Баллы по егэ по информатике: таблица, перевод, критерии оценки по ФИПИ

Содержание

таблица, перевод, критерии оценки по ФИПИ

Чтобы хорошо сдать ЕГЭ по любой дисциплине, в т. ч. по информатике нужно знать, как начисляются первичные баллы, а затем переводятся в тестовые, каковы критерии оценки по ФИПИ. Рособрнадзор ежегодно издает официальный приказ о соответствии баллов на основе результатов уже прошедшего ЕГЭ. Поэтому пока мы можем дать приблизительные данные, позволяющие понять порядок их перевода. Это поможет вам сориентироваться в структуре экзамена, узнать, за какие задания можно получить больше баллов, чтобы обратить на них повышенное внимание.

Таблица баллов ЕГЭ по информатике

Перевод баллов ЕГЭ по информатике в оценки

Первичные баллы

Тестовые баллы

Минимальные баллы

Максимальные баллы

Критерии оценки по ФИПИ

Таблица баллов ЕГЭ по информатике

Предварительная таблица соответствия первичных и тестовых баллов.

Первичный балл

Тестовый балл

Результат

От 22

80 (81)

Экзамен сдан, с таким результатом можно поступать в ВУЗ

6-21

40(43)

Экзамен сдан, но его результаты могут дать возможность быть зачисленным в ВУЗ только на платное отделение

0-5

34 (37)

Экзамен не сдан

Чтобы пойди учиться в высшее учебное заведение на бюджет, потребуется набрать, как минимум, 22 балла. Аттестат выдадут, если набрано от 6 первичных баллов. По сути это правильно выполненные 6 заданий.

Конвертировать первичные баллы в тестовые вам не потребуется, вы получите уже готовый результат за экзамен по 100-бальной шкале.

Перевод баллов ЕГЭ по информатике в оценки

Полученные на ЕГЭ баллы не переводятся в 5-бальную шкалу оценок, однако для общего понимания, какую отметку вы заработали на экзамене по информатике, ориентируйтесь на следующие данные:

Оценка

Баллы

5

От 73

4

57-72

3

40-56

2

Менее 39

Первичные баллы

Первоначально оценка ЕГЭ по информатике производится на основе первичных баллов. По ним определяют количество правильно выполненных заданий и качество их выполнения. Максимальный первичный балл 29, в т. ч. за задания 1–25 можно получить по 1 баллу за каждый верный ответ, верно выполненные задания 26, 27 дадут возможность заработать по 2 балла за каждое.

Тестовые баллы

После экзамена первичные баллы переводятся в тестовые, по 100-бальной шкале начисления. Соответственно, 29 первичных баллов – это 100 баллов тестовых. Величина тестового балла определяет возможность подачи документов в ВУЗ.

Минимальные баллы

Информатика является дополнительным предметом для сдачи. Ее выбирают выпускники, которым результаты ЕГЭ необходимы для поступления в ВУЗ. ВУЗ может повысить планку сдачи в зависимости от количества поданных заявлений и фактического среднего балла по ЕГЭ у абитуриентов. Чтобы поступить в высшее учебное заведение, выпускнику потребуется набрать, как минимум 44 балла (это требование Минобрнауки).

Другим категориям учеников, которые решили сдать эту дисциплину, достаточно набрать минимальный балл, чтобы экзамен был зачтен и выдан аттестат. Это 6 первичных или 40 тестовых баллов.

Максимальные баллы

Максимальный балл – это высший результат экзамена. По информатике это 29 первичных баллов, что соответствует 100 тестовым баллам. В 2021 году средний тестовый бал составил 62,8, это приблизительно 14-15 первичных баллов.

Критерии оценки по ФИПИ

Разрабатывает критерии оценки экзаменов по всем дисциплинам ФИПИ. На его сайте размещаются порядок оценивания каждого экзамена и требования к выполнению заданий.

По информатике критерии оценивания следующие:

Задания

Сколько начисляют баллов за каждое задание

1–25

  • выполнено;
  • не выполнено

 

1

0

26, 27:

  • верный ответ;
  • перепутан ответ или показано только одно верное значение;
  • задание не выполнено

 

2

1

0

Структура ЕГЭ 2022 по информатике

Умскул: бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Записаться

ЕГЭ по информатике осталось 27 заданий. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. 

ЕГЭ по информатике по заданиям

Сложность

Формат

Перв. балл

Тема

Задание 1

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Анализ информационных моделей

Задание 2

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Построение таблиц истинности логических выражений

Задание 3

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Поиска информации в реляционных базах данных

Задание 4

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Кодирование и декодирование информации

Задание 5

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Анализ и построение алгоритмов для исполнителей

Задание 6

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Анализ программ

Задание 7

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Кодирование и декодирование информации. Передача информации

Задание 8

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Перебор слов и системы счисления

Задание 9

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Работа с таблицами

Задание 10

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Поиск символов в текстовом редакторе

Задание 11

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Вычисление количества информации

Задание 12

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Выполнение алгоритмов для исполнителей

Задание 13

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Поиск путей в графе

Задание 14

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Кодирование чисел. Системы счисления

Задание 15

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Преобразование логических выражений

Задание 16

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Рекурсивные алгоритмы

Задание 17

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Обработки числовой последовательности

Задание 18

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Робот-сборщик монет

Задание 19

Уровень сложности:  низкая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Выигрышная стратегия. Задание 1

Задание 20

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Выигрышная стратегия. Задание 2

Задание 21

Уровень сложности:  высокая

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Выигрышная стратегия. Задание 3

Задание 22

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Анализ программы с циклами и условными операторами

Задание 23

Уровень сложности:  повышенная

Формат ответа:  Краткий

Первич. балл:  1

Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева

Задание 24

Уровень сложности:  высокая

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Обработка символьных строк

Задание 25

Уровень сложности:  высокая

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  1

Обработка целочисленной информации

Задание 26

Уровень сложности:  высокая

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  2

Обработка целочисленной информации

Задание 27

Уровень сложности:  высокая

Формат ответа:  Развернутый

Первич. балл:  2

Программирование

Посмотров 12933

Еще информация ЕГЭ по информатике

Может вас заинтересовать

Некоторые специальности с ЕГЭ по информатике

Математика и компьютерные науки

Мехатроника и робототехника

Прикладная математика

Прикладная информатика

Прикладные математика и физика

Программная инженерия

Технологические машины и оборудование

Физика

Все специальности по ЕГЭ

Посмотрите курсы подготовки ЕГЭ по информатике

Название

Дата начала

Стоимость

Подготовительные курсы к ЕГЭ по информатике

Московский технический университет связи и информатики в Москве

Вечерняя 416 руб/час

Записаться Подробнее

Можно записаться

40000 руб

Информатика для учащихся 11 классов

Московский гуманитарный университет в Москве

Очная 454 руб/час

Записаться Подробнее

Можно записаться

20000 руб

Подготовительные курсы по информатике для 10 класса

Московский государственный технический университет им.

Н.Э. Баумана в Москве

Очная 850 руб/час

Записаться Подробнее

Можно записаться

42500 руб

Подготовительные курсы по информатике для 11 класса (подготовка к ЕГЭ)

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана в Москве

Очная 850 руб/час

Записаться Подробнее

Можно записаться

42500 руб

4-х месячные курсы подготовки к ЕГЭ по информатике

Московский финансово-юридический университет в Москве

Очная 250 руб/час

Записаться Подробнее

Можно записаться

16000 руб

Посмотреть все курсы подготовки

GCSE Сопоставимость оценок по информатике

Для учителя информатики в неселективной государственной школе на севере Англии было честью посещать Школьную учебную программу и комитет по оценке BCS (SCAC), в который входят учителя, специалисты, ученые и политические лидеры. вместе со следующими целями:

  • Чтобы больше объяснить, что такое вычислительная техника.
  • Чтобы помочь учителям понять, чему и как они должны обучать информатике.
  • Чтобы информировать инспекции и DfE, чтобы помочь им задавать правильные вопросы и знать, как выглядит передовая практика.
  • Определить идеальный набор квалификаций, который предложит подходящие пути для всех детей, особенно на ключевом этапе 4.
  • Чтобы понять, какие квалификации предлагаются и принимаются в 4 странах.
  • Способствовать увеличению количества чернокожих афро-карибских людей и женщин в компьютерной сфере.

GCSE по информатике (CS) — это блестящая квалификация для студентов. Он открывает широкий спектр захватывающих карьерных путей и путей развития и решает важные вопросы современного общества о роли искусственного интеллекта и потенциале технологий для борьбы (или усугубления) изменения климата. Он раскрывает творческий потенциал учащихся за счет решения задач с помощью алгоритмов, кода и данных.

GCSE CS, однако, не самый простой вариант. Строгая и увлекательная задача этого предмета нравится многим, но растет ощущение, что он сложнее, чем другие предметы.

Учащиеся выбрали варианты GCSE и справедливо ожидают, что, если они будут одинаково талантливы в каждом предмете и будут одинаково усердно готовиться к каждому экзамену, они получат одинаковые оценки в конце каждого курса.

Значительный рост CS в качестве предмета GCSE по сравнению с его первоначальным пилотным проектом в 2010 году очень приветствуется, но этот рост застопорился, и данные свидетельствуют о том, что, несмотря на инвестиции DfE в Национальный центр компьютерного образования для поддержки высококачественного преподавания и обучения, студенты на национальном уровне, как правило, получают более низкую оценку по CS по сравнению с их результатами по математике или естественным наукам.

Эти проблемы часто обсуждались учителями в CAS и были подняты SCAC, который представил отчет в Ofqual в январе 2020 года, в котором обосновывались корректировки стандартов оценок, чтобы привести результаты GCSE CS в соответствие с другими квалификациями.

Прецедент был создан, когда Ofqual скорректировала стандарты оценок для французского и немецкого языков, и необходимость вмешательства для GCSE CS стала еще более убедительной. Вы можете прочитать обращение к Ofqual и сопроводительное письмо от профессора Дамы Маффи Колдер, которая возглавляет SCAC 9.0003

Пандемия COVID неизбежно замедлила тщательный процесс расследования. Тем не менее, Ofqual уже ответили, и вы можете полностью прочитать их ответ здесь.

Я очень рад, что появился небольшой проблеск надежды: Ofqual пообещал провести тщательный анализ всех имеющихся доказательств и согласился с необходимостью дальнейшего расследования.

Этот процесс займет время, и нет никакой гарантии, что выводы Ofqual приведут к результатам. Тем не менее, я хочу поблагодарить каждого члена CAS, BCS и SCAC, которые подняли этот вопрос, представили доказательства и провели закулисную кампанию, чтобы гарантировать, что GCSE CS является доступным и привлекательным вариантом для студентов, результаты которого можно сравнить с другими. предметы.

Тем временем студенты продолжают усердно работать и радуются успехам на GCSE CS. Я надеюсь, что будущие открытия Ofqual приведут к масштабам этого успеха, привлекающего больше студентов всех слоев общества, полов и этнических групп, а также к тому, что тяжелая работа преподавателей и студентов компьютерных наук будет более справедливо признана.

Отчет о компьютерных науках в классе (обновлено в 2022 г.)

Спрос на таланты в области компьютерных наук стремительно растет в техническом секторе Великобритании, но наше исследование показывает, что нам все еще нужно больше молодых людей, которые рассматривают это как свою карьеру, чтобы гарантировать, что отрасль может продолжаться. расти.

Информатика действительно лежит в основе современной жизни, и дальнейший успех технологической отрасли зависит от наличия талантливых людей, обладающих важнейшими навыками работы с компьютерами и решения проблем, которые способствуют прогрессу, инновациям и росту в этой быстро меняющейся области. Но получить доступ к этому резерву талантов не всегда легко, и по мере роста отрасли растет и количество квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения новых ролей.

Недавно мы провели обширное исследование предоставления образования в области компьютерных наук в Великобритании, чтобы определить, достаточно ли молодых людей занимаются этим предметом и поощряются ли они рассматривать его как свою карьеру, пока они учатся в школе.

В этом отчете «Информатика в классе» подчеркивается, что, хотя число студентов, посещающих курсы информатики в школах и университетах, растет, по-прежнему ощущается нехватка навыков, и в настоящее время рекламируется больше вакансий, чем квалифицированных специалистов для их заполнения. .

Читайте дальше, чтобы узнать больше.


Обновление результатов за 2022 год

Наше последнее исследование отчета «Информатика в классе» было проведено летом 2021 года. , UCAS и данные о рынке труда еще раз, чтобы узнать, изменилась ли ситуация за последний год и как, и что это может означать для быстро развивающегося рынка технологий.

Великобритания столкнулась с «всевременной нехваткой высоких» технических навыков

В последние годы технический сектор Великобритании процветал, но во многих отчетах утверждается, что в настоящее время страна сталкивается с огромной нехваткой цифровых навыков, и компании изо всех сил пытаются найти таланты STEM. для заполнения своих вакансий.

Исследование Coursera сообщает, что на рынке технологий Великобритании наблюдался рекордный уровень инвестиций в течение четырех из последних пяти лет, при этом рынок страны демонстрирует особую силу в области искусственного интеллекта, биотехнологий, кибербезопасности и финансовых технологий.

Несомненно, индустрия набирает обороты, но эксперты теперь утверждают, что рынок Великобритании рискует отстать от других стран из-за предложения специализированных навыков, не удовлетворяющих постоянно растущий спрос.

Фактически, по данным отраслевой коалиции FutureDotNow, огромная часть британской рабочей силы недостаточно квалифицирована, чтобы претендовать на работу, связанную с технологиями. Более того, как сообщает BBC, около 11,8 млн работников в стране в настоящее время не имеют базовых цифровых навыков, не говоря уже о более сложных.

И это влияет на найм тысяч компаний по всей стране. В другом отчете TechNation говорится, что количество вакансий в сфере технологий достигло 10-летнего максимума, поскольку компании изо всех сил пытаются найти таланты с нужным набором навыков. Сообщалось, что ранее в этом году Комиссия Великобритании по трудоустройству и навыкам сообщила, что 43% вакансий STEM не были заполнены из-за нехватки соискателей, в результате чего спрос на технические навыки стал еще выше, чем в предыдущие годы. Естественно, для преодоления разрыва в навыках жизненно важно, чтобы молодые люди поощрялись к карьере в сфере технологий и получали необходимую подготовку и образование.

Перспективы заработной платы растут, поскольку компании надеются привлечь технические таланты.

В прошлом году наш анализ показал, что в Великобритании было более 11 360 рабочих мест, которые специально ссылались на навыки и квалификации в области компьютерных наук, при этом средняя объявленная зарплата составляла 53 857 фунтов стерлингов. На 36% выше, чем средняя объявленная зарплата по стране в размере 39 715 фунтов стерлингов, что свидетельствует о том, насколько востребован этот набор навыков.

Количество вакансий в этой категории также было на 91% выше, чем в 2020 году, что свидетельствует о быстром развитии этой области технологического сектора.

За последний год количество вакансий, связанных с информатикой, выросло еще на 281% по сравнению с прошлым годом, достигнув 43 343+ по состоянию на август 2022 года. Средняя объявленная заработная плата для них в настоящее время составляет 39 781 фунт стерлингов в 2022 году, % больше, чем средняя объявленная зарплата по стране в размере 35 511 фунтов стерлингов.

В 2022 году перспективы заработной платы для должностей начального уровня остаются действительно многообещающими и значительно выросли для некоторых должностей. Например, текущая средняя зарплата дипломированного инженера-программиста составляет 35,29 фунтов стерлингов.6 (+17% по сравнению с прошлым годом), более чем на 15 тысяч фунтов больше, чем у ассистента преподавателя (19 632 фунта стерлингов) и на 9 тысяч фунтов больше, чем у выпускника отдела маркетинга (26 710 фунтов стерлингов), сигнальные компании могут предлагать более высокие зарплаты, чтобы попытаться привлечь таланты с помощью правильный набор навыков среди растущей нехватки.

Имея это в виду, мы также пересмотрели данные о количестве молодых людей, изучающих компьютерные науки, поскольку это может означать, что пробел в навыках может быть восполнен за счет новых талантов в ближайшие годы.

Количество студентов, изучающих компьютерные науки, растет, но этого недостаточно, чтобы преодолеть разрыв

Наш предыдущий анализ показал, что, несмотря на рост числа студентов, изучающих информатику на уровне GCSE и высшего образования, предложение навыков еще не удовлетворяло спрос в постоянно растущем британском технологическом секторе в последние несколько лет. В этом году, похоже, разрыв может увеличиться.

Наш новый анализ показал, что число студентов, сдающих выпускные экзамены по компьютерным наукам, снова выросло этим летом, но недостаточно, чтобы восполнить существующий разрыв в навыках. На самом деле, цифры показывают увеличение всего на 1% в годовом исчислении числа студентов, изучающих информатику/информатику на уровне GCSE в этом году — до 81 120 в 2022 году с 79. ,964 в 2021 году.

Однако при сравнении текущих данных с данными за 2014 год (самые старые доступные записи) цифры показывают, что количество студентов, изучающих эти предметы на уровне GCSE, резко увеличилось с 16 773 до 81 120, т. е. +383 % подниматься.

Аналогичную картину можно нарисовать на уровне бакалавриата. В рамках нашего предыдущего исследования мы получили и проанализировали данные приложений UCAS для компьютерных наук в тематической группе JACS3.

В этом году изменились критерии отчетности UCAS для заявлений по конкретным предметным группам, а это означает, что статистика по предметным группам (JACS3), включающая, в частности, компьютерные науки, больше не публикуется в общедоступных выпусках данных UCAS.

По этой причине мы не смогли получить и сравнить данные за 2022 год для компьютерных наук (JACS) с предыдущими годами. Тем не менее, доступно количество заявок на компьютерные дисциплины по классификации HECoS с 2019 по 2022 год (крайний срок в июне, последние доступные данные).

Цифры показывают, что заявки на курсы, связанные с информатикой, продолжают расти из года в год. Последние доступные данные UCAS показывают, что в июне 2022 года было подано в общей сложности 179 600 заявок на курсы по вычислительной технике для студентов бакалавриата, что на 16% больше, чем в 2021 году (155,29).0). Если сравнить их с показателями 2020 и 2019 годов, рост станет еще более очевидным.

В 2022 г. заявок на компьютерные курсы было на 17 % больше, чем за тот же период в 2020 г., когда этот показатель составлял 153 480 на крайний срок в июне, и на 20 % больше по сравнению с 2019 г., когда общее количество вычислительных заявок составляло 149 350.

Но, несмотря на рост популярности предмета, достигнутый за последние несколько лет, предстоит еще многое сделать, чтобы привлечь студентов всех уровней и вдохновить технических специалистов завтрашнего дня.

Студенток по-прежнему меньше, но популярность предметов, связанных с информатикой, растет среди молодых девушек.

Неравенство между количеством студентов мужского и женского пола, изучающих компьютерные науки на GCSE и поступающих на уровень бакалавриата, остается высоким.

В 2022 году 63 856 из 81 120 студентов, сдавших выпускные экзамены по информатике, были мужчинами (79%), и только 17 264 (21%) были женщинами. Однако обнадеживает то, что в этом году была представлена ​​самая большая группа студенток, сдавших этот GCSE с момента начала регистрации в 2014 году, и это на 4% больше, чем в 2021 году (16 549 человек).).

Для сравнения, количество мальчиков, посещающих этот курс, увеличилось всего на 1%, что говорит о том, что популярность курса среди учениц из года в год растет быстрее.

Если посмотреть на цифры по получению степеней бакалавра, связанных с информатикой, то видно, что студентов-мужчин по-прежнему больше, чем абитуриентов-женщин: в общей сложности 144 890 юношей (80% от общего числа) против всего 34 710 (20%) женщин.

Обнадеживает, однако, то, что число женщин-абитуриентов увеличилось на 20% по сравнению с прошлым годом, учитывая, что количество девушек, подающих заявки на получение степени, связанной с вычислительной техникой, в то же время в 2021 году составляло 28,9 человек. 10.

В целом данные за 2022 год показали, что популярность курсов компьютерных наук продолжает расти, особенно среди студенток. Тем не менее, разрыв в технических навыках, с которым в настоящее время сталкивается Великобритания, еще больше увеличил потребность в привлечении студентов на всех уровнях, чтобы обеспечить отрасль доступом к нужным талантам. Не только это, но и может предоставить прекрасную возможность для педагогов и отраслевых экспертов еще больше подчеркнуть важность технических навыков для рабочей силы завтрашнего дня.


Обновление результатов за 2021 год

Наш первоначальный отчет «Информатика в классе» был проведен весной 2021 года. Однако мы решили снова обновить данные в августе 2021 года, после публикации последних результатов UCAS и GCSE, чтобы увидеть если и как все изменилось за последний год.

Мы обнаружили, что количество студентов, изучающих информатику на курсах GCSE и бакалавриата, снова выросло, согласно новым данным за 2021 год. Это указывает на то, что объединенное стремление отрасли привлечь молодых людей к компьютерной карьере окупается, что очень обнадеживает.

Согласно данным Объединенного совета по квалификациям, этим летом экзамены на уровне GCSE сдали на 1500 студентов больше, чем в 2020 году.

Тем не менее, рост числа студентов лишь незначительно выше в процентном отношении (2%), что свидетельствует о том, что мы не должны терять импульс сейчас, и еще многое предстоит сделать для повышения популярности этой предметной области.

Тем не менее, прогресс, достигнутый на данный момент, очень положительный. Мы обнаружили, что с 2014 года, когда состоялись первые экзамены по этому курсу, общее количество студентов, сдавших выпускные экзамены по вычислительной технике, выросло на огромные 377 % – с 16 773 до 79.,964 в 2021 году. 

Число студенток, к сожалению, в целом остается низким – всего 21 %, но оно также значительно выросло (на 544%) с 2 568 в 2014 году до 16 549 этим летом.

В региональном разрезе данные Ofqual показали, что в Ратленде, Бедфордшире, Бакингемшире и Глостершире за последние три года наблюдался самый большой рост числа студентов, изучающих компьютерные программы GCSE.

Интерес к некоторым областям снизился. Количество студентов на этом курсе было значительно ниже в Линкольншире (-25% в 2021 году по сравнению с 2018 годом), Дербишире (-19%), Южный Йоркшир (-18%), в частности Камбрия (-17%). Эти данные свидетельствуют о том, что эти области могут быть подходящими для целенаправленного привлечения студентов в ближайшие месяцы и годы.

На уровне бакалавриата UCAS сообщил об аналогичном росте интереса, при этом количество заявок на курсы информатики также увеличилось (2%) со 141 400 в 2020 году до 143 710 в 2021 году. не полностью отражает то, сколько выпускников компьютерных наук мы можем ожидать примерно через три года, но это еще один обнадеживающий признак того, что интерес к этому предмету все еще растет, хотя и незначительно.

В этом году женщины составили всего 18 % абитуриентов, однако в 2021 году прирост числа студентов среди женщин выше (на 5 % больше, чем в 2020 году), чем среди мужчин (рост менее чем на 1 %).

Курсы по информатике оказались наиболее популярными среди молодых студентов, при этом количество заявок на UCAS от лиц в возрасте 30 лет и старше сократилось на 3% в годовом исчислении, несмотря на пандемию коронавируса, вызвавшую сокращение рабочих мест по всей стране, что привело к переобучению многих в новой профессии.

В целом данные за 2021 год обнадеживают, но продолжают демонстрировать постоянную потребность вовлекать больше молодых людей в эту предметную область, чтобы гарантировать, что растущий технический сектор будет иметь доступ к достаточному количеству талантов в ближайшие годы.

Информатика в учебной программе

С тех пор как в 2012 году был запущен новый курс и учебная программа, количество студентов, сдающих выпускные экзамены по информатике в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии, неуклонно растет; с 16 773 студентов в первый год оценки (2014 г. ) до 78 459 в 2020 г.

Однако это по-прежнему составляет лишь около 1,4% всех сданных экзаменов GCSE.

Однако в настоящее время это четвертый по количеству сдаваемых предметов STEM на уровне GCSE после математики, естественных наук (включая двойную награду) и физики, а также более популярный, чем традиционный «ИКТ» GCSE — только 9345 студентов в Великобритании сдали этот экзамен в 2020 году по сравнению со 111 934 в 2015 году. (4015) и Западный Йоркшир, включая Лидс (2575). Наименьшее количество студентов, сдавших этот вариант GCSE, было в Ратленде (70), Херефордшире (185) и на острове Уайт (190).

Привлечение женских талантов имеет ключевое значение

В настоящее время подавляющее большинство студентов, заканчивающих курс GCSE по информатике, составляют мужчины.

Несмотря на рост на 544% числа студенток, выбирающих этот предмет на уровне GCSE (с 2568 в 2014 году до 16549 в 2021 году), общая вовлеченность молодых женщин в этот предмет остается низкой. Только одна пятая (21%) из 79 964 студентов, посещавших курс информатики в 2021 году, была женщиной, а в 2021 году студенток было на 2% меньше, что говорит о том, что требуется дополнительная работа, чтобы привлечь молодых женщин именно к этому предмету.

Судя по данным о высшем образовании, количество студенток не сильно увеличивается. Данные принятых заявлений на бакалавриат UCAS показывают, что только 3200 (16%) студенток были допущены на курсы компьютерных наук в 2020 году9.0003

Однако эта цифра увеличилась с 2019 года, когда было принято всего 2790 заявок от студенток, что свидетельствует о медленном прогрессе.

Дальнейший анализ новых данных NOMIS также показал, что число женщин, занятых в настоящее время в сфере STEM, в большинстве случаев по-прежнему составляет менее половины. Мужчины по-прежнему занимают большую часть рабочих мест в основных профессиях, связанных с STEM в Великобритании, за исключением ученых-биологов, где процент работающих женщин достигает 52%. В некоторых профессиях, таких как ИТ-инженерия, процент работающих женщин составляет всего 3%9.0143 означает, что только один из 33 сотрудников в этом секторе — женщина.

  • Инженеры-электрики: 7% %
  • ИТ-директора: 12%
  • Исследование показывает, что объединенное стремление отрасли привлечь молодых людей к карьере в области вычислительной техники медленно окупается. Тем не менее, необходимо сделать еще больше, чтобы поощрить молодых девушек к карьере в сфере STEM.

    Несмотря на то, что число учениц невелико, те, кто занимается этим предметом, обычно преуспевают. Согласно данным о результатах GCSE, предоставленным Объединенным советом по квалификациям, больше учащихся женского пола стабильно получают более высокие оценки по GCSE по компьютерным наукам, чем их сверстники-мужчины. В 2020 году две из пяти (41%) учениц, сдавших этот экзамен, получили оценку 7+, что эквивалентно A или A* в предыдущей системе оценок, в то время как чуть менее трети (32 %) студентов мужского пола.

    Этот показатель «отлично» сохраняется с момента внедрения учебной программы в 2014 году, а также отражается в других предметах STEM, таких как биология, химия, инженерия, естественные науки и физика. За последнее десятилетие единственным предметом STEM, по которому больше учеников мужского пола стабильно получали более высокие оценки, чем их коллеги женского пола, была математика.

    Предложение навыков не соответствует спросу

    Информатика Посещаемость выпускных экзаменов в школе выросла на 367% с момента внедрения учебной программы, а число принятых UCAS заявок на курсы информатики увеличилось на 49% с 2011 г., при этом цифры выросли с 90 143 13 405 до 20 035 в 2020 г. 90 144 90 003 90 002 постоянно растущий технологический сектор Великобритании.

    В апреле 2021 года было размещено более 40 000 объявлений о вакансиях, требующих соответствующих навыков и квалификации. Это составляет более 4,21% всех «открытых» вакансий в Великобритании, которые составляют около миллиона (9). 56 049).

    Согласно данным о вакансиях от Adzuna, пандемия Covid-19 не сдержала технологический сектор Великобритании. Количество рекламируемых должностей, связанных с технологиями, немного снизилось в апреле 2020 года, в начале пандемии, но уже восстановилось и вернулось к доковидным уровням. В некоторых случаях спрос на рабочие места, требующие навыков, связанных с информатикой, находится на почти рекордном уровне.

    В среднем рекламируемые зарплаты для некоторых из наиболее распространенных профессий в области компьютерных наук также значительно выше среднего и составляют 42 023 фунта стерлингов на начало апреля 2021 года по сравнению с 35 444 фунтами стерлингов в среднем по Великобритании.

    Выпускники компьютерных наук могут зарабатывать значительно больше, чем кандидаты того же уровня в других секторах. Согласно данным Adzuna, средняя потенциальная заработная плата дипломированного инженера-программиста составляет 48 787 фунтов стерлингов, что на 20 000 фунтов стерлингов больше, чем у выпускника отдела маркетинга (26 454 фунта стерлингов), помощника юриста (22 803 фунта стерлингов) или помощника преподавателя (19 802 фунта стерлингов).

    Со временем этот показатель также увеличился. Средняя зарплата на этой должности в 2016 году начиналась с 25 383 фунтов стерлингов, что говорит о том, что по мере роста возможностей в этом секторе росла и зарплата.

    Нехватка навыков могла подтолкнуть предприятия к повышению зарплаты для привлечения талантов. То же самое можно сказать и о многих других должностях, которые обычно требуют навыков компьютерных наук, таких как веб-дизайнер, разработчик программного обеспечения и аналитик данных.

    Джулия Адамсон, директор по образованию BCS, Чартерного института информационных технологий, сказала : «Компьютерные технологии предоставляют молодым людям большие возможности для карьерного роста. Мы видели, как все больше людей его изучают; включая 400-процентное увеличение количества студентов, выбирающих степени ИИ, а также увеличение количества учителей, развивающих предметные знания и опыт для создания вдохновляющей учебной программы благодаря поддержке Национального центра компьютерного образования, открытого в 2018 году. Был достигнут большой прогресс, но необходимо сделать больше, особенно для поощрения большего числа девочек и девушек из недостаточно представленных групп»

    Эндрю Хантер, соучредитель системы поиска вакансий Adzuna , комментарии:  

    рекордные объемы. Разработчики программного обеспечения пользуются особым спросом, на них приходится более 1 из 100 всех объявлений о вакансиях, предлагаемых в настоящее время в Великобритании. Также открыто более пяти тысяч вакансий веб-дизайнера и аналитика данных. Трудная задача для работодателей — найти квалифицированных специалистов для удовлетворения этой растущей потребности. Нам срочно необходимо сосредоточиться на повышении квалификации и переподготовке рабочей силы для работы в области компьютерных наук, чтобы обслуживать растущий технический сектор и поддерживать создание новых рабочих мест в будущем».

    Но предложений высокой зарплаты может быть недостаточно для привлечения талантов женского пола. Согласно недавнему отчету «Лаборатории Касперского» о женщинах в сфере технологий, 38% женщин утверждают, что недостаточное представительство женщин в этом секторе заставляет их опасаться входа в отрасль. Кроме того, только одной из трех (33%) женщин, занимающих технические должности, было предложено освоить ИТ-навыки в своей школе, колледже или университете.

    В заключение

    Ники Янг, президент OKdo добавлено: «Наше исследование показывает, насколько важно, чтобы число студентов, изучающих информатику на выпускных экзаменах в школе и за их пределами, и выбравших эту профессию, продолжало чтобы набрать обороты. Технологическая индустрия стабильно растет, и существует высокий спрос на талантливых людей с этим специфическим набором навыков.

    «У меня есть степень в области компьютерных наук, и я знаю по опыту, что даже на начальном уровне от тех, кто приступает к работе в области компьютерных наук, требуется прочная основа знаний и опыта, которые обычно приобретаются в процессе обучения. Это, в свою очередь, отражается на высоких зарплатах начального уровня. Привлечение большего числа молодых студентов к этому предмету на раннем этапе будет иметь ключевое значение для обеспечения дальнейшего роста этой отрасли, наряду с переподготовкой людей, которые ищут новый вызов в процветающем секторе.

    «Прогресс был достигнут, но предстоит еще много работы, чтобы действительно задействовать технические таланты завтрашнего дня. Аналитик данных, разработчик программного обеспечения, веб-дизайнер — это карьера, к которой стоит стремиться. Это особенно важно для студенток, которые все еще изучают предметы STEM в небольшом количестве, но доказали свою высокую способность; обычно получают более высокие оценки, чем студенты мужского пола. Я возглавлял крупную технологическую группу с сотнями сотрудников, в результате мне посчастливилось работать с некоторыми потрясающими женщинами в сфере технологий, но их все еще слишком мало, и это то, чем я всегда страстно занимался. То, что привлекает молодых женщин к карьере в сфере технологий, может в некоторых случаях отличаться от того, что привлекает кандидатов-мужчин, поскольку в отчете «Лаборатории Касперского» подразумевается, что видимость положительного влияния карьеры в сфере ИТ на общество с большей вероятностью привлечет женщин в отрасль, чем более высокая заработная плата. .

    «Мы все обязаны делать больше, чтобы демонстрировать образцы для подражания женщин в технологиях и во всех областях STEM, чтобы вдохновлять следующее поколение».

    Ники Янг

    Хотите начать программировать?

    Посетите наш Project Hub, чтобы найти вдохновляющие руководства, которые покажут вам, как создавать и программировать классные проекты NVIDIA, Raspberry Pi и Arduino, используя различные популярные платы, наборы и инструменты.

    Если вы только начинаете работать с Raspberry Pi, Arduino или другой популярной платформой или инструментом, наши руководства по началу работы помогут вам в этом.

    Источники

    • Департамент образования (https://form.education.gov.uk/service/Contact_the_Department_for_Education). Запрос FOI был отправлен 19.04.21, чтобы запросить информацию о количестве студентов, сдавших экзамен GCSE по информатике с момента его открытия в 2012 году. Министерство образования — это правительственный департамент Великобритании, отвечающий за защиту детей, образование, ученичество и более навыков в Англии.
    • Объединенный совет по квалификациям (https://www.jcq.org.uk/examination-results/?post-year=2012&post-location=). Мы загрузили все доступные данные обо всех британских студентах GCSE по компьютерным наукам и результаты за 2012–2020 годы. Объединенный совет по квалификациям — это членская организация, в которую входят восемь крупнейших поставщиков квалификаций в Великобритании.
    • Ofqual (https://analytics.ofqual.gov.uk/apps/GCSE/County/). Мы скачали все доступные данные по результатам GCSE по информатике по регионам за 2018-2020 годы. Управление по регулированию квалификаций и экзаменов является неминистерским государственным ведомством, которое регулирует квалификацию, экзамены и тесты в Англии.
    • Adzuna (https://www.adzuna.co.uk/jobs/salaries). Мы получили данные о средней заработной плате по должностям и количеству открытых вакансий из Adzuna. Они также предоставили нам исторические данные о количестве вакансий, заработной плате и т. д. Adzuna — это поисковая система для объявлений о вакансиях, которую ежемесячно посещают более 10 миллионов человек, и ее целью является перечисление всех вакансий, где бы они ни находились. Он ищет тысячи веб-сайтов, поэтому пользователям не нужно этого делать, объединяя миллионы объявлений в одном месте.
    • UCAS (https://www.ucas.com/explore/subjects/computer-science и https://www.ucas.com/data-and-analysis/undergraduate-statistics-and-reports/ucas- ресурсы данных на уровне бакалавриата на уровне конца цикла-2020). Мы вытащили список профессий, связанных с информатикой, из UCAS. Мы также получили данные о принятых заявках на курсы бакалавриата по информатике. Служба приема в университеты и колледжи — это британская организация, основной задачей которой является управление процессом подачи заявок в британские университеты.
    • Prospects.ac.uk (https://www.prospects.ac.uk/careers-advice/what-can-i-do-with-my-grade/computer-science). Мы взяли список профессий, связанных с информатикой, с сайта Prospects.ac.uk. Согласно их веб-сайту, это крупнейший в Великобритании веб-сайт о карьере выпускников по количеству посетителей в месяц и перечисленным ролям.
    • BBC (https://www.bbc.co.uk/news/education-48993830). Информация о новой системе оценок GCSE взята отсюда.
    • ONS (https://www.ons.gov.uk/employmentandlabourmarket/peopleinwork/employmentandemployeetypes/datasets/employmentbyindustryemp13). Данные о количестве женщин, работающих в сфере технологий, в 2021 году. ONS — крупнейший в Великобритании независимый производитель официальной статистики и признанный национальный статистический институт Великобритании.
    • Касперский (https://media.kasperskydaily.com/wp-content/uploads/sites/92/2021/02/15054851/Kaspersky-Women-in-tech-Report_UPD_Regional-Stories.pdf). Мы взяли некоторые статистические данные из отчета «Женщины в технологиях», опубликованного в феврале 2021 года9.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *