации (AABI).


ас, первым совершивший ночной воздушный таран. Таран Петра Нестерова

Впервые в мире ночной воздушный таран осуществил советский летчик-истребитель старший лейтенант Евгений Степанов 28 октября 1938 года в небе Испании

Долгое время считалось, что первый ночной таран был на счету советского летчика Виктора Талалихина, который 7 августа 1941 года под Москвой таранил фашистский бомбардировщик He-111. Не умаляя его превосходства в этом вопросе в рамках Великой Отечественной войны, отдадим должное нашему великому летчику-асу Евгению Николаевичу Степанову.

Итак, первый в истории авиации ночной таран был совершен 28 октября 1938 года. В эту ночь взлетевший на своем И-15 командир 1-й эскадрильи «Чатос» старший лейтенант Евгений Степанов увидел вражеский бомбардировщик , освещенный луной, и пошел в атаку. В ходе боя погиб наводчик верхней башни. Тем временем «Савойя» повернула в сторону Барселоны, огни которой уже были хорошо видны. Степанов решил таранить. Пытаясь максимально сохранить винт и двигатель, он нанес удар колесами, который пришелся на хвостовое оперение «Савоя».Потеряв стабилизатор, бомбардировщик тут же рухнул всего в нескольких километрах от города.

Несмотря на то, что И-15 получил повреждения, Степанов проверил управление и работу двигателя, решил продолжить патрулирование и вскоре нашел еще один «Савой». Несколько раз обстреляв бомбардировщик, он заставил свой экипаж повернуть в сторону открытого моря, над волнами которого и добил бомбардировщик. Только после этого наш летчик вернулся на аэродром Сабадель, где благополучно посадил свой поврежденный истребитель.

Всего Степанов провел в Испании 16 воздушных боев и сбил 8 самолетов противника.

Евгений Степанов провел последний бой в испанском небе 17 января 1938 года. В этот день он повел эскадрилью в горы Универсалес на перехват «юнкерсов», летевших на бомбардировку республиканских войск в сопровождении большой группы «фиатов». Началась битва за город Охос-Негрос. Противник превосходил группу Степанова почти в 3 раза. Юджин успешно атаковал и сбил «Фиат», тем самым спас от кажущейся гибели австрийского пилота, добровольца Тома Добиаса.После этого Степанов погнался за вторым истребителем противника, зашел ему в хвост, поймал в прицел и нажал на гашетку. Но пулеметы молчали. Картриджи закончились. Я решил: «Рам!» В этот момент перед носом И-15 разорвалось несколько зенитных снарядов. Фашисты дали отсечной огонь. Вторая серия взрывов накрыла машину Степанова. Осколками перебиты тросы управления, поврежден двигатель. Не подчиняясь воле пилота, самолет круто пошел к земле.Степанов выпрыгнул из кабины и раскрыл парашют. Он приземлился возле передовых позиций и попал в плен к марокканцам. Этого, вероятно, не произошло бы, если бы при приземлении Степанов не ударился о скалу и не потерял сознание.

Солдаты противника сорвали с советского летчика обмундирование, раздели его до нижнего белья и скрутили руки проволокой. Последовали допросы, избиения, пытки и издевательства. Месяц держали его в одиночной камере и несколько дней не давали еды.Но офицер даже не назвал врагам своего настоящего имени. Степанов прошел тюрьмы Сарагосы, Саламанки и Сан-Себастьяна.

Через полгода правительство Испанской республики обменяло его на пленного фашистского летчика.

После возвращения из Испании Степанов получил звание капитана и был назначен инспектором по технике пилотирования 19-го ИАП Ленинградского военного округа.

Из биографии: Евгений Степанов родился 22 мая 1911 года в Москве, в семье рабочего — мраморщика.В 6 лет он остался без отца. В 1928 г. окончил 7 классов, а в 1930 г. — железнодорожную школу ФЗУ. Он работал кузнецом. Учился в заводском радиоклубе. В 1932 году окончил Московскую школу летчиков Осоавиахима, налетав 80 часов. В том же году по комсомольской путевке направлен в Борисоглебскую школу военных летчиков. После окончания вуза, в марте 1933 года, был направлен служить на бомбардировщик, но после многочисленных заявлений ему удалось получить назначение на истребитель.Служил в 12-й истребительной авиационной эскадрилье, входившей в состав 111-й истребительной авиационной бригады Ленинградского военного округа. Он был старшим пилотом и командиром звена.

С 20 августа 1937 года по 27 июля 1938 года принимал участие в национально-революционной войне испанского народа. Он был летчиком, командиром эскадрильи, а затем командиром группы истребителей И-15. У него были псевдонимы: «Еудженио» и «Слепнев». Имел 100 часов боевого налета. После 16 воздушных боев лично сбил 8 самолетов противника, в том числе 1 тараном, и 4 в группе.10 ноября 1937 года награжден орденом Красного Знамени.

С 29 мая по 16 сентября 1939 года участвовал в боях с японцами в районе реки Халхин-Гол. Летал на И-16 и И-153. Его задачей была передача боевого опыта летчикам, еще не встречавшим противника в воздухе. Всего в небе Монголии инспектор летной техники 19-го истребительного авиационного полка (1-я группа армий) капитан Е. Н. Степанов совершил более 100 боевых вылетов, провел 5 воздушных боев, сбил 4 самолета противника.29 августа 1939 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагом, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. 10 августа 1939 года награжден монгольским орденом «За воинскую доблесть».

В составе 19-го истребительного авиационного полка принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Затем был инспектором по технике пилотирования управления ВВС Московского военного округа.

В годы Великой Отечественной войны работал в Управлении ВВС Московского военного округа.В 1942 — 1943 годах был начальником отдела военно-учебных заведений ВВС этого округа. После войны уволился в запас, работал инспектором, инструктором и заведующим отделом в ЦК ДОСААФ, затем был заместителем начальника В.П. Чкаловский Центральный аэроклуб. Умер 4 сентября 1996 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Ровно 75 лет назад, в ночь на 7 августа 1941 года, младший лейтенант Виктор Талалихин одним из первых в советской авиации ночью таранил вражеский бомбардировщик.Воздушный бой за Москву только начинался.

Зловещий самолет

В эту ночь заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО Виктор Талалихин получил приказ перехватить противника, направлявшегося в сторону Москвы. На высоте 4800 метров младший лейтенант догнал вражеский самолет, сразу пошел ему в хвост и начал по нему стрелять.

Однако сбить дальний бомбардировщик «Хейнкель-111» было непросто. Из пяти членов экипажа с истребителями воевали трое.Подфюзеляжные, задние и бортовые стрелки в полете постоянно держали свой сектор обстрела в прицеле и, если появлялась цель, открывали по ней ожесточенный огонь.

Зловещий силуэт «Хейнкеля-111» был хорошо знаком жителям Польши, Дании, Норвегии, Франции, Великобритании. Этот бомбардировщик считался одним из основных в Люфтваффе и принимал активное участие во всех военных кампаниях Третьего рейха в Европе. Принимал активное участие в нападении на СССР с первых же минут.

Лишить СССР Москвы

В 1941 году немцы пытались бомбить Москву. Они преследовали две стратегические задачи: во-первых, лишить Советский Союз крупнейшего железнодорожного и транспортного узла, а также центра управления войсками и страной. Во-вторых, они надеялись помочь своим сухопутным войскам сломить сопротивление защитников Москвы.

Эту задачу Гитлер поручил командующему 2-й немецкой воздушной армией фельдмаршалу Альберту Кессельрингу.Эта оперативная группа из 1600 самолетов поддерживала наступление группы армий «Центр», главной целью которой, согласно плану «Барбаросса», была советская столица.

Экипажи бомбардировщиков имели большой боевой опыт нанесения ударов по крупным городам, в том числе ночью.

Неприятные сюрпризы для Люфтваффе

Оружие победителей: специальные, секретные, универсальные «Катюши» Знаменитые «Катюши» дали свой первый залп 75 лет назад, а затем все годы Великой Отечественной войны эти реактивные установки были спасатель для пехоты и танкистов.Сергей Варшавчик напоминает нам об истории создания и использования «Катюш».

Фюрер потребовал от летчиков «нанести удар по очагу большевистского сопротивления и воспрепятствовать организованной эвакуации российского правительственного аппарата». Сильного сопротивления не предвиделось, а потому военно-политическое руководство Германии было уверено в скором их параде на Красной площади.

В ночь на 22 июля 1941 года состоялся первый налет на Москву. Немцы обнаружили, что у русских много зенитных орудий, аэростатов заграждения, которые были установлены гораздо выше обычного, и много истребителей ПВО, которые активно действовали ночью.

Неся значительные потери, летчики Люфтваффе начали восхождение к новым высотам. «Хейнкели-111» также принимали активное участие в массированных рейдах.

Трофеи 177-го истребительного авиационного полка

Командование ВВС Германии не извлекло урока из воздушного боя за Британию в 1940 году, в котором немцы потеряли две с половиной тысячи самолетов. Из них почти 400 «Хейнкелей-111». Как азартный игрок, в боях под Москвой гитлеровцы делали ставку на свою удачу, игнорируя боевой потенциал противника.

Тем временем истребительный авиаполк ПВО под командованием майора Михаила Королева, в котором служил Талалихин, 26 июля 1941 года открыл боевой счет по потерям противника.

В этот день заместитель командира полка капитан Иван Самсонов сбил немецкий бомбардировщик. Вскоре эта воинская часть обзавелась и другими «трофеями».

Молодой, но опытный пилот

«Непробиваемый» «Хейнкель-111», с которым Талалихин встретился в ночном бою, не успел сбросить бомбы на цель и начал уходить.Один из его моторов загорелся. Советский летчик продолжал стрелять, но вскоре авиационные пулеметы замолчали. Он понял, что патроны кончились.

Тогда младший лейтенант решил протаранить вражеский самолет. В почти 23 года у Виктора было низкое звание, но к началу Великой Отечественной войны он был уже опытным летчиком. За его плечами советско-финская война 1939/40 годов и орден Красной Звезды за четыре сбитых финских самолета.

Там молодой летчик воевал на устаревшем биплане И-153 по прозвищу «Чайка».Однако в первом же бою он одержал воздушную победу. Еще один вражеский самолет был им сбит, когда Талалихин прикрывал своего командира Михаила Королева.

Не дай уродам уйти

В молниеносном бою в ночном небе Москвы, когда советский летчик направил свой самолет на таран, ему внезапно обожгли руку. Один из вражеских стрелков ранил его.

Талалихин позже рассказывал, что «принял решение пожертвовать собой, но не упустить гада». Он дал полный газ, и его самолет врезался в хвост врага.«Хейнкель-111» загорелся и начал беспорядочно падать вниз.

Поврежденный истребитель И-16 после страшного удара потерял управление, и Талалихин покинул его на парашюте. Он приземлился в реке Северке, откуда ему помогли выбраться местные жители. Весь немецкий экипаж погиб. На следующий день Виктору Васильевичу Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Адская ПВО

Потеряв за короткое время 172 самолета «Хейнкель-111» (не считая значительного числа бомбардировщиков других типов), к десятым числам августа 1941 г. немецкая авиация отказалась от тактики налетов большими группами с одного-двух направлений.

Теперь летчики Люфтваффе пытались «проникнуть» в Москву с разных направлений и часто атаковали цель, заходя по очереди, один за другим. Им пришлось приложить все свои силы и мастерство в борьбе с адской для гитлеровцев ПВО столицы СССР.

Апогея воздушная борьба достигла осенью 1941 года, когда на подступах к Москве развернулся грандиозный наземный бой. Немцы передислоцировали свои аэродромы ближе к городу и смогли увеличить интенсивность боевых задач, чередуя ночные и дневные налеты.

Смерть в бою

В ожесточенных боях поредели ряды 177-го истребительного авиационного полка. 27 октября 1941 года в воздушном бою погиб Виктор Талалихин, а 8 декабря погиб Иван Самсонов.

Однако и немцы понесли значительные потери, пробив стену зенитного огня и отбиваясь от советских истребителей. За период с 26 июля 1941 г. по 10 марта 1942 г. к городу прорвалось 4% самолетов противника. За этот период средствами ПВО Москвы было уничтожено более тысячи самолетов противника.

Те из экипажей немецких бомбардировщиков, которым удалось сбросить бомбы, делали это хаотично, торопясь поскорее избавиться от груза и выйти из зоны обстрела.

Провал воздушного блицкрига

Британский журналист Александр Верт, побывавший в СССР с начала Второй мировой войны, писал, что в Москве осколки зенитных снарядов барабанили по улицам, как град. Десятки прожекторов освещали небо. В Лондоне он никогда не видел и не слышал ничего подобного.

Летчики не отставали от зенитчиков, да и не только истребителей. Например, командир эскадрильи 65-го штурмового авиационного полка лейтенант Георгий Невкипелый за 29 боевых вылетов сжег не только шесть вражеских самолетов, но и несколько танков и более сотни автомашин с пехотой.

Погиб смертью храбрых 15 декабря 1941 года, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Мощь противовоздушной обороны столицы Советского Союза оказалась для люфтваффе в целом подавляющей.Воздушный блицкриг, на который рассчитывали пилоты Геринга, провалился.

Варган София

Когда речь заходит о таранах, совершенных советскими летчиками в годы Великой Отечественной войны, обычно вспоминают Николая Гастелло, бросившего свой самолет на немецкую колонну 26 июня 1941 года под Радошковичами.

Правда, до сих пор спорят — кто именно оказался автором тарана, капитан или капитан Маслов — оба самолета на аэродром не вернулись. Но дело не в этом.Широко известный под названием «подвиг Гастелло», таран — это не воздушный таран, это таран наземной цели, его еще называли огневым тараном.

А теперь поговорим конкретно о воздушных таранах — целенаправленном столкновении самолета с целью в воздухе.

Впервые в мире воздушную цель таранил 26 августа 1914 года известный летчик (он же был автором «петли», которую еще называют «петлей Нестерова»). Нестеров на легком самолете «Моран» протаранил тяжелый австрийский «Альбатрос».В результате тарана был сбит вражеский самолет, но погиб и Нестеров. Таранный удар был вписан в историю искусства пилотирования самолетов, но считался крайней мерой, смертельной для летчика, решившегося на это.

И вот — первый день Великой Отечественной войны. «Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну…» — голос, читавший заявление советского правительства о нападении Германии на СССР, раздавался во всех уголках стране, за исключением тех, где уже шли бои…Ну да, те, кто вдруг оказался на передовой, в дополнительных сообщениях не нуждались. Они уже видели врага.

Многие аэродромы были потеряны в первые минуты боевых действий — в соответствии с отработанной тактикой блицкрига немецкая авиация бомбила спящие аэродромы. Но не все. Часть техники удалось спасти, подняв самолеты в воздух. Именно они вступили в бой — в первые минуты с начала войны.

Советские летчики имели лишь теоретическое представление о таранном ударе.Оно и понятно, никому еще не приходило в голову практиковать этот прием на практике. Более того, история авиации четко определила таран как смертельный для летчика. А так — в первые же минуты войны начались тараны! И, что самое интересное, не все они были смертельными.

Точно установить, кто осуществил первый воздушный таран на войне, практически невозможно. 22 июня около 5 часов утра старший лейтенант Иван Иванов , служивший в 46-м истребительном авиационном полку, протаранил Хейнкель-111 под Млыновым (Украина).Летчик погиб при таране, звание Героя Советского Союза ему было присвоено посмертно.

Первый баран? Может быть. Но вот — 22 июня, около 5 часов утра, младший лейтенант в/ч Дмитрий Кокорев , служивший в 124-м истребительном авиационном полку, протаранил «мессершмитт» в районе Замбров. Кокорев пережил таран, за свой подвиг был награжден орденом Красного Знамени и погиб 12 октября 1941 года под Ленинградом.

22 июня в 5 часов 15 минут младший лейтенант Леонид Бутерин в/ч , служивший в 12-м истребительном авиационном полку, протаранил Юнкерс-88 под Станиславом (Западная Украина).Он умер в баране. 22 июня около 6 часов утра неизвестный летчик на самолете У-2 (их еще ласково называли «ушками») протаранил «мессершмитт» в районе Выгоды (недалеко от Белостока). Он умер в баране.

22 июня около 10 утра лейтенант Петр Рябцев , служивший в 123-м истребительном авиационном полку, протаранил Мессершмитт-109 над Брестом. Летчик выжил после таранного удара — бросился с места. Петр Рябцев погиб 31 июля 1941 года в боях под Ленинградом.

Молодые ребята решили таранить атаки, защищая свою землю от врага. Они не думали, что баран был смертельным. Более того, они рассчитывали уничтожить врага и выжить. И, как оказалось, это вполне реально. Они вписали не только героические страницы в историю Великой Отечественной войны, но и новую страницу в истории авиации — таранный удар уже не является приемом, однозначно ведущим к гибели летчика! Более того, позже выяснилось, что при таране можно было спасти даже самолет — после некоторого тарана летчикам удалось даже посадить вполне боеспособную машину (разве что в результате тарана отломало шасси).

Но это было потом. И в первые минуты и часы войны летчики, идущие на таран, знали только один пример — Петра Нестерова, героя Первой мировой войны. И они пошли на смертельный риск. Не ради славы, ради победы. Пилоты, бросившие свои машины на таран, поверили тому, что он сказал на всю страну: «Наше дело правое! Враг будет повержен, победа будет за нами!

«А нам нужна только одна победа, одна на всех, мы не будем стоять за ценой» — они не стояли за ценой, платя по максимуму, отдавая собственные жизни ради этой одной для всех.Они не думали, кто из них первым окажется со своим тараном, это нам, потомкам, найти того самого Героя. И даже не чувствовали себя героями. Петр Рябцев писал брату о своем баране: «Я уже чокнулся в небе с одним гитлерюгендом. Загнал его, подлеца, в землю» — это не описание героического подвига, не бараном гордился, а тем, что одного врага уничтожил!

«Нас ждет смертоносный огонь, и все же он бессилен…» — огонь действительно был смертельным, но против них, таких удивительных людей, он оказался бессилен.

Теперь ни Завет, ни Коран не помогут.
Что нажимать на пустой спусковой крючок? ..
Впереди самолет — иду таранить,
Мозг чувствует каждую клеточку.
Морозный

В Воздушный таран Второй мировой войны — это не всегда жест отчаяния и героического самоубийства.
Для опытного советского летчика это вид боя, маневр, в ходе которого противник был уничтожен, а летчик и его машина остались невредимы.

5 ноября 1941 года строевые части ВВС Германии получили циркуляр Рейхсмаршала Геринга, в котором требовалось: «…не подходить к советским самолетам ближе чем на 100 метров во избежание тарана». Это решение было принято по указанию Гитлера после долгих «уговоров» командиров авиационных частей, считавших такую ​​«тактику» унизительной для прославленных асов Рейха. Ведь совсем недавно сам фюрер сказал им: «Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне — это оружие сильных людей, немецкая форма боя.«Никто и никогда не сможет добиться превосходства в воздухе над немецкими асами!» — вторил им командующий гитлеровскими ВВС Геринг.

Но воздушные тараны первых дней войны заставили забыть эти хвастливые речи. И это было первое позорище «немецкой формы боя» и первая моральная победа советских летчиков.

До 22 июня 1941 года фашистским летчикам не приходилось встречаться в Европе с таким тактическим приемом, как воздушный таран Но в первый же день нападения на СССР люфтваффе потеряли сразу 16 самолетов в результате таранных атак советских летчиков.

22 июня 1941 года в 4 часа 25 минут утра в районе города Дубно Ровенской области был произведен первый воздушный таран Второй мировой войны.

Изготовил уроженец деревни Чижово Щелковского района (ныне в составе города Фрязино) Московской области, заместитель командира эскадрильи 46-го истребительного авиационного полка в/ч старший лейтенант Иван Иванович Иванов.

На рассвете 22 июня 1941 года старший лейтенант Иванов вылетел по тревоге во главе звена И-16 на перехват группы немецких самолетов, приближавшихся к аэродрому Млынов.Наши летчики обнаружили в воздухе 6 бомбардировщиков Хе-111. Иванов возглавил звено для атаки противника. «Хейнкели» открыли огонь по истребителям. Выйдя из пикирования, наши самолеты повторили атаку. Один из бомбардировщиков был подбит. Остальные, беспорядочно сбрасывая бомбы, стали уходить на запад. После атаки оба ведомых ушли на свой аэродром, так как, маневрируя, израсходовали почти все топливо. Иванов тоже решил приземлиться. В это время над аэродромом появился еще один Хе-111. Иванов бросился ему навстречу. Вскоре у него кончились боеприпасы и заканчивалось топливо.Тогда, чтобы не допустить бомбардировки аэродрома, Иванов пошел на таран. От удара «Хейнкель», пилотируемый, как потом выяснилось, унтер-офицером Х. Вольфейлом, не справился с управлением, врезался в землю и взорвался на своих бомбах. Весь экипаж погиб. Но самолет Иванова тоже был поврежден. Из-за малой высоты пилот не смог воспользоваться парашютом и погиб.

2 августа 1941 года старший лейтенант Иванов И.И. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Примерно в то же время, что и Иванов, недалеко от польского города Замбров Дмитрий Кокорев таранил уходящего на запад фашистского разведчика с фотопленкой. Тогда советский летчик совершил аварийную посадку и пешком вернулся в свой полк.

В 5.15 под Галичем, уничтожив огнем один «юнкерс», протаранил второй Леонид Бутелин. Советская нога была перебита, но бомбы противника не попали на боевые позиции наших войск.

В 5.20, отражая налет вражеской авиации на Пружаны, под Брестом, сбил He-111, а второй тараном своего горящего «ястреба» Степана Гудимова уничтожил смертельно раненого.

Между шестью и семью часами утра сбил фашистский самолет таранным ударом Василий Лобода в районе Шавли в Прибалтике. Погиб…

В 7 часов утра над аэродромом в Черлянах, сбив вражеский самолет, протаранил второй и погиб смертью храбрых Анатолий Протасов.

В 8.30, отогнав группу Юнкерсов от аэродрома и продолжая патрулирование над ним, Евгений Панфилов и Георгий Алаев вступили в бой с группой «мессеров», а когда самолет Алаева был сбит, и У Панфилова кончились боеприпасы, он таранил, отгоняя врагов от аэродрома. Сам он приземлился на парашюте.

В 10.00 в неравном бою над Брестом (четыре наших самолета против восьми фашистских) протаранил противника Петр Рябцев, вскоре снова поднялся в небо.

Продолжение списка героических таранов первого дня войны на разных участках фронта, Александр Мокляк над Бессарабией, Николай Игнатьев в районе Харькова, Иван Ковтун над городом Стрый…

22 июня 1941 года летчик Андрей Степанович Данилов в одиночку принял бой с девятью самолетами противника. Ему удалось сбить два бомбардировщика, но в это время появились истребители противника. Фашистский снаряд попал в крыло «чайки», Данилов был ранен осколком.Часы в нагрудном кармане спасли ему жизнь и защитили от пули. Летчик увидел самоуверенное лицо немецкого летчика и понял, что его самолет скоро расстреляют фашисты. И тогда Данилов, растратив все боеприпасы, направил свою «чайку» на противника и винтом протаранил крыло «Мессершмитта».

Истребитель противника начал падать. «Чайка» тоже потеряла управление, но отчаянным усилием воли опытный летчик Данилов, истекая кровью, вывел самолет в горизонтальный полет и с убранными шасси сумел посадить его на ржаное поле.

Первый воздушный таран в небе Московской области осуществил заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса Войск ПВО в/ч младший лейтенант Виктор Васильевич Талалихин. В ночь на 7 августа 1941 года на И-16 под Подольском сбил бомбардировщик Хе-111. 8 августа 1941 года «за образцовое выполнение боевых задач командования на фронте борьбы с немецким фашизмом и проявленные при этом мужество и героизм» ему было присвоено звание Героя Советского Союза. .

Первый таран самолетом механизированной колонны противника совершил житель подмосковной деревни Хлебниково (ныне часть города Долгопрудный), в годы войны — командир -й эскадрильи капитан Николай Францевич Гастелло.

26 июня 1941 года в район Молодечно вылетел звено под командованием капитана Гастелло в составе двух тяжелых бомбардировщиков ДБ-3ф. Второй самолет пилотировал старший лейтенант Федор Воробьев, вместе с ним летал штурманом лейтенант Анатолий Рыбас. Во время атаки скопления немецкой техники был сбит самолет Гастелло. По донесениям Воробьева и Рыбаса, горящий самолет Гастелло протаранил механизированную колонну техники противника. Ночью крестьяне близлежащей деревни сняли с самолета трупы летчиков и, завернув тела в парашюты, закопали недалеко от места падения бомбардировщика.

5 июля 1941 года в вечернем сводке Совинформбюро впервые упоминается подвиг Гастелло: «Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастелло.Снаряд вражеской зенитной установки попал в бензобак его самолета. Бесстрашный командир направил пылающий самолет на скопление вражеской техники и бензобаков. Вместе с самолетом героя взорвались десятки немецких автомобилей и танков.

26 июля 1941 года Гастелло было присвоено звание Героя Советского Союза. В Долгопрудном, рядом со школой № 3, носящей имя Николая Гастелло, установлен памятник Герою.

Вопреки часто встречающимся утверждениям, первый ночной таран осуществил не Виктор Талалихин, а другой российский летчик.Евгений Степанов в октябре 1937 года протаранил над Барселоной бомбардировщик СМ-81.

Воевал в Испании на стороне республиканцев во время Гражданской войны. Вскоре после начала Великой Отечественной войны ночной таран прославит молодого летчика Талалихина.
Сейчас историки пишут, что в Великую Отечественную первый ночной таран осуществил Петр Еремеев, служивший в Подмосковье в 27-м авиаполку. Сбил Ju-88 в ночь с 28 на 29 июля над районом Истры.Еремеев погиб на несколько недель раньше Талалихина — в начале октября 1941 года. Однако его подвиг так и не получил широкой известности, и звание Героя он получил посмертно лишь в 1995 году. Талалихин стал символом героизма советских летчиков.

Мечты о небе

В возрасте семнадцати лет в сентябре 1935 года Талалихин записался в планерный кружок. К этому времени будущий ас имел среднюю школу и фабрично-заводское ученичество при Московском мясокомбинате, где впоследствии работал юноша.Возможно, примером для Талалихина послужили его старшие братья: их призвали в армию, и оба оказались в авиации. А ведь в 30-е годы многие советские мальчишки мечтали о небе.
Через несколько месяцев после начала занятий в кружке Талалихин написал в заводской газете, что первый полет совершил на планере, закончил первый этап обучения на «хорошо» и «отлично», надеется продолжить обучение. Он заявил, что хочет летать, как Чкалов, Беляков и Байдуков — имена этих летчиков слышал весь Советский Союз.

Первое летное и военное училище

В октябре 1936 года Талалихин был отправлен в аэроклуб. Несмотря на небольшой рост, он успешно прошел медкомиссию и приступил к тренировкам. Инструктор отметил, что у юноши есть талант, но ему нужна «хладнокровие». Талалихин приобретет хладнокровие и рассудительность во время службы в армии.
Талалихин совершил свой первый полет на У-2 в 1937 году, за несколько месяцев до призыва в армию. Там сбылась мечта будущего аса – его направили в Чкаловское военное авиационное училище в Борисоглебске.Учился он прилежно: позже Талалихин вспоминал, что вставал с восходом солнца, а возвращался в казармы ровно в конце дня. Помимо учебы, он много времени проводил в библиотеке: читал специальную литературу, изучал карты и инструкции.
Однако однажды Талалихину пришлось оказаться на гауптвахте за нарушение безопасности полетов: во время тренировки он выполнил на несколько фигур высшего пилотажа больше, чем положено по правилам.
В 1938 году окончил училище в звании младшего лейтенанта и начал службу в 27-м истребительном авиационном полку.Офицеры и учителя школы отметили, что Талалихин обладает мужеством, принимает правильные решения в сложных ситуациях.

В финской войне

В ходе советско-финляндской войны Талалихин совершил 47 боевых вылетов. Уже в первом бою младший летчик третьей эскадрильи уничтожил вражеский самолет. Потом Талалихин летал на «Чайке» — И-153 (биплан). За свою доблесть будущий ас получил орден Красной Звезды.
Всего за поход Талалихиным было сбито четыре самолета.В одном из боев он прикрывал командира Михаила Королева, который пытался перехватить немецкий бомбардировщик и попал под обстрел финской зенитной батареи. Талалихин подрезал командирский самолет и уничтожил немецкий «Фоккер» (F-190). После окончания финской кампании
Талалихин около месяца провел в отпуске у родителей, а затем был направлен на переподготовку — курсы повышения квалификации летного состава. В характеристике после их завершения Талалихин назван достойным стать командиром звена.Говорили также, что он «летит смело», сообразителен в воздухе, успешно летает на истребителях.
Весной 1941 года Королев и Талалихин встретились вновь: молодого летчика направили в первую эскадрилью 177-го истребительного авиационного полка, которым командовал Королев. Его непосредственным командиром был Василий Гугашин.

Начало Великой Отечественной войны

Первые тараны советские летчики осуществили сразу после начала войны. Зафиксировано, что 22 июня 1941 года семь летчиков, рискуя жизнью, направили свои самолеты к врагу.Таран представлял смертельную опасность для пилота. Выжили немногие — например, Борис Ковзан сбил таким образом четыре самолета и каждый раз успешно приземлился на парашюте.
Отряд, в котором служил Талалихин, базировался под городом Клином. Летчики приступили к выполнению боевых вылетов 21 июля, после первого налета немецкой авиации на Москву. Тогда, благодаря успешной работе ПВО и советской авиации, из 220 бомбардировщиков к городу прилетело всего несколько человек.
Задачей советских летчиков было обнаружить фашистские бомбардировщики и истребители, отрезать их от группы и уничтожить.
полк Талалихина принял первый бой 25 июля. Тогда ас был уже заместителем командира эскадрильи, и вскоре Гугашин не смог осуществлять командование, и его пришлось взять на себя Талалихину.

Ночной баран

7 августа состоялась одна из последних крупных атак немецкой авиации на Москву. Это был шестнадцатый рейд.
Талалихину было приказано вылететь на перехват бомбардировщиков в районе Подольска. Позже летчик сообщил журналистам, что заметил «Хейнкель-111» на высоте 4800 метров.Он атаковал и подбил правый двигатель. Немецкий самолет развернулся, полетел обратно. Пилоты начали снижаться. Талалихин понял, что у него кончились патроны.
У поисковиков, обнаруживших самолет Талалихина в 2014 году, есть версия, что система стрельбы была отключена. Боекомплект был израсходован до половины, приборная панель прострелена. Тогда Талалихин был ранен в руку.
Решил пойти на таран: сначала планировалось «отрубить» хвост немецкому самолету винтом, но в итоге Талалихин протаранил бомбардировщик всеми своими И-16, которые он назвал » ястреб.
Советский летчик скользнул на парашюте в озеро у поселка Мансурово (ныне в районе аэропорта Домодедово). Он выбрал длинный прыжок, опасаясь, что купол парашюта будет прострелен немцами.
У деревни Добрыниха разбился немецкий самолет, его экипаж погиб.Хейнкелем командовал сорокалетний подполковник.Место падения сбитого самолета нужно было зафиксировать, иначе по авиационным правилам Красной армии, подвиг не был бы признан.Местные жители помогли военным найти его. Есть даже фотография, на которой Талалихин запечатлен на фоне «Хейнкеля».
Радиоперехват зафиксировал, что немцы называли Талалихина «сумасшедшим русским летчиком», уничтожившим тяжелый бомбардировщик.
Подвиг Талалихина тут же был отражен в газетах, о нем говорили по радио. Советскому государству нужны были герои: рассказы о таких действиях поднимали боевой дух солдат. На следующий день после тарана Талалихин получил звание Героя Советского Союза.Указ об этом появился в газетах 9 августа. Как писал брат Александр, что награда была для него большой честью. Однако ему казалось, что он не сделал ничего особенного и что его брат на его месте сделал бы то же самое.
7 августа, в день подвига Талалихина, советская дальняя авиация осуществила первую бомбардировку Берлина, что привело в ярость гитлеровское правительство.

Гибель Талалихина

Находясь на лечении, Талалихин много общался с молодежью и рабочими, выступал на антифашистских митингах.Как только ему удалось вернуться в строй, он снова начал сбивать вражеские самолеты. К концу октября у него было сбито четыре немецких самолета.
27 октября группа Талалихина вылетела на прикрытие войск в районе села Каменка. Приближаясь к месту назначения, летчики заметили «мессершмитты». Одного из них Талалихину удалось сбить, но вскоре три немецких самолета подошли к нему совсем близко и открыли огонь. С помощью напарника Александра Богданова им удалось сбить второго, но почти сразу после этого Талалихин получил тяжелое пулевое ранение в голову и не смог управлять самолетом.
Найдены фрагменты самолета. Тело летчика было отправлено в Москву. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

🧝🏾 🎚️ 🦏 iOS с использованием нижнего подчеркивания против использования iVar напрямую

Вам нужно иметь дело со своими иварами только в init и Dealloc или там, где это абсолютно необходимо для деталей реализации (например, внутри самого аксессора или где вам действительно нужен адрес памяти). Кроме того, вы всегда должны использовать аксессор, что означает [self foo] , а не _foo .

self.foo — это просто синтаксический сахар вокруг фактического вызова, то есть [self foo] . Важно понимать, что self.foo является стандартным сообщением ObjC отправки сообщения и означает то же, что и [self foo] . По соглашению вы должны использовать синтаксис с точками только при доступе к свойствам.

По моему опыту, до ARC прямое использование иваров было причиной аварии номер один. Вероятность того, что вы облажаетесь, когда будете назначать сразу на Ивар без АРК, быстро приближается к 100% программы.

Начиная с ARC, я по-прежнему утверждаю, что вы всегда должны использовать методы доступа (за исключениями, упомянутыми выше), но причины этого более тонкие. Основная причина этого в том, что аксессор можно настроить либо в текущем классе, либо в подклассе, либо через KVO (что происходит полностью вне вашего кода). Если вы обращаетесь к ivar напрямую, вы можете обойти это. Например, предположим, что свойство создается лениво (что довольно часто). Затем, если вы используете ivar перед его созданием, вы получите незаметные ошибки.Таким образом, вы должны всегда использовать метод доступа для этого свойства. Точно так же вы можете вызвать setNeedsDisplay или отправить уведомление и т.п.

Если у вас есть простое правило, которое гласит: «Я всегда буду использовать средства доступа», то вам будет легко посмотреть на код и правильно его понять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.