Баллы за итоговое сочинение в вузах: Индивидуальные достижения в вузах России 2021

Содержание

В каких вузах принимают итоговое сочинение?

Российские вузы имеют право принимать итоговые сочинения абитуриентов и начислять дополнительные баллы к ЕГЭ.

Вузам разрешено использовать свои критерии оценивания. ФИПИ выпустил лишь общие рекомендации для вузов по оценивания итогового сочинения.

Вузы, которые будут учитывать итоговое сочинение в 2020 году
Список не полный! подробнее смотрите на сайтах вузов.

Москва

→ Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова — до 2 баллов
→ Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» — до 2 баллов
→ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — до 5 баллов
→ Российская экономическая школа — до 10 баллов
→ Российский государственный гуманитарный университет — 1 балл
→ Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук — до 5 баллов
→ Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского — до 3 баллов
→ Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина — до 10 баллов
→ Академия труда и социальных отношений — до 10 баллов
→ Московский институт психоанализа — до 6 баллов

Санкт-Петербург

→ Университет ИТМО — 1 балл
→ Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова — 1 балла
→ Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна — до 10 баллов
→ Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича — 1 балл

Другие города и регионы

→ Южный федеральный университет — 1 балл при приеме на специальность «Филология»
→ Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова — 1 балл
→ Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники — до 2 баллов
→ Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского — до 5 баллов
→ Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта — 1 балл
→ Донской государственный технический университет — до 5 баллов
→ Северо-Кавказский федеральный университет — до 10 баллов при приеме на специальности «Филология» и «Педагогическое образование (с двумя профилями → подготовки)» (профиль — Русский язык и литература)
→ Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова — до 10 баллов
→ Челябинский государственный университет — до 10 баллов
→ Челябинский государственный институт культуры — до 10 баллов

КАКИЕ ВУЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БУДУТ НАЧИСЛЯТЬ БАЛЛЫ ЗА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ В 2019 ГОДУ.

Результаты итогового сочинения могут учитываться при приеме в вузы по решению самого учебного заведения. Часть питерских вузов будет начислять баллы за итоговое сочинение  во время приема-2019 с использованием разных критериев и подходов оценки. Максимальная оценка  — 10 баллов.

Начисляют баллы за итоговое сочинение следующие вузы: НИУ ВШЭ — spb.hse.ru (до 10 баллов), ВШНИ — www.vshni.ru (до 10 баллов),  СПбГУПТД — www.sutd.ru (до 10 баллов на направления, где сдается литература),  СПбГЭТУ «ЛЭТИ» — www.eltech.ru (5 баллов), НИЯК* — http://niyak.spb.ru  (3 балла), ПИИ — www.pijs.ru/ (3 балла), СПбГИПСР — www.psysocwork.ru (2 балла),  МБИ — www.ibispb.ru/ (2 балла), СЗТУ — www.nwpi.ru/ (2 балла),  СПбГУТ Бонч-Бруевича — www.sut.ru/,  (1 балл),  ИТМО — www.ifmo.ru, (1 балл), ИПП — www.ippspb.ru, (1 балл), ВХУТЕИН — www.vhutein.ru  (1 балл), СПбМСИ — www.medinstitut.org (1 балл), СПбИВЭСЭП — https://ivesep.spb.ru (1 балл).

Кроме того, некоторые вузы не начисляют баллы, но учитывают итоговое сочинение при равных конкурсных баллах как преимущество: СПбГАУ — spbgau.ru.

*)В НИЯК летом вошел Восточный институт, в настоящее время оформляется присоединение ИТиД

 

Питерские вузы, которые не будут учитывать итоговое сочинение. Государственные вузы: БГТУ «ВОЕНМЕХ», ПГУПС, ГУАП, СПГУ (Горный), СПбГУГА, СПбГТИ(ТУ), СПбПУ, СПбГЛТУ Кирова, СПбАУ, РГГМУ, СПбГАСУ,  ГУМРФ Макарова, ПСПбГМУ Павлова, СПбГПМУ, СЗГМУ Мечникова, СПбХФУ, РТА Бобкова, ВГУЮ, РГУП, СПбГЭУ, РАНХиГС, СПбАСК РФ, СПбЮИ АГП РФ, НКУ  Лесгафта, СПбГУ, РГПУ Герцена, ЛГУ Пушкина, СПбГИКиТ, СПбГИК, СПбГХПА Штиглица, СПбГАИЖСА Репина,  РГИСИ, СПбГМТУ, Консерватория, Финуниверситет, СПбГТИ(ТУ), Университет ГПС МЧС,   СПбАУ, СПбГАВМ, ВГУЮ, НМИЦ Алмазова, ГИЭПФТ (г.Гатчина). Негосударственные вузы: СПбУТУиЭ, СПбГУП, БАТиП, РХГА,  Университет при МПА Евр АзЭС, СПбИЭУ, ИИЯ, МИЭП, СПИГ, Водная Академия

Примечание: некоторые вузы еще не дали сведений по учету индивидуальных достижений на прием-2019. В их числе: СИРАО — www.smun.spb.ru (в 2018 г. начисляли 1 балл), БИИЯМС — www.buflic.org/ (в 2018 г начисляли 0-10 баллов), БИЭПП — http://buepl.ru/ (в 2018 г начисляли 0-10 баллов), СПБИИР — http://spbiir.ru/ (в 2018 г начисляли до 10 баллов), СПбИГО – совместный прием со СПБИИР (но баллы не начисляли за сочинение), ЮИ — http://lawinst-spb.ru (в 2018 г начисляли до 2 баллов), БГИ — http://bhi.spb.ru, СПбЮА — www.jurac.ru, ИСПИП — www.wallenberg.ru (не планируют прием-2019 в бакалавриат и специалитет), ИДПИГО — http://idpispb.ru (нет связи с вузом), АРБ Вагановой — http://vaganovaacademy.ru/, НОИР — http://noironline.ru

Выпускники прошлых лет, а также обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, могут писать сочинение по собственному желанию. Если выбранный вуз учитывает результаты итогового сочинения, то имеет смысл его написать и повысить свой конкурсный балл.

Источник: https://vk.com/club33183020 (на основе правил приема вузов на 2019-2020 учебный год, опубликованных на сайтах учебных заведений)

Какие вузы добавляют баллы к ЕГЭ за итоговое сочинение? | Подслушано ЕГЭ

Наперекор сложившемуся мнению, не всегда итоговое сочинение пишут «на зачёт». При этом очень важно написать его хорошо. Почему же? А вы разве не слышали, что некоторые университеты дают за это сочинение дополнительные баллы при поступлении. Например, когда вы участвуете в конкурсе на бюджет и вам не хватает всего лишь 1 балла, тогда сочинение сыграет большую роль.

Сколько баллов дают за итоговое сочинение?

Единого ответа, конечно, нет. В каждом университете совершенно разные «надбавки» за него. Существует только одно правило, что университет может дать за сочинение не больше 10 баллов. Есть университеты, которые дают все 10 баллов, а некоторые всего по 3-5 баллов.

написание итогового сочинения

написание итогового сочинения

Какие университеты дают баллы за сочинение?

Список университетов, которые дают баллы за ИС в 2020 году:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова (до 2 баллов)
  • НИЯУ МИФИ (до 2 баллов)
  • НИУ ВШЭ (до 5 баллов)
  • РГГУ (1 балл)
  • ГАУГН (до 5 баллов)
  • РЭШ (до 10 баллов)
  • БФУ им. Канта (1 балл)

Конечно, это лишь малая часть учебных заведений, которые дают баллы за ИС как за индивидуальное достижение. Большая часть подобных вузов находится в регионах. Подробную информацию о баллах за итоговое сочинение можно узнать, позвонив в приёмную комиссию.ШЭ в Москве

Как добавляются баллы?

Когда-то было так, что университет просто добавлял баллы за то, что сочинение есть. Естественно, свои работы приносили все студенты. Никто не проверял сочинения, при этом каждый получал одинаковое количество баллов. Это никак не влияло на конкурс, а только повышало проходной балл.

критерии оценивая итогового в ВШЭ

критерии оценивая итогового в ВШЭ

Сегодня у каждого вуза есть собственные критерии оценивания работ, которые не похожи на критерии ФИПИ. Такой подход дает студентам реальное преимущество, если работа достойная.

Где искать информацию о критериях?

На сайте почти каждого вуза есть вкладка «Приемная комиссия» или «Для абитуриентов». Здесь можно найти правила приема документов и информацию о дополнительных баллах за золотую медаль, значок ГТО, волонтерство и конечно итоговое сочинение.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, оставляйте комментарии!

Абитуриентам-2021: ТОП-7 способов получить дополнительные баллы к ЕГЭ

Российские вузы имеют право добавлять дополнительные баллы поступающим — в качестве оценки индивидуальных достижений. Порой даже 1-2 балла становятся решающими при поступлении на бюджет, суммарно же абитуриенты могут получить до 10 баллов сверх заработанного на ЕГЭ.

Какие именно достижения идут в зачет — решают сами вузы. Но уже сейчас можно посмотреть данную информацию на официальных сайтах учебных заведений и позаботиться о своих дополнительных преимуществах при поступлении.

«Вслух.ру» рассказывает об основных направлениях, за что начисляют баллы.

1. Подготовительные курсы

Как правило, вузы добавляют баллы абитуриентам, если те проходили подготовительные курсы в их стенах либо в формате онлайн — что сейчас более распространено. В дистанционке есть и преимущество: выпускники школ, которые нацелены на поступление в другие регионы, могут воспользоваться своим правом на подготовку и дополнительные баллы, не выходя из дома.

Однако нужно понимать, что требуется не просто заключить договор и оплатить услугу, но действительно заниматься: присутствовать на занятиях (независимо от формата), готовить работы, если таковые будут, и т. д. В конце обучения преподаватели сдают в приемные комиссии списки обучающихся, которые претендуют на дополнительные баллы.

Кстати, как правило, после новогодних праздников начинаются 4-месячные курсы.

2. Итоговое сочинение

Итоговое сочинение обязательно для 11-классников в качестве допуска к ЕГЭ. Напомним, что из-за эпидобстановки его написание перенесли со 2 декабря на 5 апреля. Сочинение оценивается как «зачет». Однако вузы могут рассматривать их в качестве индивидуальных достижений (по этой причине возможность переписать дают и выпускникам прошлых лет).

Вывод: сочинение рекомендуется писать максимально хорошо. С учетом переноса желательно перечитать выбранные произведения, чтобы не наделать ошибки по содержанию — а это часто случается.

Чтобы работу учли при поступлении, укажите это при подаче документов — вуз не обязан предлагать проверить ваше сочинение. Направлять копию не нужно, вуз возьмет её из базы.

3. Аттестат с отличием

Напомним, что в аттестат идёт средняя оценка за четыре полугодия в 10-м и 11-м классах. Если вы претендуете на аттестат с отличием, проверьте, какие баллы выходят уже в этом полугодии (оценки обычно выставляют в конце декабря), исправьте недочеты и не сбавляйте темпов на финише.

Кстати, дополнительные баллы могут начислить не только за школьный аттестат, но и за диплом с отличием о среднем профессиональном образовании.

4. Олимпиады

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников имеют право быть зачисленными на профильный факультет вуза без экзаменов.

Кроме того, вузы могут учитывать и достижения в других олимпиадах, начисляя за них дополнительные баллы. Перечень указан в списке индивидуальных достижений на официальных сайтах.

5. Спортивные достижения

Это также берется в расчёт при поступлении. Конечно, стать призером Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира и Европы дано не каждому (кстати, в профильные вузы таких чемпионов могут принять вообще без вступительных испытаний).

А вот получить значок ГТО вполне возможно обычным абитуриентам. Время для подготовки и выполнения нормативов есть. Обязательно потребуется регистрация на официальном сайте ГТО.

6. Творческие и интеллектуальные конкурсы и мероприятия

Вузы могут сами устраивать конкурсы, квесты и прочие мероприятия, а также брать в зачет результаты других интеллектуальных и творческих состязаний. Опять же перечень указан на официальных сайтах, в разделе «Индивидуальные достижения».

7. Волонтерство

Со дня окончания волонтерства до поступления должно пройти не более 4-х лет, уточнили в Рособрнадзоре. Подтвердить волонтерскую деятельность и стаж могут записи в волонтерской книжке. Их выдают местные волонтерские центры и молодежные организации. Также для этого можно зарегистрироваться на портале «Добровольцы России». Информацию об особенностях этих достижений также смотрите на сайтах выбранных вузов. Если возникнут сомнения, то позвоните в приемную комиссию.

Фото: pixabay.com.

Еще по теме:

— Подготовиться к ЕГЭ на дистанционке и поступить на бюджет: советы выпускников 2020 года

— Утверждено новое расписание итогового сочинения для выпускников 11 классов 2021 года

— Как получить «зачет»: разработчик тем дал рекомендации по итоговому сочинению в 11-х классах

— Как выпускникам прошлых лет сдать ЕГЭ в 2021 году

— Какие изменения планируются в ЕГЭ в 2021 году

— Как организуют ЕГЭ по информатике в 2021 году

— Появился проект расписания ЕГЭ-2021

— Абитуриент-2021: на каких направлениях в тюменских вузах больше всего бюджетных мест

— Михаил Мишустин утвердил квоты приёма на целевое обучение в вузах в 2021 году

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!

Баллы за итоговое сочинение в ВУЗах 2018 год

Учёт итогового сочинения в ведущих вузах страны может повлиять на поступление выпускников 2018 года в значительной мере.

Сколько баллов дадут за сочинение в вузах?

Вузы могут оценивать самостоятельно декабрьское сочинение по критериям, разработанным ФИПИ или по уточненным, и даже по своим собственным.

Критерии ФИПИ носят рекомендательный характер.

Образовательная организация высшего образования вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности.

В критериях от ФИПИ приведена такая таблица баллов.

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по десятибалльной системе 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Первичный балл 0-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-17 17 18 19 20

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Смотрите также:

Дополнительные баллы за итоговое сочинение в вузах

Осень – прекрасная пора. В этот тёплый и красивый месяц кажется, что испытание под названием Единый государственный экзамен ещё так далеко. Однако это не так. Думать о поступлении необходимо уже с начала учебного года. Ведь оно зависит от успешно сданных экзаменов, что требует тщательной и своевременной подготовки. Кроме того, в сентябре уже необходимо начинать готовиться к итоговому сочинению. Ведь это первый шаг к поступлению на заветную специальность. Итоговое сочинение является допуском к государственной аттестации. Недостаточно получить просто «зачет». Аспект качества играет большую роль, ведь при поступлении за итоговое сочинение могут начислить дополнительные баллы, которые будут суммироваться вместе с баллами ЕГЭ. Такую надбавку получить, безусловно, очень приятно. Каждый балл имеет большую ценность при поступлении на бюджет. Рассмотрим поподробнее, какие университеты дают дополнительные баллы за итоговое сочинение? 

Сколько положено баллов за итоговое сочинение?

Нельзя однозначно ответить на данный вопрос. Ведь количество дополнительных баллов зависит от конкретного высшего учебного заведения, в который выпускник подаёт документы. Взгляните на список московских вузов, которые готовы начислить выпускнику дополнительные баллы:

Однако существует одно строгое правило. Университет вправе начислить за итоговое сочинение до десяти дополнительных баллов.

Как начисляются дополнительные баллы?

Раньше университеты начисляли дополнительные баллы абитуриенту просто за наличие итогового сочинения. Сочинения не перепроверяли, поэтому все выпускники получали одинаковый балл. Это никак не могло повлиять на конкурс, ведь дополнительный балл получал каждый абитуриент.

В настоящее время конкретные университеты устанавливают свои критерии оценки сочинений. Комиссия ВУЗа перепроверяет работы каждого абитуриента и выставляет балл, который впоследствии суммируется с баллом ЕГЭ. Именно такой подход и позволил талантливым абитуриентам заслужить реальное преимущество. Взгляните на список питерских вузов, которые дают баллы за итоговое сочинение:

Где можно получить дополнительные баллы за итоговое сочинение?

Какие вузы дают баллы за итоговое сочинение? Да почти все! Одним из престижных университетов столицы, является, конечно же, Московский государственный университет имени Ломоносова. Кроме того, МГУ является одним из центров русской культуры и науки. Это один из самых многочисленных московских университетов по количеству факультетов. За итоговое сочинение при поступлении в МГУ абитуриент может получить 3 дополнительных балла.

Как распределяются баллы за итоговое сочинение в вузах? Вот список самых популярных:

  1. Высшая школа экономики является одним из крупнейших столичных университетов. НИУ ВШЭ входит в тройку крупнейших высших учебных заведений страны. Данный университет выпускает высококвалифицированных специалистов, востребованных на современном рынке труда. За итоговое сочинение при поступлении в НИУ ВШЭ абитуриент может получить 10 дополнительных баллов.
  2. МГИМО является одним из ведущих университетов страны. Данное высшее учебное заведение готовит специалистов по 18 направлениям: политология, международная журналистика, социология, международные отношения и так далее. МГИМО входит в число «большой тройки» университетов России. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  3. РАНХиГС является одним из престижных университетов столицы, которое готовит высококвалифицированных специалистов гуманитарной и социально-экономической направленности. Данный университет предоставляет возможность обучения как на очной форме, так и на заочном отделении. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  4. Российский университет дружбы народов – самый многонациональный ВУЗ России. Известно, что в данном заведении учатся студенты из более чем 150 государств. РУДН предоставляет возможность обучения на трёх отделениях: очном, очно-заочном и заочном. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  5. Российский государственный гуманитарный университет является ведущим гуманитарным вузом страны. Данный университет готовит высококвалифицированных специалистов гуманитарной и социальной направленности. Известно, что РГГУ включает в себя 13 учебно- научных институтов. За итоговое сочинение при поступлении в РГГУ абитуриент может получить один дополнительный балл. 
  6. Тверской государственный университет является ведущим высшим учебным заведением, расположенными в Твери. Известно, что в данном университете проводится активная научная работа, семинары и конференции. ТВГУ готовит высококвалифицированных специалистов различной направленности. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  7. Московский государственный лингвистический университет имени Мориса Тореза является ведущим московским вузом в области языкознания. Данный университет готовит переводчиков, лингвистов, а также преподавателей иностранных языков. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  8. ВШПиМ МПУ – известный ВУЗ страны, который готовит специалистов медиаиндустрии. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  9. Российский институт театрального искусства — ГИТИС является ведущим театральным вузом страны. ГИТИС является крупнейшим университетом в Европе и в мире. Поступить в данный ВУЗ довольно непросто, ведь абитуриенту необходимо продемонстрировать свои таланты в полной мере.
    Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.
  10. СПБГУ является одним из престижных и старейших вузов России. Кроме того, СПБГУ является крупным центром российского образования, науки и культуры. Университет готовит высококвалифицированных специалистов различной направленности. Данный ВУЗ не начисляет дополнительных баллов абитуриенту за итоговое сочинение.

Вот ведущие российские вузы, где за итоговое сочинение можно получить баллы:

Таким образом, мы рассмотрели список ведущих ВУЗов страны. Некоторые из них начисляют дополнительные баллы за итоговое сочинение, а некоторые – нет. Всю информацию по поводу дополнительных баллов можно узнать на сайте конкретного университета. 

Стоит помнить, что усердие, труд и мотивация помогут не только успешно сдать итоговое сочинение, но и поступить на заветную специальность. Удачи!

Критерии оценивания итогового сочинения для вузов


Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,
и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;
допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

0

К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

0

К5. Оригинальность сочинения

Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

1

Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

 

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 орфографические ошибки.

2

Допущены 4-5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.

3

Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.

2

Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

 

Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

Окончание эссе: выводы |

Так много поставлено на карту в написании заключения. В конце концов, это ваш последний шанс убедить читателей принять вашу точку зрения, произвести на них впечатление писателя и мыслителя. А впечатление, которое вы создадите в своем заключении, будет формировать впечатление, которое останется у ваших читателей после того, как они закончат эссе.

Таким образом, конец эссе должен передавать ощущение полноты и завершенности, а также ощущение сохраняющихся возможностей темы, ее более широкого значения, ее последствий: последний абзац должен закрывать обсуждение, но не закрывать его.

Чтобы создать ощущение завершенности, вы можете выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • В заключение свяжите последний абзац с первым, возможно, повторив слово или фразу, которые вы использовали в начале.
  • Закончите предложением, состоящим в основном из односложных слов. Простой язык может помочь создать эффект сдержанной драмы.
  • Закончите составным или параллельным по структуре предложением; такие предложения могут установить чувство равновесия или порядка, которое может показаться правильным в конце сложной дискуссии.

Чтобы закрыть обсуждение, не закрывая его, вы можете выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • В заключение приведите цитату или ссылку на первичный или вторичный источник, который усиливает вашу основную мысль или рассматривает ее с другой точки зрения. Цитата, скажем, из романа или стихотворения, о которых вы пишете, может добавить текстуру и конкретику вашему обсуждению; критик или ученый могут помочь подтвердить или усложнить вашу последнюю точку зрения. Например, вы можете завершить эссе об идее дома в сборнике рассказов Джеймса Джойса « Dubliners » информацией о собственных сложных чувствах Джойса к Дублину, его дому.Или вы можете закончить заявлением биографа об отношении Джойса к Дублину, которое может пролить свет на реакцию его персонажей на город. Только будьте осторожны, особенно с использованием второстепенного материала: убедитесь, что последнее слово за вами.
  • В заключение перенесите обсуждение в другой, возможно, более широкий контекст. Например, вы можете закончить эссе о разоблачительной журналистике девятнадцатого века, связав его с программой текущего журнала новостей, такой как 60 минут .
  • В заключение дайте новое определение одному из ключевых терминов вашей аргументации.Например, эссе о трактовке Марксом конфликта между наемным трудом и капиталом может начаться с утверждения Маркса о том, что «капиталистическая экономика является … гигантским предприятием дегуманизации »; эссе может закончиться предположением, что марксистский анализ сам по себе бесчеловечен, потому что он конструирует все в экономических, а не в моральных или этических терминах.
  • В заключение рассмотрите значение вашего аргумента (или анализа, или обсуждения). Что подразумевает, предполагает или предполагает ваш аргумент? Например, эссе сенегальского писателя Шейха Хамиду Кейна по роману « Неоднозначное приключение » может начинаться с идеи, что развитие главного героя предполагает веру Кейна в необходимость интеграции западного материализма и суфийской духовности в современный Сенегал.Вывод может сделать новый, но связанный с этим момент, что роман в целом предполагает, что такая интеграция возможна (или невозможна).

Напоследок несколько советов, как не заканчивать сочинение:

  • Не просто резюмируйте свое эссе. Краткое изложение ваших аргументов может быть полезно, особенно если ваше эссе длинное — более десяти страниц или около того. Но более короткие эссе, как правило, не требуют повторного изложения ваших основных идей.
  • Избегайте таких фраз, как «в заключение», «сделать заключение», «подытожить» и «подытожить».«Эти фразы могут быть полезны — и даже приветствоваться — в устных презентациях. Но читатели могут видеть по явному сжатию страниц, когда эссе подходит к концу. Вы рассердите свою аудиторию, если будете повторять очевидное.
  • Не поддавайтесь желанию извиниться. Если вы погрузились в свой предмет, теперь вы знаете о нем гораздо больше, чем можете включить в пяти-, десяти- или 20-страничное эссе. В результате к тому времени, когда вы закончите писать, у вас могут возникнуть некоторые сомнения в том, что вы написали.(И если вы еще не углубились в свой предмет, вы можете испытывать еще большее сомнение в отношении своего эссе по мере приближения к заключению.) Подавите эти сомнения. Не подрывайте свой авторитет, говоря такие вещи, как «это всего лишь один подход к предмету; могут быть другие, более подходящие подходы…».

Copyright 1998, Пэт Белланка, для Центра письма Гарвардского университета

Как написать эссе для колледжа | Best Colleges

Эссе колледжа — это не только место для демонстрации навыков письма, но и одна из немногих частей заявления в колледж, где голос студента может просвечивать.

В отличие от результатов тестов и транскриптов, сочинение о приеме в колледж дает студентам возможность продемонстрировать свою индивидуальность.

«Эссе важны отчасти потому, что это шанс студента поговорить напрямую с приемной комиссией», — говорит Адам Сапп, помощник вице-президента и директор приемной комиссии в колледже Помона в Калифорнии.

Перспективные студенты колледжа хотят, чтобы их эссе, иногда называемое личным утверждением, произвело хорошее впечатление и повысило их шансы на поступление, но у них есть всего несколько сотен слов, чтобы это произошло.

Может показаться, что это сильное давление.

«Я думаю, что это та часть процесса подачи заявки, которая иногда вызывает наибольшие затруднения у студентов, — говорит Ники Баррон, заместитель декана приемной комиссии Гамильтон-колледжа в Нью-Йорке, — потому что они смотрят на чистый лист бумаги и они не знают, с чего начать «.

Это давление может усилиться, поскольку в прошлом году многие колледжи отказались от тестирования, а это означает, что результаты ACT и SAT будут учитываться, если они поданы, но не требуются.Другие школы отказались от тестов и вообще не учитывают такие баллы. Ввиду отсутствия результатов тестов некоторые эксперты по приему предполагают, что больше внимания будет уделяться другим частям заявки, например эссе.

Но так же, как каждый абитуриент уникален, так же как и правила приема в колледж и его приоритеты.

«То, что тестирование является необязательным, не повлияло на то, как мы используем эссе в процессе отбора, и я бы не сказал, что эссе служит заменой стандартизированных результатов тестов», — написал Баррон в электронном письме.«Академическая подготовка студента к нашему обучению в классе всегда занимает центральное место в процессе рассмотрения заявки».

В советах по написанию эссе, предлагаемых экспертами, подчеркивается важность краткости, связности, доброжелательности, честности и точности. Кандидат также должен поиграть интеллектуальными мускулами и включить яркие детали или анекдоты.

От мозгового штурма для эссе до редактирования окончательного варианта — вот что студенты должны знать о составлении сильного эссе для колледжа.

Начало работы над эссе в колледже

Хорошее время для студентов, чтобы начать работу над своими эссе, — это лето перед старшим годом, по мнению экспертов, когда домашние задания и внеклассные занятия не отнимают время и умственную энергию.

Раннее начало также даст студентам достаточно времени для работы над несколькими проектами эссе до крайнего срока подачи заявок в колледж, который может быть уже в ноябре для студентов, подающих заявление о раннем решении или раннем действии.

Студенты могут в Интернете ознакомиться с требованиями к сочинениям для колледжей, в которые они хотят поступить, например, ограничение количества слов и темы для сочинений. Многие учащиеся могут начать с Common App, платформы приложений, которую принимают более 900 школ.

В дополнение к основному сочинению некоторые колледжи просят абитуриентов предоставить один или несколько дополнительных образцов письма. Студентов часто просят объяснить, почему они интересуются определенной школой или академической областью в этих дополнительных эссе, которые, как правило, короче основного эссе.

Учащиеся захотят выделить больше времени на процесс написания, если школы, в которые они обращаются, просят дополнительные эссе.

«Большинство отобранных колледжей попросят написать больше, чем одно сочинение. Не тратьте все свое время на работу над одним длинным эссе, а затем забудьте посвятить энергию другим частям приложения», — говорит Сапп, отмечая, что могут быть дополнительные вопросы по заявке, требующие вдумчивых письменных ответов.

Как долго должно быть написано эссе в колледже?

Хотя в приложении Common App, которое студенты могут подавать в несколько колледжей, отмечается, что для его основного сочинения «нет строгих ограничений по количеству слов», оно предлагает ограничить объем примерно 650 словами.

«Хотя мы, как правило, не прекращаем читать после 650 слов, мы не можем обещать, что слишком многословное эссе будет удерживать наше внимание так долго, как вы надеялись», — говорится на веб-сайте Common App.

Количество слов намного короче для дополнительных эссе для конкретного учреждения, которые обычно составляют около 250 слов.

Как выбрать тему эссе в колледже

Первый и иногда самый сложный шаг в процессе написания эссе — это выяснить, о чем писать.

Обычно в заявлении в колледж есть несколько подсказок для сочинения. По словам Бэррона, это, как правило, общие вопросы с открытым ответом, дающие студентам возможность писать на самые разные темы.

Это эссе не является полной автобиографией, отмечает Мими Доу, соучредитель Top Tier Admissions, консалтинговой компании из Массачусетса. «Это потрясающе — думать о том, чтобы вложить всю свою жизнь в одно эссе», — говорит она.

Эксперты скорее говорят, что учащимся следует сузить круг своих интересов и написать о конкретном опыте, хобби или причуде, которые раскрывают что-то личное, например, как они думают, что они ценят или каковы их сильные стороны.Студенты также могут написать о чем-нибудь, что иллюстрирует аспект их жизненного опыта. Даже сочинение на общую тему может быть интересным, если все сделано правильно.

Студентам не нужно обсуждать главное достижение в сочинении, это распространенное заблуждение. Офицеры приемной комиссии, которые говорили с US News, цитировали памятные эссе, посвященные более обычным темам, включая рыбалку нахлыстом, поездку ученика в школу и обратно и семейный обеденный стол.

Что наиболее важно, по мнению экспертов, это то, что эссе в колледже является продуманным и рассказывает историю, которая дает представление о том, кем является студент как личность.

Итак, независимо от того, какую тему выберут студенты, в конечном итоге они будут писать о себе, — говорит Итан Сойер, основатель веб-сайта College Essay Guy, который предлагает бесплатные и платные ресурсы для написания сочинений. «То, что мы считаем темой, — это просто рамка или линза, которую мы используем, чтобы проникнуть в другие части вас».

Если у учащихся возникают проблемы с мозговым штурмом на возможные темы, они могут попросить помощи у друзей или членов семьи, — говорит Стефани Кляйн Вассинк, основатель Winning Applications and AdmissionsCheckup, консультирующие компании по приему в колледжи в Коннектикуте.Вассинк говорит, что студенты могут задавать своим сверстникам или членам семьи такие вопросы, как: «Как вы думаете, что меня отличает?» Или: «В чем мои причуды?»

Эксперты говорят, что эссе должно сообщить приемным комиссиям колледжей то, чего они еще не знают. Студенты должны убедиться, что они пишут о чем-то, что не упоминается в другом месте в их заявке, возможно, в разделе действий, или значительно расширяет тему, если это указано в другом месте.

Написание эссе для колледжа

Некоторые эксперты рекомендуют студентам набросать эссе, прежде чем приступить к написанию.

Но нет единого правильного способа делать что-то, — говорит Сара Ньюхаус, старший консультант Enrollment Research Associates и бывший вице-президент по приему и финансовому планированию Бирмингемско-Южного колледжа в Алабаме.

«Ваш писательский процесс — ваш собственный», — говорит она. Ньюхаус призывает учащихся использовать любой процесс, который сработал для них в прошлом, когда они выполняли письменные задания для английского языка и других классов средней школы.

Первый вариант эссе не обязательно должен быть идеальным.«Просто сделай помойку мозгов», — говорит Доу. «Не редактируйте себя, просто выложите все на страницу».

Если учащимся сложно начать, им следует сосредоточиться на первом предложении, — предлагает Доу. Она говорит, что первая фраза, или зацепка, должна привлечь внимание читателя.

Доу привела пример сильного зацепа из эссе студентки, с которой она работала:

«Я впервые занялся политикой в ​​тот день, когда в кафетерии запретили сливки из кукурузы».

«Я хочу знать об этом ребенке», — говорит она.»Я заинтересован.»

Но Сойер предупреждает, что студенты не должны настолько увлекаться написанием идеального крючка, чтобы пренебрегать остальной частью своего эссе. Он также говорит, что прочитал несколько эссе, которые в целом были отличными, хотя в них были, как он считает, приземленные зацепки.

Редактирование и отправка эссе для колледжа

Хотя сотрудники приемной комиссии пытаются узнать о студентах с помощью эссе, они также оценивают навыки письма, поэтому студенты хотят убедиться, что они отправляют первоклассные работы.

«Лучшее письмо — это переписывание», — говорит Сапп. «Никогда не давайте мне свой первый черновик».

При просмотре первого черновика эссе учащиеся должны убедиться, что их текст показывает, а не рассказывает, говорит Доу. Это означает, что учащиеся должны показывать своим читателям примеры, доказывающие, что они воплощают определенные черты характера или убеждения, а не просто заявлять об этом.

Эксперты рекомендуют, чтобы после редактирования сочинения учащиеся обратились за помощью в редактирование. Хотя есть частные лица и компании, которые предлагают платную помощь при написании сочинений — от услуг редактирования до учебных лагерей по написанию сочинений, — студенты и семьи могут быть не в состоянии позволить себе соответствующие сборы.

Однако могут быть варианты покрытия расходов. Сойер, например, говорит, что предлагает стипендии студентам из малообеспеченных семей, которые покрывают расходы на индивидуальные консультации по написанию сочинений.

Доступность бесплатных услуг по консультированию по эссе и уровень обратной связи с ними различаются. Некоторые компании по подготовке к колледжу предлагают короткие консультации бесплатно. Бесплатные семинары по написанию сочинений можно также проводить в местных средних школах, публичных библиотеках или общественных организациях. Khan Academy, бесплатная образовательная онлайн-платформа, также предлагает серию видеороликов и другой контент, который поможет студентам в процессе написания эссе.

Сами колледжи также могут иметь ресурсы, отмечает Бэррон, указывая на страницы на веб-сайте Гамильтона, которые предлагают советы по написанию, а также примеры успешных эссе при поступлении. Точно так же Гамильтон также проводит виртуальные панельные дискуссии по написанию вступительных сочинений.

У студентов есть и другие варианты помощи для написания сочинений. Они могут попросить сверстников, учителей, школьных консультантов и членов семьи помочь в доработке сочинения.

Ньюхаус говорит, что хорошо, когда другие люди корректируют эссе в два этапа.Первый этап сосредоточен на содержании. Читателям следует искать в эссе пробелы в информации — все, что их смущает. После того, как содержание определено, второй этап проверки фокусируется на стиле, включая грамматику, пунктуацию и орфографию.

Но корректоры не должны менять тон эссе. «Не позволяйте никому редактировать ваш голос», — предупреждает Доу.

И хотя корректура — это честная игра, если кто-то другой переписывает ваше эссе, это не так.

Когда сочинение готово, студенты обычно отправляют его онлайн вместе с остальной частью заявки.Например, в Общем приложении студенты копируют и вставляют свое эссе в текстовое поле.

Сапп говорит, что даже несмотря на то, что студенты часто волнуют именно эссе, это не единственное, на что обращают внимание приемные комиссии колледжей. «Эссе — это окно, а приложение — это дом», — говорит он. «Так что давайте не будем забывать, что приложение состоит из множества частей».

Strong College Essay Examples

«Это личное заявление, поэтому то, что работает в этих эссе, зависит от того, кем является студент и как оно вписывается в остальную часть его или ее заявки», — отмечает Эллен Ким, декан поступление в бакалавриат Университета Джонса Хопкинса.

Наведите указатель мыши на кружки по бокам букв, чтобы узнать больше о том, что сработало.

Создание незабываемого эссе в колледже

В большинстве отобранных колледжей вы должны подать эссе или личное заявление как часть заявки.

Может показаться, что это утомительно, и это, безусловно, потребует значительного объема работы. Но это также уникальная возможность, которая может иметь значение при принятии решения. Приемные комиссии уделяют наибольшее внимание вашим оценкам в средней школе и результатам тестов.Однако в отобранные колледжи поступают заявки от многих достойных студентов с одинаковыми оценками и оценками — слишком много, чтобы принять их. Поэтому они используют ваше эссе, а также рекомендательные письма и внеклассные мероприятия, чтобы выяснить, что отличает вас от других талантливых кандидатов.

Расскажите свою историю колледжам

Итак, что вас отличает?

У вас уникальное происхождение, интересы и личность. Это ваш шанс рассказать свою историю (или хотя бы ее часть).Лучший способ рассказать свою историю — написать личное, вдумчивое эссе о чем-то, что имеет для вас значение. Будьте честны и искренни, и ваши уникальные качества проявятся.

Приемной комиссии приходится читать невероятное количество эссе колледжа, большинство из которых легко забываются. Многие студенты стараются казаться умными, а не похожими на них самих. Другие пишут на тему, которая их не волнует, но которая, по их мнению, впечатлит сотрудников приемной комиссии.

Вам не обязательно открывать собственное дело или проводить лето в походах по Аппалачской тропе.Колледжи просто ищут вдумчивых, мотивированных студентов, которые добавят что-нибудь к первокурснику.

Наберите 1400 SAT. Гарантированно.

Советы для выдающегося эссе по поступлению в колледж

1. Напишите о чем-то важном для вас.

Это может быть опыт, человек, книга — все, что повлияло на вашу жизнь.

2. Не просто пересчитывать — размышлять!

Кто угодно может написать о том, как они выиграли большую игру или о лете, которое они провели в Риме.Вспоминая эти события, вы должны дать больше, чем игра за игрой или маршрут. Опишите, что вы узнали из этого опыта и как он изменил вас.

3. Быть смешным — непросто.

Студент, который может рассмешить приемного комиссара, никогда не теряется в тусовке. Но будьте осторожны. То, что вы думаете смешным, и то, что взрослый, работающий в колледже, считает смешным, вероятно, отличается. Мы предостерегаем от однострочных слов, лимериков и чего-либо некрасивого.

4.Начните рано и напишите несколько черновиков.

Отложите на несколько дней и прочтите еще раз. Поставьте себя на место сотрудника приемной комиссии: сочинение интересно? Логичны ли идеи? Раскрывает ли это что-нибудь о заявителе? Написано ли это собственным голосом заявителя?

5. Повторов нет.

То, что вы пишете в своем эссе или личном заявлении, не должно противоречить какой-либо другой части вашего заявления — и не должно повторяться.Здесь не место, чтобы перечислить свои награды или обсудить свои оценки или результаты тестов.

6. Ответьте на заданный вопрос.

Не используйте повторно ответ на аналогичный вопрос из другого приложения.

7. Попросите хотя бы одного человека отредактировать ваше эссе.

Учитель или консультант колледжа — ваш лучший помощник. И прежде чем отправить его, проверьте, проверьте еще раз, а затем тройную проверку, чтобы убедиться, что ваше эссе не содержит орфографических или грамматических ошибок.


Проверьте свои знания колледжа

Насколько хорошо вы понимаете процесс приема в колледж? Узнайте с помощью нашей викторины.

Пройдите викторину


О Робе Франеке
Роб Франек, главный редактор Princeton Review, является главным авторитетом компании в области высшего образования. За свою 26-летнюю карьеру он работал администратором приема в колледж, учителем по подготовке к экзаменам, автором, издателем и лектором.Читайте больше и подписывайтесь на Роба в Twitter: @RobFranek.

35+ лучших советов по написанию сочинений для колледжей от экспертов по поступлению в колледжи

Следующее эссе, написанное бывшим студентом, настолько хорошо, что иллюстрирует по крайней мере пять основных советов по написанию хорошего сочинения. Это также один из способов превратить упражнение с объектами в сочинение. Обратите внимание, как писатель объединяет широкий спектр деталей и изображений через одну конкретную линзу: альбом для вырезок.

Подсказка: опишите мир, из которого вы родом, например, свою семью, сообщество или школу, и расскажите нам, как ваш мир сформировал ваши мечты и стремления.

The Scrapbook Essay

Я смотрю на тикающие белые часы: сейчас одиннадцать вечера, мое лучшее время. Я очищаю ковер от зарядного устройства для камеры Sony, выцветшего Levi’s и домашнего задания по статистике на прошлой неделе. Подготовив свое рабочее место, я вытаскиваю большую синюю коробку и беру два листа кремовой бумаги размером 12 на 12 дюймов. Макеты страниц уже запечатлелись в моей памяти, поэтому я просто рисую их на бумаге для заметок. Теперь я действительно могу начать.

Вырезая первую фотографию, я оставляю границу в четверть дюйма.Затем я наклеиваю его на зеленую бумагу в горошек с помощью клея. Для изысканности я использую иголку и нить, чтобы сшить бумагу вместе. Потом куча обрезков и вставок, часы показывают три часа ночи. Я смотрю на конечный продукт, полный набор фотографий и фигур. Как обычно, я испытываю непреодолимое чувство гордости, когда провожу пальцами по свежим листам бумаги и глянцевым фотографиям. Для меня процесс извлечения кусочков моей жизни и совмещения их на странице — это мой способ организовать остатки моего прошлого, чтобы сделать что-то цельным и завершенным.

Этот конкретный проект — самый ценный альбом для вырезок, который я когда-либо делал: альбом для вырезок моей жизни.

В центре первой страницы слова МОЙ МИР барвинковыми буквами. Всю левую часть я посвятил людям в моей жизни. Все четверо моих корейских бабушек и дедушек сидят в верхнем углу; они сидят бок о бок на диване в мой первый день рождения — мой ддол. Под ними мои семь кузенов по маминой линии. Они замирают, пытаясь не выпускать из себя громкий смех, пока играют «красный свет, зеленый свет» в парке О’Мелвени, в трех милях вверх по холму за моим домом.Тем временем мои кузены из Техаса наблюдают, как младший Дэниел бросает в воздух осенние листья, которые кто-то часами собирал. Справа я и мои одноклассники позировали нашему учителю истории, который не удержался и сфотографировался, когда утром перед первым экзаменом AP увидел наши обвисшие лица. Самая большая фотография, конечно же, — это фотография моей семьи, которая ютилась перед камином, пила горячее какао моего брата и слушала стук дождя за нашим окном.

Я перехожу на правую часть страницы.Вверху я аккуратно нашила три детали. Первая — это страница камбоджийской Библии, которую раздавали каждому из солдат на военной базе, где я преподавал английский язык. Под ним фотография моих гватемальских девочек и меня, сидящих на грязной земле, пока мы едим arroz con pollo, красный соус залил все наши губы. Я перечитал третий пункт, короткую заметку о том, что ученица сельской начальной школы в Корее изо всех сил пыталась писать на ломаном английском. Я слегка касаюсь цепочки с болтающейся буквой E, прилагаемой к записке.Переходя к нижней части страницы, я вижу фотографию полки со всеми моими керамическими проектами, покрытыми яркими красками. С большой гордостью я добавил вырезку своей страницы из нашей школьной газеты «Зеркало» рядом с корешками билетов на Wicked с моего свидания с отцом. Я обязательно приложу фото моей первой страницы альбома для вырезок о посещении Херст-Касл в пятом классе.

После того, как я с гордостью рассмотрел каждую деталь, я перехожу к следующей странице, которую я пометил: И ЗА ПРЕДЕЛАМИ. В отличие от предыдущей, эта страница не загромождена и не переполнена.Есть мой диплом колледжа со специальностью «Международные отношения»; однако название школы неясно. Миниатюрная карта покрывает почти половину листа с многочисленными красными наклейками, на которых указаны места по всему миру, но я не могу распознать названия стран. Остальная часть страницы представляет собой серию рамок и границ с простыми подписями под ними. Без фотографий описания непонятны.

На данный момент эта вторая страница не завершена, потому что у меня нет точного маршрута на будущее.Красные флажки на карте обозначают места, в которые я поеду, возможно, чтобы преподавать английский, как я делал в Камбодже, или заниматься благотворительностью с детьми, как я делал в Гватемале. Что касается пустых рамок, я надеюсь заполнить их людьми, с которыми я встречусь: моей собственной семьей и семьями, которым я хочу помочь, в карьере, которую мне еще предстоит решить. Пока я не смогу сделать все это, я могу подготовиться. Я делаю макет и собираю материалы, чтобы начать собирать по кусочкам следующую часть, следующую страницу альбома для вырезок моей жизни.

Анализ эссе из альбома для вырезок


(или)
Пять вещей, которые мы можем украсть из этого эссе

Великий мыслитель однажды сказал: «Хорошие художники берут взаймы; великие художники воруют ». Я даже не скажу вам, кто это сказал; Я его ворую.

# 33 Используйте предметы и изображения вместо прилагательных

Прочтите первый абзац эссе Scrapbook еще раз. Это похоже на начало фильма. Можете ли вы представить себе, что происходит? Это хорошо. Взгляните на конкретные объекты, которые выбрал писатель:

Я смотрю на тикающие белые часы: одиннадцать вечера, мой прайм-тайм.Я очищаю ковер от зарядного устройства для камеры Sony, выцветшего Levi’s и домашнего задания по статистике на прошлой неделе. Подготовив свое рабочее место, я вытаскиваю большую синюю коробку и беру два листа кремовой бумаги размером 12 на 12 дюймов. Макеты страниц уже запечатлелись в моей памяти, поэтому я просто рисую их на бумаге для заметок. Теперь я действительно могу начать.

Давайте посмотрим на «выцветшие Levi’s». Что предполагает «блеклый»? (Долго хранит одежду, любит удобство.) Что предлагает «Levi’s»? (Она непринужденна, не привередлива.) А почему она указывает, что они на полу? (Она не помешана на аккуратности.)

Каждую. Слово. Считает.

А теперь перечитайте предложение о ее семье:

Самая большая фотография, конечно же, — это фотография моей семьи, которая ютилась перед камином, попивая горячее какао моего брата и слушая шум дождя за пределами нашего дома. окно.

О чем нам говорят эти детали?

  • Самая большая фотография: Почему «самая большая»? (Семья для нее действительно важна.)

  • Камин: Что означает камин? (Тепло, близость.)

  • Горячий какао моего брата: Почему горячее какао? (Опять тепло.) А почему горячее какао «брата»? Почему не «маминый лимонад»? Как то, что ее брат заставил это изменить имидж? (Это подразумевает, что ее брат занимается семейной деятельностью.) Как вы думаете, ей нравится ее брат? Ваш брат приготовит для вас горячее какао? И напоследок:

  • Слушать дождь: Почему бы не смотреть телевизор? Что вам говорит об этой семье то, что они вместе сидят и слушают дождь?

Обратите внимание на то, что каждый из этих объектов является объективным коррелятом для семьи писателя.Взятые вместе, они создают образ сущности.

Кратко: Какой образ сущности описывает вашу семью? Даже если у вас нетрадиционная семья — на самом деле, особенно если у вас нетрадиционная семья! — какой образ или предметы представляют ваши отношения?

Основываясь на изображении, которое использует писатель, как бы вы описали ее отношения с семьей? Закрывать? Тепло? Интимная? Любящий? Тихий? Но подумайте, насколько хуже было бы ее эссе, если бы она написала: «У меня близкие, теплые, интимные, любящие и тихие отношения с моей семьей.»

Ужасно.

Вместо этого она описывает образ своей семьи, «ютившейся перед камином, попивая горячее какао моего брата и слушая шум дождя за нашим окном». Три предмета — камин, горячее какао брата, звук дождя — и мы получаем полную картину их отношений. Мы знаем все, что нам нужно знать.

Здесь есть еще один урок:

# 34 Захватите воображение читателя с помощью все пять чувств

Этот писатель сделал.Ты заметил?

  • Камин (ощущение)

  • Острое какао от брата (вкус, запах)

  • Звук дождя (звук)

  • Самая большая фотография (вид)

И еще кое-что, что она сделала это действительно умно. Вы заметили, насколько ясно она сформулировала идею альбома в начале эссе? Посмотрите на последнее предложение второго абзаца (выделено жирным шрифтом ниже):

Вырезая первую фотографию, я оставляю границу в четверть дюйма.Затем я наклеиваю его на зеленую бумагу в горошек с помощью клея. Для изысканности я использую иголку и нить, чтобы сшить бумагу вместе. Потом куча обрезков и вставок, часы показывают три часа ночи. Я смотрю на конечный продукт, полный набор фотографий и фигур. Как обычно, я испытываю непреодолимое чувство гордости, когда провожу пальцами по свежим листам бумаги и глянцевым фотографиям. Для меня процесс объединения кусочков моей жизни и совмещения их на странице — это мой способ организовать остатки моего прошлого, чтобы сделать что-то цельным и законченным.

Предложение, выделенное жирным шрифтом выше, по сути, является ее тезисом. Это объясняет основу всего эссе. Она следует за этим предложением:

Этот конкретный проект — самый ценный альбом для вырезок, который я когда-либо делал: альбом моей жизни.

Стрела. Супер ясно. И мы готовы к остальной части эссе. Итак, вот третье, что мы можем узнать:

# 35 Настройка должна быть предельно ясной

Даже личное утверждение может иметь тезис.Важно помнить, что, хотя ваш финал может быть несколько двусмысленным — об этом мы поговорим позже, — ваша постановка должна дать читателю четкое представление о том, куда мы движемся. Это не обязательно должно быть очевидным, и вы можете отложить тезис на параграф или два (как это делает автор), но в какой-то момент в первых 100 словах или около того нам нужно знать, что мы в надежных руках. Нам нужно верить, что это того стоит.

# 36 Покажи ТОГДА Скажи

Ваш учитель английского когда-нибудь говорил вам: «Покажи, не говори?» Это хороший совет, но я считаю, что для сочинения в колледже лучше показать ТОГДА рассказ.

Почему? Две причины:

1.) Показывать перед тем, как рассказывать, дает читателю возможность интерпретировать значение ваших изображений до того, как вы это сделаете. Почему это хорошо? Это дает небольшую интригу. Кроме того, это будоражит воображение читателя. Взгляните еще раз на изображения в предпоследнем абзаце: мой диплом колледжа … миниатюрная карта с многочисленными красными наклейками, указывающими места по всему миру … рамки и границы без фотографий … (обратите внимание, что это все «Показать.»)

Читая, мы задаемся вопросом: что означают все эти объекты? У нас есть идея, но мы не уверены. Затем она СКАЗЫВАЕТ нам:

Эта вторая страница неполная, потому что у меня нет точного маршрута для Мое будущее. Красные флажки на карте обозначают места, в которые я поеду, возможно, чтобы преподавать английский, как я делал в Камбодже, или заниматься благотворительностью с детьми, как я делал в Гватемале. Что касается пустых рамок, я надеюсь заполнить их с людьми, с которыми я встречусь: моей собственной семьей и семьями, которым я хочу помочь, в карьере, которую мне еще предстоит решить.

Ач. Теперь мы это поняли. Она соединила точки.

2.) Демонстрация затем рассказа дает вам возможность настроить свое эссе на то, что я считаю самым важным элементом любого личного утверждения: понимание.

# 37 Обеспечьте понимание

Что такое понимание? Проще говоря, это более глубокое интуитивное понимание человека или предмета.

Но вот более полезное определение для вашего эссе в колледже: понимание — это то, что вы заметили в мире, что другие, возможно, упустили.Insight отвечает на вопрос: и что? Это доказательство того, что вы внимательно наблюдаете за миром. Что вы внимательны к деталям. Что ты умный.

И автор этого эссе не просто дает понимание в конце своего эссе, она делает это тоже в начале: она начинает с описания себя, создавая альбом для вырезок (шоу), а затем следует за этим с четким объяснением почему она только что описала это (скажите).

Последнее замечание: важно разумно использовать инсайты.Не на протяжении всего вашего эссе; пару раз подойдет.

# 38 Обрезать жир.

Вот предложение из 40 слов. Можете ли вы разрезать его пополам, не меняя смысла?

В течение шести недель я хорошо познакомился с игрой на виолончели, флейте, трубе и маримбе на утренней сессии, в то время как я постоянно учился играть на акустической гитаре во второй половине дня.

Подождите, на самом деле попробуйте вырезать это (в уме) перед прокруткой вниз.Посмотрите, насколько лаконично у вас получится.

(Нет, правда.)

Хорошо, вот один способ исправить это:

За шесть недель я выучил виолончель, флейту, трубу и маримбу по утрам и акустическую гитару во второй половине дня. .

Есть. Половина слов так и сохраняет смысл.

# 39 Разделите длинные предложения со сложными идеями на две части.

Это может показаться противоречащим первому пункту, но это не так. Почему? Иногда мы просто пытаемся уместить слишком много в одном предложении.

Проверьте это:

Для такого любознательного студента, как я, либеральная программа Брауна предоставляет разнообразную и интеллектуально стимулирующую среду, давая мне большую свободу адаптировать свое образование, уделяя особое внимание как общественному здравоохранению, так и бизнесу, а также возможность подключиться к другим, более нетрадиционным академическим интересам, таким как древняя история и этимология, на семинарах первого года жизни.

Это много для одного предложения, а?

Это предложение я бы назвал «сверху тяжелый.«В первой половине содержится много важной информации — фактически так много, что мне нужен перерыв, прежде чем я смогу вдаваться в подробности в конце о« древней истории »и« этимологии ». Два варианта пересмотра:

Вариант 1. Если вы обнаружите, что пытаетесь уместить много в одном предложении, просто используйте два.

Два предложения работают также и не требуют дополнительных слов. В приведенном выше примере автор мог бы написать:

Для такого любознательного студента, как я, либеральная программа Брауна обеспечивает разнообразную и интеллектуально стимулирующую среду, давая мне большую свободу адаптировать свое образование, уделяя особое внимание как общественному здравоохранению, так и бизнесу. . Я также с нетерпением жду возможности продолжить других, более нетрадиционных, академических интересов, таких как древняя история и этимология, на семинарах первого года.

Вариант 2: просто обрезать первую половину предложения до его сути или вырезать большую часть.

Это может выглядеть так:

В Brown я с нетерпением жду возможности заниматься двойной концентрацией как в сфере общественного здравоохранения, так и в бизнесе, а также в других, более нетрадиционных академических интересах, таких как древняя история и этимология.

И просто для записи (для всех консультантов, которым может быть интересно), я на самом деле не выписываю эти исправления для своих студентов; Я задаю вопросы и даю им разобраться. В этом примере, например, я выделил первую половину предложения и написал: «Можете ли вы сделать это более кратким?»

5 способов убедительно завершить ваше эссе в колледже

Ваше эссе в колледже должно быть коротким и энергичным и раскрывать ваш характер. В этой статье мы сразу перейдем к следующему этапу редактирования вашего эссе: «Конец».Мы рассмотрим наиболее важных правил, которые можно и нельзя, и 5 техник, которые вы можете использовать в своем эссе.

Мы работаем над окончанием сегодня, потому что:

  1. Труднее понять начало. Извините. Это просто так.
  2. Хороший, ясный финал поможет вам написать и отредактировать остальную часть вашей истории.
  3. Это последнее, что прочитает приемная комиссия, поэтому это особенно важно.

Хорошо, хватит болтовни.Переходим к хорошему.

Самое важное, что можно и чего нельзя делать в окончании сочинений в колледже

DO: Закончите действие.

Конец сразу после поворота или ключевого момента. Я постоянно говорю студентам заканчивать раньше — заканчивайте сразу после вашего успеха! (Что бы ни означало «успех» в вашем конкретном эссе.) Подумайте о «потемнении» в кино — вы хотите, чтобы мы закончили на высоком, сияющем чувстве. Закончите тем, что робот поднимет руку, или позвоните домой, чтобы отпраздновать, или бабушка поблагодарит вас.Тогда остановись. Пусть ваш читатель хочет большего! Пусть сотрудник приемной комиссии думает о вас.

На самом деле, именно поэтому здесь, в Story To College, мы называем успешные концовки Glows , потому что именно так вы хотите, чтобы ваш приемный комиссар чувствовал себя именно так. Светящийся. Впечатленный. Взолнованный. Вдохновленный. Не упустите момент. Конец раньше.

НЕЛЬЗЯ: резюмировать.

Вот ваша задача: никогда не говорите о сути вашего эссе. Вырежьте все до единого, «вот тогда я понял», «я научился» и «самое важное было…» Каждое до единого. Они скучные, неубедительные и бесполезные.

Когда вы говорите читателю, что чувствовать или думать, вы перестаете рассказывать историю. И тогда читатель перестает с вами связываться. И тогда они перестают заботиться. Не позволяйте этому случиться. Не подводить итоги.

Но если вы этого не сделаете — как вы закончите?

Вот как:

1.Диалог.

Кто-то сказал вам хорошую работу, или поблагодарил, или поздравил? Вы наконец заговорили или что-то сделали? Включите это в диалог. Это мощный способ положить конец. Фактически, это простой пересмотр ранее высказанных фраз типа «Я выучил…». Итак, вы научились никогда не сдаваться?

«Привет, мама», — сказал я в телефон. «Да, я не сразу пойду домой — у меня есть практика».

СТРЕЛА. Посмотри на это.

2. Действие

Вот простой пример:

Я толкнул дверь и вошел внутрь.

Даже без контекста вы можете сказать, что этот ученик пошел на риск и что-то сделал. Все дело в действиях .

3. Описание

Может быть, вы хотите закончить в настроении, или путем создания более широкого взгляда на вещи, или путем сосредоточения внимания на определенном важном объекте.

Робот вздрогнул, когда он со скрипом ожил и покатился по бетонному полу. Серебряная рука осторожно схватила перевернутую коробку, а затем подняла ее.

Здесь есть какая-то комбинация с действием, но это прекрасно.

4. Сделайте полный круг.

Вы разговаривали с кем-нибудь вначале? В конце концов, вы можете поговорить с ними снова. Или, если вы описали определенный объект, вы можете упомянуть его снова. Есть много способов закончить то, с чего вы начали, и часто это действительно приносит удовлетворение.

5. Обратитесь непосредственно в колледж.

Расскажите им, что вы собираетесь там делать или что вас волнует.Я сделал это, собственно, у себя — что-то вроде:

И поэтому я так взволнован Базовой учебной программой: я собираюсь изучить все, что .

Этот прием нарушает правило «не говорите им, о чем ваше эссе», но лишь немного. Обязательно говорите, как вы, и будьте очень уверены в своих планах.

Вот и все! Не забудьте проверить «Истории успеха» (опять же, , здесь ), если у вас еще нет других примеров каждого из этих методов.

Далее мы посмотрим на начало!

Как набросать и написать свое эссе для колледжа

Как набросать и написать свое эссе для колледжа

Точно так же, как нет двух абсолютно одинаковых людей, нет двух одинаковых примеров «хорошего эссе в колледже». Главное — найти способ выразить себя через хорошую организационную структуру, оригинальные рассказы и саморефлексию.

Демонстрация вашей индивидуальности в написании помогает вашему сочинению выделиться.

Ваш ответ должен рассказывать историю и давать читателю представление о вашей личности, о том, что вас очаровывает и волнует, что вас интересует интеллектуально и многое другое. Включите один или два примера, которые повлияли на ваше восприятие жизни.

Использовать структуру из 5 абзацев

Для вашего стандартного 1,5-страничного эссе для поступления в колледж или личного заявления важно использовать эффективную организационную структуру.Этой цели хорошо служит структура эссе из 5 абзацев. Вот краткое описание того, как это работает:

  1. Вводный абзац (ваше тезисное изложение) — ваш вводный абзац касается подсказки, вопроса или темы, которую вы собираетесь обсуждать, и включает в себя ваше тезисное изложение. Изложение тезиса — это декларативное предложение, в котором вы излагаете основную мысль (или аргумент) вашего эссе и выделяете 3 основных момента или примера, которые вы будете обсуждать, чтобы поддержать эту точку зрения.
  2. Основной абзац 1 : соответствует первому примеру или пункту в вашем тезисе. Он включает в себя конкретные примеры, подтверждающие эту главную мысль, и размышления, которые делают его личным и показывают, как вы выросли.
  3. Основной абзац 2 : Соответствует второму примеру или пункту в вашем тезисе. Он имеет ту же структуру, что и основной абзац — конкретный пример / анекдот + размышления.
  4. Основной абзац 3 : соответствует третьему примеру или пункту в вашем тезисе.Он имеет ту же структуру, что и первый и второй параграфы основного текста.
  5. Заключение : Здесь можно подвести итоги обсужденных вами вопросов и примеров и, возможно, показать читателю, что вас ждет в будущем в свете представленной информации или размышлений. Вы можете рассказать о том, как вы выросли, чему научились, и т. Д.

Сосредоточьтесь на эссе

Ваша цель должна заключаться в том, чтобы полностью ответить на выбранный вами запрос.Вы хотите, чтобы тема вашего эссе была шириной в дюйм и глубиной в милю. Сосредоточьтесь на конкретном событии, опыте, размышлениях — на всем, что отражает вас, — и отточите это. Убедитесь, что этот ответ соответствует вопросу эссе. Вам нужно будет ответить на каждую часть приглашения.

Напишите на тему, которая вам интересна

Выбор темы, которая вас волнует, — отличный способ вдохнуть энергию и жизнь в ваше эссе. Когда вы пишете о чем-то, чем вас восхищают, ваша личность будет сиять естественным образом.Это поможет вашему сочинению выделиться среди тысяч, которые читают рецензенты при поступлении в колледж. Помните, ваше эссе действительно может быть о чем угодно, если вы полностью ответите на вопрос, поставленный в подсказке!

Теперь, когда вы знаете, что входит в состав отличного эссе для колледжа, пора начинать писать. А когда вы закончите, позвольте нам помочь вам просмотреть и высказать свое мнение по этому поводу! Вы можете отправить свое личное заявление, эссе для колледжа и эссе для получения стипендии.

Дайте себе лучший шанс выделиться на своих эссе в колледже.Отправьте эссе на рассмотрение.

Письмо с переходом из старшей школы в университет

Чтобы соответствовать требованиям университетской письменной речи, вам нужно будет отучить правила, которые вы, возможно, усвоили в старшей школе. Эти правила, возможно, помогли вам спланировать и написать свои эссе, предоставив готовую структуру, в которую вы могли бы вписать свои идеи. Но если вы продолжите полагаться на эти правила, это ограничит вашу свободу для разработки более сложных аргументов и более зрелого стиля.

Вот некоторые важные различия между правилами средней школы и ожиданиями университета:

Правила средней школы Университетские ожидания

Структура эссе

Очерки состоят из трех основных пунктов. Нет заранее определенного количества баллов, которое должно быть включено в ваше эссе.
Эссе состоит из пяти абзацев: введение, три основных пункта и заключение. В эссе столько абзацев, сколько необходимо. Вы должны выбрать структуру своего эссе, которая соответствует вашим идеям и аргументам.

Пункты

Абзацы должны быть настолько длинными или короткими, насколько это необходимо для соответствия требованию, содержащему пять абзацев, и ограничению количества страниц. Абзацы обычно занимают от одной трети до двух третей страницы и различаются по длине в зависимости от потребностей абзаца.
Каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, которое явно перекликается с тезисом. Абзацы будут более ясными и связными, если они будут начинаться с тематического предложения, в котором резюмируется основная мысль абзаца.
Параграфы обычно заканчиваются заключением, в котором повторяется мысль, содержащаяся в тематическом предложении. Ваши абзацы должны заканчиваться всякий раз, когда вы предоставили достаточно доказательств и анализа, чтобы поддержать точку в вашем тематическом предложении; повторение этого пункта было бы излишним.
В качестве альтернативы абзацы могут заканчиваться переходным предложением, которое предваряет следующий абзац. Обеспечивайте переход только тогда, когда он помогает читателю проследить за ходом ваших мыслей. Но ваши абзацы будут более связными, если вы разместите переход в начале следующего абзаца.

Тезис

Эссе должно включать изложение тезиса. Не в каждом эссе требуется изложение тезиса.
Первый абзац должен заканчиваться тезисом. Начальный абзац часто заканчивается тезисом, но тезис также может произойти в другом месте.
Утверждение тезиса должно поддерживаться тремя основными положениями. Утверждение тезиса не должно подтверждаться каким-либо определенным количеством пунктов.
Тезис должен состоять из одного предложения. Тезис может состоять из двух или трех предложений или даже длиннее, если аргумент сложный.

Введение и заключение

Введение должно начинаться с широкого и общего утверждения и, в конечном итоге, сужаться. Во введении следует как можно скорее поднять тему или вопрос эссе в конкретных и конкретных выражениях.
Заключение должно содержать краткое изложение основных положений статьи. Заключение должно делать больше, чем просто резюмировать то, что вы уже сделали в статье.

Аргумент

Вы можете добавить повествование и описание, чтобы напомнить читателю о событиях или подробностях. Вы можете включать элементы повествования или сюжета в свои аргументы, если вы анализируете их достаточно глубоко.
Аргументативные эссе могут быть основаны на личном опыте или мнении. Аргументативные эссе должны подтверждаться доказательствами из ваших источников. В некоторых дисциплинах ваш профессор может предложить вам дополнить свои аргументы рассказом о вашем личном опыте.
В вашем эссе не должны признаваться противоположные точки зрения, потому что они ослабят вашу аргументацию. Эссе, в котором рассматриваются контраргументы, становится более убедительным и убедительным за счет признания сложности материала.

Презентация

Студенты могут получить кредит за визуальные эффекты. Профессора озабочены вашими идеями и написанием и ожидают, что вы отправите свои эссе в простом формате, без причудливых шрифтов, цветов, титульных листов и папок.

Вот общие различия между двумя учреждениями в философии и подходах:

Средняя школа… Университет…
Предоставляет формулы. Не одобряет формулы.
Предлагает готовую конструкцию для работы. Предоставляет вам свободу придумывать собственный способ структурирования аргументов.
Обучает только одной модели эссе, которую вы затем применяете во всех своих курсах. Предлагает конкретные дисциплинарные рекомендации по приближению к письменной работе.
Поощряет повторение. Не рекомендует повторять.
Предоставляет правила. Призывает критическое мышление.
Награждает вас за демонстрацию ваших знаний материала. Награждает вас за участие в анализе.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *