Белорусско российский университет могилев: Абитуриенту

Содержание

Специальности

Специальности

Образовательные программы Республики Беларусь (специалитет)
Специальность Квалификация Форма и срок обучения
Экономический факультет
Финансы и кредит Экономист Очная (4 года),
Заочная (5 лет)
Экономика и управление на предприятии Экономист-менеджер Очная (4 года)
Транспортная логистика Инженер-экономист, логист Очная (4 года),
Заочная (5 лет)
Экономика и организация производства Инженер-экономист Очная (4 лет)
Электронный маркетинг Маркетолог-программист Очная (4 лет)
Строительный факультет
Промышленное и гражданское строительство Инженер-строитель Очная (4 года),
Заочная (5 лет)
Автомобильные дороги Инженер-строитель Очная (5 лет)
Электротехнический факультет
Автоматизированные системы обработки информации Инженер по информац. технологиям Очная (4 года),
Заочная (5 лет)
Автоматизированные электроприводы Инженер-электрик Очная (4 года)
Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов Инженер Очная (4 года)
Машиностроительный факультет
Технология машиностроения Инженер Очная (4 года)
Автоматизация технологических процессов и производств Инженер по автоматизации Очная (4 года)
Технологическое оборудование машиностроительного производства Инженер Очная (4 года)
Оборудование и технология сварочного производства Инженер Очная (4 года)
Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов Инженер Очная (4 года)
Информационные системы и технологии (в проектировании и производстве) Инженер-программист Очная (4 года)
Производство изделий на основе трехмерных технологий Инженер Очная (4 года)
Автомеханический факультет
Инновационная техника для строительного комплекса Инженер Очная (4 года)
Техническая эксплуатация автомобилей Инженер-механик Очная (4 года)
Автосервис Инженер-механик Очная (4 года)
Автомобилестроение Инженер Очная (5 лет)
Образовательные программы Российской Федерации (бакалавриат)
Специальность Профиль подготовки Форма и срок обучения
Мехатроника и робототехника Робототехника и робототехнические системы: разработка и применение Очная (4 года)
Информатика и вычислительная техника Автоматизированные системы обработки информации
Очная (4 года)
Электроэнергетика и электротехника Электрооборудование автомобилей и тракторов Очная (4 года)
Программная инженерия Разработка программно-информационных систем Очная (4 года)
Наземные, транспортно-технологические комплексы Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование Очная (4 года)
Инноватика Управление инновациями, инновационными процессами и проектами Очная (4 года)
Машиностроение Инновационные технологии в сварочном производстве Очная (4 года)
Приборостроение Информационные системы и технологии неразрушающего контроля и диагностики
Очная (4 года)
Зарубежное регионоведение Европейские исследования Очная (4 года)
Прикладная математика Разработка программного обеспечения Очная (4 года)
Прикладная математика Компьютерный инжиниринг и реновация деталей машин Очная (4 года)
Менеджмент Управление электронным бизнесом Очная (4 года)

Образовательные программы Республики Беларусь (магистратура)

Специальность

Код специальности

Срок обучения

Язык обучения

Экономика (профилизация «Экономическое развитие промышленности и транспорта»)

1-25 80 01

1 год (очно)

1,5 года (заочно)

русский/английский

Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) (профилизация «Системы управления информацией»)

1-40 80 02

1,5 года (очно)

2 года (заочно)

русский/английский

Электроэнергетика и электротехника

1-43 80 01

1 год (очно)

1,5 года (заочно)

русский/английский

Строительство зданий и сооружений (профилизации «Технология строительного производства», «Строительство автомобильных дорог»)

1-70 80 01

1 год (очно)

1,5 года (заочно)

русский

Транспорт (профилизации «Техническая эксплуатация транспортных средств», ‘»Проектирование колесных транспортных средств»)

1-37 80 01

1 год (очно)

1,5 года (заочно)

русский

Приборостроение (профилизация «Техника и технологии неразрушающего контроля»)

1-38 80 01

1 год (очно)

1,5 года (заочно)

русский

Инновационные технологии в машиностроении (профилизации «Машиностроение и машиноведение», «Сварочные технологии», «Транспортное, горное и строительное машиностроение»)

1-36 80 02

1 год (очно)

1,5 года (заочно)

русский

Образовательные программы Российской Федерации (магистратура)

Направление подготовки

Код специальности

Срок обучения

Язык обучения

Наземные транспортно-технологические комплексы

23.04.2002

2 года (очно)

2,5 года (заочно)

русский

Менеджмент

38.04.02

2 года (очно)

русский

Финансы и кредит

38.04.08

2 года (очно)

2 года и 3 месяца (заочно)

русский

Мехатроника и робототехника

15.04.06

2 года (очно)

2,5 года (заочно)

русский

В период распространения инфекции COVID-19 и при невозможности прибытия в Беларусь по уважительным причинам учебные занятия по образовательным программам на английском языке для иностранных граждан могут быть организованы с применением информационно-коммуникационных технологий (реализовано на платформе Moodle, а также с применением средств видеосвязи Zoom, Google Meet, Skype и др.).

Начало учебных занятий для иностранных студентов специальностей магистратуры — по мере формирования учебных групп.

Об организации образовательного процесса по программам магистратуры на английском языке

Распечатать

MyUniver | Белорусско-российский университет

Белорусско-Российский университет является межгосударственным учреждением высшего образования. И в России, и в Беларуси БРУ имеет статус государственного университета. Отличительной чертой БРУ является активное международное сотрудничество и качественное обучение иностранных граждан.

Об университете

В сентябре 1961 годы был учрежден Могилевский институт машиностроения, однако только в 2003 году был издан указ, который сформировал Белорусского-Российский университет. В 2013 году университет был награжден Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для промышленных организаций, научных и учебных учреждений Республики Беларусь, образовательное, научно-техническое и социально-культурное развитие Беларуси и России. На сегодняшний день БРУ – это один из лучших вузов по подготовке специалистов промышленного профиля.

Структура университета

Университет состоит из 8 факультетов:
  • Автомеханический
  • Машиностроительный
  • Строительный
  • Электротехнический
  • Инженерно-экономический
  • Экономический
  • Инженерный факультет заочного образования
  • Довузовской подготовки и профориентации
Кроме того, Белорусско-Российскому университету подчиняются еще три образовательных учреждения:
  • Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
  • Архитектурно-строительный колледж
  • Лицей БРУ

В вузе функционирует 23 кафедры. Помимо стандартных образовательных единиц университет располагает центром трансфера технологий, научно-исследовательскими лабораториями, научно-практическим и инжиниринговым центрами.

Статус университета и учебные программы

На сегодняшний день в БРУ работает 380 преподавателей, из которых 20 являются докторами наук, а более 150 – кандидатами наук и доцентами. Здесь можно получить не только высшее образование, но и высшую квалификацию как специалиста через аспирантуру, соискательство или докторантуру.С 1985 года Белорусско-Российский университет занимается обучением иностранных граждан. Сегодня в университете обучаются граждане из более чем 13 стран мира. С целью изучения русского языка и внедрения в образовательную программу для иностранцев БРУ предусматривает десятимесячный подготовительный курс. Кроме этого можно пройти индивидуальные курсы русского языка, а также обучаться в магистратуре или аспирантуре.

Студенты, обучающиеся в БРУ могут свободно принимать участие в таких международных программах, как NEXT, IAESTE, Infinity, Tempus, Impulse. В университет регулярно приглашают профессоров из зарубежных ВУЗов, а также способствуют академической мобильности педагогического состава с помощью международных программ.

С юбилеем, Белорусско-Российский университет! Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Свою историю Белорусско-Российский университет начал в 1961 г. с машиностроительного института — учебного заведения профильного типа, единственного в Беларуси, готовившего кадры для машиностроительной отрасли республики. Под руководством первого ректора Александра Алексеевича Борисова начали работу два факультета: механический и машиностроительный. В 1970 г. были организованы транспортный и технологический факультеты, несколько позднее — электромеханический. Впоследствии технологический факультет стал базой для создания Могилевского технологического института.

В 2000 г. Могилевский машиностроительный институт по итогам аттестации и аккредитации на статус высшего учебного заведения университетского типа был преобразован в Могилевский государственный технический университет, а в 2001 г. решением Правительств Республики Беларусь и Российской Федерации университет становится Белорусско-Российским. Сегодня это уникальный вуз, создавший уникальную модель учреждения образования, которая позволяет назвать его вузом предпринимательского типа, и работающий в рамках законодательств двух государств.

Белорусско-Российский университет -крупный современный инновационный научно-образовательный комплекс, ориентированный на потребности реального сектора экономики и осуществляющий образовательную деятельность по широкому спектру направлений и специальностей. В его структуре восемь факультетов (машиностроительный, автомеханический, экономический, строительный, электротехнический, инженерно-экономический, заочный, факультет довузовской подготовки и профориентации), лицей, архитектурно-строительный колледж, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров. В бРу органи-

зована система непрерывной подготовки кадров высшей квалификации, есть собственные магистратура, аспирантура и докторантура, функционируют два совета по защите диссертаций — докторский и кандидатский.

Подготовка специалистов в вузе ведется по 18 специальностям первой ступени высшего образования, 10 специальностям второй и 12 специальностям переподготовки кадров. Получена лицензия на реализацию образовательных программ Российской Федерации по

■ Студенты по белорусским образовательным программам Студенты по российским образовательным программам В Студенты второй ступени образования (магистры)

ШЩЦк

Рис. 1. Количество студентов, подготовленных за 50-летнюю историю университета

семи специальностям. Выпускники, обучающиеся по белорусским стандартам, получают диплом государственного образца Республики Беларусь, а по российским — Российской Федерации. Также с 2010 г. в университете во «Французско-Белорусском институте управления» ведется подготовка по одной специальности по образовательным программам Франции. Общая численность студентов приближается к 8 тысячам.

За всю историю университета профессорско-преподавательским со-

Рис. 2. Распределение специалистов по профилям за 50-летнюю историю университета

Молодые специалисты экономического направления подготовки

Молодые специалисты технического направления подготовки

ставом подготовлено свыше 35 тысяч высококвалифицированных специалистов, которые успешно работают на предприятиях региона.

Примечательно, что более 56% профессорско-преподавательского состава университета составляют его выпускники, прошедшие путь от студенческой скамьи до доцента или профессора.

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

В своей научно-технической политике университет делает особую ставку на поддержку и развитие научных школ, созданных учеными вуза, которые своей активной работой доказали не только умение получать серьезные научные результаты, но и способность готовить высококвалифицированные кадры и привлекать в науку новое талантливое пополнение. В БРУ успешно работают по направлениям восемь уникальных научных школ, среди них — теория и методы проектирования колесных тормозных механизмов и автоматических систем управления движением и виброзащитных систем колесных машин; теория прецессионного зацепления и создание научных основ расчета планетарных прецессионных передач; теория и методы математического

моделирования и компьютерных технологий функционального проектирования автомобилей; зубчатые передачи и передачи посредством промежуточных тел качения; теория и технологии сварки и родственных процессов; новые типы механических передач, технологические методы повышения их технического уровня и средства автоматизированного контроля; волоконно-оптическая техника и технологии; технологии повышения производственного ресурса инструментов, технологической оснастки и узлов металлорежущих станков путем бомбардировки обрабатываемых изделий в среде низкого вакуума.

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММАХ

Руководство университета умело использует международные ресурсы для реализации учебных и научно-исследовательских программ. Так, участие в проекте «Темпус» «Совершенствование и развитие профессионализированного обучения» позволило студентам обучаться на ступени Мастер-1 и Лисанс. В рамках данного проекта, который по инициативе международных

экспертов продлен еще на один год, и студенты, и преподаватели прошли стажировки в Университете Овернь-Клермон (Франция). БРУ выступает участником еще одной программы «Темпус» — «Разработка академических курсов с включением элементов многоуровневого управления охраной окружающей среды».

В результате плодотворного сотрудничества с Посольством Китайской Народной Республики в Республике Беларусь в университете и лицее организованы кружки по изучению китайского языка. Два выпускника стали обладателями государственной стипендия Правительства Китая на обучение в магистратуре Ланд-жоуского университета путей сообщения, а в нынешнем году еще три студента обучаются в нем.

Участие Белорусско-Российского университета в программах мобильности позволяет им проходить стажировки в вузах Германии и Индии. По линии обмена студентами технических специальностей была организована полугодовая стажировка в Турции. А участие в программе «Летние вузовские курсы в Германии по изучению немецкого языка», организованной Германской службой

открытые двери

академических обменов (DAAD), предоставило возможность студентам университета изучать язык в Германии.

роль информационных технологий в инженерном образовательном процессе

В вузе создана интегрированная образовательная среда, которая обеспечивает организацию учебного процесса с использованием информационных технологий для дистанционной,заочной и дневной форм обучения. С 2006 г. функционирует Центр дистанционного обучения. Для реализации данного проекта был создан информационно-образовательный портал ЦДО Белорусско-Российского университета http:cdo.bru.mogilev.by. На его базе размещены сетевые курсы более чем по 300 дисциплинам для трех специальностей технического профиля и для первых двух курсов двух специальностей экономического профиля. Сетевой курс обычно представляет собой веб-страницу со ссылками на вложенные файлы, где студент может найти практически всю информацию по изучаемой дисциплине. Технология электронных образовательных ресурсов постоянно

совершенствуется. Ведущими преподавателями университета активно используются мультимедийные лекции.

Система контроля знаний осуществляется в режимах on-line и off-line. Преподавателями университета разработаны тесты, методика проведения тестирования и сформированы базы тестовых заданий. Созданная в рамках вуза технология интерактивного общения студента с преподавателем основана на использовании инструментальных средств удаленного консультирования.

Для организации дистанционного обучения и контроля знаний студентов был модернизирован портал, внедрена учебная среда Moodle. Очень важным элементом контроля работы студентов и преподавателей в данной системе является автоматическое формирование статистических отчетов о работе студентов, позволяющее преподавателям отслеживать активность своих подопечных при изучении той или иной дисциплины, а заведующим кафедр — анализировать качество и регулярность контактов преподавателя с вверенной ему аудиторией.

В БРУ разработан информационно-образовательный сайт (кампус) для студентов очной формы обучения, где размещены электронные учебные

материалы по всем дисциплинам для студентов 1-3-х курсов по пяти специальностям. В рамках системы тестирования знаний с 2006 г. в компьютерном классе Отдела дистанционного обучения два раза в год, в мае и в декабре, проходит Федеральный экзамен в сфере высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по российским образовательным программам, для внешней оценки уровня их подготовки на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Компьютерное интернет-тестирование проходит в единое время по единым измерительным материалам в режиме on-line.

прикладная направленность научной деятельности

Многие инновационные проекты ученых Белорусско-Российского университета уже нашли применение в производстве. Так, под руководством кандидата технических наук доцента В.Н. Усика функционирует научно-техническая лаборатория «Волоконно-оптическая диагностика», выпускающая эндоскопы технического назначения. Осуществлена разработка и продажа специализированных средств диагностики предприятиям России на основе международных договоров. Тех-

многие инновационные проекты ученых университета уже нашли применение в производстве: например, технические эндоскопы, электронные блоки управления гидромеханической передачей для самосвала БелАЗ, а также КНЭСК — композитный несущий элемент строительных конструкций, применяемый в строительстве

нические решения, применяемые при производстве эндоскопов, защищены патентами Республики Беларусь №883 и Российской Федерации №1801344.

Другим способом реализации инновационных проектов является лицензионный договор. На основе такого договора нашел применение в строительстве так называемый КНЭСК (композитный несущий элемент строительных конструкций), защищенный патентами Беларуси и России. Лицензионное использование этой разработки велось при строительстве автодорожного путепровода в Минске и позволило подрядчикам значительно сократить время и расходы на строительство, а также в полтора раза продлить срок эксплуатации сооружения до его капитального ремонта.

В университете под руководством доктора технических наук, профессора И.С. Сазонова проводятся исследования по созданию антиблокировочной системы, в которой используется принципиально новый способ управления торможением автомобилей, обладающий временем адаптации к изменяющимся характеристикам опорной поверхности не более 0,07 с. Новизна разработок подтверждена патентами Беларуси и России, а также в странах Европы, Канаде, США, Японии и Республике Корея.

На основе исследований, выполненных в рамках ГКПНИ «Механика» под руководством доктора технических наук профессора В.П. Тарасика, разработаны электронные блоки управления гидромеханической передачей для выпускаемого на Белорусском автомобильном заводе автомобиля-самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 60 т. При их создании учтен опыт фирм Allison, Caterpillar, Komatsu, а также собственные оригинальные разработки. Система и алгоритмы ее работы защищены патентами Республики Беларусь.

Инженерное образование всегда в цене

Доктор технических наук, профессор Игорь САЗОНОВ на протяжении 13 лет возглавляет Белорусско-Российский университет. Успехи и трудности, с которыми сегодня сталкивается высшая школа, ему известны лучше всех хотя бы потому, что это единственный в стране вуз, работающий по двум образовательным программам — белорусской и российской. А значит, и забот больше, и проблем немало, но самое ценное — это наработанный десятилетний уникальный опыт подготовки специалистов для экономик наших стран. В канун юбилея университета мы взяли интервью у Игоря Сергеевича. предлагаем вам наш разговор об инженерном образовании.

— Игорь Сергеевич, какую проблему отечественного высшего образования вы бы поставили на первое место?

— На мой взгляд, главный вопрос — качество высшего образования, которое в значительной мере может быть повышено за счет притока в высшую школу свежих высококвалифицированных молодых специалистов. К тому же отечественные вузы в значительной степени являются обучающими, и хотя наши специалисты востребованы на рынке труда, тем не менее они не ориентированы на инновационные подходы. Университеты пока не выступают полноценными центрами проведения исследовательской работы.

И здесь проявляется еще одна проблема. Чтобы вести научные изыскания на должном уровне, нужна суперсовременная материально-техническая база, которой мы, к сожалению, не обладаем. На устаревшем оборудовании сложно обеспечивать даже достойный образовательный процесс, не говоря уже об исследовательской деятельности на инновационном уровне. Мы стремимся к тому, чтобы у нас в университете не только готовились бакалавры и магистры, но и были собственные научные центры, оснащенные новейшими приборами и оборудованием, в которых могут успешно работать как профессора, так и студенты. Однако решается эта проблема очень тяжело.

— Наше общество всегда было инженерно ориентированным, это в последние годы образовался перекос в сторону юристов и экономистов. Как вернуться к утраченным приоритетам?

— Один из возможных путей ликвидации такого перекоса — в регулировании структуры госзаказа, то есть выработке контрольных цифр приема на ту или иную специальность. Данная работа уже проводится Министерством образования Республики Беларусь. И его рекомендации уже нашли отражение в нашей работе. Мы планомерно сокращаем набор на экономические специальности и увеличиваем — на

открытые двери

технические. Еще один ресурс — перепрофилирование чисто экономических специальностей в инженерно-экономические, то есть подготовка не просто экономистов, а инженеров-управленцев, ясно представляющих структуру, сильные и слабые стороны машиностроительного производства.

— Есть ли проблемы в инженерном образовании?

— Инженерное образование является самым дорогостоящим во всем мире. Согласитесь, невозможно подготовить высококлассного специалиста только с помощью учебников, даже самых замечательных. Учебный процесс должен строиться на использовании оборудования, которое, как и технологии, стремительно меняется и совершенствуется. Только наличие оборудования завтрашнего дня с учетом перспективы развития позволит готовить востребованных обществом инженеров-профессионалов. Но, к сожалению, мы не можем похвастаться такой базой, как, впрочем, и многие отечественные университеты.

— На чем, на ваш взгляд, базируется мотивация на квалифицированное качественное обучение у педагогов? Ведь современные студенты учиться так, как учились в свое время их отцы, не желают.

— Педагог — это призвание. Истинный педагог не торгует своим трудом и не ожидает вознаграждений, которые являются всем для многих людей других профессий. Настоящий преподаватель будет качественно выполнять свою работу, потому что это его внутренняя потребность и по-другому он не может. Я уверен, что большинство моих коллег разделяют эту точку зрения. Есть еще один момент, на котором хотелось бы остановиться. Современный студент имеет больше возможностей для овладения информацией. Он может черпать ее не только из лекционных материалов, учебников, но

и из Интернета. Поэтому преподаватель должен быть компетентным, знающим. А для непрерывного самообразования необходимо больше свободного времени. На мой взгляд, как раз его и не хватает современному педагогу. Необходим

пересмотр учебной нагрузки преподавателей, которая сейчас чрезвычайно высока. И если мы говорим о том, чтобы профессорско-преподавательский состав занимался исследовательской работой, то это еще один аргумент в пользу уменьшения нагрузки. Смею предположить, что это может стать одним из главных стимулов для педагогов-исследователей.

— Есть ли у студентов мотивация хорошо учиться?

— Мы внимательно следим за тем, как оценивают потребители наши услуги. Социально-психологическая группа центра менеджмента качества и инноваций Белорусско-Российского университета провела социологическое исследование и проанализировала мнения выпускников школ и лицеев города Могилева, а также их родителей относительно мотивации выбора вуза, специальности, оценки его престижа. Отрадно отметить, что респонденты расценивают получение высшего образования как осознанный выбор. Свой успех в жизни они связывают с получением высшего образования в престижном вузе. В половине случаев выбор вуза обусловлен решением самого выпускника, почти в каждом третьем случае — решением родителей. Несмотря на то что интерес к содержательной стороне специальности является основным, на ее выбор влияют востребованность избираемой профессии на рынке труда и возможность получения высокооплачиваемой работы.

— Не сказывается ли на качестве образования коммерческое обучение?

— Обучение на платной основе — одна из возможностей укрепить финансовую независимость университета и направить дополнительные средства на стимулирование профессорско-преподавательского

состава, обновление материальной базы, а значит — повысить качество обучения. Однако, несомненно, перегибы в этой области недопустимы.

— Задача вуза — в подготовке и адаптации специалиста к той или иной профессиональной деятельности, к способности учиться. Как это реализуется в университете на практике?

— В традициях нашего вуза это различного рода практики студентов на предприятиях. Мы активно сотрудничаем в этом вопросе со всеми профильными предприятиями Могилевской области. Кроме того, студенты университета активно вовлекаются в научную работу.

— В каждом вузе имеются свои точки роста. Каковы они в Белорусско-Российском университете?

— Задача любого университета — выявить такие точки и сконцентрировать на них внимание и ресурсы. Главное -сформулировать миссию и стремиться к ее осуществлению. Для нас краткая ее версия звучит так: «Качественное образование — качественный специалист

— качественный производственник». Это простая, но весьма многогранная цель, к достижению которой наш вуз стремится все годы своего существования. Наш университет одним из первых в республике получил сертификат качества на соответствие стандарту ИСО 9001-2008. Результаты аудита, проведенные группой экспертов ассоциации по сертификации «Русский регистр», позволили получить сертификат соответствия и сертификат международной сети IQNet. Это свидетельство того, что 34 страны мира, среди которых Англия, Франция, Япония, Швеция и другие, признают эффективной организационно-

нЕвозможно подготовить высококлассного специалиста только с помошью учебников, даже самых замечательных. учебный процесс должен строиться на использовании оборудования, которое, как и технологии, стремительно меняется и совершенствуется

и

синергия знаний

управленческую структуру Белорусско-Российского университета.

С сентября 2010 г. в нашем вузе открыт филиал Франко-Белорусского института управления. Обучение в нем позволяет студентам дополнительно получить диплом французского государственного образца по специальности «Менеджмент малых и средних предприятий». Изучение всех дисциплин осуществляется на французском языке. Во время обучения предусмотрена стажировка во Франции в Университете Овернь-Клермон.

В 2011 г. совместным решением ГКНТ и НАН Беларуси Белорусско-Российский университет аккредитован на статус научной организации.

В университете в 2010-2011 учебном году кроме заочной формы обучения осуществлен набор студентов на дистанционную форму обучения по специальностям «Автоматизированные системы обработки информации» и «Автоматизированные электроприводы».

— Расскажите, пожалуйста, об опыте Белорусско-Российского университета. Насколько он применим к другим высшим учебным заведениям?

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Белорусско-Российский университет включен в эксперимент по переходу к системе зачетных единиц, в соответствии с которым с 2005-2006 учебного года осуществляется модульно-рейтинговая система оценки

и контроля знаний студентов, обучающихся по образовательным программам Российской Федерации, а с 2006-2007 года данная система начала внедряться и для студентов, обучающихся по белорусским образовательным стандартам. Модульно-рейтинговая система обучения включает текущую и итоговую аттестацию, осуществляемую следующими формами рейтинг-контроля: стартовым, текущим, промежуточным, творческим, рубежным и итоговым. Рабочие планы по всем учебным дисциплинам составлены с учетом модульно-рейтинговой системы. Ее введение позволило сделать учебный процесс более открытым и понятным для студента.

Особо следует подчеркнуть планируемое присоединение Республики Беларусь к

Болонской конвенции. В этой связи опыт, приобретенный при обучении студентов по образовательным программам Российской Федерации, становится очень ценным.

Подготовлен пакет документов по переходу на образовательные стандарты III поколения — бакалавриат — по образовательным стандартам Российской Федерации. С 1 сентября 2011 г. в университете начата подготовка бакалавров.

— Ваш университет — отраслевой вуз. Как складываются взаимоотношения с предприятиями отрасли, региона, частными компаниями?

— Университет удовлетворяет потребности экономики региона и республики в специалистах, прошедших подготовку по техническому профилю по машиностроительному, автомеханическому, электротехническому и строительному направлениям,

а также готовит специалистов по экономическому профилю. Среди заказчиков — все крупные предприятия Могилевской области, такие как ОАО «Могилевхимволокно», РУП завод «Могилевлифтмаш», РПУП Мо-гилевский завод «Строммашина» и др., а также предприятия республиканского значения — МАЗ, БелАЗ и их филиалы, МТЗ, БМЗ, «Белшина» и др. Распределение на работу в соответствии с полученной специальностью ежегодно получают 96-98% молодых специалистов университета, все они трудоустраиваются. Результаты распределения показывают, что потребность в инженерах-машиностроителях с каждым годом увеличивается, а спрос на выпускников университета таких специальностей, как «Автоматизированные электроприводы» и «Автомобильные дороги», превышает предложение в два раза, на выпускников специальности «Промышленное и гражданское строительство» — в три.

В университете постоянно проводится работа по мониторингу рынка труда, что позволяет нам ориентировать свою работу на потребности общества. Идет сокращение набора, взамен открываются новые специальности, к примеру «Оборудование и технология сварочного производства», созданные на базе образовательных стандартов Российской Федерации. Подготовлен пакет документов для открытия специальности «Экономика и организация

отрасли (машиностроение)», которая позволит готовить инженеров на кафедрах экономического факультета.

Для осуществления практико ориентированной подготовки студентов созданы 10 учебно-научных производственных объединений «Белорусско-Российский университет — Предприятие» с такими, как Могилевская ассоциация промышленников и предпринимателей, в состав которой входит более 120 предприятий региона, ОАО «Институт «Могилевгражданпро-ект», Филиал РУП «Институт БелНИиС»

— Научно-технический центр», РУП завод «Могилевлифтмаш», ОАО «Лавсанстрой», УЧНПП «Технолит», ПРУП «Могилевский завод сборного железобетона №7» и др. Эффективное взаимодействие обеспечивается через проведение лабораторных работ на базах Могилевского завода лифтового машиностроения, ОАО «Автомото-сервис и торговля-1».

— По каким критериям оценивается работа вузов в нашей стране?

— Университет успешно проходит процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации. Система менеджмента качества постоянно совершенствуется и развивается. Продолжается работа по расширению области сертификации, ею охвачены такие крупные университетские структуры, как лицей и колледж, что позволит получить конкурентное преимущество на рынке образовательных и научных услуг.

Согласно вебометрическому рейтингу вузов, проводимому с 2004 г. исследовательской группой Laboratorio de Internet (Испания), и рейтингу сайтов белорусских вузов, проводимому с 2005 г. Рейтинговым агентством БГУ, наш университет по итогам 2009 г. занимал 8-ю позицию среди 52 вузов Республики Беларусь. Это хороший результат.

— Каков он, идеальный образ инновационного вуза?

— Университет, который постоянно совершенствуется, изменяется в соответствии с потребностями рынка труда и изменяющимися технологиями, а также обладает достаточной долей самостоятельности, в том числе финансовой.

Подготовила Жанна КОМАРОВА

Как в Белорусско-Российском университете в Могилеве идет интеграция двух стран

Белорусский-российский университет в Могилеве — один из успешных проектов двух стран. Создан на базе технического университета, в советское время известного как машиностроительный институт, выпускники которого считались одними из лучших в СССР специалистов. Сегодня здесь существует инженерно-экономический факультет, где обучение идет по образовательным программам Российской Федерации, а молодые специалисты получают диплом российского образца. Конкурсы здесь всегда большие, ведь направления самые что ни есть современные: программная инженерия, биотехнические системы и технологии, инноватика, мехатроника и робототехника. Российская молодежь поступает сюда по итогам российского Единого госэкзамена, белорусы, соответственно, — по итогам ЦТ.


Владимир Поклад, например, приехал сюда из Кисловодска по совету старшего брата, который два года назад окончил ВУЗ с «красным» дипломом. Брат учился по специальности «Инноватика», а Владимир выбрал «Мехатроника-робототехника», где учат разрабатывать робототехнические системы. Парень очень серьезно увлечен учебой и мечтает стать высококлассным специалистом. А еще ему нравится путешествовать по Беларуси. За два года учебы успел объехать, считай, всю страну. Очень был поражен Гродно с его замками, Гомелем с его большим парком и Дворцом Румянцевых-Паскевичей.

— Выбираю город, тыкнув пальцем в карту, — улыбается молодой человек. — Вечером сел в поезд, утром приехал. Интересно и очень доступно по цене. Гуляю по паркам, захожу в музеи, сравниваю со своим городом.

Уроженец Смоленщины Евгений Мылов впервые попал в университет на День открытых дверей по подсказке Мстиславской родни. Понравилось и сам ВУЗ, и специальности, и город.

— Белорусские населенные пункты чистые, ухоженные, — говорит Евгений. — И язык прекрасный. Приятель познакомил меня с одноклассницей, которая разговаривает исключительно на белорусском языке. Мы с ней быстро подружились. Я даже некоторые словечки белорусские запомнил. Например, «ковер» по-белорусски – это «диван». Разговаривать по-белорусски пока не получается, но понимать — понимаю.

Евгений очень хорошо фотографирует, даже является членом университетского фотоклуба, активный участник студенческих мероприятий.

— У нас много общего, мы никого не делим на своих и чужих, мы — одна семья, — говорит председатель студсовета БРУ Вадим Милько. Он также студент инженерно-экономического факультета, приехал в Могилев из Гродно.

— Белорус, русский — здесь нет никакой разницы, живем дружно, без происшествий, — говорит он. — У нас много интересных проектов. Лично я участвовал в большом конкурсе по линии Россотрудничества «Здравствуй, Россия», который проходил в Москве. На него приехали представители 48 стран мира, чтобы познакомиться с русской культурой, обменяться опытом и адресами. Скоро будем организовывать большой туристический проект с российскими студентами, который называется «Наследие родной земли». Он охватит многие города Беларуси и России, будем путешествовать, знакомиться с культурой двух стран. Наши студенты участвуют в российских олимпиадах и конкурсах. Мы в Беларуси — такой флагман Содружества Беларуси и России.

Могилевчанин Никита Котегов, как говорится, потомственный белорус, все его корни здесь, в Беларуси, но также говорит: мы с россиянами едины.

— Инженерно — экономический факультет выбрал потому, что здесь очень востребованы специальности, — говорит он. — Когда мы поступали, была одна группа, сейчас две, и все равно спрос превышает предложение. Плюс еще и в том, что мы получаем диплом российского образца.

Учеба, традиции, проекты — в БРУ много общих белорусско-российских направлений. Пожалуй все университетские мероприятия и соревнования проходят на площадках двух стран или с участием представителей соседки. Недавно прошел традиционный фестиваль интеллектуальных игр «Мартовский лев», в котором участвовали студенты со всей Беларуси, а также Смоленска и Калуги. Параллельно эти же игры состоялись на российских площадках в Москве и Иркутске, где играли в основном российские знатоки. В середине апреля БРУ будет сопровождать международные соревнования по полиатлону, Международная федерация которого находится в России. В Могилев приезжает большое количество спортсменов из России, соревнования состоятся на лучших спортплощадках города.

— У нас есть свой представитель Федерации — доцент кафедры физкультуры Вера Писаренко, — уточняет проректор по воспитательной части Андрей Казанский. — Полиатлон массовый вид спорта, что-то вроде ГРО – Готов к работе и обороне. Это подтягивания, бег, стрельба — одним словом, многоборье. Участвуют профессиональные спортсмены, мастера спорта международного класса.

Собеседник считает, что белорусско-российский формат университета — очень удачная форма существования. Она взаимообогащает, позволяет расширять горизонты. При БРУ работает социально-культурное объединение «Наследие», в проектах которого участвуют и российские, и белорусские студенты. В прошлом году был открыт Пушкинский центр, через который реализовывается несколько совместных проектов между Могилевским университетом и московскими вузами. В Новосибирске при содействии БРУ создан международный российско-белорусский центр межрегиального сотрудничества в области образования, науки и культуры. Преподаватели Могилевского университета помогают российским детям знакомиться с белорусской культурой и историей. В июне в Могилев приедет «Поезд Победы», и университет организует вечер для российских школьников. Их около 300 человек. Заодно познакомят с традициями вуза и его достижениями. А они очень впечатляющие.

— Мы ежегодно участвуем в Санкт-Петербургском салоне инноваций и инвестиций, и всегда успешно, — с гордостью говорит Андрей Казанский. — В прошлом году, например, взяли Гран — при этого салона за технологию сварки. Недавно показали свой университет на салоне «выставка образовательных услуг» в Москве. Реклама, интернет, проекты — мотивационных моментов много. Наше заведение всегда держало высокую планку. Такой она остается и сейчас.

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото автора

P. S. По случаю празднования Дня единения народов Беларуси и России университет посетили представители российского посольства. Они ознакомились с возможностями вуза, приняли участие в праздничных мероприятиях, где были отмечены студенты и преподаватели, которые активно участвовали в реализации совместных белорусско-российских проектов.

Белорусско-Российский университет перенимает опыт СПбГУ

С 30 июля по 1 августа состоялся визит рабочей группы СПбПУ в Белорусско-Российский университет (Могилев, Белоруссия). Встреча проходила в рамках проекта по разработке и реализации программ развития славянских университетов, инициированного Министерством образования и науки РФ.

 

Напомним, что в июле 2014 г. СПбПУ как один из ведущих вузов – участников программы повышения конкурентоспособности российских университетов (Программы «5-100-2020») по представлению Минобрнауки стал партнером в реализации данного проекта. Политехнический университет в рамках программы развития славянских университетов будет оказывать высококвалифицированную экспертную поддержку (информационную, консультационную и т.д.) двум славянским университетам – Российско-Армянскому университету (РАУ, г. Ереван) и Белорусско-Российскому университету (БРУ, г. Могилев).

 

В ходе первой сессии планирования, состоявшейся 23-24 июля на базе СПбПУ, были сформированы Проектные офисы и рабочие группы, разработаны материалы для работы над проектной документацией и формирования «дорожных карт». В качестве примера успешного вектора развития славянским коллегам был представлен положительный опыт СПбПУ в реализации Программы повышения конкурентоспособности «5-100-2020» и дана экспертная аналитическая оценка потенциала развития БРУ и РАУ.

 

В составе делегации СПбПУ, посетившей Белорусско-Российский университет, – помощник ректора по образовательной деятельности Е.М. Разинкина, зам. директора МАЦК «Политехник-SAP» А.Н. Амбражей, директор Центра РИД  Е.С. Ежикова, зам. начальника УМОП О.Г. Емельянова, директор ТКЦ ИИТУ В.М. Ицыксон. Белорусско-Российский университет на встрече представляли ректор БРУ И.С. Сазонов, первый проректор М.Е. Лустенков, проректор по научной работе В.М. Пашкевич, начальник ЦМК О.В. Леоненко и заместитель начальника ЦМК по обеспечению качества образовательной деятельности А.Д. Бужинский.

 

Основная цель визита – содействие Белорусско-Российскому университету в формировании подходов, разработке и апробации конкретных механизмов для устойчивого позиционирования на национальном и мировом рынках образовательных услуг и результатов НИОКиТР. В ходе встречи делегация СПбПУ ознакомилась с материально-технической базой БРУ, были установлены контакты между руководителями ведущих направлений развития вузов, определены «точки роста» и возможные совместные проекты, области научных исследований и  образовательной деятельности, в которых Политехнический университет окажет БРУ существенную помощь.

 

В ходе первой консультационной встречи на базе БРУ представители Белорусско-Российского университета отметили, что на данном этапе им особенно интересен опыт Политеха в реформировании систем управления образовательной организации, в первую очередь – процессы коммерциализации основных направлений деятельности вуза, в том числе выстраивание системы проектного управления в целом и НИОКР в частности.

 

Представители СПбПУ в свою очередь отметили, что университет  планирует оказать системное влияние на развитие БРУ и готов делиться с белорусскими коллегами положительным опытом по множеству направлений – от подготовки управленческих команд для реализации изменений в университете до экспертной поддержки в области научных исследований и повышения академической мобильности вуза.

 

Также была вынесена на обсуждение и вызвала обоюдный интерес возможность использования базовых кафедр на ведущих предприятиях стран-партнеров для организации практико-ориентированного обучения (например, когда студенты Политехнического университета могут пройти производственную практику на предприятиях Республики Беларусь, а студенты БРУ – на крупных высокотехнологичных российских предприятиях, где у СПбПУ созданы и функционируют базовые кафедры).

 

В завершение представители обоих университетов пришли к общему мнению, что данная встреча носила максимально практическую направленность. В целом, как отметила помощник ректора по образовательной деятельности СПбПУ Е.М. Разинкина, «сотрудничество между нашими университетами уже сегодня находится на достаточно высоком уровне и дает возможность реализации многих совместных стратегических инициатив». Стороны договорились на регулярной основе организовывать подобные встречи, информировать и консультировать друг друга по всем интересующим вопросам.

 

 

Белорусско-российский университет (бру в могилёве): факультеты, специальности, проходные баллы

Поклонимся великим тем годам…

Великая Отечественная война одна из самых кровопролитных войн в истории человечества. Многие из тех, кто защищал Родину, ушли из жизни, но память о воинах, сложивших свои головы на полях сражений, не померкнет в веках. Именно они тогда защищали Родину для нашего благополучия, именно они рисковали своими жизнями для нашей лучшей жизни. А в этом тяжелом бою им помогали танк, автомат и песня.

Стихи и песни военных лет: сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения домой, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. Песни – как люди, у каждого своя биография, своя судьба. Но все они пробирают до слез, приятно и душевно трогают нас до глубины сердца.

Сохраненное наследие. #Мая_ Зямля_Прыдняпроўе

Учащиеся группы 1А посетили Могилевский областной художественный музей им. Масленникова. Он располагается в здании, который является памятником архитектуры начала XX в.; имеет черты модерна, псевдорусского и позднего классицизма (архитектор А. Друкер).

В экспозиции «Сохраненное наследие» представлены коллекции произведений искусства XVII-XX веков, благодаря которым учащиеся познакомились с самобытной материальной и духовной культурой прошлых поколений, получили представление о развитии изобразительного искусства на Могилёвщине, почувствовали самобытность и своеобразие школ монументальной живописи, иконописи, скульптуры, книжной гравюры, керамики.

Комплектация

Бетонный узел включает несколько основных узлов и агрегатов.

Основными составляющими этого оборудования являются:

  1. Емкость, назначение которой — хранение добавок и разных компонентов, используемых при приготовлении бетонной смеси. Этот компонент БСУ дополнительно оснащается специализированным дозирующим оборудованием и датчиками.
  2. Бункер бетоносмесительной установки. Основной функцией этого элемента является приготовление бетонной смеси.
  3. Цистерна для необходимого запаса воды и специальная фильтровальная система.
  4. Пульт контроля и управления функционированием узлов и агрегатов установки.
  5. Транспортировочный модуль. В зависимости от модели, этот компонент установки может быть различных типов.
  6. Емкости, предназначенные для хранения составляющих, используемых в производстве бетонной смеси.
  7. Вибромодули.

Блоки по приготовлению бетонной смеси представляют собой достаточно сложное техническое устройство — компактную линию с законченным циклом производства.

Правила выбора

Основным критерием, который требуется учитывать при выборе БРУ, является предназначение установки. Для небольших фирм оптимальным вариантом станут передвижные мини-модели, у которых производительность варьируется в пределах 10-15 кубометров раствора в час, а для заводов, выпускающих товарные марки, потребуется приобретение установок с производительностью от 30 кубометров и выше. Это связано с тем, что при меньшей производительности энергозатраты на производство не будут окупаться.

Если планируется готовить замесы с различным составом, то оптимальными являются устройства, которые комплектуются тремя и более бункерами, предназначенными для инертных наполнителей.

Модели установок с гравитационным смесителем являются лучшим вариантом для строительных фирм, осуществляющих возведение небольших объектов в Москве и других крупных и мелких городах. Такое оборудование не рекомендуется применять для приготовления тяжелых и жестких растворов. Достоинством этих БСУ является небольшое потребление электрической энергии.

При приобретении установки рекомендуется обратить особое внимание на качество металла, используемого при изготовлении отдельных элементов. В случае приобретения установки б/у нужно оценить состояние лопастей и стенок, а также степень их износа

Покупая БСУ, рекомендуется оценить ремонтопригодность и возможность внесения изменений для улучшения работы и повышения производительности.

Технические параметры БРУ

БРУ обладает широким спектром технических характеристик, которые способны оказывать существенное влияние на его стоимость и особенности производственной эксплуатации.

Основными техническими характеристиками устройства являются:

  1. Производительность, измеряемая количеством кубометров произведенного строительного раствора за единицу времени.
  2. Максимальная мощность используемого электрооборудования.
  3. Вместимость мест для складирования цемента и иных составляющих строительного раствора.
  4. Разрешенный диапазон температур эксплуатации установки.
  5. Объем разовой загрузки БРУ.
  6. Тип рабочей емкости.

Правильный подход к выбору технологической установки дает возможность добиться ритмичности в производственном цикле и исключает возможность появления отклонений в параметрах получаемой строительной смеси. Дополнительно такой подход позволяет исключить повышенные затраты при изготовлении конечного продукта.

В БРУ поступают будущие инженеры-механики, инженеры-строители, инженеры-экономисты…

Выбор специальностей БРУ разнообразен: 28 белорусских и 12 российских образовательных программ I и II ступени. Для зачисления на инженерные специальности абитуриенты сдают централизованное тестирование по русскому или белорусскому языку, математике и физике. Чтобы поступить на экономические специальности, необходимо сдать ЦТ по одному из государственных языков, математике и иностранному языку. А на новый, социально-гуманитарный профиль (в отличие от экономического), вместо математики нужно предоставить результаты ЦТ по истории Беларуси. Если ты выбираешь российскую программу, приноси результаты ЦТ либо ЕГЭ (когда ты из России либо сдавал ЕГЭ в России). Сроки приёма документов на бюджет — по 26 июля. Так что абитуриент может попытать счастья сначала по белорусским программам, затем — по российским.

На бюджетную форму обучения в 2019 году зачислялись абитуриенты с проходными баллами от 201 по белорусским программам и от 137 — по российским. Если удивляет такая разница, знай, что баллы в российские вузы считаются по другой системе: средний балл аттестата не учитывается. В прошлом году среди технических специальностей наиболее популярной была IT-специальность «Автоматизированные системы обработки информации», среди экономических — «Электронный маркетинг». С 2020 года БРУ планирует начать подготовку по новым специальностям. Студенты, обучающиеся на программе «Производство изделий на основе трёхмерных технологий», научатся программировать, овладеют современными технологиями создания деталей и конструкций с помощью 3D-печати. Выпускники специальности «Зарубежное регионоведение» будут уметь организовывать и сопровождать международные проекты. Посмотреть все учебные программы БРУ ты можешь в каталоге учебных заведений Адукар либо на официальном сайте вуза в разделе «Абитуриенту».

Зачисление проходит по общему конкурсу. Абитуриент может участвовать в конкурсе по семи специальностям технического профиля и по пяти программам экономического направления. В заявлении нужно указать, какие специальности для тебя приоритетны. Абитуриенты ранжируются на основе суммы баллов и зачисляются на специальности в соответствии с указанными приоритетами

Спортивные новости колледжа

С 6 по 11 сентября 2021г. в колледже прошла Неделя спорта и здоровья. Учащиеся и преподаватели колледжа приняли активное участие в мероприятиях Недели спорта и здоровья. Ярмарка объединений по интересам и легкоатлетический кросс позволили выявить учащихся, желающих заниматься в кружках спортивного профиля, выступать в составе команды колледжа на областных соревнованиях среди учащихся УССО. Викторина и кроссворд «Знатоки спорта» показали знания учащихся в истории Олимпийского движения. Товарищеская встреча с преподавателями социально-гуманитарного колледжа по волейболу стала показательным примером сочетания педагогического творчества и физической нагрузки.

БРУ готовит специалистов-практиков для белорусских и российских компаний, предприятий и организаций

Белорусско-Российский университет тесно сотрудничает с российскими и зарубежными вузами, активно обменивается опытом. Ежегодно студенты, магистранты и преподаватели стажируются в российских вузах. Для чтения лекций университет приглашает специалистов из России, Японии, США и европейских стран.

Белорусско-Российский университет участвует в проекте Союзного государства «Развитие образовательной и научной деятельности Белорусско-Российского университета на базе инновационных технологий».В 2020 году в вузе открыта многопрофильная учебно-экспериментальная лаборатория, где установлено уникальное оборудование — 3D-принтер по металлуНа фото новое приобритение лаборатории машиностроительного профиля — робототехнический комплекс сварки3D-принтеров по металлу в Беларуси всего два. И один из них находится в БРУ. Благодаря трёхмерному проектированию можно созлать любую деталь и распечатать её на пластике или металле. Этот процесс может занять от одного дня до недели

Белорусско-Российский университет имеет тесные связи с реальным сектором экономики. На базе предприятий Могилёва создана сеть филиалов выпускающих кафедр. Студенты проходят производственную практику на успешных белорусских и российских предприятиях. По окончании университета многие получают первое рабочее место в ведущих организациях Республики Беларусь и Российской Федерации.

За годы деятельности вуз подготовил более 40 000 специалистов, которые работают в различных сферах, отраслях промышленности и народного хозяйства Беларуси и за её пределами

Студенты БРУ — социально активная интеллектуальная молодёжь

Студенческая молодёжь БРУ участвует в стройотрядовском движении, творческих фестивалях, конкурсах профессионального мастерства, спортивных соревнованиях, которые проходят в Союзном государстве. Традиционными в университете стали Фестиваль науки, открытые студенческие фестивали «Дружба народов» и «Палитра творчества», турниры по интеллектуальным играм «Зимний лис» и «Мартовский лев», международные спортивные соревнования по полиатлону (многоборье), спидкубингу (скоростная сборка кубиков Рубика) и др. Поступая в БРУ, ты в полной мере сможешь раскрыть свой интеллектуальный, спортивный и творческий потенциал.

По результатам 2019 года БРУ стал лучшей образовательной организацией Могилёва. А в международном рейтинге вузов Webometrics университет занимает 6331 место из 28 000 учреждений высшего образования. Это 14-й результат среди 57 белорусских вузов, что говорит о престиже университета и качественной подготовке специалистов

Дни открытых дверей в вузе прошли, но если ты не успел их посетить, познакомься с БРУ заочно, посмотрев видеовизитку. По вопросам поступления обращайся в приёмную комиссию университета по номерам +375 222 230 026, +375 222 223 447 либо связывайся по электронной почте [email protected].

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Бессмертный батальон Владимирова. #Мая_ Зямля_Прыдняпроўе

Чем дальше годы уводят нас от тех ужасных событий лета 1941-го, тем бесценней становятся любые воспоминания о мужестве и отваге, которые проявили наши соотечественники во время обороны города Могилева от немецко-фашистских захватчиков.

23 дня и ночи, с 3 по 26 июля, под шквалом авиационных бомбежек и артиллерийских обстрелов защитники города самоотверженно отбивали массированные атаки немецких танков, бронемашин, пехоты, демонстрируя всему миру невиданную стойкость и жертвенный героизм нашего народа. Могилев стал той цитаделью, которая вселила в сердца миллионов советских граждан непоколебимую веру в победу.

Я в служении верном Отчизне клянусь

17 сентября в городской ратуше состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию городской Вахты Памяти «Я в служении верном Отчизне клянусь».

Проект Вахты Памяти стал достойным примером патриотизма среди молодежи. Лучшие учащиеся колледжей и школ города в Почетном карауле у Вечного огня отдают дань памяти погибшим воинам, партизанам и подпольщикам, оборонявшим город Могилев в годы Великой Отечественной войны.

В этом году открытие Вахты Памяти было приучено к новому государственному празднику – Дню народного единства. Каждый участник торжественного мероприятия получил символическую бутоньерку. В ее основе – цветок василька как символ Родины и колосок как символ единства и достатка. Композицию увенчал небольшой бантик в цветах национального флага.

Традиционно в сентябре подводят итоги конкурса на лучшее несение Вахты Памяти среди учреждений образования за предыдущий учебный год, вручают дипломы и благодарственные письма. Учащиеся архитектурно-строительного колледжа 10-й год подряд получают награды. В этом году юноармейцы удостоены Диплома II степени.

 Администрация колледжа выражает благодарность участникам Почетного караула и преподавателю допризывной подготовки Еремченко Сергею Сергеевичу.

Желаем вам сохранить и пронести любовь к Родине и гордость за нашу страну через всю жизнь!

Заместитель директора колледжа Алексо О.А.

Отбрось вредные привычки

Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, своё здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет.

Ежегодно 31 мая во всем мире отмечают День без табака, целью которого являются активные действия по способствованию в снижении распространения вредной табачной зависимости.

Длительное курение приводит к тому, что человек часто болеет, у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость. Курение является одной из самых частых причин смерти, которую человек в силах предотвратить

Курение является одной из самых частых причин смерти, которую человек в силах предотвратить.

27 мая, в рамках этого события, в общежитии архитектурно-строительного колледжа состоялся турнир по настольному теннису, в котором приняли участие обучающиеся первого и второго курсов.

Проходные баллы в БРУ на бюджет в 2020 году

Автомеханический факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-36 11 01 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование 187
1-37 01 02 Автомобилестроение 189
1-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей 216
1-37 01 07 Автосервис 230

Машиностроительный факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-36 01 01 Технология машиностроения 195
1-36 01 03 Технологическое оборудование машиностроительного производства 184
1-36 01 06 Оборудование и технология сварочного производства 192
1-53 01 01 Автоматизация технологических процессов и производств 208
1-36 01 04 Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов 185
1-40 05 01 Информационные системы и технологии 276
1-36 07 02 Производство изделий на основе трёхмерных технологий 235

Электротехнический  факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-53 01 02 Автоматизированные системы обработки информации 296
1-53 01 05 Автоматизированные электроприводы 230
1-54 01 02 Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов 197

Строительный факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-70 02 01 Промышленное и гражданское строительство 226
1-70 03 01 Автомобильные дороги 191

Экономический факультет 

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
1-25 01 04 Финансы и кредит 313
1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии 316
1-27 01 01 Экономика и организация производства 306
1-27 02 01 Транспортная логистика  330
1-28 01 02 Электронный маркетинг 331

Инженерно-экономический факультет

Специальности (направления специальностей) Проходной балл
09.03.04 Программная инженерия  204
09.03.01 Информатика и вычислительная техника  179
15.03.06 Мехатроника и робототехника 136
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника 98
23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы 104
27.03.05 Инноватика 201
15.03.01 Машиностроение 105
12.03.01 Приборостроение 98

Разновидности БРУ

БРУ характеризуются широким спектром разных конструктивных особенностей, используемых как критерии для деления производственных установок на несколько типов.

Все БСУ можно разделить на следующие группы:

  1. По уровню мобильности.
  2. По продолжительности технологического цикла.
  3. По сезонности эксплуатации оборудования.

По степени мобильности оборудование делят на стационарные БСУ и мобильные мини-установки. Стационарное оборудование применяется для монтажа на специализированных заводах по выпуску строительных смесей. Для такой системы характерно наличие высокого уровня производительности. Мобильные системы применяются в случае возникновения потребности в регулярном перемещении строительной площадки на новое место.

РБУ можно разделить на 2 типа в зависимости от режима работы — непрерывные и циклические. Бетонные узлы циклического типа осуществляют поэтапное выполнение всех операций в производственном цикле.

Непрерывные БСУ имеют высокий показатель производительности, но их нельзя использовать при возникновении необходимости частой корректировки рецептуры приготовления смеси.

Бетонный узел может отличаться вариантом исполнения. Существуют летние и зимние или всесезонные блоки смесительные, вторые оснащаются утеплением корпуса. Дополнительно на зимних вариантах оборудования может устанавливаться система обогрева.

Отдельным критерием является уровень применения автоматики в технологическом цикле, но изготовители БСУ предлагают потребителям возможность проведения последующей модернизации, даже в случае приобретения недорогой и простой установки для производства строительного раствора.

Белорусско-Российский университет

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования Белорусско-Российский университет — региональный научно-образовательный центр. Расположен в Республике Беларусь, г. Могилев, просп. Мира, 43. Могилевский машиностроительный институт открыт 1 сентября 1961 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1961 г. № 714 и Постановлением Совета Министров БССР от 22 августа 1961 г.504. Приказом Министра образования Республики Беларусь от 17.05.2000 № 198 Могилевский машиностроительный институт преобразован в Могилевский государственный технический университет. Подготовка специалистов осуществляется по 22 специальностям по белорусским образовательным стандартам и по 10 специальностям по российским образовательным стандартам, Архитектурно-строительный колледж обеспечивает подготовку по 4, а ИПК позволяет пройти переподготовку и получить второе высшее образование в 12 специальностей.Общее количество студентов во всех структурных подразделениях университета составляет около 6000 человек.

Факультеты 9001 9001 Автомобильный факультет
  • Техническое обслуживание автомобилей
  • Транспортно-технологические машины
  • Наборы дизайна машины
  • Факультет машиностроения
  • Инженерные технологии
  • Металлические режущие машины и инструменты
  • Оборудование и технологии сварочного производства
  • Metal Technologies
  • Факультет гражданского строительства
  • Промышленное и гражданское строительство
  • Автомобильные дороги
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Инженерная графика
  • Экономический факультет
  • Логистика и организация производства
  • и маркетинг менеджмент 9000
  • Факультет электротехники
  • Автоматизированные системы управления
  • Программное обеспечение для информационных технологий
  • Драйв и автоматизация промышленных предприятий
  • Mechatronics и Robotics
  • Электронастройка и электротехника
  • Наземные транспортно-технологические комплексы
  • Информатика и вычислительная техника
  • Программная инженерия
  • Биотехнические системы и технологии
  • Библиотека т Белорусско-российский университет начал свою работу одновременно с открытием в 1961 году Могилевского машиностроительного института.Сегодня библиотека представляет собой центр образования, науки и информации, расположенный на площади 1550 квадратных метров, в котором обслуживаются студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели вуза, учащиеся Архитектурно-строительного колледжа и лицея , студенты института повышения квалификации. Библиотека предоставляет читателям право пользования 2-мя абонементами, 4-мя читальными залами на 232 места, электронной библиотекой. Ежегодно библиотеку посещают более 10 000 пользователей, которым выдается более 400 000 экземпляров книг, журналов и газет.

    Беларусь — Сводка — Образование, Образование, Система и Минск

    3 минуты чтения

    Резюме

    Независимость Беларуси, переход к рыночной экономике и стремление к демократизации инициировали важные изменения в белорусском образовании. Он был реструктурирован, и большинство учебных заведений было подчинено Министерству образования, а не многочисленным министерствам и ведомствам.В систему образования были включены семейное и специальное воспитание. Курсы по внедрению коммунистической идеологии были исключены из учебных программ. Содержание образования стало более разнообразным, больше внимания уделялось каждому ученику. Реформа, которая продлится до 2010 года, направлена ​​на обеспечение равных возможностей получения образования для всех граждан; возрождение национальных и региональных культурных особенностей и их отражение в учебных программах; развитие правовой базы образования; разработка новых механизмов финансирования системы образования.

    В целях интеграции своей образовательной системы в мировое сообщество Беларусь активно сотрудничает с Россией, Содружеством Независимых Государств (СНГ) и рядом европейских стран. В 1999 году Беларусь и Россия подписали договор о союзе двух государств, предусматривающий их большую политическую и экономическую интеграцию. В том же году принята совместная программа «Формирование и развитие единого образовательного сообщества Белорусско-Российского Союза». В его основе ряд проектов, направленных на сохранение историко-культурного единства двух государств.Основные из них – согласование образовательных стандартов и нормативных основ лицензирования; аттестация и аккредитация образовательных учреждений; разработка учебника истории восточных славян для средних школ; развертывание программ дистанционного обучения; а также создание кафедры славянской филологии в Могилевском государственном университете и школы славистики в Смоленском государственном педагогическом университете. Совет СНГ по образовательному сотрудничеству создан для обеспечения координации усилий, направленных на создание единого образовательного сообщества, развитие механизма взаимной эквивалентности образовательных степеней и званий, формирование единой информационной системы.Для участия в европейских проектах Республика Беларусь присоединилась к Европейской культурной конвенции. Он также сотрудничает с ЮНЕСКО, Советом Европы, TEMPUS/TACIS, Британским советом, Немецкой службой академических обменов и многочисленными организациями и агентствами США. Надеемся, что все эти усилия будут способствовать беспрецедентному расширению и диверсификации белорусской образовательной системы.


    B

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Арлова Л.П. Белорусская народная педагогика . Минск: Народная свет, 1993.

    .

    Беларусь на распутье. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир, 1999 г.

    Дрозд Л.Н. Развитие средней общеобразовательной школы в Белоруссии 1917-1941 гг. Минск, 1986 г.

    Ермак В.И. Высшие учебные заведения Республики Беларусь: Справочник абитуриента.2000 г. (Высшие учебные заведения Республики Беларусь: Справочник абитуриента 2000 г.). Минск: ТетраСистемс, 2000.

    Лапционак А.С., В.А. Салеу, ред. Национальная самасвязь и воспитание молодежи. Минск: Национальный институт адукаций, 1996.

    Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России, X-начало XX века. (История педагогики.Воспитание и образование в России 10-начала 20 веков). Москва: Форум, 1998.

    Общеобразовательное пространство-реальная цель интеграции, 21 января 2001 г. Доступно по адресу http://www.minedu.unibel.by/sb/2000/sb1 /4.html.

    Снапковская С.В. Адукативная палитка и школа на Беларуси у канц XIX-пачатку XX стст. (Образовательная политика и школа в Беларуси в конце 19-начале 20 века).Минск: Национальный ин-т образования Республики Беларусь, 1998.

    .

    Социально-экономические и организационные проблемы образования на этапе его трансформации. Минск: Национальный институт образования Республики Беларусь, 1998.

    Структура национальной системы образования Республики Беларусь, 28 января 2001 г.Доступно по адресу http://cacedu.unibel.by/Education/BY.htm.

    Система образования в Республике Беларусь: основные показатели и тенденции развития (Материалы Национального доклада Республики Беларусь в Международное бюро образования ЮНЕСКО), 25 января 2001 г. Доступно на http://cacedu.unobel .by/Образование/u2.htm.


    Дополнительные темы

    Энциклопедия образования — StateUniversity.com Глобальный справочник по образованию Беларусь — Историческая справка, Конституционно-правовые основы, Обзор системы образования, Дошкольное начальное образование, Среднее образование

    О Могилевском машиностроительном институте

    ГУ ВПО
    «Белорусско-Российский университет»

    Могилевский машиностроительный институт образован 1 сентября 1961 года указами СССР и БССР. Советы министров.По приказу министра образования Республика Беларусь №198 от 17 мая 2000 г. Могилев Машиностроение Институт был преобразован в Могилевский государственный технический университет после он был аккредитован на соответствие статусу высшего учебное заведение университетского типа. Согласно договоренности между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерация подписала 19 января 2001 г. в г. Могилеве, университет был реорганизовано в Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет».Ректор университета — Игорь Сергеевич Сазонов, доктор технических наук, профессор.
          Белорусско-Российский университет – крупнейший региональный научно-технический центр. В 2009 году университетом было выдано два Международные сертификаты качества: Сертификация Ассоциация «Русский Регистр» и другая IQNet – Международная сеть сертификации. Выдача этих сертификатов свидетельствует о том, что 34 страны мира признали Белорусско-Российский университет, имеющий эффективную организационную и управленческая структура.
          В университете успешно функционируют проблемные научно-исследовательские лаборатории и научно-производственные центры.
          Белорусско-российский университет имеет 6 факультетов для очная форма обучения, а именно автомобильная; машиностроение; строительство; электротехника; экономика; экономика и инженерные факультеты. Имеет заочный факультет и факультет довузовской подготовки. В состав университета также входит Колледж архитектуры и строительства, лицея, повышения квалификации и Институт переподготовки.
          Студенты обучаются по 18 специальностям согласно образовательных стандартов и по 7 специальностям согласно Российскому образовательные стандарты. Колледж архитектуры и строительства обучает студентов по 4 направлениям. Профессиональное развитие и переподготовка Институт позволяет пройти переподготовку людям, уже имеющим высшее образование и получить еще один диплом о высшем образовании в одном из 9 специальности. Студенческое сообщество университета насчитывает более 8000 человек. стажеров, при этом общее количество студентов, прошедших обучение во всех вузах структурных подразделений, насчитывающих более 12 000 человек.Университет гордится в его выпускниках. Они пользуются большим спросом на конкурентном рынке труда и готовы применять полученные знания на практике. приобрел в университете.
          Занятия проходят в 7 корпусах, оборудованных по последнему слову техники. стандарты. Фонды библиотеки составляют более 1500000 экземпляров учебников. и учебные пособия. Электронная библиотека предоставляет доступ к информационных ресурсов ведущих мировых компаний и позволяет получать точная информация по любому вопросу моментально.Университет имеет Издательский центр с современным копировально-множительным оборудованием. Подготовка специалистов высшей квалификации осуществляется через магистратуру, аспирантуре и заочной аспирантуре по 15 научным поля. В университете действует Специализированный совет по защите диссертаций и Премия Ph Степени. Университет периодически издает научные журнал «Вестник Белорусско-Российского университета». Международный научно-технические конференции ежегодно проводятся в Университет.
          Университет поддерживает связи с учебными заведениями, организаций и ученых из Болгарии, Китая, Германии, Франции, Иран, Марокко, Польша, Россия, Словакия, Швеция, Сирия, Украина, Узбекистан.
          В университете имеется отдел по работе с международными ученики. Граждане иностранных государств вступают в белорусско-российскую Университет на контрактной основе, стоимость обучения 1900 долларов США в год. год. Платить его могут как физические, так и юридические лица. обучение иностранных граждан ведется на русском языке на всех факультетах.Все студенты размещаются в общежитиях. Иностранные граждане, не владеть русским языком предлагается возможность пройти годичный подготовительный курс для изучения русского языка. Стоимость обучения в предуниверситетской подготовительное отделение – $1300 в год. По окончании обучения студенты вручены дипломы международного образца. Университет ставит общежитие в распоряжении студентов. Оплата общежития $13-17 в месяц. Прием возможен с июня по август.
          Иностранные граждане из 36 стран мира обучались в Университет с 1985 года.В настоящее время иностранные студенты из Туркменистан, Россия, Китай, Сирия, Иран, Ирак, Грузия, Украина, Вьетнам, Израиль, Латвия, Турция и Узбекистан преследуют свои образование в Белорусско-Российском университете.

    Изучение растущей зависимости Беларуси от России

    После распада Советского Союза Беларусь стала редкой бывшей советской республикой, которая сохранила стратегическую связь с Российской Федерацией.В 1999 г. Россия и Беларусь достигли соглашения о создании «союзного государства», целью которого было создание федерации наподобие СССР с аналогичным правительством, валютой, флагом и армией. За последние два десятилетия союзное государство в первую очередь стремилось к экономической интеграции, прилагая усилия также в оборонном и разведывательном секторах. Это соглашение является частью усилий Москвы по восстановлению региональной гегемонии на постсоветском пространстве путем заключения новых союзнических соглашений. Частью этой стратегии также было формирование Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), возглавляемой Россией межправительственной организации военного союза избранных бывших советских республик, которая обеспечивает коллективную оборону своих членов.Плохие отношения Минска с Западом в последние годы, в первую очередь из-за нарушений прав человека, мотивировали вновь обретенную близость к Москве. Европейский союз ввел экономические санкции против Беларуси после президентских выборов 2020 года, которые в значительной степени считались коррупционными, что укрепило конец ранее дружеских политических отношений. Растущее единство между Москвой и Минском изолирует Беларусь от стран Запада, что приводит к усилению зависимости и приверженности стратегическим целям России.

    После избрания на пост президента Белоруссии Александра Лукашенко в 1994 году значение России в экономике страны заметно возросло. Дешевая нефть и газ, экспортируемые из России, составляют 15% валового внутреннего продукта (ВВП) Беларуси, а на Россию приходится 41% белорусского экспорта. Во времена эскалации напряженности между Россией и Западом Беларусь выступала в качестве «посредника» для России, импортируя товары из Европейского Союза, называя их «белорусскими» и реэкспортируя их в Россию, и наоборот.Однако отношения не являются полностью симбиотическими. Россия нуждается в Беларуси как союзнике в торговле энергоносителями, поскольку трубопровод, проходящий через страну, является одним из немногих надежных транспортеров энергоресурсов из России в Европу, который остается использовать Москве.

    В этих, казалось бы, хороших отношениях есть своя доля напряженности: многочисленные споры заставляют обе стороны вмешиваться в рынки друг друга. После того, как в середине 2000-х годов Беларусь нарушила соглашение о трубопроводе с Россией, Россия подняла цены на газ и сократила поток, давая меньше газа по более высоким ценам.В ответ Беларусь увеличила плату за транзит и добываемый газ, предназначенный для других стран. Затем Россия снова повысила цены, вынудив Беларусь продать 50% трубопровода российской энергетической компании «Газпром». Экономическая зависимость Беларуси от России не позволяет ей укреплять границы с Москвой. Предыдущая политика Лукашенко заключалась в том, чтобы держать Россию на расстоянии вытянутой руки, сохраняя при этом тесные связи.

    Прежние теплые отношения между Беларусью и Западом во многом ухудшились из-за белорусской коррупции и нарушений прав человека.Мошеннические президентские выборы 2020 года в Беларуси вызвали массовые беспорядки и незаконное лишение свободы протестующих. С тех пор режим Лукашенко жестко расправился с демократическими движениями, отправив сотни людей в изгнание и посадив тысячи в тюрьмы. Он печально известен тем, что задержал журналистов Романа Пратасевича и Софью Сапегу после незаконной посадки рейса Ryanair в Минске в мае 2021 года. Это вызвало конфликт с другими странами, поскольку самолет приземлился «из соображений безопасности». Обоих журналистов обвинили в нарушении белорусского законодательства, но какого именно, не уточнялось, и никаких дополнительных объяснений по поводу их задержания предоставлено не было.Правительство Белоруссии заявило, что это «упреждающая мера», но его отсутствие прозрачности и уважения к международным нормам разозлило западных наблюдателей. Напряженность также возросла из-за вызванного Беларусью иммиграционного кризиса, навязанного Литве и Польше; Беларусь незаконно вытолкнула тысячи иракских мигрантов в обе страны, вынудив их объявить чрезвычайное положение. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий назвал эти действия «дипломатическим конфликтом» и «попыткой нарушить целостность польского государства, суверенитет наших границ.

    В связи с ухудшением политических отношений Беларусь сейчас изолирована от Запада. Эта изоляция загнала Лукашенко в угол, сделав его полностью послушным и готовым удовлетворить потребности России в поддержке. Эта ситуация побудила Лукашенко удалить пункт о нейтралитете в конституции Беларуси в июле 2021 года, публично продемонстрировав свою полную преданность России. Президент России Владимир Путин публично поддержал это решение, заявив, что отмена конституции была «публичным отказом Беларуси от любых обязательств перед Западом и демонстрацией полного участия в стратегических приоритетах Москвы».30 августа Путин заявил, что Россия «всегда может рассчитывать на поддержку Беларуси ». » 13 сентября два президента объявили о планах более глубокой экономической интеграции под лозунгом «две страны, одна экономика».

    Несмотря на асимметричную динамику власти, Лукашенко подверг Путина испытанию, публично выступив против действий России на Украине и в Крыму. Лукашенко назвал аннексию Крыма Россией «создаваемым плохим прецедентом». В прошлом попытки Лукашенко улучшить дипломатические отношения с Западом путем освобождения политических заключенных, ослабления ограничений в отношении СМИ и приема членов Организации Североатлантического договора (НАТО) для обсуждения украинской войны вызывали гнев Кремля.Несмотря на такое «бунтарское» поведение, Беларусь не получила настоящего наказания от России из-за того, что Москва нуждалась в ней как в союзнике. Ухудшение внешних отношений России вынуждает Кремль полагаться на Беларусь как на союзника. С военными учениями «Запад-2021» становится ясно, что цель России — установить больший контроль над Беларусью, и Беларусь, похоже, подчиняется.

    Учения Запад-2021 , совместные военные учения Беларуси и России, еще больше поддерживают планы России по интеграции.Учения продемонстрировали сценарий, в котором Россия защищает Беларусь от нападений «Нярис, Поморья и Заполярной республики», которые являются псевдонимами для Литвы, Польши и скандинавской страны. В ходе учений Беларусь «отвечает» поддерживаемым Западом террористам, вызывающим нестабильность в связи с предыдущими заявлениями Лукашенко о том, что протесты против его избрания являются предлогом для запланированного вторжения НАТО в Беларусь. Учения проходили в два этапа: первый способствовал отражению вмешательства НАТО, а второй способствовал стабилизации ситуации с участием поддерживаемых Западом террористов.Эти учения также включали комплексную систему противовоздушной и противоракетной обороны в Гродно и переброску белорусских военнослужащих в российские районы по предложению российского военачальника Анатолия Сидорова. Кроме того, в России создано подразделение специального назначения, в состав которого вошли четыре белорусские бригады. Россия хотела не только подготовиться к агрессии против Запада, но и продемонстрировать свою военную доблесть совместно с Беларусью.

    Хотя белорусы продолжают протестовать против углубления российско-белорусских военных связей, российский эксперт по вооруженным силам Майкл Кофман утверждает, что «в интересах Минска пригласить гораздо более широкое российское присутствие в знак поддержки режима.Хотя постоянной военной базы еще не существует, Путин оказывает на Беларусь давление с 2015 года. Новообретенная зависимость Лукашенко от России может привести к созданию постоянной военной базы, которую Путин предлагает разместить в Бабыруске и удерживать СУ-27. истребители. В то время как интеграция является конечной целью, дальнейшая нестабильность в Беларуси рассматривается Москвой как нежелательное неудобство, поскольку гнев Лукашенко на своих соседей может привести к случайной вспышке. В то время как войска находились в Беларуси до Запад , большая часть осталась после учений.Теперь более значительный российский контингент остается в Беларуси, а российские войска находятся намного ближе к границе с Польшей, чем когда-либо, что указывает на то, что эти совместные учения могут стать более постоянными, чем военные учения. Независимость Беларуси постепенно уменьшается по мере расширения военного присутствия России, что может означать конец существовавшего ранее суверенитета.

    Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат только ее автору и не обязательно отражают позицию Исследовательского института внешней политики, беспристрастной организации, которая стремится публиковать хорошо аргументированные, ориентированные на политику статьи об американской внешней политике и приоритеты национальной безопасности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.