Будущий врач: Южно-Российская олимпиада школьников «БУДУЩИЙ ВРАЧ» (биология)

Содержание

Каким будет врач будущего. | Университет СИНЕРГИЯ

Абитуриентов интересует медицина. Показателен высокий конкурс на медицинские факультеты. Внедрение инновационных технологий в клиническую практику способствует повышению престижа профессий медицинского профиля.

Врач не только оказывает медицинскую помощь, но и участвует в разработке, испытаниях, применении высокотехнологичного оборудования, с помощью которого получает больше возможностей, во время проведения научных исследований. В обычной клинической практике инновации увеличивают шансы на спасение большого числа пациентов, которые без новых технологических возможностей были бы обречены.

Выпускники медицинских вузов получают возможность участвовать в технологических экспериментах, разрабатывать препараты, которые помогут спасти тысячи людей или замедлить процессы старения.

Требования к профессионализму медиков неуклонно растут. Знаний и навыков, полученных в университете, недостаточно, чтобы быть востребованным врачом. Нужно проходить дополнительные курсы, получать знания и лицензии в более узких областях, регулярно повышать квалификацию, учиться пользоваться новыми видами оборудования.

Врач — одна из самых древнейших профессий в мире. Она существовала в период кроманьонцев, эпоху Древнего Египта, Раннего и Позднего Средневековья. Врачи в прошлом назывались лекарями, знахарями, врачевателями. Они выполняли иные функции, выглядели по-другому и не владели теми знаниями и умениями, которые сейчас широко применяются для лечения больных.

Медицина менялась по мере развития общества, появления новых знаний в смежных областях, роста промышленности, экономического и научного прогресса. Многие разработки, которые выходят на рынок технологий, способствуют появлению новых способов лечения, методов диагностики, возможностей расширять сферы научных исследований.

Людей, которые посвятили себя медицине, отличают:

  1. Гуманность. Главный тезис в клятве Гиппократа — «Не навредить». Нельзя применять жестокие, неоправданно опасные, мало изученные, сомнительные методы лечения и диагностики пациентов.
  2. Аккуратность. Врач должен уметь оценивать риски, думать, говорить, действовать продуманно и осторожно. Важное значение имеет состояние документации. Опрятный внешний вид, соблюдение гигиенических мер, чистота на рабочем месте — все это имеет непосредственное отношение к выполнению профессиональных обязанностей.
  3. Стрессоустойчивость. Нельзя поддаваться страху. Часто приходится быстро принимать смелые решения, необходимые в экстренных ситуациях для спасения жизни людей.
  4. Умение находить, усваивать, анализировать, применять на практике важную информацию.

Кто будет лечить

Говорить об абсолютной замене людей на роботов-медиков еще рано. В экономически развитых странах активно происходит замена санитаров и медсестер на роботов. Например, в Японии, на протяжении последних лет, разрабатываются и тестируются роботы-сиделки. Специальное оборудование, напоминает о том, что пора принять таблетки, следит за показателями организма, важными для оценки состояния здоровья больного.

Автоматизированное оборудование проводит хирургические вмешательства. Но роботы не смогут полностью заменить человека. В глобальном смысле происходит объединение сил — автоматизированные машины, в которых заложен ИИ, помогают медикам оказывать помощь пациентам. Роботизация — это то, что следует учитывать абитуриенту при выборе профессии.

Скачать программу медицинского факультета

Как будут лечить

«Умные» таблетки, электронные «татуировки» с лечебным эффектом, «съедобные» вакцины — все это кажется чем-то фантастическим. Но это — наше будущее.

Микрочипы и имплантаты, вживленные в кожу, микродатчики в виде таблеток в Японии и США уже используются. Датчики собирают показатели и оценивают состояние человека в режиме реального времени. Собранные данные отправятся в облачное хранилище, где находится амбулаторная карта пациента.

Замена, вживление, видоизменение, стимуляция роста внутренних органов уже применяются в исследовательских проектах. Протезы и имплантаты становятся более доступными, а их производство — массовым. Это отражается на их стоимости. Технологии 3D-печати используют, чтобы изготавливать внутренние органы, протезы, имплантаты, зубные коронки. В США, напечатанные донорские органы, во время тестирования показали удовлетворительную степень приживления и минимальный риск отторжения.

В режиме реального времени ИИ, VR-очки и дополненная реальность помогут медработникам:

  • смотреть «сквозь» тело пациента;
  • измерять уровень глюкозы в слезных протоках, с помощью специально установленных, «умных» линз;
  • видеть всю кровеносную систему человека и оценивать ее, перед началом операций.

Эти технологии активно тестируются в Германии.

Новые направления

Медицина неразрывно связана с развитием технологий, что способствует появлению новых профессий. Люди, которые планируют связать свою судьбу с медициной, должны быть готовы к непрерывному обучению, постоянному совершенствованию навыков, повышению квалификации.

Чтобы понять, какие направления в медицине появятся в дальнейшем, давайте рассмотрим нынешнюю ситуацию. Наблюдается спрос на квалифицированных сотрудников в таких областях, как:

  1. Генетика. Генетики — это биологи, которые занимаются наукой. Генетические консультанты — это специалисты, которые проводят про научные исследования и консультируют пациентов. За последние годы появилось немало способов «редактирования» генов. Увеличилась база знаний о генетических мутациях и заболеваниях. Используется возможность прогнозировать и выявлять аномальное развитие генома на ранних стадиях эмбрионального развития.
  2. Хирургическая робототехника. Область относится к инжинирингу. Специалисты создают и производят роботизированные технические системы, которые помогают снижать риски летальных исходов, при проведении сложных хирургических вмешательств.
  3. Биохакинг. Требует комплексного подхода и широкого спектра знаний. Основная цель биохакинга — увеличить запас ресурсов человека, максимально замедлить процесс старения. Здесь заложена идея о сверхчеловеке. Люди заинтересованы в концентрации сил, увеличении потенциальных ресурсов, ускоренной выработке энергии. Концепция — работать интенсивнее, а уставать меньше. Высококвалифицированные биотех-специалисты могут помочь с этим. О биохакинге мало известно в России, но в западных странах наблюдается повышенный интерес к нему.

Чем более узконаправленными знаниями обладает профессионал, тем он более ценен на рынке труда. На Западе спрос на профессионалов этих категорий растет. В России пока нет конкуренции, поэтому у молодых специалистов есть шанс занять первые места в новой свободной нише.

Хакатоны — мероприятия, представляющие собой короткие марафоны (спринты), в которых участвуют опытные профессионалы из медицинских и IT специализаций, где они обмениваются опытом, вместе создают новое, объединяются в сообщества. Тем, кто планирует добиться успеха и стремится много зарабатывать, участие в мед. хакатонах поможет продвигаться, собрать базу единомышленников, завести полезные знакомства и связи.

Прогноз новых течений в медицине:

  1. Персонифицированная иммунотерапия.
  2. IT-медицина.
  3. Нанобиотехнология.

Интернет технологии и медицина все крепче связываются между собой. Эта связь становится решающей в появлении и развитии новых отраслей в научно-исследовательской и клинической работе.

Будущий врач — какой он?

В идеале, медработник в равной степени должен сочетать в себе hard и soft skills. Условно все профессиональные навыки можно разделить на эти две категории.

Hard skills дословно переводится как «жесткие навыки». Это базовые умения и уровень теоретической подготовки, которые можно измерить. Например, провести тест и оценить глубину знаний.

К hard skills относятся:

  1. Владение теоретическим материалом по ряду прикладных дисциплин. Студенты, обучающиеся на медицинских факультетах, получают глубокие знания по анатомии, генетике, химии, биологии, гигиене, другим общеобразовательным и клиническим дисциплинам.
  2. Умение обращаться с медицинскими инструментами — ножницами, скальпелем, шприцами, иглами. Навыки работы на специальном оборудовании.
  3. Способность структурировать и анализировать большие объемы информации.

Все эти навыки можно оценить тем или иным способом. Чего не скажешь о soft skills.

Soft skills дословно переводится как «мягкие» навыки». Под ними подразумевается умение разговаривать с людьми, корректно вести себя в стрессовых условиях, эффективно договариваться и работать в команде. «Мягкие» навыки — это про социум, гибкость мышления, дипломатичность, выстраивание коммуникации. Soft skills нельзя никак объективно оценить, измерить, провести тест и так далее. Субъективно, конечно, можно, но такая оценка не является достоверной и в полном объеме не отражает реальную картину.

Медицинский работник — это не совсем про hard skills, то есть технические навыки: проведение базовой диагностики, назначение лечебных мероприятий, сбор анамнеза. Но в дальнейшем ему понадобится обладать не только глубокими знаниями, но и проявлять «мягкие» навыки. То есть успокаивать пациентов, объяснять, коммуницировать, идеально владеть не одними лишь мед приборами, но и банально общаться, проявлять «человечность». Последнее имеет особенно значение. Сострадание и человечность — основные черты характера для медика. Но за долгие годы профессиональной деятельности происходит выгорание и мед работник перестает быть эмпатичным, проникаться чужими проблемами.

Soft skills — это про психологию общения. И хотя студенты учебных заведений изучают ее в базовом виде еще в вузе, этого явно недостаточно для того, чтобы стать успешным работником через 20−30 лет. Уметь выстраивать партнерские отношения с пациентом — вот, что главное для востребованного профессионала как сейчас, так и в следующие пару десятилетий.

Современные мед работники вынуждены конкурировать с интернетом — ведь большинство пациентов сначала ищут и соотносят («гуглят») симптомы именно там, а уже потом идут к профессионалам, когда ситуация выходит из-под контроля. Так происходит из-за сложившегося недоверия к мед работникам. Советская система здравоохранения подразумевала только hard skills, что и привело к нежеланию идти к доктору, боязни «людей в белых халатах» у населения. Молодым профессионалам придется это исправлять. Клиенты готовы обращаться в платные клиники благодаря бережному и заботливому отношению.

Причем это относится не только к медицинской направленности, но и к другим специализациям. Мед работники, которые владеют soft skills, более ценятся на рынке труда и в дальнейшем эта тенденция продолжит расти. Hard skills останутся так же важны, но немного отойдут на второй план за счет технологического прогресса и появления нового оборудования для диагностирования и лечения. Некоторые функции и обязанности, которые выполняют младшие мед работники (фельдшеры, санитары и медсестры), перейдут к роботам.

Чего ожидать от медицины

Коротко — стремительного прогресса в дальнейшие пару десятилетий:

  • Появятся новые профессиональные области, которые находятся на «стыке» друг с другом.
  • Роботизация и использование высокотехнологичного оборудования: подкожные микрочипы, дополненная реальность.
  • Активное внедрение ИИ.
  • Повышение стандартов обслуживания в мед учреждениях.

Главная задача — перейти к персонификации. Мы увидим смену фокуса на индивидуальные особенности каждого отдельного человека.

Итог такой: для успеха и востребованности лучше выбирать профессию, которая «граничит» сразу с несколькими сферами (медицинская направленность отлично сочетается с инженерией и IT), регулярно подтверждать квалификацию и находиться в процессе непрерывного обучения.

Скачать программу медицинского факультета

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Будущий врач египтянин Халед | Национальный акцент

У меня как-то спросили, что я знаю о Египте? Я задумалась… И как оказалось, не так и много я знаю о государстве Арабская Республика… Пирамиды, фараоны, боги с головами животных, папирус, президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси… И все. 

Мне захотелось побольше узнать об этой стране. У меня было несколько способов: почитать в интернете, поехать в Египет, познакомиться с египтянином, живущим в нашем городе. Почитать в интернете не так интересно, поехать в Египет я не смогу, так как длинные выходные дни в России закончились, а отпуск – нескоро. Так как я являюсь региональным представителем межнационального союза молодежи, я решила обратиться к своим знакомым – студентам Чувашского Государственного университета. Мне дали несколько ссылок студентов в соцсетях, и я обратилась к Халеду, написала ему сообщение, что хочу познакомиться и взять у него интервью. Конечно, Халед отнесся ко мне с опаской, уточнял, что я за журналистка и с какого издания, и есть ли у меня документ, удостоверяющий мою деятельность. Я объяснила моему незнакомцу, что представляю Школу межэтнической журналистики, что задам пару вопросов о Египте, об учебе в России, расспрошу, как у нас учится и живет молодежь из Египта. Хочу отметить, что Халед пришел на встречу в назначенный час, и мы быстро нашли общий язык. Тем более, Халед хорошо говорил на русском языке, что весьма приятно. 

Халеду 22 года, он из города Каира. После окончания 12-ти классов приехал учиться в Москву на подготовительный факультет. После этого он продолжил учебу в Рязани. В 2017 году Халед поступил в ЧГУ им.Ульянова на медицинский факультет. Халед рассказывал с горящими глазами, как ему нравится в Чебоксарах. У него здесь много друзей из Египта, Ирака, Ливана, Пакистана, Туниса, Йемена, Азербайджана, Таджикистана, Сирии, Москвы и Чебоксар. «Когда я был в Москве первый раз, я почувствовал себя странно: я был один, далеко от Родины, не было рядом родителей, друзей и близких. Но я твердо знал, что я приехал в Россию учиться, получить образование, стать в будущем доктором. Трудности, конечно же, были, ведь мне здесь все самому нужно было делать: готовить, убираться, стирать, активно принимать участие в образовательной деятельности. Меня выбрали старостой в группе Египетских студентов, где я помогал решать разные вопросы студентов по учебе и организационные моменты в учебной деятельности студентов. Хочу отметить, что учеба на медфакультете нелегкая, но интересная. Конечно, я скучаю по Египту, по семье, друзьям и близким. Но я приехал получить образование, чтобы потом применить свои знания в медицине во благо народа. У меня есть мечта – стать доктором и помогать всем больным», — отметил Халед.

Мне интересно, как иностранцы адаптируются к российской погоде, и я не могла не задать этот вопрос моему другу. «Я трудно привыкал к погоде в России, но я подготовился, привез много теплых вещей». Мне интересно стало, почему Халед выбрал именно наш город для продолжения учебы. «В Чебоксарах мне нравятся люди, нравится университет, нравятся преподаватели. Люди здесь спокойные и отзывчивые. Я быстро привык к этому городу». Халед хотел бы поблагодарить своих родителей, благодаря которым он оказался в России и получает именно здесь высшее образование: «Мои родители для меня многое сделали и делают, они меня поддерживают во всех моих начинаниях. Хочу поблагодарить моего отца – Сабер Рагаб Масуд Али». 

Вы знаете, я не стану писать все, что я узнала о Египте, о замечательном его народе, о тысячелетней культуре и древних традициях, с которыми поделился со мной Халед. Но, для себя я точно решила, что я хочу посетить эту мультикультурную страну, где современные традиции уверенно соседствуют с местными обычаями. И только посетив Египет, я проникнусь культурой Древнего Египта, смогу ощутить его невероятную атмосферу.

Алина Шишкина

15 мая 2018

Тиктокер или будущий врач? Как помочь ребенку с выбором профессии | Психология жизни | Здоровье

Когда пора говорить с ребенком о будущей профессии? В 7, 12, а может быть, только в 15 лет? Психолог, кандидат психологических наук

Елена Мильто уверена — лучше начинать диалог с малых лет. Как правильно это делать, эксперт рассказала АиФ.ru.  

1. Забыть установки

Еще до рождения малыша родителям нужно уяснить одну простую вещь — у будущего ребенка будет набор генов, и как они переплетутся, известно одному Богу. Сформируется ли у наследника предрасположенность к музыке, как у мамы, или исследовательский математический ум, как у папы, никто не знает. Однако важно «на берегу» согласиться с тем, что это отдельный человек со своими стремлениями и способностями.

Рассуждения по поводу престижа и перспектив той или иной профессии лучше держать при себе. «Быть биологом немодно», «Музыканты много не зарабатывают» — забудьте эти установки. Новый человек будет жить в новое время, в новом обществе, о котором родителям ничего неизвестно. Их миссия заключается в другом: мама с папой должны научить ребенка быть счастливым, найти свое предназначение, жить в гармонии с собой и окружающими. А это, надо сказать, еще тот труд!

2. Наблюдать

Родители должны наблюдать, анализировать, фиксировать (идеально если в отдельный блокнот или документ) то, к чему тянется ребенок, что ему нравится, что вызывает интерес. Это первые посылы суперранней профориентации, которая внесет огромный вклад в становление вашего чада завтра.

Но наблюдать это не значит направлять (напоминаю про первый пункт!). Наблюдать — помогать с вариантами, предлагать разнообразие, расширять горизонты возможного, показывать мир и следить за реакциями, выделяя главные сферы с положительными откликами и просьбами «покажи еще».

3. Говорить

С ребенком надо говорить. Серьезно, на понятном языке, обо всем происходящем в его жизни, жизни окружающих, стране. Такие беседы помогают разобраться в ситуации, выработать своё мнение, не впадать в тревожность и страхи.

Отдельная тема — разговор о будущем. Дети живут в настоящем. У них нет завтра, есть только сейчас. До 3 лет — абсолютно нет, затем условно нет — до 5 лет. Именно поэтому активно играющему малышу непонятно, зачем надевать шапку на улицу, если он разгорячен в моменте. Шапка — это же про будущее.

4. Объяснять 

Примерно с трех лет можно заводить со своим чадом «профессиональные» разговоры. Невозможно понять, что означает «ходить на работу». И это классная тема для общения: труд, профессиональный рост, развитие в чем-то захватывающем. Ребенок не должен бояться работать. А это зависит только от взрослого. Если мама каждый вечер приходит домой разбитая, кричит, проклинает босса, коллег, маленькую зарплату, вряд ли в такой обстановке ее сын или дочь захотят трудиться. Вы сами закладываете установку «работа — это тяжело, дешево, вокруг одни дураки».

Важно осознавать, где и кому мы демонстрируем свое недовольство. А еще лучше вовремя поменять работу или отношение к ней (найти плюсы), не заталкивая самих себя в состояние несчастья.

5. Фантазировать

С 5-6 лет ребенку свойственны бурные фантазии, в том числе на тему «кем я стану». Каждый малыш с удовольствием рассказывает, что он будет поваром, полицейским, продавцом, геймером, а может быть, врачом, как папа. Но в этих фантазиях нет глубины, именно родители должны помочь наполнить их смыслом. Например, рассказать, что папа-врач делает на работе или в чем заключается труд продавца. Не уничижая, а по факту.

У нас в стране принято пугать фразами: «Не будешь хорошо учиться — станешь дворником/официантом/продавцом». А это приводит к тяжёлым психологическим сбоям и формированию необоснованного пренебрежения к представителям некоторых профессий. 

6. Пробовать

В 5-6 лет ребенку хочется все попробовать. И здесь важно снова побороть свои личные установки и по-честному показать ему мир. Когда мальчик тянется к куклам, наряжает их, придумывая новые шляпки, попробуйте не бить по рукам и запрещать, а представить, что это будущий Зайцев, Лагерфельд, Юдашкин и дать свободу действий.

Или девочка отказывается помогать готовить — ей неинтересно все, что происходит на кухне, но при этом она с удовольствием ковыряется в земле, разбирая червячков, рассматривая слизней. Не надо заставлять ее чистить картошку и варить борщ. Может быть, она будущий биолог.

 7. Помогать

Когда ребенок идет в начальную школу, то испытывает колоссальный стресс. Жизнь разделяется на «до» и «после». Важно не просто разговаривать с ним, поддерживая, важно реагировать, помогая. Не секрет, что одноклассники бывают жестокими, да и педагоги иногда не следят за тем, что говорят.  Дело не в их яростном желании нанести психологическую травму, обычно это происходит от собственной неудовлетворенности жизнью, работой. В итоге в адрес ребенка летят обидные слова: «Криворукий!», «Кто так рисует!», «Как курица лапой».

Подобные замечания способны навсегда отбить у школьника желание стараться, рисовать, писать и пр. Помогайте ему разобраться в сложной ситуации, защищайте его личные границы, объясняйте и будьте рядом.

8. Развивать 

В 5-8 лет остро встает вопрос: развивать сильные стороны или подкачивать слабые? Допустим, ребенок не очень активен в физическом плане, но зато легко решает шахматные задачи. Что делать родителям? Отдавать в шахматную секцию или, например, секцию бокса? Перед выбором стоить посоветоваться с хорошим детским психологом. И все-таки, если рассматривать этот конкретный случай, я бы добавила немного физической активности. Может быть, не такой агрессивной, как бокс. 

Возможно, именно в этот период вы поймете, что ребенок рожден для спорта. Но если он очевидно не спортсмен (не вам лень возить его на тренировки, а реально показатели не в пользу спорта), добавка умеренной физактивности в удовольствие обязательно пойдет на пользу телу и характеру.

9. Балансировать

Нереализованные амбиции мамы или папы — страшная штука для их ребенка. Родители способны замучить свое чадо, таская его на уроки ненавистного фортепьяно или на концерты только потому, что в молодые годы мама мечтала окончить музыкальную школу, но что-то пошло не так. Сколько у вас знакомых, которые зачем-то теряли время в «музыкалках», сбегая оттуда, болея, лишь бы не ходить?

Следуйте за интересами и способностями маленького человека, усмиряя свои амбиции и просто модные «хотелки».

Сегодня «мудрый» Инстаграм рекомендует осваивать все и сразу: китайский язык, конный спорт, фигурное катание, шахматы, лепку из глины, футбол и т.д. Ну а пение, художественную школу и ментальную арифметику даже за нагрузку уже никто не считает.  Умейте находить баланс во всем!

10. Играть 

Примерно с 9-10 лет ребенок хорошо может усвоить знания о какой-то профессии, играя. Например, через экскурсии на предприятие или онлайн-игры, где нужно правильно принять профессиональное решение — испечь торт, который должны оценить посетители его виртуального кафе.

Подойдут игры и по типу «угадай», когда ребенок отвечает на вопросы чем пахнет профессия, чем наполнен день того или иного работника, какие качества ему нужны, чтобы реализовать себя и пр. Встречи с родителями, которые рассказывают в классе о своей деятельности, именно в этом возрасте тоже чрезвычайно полезны.

11. «Прыгать» вместе 

Подросток испытывает стресс от обилия новых предметов в школе, дополнительных нагрузок в секциях и прочей занятости (отчетные концерты, олимпиады и т.д.). Это сложно. Он ищет себя. То хочет научиться играть на гитаре, то с головой уходит в изучение английского, потом может переключиться на программирование или волейбол. Родителям кажется, что подобного рода «прыжки» от одного к другому ненормальны, что их чадо очень легко и несерьезно ко всему относится. На самом деле нет. Это поиск и самоопределение, которые в более юном возрасте не были удовлетворены в полной мере. Пусть ищет. 

Если вас удручает финансовая сторона вопроса, вы протестуете после каждого нового заявления «купи гитару» или «купи курс английского», выход тут не запрещать и ругать за легкомыслие. Вместе найдите решение проблемы. Сейчас доступна масса вариантов, как без денег попробовать что-то новое (ту же гитару можно взять напрокат, есть пробные бесплатные уроки). Важно не принести на блюдечке готовое решение, а найти его вдвоем.

12. Размышлять 

Примерно в 13-15 лет мы ждем, что ребенок определится с профессией и уже начнет готовиться к поступлению в вуз. Но используемые сегодня ОГЭ и ЕГЭ совсем не про знания и погружение в предмет, а про жуткий стресс и потерю огромного количества времени на научение сдавать сам экзамен.

Родители и учителя паникуют, ребенка загоняют в страхи со всех сторон. Здесь важно подставить плечо школьнику. Помочь не провалиться в тревожность, спланировать подготовку, и о будущей профессии подумать через размышления и рассуждения. Сам ребенок на них не способен. Только вместе с вами и не за один раз получится нащупать что-то подходящее, поэтому запаситесь терпением.

13. Пройти за руку

Сегодня существует множество профориентационных центров, специалисты в формате онлайн и офлайн предлагают разные формы поддержки ребенка в выборе. Изучите этот вопрос сами и вовлеките в него свое чадо. Лишним мнение экспертов не будет. А тесты могут направить ваши размышления в правильное русло.

Выбор профессии — не та задача, которую можно решить за пару дней или даже пару месяцев, поэтому на вопрос «Когда нужно говорить с ребенком о будущей профессии?», я отвечаю «Всегда». Начинайте прорабатывать эту тему уже в юном возрасте.  
 

Тюменский государственный медицинский университет

Сегодня в Тюменский государственный медицинский университет прибыл Ойген Семикашев из Германии. Он окончил медицинский факультет университета Юстус-Либиг в Гиссене и приступил к серии стажировок, которые ему предстоит пройти в течение года. Первые четыре месяца будущий врач изучал терапию в больницах Гиссена и Гамбурга. Следующие 4 месяца Евгений (именно так он представляется российским коллегам) будет проходить курс хирургии и травматологии вместе с ординаторами Тюменского ГМУ на кафедре хирургических болезней с курсом офтальмологии и эндоскопии Института непрерывного профессионального развития.      

— Здесь я буду учиться, помогать в стационаре, слушать врачей на обходах и ассистировать на операциях, — рассказал стажер.

— Евгений будет прикреплен к группе ординаторов первого года обучения по специальности «хирургия», сейчас они проходят теоретическую часть и приступают к практической, — уточнила начальник отдела подготовки кадров высшей квалификации и развития карьеры Тюменского ГМУ Ксения Анатольевна Викулова. — Для него мы составили большую программу, рассчитанную на четыре месяца, куда будет входить теоретическое обучение, стажировки на клинических базах кафедры и большой объем симуляционного обучения на базе Регионального мультипрофильного симуляционно-акредитационного центра университета.

Большую часть программы обучающийся будет осваивать на базе Медико-санитарной части «Нефтяник» под руководством заведующего кафедрой хирургических болезней с курсом офтальмологии и эндоскопии Тюменского ГМУ Казбека Меджидовича Аутлева. Куратором молодого коллеги из Германии назначен доцент кафедры Андрей Владиславович Ефанов. Занятия пройдут также на кафедре травматологии и ортопедии Тюменского ГМУ на базе Областной клинической больницы №2 под руководством заведующего кафедрой Константина Сергеевича Сергеева.

— Я мог выбрать стажировку по своему желанию, и я подумал о своей бабушке, которая живет в Тюмени. Ей уже 80 лет, хочу больше времени провести с ней, заодно попрактиковаться в русском языке, — пояснил Евгений Вадимович Семикашев. – У меня тюменские корни, мне здесь очень интересно все, хочу познакомиться со студентами-медиками из России.


Приехав накануне, Евгений кратко познакомился с городом, навестил родных, а сегодня уже побывал на кафедре и приступил к лекциям, предусмотренным программой. Завтра его ждут хирургический костюм и занятия в хирургическом отделении МСЧ «Нефтяник» под руководством преподавателей.

— Вы попали в надежные руки, кафедра очень достойная, авторитетные врачи – хирурги с богатейшим опытом, Вы увидите много интересного и полезного для себя, — напутствовала коллегу проректор по региональному развитию и непрерывному медицинскому образованию Тюменского ГМУ Ольга Игоревна Фролова. Помимо интенсивной учебы, она обратила его внимание на насыщенную событиями студенческую жизнь университета и на приближающийся юбилей Великой Победы и пожелала успехов в овладении профессиональными знаниями и навыками.

Ойген Семикашев планирует принять участие в научной и творческой жизни университета, в том числе, в форуме «Неделя молодежной науки» и в праздничных мероприятиях. Его стажировка в рамках программ академической мобильности продлится до 28 июня 2020 года. 

Как корреспондент «РГ» встречал беженцев из Мариуполя волонтером на приграничном КПП — Российская газета

Каждый день приносит новости, которые нельзя пропустить. Новости из Мариуполя — на первом плане. Наш корреспондент поработал волонтером на приграничном КПП под Таганрогом, куда выходят беженцы из этого города.

Нейтралка — это не игрушки

— Геолокацию выключаем! Телефоны никому не давать! Потом другие помогут с телефонами, ваше дело только кормить-поить и говорить, что все будет хорошо. Потому что люди выходят иногда с дикими мыслями: «А у нас отберут паспорта?», «А нас не заберут в рабство?» «А нас уже никогда не выпустят обратно?». Лекарства не давать, после погранконтроля их ждет госпиталь с московскими врачами из центра им. Пирогова. И не накладывайте больших порций, многие из них давно не ели нормально. Нейтралка — самое небезопасное место.

— Что, может «прилететь»? — невольно срывается с языка.

— Ну нет, — мне на шею вешают бейджик с именем Света. — Но вообще Украина за нами следит. Пробовали напасть в чате, но отстали, поняв, что мы всего лишь помогаем людям.

Сюда каждый приезжает со своими продуктами.

Я собрала их по инструкции известного в Ростове поэта и профессора, филолога Владимира Козлова, уже несколько раз тут бывшего: тушенка, гречка, кабачковая икра, влажные салфетки, вареная колбаса… Мои соседи по машине постарались купить, что особо просили в чате «Волонтеры — Мариуполь» — лимоны, огурцы, соки. Фотографируют привезенное: «Мне еще и отец давал деньги, надо отчитаться перед ним».

Нам не хочется оставаться в стекляшке с устаревшей надписью «Кафе», раскладывать продукты по холодильникам или попасть на таможню. Это все дело полезное, но те, для кого ты его делаешь, далеко. А на нейтральной полосе ты стоишь впереди пограничников.

— Нейтралка — это не игрушки. Я не пущу туда одних новичков, вы «посыпетесь», — у Яны, старшей нашей волонтерской смены, очень упрямые глаза.

Но мы — поэт и психолог Игорь, бизнесмен и режиссер Максим, студентка Вероника, будущий врач, и я тоже упрямые. Встретившись 2,5 часа назад впервые в жизни, мы всю дорогу в машине читали свои и чужие стихи, проводили увлекательную черту между бизнесом и богемой, обнаружили, что нас учил один любимый учитель в университете, и нам всем хочется на нейтралку. Туда, где люди переходят из мира в мир.

Со всем своим страшным опытом жизни под обстрелами. Смертями. Болью. Страданием.

И у нас ощущение, что мы им нужны. Или они нам.

Приставив к нам волонтера — не новичка, Яна все-таки решается нас выпустить.

Водители подхватывают огромные армейские завинченные фляги с горячим супом и пловом. Одна проверка, другая, и мы выходим в день, который не забудем уже никогда.

Корреспондент «РГ» вместе с волонтерами встречал беженцев из Мариуполя на КПП под Таганрогом. Фото: Максим Куц

Вы выпили? Нет, нас жизнь напоила

На нейтральной полосе никаких цветов необычайной красоты. Взятый в высокую колючую проволоку поворот дороги запружен автобусами, тяжелыми грузовиками, личными машинами. За проволокой с густотой первоцветов торчат бумажки мусора, это махновствующий тут ветер выхватывает салфетки из рук людей и кидает за проволоку.

Автобусы подъезжают, и люди идут к нам. А мы — это столб с объявлением о поиске не отзывающегося родственника из Мариуполя (вдруг он увидит, подойдя перекусить), военная палатка с чаем и кофе и перед нею стол с баками супа и плова. Человек десять уже ждут, когда мы возьмем половники.

Первые полчаса главное, не «посыпаться», удержать все в руках. Хлеб, ложки, стаканы, полиэтиленовые перчатки, плов надо прикрывать, чтобы не остыл, суп тоже. Кончились одноразовые тарелки, смс в штаб, а пока догадливые люди просят наливать суп в чайные стаканы. Кабачковая икра закончилась, нет есть. Мы с Вероникой наливаем и накладываем первое и второе. Максим и Игорь то и дело выносят из палатки чай и кофе, по ходу дела раскапывая склад: ага, у нас есть еще зеленый горошек.

Первая, кого выхватывает взгляд из небольшой толпы возле раздаточного стола — серенькая молодая женщина в темной одежде, непрерывно и неприкрыто кашляющая. Безответственно обкашливающая и раздаточный стол, и людей. Стоит немножко отдельно, и есть в ней какая-то странность. «Пьяная» — приходит на ум некрасивая мысль, за нее цепляется другая, еще хуже «ненормальная».

Самый частый вопрос, который слышим «А можно я возьму с собой в автобус еще одну булочку? Мы хлеба месяц не видели»

Но не похожа на ту красивую девушку Викторию, что выловил в кадр военкор Стешин из горестной толпы переживших обстрелы мариупольцев, и поразившую всех тем, что не могла вспомнить, в каком она городе. Викторию довезли до Донецка, положили в больницу, обнаружили ковид, нашли тетю, и у всех осталась надежда, что ее потерянность — результат ковидного жара, а не помутившегося рассудка.

А тут несколько человек, подернутые какой-то странной серостью. Вроде бы все понимают, но миру этому не до конца принадлежат. «Вы не выпили?» — решаюсь осторожно спросить спустя какое-то время. «Мы? — переспрашивает за всех немолодая женщина. — Где же и что мы могли выпить? Воду из батарей мы в Мариуполе пили».

Наверное, это усталость, думаю я. И буду думать до самых сумерек, пока не возвратится к столу эта, первая, покашливающая, и я наконец не пойму, что с ней.

А вот лицо, которое в толпе точно не пропустить, потому что оно светится — девочка с бело-рыжей собачкой Шелли. Есть не хочет, уже поела. Хочет повисеть у нас перед глазами (какое никакое, а тут общество). С улыбкой и готовностью называет имя (Наташа), фамилию, номер больницы в Мариуполе, из которой их эвакуировали, и знакомит с доктором-невропатологом. Доктор, выглядящий человеком, рывком постаревшим, показывает мне на телефоне фотографии врачей своей больницы, сына, тоже врача, и разбитый подвал-нору, в котором лежали больные. Невозможно поверить, что улыбчивая Наташа тоже. Дети — счастливый народ, только их щедрая витальность способна переплавить ужас в приключение.

Замечательная Наташа с собачкой Шелли была эвакуирована из мариупольской больницы. Фото: Елена Яковлева/ РГ

К столу подкатывает новая волна прибывших, и уже не слышно, что говорит листающий телефон доктор.

Россия и Украина как обычные люди

Первым кодовыми словами, которое мы решаемся произнести не посоветанные нам (и на самом деле очень нужные им) «Все будет хорошо», а слово «Можно».

Потому что самый частый вопрос, который слышим: «А можно я возьму с собой в автобус еще одну булочку? Мы хлеба месяц не видели».

Да, можно. Еще одну булку, чай, плов. Можно прийти еще раз за супом. Можно хоть семь раз прийти.

Выяснив, что последний раз все ели вчера вечером (значит, не надо опасаться за перегруз измученного голодом желудка) увеличиваем порции и тихо повторяем «Можно все!».

Как ни скользок отполированный половником плов, а накладываешь его уже быстрее, и успеваешь разглядеть людей. И как самый драматический кроссворд в жизни, разгадываешь, кто они. Вот этот парень с чуть битловскими манерами. Вот эта женщина с неисчезнувшим маникюром. Вот этот человек со сбитой рукой и загноившейся ранкой на ней. И эта только входящая в серебряный возраст дама с ослепительно чистой кремовой вязаной «трубой» на шее.

— Вы, наверное, институтский преподаватель, — спрашиваю у мужчины в берете с хорошими манерами, чем-то напоминающими героя Плятта в хуциевском «Послесловии».

— Нет, — польщенно улыбается он, — я моряк. Мариуполь же морской город.

— А вы, наверное, на скрипке играете? — спрашиваю примерно у 13-летнего внука женщины в «трубе». — Нет? Ну тогда на фортепиано…

— Я вообще не хожу в музыкальную школу, — с подростковой птичьей гордостью отрезает он.

— Но похожи на Люка Дебарга. Знаете его? Французский пианист, очень модный, победитель конкурса Чайковского, любит приезжать в Россию с концертами, потому что у него русская учительница.

Кажется, у меня невольно вышел пропагандистский спич, не учитывающий ситуацию с санкциями, но мальчик правда похож на Люка Дебарга. Смотрит молча и что-то понимает. Чему его учили в украинской школе? Кажется, что бабушка специально привела его к нашему столу, почувствовав, что тут завязывается что-то, что может раскрыть ему другую сторону жизни. Суп его не очень увлек, но разговор, кажется, зацепил.

Подъехал очередной автобус и снова всех надо постараться накормить. Фото: Максим Куц

Мы уже дозрели до проговаривания самого важного — надежности их дальнейшего маршрута. Там за нейтральной полосой будет госпиталь со специально приехавшими сюда московскими врачами, возможность позвонить, поменять гривны на рубли, найти родственников, связаться с ними. Там сегодня еще раз покормят. И везде будут волонтеры, в ПВВ, на вокзале. И в конце концов всех устроят в одном из российских санаториев или баз отдыха — будут тепло, свет, чистая постель, трехразовое питание с добавками. Россия вас ждет.

Веселый парень, уже несколько раз пожаловавший за кофе, чаем и обменом эмоциями, уточняет: «А красный Винстон у вас в России есть? А желтый Кэмел?». Он собирается к родственникам на Урал, и ему надо точно знать, как там с красным Винстоном.

Поклониться страданию

Посредине дня кончились суп и плов, штаб уже на третью sos-смс отвечает «Готовятся».

С извинениями кормим людей кабачковой икрой, запасы которой в военной палатке, на наше счастье, неистощимы. Раскрываем быстро раскопанные там же куриные паштеты, сгущенку, но «заморская, баклажанная» (на Украине тоже любят «Ивана Васильевича…») неожиданно пользуется самым большим спросом.

Женщина намазывает себе бутерброд — аккуратно, красиво — во многих здесь, на нейтралке, неожиданно проступает смятая бедами высокая культура или тяга к ней: красиво кушают из пластмассовых чашечек, хорошо держат себя. Никто не забывает про салфетки, просят влажные, иногда помогают нам вытереть стол.

— Знаете, как вкусно, — говорит сделавшая себе красивый бутерброд Марина. И следует особенно подчеркнутое, проникновенное, лично адресованное «Огромное вам спасибо!».

Что мы можем ответить на это? Что у нас не иссякает очередь из инженеров и профессоров, из людей любых классов, в том числе представителей среднего и креативного, из замов глав городских администраций, из бизнесменов, желающих приехать сюда раздавать еду, наливать чай, мести полы, мыть туалеты. Для них, людей, выходящих из Мариуполя.

Говоря высокими словами, это наша попытка поклониться их страданию.

И как бы между прочим, очень обычным голосом скажет: «Погибли же многие; у меня, например, мать и ребенок»

Старожилы от волонтеров рассказывают, что когда они приехали сюда первый раз, пограничники их развернули: граница это вам не шутки. Но потом поняли, что автобусам приходится стоять на нейтралке, а людям сидеть в них иногда целый день и без горячей еды, а до этого проезжать территорию ДНР и проходить фильтрационные пункты, на что иногда уходит дня два-три. И ДНР все-таки не Россия, там беженцам хоть и безопасно, и кормят их, но нет пока особого порядка. Кто-то жалуется на грязные туалеты, кто-то машет руками: их там вообще нет. Поняв все это, пограничники под Таганрогом перезвонили ростовским волонтерам: приезжайте! И не прогадали. Волонтеры притащили медиков, взяли на себя поиск родственников и созвоны с ними, привозят отличные продукты, устроили готовку и кормежку.

Наконец, волонтеры просто люди, которые смотрят в глаза.

Не по обязанности — по человеческому участию.

Волонтер Игорь (справа) поэт и психолог, готовит для беженцев чай и разливает сок. Фото: Максим Куц

У нас 15 кур убило

Единственное, чего пугаешься на нейтральной полосе — увидеть раненого и не смочь ему помочь. И когда от автобусов, сильно хромая, отделяется мужчина и направляется к тебе, замираешь, хоть на поверку это оказывается пусть мучительный, но остеохондроз. Находишь единственную табуретку (у нас едят, как на приемах, стоя), вытираешь ее, приставляешь к краю стола, сажаешь, наливаешь горячий суп, предупреждаешь, что не отпустишь без съеденного второго.… И он, собирающийся что-то стеснительно перехватить, спокойно и обстоятельно ест суп, потом гречку с тушенкой.

У волонтеров на нейтралке есть счастливое право короновать каждого попавшегося тебе человека. Бережным и внимательным отношением возвращать ему человеческое достоинство, которое легко могут стереть режимы, автобусы, условия, что-то не так сказавшие попутчики. И, конечно, месяц страшной подвальной жизни под обстрелами.

А раненный, точнее контуженный, оказался совсем обычным, не помеченным никакой особенностью поведения человеком. Но вдруг стал объяснять какое-то свое движение тем, что «это» вот так перед ним во дворе разорвалось. Потом махнул рукой: не надо об этом, туда нельзя возвращаться. Я закивала: конечно, конечно. И нескольким людям вослед это повторила «все будет хорошо, а это надо закрыть, забыть». Но засомневалась. Тут развилка: кому-то надо действительно перевернуть страницу и ни о чем не говорить, а кому-то наоборот рассказать о пережитом.

30-летний Алексей, набирая три или четыре миски каши, пояснил, что в автобусе жена с ребенком и 77-летняя теща. Нет, сюда не дойдет. И как-то само собой стал рассказывать, как он пошел проведать, жива ли теща под обстрелами в частном доме, как они с женой решили перебраться к ней (это было безопаснее, чем оставаться в многоэтажке), как терялись, переходя из тещиного дома в свою квартиру и писали друг другу записки. А потом что- то разорвалось у тещи во дворе и убило 15 кур.

Суп и гречка с тушенкой идут нарасхват. Машинам не видно конца. Фото: Максим Куц

«Боже мой, какое счастье, — подумала я, — что кур». А он два раза повторил это «убило 15 кур», и я увидела, как его «отпустило». Рассказав нам об этом, он словно что-то принял в том страшном и этом тихом уже мире. И приходил к нашему столу еще раза два, за чаем, за кофе. Привел жену. И чувствовал себя своим. А мы, собственно, ради этого и приехали на границу.

Психологи — хорошие, с опытом работы в чрезвычайных ситуациях — стоят на пути движения беженцев от границы до места, где они будут жить. Но такое ощущение, что их должно быть больше. Эта «спрятанная рана участья» в том их горе должна быть кем-то умелым и знающим обработана.

Засунул пистолет в рот и говорит

Я не ставила себе целью разговаривать с выходящими из Мариуполя людьми о гуманизме одних военных и отчаянных зверствах других. «На выезде из города украинские националисты изымали у мирных жителей автомобили, а несогласных расстреливали» — этим всем забит телевизор, телеграмм-каналы.

Но они начинали об этом говорить сами. И даже не мне, а друг другу. Например, о том, что наши ночами, правда, бьют филигранно.

Я с журналистским скепсисом думала: «Да ладно, это они знают, о чем правильно говорить на российской границе. А потом Владислав, средних лет мужчина, с которым я завязала разговор, чтобы проверить свою догадку о его занятии (думала, механик, а он водитель, но очень квалифицированный) стал рассказывать мне о заводе Ильича, и объяснять топографию Мариуполя. И разговор вышел на страшную историю, случившуюся с тремя мариупольским мужчинами и украинскими военными, с которыми они опрометчиво заспорили.

— Одному прострелили ноги. Другого прошили автоматной очередью: «Это тебе за язык!». А третьему засунули пистолет в рот и говорят: «Гляди на нас — мы хотим отразиться в твоих глазах!».

Рассказывал он тихо и чуть отстраненно, как только и умеют рассказывать мужчины. И мне не хотелось в это верить и до сих пор хочется забыть. Но попробуй.

Спрашивала у поэта и профессора Владимира Козлова, познакомившего меня с волонтерами таганрогского КПП и не раз приезжавшего сюда, часто ли люди рассказывают о беспределе со стороны украинский военных, не под диктофон, а вот так, у стола с супом и чаем.

— Увы, довольно часто, — говорит Владимир. — Старик на велосипеде чего-то не понял и не туда повернул — расстреляли. Другой в запале что-то лишнее сказал…

— Что за этим? Отчаяние? Ненависть к участи мирных? Наркотики? Умственное нездравие? Страшная махновщина, легко произрастающая из самохвальной украинской «демократии»?

— Изуверство.

У человека две границы

Но вот уж кого не ожидали мы встретить среди беженцев, так это парней в куртках с эмблемами «Единой России» и «Молодой гвардии». Зашедшие к нам на суп и чай Артем и Юра оказались, как и мы, волонтерами, но ездившими в сам Мариуполь, в его огневое пекло. Помогать людям выходить к нашим, раздавать гуманитарку. Юра вообще приехал для этого из Владивостока: «Просто очень хотел попасть туда».

«Единая Россия», особенно ее молодежное крыло, встроено в функционал самой насущной и земной волонтерской работы с совсем непомпезной естественностью. Например, в чате таганрогских волонтеров то и дело мелькает: «Единая Россия» собрала самый полный банк данных о родственниках, которых ищут мариупольцы и которые ищут мариупольцев, позвоните им.

Солнце садится. Кончается волонтерская смена. За день через КПП прошло 700 человек. Фото: Максим Куц

К концу дня к нам идут по третьему и четвертому разу — и не столько за бесконечными кофе и чаем, сколько еще раз перекинуться словом, услышать от нас: «Вот только привезли горячую гречку с тушенкой!». Приводят жен и братьев. Моряк, автобус которого уже у самой границы, передает нам на память заковыристый и чуть ли не самодельный нож: «Мне сказали, на границе все равно отберут, а у вас, я же видел, нечем сгущенку открывать». Нам было категорически запрещено брать у беженцев ножи, но мы слишком хорошо знаем нашего моряка.

Интересующийся сигаретами Винстон принес нам в сумерках кота и потребовал отгадать породу. Мы оказались не самыми догадливыми распознавателями кошачьих пород, и ему почти сразу пришлось открыть карты: «Это перс, но дедушка у него британ».

Чуть задерживается наша смена, но нам надо собирать свои вещи. Смеркается.

700 человек сегодня прошло через наш КПП, сообщает кто-то нам. Сколько же мы из них покормили? С учетом уносимых в автобусы тарелок для жен, матерей и детей, наверное, человек 300, а была еще и утренняя смена, с ней, наверное, 500-600. А кофе-чаем напоили, может быть, и всех.

И уже совсем в темноте, в тающей толпе к столу вернется та, чье серое лицо я первым выхватила из остальных. О чем-то станет говорить, и почти между прочим, очень обычным голосом скажет: «Погибли же многие; у меня, например, мать и ребенок».

И я вспомню все виденные мною сегодня серые лица… А ведь точно, одна из таких, с серым лицом, неожиданно к вечеру пришла к нам за чаем в черном платке.

— У человека две границы, — говорил умерший в прошлом году философ Сергей Хоружий — святость и сумасшествие.

За этими границами сломленность или преодоление, и как бы уже и не совсем люди.

Вот этих женщин с серыми лицами мариупольская трагедия привела не только на нашу границу, но и выбросила на ту предельную, человеческую. И что для них сделать? Как им помочь хотя бы заплакать?

Парень молодой, с женой, хороший такой, спросил у меня неуверенно: «Я помощник машиниста поезда. Как вы думаете, я найду в России работу?». Ну с такой специальностью обязательно, сказала я. И он заплакал.

За день на наших глазах плакало три человека. Двое из плачущих были мужчинами.

Premed, книги MCAT, прием в медицинские школы и собеседования

Добро пожаловать в Золотой стандарт MCAT

Подготовка к поступлению в медицинскую школу

Premed, premeds, premedical: все одно и то же! Более 10 лет FutureDoctor.net помогает студентам, прошедшим предварительную подготовку, стать врачами. У нас по-прежнему самый большой ресурс premed (сотни страниц в сети). Наш некоммерческий веб-сайт premed содержит материалы, воспроизведенные с разрешения The Gold Standard, AAMC* и таких студентов, как вы.

Что такое золотой стандарт?

  • MCAT*
  • Образец письма
  • Премед
  • Интервью в медицинской школе
  • Прием в медицинскую школу
  • Личные заявления
  • Автобиографический материал

Золотой стандарт MCAT*: помощь учащимся подготовительных курсов в поступлении в медицинскую школу.

Золотой стандарт MCAT • Золотой стандарт DAT • Золотой стандарт GAMSAT

У вас есть друг, который либо учится, либо заинтересован в поступлении в медицинскую школу, MCAT *, письменном образце, интервью или личных заявлениях? Сообщите им о Золотом стандарте MCAT*: помощь учащимся подготовительных курсов в поступлении в медицинскую школу.

Чтобы приобрести Золотой стандарт MCAT для поступления в медицинские школы,
другие MCAT или готовые книги, видео MCAT или MP3,
посетите магазины MCAT и Premed Store на eBay, нажмите здесь.

Слово ободрения для Premeds

Уверенность начинается с понимания процесса поступления в медицинскую школу. Читайте о различных медицинских школах, которые вас интересуют. Проверьте их веб-сайты, отправьте им электронное письмо (Справочник медицинских школ США). Уточнить любые нерешенные вопросы. Обратите внимание на разницу в важности, придаваемую академическим аспектам, таким как результаты GPA или MCAT, или неакадемическим аспектам, таким как рекомендательные письма, автобиографические материалы или интервью. Убедитесь, что вы осведомлены о региональных особенностях (для этого вам следует подумать о том, чтобы получить Требования к поступающим в медицинскую школу AAMC).

Когда вы знаете, какие оценки и/или баллы MCAT вам нужны, готовьтесь, учитесь, достигайте своих целей, оставляя некоторые запасы (Средние баллы MCAT и средний балл в США и Канаде). По маршруту направьте свои мысли на неакадемическую часть приложения: готовьтесь, учитесь, читайте и практикуйтесь. Все эти вещи вы делаете так, как будто от этого зависит ваша будущая карьера, потому что так оно и есть.

Этот блог предназначен для освещения всего процесса поступления в медицинскую школу. Мы уже обсуждали ваш выбор подготовительных исследований и способы улучшения ваших оценок в первом блоге.Будет проведен анализ MCAT, обсуждены необходимые баллы и представлен четкий план достижения успеха. Мы также обратимся к неакадемическому аспекту поступления. Интервью исследуется с последующими примерами вопросов и ответов. За обсуждением автобиографических материалов, личных заявлений и рекомендательных писем следуют образцы успешных представлений. Вы также найдете текущие изменения и тенденции в приеме и обучении медицинских школ, списки медицинских школ со всей страны, включая средние баллы GPA и MCAT, клятва Гиппократа, финансирование медицинской школы, зарплата врачей, юмор и многое другое.

Процесс поступления несовершенен, и поэтому он будет продолжать подвергаться изменениям. Цель этого блога проста: подчеркнуть тот факт, что самый большой фактор, влияющий на ваши шансы на поступление в медицинскую школу, — это вы сами. Качество вашего приложения не зависит ни от кого другого. Идеального кандидата не существует, но вы должны стремиться преуспеть в различных аспектах приложения. Ежегодно в медицинских школах США и Канады открывается более 15 000 вакансий.Здесь достаточно места для обоих полов, всех религий, всех рас и для большого разнообразия культур и опыта. Используйте свой уникальный опыт, чтобы прояснить свое решение сделать карьеру в медицине. Как только это будет сделано, пристегнитесь и приготовьтесь к поездке…

Кстати, ты за рулем.

Как будущему врачу справиться со смертью | Прием в медицинские школы Доктор

Большинство будущих студентов медицинских школ намереваются стать врачами, потому что они хотят лечить больных, часто забывая, что пациенты, молодые и старые, иногда умирают.Смерть — вполне реальная и естественная часть медицины, с которой вам предстоит не только столкнуться, но и научиться с ней справляться.

Прежде чем поступить в медицинский институт, подумайте, как вы могли бы сострадательно заботиться об умирающем пациенте и как вы будете справляться с потерей пациентов. Хотя некоторые специальности могут быть более изолированы от смерти, чем другие, смерть коснется всех, начиная с медицинской школы.

В этом году из-за пандемии коронавируса у многих премедиков будет опыт работы с семьей или семьями друзей, где они не смогут быть с любимым человеком в момент смерти.Это тяжело для всех участников. Время, чтобы погоревать вместе, важно для нас, людей.

Некоторые врачи — хотя, по моему опыту, очень немногие — смотрят на смерть как на поражение и справляются с ней, эмоционально убегая от умирающих пациентов. Например, в условиях стационара они могут реже навещать пациента или вообще избегать контактов.

В настоящее время пациентам, которые быстро умирают в отделении интенсивной терапии, медсестры помогают им сделать последний звонок своей семье, если они не спят и в сознании.Для тех врачей и медсестер в больнице было чрезвычайно трудно проходить этот процесс снова и снова со своими пациентами так часто.

Наша дочь из Южной Калифорнии недавно была опустошена после того, как за один день потеряла четырех своих пациентов из-за COVID-19. Я никогда не сталкивался с таким за всю свою долгую карьеру, и мне интересно, как бы я справился с этим и к кому бы я обратился за поддержкой. Чтобы продолжать функционировать для следующего пациента, нужно найти способы плакать, горевать, делиться и продолжать двигаться.

В амбулаторных условиях врач, которому неудобно говорить о смерти, может порекомендовать увеличить интервалы между посещениями или вместо того, чтобы предложить повторный прием, дождаться, пока пациент попросит о нем. Эта копинг-стратегия заставляет пациентов чувствовать себя брошенными.

Большинство врачей деликатны, и некоторые из них идут к пациенту по месту жительства или в дом престарелых, чтобы попрощаться с ним в последний раз. Недавно я прочитал гуманитарное эссе врача, который занимался именно этим. Вы могли заметить, что и для врача, и для пациента было полезно провести последние моменты вместе.

Другие врачи — опять же, по моему опыту, очень немногие — справляются с этим, ведя себя бессердечно или безразлично. Подсознательно они могут пытаться избежать эмоциональной вовлеченности, но их поведение заставляет их пациентов и их семьи чувствовать себя обиженными и разочарованными.

Большинство врачей находят здоровые стратегии поддержки своих умирающих пациентов. Эти же стратегии помогают врачам сохранять эмоциональное здоровье. Однако в этом году потребовалось гораздо больше. Делиться эмоциональной болью со значимым другим, родителем, другим врачом или терапевтом, не раскрывая конфиденциальную информацию о пациенте, может иметь решающее значение.

Если у вас недавно была возможность поговорить с лицами, осуществляющими уход на передовой, вы быстро почувствуете разницу в том, как они справляются. Для некоторых бремя беспокойства, депрессии или выгорания просачивается на их нормальный уровень устойчивости. После почти года смертельной пандемии это неудивительно.

Несколько абитуриентов медицинских вузов, которые вызвались добровольцами в этих условиях, продолжали работать с пациентами после того, как COVID-19 был поражен телефонными звонками, письмами, FaceTime или даже Zoom. Я был впечатлен тем, что их забота была искренней, и они считали, насколько важно для пациента, чтобы кто-то продолжал поддерживать связь, когда он или она могли бы просто прекратить общение и использовать пандемию в качестве предлога.Это был важный опыт как для пациента, так и для абитуриента, а не просто какая-то уловка, чтобы привлечь внимание проверяющего при поступлении.

Будучи будущим студентом-медиком, очень важно подготовить себя к тому, чтобы с сочувствием встретить смерть и умирание, а также сложные эмоции, которые следуют за ними. Один из способов сделать это — стать волонтером после окончания пандемии коронавируса в хосписе или доме престарелых и отточить следующие семь навыков. Затем вы можете использовать этот опыт в будущем в качестве врача.

Будьте подлинными

Как волонтер после COVID, представьтесь и выразите надежду, что когда-нибудь вы захотите стать врачом. Пусть пациенты знают, что вы здесь, чтобы узнать больше об их опыте. Ваше желание познакомиться может стать полезным началом разговора. Спросите об их опыте, когда они росли, или о чем они думали, когда были в вашем возрасте. Спросите об их работе или карьере — в целом эмоционально безопасном месте — и о том, где они жили или о своей семье.

Обязательно смотрите в глаза, если вы общаетесь лично или общаетесь по FaceTime, и следите за языком своего тела. Вы будете использовать эти навыки, когда будете врачом, чтобы вызвать доверие и открытое общение со своими пациентами.

Слушайте с целью

Практикуйте свои навыки активного слушания, чтобы во время будущих посещений вы могли больше расспросить пациентов о том, что они рассказали вам ранее. Вспомнив что-то из прошлого визита, вы покажете, что помните то, что они вам сказали, и что они важны для вас как для человека.Активное слушание — это еще один навык, который вы будете использовать на протяжении всей своей медицинской карьеры, и который вы можете начать развивать прямо сейчас, даже во время пандемии.

Разрешить пациентам говорить о смерти

Каждый встречает смерть по-разному. Некоторые люди хотят говорить об этом, в то время как другие предпочитают размышлять о своей жизни и достижениях. Будь то сейчас в качестве волонтера или позже в качестве врача, проходящего обучение, пусть пациенты говорят о смерти так, как им нужно. Не прерывайте разговор словами: «Все будет хорошо.Вместо этого попросите их рассказать вам больше. Выслушайте все, что они говорят, будь то о своем здоровье, страхах или приятных воспоминаниях. чтобы они продолжали ссориться, и у нас может возникнуть соблазн вмешаться в разговор, чтобы побудить их продолжать ссориться. К сожалению, я узнал об этом на горьком опыте со своей собственной матерью. если бы я только что слушал.

Посещайте или общайтесь по телефону или FaceTime Постоянно

Хороший врач со временем наладит взаимопонимание, и вы можете развить этот навык, работая волонтером. Посещайте пациентов, если можете. Если между вашими визитами бывают длительные перерывы, оставьте пациенту записку или позвоните, чтобы зарегистрироваться.

Это хорошая привычка, которую стоит выработать, чтобы ваши пациенты, особенно умирающие, чувствовали поддержку, когда вы работаете врачом. В конце каждого визита благодарите пациентов.В то время вы не будете знать, будет ли это ваша последняя возможность посетить их, поэтому дорожите каждым взаимодействием.

Do Your Homework

Существует множество научных статей и книг, которые помогут врачам и всем людям принять тот факт, что смерть является неизбежной частью жизни и что скорбь не только нормальна, но и поощряется.

Десятилетия назад доктор Элизабет Кюблер-Росс написала о пяти стадиях горя. Теперь мы понимаем, что люди не обязательно проходят пять стадий по порядку; скорее, стадии часто колеблются.Большинство людей могут описать свой шок, гнев, депрессию, переговоры, недоверие и принятие после смерти близкого человека. Некоторые застревают между гневом и депрессией.

После того, как первоначальное чувство потери утихло, большинство людей начинают вспоминать веселые времена и размышлять о приятных воспоминаниях. Те, кто вдохновил меня, все еще видят в жизни хорошее и хотят делиться любовью даже в конце. Не бойтесь плакать. Если начинают течь слезы, пациенты видят в этом не слабость, а то, что вы искренне заботитесь о них и о том, через что они проходят в этом процессе.

Свяжитесь с командой социальной работы

Социальные работники регулярно сталкиваются со смертью и умиранием и могут дать вам совет о том, как они справляются с выгоранием и предотвращают его. Например, присутствие на похоронах помогает некоторым людям. Другие ищут утешения в группах поддержки или на консультациях.

Если вы находитесь в больнице, сделайте команду социальной работы частью вашей профессиональной сети. Их поддержка и советы помогут вам как врачу справиться, особенно когда вы теряете пациента, оказавшего на вас особое влияние.

Позвольте себе горевать

В процессе общения с умирающими пациентами вы многое узнаете о своей способности заботиться о другом человеке. Когда пациенты умирают, это будет больно, и вы получите некоторое представление о своей способности справляться. Врачи часто справляются, разговаривая с коллегами наедине и выражая грусть и другие эмоции в дневнике. Опуская защищенную информацию о здоровье пациента, некоторые врачи публикуют свои труды, чтобы помочь себе и другим, кто скорбит.

Многие медицинские школы учат студентов анализировать свои эмоции и записывать их. Написание и видение слов помогают процессу исцеления. Помните, что все скорбят по-разному. Дайте себе возможность обработать свои эмоции и найти подходящий для вас механизм преодоления. Написание записки с соболезнованиями семье умершего пациента через похоронное бюро или газетный некролог может быть полезным для вас и вашей семьи.

Будущий студент-медик воспользуется возможностью познакомиться с умирающим.Ваш опыт позволит вам задуматься о том, что вы будете чувствовать, когда один из ваших будущих пациентов умрет, и создаст значимую связь между вами и людьми, с которыми вы соприкасаетесь – сейчас и в будущем.

Будущий врач и будущий пациент — достижение настоящего партнерства

  1. Дэвид Дж. Хантер, почетный профессор политики и управления в области здравоохранения
  1. Университет Ньюкасла

Растущий кризис в NHS усиливает кризис наши усилия по созданию будущих отношений между врачом и пациентом, которые были бы равноправными и эффективными.Нынешняя схема больше не соответствует цели, если она когда-либо была таковой, поскольку пациенты часто чувствуют себя беспомощными.1 Слишком часто усилия по вовлечению общественности и пациентов в свое здоровье сводились к символическим жестам, когда планы больниц и практики исключали их голоса.

Такая высокомерная деятельность была названа «камуфляжем помолвки» для решений, которые все еще в значительной степени принимаются где-то еще без участия пациента или общественности. В классическом исследовании 50 лет назад американский политолог Роберт Алфорд называл пациентов и общественность «подавляемыми интересами», в то время как врачи оставались «доминирующими интересами».2 За прошедшие годы мало что изменилось, хотя с приходом менеджеров и менеджеризма («сложных интересов») врачи могут почувствовать, что их влияние меньше, чем когда-то.

Пациент как потребитель

С 1990-х годов и до недавнего времени основное внимание в NHS уделялось выбору и конкуренции как средствам создания подлинного партнерства между врачами, общественностью и пациентами. Выбор и конкуренция были центральными элементами последовательных реформ здравоохранения английских правительств, несмотря на оспариваемый характер их предполагаемых достоинств.Как показали исследования, большинство пациентов и общественность на самом деле не хотели выбора — скорее, они хотели доступных услуг, предоставляемых на местах, где это возможно, которым они могли доверять, которые были безопасными и качественными.34

на выбор и конкуренцию только укрепляли представление о пациентах как о потребителях, причем в значительной степени пассивных. Но сейчас мы вступаем в новую эру реформы здравоохранения, отмеченную другим словом на букву «С» — сотрудничество. Переход к интегрированным системам медицинской помощи (ICS) в Англии, которые объединят местные службы, предлагает новую возможность для укрепления подлинного партнерства между населением, пациентами и врачами.Это можно охарактеризовать термином совместное производство.

Как прозорливо заметил Тюдор Харт в 1994 г.: «Признание пациентов сопроизводителями, а не потребителями поможет решить несколько проблем, которые в противном случае могут только усугубиться. Как сопродюсеры, пациенты должны гораздо активнее участвовать как в определении своих проблем, так и в выработке возможных решений, чем в прошлом».5 В совместном производстве нет места устаревшим представлениям о профессиональном доминировании или сосредоточиться на объединении соответствующих сильных сторон общественности и профессии.

Новый подход к борьбе с неравенством

Как было хорошо задокументировано, COVID-19 безжалостно обнажил слабые места в нашей системе здравоохранения678. их воздействие на людей и сообщества характеризуется высоким уровнем лишений и усиливающимся неравенством. Теперь мы знаем иначе.

В частности, пандемия показала, насколько критическим является общественное здравоохранение и насколько оно обеднело, особенно с 2010 года, когда меры жесткой экономии начали падать на государственные услуги и, в частности, на те, которые предоставляются местными органами власти.9 Следствием этого стало сокращение ожидаемой продолжительности жизни во многих частях страны.9

При рассмотрении будущих отношений между врачом и пациентом их следует рассматривать в более широком контексте, чем это принято, когда основное внимание уделяется врачам и пациентам как личностям. Пандемия показала, что место и сообщества играют решающую роль в выработке эффективных мер реагирования на риски для здоровья людей, как физического, так и психического. Поскольку мы стремимся уделять больше внимания здоровью населения и решению проблемы неравенства в отношении здоровья, необходимо вовлекать общественность и места, где они живут, в любое подлинное партнерство между врачами и пациентами.Ключевой проверкой успеха для ICS будет степень, в которой эта цель будет реализована.

Такой фокус требует, чтобы врачи были менее реактивными и задавались вопросом, каковы наиболее важные потребности наших сообществ в области здравоохранения, а затем удовлетворяли их совместно с гражданами и пациентами, то есть посредством совместного производства. Приоритетом для будущего врача являются его отношения с обществом, а не только между врачом и пациентом. Если такая система может работать в такой стране, как Коста-Рика, которая поставила общественное здравоохранение в центр внимания и добилась впечатляющих результатов (продолжительность жизни составляет почти 81 год при затратах на здравоохранение в несколько раз меньше, чем в странах с высоким уровнем дохода), она, безусловно, может работать в Великобритании. город или район тоже.10 Коста-Рика добилась такого увеличения ожидаемой продолжительности жизни, направив свои усилия в области общественного здравоохранения на охрану здоровья и профилактику болезней в местных сообществах.

Требуется новый способ работы, который не отдает всю власть в руки больниц и передовых специальностей. Те, кто занимается первичной медико-санитарной помощью и общественным здравоохранением в органах местного самоуправления, должны быть в центре интегрированной помощи. Гражданам также необходимо отводить более заметную роль в проводимых сейчас реформах СВК. И я не имею в виду упражнения по вовлечению пациентов с «галочками», с которыми мы слишком хорошо знакомы за эти годы, а настойчивое требование о том, чтобы гражданские группы были введены в процесс принятия решений ICS.

Культурные изменения

Мы уже пытались идти туда, куда нас вели ценности выбора и конкуренции, но это не сработало ни для пациентов, ни для общественности, ни для врачей. В дальнейшем сотрудничество и совместное производство дают надежду на новый договор или социальный договор между общественностью, пациентами и врачами. Но это будет успешным только благодаря культурным, а не структурным изменениям, которые сосредоточены на изменении поведения и развитии новых отношений и способов взаимодействия.

Ссылки

  1. Fotaki M, Boyd L, Smith R, et al. Выбор пациента, организация и предоставление медицинских услуг: предварительный обзор. Отчет для NCCSDO. 2006. Манчестер: Центр государственной политики и управления.

  2. Гаванде А. Костариканцы живут дольше, чем мы. В чем секрет? Житель Нью-Йорка. 23 августа 2021 г.

Телемедицина — будущее визитов к врачу — NBC4 Washington

Несколько лет назад многие, возможно, скептически относились к виртуальному обращению к врачу, но пандемия показала, что это не только возможно — это, вероятно, будущее.

Тенденция к телемедицине возникла в первые дни пандемии, когда врачи и специалисты перешли на нее из-за обязательной изоляции и личных приемов только в экстренных случаях, чтобы ограничить количество людей, обращающихся в больницы и клиники.

Два года спустя такие эксперты, как доктор Шантану Нанди, главный врач Accolade, говорят, что технология никуда не денется.

«Если им придется выбирать между дневной заработной платой и визитом к врачу, они почти каждый раз будут выбирать дневную заработную плату, верно?» он сказал.«И поэтому тот факт, что они могли делать это в обеденный перерыв на работе или делать это дома с кричащими детьми сзади, создавал точку доступа для людей, у которых ее не было».

Он написал о преимуществах телемедицины в постпандемическом мире в своей новой книге «Уход после COVID».

«Вот каково мое видение здравоохранения после COVID, заключается в том, что мы используем технологии не только для того, чтобы делать то же самое, что мы делаем сейчас, но виртуально, но и для того, чтобы фактически переосмыслить, как мы можем создать гораздо больше поддержки и многое другое. частые прикосновения к пациентам, — сказал Нанди.«Итак, в конечном счете, мы делаем их более здоровыми».

Согласно недавнему опросу, 88% хотят продолжать использовать телемедицину для несрочных визитов в будущем, по сравнению с 20% до COVID-19.

Более половины врачей говорят, что сейчас они относятся к телемедицине более благосклонно, чем в 2019 году, при этом более 80% предлагают виртуальные визиты для лечения для планового последующего наблюдения, дородового ухода, ежегодных медицинских осмотров и психотерапии.

«Теперь вам не нужно ехать целый час, чтобы увидеть кого-то вроде меня, — сказал доктор.Лорен Граверт, психиатр Kaiser Permanente. «Вы можете записаться на прием по телефону. Вы можете записаться на прием через камеру».

Она говорит, что удобство телемедицины также устраняет барьеры, такие как уход за детьми и транспорт, которые в первую очередь мешают людям обращаться за медицинской помощью.

Телемедицина обычно покрывается страховкой так же, как и обычные визиты в офис и вызовы неотложной помощи.

Национальная академия будущих врачей

Америка переживает национальный кризис.По данным Американской ассоциации медицинских колледжей, при нынешних темпах выпуска и обучения вскоре возникнет нехватка до 150 000 врачей и специалистов первичной медико-санитарной помощи. Это приведет к неравенству и лишениям для большого числа граждан США.

Хотя основной причиной этого дефицита будет слишком мало медицинских школ, важно продолжать вдохновлять квалифицированных молодых людей на то, чтобы они становились врачами и учеными-медиками. Для этого необходимо противостоять многочисленным негативным сообщениям о приходе в профессию.

Кроме того, образование в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) будет продолжать играть решающую роль, позволяя США оставаться экономическим и технологическим лидером на мировом рынке 21-го века.

Поразительно, но в Соединенных Штатах практически каждый может назвать имена нескольких кинозвезд и спортсменов, но две трети американцев не могут назвать ни одного живого ученого, согласно данным национального опроса Research!America.

  Национальная академия будущих врачей и ученых-медиков  была учреждена как беспристрастное, платящее налоги учреждение, чтобы помочь справиться с этим кризисом, работая над выявлением, поощрением и наставничеством студентов, которые хотят посвятить свою жизнь служению человечеству в качестве врачей, ученых-медиков. , технологов, инженеров и математиков.

Большинство программ и услуг Академии абсолютно бесплатны.

Среди бесплатных сервисов – онлайн-социальные сети для общения будущих врачей и ученых-медиков; возможности для студентов получать руководство и наставничество со стороны врачей и студентов-медиков; и регулярные сообщения для родителей и учащихся о поступлении в колледж и финансах, приобретении навыков, стажировках, обучении лидерству, профориентации и многом другом.

Онлайн-обучение лидерству будет включать в себя разделы по укреплению доверия, навыкам обучения, управлению временем, навыкам аудирования и разговорной речи, симпатии, ведению переговоров и решению проблем.

Это реальные навыки выживания, которые потребуются лидерам, чтобы добиться успеха в 21 веке.

Национальная академия будущих врачей и ученых-медиков была основана на убеждении, что мы должны выявлять потенциальные медицинские таланты в самом раннем возрасте и помогать этим студентам приобретать необходимый опыт и навыки, чтобы они могли начать эту жизненно важную карьеру. Конгресс будущих медицинских лидеров и Национальная академия будущих врачей и ученых-медиков принадлежат Университету Боттега в Солт-Лейк-Сити, Юта.

Научные основы для будущих врачей (PDF)

Научные основы для будущих врачей (PDF)

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Поиск в магазине AAMC Перейти