Что химик технолог делает – где учиться, зарплата, плюсы и минусы

    Содержание

    Профессия химик-технолог. Описание профессии. Кто такой химик-технолог?. Описание профессии

    Химики-технологи востребованы как на предприятиях промышленности, так и в научно-исследовательских институтах и организациях. Вне зависимости от места работы для него отведена специальная лаборатория для проведения опытов и экспериментов.

    В лаборатории химика-технолога можно найти множество реактивов (щелочей, кислот), колб для проведения испытаний, грелку, спиртовой термометр, стеклянные палочки для помешивания, сырье, используемое на производстве. Обязательно наличие вытяжного шкафа, в котором проводятся все эксперименты. Ведь реактивы при нагревании становятся опасными для здоровья специалиста.

    В качестве защиты химик-технолог использует респиратор, очки, химически стойкие перчатки и полностью закрывающий тело халат из плотной ткани. Обязательно соблюдение техники безопасности.

    Также работодатель обеспечивает химика-технолога надбавкой к зарплате за опасные для здоровья условия труда, дополнительным отпуском и дополнительным медицинским страхованием. В некоторых государственных лабораториях с советских времен сохранилась традиция выдавать химикам молоко – считается, что оно способно выводить токсичные соединения из организма.

    Химик-технолог проводит различные исследования. На предприятии даёт заключения о безопасности произведённой продукции. Его главная задача выяснить качество производимой продукции и выявить нарушения на производстве. Как правило, сотрудничает с контролером по качествуи главным технологом производства.

    Талантливые химики-технологи нужны в научно-исследовательских институтах и организациях. Порой, такие разработки находятся под грифом секретности и являются государственной тайной.

    Для достижения высот в науке химики-технологи обычно повышают свою квалификацию, полчая второе высшее образование по техническим специальностям. Затем следует аспирантура и ученая степень.

    moeobrazovanie.ru

    Профессия Химик-технолог

    Химик-технолог является ответственным за разработку различных составов и исследование сырья, а затем за внедрение этого сырья в производство.

    Химик-технолог – очень интересная и редкая профессия. Впервые исследовать химические свойства веществ начали в Египте около пяти тысяч лет назад. Наибольшую известность впоследствии приобрели исследования алхимиков, пытавшихся создать золото из других металлов. И уже значительно позже появились химики-технологи, занимающиеся созданием действительно новых веществ. Сейчас они разрабатывают их химические составы, проводят различные исследования, внедряют новые технологии для производства продуктов и средств, а также контролируют весь технологический процесс. То есть профессия химика-технолога вне времени, ведь человечество не сможет обойтись без качественной пищи и специальных средств для обеспечения жизни. В лаборатории химика-технолога можно найти множество реактивов (щелочей, кислот), колб для проведения испытаний, грелку, спиртовой термометр, стеклянные палочки для помешивания, сырье, используемое на производстве. Обязательно наличие вытяжного шкафа, в котором проводятся все эксперименты, ведь реактивы при нагревании становятся опасными для здоровья специалиста. 

    Химик-технолог даёт заключения о безопасности произведённой продукции. Его главная задача - оценить качество производимой продукции и выявить нарушения на производстве. Как правило, он сотрудничает с главным технологом производства.

    Области знания: Химия. Физика. Биология. Математика

    Компетенции

    • Проведение лабораторных исследований, химического анализа веществ или сырья для производства
    • Разработка и внедрение промышленных технологий
    • Проведение контрольных мероприятий по отслеживанию качества сырья выпускаемой продукции, а также ведение всеобщего технологического контроля (выявление бракованной продукции, устранение причин её появления)
    • Создание специальных технологических карт для ведения производственных процессов

    Важные качества

    Soft skills: самоконтроль, умение абстрагироваться, технический склад ума, нацеленность на результат.

    Личные качества: организованность, аккуратность, четкость, собранность, упорство, любознательность, усидчивость, терпеливость.

    Профессиональные навыки: высокий уровень концентрации и устойчивости внимания, умение анализировать и систематизировать большое количество информации, способность длительное время заниматься кропотливой работой, высокая помехоустойчивость, умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков, хорошая память на символы и знаки, хорошая моторика, хорошее обоняние.

    Где работает

    • Отраслевые и академические научно-исследовательские институты
    • Химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон, тканей, удобрений и т.д.)
    • Образовательные учреждения (школы, техникумы, институты, университеты)
    • Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности
    • Горно-обогатительные комбинаты
    • Фармацевтическая промышленность
    • Центральные заводские лаборатории и контрольные станции
    • Предприятия пищевой промышленности
    • Парфюмерная промышленность

    Потенциальные работодатели

    Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Химик-технолог"

    • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева
    • Санкт-Петербургский государственный университет 
    • промышленных технологий и дизайна 
    • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
    • Дальневосточный федеральный университет 
    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 
    • Казанский (Приволжский) федеральный университет 
    • Тюменский государственный университет
    • Северо-Кавказский федеральный университет 
    • Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского 
    • Севастопольский государственный университет 

    Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайте:

    "Поступай правильно"

    Компании-партнеры

    Вузы-партнеры

    proektoria.online

    кем работать после обучения? На какую зарплату рассчитывать? Какие профессии?

    Краткое содержание статьи:

    • Специальность «химическая технология»
    • Необходимые личные качества для освоения профессии
    • Химическая технология материалов современной энергетики: кем работать?
    • Уровень заработка химика-технолога
    • Плюсы и минусы профессии
    • Видео: как поступить на «Химическую технологию»?

     

    Профессий, связанных с химией, достаточно много. Это объясняется высокой востребованностью грамотных специалистов на пищевых и промышленных предприятиях, лабораториях химического анализа и т. д. Сегодня все больше молодых людей после школы интересуются специальностью «химическая технология». Получив диплом специалиста, перед выпускником открываются перспективы в любом городе.

     

     

    Специальность «химическая технология»

    Мечтающие о данной профессии школьники в старших классах должны уделить много внимания русскому, химии и царице наук – математике. Именно их придется сдавать в большинстве вузов, где обучают специалистов-химиков.

    Обучение длится 4 года. На данный момент в стране более 70 вузов, которые готовят специалистов по данному профилю.

    Особенностью химической технологии является то, что в ней много ответвлений. Данная сфера похожа на медицину, где студент получает сначала базовые знания об анатомии и болезнях, затем идет в ординатуру, где уже изучает какое-то направление углублено (психиатрия, кардиология и т. п.).

    С химической технологией примерно также. Обучающийся в первые годы изучает подробно базовый блок химии (общая, органическая и т. д.) и затем задумывается о выборе определенного профиля. К примеру, работа с фармацевтическими препаратами.

    Несмотря на название специальности, мало кто из выпускников уходит в «чистую» науку, где требуется создавать новые виды лекарств, удобрений и веществ для нужд промышленности. Наиболее простым путем для молодого химика является работа на производстве или в фармацевтике.

    Студенты отмечают, что уже после года обучения преподаватели начинают уделять серьезное внимание практике. То есть будущие специалисты станут много времени посвящать работе с реактивами в условиях, приближенных к настоящей лаборатории.

    Без практических навыков на «голой» теории трудно стать хорошим химиком. Иногда для воспроизводства нужной реакции студент потратит час и более.

    После защиты диплома многие идут работать химиками-аналитиками. Они востребованы во всех сферах, начиная от медицины и заканчивая косметологией. Если в городе есть крупные заводы, то выпускники устраиваются туда электрохимиками. В регионах, где процветает металлургическая промышленность, всегда нужны металловеды.

     

    Необходимые личные качества для освоения профессии

    Востребованный химик-технолог должен обладать следующими качествами:

    • Увлеченность профессией. Часто работа химика связана с монотонными действиями, когда приходится часами подбирать подходящие вещества и ждать необходимой реакции. При этом на рабочем месте практически не будет возможности даже немного отвлечься на разговоры с коллегами. Поэтому студент должен быть всецело увлечен тем, чем занимается. В противном случае лаборатория станет для него не местом занимательного исследования, а пыточной;
    • Аналитический склад ума;
    • Трудолюбие. Кропотливая работа часто совмещена с тем, что специалисту приходится подолгу стоять перед реактивами или микроскопом. Сюда же следует прибавить необходимость постоянно записывать различные данные, вносить информацию в таблицы и т. д.;
    • Стремление к самосовершенствованию. Химия относится к области знаний, которая бурно развивается. Появляются новые приборы и методы синтеза веществ. Поэтому на солидном предприятии или в крупной лаборатории будет востребован тот химик-технолог, который всегда в курсе новостей из мира науки;
    • Хорошая память.

     

    Химическая технология материалов современной энергетики: кем работать?

    Специалисты-химики по данному направлению хорошо владеют инженерной графикой, понимают принципы современной механики и способны моделировать сложные химико-технологические явления. Наиболее углубленно изучается ядерная отрасль, так как именно на нее возлагаются большие надежды в плане обеспечения жилых и промышленных объектов энергией.

    С учетом возрастающей потребности человечества в энергетике, специалист в ее области будет особенно востребован в крупных городах. Он без труда найдет

    работу в научном центре, энергетической корпорации, электростанции.

    Перспективы открываются перед талантливыми выпускниками, которые смогли устроиться на атомные электростанции, где требуется специалист в области радиационной химии.

    Есть и более редкие профессии, вроде специалиста по работе с наноматериалами.

     

    Уровень заработка химика-технолога

    Зарплата специалиста с дипломом химика-технолога зависит от места его работы. Если он устроился в небольшое подразделение фармацевтической фирмы лаборантом, то его зарплата на начальном этапе составит порядка 20 тыс. В столице даже в маленькой лаборатории химик-технолог будет получать 30 тыс. и более.

    Проработав несколько лет и став высококлассным специалистом, можно претендовать на более солидные места. В регионе это может быть крупное химическое предприятие. Там зарплата химика-технолога уже составит не менее 40 тыс.

    Если человек строит карьеру в Москве и смог со временем занять пост инженера-технолога, то его зарплата будет составлять более 60 тыс.

     

    Плюсы и минусы профессии

    Люди, освоившие современную профессию химика-технолога, отмечают ее важные преимущества:

    1. Возможность постоянно узнавать что-то новое. Для людей с умом аналитика и увлеченных химией это позволяет не заскучать на работе и развиваться как специалисту. Даже на старте своей карьеры многие молодые сотрудники идут в любимую лабораторию с воодушевлением, а не как на каторгу;
    2. Многообразие трудовой деятельности. В основном химики-технологи уходят в промышленность, но для них открыты также все возможности в фармацевтических компаниях, пищевых комбинатах, исследовательских институтах, нефтеперерабатывающих производствах, металлургии и т. д.;
    3. Хорошая зарплата. Хотя на начальном этапе ее нельзя назвать впечатляющей, но уже через несколько лет ответственный химик-технолог сможет обеспечить себе достойный уровень жизни.

    Есть у специальности и отрицательные стороны:

    • Высокая ответственность. Химики-технологи следят за качеством производимой продукции и лекарств, не говоря уже про работу на объектах повышенной опасности, вроде атомных станций;
    • Работа с вредными веществами. Если пренебречь средствами личной защиты, то можно получить повреждение дыхательных путей, зрения или кожи.

    Интересующийся химией выпускник школы точно не прогадает, если решит стать химиком-технологом. Его ждет не только хорошая зарплата, но и интересная деятельность и возможность найти работу даже в небольшом промышленном городе.

     

    Видео: как поступить на «Химическую технологию»?

    В этом видео Михаил Дербенев расскажет, какие вузы и как готовят специалистов этого факультета:

    Post Views: 24

    wikiphile.ru

    Профессия химик-технолог - описание, обязанности, навыки и знания, обучение

    Подробности
    Обновлено: 24.07.2019 18:12
    Опубликовано: 08.05.2017 09:57
    Автор: Сергей Краковский
    Поделитесь в сети:

     

    Технологом-химиком является специалист, который отвечает за производственный процесс: разработку составов с определенными особенностями, подбор сырья, а также ― контролирует все этапы создания продукта.

    История профессии:

    Люди проводили ряд исследований в области химии еще много веков назад, сами того не подозревая. Опыты с огнем возникали непосредственно в ходе сложной ежедневной борьбы за дальнейшее существование. На территории Египта и Месопотамии почти 5000 лет назад ученые впервые официально занялись изучением химических свойств различных веществ. Их деятельность финансировала казна. Ключевые открытия были сделаны в области металлургии и медицины.

    В эпоху Средневековья стремительное развитие получила алхимия. Вместе с тем, ученых нередко считали сподвижниками дьявола. Они подвергались преследованиям со стороны инквизиции. По этой причине многие алхимики были вынуждены скрывать свои изобретения от общественности.

    Только в XVII веке по мере развития химии, как отдельной науки, выделился ряд специализаций, часть из которых предусматривала задействование теоретических знаний на практике. Так возникла специализация химика-технолога.

    Особенности профессии:

    Профессия технолог-химик имеет свои достоинства и недостатки. В перечень преимуществ стоит отнести следующие позиции: востребованность, достойная оплата труда, возможность продвижения по карьерной лестнице. За вредность предусмотрены определенные льготы.

    Минусами профессии являются монотонность и напряженный характер работы. Несоблюдение правил ТБ при контакте с химическими веществами чревато негативными последствиями. Если условия производства не в полной мере соответствуют действующим экологическим требованиям, то существует повышенный риск развития болезней почек, печени, дыхательной системы и опорно-двигательного аппарата.

    Обязанности:

    Профессия технолог-химик предусматривает следующие ключевые рабочие задачи:

    • проведение исследований, целенаправленных на изучение свойств ряда веществ;
    • создание продуктов согласно с полученным техническим заданием;
    • контроль качества изготавливаемой продукции;
    • соблюдение правил ТБ на производстве;
    • выполнение профилактического осмотра оборудования с целью предотвратить риск его внезапного выхода из строя;
    • моделирование определенных процессов для производственных целей либо научных исследований;
    • разработка технической документации;
    • организация деятельности сотрудников предприятия.
    Важные качества:
    • ответственный подход к выполнению должностных обязанностей;
    • аккуратность;
    • внимательность;
    • терпеливость;
    • выносливость;
    • пунктуальность;
    • отличное обоняние;
    • отсутствие проблем со зрением;
    • хорошая память;
    • стрессоустойчивость;
    • коммуникабельность.
    Навыки и знания:

    Технолог-химик ― это специалист, который должен знать основные принципы проведения научных исследований, способы разработки новых составов и веществ, методы контроля качества изготавливаемой продукции. Ему необходимо уметь грамотно организовать работу вверенных ему подразделений на предприятии, а также ― грамотно заполнять рабочую документацию, включая сметы, заявки на поставку сырья или деталей для технического оснащения и пр. Специалисту также не обойтись без знания особенностей функционирования оборудования.

    Перспективы и карьера:

    На сегодняшний день технолог-химик ― это востребованная и перспективная профессия. Без таких специалистов не обойтись в различных отраслях производства: фармацевтике, парфюмерии, добыче металлов, изготовлении электротехники и пр.

    Начинающий специалист без опыта работы сможет начать продвижение по карьерной лестнице с должности лаборанта. Продуктивная деятельность открывает перед технологом новые горизонты. Спустя определенное время открывается перспектива занять пост инженера-технолога. По желанию, специалист может посвятить себя занятию научной деятельностью.

    Обучение:

    Чтобы стать технологом-химиком, необходимо получить диплом о высшем образовании по специальности «Химическая технология». Улучшить имеющиеся навыки удастся непосредственно в процессе работы.

    Поделитесь в сети:

    profitworks.com.ua

    Должностная инструкция химика- технолога

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО)

    _______________ А. Г. Свинаренко

    15 сентября 2016 г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    химика- технолога

    подразделения «Новые технологии»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность химика- технолога подразделения «Новые технологии» (далее - Химик- технолог) Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) (далее Учреждение).

    1.2. На должность химика- технолога назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - бакалавриат;
  • Особые условия допуска к работе химика- технолога :

  • Инструктаж по охране труда;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Химик- технолог должен знать:

  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Регламент проведения мероприятий по профилактике брака в производстве наноструктурированных лаков и красок;
  • Требования, предъявляемые к сырьевым материалам при производстве наноструктурированных лаков и красок и к условиям их транспортировки и хранения;
  • Технология производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Виды брака лакокрасочных материалов и способы его предупреждения;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Методы проведения научно-исследовательских работ;
  • Виды и методы проведения контроля наноструктурированных лаков и красок;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Нормативно-техническая документация, регламентирующая разработку и оформление локальной документации организации;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Методики проведения испытаний наноструктурированных лаков и красок;
  • Порядок и сроки составления инструкции для проведения новых лабораторных испытаний наноструктурированных лаков и красок;
  • Нормативные и методические документы, регламентирующие разработку и аттестацию методик лабораторных испытаний;
  • Причины возникновения отклонений от технологического режима производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Устройство и принцип действия автоматизированных средств управления технологическим процессом производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Основные технико-экономические показатели технологического процесса производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Правила регулирования технологического процесса производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Стандарты, положения, инструкции и другие руководящие материалы по технологической подготовке производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Технические требования, предъявляемые к сырьевым материалам и готовым наноструктурированным лакам и краскам;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Технология производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Оборудование по производству наноструктурированных лаков и красок и правила его эксплуатации;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Требования, предъявляемые к сырьевым материалам, готовым наноструктурированным лакам и краскам;
  • Типовые технологические процессы и режимы производства лакокрасочных материалов;
  • Стандарты, технические условия и другие документы по разработке и оформлению технологической документации в области производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Характеристики основного технологического оборудования и принципы его работы;
  • Единая система технологической подготовки производства;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Типовая рецептура лакокрасочных материалов, технология производства лакокрасочных материалов;
  • Типы пигментов и наполнителей, применяемых в качестве дисперсной твердой фазы;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Классификация и технологические характеристики наноструктурированных добавок;
  • Основные компоненты, входящие в состав лакокрасочных материалов;
  • Влияние величины и формы частиц пигментов на свойства лакокрасочных покрытий;
  • Степень пигментирования, значение критической объемной концентрации пигмента;
  • Технологические свойства пигментов;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Регламент оформления технологической документации в соответствии с системой менеджмента качества организации;
  • Классификация основных дефектов наноструктурированных лакокрасочных материалов;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • Технологические свойства наноструктурированных лакокрасочных материалов: дисперсность, укрывистость, способность к нанесению, растекаемость, жизнеспособность;
  • Принципы работы основного технологического оборудования;
  • Физико-механические свойства наноструктурированных лакокрасочных пленок и покрытий;
  • Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий по производству наноструктурированных лаков и красок;
  • Уровень технического оснащения, необходимый для производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Требования, предъявляемые к наноструктурированным лакам и краскам;
  • Виды научно-поисковых исследований;
  • Технический английский язык в области производства лаков и красок, наноструктурированных материалов;
  • Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья;
  • 1.4. Химик- технолог должен уметь:

  • Анализировать отклонения в нормируемых показателях качества наноструктурированных лаков и красок;
  • Количественно оценивать наличие брака при производстве наноструктурированных лаков и красок;
  • Исследовать возможности исправления брака и локализовывать причины его возникновения;
  • Принимать решения о методике проведения, последовательности и регулярности контроля наличия брака;
  • Применять различные методики оценки показателей качества наноструктурированных лаков и красок;
  • Анализировать и систематизировать результаты лабораторных исследований;
  • Проводить исследования свойств наноструктурированных лаков и красок на лабораторном оборудовании;
  • Разрабатывать новые и совершенствовать действующие методы проведения лабораторных анализов, испытаний и исследований, оказывать помощь в их освоении;
  • Вести технологический процесс по показаниям контрольно-измерительных приборов с необходимой регулировкой;
  • Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Выполнять требования производственной и экологической безопасности, охраны труда;
  • Выявлять, анализировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима;
  • Производить экспериментальные работы по освоению технологических процессов и внедрению в производство новых наноструктурированных лаков и красок;
  • Подготавливать предложения по совершенствованию технологии производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Выполнять экспериментальные и исследовательские работы по изысканию более экономичных и эффективных методов производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Подбирать оптимальные параметры технологического процесса производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Разрабатывать технологическую документацию с указанием оборудования для производства наноструктурированных лаков и красок;
  • Вести подбор технологических режимов производства наноструктурированных лаков и красок с целью сокращения материальных и трудовых затрат;
  • Оформлять техническую документацию в соответствии с системой менеджмента качества организации;
  • Определять важнейшие параметры рецептур: степень наполнения, объемная концентрация пигментов, массовое соотношение пленкообразователя и пигментов;
  • Определять оптимальное соотношение компонентов рецептуры наноструктурированных лаков и красок с заданными свойствами;
  • Рассчитывать степень пигментирования;
  • Разрабатывать и оформлять документально технологические процессы производство наноструктурированных лаков и красок;
  • Контролировать и актуализировать состояние технологической документации на производство наноструктурированных лаков и красок;
  • Оформлять технологическую документацию в установленном порядке;
  • Проводить научно-поисковые, патентные исследования по разработке инновационных наноструктурированных лаков и красок;
  • Использовать знания современных нанотехнологий для определения направления разработок новых наноструктурированных лаков и красок;
  • Анализировать и систематизировать большой объем научно-технической информации;
  • 1.5. Химик- технолог назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Химик- технолог подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Новые технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Разработка мероприятий по предупреждению и устранению брака наноструктурированных лаков и красок.
  • 2.2. Разработка новых методов технического контроля и испытаний новых наноструктурированных лаков и красок.
  • 2.3. Контроль ведения технологического процесса производства наноструктурированных лаков и красок с заданными свойствами.
  • 2.4. Проведение работ по освоению новых технологических процессов производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 2.5. Расчет производственных мощностей и загрузки оборудования по производству наноструктурированных лаков и красок с заданными свойствами.
  • 2.6. Выбор и расчет количества основных компонентов, входящих в состав наноструктурированных лаков и красок с заданными свойствами.
  • 2.7. Разработка технологической документации и ее корректировка при внедрении новых наноструктурированных лаков и красок.
  • 2.8. Проведение научно-поисковых, патентных исследований в области технологии производства инновационных наноструктурированных лаков и красок.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Контроль наличия сертификатов качества сырьевых материалов от отдела технического контроля.
  • 3.2. Анализ причин брака наноструктурированных лаков и красок и разработка мероприятий по их предупреждению и устранению.
  • 3.3. Анализ и систематизация актов брака при производстве наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.4. Проверка соответствия используемых методов испытаний наноструктурированных лаков и красок на различных этапах производства нормам, установленным государственными и отраслевыми стандартами, техническими условиями.
  • 3.5. Разработка методики комплексного анализа свойств наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.6. Сбор и систематизация научно-технической информации о существующих методах технического контроля и испытаниях наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.7. Внесение изменений в перечень применяемых методов испытания свойств наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.8. Выбор режимов работы оборудования при проведении испытаний новых наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.9. Подготовка образцов новых наноструктурированных лаков и красок к проведению лабораторных испытаний.
  • 3.10. Составление отчетов по результатам испытаний новых наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.11. Измерение нормируемых показателей новых наноструктурированных лаков и красок на специальном оборудовании.
  • 3.12. Контроль соблюдения условий технического задания на производство наноструктурированных лаков и красок заданного качества.
  • 3.13. Контроль соблюдения технологической дисциплины и эксплуатации технологического оборудования в цехах по производству наноструктурированных лаков и красок в соответствии с технологическими регламентами.
  • 3.14. Проверка выполнения требований технологического регламента и технических условий, предъявляемых к производству наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.15. Контроль соблюдения методики отбора проб при входном и операционном контроле, выходном контроле готовых наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.16. Обобщение и анализ информации об отклонениях объектов контроля наноструктурированных лаков и красок от заданного качества.
  • 3.17. Корректировка норм расхода сырьевых материалов по результатам анализа опытных образцов наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.18. Предварительный подбор параметров работы оборудования в соответствии с технологическим регламентом.
  • 3.19. Установление оптимальных параметров работы оборудования при производстве наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.20. Предварительный расчет норм расхода сырьевых материалов при производстве наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.21. Получение опытных образцов при различных параметрах технологического процесса.
  • 3.22. Передача опытных образцов в подразделения контроля качества.
  • 3.23. Расчет производственных мощностей и загрузки оборудования по производству наноструктурированных лаков и красок с заданными свойствами.
  • 3.24. Разработка пооперационного маршрута производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.25. Составление плана размещенияоборудования, технического оснащения и организации рабочих мест.
  • 3.26. Подготовка предложений для технического задания на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.27. Подбор предварительных режимов производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.28. Подбор оборудования и технологической оснастки для производства наноструктурированных лаков и красок заданного количества и качества.
  • 3.29. Выбор состава и расчет количества пленкообразователя (по сухому остатку).
  • 3.30. Расчет количества наноструктурирующих и функциональных добавок.
  • 3.31. Анализ необходимой степени пигментирования готового материала, рекомендуемых пленкообразователей, массовой доли нелетучих веществ при заданной вязкости товарного продукта.
  • 3.32. Расчет объемной концентрации пигментов и наполнителей.
  • 3.33. Получение задания на разработку рецептуры наноструктурированных лаков и красок с заданными свойствами.
  • 3.34. Документирование рецептуры в установленном порядке.
  • 3.35. Составление обоснования применения смачивающих и диспергирующих агентов для придания заданных свойств наноструктурированным лакам и краскам.
  • 3.36. Расчет количества растворителя.
  • 3.37. Разработка технологических карт на контрольные операции производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.38. Разработка технологических карт к технологическим процессам производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.39. Разработка операционных карт к технологическим процессам производства наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.40. Корректировка технологической документации при внедрении новых наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.41. Разработка маршрутной карты, oписывaющей технoлoгическую пoследoвaтельнoсть выпoлнения oперaций при производстве наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.42. Изучение технической литературы, патентов в области производства инновационных наноструктурированных лаков и красок.
  • 3.43. Анализ нормативно-методической документации, регламентирующей производство лаков и красок.
  • 3.44. Составление аналитического отчета по результатам изучения технической литературы и рекомендаций по внедрению в производство наноструктурированных лаков и красок с новыми характеристиками.
  • 3.45. Анализ существующих рецептур лаков и красок, содержащих наноструктурированные добавки.
  • 3.46. Изучение технических характеристик продуктов-аналогов.
  • Изменить трудовые функции

    4. Права

    Химик- технолог имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности химика- технолога .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию химика- технолога .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Химик- технолог несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения химик- технолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инженер-технолог в области анализа, разработки и испытаний наноструктурированных лаков и красок» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 сентября 2016 г. № 523н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

    qualinfo.ru

    Моя будущая профессия - химик-технолог

    В жизни каждого человека наступает момент, когда ему предстоит совершенно точно определяться со своей профессией. Это достаточно сложный выбор, но его приходится делать. И я очень рада, что уже выбрала своей профессией профессию химика-технолога. Выбрать из множества профессий было сложно, но я спрашивала мнения, как у родителей, так и у друзей. Также немало помогли разнообразные тесты на профориентацию, потому что они оценивали меня и мои способности к той или иной деятельности.

    Я выбрала профессию химика-технолога, потому что мои качества соответствуют требуемым. Я усидчива, аккуратна и достаточно терпелива, у меня хорошая память на цифры, символы и знаки. Данная профессия требует практического применения своих знаний и умений, и я готова брать ответственность за свои поступки и действия, касаемые работы, как в случае успеха, так и в случае неудачи. Большинство химиков работают в лабораториях. Чтобы не происходило несчастных случаев нужно соблюдать технику безопасности, а для этого, конечно, надо ее знать.

    Я не зря выбрала именно эту профессию и вообще сферу химии, потому что как сейчас, так и в будущем, специалисты-химики востребованы. Ведь химия - одна из важнейших наук, наравне с математикой и физикой, которые помогают людям совершенствовать производство различной продукции. Так как химик-технолог контролирует все производственные процессы и лично проверяет качество продукции, то эта профессия будет необходима и в будущем. Возможно, она претерпит некоторые изменения, но это не затронет саму суть деятельности.

    Именно требования профессии к работникам делает её такой сложной для обучения. Для работы химиком-технологом мало иметь багаж знаний, важно ещё умело и правильно их применять. Также весьма вероятно, что работать придется в опасных для здоровья условиях труда. Несмотря на это всё, меня это не пугает и не остановит. Я готова преодолевать трудности, чтобы достичь своей цели - стать химиком-технологом.

    Для меня профессии из сферы химии - самые лучшие. Они важны для мира и интересны, несмотря на сложность. Выбранная мной профессия химика-технолога, несомненно, имеет свои плюсы и свои минусы. Но плюсов все же больше. Поэтому я уверена, что не пожалею о своем выборе профессии.

    Орфография и пунктуация автора сохранены

    Автор: Важинская Ольга, 11 класс, г. Макеевка

    moeobrazovanie.ru

    Профессия: Химик

    Андрей Петин о профессии химика

    Химиками становятся люди, которым интересно решать нестандартные задачи, готовые экспериментировать и добиваться результата.
    О профессии химика рассказал Андрей Петин, старший инженер-технолог цеха №1 ООО «ОмскТехУглерод»

    Формула карьеры: похимичим!

    - Андрей Александрович, химия не самый легкий из школьных предметов, и в университете грызть гранит науки по этой специальности сложно, однако вы выбрали именно это занятие. Почему?
    - В школе у меня была учительница химии, которая очень интересно рассказывала об этом предмете, умела просто и доходчиво донести информацию о самой сложной теме, так что с выбором своей будущей профессии я определился уже в десятом классе. Потом занимался на подготовительных курсах в ОмГУ. Следующей ступенькой стал химический факультет этого университета. Сразу же после окончания вуза я устроился работать на Омский завод технического углерода, и работаю здесь шесть лет.


    - Начинающим химикам легко найти работу в Омске?
    - Думаю, что да, потому что в нашем городе достаточно много предприятий химической промышленности. К тому же есть вариант остаться работать на химическом факультете родного университета и заниматься наукой.

    - Насколько перспективно занятие химией?
    - Сегодня без специалистов-химиков не обойтись. Они нужны в химической, металлургической, газонефтеперерабатывающей, машиностроительной, пищевой и другой промышленности. Но где бы ни трудился химик-технолог (на лакокрасочном производстве, шинном заводе или в области фармацевтики), сама суть его работы неизменна: он разрабатывает новые составы с заданными свойствами, проводит подбор видов сырья и компонентов, изучает свойства полученного вещества, корректирует рецептуру с целью улучшения качества.

    - Химики знают и видят наш мир «изнутри», так что можно сказать, что у людей вашей профессии особый взгляд на окружающие вещи?
    - Да, я сильно изменился за годы учебы в университете. Химики немного по-другому воспринимают мир, действительно видят его изнутри, так что неслучайно многие великие философы по своему первому образованию были химиками, физиками, математиками.

    - Завод, на котором вы работаете, занимается производством техуглерода. А в чем заключается ваша работа?
    - Да, на нашем предприятии выпускается техуглерод с различными свойствами, используемый для шинной промышленности, для полумягких резин. Я работаю в основном цехе, и моя задача состоит в том, чтобы контролировать выпуск качественного углерода. Я отвечаю за работу 5 звеньев – это порядка 30 человек.

    - Какой основной инструмент в вашей работе?
    - Компьютер. Но есть на нашем предприятии лаборатория – и там работают химики с колбами, ротортами, образцами материала. Если в лаборатории носят белые халаты, то химики на производстве по требованиям техники безопасности носят спецодежду, каску, кирзовые сапоги, пользуются рукавицами.

    - Андрей Александрович, расскажите о плюсах и минусах вашей профессии.
    - Преимущество профессии химика – в ее универсальности. Химик-технолог помимо химии знает электротехнику, электронику, например, контрольно-измерительные приборы – без этого не обойтись в повседневной работе. В общем, знания, полученные в университете, мне пригодились в работе. Но хочу сказать, что на каждом предприятии есть своя специфика работы, и перестраиваться трудно. Например, химику с предприятия пищевой промышленности будет сложно работать в другой отрасли. Минус – вредность работы, но за это положены льготы– доплата к зарплате, ранняя пенсия и т.д. Кстати, на нашем предприятии принимаются меры, чтобы наносить как можно меньше вреда природе.

    - Какие качества нужны химику для работы?
    - Любой человек, работающий на химическом производстве, должен быть аккуратным, ответственным, потому что от его действий зависит не только его жизнь и здоровье, но и окружающих. Для экстренных случаев у нас есть инструкция, там прописаны все действия. Знать ее надо как «Отче наш».

    - Расскажите о своей формуле «химической» карьеры.
    - Начинается работа с должности аппаратчика или оператора – этот специалист управляет конкретной установкой в цехе, где происходят химические процессы. Через 2 года я занял должность начальника смены, здесь важно понимать не только химические процессы, но и уметь общаться с людьми. Следующий шаг в карьере – должность инженера-технолога. Здесь уже основная задача – провести анализ технологического процесса, собрать статистику, добиться выпуска качественного сырья А вообще на нашем предприятии принято наставничество – то есть старший технолог обучает с технической точки зрения, инженер и бригадир обучают теории и практике. Должно пройти минимум 3 года, чтобы человек начал разбираться в своей профессии, узнал все тонкости работы на конкретном производстве.

    - Вас можно назвать химком-практиком?
    - Правильнее будет сказать - химик-производственник. А вообще в Госуниверситете выпускаются химики в области органической, неорганической, аналитической химии, нефтехимии. Специализаций у химиков очень много, тем более что на каждом предприятии своя специфика работы, требующая определенных навыков.

    - Андрей Александрович, продолжите фразу «для меня химия — это...»
    - ...вся моя жизнь. Правда, без пафоса. Тем более что производство у нас непрерывное, то есть техуглерод выпускается круглосуточно, и зачастую приходится контролировать качество продукции и принимать меры и в нерабочее время.

    - А знание химии вам в быту пригодилось?
    - Да, всегда смотрю на этикетках состав продукции, так как знаю свойства веществ, указанных там.

    - В прошлом месяце, в последнее воскресенье мая, отмечался День химика. Как праздновали?
    - С друзьями-однокурсниками собрались, вспомнили студенческие годы, делились впечатлениями о работе, ведь многие пошли работать по своей специальности.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО
    В 1870-1875 гг. в Петербургской академии наук всерьез (видимо, в рамках «русификации» химической номенклатуры) обсуждалась возможность использования для названий химических веществ таких сочетаний слов, которые напоминали бы русские фамилии, имена и отчества. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович», для хлорида калия - «калий хлорович» или «потассий хлорович», для соляной кислоты «водород хлорович», для гипохлорита калия KClO - «калий хлорович кислов», для бертолетовой соли (хлората калия KclO3) - «калий хлорович трехкислов»)...

    Источник: www.profsystem-bg.com


    proforientator.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о