Что значит см вместо оценки: Как расшифровывается см? — ответ на Uchi.ru

Важны ли оценки в школе? На что влияют, как ставят?

25.07.2022

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

Современная система образования предполагает регулярное оценивание знаний учащихся. Учителя, ученики и родители часто спорят, нужно ли измерять результаты обучения в цифрах и выставлять школьникам оценки. Разбираемся, важно ли оценивать учеников во время образовательного процесса, как правильно ставить отметки и что они означают.



Разница между оценкой и отметкой

 

Как правило, в школе можно услышать оба слова как синонимы, однако понятия “оценка” и “отметка” все-таки отличаются и эту разницу важно понимать. Цифры, которые учитель ставит в тетрадь, дневник или классный журнал — это отметки. В России они официально выставляются по пятибалльной системе, хотя на практике в школе используются четыре отметки: единицы ставить не принято. Также, помимо баллов, отметкой является слово “см”, которое, конечно, означает не “сантиметр”, а то, что учитель просмотрел работу школьника. Оценка же — это отзыв о качестве выполненной работы.

 

И учителя, и ученики часто называют двойки и пятерки оценками, но между ними есть разница: оценка — это не просто число, а, как правило, словесный комментарий, например: “Хорошая работа!” или “Неплохо, но будь внимательнее” и т.д. То есть когда ребенок, придя домой, говорит, что получил пятерку за работу в классе или контрольную, речь идет именно об отметке.

Зачем в школе ставят отметки?

 

Вокруг выставления отметок много вопросов: зачем их ставить, если для подведения итогов работы достаточно словесного комментария от преподавателей? С другой стороны, если полностью отказаться от отметок, как правильно составить представление о результатах учебного процесса?

Отметки в школе выполняют несколько функций:

 

  1. Оценивание знаний. “Отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” — это комментарий, которые учитель, выступая в роли оценщика, дает результатам работы ученика и качеству усвоения материала. Чтобы получить представление об общем уровне знаний, необходимо перевести эти словесные оценки в числовые отметки. Иногда вместо них ученик видит в тетрадке слово “см”. Оно может означать, что учитель проверил наличие работы, но оценка за нее не выставляется, или результат получился недостаточно хороший и учитель не хочет ставить низкий балл.
  2. Мотивация учеников. Когда уровень усвоения материала наглядно обозначен в числах, учащийся отслеживает свой прогресс, это побуждает его учиться лучше и получать более высокие отметки.
  3. Поощрение учеников. Чаще всего эта функция выполняется в начальной и иногда в средней школе, когда учитель выставляет балл чуть повыше “за старания” или ставит “см” вместо неудовлетворительной отметки хорошему ученику, у которого по какой-то причине работа вышла не очень удачной.
  4. Подведение итогов обучения. Помимо промежуточного оценивания, отметки по правилу нужны для определения итогового уровня знаний ученика, завершающего обучения. Такие отметки выставляются в школьный аттестат и с ними выпускник впоследствии поступает в вуз или колледж.

Что дает отметка?

 

Исходя из предыдущего абзаца, становится понятна важность отметок для школы, однако остается вопрос: что значат отметки для самих учеников? На что они впоследствии влияют? Чего от них больше: вреда или пользы?

С одной стороны, как уже говорилось, отметка дает представление ученику о его уровне знаний, сильных и слабых сторонах, пробелах, что, конечно, благотворно влияет на обучение. С другой стороны, оценивание — процесс неоднозначный, имеющий противоречивые стороны. 

 

Во-первых, оно часто происходит не по заранее установленным критериям, а по усмотрению самого учителя, в результате чего оценка становится субъективной и ученику будет выставлена отметка выше или ниже той, которую он заслуживает. 

 

Во-вторых, акцентирование внимания на числовом отражении результата может привести к тому, что погоня за высокими отметками станет для ученика и его родителей важнее полученных знаний и приложенных усилий. Это негативно сказывается как на качестве обучения, так и на психологическом состоянии ребенка.

Правильный ответ всего один?

 

Главный аргумент противников школьных отметок — они делают мир полярным, делят работы учащихся — на плохие и хорошие, а ответы — строго на правильные и неправильные, причем у ученика нет права на ошибку: “не попал” в правильный ответ — значит, получаешь “неуд” или в лучшем случае “см”. А поскольку отметки нередко ставятся субъективно, то оспорить их не так легко. 

На самом деле, ФГОС разработаны определенные правила оценивания работы учащихся. В этих критериях будет небольшая разница в зависимости от предмета, однако они разработаны и закреплены для каждой учебной дисциплины. Так, за письменную работу по математике правильно отметки выставляются следующим образом:

  • Отметка “5” — если верно выполнено 90-100% заданий
  • Отметка “4” — 70-89%
  • Отметка “3” — 50-69%
  • Отметка “2” — правильно сделано меньше половины работы.

Нужна ли соревновательность?

 

Часто мотивирующая роль отметок реализуется через соревнование между учениками. Некоторые школы даже вводят балльно-рейтинговую систему, чтобы учащиеся могли сравнить свои успехи. С одной стороны, в некоторых действительно просыпается азарт и заставляет бороться за более высокое место в рейтинге. С другой стороны, каждый первым быть не может, и для кого-то соревнование с более успешным учеником будет очень значимо и серьезно повлияет на самооценку.

Значит ли это, что соревновательность в любом виде только повредит учебному процессу?

Соревноваться можно не только с другими учащимися, но, прежде всего, с самим собой. Представим ситуацию: ученик за контрольную работу получает четверку с минусом, а у большей части класса стоит “5”. Если сравнивать его работу с результатами одноклассников, то ученик вряд ли будет видеть себя в выгодном свете. Но если принять во внимание, что за прошлую контрольную у него была тройка, то налицо его прогресс.

Нужно ли подтверждать завершение изучения?

 

Итоговая функция отметки тоже воспринимается неоднозначно. Часто после написания контрольной ученик неосознанно начинает воспринимать полученные во время учебы как неактуальные: “Работа сдана, отметка получена, в жизни я эту информацию не использую — зачем мне ее помнить?” Таким образом, теряется сам смысл обучения. Однако отметка по-прежнему остается самым объективным средством оценивания уровня овладения дисциплиной. Чтобы оно приносило пользу, надо научиться правильно его использовать.

Полистаем ещё?

Как посчитать среднюю оценку за год или четверть

15.07.2022

Оценки в журнал и результаты МЦКО: каковы правила?

16.12.2021

Как заставить ребенка учиться?

15.04.2022

Листайте также

15.07.2022

Как посчитать среднюю оценку за год или четверть

Читать (6)

Так какая у него оценка? Почему безоценочность в первом классе играет против всех

В первом классе не ставят оценки, чтобы не травмировать детей: они ведь только привыкают, зачем еще и оценками их нагружать. Но наш блогер, учитель Евгения Наумова, уверена, что мнимое отсутствие оценок и домашки только сбивает всех с толку: и родителей, и педагогов, и, самое главное, самих учеников.

Все знают, что в первом классе в школе нет оценок. Ой, простите! Правильнее сказать не оценок, а отметок, ведь слово «оценка» строго-настрого запрещено использовать в отношении оценивания результатов ребенка в цифровом выражении. 1, 2, 3, 4, 5 — отметки, а оценкой могут быть, например, слова «Ты молодец». По старой памяти учителя всё равно используют такое привычное и родное «оценка», а родители и вовсе не догадываются, что оценка и отметка — две разные по ФГОС вещи.

Отметки в 1-м классе убрали, конечно, с благой целью — не травмировать неокрепшую психику ребенка, только переступившего порог еще манящей и загадочной школы. И вот тут начинается неразбериха с оцениванием работ детей. Убрав отметки, никто в общем то не отменял сам процесс оценки. Причём сами же первоклашки идут в школу, ожидая те самые заветные «пятёрки» и «четвёрки», боясь «двоек» и «троек».

И вот учитель, чтобы как-то оценить работу ребёнка, начинает придумывать различные линеечки успеха, лесенки роста, непонятные кружочки, квадратики, смайлики и тому подобную дребедень. Но дети — они умные, они быстро понимают, что улыбающийся смайлик — это «пять», а грустный — «4, 3, 2». Слова учителя «Молодец!» и «Умница!» переводятся детьми в отметку «5». И все знают, что «Хорошо!» — это примерно «4», а «Старайся» и «Будь внимательней» ходят рядом с тройкой. Дети жаждут отметок, у них в голове готовая система оценивания по пятибалльной шкале, они пришли в школу именно за пятёрками, а не за очередной наклейкой.

Еще дальше пошли родители первоклассников! Когда учитель в очередной раз отвечает на вопрос ученика «А какая это будет оценка?» (вместо непонятного символа), что «у нас нет оценок, все молодцы» — родители дома ставят детям те самые двойки, от которых малышей так оберегает закон!

Часто можно услышать от ребенка, что «мама мне поставила 2 за эту работу»

А работа, кстати, была на 4, если следовать правилам оценивания. То есть то, что в школе культивируется и поддерживается в отношении положительного опыта к оцениванию, родители губят на корню.

А ведь оценивание родителем и учителем дети воспринимают по-разному. Учитель — чужой человек, он как бы обезличен, у него работа такая — ставить 2 и 5. Мама, которая ставит двойку дочке или сыну, рискует многим. Недаром большинство учителей стараются не брать родных детей в «свой» класс, предпочитают отдать в класс коллеге. Мама — она должна быть мамой своему ребенку, а не оценивающим учителем.

Что мы в итоге имеем? Домашнего задания в 1-м классе нет, отметок тоже нет. Получается, в самый важный этап принятия правил школы и привыкания к ней, становления детской самостоятельности, адекватной самооценки, ответственности — именно в этот период по отношению к детям нет чётких правил в оценивании его знаний.

Еще хуже когда учитель задаёт ежедневно домашнее задание (часто так и делают в 1 классе), а отметки не ставит. Ребёнок не видит реальной оценки своего труда, отметки в числовом выражении. Родители спрашивают учителя «А это какая была бы оценка?» и просят перевести в оценки, «нам непонятно, как учится ребёнок». И вот начинаешь объяснять, что вроде отметок нет, но у вашего ребёнка как бы троечка, поэтому вот такой смайлик, а на лесенке успеха он вот тут. В общем, путаница в головах у всех.

Может быть, стоит подумать не только над возвращением отметок в 1-м классе, но и над сменой балльности системы оценивания, которая стопроцентно устарела еще в прошлом веке? 2, 3, 4 и 5 — это крайне малый шаг для реальной оценки знаний! ЕГЭ оценивают в 100 баллов, почему в школу не внедрить хотя бы 10-балльную систему? Пусть первоклассникам в таком случае ставят только 5-10 баллов, но ставят именно отметку, понятную ребенку (и родителю), а не заменяют суррогатом.

Часто говорят о необходимой «прозрачной» системе образования. Может быть, начнём с малого?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Malinka333

CL, CM, CMR и CMP

вернуться в Учебный центр

Итак, вам нужен кабель для нового Ethernet или домашнего кинотеатра в вашем доме, и вы точно знаете, какой тип и длина кабеля вам нужен — 50-футовый кабель Cat6, 15-футовый высокоскоростной кабель HDMI — что бы это ни было. Вы добираетесь до первой страницы сайта или проходов в магазине, и вы сталкиваетесь с другим решением, которого вы не ожидали: CMP? CMR? (или просто КМ?) Что это, кроме заговора, чтобы заставить вас так запутаться, что вы вообще ничего не купите?

На самом деле это очень важные буквы и цифры, и вы должны быть уверены, что выбираете правильную. Все они имеют рейтинг, указанный в Национальном электрическом кодексе (NEC), они предназначены для обеспечения безопасности, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы используете кабель, который не рассчитан должным образом для его предполагаемого использования.


Кто определяет NEC и почему я должен ему следовать? Национальный электрический кодекс публикуется Национальной ассоциацией противопожарной защиты. Он содержит минимальные стандарты почти для всего, что связано с электропроводкой, от самих кабелей до знаков, оборудования и систем сигнализации.

NEC не является федеральным законом; на самом деле это около тысячи страниц руководств. Однако почти все штаты, города и поселки приняли его как неотъемлемую часть своих строительных норм и правил, а некоторые либо внесли в него поправки, либо заменили свои собственные местные нормы. Электрики должны изучить весь код и доказать, что они его понимают, прежде чем они смогут получить лицензию.

Основной целью NEC является предотвращение пожаров. Электричество и электрические кабели сталкиваются с различными типами экологических нагрузок в различных частях дома или коммерческого здания и даже на открытом воздухе. Кодекс предназначен для минимизации риска поражения электрическим током, возгорания и образования токсичных паров в каждой из этих зон за счет использования различных типов проводки, трубопроводов и оборудования.

Если это не закон, то почему вы должны ему подчиняться? Есть две причины. Во-первых, строительные инспекторы проверят (или, по крайней мере, должны) убедиться, что вся проводка соответствует местным или государственным нормам, прежде чем подписывать какие-либо работы. Если ваша проводка не соответствует нормам, вы не сможете получить разрешение на проживание.

Как насчет домовладельцев, которые сами прокладывают электропроводку и никогда не обращаются к местным властям за разрешением или проверкой? Это вторая причина следовать рекомендациям NEC; суды привлекали владельцев собственности к ответственности за халатность в гражданских исках, если они не соблюдали кодекс, а пожары привели к потере имущества или жизни. Другими словами, вы можете столкнуться с гораздо большими расходами, чем несколько дополнительных долларов, которые вам, возможно, придется потратить на правильный кабель.

Вернемся к нашему первоначальному вопросу: что означают все эти цифры и буквы?


Рейтинги кабельных оболочек: общая информация CMP, CMR и т.п. — это рейтинги NEC для внешней оболочки или «оболочки», которая окружает внутреннюю проводку и изоляцию кабеля. Назначение оболочки – защита электропроводки от физических повреждений, влаги, озона и ультрафиолетовых лучей.

В США почти все кабельные оболочки, используемые для низковольтных приложений, таких как Ethernet, средства связи и аудиовизуальные установки, изготавливаются из гибкого и относительно недорогого поливинилхлорида (ПВХ). Цена и гибкость являются преимуществами ПВХ, но есть и потенциальные недостатки. Материал может выделять густой дым и опасные газы, такие как хлористый водород при пожаре.

Это может быть особенно серьезной проблемой, если токсичный дым и газы выделяются в зонах, где они могут быстро распространиться на другие части здания. Однако некоторые оболочки из ПВХ более устойчивы к огню, чем другие, и выделяют менее опасные газы и пары. Рейтинги NEC определяют свойства оболочки кабеля, чтобы гарантировать, что подрядчики и домовладельцы используют надлежащий тип оболочки для области, где будет проложен кабель.


Мы должны иметь дело с еще одним набором определений, прежде чем перейти к фактическим рейтингам. Они связаны с тем, как строится коммерческое здание, и они важны, потому что они важны для кодирования рейтингов. Не волнуйтесь, мы сохраним базовые вещи.

Вертикальный ствол можно также назвать стояком; это пространство между этажами в здании, где установлены воздуховоды, кабелепроводы, кабели и трубы для подачи электроэнергии, низковольтной проводки и других коммуникаций. Пленум — это место, где соединяются воздуховоды здания для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; фальшполы и подвесные потолки — два примера. Легко понять, почему ограничение образования пламени, дыма и токсичных газов важно в этих областях. Пламя может быстро распространиться между этажами в стояке, а опасные газы могут распространиться по всему зданию, если они будут выпущены в воздуховоде.

Итак, наконец-то мы готовы объяснить рейтинги кабельных оболочек.


Характеристики оболочки кабеля Вот наиболее распространенные рейтинги, с которыми вы столкнетесь. Если у кабеля нет ни одного из этих номиналов, его нельзя прокладывать в стенах или потолках.
  • CL/CM/CMG: эти кабельные оболочки подходят для использования во всех обычных ситуациях, с кабелями CL, используемыми для аудио/видеоприложений, и кабелями CM/CMG, используемыми для коммуникационных приложений, таких как Ethernet.
    Они прошли так называемое «испытание на пламя вертикального лотка», что означает, что они обычно не распространяют пламя более чем на восемь футов. Вы можете установить эти номинальные кабели в стене или потолке, и вам не нужно беспокоиться о таких вещах, как стояки и пленумы при домашнем использовании.
Эти рейтинги относятся к использованию в низковольтных приложениях; вы также увидите кабели с рейтингом CL2 и CL3, которые относятся к величине напряжения, которое могут нести кабели (CL2–150 вольт, CL3–300 вольт). Кабель CL2 и CL3 не уменьшает дым или газы, но сводит к минимуму возможность поражения электрическим током.
  • CMR: Это следующий шаг. Рейтинг CMR означает, что кабель можно использовать в стояках коммерческих зданий, поскольку они ограничивают распространение пламени лучше, чем кабели семейства CL/CM. Они могут быть установлены где угодно, кроме пленумов. CL2R и CL3R представляют собой версии CL2 и CL3 с переходной платой, предназначенные для более высоких напряжений.
  • CMP: буква «P», очевидно, означает «пленум», поэтому этот кабель связи можно использовать в пленумах в дополнение к любому месту, где могут быть проложены кабели CM и CMR. Куртки изготовлены из материала, препятствующего распространению пламени, не выделяющего много дыма или ядовитых газов при горении. Куртки CMP могут быть изготовлены из других материалов, а также из ПВХ.
Вы также можете столкнуться с рейтингами, такими как CMX, CMX2 и CMX3 (похожи на CM, но с проводом более низкого качества, должны быть проложены в кабелепроводе и подходят для прокладки кабелей на открытом воздухе) и CATV, CATVR и CATVX (для прокладки кабельного телевидения, и вы должен уметь угадывать, что означают буквы «Р» и «Р»). Однако большая часть домашней проводки выполняется с помощью кабелей семейства CL/CM.

Вы можете найти все эти кабели в огромном ассортименте Cmple, доступном онлайн, все с выдающимся качеством изготовления и нашими всегда очень низкими ценами.

Рекомендуемые продукты

Cmple — кабель Cat6 — 23 AWG, CMR, высокоскоростной проводной интернет-кабель, массовый Ethernet-кабель Cat6 CCA — 550 МГц, 10-гигабитный сетевой кабель UTP LAN, 1000 футов — зеленый

99,99 долларов США

Высокоскоростной кабель HDMI 30 AWG с ферритовыми сердечниками — 10 футов

$5,25

Cat5e Punch Down Keystone Jack — желтый

1,79 доллара США

Cmple — 50FT 12AWG Проводной кабель динамика с 2-проводным кабелем динамика (CCA) Алюминий с медным покрытием CL2 Rated Провод динамика в стене для домашнего кинотеатра и автомобильного аудио — 50 футов, белый

$14,25

Номинальные характеристики кабелей связи

Мы используем такие термины, как CM, PVC и LSZH, для описания кабелей связи каждый день, но знаете ли вы, что на самом деле означают эти термины? И, что более важно, какой из них действительно нужен вашему проекту? В приведенном ниже руководстве будут описаны многие типы промышленных кабелей, а также некоторые аббревиатуры, которые часто используются как синонимы (но не всегда правильно!).

Наиболее распространенными терминами, используемыми для описания кабелей связи в Северной Америке, являются CM, CMR и CMP. Когда вы видите «C» и «M», используемые как часть дескриптора кабеля, это означает, что кабель можно использовать в соответствии с Национальным электротехническим кодексом (NEC или NFPA 70). В случае CM стандарт описывает общее использование или использование в случаях, когда правила пожарной безопасности не налагают никаких ограничений на тип кабеля.

 

Кабель CMR, часто называемый «кабелем с вертикальным номиналом», предназначен для предотвращения распространения пожара с этажа на этаж при вертикальной прокладке. Его можно использовать, когда кабели необходимо проложить между этажами через стояки или вертикальные шахты.

 

Еще более высокий рейтинг имеет CMP (кабель для пленума). Этот кабель предназначен для ограничения распространения пламени не более чем на пять футов и для ограничения количества дыма, выделяемого во время пожара. Это делает его пригодным для установки в вентиляционных пространствах, включая пространство над подвесным потолком, через которое может проходить воздух из окружающей среды.

 

В дополнение к этим общеупотребительным терминам мы также часто используем другие сокращения, такие как PVC (поливинилхлорид) и FEP (фторированный этиленовый полимер). Эти два термина описывают химические соединения, используемые при производстве кабелей. ПВХ чаще всего ассоциируется с кабелем с рейтингом CMR; ФЭП чаще всего ассоциируется с КМП. Эти термины не означают какой-либо рейтинг продукта или соответствие стандартам. Чтобы максимизировать производительность кабелей, важно убедиться, что выбранный тип кабеля соответствует стандартам, установленным для вашего конкретного проекта.

 

Во всем мире существуют определения и аббревиатуры для описания схожих стилей кабелей без использования галогенных материалов: LSZH, LSOH и LSNH. Термины ZH, 0H, OH, HF, NC и NH означают, что материалы, используемые в производстве кабелей, не содержат галогенов; LS означает, что в производстве кабеля применяются малодымные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *