Что изучают на обществознании в 5 классе: Обществознание 5 класс — Образовательная онлайн-платформа МЭО

    Содержание

    Обществознание 5 класс — Образовательная онлайн-платформа МЭО

    Обществознание 5 класс

    Интерактивный онлайн-учебник «Обществознание 5 класс» сможет заменить традиционный учебник или дополнить его. Содержание интерактивных курсов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

    Онлайн-уроки подходят для самостоятельного изучения, репетиторам для групповых занятий, а также педагогам для работы с классом в школе или дистанционно.

    Ученик познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн-тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам.

    Доступ к онлайн-урокам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.

    В качестве одной из составляющей курса «Обществознание 5 класс», ученикам доступен объемный дополнительный материал, позволяющий углубить имеющиеся знания.

    Различные практические или тестовые  задания разного уровня сложности — важная составляющих подготовки к будущим экзаменам, ВПР и ОГЭ.

    Предметными результатами обучающегося являются:

    • характеристика основных норм морали;
    • критическое осмысление информации морально-нравственного характера;
    • понимание сущности процесса социализации личности;
    • умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
    • способность характеризовать государственное устройство Российской Федерации;
    • умение раскрывать достижения российского народа;
    • осознание значения патриотической позиции в укреплении нашего государства;
    • умение характеризовать конституционные обязанности гражданина.

    Онлайн-учебник по обществознанию позволяет изучать предмет, проверять свои знания и готовиться к проверочным и контрольным работам в дистанционном режиме.

    Иллюстрации, видео- и аудио-фрагменты, слайд-шоу, интерактивные задания, тесты и рубрики «Веселая переменка», «Словарь», «Это интересно» делают обучение увлекательным и эффективным.

    Темы:

    • Загадка человека
    • Отрочество — особая пора жизни
    • Что такое семья
    • Образование в жизни человека
    • Одноклассники, сверстники, друзья
    • Труд — основа жизни
    • Родина
    • Гражданин России
    • Мы — многонациональный народ

    Онлайн-уроки содержат:

    • полный теоретический материал по предмету с гиперссылками;
    • рубрики с дополнительным материалом;
    • интерактивное оглавление;
    • мультимедийные объекты: иллюстрации, видео, карты, аудио, слайд-шоу;
    • задания различных типов для проверки знаний, в том числе, для подготовки к проверочным, контрольным работам, к ВПР, к ОГЭ, к ЕГЭ;
    • тесты с автоматической проверкой и задания с открытым ответом.

    Оглавление

     Занятие 1. Загадка человека

    • Интернет-урок 1. Социальное и биологическое в человеке
    • Интернет-урок 2. Наследственность

     Занятие 2. Отрочество — особая пора жизни

    • Интернет-урок 1. Переходный возраст
    • Интернет-урок 2. Подросток и его окружающий мир

     Занятие 3. Что такое семья

    • Интернет-урок 1. Семья и семейные отношения
    • Интернет-урок 2. Семейное хозяйство
    • Интернет-урок 3. Свободное время

     Занятие 4. Образование в жизни человека

    • Интернет-урок 1. Школьное образование
    • Интернет-урок 2. Чему учит школа сегодня
    • Интернет-урок 3. Образование и самообразование

     Занятие 5. Одноклассники, сверстники, друзья

    • Интернет-урок 1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты
    • Интернет-урок 2. Конфликты между людьми

     Занятие 6. Труд — основа жизни

    • Интернет-урок 1. Труд в жизни человека
    • Интернет-урок 2. Благотворительность и меценатство
    • Интернет-урок 3. Труд и творчество

     Занятие 7. Родина

    • Интернет-урок 1. Наша Родина ― Россия
    • Интернет-урок 2. Государственные символы России

     Занятие 8. Гражданин России

    • Интернет-урок 1. Права и обязанности Гражданина России

     Занятие 9. Мы — многонациональный народ

    • Интернет-урок 1. Народы России — одна семья
    • Интернет-урок 2. Многонациональная культура России

    Обществознание 5 класс Уроки 1, 2. Введение в изучение курса

    Уроки 1, 2. Введение в изучение курса

    Цели: познакомить с задачами и структурой курса; сравнить предмет и содержание дисциплин «История» и «Обществознание»; познакомить с науками, которые помогают усвоить новый предмет: философией, социологией, экономикой, психологией, юриспруденцией, культурологией; дать характеристику наук, изучающих окружающий мир и общество; объяснить значение понятий общество, обществознание, Российская Федерация, Конституция, Президент Российской Федерации, государственные символы, добро; сформировать положительную установку на изучение нового обществоведческого предмета.

    Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся объяснять значение понятий обществознание, государственные символы, добро; выявлять характерные черты нового учебного предмета, его роль в развитии общества; описывать общественные науки, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладевать принципом работы с учебником; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    личностные УУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.

    Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.

    Тип уроков: открытия нового знания.

    Ход уроков

    I. Организационный момент

    II. Мотивационно-целевой этап

    Жил когда-то дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые приносил в город на себе из ближайшего леса.

    Однажды монах-странник, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав: «Иди вперед, иди вперед!»

    Дровосек послушался совета, отправился в лес и шел вперед, пока не дошел до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Дровосек удивился, почему добрый монах не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперед.

    На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошел дальше и нашел медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести, и, продав ее на базаре, выручил еще больше денег.

    Назавтра он пошел еще дальше и нашел серебряные россыпи. На следующий день он нашел золото, потом — алмазы и, наконец, приобрел огромные богатства.

    Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своем движении после того, как обретет некоторые сверхнормальные силы, то в конце концов найдет богатство вечного знания и истины.

    — О чем эта притча?

    — Как вы поняли ее смысл?

    (Ответы учеников.)

    С этого учебного года вы начинаете изучать новый предмет — обществознание. Его вы будете изучать до окончания школы. В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те дисциплины, которые связаны с точными науками, но и те, которые связаны с обществом. Среди таких находится и обществознание.

    — Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

    — На какие вопросы нам предстоит ответить?

    (Ответы учеников. )

    Что это за предмет? Какую роль он играет в жизни общества? Чему он учит? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

    План уроков

    1. Задачи и содержание курса «Обществознание» в 5 классе.

    2. Науки, изучающие общество.

    3. Знакомство со структурой учебника и формами работы.

    Проблемные вопросы. Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

    III. Работа по теме уроков

    1. Задачи и содержание курса «Обществознание» в 5 классе

    Итак, с сегодняшнего урока мы начинаем свое путешествие в мир знаний об обществе и человеке. Для вас это новый предмет. — Чем же он отличается от таких дисциплин, как «Окружающий мир» и «История», с которыми вы уже знакомы?

    Для ответа предлагаю применить прием «Мозговой штурм», смысл которого состоит в том, чтобы высказать как можно больше предположений.

    (По ходу выполнения задания на доске составляется схема.)

    Вы и сами являетесь частью общества. Предлагаю убедиться в этом, выполнив следующее задание.

    — Придумайте и произнесите вслух предложение, в котором будет встречаться понятие общество.

    (Ученики выполняют задание.)

    Итак, мы действительно являемся частью этого общества.

    — Работая с третьим абзацем вступительной статьи учебника, обсудите в парах, как мы все взаимосвязаны, живя в обществе.

    (Проверка выполнения задания. Составление схемы.)

    Разделитесь на группы и попытайтесь описать свою жизнь в обществе.

    Задание для первой группы. Вы являетесь частью школьного сообщества. Пофантазируйте и опишите свою жизнь в нем. Как вам в нем живется?

    Задание для второй группы. Вы являетесь частью семьи. Пофантазируйте и опишите свою жизнь в ней. Как вам в ней живется?

    Задание для третьей группы. Вы являетесь частью нашей Родины — России. Пофантазируйте и опишите свою жизнь. Как вам живется?

    (Группы презентуют свои работы.)

    — А теперь попробуем представить противоположную ситуацию: вы оказались вне общества на необитаемом острове. Придумайте короткий рассказ, начинающийся с фразы: «Однажды я волею судьбы оказался на необитаемом острове…» Побеждает ученик, который составит наиболее красочное и детальное описание.

    (Проверка выполнения задания.)

    2. Науки, изучающие общество

    Обществоведы утверждают, что общество — это такое же сложное и интересное явление, как и природа. Поэтому все науки, существующие на свете, делятся на большие группы.

    — Вам предлагается схема. Изучите и прокомментируйте ее.

    Первую группу наук вы изучали в курсе предмета «Окружающий мир». А вот с общественными науками вы еще незнакомы.

    Предлагаю совершить увлекательное путешествие в Царство общественных наук. Оно большое и состоит из отдельных королевств. Чтобы успеть посетить их все и поделиться своими впечатлениями, разделимся на группы.

    — Познакомьтесь с дополнительным материалом и расскажите о своих впечатлениях от посещения королевства.

    Первая группа посетит королевство «Философия».

    Вторая группа посетит королевство «Психология».

    Третья группа посетит королевство «Социология».

    Четвертая группа посетит королевство «Культурология».

    Дополнительный материал для первой группы

    Это королевство одно из самых древних. Оно называется «Философия», что в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». В нем живут мудрые люди, которые пытаются найти ответы на основные вопросы, волнующие человечество.

    — Какое место занимает человек в мире?

    — Каковы основные закономерности развития природы и человека?

    — Как человек познает мир?

    — Каково предназначение человека?

    О древних жителях этого королевства — философах — существует множество забавных историй.

    Так, однажды философ Фалес отправился изучать звезды и, засмотревшись на небо, упал в яму. Прибежавшая на его крики о помощи служанка в ответ на причитания заметила: «Эх ты, Фалес! Не в силах увидеть того, что под ногами, а хочешь познать то, что на небе!»

    Другой философ — Диоген — жил в бочке, чтобы не отвлекаться от научных занятий.

    Жители королевства любят задавать друг другу сложные вопросы и отвечать на них.

    — Что такое великое? (Здравый смысл.)

    — Что такое свобода? (Чистая совесть.)

    — Что прекраснее всего? (Мир.)

    — Что быстрее всего? (Ум.)

    — Что мудрее всего? (Время.)

    — Что самое общее для всех? (Надежда.)

    — Что трудно? (Познать самого себя.)

    — Что легко? (Давать советы другим.)

    — Что самое сильное? (Мысль.)

    — Что самое лучшее? (Счастье.)

    — Кто счастлив? (Тот, кто здоров телом, одарен спокойствием духа и развивает свои дарования.)

    Жители этого королевства ценят духовный мир человека. Они изучают этот мир и готовы поделиться своими знаниями.

    Дополнительный материал для второй группы

    Это королевство называется «Психология», что в переводе с древнегреческого означает «учение о душе». Существует красивая легенда. Когда-то очень давно у одного царя была дочь Психея, в которую влюбился сын богини любви Афродиты, прекрасный юноша Эрот. И хотя Афродита была против их брака, ведь Психея была смертной и Эрот не смог бы жить в счастливом браке вечно, боги помогли влюбленным. Однако по условиям брака Психея не могла видеть лица своего супруга. Ночью, сгорая от любопытства, она зажгла светильник и с восхищением увидела юного бога, но не заметила, как горячая капля масла упала на нежную кожу Эрота. Эрот исчез, и Психея должна была пройти множество испытаний, ей пришлось даже спуститься в царство мертвых за живой водой, чтобы обрести мужа снова. Она попросила бога Зевса разрешить этот брак, Афродита, потрясенная силой любви Психеи, перестала ее преследовать, в итоге смертная женщина волей Зевса обрела бессмертие и влюбленные соединились навеки. Так Психея стала символом души, ищущей свой идеал.

    Жители этого королевства — специалисты-ученые — изучают внутренний мир человека, его переживания, т. е. психику человека. Например, люди по-разному реагируют на какие-либо события. От чего зависит столь разная реакция? Ответы на подобные вопросы ищут в этом королевстве.

    Дополнительный материал для третьей группы

    Это королевство называется «Социология», что в переводе с древнегреческого означает «учение об обществе». Жители королевства — ученые-социологи — изучают законы развития общества, межличностные отношения, отношения между разными группами людей. Все мы знаем историю о мальчике Маугли, который покинул мир животных и возвратился к людям, но не смог вести нормальную жизнь в обществе. Ведь дети, выросшие в лесу, утрачивают практически все особенности человека. Люди не могут жить вне общества, без взаимного понимания, дружбы и любви.

    Жители этого королевства спорят: почему возникло общество? Их главный девиз: «Понять, а не судить!» В этом они видят свое истинное призвание. Социология изучает людей. Социологи хотят знать, почему люди ведут себя именно так, а не иначе, почему они образуют группы, голосуют и т. п., т. е. все, что происходит, когда люди взаимодействуют друг с другом. Можно сказать, что социология — наука, изучающая общество в его социально-человеческом обличии.

    Дополнительный материал для четвертой группы

    Это королевство называется «Культурология». Слово культура в переводе с латинского означает «возделывание». В этом королевстве все изучают культуру, которую называют «второй природой», так высоко оценивая ее. Ученые-культурологи пытаются вывести закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, изучают памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей. Они исследуют предпосылки и факторы, под влиянием которых формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, анализируют их участие в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей. Их интересует культурная жизнь в различных обществах, они стремятся выделить особенности и достижения основных типов культуры.

    Жители этого королевства искренне считают, что знакомство с мировой культурой — непременный этап развития тех, кому предстоит в недалеком будущем принимать решения, могущие повлиять на развитие их страны. Культурологи настаивают на том, что именно в их королевстве можно прийти к пониманию: любая практическая, научная и иная деятельность человека вне культуры невозможна, так же как невозможна без культуры и сама жизнь человека.

    (Группы презентуют свои работы.)

    Вы познакомились с двумя группами наук.

    — Что общего вы в них увидели?

    — В чем их различия?

    (Ответы учеников. Подведение итогов работы по данному вопросу.)

    3. Знакомство со структурой учебника и формами работы

    Нашим путеводителем в путешествии в мир знаний станет учебник по обществознанию. Давайте познакомимся с ним.

    — Откройте оглавление и опишите структуру учебника.

    (Ученики выполняют задание.)

    Вы убедились в том, что текст учебника делится на главы (темы), которые, в свою очередь, поделены на параграфы.

    — Откройте учебник на с. 9.

    — Как называется первая глава?

    — С каких двух сообщений она начинается? (1. О чем мы узнаем. 2. На какие вопросы ответим. )

    — Как вы думаете, почему авторы учебника начинают главу именно с таких установок?

    (Ответы учеников.)

    — А теперь откройте § 1 на с. 10.

    Текст параграфов необходимо читать, особое внимание обращая на выделенные жирным шрифтом слова. Их значение дано в словаре, который расположен в конце учебника. Проверим, насколько хорошо вы поняли замысел авторов.

    — Найдите на с. 11 учебника выделенное жирным шрифтом слово «разумные». Затем откройте словарь на с. 125 и найдите объяснение понятия «разум».

    (Ученики выполняют задание.)

    Однако основной текст учебника не является единственным источником информации. Вам необходимо внимательно работать и с вопросами, заданиями, дополнительными рубриками.

    (Используя прием комментированного чтения, ученики знакомятся с дополнительными источниками информации в параграфе.)

    — Разделитесь на восемь групп. Каждая группа, изучив определенную рубрику учебника, расскажет нам: 1) для чего применяется данная рубрика; 2) алгоритм работы с этой рубрикой.

    Первая группа работает с рубрикой «Жил на свете человек» нас. 13 учебника.

    Вторая группа работает с рубрикой «Путешествие в прошлое» на с. 31 учебника.

    Третья группа работает с рубрикой «Картинная галерея» на с. 30 учебника.

    Четвертая группа работает с рубрикой «Обсудим вместе» на с. 26 учебника.

    Пятая группа работает с рубрикой «Проверим себя» на с. 14 учебника.

    Шестая группа работает с рубрикой «В классе и дома» на с. 14 учебника.

    Седьмая группа работает с рубрикой «Учимся общаться» на с. 23 учебника.

    Восьмая группа работает с рубрикой «Практикум» на с. 24 учебника.

    (Проверка выполнения задания.)

    Предмет «Обществознание» поможет вам приумножить личный опыт, лучше ориентироваться в сложном мире людей. Однако изучение обществознания не ограничивается работой с учебником. Общайтесь с друзьями, изучайте события окружающего мира, анализируйте литературные произведения. Это натолкнет на собственные размышления, на выбор того или иного решения.

    Итак, главная задача нового предмета — научить вас размышлять, задавать вопросы и искать ответы на них. Хотите попробовать свои силы?

    — Разделитесь на три группы. Каждая группа, работая с дополнительным материалом, должна ответить на следующие вопросы.

    — В чем смысл приведенной притчи?

    — Как бы вы ее назвали?

    — Чему она нас учит?

    — Актуальна ли притча сегодня? Почему?

    Дополнительный материал для первой группы

    (Рабочее название притчи — «Корень»)

    Возле реки в одном лесу росли деревья, которые все силы тратили на то, чтобы быть красивыми и высокими. И конечно, у них не оставалось сил на развитие корня.

    Между деревьями, удивлявшими всех своей высотой и огромными цветками, рос небольшой лавр. У него не было цветков, свои силы он тратил на корень. Все смеялись над ним, так как ни особой красотой, ни огромной высотой он не отличался. Деревья говорили ему:

    — Лавр! Что же ты тратишь все свои силы на корень? Посмотри, какие мы высокие, какая густая у нас листва, какие душистые цветки!

    А лавр отвечал:

    — Я лучше буду подпитывать корень, буду расти и давать нуждающимся свои листья.

    Но все продолжали над ним смеяться.

    И вот однажды поднялся сильный ветер и повалил деревья, славившиеся своей красотой. Слабые корни не смогли удержать их. А лавр остался целым и невредимым, только пару листиков потерял.

    Тогда все поняли, что в трудные моменты нам помогает не наша внешняя красота, а то, что скрыто в нашем корне — в сердце.

    Дополнительный материал для второй группы

    (Рабочее название притчи — «Справедливость»)

    — Нет на свете справедливости! — жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.

    — Доколе же неправду терпеть! — возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться от кошки в узкое дупло.

    — Житья нет от произвола! — промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на лающего внизу дворового пса.

    — Успокойтесь, друзья! — сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. — В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?

    При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы.

    — Справедливость, — продолжала сова, — это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.

    Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота — сбор нектара с цветов, у других — работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.

    В природе все мудро и продуманно, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости высшая справедливость жизни.

    Дополнительный материал для третьей группы

    (Рабочее название притчи — «Смысл бананов»)

    Путешественник решил провести несколько недель в непальском монастыре (Непал — государство в Южной Азии). Однажды в полдень он вошел в один из множества местных храмов монастыря и увидел улыбающегося монаха, сидящего рядом с алтарем.

    — Чем вызвана твоя улыбка? — спросил путешественник.

    — Тем, что мне открылся один из смыслов природы, — сообщил монах и открыл свой мешок, достав из него переспевший, тронутый гнилью банан. — Этот банан похож на жизнь, которая прошла и не была использована по назначению, а теперь для этого слишком поздно.

    Затем он вытащил из своего заплечного мешка банан, который был еще зелен и совершенно непригоден для еды. Монах показал его человеку и сказал:

    — А вот этот похож на жизнь, которая еще не начала проходить свой путь и ожидает нужного момента, зреет, — и он убрал банан в мешок.

    Наконец монах достал из своего мешка спелый банан, очистил его и поделился им с путешественником, сказав:

    — Это — настоящий момент. Познай, как прожить его с максимальной пользой и без страха.

    (Проверка выполнения задания.)

    IV. Закрепление изученного материала

    — Составьте синквейн со словом обществознание.

    Синквейн — это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме.

    Правила написания синквейна

    На первой строчке записывается одно слово — существительное, это и есть тема синквейна.

    На второй строчке — два прилагательных, раскрывающих данную тему.

    На третьей — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.

    На четвертой строчке — короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к данной теме.

    Пятая строчка — это слово-резюме (обычно существительное), которым автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с данной темой.

    V. Подведение итогов уроков. Рефлексия

    Итак, мы начали знакомство с курсом «Обществознание». Давайте вернемся к проблемным вопросам.

    — Почему, с вашей точки зрения, так важно изучать обществознание?

    — Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

    — Выскажите свое мнение о знакомстве с новым предметом, употребив следующие фразы.

    • Я узнал (а)…

    • Я понял(а)…

    • Я хочу…

    • Мне кажется…

    Домашнее задание

    1. Прочитать введение, с. 5—8 учебника.

    2. Написать мини-сочинение на тему «Мое знакомство с новым предметом».

     

    Преподавание обществознания и истории США в пятом классе

    Кто помнит даты Византийской империи? Или что индейцы олоне говорили на одном из утианских языков? Детали социальных исследований легко забыть, как только мы перейдем к реальному миру. Тем не менее, такие учебники по истории, географии, политике и антропологии имеют решающее значение для образования наших детей даже в пятом классе.

    Как узнать, подходит ли вашему ребенку учебная программа по общественным наукам? Ознакомьтесь с нашими вехами по классам, чтобы понять стандарты вашего штата и страны.

    Пятиклассники сосредотачиваются на Соединенных Штатах. Студенты начинают с коренных американцев, затем изучают 13 колоний, американскую революцию, гражданскую войну и строительство новой нации. Поскольку общественные науки включают в себя изучение истории, географии, экономики и обществоведения, они часто интегрированы с другими областями учебной программы. Например, можно ожидать, что учащиеся воссоздадут газету колониальной эпохи для задания по словесности, а урок естествознания может быть посвящен тому, как коренные американцы выращивали кукурузу.

    Студенты учатся исследовать причинно-следственные связи; сравнивать прошлые и настоящие события; создавать и использовать временные шкалы, графики, диаграммы и карты для интерпретации исторических данных. Технологии часто интегрированы, поскольку учащиеся используют Интернет для облегчения своего обучения.

    Личные связи

    Тоня Бреланд, учитель, получивший Национальную премию в области образования Милкена, подчеркивает необходимость интеграции социальных исследований с собственным опытом детей. «Детям больше всего нравится изучать обществознание, когда оно касается их личной жизни», — говорит она. «Когда они узнают об истории своего государства и ранней истории нашей страны, важно, чтобы они видели связь со своей собственной жизнью и культурой. Социальные науки включают культуру, обычаи, традиции и историю».

    История коренных американцев

    Дети должны узнать о коренных американцах, которые жили по всей Северной Америке, изучая их урожай, охотничьи традиции, дома и постройки, торговые практики, ритуалы и церемонии.

    Пятиклассники должны понимать, как география регионов влияла на образ жизни племен. Ваш ребенок может читать сказки и мифы о сотворении мира, а также посещать музеи и художественные галереи, чтобы увидеть артефакты и картины коренных американцев.

    Ранние исследователи

    Пятиклассники узнают о первых исследователях нашей страны — их прошлом, трудностях и мотивах. Учащиеся должны запланировать сравнение коренных американцев с исследователями и понять влияние, которое исследователи оказали на культуру коренных народов. Они могут отмечать прибытие исследователей с помощью временной шкалы и наносить их маршруты на карту. Класс вашего ребенка может также изучать движение на запад.

    Связь с колониями

    Учащиеся узнают о 13 колониях, в том числе о том, как они были заселены, о проблемах, с которыми столкнулись колонисты, и о повседневных делах. Дети узнают о первых поселенцах, включая Джона Смита и Уильяма Пенна. Многие учителя сравнивают отдельные колонии, а также колониальную и современную жизнь. Дети узнают о происхождении и развитии рабства и отношениях колонистов с коренными американцами. Классы могут ставить пьесы, изображающие раннюю колониальную жизнь, или организовывать торговую ярмарку.

    Американская революция

    Американская революция играет центральную роль в образовании пятиклассников. Дети должны научиться исследовать причины революции, глядя на события и людей, причастных к ней, возможно, рассматривая политические карикатуры того времени или исследуя революционных лидеров. Студенты узнают, как революция велась и побеждалась, изучая ее самые важные сражения. Ваш ребенок должен понимать разницу между лоялистами (теми, кто остался верен Англии) и патриотами (теми, кто хотел независимости). Читая исторические романы и биографии того времени, учащиеся могут лучше понять контекст, окружающий Декларацию независимости. Дети также могут принять участие в реконструкции Бостонского чаепития или поездки Пола Ревира и изучить их влияние на американскую историю.

    Основание новой нации

    Учащиеся должны узнать, как новая нация справляется с задачей самоутверждения, изучая способы решения проблем ее основателями. Ваш ребенок может изучить Статьи Конфедерации, Конституцию и Билль о правах. Студенты узнают о трех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной), изучат инаугурацию первого президента, развитие первых политических партий и то, как дипломатия и война повлияли на положение страны в мире. Дети должны уметь ссылаться на вклад крупных политических лидеров, включая Томаса Джефферсона и Джеймса Мэдисона. Они должны нанести на карту расширение страны и узнать о покупке Луизианы, экспедиции Льюиса и Кларка и жизни пионеров. Студенты могут участвовать в городском собрании, обсуждая реальные проблемы и пытаясь их решить.

    Гражданская война и реконструкция

    Говоря о Гражданской войне, учащиеся пятого класса должны уметь объяснить ее причины, основные события и последствия. Они узнают о ключевых людях, таких как Авраам Линкольн и Улисс Грант, и важных документах, таких как Прокламация об освобождении и поправки к Конституции 13, 14 и 15. Учителя должны включить урок о планах реконструкции и социальных и экономических последствиях рабства. . Студенты могут принять участие в дебатах о войне и прочитать письма и биографии того времени.

    Текущие события

    Текущие события находятся в центре внимания во многих классах — дети изучают новости с помощью телевизионных программ, газет или Интернета. В классах можно обсудить, как события влияют на жизнь сейчас и в будущем, и сравнить их с прошлыми событиями. Обсуждение текущих событий повышает осведомленность учащихся об окружающем мире и помогает им связать настоящее с историей и информацией, полученной по другим предметам. Знакомство с текущими событиями улучшает способность учащихся мыслить критически и аналитически. Их понимание научно-популярных тем также улучшится, не говоря уже об их мотивации быть читателем на протяжении всей жизни.

    Как я преподаю обществознание в 5-м классе

    Обществознание в 5-м классе — это то, что нужно, друзья! В этом сообщении в блоге я расскажу, как я упорядочиваю, планирую и делаю социальные исследования интересными для своих учеников.

    Мне повезло, что я нашел свою нишу в начале своей преподавательской карьеры, и теперь я хочу заплатить за нее, поделившись своими знаниями с вами!

    Учителя часто спрашивают меня, как я преподаю обществознание в пятом классе с точки зрения последовательности, темпа и ресурсов, поэтому я собираюсь изложить все это для вас в этом сообщении в блоге!

    Вы увидите ссылки на ресурсы, которые я использую в своем собственном классе в течение года, и вы увидите сообщения в блогах, которые будут полезны при планировании вашего года по общественным наукам.

    В этом руководстве по последовательности и темпу сообщается только порядок моих разделов по обществознанию в 5-м классе и время, которое я трачу на них. Чтение сообщений в моем блоге даст вам все подробности и множество идей для обучения каждому разделу.

    Не позволяйте этому ошеломить вас!

    Я так давно преподаю этот предмет, что точно знаю, чему и когда учу.

    Если это слишком много информации для вас за один раз, я рекомендую вам прокрутить до конца этого поста и отправить вам pdf-версию этого поста в блоге. Вы можете использовать PDF-файл, чтобы планировать свой ежемесячный контент по общественным наукам!

    Наконец, я хотел бы, чтобы вы помнили, что есть способы сделать обществознание увлекательным для учащихся, которые не имеют ничего общего с бумагой и карандашами.

    Пожалуйста, прочитайте следующую запись в блоге, чтобы узнать, как я воплощаю социальные науки в жизнь в своем классе:

    Как сделать уроки обществознания живыми для учащихся

    Моя последовательность и темпы преподавания обществознания в 5-м классе

    Школьные годы в Оклахоме длятся с августа по май, но я знаю, что в течение всего периода существует большое разнообразие страны, поэтому я расставил свою последовательность и темп по месяцам.

    1-й учебный месяц

    Мы начинаем учебу в середине месяца, поэтому в течение первого учебного месяца у меня есть только две недели на преподавание.

    Это краткое изложение на оставшуюся часть месяца:

    Месяц 1, неделя 3

    Порядок работы в классе — я рекомендую вам ознакомиться с этой записью в блоге: 5 советов по установлению порядка работы в классе старшей начальной школы

    Приветственные занятия — Добро пожаловать до 5-го класса: первая неделя школьных занятий

    Мы вместе создали интерактивные тетради, включая оглавление, обложку и страницу «Об авторе» .

    Я представляю первоисточники и даю учащимся несколько простых упражнений, чтобы помочь им распознать различия между первоисточниками и вторичными источниками.

    Этот пост в блоге содержит несколько полезных советов по обучению с использованием первоисточников:

    Преподавание с использованием первоисточников в старших классах начальной школы

    Щелкните здесь, чтобы получить бесплатную интерактивную страницу с инструкциями в блокноте и страницу для раскрашивания первоисточника/дополнительного источника.

    Месяц 1, Неделя 4

    Крайне важно продолжать обучение и закреплять процедуры в начале учебного года! Научите этому правильно или учите этому весь год!

    На этой неделе я преподаю в затерянной колонии Роанок. Мои ученики обычно позже сообщают, что изучение потерянной колонии было одной из их любимых тем. Я рекомендую вам ознакомиться со следующей записью в блоге и ресурсом: 

    Преподавание затерянной колонии Роанок (в конце этого поста можно загрузить бесплатный отрывок. Я использую его для утренней работы после того, как учащиеся узнают все о затерянной колонии.)

    Комплект «Затерянная колония Роанок»: этот ресурс включает в себя PowerPoint для ознакомления с Роаноком, интерактивный урок со складными ноутбуками и увлекательный пакет заданий.

    2-й учебный месяц

    2-й месяц, 1-я неделя

    На этой неделе я преподаю Салемский суд над ведьмами. Испытания не входят в мою учебную программу, но мои ученики очарованы этим коротким периодом истории, И преподавание этого периода времени помогает учащимся взглянуть изнутри на религиозные взгляды колонистов Новой Англии, с которыми они столкнутся позже.

    Студенты потрясены, узнав, что на самом деле не было ничего зловещего или зловещего в судебных процессах над салемскими ведьмами.

    Салемские процессы над ведьмами – серия сенсационных исторических фрагментов

    Преподавание о Салемских процессах над ведьмами в старших классах

    Большую часть недели я провожу с индейцами Похатан. Мы говорим об их культуре и смотрим на некоторые первоисточники, созданные Джоном Уайтом во время его исследования индейцев Вирджинии в XVI веке.

    Я никогда не создавал ресурс с использованием этих изображений из первоисточника, потому что изображаемые коренные американцы часто находятся в состоянии наготы. У меня есть PowerPoint, который я использую, чтобы показать студентам исходные изображения, и я просто закрыл сомнительные части фигурами. Изображения легко доступны на веб-сайте Библиотеки Конгресса, и вы можете сами принять решение об их использовании в своем классе.

    Месяц 2, Недели 2-3

    Индейцы Джеймстауна/Поухатана

    Я мог бы провести целый месяц в Джеймстауне, но в какой-то момент мне нужно двигаться дальше 🙂

    Преподавание о поселении Джеймстаун конец сообщения в блоге, которое я использую, представляя устройство. )

    Jamestown Unit — это всеобъемлющее и интересное устройство!

    Месяц 2, Неделя 4

    Эта неделя посвящена плантации Плимут (Плимот). Вы можете задаться вопросом, почему существуют два разных написания. Это потому, что первоначальные поселенцы использовали написание Плимот для названия своего поселения. У меня было так много учителей, указывающих на мою «орфографическую ошибку» в слове Плимот, поэтому я предпочитаю откровенно говорить о причине, по которой я использую оригинальное написание.

    Этот раздел включает в себя обсуждение Мэйфлауэр, индейцев вампаноаг, пилигримов и множество первоисточников!

    Колония Плимута (Плимот)

    Поверьте мне, вы захотите прочитать следующую запись в блоге. Я включил здесь много замечательных идей:

    Преподавание о плантации Плимот (Плимут)

    3-й месяц обучения в школе

    Месяц 3, неделя 1-2

    Я знакомлю вас с Колониальной Америкой с помощью этих бесплатных многослойных книг. Книги слоев предоставляют отличный обзор каждого колониального региона. Вы можете получить их бесплатно здесь: Колониальные регионы Layer Books

    Я обучаю 13 колоний в регионах, включая колонии Новой Англии, средние колонии и южные колонии.

    После того, как учащиеся заполнили свои тетради, мы начинаем наш модуль о колониях Новой Англии.

    Этот регион сильно отличается от других из-за консервативного влияния пуритан.

    Подразделение колоний Новой Англии

    Месяц 3, неделя 3

    Эта неделя посвящена средним колониям. Этот регион был особенным, потому что у них была потрясающая почва и погода, которые позволяли им выращивать в изобилии зерновые, что привело к их прозвищу 9.0163 Колонии-житницы.

    Средние колонии также были известны своей религиозной свободой и терпимостью благодаря влиянию квакеров.

    Подразделение средних колоний

    Месяц 3, неделя 4

    Я могу провести месяцы в южных колониях, но я должен контролировать себя. Ха-ха!

    В южных колониях столько всего интересного.

    Этот регион был центром колониальной экономики. Они выращивали товарные культуры, в том числе табак и хлопок, на небольших фермах и крупных плантациях.

    Подразделение южных колоний

    Рассказывая о южных колониях, я включаю краткое исследование колониальных денег, особенно фунтов, шиллингов и пенсов. Следующий пост в блоге проведет вас через это увлекательное исследование. Не забудьте получить бесплатный первоисточник в конце поста!

    Учение о колониальных деньгах 18-го века

    Этот печатный ресурс включает мероприятия и исследования первоисточников: Колониальные деньги

    Наконец, южные колонии зависели от порабощенного труда. Я преподаю этот предмет деликатно и с уважением. Я приглашаю вас ознакомиться с этими сообщениями в блоге, которые помогут вам рассказать о сложной теме рабства:

    Как преподавать рабство 18-го века в современном классе

    Преподавание рабства в старших классах начальной школы: интервью с ученым Ричардом Джози два дня, помогая учащимся просмотреть колониальные регионы и сравнить / сопоставить регионы.

    Я думаю, что важно, чтобы учащиеся внимательно изучали сходства и различия в регионах, потому что это приведет к более глубокому пониманию.

    Я использую этот ресурс: Сравните пакет заданий «Колониальные регионы»

    Месяц 4, неделя 2

    Сразу после того, как мы закончили изучение 13 колоний, я назначаю первый исследовательский проект в этом учебном году. Я прошу пары студентов выбрать одну из тринадцати колоний и вместе выполнить исследовательский проект.

    Я считаю, что моим ученикам полезно выполнить свой первый исследовательский проект в классе, чтобы я был рядом, чтобы помочь и направить их.

    В этом сообщении в блоге излагается мой метод обучения процессу составления исследовательского отчета:

    Пошаговое руководство по преподаванию отчетов об исследованиях

    Я использую этот пошаговый ресурс, чтобы направлять студентов в процессе исследования:

    Учебный блок отчета об исследовании

    Месяц 4, недели 3-4

    О , как я люблю преподавать Дорогу к Революции! События, приведшие к американской революции, полны драматизма, волнений и интриг.

    Не забудьте установить какой-нибудь дисплей для отслеживания, чтобы помочь вашим ученикам следить за событиями, когда вы их представляете.

    Этот пост содержит мои лучшие советы по обучению «Дороге к революции»! Кроме того, дисплей отслеживания, который я использую, изображен в сообщении в блоге.

    Сообщение в блоге: Преподавание Американской революции в старших классах

    Путь к революции: Объединение колоний – активный и увлекательный блок

    5-й месяц в школе

    Здесь выпадают наши рождественские каникулы, так что у меня есть только две недели, чтобы учить в этом месяце.

    Мы делаем обзор того, что уже узнали, и завершаем некоторые мероприятия и проекты, на которые у нас не было времени в прошлом году.

    В этом месяце самое время завершить проект семейного интервью!

    В этой записи блога вы найдете дополнительную информацию о том, как выполнить этот проект вместе с учащимися:

    Как назначить проект семейного интервью

    Если вы ищете ресурс для распечатки, нажмите на ссылку ниже:

    Интервью исследовательского проекта члена семьи

    6-й месяц обучения

    6-й месяц, неделя 1

    Эта неделя посвящена завершению Пути к революции.

    Месяц 6, недели 2-4

    Наконец-то пришло время начать американскую революцию!

    Не могу передать, как мне нравится преподавать этот модуль!

    Пожалуйста, ознакомьтесь со второй частью этого поста в блоге, чтобы узнать, как я преподаю Революцию:

    Преподавание Американской революции в старших классах

    Я использую каждую страницу этого всеобъемлющего ресурса: Блок американской революции

    Я трачу немного дополнительного времени на Декларацию независимости, потому что это был такой важный, новаторский документ. Этот пост в блоге поможет вам преподать этот документ в увлекательной форме!

    Преподавайте Декларацию независимости в увлекательной игровой форме!

    Ни одно исследование американской революции не может быть полным без изучения шпионов!

    Континентальная армия выиграла революцию благодаря гениальным шпионским приемам Джорджа Вашингтона!

    Мои ученики ОБОЖАЮТ этот комплект заданий: Шпионаж во времена Американской революции

    Кроме того, я включил проект STEM, связанный с Американской революцией. Подробнее читайте в этом сообщении в блоге:

    Engaging American Revolution Междисциплинарный проект: STEM, чтение, письмо и искусство

    7-й месяц обучения

    7-й месяц, неделя 1

    После того, как учащиеся узнают все об американской революции, я приступаю к изучению Конституции.

    На мой взгляд, лучше всего начать с Преамбулы к Конституции, потому что в ней излагаются причины, по которым была создана наша Конституция.

    Этот пост в блоге о преподавании Конституции охватывает преамбулу, ветви власти и Билль о правах:

    Советы по преподаванию Конституции в старших классах начальной школы

    Поскольку я обычно трачу только два дня на преамбулу Конституции, я использую оставшуюся часть недели, чтобы начать обучение ветвям власти.

    Всеобъемлющий ресурс Конституции (включает преамбулу, ветви власти и Билль о правах):

    Подразделение Конституции

    Месяц 7, неделя 2

    Вся эта неделя посвящена изучению ветвей власти.

    Я включаю уроки по сдержкам и противовесам и разделению властей.

    Уроки в следующем ресурсе очень подробны и специфичны для каждой отрасли, поэтому я использую этот ресурс со своими студентами более высокого уровня:

    Пакеты ветвей власти

    Я рекомендую вам ознакомиться с симуляцией судебной власти. Это определенно студенческий фаворит!

    Месяц 7, Неделя 3

    Это одна из моих самых любимых недель в году!

    Мне нравится преподавать Билль о правах. Мои ученики так увлекаются этой темой.

    Они любят сравнивать Билль о правах с текущими событиями, происходящими в нашем городе, штате и стране.

    Я дал свой лучший совет по преподаванию Билля о правах в этой записи блога:

    Как сделать Билль о правах применимым к жизни студентов

    На самом деле я использую несколько ресурсов для преподавания Билля о правах, но я просто перечислите три моих фаворита ниже:

    Пакет интерактивных записных книжек Билля о правах

    Билль о правах в повседневной жизни

    Билль о правах – насколько важны наши права?

    Месяц 7, Неделя 4

    В течение этой недели мы завершаем изучение Конституции и завершаем оставшиеся проекты.

    8-й учебный месяц

    8-й месяц, 1-я неделя

    В течение 8-го учебного месяца и после него у нас проходят экскурсии и школьные мероприятия, поэтому я не планирую так много.

    На этой неделе я преподаю Северо-Западный указ (1787).

    Постановление о Северо-Западе (1787 г.) – Урок 9 в интерактивной тетради0003

    Месяц 8, Неделя 2

    Покупка в Луизиане – это интересно обсудить со студентами.

    Я заметил, что большинство из них обычно слышали о Сакагавее, но на самом деле не знают о ее значении в американской истории.

    Этот ресурс обычно занимает большую часть недели, и учащиеся считают, что все задания доставляют удовольствие!

    Луизиана Покупка мини-подразделения

    Месяц 8, недели 3-4

    Гражданская война — увлекательная и сложная тема для изучения общественных наук в 5-м классе, и она хорошо подходит для окончания пятого класса.

    Я слежу за этим ресурсом и преподаю каждый урок. В большинство уроков включены первоисточники, поэтому учащиеся получают достаточное представление об историческом периоде.

    Подразделение Гражданской войны

    9-й месяц обучения

    Это наш месяц стандартного тестирования, поэтому я провожу много обзоров, смотрю видео Liberty’s Kids и групповые занятия.

    В этом месяце я буду легким и веселым, потому что студенты испытывают стресс из-за тестирования.

    10-й месяц в школе

    Мы начинаем месяц с этого замечательного проекта: Проект и презентация экспертов-историков.

    Я даю студентам примерно неделю занятий в классе для работы над этим проектом, чтобы я мог помочь с вопросами и поиском источников.

    Мы придаем этому большое значение и приглашаем родителей на презентацию.

    Пожалуйста, ознакомьтесь с этой записью в блоге, чтобы узнать больше о проекте «Историки-эксперты»:

    «Историки-эксперты» — увлекательный исследовательский проект для студентов

    Оставшуюся часть учебного года мы связываем историю, которую мы изучили в этом году, с нашим современным миром. Я делаю это с помощью газетных исследований, интернет-охоты за мусором и групповых художественных проектов.

    Как организовать один день на уроке обществознания в 5-м классе?

    При планировании отдельных дней я обычно следую следующей схеме:

    • Быстрый вопрос или головоломка на доске для ответов учащихся
    • Урок и практика под руководством
    • Интерактивные тетради и/или практические занятия
    • Выходные билеты с оценкой или вопросом (вопросами)

    Что я добавляю в течение года, чтобы обогатить свои уроки обществознания в 5-м классе?

    В течение учебного года я добавляю и другие вещи, которые могут оказаться излишними, если я упомяну их выше, поэтому я создал раздел с идеями и ресурсами, которые могут вас заинтересовать: ваши студенты (и, возможно, вы) никогда не слышали. Оживите историю в своем классе, добавив немного измерения нашим отцам-основателям (и матерям), историческим событиям, документам, образу жизни и людям!

    Я создал эту серию, потому что начал думать о многих исторических местах и ​​учительских семинарах, в которых я побывал, и об удивительных вещах, которые я узнал за годы работы учителем истории. Некоторые из этих вещей просто не вписываются в мои традиционные единицы измерения, поэтому я решил предложить их в виде кратких исторических фрагментов.

    Sensational History Snip-Its Series Bundle НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС!

    Станции истории первоисточников. Эти станции уникальны, поскольку позволяют учащимся изучать первоисточники управляемым и увлекательным способом. Студенты узнают об исторических людях, событиях и традициях больше, чем они могли бы узнать из учебника!

    Сыны Свободы: Первичные исторические станции НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС!

    Детские литературные книги. Существует множество книжек с картинками, которые идеально подходят для занятий по обществознанию в 5-м классе. Моим ученикам нравится, когда я читаю им книги, и я уверен, что ваши ученики тоже. В этом посте я перечислил свои любимые книги, которые нужно включить в каждый раздел: 

    Мои любимые книги для чтения вслух для старших классов по обществознанию НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ СООБЩЕНИЕ В БЛОГЕ!

    Группы коренных американцев до контакта: хотя группы коренных американцев до контакта не включены в обязательную учебную программу моего штата, я считаю важным узнать об этих группах, поэтому я добавляю эти группы в дополнительное время в течение года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *