Что это миит – РУТ (МИИТ)

    Содержание

    Институт управления и цифровых технологий

    Дополнительный сайт института: IMIIT.RU

    Группа для абитуриентов в социальных сетях: http://vk.com/iuit_miit

    Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ):

    • факультет «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» (до 1980 года – факультет «Эксплуатация железных дорог»)
    • «Международный институт информатики и управления социальными системами», основу которого составлял факультет «Техническая кибернетика» (до 1980 года - факультет «Автоматика и вычислительная техника»).

    Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

    Первоначально в состав института вошли 11 кафедр:

    • "Автоматизированные системы управления",
    • "Железнодорожные станции и узлы",
    • "Математическое обеспечение АСУ",
    • "Прикладная математика-1",
    • "Технология грузовой и коммерческой работы",
    • "Управление эксплуатационной работой",
    • "Экономика, организация и управление производством",
    • "Физика-2",
    • "Физика-1",
    • "Химия",
    • "Электронные вычислительные машины".

    А начиналось все в конце XIX столетия…

    Более чем вековая история ИУИТ зарождалась, когда в составе Императорского московского инженерного училища была создана кафедра «Железные дороги». В те годы кафедру (а на самом деле факультет) возглавлял известный ученый Казимир Юлианович Цеглинский (1867-1918), автор нескольких проектов крупных станций, учебников «Курс железных дорог» (1904 г) и «Железнодорожный путь в кривых» (1903г). Вместе с профессором Цеглинским К. Ю. на кафедре работали опытные инженеры - практики (в последствии преподаватели): И.П. Толстопятов, Н.Т. Митюшин и Е.А Гибшман. В 1901г для руководства упражнениями (практическими занятиями) был приглашен инженер В.Н. Образцов, автор известного среди специалистов проекта станции Иваново. В 1918 г заведующим кафедрой был избран профессор Евгений Александрович Гибшман (1872-1934), крупный ученный и автор многочисленных работ в области железнодорожных станций. В 1919 г на должность профессора кафедры был избран В. Н. Образцов

    В 1920 г. в МИИТе, который тогда назывался Московским институтом инженеров путей сообщения (МИИПС), было создано два факультета: сухопутный и водный. В рамках сухопутного факультета в 1922 г. открыто эксплуатационное отделение. После слияния в 1924 г. МИИПСа и Высших технических курсов НКПС с переименованием образованного вуза в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) был учрежден эксплуатационный факультет (полное название «Эксплуатация железных дорог»). Возглавил его известный ученый профессор Владимир Александрович Сокович.

    Кафедра «Железные дороги» вошла во вновь созданный факультет и в 1924 г. на ее базе были созданы кафедры «Железнодорожные станции и узлы», которую возглавил будущий академик В. Н. Образцов, и «Эксплуатация железных дорог» (первый заведующий - профессор И. И. Васильев). В таком составе факультет работал до конца 30-х годов.

    В 1938 г. кафедры «Хладотранспорт» и «Механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте», входившие в состав   МИИТа, были объединены в одну - «Грузовая работа». Первым руководителем ее стал доцент А. Л. Барибан. Основными дисциплинами кафедры были «Коммерческая эксплуатация железных дорог», «Железнодорожные склады и механизация погрузочно-разгрузочных работ», «Хладотранспорт». В последующем кафедра несколько раз переименовывалась и 1992 году получила название «Технология грузовой и коммерческой работы»

    В довоенные годы факультет «Эксплуатация железных дорог» возглавляли многие видные специалисты и ученые, создавшие и развившие науку об эксплуатации железных дорог (В. В. Шухов 1926-1927г., С. В. Земблинов 1928-1931г., М. А. Сапуров 1931-1932г., М. Г. Суязов 1932-1934г., Н. И. Марцев 1934-1935г.), И. И. Васильев 1935-1936г., Г. К.Добовик 1936-1937г., А. И. Костюк 1937-1941г.). Во время Великой Отечественной войны обучением студентов руководили В. Ф. Михайлов 1941-1942г., В. К. Померанцев 1942-1944г. и А. К. Шестак 1944-1945г.

    В послевоенные годы факультет возглавили профессора Г.П. Гриневич, В.М. Акулиничев, А.А. Смехов, Г.А. Платонов, Ф.С. Гоманков.

    В июне 1963 г. на факультете была основана кафедра «Экономика, организация и управление про­изводством». Первым заведующим кафедрой был избран профессор Сергей Константинович Данилов. В МИИТе работал с 1932 по 1977 г. в должностях декана Инженерно-экономического факультета, заведующего кафедрой «Экономика транспорта». Он -  автор учебников «Экономика железнодорожного транспорта» и «Экономическая география». Написал целый ряд научных трудов в области политической экономии и экономики транспорта.

    В 1980 году факультет «Эксплуатация железных дорог» был переименован и получил название факультет «Управление процессами перевозок».

    В славной более чем вековой истории МИИТа есть события, заслуживающие особого внимания, учитывая их существенное влияния на последующее развитие института. Одним из таких событий было создание в 1960 году факультета АВТ - “Автоматика и вычислительная техника”. Это было время бурного развития автоматики, электронных вычислительных машин, кибернетики.

    Одним из главных организаторов по созданию нового факультета АВТ был профессор В.Е. Доценко. Первое время в состав факультета входили 5 кафедр: «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», «Автоматика и телемеханика в промышленности», «Математические и счетно-решающие приборы и устройства», «Физика», «Электрические машины».

    Вскоре после образования факультет АВТ стал одним из самых престижных факультетов МИИТа. В разные годы его возглавляли профессора Ю.М. Пульер, И.Е. Дмитриенко и Г.В. Дружинин. За 20 лет с 1960 г. по 1980 г. факультет выпустил около 10 тыс. инженеров в области автоматики и вычислительной техники. Многие из них стали впоследствии известными специалистами как у нас в стране, так и за ее пределами. Факультет готовил также высококвалифицированные кадры для многих стран мира. На факультете были образованы новые кафедры: «Автоматизированные системы управления», «Радиотехника и электросвязь», «Техника высоких напряжений», «Электроника».

    В конце 70-х годов на АВТ обучалось более 3000 студентов, что значительно превышало их количество на других факультетах. В 1980 г. АВТ был разделен на два факультета: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» и «Техническая кибернетика». Первым деканом факультета «Техническая кибернетика» стал профессор Г.В. Дружинин, а в 1988 г. его сменил доцент (ныне профессор) В.П. Соловьев.

    В состав факультета «Техническая кибернетика» вошли кафедры Автоматизированные системы управления», «Физика-1», «Физика-2», «Электронные вычислительные машины и математическое обеспечение» (в 1983 году была разделена на кафедры: «Электронные вычислительные машины» и «Математическое обеспечение АСУ»), «Измерительная техника», «Прикладная атематика-1».

    В 1992 факультет «Техническая кибернетика» и «Международный институт» университета были объединены в составе «Международного института информатики и управления социальными системами», который возглавил профессор А. А. Выгнанов.

    В 2000 году факультет «Управление процессами перевозок» и «Международный институт информатики и управления социальными системами» были объединены в составе Института управления и информационных технологий. Его первым директором стал профессор Ф.С. Гоманков. В декабре 2005 года директором ИУИТа был назначен Сергей Петрович Вакуленко, опытный педагог и известный специалист в области эксплуатации железных дорог.

    За прошедшие годы в процессе развития и оптимизации структуры института создано 6 новых кафедр, ряд кафедр реорганизованы, переименованы или переведены из других подразделений университета.  В результате в настоящее время в составе ИУИТ 17 кафедр:

    • "Автоматизированные системы управления",
    • "Высокоскоростные транспортные системы",
    • "Вычислительные системы и сети".
    • "Железнодорожные станции и узлы",
    • "Иностранные языки - 5",
    • "Интеллектуальные транспортные системы",
    • "Коммерческая эксплуатация транспорта и тарифы",
    • "Логистика и управление транспортными системами",
    • "Логистические транспортные системы и технологии",
    • "Прикладная математика-1",
    • "Теология",
    • "Транспортный бизнес",
    • "Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте",
    • "Физика",
    • "Физическая культура ИУИТ",
    • "Экономика, организация производства и менеджмент",
    • "Химия и инженерная экология".

    На кафедрах ИУИТ работают свыше 50 профессоров и 100 доцентов. В учебном процессе используются более 30 лабораторий и специализированных лекционных аудиторий, оснащенных самым современным оборудованием. Созданы и активно функционируют научно - образовательные и учебно-методические центры: «Современные информационные технологии на железнодорожном транспорте», «Центр мультимодальных транспортных систем», «Технологии IBM», «Сетевая академия CISCO», «Дистанционные технологии обучения» «Центр обработки данных», «Управление информационными процессами в телекоммуникационных системах» и др. Реализуются программы углублённой специализированной подготовки студентов старших курсов по системе «авторских классов».

    Активно внедряются дистанционные формы повышения квалификации персонала ОАО «РЖД». Также ведется большая работа по дополнительному профессиональному образованию на железнодорожном транспорте. Основные направления деятельности в сфере ДПО и контактные данные ответственных должностных лиц приведены на странице «Дополнительное профессиональное образование»

    В настоящее время ИУИТ осуществляет подготовку специалистов, бакалавров и магистров в области организации и управления перевозками, менеджмента, транспортной логистики и сервиса, бизнеса пассажироперевозок, грузовой и коммерческой работы, современных компьютерных технологий. Основными специальностями и направлениями подготовки в институте являются:

    Специальности:

    23.05.04 Эксплуатация железных дорог

    Направления подготовки бакалавриата:

    01.03.02 Прикладная математика и информатика

    09.03.01 Информатика и вычислительная техника 

    09.03.02 Информационные системы и технологии

    10.03.01 Информационная безопасность

    20.03.01 Техносферная безопасность

    23.03.01 Технология транспортных процессов

    38.03.02 Менеджмент 

    Направления подготовки магистратуры:

    09.04.01 Информатика и вычислительная техника

    20.04.01 Техносферная безопасность

    23.04.02 Наземные транспортно - технологические комплексы

    38.04.02 Менеджмент

    Выпускники ИУИТа успешно и плодотворно работают в различных отраслях транспорта, на крупнейших предприятиях ОАО «РЖД», а также в государствах дальнего зарубежья. Немало их трудится в Министерстве транспорта и других учреждениях, организациях и компаниях. Они решают технологические, организационно-управленческие, логистические и экономические задачи, разрабатывают информационные системы и их программное обеспечение.

    www.miit.ru

    Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

    
    Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
    Московский государственный университет путей сообщения
    (МИИТ)
    Год основания1896
    РекторЛёвин Борис Алексеевич
    РасположениеМосква
    Юридический адрес127994, Москва, улица Образцова, 15
    Сайтhttp://www.miit.ru

    Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) — один из старейших технических вузов России, основан в 1896 году, готовит специалистов для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по 60 специальностям.

    История

    Основание

    Изменение названий и состава

    • Московское инженерное училище (с 4 июня 1896 по 26 декабря 1913)
    • Московский институт инженеров путей сообщения (с 26 декабря 1913 по 19 ноября 1924)
    • Московский институт инженеров транспорта (с 19 ноября 1924 по 30 июня 1931)
    • Московский эксплуатационный институт инженеров железнодорожного транспорта (с 30 июня 1931 по 15 июня 1933)
    • Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (с 15 июня 1933 по 15 июня 1993)
    • Московский государственный университет путей сообщения (с 15 июня 1993)

    Носил имена:

    Награды:

    Выделение других институтов:

    • 1930 — Ленинградский институт инженеров водного транспорта (создан на основе Водных факультетов МИИТа и ЛИИЖТа)
    • 13 декабря 1930 — Московский автомобильно-дорожный институт (создан на основе Автодорожного факультета)
    • 30 июня 1931 — Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (создан на основе Тягового факультета, 1 июля 1954 года вновь вошёл в состав МИИТа)
    • 30 июня 1931 — Московский институт инженеров нового железнодорожного строительства (создан на основе строительных специальностей, 15 июня 1933 года вновь вошёл в состав МИИТа)
    • 1 сентября 1948 — Московский транспортно-экономический институт (создан на основе Инженернно-экономического факультета, 29 августа 1958 года вновь вошёл в состав МИИТа)

    Интересные факты:

    • Аббревиатура МЭИИЖТ или МИИЖТ никогда не использовалась, МГУПС используется только в официальных документах (обычно здания на Планетной улице), с 1924 года используется аббревиатура МИИТ.
    • В МИИТ находится самая большая доля студентов в форме (среди вузов, где ношение формы на их территории необязательно)

    Ректоры

    Ф.Е. Максименко — первый ректор МИИТа

    • 1896 — 1905 Максименко Филипп Емельянович (1852-1935)
    • 1905 — 1908 Эйхенвальд Александр Александрович (1864-1944)
    • 1908 — 1913 Тяпкин Николай Дмитриевич (1869-?)
    • 1913 — 1920 Митюшин Николай Трофимович (1877-1950)
    • 1922 — 1924 Гибшман Евгений Александрович (1872-1934)
    • 1924 — 1927 Халатов Артемий (Арташес) Багратович (1896-1937)
    • 1927 — 1928 Полюдов Евгений Венедиктович (1887-1937)
    • 1928 — 1930 Чёрный (Паниашвили) Виктор Николаевич (1891-1937)
    • 1930 — 1936 Лизарев Фёдор Семёнович (1888-1937)
    • 1936 — 1939 Медков Ефим Иванович (1898-1969)
    • 1939 — 1951 Парфёнов Дионисий Фёдорович (1900-1990)
    • 1952 — 1954 Герасимов Александр Степанович (1908-1956)
    • 1954 — 1955 Курочкин Василий Васильевич (1900-1955)
    • 1955 — 1980 Кочнев Фёдор Петрович (1906-1997)
    • 1980 — 1985 Белов Иван Васильевич (1923-1994)
    • 1985 — 1997 Иноземцев Владимир Григорьевич (1931-2003)
    • c 1997 Лёвин Борис Алексеевич (р. 1949)

    Институты

    Институт управления и информационных технологий

    Располагается в 1-ом корпусе унивеситета. Ведёт подготовку по 8 специальностям:

    Институт управления и информационных технологий

    • Автоматизированные системы обработки информации и управления
    • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    • Информационные системы и технологии
    • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
    • Менеджмент организации (специализация - менеджмент на транспорте)
    • Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
    • Прикладная математика
    • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

    Институт транспортной техники и организации производства

    Образован в 1998 году на базе двух факультетов: "Механического" и "Механико-технологического". Располагается во 2-ом и частично 4-ом корпусах университета. Ведёт подготовку по 12 специальностям:

    Институт транспортной техники и организации производства

    • Вагоны
    • Локомотивы
    • Менеджмент высоких технологий
    • Менеджмент организации
    • Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов
    • Подъемо-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
    • Промышленная теплоэнергетика
    • Роботы и робототехнические системы
    • Стандартизация и сертификация
    • Технология машиностроения
    • Управление инновациями
    • Управление персоналом

    Институт пути, строительства и сооружений

    Ведёт подготовку по 6 специальностям:

    • Менеджмент организации
    • Мосты и транспортные тоннели
    • Промышленное и гражданское строительство
    • Системы автоматизированного проектирования
    • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
    • Управление качеством

    Институт систем управления, телекоммуникаций и электрификации

    Образован в 1998 году на базе двух факультетов: "Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь" и "Электрификация железных дорог". Ведёт подготовку по 6 специальностям:

    • Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
    • Компьютерная безопасность
    • Управление и информатика в технических системах
    • Электрический транспорт железных дорог
    • Электроснабжение железных дорог
    • Метрология и метрологическое обеспечение

    Институт комплексной безопасности

    Ведёт подготовку по специальностям:

    • Безопасность жизнедеятельности в техносфере
    • Инженерная защита окружающей среды
    • Организация и безопасность движения

    Институт экономики и финансов

    Образован на базе "Инженерно-экономического факультета". Располагается в 3-ем корпусе университета. Ведёт подготовку по 10 специальностям:

    • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    • Коммерция (торговое дело)
    • Маркетинг
    • Мировая экономика
    • Перевод и переводоведение
    • Прикладная информатика (в экономике)
    • Финансы и кредит
    • Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)
    • Экономика и управление на предприятии (строительство)
    • Экспертиза и управление недвижимостью

    Юридический институт

    Располагается в 6-ом корпусе университета. Ведёт подготовку по специальностям:

    • Документационное обеспечение управления и архивоведение
    • Правоведение
    • Право и организация социального обеспечения
    • Страховое дело
    • Таможенное дело
    • Юриспруденция
    • Налоги и налогообложение

    Гуманитарный институт

    Располагается в 8-ом корпусе университета. Ведёт подготовку по 6 специальностям:

    • Государственное и муниципальное управление
    • Менеджмент организации (специализация - менеджмент в спорте)
    • Психология
    • Реклама
    • Связи с общественностью
    • Социально-культурный сервис и туризм
    • Социология

    Известные выпускники

    • Антонов, Михаил Фёдорович (писатель)
    • Боровой, Константин Натанович — известный российский предприниматель и политик.
    • Буре, Павел — видный хоккеист
    • Вексельберг, Виктор Феликсович — российский бизнесмен
    • Волков, Михаил Анатольевич — известный израильский поэт, писатель и бард
    • Волошин, Александр Стальевич — российский политический деятель
    • Галанин, Сергей — известный российский рок-музыкант
    • Гейзель, Зеэв (Владимир) — израильский математик, бард и политик, советник премьер-министра Израиля Нетаньягу
    • Гордеев, Алексей Васильевич — министр сельского хозяйства РФ
    • Горелов, Георгий Владимирович — видный ученый, бывший директор Института
    • Губерман, Игорь Миронович — известный израильский писатель, поэт

    Систем Управления, Телекоммуникации и Электрификации

    • Джугашвили, Яков Иосифович — сын Иосифа Сталина
    • Кравцов, Алексей — в 1985 году окончил МИИТ по специальности автоматика и вычислительная техника в промышленности; сегодня — генеральный директор компании Kraftway
    • Кузьмин, Владимир Борисович — российский музыкант, мультиинструменталист, певец, композитор.
    • Лысенко, Анатолий Григорьевич — президент Международной Академии Телевидения и Радио.
    • Малежик, Вячеслав Ефимович — советский российский эстрадный певец, заслуженный артист России (учился, но не закончил).
    • Масляков, Александр Васильевич — видный КВНщик
    • Питирим (Нечаев) (учился, но не закончил).
    • Пономаренко, Пантелеймон Кондратьевич
    • Хавтан, Евгений — Лидер и основатель группы "Браво"
    • Рыбаков, Анатолий Наумович — русский писатель, романист, автор романов «Кортик», «Бронзовая птица», «Тяжёлый песок», «Дети Арбата» (учился до ареста в 1933).
    • Тарико, Рустам Васильевич — российский бизнесмен, владелец компании «Русский стандарт» (крупный производитель водки) и банка «Русский стандарт»

    Интересные факты

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
    • Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова

    Смотреть что такое "Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)" в других словарях:

    dic.academic.ru

    Российский университет транспорта (МИИТ)

    Стоите перед выбором университета и думаете, куда поступать после окончания школы? Поступили в МИИТ (РУТ) и запутались в расписании, кафедрах, методичках и преподавателях? Собираетесь в аспирантуру по транспортному профилю? Вы родитель абитуриента или студента и хотите разобраться в программе ВУЗа? Наш сайт доступным образом освещает деятельность МИИТ и дает ответы на эти и многие другие вопросы.

    Институт МИИТ

     

    МИИТ — ведущий транспортный университет России, крупный центр образования, науки и культуры, сохраняющий и развивающий двухвековые традиции и базовые ценности отечественного транспортного образования. Университет реализует все стадии непрерывного образования, включая подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников транспорта, обладающих новыми перспективными компетенциями по широкому спектру востребованных бизнесом и обществом квалификаций. Более того, это институт с богатейшей историей, берущей свое начало с 1896 года его основания. Научно-практическая база МИИТ занимает ведущее место среди транспортных вузов в России.

    На базе университета МИИТ:

    • создаются новые технологии, используемые в транспортной системе,
    • ведется сотрудничество с ведущими мировыми университетами и организациями транспорта,
    • ведутся исследования в области систем управления, IT, новых материалов, радиотехнических систем и других.

    Российский университет транспорта сотрудничает и заключает договоры с ведущими предприятиями в транспортной отрасли, в том числе зарубежными, для обеспечения своих студентов лучшими площадками для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.

    Отдельно стоит отметить, что Российский университет транспорта (МИИТ) является передовым межтранспортным и общетранспортным научно-образовательным центром, крупнейшим отраслевым университетом России, базовым центром кадрового обеспечения и научного сопровождения развития транспортной отрасли страны. И в 2018 году этот ВУЗ стал одним из тех, которые могут самостоятельно разрабатывать стандарты для всех уровней высшего образования.

    Ректор МИИТ

    Руководство МИИТ  представлено Ученым советом университета имеющим свою структуру, в которую основными элементами входят:

    Ректор МИИТ Лёвин Борис Алексеевич занимает должность ректора с 1991 года на тот момент Российской Академии путей сообщения. Затем с 1997 года – ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), и с 2017 года – ректор Российского университета транспорта (МИИТ).

    Ректор МИИТ Лёвин курирует все направления деятельности ВУЗа

    Ректорат МИИТ:

    • Виноградов МИИТ

    Первый проректор: проректор по учебной работе Московского государственного университета путей сообщения Виноградов Валентин Васильевич,

    профессор, доктор технических наук +7 (495) 681-19-59 [email protected]

    Первый проректор: Климов Александр Алексеевич, кандидат технических наук +7 (499) 973-35-58

    С 1991 года – проректор по организационно-производственной работе МИИТ Богдан Александр Тимофеевич,

    кандидат технических наук +7 (495) 681-97-03 [email protected]

    С 2012 года – проректор Московского государственного университета путей сообщения по международным связям Глазков Владимир Николаевич,

    доцент, кандидат технических наук +7 (499) 973-49-95 [email protected]

    Проректор: Клёнов Михаил Владимирович, кандидат медицинских наук +7 (495) 684-28-10 [email protected]

    • Никулина МИИТ

    Проректор: Никулина Светлана Владимировна, кандидат экономических наук +7 (495) 684-28-10 [email protected]

    Научный руководитель: Морозов Вадим Николаевич, доцент, доктор технических наук +7 (495) 684-29-01 [email protected]

    Начальник административного управления: Ручкин Вячеслав Борисович, доцент, кандидат технических наук +7 (495) [email protected]

    Официальный сайт МИИТ

    Хорошо организованный сайт любой крупной организации в современном мире информационных потоков – незаменимый ресурс для получения актуальных новостей о деятельности и планах. Информационные порталы ВУЗов и сайт МИИТ – не исключение, это источник информации обо всем происходящем в институте: от завтрашнего расписания до плана развития факультетов, защит диссертаций и работы научно-технического парка.

    Сайт МИИТ доступен по адресу:

    http://miit.ru/portal/page/portal/miit

     

    Так, вы можете видеть большое количество разделов сайта МИИТ, посвященных всем сферам жизнедеятельности ВУЗа. Студенческая жизнь состоит не только из образования и науки, она представлена различными спортивными и творческими объединениями студентов, включает в себя материальную поддержку студентов, работу пресс-центра и молодежных организаций.

    На нашем сайте мы собрали только самую нужную информацию:

    miitinfo.ru

    Конкурсный отбор (рейтинг) | РУТ (МИИТ)

    С 2007 года приём заявлений от абитуриентов в МИИТе осуществляется с использованием автоматизированной системы управления АСУ МИИТ. Абитуриент представляет необходимые документы, оператор вводит с них данные в систему, оформляет заявление и даёт на подпись готовый пакет документов.

    Вся оперативная информация о поданных заявлениях и ходе конкурсного отбора отражается на портале в реальном масштабе времени на странице плана приёма.

    В целях повышения качества предоставляемых услуг, а также для достижения повышения качества обратной связи с абитуриентами, каждому из них выдаётся доступ к личному кабинету на портале МИИТа. Реквизиты доступа к нему указаны в расписке.

    Уважаемые абитуриенты! Вводимая оператором о Вас информация в АСУ МИИТ будет в дальнейшем использована и при обучении. Поэтому убедительная просьба обращать особое внимание на правильность заполнения всех данных в заявлении, особенно на те, которые отличают Вас от других абитуриентов: пол, фамилия, имя, отчество, дата рождения. Просим Вас с пониманием отнестись к нашим операторам (в основном это нынешние студенты): они тоже люди и могут допустить ошибки во всех полях без исключения. В случае обнаружения ошибок или неточностей в данных, обращайтесь в приёмную комиссию для внесения изменений. Спасибо.

    Итак, рассмотрим подробно вопрос: как пользоваться размещённой информацией о конкурсном отборе на портале МИИТ на странице плана приёма?

    Конкурсный отбор осуществляется по специальностям, поэтому сначала необходимо найти интересующую специальность, институт и форму обучения (выбрать город и/или институт, если необходимо, или нажать сочетание клавиш [Ctrl+F] для поиска строки на текущей странице), а затем нажать на ссылку конкурсного отбора (рейтинга) этой специальности.

    На странице конкурсного отбора отражаются общие сведения о специальности.

    Далее приводится таблица плана приёма с указанием фактического количества принятых заявлений. В скобках указывается количество принятых заявлений с оригиналом документа об образовании.

    Под таблицей расположены элементы управления режимом отображения дополнительной информации. При нажатии на ссылку «Конкурсный отбор (рейтинг)» откроется список абитуриентов, подавших заявление на текущую специальность.

    Список сгруппирован по статусу абитуриентов. В каждой группе абитуриенты упорядочены по убыванию баллов (и по алфавиту в случае равного количества баллов).

    В том случае, если на специальности предусмотрены целевые места в рамках бюджетной основы обучения, то в первой группе отображаются абитуриенты с договорами по целевой контрактной подготовке специалистов. Они участвуют в конкурсе своего плана приёма (если их больше плана).

    Во второй группе отражаются абитуриенты, поступающие на бюджетную основу обучения.

    В третьей группе отражаются абитуриенты, поступающие на платную основу обучения.

    Каждая из групп абитуриентов разбивается ещё на несколько подгрупп:

    • зачисленные в число студентов
    • оставшиеся к зачислению
    • несдавшие экзамены
    • забравшие документы

    Таким образом, на этой странице мы увидим списки поступивших, оставшихся к зачислению, несдавших экзамены и забравших документы.

    Каждая из указанных подгрупп делится ещё на 2 подгруппы: абитуриенты, поступающие вне конкурса (в соответствии с Правилами приёма) и по общему конкурсу.

    В списке по каждому абитуриенту отражается его фотография, фамилия, имя и отчество, сумма набранных им баллов, вид оконченного учебного заведения, а также признак оригинала представленного документа об образовании.

    В том случае, если абитуриент подавал заявление на несколько специальностей, и на какой-то другой специальности он предъявил оригинал документа, то информация об этом будет указана дополнительно:

    Конечно же, это ещё совсем ничего не гарантирует (каждый абитуриент имеет право предоставить оригинал на любую специальность, которую он указал в заявлении, в любое отведенное на это время), но оставляет некую надежду на то, что это место окажется свободным после первого (или второго) тура зачисления.

    Желаем Вам успеха в поступлении!

    www.miit.ru

    Национальный университет транспорта появится в конце этого года

    На базе Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II создаётся Национальный (Российский) университет транспорта. Учредителем нового образовательного учреждения станет Минтранс. Не исключено, что реорганизация ждёт и региональные отраслевые вузы.


    – Борис Алексеевич, для чего создаётся Национальный университет транспорта?
    – В соответствии с задачами Транспортной стратегии России очень важно обеспечить реальное взаимодействие различных видов транспорта. Логистика, техническое и технологическое сопряжение имеют сегодня большое значение. То же и с вопросами экологии, экономики, правового обеспечения – их решение должно стать общим для всей транспортной отрасли. Исходя из этого необходимы специалисты, способные решать общетранспортные задачи и проблемы. Так что создание объединённого транспортного вуза логично и актуально.

    – Объединение транспортных вузов – это следование тренду укрупнения образовательных организаций, заданному Минобрнауки?
    – Идея создания национального транспортного вуза родилась более десяти лет назад, когда упоминаемый тренд ещё не существовал. Однако к решительному шагу нас подтолкнула именно реформа, проводимая сейчас Минобрнауки. Образовательная политика государства сегодня направлена на создание крупных университетов, поэтому в данном случае мы в общем тренде.
    Но главное, что путём объединения вузов различных видов транспорта получим системную структуру, которая будет работать на кадровое и научное обеспечение единого транспортного комплекса. Под эту задачу планируется выстраивать образовательный процесс. Он будет решать двуединую задачу: подготовку специалистов общетранспортного профиля с гарантией кадрового обеспечения потребностей различных видов транспорта.

     

    – С чем связано то, что Национальный университет транспорта будет образован именно на базе МИИТа?
    – Изначально Императорское Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (позже – МИИТ) создавалось как комплексный транспортный вуз. В его составе помимо железнодорожного были различные профильные факультеты. В 30–40-е годы прошлого века, когда возобладала идея дезинтеграции транспортного образования, на базе этих факультетов было создано шесть вузов транспортного профиля, в том числе МАДИ и Ленинградский институт инженеров водного транспорта.
    Так что сегодня мы возвращаемся к первоначальной идее общетранспортного вуза, и базой для него избран ведущий транспортный университет России. К нему планируется присоединить столичные вузы транспорта (МАДИ, МГАВТ, МГТУГА) и, возможно, научные организации Минтранса России.
    Символично, что процесс создания Национального университета транспорта на базе МИИТа стартовал в год 120-летия вуза. В соответствии с сегодняшними планами Минтранса этот статус университет может получить уже в этом году.

     

    – Каковы будут структура и система управления вуза?
    – Планируется, что в составе Национального университета транспорта будут водная, автомобильная, авиационная и железнодорожные академии, а также институты. Специфические подразделения вузов, которые готовят работников для конкретных отраслей (например, Институт транспортной техники и систем управления и Институт пути, строительства и сооружений МИИТа – для ОАО «РЖД»), будут функционировать в прежнем алгоритме с ориентацией на отраслевых работодателей.
    Те же подразделения вузов, которые готовят для транспорта специалистов сходного профиля (юристов, экономистов, экологов и пр.), будут объединены, и специфика их деятельности будет связана с транспортом в целом. Стоит отметить, что Национальный университет транспорта должен стать головным для региональных транспортных вузов.
    Наконец, надо признать, что факт отсутствия Национального университета для транспорта явно противоречит той роли, которую он играет для экономики и международного престижа. Надеемся, что это несоответствие скоро исчезнет.

     

    – Каким образом создание НУТ-МИИТ может повлиять на эффективность и престиж транспортного образования?
    – Престиж транспортного образования вот уже более двух веков на самом высоком уровне. Надеюсь, что Национальный университет транспорта приумножит эти традиции.
    А вот интеграция научно-педагогического потенциала отрасли в крупный научно-образовательный комплекс явится гарантией, что объединённое учебное заведение станет системным интегратором в области транспортного образования и науки, ведущим методическим и методологическим центром, разрабатывающим самые современные программы обучения для отраслевых учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.
    Национальный статус вуза предусматривает его государственную поддержку. Будем надеяться, что для ведущих учёных страны появится мотивация преподавания в НУТ-МИИТ. Разумеется, будем продолжать готовить собственные высококвалифицированные научно-педагогические кадры.

     

    – Как укрупнение может сказаться на преподавателях и студентах?
    – Первостепенная задача – ни в коем случае не ущемить интересы работников и студентов присоединяемых к МИИТу вузов. В этом отношении у нас есть положительный опыт, когда в состав университета безболезненно вошли Российская академия путей сообщения и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения – ныне Российская открытая академия транспорта.
    В соответствии с параметрами определённой нам федеральной «дорожной карты» за последние пять лет мы сократили более тысячи сотрудников. Но этого никто не почувствовал, поскольку оптимизация штата вуза происходила в основном за счёт административного аппарата, работников, ушедших на пенсию, объединения функций и т.д. Профессорско-преподавательский состав объединённого вуза превысит 4 тыс. человек, и наша общая задача – соблюсти интересы каждого из них.

     

    – Идея такова, что выпускники НУТа должны быть специалистами широкого профиля. Не скажется ли это на уровне их подготовки для работы в конкретной отрасли?
    – МИИТ уже реализует практически все общетранспортные направления подготовки: логистика, безопасность на транспорте, экология и экономика транспорта, транспортное право и т.д. Схожа и подготовка специалистов в области машиностроения для различных транспортных отраслей.
    То же самое относится и к сфере транспортного строительства. В железнодорожных вузах готовят специалистов в области строительства железных и автомобильных дорог и мостов, транспортных тоннелей, гражданских сооружений. Фактически уже сейчас МИИТ, как и МАДИ, работает на кадровое обеспечение транспортно-строительного комплекса. В Национальном университете транспорта профиль таких смежных кадров станет ещё более широким.

    – Не все автодорожники и авиаторы в восторге от идеи единого научно-образовательного транспортного комплекса, ссылаясь на то, что это погубит их высшую школу. Нет ли таких опасений в отношении железнодорожного образования?
    – Против объединения в основном выступают не сотрудники и студенты этих вузов, а их выпускники, уже работающие на производстве. Естественно, они высоко оценивают роль своих учебных заведений и опасаются, что после слияния нарушатся или сократятся объёмы подготовки работников для профильных отраслей. Но такой проблемы не возникнет. Ни ОАО «РЖД», ни любая другая транспортная компания не останется без качественных кадров.

     

    – Создание НУТа – исключительно столичная история? Или подобная реорганизация ждёт и региональные вузы?
    – Есть вероятность, что все транспортные вузы рано или поздно будут иметь одного учредителя. Это позволит избавиться от филиальной сети, к которой у Минобрнауки имеется ряд претензий. К примеру, если Нижегородский филиал МИИТа интегрировать в состав Волжского государственного университета водного транспорта, то получим многопрофильный транспортный вуз в Нижнем Новгороде. Но надо понимать, что такая схема годится не для всех. В Санкт-Петербурге есть недавно объединённый университет морского и речного флота, а также сильный вуз гражданской авиации. Поэтому вопрос слияния их с ПГУПСом вряд ли актуален.

     

    – Каким образом будет строиться взаимодействие Национального университета транспорта и ОАО «РЖД»?
    – В компании понимают, что объединение транспортных вузов – веление времени. Подготовка специалистов-железнодорожников будет одним из главных приоритетов НУТ-МИИТ, а взаимодействие с ОАО «РЖД» станет ещё более тесным.
    Совместно с руководством холдинга мы решаем, что делать с обширной филиальной сетью МИИТа, ведь по требованию Минобрнауки у Национального университета не должно быть филиалов. Начался процесс передачи филиалов МИИТа другим вузам Росжелдора. Учреждения, которые реализуют программное обеспечение, в основном будут отданы ПГУПСу, РГУПСу и СамГУПСу. Что касается филиалов ВПО, есть предложение передать их учебные здания железным дорогам по территориальному принципу. После этого они на безвозмездной основе предоставят нам эти площади, чтобы, как и прежде, работники ОАО «РЖД» смогли обучаться на местах, не приезжая в Москву. Надеемся, что с этим согласится президент компании.

    – Когда можно ожидать открытия Национального университета транспорта?
    – Сначала передача филиалов. Следующий шаг – переход университета в ведение Минтранса. Вполне вероятно, Национальный университет транспорта появится в конце этого года. Наши абитуриенты должны знать, что, поступая в вуз в этом году, они получат диплом об окончании Национального университета транспорта Императора Николая II (МИИТ).

     

    Источник: Юлия Соловьёва, «Гудок»

    mymiit.ru

    Обучающимся | РУТ (МИИТ)

    Мы рады приветствовать Вас на нашем обновлённом портале. Надеемся, что новые функции и возможности будут для Вас полезными и облегчат доступ к интересующей Вас информации.

    Вся динамическая информация на портале выводится из АСУ МИИТ в автоматическом режиме и соответствует текущему состоянию в системе. Если Вы заметили какие-либо неточности в данных, пожалуйста, обратитесь в соответствующее подразделение, отвечающее за эту информацию.

    Наиболее быстрый и лёгкий доступ к персональной информации (анкетные данные, сведения о Ваших договорах, стипендии, приказах о надбавках, обучении, оценках, расписании, учебных планах, проживании в общежитии, доступ к своей книжной полке и многое другое) организован в Вашем личном кабинете. Каждый человек, имеющий отношение к МИИТу (абитуриент, студент, слушатель курсов, аспирант, докторант, преподаватель или сотрудник), имеет свой личный кабинет. Для получения доступа к нему (если Вы его пока не получили), обратитесь в отдел кадров или в службу сопровождения АСУ МИИТ (ауд.6211, тел.684-29-34). При этом необходимо иметь документ, удостоверяющий Вашу личность.

    Списки специальностей, по которым ведётся обучение в МИИТе, размещены на странице "Специальности" в разделах по соответствующим уровням специальностей: довузовской подготовки, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского образования, а также повышения квалификации и дополнительного образования.

    Списки сгруппированы по факультетам (можно задать один из предлагаемого списка по текущему уровню образования). В списке по каждой специальности отображается её краткая характеристика (код по ОКСО, аббревиатура и полное наименование, выпускающие кафедры, специализация и программа (если имеется), форма обучения и присваиваемая квалификация) и количество обучаемых студентов по ней.

    Наименование специальности - это ссылка, при выборе которой Вы попадаете на подробную страницу, описывающую эту специальность. Выпускающая кафедра - это тоже ссылка, ведущая на страницу этого подразделения.

    На странице специальности в верхней части страницы отражается карточка специальности. Ниже размещены закладки на подробное описание специальности, расписание занятий по всем курсам, списки групп, списки выпускников и учебные планы текущей специальности.

    Надеемся, что предоставленная информация будем Вам полезна и сэкономит Ваше время, деньги и нервы, а может быть и поднимет настроение от такой пользы. Пользуйтесь на здоровье!

    И ещё одно. Давайте сделаем наш портал ещё лучше, удобнее и полезнее для всех нас. Присылайте нам Ваши предложения и пожелания на нашу почту [email protected] Мы сделаем всё, что в наших силах, для улучшения качества и количества предоставляемых услуг.

    www.miit.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о