Чему нас учит обществознание: Чему нас учит обществознание?

Роль и польза предмета Обществознание

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными  науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как  предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Функции обществознания:

  • Образовательная
    – формирует общие знания о человеке и обществе.
  • Познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества.
  • Практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе.
  • Методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе,  главное найти в себе силы учить, а еще  понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.



Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

О роли обществознания как школьного предмета

Школьная программа подразумевает изучение многих предметов. Все они были выбраны с какой-либо целью. Ведь важны не только те предметы, что отвечают за точные науки. Ни у кого не вызывает сомнение такой предмет как русский язык или математика. Здесь итак понятно, что представленные предметы пригодятся в дальнейшей жизни каждого человека. Но существуют «спорные» предметы, когда даже взрослые не могут понять, зачем он стоит в школьной программе. Одним из таких предметов является обществознание. Многие задаются вопрос, что это вообще за урок и для чего он нужен? Однако раз уж он утвержден как школьный предмет в России, то, значит, это по какой-либо причине имеет место быть.

Обществознание – это школьный предмет, который преподают в средних школах Российской Федерации, который изучает разнообразные общественные явления и аспекты, а именно:

  • подготавливает ребенка к общественной жизни;
  • объясняет, по каким законам развивается общество;
  • объясняет роль человека в обществе;
  • взаимодействие людей друг с другом;
  • учит правильно контактировать с другими людьми;
  • социализирует.

Обществознание как предмет соединяет знания и других наук, например, психологии, философии, этики и другие. Таким образом, изучая обществознание, вы охватываете основы сразу нескольких наук и при этом тратите гораздо меньше времени на изучение каждой в отдельности.

Некоторые думают, что такому предмету не место в школьной программе, ведь толку от него абсолютно никакого. На самом деле это далеко от истины. По словам Дарьи Рудник, руководителя сайта http://distance-teacher.ru/obschestvoznanie - портала по поиску репетиторов по скайпу: "представленный предмет помогает социализировать детей, подготавливая их к взрослой жизни".

Обществознание как предмет школьной программы несет в себе следующие функции:

  1. Образовательная. Позволяет формировать поверхностные знания о человеке и его взаимодействии с другими людьми (обществом).
  2. Практическая. Позволяет изучить правила жизни, и как вписаться в общество. Включает практические примеры из жизни.
  3. Познавательная. Позволяет изучить все понятия, касающиеся человеческих отношений и взаимодействий.
  4. Методологическая. Учит разбираться в методах и явлениях, которые происходят в обществе.

Из этого можно сделать вывод, что представленный школьный предмет не учит никаким профессиям. Разве только учителю обществознания. Но даже несмотря на этот факт, этот предмет очень важен, так как он учит детей формироваться как социальная личность. Человеческий фактор играет важную роль в других сферах деятельности и других профессиях. Кроме того, неважно на какую работу потом пойдет школьник, он в любом случае будет контактировать с людьми. А вот как правильно с ними контактировать, как решать конфликты и другие не менее важные вопросы и изучают на уроках обществознания. Чтобы человеку добиться чего-либо в своей жизни, ему нужно познать в первую очередь себя. Этому также можно научиться на данном уроке.

Многие незаконно обвиняют школу и всю систему образования в том, что там не учат жизни. Как раз наоборот, учат. И явным примером как раз может служить урок обществознания. И как бы не казалось на первый взгляд, данный предмет достаточно сложный. Чтобы его правильно понять, нужно учиться постоянно. Это и должны понять все школьники. Ведь это один из немногочисленных предметов, знания которых наверняка пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

Как научить детей мыслить системно. Как освоить обществознание за 3 дня
Возможны разные цели изучения обществознания, которые предполагают разные подходы в освоении материала.

Исходя из этих целей, немного переформулирую заголовок:
Как освоить обществознание за 3 дня, чтобы целый год не тратить время на приготовление уроков и иметь при этом хорошие оценки?
Как освоить обществознание за 3 дня, чтобы сдать ОГЭ / ЕГЭ?
Как освоить обществознание за 3 дня, чтобы использовать эти знания в жизни и для развития?
Разные цели освоения материала предполагают разную глубину проработки, разные инструменты для работы с информацией.



Обществознание – это комплекс научных дисциплин.

Обществознание – обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы.
Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук
  • философии,
  • социологии,
  • социальной психологии,
  • правоведения,
  • экономики,
  • политологии

И сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.
Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое.
Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира.
У нас сейчас идет тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР, на котором ребята 7-9 классов осваивают материал учебников по обществознанию

Мы учим ребят прорабатывать незнакомые слова, структурировать материал школьных учебников, тренируем ребят отвечать устно, пересказывать, рассказывать то, что они освоили.

Я увидела ряд проблем, которые затрудняют освоение этого предмета.

Очень-очень-очень много незнакомых слов.

У нас девочка, 7 класс даже не смогла сразу выполнить задание: «Выписать из параграфа незнакомые слова».
Она посмотрела на учебник и сказала: «Я не понимаю тут ни одного слова».
И действительно, попробуйте сами сказать определения таких слов, как – «детство», в формате «детство – это…»
Казалось бы, мы все знаем, что такое – «возраст, статус, поколение…».
Но попробуйте объяснить суть каждого из этих слов, стараясь использовать для объяснения 2-3 общеизвестных слова или какой-нибудь понятный всем образ.


Большая часть определений в учебнике может не совпадать с вашей точкой зрения на этот предмет.

Например, я во многом не согласна с трактовкой автора учебника таких понятий в разделе «Экономика», как – «предприниматель, бизнес, прибыль,….».
Так же и дети могут иметь свое мнение на тему «отношения, воспитание, молодежная культура,…».
Слова в кавычках – это все термины предмета «обществознание». Значения этих слов дети должны знать и уметь объяснить, чтобы сдать экзамены или просто получать хорошие оценки по этому предмету.
Так вот, ребятам, которые не согласны с определениями учебников, мы объясняем, что в данном случае – это мнение конкретного автора учебника. Его просто надо знать.
Чтобы получить хорошие оценки – надо знать предмет в объеме учебника.
А вот, чтобы использовать эти знания в жизни, конечно, стоит посмотреть информацию и в других источниках, чтобы проанализировать, сравнить и выработать свое мнение.
Проработав с ребятами материал учебников для 5, 6, 7, 8, 9 класса я была поражена – сколько информации содержит этот предмет.
Материал этого предмета лежит в основе таких профессий, как
  • Учитель
  • Политолог
  • Юрист
  • Социолог
  • Психолог
  • Следователь
  • Социальный педагог
  • Специалист по связям с общественностью

Обществознание формирует мнение в таких темах, как: семья, воспитание, права и обязанности, предпринимательство, взаимодействия власти и населения, образование и познание.

Обществознание – это предмет, который изучает человека и общество с точки зрения социальных отношений, формирует гражданскую позицию молодежи.

Именно этот предмет формирует мировоззрение и отношение к существующей действительности.

Хочу привести высказывание Дорис Лессинг:
«В идеале то, что нужно повторять каждому ребенку, и далеко не один раз, на протяжении всей его или ее школьной жизни, звучит примерно так:
«Ты проходишь процесс обучения, а это означает, что тебе внушают разные идеи. Мы еще не разработали такую систему образования, которая не была бы системой внушения.
Нам очень жаль, но это самое лучшее из того, что мы можем тебе дать.
То, чему тебя здесь учат, представляет собой смесь из современных предрассудков и предпочтений именно этой культуры.
Даже поверхностное обращение к истории покажет, насколько недолговечным все это может оказаться, а, скорее всего, так оно и будет.
Тебя учат люди, которые сумели приспособиться к режиму мысли, установленному их предшественниками.
Эта система устроена так, что она увековечивает саму себя.

Тем из вас, которые сильнее и оригинальнее других, будет предложено уйти и поискать путей самостоятельного обучения — обучения тому, как вырабатывать собственные суждения.
Те, кто останутся, должны будут всегда и вечно помнить, что их вылепливают и формируют по шаблону для того, чтобы они смогли вписаться в узкие и частные потребности именно этого общества
».

Я не знала, кто такая Дорис Лессинг, пока в интернете не встретила это ее высказывание.

Оказалось, что это «английская писательница-фантаст, лауреат Нобелевской премии по литературе 2007 года с формулировкой «Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом, страстью и провидческой силой подвергшей рассмотрению разделённую цивилизацию».

Родителям на заметку

На наших тренингах мы учим ребят работать с материалами учебников.
Мы учим ребят пониманию того, что материал учебника, – это взгляд «с одной стороны».
Чтобы иметь свое мнение по вопросам, которые затронуты в учебнике – надо бы изучить и другие взгляды.
Тем более, что наш век изобилия информации позволяет это сделать.
Надо лишь уметь работать с информацией.

Если вы хотите чтобы ваш ребенок обучался эффективно и с удовольствием, будем рады видеть вас на наших курсах.

Формируем группы детей 7-8 лет, 9-12 лет, 13-17 лет на июнь.
В Уфе работает только 1 класс по этой методике. Количество мест ограничено.
Записаться на собеседование можно позвонив по телефону +7(347)266-87-83
Или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним.

Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - http://vk.com/ufa_turboread

Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе

самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении — Учёба.ру

Обществознание в школе

В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.

Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.

ЕГЭ по обществознанию

Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.

 

Экзамен в 2016 году

Число блоков
2
Часть 1 (Задания 1-20)
Нужно дать ответ в виде нескольких цифр, слова или словосочетания
Часть 2 (задания 21-29)
Требуется развернутый ответ
Минимальное число баллов
42
Максимальное число баллов
62
Продолжительность экзамена
235 минут

Алексей Николаев,

преподаватель истории и обществознания школы № 630 (Москва)

Зачем изучать обществознание в школе?

Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.

обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом

Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.

Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.

Стали бы вы менять школьную программу по обществознанию, как предлагают чиновники?

На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.

Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления

Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?

К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.

Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.

Почему школьники массово выбирают для сдачи ЕГЭ по обществознанию?

Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.

избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов

Какие советы вы можете дать абитуриентам, выбравшим ЕГЭ по обществознанию?

Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.

Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.

В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.

По ту сторону доски: что думают выпускники

Виктория Рогова,

выпускница 2016 года, Екатеринбург

Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.

Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.

Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?

Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.

Владимир Шпильчевский,

выпускник 2016 года, Москва

Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.

Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.

Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни

Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.

Анастасия Бабченко,

выпускница 2016 года, Москва

В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.

Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.

Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.

Обществознание – основа профессии «Правовед»

 

 

Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика. Обществознание включает в себя следующие разделы:  общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

                    В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как  оно дает  целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Он вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

               Создавая изменения в мировоззрении, обществознание становится основой для формирования нравственных ценностей личности, ее моральных устоев. К этому подводит  изучение духовной сферы общества: религии, философии, культуры, искусства, этики и эстетики.     Это гуманистический смысл обществознания, которое дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание  необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества. Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной  социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

               Зачем же нужно изучать обществознание?

               В современном мире  каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий  гражданин это не просто  человек, имеющий  юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные  потребности, необходимые для  современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность  и способность строить достойную жизнь, выполняя  свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.

               Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы   профессию ни получили, какое бы  социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует  самореализации, а отсюда и  общественному прогрессу.

               Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно.  Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что  является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения  самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

     У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой.     Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета.     Другая черта, объединяющая науку и обществознание - стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии.      То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
            Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

Обществознание к тому же является учебной дисциплиной. Цели учебного предмета  обществознание структурированы  путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие  профессии: политолога, социолога, культуролога, юриста, экономиста, психолога, педагога, правоведа, менеджера (по отраслям) и т.п.

            Рассмотрим одну из менее известных, но очень интересных профессий – правовед. Правовед — специалист по правоведению, ученый-юрист,  знаток действующего законодательства, а также основ и философии права. Правоведение (или юриспруденция) — наука, которая изучает совокупность знаний о государстве, управлении и праве. Правовед как специалист в области правоведения — точно знает, что и как, а самое главное почему. Опираясь на законы государства, поможет уладить любую ситуацию, в которую по разным причинам попал его клиент.

Специалист в этой области  должен быть, прежде всего, обучен как теоретически, так и практически подходить к проблемам предпринимательского, криминального, земельного и трудового права. Для этого нужно закончить соответствующий вуз, получить высшее юридическое образование и после окончания обучения человек сможет работать не только практическим профессионалом, но и в научной сфере.

Студенты в процессе обучения изучают целый спектр правовых наук:

·        общую теорию государства и права;

·        историю политических и правовых учений;

·        историю государства и права, конституционное право;

·        отрасли национальной системы права.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ с нуля – современный учебник

Целью сайта SOOCIETY.RU «Обществознание c нуля» является формирование у обучающихся целостного видения жизни общества, понимания особенностей протекающих в обществе процессов и характера существующих общественных связей и отношений.

Обществознание представляет собой систему взглядов и представлений об обществе, формах и способах его организации, о характере и закономерностях его развития, о движущих силах, определяющих направленность его изменений. Обществознание — это одновременно и система представлений о человеке как субъекте общественных отношений, о видах и формах его деятельности, об особенностях осознания им окружающей действительности, целей и смысла своего существования.

Общество — это чрезвычайно сложный и многогранный объект познания. Его изучение осуществляется в рамках многих областей науки, таких как философия, социология, политология, экономика, история, теория государства и права, культурология и др. В курсе обществознания ставится задача объединить те знания и представления, которые вырабатываются в этих различных областях науки, рассматривающих относительно самостоятельные сферы и стороны общественной жизни.

Сложность в изучении курса обществознания связана прежде всего с большим объемом знаний, которыми необходимо овладеть в рамках этого курса, а также с его междисциплинарным характером. Изучение обществознания требует серьезной и всесторонней подготовки, привлечения дополнительной литературы, внимательной проработки и осмысления основных положений и понятий, представленных в различных разделах курса.

Обществознание представляет собой рассмотрение жизни общества в ее различных аспектах: экономическом, политико-правовом, общеисторическом, культурном и социально-природном. Такое целостное исследование общества основывается на знаниях, вырабатываемых во многих областях социально-гуманитарных и естественных наук. Таким образом, курс обществознания включает в себя знания, методы, понятийный и исследовательский аппарат всех этих разнообразных областей науки, что составляет несомненную трудность при его освоении.

Комплексность и многоаспектность обществоведческих знаний обусловливает тот факт, что для подготовки по данному предмету необходимо не только привлекать уже освоенный материал пройденных курсов, прежде всего истории, основ экономических и правовых знаний, но и осваивать базовые представления совершенно новых областей знания, таких как философия и политология, социология и право. Несмотря на большое количество соответствующей литературы, без специальной методической помощи сложно достичь качественного результата. Поэтому для успешного усвоения столь значительного по объему и сложного по содержанию материала важно уметь выделять главные моменты в содержании курса, осваивать понятийный аппарат, выделять логическую структуру основных тем курса и исходные принципы исследования общественной жизни. В связи с этим необходимо постоянно обращаться к самопроверке, отвечая на предложенные вопросы и составляя устные и письменные рефераты но отдельным темам.

Учебник по обществознанию, представленный на сайте, даст возможность достаточно полно охватить всю многоплановую сферу общественной жизни и общественных отношений, выделить наиболее важные её черты и сформировать у обучающихся необходимые компетенции при анализе и оценке различных общественных процессов.

Обществознание для чайников с нуля, основы химии

3.1 (62.72%) 103 votes

Самоучитель по обществознанию – SOOCIETY

Каждый день мы сталкиваемся с явлениями, которые кажутся естественными, и поэтому мы часто не подвергаем их критическому анализу. Почему человек не может жить вне общества? Почему с одними людьми мы поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться? Почему один стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом? Почему в обществе есть богатые и бедные? Почему происходят войны и революции? Зачем нужно государство?

Эти и многие другие вопросы составляют предмет изучения многих научных дисциплин — философии, социологии, политологии, экономики, правоведения и др. Все они могут быть объединены в общий комплекс обществознания.

Обществознание — это интегративный курс, объединяющий в себе философию, социологию, экономику, политологию, юриспруденцию, — науки, которые изучают человека и общество с разных сторон. Социология изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших и малых групп, общества в целом. Культурология изучает мир искусства. Экономика рассматривает производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, поведение людей в сфере экономических отношений, проблемы влияния государства на экономику. Политология занимается вопросами политической системы общества, власти, устройства и функций государства. Юриспруденция изучает юридические правила поведения, проблемы правомерного поведения, правонарушений и наказания за них.

С древних времен особая роль отводилась философии — науке, которая занимается такими вопросами, как смысл жизни, сущность человека, общие закономерности его развития как биологического и социального существа. Древние мыслители представляли систему наук садом, в котором каждый ученый — представитель той или иной науки — «копается» в своей грядке, и только философ стоит над всеми и видит все уголки сада. Таким образом, именно философия закладывает мировоззренческие основы всех остальных наук.

В центре каждой из указанных наук стоит человек — существо общественное. Он не может жить вне сообщества себе подобных. Без взаимодействия с другими людьми мы не можем удовлетворять необходимые потребности и оценивать достигнутые результаты.

Но жизнь в обществе — это еще и ответственность. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, — сказал один из мудрецов. Действительно, мы подчиняемся нормам морали, традициям, принятым в среде нашего общения. Как граждане мы должны следовать установленным государством правовым нормам. А как защитить свои права в случае их нарушения? В этих вопросах каждый из нас должен уметь ориентироваться.

Нередко молодые люди высказывают желание стать социологом, политологом, экономистом, юристом, не зная сути этих профессий. Для целенаправленного выбора будущей профессиональной деятельности необходимо получить базовые знания в области обществознания. Эти базовые знания содержит данная книга. В ней рассказывается, когда возникло человеческое общество, как оно развивалось и как взаимодействовало с природой; объясняется, почему одни народы развивались быстрее, а другие медленнее; что такое культура и каковы ее проявления; что такое стратификация и социальный статус и почему существует неравенство. Разъясняются основные законы экономики, сложная структура экономических отношений; описывается, какую роль в обществе играет государство, и дается представление об основных отраслях российского права.

Процесс формирования личности начинается со школьной скамьи, поэтому усвоенные в детстве знания становятся основой будущей взрослой жизни.

Самоучитель

Оценка90000 What Do Students Learn In Social Studies Class? 90001 90002 What Do Students Learn In Social Studies Class? 90003 90004 It is important for both parents and their children to ask what do students learn in social studies class? Many students may take their school curriculum for granted, but if they understood the basis and objectives for the subject matters that they take up in class, they might be able to better appreciate the facts and information, and study harder. They would be able to understand why they are studying such information, and therefore appreciate them better in the right context.90005 90004 Social studies is defined by the American National Council for Social Studies as "the integrated study of the social sciences and humanities to promote civic competence. "In other words, social studies basically seeks to arm American citizens with knowledge about the world, nation and society around them, through the help of other disciplines as well such as political science, history, economics, religion, geography, anthropology, as well as psychology. With such knowledge, children and young adults may better understand and make informed decisions about civic issues that affect them and their families as well, especially when they grow older.Such issues include health care, crime, migration, foreign policy, and the like. 90005 90004 Just recently, the American National Council for Social Studies published the National Curriculum Standards for Social Studies: A Framework for Teaching, Learning and Assessment. This seeks to update and revise the earlier curriculum published in 1994. Given the numerous events and changes not only in American history but in the whole world, it is but fitting to have updated the curriculum in order for children and young adults today to gain better, more accurate and more precise knowledge as a basis for their further learning.These updates form bulk of what do students learn in social studies class these days. 90005 90004 The National Curriculum Standards outlines an articulated social studies program for the federal K-12 schooling system, which serves as a framework for schools to integrate other national standards in social studies and its specific areas of study, such as US and world history, geography, economics, civics and government. Basically, the National Curriculum Standards ensures an approach that integrates social sciences, behavioral science, and humanities.These are expressed in ten themes or fields of studies contained in the framework: 90005 90004 - Culture 90013 - Time, Continuity, and Change 90013 - People, Places and Environments 90013 - Individual Development and Identity 90013 - Individuals, Groups, and Institutions 90013 - Power, Authority, and Governance 90013 - Production, Distribution, and Consumption 90013 - Science, Technology, and Society 90013 - Global Connections 90013 - Civic Ideals and Practices 90005 90004 Thus, while most students would think of social studies as just a discussion of American history, for instance, or geography, the scope of information is even wider than that.Actually, more than the mere statement of facts and information, social studies seeks to integrate this knowledge in the context of the society that human beings exist in today. 90005 90004 Social studies tackles a great number of topics that are surely of interest especially to young minds. It is no surprise that social studies are one of the school subjects that many kids feel comfortable and naturally interested in. Of course, with the help of the right approach and teaching tools from the instructor, social studies is indeed one of the most enjoyable subjects that kids can learn from in school.90005 90004 General History would give kids an idea and appreciation of how the country came to be the way it is today, along with topics on Government and Politics. The basic information studied here includes who the United States presidents were, as well as what the major wars and battles of the nation were fought. Geography and Culture is another topic that is very exciting to illustrate. These are answers to the question what do students learn in social studies class. 90005 90002 Websites For Learning All About Social Studies 90003 90013 90032 90033 Biography.com 90034 90033 Choose Your Own Adventure Through History 90034 90033 History Buff's Home Page 90034 90033 History Channel 90034 90033 History Place 90034 90033 History Quest 90034 90033 Kids @ nationalgeographic.com 90034 90033 Mr. Kash's History Page 90034 90033 What Is The Capital Of ...? 90034 90033 The Whole World Was Watching 90034 90053 90013 90013.90000 Overview of Social Sciences | Subjects 90001 Find postgraduate programs in the SOCIAL SCIENCES 90002 90003 Economics Education Geography History Law 90004 90003 Politics Psychology Sociology Linguistics 90004 90007 90002 The social sciences are a vital part of today's culture and touch on all areas of life, and Europe has a long history with them. Today two out of the top five universities in the world for the social sciences are European.Many European universities specialise in the social sciences - as seen through places like the London School of Economics and Political Science or the Sciences Po, Paris. Even those that do not specialise in social sciences, however, excel at them, including places like the University of Amsterdam, founded in the 1600s, or the University of Copenhagen, the oldest university in Denmark. 90007 90002 Europe has long led the progress of these sciences, seen through Germany bringing out the emergence of experimental psychology, or the Swiss 'influence on structural linguistics.This history of innovative thought makes Europe the perfect place for studying these subjects today. 90007 90012 Social sciences: a definition 90013 90002 What exactly are the social sciences? A good definition is given by the European Science foundation - the social sciences are those subjects which examine and explain human beings. This includes a variety of ways - from understanding how minds work, to how societies as a whole function. The major social sciences are Anthropology, Archaeology, Economics, Geography, History, Law, Linguistics, Politics, Psychology and Sociology.90007 90012 Why study a social science? 90013 90002 So why study a social science at the postgraduate level? For some, it's a chance to continue with the subject they loved as an undergraduate. 90007 90002 90003 Rachel, a current masters student, explains, 90022 "I absolutely loved writing my undergrad dissertation, and wanted the chance to do more work like that ... I wanted to do a masters because I did not want to give up on my subject just yet. " 90023 90004 90007 90002 For others, it's the edge it'll give them in their planned career.In particular, subjects like Law or Economics are well suited to particular career goals. Even with subjects that are more open, the amount of commitment and work expected during a postgraduate course shows a lot about your abilities, and it is something employers will take notice of. You'll also learn many transferable skills, such as how to previously learnt information to new situations, and how to engage with new concepts quickly. 90007 90002 90003 Alice, a current anthropology student, has found her degree already leading her into work - 90022 "...working on a temporary exhibition and a community-based museum project. "90023 90004 90007 90012 Specific social sciences 90013 90002 Now let's look specifically at the subjects known as the social sciences: 90007 90038 Anthropology 90039 90002 Known as the 'science of humanity', anthropology covers a broad range of topics - from human behaviour, to cultural relations, and how the evolution of humanity has influenced society's structure. It's often described as being both scientific and humanistic, meaning it's well-suited for anyone looking to indulge passions for both of these kinds of subject - and, whilst focusing on history to an extent, there's plenty of chance to apply it in modern contexts too ! 90007 90038 Archaeology 90039 90002 Whilst many people think of archaeologists as being like Indiana Jones, the truth is very different - though no less interesting.Similar to anthropology in that it is the study of humanity, it relies much more on the material evidence left behind by cultures. There is excavation work, analysis and surveying to be done. Europe's rich history - with the Roman Empire, the Vikings, and much more - means it is a perfect place to study this. 90007 90038 Economics 90039 90002 Economics looks at the production, distribution and consumption of goods and services. You can choose to take a close view or a broad one, but in general, it comes down to looking at how the economic systems of the world work.This knowledge can be applied both theoretically and practically, meaning the subject is well suited for anyone interested in the current economic world. 90007 90038 Geography 90039 90002 Though many of us may remember geography as the subject at school that involved maps, it goes beyond that - analysing population, the land itself, the relationship between the two and often linking to the earth sciences (such as geology). At postgraduate level, you'll be able to specialise in a particular branch - such as oceanology, environmental management or tourism geography.90007 90038 History 90039 90002 History is a broad subject, encompassing large areas and time periods of the worlds. Whilst postgraduate level study gives you a chance to specialise, you'll still be using similar skills - interpreting sources, looking at current theories of the past, and assessing ideas against the available evidence. With Europe's long, well-documented history, there's the chance to get to look at the places you're studying first hand. 90007 90038 Law 90039 90002 Studying Law will give you the opportunity to look at a variety of legal systems, and to focus on a particular area - contract law, international law or criminal law, to name but a few.Doing further study in law is especially useful if intending to go into it as a career, although it is possible to study it solely for academic reasons. 90007 Visit LLMSTUDY.COM for comprehensive advice and information about studying an LLM 90038 Linguistics 90039 90002 Linguistics is the study of language - looking at its form, context, or meaning. Rather than learning to speak a particular language, it's more about how language itself works. Within linguistics, there is a broad range of study, from looking at grammar, to language acquisition or the evolution of language.With the EU having 23 official languages, and Europe itself having more than 60 indigenous regional and minority languages, what better place to study linguistics? 90007 90038 Political science 90039 90002 Politics affect every part of life, so it's no wonder it makes such a fascinating area of ​​study. Often broken up into Political Philosophy, Comparative Politics and International Relations, this subject allows for studying both historical and current events. Again, this is a degree perfect for both those aiming for a career in the area, or looking at it academically, and with the EU containing so many differing systems, it's a fantastic place to study it.90007 90038 Psychology 90039 90002 Both theoretical and experimental, psychology makes use of studying both social behaviour and neurobiological processes. With such a broad area of ​​study - the human mind - you'll specialise in particular areas, perhaps child development, interpersonal relationships or social psychology. Europe has a long history with psychology, thanks to Germany's involvement in its development, so in studying here you'll be joining a long line of innovative scholars. 90007 90038 Sociology 90039 90002 Sociology is the study of society, both on the individual and structural level.Covering topics such as class, religion and social mobility, there's a broad range to choose to specialise in. Some sociologists work solely for theoretical purposes, whilst others intend to use their findings in policies or welfare. In such a multicultural continent as Europe, with its large variety of societies, you'll find plenty to study, and with the amount of changes that have taken place in the past century, there'll definitely be an area to interest you. 90007 90012 In summary ... 90013 90002 Of course, these subjects are not the only areas you can study that come underneath the Social Science umbrella.Each university will have a variety of different courses included in their social sciences department - for some, you'll also see international relations, accounting or media studies. These, and more, are among the social science subjects offered by many European universities today. 90007 90012 What's involved in a postgraduate degree in social sciences? 90013 90002 Now that we've looked the social sciences in the abstract, let us turn to more concrete things - namely, just what a postgrad degree involves.90007 90002 Firstly, what types of postgraduate degrees there are? There are masters degrees, both taught and research. A taught masters is like an undergraduate course with exams, regular classes, lectures and so on. They also include a dissertation, though sometimes you can skip this and get a Postgraduate Diploma instead. A masters by research is far more like a dissertation overall - focused around producing a thesis with the help of a supervisor. These are generally around a year or two full time, longer part time.90007 90002 The next level is a PhD. For a PhD, you research a topic under an academic supervisor with the intent to produce a thesis of around 100,000 words. These generally take three to four years full time, or up to six years part time. 90007 90012 How will it be taught? 90013 90002 If you choose to do a taught masters, it will be similar to an undergraduate course but do not expect it to be exactly the same. There is far more reliance on independent study, and the freedom of topic choice can often seem overwhelming.That said, there are many positives when it comes to studying a masters programme. 90007 90002 90003 Lorna, who is a student in Sweden, says, 90022 "I've found for me that my motivation to participate in group discussion has skyrocketed since starting my postgrad course." 90023 90004 90007 90002 For a research degree, these points are even more important - you will be writing on a particular area of ​​study, and, over the course of the degree, working with your supervisor to come up with something interesting and well-researched.A challenge, certainly, but a worthwhile one. 90007 90002 90003 Dan, who recently completed his masters programme, states, 90022 "It's sometimes intimidating to know you're now doing some of the research, not just as reading it, but it's rewarding when you make that link that has not been made by anyone else - knowing that what you're writing is your own, original work. " 90023 90004 90007 90012 Tuition fees 90013 90002 Next, the fees. As this article is attempting to cover most of Europe, the figures here will not be too explicit but they are intended to give you an idea of ​​just what to expect.In the UK, the average fee for postgraduate study is around £ 8,000 (€ 9,900). As for the rest of Europe, many countries do not charge EU students at all - Finland, Greece and Norway are examples of this. Some charge per semester - for instance, German universities are around € 500 a semester. Others have registration fees, rather than tuition fees. As you can see, the expenses are varied. Bear in mind, this is only the tuition fees - there are also living expenses to take into account. There is funding available, although it will require a lot of research to find.Some notable examples are scholarships given by individual universities, and the Social Science Research Council (SSRC). 90007 90012 Entry requirements 90013 90002 As with the tuition fees, entry requirements will vary from country to country and from university to university, but generally they require a 2.1 or equivalent, or some professional experience in the area. It's best to look at each course individually to find out exactly what you need to get. As the courses are taught in English, you are also required to either have an IELTS scores of 6.5-7.0 or equivalent, or to have done your undergraduate degree in English. 90007 90012 Future prospects 90013 90002 There is one last concrete thing to look at - what you can do after getting a postgraduate degree. 90007 90002 90003 Catherine, who did an area studies postgraduate program, says, 90022 "I knew that a number of options would open themselves up to me as a result of doing the masters, making new contacts and writing a dissertation." 90023 90004 90007 90002 If you find studying a postgraduate degree only makes you love your subject more, you may consider moving into academia - either with further study, teaching or research.Still, if you'd rather leave the academic life behind, you'll find a postgraduate degree prepares you for anything involving some level of knowledge of society - governmental work, economics, or law. You could move into psychology, advertising or go into social work The skill sets gained during a postgraduate degree are broad enough that you could apply them to many fields, and be successful. 90007 90002 90003 Jamie, another recent graduate, says, 90022 "My degree did not just teach me about my subject, but how to write clearly, think for myself, and analyse information - skills that have subsequently helped getting into my chosen career."90023 90004 90007 90002 With a postgraduate degree in the social sciences, the possibilities are endless. 90007 Find postgraduate programs in the SOCIAL SCIENCES 90038 Related articles 90039 90002 What Is A Social Science? 90007 90002 Top 10 Anthropolgy Master Degree Courses 90007 90002 Spotlight On: Postgraduate Study In History 90007 90002 Spotlight On: Postgraduate Study In Linguistics 90007 90002 Spotlight On: Postgraduate Study In Psychology 90007 90002 Spotlight On: Postgraduate Study In Politics 90007 90002 Postgrad Solutions Study Bursaries 90007 .90000 The 20 Best Online Bachelor's in Social Science Degree Programs 90001 90002 The motto of TheBestSchools.org is 90003 Finding the best school for you 90004. Here is how we do it: 90005 90002 The value of any ranking list of schools and / or degree programs depends on having a methodologically sound assessment of each school's / program's characteristics, especially insofar as these can be objectively measured. A college or university is a complex entity, with numerous factors to consider, and distilling these down to the place where meaningful comparisons can be made to form a defensible ranking list becomes part science and part art.90005 90002 To meet this challenge-and thereby provide you with the most useful and insightful educational rankings on the Internet - 90009 TheBestSchools.org formulates our rankings based on five informational categories 90010 (six, when considering online schools). The major metrics and qualities for which we rank are these (with expanded, detailed considerations and weights listed): 90005 90002 90009 1. Academic excellence based on a school's curriculum generally or within the selected discipline [weight = 25%] 90010 90005 90016 90017 Weighs school against known leading schools in that discipline 90018 90017 Weighs number of core curricula listed as advanced courses within that discipline and compares against introductory courses 90018 90017 Weighs school's curriculum against known knowledge needs of major employers in that discipline 90018 90017 Considers number and types of specializations offered within that discipline 90018 90017 Considers faculty expertise in that discipline 90018 90017 Considers range of electives within that discipline 90018 90017 Considers quality of online environment offered to students (if applicable), particularly within that discipline 90018 90031 90002 90009 2.Strength of faculty scholarship [weight = 25%] 90010 90005 90016 90017 Considers education background of the faculty 90018 90017 Considers years of faculty experience both inside and outside of academia. 90018 90017 Considers faculty membership and leadership within relevant, prominent associations 90018 90017 Considers academic papers published by faculty in relevant, prominent periodicals 90018 90017 Considers awards and recognitions given to faculty members from prominent organizations and from other sources 90018 90031 90002 90009 3.Reputation [weight = 20%] 90010 90005 90016 90017 Considers a school's reputation among academic peers and employers regarding the following: 90016 90017 Faculty 90018 90017 Curriculum 90018 90017 "Freshness" of academic knowledge 90018 90017 Adaptability to changes in employment sectors 90018 90017 Suitability of graduates for the workplace 90018 90031 90018 90031 90002 90009 4.Financial aid [weight = 10%] 90010 90005 90016 90017 Mandatory: Requires full accreditation from an agency endorsed by the U.S. Department of Education and listed on the federal register to accept student federal financial aid 90018 90017 Considers range of school-sponsored financial aid such as scholarships and grants 90018 90031 90002 90009 5. Range of degree programs [weight = 20%] 90010 90005 90016 90017 Considers range of degree levels: associate's, bachelor's, master's, and doctoral and professional 90018 90017 Considers range of degree subjects offered, such as art & design, computers & technology, education & teaching, criminal justice, and business 90018 90031 90002 90009 6.Strength of online instruction methodology (if applicable) [weight = 25%; subtract 5% from each of the above for online schools / programs] 90010 90005 90016 90017 Considers the following of the online classes: 90016 90017 Types of online technology used to deliver content 90018 90017 Pedagogy style: asynchronous, synchronous, or both (depending on the degree) 90018 90017 Extent and quality of the online, community learning environment, including options for communication, interactivity, and collaboration between students and also between students and instructors 90018 90017 Variety, breadth, and depth of coursework, and its support, including project options and online tutoring 90018 90031 90018 90017 Considers the following of instructors: 90016 90017 Extent of training for teaching within an online learning environment 90018 90017 Amount of timely, consistent feedback to students 90018 90017 Extent of collaboration with prospective employers to ensure suitability of instructional materials for achieving desired skills 90018 90017 Ratio to number of students in a class 90018 90031 90018 90017 Number and quality of internships in a student's geographical area for applicable degrees 90018 90031 90002 Because students tend to review a variety of information when choosing a school, the weight a student gives any one criterion will vary.For instance, it's not enough to offer a carefully constructed ranking of great schools if many are too expensive or too difficult to get into. 90005 90002 To better serve the needs of prospective students, we are therefore increasingly offering 90009 filters 90010 that help you better use our rankings to find the schools that match your specific needs. These supplement our ranking criteria and include: 90005 90016 90017 Accreditation 90018 90017 Public or private status 90018 90017 Acceptance rate 90018 90017 Retention rate 90018 90017 Graduation rate 90018 90017 ACT / SAT requirements 90018 90017 Cost in-state / out of state 90018 90017 Undergrad, grad, or both offered 90018 90017 Region 90018 90017 State 90018 90017 City 90018 90031 90002 Get the best rankings here AND get them to suit your personal needs.That's TheBestSchools.org advantage! 90005 90002 If you have any questions about our ranking methodology, please contact us. 90005 90002 90155 Citations 90156: For a broader account of our ranking methodology, especially as it relates to TheBestSchools.org's underlying educational philosophy and, in other ranking articles, looks beyond academic excellence (as here) to such factors as return on investment or incidental benefit , see our article "Ranking Methodology: How We Rank Schools at TBS."Reputation of schools and degree programs can at least in part be gauged through the school or department's publishing activity, citations, and desirability. At TheBestSchools.org, we keep track of such social and peer validation:" Making Sense of College Rankings. " For nuts-and-bolts information about colleges and universities, we look to the National Center for Education Statistics and especially its College Navigator. Insofar as salary and inflation data are relevant to a ranking, we look to the Bureau of Labor Statistics.Finally, nothing beats contacting schools and degree programs directly, which our researchers often do, with the result that all the entries in this article should be considered as belonging to this citation! 90005 .90000 What is Inquiry-Based Science? | Smithsonian Science Education Center 90001 90002 Dr. Robyn M. Gillies is a professor in the School of Education at The University of Queensland, Brisbane, Australia. For over 20 years, she has researched the effects of cooperative learning on students 'learning in science, mathematics, and social science content areas at the elementary and secondary levels. She has researched inquiry-based science in the classroom and has published her findings in many international journals, including the International Journal of Educational Research, Pedagogies: An International Journal, and Teaching Education.The extent of Dr. Gillies work in education is far reaching; she is the author of over 80 journal articles, two books, and nearly 20 book chapters. The SSEC recently contacted Dr. Gillies in hopes that she could provide valuable insight for our LASER i3 teachers. Dr. Gillies graciously agreed. Thank you, Dr. Gillies! 90003 90002 90003 90002 90007 First, can you explain your interest in education and in inquiry-based science, specifically? 90008 90003 90002 For about 20 years I have been researching the effects of cooperative learning on students 'learning in science, mathematics, and social science content areas in elementary and secondary schools, and the majority of the findings have indicated that cooperative learning where students work together to investigate a problem or solve a dilemma can be used successfully to promote student engagement, socialization, and learning.Parallel to this research has been my interest in science and my concerns that teachers often seem reluctant to teach it in a way that is problem-based where student have opportunities to work together to investigate a topic. I have also been concerned for some time in the relatively mediocre performances of many students in Australia, the USA, and the UK on standardized international tests such as PISA and TIMMS, particularly when I see how consistently successful Finland, Singapore, the Republic of Korea , Chinese Taipei, and Japan have been on these same tests.In a sense, I've realized that cooperative learning with its emphasis on group cooperation and investigation can be used as a tool to help teachers teach science in a way that taps into students 'natural curiosity to explore their world. 90003 90002 90007 What 90014 is 90015 inquiry-based science? 90008 90003 90002 Inquiry-based science adopts an investigative approach to teaching and learning where students are provided with opportunities to investigate a problem, search for possible solutions, make observations, ask questions, test out ideas, and think creatively and use their intuition.In this sense, inquiry-based science involves students doing science where they have opportunities to explore possible solutions, develop explanations for the phenomena under investigation, elaborate on concepts and processes, and evaluate or assess their understandings in the light of available evidence. This approach to teaching relies on teachers recognizing the importance of presenting problems to students that will challenge their current conceptual understandings so they are forced to reconcile anomalous thinking and construct new understandings.90003 90002 90007 How does inquiry-based science help students? 90008 90003 90002 Inquiry-based science challenges students 'thinking by engaging them in investigating scientifically orientated questions where they learn to give priority to evidence, evaluate explanations in the light of alternative explanations and learn to communicate and justify their decisions. These are dispositions needed to promote and justify their decisions. In short, "Scientific inquiry requires the use of evidence, logic, and imagination in developing explanations about the natural world" (Newman et al., 2004, p.258). 90003 90002 90007 How does a teacher know if he / she is successfully teaching science using an inquiry-based approach? 90008 90003 90002 Teachers can gauge the success of their teaching through students 'level of engagement with the topic and each other, the scientific language they use to communicate their ideas, and the quality of the work they produce. Subtle comments such as "Are we doing science today? I really liked the way we did ...." Are typical of the types of comments students will make when they have enjoyed participating in science investigations.90031 90032 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90007 Does inquiry-based science look different in a lower-elementary classroom than in a middle-school classroom? 90008 90003 90002 The principles are the same - the need to excite and engage students 'attention so they want to investigate the topic is critically important at any age. However, the way teachers actually teach it has to be more hands-on, directive or guided, and concrete for younger children.90003 90002 90007 What are some common misconceptions that teachers have regarding inquiry-based science? 90008 90003 90002 ... Teacher [s] often think they are 'doing inquiry' because they are out at the front of the classroom directing the inquiry or investigation or demonstrating how to do it. This is not inquiry science. Inquiry science requires teachers to be able to excite the students 'interest in a topic and then provide them with opportunities to undertake the investigation either by themselves or preferably in collaboration with others.The teacher, though, needs to remain active in the lesson, guiding the students and asking questions to help them consolidate their understandings. Providing feedback is critically important to helping students understand how they are progressing. 90003 90002 90007 You have observed many teachers over the years. Can you describe any teachers and / or students who exemplified inquiry-based science? 90008 90003 90002 Good teachers engage students 'interest through novelty, something unusual that spurs their curiosity and then they use language that is very dialogic or language that lets the student know that they are interested in what they think or want to say about the topic.Good teachers then carefully guide students as they begin to explore or investigate the topic, being careful not to dominate the conversation but allow student time to develop responses or think about the issue more carefully. In this sense they give students the time to reflect and think more carefully about the issue. However, good teachers are always careful to ensure that the inquiry-based science lesson moves forward and they do this be asking questions that probe and challenge students 'thinking as well as giving them feedback that is meaningful and timely.Teachers who do inquiry well tend have a very good understanding of both the content they are teaching and the processes involved. They tend to use language that is very collaborative and friendly and take a genuine interest in what students are doing. They ask questions that challenge students 'thinking and they acknowledge students' efforts. 90003 90002 90067 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90003 90002 90007 What advice do you have for teachers who do not have a lot of time to teach science? 90008 90003 90002 Recognize your limitations but try to optimize on what time you have.Be well prepared and try to ensure that science activities are interesting - stimulate students 'interest in science. If they are interested, they will continue to be interested even if they have not covered the full curriculum. 90003 90002 90007 Can you provide an example of higher-level thinking and problem-solving questions that you may see with 7 and 8 year-old students? 90008 90003 90002 Children will engage in higher-level thinking if teachers give them time to talk about a topic. Angela O'Donnell (Rutgers University) demonstrated how this can be achieved through her approach to Scripted Cooperation where two students work together on a topic.One then asks the other to recount as much as possible what they have learned while the listener asks the speaker questions. The students then switch roles and again they recount and ask each other questions. Over time, the questions become more complex so the respondent is compelled to provide more elaborate explanations. 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *