Что нужно знать чтобы сдать огэ по физике – Что надо знать к ОГЭ по физике чтобы сдать его

Содержание

Как сдать ОГЭ по физике — Учёба.ру

Федор Григорьев,

к.х.н., в.н.с. МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент НИЯУ МИФИ,

эксперт ОГЭ по физике, учитель физики Предуниверситария НИЯУ МИФИ

По Вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают физику? Насколько сложен для них ОГЭ по физике?

Если брать курс физики обычной общеобразовательной школы, то ученики знают предмет в меньшем объеме, чем это требуется для сдачи ОГЭ на отличную оценку. На сегодняшний день типичная проблема школ состоит в том, что физика преподается нерегулярно. С другой стороны, сейчас много подготовительных курсов, которые позволяют восполнить пробелы в знаниях.

ОГЭ — это экзамен за курс средней школы. Это значит, что любой ученик, работающий на уроках, должен его сдать на положительную оценку, поэтому в работе есть простые вопросы, для ответа на которые достаточно регулярных занятий пусть даже в объеме одного часа в неделю. С другой стороны, получить максимально возможный балл довольно сложно, поскольку задания разнообразны и по форме, и по содержанию. Есть вопросы на анализ материала, где надо прочитать предложенный текст и на основе прочитанного сделать вывод. Есть вопросы на различные способы представления информации — табличные, диаграммные, гистограммные. Много вопросов на сопоставление, где необходимо сопоставить информацию из первой и второй колонок таблицы. Хотя сами задания достаточно простые, способы представления информации часто непривычны для неподготовленных учащихся. Поэтому очень важно просмотреть варианты и отработать требуемые форматы вопросов.

Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена и систему начисления баллов.

Всего на экзамене предлагается 26 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности: 22 задания в части 1 и четыре задания в части 2. В первой части большинство вопросов оцениваются в один балл, а за шесть заданий можно получить два балла. Во второй части есть вопросы на два, три и четыре балла. Максимально за работу можно набрать 40 баллов. Тройка ставится за результат от 10 баллов, четверка — от 20 баллов, пятерка — от 31 балла.

Самое «дорогое» задание экзамена (№ 23) оценивается в четыре балла. Оно связано с проведением реального эксперимента: нужно собрать экспериментальную установку и произвести измерения. Это задание вызывает сложности у ребят, поскольку в школах есть проблемы с проведением лабораторных работ. На подготовительных курсах к нему тоже, как правило, готовят только теоретически, потому что учебные центры не располагают комплектами приборов ОГЭ. Если вы претендуете на самый высокий балл за ОГЭ по физике, я бы посоветовал найти возможность поработать с реальными приборами. Сейчас нет проблем с тем, чтобы приобрести, например, амперметр или вольтметр — эти приборы в простом исполнении стоят недорого.

Реально ли получить на ОГЭ по физике максимальный результат?

В моих классах в прошлом году один учащийся сдал экзамен на максимальные 40 баллов. Многие ребята получили пятерку, она ставится за результат от 31 балла. Но следует учесть, что в Предуниверситарии МИФИ (лицей № 1511) на преподавание физики отводится шесть часов в неделю, так что оценка «5» за ОГЭ у нас должна быть нормой.

Важно отметить, что успешная сдача физики на ОГЭ совершенно на гарантирует высокий балл на ЕГЭ, а многих ребят хороший результат после 9 класса расслабляет. Ведь ЕГЭ — это совсем другой экзамен, можно сказать, профессиональный, университетского уровня.

По Вашему опыту преподавания, какие разделы физики самые сложные для школьников? И какие темы самые простые?

Самыми трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для учащихся 9 класса. Если честно, я бы исключил их из экзамена. Ведь потом это все ребята проходят в 11 классе. Для того чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить довольно сложные для учащихся 9 класса понятия, например, потока магнитного поля. Поэтому задачи на эти темы всегда вызывают определенные сложности у школьников на ОГЭ, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствует.

Также часто вызывают затруднения у девятиклассников вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В условиях обычной школы эти темы находятся на задворках программы, они практически не изучаются. В сумме по всем этим разделам шесть вопросов на экзамене могут быть.

Если говорить о самых простых темах, то это скорость, движение, теплота, вопросы на размерность, например, в чем измеряется сила, давление. Или задания, где требуется определить что-то по графику. У этих вопросов высокий процент выполняемости.

Как подготовиться к ОГЭ по физике наилучшим образом?

Если на подготовку к экзамену в запасе есть год, я бы рекомендовал всю программу физики изучать по темам. Для начала скачайте кодификатор ОГЭ с сайта ФИПИ. Там все вопросы разбиты по темам: механические явления, тепловые явления, кинетические явления и т.д. Потом возьмите «Сборник задач по физике для 7-9 класса» Лукашика и порешайте задачи по темам ОГЭ. После того как этот этап будет пройден, месяца за три до экзамена, начинайте решать варианты ОГЭ за прошлый год (например, на сайте «Решу ОГЭ»), а также диагностические и демонстрационные варианты на сайте ФИПИ.

В оставшиеся до ОГЭ-2018 два месяца надо смотреть варианты, обращая внимание на вторую половину экзамена. В первой половине представлены задачи на механику, кинематику — с этим ребята хорошо справляются. А вот во второй половине сконцентрированы более сложные темы — оптика, квантовые явления, частота, звук, волны, спектры. Обратите внимание на эти вопросы, которым в школе уделяется мало внимания, и решайте по ним задачи.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 7 Это расчетная задача на механические явления. Вопрос повышенного уровня сложности. Оценивается в один балл. Здесь нужно произвести расчет в два действия, а не просто подставить имеющиеся данные в формулу.
Задание № 10 Расчетная задача на тепловые явления. В условии представлен график зависимости температуры t твердого тела от полученного им количества теплоты Q. Для подготовки к данному типу заданий необходимо тренироваться работать с графиками. Их часто дают в задачах на расчет количества теплоты.
Задание № 16 Расчетная задача на электромагнитные явления. Здесь нужно знать формулу для КПД и формулу для электрической мощности. Обратите внимание на единицы измерения. Например, в демоверсии в этой задаче ответ надо дать в киловаттах, а не в ваттах. Часто школьники считают все правильно, а в ответе пишут не то, что требуется.
Задание № 19 Задача на физические явления и законы, понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка. Оценивается в два балла. С одной стороны, здесь нужно знать свойства силы трения/скольжения. Она не зависит от скорости и пропорциональна реакции опоры. С другой стороны, необходимо понять, что именно следует из представленного эксперимента. Не должно произойти смешение следствий эксперимента и теории. С этим возникают сложности, поскольку лабораторных работ в школах ребята проводят мало.
Задание № 22 Вопрос на применение информации из текста физического содержания. На него надо потратить немало времени, это единственная сложность. В этом задании девятикласснику предлагается текст, нужно его прочитать, осмыслить и найти ответ на поставленный вопрос. Как правило, в тексте всегда есть ответ на вопрос.
Задание № 23 Экспериментальное задание на механические и электромагнитные явления. Оценивается в четыре балла. Надо собрать экспериментальную установку и выполнить измерения. Здесь нужно продемонстрировать свои умения по теории и умение работать с приборами, то есть показать знания в комплексе. Именно поэтому эта задача оценивается на экзамене выше всех.
Задание № 24
Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Здесь требуется анализ предлагаемого явления на качественном уровне с упоминанием физических законов и явлений. В рамках одной задачи может встречается несколько тем. Сами формулы, которые нужно применить, простые, но их нужно соединить из разных тем.
Задания № 25, 26 Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления, каждая из которых оценивается в три балла. Имейте в виду, что правильно записанное условие задачи плюс законы, необходимые для решения, уже дают один балл. Поэтому даже если не знаешь, как решать задачу, есть шанс получить балл за нее.

www.ucheba.ru

с нуля и самостоятельно 2018-2019

Привет! Сдать школьный экзамен по физике – не самая простая задача. Для того чтобы успешно с ней справиться, необходимо обладать хорошей подготовкой и соответствующими знаниями, и порой школьных конспектов для этого недостаточно. Сегодня я расскажу вам о том, как не переживать за сдачу экзамена и что нужно сделать для того, чтобы подготовка к ОГЭ по физике прошла успешно и помогла сдать экзамен на отлично. Представленная информация актуальная на 2018—2019 гг.

Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Подробнее

План подготовки к ОГЭ по физике

Люди так устроены, что неизменно выпадают в прокрастинацию, когда им надо сделать важные вещи, которые они не слишком хотят делать. Подготовка и сдача экзамена по физике – это одна из таких вещей. Для того чтобы не стать жертвой прокрастинации – сделайте первый шаг (он самый трудный, но после него работать гораздо легче): составьте план подготовки. Оптимальнее всего в тезисы плана включать разделы, по которым планируется сдача экзамена.

ОГЭ-2019. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену — подробнее

Подготовка к ОГЭ по физике: теория

К сожалению, нынешняя образовательная система не является идеальной. И если школьник закончил 9 классов, то школьной программы может быть недостаточно для того, чтобы сдать экзамен. Из-за того, что курс школьной программы недостаточно регулярен или в целом не охватывает каких-то тем, текущих знаний школьнику может просто не хватить.

Но существуют различные варианты решения такой проблемы: посещение специализированных курсов, которые помогут получить недостающие знания к сдаче экзамена, помощь репетитора. Ниже описаны самые эффективные способы самостоятельной подготовки к экзамену.

Сайты для подготовки к ОГЭ по физике

Сегодня каждый может воспользоваться специализированными сайтами, на которых можно совершенно бесплатно скачать нужные материалы и получить всю требуемую теорию, для этого лишь нужно быть онлайн в Интернете и иметь достаточно свободного места на компьютере. Таких сайтов очень много, найти их можно по соответствующему запросу в поисковой системе. Один из наиболее популярных интернет-ресурсов, который содержит множество материалов для подготовки: fizikaege.com/

Тесты для подготовки к ОГЭ: физика

Отличный способ подготовиться ко всем темам, проходить бесплатные и разнообразные тесты по каждой требуемой теме. Они станут отличным тренировочным материалом для каждого школьника. Сайты, где можно найти множество актуальных текстов:

  • neznaika.info
  • onlinetestpad.com/ru/
  • cknow.ru/

Видеоуроки по физике для подготовки к ОГЭ

Другой способ получить необходимый объём знаний: просмотр видеоуроков по физике. Их можно смотреть онлайн или скачивать видеоматериалы себе на устройство. Такие материалы позволяют школьникам даже подготовиться с нуля. Просмотр видео – идеальное решение для тех, кто лучше и быстрее усваивает аудиовизуальную информацию. Хороший сайт, где можно смотреть соответствующее видео.

Репетитор по физике: подготовка к ОГЭ

Физика достаточно сложный предмет, поэтому о том, чтобы полноценно подготовиться к будущим экзаменам и сдать их на отлично, стоит задумывать уже ученикам 7 класса, 8 класса. Индивидуальные занятия с репетитором – быстрая возможность выполнить такую задачу. У каждого репетитора своя методика, поэтому перед тем, как начать полноценные занятия с одним из них, стоит посмотреть несколько репетиторов, посмотреть программы обучения и стоимость, которые они предлагают, и только потом выбрать наиболее подходящего для себя. Сайт «Ассоциация репетиторов» позволяет найти себе множество отличных специалистов и выбрать лучшего из них. Хороший репетитор составит индивидуальную карту обучения и поможет школьнику получить высший балл по ОГЭ.

Книги для подготовки к ОГЭ по физике

В ОГЭ всего 26 вариантов заданий и ученикам нужно иметь тщательную подготовку по заданиям, чтобы получить высокий балл. Самый классический, но достаточно эффективный способ подготовки – это книги и учебники. Вот небольшой список сборников, который поможет получить максимальное полное количество знаний:

  • «ОГЭ. Физика» – авторы: Пурышева, Ратбиль. Можно смотреть выпуски от 2017 до 2019 гг.
  • «ОГЭ. Физика. Решение задач» – авторы: Зорин.
  • «ОГЭ. Физика. Сборник заданий» – авторы: Ханнанов.
  • «ОГЭ. ФИПИ — Школе» – это серия книг и пособий под выпуском Камзеевой и других авторов, которые служат отличным информационным материалов для школьников, желающих сдать ОГЭ.

Справочник для подготовки к ОГЭ по физике

Помимо базовых книг с полноценным материалом, стоит иметь несколько общих справочников, которые всегда помогут восполнить пробелы в своих знаниях или напомнят формулы, которые вы внезапно подзабыли. В качестве такого справочника можно использовать: новый и полный справочник Н. С. Пурышева.

Курсы для подготовки к ОГЭ по физике

Для тех, кто не проходил углублёнку в школе, очень сложно будет знать ответы на все вопросы из ОГЭ. Видео, тесты и учебники не всегда способны помочь таким школьникам восполнить недостающие пробелы, а индивидуальные занятия с репетитором могут не подойти по финансовым или психологическим причинам. В таких случаях на помощь придут специализированные курсы, где решать задачи и изучать весь необходимый материал можно будет в группе. Найти такие курсы очень просто, достаточно лишь вбить нужный запрос в поисковую систему и выбрать курсы в своём городе.

Подготовка к ОГЭ по физике по заданиям

При подготовке к ОГЭ обязательно следует вести тетрадь, так как это способствует развитию моторной памяти, которая помогает лучше усваивать знания. Рекомендуется комбинировать варианты: проходить тесты, решать задачи, читать книги, смотреть видеоуроки. Тогда подготовка будет максимально эффективной.

С уважением Екатерина!

Выпустила собственный видеокурс CopyКАСТА, обучающий копирайтингу «с нуля». Курс создан для студентов, мам в декрете и просто любителей текстов!

Если у вас есть желание освоить такую профессию как копирайтер, то связаться со мной можно через социальные сети: Вконтакте и Инстаграм.

Увлекаюсь кулинарным мастерством, садоводством, покером, настольными играми, а также интересуют темы образования, выбора специальности и воспитания детей.

lexin-blog.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по физике

Светлана Фазуллина: ЗНАКОМЬТЕСЬ СО СВОЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬЮ  

 К ОГЭ можно подготовиться самостоятельно, если очень хочется, но, могу сказать, что и репетиторы хорошо готовят. Я занималась с репетитором. По физике у меня твердая четверка, именно поэтому база есть. Готовиться я начала с марта. Я занималась по вариантам ОГЭ от ФИПИ. Кроме того, пользовалась несколькими задачниками, по которым нас учили в школе. На самом деле экзамен – не так страшно, как все говорят. Там легкие задания, если, конечно, готовиться. Сдать на отрицательную оценку очень сложно, потому что учителя стараются вытаскивать. На мой взгляд, ЕГЭ – это оценка знаний, которая позволяет тебе поступить в вуз, а ОГЭ – проверка, что ты хоть что-то умеешь. Ответы всегда можно найти ночью перед экзаменом, а учителя могут и подсказать, если что. Я советую не писать шпоры, а печатать их. У меня на экзамене было несколько ситуаций, когда у ученика бумажки выпадали в коридоре, а его потом находили по подчерку. Шпаргалки «гармошкой» не надо делать – они не очень удобные, лучше, как книжки. Можно купить в художественных магазинах белую гелевую ручку. Она хорошо смывается и непримечательна. В экстренных ситуациях поможет. Не надо покупать ответы. Их предлагают мошенники. Все ответы появятся в интернете. Но и на них не стоит рассчитывать, потому что варианты могут заменить. Считаю, что надо теплее одеться, потому что около входа в школу можно простоять довольно долго. Еще очень важно в мае начать общаться с большим количеством ребят из параллели – на экзамен знакомый еще никому не мешал. И главное – не нервничать. Ведите себя уверенно, тогда на вас не будут пристально смотреть.

 Наталья Щербакова:  НАЧНИТЕ ГОТОВИТЬСЯ ОСЕНЬЮ   

 Главное – начинать готовиться уже осенью, учить формулы, решать задачи. Не надо лениться. Я готовилась на курсах в школе, они были до первого урока. Да, тяжело, ужасно уставали, но было слово «надо». Если решила сдавать физику, надо готовиться и не бояться. Если нарешивать много вариантов, это доходит до автоматизма. На экзамене мы прошли через металлоискатель, нас проверили. В кабинете у нас искали шпаргалки. Пока я ждала начала экзамена, меня стало трясти. Я еще сидела прямо под камерой – страшно. Но я аккуратно все сделала и сдала работу.

5uglov.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по физике на высокий балл

Бывшие девятиклассники продолжают делиться советами с теми, кому только предстоит испытание ОГЭ. В этот раз рассказываем, как сдать экзамен по обществознанию на «пятерку».

ПОДГОТОВИЛСЯ К ОГЭ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ

Женя Поздняков

Я ходил всю весну на школьные факультативы, а в начале мая начал решать по варианту в день – можно сказать, что я подготовился к ОГЭ по физике меньше, чем за месяц. Этого хватило для того, чтобы сдать экзамен на пятерку.

На занятиях мы решали с учителем задания из книжки ОГЭ, а потом разбирали сложные места. На самом деле я мог и не начинать заниматься дома, но мне стало страшновато, и я решил, что самостоятельной подготовке стоит уделить внимание.

Во время экзамена не сильно волновался. Моей ошибкой было то, что после ОГЭ пришел домой и посмотрел, что писали в группе. Советую этого не делать, иначе будете переживать. Я, например, нашел пару своих косяков в решении и до объявления результатов нервничал. Даже не ожидал, что получу практически максимальный балл.

Все мои трудности были из-за того, что я начал поздно готовиться. Многое пришлось повторять в сжатые сроки, а так был бы, наверное, максимальный результат.

ПРИДЕТСЯ УЧИТЬ

Марья Хайрутдинова

 

На экзамене я совершенно не переживала, потому что готовилась в течение года, и знала, чего ожидать. Организаторы были дружелюбные и понятно объясняли все, что надо сделать.

Мне кажется, главное перед ОГЭ – не грузить лишний раз себя информацией и просто отдохнуть.

Задания из второй части оказались легкими. Такими, что их мог бы решить любой ученик со средними знаниями. Единственное – возникли трудности с лабораторной работой, потому что полученные результаты измерений не совпадали с заявленными. Коэффициент поверхности в бланке был 0,2, а у меня получилось 0.3. Я округляла.

Я вышла из кабинета через три часа, времени хватило для решения всех задач в быстром темпе и для их перепроверки.

Все было не очень строго. Камеры не работали, жесткого досмотра не было – просто вежливо попросили отдать всю технику сопровождающим.

У нас в школе проходили курсы раз в неделю. Там мы повторяли и обобщали весь материал за 7-9 классы. Во второй половине года начали заниматься по сборникам ОГЭ, еще я сама изучала пособия, решала задачи, смотрела на YouTube видео на темы, которые вызывали у меня вопросы.

Что я могу посоветовать? Придется учить. Поймите, что надо разбираться с экзамене самостоятельно. Я надеялась только на себя: репетиторов не было, на учительницу не возлагала особых надежд.

Стабильно уделяла внимание каждому разделу физики, досконально разбирала каждую тему, учила формулы. Читайте те справочники, где собрана теория за весь курс, но кратко, решайте задания на сайтах подготовки к ОГЭ.

 

Я НАЧАЛА С ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Анна Подклетнова

 

Я готовилась только с помощью сайтов, на которых размещают варианты заданий. В ОГЭ все задачи типовые, поэтому, чем больше их решишь в течение года, тем легче будет на самом экзамене. Мне хватало такой подготовки плюс уроков.

В девятом классе у нас проводили мониторинги и пробные экзамены, поэтому я не сильно волновалась из-за результатов и знала, что сдам на положительную оценку.

Все варианты ОГЭ по физике состоят из схожих заданий. Например, по одной теме примерно десять разных вариантов задач. Решайте их и тогда на самом ОГЭ сможете вспомнить, как найти ответ.
Начните готовиться заранее, тогда экзамен покажется простым.

У меня было два неправильных ответа. Я не ходила на апелляцию, поэтому не могу сказать, какие именно. Вот еще совет: в ОГЭ по физике есть лабораторная работа. Она может быть по самым разным темам (механика, электричество, оптика и другие). Лучше за год сделать больше лабораторных работ, чтобы выполнить это задание на максимальный балл. За него, по-моему, давали четыре балла, а это 10% от общего числа.

Я вообще начала с практического задания. Некоторые из тех, кто сидел со мной в кабинете на ОГЭ, не стали его делать.

Не бойтесь практической работы.

 Фото из Instagram @an.astasia521

5uglov.ru

Что нужно знать для сдачи ГИА по физике

 

Физика — точная и фундаментальная наука, которая изучает общие закономерности различных природных явлений, а также законы строения и движения материи. Все законы и понятия физики формируют основы предмета естествознания.

В средней школе появляется отдельный предмет — физика, главной целью которого является формирование у учащихся знания предмета, стиля мышления и научного мировоззрения. С седьмого по девятый класс школьники изучают базовый курс физики, благодаря которому формируется представление о физической картине мира, изучаются основные физические понятия, термины и законы, а также основные алгоритмы для решения задач, развиваются исследовательские и экспериментальные навыки. В конце девятого класса ученики сдают ГИА по физике. По запросу в поисковике «физика бесплатно» в Интернете можно найти различные видеоуроки, справочники, книги и статьи, которые помогут подготовиться самостоятельно.

Экспериментальная и теоретическая физика

Очень трудно определить грань, где заканчивается теоретическая часть курса по физике и начинается экспериментальная, так как они очень тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Целью экспериментальной физики является проведение различных экспериментов для проверки гипотез, законов, а также установление новых фактов. Теоретическая физика ориентирована на объяснение различных природных явлений исходя из физических законов.

Структура предмета физика

Структурно предмет физики поделить достаточно сложно, так как она тесно связана с другими дисциплинами. Однако в основе всех ее разделов лежат фундаментальные теории, законы и принципы, которые описывают суть физических процессов и явлений.

Основные разделы физики:

  • механика — наука о движении и вызывающих движение силах;
  • молекулярная физика — раздел изучающий физические свойства тел с точки зрения их молекулярного строения;
  • колебания и волны — раздел физики, в котором рассматриваются периодические изменения движения частиц;
  • теплофизика — группа дисциплин по теоретическим основам энергетики;
  • электродинамика — раздел, изучающий свойства электромагнитного поля, электрические и магнитные явления, электрический ток;
  • электростатика — раздел физики, в котором рассматривается электростатическое поле, а также электрические заряды;
  • магнетизм — наука о магнитных полях;
  • оптика изучает свойства и природу света;
  • атомная физика — раздел физики о свойствах атомов и молекул;
  • квантовая физика — раздел физики, который изучает квантово-механические и квантово-полевые системы, законы их движения.

Как подготовиться к ГИА по физике?

Нужно повторять и изучать материал в соответствии с требованиями к ГИА по физике. В этом помогут различные справочники, пособия и сборники тестовых заданий. Полезными будут по физике бесплатные занятия с разбором демовариантов ГИА, которые представлены на сайте InternetUrok.ru.

Следует интересоваться дополнительными материалами и принять участие в пробном тестировании. Во время выполнения тестовых заданий происходит знакомство с особенностями вопросов. Замечено, что ученики, которые проходили тестовые занятия в итоге набирали более высокие баллы. Необходимо составить план самостоятельных занятий с указанием тем, которые планируется выучить для ГИА по физике. Можно начать с наиболее трудных и непонятных. Также не нужно стараться выучить сразу весь учебник или пересмотреть все видеоуроки. Важно структурировать изучаемый материал, составлять планы и таблицы, которые помогут лучшему запоминанию и повторению. Не помешает чередовать занятия и отдых, а также быть уверенным в своих силах и не думать о неудачах.

Особенности самостоятельного изучения физики

Курс физики достаточно сложен, так как каждая новая тема базируется на предыдущих. Например, если ученик пропустит урок, на котором изучались законы Ньютона, то следующие темы классической механики будут ему непонятны. Поэтому изучение такой интересной и важной науки как физика очень важно начинать с азов и не упускать ни одной детали. Если ученик по каким-либо причинам пропустил одну из тем, то на сайте InternetUrok.ru он может просмотреть нужный видеоурок по физике бесплатно.

 

interneturok.ru

Как прошел ОГЭ по информатике и физике

Всё, что нужно знать об ОГЭ по информатике и ИКТ в 2019 году, можно почитать здесь — как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

Сдавали информатику


Тимофей, г. Самара:

В целом, было все хорошо, но только на компьютере, который мне достался, не была установлена нужная программа для выполнения работы. Для решения задания №20.1 требовалось работать в системе «КуМир», которой не оказалось на моем ПК. К счастью, я справился и без нее. Но это явно недочет организаторов, которые не досмотрели, у других ребят программа была. 

Дмитрий, г. Ясногорск:

На экзамене  ожидал сложнее задания, а оказалось просто совсем. Все решения сделаны по программе, подготавливался по «Решу ОГЭ».

Со мной сдавало 12 человек, учителя проверяли не совсем строго, но на телефоны реагировали негативно — мы их сразу сдали на входе. 

Будущим 9-м классам советую просто проходить по каталогу все задачи и отрабатывать часть С. 

Анастасия, г. Краснокамск:

Обстановка на экзамене была достаточно странная. Ребята в моей аудитории задавали очень много вопросов, но организаторы не понимали вопрос или просто не знали, как ответить на него. 

Тест оказался достаточно лёгкий, но немного пришлось подумать на задании с «кузнечиком».

Вторая часть в Excel была достаточно трудная, думаю с ней многие не справились, но у меня получилось довольно-таки быстро с ней разобраться и приступить к выполнению «робота». Он показался вообще шуточным. 

Если ты готовился к этому экзамену и знаешь хотя бы его структуру, то ничего трудного в КИМах не найдёшь. Написала экзамен за 40 минут и со спокойной душой ушла домой. Разобрала задания, которые помнила, с учителем, надеюсь на максимальный балл

Анастасия, п. Гайны:

Я живу в поселке, который является райцентром, поэтому сдавала в своей школе. Организация была хорошая, нам всё объяснили и помогли (имею в виду, помогли с расположениями файлов и заполнением бланков).

 Решила всё, кроме задания№20. 

Задание №20 подразделено на пункты 20.1 и 20.2. 

№ 20.1 —  нужно было написать алгоритм. №20.2 — работа с «Паскалем», составление простейшего алгоритма. Я выбрала «Паскаль», вроде бы всё сделала правильно, но программа работала неправильно, поэтому я психанула и бросила. 

Решила сделать №20.1, но, оказывается, там нужно работать в «КуМире», а нас такому не учили. 

Александр, г. Москва:

Впечатления незабываемые! Особенно, когда упорно готовишься в течение всего учебного года. 
Перед экзаменом по информатике я не особо переживал насчёт заданий, которые попадутся мне в КИМе, но волнение все равно присутствовало. Я мало спал, всё утро был в напряженном и сосредоточенном состоянии. Когда мы пришли в ППЭ, слегка успокоился, отвлекая себя от плохих мыслей. Организаторы были очень приветливыми и внимательными к нам, что не могло меня не порадовать и опять же — успокоить. 

В аудитории я прочувствовал весь тот путь подготовки, который прошёл за весь учебный год. И решил, что должен получить эту «5». 

Нас достаточно готовили, чтобы написать  на высокую оценку. 

Экзамен прошёл очень успешно для меня, как бы не сглазить, конечно. 

Выполнил все задания тестовой части за 25 минут, но час выделил для проверки, чтобы после того, как выйду из аудитории, у меня вдруг не возникло сомнений в решениях. 

Вторая часть попалась не такой трудной, но я был бы рад точно знать, что правильно выполнил задание в Excel и «КуМир». 

Даже учитывая то, что я достаточно быстро решил теорию, у меня на экзамен ушло 2,5 часа. То есть до конца сидел. 

На меня волна переживаний обрушивается после экзамена.  Так было и сегодня. Сдав все бланки и сохранив файлы 19 и 20 заданий, я поблагодарил организаторов за проведение, вышел и почувствовал, что меня трясёт. Успокоился, только когда вспомнил, что я всё перепроверил много раз.  

Сдавали физику


Светлана, г. Киров:

ОГЭ по физике — сложная штука, если ты не знаешь физику на твёрдую «5», я бы не советовала сдавать этот предмет. Задания решаемые, но нужно знать множество формул, соотношений. Как и на всех экзаменах, на физике нельзя разговаривать, пользоваться средствами связи и т.д. Можно только брать с собой непрограммируемый калькулятор и на этом всё. 

Лера, г. Самара:

Нас на входе очень долго досматривали. В кабинете проверяющие прямо сверлили взглядом, а я сидела на первой парте, поэтому было неприятно. 
Тест попался сложный, на «Решу ОГЭ» было намного легче, а вот лабораторная оказалась очень легкая. Времени вообще еле-еле хватило, хотя кажется, что 3 часа это много.

Тем, кто будет сдавать в будущем году, советую решать как можно больше пробников, это обязательно поможет. Нужно знать все формулы, это обязательно пригодится. Было много материала за 9-й класс, хотя в пробниках больше всего было тем 8-го класса. 
Поэтому нужно обязательно повторить перед экзаменом все, что связано с магнитами и индукцией.

5uglov.ru

Готовимся к ОГЭ по физике

2. Работа силы трения   А = –Fтр · S.

3. Fтяги = 0,6 Н; S = 0,4 м.

 А = – 0,6Н · 0,4м= –0,24 Дж.

8. Определения работы  силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока.

Используя штатив с  муфтой,  неподвижный  блок,  нить,  три груза и динамометр, соберите экспериментальную  установку для измерения работы силы упругости при  равномерном подъёме  грузов с использованием неподвижного  блока.  Определите  работу,  совершаемую силой упругости  при   подъёме грузов на  высоту 20  см.

В  бланке  ответов:

1) сделайте рисунок  экспериментальной  установки;

2) запишите  формулу для  расчёта работы силы  упругости;

3) укажите   результаты прямых измерений силы  упругости и  пути;

4) запишите  числовое значение работы  силы упругости.

1.Схема экспериментальной установки







 9.  Измерение периода  свободных колебаний нитяного маятника.

1.Схема экспериментальной установки


2) Т = t/N          3) t= 60 с,  N= 30     4) Т = 2 c

11.  Измерение частоты свободных колебаний нитяного маятника.

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для измерения периода свободных колебаний нитяного маятника. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.

В бланке ответов:

1)    сделайте рисунок экспериментальной установки;

2)    запишите формулу для расчета периода колебаний;

3)    укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4)    запишите численное значение периода колебаний маятника.

1.Схема экспериментальной установки



2) ν = N/ t           3) t= 60 с,  N= 30     4) ν = 0,5 Гц

12.Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

1.Схема экспериментальной установки














Вывод: чем больше длина маятника, тем больше период колебаний маятника.

12.Исследование зависимости частоты колебаний математического маятника от длины нити

1.Схема экспериментальной установки






















Вывод: чем больше длина маятника, тем меньше частота колебаний маятника.

14.Определение момента сил, действующих на рычаг.

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для

исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения

рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо

приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.

В бланке ответов:

1) зарисуйте схему экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта момента силы;

3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;

4) запишите числовое значение момента силы.















15. Экспериментальная проверка правила для силы тока при параллельном соединении двух проводников

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для силы тока при параллельном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте силу тока на каждом из резисторов и общую силу тока в цепи при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока в цепи с суммой сил токов на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного амперметра составляет 0,05А. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.










  

2) Сила тока на резисторе R2: I2 = 0,2 А.

Сила тока на резисторе R1: I1 = 0,1 А.

Общая сила тока в цепи: Iобщ= 0.3 А.

3) Сумма сил тока I1 + I2 = 0.3 А.

4) Вывод: Сила тока на двух параллельно соединенных резисторах равна сумме сил тока на каждом из резисторов.

16. Измерение работы электрического тока.








17.  Измерение сопротивления проводника.







18.Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.

















3)Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на концах проводника, также увеличивается.

19. Экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников

     Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений

на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет  0,2 В.  Сделайте  вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.







2) Напряжение на резисторе R1: U1 = 2,8 В.

Напряжение на резисторе R2: U2 = 1,4 В.

Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: Uобщ= 4,2 В.

3) Сумма напряжений U1 + U2 = 4,2 В.

4) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

20. Определение  мощности, выделяемой на резисторе

     Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, 6 Ом,  соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

            В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;

4) запишите численное значение мощности электрического тока.






2) Р = U·I;

3) I = 0,5 А; U = 3,0 В;

4) Р = 1,5 Вт;

21. Измерение оптической силы линзы.

  Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: собирающая линза, линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями,

экран, рабочее поле. Соберите экспериментальную установку для измерения оптической силы линзы.

           В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)запишите формулы для измерения оптической силы линзы;

3)укажите результаты измерения;

4)запишите численное значение фокусного расстояния.

Если источник света достаточно удален от линзы, можно считать, что световые лучи от него идут параллельно, тогда они соберутся в фокусе линзы.

1.Схема экспериментальной установки

22.Исследование свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы









2)Изображение действительное, увеличенное и перевернутое

3) Вывод: изображение источника света, находящегося в двойном фокусе линзы- действительное, перевернутое, равное по размеру источнику света, и находится в двойном фокусе линзы по другую сторону линзы

23.Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием неподвижного блока









Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 1. Презентация семинара "Использование комплекта "ГИА-лаборатория" при выполнении экспериментальных заданий ГИА в новой форме

        http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/vypolnenie-eksperimentalnyh-zadaniy-gia-v-novoy-forme

 2. Демоверсия ГИА по физике 2014

3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ. Учебно-методические материалы

для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий

с развернутым ответом. Физика.

http://www.fipi.ru/binaries/1647/FI2014_gia9.pdf

fisikansosh3.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о