Центр формирования контингента вгспу – Абитуриенту | ВГСПУ

    В ВГСПУ подвели итоги приемной кампании 2018

    На первом в этом учебном году заседании ученого совета были подведены итоги приемной кампании 2018 года. С подробными докладами выступили проректор по учебной работе, доцент Елена Зудина и руководитель центра формирования контингента Любовь Реут.

    В этом году студентами Волгоградского государственного социально-педагогического университета стали 1942 человека, 88% из которых будут обучаться на бюджетной основе. По словам руководителя центра формирования контингента Любови Реут, 85% поступивших – жители Волгоградской области, остальные 15% приехали из 40 регионов России. Наибольшее количество студентов из соседних регионов: Астраханской, Ростовской. Саратовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, республики Калмыкия. Однако есть также и абитуриенты из отдаленных регионов: Иркутской и Кемеровской областей, республики Карелия, Чукотского автономного округа и других.
    Среди поступивших в университет 50 представителей иностранных государств: наибольшее количество граждане КНР, а также республик Азербайджан, Армения, Узбекистан, Конго и Нигерии.
    Средний балл ЕГЭ зачисленных на обучение по программам бакалавриата, специалитета на очную форму обучения на бюджетной основе составил 71,49. Студентами ВГСПУ стали 5 выпускников школ, получивших на ЕГЭ 100 баллов по русскому языку и обществознанию.

    «Основные показатели, которые входят в мониторинг эффективности вузов, университетом выполнены. Выполнен план приема по всем направлениям подготовки, включая бакалавриат, специалитет, магистратуру и аспирантуру. По сравнению с 2017 годом вырос средний балл ЕГЭ, что несомненно является показателем востребованности вуза сильными выпускниками», - прокомментировала проректор по учебной работе, доцент Елена Зудина.
    Успешные результаты приемной кампании руководство вуза связывает в первую очередь с эффективной профориентационной работой, которую институты и факультеты ВГСПУ проводили на протяжении всего учебного года. В 2017-2018 году специалисты вуза проводили рабочие встречи с выпускниками школ и колледжей в районах Волгоградской области. В пяти муниципалитетах на базе образовательных учреждений были проведены Дни ВГСПУ, во время которых педагоги университета провели 28 проектных сессий, 4 круглых стола, методические семинары.
    Тематику многих из них определяли учителя районных школ. Открытие уроки в классах школ Новониколаевки, Михайловки, Елани и Жирновска дали доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физики, методики преподавания физики и математики, ИКТ Татьяна Смыковская, ведущие преподаватели института иностранных языков провели викторину по страноведению для школьников. Мастер-класс для учителей провели специалисты факультета филологического образования во главе с деканом, доктором педагогических наук, профессором Евгенией Брысиной, факультета естественно-научного образования, физической культуры и безопасности жизнедеятельности во главе с деканом, доцентом Алексеем Веденеевым.
    Проделана значительная работа по организации целевого приема выпускников образовательных учреждений региона. В 2018 году по квоте целевого приема зачислен 31 человек. Заключены договоры с 17-ю муниципалитетами, а также комитетом соцзащиты населения Волгоградской области, образовательными организациями областного центра и региона.
    Ученый совет ВГСПУ констатировал, что установленные контрольные цифры приема в университет в 2018 году выполнены в полном объеме.
    Ректор ВГСПУ Александр Коротков поблагодарил коллектив вуза за эффективную работу в ходе приемной кампании. «Приемная кампания 2018 года стала результативной. Но уже сегодня нужно готовится к приему абитуриентов в 2019 году. Деканы и директора институтов, я прошу вас продумать системную работу с районами. Наша задача – формирование целевого набора», - подчеркнул ректор Александр Коротков.
    Кроме того, на заседании ученого совета руководитель вуза вручил преподавателям вуза грамоты и благодарственные письма комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, а также уполномоченного по правам ребенка в регионе.

    Ссылки по теме

    Подразделения: 

    vspu.ru

    На заседании Ученого совета университета подвели итоги приемной кампании 2015 года

    7 сентября состоялось расширенное заседание Ученого совета университета. Основной вопрос повестки дня: "Формирование контингента обучающихся в ВГСПУ в 2015 году».

    Выступают: проректор Е.В. Зудина, ответственный секретарь приемной комиссии университета Л.А. Реут, декан факультета экономики и управления Г.И. Сидунова, декан факультета истории и права Е.Ю. Болотова

    Участники заседания; проректор В,В. Зайцев поздравляет с юбилеем проректора Г.А. Плиева

    Реут Л.А., ответственный секретарь приемной комиссии, директор Центра формирования контингента подвела итоги, обозначила особенности прошедшей приемной кампании 2015 года и наметила перспективы в организации набора абитуриентов в будущем году.
    Она отметила, что в 2014-2015 учебном году в университете проделана большая работа, связанная с организацией и формированием контингента студентов первого курса. В целом, установленные университету контрольные цифры приема студентов выполнены. Всего на обучение в ВГСПУ по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры на очную и заочную формы обучения на бюджетные и договорные места зачислено 1668 человек. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на обучение по программам бакалавриата на очную форму составил 65,31.
    Ответственный секретарь приемной комиссии подробно охарактеризовала количественные и качественные показатели работы вуза по приему на первый курс ВГСПУ по всем категориям поступающих. Так, на обучение по программам бакалавриата и специалитета на очную форму обучения на бюджетные места подано 4498 заявлений. Экзамены выдержали 4390 человек, 599 – зачислены в ВГСПУ. Среди них – 30 человек составляют лица, имеющие особые права , 84 - поступающие по квоте целевого набора, 52 – медалисты, 94 – юноши. На заочное обучение на бюджетные места из 1017 человек, подавших заявление, зачислены в университет 308 человек.

    Конкурс среди подавших заявления на бюджетные места составил по очной форме обучения 7,45 заявлений на место. Наибольший конкурс был на следующих профилях подготовки: "Испанский язык. Английский язык" – 15,3 заявлений на место; "Право. История" – 14,77 заявлений на место; "Начальное образование" – 13,45 заявлений на место; "Дошкольное образование" – 10,76 заявлений на место.
    В рамках целевого приема в 2015 году зачислено 84 чел. из муниципальных районов Волгоградской области: Камышинского, Октябрьского, Руднянского, Жирновского, Урюпинского, Ольховского, Суровикинского, Чернышковского, Фроловского, Калачевского, Ленинского, Котовского; Киквидзенского, Клетского, Городищенского районов; г. Знаменска Астраханской области; Республики Калмыкия.
    Значительная часть контрольных мест в 2015 году была выделена на обучение по программам магистратуры. Так, на очную форму обучения на бюджетные места зачислены 261 человек из 517 подавших заявление. Среди зачисленных 62 человека имеют диплом с отличием, 53 юноши. 85 человек поступили в магистратуру на заочную форму обучения. В соответствии с контрольными цифрами приема в аспирантуру на очную форму обучения зачислены 19 человек. Установленные университету контрольные цифры приема студентов выполнены. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на обучение по программам бакалавриата на очную форму составил 65,31.
    Л.А. Реут обозначила основные трудности в организации и осуществлении приема абитуриентов: недостаточно эффективная работа ряда институтов, факультетов по работе с организациями по заключению договоров о целевом приеме; необходимость усиления профориентационной работы институтов, факультетов с выпускниками средних профессиональных образовательными учреждениями.
    Е.В.Зудина, проректор по учебной работе, курирующий организацию приемной кампании в своем докладе остановилась на особенностях приемной кампании 2015 года, обозначила достижения, подтвердившие статус и авторитет университета. Так, приемная кампания 2015 года, как и многие предыдущие годы, прошла без единой апелляции. В отличите от многих вузов РФ, испытавших массовый отток абитуриентов, уже зачисленных в вуз, в ВГСПУ таких абитуриентов не было. Отмечается значительное повышение интереса к направлениям педагогического профиля со стороны абитуриентов (начальное образование, китайский /английский язык, право/история, биология/химия – конкурс более 12 человек на место). Успех проведенного в 2015 году заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому и английскому языкам способствовал тому, что ВГСПУ утвержден для проведения школьного и регионального этапов олимпиады школьников по иностранным языкам (испанский, итальянский и китайский языки) в 2016 году.
    В обсуждении приняли участие декан факультета социальной и коррекционной педагогики, доцент Л.Г. Бородаева, председатель предметной комиссии по русскому языку и литературе, доцент И.В. Быдина; декан факультета экономики и управления, профессор Г.И. Сидунова, декан факультета по обучению иностранных граждан, доцент Т.М. Терещенко, декан факультета истории и права, профессор Е.Ю. Болотова и проректор по научной работе профессор
    В.В. Зайцев.

    В рамках второго вопроса повестки дня, проректор по учебной работе, доцент Ю.А. Жадаев представил отчет о готовности университета и филиала ВГСПУ в г. Михайловке к 2015-2016 учебному году.

    Члены ученого совета приняли также ряд других вопросов: избрали на очередной срок профессора Н.Н. Таранова на должности директора Института художественного образования и заведующего кафедрой графики и дизайна, профессора Р.В. Паранюшкина – на должность заведующего кафедрой рисунка и живописи, переизбраны на очередной срок ряд профессоров; утвержден план работы Ученого совета на 2015-2016 учебный год; рекомендовано к присвоению статуса региональной инновационной площадки МДОУ «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» и др.

    Ссылки по теме

    Подразделения: 

    vspu.ru

    От выпускника Цаган-Аман — к первокурснику ВГСПУ

    1 марта состоялась очередная профориентационная встреча, организованная центром формирования контингента.

    Преподаватели и студенты университета встретились с выпускниками гимназии п. Цаган-Аман республики Калмыкия. В состав делегации входили зам. директора центра формирования контингента, доцент кафедры педагогики Е.Е. Чудина, зам. декана факультета психологии и социальной работы М.С. Певнев, а также студентки факультета психологии и социальной работы О. Чернышова, Е. Симакова, Е. Шкуратова, Е. Доценко.

    Цель поездки — знакомство старшеклассников республики Калмыкия с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом. Выпускникам гимназии был показан фильм, отражающий потенциал вуза как крупнейшего центра по подготовке профессиональных кадров для России и за ее пределами. Из презентации школьники узнали, какие существуют факультеты и профили подготовки в вузе, и какой набор ЕГЭ необходимо представить в приемную комиссию. Студенты и сотрудники университета подробно рассказали о мероприятиях, клубах, коллективах, существующих в вузе, об условиях для личностного роста студентов и раскрытия их творческого потенциала.

    Особое внимание было отведено возможностям поступления и обучения на факультете психологии и социальной работы. Студенты рассказали школьникам о направлениях, реализуемых на факультете, о проектах, которые проводятся уже в течение нескольких лет и о стратегиях профессиональной карьеры выпускников этого факультета.

    Старшеклассники Калмыкии заинтересовались перспективой обучения в ВГСПУ: они задавали вопросы, касающиеся правил поступления в наш университет, форм обучения и др.

    Будем надеяться, что совсем скоро нынешние выпускники гимназии п. Цаган-Аман успешно пройдут процедуру ЕГЭ и новый учебный год начнут в статусе первокурсников Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

    Ссылки по теме

    Подразделения: 

    vspu.ru

    В ВГСПУ подведены итоги приемной кампании 2017 года

    31 августа состоялось расширенное заседание Ученого совета университета. Основной вопрос повестки дня: «Формирование контингента обучающихся в ВГСПУ как фактор развития кадрового потенциала системы образования Волгоградской области».

    Реут Л.А., ответственный секретарь приемной комиссии, директор Центра формирования контингента, подвела итоги, обозначила особенности прошедшей приемной кампании 2017 года и наметила перспективы в организации набора абитуриентов в будущем году.

    Она отметила, что в 2016-2017 учебном году в университете проделана большая работа, связанная с организацией и формированием контингента студентов первого курса. В целом, установленные университету контрольные цифры приема студентов выполнены.
    Ответственный секретарь приемной комиссии подробно охарактеризовала количественные и качественные показатели работы вуза по приему на первый курс ВГСПУ по всем категориям поступающих. Важным показателем является средний балл ЕГЭ зачисленных абитуриентов. Наибольший средний балл ЕГЭ зачисленных в институт иностранных языков 81,67, немного ниже - у факультета филологического образования 75,79.
    Итоги работы вуза по формированию контингента: 555 абитуриентов зачислены по программам бакалавриата и 12 по программам специалитета (специальности – графика, живопись и изящные искусства). Среди зачисленных - 40 человек, имеющих особые права, 49 - целевого набора, 36 - медалистов, 72 - юношей. Конкурс среди подавших заявления на бюджетные места составил по очной форме обучения 8,5 заявлений на место.
    228 человек зачислены на очную форму обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, в т.ч. 74 иностранных граждан из Азербайджана, Узбекистана, Китая, Украины, Армении, Туркменистана, Вьетнама, Республики Корея, Таджикистана и Саудовской Аравии.
    На заочную форму обучения зачислены 386 человек. 128 - по договорам об оказании платных образовательных услуг, в т.ч. 5 иностранных граждан из Армении, Азербайджана, Узбекистана, Украины, Вьетнама. Конкурс среди подавших заявления на бюджетные места составил по заочной форме обучения 3,08 заявлений на место.
    На очно-заочную форму обучения зачислены 60 человек. Конкурс среди подавших заявления составил 4,05 заявлений на место. Контрольные цифры приёма в магистратуру на очную форму обучения выполнены в количестве 150 человек. Подали документы 456 чел. По договорам об оказании платных образовательных услуг зачислено 20 человек, в т.ч. по договорам об оказании платных образовательных услуг зачислено 12 иностранных граждан из Китая и 1 из Республики Корея. Конкурс составил 3,04 заявлений на место.По программам аспирантуры на очную форму обучения зачислены 5 человек. Кроме того, 2 человека приняты в аспирантуру по договорам об оказании платных образовательных услуг на очную форму обучения.
    Особенностью этого года являлось выделение детализированной по отдельным заказчикам квоте целевого приема для моногородов (г. Михайловка и г. Фролово) – 3 места. Университетом было заключено 55 договоров о целевом приеме с различными организациями, которые заключили договоры о целевом обучении с 163 гражданами. Наибольшее количество абитуриентов подали заявления из Еланского, Михайловского, Суровикинского, Калачевского, Новониколаевского, Палласовского, Чернышковского районов.
    Проректор по учебной работе, заместитель председателя приемной комиссии университета, доцент Е.В. Зудина в своем докладе остановилась на особенностях приемной кампании 2017 года, обозначила достижения, подтвердившие статус и авторитет университета. Анализируя итоги проделанной работы, подчеркнула: "Основные показатели, которые входят в мониторинг эффективности вузов, университетом выполнены. Выполнен план приема по всем направлениям подготовки, включая бакалавриат, магистратуру, очную, очно-заочную и заочную формы обучения. По сравнению с 2016 годом, вырос средний балл по ЕГЭ, что, несомненно, является показателем востребованности вуза сильными выпускниками. Нас чрезвычайно радует тот факт, что сегодня мы наблюдаем явный рост интереса к педагогическим специальностям. Отмечается значительное повышение интереса к направлениям педагогического профиля со стороны абитуриентов: начальное образование, право/история, китайский/английский язык, история)».
    Далее слово взяли деканы. О работе с выпускниками школ, об удачах и проблемах приемной кампании на своем факультете присутствующим рассказали: Милованова Л. А., директор Института иностранных языков, проф., доктор пед. наук; Таранов Н. Н., директор Института художественного образования, проф., доктор пед. наук; Брысина Е. В., декан факультета филологического образования, проф., доктор филол. наук; Смыковская Т. К., декан факультета математики, информатики и физики, проф., доктор пед. наук; Корепанова М. В., декан факультета дошкольного и начального образования, проф., доктор пед. наук; Веденеев А. М., декан факультета естественнонаучного образования, физической культуры и безопасности жизнедеятельности, доц., канд. биол. наук; Терещенко Т. М., декан факультета по обучению иностранных граждан, доц., канд. филол. наук.
    Академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, советник при ректорате Николай Константинович Сергеев в своем выступлении подчеркнул, что кадровые потребности города и области – главный ориентир формирования контингента обучающихся в ВГСПУ. Нужно больше внимания уделять приему в университет сельских ребят, т.к. в этом году их поступило значительно меньше, а также вести профориентационную работу среди юношей, т.к. педагогов-мужчин в наших школах по-прежнему катастрофически мало. В заключение Николай Константинович присоединился к высоким оценкам работы приемной комиссии.
    Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, доктор пед. наук, проф. Александр Михайлович Коротков отметил, что, безусловно, мы должны ориентироваться на кадровые потребности региона. Перспективным Александр Михайлович обозначил направление работы, связанное с организацией целевого набора студентов. Необходим еще более конструктивный и предметный диалог с региональным комитетом образования и науки. Александр Михайлович поблагодарил всех, причастных к приемной кампании: "В целом приёмная кампания 2017 года, несмотря на все сложности, была результативной. План приема выполнен на 100%. Благодарю вас всех за огромный труд, но предстоит сделать еще больше. Впереди - кропотливая и серьезная профориентационная работа".
    Свою оценку результатам приемной кампании и подготовке педкадров для школ региона дала Лариса Михайловна Савина – председатель комитета образования и науки Волгоградской области. «Общая ситуация в сфере образования улучшается, — отметила Лариса Михайловна. — У нас есть механизм - целевой набор, и самое главное – у города и области есть Волгоградский государственный социально-педагогический университет, который готовит высокопрофессиональных специалистов».
    Виктория Жарова

    Ссылки по теме

    Подразделения: 

    vspu.ru

    Магистратура (общая информация, вопросы приема)

    Внимание!
    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в магистратуре кафедры педагогики 28 апреля в 13.00. Ауд. 2-41 (главный корпус)

    Программы вступительных экзаменов в магистратуру:
    1. Программа вступительного экзамена в магистратуру кафедры педагогики

    2. Программа комплексного вступительного экзамена в магистратуру по направлениям "Педагогическое образование"

    Магистратура кафедры педагогики проводит набор на следующие магистерские программы:

    1. "Педагогическая инноватика" – научный руководитель программы чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. Сергеев Н.К.; академический консультант к.п.н., доц. Грачев К.Ю.

    Выпускники программы смогут осуществлять исследовательскую, диагностическую и консультативную работу в различных областях инновационных процессов в педагогической сфере: по проблемам повышения качества школьного образования, проектирования содержания, организации и сопровождения образовательного процесса в условиях инновационной деятельности образовательных учреждений, профессиональной компетентности и готовности педагогов к участию в инновационной деятельности образовательных учреждений. В целом программа обеспечивает фундаментальную подготовку в области педагогической инноватики.

    С аннотацией и учебным планом магистерской программы можно познакомиться здесь.

    2. "Воспитательная деятельность" – науч. рук. программы к.п.н., доц. Макарова И.А., академический консультант к.п.н., доц. Малахова В.Г.

    Выпускники программы смогут разрабатывать новые воспитательные технологии, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; диагностировать личностные результаты образования и проектировать педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучаемых; организовывать учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу обучающихся.

    С аннотацией и учебным планом магистерской программы можно познакомиться здесь.

    3."Мониторинг качества образования" – науч. рук. программы к.п.н., доц. Чандра М.Ю.; академический консультант к.п.н., доц. Тихоненков Н.И.

    Выпускники программы смогут разрабатывать новые технологии для информационного обеспечения управления образовательным процессом; использовать современные технологии диагностики качества образовательного процесса; применять методы математического моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач; использовать нормативно-правовые документы и регламентирующие положения профессиональной деятельности; организовывать учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу обучающихся.

    С аннотацией и учебным планом магистерской программы можно познакомиться здесь.

    4. "Высшее образование" – науч. рук. программы д.п.н., проф. Сахарчук Е.И.; академический консультант к.п.н., доц. Чудина Е.Е.

    Выпускники программы смогут проектировать учебную, методическую и научно-исследовательскую работу вузовского преподавателя; организовывать учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу студентов; разрабатывать интерактивные образовательные технологии для работы со студентами, тематику методических, теоретических семинаров, заседаний кафедры с учетом особенностей конкретного вуза; исследовать актуальные проблемы педагогики высшей школы, работать в составе исследовательского коллектива.
    С аннотацией и учебным планом магистерской программы можно познакомиться здесь.

    Обучение на всех программах предполагает овладение деловым иностранным языком и информационными технологиями – что в настоящее время является необходимым условием, выдвигаемым работодателями при приеме на работу. Системообразующим элементом процесса обучения в магистратуре является научно-исследовательская работа магистранта, которая завершается подготовкой и защитой магистерской диссертации.

    Профессорско-преподавательский состав. Более половины преподавателей, осуществляющих учебный процесс в магистратуре, имеют ученую степень доктора наук, возглавляют научные школы по актуальным проблемам современной педагогической науки – чл.- корр. РАО, проф. Сергеев Н.К., чл.- корр. РАО, проф. Сериков В.В., проф. Бессарабова И.С., проф. Власюк И.В., проф. Воробьев Н.Е., проф. Куликова С.В., проф. Новиков С.Г., проф. Сахарчук Е.И., проф. Соловцова И.А., проф. Столярчук Л.И.
    К организации образовательного процесса привлекаются специалисты министерства образования и науки Волгоградской области, территориальных органов управления образованием г. Волгограда, руководители образовательных учреждений г. Волгограда, опытные учителя-практики и педагоги системы дополнительного образования.

    Информацию о вступительных испытаниях, сроках и месте их проведения можно получить в центре формирования контингента ВГСПУ, каб. 1-103 или по ссылке: http://vgpu.org/prcom, а также у методиста кафедры педагогики, ауд. 0-241 (главный корпус).

    Телефон для справок: 8 (8442) 60-23-09

    vspu.ru

    ВГСПУ ведет прием документов по целевому набору

    Волгоградский государственный социально-педагогический университет заключил 61 договор с муниципальными органами исполнительной власти и образовательными учреждениями о подготовке специалистов для системы образования в рамках целевого приема.


    Наибольший конкурс среди так называемых «целевиков» такие профили подготовки как начальное образование, математика и информатика, физическая культура и безопасность жизнедеятельности, история и обществознание, биология и химия, география и биология.
    Наибольшее количество заявок на обучение специалистов по целевому набору поступило из Новониколаевского, Калачевского, Клетского Новоаннинского и Чернышковского районов. Кроме того выделена особая квота на обучение специалистов для моногородов: на обучение будут приняты абитуриенты из муниципального округа-города Михайловка. Напомним, в соответствии с договором, который «целевики» заключают с муниципалитетом либо образовательным учреждением по окончании обучение специалист должен вернуться в район для работы в учреждениях образования муниципалитета.
    Напомним, Волгоградский государственный социально-педагогический университет проводит масштабную профориентационную работу. В 2017-2018 году специалисты вуза посетили все районы Волгоградской области, с администрациями Новониколаевского, Жирновского, Еланского районов, городского округа-город Михайловка, а также Волгоградским социально-педагогическим колледжем были заключены соглашения о сотрудничестве.
    Ректор ВГСПУ Александр Коротков подчеркивает, что обеспечение педагогическими кадрами образовательных организаций Волгоградской области одно из приоритетных направлений работы вуза как центра непрерывного педагогического образования. «Такой формат работы очень востребован муниципалитетами. И я хочу настроить коллектив вуза на то, что мы будем ее продолжать. Более того, за каждым факультетом и институтом закреплены определенные муниципалитеты. Это сделано для того, чтобы выстроить более тесные и эффективнее связи между вузом и территориями», - подчеркнул Александр Коротков.

    Ссылки по теме

    Подразделения: 

    vspu.ru

    ВГСПУ и Новониколаевский район развивают партнерские связи

    Волгоградский государственный социально-педагогический университет и Новониколаевский муниципальный район Волгоградской области заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи в документе поставили ректор ВГСПУ А. М. Коротков и глава Новониколаевского района Сергей Чулков.

    Цель сотрудничества – обеспечение решения задач устойчивого развития системы образования Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Михайлович Коротков отметил, что это первое соглашение, которое вуз заключает с муниципалитетом. «Мы подписали документ, в соответствии с которым на территории Новониколаевского района будет создан первый в регионе ресурсный центр системы непрерывного педагогического образования. Такие ресурсные центры мы планируем создать во всех муниципалитетах. Их главная задача повышение качества подготовки учителей, организация профориентационной работы со школьниками, а также содействие университета через ресурсные центры повышению квалификации учителей и педработников разных категорий», - подчеркнул ректор ВГСПУ.
    Подписание документа состоялось во время традиционной поездки руководства вуза, деканов ведущих факультетов университета в Новониколаевский район на День ВГСПУ, который проходит в районе в ноябре. На протяжении всего дня преподаватели университета проводили в классах школ районного центра открытые уроки, семинары. Мастер-классы для учителей Новониколаевского района провели декан факультета математики и информатики Татьяна Константиновна Смыковская, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Татьяна Павловна Резник, декан факультета филологического образования Евгения Валентиновна Брысина, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания Лариса Николаевна Савина, доцент кафедры литературы и методики ее преподавания Путило Олег Олегович, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Шестак Лариса Анатольевна. Кроме того, в мероприятиях в рамках дня ВГСПУ в Новониколаевском районе приняли участие главы и специалисты районных отделов образования севера Волгоградской области.
    В школе №2 прошел семинар «Взаимодействие педагогического вуза и общеобразовательных организаций как одно из главных условий реализации профессионального стандарта «Педагог» и эффективного решения кадровых вопросов». Ректор ВГСПУ Александр Михайлович Коротков рассказал главам районных отделов образования о возможностях целевого приема абитуриентов и сотрудничестве в этом направлении муниципалитетов и университета. Он подчеркнул, что такой формат сотрудничества поможет муниципалитетам постепенно решить вопрос кадрового обеспечения школ, привлечь в школы молодых перспективных специалистов.
    В рамках работы профориентационного блока в Новониколаевском районе директор центра формирования контингента университета Любовь Алексеевна Реут на встрече с учащимися выпускных классов и их родителями рассказала о тех специальностях, которым обучают в ВГСПУ, порядке подачи документов при поступлении в университет и вступительных испытаниях, провела консультации для поступающих из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Конкурс проектов учащихся социально-педагогического класса «Педкласс - детям» прошел в школе № 2. По итогам конкурса жюри, в состав которого вошли А.М.Коротков, Н.К. Сергеев, П.В. Митяшов и протоиерей Константин Зелинский, определило лучший проект школьников. Авторы-победители учащиеся 10 класса МБОО «Новониколаевская СОШ № 1 им. А.Н. Левченко» с проектом «Создание сайта класса социально-педагогического профиля». И учащиеся МКОО «Куликовская СОШ» с проектом «Ожившие экспонаты – детям».
    Здесь же прошла интерактивная площадка «Компетентность. Инициатива. Творчество»: презентация педагогического опыта молодыми учителями. Руководителем экспертной группы выступила проректор ВГСПУ Елена Владимировна Зудина. Первое место жюри присудило учителю истории и обществознания МКОО «Дуплятская СОШ им. В.А. Кумскова» Судакову Д.А. по итогам мастер-класса «Мотивационное пробуждение» (проект как путь к успешной образовательной деятельности).
    Кроме того, впервые в Новониколаевском районе был разыгран кубок игры «Что? Где? Когда?» среди учащихся школ Новониколаевского, Урюпинского и Новоаннинского районов. Турнир провел заместитель декана факультета психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ, председатель Волгоградской ассоциации клубов знатоков и эрудитов,а также клуба интеллектуально-творческих игр "Ученый кот ВГСПУ" Михаил Сергеевич Певнев. Для ребят было подготовлено 30 сложных вопросов. Лучше всех с ответами справились школьники Новониколаевского и Урюпинского районов.

    Ссылки по теме

    Подразделения: 

    vspu.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о