Что изучает филологический факультет: Что изучают на филологическом факультете, какие предметы и дисциплины

Содержание

Филологический факультет что это. | Университет СИНЕРГИЯ

Мнение про филологический факультет что это кузница переводческих кадров не совсем верно.

В отличие от перевода, это направление меньше ориентировано на практику и больше на общенаучные изыскания. Исследование языковых феноменов.

Будущие специалисты получают обширную, фундаментальную подготовку в рамках своего профиля. Могут трудиться в исследовательских институтах, преподавать, заниматься переводом. Возможности карьерного роста широкие.

Что изучают на филологическом факультете

Лингвисты получают универсальную подготовку в рамках выбранного языкового профиля. При отделениях университетов действуют романо-германские, славяноведческие кафедры. В процессе обучения студенты языковедческого направления изучают профильные дисциплины. Их можно объединить в несколько групп:

  • Стилистика.
  • Поэтика.
  • Риторика.
  • Источниковедение.
  • Текстоведение.
  • Семиотика. Изучение знаковых систем.
  • Герменевтика. Исследование смыслов написанного.

Специалистов готовят к самостоятельной работе с текстами, исследованиям в области родного и иностранного языков.

Направления филологии

Процесс образования филолога требует, чтобы студенты освоили широкий пласт лингвистических дисциплин. В том числе таких, которые помогут развитию кругозора, общеязыковой подготовке. Наиболее крупные направления языковедения:

  • Классическая филология. Включает в себя труды греческих и римских классиков. Изучение древних языков.
  • Фольклористика. Исследования записанных народных сказаний, мифов, легенд.
  • Общее языкознание. Изучение языков как логически построенных систем со своими законами, правилами.
  • Переводоведение.
  • Коммуникативистика. Группа дисциплин об использовании языковых средств для точной передачи информации.
  • Прикладная лингвистика. Применение накопленных лингвистических знаний для организации машинного перевода.
  • Литературоведение. Исследование отечественных и зарубежных произведений.

Дисциплины каждого направления преподают филологам в обязательном порядке. Это часть фундаментальной подготовки лингвиста. После получения общей подготовки на 1-2 курсах, будущие специалисты могут углубить свои знания. Взяться за изучение отдельных направлений более тщательно: выбрать факультативы, дополнительную нагрузку. С той же целью при крупных ВУЗах действует магистратура. Программы второй ступени высшего образования позволяют филологу выбрать узкую специализацию.

Дисциплины филфака и их последовательность

Бакалавриат предполагает подготовку филолога за 4 года. Перечень дисциплин для освоения устанавливается образовательным стандартом. Порядок изучения предметов — планом конкретного университета.

Примерная схема освоения дисциплин выглядит так.

Первый курс:

  • Общеобразовательные предметы (правоведение, философия, логика, др.).
  • Русский, иностранный язык.
  • Культурология.
  • История.

Второй-третий курсы:

  • Текстоведение.
  • Языкознание.
  • Фольклористика.
  • Риторика.
  • Литература.
  • Семантика.
  • Риторика.

Четвертый курс:

  • Переводоведение.
  • Лингвистика.
  • Древние языки.

Это малая часть того, что осваивают будущие филологи.

На каких специальностях могут работать филологи

Кем будет работать филолог — зависит от его предпочтений. Направление универсальное. Среди вариантов:

  • Преподаватель, частный репетитор русского, иностранного языка. Литературы.
  • Ученый-исследователь.
  • Переводчик.
  • Специалист, менеджер по рекламе.
  • Культуролог.
  • Писатель. Автор художественных текстов.
  • Работник музея, гид-экскурсовод.
  • Литературовед, критик.
  • Журналист, публицист.
  • Редактор, издатель.

Филолог — универсальная лингвистическая профессия. Она подойдет любителям языков, желающим получить основательную гуманитарную подготовку.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Ирина Ералиева

Эксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет лингвистики

В «Синергии» отвечает за:

работу методических комиссий, контролирует и координирует их работу.

какие предметы изучают на факультете, список на 1 курсе филфака

Перед тем, как принять окончательное решение о поступлении на филфак, нужно подробно ознакомиться с программой направления. Мы расскажем о предметах, которые предстоит изучать будущим филологам, а также о профессиях, где выпускники смогут реализоваться как специалисты.

Что такое филология

В России филология является относительно новой научной отраслью. Направления, связанные с языковедением, получили наименование «филологические» лишь в XIX веке. Первым получил название историко-филологический факультет СПбГУ, который до 1850 года именовался «факультет исторических и словесных наук».

Широко филология и открытия в этой области распространились после издания журнала «Филологические записки», редактором которого стал А.А. Хованский. Позднее в 1879 г. открыли «Русский филологический вестник» в г. Варшаве.

В советское время после войны филологи подвергались гонениям в процессе борьбы с космополитизмом: с 1948 г. по 1953 г. была направлена политическая кампания против западных тенденций, рассматриваемых как «антипатриотические».

В филологическую науку входят гуманитарные предметы, объединенные целью изучить культуры народностей посредством письменной и устной речи. После выпуска студенты устраиваются переводчиками, журналистами, публицистами, занимаются лингвистическими исследованиями.

Источник: financialmirror.com

Филологические направления

Задачей специалистов является доведение информации доступным языком до общества. Нужно определить, какие науки входят в цикл филологии, чтобы понять ее сущность и предназначение.

Классическая филология содержит комплекс направлений о греческой и римской литературе. Студентам преподают латинский язык, на лекциях и семинарах они изучают тексты античных философов и мыслителей. Если вам интересна античная наука, то данное направление для вас.

Общее языкознание. Наука занимается исследованием языковых закономерностей. Отрасль заинтересует тех, кому нравится исследовать лингвистические процессы, начиная с древности и по наши дни. После окончания вуза выпускники устраиваются педагогами, переводчиками, редакторами, учителями славянского языка.

Коммуникативистика. Предмет исследует проблемы, связанные с информационным обменом. Для тех абитуриентов, которые в будущем хотят работать в СМИ с политическим направлением и заниматься журналистикой.

Литературоведение занимается изучением художественной литературы. Направление исследует связь между произведениями разных эпох и стран. Студентов обучают находить и выделять все приемы, используемые автором. Для тех абитуриентов, кому интересна мировая литература в ее историческом развитии.

Прикладная лингвистика занимается разрешением проблем языка, связанных с машинным переводом и компьютерной текстологией. Специалисты составляют словари и тезаурусы в электронном варианте. Студентам дают знания о приложениях современной лингвистики, связанных с информационными технологиями.

Сфера работы — школы, университеты, сферы лингвистических и информационных экспертиз.

Переводческая сфера. Специалисты переводят иностранную художественную литературу и адаптируют переводы для читателей. Сегодня особой востребованностью пользуются переводчики с восточных языков.

Текстология занимается изучением текстов произведений и восстановлением древних рукописей. Такие сотрудники нужны в исследовательских институтах и издательствах.

Фольклористика — наука, включающая в себя литературоведение, музыку и этнолингвистику. Студенты изучают движение художественных систем в промежутке времени в рамках национальностей и получают навык проведения анализа литературы на нескольких уровнях. По окончании факультета выпускники устраиваются в университеты, где преподают фольклор.

Источник: pxhere.com

Последовательность изучения дисциплин на филфаке

Первокурсники филологических факультетов проходят:

  • русский и иностранный языки;
  • историю;
  • культурологию.

На втором и третьем курсах к основным предметам программы добавляют:

  • языкознание;
  • теорию и практику географии;
  • литературу разных лет;
  • риторику;
  • семантику;
  • теорию литературы;
  • историю и теорию фольклора;
  • анализ художественного текста.

Общеобразовательные дисциплины:

  • логика;
  • философия;
  • правоведение;
  • религиоведение;
  • экология.

Старшекурсникам преподают:

  • переводческую теорию и практику;
  • латинский и древнегреческий языки;
  • диалектологии;
  • лингвистику;
  • нейролингвистику.

На кафедре иностранных языков добавлены профильные предметы:

  • история языка;
  • перевод научного, технического и художественного текста;
  • теория и практика перевода.
Источник: youtube.com

Если у вас возникли проблемы со сроками сдачи ваших работ и вы не успеваете учить весь учебный материал, вы всегда можете обратиться к специалистам сервиса Феникс.хелп. Это сэкономит ваши нервы и время! 

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Филология (от др.-греч. φιλολογ?α, «любовь к слову») — общее название нескольких дисциплин (литературоведение, текстология, лингвистика и др.), изучающих культуру через текст. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание:

  • Краткое описание
  • Специфика профессии
  • Плюсы и минусы профессии
    • Плюсы:
    • Минусы:
  • Место работы
  • Личные качества
  • Оплата труда
  • Зарплата филолога на сентябрь 2022
  • Карьера
  • Образование
    • Вузы
  • Как иностранцы воспринимают русскую речь.
  • Примеры компаний с вакансиями филолога

Читайте также :

Краткое описание

Значение профессии филолога трудно переоценить. «Язык — это больше, чем кровь», — писал Виктор Клемперер в «Записках филолога». 80% индивидуальности человека заключается в его речи. Поэтому родной язык и литература — основные и обязательные предметы в школах. Преподаватели этих дисциплин обогащают нашу речь, формируют мировоззрение, прививая любовь к родной литературе. Без знания языка было бы недоступно изучение других наук. История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем.

Филолог по долгу своей профессии досконально знает природу языка, его происхождение, историческое развитие, функции, внутреннюю структуру и классификацию.  Языкознание подразделяется на общее и частное, теоретическое и прикладное.

Общее языкознание обобщает универсальные данные по всем языкам.

Частное языкознание — наука об одном языке.

Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике: преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. В последние годы стало перспективным применение математического аппарата при описании языка с целью создания специальных компьютерных программ.

Теоретическое языкознание — это научно-исследовательская деятельность, которая заключается в создании научных трудов, рецензий, восстановлении и изучении текстов.

Читайте также :

Специфика профессии

Работа филолога предполагает следующие виды деятельности в зависимости от того, в какой организации он трудится:

  • научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических и языковых форм;
  • консультирование по вопросам языкознания;
  • разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, учебников, методических пособий по изучению языков, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
  • письменные переводы художественной, научной, технической и различной специальной литературы;
  • работа по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений в различных отраслях науки и техники.
  • разработка методик по использованию вычислительной и другой техники для повышения продуктивности и качества переводов;
  • участие в разработках машинных языков;
  • подготовка научной документации и отчетов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:
  • Универсальность: профессия филолога даёт возможность работать в самых разнообразных организациях в качестве преподавателя, научного сотрудника, литературного редактора или переводчика (см. раздел Карьера).
  • Работа филолога творческая.
Минусы:
  • невысокий престиж профессии в современном мире;
  • небольшая зарплата в сфере образования и науки.

Место работы

Научно-исследовательские институты, учебные заведения (от школ до ВУЗов), СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации.

В настоящее время филологи успешно работают в рекламном бизнесе в качестве копирайтеров, рерайтеров, спичрайтеров.

Личные качества

  • грамотная устная и письменная речь;
  • широкий кругозор;
  • богатое воображение;
  • аналитическое мышление;
  • хороший слух и память;
  • терпение;
  • скрупулёзность;
  • усидчивость;
  • внимательность.

Читайте также :

Оплата труда

Зарплата филолога на сентябрь 2022

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 20000—70000₽

Москва 30000—100000₽

Карьера

Карьера филолога развивается по пути получения научных званий или росту по служебной лестнице от простого преподавателя до старшего, заведующего кафедрой, декана, ректора.

Возможностей для карьерного роста филолога не очень много. Но это компенсируется тем, что специалист с образованием филолога может работать во  многих областях и подниматься по карьерной лестнице в смежных профессиях:

  • в сфере образования в качестве репетитора (русский язык, литература, иностранный язык), тренера (подготовка к публичным выступлениям, ведению переговоров), методиста, специалиста по написанию курсовых работ.
  • в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора.
  • в сфере IT и Интернет-технологий техническим редактором или писателем, контент-менеджером, seo-специалистом.

Образование

Вузы

  • 4 года

    280 000 ₽/год

    15 бюджетных мест

  • 4 года

    79 800 ₽/год

    нет бюджетных мест

  • 4 года

    200 000 ₽/год

    30 бюджетных мест

  • 4 года

    190 000 ₽/год

    14 бюджетных мест

Учиться на филолога можно в ВУЗах, имеющих в своем составе филологический факультет:

  • Московский педагогический государственный университет
  • Российский государственный гуманитарный университет
  • Московский гуманитарный педагогический институт и др.

Как иностранцы воспринимают русскую речь.

Мне кажется, что русская речь — это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Брамса.

(Эйб, бухгалтер, Великобритания)

Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего, и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания… Русский язык — это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете.

(Батыр, фотограф, Монголия)

В высшей степени эмоциональный язык — в интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!»

(Крис, консультант, Корсика)

Как звук наждачной бумаги, скребущей по шероховатой поверхности, покрытой тонким слоем лака. А если говорить о провинциалах, то их русский — это скрёб наждачной бумаги по шероховатой поверхности безо всякой лакировки вообще.

(Марк, учитель, Великобритания)

Он, как рев автобуса, застрявшего в пробке. «Да-да-дааааааааа». И так — по нарастающей.

(Израиль)

Русский язык — он как плохо отрегулированный радиоприёмник: полным-полно лишних шорохов, треска и скрипа

(Мария, переводчица, Франция)

Читайте также :

Примеры компаний с вакансиями филолога

Отечественная филология (Русский язык и литература) | СГУ

Направление подготовки: 

45.03.01 «Филология»

Форма(ы) подготовки: 

очная

заочная

Ведется набор

Язык обучения: 

Русский

Учебные планы (очная форма): 

Практики (очная форма): 

Календарный учебный график (очная форма): 

Образовательная программа (очная форма): 

Нормативный срок обучения очно: 

4 года

Нормативный срок обучения заочно: 

Аннотация профиля: 

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению «Филология» предусматривает обучение студентов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по двум образовательным профилям: «Отечественная филология» (Русский язык и литература) и «Зарубежная филология» (Английский язык и литература; Немецкий язык и литература). Данное направление предполагает подготовку бакалавров для работы в различных областях коммуникации, рекламы, связей с общественностью, перевода, издательской деятельности, литературного редактирования, а также в образовательных структурах, учреждениях культуры и управления, в пресс-службах, информационных агентствах и т.д. Образовательная программа обеспечивает освоение профессиональных навыков составления, редактирования, аналитического сопровождения различных типов текстов, а также осуществления письменной и устной коммуникации на русском и иностранных языках.

Профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)» предполагает получение фундаментального классического университетского образования на базе изучения русского языка, фольклора, теории и истории русской литературы, истории зарубежной литературы и иностранных языков – европейских и славянских. Обучение ведется с привлечением современных стандартов делового общения, ведения переговоров, оформления бизнес-документации, связей с общественностью. Дополнительную привлекательность данному профилю придаёт возможность углублённого изучения издательской деятельности, методики преподавания русского языка как иностранного, применения информационных технологий в филологии.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 

Научная деятельность преподавателей и студентов Института филологии и журналистики ведётся в русле основных научных направлений института, оформленных в качестве инициативных научных тем: «История отечественной медиакритики», «Текстовый диалектный корпус и корпусные исследования диалектной речи», «Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка», «Механизмы литературных трансформаций», «Исследование возможностей русского языка с позиций теории и практики эффективности коммуникации в разных сферах жизни человека», «Динамика дискурсивного пространства в социокультурном контексте». В Институте также реализуется НИР по заказу Министерства образования – «Жанры речи в различных сферах традиционной и современной коммуникации в России». Результаты научно-исследовательской работы публикуются в рецензируемых журналах и научных сборниках. Преподаватели и аспиранты ИФиЖ имеют возможность публиковаться в научных журналах «Известия Саратовского университета. Новая серия. Филология. Журналистика» и «Жанры речи» (входят в список ВАК). Преподаватели, студенты и аспиранты представляют результаты своей научно-исследовательской деятельности на научных конференциях, в том числе регулярно организуемых Институтом филологии и журналистики: ежегодная всероссийская конференция молодых учёных «Филология и журналистика в XXI веке» (по результатам конференции ежегодно выходит сборник научных статей молодых учёных «Филологические этюды»), международные Скафтымовские чтения, международные Баранниковские чтения, международные научные чтения «Чернышевский и его эпоха», международная конференция «Междисциплинарные связи при изучении литературы», международная научно-практическая конференция «Личность – Язык – Культура», ежегодная всероссийская конференция Оксфордского Российского фонда «Наука и общество: проблемы современных гуманитарных исследований». Студенты и аспиранты института принимают участие в работе специальных семинаров по основным научным направлениям института.

Учебные планы (заочная форма): 

Календарный учебный график (заочная форма): 

Практики (заочная форма): 

Образовательная программа (заочная форма): 

Ассистивные информационно-коммуникационные технологии

Безопасность жизнедеятельности

Введение в информационные технологии

Введение в литературоведение

Введение в славянскую филологию

Введение в учебный процесс

Введение в языкознание

Государственная итоговая аттестация

Греческий язык

Древнерусский язык

Иностранный язык

Иностранный язык (практический курс): английский/немецкий язык

Иностранный язык (практический курс): польский/болгарский язык

Информатика

Информационные технологии в филологии (практический курс)

Информационные технологии в филологии (теоретический курс)

История

История зарубежной литературы

История искусств

История литературной критики

История отечественной художественной культуры

История русского языка

История русской литературы

История театра

Классический язык (Старославянский язык I)

Креативное письмо

Коммуникативный практикум

Латинский язык

Литературное краеведение

Литературно-критический практикум

Межкультурная коммуникация

Методика преподавания литературы

Методика преподавания русского языка

Общее языкознание

Основы дефектологии и инклюзивная практика

Основы литературного редактирования

Основы права и антикоррупционного поведения

Основы реферирования научного текста

Основы экономики и финансовой грамотности

Педагогика

Практикум по креативному письму

Практикум по культуре речи

Практикум по поэтической речи

Практическая риторика

Принципы организации авторской экскурсии

Принципы оформления ВКР

Проектная работа в экскурсионной сфере

Психология

Правоведение

Русская диалектология

Русский язык как иностранный (практический курс)

Русский язык как иностранный (теоретический курс)

Современная зарубежная литература

Современная русская литература

Современный русский язык

Социология

Спецсеминар

Старославянский язык

Стилистика и культура речи русского языка

Теория литературы

Устное народное творчество

Физическая культура

Филологическое обеспечение информационно-издательской деятельности (практический курс)

Филологическое обеспечение информационно-издательской деятельности (теоретический курс)

Филологическое обеспечение связей с общественностью (практический курс)

Филологическое обеспечение связей с общественностью (теоретический курс)

Философия

Экономика

Элективные дисциплины по физической культуре

Прикладная филология в профессиональной деятельности

Прикладная филология в профессиональной  деятельности

 

Образование – богатство, его применение – совершенство

(Арабская пословица)

 

Контакты

Руководитель основной образовательной  программы:

Хазанкович Юлия Геннадьевна, д. ф.н., профессор кафедры русской литературы ХХ века и теории  литературы ФЛФ СВФУ имени М.К.Аммосова

 

Контактная информация:

E-mail: ruslit20@mail.ru (кафедра), hazankovich43@mail.ru (Хазанкович Ю.Г.)

 

Аннотация

Программа  ориентирована на  подготовку  высококвалифицированных специалистов в области  филологического обеспечения производственной, прикладной  и проектной деятельности,  а также в сферах образования,  культуры, массовых коммуникаций и бизнеса. Магистр филологии будет подготовлен к успешной практической  деятельности  в издательско-редакционной, туристической, социокультурной, предпринимательской сферах,  успех в которых зависит от  умения общаться, реализовывать прикладные  проекты, создавать  грамотные PR-тексты.

 

Материально-техническая  база:

Компьютерные кабинеты;

система MOODLE;

 открытые платформы электронных библиотечных систем Научных библиотек СВФУ имени М. К.Аммосова.

 

Конкурентные преимущества

Востребованность на  рынке труда и возможность  профессиональной  реализации в издательских центров,  специалистов по  документообороту,  специалистов в области рекламы и связей с общественностью, копирайтеров,  редакторов, корректоров, специалистов в области экспертизы текстов.

News.Ykt.Ru — новостной сайт, Издательский дом СВФУ, Редакция газеты Ассоциации коренным малочисленных народов Севера «Илкэн», кафедра русского языка как иностранного, Музей музыки и фольклора народов Якутии, являются  базовыми  площадками  для  прохождения экскурсоведческой, редакторской,  педагогической практик и проведения научно-исследовательской работы.

 

Задачи профессиональной деятельности выпускников

В соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности магистр по направлению 45.04.01 Филология должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

прикладная деятельность:

инициативная квалифицированная работа в качестве референтов и пресс-секретарей в органах государственного управления, учреждениях образования и культуры, в представительных органах субъектов федерации;

квалифицированная трансформация различных типов текстов (изменение стиля, жанра, целевой принадлежности текста), в том числе создание на базе трансформируемого текста новых текстов; создание, редактирование и реферирование публицистических текстов, аналитических обзоров и эссе;

продуцирование самостоятельных, обладающих смысловой, эстетической и практической ценностью словесных конструктов — пропагандистских, публицистических и других текстов, сценариев информационных кампаний; планирование и осуществление публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства;

проектная деятельность:

проектирование, конструирование, моделирование структуры и содержания образовательного процесса в области филологии: разработка проектов, связанных с профильным гуманитарным образованием в средней и высшей школе;

разработка проектов в области пропаганды филологических знаний: создание проектов но мониторингу уровня речевой деятельности в регионе, поддержание речевой культуры, проектирование филологических лекториев, праздников, фестивалей, торжественных мероприятий, посвященных знаменательным датам, обладающим высокой культурной значимостью;

разработка филологических проектов в рамках грантовой деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

организация и проведение семинаров, научных дискуссий и конференций, планирование деятельности и творческое управление секретариатами и производственными коллективами, созданными для решения конкретных задач в гуманитарной сфере; редакционными отделами, рабочими группами по изучению и каталогизации архивных и других материалов;

организация процесса редактирования, комментирования, распространения различных типов текстов.

научно-исследовательская деятельность:

самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

самостоятельное исследование системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовка и редактирование научных публикаций;

педагогическая деятельность:

квалифицированная интерпретация различных типов текстов, в том числе раскрытие их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

подготовка учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам;

 

Дисциплины направления

Б1. Б    Базовая часть                    

Б1.Б.1 Философия науки и образования (экзамен)        

Б1.Б.2 Иностранный язык в научной сфере (экзамен)                          

                                  

Б1.В    Вариативная часть                      

Б1.В.ОД         Обязательные дисциплины           

Б1.В.ОД.1      Теория текста (зачет с оценкой)               

Б1.В.ОД.2      Педагогические технологии в РКИ (экзамен)                

Б1.В.ОД.3      Практические основы экскурсоведения   (зачет с оценкой)    

Б1.В.ОД.4      Стилистика: теория и практика     (экзамен)      

Б1.В.ОД.5      Текстология и библиография (экзамен)

Б1.В.ОД.6      Теория и практика рекламы и PR  (экзамен)                              

                                  

Б1.В.ДВ         Дисциплины по выбору              

Б1.В.ДВ.1                             

Информационные технологии в прикладной филологии (зачет)                    

Авторское право       (зачет)                                              

                                  

Б1. В.ДВ.2                             

Основы научного проектирования (зачет)           

Литературное редактирование (зачет)                

Б1.В.ДВ.3                             

Технологии создания рекламных и PR-текстов (зачет)            

Проектный менеджмент (зачет)               

Б1.В.ДВ.4                             

Технологии digital-коммуникации           (зачет)           

Лингвистическая экспертиза текста (зачет)                   

Б1.В.ДВ.5                             

Деловая речь и служебные документы (зачет)   

 Редактирование научных текстов (зачет)

 

Практики    

Экскурсоведческая (зачет с оценкой)

Редакторская (зачет с оценкой)

Педагогическая  (зачет с оценкой)

НИР (зачет с оценкой)       

                                  

Стратегические партнеры реализации магистерской подготовки

Республиканские

News. Ykt.Ru — новостной сайт, Издательский дом СВФУ, Саха печать, Музей музыки и фольклора народов Якутии.

Трудоустройство

Учреждения Министерства образования и науки РС(Я)

Учреждения Министерства культуры РС(Я)

Тематика магистерских диссертаций

 

Традиции русского модернизма в поэзии А. Михайлова

Поэтика прозы Саши Черного

Особенности корректуры и редактуры региональных интернет-текстов

Гуманитаризация студентов технических специальностей

Пространство и время в прозе М. Булгакова

Медицинская тема в русской литературе

Особенности преподавания литературы в системе РКИ

 

Направления подготовки на филологическом факультете

Филология (Профиль: Русский язык и литература)​

Профильную подготовку студентов по направлению подготовки «Русский язык и литература» осуществляют три кафедры:

— русского языка,
— истории русской литературы и теории словесности,
— общего языкознания и истории языка имени Е. С. Отина.

Подготовка по направлению «Русский язык и литература» обеспечивает выпускникам возможность осуществления преподавательской, учебно-методической, воспитательной и организационно-управленческой деятельности в сфере образования, науки и культуры согласно направлению подготовки «Филология». Выпускник направления подготовки может осуществлять свою деятельность в области образования (общеобразовательная, профессиональная, высшая школа), науки, в научно-исследовательской организации, работать учителем, референтом-переводчиком.

После четырех лет обучения выпускники получают квалификацию «академический бакалавр филологии», после шести — квалификацию «магистр филологии». Форма обучения: очная и заочная.

 

Славянская филология

Обучение студентов на направлении подготовки «Славянская филология» осуществляют три кафедры:

— славянской филологии и прикладной лингвистики,
— истории русской литературы и теории словесности,
— общего языкознания и истории языка имени Е. С. Отина.

Специалист-филолог свободно владеет навыками теоретического и практического анализа языковых и литературных явлений, прослеживает динамику языковых и литературных форм, раскрывает значимость языка и литературы в контексте цивилизации, владеет методикой преподавания украинского языка и литературы, имеет глубокие знания по теоретическим дисциплинам своего профиля.

Выпускники специальности имеют возможность работать учителями украинского языка и литературы, учителями-методистами, сотрудниками архивов, библиотек, литературно-краеведческих музеев, преподавателями в высших учебных заведениях, дикторами радио и телевидения.

После четырех лет обучения выпускники получают квалификацию «академический бакалавр филологии», а после шести — «магистр филологии». Форма обучения: очная и заочная.

 

Журналистика

Подготовку специалистов по направлению подготовки «Журналистика» осуществляет кафедра журналистики. Выпускники кафедры журналистики могут работать в современных средствах массовой информации (в редакциях газет, на радио и телевидении, в интернет-изданиях), в пресс-службах предприятий и учреждений, в издательствах на должностях корреспондента, репортера, редактора, спичрайтера, пресс-секретаря, спин-доктора, диктора, копирайтера и т. д.

Будущие журналисты изучают теорию и практику журналистики, журналистские жанры, современные медиасистемы и теорию массовых коммуникаций, теле-, радио- фото- и интернет-журналистику, работу в печатных изданиях, медиаправо, экономику СМИ, проходят практику в редакциях ведущих изданий региона.

После четырех лет обучения выпускники получают квалификацию «бакалавр журналистики», после шести — квалификацию «магистр журналистики». Форма обучения: очная и заочная.

 

Реклама и связи с общественностью

Для направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» выпускающей является кафедра журналистики. С 2015 года осуществляется набор и подготовка студентов по образовательному уровню «бакалавр» (срок обучения 4 года, квалификация «бакалавр рекламы и связей с общественностью»). Выпускники имеют возможность работать в пресс-службах и отделах по связям с общественностью, информационных отделах и пресс-центрах, рекламных агентствах и отделах рекламы различных предприятий и организаций, редакций газет, радио- и телеканалов.

Студентов учат заниматься организацией и проведением рекламных кампаний, PR-мероприятий, фестивалей рекламы, обеспечивать связи предприятий и учреждений с общественностью, журналистами, формировать имидж известных личностей, создавать бренды торговых марок и территорий. Студенты получают знания по коммуникативной логике, психологии массовых коммуникаций, теории и практике рекламы, журналистским жанрам, рекламному творчеству, культуре речи, основам современного медиатекста и т. д. Формы обучения: очная и заочная.

 

Телевидение

Для направления подготовки «Телевидение» выпускающей является кафедра журналистики. Новое направление появилось в 2016 году. Выпускники получают возможность работать на ведущих телеканалах, участвовать в организации работы телекомпаний, умеют создавать телепрограммы различных жанров, проводить исследования в области медиа, продюсировать телевизионные программы и передачи и т. д. Профилирующими предметами являются теория и практика телевидения (работа журналиста в кадре, сценическая речь, основы сценарного дела, основы телережиссуры, основы телемонтажа, теледраматургия), основы журналистики, журналистская этика, медиаправо, экономика СМИ и т. д.  После четырех лет обучения выпускники получают квалификацию «бакалавр телевидения». Форма обучения: очная и заочная.

 

Психология

Профильную подготовку студентов по направлению подготовки «Психология» осуществляет кафедра психологии, которая обеспечивает выпускникам возможность работы в соответствующей научной и практической сферах. Психолог может работать в системе образования (в школах, детских садах, колледжах, вузах), центрах психологического консультирования, научных учреждениях, кризисных центрах психологической помощи. Базовыми дисциплинами являются общая и экспериментальная психология, психофизиология, социальная психология, психология управления, юридическая психология, психология семьи и т. д.

После четырех лет обучения студенты получают квалификацию «бакалавр психологии», а после шести — «магистр психологии». Форма обучения: очная и заочная.

 

Психология служебной деятельности

Профильную подготовку студентов по специальности «Психология служебной деятельности» осуществляет кафедра психологии. Особый упор сделан на изучение специальных предметов: психологическое обеспечение служебной деятельности, психологическая коррекция и реабилитация, психология конфликта, психология общения и переговоров, психология толпы и массовых беспорядков. Специалист по психологии служебной деятельности может работать в службах по персоналу или HR-подразделениях частных компаний или государственных организаций, правоохранительных, силовых структурах — МЧС, военные подразделения, кризисных центрах психологической помощи и т. д.

После пяти лет обучения студенты получают квалификацию «специалист психологии служебной деятельности». Для лиц, имеющих высшее образование, продолжительность обучения — 3 года. Форма обучения: очная и заочная.

 

Психолого-педагогическое образование

Для направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» выпускающей является кафедра психологии. Подготовка по направлению «Психолого-педагогическое образование» обеспечивает выпускникам возможность работать психологом-педагогом в сферах образования, социальной работы и здравоохранения; преподавать психологию и педагогику в общеобразовательных организациях; организовывать деятельность психологической службы; осуществлять свой исследовательский интерес в научных изысканиях педагогической и возрастной психологии.

Будущие психологи-педагоги изучают психические процессы, свойства и состояния личности, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях; особенности обучения, воспитания и социализации, индивидуально-личностное развитие обучающихся, в том числе с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, а также педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.

Студенты проходят практику в образовательных организациях: детских садах, школах, лицеях и техникумах, вузах; в учреждениях интернатного типа; в учреждениях здравоохранения. Практика обеспечивает приобретение навыков психологического консультирования, коррекции, развития, психотерапии и реабилитации, психодиагностики и экспертизы.

После четырех лет обучения выпускники получают квалификацию «бакалавр» направления «Психолого-педагогическое образование», после шести – квалификацию «магистр». Форма обучения: очная и заочная.

 

Фундаментальная и прикладная лингвистика

Профильную подготовку студентов по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика» осуществляет кафедра славянской филологии и прикладной лингвистики.

Обучение студентов связано с освоением проблем лингвистического программирования, искусственного интеллекта, компьютерной лексикографии, автоматического анализа языковой системы и прочего. В учебную программу входят: два иностранных языка (английский, немецкий), дискурсология, теория и практика перевода, основы речевой деятельности, социолингвистика, семиотика, макетирование, редактирование, основы издательского дела и т. д. \

Выпускники направления подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика» работают преподавателями украинского языка и информатики, переводчиками, прикладными программистами и т. д.

После четырех лет обучения выпускники получают квалификацию «бакалавр филологии (прикладной лингвистики), преподаватель украинского языка и информатики», а после шести — «магистр филологии (лингвистики), преподаватель украинского языка и информатики». Форма обучения: очная и заочная.

 

Культурология

Профильную подготовку студентов по направлению подготовки «Культурология» осуществляет кафедра мировой и отечественной культуры.
Выпускники направления подготовки имеют возможность работать в театрах, домах культуры, музеях, библиотеках, арт-центрах, в центрах судебных экспертиз. Имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью и театральной деятельностью. Выпускники направления подготовки получают после четырех лет обучения квалификацию «бакалавр культурологии», а после шести  — «магистр культурологии». Форма обучения: очная, заочная.

 

Актёрское искусство

Профильную подготовку студентов по направлению подготовки «Актёрское искусство» осуществляет кафедра мировой и отечественной культуры.

UoA: Факультет филологии — Факультет

Филологический факультет Афинского национального и Каподистрийского университета (UoA) является одним из старейших и крупнейших учебных заведений в стране. Филология понимается ею в континентальном смысле изучения как языка, так и литературы. Факультет занимается, в частности, греческим языком и литературой всех периодов (архаической, классической, византийской и современной, а также фольклором). Они были одними из основных направлений изучения Философской школы с момента ее основания в составе нового «Отонского университета» в 19 г.37 (или последний день 1836 года, согласно юлианскому календарю, который тогда использовался в Греции) вместе с факультетами теологии, права и медицины. Классическая ориентация западного образования в целом, наряду с важностью языковой и литературной традиции для национальной идентичности новообразованного греческого государства, обеспечили филологии ведущую роль в научном и образовательном курсе нации. Фактически в первые десятилетия существования университета филология, история и археология составляли учебную программу дополнительного года обучения, обязательного для всех студентов университета, не избравших их в качестве основного направления.

Закон о высшем образовании 1982 г. позволил разделить школы университета на факультеты, которые являются независимыми единицами, самоуправляемыми в отношении всех административных и академических вопросов; Таким образом, филологический факультет был основан в 1984 году как часть Философской школы. Сегодня это самый большой факультет, на котором работают 64 преподавателя и около 2000 студентов. Он состоит из четырех отделов (классики, византийской литературы и фольклора, новогреческой литературы и языкознания). В последние десятилетия факультет процветал, навсегда оставив позади свою былую репутацию консерватизма. Он модернизировал свои учебные программы, расширил и усилил свое международное присутствие и наладил прочные связи с другими учебными центрами в Греции и за рубежом.

Филологический факультет занимается изучением греческой культуры, а также теоретических принципов ее дисциплин (теории литературы, лингвистики и фольклора).

 Стремясь к совершенству в области научных исследований, факультет стремится:

  • Предоставлять высококачественные специализированные знания в областях гуманитарных наук, которым он служит, и продвигать гуманитарные исследования как национальное и международное культурное достояние.
  • Предоставить возможности для передовых исследований в этих областях
  • Подготовить высококвалифицированных учителей среднего образования, обладающих глубокими знаниями в своей области в сочетании с прочной педагогической базой
  • Оказывать помощь государству в планировании его образовательной и культурной политики и популяризация своих гуманистических исследований в твердой уверенности в том, что гуманистические ценности самым существенным образом способствуют повышению качества жизни, особенно во времена кризиса.

 Сравнительные преимущества, которые делают филологический факультет конкурентоспособным выбором, включают

  • Очень высокий уровень факультета (все члены имеют докторские степени университетов в Греции и за рубежом, а также сильное международное присутствие факультета благодаря его публикациям и участию а также организация международных конференций)
  • Очень высокий уровень обучающихся (обозначается высоким порогом на ежегодных вступительных экзаменах)
  • Новая, гибкая и современная программа бакалавриата
  • Работа трех разных и не пересекающихся программ аспирантуры

— Программа филологического факультета с пятью направлениями обучения

— Межфакультетская Программа преподавания греческого языка как второго/иностранного (кафедра лингвистики и кафедра педагогики)

— Межведомственная программа «Technoglossia» (технология и язык) в сотрудничестве с Национальным техническим университетом Греции.

  • Недавно предпринятые инновационные действия, в том числе предложения по сбору средств на исследования, для решения новых задач в Греции и за рубежом
  • Реализация проектов непрерывного обучения и обучения, которые расширяют и обновляют знания и навыки выпускников факультета
  • Растущая открытость факультета для более широкого сообщества

 Структура факультета:

  • Человеческий фактор

— Студенты: c. 1800 студентов, ок. 100 выпускников на уровне магистра, c. 150 докторантов

Различное количество студентов Erasmus

— гр. 400 студентов Школы греческого языка как второго

— Преподавательский состав: 64 человека, часто пополняемый приглашенными профессорами из университетов со всего мира

— Административный персонал

— Технический преподавательский состав

 

  • Помещения
— Театры и кабинеты Философского факультета

— Четыре библиотеки (в ближайшее время будут объединены с другими библиотеками школы в новую специализированную библиотеку)

— Пять лабораторий

Выпускник филологии

Общая информация

Факультет классики Университета Цинциннати предлагает возможность тщательного изучения языков и литературы Древней Греции и Рима в инновационной и междисциплинарной среде, сочетающей лучшее из филологического образования с новыми методами и подходами. В дополнение к широкому охвату нашей учебной программы древней литературы от Гомера до поздней античности, особые сильные стороны факультета включают (но не ограничиваются) философскую литературу, эллинистическую поэзию, древнюю литературную критику, драму, историю культуры, науку и медицину, историографию, гендерные исследования. , ранняя имперская латинская литература, имперская греческая литература, религия, папирология и текстология.

В настоящее время с кафедрой связаны шесть филологов:

Анна Консер , кандидат философских наук, доцент кафедры классики. Древняя музыка и перформанс, греческая драма и лирика, а также цифровая обработка древних текстов.
Кэтрин Дж. Гутцвиллер
, доктор философии, профессор классических наук, аффилированный факультет женских исследований. Греческая и латинская поэзия, эллинистическая литература, теория литературы, феминистские исследования.
Кейтлин Хайнс , доктор философии, доцент кафедры классических наук. Латинская и греческая поэзия, особенно произведения Вергилия и Овидия.
Даниил Маркович , кандидат философских наук, доцент кафедры классики. Греческое и римское риторическое и философское образование, дидактическая литература, стилистика
Сьюзан Х. Принс , доктор философии, доцент кафедры классики. Древнегреческая мысль и литература, сократовские традиции.
Келли Шеннон-Хендерсон , доктор философии, доцент кафедры классической греческой и латинской прозы имперского периода, особенно I и II веков нашей эры.

Студенты тесно сотрудничают с преподавателями филологии, а также древней истории и археологии, создавая инновационные исследовательские проекты, расширяющие наши знания о древней литературе и культуре.

В центре нашего отдела находится Классическая библиотека Бернама, известная как лучшая библиотека классической литературы в Северной Америке. Он содержит более 270 000 томов, особенно примечательна коллекция по филологии. Основная коллекция включает в себя множество ранних изданий, восходящих к шестнадцатому веку, и специальный раздел палеографии. Наши библиотекари продолжают приобретать, насколько это возможно, все публикации, относящиеся к Древней Греции и Риму, и некоторые из наших серийных фондов редко встречаются в других крупных университетских коллекциях. В результате студенты могут браться за проекты, которые были бы невозможны во многих других учебных заведениях.

В настоящее время в Калифорнийском университете учатся 14 активных студентов-филологов, и мы гордимся разнообразием нашего аспирантского контингента, который набирает и принимает студентов со всего мира. На самом деле, мы особенно поощряем заявки от традиционно недопредставленных групп и от иностранных студентов. Студенты, заинтересованные в подаче заявки на поступление в аспирантуру, должны связаться с консультантом по филологии и истории. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра, получения дополнительной информации или посещения кампуса Калифорнийского университета (что мы рекомендуем заинтересованным студентам сделать!).

Обзор программы

Отдел предлагает степень магистра и доктора философии. степени в области классики со специализацией в греческой и латинской филологии. Доктор философии Степень предлагает тщательное междисциплинарное обучение древним языкам и культурам с основной целью подготовки к академической работе в колледжах и университетах. Степень магистра часто используется в качестве моста к нашей докторской степени. программа, как подготовка к программе получения степени в других смежных дисциплинах, или как дополнительная подготовка для учителей K-12. Обе степени, кроме того, включают в себя обучение широко применимым навыкам, и выпускники сделали широкий спектр карьеры как в академических кругах, так и в альтернативных областях, таких как среднее образование, академические публикации и т. д.

Классическая филология – научное изучение и интерпретация древнегреческой и латинской литературы. В более широком смысле мы используем тексты как линзу, через которую можно понять древнегреческую и римскую культуры. В основе наших курсов лежит несколько взаимосвязанных вопросов: Что значили эти тексты для их древней аудитории? Почему эти тексты до сих пор имеют значение в современном мире? Как текст отражает и формирует ценности и опыт древних культур? Какие вопросы древние задавали литературным текстам? Какие вопросы задают современные толкователи?

Практика филологии требует сильных лингвистических навыков, а также теоретических и интерпретационных знаний. Наши студенты достигают высокого уровня владения греческим и латинским языками благодаря курсовой работе, самостоятельному чтению с помощью списка чтения и экзаменам по зрению. Они также овладевают навыками чтения как минимум на двух современных языках, включая немецкий и либо французский, либо итальянский, если только другой современный язык больше не подходит для их специализации.


Наша учебная программа включает четырехлетний цикл углубленных курсов чтения, посвященных отдельным авторам, жанрам или эпохам, а также стандартным научным работам (список курсов). Мы также проводим семинары по актуальным темам древней литературы, которые обучают студентов исследованиям древних текстов и современной интерпретации. Недавние семинары включают: греческую прозу, римскую имперскую драму, гомеровский язык, литературу о путешествиях, древнее образование, древнюю литературную критику, а также множество курсов по конкретным авторам и произведениям, таким как Менандр, Цезарь и Марсиан Капелла. Студенты также проходят курсы по написанию греческой и латинской прозы, древней истории и археологии. Благодаря этим курсам, факультативам факультета (например, палеография, теория литературы) или курсовой работе, проводимой совместно с другими факультетами, студенты-филологи знакомятся с широтой и разнообразием древней литературы и могут адаптировать свое образование к своим исследовательским целям. Мы также призываем заинтересованных студентов участвовать в других междисциплинарных курсах и проходить курсы по таким темам, как раннехристианские или иудаистические исследования в Еврейском союзном колледже, который расположен в нескольких минутах ходьбы от кампуса Калифорнийского университета.

 

Поддержка и поездки

Мы предлагаем гарантированные пакеты стипендий (с уровнями от 20 000 до 22 000 долларов США в год в дополнение к ежегодной компенсации за обучение) на срок до семи лет для докторантов. студенты, поступающие с соответствующей степенью бакалавра, или до шести лет для студентов, поступающих с соответствующей степенью магистра. Это делает наш пакет финансирования одним из самых щедрых в стране, поэтому наши студенты могут сосредоточиться на оттачивании исследовательских навыков и разработке инновационных проектов. Дополнительные средства доступны для самостоятельного обучения летом для студентов, проживающих в Цинциннати или отправляющихся на учебу за границу.

Нашим студентам предлагается провести четвертый или пятый год обучения за границей, и для этой цели могут быть использованы стипендии. В последние годы студенты выбрали для обучения Италию, Грецию, Германию и Нидерланды. Наши студенты также часто выигрывают стипендии Фулбрайта или стипендии в Американской школе в Афинах или Американской академии в Риме.

Мы также регулярно финансируем студентов, чтобы они дополняли свое образование у нас в рамках интенсивных программ как внутри страны, так и за рубежом. В течение последних пяти лет студенты программы «Филология» посещали Летнюю школу TLL, Летнюю сессию ASCSA, Классическую летнюю школу в Американской академии в Риме, Зимнюю школу по греческой и латинской палеографии в Американской академии в Риме и более.

 

Преподавание и профессиональная подготовка

Всем студентам-филологам предоставляется возможность преподавать в рамках своей подготовки. Как правило, студенты не преподают в первый год, но в последующие годы студенты обычно проводят некоторые, но не все семестры, преподавая один курс. Филологи на 3-м и 4-м курсах часто преподают вводные или промежуточные курсы латинского или греческого языка под наблюдением наставника по преподаванию языков на факультете; более продвинутые студенты могут также читать курсы лекций бакалавриата, такие как «Классическая цивилизация», «Классика и кино» и т. Д. Существует также ежегодный педагогический семинар, проводимый наставником факультета педагогики, который знакомит аспирантов с передовым опытом преподавания классики. Мы считаем этот опыт преподавания и другие услуги, которые могут быть назначены студентам (например, библиотечные исследования, работа над ведомственными публикациями и базами данных или стажировки научных ассистентов), важными формами подготовки к карьере в академическом мире.

На протяжении всего времени, пока студенты учатся в Калифорнийском университете, преподаватели тесно сотрудничают с ними, обучая их профессиональной деятельности, такой как написание рефератов, выступление с докладами на конференциях и публикация статей. Студенты также могут участвовать в программе подготовки будущих преподавателей Калифорнийского университета или в многочисленных программах, предлагаемых нашим Центром преподавания и обучения (CETL).

Наш отдел имеет большой опыт трудоустройства. Недавние выпускники филологической программы получили постоянные должности в колледже Гамильтона, колледже Св. Олафа и колледже Уильяма и Мэри.

 

Требования к кандидату наук. Кандидат филологических наук:
    1. Курсовая работа (выпускные курсы по филологии, истории древнего мира, археологии)
    2. Проверка зрения на греческом и латинском языках
    3. Проверка зрения на немецком, французском или итальянском языках
    4. Комплексные экзамены по греческой литературе, латинской литературе, древней истории
    5. Диссертация

Студенты магистратуры могут выбрать специализацию в области классической филологии (как греческой, так и латинской) или греческой или латинской филологии. Все студенты магистратуры должны пройти 30 кредитных часов курсовой работы, включая один семинар в области, представляющей основной интерес, один курс археологии и один курс древней истории. Для получения степени магистра обычно требуется двухгодичный курс обучения.

 

 

Прием

Ежегодно на кафедру поступает множество заявлений от студентов, заинтересованных в получении степени магистра филологии. Мы очень избирательны в нашей политике приема. Чтобы быть серьезно рассмотренным для поступления, студент должен иметь степень бакалавра. в Классике или эквиваленте.


При принятии решения мы учитываем следующие факторы:

*образцы письменных работ с изложением цели
*подготовка по греческому и латинскому языку и литературе
*подготовка по современным языкам, особенно немецкому, французскому или итальянскому
*рекомендательные письма от преподавателей, которые хорошо знают абитуриента
*баллы GPA и GRE бакалавриата

Все кандидаты на поступление должны сдать выпускной экзамен и представить свои баллы с их применением.

Мы особенно рады получать заявки от студентов из иностранных вузов и регулярно предоставляем иностранным студентам полные пакеты финансирования. В настоящее время проживает ряд иностранных студентов из таких стран, как Италия, Греция и Бразилия.

Студенты, заинтересованные в подаче заявления на поступление в магистратуру, должны обратиться к консультанту по филологии и истории. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Кандидатам настоятельно рекомендуется договориться о посещении кафедры.

Чтобы ознакомиться с рекомендациями по применению, нажмите здесь.

Специальность «Классическая филология»

Специальность «Классическая филология» Перейти к основному содержанию

Требования            | Предлагаемая последовательность

 

Классическая филология Основные требования

24 дополнительных кредита

18 из них должны быть на выбранном основном языке (греческом или латинском), выбранном из курса предложения на уровне 3000 или выше. В эти 18 входят:

  • Продвинутая грамматика и композиция (греческий 3324 или латинский 3324)
  • Юниор Бумага. (В конце младшего года классик пишет исследование бумага 15-20 страниц. Общая тематика статьи определяется темой одного из продвинутых курсов литературы на основном языке, для которого студент зачисляется на второй семестр.)
  • Старший проект: Написано и представлено устно в конце старшего года.

Остальные шесть кредитов

  • Шесть дополнительных кредитов выбираются из предложений на уровне 3000 или выше в основной или второй язык или, с разрешения консультанта программы, может быть выбран из продвинутые предложения по литературе, политике, философии, истории и т. д. По возможности, Факультет классики поможет студенту в работе в смежной области в соответствующий язык.

Второй язык:

  • Латинский или греческий языки должны быть завершены на среднем уровне. Продвинутые курсы рекомендуются.
  • Владение чтением на одном современном языке, предпочтительно на немецком, определяется через экзамен, проводимый консультантом программы в консультации с профессорами на соответствующем языке. Студент должен сдать этот экзамен не позднее конец младшего года. Студенты часто выбирают MGE 5311 Немецкий язык для чтения Знание или MFR 5311 French For Reading Knowledge для выполнения этого требования.

Сочинение для младших классов:

Написано в конце младших классов совместно с одним из продвинутых учащихся курсы литературы на его или ее основном языке.

Комплексное обследование:

Состоит из трех частей, написанных в три разные даты. Прохождение комплексного экзамен является обязательным условием для получения диплома.

  1. Древняя история, 2-3 часа.
  2. Филология (включает точный и грамотный перевод на английский язык, общие знания лексики, грамматики и синтаксиса вашего основного языка), 2-3 часа.
  3. Литературная критика (аннотированная библиография).

   

Рекомендуемая последовательность для специальности «Классическая филология»

Следующий план предполагает, что студент способен изучать латынь на среднем уровне уровень на первом курсе. Если студент должен начать с латыни 1301 или 1305, он или она должна запланировать пройти один или несколько курсов хотя бы в течение одной летней сессии. План также предполагает, что в Риме примут участие специалисты по классической филологии. Программа в весеннем семестре второкурсника.

год I
Осень и Весна (30 кредитов)
Латинский 2311 Промежуточный латинский I: римская проза
Греческая 1301 Элементарная греческая
Английская 1301 Литературные традиции I
Философия 1301 Философия и Эфическая жизнь
Политика 1311 Политика

    Латинский 2312 Средний латынь II: Римская проза
    или Экономика 1311 Основы экономики
    Греческий 1302 Элементарный греческий II
    Английский 1302 Литературные традиции II
    Теология 1310 Понимание Библии
    Искусство, драма, математика, музыка

Год II
Осень и весна (30 кредитов) – Весну обычно проводят в Риме
    Доп. Основной язык
    Греческий 2315 Средний греческий
    Английский 2312 Литературные традиции IV
    История 2302 Западная цивилизация II
    Искусство, драма, математика, музыка

    Английский 2311 Литературные традиции III
0     История 230090     Теология 2311 Западная теологическая традиция
    Философия 2323 Философия человека
    Искусство 2311 Искусство и архитектура Рима

Год III
Осень и весна (32 кредита)  
Основной язык
    Философия 3311 Философия бытия
    Наука
    История 1311 Американская цивилизация I
    Факультативный или современный язык

    Доп. Основной язык
    Наука
    История 1312 Американская цивилизация II
Выбора или современного языка
Выборный

год IV
Осень и весна (30 кредитов)
Advanced Major Language 3324
Философия 3325 Древняя философия
или 4335 Философия Язык
Основные. Второй язык или связанная область/CLC
    Факультативный или современный язык

    Доп. Основной язык
    Старший проект 4342
    Основной или второй язык или родственная область/CLC
    Факультативный или современный язык
    Факультативный

 

 

Фоновое фото: Delphi © 2015, Ребекка Дейч, BA ’17

Новости

Новые лица в кампусе: UD приветствует более дюжины новых преподавателей и объявляет о новом академическом руководстве

Университет Далласа приветствует более дюжины новых преподавателей в этом 2022-23 учебном году. Их знания и понимание еще больше обогатят обучение студентов во многих дисциплинах, включая искусство, биологию, химию, информатику, экономику, английский язык, математику, философию, физику и испанский язык.

+ Подробнее

UD отмечает новый учебный год высоким набором учащихся, обновлениями программы Residential Life

Университет Далласа приветствовал 421 выпускника 2026 года в кампусе на прошлой неделе, что стало вторым по величине новым курсом за его 66-летнюю историю. Около 49% приезжают из-за пределов Техаса, представляют 38 штатов и 270 городов, а также иностранные студенты даже из Вьетнама.

+ Подробнее

Попечительский совет UD назначает четырех новых членов

Попечительский совет Университета Далласа недавно назначил преподобного Дэниела Флореса, STD, BA ’83 MDiv ’87, епископа епархии Браунсвилля, штат Техас, Мэри Райс Хассон, Тома Крэддика и Чарльза ЛиМандри в качестве своих новых членов. Правление также чествовало двух давних попечителей, завершивших свою службу, кардинала Кевина Фаррелла и Мэри Мэннинг, на своем июньском собрании.

+ Подробнее

Латинская/классическая филология — Гейдельбергский университет

Программа на получение степени по латиноведению, более точно называемая латинской филологией, посвящена изучению латинских текстов, которые были переданы из древности, включая их изучение с точки зрения их лингвистико-литературной формы, а также их место в историко-культурный контекст.

Основное внимание в программе на получение степени уделяется: 

  • Языку, который как средство общения является необходимым условием для текстов 
  • Тексты как литература, включая их формальный состав
  • Эллинистически-римская культура как контекст

С методологической точки зрения важны два взаимодополняющих подхода: исторический и структурный. Исторический подход связан с определением происхождения текста, а также его значения в контексте того времени, когда он был создан. Этот подход сближает латинскую филологию с другими античными исследованиями, особенно с древней историей, археологией и индоевропейскими исследованиями. Вместе с этими тремя дисциплинами латинская филология стремится исследовать древнюю греко-римскую культуру. Структурный подход фокусируется на самих текстах, включая их форму, их сообщение и их стилистико-эстетические качества. Этот подход порождает отношения с другими филологическими дисциплинами, которые проводят исследования по сходным темам в своих областях, и позволяет сравнительно описать сложную взаимосвязь между древними текстами и европейской литературной традицией.

Особенности и характеристики

Студенты программы латинской филологии Гейдельбергского университета имеют возможность познакомиться со всеми аспектами этого предмета и развить свои собственные интересы. Они извлекают выгоду из сосредоточения внимания на теории литературы, что подчеркивается на многочисленных конференциях, совместных партнерствах (например, с современной филологией и философией) и, в частности, в рамках международного координационного бюро Теория филологии . Дополнительным преимуществом для студентов, которое стало возможным благодаря существованию в Гейдельбергском университете единственной в Германии кафедры латинского и греческого языкознания, является интенсивное изучение лингвистических аспектов текстов, что также конкретно отражено в предлагаемых курсах.

Студенты также имеют возможность участвовать в ежегодной Международной летней школе латинской литературы, а также в большом количестве международных программ обмена ERASMUS (например, в Болонье, Лондоне или Женеве). Благодаря сотрудничеству с партнерами в исследовательской группе La poésie augustéenne , у студентов также есть возможность учиться за границей в Кембридже, Оксфорде или Риме.

Исследования

Латинское литературоведение сосредоточено на изучении литературы на латинском языке, ее истории и восприятии в европейском контексте. Как неотъемлемая часть общего и сравнительного литературоведения, исследование литературы на латыни исследует условия, которые должны существовать, чтобы в первую очередь сделать возможными научные утверждения об эстетических и культурных явлениях, т. е.

  • Что такое (латиница) литература? Что такое (классическая) филология?
  • Как можно интерпретировать текст на латыни? Какие теории и методы можно использовать при разработке выводов?
  • Правомерно ли говорить о «литературе» или «истории» применительно к эллинистически-римской культуре?

В центре этих вопросов всегда остается сам текст: на курсах чтения будет разработан метод выявления структурных литературных свойств, свойственных поздним республиканцам (Катулий, Цицерон), августанцам (Вергилий, Проперц, Овидий) и Нероновские лирики (Лукан, Сенека). Цель состоит в том, чтобы подойти к филологии как к средству исследования историографии текстов и рассматривать ее как «археологию современности», отказывающуюся от анахронизмов и позволяющую понять потенциальную «современность» древней литературы, которая была передана по наследству.

В рамках классической филологии поддисциплина лингвистических исследований тесно связана с литературоведением. С учетом систематических и исторических факторов лингвистические исследования посвящены формальному описанию самого латинского языка. Среди его целей — разъяснение основных греческих и римских концепций теории языка, которые и сегодня продолжают лежать в основе современной лингвистики в Европе и других странах мира. Дополнительное внимание уделяется анализу правил и модальностей просодии и размера греческой и римской поэзии, а также ее стилистических и риторических аспектов.

Сферы деятельности

Большинство студентов, изучающих латинскую филологию, делают это для того, чтобы стать учителями латинского языка в гимназиях (старших классах средней школы). Наряду с преподавательской карьерой специалистам по латыни доступны многие другие варианты карьеры: после завершения программы на получение степени студенты могут получить докторскую степень и работать преподавателем и исследователем в университете. Библиотеки, (академические) издательства и музеи представляют дополнительные профессиональные возможности. Междисциплинарные навыки, приобретенные в рамках программы латиноведения, такие как способность легко усваивать новые темы и гибко мыслить, дают выпускникам квалификацию, которая также готовит их к потенциальной карьере в корпоративном или организационном управлении.

градусов вариантов

Bachelor 25%

Узнайте больше

Bachelor 50%

Узнайте больше

Master, последовательный

Узнайте больше

Мастер образования (M.Ed.)

Узнайте больше

Education Extension Subject

Узнать больше

Insights

Я изучаю латынь, потому что мне нравится читать первоисточники на латыни. Что я нахожу особенно захватывающим, так это то, что эти тексты по-прежнему актуальны и применимы сегодня. Мне также нравится, насколько точен язык, но тем не менее он допускает очень сложные интерпретации с точки зрения содержания.

Кристина Херман, 22 года, латинские исследования, 6 -й семестр, степень преподавания

Дальнейшие интересные субъекты

Факультет философии

Древняя история

Факультет философии

Классическая археология

Faculty

9999999 гг.

Факультет современных языков

Немецкий язык и литература

Философский факультет

История

Философский факультет

Греческая / Классическая филология

Факультет филологии | Казахский национальный университет имени аль-Фараби

 

 

Уважаемые студенты!

     Факультет филологии, основанный величайшими людьми нашего народа М. Ауэзовым, А. Маргуланом, Б. Кенжебаевым, М. Балакаевым, имеет большую  историю и традиции. Факультет существует с 1937 года. Около 30 лет на факультете работал академик, писатель, классик казахской литературы Мухтар Ауэзов, произведения которого известны во всем мире.

     В разные годы нашей страны на факультете работали известные ученые. Это Зейнолла Кабдолов, академик и писатель, Турсинбек Какишев, доктор филологических наук, профессор, Рымгалы Нургали, академик, доктора филологических наук и профессора: Какен Аханов, Хайролла Махмудов, Майя Багызбаева, Талгат Сайрамбаев, Алма Кираубаева. Это выдающиеся учителя , которых мы уважаем и всегда будем помнить.

    Среди выпускников филологического факультета были известные общественные деятели. Это: Мырзатай Жолдасбеков, Абиш Кекилбаев, Нурлан Оразалин, Уалихан Калижанулы, Жансеит Туймебаев, Алдан Смайл. Факультет всегда гордится писателями-выпускниками, занявшими почетное место в казахской литературе и культуре. Это Абдижамал Нурпеисов, Азилхан Нуршайков, Мухтар Магауин, Кабдеш Жумадилов, Кадир Мырза-Али, Туманбай Молдагалиев, Дулат Исабеков, Бексултан Нуржекеев.

     Сегодня у студентов филологического факультета есть все условия для учебы и проживания в университетском городке КазГУГрад. Кампус расположен в предгорьях Алатау. В настоящее время на факультете шесть кафедр, пять из них: Кафедра казахского языкознания, Кафедра казахской литературы и теории литературы, Кафедра русской филологии и мировой литературы, Кафедра общего языкознания и европейских языков, Кафедра переводоведения и иностранной филологии являются выпускающими кафедрами. которые готовят будущих специалистов. Кафедра иностранных языков преподает мировые языки на факультетах университета. Также факультет тесно сотрудничает с творческими союзами и научно-исследовательскими институтами, в которых проходят практику студенты факультета.

    В институтах и ​​лабораториях работают известные в нашей стране и за рубежом ученые. Это: доктора филологических наук и профессора: Берикбай Сагындыкулы, Элеонора Сулейменова, Светлана Ашимханова, Жангара Дадебаев, Жумат Тилепов, Зейнол-Габден Бейсенгалы, Аслан Жаксылыков, Баян Джолдасбекова, Темиргали Есембеков, Гулдархан Смагулова, Гульмира Мадиева, Алма Абдулина, Ольга Абишева. , Ануар Тараков, Анар Салкынбай, Дина Алкебаева, Ольга Алтынбекова, Алуа Темирболат, Жанар Ибраева.

     Факультет сотрудничает со многими зарубежными учебными заведениями. Большое внимание уделяется академической мобильности. В 2016-2017 учебном году иностранные профессора и преподаватели: Снодргас Н.(США), Сат Агбо(Канада), Маргарет Дорлайн(Голландия), Хэнкок М. (США), Анатолий Ким(Россия), Рафаэль Велес — Нуньес (Испания), Нюсе М. (Франция), Наджие Йлдыз (Турция), Эдгар Хоффман (Австрия) читали лекции для студентов факультета. Ежегодно студенты из США проходят практику на факультете по программе: «Флагман». В настоящее время на факультете обучаются студенты из Китая, Кореи, Турции, Германии и других стран. Факультет предлагает программы двойного диплома для магистрантов и аспирантов: совместная программа с Российским университетом дружбы народов (Россия) и Гранадским университетом (Испания). Студенты, изучающие два иностранных языка, могут обучаться на бесплатной основе в Зальцбургском университете (Зальцбург, Австрия), Венском университете экономики и бизнеса (Вена, Австрия), Пекинском университете иностранных языков (Китай), Печском университете (Венгрия), Университет человеческих ресурсов (Венгрия), Ноттингемский университет (Великобритания), Университет Гази (Турция), МГУ им. М. Ломоносова (Россия), Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов (Россия).

    Студенты, аспиранты и докторанты направляются на стажировку в Утрехтский университет (Амстердам, Нидерланды), Стамбульский университет (Турция), Университет Гумбольдта (Германия), Университет Гранады (Испания), Будапештский университет им. Технология и экономика (Венгрия), Евразийская академия (Словакия), Пусанский университет иностранных языков (Южная Корея), Университет Витаутаса Великого (Литва).

   Филологический факультет готовит конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов.

    Мы ждем талантливых молодых людей, интересующихся изучением иностранных языков и желающих связать свою жизнь и карьеру с литературной деятельностью. Ведь факультет филологии и мировых языков является домом для тех, кто любит литературу.

     Сегодняшний студент – это гражданин Независимой Республики Казахстан, который может внести весомый вклад в развитие нашей страны. С большой уверенностью можно сказать, что выпускники филологического факультета Казахского национального университета имени аль-Фараби поднимут казахстанскую литературу и культуру на высокий уровень. Мы верим в вас! Доверьтесь и нам!

      Dzholdasbekova Bayan Umirbekovna,  

     Al-Farabi KazNU

    Dean of the faculty philology,

   Corresponding Member of the National Academy of Sciencesof Kazakhstan,

  Doctor of philology , Профессор

 

                           

 

 

  

     






Филологический факультет
О кафедре
Стулья
Наука
Международная деятельность
Студенческая жизнь
Аккредитация
Специальности
Фотогалерея
Новости
Объявление
Публикации ППС факультета в PDF
Публикация в СМИ
Профессор час
Образовательные программы
Евразийский научно-филологический журнал.
Специальные выпуски
Журнальные статьи SCOPUS

Плюсы и минусы курса филологии для студентов из США

Стать экспертом по филологии — одна из многих профессий, которые вы можете выбрать в качестве студента. По сути, филология — это изучение языков в историческом, устном и письменном контексте. Многие университеты США предлагают эту программу своим студентам. Но как определить, подходит ли вам этот курс?

С филологией вопрос не в том, как стать лингвистом? Это, почему я хочу стать лингвистом? Этот отрывок будет посвящен плюсам и минусам изучения лингвистики для студентов, которые учатся в США. Давайте прыгнем прямо в него, не так ли?

Преимущества изучения курса филологии в колледже

Человеческий язык является одной из самых сложных форм общения, и многое было сделано для его дальнейшего понимания. Выбрав изучение лингвистики, вы не только поможете разобраться в этом феномене, но и откроете для себя массу карьерных возможностей. Филология – это широкая программа с разнообразными карьерными возможностями. Это инструмент, с помощью которого мы понимаем, как люди общаются.

Изучение филологии может быть полезным во многих отношениях, включая перечисленные ниже, но не ограничиваясь ими.

    1. Изучение истории разных языков

    Как люди, мы всегда пытаемся разгадать новые смыслы и новые истины о себе, включая свое происхождение. Обладая базовыми знаниями в фонологии, у вас есть возможность следить за развитием языка. Это дает вам возможность оценить достигнутые успехи и понять происходящие изменения.

    Это дает вам более глубокое понимание того, почему люди из разных мест говорят с разным восхождением. Речь и устное общение — это инструмент, который связывает людей по всему миру, и понять, как он появился, просто удивительно.

    2. Открывает двери для многих карьерных путей

    Филология — один из немногих курсов, который открывает для вас множество возможностей для карьерного роста. Имея степень лингвиста, вы можете работать в отделах психологии, социологии, управления и управления персоналом.

    Это направление обучения дает вам возможность работать писателем высокого уровня в службе написания заданий, получая приличные деньги. Веб-сайты службы онлайн-задания платят хорошие деньги авторам высокого уровня с опытом и квалификацией. Преподавательская, редакционная и издательская карьера также подходят для ученого-лингвиста.

    3. Улучшение коммуникативных навыков

    Иногда вы можете захотеть донести определенную точку, но чувствуете, что делаете это неправильно. Это общее чувство среди многих людей, которых я включил. Изучение филологии играет решающую роль в более эффективном общении.

    Основные аспекты, изучаемые в филологии, помогают студентам-лингвистам улучшить свои коммуникативные способности. Эти элементы можно использовать в индивидуальном разговоре с коллегой, официальном общении и в письменной форме. Это влияет на ваш выбор слов для различных ситуаций и обстоятельств.

    4. Совершенствование навыков аналитического и критического мышления

    Филология занимается анализом больших объемов информации. Будучи студентом-филологом, вы можете анализировать языки и акценты из разных уголков мира. С такими навыками вы можете сказать, откуда кто-то, даже не спрашивая его.

    Как профессиональный лингвист, вы понимаете восхождение и сленг из разных уголков земного шара. Этот навык может помочь вам в карьере судебного эксперта, где вы будете анализировать разговоры людей и делать выводы об их происхождении. Криминалистические услуги очень важны в уголовном отделе, и они всегда востребованы.

    5. Понимание и оценка культурного разнообразия

    Ищете забавную причину, почему стоит изучать лингвистику в колледже? Его можно использовать в качестве инструмента для укрепления национальной сплоченности, помогая людям понять и оценить различные культуры. Как эксперт по лингвистике, вы знакомитесь с разными культурами из разных уголков мира. Понимание различий помогает вам ценить других людей и расы.


Недостатки изучения филологии

    С другой стороны, есть несколько недостатков, связанных с изучением лингвистики в колледже. Ниже приведен список причин, по которым вы можете подумать, прежде чем выбрать лингвистику в качестве своей специальности.

    1. Зависит от других курсов

    Имея специализацию в области лингвистики, вам может быть трудно найти работу, поскольку вам может не хватать необходимых навыков. Единственная работа, которую вы можете легко получить с таким курсом, — это преподавание. Тем не менее, объединение его со специализацией в другом техническом или бизнес-курсе дает вам столь необходимую востребованность на рынке труда.

    Поскольку этот курс открывает множество возможностей для карьерного роста, он действует скорее как дополнительное преимущество перед другими специальностями. Вы можете быть юристом, менеджером или даже бухгалтером со знанием языка. Однако это не так дешево, как некоторые считают.

    2. Нельзя заставить

    Изучение филологии должно быть больше связано со страстью, чем с карьерными целями. Это не тот курс, который вы заставляете себя проходить, потому что возможности всегда будут стучать в вашу дверь. Страсть побудит вас к дальнейшему изучению предмета, делая его более интересным.

    Многие гипотезы в области лингвистики до сих пор остаются без ответа. Только увлеченный ученик почувствует желание попытаться ответить на них. Эта программа не обещает вам великой карьеры, но со страстью вы можете стать великим.

Заключение

Филология — не лучший курс, но учить ее все равно важно. Она может многому научить и заставить нас, людей, понять, как мы общаемся. В качестве карьерного пути многим романистам и писателям так или иначе приходилось изучать филологию. Если вы все еще сомневаетесь, в сети есть множество материалов и статей, которые помогут вам разобраться в филологии и языкознании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.