Что дает человеку высшее образование: Суть высшего образования: какие возможности дает?

Содержание

Суть высшего образования: какие возможности дает?

Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.

Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Читайте также нашу статью «Диплом бакалавра и специалиста: в чем разница?» 

Получайте в вузе знания, а не «корочку»

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Учитесь в вузе добросовестно, тогда точно не потратите время зря

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вп

аргументы в пользу необходимости высшего образования

Мы попросили читателей Т—Ж рассказать, после какого вуза можно найти высокооплачиваемую работу.

Вика Плотаненко

бросила второе высшее перед дипломом

В комментариях с нами поделились разными историями об учебе. Многие приводили весомые аргументы, почему высшее образование важно — и почему может совсем не влиять на будущую профессию и зарплату. В нашей подборке — доводы в пользу необходимости высшего образования.

Аргумент 1

Обучение в вузе — хорошая возможность найти себя

Anastasiya Ermolova

ставит правильные цели

Я училась в частном вузе СПбГУП, где была очень строгая система с контролем времени и идентификационной картой: если ты нарушаешь внутренние правила, то тебя отчисляют. Ко второму курсу мы научились обходить систему, потому что нас учили думать, ставить цели и находить нужные решения.

Затем был государственный вуз ИТМО, где я тоже училась на бюджете — уже в магистратуре. В силу того, что университет государственный, преподаватели относились к работе довольно безответственно, часто были замены пар и изменения курсов, не было структуры и системы. Зато был отличный нетворкинг, и я обрела много полезных в своей профессиональной деятельности связей.

Все зависит от того, что вы в итоге хотите получить от вуза. Очень часто для молодых людей вуз — это возможность найти себя. Всего 10% на первом курсе точно уверены, что выбрали правильную специальность. На мой взгляд, человек должен попасть в социальную среду сверстников, которая будет способствовать его развитию, мотивировать и дисциплинировать.


Аргумент 2

Вуз поможет выбрать профессию, которая будет востребована и которую невозможно освоить самостоятельно

Natalia Kopsov

прислушивается к советам старших

Я после советского инженерно-строительного вуза работаю конструктором в промышленном и гражданском строительстве, городским планировщиком — урбанистом. Занимаюсь планированием городской среды в Осло уже более 15 лет.

Мой одногруппник выбрал, например, специализацию на газгольдерах и резервуарах, подводное строительство, и теперь он директор регионального отделения крупного международного нефтяного консорциума.

Мне отчим дал хороший совет. Выбирайте профессию, которая и была нужна 5 тысяч лет назад, и будет нужна через 50 тысяч лет, и во время войны, и во время мира, и на дне океана, и на Юпитере. Профессия должна вас накормить при любых обстоятельствах, и базовые знания в ней должны оставаться нерушимыми.

Глядя, как людям приходится доучиваться, чтобы подтвердить дипломы, или переучиваться за рубежом, лишний раз убеждаюсь, как отчим был прав!


Аргумент 3

Обучение поможет определиться со своими приоритетами

Стас

четко ставит цели

Все говорят об опыте работы, целеустремленности и прочем. И так известно, что, если ты успешный и целеустремленный лидер, найти хорошую работу будет легче, а если инфантильный лентяй — тяжелее.

Мне кажется, важно сузить цель. Если в приоритете работа за границей, присмотритесь к вузам с хорошими программами академической мобильности. Если привлекают госструктуры в России и успех видится только на стабильной работе — милости просим в МГИМО и МГУ. Если тянет к диджиталу, хочется окружить себя людьми, которые уже работают в отрасли, и набрать побольше полезных знакомств, то стоит начать работать над тестовыми в БВШД и на факультет медиа в Вышке.

У меня, например, приоритетом было качественное гуманитарное образование в либеральном университете, поэтому выбрал философский факультет в Вышке. Да, с ней сейчас много скандалов и стало в целом похуже, но я своим дипломом бакалавра доволен и не сменил бы место учебы, вернись я на 4 года назад.


Аргумент 4

Это хорошая возможность сформировать базовые навыки

Anna Mityakova

умеет взаимодействовать с людьми

Высшее образование позволяет не только получить специальность или, как сейчас все любят говорить, корочку. Высшее образование дает возможность сформировать очень нужные в жизни навыки: понимание дедлайнов и важности следования им.

Образование помогает в коммуникации с очень разными людьми, даже если с ними коммуницировать кажется нереалистичным. Вы научитесь учиться, искать нужную информацию, придумывать нужную информацию и многому другому.

Если вы только заканчиваете школу, не бойтесь выбрать специальность, по которой никогда не будете работать. Понимание своего дела приходит гораздо позже, а зачастую может и не прийти вовсе.



СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ: Что дает высшее образование

Что дает высшее образование? Какая польза от него? Этим вопросом все чаще и чаще задаются отечественные студенты, глядя, как их бывшие одноклассники-двоечники ездят на дорогих машинах и развивают свой бизнес.

Признайтесь, неужели вы никогда не задавались этим вопросом? Ведь в России, Беларуси, Украине проще найти низкоквалифицированную работу и неплохо при этом зарабатывать. Во всяком случае, получать ощутимо больше, чем на государственной должности с высшим образованием.


Почему я поднял эту тему? Да сам задавался и задаюсь. Теперь, получив это самое высшее образование, я оглядываюсь назад и думаю: а что было бы, если бы я не поступал в универ, не сдавал десятки экзаменов и зачетов (в меде это не так уж и просто), не тратил бы уйму времени, сил и здоровья на чтение профлитературы? Знаете что? НИЧЕГО

Ничего хорошего бы не получилось. Все-таки сама высшая школа дает человеку что-то такое, чего другим способом не приобрести. Об этом я и хочу рассказать. Для начала поговорим о профессиональных качествах, ведь в первую очередь высшее образование получается именно ради профессии.

Что дает высшее образование в профессиональном плане

Высшее образование дает профессию

Очевидно до безобразия, но это так. Полученные знания по определенной специальности позволяют работать в этой самой специальности. Если профессия востребованная (за примером далеко ходить не буду – врач), то и возможность найти работу всегда есть.

Я хочу сказать, что диплом – своего рода подстраховка. Если настанут тяжелые времена, всегда можно без проблем пойти работать по своему профилю. Конечно, зарплата не ахти, но поможет пережить сложный период. В любом случае это лучше, чем идти побираться или податься в криминал.

Высшее образование дает перспективу карьерного роста

Не всегда это так, но все-таки, имея диплом о высшем образовании, проще развивать свою карьеру. Многие серьезные компании принимают на руководящие посты людей только с высшим образованием. Это конечно не решающий фактор, но все-таки важный.

Высшее образование открывает двери для собственного дела

Наличие высшего образования позволяет абсолютно легально работать не на государство или дядю, а на себя. Например, учитель может заняться репетиторством. Все, что нужно (диплом и навыки), у него уже есть. Врач может организовать частный прием (это, конечно, непросто, но без диплома врача невозможно в принципе). Таких примеров можно привести сотни. Квалифицированный труд всегда может принести прибыль.

Что дает высшее образование в личностном плане

Высшее образование «прокачивает» мозг

По-другому и не скажешь. Все эти зачеты, экзамены, семинары и прочие радости студенческой жизни так или иначе повышают интеллектуальный уровень человека. Длительная учеба хорошо тренирует мозг.

Человеку с высшим образованием гораздо легче разобраться в чем-то новом, освоить новую специальность, получить новые навыки. Как говорил один мой одногруппник: «если ты разобрался в биохимии, ты можешь разобраться в чем угодно». По большому счету так и есть.

ВУЗ – своеобразная школа жизни

Университет – это, конечно, не армия. Но он тоже многому учит. Иногородние студенты, которые живут в общежитии, учатся самостоятельно планировать свои расходы и обустраивать свой быт. Многочисленные зачеты, экзамены, контрольные учат человека выходить с гордо поднятой головой практически из любых сложных ситуаций. Кроме этого, появляется некоторая дисциплина, чувство ответственности и желание саморазвития.

Высшее образование расширяет кругозор

Гораздо интереснее жить, когда интересы не сводятся к «бутылочке пивка на диване перед теликом». Образованность все-таки делает человека более приятным как для себя, так и для тех, кто его окружает.

Высшее образование дает глубокие знания в какой-либо специальности

Многие профессии имеют практическое применение. Поэтому, если не получилось найти хорошую работу, можно использовать полученные знания для себя. Например, медицинское образование позволяет ориентироваться в различных болезнях и методах лечения. А эти знания всегда пригодятся в жизни.

Высшее образование поднимает самооценку

Все-таки есть какая-то гордость за себя, когда получаешь диплом. Ты сделал! Ты смог! Ты достиг! И теперь понимаешь, что можешь многое. Ты уже чем-то возвышаешься над остальными. Уже чем-то можешь гордиться. Появляется чувство собственной значимости.

Пусть образование и не принесет доходной работы, оно позволит вырасти в собственных глазах. Приобрести нерушимую уверенность в своих силах. А уверенный в себе человек всегда сможет добиться успеха!

   

Поэтому, не спешите жалеть о принятом решении окончить университет. Это только кажется, что время тратится впустую. На самом деле плюсов очень много.


Считаете, что я в чем-то не прав? Пишите в комментарии, обсудим;)

системы, возможности, технологии и качество


Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.

Подробнее...



Стоимость высшего образования в институтах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.

Узнать расценки...



При выборе вуза перед отдельными абитуриентами и их родителями нередко встает сложный вопрос: какая система образования – западная или российская – открывает бо?льшие возможности для получения наиболее качественного образования и перспективного трудоустройства? Все о прошлом и будущем российского высшего образования в сравнении с западной системой — в данной статье.

На пути к западной модели

Пожалуй, самое важное событие в развитии системы современного высшего образования произошло в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образования. На данный момент декларацию подписали 47 стран, в том числе Россия. Что дают студентам из разных государств сходные уровни высшего образования? В первую очередь — возможность свободного передвижения между вузами в период обучения (стажировки и международные обмены как для преподавателей, так и для студентов, участие в международных проектах), а также трудоустройство в любой стране-участнице Болонского процесса без необходимости подтверждения диплома или получения дополнительного образования.

Таким образом, к 2010 году Россия реформировала национальную систему образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации: главным образом, наряду со специалитетом и аспирантурой были введены бакалавриат и магистратура, как это принято в европейских вузах. В результате последние стали выдавать всем выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.

Законодательство и стандарты высшего образования

Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году было введено понятие образовательного стандарта. На данный момент действует третье поколение стандартов, которые утверждались с 2009 г. Именно они сегодня называются федеральными. В 2012 году был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования. Основные изменения, относящиеся к высшему образованию в рамках принятого закона:

  1. Аспирантура становится отдельным уровнем высшего образования.
  2. Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого, дистанционного и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
  3. В соответствии с федеральными стандартами специальные учебно-методические объединения разрабатывают примерные образовательные программы, на основе которых вузы создают собственные образовательные документы. Некоторым вузам (в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ) было дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты.

Уровни образования

Согласно новейшему российскому законодательству выделяют три уровня высшего образования:

  1. высшее образование — бакалавриат;
  2. высшее образование — специалитет, магистратура;
  3. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Бакалавриат

Бакалавр — это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранному направлению подготовки (специальности). Прием в бакалавриат производится на конкурсной основе по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ), однако это относится только к абитуриентам, имеющим среднее общее образование. Выпускники профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов) поступают на программы бакалавриата по внутренним вступительным испытаниям на основании диплома. Бакалавр имеет право после сдачи специальных экзаменов поступить на следующую ступень образования и получить степень магистра или специалиста. Бакалавриат дает широкие возможности при трудоустройстве благодаря базовым, основным, знаниям, необходимым для начала карьеры. Длительность обучения в бакалавриате — 4 года для выпускников обычных 11-летних школ и, как правило, 3 года для выпускников профессиональных образовательных учреждений. Также бакалавриат расширяет возможности дальнейшего обучения и трудоустройства за рубежом, так как степень бакалавра принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире.

Магистратура

Магистратура — вторая часть двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с более углубленной специализацией. Длительность обучения — 2 года. Для поступления необходимо сдать специальный квалификационный экзамен, который определяется вузом, и пройти по конкурсу. В магистратуру могут поступать как бакалавры, так и специалисты. Причем совершенно не обязательно, чтобы это была одна и та же образовательная организация. Степень бакалавра можно получить, закончив одну образовательную организацию (например, негосударственную), а за степенью магистра — поступать в другую (например, в государственную). Однако не прошедшие по конкурсу бакалавры могут получить степень магистра только на платной основе. Степень магистра дает право на дальнейшее обучение в аспирантуре. Поступившим в магистратуру, также как и в бакалавриате, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Специалитет

Это традиционная ступень для российского высшего образования, которая существовала до подписания Россией Болонской декларации и существует до сих пор. Специалитет включает как базовое образование, так и специальную подготовку в рамках выбранного направления. Поступление производится на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения — 5 лет при очной форме, 6 лет — при заочной. Специалитет дает право поступления в магистратуру или аспирантуру. Квалификация «специалист» считается второй ступенью высшего образования, как и магистратура. Поэтому после специалитета невозможно поступление в магистратуру на бюджетной основе, так как это, согласно закону, будет считаться получением второго высшего образования. Зато специалист, в отличие от бакалавра, может поступить в аспирантуру. Диплом специалиста традиционно считается престижным в России, однако он создаст проблемы при трудоустройстве за границей.

Аспирантура

Аспирантура — это отдельный уровень высшего образования в России, цель которого — подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Ученая степень присуждается аспиранту после сдачи кандидатского минимума (экзаменов) и защиты диссертации. Поступление в аспирантуру на бюджетной основе возможно только после специалитета. Бюджетные аспиранты обеспечиваются государственными стипендиями. Аспирантам дается отсрочка от призыва на военную службу. Обучение в аспирантуре, как правило, продолжается в течение трех лет, а при заочной форме — четырех лет. В некоторых европейских странах терминам «аспирант» и «аспирантура» соответствуют «докторант» и «докторантура».

Вузы России

Управление образованием в России осуществляется на 3-х уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне управление осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, в функции которого входит: утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, лицензирование, государственная аккредитация и ликвидация образовательных учреждений, реализация права на получение бесплатного высшего образования, разработка и реализация государственных и международных программ в сфере образования и многое другое. Что касается регионального и муниципального уровней, то высшее образование не входит в полномочия госструктур, работающих на этих уровнях.

В России существует три вида образовательных организаций высшего образования: университет, академия, институт. Университет реализует образовательные программы высшего образования всех уровней по широкому спектру специальностей. Он должен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в широком спектре наук. Академия реализует образовательные программы всех уровней для определенной области научной деятельности, в рамках которой академия должна осуществлять научные исследования. Институты работают по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры (аспирантура не является обязательной) в определенной области профессиональной деятельности. Широкий спектр научных исследований для институтов не обязателен.

Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в десятку лучших вузов РФ входят: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный университет, МГИМО, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Уральский федеральный университет. Лучшие экономические вузы России в 2013 году по рейтингу «Эксперт РА»: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ.

Качество высшего образования

Несмотря на все проведенные реформы, качество высшего образования в России остается под большим вопросом. В 2014 году Министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что качество высшего образования в России не растет, несмотря на то, что финансирование было увеличено в 20 раз с 2000 года. Что мешает развиваться российским вузам? По словам Ливанова, это устаревшая система управления в российских вузах, а также низкая доля иностранных преподавателей, имеющих достойную квалификацию. Невысокая академическая репутация и низкий рейтинг наших вузов в мировом академическом сообществе объясняются слабой интернационализацией. Также среди причин Ливанов назвал плохую инфраструктуру, в которую долгие десятилетия не инвестировались серьезные ресурсы.

Такая оценка Министра образования вполне объяснима. В рейтинг лучших в мире вузов QS World University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Лидером являются: МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающий 114-е место, СПбГУ (233-е место) и МГТУ им. Н.Э. Баумана (322-е место).

Тенденции развития образовательных услуг

Каковы же тенденции и перспективы развития высшего образовании в России? Среди основных можно выделить:

  1. Интернационализацию высшего образования и повышение мобильности преподавателей и студентов, возможность более широкого обмена опытом, зарубежных стажировок.
  2. Усиление практической направленности образования, внедрение в образовательные программы практических дисциплин, привлечение преподавателей-практиков. Среди образовательных организаций, наиболее быстро перестраивающихся под новые требования законодательства и работодателей, следует выделить Институт международных экономических связей. Помимо занятий по программе студенты могут посещать мастер-классы специально приглашенных экспертов. Среди спикеров можно встретить известных представителей науки, культуры, банковской сферы и других направлений бизнеса. В основе учебных программ лежат актуальные требования современных работодателей. Проводятся мастер-классы и семинары с участием известных бизнесменов, менеджеров, руководителей крупных предприятий, политиков.
  3. Применение в образовательном процессе мультимедийных технологий, систем визуализации, повсеместное внедрение технологий дистанционного и электронного обучения и, как результат, повышение популярности дистанционного образования. Целевая аудитория дистанционной формы обучения — взрослые, самостоятельно зарабатывающие люди, которые занимаются профессиональной деятельностью и хотят получить прикладные знания для карьерного роста. Дистанционное образование незаменимо для удаленных городов, где другая возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует. Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе.

Насколько важно сегодня иметь высшее образование

Отношение современной молодежи к проблеме значимости высшего образования достаточно противоречивое. Существует две противоположные точки зрения.

С одной стороны, в России есть устойчивый стереотип о том, что высшее образование должен получить каждый. Это естественная цель человека, который закончил школу. Практически все родители мечтают о том, чтобы их ребенок окончил университет или институт. Учеба в вузе тесно связана с социальной адаптацией будущих студентов. Успешная социальная адаптация влечет за собой формирование гармоничной личности. Получая высшее образование, мы обеспечиваем себя возможностью работать по специальности и расти по карьерной лестнице. При желании можно повысить профессиональный уровень или пройти переквалификацию. Без высшего образования это сделать достаточно сложно. Выпускника вуза работодатель воспринимает как будущего квалифицированного специалиста.

Достойную компанию вряд ли заинтересует человек, который никогда не учился в вузе. Наличие высшего образование – это определенный уровень престижа.

С другой стороны, есть ряд примеров, когда человек без высшего образования добивается высот в карьере. Многие молодые люди активно занимаются самообразованием. Современные интернет-технологии позволяют получить любой уровень образования без особых усилий.

Вузы предлагают различные виды образовательных программ.

Среди молодежи сложилось мнение о том, что диплом о высшем образовании - это формальность. Такая тенденция объясняется невостребованностью некоторых специальностей на рынке труда. Поэтому выпускники вузов вынуждены работать не по специальности.

Ситуация осложняется тем, что молодые люди не владеют практическими навыками, которые необходимы при устройстве на работу. Вуз дает в основном теоретические знания. Требования работодателей к соискателю чаще всего завышенные, конкуренция растет с каждым днем. Будущий специалист должен обладать не просто набором навыков, а уметь реализовать профессиональные компетенции в своей области. Именно такие качества помогают в строительстве успешной карьеры.

На сознание молодежи значительное влияние оказывает западная система образования. В Европе много примеров того, как люди без высшего образования стали успешными и богатыми. Однако в России такая ситуация практически невозможна в силу ряда социальных и экономических факторов.

Необходимость в высшем образовании – это личный выбор каждого. Все зависит от мотивации и психологических особенностей личности.

Зачем нужно высшее образование

Зачем нужно высшее образование?

Большая часть современных абитуриентов поступает в высшие учебные заведения, но только единицы знают, чего они хотят в жизни и каким образом планируют зарабатывать на свое существование. Зачем нужно высшее образование и какие преимущества оно дает, будет рассказано в этой статье.

Зачем человеку высшее образование?

И хотя многие современные молодые люди находят себя в профессии токарей, плотников и других, наличие диплома об окончании высшего учебного заведения сегодня имеет большое значение.

Зачастую бывает так, что работодателям интересно лишь само наличие этого диплома, а не конкретная профессия соискателя.

Печать и подпись в соответствующем документе выступают гарантией того, что человек образован, разносторонне развит, и самое главное – имеет базовые знания, на которые в последующем и будут накладываться другие, полученные им уже в процессе работы в какой-либо организации, пусть и не по специальности.

Тем, кто интересуется, зачем нужно высшее образование, стоит ответить, что это, в конце концов просто престижно. Однако, высококлассным специалистом можно стать только при условии хорошего знания предмета и теории своей профессиональной деятельности.

Люди с несколькими дипломами отлично знают, зачем нужно иметь высшее образование и не просто иметь, а получать хорошие дивиденды благодаря своим знаниям в нескольких областях или в одной, но более расширено и глубоко. Такие специалисты никогда не будут сидеть без дела, их, как правило, желают заполучить сразу несколько компаний-конкурентов.

Поэтому лучше четко знать, зачем надо получать высшее образование и поступать только в тот ВУЗ, который представляет интерес.

Нужно ли высшее образование в наше время?Еще совсем недавно наличие диплома ВУЗа гарантировало хорошую перспективную работу по специальности, но сегодня рынок перенасыщен, тем более что кадры существенно потеряли в профессионализме. Работать устраиваются по блату, а учатся за деньги.

Статус отличника — это всегда почетно и заслуживает уважения, но только подумайте, какой тяжелый труд стоит за спиной отличника и сколько еще предстоит сделать, чтобы поддерживать свое звание.

Как самостоятельно изучить английский язык?наши советы обязательно помогут выучить английский язык, правда, при условии достаточного усердия. Не позволяйте себе отвлекаться, составьте план и следуйте ему, призывая на помощь силу воли. Правильный выбор высшего учебного заведения во многом предопределяет судьбу человека, поэтому к этой задаче стоит подойти с полной ответственностью и трезвой головой. В этой статье вы сможете узнать о способе, как правильно выбрать ВУЗ.

Источник: http://kak-bog.ru/zachem-nuzhno-vysshee-obrazovanie

Зачем нужно высшее образование

25 октября 2012 13:28

Сейчас по-прежнему есть много людей, которые сомневаются в полезности знаний, получаемых в различных учебных заведениях. Кто-то считает, что лучше идти работать сразу после окончания школы или колледжа, не желая тратить деньги и время на усердное обучение. Другие же поступают в высшие учебные заведения и получают более высокую квалификацию.

Окончить ВУЗ, устроиться по специальности и получать стабильную высокую зарплату – один из самых распространённых жизненных шаблонов, который свидетельствует в пользу образования в престижных учебных заведениях. Но ведь совсем нет гарантий, что именно так всё и будет. Напротив, есть масса примеров, когда люди без специальных знаний и «вышки» за плечами добивались успеха.

Достоинства получения высшего образования

Один из важнейших навыков, которые мы получаем в процессе обучения – это умение добывать информацию. Да, люди забывают формулы, правила и теоремы, но навыки по работе с необходимыми данными остаются на всю жизнь. В любое время можно найти и вспомнить нужную систему расчета либо разобраться в работе какого-нибудь незнакомого устройства.

Новые знания расширяют кругозор и позволяют мышлению быть более гибким и быстрым. Формируется собственное индивидуальное мнение по различным ситуациям, появляются новые возможности и идеи. Кроме того, становится проще осваивать новую информацию, приобретать новые навыки и рационализировать свои действия в ходе производимой работы.

Если вернуться к мнению, что высшее образование даёт преимущества при поступлении на работу, то это действительно так. Работодатели обычно предпочитают приглашать к сотрудничеству более образованных и грамотных людей. Такие сотрудники выглядят более перспективными, целеустремлёнными, привлекательными и надёжными.

При освоении чего-то нового человек тренирует свой мозг. Действительно, образованные и начитанные люди дольше сохраняют ясность ума и имеют отличную память. Значит, косвенным образом, и общее здоровье организма сберегает свой тонус.

Есть ещё один важный аспект необходимости обучения – «утилитарный». Государству нужны новые квалифицированные работники в различных отраслях и сферах деятельности: экономике, политике, медицине, промышленности и многих других. Существует множество профессий, которые в современный век невозможно освоить неквалифицированному и необразованному человеку.

При глобальном рассмотрении данного вопроса, только при передаче знаний из поколения в поколения возможен прогресс цивилизации и рост уровня жизни людей. И чем качественнее происходит данная процедура, тем быстрее осуществляется прогресс. «Век живи – век учись» – действительно мудрый и полезный совет для каждого человека.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Источник: http://www.temakazan.ru/company_category/articles/education/zachem-nuzhno-vysshee-obrazovanie-484/

Нужно ли высшее образование?

Задаетесь вопросом: нужно ли высшее образование на сегодняшний день? Ответы и полезное видео на данный вопрос Вы найдете здесь!

Еще примерно 15 лет назад люди, имея высшее образование, очень высоко ценились как работодателями, так и обществом.

В способностях людей с высшим образованием, никто не сомневался, считалось, что если оно есть, значит, этот специалист высшего уровня. В то время, высшее образование могли получить лишь две категории людей: умные и богатые.

То, что происходит сейчас, очень грустно!

На сегодняшний день высшее образование — ОБЕСЦЕНИЛОСЬ!

Сейчас, наверное, только у самого ленивого человека его нет.

Поступить в ВУЗ на платной основе могут совершенно ВСЕ!!!

Люди идут за дипломом, думая что, получив его, их легко примут на работу и их будут высоко ценить и уважать.

Но в действительности получается все иначе.

На современном рынке труда, существует огромная нехватка людей на такие специальности как: строитель, продавец, кассир, рабочий, электрик, сантехник и так далее.

В то время как практически все имеют дипломы экономистов, бухгалтеров, педагогов, менеджеров, юристов.

Поэтому, сейчас за кассами магазинов сидят  — педагоги, асфальт кладут — юристы, а продают на улицах квас —  экономисты.

Так зачем нужно получать высшее образование?

Чтобы в итоге работать на той должности, которая востребована, а не которая нужна именно Вам?

Нужно ли высшее образование? Причины по которым не стоит его получать:

  1. Односторонние программы обучения.

    В современных ВУЗах, существует огромное количество дисциплин, совершенно не нужных ни одному специалисту.

    Далее по программе, необходимо пять или шесть лет изучать все эти дисциплины, и только два или три раза применить полученные знания на практике, которая не всегда отражает все стороны будущей деятельности.

    В итоге, приходя на работу, приходится забывать все, что усердно учил в ВУЗе и заново учиться, но уже конкретной работе.

  2. Качество преподавания.

    Не раскрою Вам большого секрета, но практически во всех ВУЗах, половину зачетов и экзаменов, можно получить за небольшой «презент» (или как там его еще называют – «магарыч») преподавателю.

    Это конечно хорошо для тех, кто пришел конкретно за дипломом, но что делать тем, кто пришел за знаниями?

  3. Количество высших учебных заведений.

    За несколько лет, появилось огромное количество коммерческих институтов.

    Проходные балы там низкие, а качество обучения соответственное.

    А педагоги, откуда взять такое количество высококвалифицированных педагогов, чтобы заполнить все вакансии всех ВУЗ

Выбор профессии

Одна из самых сложных проблем, с которыми сталкивается молодой человек, - это решить, что делать с карьерой. Конечно, есть люди, которые с шестилетнего возраста «знают», что хотят стать врачами, пилотами или пожарными, но большинство из нас не успевает принять решение о профессии или карьере до тех пор, пока кто-то или что-то заставляет нас столкнуться с проблемой.

Выбор карьеры и получение работы - это две вещи; любой человек проходит в своей жизни.Когда миллионы молодых людей бросают школу, они начинают самостоятельную жизнь. Некоторые из них начинают работать, занимаются бизнесом; некоторые из них продолжают повышать квалификацию, чтобы получить высшее образование. Молодые люди могут узнавать о профессиях из журналов и рекламы. Журналы для подростков часто предлагают анкеты, викторины, чтобы помочь молодым людям более четко выяснить свои интересы и способности и принять решение о своей будущей профессии.

При выборе карьеры следует учитывать все основные возможности, которые открывает его будущая профессия: профессия должна быть интересной, нужно быть уверенным в своем будущем (а значит, можно будет найти работу после окончания учебы. университет или институт) профессия должна быть хорошо оплачиваемой, иначе вы не сможете содержать себя и свою будущую семью.Во время школьной жизни мы начинаем думать о своей будущей жизни, своей работе. В мире много профессий, поэтому выбрать и принять решение довольно сложно. Некоторые следуют своему собственному выбору; некоторые следуют советам родителей, потому что они могут помочь в отношении будущих планов.

Выбор занятия требует времени, и вам нужно подумать о многих вещах, когда вы пытаетесь решить, чем бы вы хотели заниматься. Вы можете обнаружить, что вам придется пройти специальные курсы, чтобы получить квалификацию1 "для определенного вида работы, или вы можете обнаружить, что вам необходимо получить некоторый реальный опыт работы, чтобы получить достаточно знаний, чтобы претендовать на определенную работу.

К счастью, есть много людей, к которым вы можете обратиться за советом и помощью в принятии решения. В большинстве школ есть учителя, обладающие профессиональной квалификацией, которые проконсультируют вас и предоставят подробную информацию о квалификации. И вы можете обсудить свои идеи с членами семьи и друзьями, которые всегда готовы выслушать и внести предложения. Но даже если к принятию решения вы привлечете других людей, самооценка станет важной частью процесса принятия решения.

В Великобритании существует специальная служба для выпускников школ - Careers Advisory Service, которая помогает молодым людям, которые ищут свою первую работу. Специалисты по вопросам карьеры дают практические советы по методам собеседования, формам заявлений, письмам, оплате, национальному страхованию и профсоюзам.

Одна коммерческая организация, которую вы можете использовать при поиске работы, - это агентство по трудоустройству. Есть государственные службы занятости и некоммерческие агентства, которые не получают плату за трудоустройство людей.Существуют также некоторые частные агентства занятости, которые получают вознаграждение. Некоторые агентства по трудоустройству принимают кандидатов без предварительной записи. К ним относятся государственные службы занятости и некоммерческие агентства. Консультанты могут потратить несколько минут на каждого заявителя. Но агентство, занимающееся техническими и высокооплачиваемыми работами, уделяет гораздо больше времени каждому кандидату. Назначения необходимы в агентствах такого типа, где консультант может видеть только несколько претендентов в день.

Собеседование на любую работу, независимо от того, проводится ли собеседование через друга, через частное объявление или агентство, обычно требует записи.Важно прийти на прием вовремя. Если вы записались на прием и не можете прийти на прием, или если вы опоздали более чем на десять минут, вам всегда следует звонить интервьюеру. Если вы не отмените встречу или не сообщите интервьюеру, что опоздаете, вы произведете негативное впечатление на своего возможного работодателя.

Чтобы эффективно использовать время, американские бизнесмены распределяют свой рабочий день по часам. В большинстве американских деловых ситуаций встречи - это необходимая вежливость.

Вопросы:

1. Какая проблема для молодого человека самая сложная?

2. Почему большинство молодых людей не знают, кем они хотят быть?

3. Когда они принимают решение о профессии?

4. К кому вы можете обратиться за советом при принятии решения?

6. Что является наиболее важной частью процесса принятия решений?

7. Чем молодые люди занимаются после окончания школы?

8.Где молодые люди могут узнать о профессиях?

9. Кто может помочь молодежи в отношении планов на будущее?

10. Что является большим преимуществом в выборе будущей карьеры школьника?




:

Стоимость высшего образования -

Наше общество было создано для того, чтобы дать людям возможность делать выбор, исходя из их собственных потребностей и желаний.Безусловно, необходимо учитывать потребности общества в целом, но основой остается личность. Люди должны иметь способность осознавать свои собственные потребности и потребности всего общества. Для правильного участия они должны понимать правила игры. Такая изысканность не приходит естественно; этому надо учить. Это невозможно сделать без надлежащего образования.

В чем ценность высшего образования для личности?

Иногда трудно оценить точную стоимость вашего образования.Однако окончание университета - это актив, которым должен в полной мере воспользоваться каждый, у кого есть такая возможность. Одно только окончание средней школы открывает для людей еще тысячи возможностей. При входе в определенную область на рынке труда часто требуется, чтобы соискатель имел диплом о высшем образовании. Поэтому во многих случаях без диплома о высшем образовании человек ограничен меньшим числом профессий, для которых он имеет право. Высшая школа учит студентов учиться.Это дает им знания по многим различным предметам и методам обучения. Понимание того, как устроен мир, - очень важный навык для человека, который сегодня живет в нашем мире.

Высшее школьное образование дает студентам опыт и уверенность, которые они смогут использовать во многих жизненных ситуациях. Посещение высшей школы дает студентам возможность выразить себя и узнать о других людях и их идеях. Знания, полученные в высшей школе, часто придают людям уверенность в дальнейшей жизни, когда они общаются с общественностью.Это может придать человеку уверенность в том, как он оценивает свои способности в дальнейшей жизни.

Для развития общества необходимо образование. Поскольку высшее образование является бесплатным, люди должны воспользоваться той прекрасной возможностью, которая у них есть, и постараться собрать все знания, которые они могут получить.

Лет назад я увидел плакат, на котором был изображен особняк, расположенный на скале с видом на океан. В гаражах стояло несколько дорогих автомобилей.Внизу была фраза о ценности образования. Это простое утверждение удивительно двусмысленно: означает ли оно, что образование ценно, потому что оно позволяет получить такую ​​роскошь, или что образование поможет понять, что жизнь на самом деле не связана с такими материальными благами?

Я считаю, что ценность образования лучше всего измеряется тем, что выпускники делают со своей жизнью.

Задача 2

Ответьте на вопросы, используя информацию в тексте


:

  1. ДРУГОЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ
  2. Хорошее образование
  3. Надлежащее образование Джека Блэквуда
  4. A выжить в системе образования
  5. A УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  6. B .ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
  7. Диаграмма 1. Отношение экспертов к вариантам определений медиаобразования
  8. Диаграмма 6. Список стран, в которых, по мнению экспертов, медиаобразование находится на самом высоком уровне развития
  9. Непрерывное образование
  10. Контроль и поддержка образования в США
  11. Получают ли студенты колледжей полноценное общее образование?
  12. Образование


Иностранные языки в жизни образованного человека

Часть I

Международные контакты со всеми другими странами во всех сферах науки, техники и жизни неуклонно расширяются.Поэтому сегодня совершенно очевидно, что каждый должен знать хотя бы один иностранный язык.

Знание одного или нескольких иностранных языков дает возможность познакомиться с различными способами мышления, понять новую цивилизацию. Изучение иностранного языка стимулирует умственные способности и дает вам возможность расширить свой кругозор.

Кроме того, знание иностранных языков имеет практическое значение. Это упрощает продвижение по службе. Это помогает улучшить качество вашей работы, поскольку сокращает время, теряемое на получение необходимой информации.

Люди во всем мире говорят почти на 3000 языках. На одних языках говорят миллионы людей, на других - только на сотнях. Среди множества языков есть некоторые, которые выделяются. Ученые выделяют 13 великих языков. Это языки, на которых говорят не менее 50 процентов людей на Земле. Это китайский, английский, русский, испанский, хинди и урду, индонезийский, арабский, бенгальский, португальский, японский, немецкий, французский, итальянский.

Что касается английского, то он стал не только международным языком, но и языком номер один в мире. Кроме того, английский становится лингва-франка. Его очень часто используют бизнесмены из разных стран, не имеющих общего языка, для ведения бизнеса. Это уже общепринятый язык на международных конференциях. Кроме того, каждый, кто путешествует по Европе, Азии или Африке, даже в Южной Америке, пользуется английским языком. Таким образом, английский становится все более и более языком практического использования.

Английский язык стал самым важным языком в мире в политике, науке, торговле и культурных отношениях, авиации, международном спорте и поп-музыке.Это официальный язык в 44 странах: Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Новой Зеландии и других. Он используется как один из официальных языков в Канаде, Ирландской Республике. На нем также говорят как на втором языке многие люди в Индии, Пакистане и многих странах Африки, не говоря уже о людях во всем мире, которые знают английский как иностранный. С Британских островов английский распространился по всему миру. 75 процентов мировой почты осуществляется на английском языке, 60 процентов мировых радиостанций вещают на английском языке и более половины мировых периодических изданий печатаются на английском языке.



Как известно, разные языки могут войти в моду или выйти из нее. Принято считать, что в настоящее время самым модным языком в мире является английский. Таким образом, знание английского - жизненная необходимость.

Часть II

Офис г-на Лебедева поддерживает деловые отношения со многими иностранными фирмами в Европе, Америке, Азии и Африке. Как правило, его партнеры по бизнесу не говорят по-русски, но люди в его офисе знают разные языки.Например, он говорит на английском и испанском языках. Это очень удобно, потому что они ведут бизнес со многими фирмами в англо- и испаноязычных странах. Он часто участвует в беседах, и это помогает ему свободно говорить на этих языках. Он также читает иностранные газеты и журналы и слушает радиопрограммы на этих языках.

III. Ответьте на следующие вопросы.

1. Какие шансы дает иностранный язык человеку?

2.Что вы можете сказать о практической ценности иностранных языков?

3. Сколько великих языков выделяют ученые?

4. Почему английский становится лингва-франка?

5. Где английский является официальным языком?

6. Почему знание английского необходимо в жизни?

7. Что вы можете сказать о рабочих языках господина Лебедева?

IV. Выскажите свое мнение о важности английского языка в повседневной жизни и деловых отношениях.

Часть III.

Дата: 22.10.2015; вид: 1649;

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *