Авиастроительный колледж комсомольск на амуре официальный сайт: Абитуриенту — КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре

Содержание

Основные сведения — КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре

Полное наименование организации

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

 

Сокращённое наименование организации

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

 

Дата создания образовательной организации:

05.10.1940 г.

 

Учредители
Наименование учредителя Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя (ей) образовательной организации Адрес местонахождения учредителя(ей) Контактные телефоны Адрес электронной почты Адрес сайта учредителя(ей) в сети «Интернет»
Министерство образования и науки Хабаровского края

Министр образования и науки Хабаровского края

Хлебникова Виктория Георгиевна

680002, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72 +7- 4212-32-73-68 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. https://minobr.khabkrai.ru

 

Адрес:

Кампус «Центральный», 681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, 3

График работы образовательной организации:

Пн.-Пт. 8:00-16:00; Сб. 8:00-14:00

Контактные телефоны:

8-4217-26-50-54

Адреса электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кампус «Западный», 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, 23

График работы образовательной организации:

Пн.-Пт. 8:00-16:00; Сб. 8:00-14:00

Контактные телефоны:

8-4217-59-06-44

Адреса электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кампус «Восточный», 681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, 2

Адреса электронной почты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Филиалы
Наименование филиала Адрес местонахождения филиала образовательной организации Адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии)
Филиалов нет

Место осуществления образовательной деятельности

:

Места проведения учебной практики: Культурная 3, Культурная 2, Мира 23.

Места проведения производственной практики

 Места проведения государственных итоговых аттестаций: Культурная 3, Культурная 2, Мира 23.

Получай образование в Хабаровском крае!

Генеральный директор: Аристова Вера Александровна

Адрес: 681007, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, 3

Телефон: (4217) 26-50-54

E-mail: [email protected]

Сайт: www.gaskk-mck.ru

Программы подготовки специалистов среднего звена:

 

 

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Квалификация: техник

Срок обучения: на базе 11 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения:

заочная

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Квалификация: техник

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Аддитивные технологии

Квалификация: техник-технолог

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Квалификация: техник-мехатроник

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

 

Квалификация: техник-технолог

Срок обучения:

на базе 11 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

 

Квалификация: техник

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Технология металлообрабатывающего производства

Квалификация: техник-технолог

Сроки обучения:

на базе 9 классов – 4 г. 10 мес.

на базе 11 классов – 4 г. 10 мес.

Формы обучения: очная, заочная

Технология производства изделий из полимерных композитов

Квалификация: техник-технолог

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Обработка металлов давлением

Квалификация: техник-технолог

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Сварочное производство

Квалификация: техник

Срок обучения:

на базе 11 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: заочная

Производство летательных аппаратов

Квалификация: техник

Сроки обучения:

на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

на базе 11 классов – 3 г. 10 мес.

Формы обучения: очная, заочная

Компьютерные сети

Квалификация: техник по компьютерным сетям

Срок обучения:

на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Квалификация: бухгалтер, специалист по налогам

Срок обучения: на базе 11 классов – 2 г. 10 мес.

Форма обучения: заочная

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

 

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Квалификации: сварщик ручной дуговой сварки, сварщик частично механизированной сварки плавлением

Срок обучения: на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Квалификация: мастер контрольно-измерительных приборов

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Оператор станков с программным управлением

Квалификации: оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля

Срок обучения: на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Токарь на станках с числовым программным управлением

Квалификации: токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик

Срок обучения: на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением

Квалификации: фрезеровщик, зуборезчик, шевинговальщик

Срок обучения: на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Мастер слесарных работ

Квалификации: слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник

Срок обучения:

на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

Слесарь-сборщик авиационной техники

Квалификация: слесарь-сборщик летательных аппаратов

Срок обучения: на базе 9 классов – 3 г. 10 мес.

Форма обучения: очная

 

Дополнительная информация: два благоустроенных общежития, столовые, спортивный, актовый и конференц-залы.

Хабаровск | 14-15 октября 2021 г. в рамках IV Общероссийского конгресса инженеров «Наука – инженер – промышленность» (Трек «Образование и наука») на базе КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» пр

 

14-15 октября 2021 г. в рамках IV Общероссийского конгресса инженеров «Наука – инженер – промышленность» (Трек «Образование и наука») на базе КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» проводится открытый чемпионат Хабаровского края по Бережливому производству.

Чемпионат проводится в целях распространения принципов бережливого производства и научной организации труда, популяризации философии бережливого производства, ускорения процесса обучения принципам бережливого производства, а также оказания помощи участникам в определении будущей профессии или перспектив карьерного роста.

Организаторами чемпионата являются министерство образования и науки Хабаровского края, КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее — институт), КГА ПОУ ГАСКК МЦК.

В чемпионате участвуют команды от профессиональных образовательных организаций.

Для обеспечения всесторонней, качественной и объективной оценки, определения команды-победителя чемпионата создается экспертный совет.

Состав экспертной совета формируется из числа представителей промышленных предприятий, имеющих знания и опыт по внедрению систем бережливого производства, представителей органов государственной власти, преподавателей и студентов высших учебных заведений, обладающие знаниями и практическим опытом по совершенствованию производственных систем и ее отдельных элементов.

Скачиваемые материалы к новости Polozhenie-ob-otkrytom-chempionate-KHabarovskogo-kraya-po-Berezhlivomu-proizvodstvu.pdf ( 1193 Kb. )

Главная

Вы можете оставить предложения по работе данной образовательной организации, перейдя по ссылке:

https://forms.gle/JLBsDUS7Lu7GfGsY9 

Информация о ресурсах, которые могут использовать обучающиеся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, для подготовки к государственной итоговой аттестации 

Информация по профилактике завоза и распространения на территории края гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции 

Как распознать коронавирусную инфекцию?

Скачать материалы, стимулирующие население к активному участию в прививочной компании против новой короновирусной инфекции

Видеообращение главы Комсомольского муниципального района к жителям в связи с коронавирусом

Документы о порядке начала 2020-2021 учебного года, по организации обучения  в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции

 

Залог успеха

В чём же заключается успех нашей школы?

Новомирская школа — это инновационная общеобразовательная школа, построенная в 1995 году, в которой сейчас обучается 118 учащихся с 1 по 11 класс. На сегодняшний день на территории школы работают: ботанический сад с детским кафе, музей минералов, художественная галерея, историко-краеведческий музей «Память», детский городок, столовая, два медицинских кабинета, два спортивных зала, автодром и пневматический тир.

В 2016 году Новомирская школа совместно с губернаторским Авиастроительным колледжем г. Комсомольска-на-Амуре вошла в состав образовательного кластера инженерной направленности «Авиастроение». В результате этого сотрудничества выпускники нашей школы смогут не только получить профессии на базе колледжа, но и быть трудоустроены на завод имени Ю. Гагарина. В качестве профессиональной ориентации появились новые дисциплины, такие как: «Аэрография», «Металловедение».

В прошлом учебном году Новомирской школе успеха была вручена премия Губернатора Хабаровского края в области профилактики безнадзорности, защиты прав и интересов детей. Школьники села «Новый Мир» регулярно участвуют в районных социальных молодёжных проектах, в муниципальных этапах Всероссийских олимпиад школьников, в различных конкурсах и акциях. В прошлом учебном году ДОО «Росток» вошла в состав РДШ.

 Разнообразна в школе внеурочная деятельность учащихся. Ежегодно вводятся дополнительные курсы по различным направлениям: «Я исследую мир», «Занимательная информатика», «Я гражданин России», «Шахматы», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Школа медиации», «ГТО».

Еще одно нововведение в нашей школе – изучение общеобразовательного предмета «Автодело», где учащиеся отрабатывают правила дорожного движения, навыки вождения велосипеда, мопеда, автомобиля. При взаимодействии с автошколой «СпортКруиз» учащиеся старших классов, изучив данную программу дополнительного образования, получают водительские удостоверения. Так же на базе школы работает правовой отряд «Новомирский дорожный патруль», который неоднократно становился призером краевого конкурса «Безопасное колесо».

 Третий год, начиная с 5 класса, учащиеся школы изучают китайский язык, как второй иностранный, поддерживая дружеские отношения с китайскими студентами АмГПГУ. Встречи с ними проходят, как на базе школы, так и в стенах университета.

Таким образом, залогом успеха МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир» является сплоченный детский коллектив и слаженная работа педагогов, что позволяет добиться высоких стабильных результатов.

Китай получил первые современные истребители Су-35 из России

Китайские военные подтвердили получение четырех Су-35 в конце декабря, сообщила англоязычная газета China Daily, не предоставив дополнительных подробностей.

Однако транспортный самолет Ильюшин Ил-76, принадлежащий российской чартерной компании «Волга-Днепр», был отмечен на сайте отслеживания полетов в реальном времени Flightradar24.Самолет следовал из Комсомольска-на-Амуре, где производятся Су-35 на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), на авиабазу Цанчжоу-Цансянь в китайской провинции Хэбэй, а затем на авиабазу Суйси в провинции Гуандун. 25 декабря.

Цанчжоу-Цансянь является домом для Центра летных испытаний и обучения (FTTC), подразделения ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), отвечающего за разработку процедур полетов, боевой тактики и программ обучения для новых типов самолетов.Суйси является ближайшей базой НОАК к спорным островам в Южно-Китайском море.

Неизвестно, сопровождал ли Ил-76 Су-35 или эксплуатировался как отдельный рейс, перевозивший вспомогательное оборудование и запасные части для вновь поставленных истребителей. Китай также не публиковал никаких официальных фотографий своих Су-35, хотя в китайских социальных сетях были опубликованы зернистые изображения, якобы принадлежащие Су-35 НОАК.

В ноябре 2015 года Китай подтвердил, что он подписал с Россией контракт на сумму 2 миллиарда долларов на приобретение 24 Су-35 после более чем пяти лет переговоров по этим самолетам.

Андреас Рупрехт, автор трех книг о китайской военной авиации и промышленности, сказал Defense News, что одной из причин, по которой Китай заинтересован в приобретении Су-35, является доступ к современным российским технологиям двигателей в виде Saturn AL-41F1S ( 117С) форсажный ТРДД и связанные с ним возможности изменения вектора тяги сверхманевренного Су-35.

Китай уже несколько лет пытается разработать собственный двигатель для реактивного истребителя, но эта программа сталкивается с техническими проблемами.Китайские малозаметные истребители Chengdu J-20, одномоторные палубные истребители Chengdu J-10 и Shenyang J-15 по-прежнему оснащены российским двигателем Saturn AL-31.

Рупрехт также отметил, что, если Су-35 НОАК действительно базируются в Суйси, это также повысит вероятность того, что они могут «действовать в качестве истребителей дальнего действия для сопровождения бомбардировщиков H-6K (НОАК) вокруг Южно-Китайского моря или даже лицом к лицу с Японией».

Су-35 может дозаправляться в полете от небольшого парка китайских заправщиков Ил-78, приобретенных в Украине.Это дало бы самолетам большую выносливость для сопровождения бомбардировщиков и боевого воздушного патрулирования над Южно-Китайским морем по сравнению с Shenyang J-11B ВМС НОАК, которые в настоящее время несут основную ответственность за этот район. J-11Bs

— это китайские Су-27 Flanker с китайской авионикой, двигателями и вооружением.

Майк Йео, корреспондент Defense News в Азии. Он написал свою первую журнальную статью на тему обороны в 1998 году, прежде чем получить степень аэрокосмической инженерии в Королевском Мельбурнском технологическом институте в Австралии.Поработав инженером, в 2013 году он стал независимым репортером по вопросам обороны и писал статьи для нескольких СМИ.

Новости — Правительство России

Михаил Мишустин: «Наша задача — за девять лет довести долю самолетов российского производства не менее чем до 30 процентов в парках крупнейших авиаперевозчиков страны. Важно отметить, что перспективные российские разработки имеют высокий потенциал».

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, друзья.

Совещание по гражданскому авиастроению и развитию парка гражданских самолетов

20 января 2022 г.

Совещание по гражданскому авиастроению и развитию парка гражданских самолетов

20 января 2022 г.

Совещание по гражданскому авиастроению и развитию парка гражданских самолетов

20 января 2022 г.

Предыдущая новость Следующая новость

Совещание по гражданскому авиастроению и развитию парка гражданских самолетов

Добро пожаловать всем.Сегодня мы в Воронеже Авиационный завод. По моему приглашению руководители крупнейших авиастроительных корпораций страны и холдинговые компании, которые участвуют в программах сотрудничества по строительству новых самолетов, присутствуют здесь сегодня. Это хорошая возможность для всех нас поговорить подробно о текущей ситуации и планах развития авиастроения. У нас есть поручение Президента, который провел ряд отраслевых совещаний. встречи по реализации ключевых проектов в данной сфере.Он говорил о многих поводов о необходимости развития сети внутренних авиамаршрутов для достижения самые отдаленные регионы России и обеспечить наших людей качественным воздушное сообщение с использованием самолетов отечественного производства.

Во время наших поездок по стране мы часто посетить авиастроительные компании. Я сам побывал на ряде магистральных самолетов заводы-изготовители, чтобы получить информацию из первых рук о ситуации. В прошлом году мы посетили ведущие заводы отрасли в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Ульяновске и Екатеринбурге.В Курске мы видели новейшее в области авионики. Сегодня встречался с директором Курского завода; он сообщил об их успехах на выставке. В декабре мы были в Перми, где обсуждали некоторые аспекты разработки газотурбинного двигателя. строительство. Мы выделили все необходимые ресурсы для завершения ряда двигателей, включая двигатели для тяжелых условий эксплуатации для широкофюзеляжных самолетов. И сегодня мы завершаем этот этап работы. Наша задача здесь, чтобы наметить полную картину отрасли, а также определить краткосрочные и долгосрочные планы в этом секторе.

Мы только что увидели последние достижения отечественной промышленности, в том числе ряд инновационных решений в сверхзвуковой гражданской авиационная техника. Это прорывные технологии, которые, я верю, очень скоро коренным образом изменить представление людей о качестве полетов.

Российские авиаконструкторы и производители предприняли масштабные усилия по разработке передовых бортовые системы и оборудование. Они добились значительного прогресса в этом направление.Сегодня мы увидели несколько инновационных решений, которые даже не смогли представьте себе, всего пять лет назад.

Нам нужно добиться полную технологическую независимость и убедиться, что мы не зависим и не полагаемся на импортные технологии, иностранные материалы или компоненты, которые еще не производятся в Россия. Достигнув этой цели, мы устраним риски с точки зрения развивать этот сектор, который так важен для нашей страны, и мы будем избегать любые задержки с выводом на рынок самолетов нового поколения.Кроме того, это предотвратит любые будущие перебои в производстве, вызванные недобросовестной конкуренцией со стороны иностранные компании. Так произошло, например, несколько лет назад с введение торговых ограничений на получение нами используемых композитных материалов на крыльях МС-21, новейшего российского среднемагистрального авиалайнера, который мы только что видимый. Мы научились производить эти материалы самостоятельно, и сегодня можем сказать что то, что мы делаем, во многом лучше, чем аналогичные зарубежные комплектующие мы использовали до того, как добились полного импортозамещения.

Президент рассматривает неуклонное развитие гражданской авиации как одной из основных национальных приоритеты. В соответствии с его поручением утвержден госзаказ программа до 2030 года для гражданских самолетов российского производства. Это важный механизм поддержки этого сектора. Программа предусматривает поставку 583 современные воздушные суда, в том числе для обслуживания местных направлений. Более 45,5 на их строительство в трехлетнем бюджете предусмотрены миллиарды рублей. Конечно, госкорпорации и авиакомпании также будут вкладывать собственные средства и средства. использовать кредитное финансирование для расширения своего флота, а также брать взаймы у Национального Фонд благосостояния.

Они могут занять до 297 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния в течение ближайших трех лет с субсидированная процентная ставка всего 1,5 процента годовых со сроком окупаемости до 20 лет. Эти долгосрочные кредиты обеспечивают важный механизм для заказы.

Основная цель этих госзаказов состоит в том, чтобы в этой нестабильной и крайне изменчивой рынке компании могут работать не менее чем на 50 процентов своих мощностей. Выше объемы производства значительно снизят себестоимость продукции.

Мы надеемся, что в Через пять лет Россия будет производить более 100 гражданских самолетов в год. Этот позволит Объединенной авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50 процентов к 2030 году. Инструкция, как вы, наверное, помните.

Конечно, принципиально что российские самолеты надежны и конкурентоспособны. Это еще один стратегический цель, поставленная Президентом. Мы выделяем на это средства. Из трехлетнего бюджета будет инвестировано более 122 млрд рублей. в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности».Еще 112 млрд. рублей или около того пойдет на НИОКР из госпрограммы Развитие науки и техники.

Наша цель – увеличить долю российского производства самолетов не менее чем на 30 процентов флотов основных воздушных судов страны. перевозчиков в течение следующих девяти лет. Что немаловажно, перспективные российские разработки имеют высокий потенциал. Мы разговаривал сегодня с инженерами на выставке. Достигнут значительный прогресс. Конечно, мы рассчитываем, что эти решения будут конкурировать на мировом рынке.

Для добавления импульс к этим усилиям по развитию, мы будем полагаться на механизмы приоритетного финансирования в секторе производства гражданских самолетов.

В декабре Правительство выделило более 60 миллиардов рублей на программу МС-21 и создание послепродажной сервисной поддержки для него. Это очень важно, так как охватывает техническое обслуживание и ремонт самолетов. Кроме того, более 44 млрд руб. были выделены на разработку двигателя большой тяги ПД-35. Мы взяли это решение в декабре в Перми.Правительство выделит дополнительную сумму около 2 млрд рублей на реализацию еще двух крупных проектов. Один разработать широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер, а второй занимается Региональный авиалайнер Ил-114-300, который разрабатывается в Президентском инструкция. Он заменит устаревшие самолеты Ан-24 на местных авиалиниях. в России.

Коллеги,

Очень важно сохранить статус России как мировая авиационная держава. Современные самолеты – необходимое транспортное звено между всеми регионами нашей большой страны, как говорил Президент на многих случаи.Кроме того, авиастроение является наукоемкой отраслью. с достаточно высокой добавленной стоимостью. Создает драйверы роста, стимулирует развитие смежных отраслей и способствует созданию тысяч новых рабочих мест в регионах. Я приведу лишь один пример. По реализуя только программу МС-21, предполагается задействовать дополнительный — примечание — более 25 000 высококвалифицированных специалистов в Иркутске, Ульяновске, Казани и, конечно, в Воронеже.

Предлагаю подробно обсудить ход выполненных по ключевым авиационным проектам, рассмотреть основные трудности, стоящие перед отраслью, включая возможные риски, которые могут помешать конструкции самолета и производственные программы.

Повторяю еще раз, обратите особое внимание импортировать проблемы замены. Я знаю — мы разговариваем с инженерами и руководством: это сложная, дорогая работа. Нам понадобятся совместные усилия предприятий, промышленности и государственной поддержки. И, конечно же, нам придется обсудить, что необходимо сделать для снижения стоимости импортозамещающих деталей и повысить их надежность.

Почему Китай покупает российские истребители? — Московский центр Карнеги

Покупка Китаем 24 российских истребителей Су-35 может изменить баланс сил на Тайване и дать Пекину мерил, с помощью которого можно будет судить о качестве отечественных самолетов

Россия недавно отправила несколько Су -35 на авиабазу Хмеймим в Сирии, что стало первым случаем переброски самолетов в зону боевых действий.В ближайшие годы Су-35 будут иметь решающее значение не только для российских воздушных кампаний на Ближнем Востоке, но и могут повлиять на баланс сил в Восточной Азии: Россия намерена поставить Китаю 24 Су-35 в течение следующих двух лет. годы.

Прошлой осенью в рамках второй крупной российско-китайской сделки по поставке вооружений с начала украинского кризиса Россия согласилась продать Китаю два десятка Су-35 за 2 миллиарда долларов. В 2014 году Россия и Китай подписали контракт на поставку зенитно-ракетных комплексов С-400 стоимостью не менее 1 доллара.9 миллиардов. Однако ни одну из этих сделок не следует рассматривать как следствие украинского кризиса: переговоры по обеим сделкам начались еще до революции Евромайдана, и к 2014 году большинство спорных моментов было урегулировано

.

До подписания контракта по Су-35 экспорт российских вооружений в Китай практически не рос, оставаясь в диапазоне от 1,5 до 2 млрд долларов в год. Можно ожидать, что торговля оружием между двумя странами вскоре вернется в «золотой век» конца 1990-х и начала 2000-х годов, когда она достигла 2 долларов.7 миллиардов в год.

Российское обоснование

Контракт уже принес Москве политический успех, подчеркнув зависимость Пекина от российского оборонного оборудования, несмотря на его частые заявления о военной независимости.

Сделка также оказалась экономически успешной для России, отчасти из-за продолжающейся девальвации рубля. Поскольку в конце 2014 года рубль потерял половину своей стоимости, стало гораздо выгоднее экспортировать оружие, которое производится почти исключительно из российских деталей и материалов.Сделка может существенно улучшить финансовое положение Объединенной авиастроительной корпорации и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО), крупнейшего и важнейшего производителя самолетов в России.

Продажа может также привести к контрактам на системы и компоненты, которые будут использоваться в новых китайских истребителях, а также к соглашениям о передаче технологий или исследованиях и разработках. Наконец, продажа улучшает перспективы продаж Су-35 в другие страны.Ожидается, что Индонезия станет следующим государством, заказавшим самолет.

Китайские интересы

Обоснование покупки Су-35 Пекином менее прямолинейно. Китай продемонстрировал, что может самостоятельно проектировать и производить истребители поколения 4++, и в настоящее время работает над двумя самолетами пятого поколения, J-20 и J-31. По мере роста внутренних производственных мощностей Китая националистические элементы в китайском правительстве стали громче выступать против закупок иностранной военной техники.К тому же продажа Су-35 не сильно повысит боеспособность китайских ВВС, так как 24 истребителя хватит только на один полк.

Некоторые предполагают, что китайцы купили самолеты, чтобы перепроектировать их, но это крайне маловероятно. Двигатели и бортовое радиоэлектронное оборудование Су-35, включая его мощную радиолокационную систему «Ирбис», не могут быть реконструированы в разумные сроки.

Покупка является частью более крупного плана Китая по развитию своих военно-воздушных сил.Из двух разрабатываемых китайских самолетов — J-20 и J-31 — только J-20 можно считать настоящим истребителем пятого поколения. J-31 использует технологию малозаметности, но его основные системы и компоненты заимствованы у самолетов поколения 4+, включая J-10B, J-16 и FC-1. Что касается J-20 — вершины китайской авиационной инженерии — неясно, будет ли он готов к бою и когда, если ориентироваться на опыт США и других стран, работающих над реактивными самолетами пятого поколения.

В течение следующих десяти-пятнадцати лет истребители на базе Су-27, такие как J-11B, J-11BS, J-15 и J-16, составят ядро ​​китайской авиации. Китай уже работает над их модернизацией. В настоящее время он испытывает модернизированный J-11D, оснащенный радаром с активной фазированной антенной решеткой и другими усовершенствованиями. Су-35, самый совершенный российский вариант Су-27, позволит ВВС Китая оценить свои успехи в разработке J-11, ознакомиться с российскими решениями технических проблем и наметить курс дальнейших действий.

Хотя продажа относительно невелика, она может оказать существенное влияние на региональную безопасность: даже одного полка Су-35 может быть достаточно, чтобы повлиять на баланс сил на Тайване. Радиолокационные комплексы Irbis могут обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 400 километров, что позволит Пекину контролировать воздушное пространство Тайваня из материкового Китая.

Василий Кашин — старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН.

Автор:

%PDF-1.5 % 1 0 объект> эндообъект 2 0 объект> эндообъект 3 0 объект> эндообъект 4 0 объект поток конечный поток эндообъект внешняя ссылка 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н 0000000075 00000 н 0000000120 00000 н 0000000210 00000 н трейлер ]>> startxref 3379 %%EOF 1 0 объект> эндообъект 2 0 объект> эндообъект 3 0 объект> эндообъект 5 0 объект null эндообъект 6 0 obj>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/StructParents 8>> эндообъект 7 0 объект> эндообъект 8 0 объект> эндообъект 9 0 объект> эндообъект 10 0 объект>поток H\͎0Fy /g# !%NXG}

Интервью с директором Амурского судостроительного завода

Веб-ресурс КОРАБЕЛЬ.RU опубликовал интересное интервью исполняющего обязанности генерального директора ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») Михаила Боровского.

Буксировка корпуса строящегося на ПАО «Амурский судостроительный завод» парома CNF11CPD «Александр Деев» для достройки во Владивосток, октябрь 2020 г. (С) ПАО «Амурский судостроительный завод»

Амурский судостроительный завод — в недавнем прошлом одно из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока — постепенно набирает обороты.В доках Комсомольска-на-Амуре строятся не только корветы и ракетные катера, но и паромы с буксирами. О текущем дне завода и перспективах его развития нам рассказал исполняющий обязанности генерального директора компании Михаил Боровский.

АСЗ изначально создавался как высокомеханизированное предприятие для решения задач, связанных с повышением боеспособности Тихоокеанского флота. Сегодня завод представляет собой многопрофильное предприятие, производственные мощности которого включают в себя корпусное, сборочно-сварочное, электротехническое, трубное, машиностроительное, лакокрасочное производство, центр испытаний материалов и изделий, отдел ядерной безопасности и защиты, участок гальванических покрытий, участок по производству стеклопластика. панели.

Завод имеет три отапливаемых эллинга, оснащенных всеми необходимыми видами систем обеспечения строительства; крановое оборудование грузоподъемностью от 30 до 100 тонн, позволяющее монтировать конструкции массой 180 тонн и вести круглосуточные работы по строительству судов размерами 190 х 19 м. Производственные мощности АСЗ позволяют перерабатывать до 30 тысяч тонн стали в год.

В 2021 году одно из крупнейших предприятий Хабаровского края отметит свое 85-летие.За это время со стапелей Амурского судостроительного завода было спущено на воду более 300 кораблей и судов различного назначения, в том числе атомные и неатомные подводные лодки, боевые надводные корабли, гражданские суда и морская техника различного назначения: от малых рыболовных судов до грузовых и спасательные суда с высшим классом автоматизации.

— Развитие гражданского судостроения является одной из важнейших задач, поставленных ОСК перед предприятием. Как эффективно строить гражданские суда на судостроительном заводе?

— На мой взгляд, есть три основных фактора эффективной постройки торговых судов.Во-первых, нужно считать деньги. Следует понимать, что ценообразование коммерческих заказов несколько, если не разительно, отличается от ценообразования ГОЗ. Ежедневно нужно помнить об эффективности производства, минимизировать дополнительные накладные расходы, только это позволит строить коммерческие заказы с максимальной прибылью для предприятия.

Во-вторых, важно работать с поставщиками. По коммерческим заказам, с иностранными поставщиками и даже в условиях санкций слаженная эффективная работа с поставщиками — это искусство! Товар, доставленный вовремя, – это заказ, сделанный вовремя.

И, наконец, третье — проектные работы и техническое обеспечение строительства. Судостроение — очень высокотехнологичный, сложный технологический процесс, проекты, как правило, не проработаны на должном уровне, и зачастую это основные (первые) проекты. На разработку проектной и рабочей документации уходит до двух третей времени постройки корабля, и наиболее эффективным предприятием будет то, которое сможет минимизировать время этой работы, повысить качество разработки документации, свести к минимуму время на решение вопросов, возникающих в момент построения заказа.

— Какие гражданские проекты вы готовите к реализации, с кем ведете переговоры? Что сегодня завод готов предложить коммерческим заказчикам?

— На сегодняшний день компания имеет три гражданских заказа: два парома (заказчик — Государственная транспортная лизинговая компания) и один спасательный буксир проекта 00360 для Минтранса. В ближайшее время компания планирует передать эти заказы клиентам.

Ведутся переговоры о продолжении строительства серии паромов и спасателей.Касательно строительства паромов, хочу отметить, что, имея опыт изготовления судов данного класса, мы готовы продолжать работу в этом направлении и размещать дополнительные заказы, делая их серийными. Тогда не будет необходимости строить мост на остров Сахалин. В общем, компания открыта и готова к любому заказу.

Завод может предложить коммерческим заказчикам свои услуги по строительству различных судов. На наш взгляд, у нас есть несколько очень привлекательных качеств для потенциальных клиентов.Во-первых, сданными кораблями АСЗ заработал отличную репутацию у заказчика в военном сегменте и имеет право рассчитывать на рекомендации в гражданском секторе. Гражданские суда, построенные нами за последние пять лет, получили высокую оценку заказчика, что положительно сказывается на наших позициях в Дальневосточном регионе.

Еще одним плюсом является наша автоматизированная система управления строительством. Это одно из направлений развития, наряду с переоснащением и оптимизацией.В создании собственной автоматизированной системы управления мы очень преуспели, и нам есть что показать сегодня гражданским заказчикам в организации судостроения. Также нас отличает качество персонала, инженерный состав команды. Средний возраст работников на предприятии сегодня составляет 42 года, более половины работников основного производства верфи имеют высшее техническое образование. Этим мы действительно можем похвастаться перед заказчиком.

Конечно же, стоит сказать о качестве продукции.В компании работает система качества. Политика качества является абсолютной составляющей всего производственного процесса. Также отмечу наличие резервов производственных мощностей. Сегодня мы недозагружены в сфере гражданского судостроения и готовы размещать заказы на строительство.

Мы способны к инновациям. За последние десять лет завод освоил с нуля шесть проектов и накопил колоссальный опыт в этой области. Осуществляем гарантийное обслуживание и ремонт всех построенных заказов.Географическое расположение позволяет нам выражать серьезные намерения по захвату всего сегмента среднетоннажного судостроения для Дальневосточного региона, как коммерческого, так и государственного.

Еще одной нашей сильной стороной являются налаженные и прочные отношения с основными поставщиками. Снабжение при строительстве кораблей является одним из важнейших вопросов.

— В конце октября были спущены на воду сразу два судна, в том числе мощный спасательный буксир ледового класса «Керченский пролив».Когда будет ясность по строительству еще трех подобных судов?

— Действительно, в конце октября одновременно были спущены на воду два корабля. Эта операция уникальна для нас тем, что впервые в истории завода произошел одновременный спуск судов на воду. Компания успешно завершила эту операцию, и теперь оба корабля будут достраиваться на насыпи достройки.

Заказ №360 («полумегаваттник») не из легких. Во-первых, он первый в серии, а во-вторых, из-за разногласий между заказчиком и проектировщиком (Морское инженерное бюро) в 2012 году проект был заморожен на 31% технической готовности, строительство остановлено.Компания поддерживала порядок шесть лет, проводя регламентные работы на механизмах. Строительство возобновилось и идет по графику. Думаю, что заказчик в лице Минтранса видит темпы работ, и в итоге в следующем году будет подписан контракт еще как минимум на три таких судна.

— Строительство автопаромов CNF11CPD на Сахалин началось непросто, сроки сдвинулись, а стоимость выросла. Каковы причины и какова ситуация на сегодняшний день?

— Мы уже обсудили эффективность коммерческого судостроения и выделили три ключевых фактора эффективного строительства коммерческого заказа.Так вот на паромах все эти три фактора были на самом низком уровне, и это вина не только предприятия.

Ордер головной, не проверенный, не отработанный; проектирование и выпуск рабочей документации затянулись почти на год, дольше, чем планировалось. Отсюда и увеличение сроков строительства. Завершение проекта влечет за собой постоянные переделки и введение дополнительных материалов, следовательно, увеличение цены контракта. Новое оборудование, преимущественно иностранных производителей — это дополнительное время на поставку, на инициализацию оборудования и, как следствие, на выдачу рабочей документации.Все эти факторы в итоге привели к увеличению сроков строительства, удорожанию и переносу сроков сдачи.

Но компания преодолевает все проблемы, один из заказов уже находится на базе доставки во Владивостоке. Дело сформировано в объеме 100%. Ведутся работы по сдаче конструкции, испытаниям и покраске балластных цистерн. Активно развернуты электромонтажные работы. Протянуто более 140 км магистрального и местного кабеля. Ведутся работы по включению электростанции, дизель-генераторов, электромонтажу основного и вспомогательного оборудования.Начали подготовку помещения к началу работ по формированию и оборудованию кабин. Завершается монтаж балластно-осушительной системы, системы пожаротушения, топливной и масляной систем, систем газовыделения. Ведутся подготовительные работы на главном двигателе и валопроводе. Готовится к монтажу оборудование грузового лифта, кормового и бортового закрытия.

Первый заказ планируем доставить раньше срока, который указан в договоре сегодня.Вторая очередь на достройке в Комсомольске, техническая готовность на ней выше, чем на первой при аналогичной технологической стадии строительства. Второй заказ будет передан на базу поставки во Владивостоке в следующем году, и мы, как и первый, доставим его раньше указанного в договоре срока.

— Обособленное подразделение завода-сдаточная база «Восток» находится в г. Большой Камень и занимается достройкой судов и судоремонтом.Насколько отечественный судоремонт сегодня востребован на Дальнем Востоке?

— База доставки нашей компании в 2017 году была передислоцирована из г. Большой Камень во Владивосток, полностью сохранив как свое назначение, так и профиль работы. Является обособленным подразделением завода и выполняет функции доводки, ходовых испытаний и окончательной сдачи продукции завода заказчикам. Помимо цехов, оснащенных всем необходимым для достройки и ремонта кораблей, база имеет собственную причальную стенку протяженностью 120 метров.Это позволяет нам одновременно ремонтировать четыре судна различных типов с осадкой до семи метров.

Филиал ПАО «АСП» под руководством Атакова В.Г. принял на себя обязательства по оказанию услуг по ремонту флота и достойно их выполнил. В прошлом году был заключен договор на стоянку и техническое обслуживание транспортных рефрижераторов российской судоходной компании Востокфлот. Сдаточная база осуществляет гарантийное обслуживание судов снабжения проекта 22420, построенных по заказу ООО «Газпром флот».На данный момент у нас также установлены партнерские отношения с компаниями «Павино-Танкер», Рыбхозом им. В. И. Ленина и рядом других судовладельческих компаний.

В 2020 году мы получили опыт принятия заказа, построенного на родственном предприятии ОСК. Пока мы оказываем только услуги по размещению заказов и персонала и предоставлению производственных площадей, но в дальнейшем, с согласия производителя, готовы выполнить полный цикл поставки заказа от стадии заводских ходовых испытаний.

В дальнейшем мы планируем расширить список потенциальных партнеров не только за счет привлечения новых заказчиков по строительству кораблей и кораблей, но и за счет оказания услуг по ремонту и обслуживанию морской океанской техники. Закрепление в этой производственной нише, увеличение перечня услуг – для нас это не только расширение рынка, это новые рабочие места. Для любого заказчика важно соблюдение договорных сроков и качества. Важным вопросом является стоимость работ.Здесь большое значение имеет поддержка правительства России, так как накладные расходы предприятий Дальнего Востока значительно выше, чем в целом по России.

— Удалось ли набрать темпы строительства корветов проекта 20380?

» Безусловно! Можно вспомнить историю: первый серийный заказ с заводским номером 2101 по многим объективным причинам строился на предприятии с 2006 по 2017 год. Завод освоил строительство этого проекта, столкнувшись с трудностями в работе с композитами, не -черные металлы, биметаллы.На самом деле все это было нам знакомо, но было это давно, еще до 1990-х годов, и мы многое помнили по этому заказу. Большое спасибо Министерству обороны и командованию Тихоокеанского флота, которые все-таки поверили заводу и подписали контракт на очередной серийный заказ.

Второй Корвет компания построила уже намного быстрее. На нем мы освоили работу с композитами, а надстройка из композитных материалов была изготовлена ​​самостоятельно. Оценив высокие темпы строительства и развития проекта, Минобороны решило заключить контракт еще на два корпуса.Готовится к поставке третий заказ серии, и в конце декабря он будет передан Минобороны. Учитывая, что на корабле проведены серьезные мероприятия по модернизации, связанные с вооружением, можно говорить о не совсем серийном заказе. У нас сложились положительные отношения с поставщиками, и мы строим надстройку совместно с другими предприятиями группы ОСК.

— Как реализуется программа строительства малых ракетных катеров [кораблей] проекта 22800?

— Техническая готовность приказ №201 «Ржев» на сегодняшний день составляет 12%, при этом кузов сформирован на 50%, в сборочно-сварочном цехе идет изготовление блок-секций, в декабре планируется окончательная установка и сборка всего кузова. Заказ №202 «Удомля» выполнен на 8%. Это 30% блочных секций, на стадии завершения производства еще 30%, начало сборки и монтажа корпуса запланировано на январь 2021 года. Техническая готовность заказов №203 (Павловск) и 204 (Уссурийск) ) это по-прежнему 4 и 1.5% соответственно. В сборочно-сварочном цехе ведутся работы по формированию днища и боковых секций для сборки в блок-секцию. Планируем завершить формирование корпусов всех четырех МРЦ в первом квартале 2021 года.

С января следующего года начинаются работы по формированию надстроек на кораблях проекта 22800. Утверждаются контракты на поставки длинного цикла, первые поставки техники ожидаются во втором квартале 2021 года.

— За свою историю завод неоднократно участвовал в создании сложной техники — строил атомные и дизельные подводные лодки, корабли, буровые платформы, химовозы, многотоннажные суда высокого ледового класса…Чего, на Ваш взгляд, недостаточно для того, чтобы отечественное судостроение могло на равных конкурировать с зарубежными верфями? На какие типы судов следует ориентироваться российским судостроителям?

— Действительно, за 85-летнюю историю АСЗ построено и отремонтировано более 300 кораблей и судов различного назначения. АСЗ неоднократно участвовал в разработке заказов, в строительстве головных заказов, но после этого мы получили серию. Я думаю, что серийность — самый важный фактор в успешном соревновании.Пятая очередь считается серийной в кораблестроении, и больше четырех единиц серии мы за последние годы не строили.

Кроме того, я убежден, что российское судостроение нуждается в государственной поддержке, такой как программа «килевых квот». Российские судовладельцы и судопотребители должны выходить только на российский судостроительный рынок. Одной из мер поддержки может стать помощь предприятиям, удаленным от центра, имеющим сложную логистику, дополнительную социальную нагрузку (северные и др.). Сегодня все эти дополнительные расходы ложатся на них, и конкурировать на российском рынке, не говоря уже о конкуренции с мировыми лидерами судостроения, невозможно.

— Одному из руководителей АСЗ принадлежат слова: «дайте нам три заказа в год и предприятие покажет, что может строить быстро, качественно и с высокими экономическими показателями». Сегодня «Амурский завод» обеспечен госзаказами на несколько лет вперед, чем он может удивить?

«Я не думаю, что «сюрприз» — подходящее слово.«Мы планируем стабильно развиваться, строить и сдавать заказчикам суда и корабли в срок и с отличным качеством. У нас очень обширная производственная программа на 2021 год. Мы планируем передать заказчику первый грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром CNF11CPD проекта «Александр Деев».Также будет подготовлено к сдаче многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт «Керченский пролив».

Завершаем строительство первой серии многоцелевых кораблей ближней морской зоны-корветов проекта 20380, передав Минобороны четвертый корабль, но начинаем строительство еще одной линейки кораблей того же проекта .Продолжим строительство четырех Малых ракетных кораблей типа «Каракурт» проекта 22800 и второго парома для Сахалинской линии. В планах, как я уже говорил, подготовка и заключение контракта на строительство еще трех семимегаваттных кораблей.

— Как планируется развитие завода в ближайшие годы? Какие основные задачи предстоит решить?

— Чтобы выбрать направления развития предприятия и поставить основные задачи развития, необходимо сначала понять основные, ключевые проблемы, те, которые сегодня не позволяют говорить о том, что мы «самое эффективное предприятие в Россия», и планомерно, постепенно, шаг за шагом решать их.

На сегодняшний день выделяют четыре основные проблемы и четыре основных направления в разработке и решении этих проблем. Во-первых, это небольшая нагрузка. И развивать, и технически перевооружать, и т. д. может только активное предприятие. Амурский судостроительный завод сегодня ставит своей целью не ориентироваться на военное судостроение, а сбалансировать портфель заказов. Мы активно работаем с коммерческими заказчиками судов, неоднократно выступали с предложением стать соисполнителем по договорам ДВЗ «Звезда». Помимо профильного строительства, компания активно принимает заказы на изготовление металлоконструкций.Нас когда-то учили, что нельзя бросать работу, и именно под этим девизом мы работаем сегодня.

Износ оборудования является вторым по важности. Завод не молодой, кроме того, он нуждается в переоснащении технически, и в рамках ФЦП на предприятии ведется работа по реконструкции и модернизации производственных площадей, а также ускорению работ по созданию «Компактной верфи».

Продолжим работы по реконструкции корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего производств и техническому перевооружению производственных мощностей АСЗ.Мы практически полностью заменили сварочное оборудование в сварочном цехе и на стапеле, запустили ряд металлорежущих и металлообрабатывающих станков, закупили вспомогательное оборудование для сборки секций и контрольно-измерительное оборудование.

Продолжается масштабная реконструкция в корпусообрабатывающем цехе, где помимо приобретенных автоматизированных линий резки листового и профильного проката, оборудования гидроабразивной и термической резки металла запущена новая линия дробеструйной очистки и консервации проката.Машиностроительное производство пополнилось металлообрабатывающими станками с ЧПУ. И в корпусном, и в механическом цехах ведутся работы по замене физически изношенного грузоподъемного оборудования.

Реконструкция гидротехнических сооружений технологического обеспечения вывода судов со стапелей позволит технологически обеспечить строительство, ремонт и вывод судов со стапелей, увеличить выпуск серийных заказов и в перспективе вплотную заняться в ремонте и обслуживании кораблей Тихоокеанского флота.

Строительство 7500-тонного транспортно-спускового дока, разработка которого уже начата, позволит не только обеспечить процесс выпуска кораблей и кораблей надводного и подводного флота с соблюдением договорных сроков строительства, но также для устранения текущих расходов на аренду дока.

Третий. Высокая доля накладных расходов приводит к высокой цене на продукцию, неспособности конкурировать. Мы занимаемся доведением основного и вспомогательного персонала до оптимального соотношения, и если последние два года мы занимались оптимизацией основного персонала, то сейчас мы поставили перед собой основную задачу увеличения численности основных производственных рабочих, это жизненно необходимо при рост загруженности предприятия.

Увеличиваем производительность производства, в том числе за счет системы «Бережливое производство». В 2019 году экономический эффект от реализации проектов по развитию производственной системы с применением инструментов «Бережливого производства» составил около 400 млн рублей. Мы ожидаем, что в этом году этот показатель увеличится.

Разрабатываем и внедряем систему мотивации, направленную именно на производство продукции и др. Однако более важным в этом процессе была перестройка собственного сознания, осознание недопустимости всякого рода потерь и добросовестное отношение к работе.

Еще одна задача – избавиться от бремени кредитов, в том числе с помощью господдержки. Причиной сложившейся ситуации стал длительный период низкой загрузки завода, когда высокий процент накладных расходов не покрывался фактической нормой рентабельности по действующим договорам и требовалось привлечение кредитных средств. Этот снежный ком разрастается и с каждым годом не только съедает всю прибыль предприятия, но и негативно сказывается на финансовом результате Компании.В рамках первичной рекапитализации завод получил первый транш в размере 4,2 млрд рублей. Средства были направлены на погашение проблемной кредитной задолженности перед Сбербанком.

— Еще недавно на Амуре было шесть судостроительных заводов, теперь для постройки корветов или ремонта подводных лодок необходимо привлекать рабочих со Звездочки и Севмаша. Завод набирает специалистов на Северо-Западе и Юге России. Как обстоят дела с подготовкой местных кадров?

— К сожалению, все предприятия Дальневосточного региона испытывают острую нехватку кадров, мы не исключение, поэтому на заводе налажена работа по привлечению кадров из других регионов.Эти специалисты получают компенсацию за перелет до места расположения предприятия, в дальнейшем им частично компенсируют расходы на проживание.

Мы понимаем, что главной задачей в кадровой политике компании является привлечение и развитие своего персонала! Именно поэтому в нашей компании есть свои системы для работы с ним. Мы успешно проводим обучение по основным рабочим профессиям. В 2020 году на АСЗ принято 140 рабочих, прошедших обучение на предприятии.

Система адаптации призвана обезопасить приходящего сотрудника.Она включает в себя различные мотивационные выплаты, в том числе оплату раз в два года проезда к месту отдыха и обратно, возможность участия молодых работников в конкурсах профессионального мастерства с дальнейшим повышением рабочего разряда, а, следовательно, и с повышением заработной платы. .

Мы также проводим внутреннее обучение персонала, например, основам «Бережливого производства». Создание кадрового резерва является одним из направлений работы по подготовке, обучению и закреплению кадров.В компании есть кадровый резерв, возможен карьерный рост на АСЗ, тому есть множество примеров. Еще одной составляющей закрепления кадров на предприятии является система горизонтальной ротации, или возможность переподготовки на родственную, более востребованную специальность.

Система подготовки будущих рабочих и специалистов для АСЗ – это сотрудничество с такими учебными заведениями, как Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум. Герой Советского Союза В. В. Орехова, Губернаторский авиационный инженерный колледж (межрегиональный центр компетенций), Комсомольский-на-Амуре государственный университет им.

Хотелось бы подчеркнуть, что даже в условиях пандемии стояла задача не просто довести работу Амурского судостроительного завода до приемлемого уровня, отвечающего необходимым требованиям, но и постараться не нарушать производственных планов. Даже в это нестабильное время мы продолжаем наращивать кадровый потенциал рабочих основных судостроительных профессий, если в марте основных производственных рабочих было 1343 человека, то в начале ноября — уже 1460.

Автор: Олег Гненной

Исполняющий обязанности генерального директора ПАО «Амурский судостроительный завод» Боровский Михаил (К) www.korabel.ru

Т-10 Су-27 ФЛАНКЕР-А Опытный образец

В ОКБ П.О. Сухого по инициативе конструкторов под руководством О.С. Самойловичем в конце 1969 г. Новый самолет должен был обеспечить эффективное поражение истребителя F-15, разрабатывавшегося в США по программе FX с 1966 г., причем советский истребитель позиционировался, как и его зарубежный соперник, как » самолетов завоевания превосходства в воздухе.В отличие от прежних попыток СССР «догнать» американцев, советские авиаконструкторы на этот раз решили создать самолет, ничем не уступающий, а то и превосходящий «противника». Для достижения этой цели КБ с самого начала заложило в разрабатываемую компоновку немало интересных идей, таких как размещение двигателей, разнесенных в двух гондолах на большом расстоянии друг от друга, под фюзеляжем, вертикальное оперение между крыльями и горизонтальное хвостовое оперение.

На начальном этапе в ОКБ было подготовлено большое количество концепций альтернативной компоновки, в том числе на основе традиционного решения, с неразъемным корпусом, по образцу F-15; но, что интересно, это была новая концепция конфигурации планера, на которой основывались последующие усилия по проектированию. Еще одной важной особенностью нового истребителя должна была стать реализация концепции продольной статической неустойчивости с балансировкой, достигаемой за счет использования электронной системы управления дистанцией (EDCS).Внедрение этого новшества обещало существенное снижение потерь на балансировку и резкое улучшение маневренности самолета в воздушном бою.

В период 1971-72 гг. эскизный проект самолета разрабатывался на конкурсной основе ОКБ А.И. Микоян, П.О. Сухой и А.С. Яковлев. Проект Су-27 (заводской индекс Т-10) был завершен к сентябрю 1971 г. и передан на рассмотрение ВВС в феврале 1972 г.

В 1972 году, после уточнения ТЗ самолета на эскизный проект, было принято решение о начале параллельной разработки двух вариантов истребителя: «легкого» производства ОКБ Микояна и «тяжелого» поручили ОКБ Сухого. Бюро.На основании предложений военных Су-27 был модернизирован в 1972-73 годах с учетом всех требований, с увеличением площади крыла, расчетной тяги двигателя и интегрального топливного бака. Это привело к исключительной дальности полета на внутреннем топливе для истребителя советского производства. Высокие характеристики новых ТРДД АЛ-31Ф («изделие 99») разработки ОКБ А.М. Люлька, изготовленная специально для Су-27, должна была обеспечить самолету высокую тяговооруженность, а значит, и более высокие характеристики разгона, скороподъемности и маневренности.

Проблемы, вызванные недостатками элементов авионики советского производства, недоступной разве что тяжелой и громоздкой, пришлось решать ОКБ за счет внедрения усовершенствованных конструктивных и компоновочных решений, а также использования новых и перспективных технологий. В 1973-74 годах в ОКБ продолжались исследования по определению и разработке оптимальной компоновки планера и отдельных компоновок самолета, состава систем, оборудования и вооружения. Варианты конфигурации были отработаны на крупномасштабных моделях в аэродинамических установках на объектах ЦАГИ, СибНИА и МАИ.Н.С. Черняков был назначен главным конструктором Су-27 в 1973 году. Работы по рабочему проектированию самолета начались в 1975 году.

Серийная конфигурация Су-27 1975 года отличалась стандартной аэродинамической схемой с интегрированной конфигурацией оживального крыла изменяемой стреловидности, удлинителями передней кромки, цельноповоротным горизонтальным оперением, установленным на балках-продолжениях центроплана, и сдвоенными стабилизаторами, установленными на двигателе. гондолы на ахтерштевне планера. Регулируемые воздухозаборники двигателей с расположенными вверху горизонтальными воздушными тормозами располагались по обе стороны от оси крена самолета и подвешивались к центроплану.Такая конфигурация воздухозаборника обеспечивала высокую устойчивость потока на больших углах атаки, что крайне важно для самолета, предназначенного для маневрирования в воздушном бою. Гондолы двигателей в хвостовой части являлись продолжением воздухозаборников. Шасси имело стандартную трехопорную схему. Основной проблемой, присущей выбранному варианту компоновки, был поиск места для отсеков основных стоек шасси. Наконец, место для них нашлось в «затхлом воздухе» центроплана, под воздухозаборниками, убирающимися при повороте колес стойками шасси.Закрылки также использовались в качестве скоростных тормозов. Планер был значительно облегчен за счет компактной компоновки и оптимизации конструкции конструкции, а также масштабного использования в конструкции титановых сплавов.

Разработка Су-27 была одобрена постановлением правительства от 19 января 1976 г. как «единый истребитель завоевания господства в воздухе для ВВС и авиации ПВО». В феврале 1976 г. М.П. Симонов был назначен главным конструктором Су-27. К тому моменту в ОКБ уже приступили к строительству первых трех опытных образцов Т-10 (два для летных испытаний и один для структурных испытаний), а также проводились плановые отработки всех основных систем будущего корабля.Отметим, что для отработки аэродинамики, силовой установки, системы управления, ударно-навигационного оборудования и вооружения Су-27 в ОКБ и ЛИИ был создан и испытан с десяток различных летающих лабораторий, проводивших беспрецедентные по масштабам в практике Сухого исследования инженерных систем на новый самолет.

Созданная конструкторская документация была передана на Комсомольский-на-Амуре завод, который был назначен головным подрядчиком по производству Су-27. В 1977 году завод начал готовиться к полномасштабному производству.В октябре 1977 г. разработанный ОКБ эскизный проект самолета Су-27 успешно прошел критическую экспертизу и был одобрен комиссией ВВС под председательством 1-го заместителя Главнокомандующего ВВС маршала авиации А.Н. Ефимов. Первые два летных прототипа Су-27 были оснащены двигателями АЛ-21ФЗАИ.

Постройка первого опытного образца Т10-1 была завершена в апреле 1977 г. 20 мая 1977 г. старший летчик ОКБ В.С. Ильюшин совершил первый полет.В мае 1978 года программа испытаний была расширена за счет второго опытного образца Т10-2, а еще через год, в 1979 году, она получила опытные образцы Т10-3 и Т10-4, оснащенные действующими двигателями АЛ-31Ф (статья 99). , с низкой коробкой передач). Для ускорения испытаний было решено предоставить для испытаний всю опытную партию Су-27, изготовленную заводом в 1980-81 гг. В дальнейшем самолеты использовались ОКБ и ЛИИ для отработки отдельных систем.

С самого начала проектирования Су-27 разрабатывался как истребитель-перехватчик без возможности действий по наземным целям.За отправную точку был взят американский истребитель F-15 Eagle — «соперник». Его данные были введены в компьютер и воспроизведены, конкурируя с исходной расчетной моделью Сухого, в которой было получено соотношение 1,35: 1. В соответствии с принятой концепцией Сухой начал строительство самолета Т-10. Это был первый в Советском Союзе «неустойчивый» электродистанционный самолет. В западной терминологии это самолет с аэродинамикой, определяемой параметрами системы управления, или самолет с электронной устойчивостью.Первым таким самолетом стал американский F-16. В комплексную аэродинамическую схему, разработанную совместно отделом аэродинамики ОКБ Сухого и ЦАГИ, было включено оживальное крыло с затупленным поясом и деформацией средней поверхности.

Летом 1977 года, после того как главный летчик Сухого Герой Советского Союза Владимир Сергеевич Ильюшин совершил первый полет на Т-10, начались испытания. Все прошло хорошо, и было запущено еще 10 самолетов.Но однажды, трезво все взвесив и введя обновленные данные в компьютер, Сухой получил обратное соотношение — проигрыш с результатом 1:1,35. Выполнив все пункты технического задания, Сухой сделал посредственный самолет. Он не соответствовал мировому уровню ни по дальности полета, ни по маневренности. Итак, это был типичный скандал «времен застоя» — проект полностью соответствовал техническому заданию, не вызывал сомнений у заказчика, и министерство было готово отчитаться об очередной победе советской научно-технической мысли.Но инженер вдруг «переворачивает все с ног на голову и бьет себя в грудь» и заявляет, что все нужно начинать сначала.

Большую поддержку Сухому оказал заместитель министра Иван Степанович Силаев. Но со стороны министра В. А. Казакова было полное непонимание. Сухой стоял твердо, и к моменту решения вопроса был вооружен новой концепцией, возвращаясь на исходные позиции превосходства над конкурентом. То есть план Сухого по новому самолету был готов, хотя и под тем же названием.Сухой также уложился в сроки ввода его в эксплуатацию, хотя это и потребовало значительных усилий. Большой вклад в это внес Станислав Кашафутди, аэродинамик из Сибирского научно-исследовательского института авиации.

Тот факт, что серийные Су-27 отличаются от прототипа Т-10, находящегося в постоянной экспозиции Монинского музея ВВС, очевиден для любителей авиации. Прежде всего, произошло уменьшение средней части на 20 процентов.Любой, кто знаком даже с зачатками проектирования, поймет, что это значит. Оказалось, что катапультное кресло конструкции Гея Северина и колеса стоек боковых стоек шасси остались от предыдущего самолета. Все остальное было переделано. Следующим было крыло. На серийном Су-27 было совсем иначе. Крыло крыла имело острую кромку. Передняя кромка крыла прямая и имеет адаптивный предкрылок по всему размаху, который работает совместно с фаперонами.Электрокомандная система управляет всем этим оборудованием, ее каналы как бы раскинуты для обеспечения боевой живучести самолета. Если показания каналов различаются, система получает «кворум», а «неточный» канал отключается. Поэтому надежность такая высокая.

Изменено положение передней стойки. На опытных образцах, опасаясь высоких нагрузок на него, Сухой расположил его ближе к носу. Предприняв радикальные шаги, конструкторы усилили стойку и сместили ее ближе к задней части.В результате повысилась маневренность на земле. Самолет разворачивается практически на месте. Новое положение стойки было благоприятным для снижения вероятности попадания посторонних предметов с ВПП в воздухозаборники двигателей. Решетки, установленные в воздухозаборных каналах, также служили для защиты лопаток компрессора. Они убираются в крейсерском полете.

Одним из видимых отличий прототипа от серийного самолета является конфигурация хвостового оперения.Аэродинамика Су-27 в значительной степени вихревая. Вихри, создаваемые удлинителями передней кромки крыла, служат для повышения эффективности управляющих и стабилизирующих поверхностей и предотвращения отрыва пограничного слоя на больших углах атаки. Удлинители крыла на Т-10 и Су-27 принципиально разные. Соответственно было выбрано и расположение хвостовых стабилизаторов. Нельзя сказать, что хвостовые плавники расположены там, где должны быть. Но следует отметить, что вихревая аэродинамика очень сложна.В процессе испытаний и доводки Сухой, образно говоря, «натянул» хвостовые стабилизаторы по всему самолету.

Коллектив ОКБ имени Архип Михайлович Люлька, а при разработке двигателя АЛ-31Ф просто его КБ, был коллегой Сухого и мыслил как Сухой по духу и подходу к проектированию самолета. Там работали дизайнеры, готовые рискнуть, используя самые современные технологии. АЛ-31 был первым двухконтурным двигателем этого класса в Советском Союзе.Он находится на высочайшем уровне мировых достижений по конкретным параметрам, как и все разработки этого КБ в свое время.

Летчики-испытатели ОКБ были людьми, для которых риск, отвага и готовность посвятить жизнь познанию неизведанного были категориями, лишенными всякого буквального смысла. Изначально Сухой не знал, насколько АЧХ управления соответствуют возможностям человека. Летчик-испытатель Евгений Соловьев попал в резонансный режим и погиб, а самолет был уничтожен.«Черный ящик» остался цел и точно зафиксировал трагедию. Это помогло Сухому сразу все исправить. Затем был потерян еще один самолет. Александр Комаров погиб. Сухой долго искал причину этой аварии.

Окончательно все стало ясно после уникального полета Николая Садовникова, в котором на экстремальных условиях эксплуатации отлетела большая часть панели крыла. Выяснилось, что Сухой в несколько раз занизил расчетные шарнирные моменты, заложенные при проектировании адаптивного предкрылка.При испытаниях в аэродинамической трубе возникают ошибки, которые обычно исправляются введением поправочных коэффициентов. В этом случае эффект модели дал составную ошибку. Это также привело к смерти Комарова.

Находясь в кабине самолета с оторванной частью крыла, Садовников уже держал в руках рычаги катапультного кресла. Вдруг по какому-то чувству, свойственному только таким неординарным летчикам, он понял, что самолет идет на посадку. Он оставил катапультируемый детонатор в покое и поднял самолет на высоту.Там он понял, что может управлять им и даже приземляться. Су-27, повинуясь воле капитана, фактически приземлился одним крылом. Когда в западных журналах появилась информация об аналогичном происшествии с F-15 Eagle, конструкторы Сухого не удивились. Но главным результатом мужественного поступка Садовникова, доставившего поврежденный самолет на аэродром, стало то, что причины аварии Комарова стали полностью ясны. Одна из версий, выдвинутых аварийно-спасательным комитетом, подтвердилась. С тех пор не было ни одной аварии по техническим причинам на серийном самолете.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.