Бипт официальный сайт: Электронное образование Республики Татарстан

Содержание

Профессионально-педагогический колледж — Главная страница

Общие сведения

Учебные планы

Студенческая жизнь

Дополнительное образование

Курсы подготовки водителей

К 70-летию великой победы

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

 

Наш сайт переехал по новому адресу, для перехода нажимайте сюда…

 

 

 

 

Образование не гарантирует получение хорошей работы, но его отсутствие сводит к нулю все шансы в ее получении, и только высокий профессионализм в сочетании с образованностью и культурой гарантирует успех в трудоустройстве, карьере, высоком заработке и даёт стабильную уверенность в завтрашнем дне.

Бугульминский профессионально-педагогический  колледж один   из лидеров на рынке образовательных услуг в республике Татарстан осуществляет подготовку специалистов по 9 специальностям для различных отраслей народного хозяйства. Колледж оказывает заметное влияние на формирование интеллектуального, профессионального, духовно-нравственного и культурного уровня Бугульминского района и региона. Годы, проведённые в колледже, как правило, формируют дальнейшую судьбу выпускников, определяют их призвание.
 
Миссия колледжа:

  1. cохраняя свои традиции и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе;
  2. оказание качественных услуг;
  3. содействие конкурентноспособности колледжа на рынке образовательных услуг;
  4. приобщение студентов колледжа к ЗОЖ.
Стратегическая цель:
Обеспечение условий для удовлетворения запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг в системе НПО и СПО Поволжья.

Дорогие друзья!

Вы хотите:

  • получить востребованную специальность;
  • сделать достойную карьеру;
  • реализовать свой потенциал и обрести финансовую независимость?
Добро пожаловать в Бугульминский профессионально-педагогический колледж!

Самый крупный колледж в г. Бугульма и регионе с развитой инфраструктурой: 3 учебных корпуса, 2 общежития, производственные мастерские, студенческое кафе, библиотека, спортивный зал, автодром
 
Специальности, востребованы на современном рынке труда. Колледж имеет лицензию на право образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации

Почему нужно выбрать Бугульминский профессионально-педагогический колледж:

  • Практико-ориентированное образование через современные технологии
  • Развитое социальное партнёрство с фирмами и предприятиями. Возможность получения высшего образования выпускниками колледжа в сокращённые сроки в любом ВУЗе.
  • Удобное месторасположение и хорошая транспортная развязка
  • Сильные традиции. Обучаются целыми династиями, высококвалифицированный педагогический коллектив
  • Возможности для личной самореализации через творческие студии, спортивные секции, молодёжные объединения и проектную деятельность

ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж» дает повышенный уровень образования.

При этом в дипломе выпускников колледжа есть строчка «повышенный уровень образования». Обладатели такого документа имеют более глубокие теоретические и практические знания и умения, чем другие  выпускники (техникумов, колледжей с базовым образованием).

Важно уделить внимание еще одному принципиальному моменту. По окончании нашего колледжа можно поступить в вуз для продолжения образования по выбранному профилю, причем по сокращенной программе (в частности, в рамках популярной модели непрерывного образования «колледж — вуз»).


 

Календарь

«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Научно-исследовательская работа. Тема работы «У времени есть своя память»

1 Научно-исследовательская работа Тема работы «У времени есть своя память» Выполнила: Плющенко Полина Алексеевна Студентка 1 курса Бузулукского колледжа промышленности и транспорта Руководитель: Плющенко Наталия Сергеевна преподаватель истории высшей категории Бузулукского колледжа промышленности и транспорта

2 Предстоящему 55-летию Бузулукского колледжа промышленности и транспорта ( гг.) и увековечиванию памяти первого директора БКПТ, участнику Великой Отечественной Войны А.Н. Свинаренко посвящается Содержание Введение. 3 1.Основная часть Наш колледж как памятник архитектурного наследия В огне не горели, в воде не тонули Не изменил призванью своему 5 2.Выводы.8 3.Заключение.11 4.Список литературы 12 5.Приложения 13

3 Введение Ты как птица белая — колледж наш родной Нет тебя прекраснее, стал для нас судьбой Ты надежд дерзание стремление к мечте На годы нам опорой стал наш БКПТ В настоящее время очень значимо для каждого гражданина знать историю своей страны, родного края, своей семьи. Поступая в 2016 году в Бузулукский колледж промышленности и транспорта, я заинтересовалась историей этого учебного заведения. Подтолкнуло меня к этому не только необычная для нашего города архитектура здания, в котором расположился колледж, но и размещенные на фасаде мемориальные доски. Это самый престижный колледж в Оренбургской области. В колледже работают преподаватели с высоким уровнем педагогической подготовки. Среди выпускников колледжа, активно работающих во всех сферах народного хозяйства, много Почетных работником среднего профессионального образования, Отличников просвещения, авторитетных руководителей народного хозяйства. Кто же помог им встать на ноги? Кто дал им путевку в жизнь? Какие яркие знаменательные события происходили на протяжении 55-летней истории этого учебного заведения? Ответы на эти вопросы я начала искать в музее колледжа, в Бузулукском историко-краеведческом музее. А еще меня очень увлекли воспоминания бывших преподавателей и студентов. В связи с предстоящим празднованием 55-летия БКПТ тема исследования «У времени есть своя память» является вполне актуальной. Актуальность выбора данной темы в том, что подрастающее поколение должно помнить и свято чтить прошлое своего учебного заведения, своих наставников. Объект исследования: биография и семейный архив директора, стоящего у истоков учебного заведения Свинаренко Алексея Никитовича. Предмет исследования: Бузулукский колледж промышленности и транспорта, события жизни Свинаренко А.Н, ветерана Великой Отечественной войны, его вклад в победу и работу колледжа. Цель исследования: изучить 55-летнюю историю Бузулукского колледжа промышленности и транспорта и первого директора Алексея Никитовича Свинаренко. Задачи исследования: 1. Уточнить историческую летопись Бузулукского колледжа промышленности и транспорта. 2. Выявить новые данные о важных событиях учебного заведения, о биографии первого директора.

4 3. Проанализировать архивные документы музея коллежа и Бузулукского краеведческого музея, воспоминания сотрудников и бывших учащихся колледжа. Гипотеза исследования: люди, о которых нужно помнить, не будут забыты, если из поколения в поколения мы будем рассказывать о их героических и трудовых подвигах. Прослеживание взаимосвязи в деятельности учебного заведения по подготовке кадров на различных исторических этапах. Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить исторические материалы музея колледжа, использоваться в качестве учебного материала на уроках краеведения, истории родного края, литературы, на внеклассных мероприятиях. Проблема исследования заключается в том, что многие письменные и вещественные источники интересующего меня периода потеряны. Методы исследования: Беседа, интервью, наблюдение, изучение литературы, качественный и количественный анализ результатов исследования. Ожидаемые результаты: приобретение навыков поисково-исследовательской работы; расширение знаний об истории БКПТ, сохранение памяти о суровых годах военной и трудовой жизни наставников.

5 1.Основная часть 1.1. Наш колледж — как памятник архитектурного наследия В городе Бузулуке много достопримечательностей. Одной из них является здание Бузулукского колледжа промышленности и транспорта. В начале XX века это здание Земской управы. В то время председателем земской управы был Евграф Андреевич Жданов. Именно он издал приказ о строительстве нового здания Земской управы. Строительство началось осенью 1915года, законченно было в августе 1917 года. Строилось оно под руководством талантливого архитектора, австрийского военнопленного Чедра, и подрядчика бузулучанина Николая Ивановича Лазарева, а техниками-строителями Уездной управы являлись Лебедев и Вахтеев. Стиль здания псевдоклассицизм. (Приложение 1). Геометрически правильные объемы и пропорции здесь уживаются с отклонениями от форм классицизма. Украшения фасадов в виде маскаронов, капителей, гирлянд, пилястр, уездного герба делают его неповторимым. Однако Земская Управа в этом здании просуществовала недолго — до победы Великой Октябрьской Социалистической революции. В декабре 1917 года здесь проходил первый уездный съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, а через некоторое время здесь обосновался уездный исполком. В марте 1919года перед отправкой на Восточный Фронт (на борьбу с адмиралом А.В. Калчаком) с главного балкона здания колледжа перед трудящимися города и красноармейцами 25-й стрелковой дивизии выступили легендарный начдив В.И.Чапаев и комиссар Д.И.Фурманов. Именно здесь Всероссийский староста, Председатель ВЦИК М.И.Калинин, прибывший в сентябре 1919 года в город Бузулук, инструктировал работников Уездного Исполкома, учил их искусству руководства массами, впоследствии в этом здании до самой Великой Отечественной войны находился Исполком Бузулукского районного Совета депутатов трудящихся. В годы Великой Отечественной войны в здании размещались: командование и штаб польской армии, сформированный генералом Владиславом Андерсом, эвакуационной госпиталь 1663, а с 1943 по 1946 г., 13-я Киевская специальная артиллерийская школа. Об этом ныне свидетельствуют мемориальные доски, установленные на фасаде зданий. (Приложение 2) Начиная с 1947 года, и до сих пор здание принадлежит системе профтехобразования. Сначала здесь располагалось сельскохозяйственное училище 16, которое комплектовалось из числа молодежи, потерявшей родителей во время войны. Выполнив свою задачу, в 1955 году сельскохозяйственное училище 16 было реорганизовано в ремесленное училище сельского хозяйства 13. Это училище готовило трактористов для целинных совхозов нашей области. На основании приказа Оренбургского управления профтехобразования 133 от г, изданного в соответствии с приказом Главного управления профтехобразования при Совете Министерства РСФСР от г. 238, Бузулукское специальное сельскохозяйственное училище 16 и ремесленное училище по механизации сельского хозяйства 13 объединены в одно училищемеханизация сельского хозяйства 2.

6 На основании приказа Главного управления ПТО при Совете министров РСФСР 157 от года на базе училища механизации сельского хозяйства 2 организован Бузулукский индустриально-педагогический техникум. Это был первый на Южном Урале индустриально педагогический техникум, выпускающий универсальных специалистов в области сельского хозяйства и профессионального образования. Первым директором техникума стал бывший директор ремесленного училища Алексей Никитович Свинаренко, участник Великой Отечественной войны. (Приложение 3) 1.2. «В огне не горели, в воде не тонули» Так принято говорить о тех, кто прошел горнило Великой Отечественной войны. Отчасти верно, и на самом деле поколение победителей сумело превозмочь немыслимые трудности и завоевать мир для народов всей планеты. А.Н. Свинаренко родился в 1917 году в Кустанайской области, в семье крестьянина-середняка. (Приложение 4) Обратимся к автобиографии нашего героя. «С 1934 года отец стал работать кузнецом и трудился беспрерывно до конца жизни». Наверное, не случайно названа эта дата 1934 год. Можно предположить, что в период массовой коллективизации, опасаясь раскулачивания, таким образом, решил Никита Свинаренко спасти семью, ведь детей у него подрастало пятеро, жена умерла, и пестовала сирот мачеха, бездетная женщина, не побоявшаяся взвалить на себя такой груз. Если в бытовом плане Алексею пришлось столкнуться с трудностями, то во всём остальном широкая дорога для юноши была отрыта. Семилетка, Кустанайский педагогический техникум, в 1938-м назначение в начальную школу на должность завуча. А в октябре того же года призвали молодого специалиста в ряды Рабочекрестьянской Красной Армии. (Приложение 5) И начались его странствия по белу свету, и прошёл их солдат с боями. В первые дни начало войны Алексей Свинаренко в должности стрелкарадиста учувствовал в нанесении бомбовых ударов нашей авиацией. За время службы в Советской Армии принимал участие в событиях по освобождению Западной Украины и Западной Белоруссии (1939 год), в Иранских событиях в 1941 году и в Великой Отечественной войне, был дважды ранен. (Приложение 6) Алексей Никитович чудом уцелел в этой страшной войне. Его самолет был подбит, но командир сумел посадить его на опушке леса. Экипаж покинул горящий самолет и отполз на безопасное расстояние. Алексей был тяжело ранен, и товарищи рвались его спасать, но командир принял решение не рисковать людьми и запретил приближаться к горящей машине. Приказ не побоялся нарушить только Сергей Бионов. Пока командир отвернулся, тот подбежал к пылающей, как факел, стальной птице, вытащил боевого товарища из люка и перенес его на безопасное расстояние. Однако ранение, полученное им в этот период, оказалось настолько серьезным, что сказалось через тридцать с лишним лет и оборвало жить в шестьдесят два года. Выкарабкавшись после ранения, старший сержант Алексей Свинаренко вернулся в свой полк и воевал до конца войны на тех же ДБ-3, на ИЛ-4.

7 Еще одна графа «Личной летной книжки». Вот как записывали в ней краткое содержание задания: «полет по маршруту контролирования», «полет в зону». А за каждой записью встреча с опасностью. И не зря говорят, что в чести у летчиков всегда был такой тост: «Выпьем за то, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок». (Приложение 7) Листая документы этой эпохи «Личная лётная книжка стрелка-радиста старшего сержанта Алексея Свинаренко», можно проследить: за июнь 1940 года общий налёт 2 часа 22 минуты, тип самолёта ДБ-39; за июль уже 20 часов 32 минуты, и так далее (Приложение 8) На фронте в 1943 году вступил в ряды Коммунистической партии, тогда это расценивалось как огромное доверие и большая честь, и в тоже время являлось лучшей характеристикой бойца Алексея Свинаренко, отважно воевавшего до Победы. (Приложение 9) 1.3.Не изменил призванью своему Военная судьба забросила Алексея в тыловой Бузулук уже в конце 1945-го. В нашем городе стояли несколько частей, в том числе и летная. Солдаты и офицеры жили не в казармах, а ютились по съемным квартирам. Так состоялась встреча, определившая жизнь нашего героя. У квартирной хозяйки была дочка, юная женщина, ставшая вдовой в 19 лет. Вместе с мужем офицером Клавдия Николаевна встретила войну в пригороде Ленинграда. В августе 1941-го у них родилась дочка, и муж успел отправить дорогих ему женщин с сопровождающим на родину, в Бузулук, до того, как вокруг города сомкнулось кольцо вражеской блокады. Их спас, а себя не уберег. Буквально по пятам за ними черной птицей прилетела похоронка. Своей сердечной добротой, уважительным отношением Алексей Никитович сумел завоевать сердце Клавдии Николаевны и маленькой Риммы, которую он с шести лет растил как родную дочь, позже у них родились два сына. После демобилизации из армии, в которой прослужил 8 лет, трудился на предприятиях. Позже, как тогда говорили, «был брошен» на партийную работу, и лишь в 1961 году вернулся к основной своей профессии возглавил только что открывшийся Бузулукский индустриально педагогический техникум. Его уважали учителя, студенты. Как рассказал один из выпускников, Пётр Сергеевич Афанасьев, он настолько глубоко вникал в проблемы ребят, что многие называли его «батей». (Приложение 10) Окончив Ленинградский институт, Алексей Никитович внес большой вклад в формирование педагогического коллектива техникума и организацию его работы. Много уделял внимания индивидуальной работе с коллективом сотрудников и студентов. В основу управления коллективом техникума был заложен принцип коллегиального решения всех основных вопросов принятых на заседании педагогического совета, собраниях сотрудников и заседаниях комитетов общественных организаций. Двадцатого октября 1962 года начались учебные будни. Были набраны три группы — всего 92 человека. Средний возраст учащихся составлял 25 лет. Готовили специалистов техников механиков сельского хозяйства, мастеров производственного обучения. (Приложение 11)

8 А.Н. Свинаренко сумел создать и сплотить дружный, творческий коллектив. У истоков техникума стояли преподаватели: М.Г. Петрова, Н.З. Щедрина, супруги В.Д. и П.И. Поповы, зам. директора Ворваев В.И, мастер ПО Рубонов А.Р., Прокофьев А.С, Носов В.А., Голованов Н.Д, и другие. В основу управления коллективом техникума был заложен принцип коллективного решения всех основных вопросов. Обсуждения проходили на заседаниях педагогического совета и заседаниях комитетов общественных организаций. В соответствие с учебными планами и программами учебные кабинеты были оборудованы и оснащены наглядными пособиями и необходимым оборудованием. Ежегодно улучшалась материально-техническая база техникума. За короткий срок коллективом мастеров ПО совместно с обучающимися были созданы производственные цеха : Токарный цех — мастер ПО Данилин Евгений, Слесарный цех-мастер ПО Рудаков Александр Родионович Кузнечный цех — мастер ПО Носов Василий Абрамович Сварочный цех-мастер ПО Иванов Александр Иванович Плотницкий цех-мастер ПО Щербаков Анатолий. Были открыты лаборатории: тракторов и автомобилей преподаватель Салазкин Вячеслав Николаевич сельскохозяйственных машин преподаватель Попов Петр Иванович ремонтного цеха — мастер ПО Рудаков Александр Родионович. С момента рождения техникума коллектив студентов под руководством мастеров производственного обучения принимал активное участи в проведении посевных и уборочных работа на полях района и области (приложение). На основании ежегодных постановлений ЦК КПСС о привлечении обучающейся молодежи на уборку урожая своим решением областной обком партии давал разнарядку на весь контингент студентов. Обучающиеся работали трактористами, комбайнерами, помощниками комбайнеров в колхозах и совхозах Бузулукского, Курманаевского, Первомайского, Северного Шарлыкского, Ташлинского, Новоорского, Кваркенского и других районов области. Техникум имел 24 трактора, 28 комбайнов, 22 учебных автомашины, 64 единицы с/х машин. В колхозы и совхозы Бузулукского и Первомайского района отряды студентов механизаторов выезжали на тракторах и комбайнах техникума. За период производственной практик обучающиеся получали заработную плату. (Приложение 12) Руководители хозяйств поощряли победителей соцсоревнований, а отличившиеся молодежные звенья механизаторов награждали грамотами и денежными премиями. Студенты БИПТ неоднократно завоевывали переходящий приз космонавта Романенко. Работа в хозяйствах давала студентам не только практические навыки, но и сплачивала трудовые бригады, повышала авторитет мастеров производственного обучения. При подготовке этой работы, я изучила архивные документы, связанные с работой индустриально-педагогического техникума. Читая старые приказы, поняла, что техникум жил как одна семья. На любую беду откликались. Отдельных студентов зачисляли на дополнительное питание, на время прохождения медкомиссии, практики или болезни. Отличникам повышали стипендии. Все

9 учились на бюджетной основе. Учились в основном все хорошо и успешно сдавали классификационные экзамены. Как ни странно, но приказов об отчислении я не встретила, только дважды я прочитала приказы, и поняла, что прежде чем исключали из колледжа, студентам давали возможность исправиться или выносили строгий выговор с занесением в личное дело. Но по таким случаям, как уголовное преступление или появление на занятиях в нетрезвом виде, не прощали, и студента отчисляли. В техникум поступали абитуриенты из разных областей, поэтому вставал вопрос о размещении учащихся в общежитиях. Вот что пишет в своих воспоминаниях В.В. Марченко: «Важным местом проведения воспитательной работы было общежитие техникума, где в ые годы проживали до 150 учащихся из разных районов Оренбуржья, Татарстана, Башкирии, Ульяновской и Самарской областей. Пришлось много приложить усилий, чтобы наладить дисциплину, создать действенный студенческий совет. И надо сказать, что серьезных ЧП в общежитии не было. В начале 90-х годов студенты вместе с мастерами и преподавателями выезжали на 1-2 месяца на производственную практику по просьбе администрации автозаводов Ульяновска, Горького (Нижний Новгород), Саранска на практику. Там они на конвейере участвовали в сборке автомобилей. Заводы выделили техникуму несколько грузовых автомобилей и автомобиль УАЗ, отметив, таким образом, добросовестную работу студентов и сотрудников техникума. Из воспоминаний преподавателя В.М. Морозова я узнал, что в техникуме существовали и вокальные группы, был свой оркестр. Интересно проходили тематические вечера, праздничные концерты. На дискотеки приходили студенты лесного техникума, педагогического, медицинского училища, в основном девчонки, так как в нашем «мужском» коллективе их можно было пересчитать по пальцам. В 90-е годы в Бузулуке был популярен вокально-инструментальный ансамбль техникума, и в творческом конкурсе «На Николаевской» обучающиеся постоянно занимали призовые места в художественной самодеятельности. Студенты техникума неоднократно занимали призовые места по легкой атлетике, волейболу, баскетболу и других видах. Вся организация спортивных мероприятий ложилась на плечи талантливого преподавателя Босых Валерия Борисовича. В беседе с И.Н. Ермолаевым я задала такой вопрос: «Вы проработали в техникуме большое количество времени. Что на ваш взгляд изменилось?» Ответ был таким: «Расширился спектр профессий, появилось новое оборудование, а самое главное техникум не свернул с того пути, по которому он шел, по пути технического образования. Ведь сейчас большинство техникумов и колледжей в городе изменили своему предназначению, наш колледж нет, и это важно». Алексея Никитовича не стало в 1978 году, сказалось тяжелое фронтовое ранение. Но светлая память о нем жива в сердцах тех, кто его знал и любил (Приложение 13) Индустриально-педагогический техникум закончил свою историю в 1998 году. Приказом Министерства образования Российской Федерации 464 от 20 февраля 1998 года Бузулукский индустриально-педагогический техникум был

10 реорганизован в Бузулукский колледж промышленности и транспорта и включен в состав Оренбургского государственного университета. В колледже сохраняются лучшие традиции профессионального образования, из поколения в поколение передается бесценный опыт. В нашем учебном заведении ведется подготовка специалистов по приоритетной специальности «Электроснабжение» (по отраслям), по специальности «Профессиональное обучение» четырех профилей подготовки: «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». С 2015 года в колледже ведется подготовка по новым специальностям: «Право и организация социального обеспечения», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) В соответствии с учебным планом, будущим мастерам профессионального обучения выдается, в зависимости от профиля подготовки, удостоверение по рабочей профессии: электромонтер по ремонту электрооборудования, трактористмашинист, водитель категории В — С, оператор по добычи нефти и газа и т.д. Сегодня колледж располагает мощной учебно-производственной базой. Кабинеты оборудованы современной компьютерной и мультимедийной техникой. На практических занятиях используются электронные пособия, презентации и видеофильмы по изучаемым темам. Производственное обучение студентов осуществляется в учебно-производственных мастерских, на автотранспортном, нефтяном, электрополигоне, предприятиях города. На протяжении 4 лет колледж возглавляет кандидат педагогических наук, Почетный работник СПО, Отличник народного просвещения Кондрачук Нина Дмитриевна. Среди сотрудников колледжа 8 человек удостоены звания «Почетный работник среднего профессионального образования РФ». Основная часть преподавателей нашего учебного заведения имеют высшую квалификационную категорию. Есть у колледжа еще одна отличительная черта: третья часть преподавателей его лучшие выпускники. Обучение в колледже это не только экзамены, зачеты, лекции, приобретение профессиональных навыков, но и яркая событиями студенческая жизнь, наполненная множеством увлекательных мероприятий и праздников. В колледже создана и давно развивается телевизионная сеть. Видеостудия готовит выпуски новостей как внутри колледжа, так и на официальном сайте в интернете, где освящается жизнь колледжа, конференции, достижения преподавателей и студентов в различных видах деятельности, спортивных соревнованиях, звучат поздравления с праздниками и юбилеями. Возможности современных технологий позволяют сегодня создавать учебные ролики, фильмы, которые являются хорошим дополнением к учебникам и широко используются в учебном процессе.

11 2.Вывод Работая над темой, я окунулась в историю, которая удивила меня своей простотой и искренностью. Видя на фотографиях лица выпускников, слушая их рассказы, я открыла для себя новые страницы недавнего прошлого. Мне стало ясно, почему с такой теплотой бывшие сотрудники и выпускники колледжа, в котором я учусь, отзываются о времени, проведенном здесь. В нашем колледже работают преподавателями и мои родители, чем я очень горжусь. Я посоветовал бы всем, кто стоит на пороге выбора профессии, делать такой же экскурс в историю. Поверьте, он не менее интересен, чем виртуальные игры на компьютере.

12 3.Заключение О качестве обучения в колледже можно судить по тому, что выпускники БКПТ востребованы на рынке труда и не состоят на учете в Центре занятости населения. Многие выпускники остаются работать по месту прохождения преддипломной производственной практики. Бузулукский колледж промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» — учебное заведение XXI века. В нем обучается 1232 студента. Колледж развивается вместе с обществом, активно откликаясь на происходящие в нем изменения, реагируя на его потребности. Взяв в настоящее всё лучшее, что было накоплено за 55-летнюю историю учебного заведения, коллектив БКПТ уверенно шагает вперед. Я горжусь тем, что я учусь в колледже и постараюсь внести свой вклад в его развитие. Надеюсь, что моя исследовательская работа станет небольшим подарком к юбилею. В памяти людей нашей страны никогда не забудется такое событие, как Великая Отечественная война. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. В своей исследовательской работе я ставила цель: получить и систематизировать информацию об истории колледжа, о первом человеке, который стоял у истоков учебного заведения, участнике Великой Отечественной войны. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана: люди, о которых нужно помнить, не будут забыты, если из поколения в поколения мы будем рассказывать о их героических и трудовых подвигах. Прослеживание взаимосвязи в деятельности учебного заведения по подготовке кадров на различных исторических этапах. Изучая биографию А.Н. Свинаренко, мне ближе и понятнее стали события тех далеких военных лет. Я убеждена, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых. Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась им победа. В ближайшее время я планирую продолжить работу по изучению биографий других директоров нашего учебного заведения. Выбранная мной тема научно-исследовательской работы не только актуальна и интересна, но и имеет практическую значимость. Материалы, собранные мной послужат частью колледжной экспозиции ко Дню Великой Победы, с целью усиления патриотического воспитания, воспитания чувства гордости за людей, защищавших нашу Родину, которые стояли у истоков учебного заведения. Исследовательская работа может быть предложена при изучении курса краеведения для студентов 1 курса.

13

14 4. Список литературы 1. Архив Бузулукского краеведческого музея 2. Архив БКПТ 3. Материалы музея БКПТ 4. Воспоминания преподавателей и выпускников об истории колледжа 5. Статья в газете «Под знаменем Ленина» от 20 июля 1971г. 6. Материалы газеты «Российская провинция» от 31 октября 1992 г. 7. Специальное приложение к газете «Российская провинция» — Литературная тетрадь от 8 мая 2010 г.

15 Приложение 1 5. Приложение

16 Приложение 2

17 Приложение 3

18 Приложение 4

19 Приложение 5 Приложение 6

20 Приложение 7 Приложение 8

21 Приложение 9

22 Приложение 10 Приложение 11

23 Приложение 12 Приложение 13

Научно-исследовательская работа. Тема работы «У времени есть своя память»

Научно-исследовательская работа Тема работы «У времени есть своя память» Выполнила: Плющенко Полина Алексеевна Студентка 1 курса Бузулукского колледжа промышленности и транспорта Руководитель: Плющенко Наталия Сергеевна преподаватель истории высшей категории Бузулукского колледжа промышленности и транспорта

Предстоящему 55-летию Бузулукского колледжа промышленности и транспорта (1962-2017 гг.) и увековечиванию памяти первого директора БКПТ, участнику Великой Отечественной Войны А.Н. Свинаренко посвящается Содержание Введение. 3 1.Основная часть 5 1.1.Наш колледж как памятник архитектурного наследия..5 1.2. В огне не горели, в воде не тонули 5 1.3. Не изменил призванью своему 5 2.Выводы.8 3.Заключение.11 4.Список литературы 12 5.Приложения 13

Введение Ты как птица белая — колледж наш родной Нет тебя прекраснее, стал для нас судьбой Ты надежд дерзание стремление к мечте На годы нам опорой стал наш БКПТ В настоящее время очень значимо для каждого гражданина знать историю своей страны, родного края, своей семьи. Поступая в 2016 году в Бузулукский колледж промышленности и транспорта, я заинтересовалась историей этого учебного заведения. Подтолкнуло меня к этому не только необычная для нашего города архитектура здания, в котором расположился колледж, но и размещенные на фасаде мемориальные доски. Это самый престижный колледж в Оренбургской области. В колледже работают преподаватели с высоким уровнем педагогической подготовки. Среди 10000 выпускников колледжа, активно работающих во всех сферах народного хозяйства, много Почетных работником среднего профессионального образования, Отличников просвещения, авторитетных руководителей народного хозяйства. Кто же помог им встать на ноги? Кто дал им путевку в жизнь? Какие яркие знаменательные события происходили на протяжении 55-летней истории этого учебного заведения? Ответы на эти вопросы я начала искать в музее колледжа, в Бузулукском историко-краеведческом музее. А еще меня очень увлекли воспоминания бывших преподавателей и студентов. В связи с предстоящим празднованием 55-летия БКПТ тема исследования «У времени есть своя память» является вполне актуальной. Актуальность выбора данной темы в том, что подрастающее поколение должно помнить и свято чтить прошлое своего учебного заведения, своих наставников. Объект исследования: биография и семейный архив директора, стоящего у истоков учебного заведения Свинаренко Алексея Никитовича. Предмет исследования: Бузулукский колледж промышленности и транспорта, события жизни Свинаренко А.Н, ветерана Великой Отечественной войны, его вклад в победу и работу колледжа. Цель исследования: изучить 55-летнюю историю Бузулукского колледжа промышленности и транспорта и первого директора Алексея Никитовича Свинаренко. Задачи исследования: 1. Уточнить историческую летопись Бузулукского колледжа промышленности и транспорта. 2. Выявить новые данные о важных событиях учебного заведения, о биографии первого директора.

3. Проанализировать архивные документы музея коллежа и Бузулукского краеведческого музея, воспоминания сотрудников и бывших учащихся колледжа. Гипотеза исследования: люди, о которых нужно помнить, не будут забыты, если из поколения в поколения мы будем рассказывать о их героических и трудовых подвигах. Прослеживание взаимосвязи в деятельности учебного заведения по подготовке кадров на различных исторических этапах. Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить исторические материалы музея колледжа, использоваться в качестве учебного материала на уроках краеведения, истории родного края, литературы, на внеклассных мероприятиях. Проблема исследования заключается в том, что многие письменные и вещественные источники интересующего меня периода потеряны. Методы исследования: Беседа, интервью, наблюдение, изучение литературы, качественный и количественный анализ результатов исследования. Ожидаемые результаты: приобретение навыков поисково-исследовательской работы; расширение знаний об истории БКПТ, сохранение памяти о суровых годах военной и трудовой жизни наставников.

1.Основная часть 1.1. Наш колледж — как памятник архитектурного наследия В городе Бузулуке много достопримечательностей. Одной из них является здание Бузулукского колледжа промышленности и транспорта. В начале XX века это здание Земской управы. В то время председателем земской управы был Евграф Андреевич Жданов. Именно он издал приказ о строительстве нового здания Земской управы. Строительство началось осенью 1915года, законченно было в августе 1917 года. Строилось оно под руководством талантливого архитектора, австрийского военнопленного Чедра, и подрядчика бузулучанина Николая Ивановича Лазарева, а техниками-строителями Уездной управы являлись Лебедев и Вахтеев. Стиль здания псевдоклассицизм. (Приложение 1). Геометрически правильные объемы и пропорции здесь уживаются с отклонениями от форм классицизма. Украшения фасадов в виде маскаронов, капителей, гирлянд, пилястр, уездного герба делают его неповторимым. Однако Земская Управа в этом здании просуществовала недолго — до победы Великой Октябрьской Социалистической революции. В декабре 1917 года здесь проходил первый уездный съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, а через некоторое время здесь обосновался уездный исполком. В марте 1919года перед отправкой на Восточный Фронт (на борьбу с адмиралом А.В. Калчаком) с главного балкона здания колледжа перед трудящимися города и красноармейцами 25-й стрелковой дивизии выступили легендарный начдив В.И.Чапаев и комиссар Д.И.Фурманов. Именно здесь Всероссийский староста, Председатель ВЦИК М.И.Калинин, прибывший в сентябре 1919 года в город Бузулук, инструктировал работников Уездного Исполкома, учил их искусству руководства массами, впоследствии в этом здании до самой Великой Отечественной войны находился Исполком Бузулукского районного Совета депутатов трудящихся. В годы Великой Отечественной войны в здании размещались: командование и штаб польской армии, сформированный генералом Владиславом Андерсом, эвакуационной госпиталь 1663, а с 1943 по 1946 г., 13-я Киевская специальная артиллерийская школа. Об этом ныне свидетельствуют мемориальные доски, установленные на фасаде зданий. (Приложение 2) Начиная с 1947 года, и до сих пор здание принадлежит системе профтехобразования. Сначала здесь располагалось сельскохозяйственное училище 16, которое комплектовалось из числа молодежи, потерявшей родителей во время войны. Выполнив свою задачу, в 1955 году сельскохозяйственное училище 16 было реорганизовано в ремесленное училище сельского хозяйства 13. Это училище готовило трактористов для целинных совхозов нашей области. На основании приказа Оренбургского управления профтехобразования 133 от 30. 08.1960г, изданного в соответствии с приказом Главного управления профтехобразования при Совете Министерства РСФСР от 11.08.1960г. 238, Бузулукское специальное сельскохозяйственное училище 16 и ремесленное училище по механизации сельского хозяйства 13 объединены в одно училищемеханизация сельского хозяйства 2.

На основании приказа Главного управления ПТО при Совете министров РСФСР 157 от 13.04.1962 года на базе училища механизации сельского хозяйства 2 организован Бузулукский индустриально-педагогический техникум. Это был первый на Южном Урале индустриально педагогический техникум, выпускающий универсальных специалистов в области сельского хозяйства и профессионального образования. Первым директором техникума стал бывший директор ремесленного училища Алексей Никитович Свинаренко, участник Великой Отечественной войны. (Приложение 3) 1.2. «В огне не горели, в воде не тонули» Так принято говорить о тех, кто прошел горнило Великой Отечественной войны. Отчасти верно, и на самом деле поколение победителей сумело превозмочь немыслимые трудности и завоевать мир для народов всей планеты. А.Н. Свинаренко родился в 1917 году в Кустанайской области, в семье крестьянина-середняка. (Приложение 4) Обратимся к автобиографии нашего героя. «С 1934 года отец стал работать кузнецом и трудился беспрерывно до конца жизни». Наверное, не случайно названа эта дата 1934 год. Можно предположить, что в период массовой коллективизации, опасаясь раскулачивания, таким образом, решил Никита Свинаренко спасти семью, ведь детей у него подрастало пятеро, жена умерла, и пестовала сирот мачеха, бездетная женщина, не побоявшаяся взвалить на себя такой груз. Если в бытовом плане Алексею пришлось столкнуться с трудностями, то во всём остальном широкая дорога для юноши была отрыта. Семилетка, Кустанайский педагогический техникум, в 1938-м назначение в начальную школу на должность завуча. А в октябре того же года призвали молодого специалиста в ряды Рабочекрестьянской Красной Армии. (Приложение 5) И начались его странствия по белу свету, и прошёл их солдат с боями. В первые дни начало войны Алексей Свинаренко в должности стрелкарадиста учувствовал в нанесении бомбовых ударов нашей авиацией. За время службы в Советской Армии принимал участие в событиях по освобождению Западной Украины и Западной Белоруссии (1939 год), в Иранских событиях в 1941 году и в Великой Отечественной войне, был дважды ранен. (Приложение 6) Алексей Никитович чудом уцелел в этой страшной войне. Его самолет был подбит, но командир сумел посадить его на опушке леса. Экипаж покинул горящий самолет и отполз на безопасное расстояние. Алексей был тяжело ранен, и товарищи рвались его спасать, но командир принял решение не рисковать людьми и запретил приближаться к горящей машине. Приказ не побоялся нарушить только Сергей Бионов. Пока командир отвернулся, тот подбежал к пылающей, как факел, стальной птице, вытащил боевого товарища из люка и перенес его на безопасное расстояние. Однако ранение, полученное им в этот период, оказалось настолько серьезным, что сказалось через тридцать с лишним лет и оборвало жить в шестьдесят два года. Выкарабкавшись после ранения, старший сержант Алексей Свинаренко вернулся в свой полк и воевал до конца войны на тех же ДБ-3, на ИЛ-4.

Еще одна графа «Личной летной книжки». Вот как записывали в ней краткое содержание задания: «полет по маршруту контролирования», «полет в зону». А за каждой записью встреча с опасностью. И не зря говорят, что в чести у летчиков всегда был такой тост: «Выпьем за то, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок». (Приложение 7) Листая документы этой эпохи «Личная лётная книжка стрелка-радиста старшего сержанта Алексея Свинаренко», можно проследить: за июнь 1940 года общий налёт 2 часа 22 минуты, тип самолёта ДБ-39; за июль уже 20 часов 32 минуты, и так далее (Приложение 8) На фронте в 1943 году вступил в ряды Коммунистической партии, тогда это расценивалось как огромное доверие и большая честь, и в тоже время являлось лучшей характеристикой бойца Алексея Свинаренко, отважно воевавшего до Победы. (Приложение 9) 1.3.Не изменил призванью своему Военная судьба забросила Алексея в тыловой Бузулук уже в конце 1945-го. В нашем городе стояли несколько частей, в том числе и летная. Солдаты и офицеры жили не в казармах, а ютились по съемным квартирам. Так состоялась встреча, определившая жизнь нашего героя. У квартирной хозяйки была дочка, юная женщина, ставшая вдовой в 19 лет. Вместе с мужем офицером Клавдия Николаевна встретила войну в пригороде Ленинграда. В августе 1941-го у них родилась дочка, и муж успел отправить дорогих ему женщин с сопровождающим на родину, в Бузулук, до того, как вокруг города сомкнулось кольцо вражеской блокады. Их спас, а себя не уберег. Буквально по пятам за ними черной птицей прилетела похоронка. Своей сердечной добротой, уважительным отношением Алексей Никитович сумел завоевать сердце Клавдии Николаевны и маленькой Риммы, которую он с шести лет растил как родную дочь, позже у них родились два сына. После демобилизации из армии, в которой прослужил 8 лет, трудился на предприятиях. Позже, как тогда говорили, «был брошен» на партийную работу, и лишь в 1961 году вернулся к основной своей профессии возглавил только что открывшийся Бузулукский индустриально педагогический техникум. Его уважали учителя, студенты. Как рассказал один из выпускников, Пётр Сергеевич Афанасьев, он настолько глубоко вникал в проблемы ребят, что многие называли его «батей». (Приложение 10) Окончив Ленинградский институт, Алексей Никитович внес большой вклад в формирование педагогического коллектива техникума и организацию его работы. Много уделял внимания индивидуальной работе с коллективом сотрудников и студентов. В основу управления коллективом техникума был заложен принцип коллегиального решения всех основных вопросов принятых на заседании педагогического совета, собраниях сотрудников и заседаниях комитетов общественных организаций. Двадцатого октября 1962 года начались учебные будни. Были набраны три группы — всего 92 человека. Средний возраст учащихся составлял 25 лет. Готовили специалистов техников механиков сельского хозяйства, мастеров производственного обучения. (Приложение 11)

А.Н. Свинаренко сумел создать и сплотить дружный, творческий коллектив. У истоков техникума стояли преподаватели: М.Г. Петрова, Н.З. Щедрина, супруги В.Д. и П.И. Поповы, зам. директора Ворваев В.И, мастер ПО Рубонов А.Р., Прокофьев А.С, Носов В.А., Голованов Н.Д, и другие. В основу управления коллективом техникума был заложен принцип коллективного решения всех основных вопросов. Обсуждения проходили на заседаниях педагогического совета и заседаниях комитетов общественных организаций. В соответствие с учебными планами и программами учебные кабинеты были оборудованы и оснащены наглядными пособиями и необходимым оборудованием. Ежегодно улучшалась материально-техническая база техникума. За короткий срок коллективом мастеров ПО совместно с обучающимися были созданы производственные цеха : Токарный цех — мастер ПО Данилин Евгений, Слесарный цех-мастер ПО Рудаков Александр Родионович Кузнечный цех — мастер ПО Носов Василий Абрамович Сварочный цех-мастер ПО Иванов Александр Иванович Плотницкий цех-мастер ПО Щербаков Анатолий. Были открыты лаборатории: тракторов и автомобилей преподаватель Салазкин Вячеслав Николаевич сельскохозяйственных машин преподаватель Попов Петр Иванович ремонтного цеха — мастер ПО Рудаков Александр Родионович. С момента рождения техникума коллектив студентов под руководством мастеров производственного обучения принимал активное участи в проведении посевных и уборочных работа на полях района и области (приложение). На основании ежегодных постановлений ЦК КПСС о привлечении обучающейся молодежи на уборку урожая своим решением областной обком партии давал разнарядку на весь контингент студентов. Обучающиеся работали трактористами, комбайнерами, помощниками комбайнеров в колхозах и совхозах Бузулукского, Курманаевского, Первомайского, Северного Шарлыкского, Ташлинского, Новоорского, Кваркенского и других районов области. Техникум имел 24 трактора, 28 комбайнов, 22 учебных автомашины, 64 единицы с/х машин. В колхозы и совхозы Бузулукского и Первомайского района отряды студентов механизаторов выезжали на тракторах и комбайнах техникума. За период производственной практик обучающиеся получали заработную плату. (Приложение 12) Руководители хозяйств поощряли победителей соцсоревнований, а отличившиеся молодежные звенья механизаторов награждали грамотами и денежными премиями. Студенты БИПТ неоднократно завоевывали переходящий приз космонавта Романенко. Работа в хозяйствах давала студентам не только практические навыки, но и сплачивала трудовые бригады, повышала авторитет мастеров производственного обучения. При подготовке этой работы, я изучила архивные документы, связанные с работой индустриально-педагогического техникума. Читая старые приказы, поняла, что техникум жил как одна семья. На любую беду откликались. Отдельных студентов зачисляли на дополнительное питание, на время прохождения медкомиссии, практики или болезни. Отличникам повышали стипендии. Все

учились на бюджетной основе. Учились в основном все хорошо и успешно сдавали классификационные экзамены. Как ни странно, но приказов об отчислении я не встретила, только дважды я прочитала приказы, и поняла, что прежде чем исключали из колледжа, студентам давали возможность исправиться или выносили строгий выговор с занесением в личное дело. Но по таким случаям, как уголовное преступление или появление на занятиях в нетрезвом виде, не прощали, и студента отчисляли. В техникум поступали абитуриенты из разных областей, поэтому вставал вопрос о размещении учащихся в общежитиях. Вот что пишет в своих воспоминаниях В.В. Марченко: «Важным местом проведения воспитательной работы было общежитие техникума, где в 80-90-ые годы проживали до 150 учащихся из разных районов Оренбуржья, Татарстана, Башкирии, Ульяновской и Самарской областей. Пришлось много приложить усилий, чтобы наладить дисциплину, создать действенный студенческий совет. И надо сказать, что серьезных ЧП в общежитии не было. В начале 90-х годов студенты вместе с мастерами и преподавателями выезжали на 1-2 месяца на производственную практику по просьбе администрации автозаводов Ульяновска, Горького (Нижний Новгород), Саранска на практику. Там они на конвейере участвовали в сборке автомобилей. Заводы выделили техникуму несколько грузовых автомобилей и автомобиль УАЗ, отметив, таким образом, добросовестную работу студентов и сотрудников техникума. Из воспоминаний преподавателя В.М. Морозова я узнал, что в техникуме существовали и вокальные группы, был свой оркестр. Интересно проходили тематические вечера, праздничные концерты. На дискотеки приходили студенты лесного техникума, педагогического, медицинского училища, в основном девчонки, так как в нашем «мужском» коллективе их можно было пересчитать по пальцам. В 90-е годы в Бузулуке был популярен вокально-инструментальный ансамбль техникума, и в творческом конкурсе «На Николаевской» обучающиеся постоянно занимали призовые места в художественной самодеятельности. Студенты техникума неоднократно занимали призовые места по легкой атлетике, волейболу, баскетболу и других видах. Вся организация спортивных мероприятий ложилась на плечи талантливого преподавателя Босых Валерия Борисовича. В беседе с И.Н. Ермолаевым я задала такой вопрос: «Вы проработали в техникуме большое количество времени. Что на ваш взгляд изменилось?» Ответ был таким: «Расширился спектр профессий, появилось новое оборудование, а самое главное техникум не свернул с того пути, по которому он шел, по пути технического образования. Ведь сейчас большинство техникумов и колледжей в городе изменили своему предназначению, наш колледж нет, и это важно». Алексея Никитовича не стало в 1978 году, сказалось тяжелое фронтовое ранение. Но светлая память о нем жива в сердцах тех, кто его знал и любил (Приложение 13) Индустриально-педагогический техникум закончил свою историю в 1998 году. Приказом Министерства образования Российской Федерации 464 от 20 февраля 1998 года Бузулукский индустриально-педагогический техникум был

реорганизован в Бузулукский колледж промышленности и транспорта и включен в состав Оренбургского государственного университета. В колледже сохраняются лучшие традиции профессионального образования, из поколения в поколение передается бесценный опыт. В нашем учебном заведении ведется подготовка специалистов по приоритетной специальности «Электроснабжение» (по отраслям), по специальности «Профессиональное обучение» четырех профилей подготовки: «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». С 2015 года в колледже ведется подготовка по новым специальностям: «Право и организация социального обеспечения», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) В соответствии с учебным планом, будущим мастерам профессионального обучения выдается, в зависимости от профиля подготовки, удостоверение по рабочей профессии: электромонтер по ремонту электрооборудования, трактористмашинист, водитель категории В — С, оператор по добычи нефти и газа и т.д. Сегодня колледж располагает мощной учебно-производственной базой. Кабинеты оборудованы современной компьютерной и мультимедийной техникой. На практических занятиях используются электронные пособия, презентации и видеофильмы по изучаемым темам. Производственное обучение студентов осуществляется в учебно-производственных мастерских, на автотранспортном, нефтяном, электрополигоне, предприятиях города. На протяжении 4 лет колледж возглавляет кандидат педагогических наук, Почетный работник СПО, Отличник народного просвещения Кондрачук Нина Дмитриевна. Среди сотрудников колледжа 8 человек удостоены звания «Почетный работник среднего профессионального образования РФ». Основная часть преподавателей нашего учебного заведения имеют высшую квалификационную категорию. Есть у колледжа еще одна отличительная черта: третья часть преподавателей его лучшие выпускники. Обучение в колледже это не только экзамены, зачеты, лекции, приобретение профессиональных навыков, но и яркая событиями студенческая жизнь, наполненная множеством увлекательных мероприятий и праздников. В колледже создана и давно развивается телевизионная сеть. Видеостудия готовит выпуски новостей как внутри колледжа, так и на официальном сайте в интернете, где освящается жизнь колледжа, конференции, достижения преподавателей и студентов в различных видах деятельности, спортивных соревнованиях, звучат поздравления с праздниками и юбилеями. Возможности современных технологий позволяют сегодня создавать учебные ролики, фильмы, которые являются хорошим дополнением к учебникам и широко используются в учебном процессе.

2.Вывод Работая над темой, я окунулась в историю, которая удивила меня своей простотой и искренностью. Видя на фотографиях лица выпускников, слушая их рассказы, я открыла для себя новые страницы недавнего прошлого. Мне стало ясно, почему с такой теплотой бывшие сотрудники и выпускники колледжа, в котором я учусь, отзываются о времени, проведенном здесь. В нашем колледже работают преподавателями и мои родители, чем я очень горжусь. Я посоветовал бы всем, кто стоит на пороге выбора профессии, делать такой же экскурс в историю. Поверьте, он не менее интересен, чем виртуальные игры на компьютере.

3.Заключение О качестве обучения в колледже можно судить по тому, что выпускники БКПТ востребованы на рынке труда и не состоят на учете в Центре занятости населения. Многие выпускники остаются работать по месту прохождения преддипломной производственной практики. Бузулукский колледж промышленности и транспорта федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» — учебное заведение XXI века. В нем обучается 1232 студента. Колледж развивается вместе с обществом, активно откликаясь на происходящие в нем изменения, реагируя на его потребности. Взяв в настоящее всё лучшее, что было накоплено за 55-летнюю историю учебного заведения, коллектив БКПТ уверенно шагает вперед. Я горжусь тем, что я учусь в колледже и постараюсь внести свой вклад в его развитие. Надеюсь, что моя исследовательская работа станет небольшим подарком к юбилею. В памяти людей нашей страны никогда не забудется такое событие, как Великая Отечественная война. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. В своей исследовательской работе я ставила цель: получить и систематизировать информацию об истории колледжа, о первом человеке, который стоял у истоков учебного заведения, участнике Великой Отечественной войны. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана: люди, о которых нужно помнить, не будут забыты, если из поколения в поколения мы будем рассказывать о их героических и трудовых подвигах. Прослеживание взаимосвязи в деятельности учебного заведения по подготовке кадров на различных исторических этапах. Изучая биографию А.Н. Свинаренко, мне ближе и понятнее стали события тех далеких военных лет. Я убеждена, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых. Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась им победа. В ближайшее время я планирую продолжить работу по изучению биографий других директоров нашего учебного заведения. Выбранная мной тема научно-исследовательской работы не только актуальна и интересна, но и имеет практическую значимость. Материалы, собранные мной послужат частью колледжной экспозиции ко Дню Великой Победы, с целью усиления патриотического воспитания, воспитания чувства гордости за людей, защищавших нашу Родину, которые стояли у истоков учебного заведения. Исследовательская работа может быть предложена при изучении курса краеведения для студентов 1 курса.

4. Список литературы 1. Архив Бузулукского краеведческого музея 2. Архив БКПТ 3. Материалы музея БКПТ 4. Воспоминания преподавателей и выпускников об истории колледжа 5. Статья в газете «Под знаменем Ленина» от 20 июля 1971г. 6. Материалы газеты «Российская провинция» от 31 октября 1992 г. 7. Специальное приложение к газете «Российская провинция» — Литературная тетрадь от 8 мая 2010 г.

Приложение 1 5. Приложение

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5 Приложение 6

Приложение 7 Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10 Приложение 11

Приложение 12 Приложение 13

Авторские права, отказ от ответственности и файлы cookie

Использование этого сайта означает, что вы принимаете условия использования, описанные ниже.

Веб-сайт BIPT предлагает всю доступную информацию о предоставляемых услугах и политике, проводимой различными отделами Бельгийского института почтовых услуг и телекоммуникаций.

Информация, представленная на этом сайте, верна, но носит общий характер. В результате эта информация не обязательно адаптирована к личным или конкретным обстоятельствам и, следовательно, не должна рассматриваться как личная, профессиональная или юридическая консультация.

Также стоит отметить, что информацию и документы, которые доступны на веб-сайте Института или через него, не следует рассматривать как аутентичное воспроизведение текстов, которые были официально приняты. Только официальные тексты, опубликованные в Moniteur Belge, могут считаться аутентичными. В случае расхождений между электронной версией и печатным текстом приоритет имеет официальный печатный текст, опубликованный в Moniteur Belge.

BIPT постоянно обновляет свой веб-сайт, чтобы обеспечить полную, правильную, исчерпывающую и актуальную информацию.Если, несмотря на эти усилия, в предоставленном контенте все же возникают ошибки, Институт сделает все возможное, чтобы исправить их как можно быстрее.

BIPT старается максимально избегать перебоев из-за технических проблем. Однако Институт не может гарантировать, что его веб-сайт будет полностью исключен из-за перебоев или не будет затронут другими проблемами технического характера.

Веб-сайт BIPT и веб-сайты, на которые ссылается сайт Института, могут содержать ссылки на другие веб-сайты властей, органов и организаций, над которыми BIPT не имеет никакого контроля, ни в техническом плане, ни в отношении содержания.Таким образом, Институт не может предложить никаких гарантий относительно исчерпывающего или правильного характера их содержания, кроме как относительно доступности этих веб-сайтов. BIPT не несет никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, возникший в результате посещения или использования веб-сайтов или информации, представленной на веб-сайтах, на которые ссылается веб-сайт Института.

Если не указано иное, информация, размещенная на веб-сайте www.bipt.be, не защищена авторским правом. Информацию можно использовать бесплатно при условии упоминания источника и использования строго в личных целях.Когда для использования или воспроизведения определенной информации требуется предварительное разрешение, четко указываются ограничения на такое использование. Использование и воспроизведение мультимедийного контента (включая, помимо прочего, изображения, звуки и программные приложения) всегда подлежат предварительному разрешению.

BIPT сохраняет за собой все права интеллектуальной собственности на веб-сайт www.bipt.be. Когда контент, с которым можно ознакомиться на веб-сайте BIPT или через него, предоставляется третьими сторонами и защищен авторским правом, это ограничивает возможности использования и воспроизведения, которые затем подлежат предварительному разрешению соответствующих авторов.

# Ваши личные данные

Персональные данные, которые предоставляются при подписке на нашу новостную рассылку или на RSS-канал, или при запросе информации, используются исключительно для обработки этого запроса и предоставления наилучшего возможного обслуживания. Они не используются для того, чтобы узнавать вас при посещении нашего веб-сайта. Более того, эти данные используются исключительно BIPT и не передаются и не продаются третьим лицам.

# Cookies

Наш сайт использует файлы cookie. Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы с ограниченным сроком службы, которые веб-браузер записывает на ваш диск, когда вы посещаете веб-сайт; они, в частности, используются для регистрации информации о посетителях или их путях просмотра через веб-сайт.Наш файл cookie не содержит информации для личной идентификации. Он просто записывает выбранный вами язык, поэтому вам не нужно делать этот выбор при каждом посещении веб-сайта. Никаких данных о ваших привычках просмотра на нашем веб-сайте не записывается.

# Защита данных клиента

Мы приняли необходимые меры предосторожности для предотвращения потери, злоупотребления или изменения личных данных.

# Изменение личных данных

По запросу мы предоставляем нашим посетителям доступ к имеющейся у нас информации.Вы можете изменить эти данные в любое время. Если вы хотите ознакомиться со своими личными данными, не стесняйтесь обращаться к нам.

Это наши контактные данные для любых комментариев или вопросов, касающихся информации, представленной выше:

  • по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по телефону: +32 (0) 2226 88 88
  • по почте: BIPT

Ellipse Building — Building C
Boulevard du Roi Albert II 35
B-1030 Brussels

Правительство Стр.

Повышение осведомленности о существовании различных вспомогательных устройств и решений является краеугольным камнем многих государственных политик в этой области.GARI играет полезную роль в отношении мобильных устройств и функций доступности, которые они поддерживают, и ниже приведены примеры того, как GARI используется различными заинтересованными сторонами:

Правительство

Бразилия: Agência Nacional de Telecomunicações (Anatel)
http://www.anatel.gov.br/consumidor/index.php?option=com_content&view=article&id=13&Itemid=350

Бельгия: Бельгийский институт почтовых служб и телекоммуникаций (BIPT)
http: // www.bipt.be/en/consumers/faq/157-where-can-i-find-equipment-appgotiation-for-persons-with-disabilities

Дания: Датское энергетическое агентство
https://ens.dk/ansvarsomraader/telefoni/rettigheder-paa-teleomraadet => Щелкните «Forbrugere med særlige behov»

Финляндия: Управление связи Финляндии (FICORA)
https://www.viestintavirasto.fi/en/internettelephone/purchasingatelephoneandbroadbandsubscription.html

Франция: Autorité de Régulation des Communications Électroniques et des Postes (ARCEP)
http: // www.arcep.fr/?id=9607

Мексика: Федеральный институт телекоммуникаций (IFT)
http://movilesaccesibles.ift.org.mx/catalogo_desktop/app/web/busqueda.php

Португалия: Национальная ассоциация коммуникаций (ANACOM)
http://www.anacom.pt/render.jsp?contentId=1142009#.Vh6gWaJhrwQ

Румыния: Национальный орган управления и регулирования в области связи (ANCOM)
http://www.ancom.org.ro/en/baza-de-date-telefoane-persoane-dizabilitati_5252

США: Информационная служба по вопросам доступности Федеральной комиссии по связи (FCC)
http: // ach.fcc.gov/products-and-services

США: Партнерство в сфере занятости и доступных технологий (PEAT)
http://www.peatworks.org/content/accessibility-and-employment-what-people-disabilities-need-know

Промышленность

Австралия: Австралийская ассоциация мобильной связи (AMTA)
http://www.amta.org.au/pages/GARI
http://www.mobiletips.org.au/pages/Access

Австрия: Forum Mobilfunk (FMK)
http: // www.fmk.at/gesundheit-umwelt/barrierefreier-mobilfunk

Бразилия: Бразильская ассоциация электротехнической и электронной промышленности (ABINEE)
http://www.abinee.org.br/programas/prog11.htm

Канада: Канадская ассоциация беспроводной связи (CWTA)
https://www.wirelessaccessibility.ca/

Коста-Рика: Instituto Costarricense de Electricidad
https://www.grupoice.com/wps/portal/ICE

Франция: Французская федерация телекоммуникаций (FFTélécoms)
http: // www.fftelecoms.org/articles/la-base-gari-la-reference-sur-laccessibilite-des-appareils-mobiles

Германия: Информационный центр Mobilfunk
http://informationszentrum-mobilfunk.de/global-accessibility-reporting-initiative-gari-uneingeschraenkt-mobil#header

Ирландия: Tesco Mobile
http://www.tescomobile.ie/about-us/accessibility.aspx

Ирландия: три
https://www.three.ie/accessibility/

Мексика: ANATEL
http: // anatel.org.mx/inclusion.php

Мексика: AT&T
https://www.att.com.mx/legales/accesibilidad-att/index.php

Мексика: Telcel
http://www.telcel.com/mundo_telcel/quienes-somos/corporativo/accesibilidad-telefonos.html

Мексика: Telefónica México
http://www.telefonica.com.mx/rc-sostenibilidad/transparencia-y-dialogo/nos-importa-mexico

Катар: Vodafone
https://www.vodafone.qa/en/better-world/vodafone-for-all

Испания: Telefonica
https: // www.telefonica.com/en/web/responsible-business/our-commitments/disability

Южная Африка: MTN
https://www.mtn.co.za/support/Pages/AccessibleDevices.aspx

Южная Африка: Южноафриканская ассоциация электронных коммуникаций (SAECA)
http://www.saeca.co.za/gari.html

Южная Африка: Vodacom
https://myvodacom.secure.vodacom.co.za/vodacom/services/specific-needs

Великобритания: Vodafone
http://www.vodafone.com/content/sustainability/operating_responsible/accessibility.html

США: AT&T
https://www.att.com/features/accessibility.html

США: Ассоциация индустрии сотовой связи (CTIA)
https://www.accesswireless.org/find-accessible-devices

Организации инвалидов

Австрия: Hilfsgemeinschaft der Blinden und Sehschwachen Österreichs
https://gari.hilfsgemeinschaft.at

Франция: Bucodes SurdiFrance — Союз национальных и региональных ассоциаций devenus-sourds et malentendants
http: // www.surdifrance.org/accessibilite/telephone-mobile-pour-malentendants

Германия: Deutscher Schwerhörigenbund e.V.
https://www.schwerhoerigen-netz.de/informationen/sachthemen/technische-assistenzsysteme

США: Американская ассоциация потери слуха
https://www.hearingloss.org/hearing-help/technology/phones-mobile-devices

Организации потребителей

Австралия: Media Access Australia
http: // www.mediaaccess.org.au/digital-technology/smartphone-accessibility

Австралия: Австралийский поставщик информации о доступности Информация об услугах по вопросам инвалидности, образования и осведомленности (IDEAS) в сотрудничестве с Национальной потребительской организацией ACCAN
https://www.accessibletelecoms.ideas.org.au/telecom-home.html

Малайзия: Форум потребителей связи и мультимедиа Малайзия
http://www.consumerinfo.my/Mobile-Phones/Mobile-Accessibility.aspx

Медицинские платформы

Великобритания: мои приложения для здоровья — медицинские приложения протестированы и рецензированы организациями пациентов по всему миру
http://www.myhealthapps.net/resources

Университеты

Великобритания: Эдинбургский университет
http://www.ed.ac.uk/information-services/help-consultancy/accessibility/assistive-technology/mobileaccess

Разработчики приложений

vBookz
http: // www.vbookz.com/V1/vBookz_GARI.html

Что означает BIPT? Бесплатный словарь

Индийское новостное издание Statesman сообщило, что тайваньские официальные лица в Индии вели «очень интенсивные переговоры» в ходе предварительных переговоров с индийскими официальными лицами о возможности BIPT, который укрепит двусторонние торговые и коммерческие связи. предложения для нескольких игр 2009 2010 2011 Фиксированное голосовое фиксированное широкополосное телевидение 516 915 1226 Фиксированное широкополосное телевидение 422450 480 Фиксированное голосовое телевидение 53 101 145 Фиксированное голосовое фиксированное широкополосное соединение-Мобильное голосовое телевидение 13 46 79 Фиксированное голосовое фиксированное широкополосное соединение 269 306 280 Другое 18 33 64 2012 2013 Фиксированное голосовое фиксированное широкополосное телевидение 1472 1547 Фиксированное широкополосное телевидение 539511 Фиксированное голосовое телевидение 198 208 Фиксированное голосовое фиксированное широкополосное соединение-Мобильное голосовое телевидение 109 176 Фиксированное голосовое фиксированное широкополосное соединение 226 227 Другое 81 101 Источник: BIPT, «Situation du secteur 2013» Примечание: таблица составлена ​​из гистограммы.(9) Кроме того, действующий оператор обжаловал почти все решения BIPT, и дела задерживаются в Апелляционном суде или, в некоторых случаях, в Совете по конкуренции в течение относительно длительного времени, учитывая динамичный характер сектора. Комиссия отмечает, что обязательство по оптовой аренде линий, которое было наложено на Belgacom BIPT в 2006 году и которое позволяет альтернативным операторам использовать сети Belgacom, до сих пор не реализовано. Сообщество индексаторов (SI) www.indexers.org.UK Book Indexing Postal Tutorials (BIPT) email alanindex@tiscali.co.uk Skillset www.skillset.org Регулятор местного сектора BIPT заявил во вторник, что компания не проинформировала своих клиентов о том, что они могут бесплатно аннулировать контракты из-за повышения платы в феврале. Несмотря на требования закона, ERG также единогласно согласилась назначить г-жу Р. Хагман, главу регулирующего органа Финляндии FICORA, заместителем председателя до 30 июня 2003 г., и г-на Ван Хесвельде, главу регулирующего органа Бельгии. BIPT, заместитель председателя с 1 июля 2003 г.Регулятор почтовых и телекоммуникационных услуг (BIPT) призывает традиционного оператора, Belgacom, представить конкретные предложения по разделению абонентских линий.

prox.br — Профиль Proximus NV

Ценообразование

Предыдущее закрытие

17,45

Открытое

17,43
9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 Том

12.11

Максимум сегодняшнего дня

17,55

Минимум сегодняшнего дня

17,43

52 Максимум недели

8 19,16

29

Количество выпущенных акций (MIL)

322,69

Рыночная капитализация (MIL)

5,896,85

Форвардный P / E

11.51

Дивиденды (% доходности)

4,82

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.