Даты к егэ по истории: ЕГЭ-ОГЭ История Даты — Пройти онлайн тест

Содержание

Запоминаем даты для ЕГЭ по истории — Советы и лайфхаки

Экзамен по истории означает, что нужно понимать причины революций, осознавать последствия реформ, знать великих князей, царей, императоров и генсеков, а ещё — помнить, кто когда взошёл на престол, когда произошла Куликовская битва, когда был Медный бунт и в каком году заключен пакт Молотова-Риббентропа. Важно помнить не только само событие, но его предпосылки, результаты и год, в котором оно произошло.

Как запоминать даты по истории? Существующие способы можно разбить на три группы.

Ассоциации

  • Цвета: возьмите семь листов формата А4 и на каждом начертите линию вдоль листа примерно по средине. Листов семь — цветов должно быть семь: красный — Киевская Русь, оранжевый — раздробленность и монгольское иго, жёлтый — XV и XVI века, зелёный — XVII в., голубой — XVIII в., синий — XIX в., фиолетовый — XX в. Сверху над линией фломастером или ручкой соответствующего цвета запишите события, снизу под ними — годы. Легко запомнить последовательность цветов радуги, а с ними в памяти отложатся и исторические периоды с датами.
  • Цифры: числа можно мысленно привязать к похожим предметам, животным или фигурам и создавать картинки-ассоциации. 1721 — Ништадский мир: высокий человек (1) с флагом (7) торжественно идёт на корабль (2) — это Пётр I (1).
  • События из жизни: третий ассоциативный способ — привяжите исторический факт к событиям из своей жизни. Дни рождения близких, памятные даты (годовщина свадьбы родителей, год покупки первого питомца и т.д.).
  • Стишки, мелодии, песни: возьмите даты конкретного периода (допустим, эпохи дворцовых переворотов или период застоя) и привяжите к придуманной или существующей мелодии, сочините забавные рифмованные строчки.

Тыща двести двадцать три!

Как у Калки, у реки,

Бьются пришлые монголы

И свои богатыри.

(битва на Калке, 1223 г.)

Дополнительные материалы

 

  • Стикеры: напишите все важные события на стикерах и расклейте их там, где проводите много времени (у компьютера, над кроватью и даже в туалете).
  • Карточки: прекрасный вариант для запоминания! Выпишите даты и события на разные карточки и раз в день пятнадцать минут посвящайте работе с ними. Достаёте наугад событие и к нему ищите год.
  • Таблицы: в интернете найдутся таблицы и по правителям, и по периодам, и по векам. Можно составить свою таблицу с более подробными описаниями или с современниками. Актуальны таблицы для запоминания войн с полководцами и основными битвами. Нужны для ЕГЭ и данные по культуре: первый театр в России, год постройки Успенского собора, время написания “Горе от ума” и т.д.
  • Кино, передачи, исторические романы пригодятся для того, чтобы оживить историю, превратив её из унылой последовательности фактов в увлекательный живой мир с грандиозными битвами, блистательными победами, шикарными балами и коварными убийствами.

Повторения

  • Перед сном: желательно повторять основные даты вечером, на сон грядущий. Семь дней в неделе — семь периодов (по цветам): можно каждый понедельник посвящать годам эпохи от Рюрика до Мономаха, вторник — событиям удельной раздробленности, нашествия и ига и т.д.
  • По эпохам и правителям: случайный набор дат запомнить почти нереально, так что годы надо разделить либо по историческим периодам, либо по правителям.

Важно! Как быстро запонимать даты по истории? Сосредоточенно, методично и постоянно. Не отвлекайтесь во время повторения: выключить телевизор, отключить звук уведомлений на телефоне, попросить домашних не отвлекать вас. Освежайте ваши знания каждый день!

как запоминать даты ⋆ MAXIMUM Блог

Школьник, сдающий ЕГЭ по истории, на время должен стать роботом,  на автомате считывающим бесконечные цифры. Дат знать нужно и правда, много: века, годы, месяцы… не ровен час и самому во время зубрежки рассыпаться на груду натуральных чисел!

ЕГЭ по истории

Так как же все-таки можно легко запоминать сотни дат и событий? Предлагаем несколько методов, которые не раз выручали учащихся курсов MAXIMUM на экзамене.

1. Разноцветные эпохи

Первое, о чем нужно позаботиться школьнику, сдающему ЕГЭ по истории — разобраться, какие события к какому правителю или эпохе относились. То есть на начальном этапе речь  пойдет даже не о конкретных датах, нужно научиться интуитивно чувствовать, при каком правителе было восстание Хлопка и в каком веке произошла битва на реке Воже.

Можно «окрашивать» эпохи в те цвета, с которыми они у вас ассоциируются. Например, эпоха древней Руси — желтая, феодальной раздробленности — зеленая, Петра I — синяя. После покраски все события внутри эпох начинают играть этим оттенком. Хаос событий приходит в порядок. Это-то нам и нужно.

Не знаете, какой вуз выбрать? Воспользуйтесь бесплатной консультацией в нашем центре. Что это такое? Все просто: вы расскажете о себе и о своих интересах. А специалист посоветует, на какие специальности обратить внимание, в какой вуз поступать, какие ЕГЭ сдавать. Так вы сэкономите время на подготовку и сможете выбрать образование, которое точно окажется для вас интересным и полезным.

2. Ассоциации

Ассоциативное мышление и воображение — твои верные друзья в подготовке к ЕГЭ по истории. Любую дату можно привязать к определенной эмоции: например, запомнить, что период Семибоярщины 1610-1613 годов был мрачным этапом в истории России, неслучайно он закончился в 13-м году.

Какие-то даты могут иметь личные ассоциации. Возможно, какое-то историческое событие пересекается с вашим годом рождения, даже если и произошло оно несколько веков назад.

Кроме того, настоятельно рекомендуем перекидывать «мостики» между разными датами: например, разрыв между двумя главными победами над татаро-монгольским игом, Куликовской битвой и Стоянием на реке Угре — ровно сто лет.

3. Магия чисел

Так сложилось, что некоторые даты так и сами норовят отпечататься в сознании, все дело в красивом сочетании цифр. Битва на реке Калке — 1223 год, а крестовый поход Мономаха — 1111 год. С ними всё просто: сначала полюбуйтесь, а потом обязательно запомните.

4. Визуальная память

Все вокруг твердят, что мы поколение визуалов. Раз так, то почему бы не воспользоваться этим в подготовке к ЕГЭ по истории? Обязательно пишите краткий конспект по всем периодам и правителям пока вы их изучаете.

Записи стоит делать разными цветами, добавлять к ним разные символы, значки и простые фигуры. Если вы будете часто смотреть в конспект, то на экзамене получится вспомнить не сухие даты, а вид страниц конспекта. Даже почерк каждой цифры!

Кстати, это — отличный вариант самопроверки на ошибки: визуальный образ очень устойчив, если запомнить его линии, размер и неровности, будет гораздо сложнее вместо одной цифры вписать другую.

5. ЕГЭ по истории: в ход идут мантры!

Даже если у вас ужасная память, мантра с датами излечит этот недуг! Механика проста: делайте списки дат и обязательно перед сном раз за разом проходитесь по каждому событию, прикрыв линейкой или закладкой даты.

Пойте «исторические мантры» 15 минут в день, этого вполне достаточно. Даже самая слабая память сдастся перед этим напором и начнет впитывать в себя эти даты. Главное — практика и частота.

Курсы и вебинары ЕГЭ 2022 по истории в Специалисте

Главная > Курсы

ЕГЭ по истории принимается в большинстве гуманитарных вузов России. Требования к сдающим ЕГЭ по истории очень высокие, часто выходящие за рамки базовых знаний школьной программы. Для успешной сдачи экзамена требуется знания фактов, терминов, хронологии.

Камнем преткновения для многих школьников становятся даты, которые нужно заучивать в огромном количестве. На курсах подготовки к ЕГЭ по истории в «Специалисте» Вас научат запоминать не отдельные даты, а целые события, и даты будут сами всплывать у Вас в памяти, так как будут ассоциироваться с конкретной исторической эпохой.

На курсах подготовки к ЕГЭ по истории профессиональные преподаватели научат Вас не только излагать школьный материал, но и анализировать его, например, сравнивать две эпохи, две реформы. А именно такие задания встречаются в части С на ЕГЭ по истории.

Важно не просто запомнить исторический материал, но уметь преподнести грамотную аргументацию того или иного события, так как история — наука, где интерпретация играет ключевую роль.  Подготовка к ЕГЭ по истории важна именно потому, что опытные преподаватели разовьют у Вас аналитические способности, умение понимать значимость тех или иных исторических событий и грамотно их интерпретировать.

Также на курсах подготовки к ЕГЭ по истории Вы получите навыки работы с источниками исторической информации, что является одной из главных целей и требований государственного образовательного стандарта.


по результатам опросов выпускников курсов подготовки по ЕГЭ Центра компьютерного обучения «Специалист»

Мы предлагаем Вам курсы подготовки к ЕГЭ по всем школьным предметам!

Открыта запись на 2022 учебный год

Наши преимущества

  • Мы гарантируем подготовку Вашего ребёнка в указанные сроки
  • Мы — учебный центр при МГТУ им. Н.Э.Баумана — за нами традиции качественной подготовки одного из лучших вузов страны
  • Уникальный опыт Центра: 100% выпускников курсов подготовки к ЕГЭ поступили в ведущие вузы Москвы
  • Проводим курсы подготовки по всем предметам: информатика, математика, русский язык, химия, география и др.
  • Преподаватели Центра имеют реальный опыт подготовки старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ
  • Мы гарантируем полную безопасность Вашему ребенку, в наших учебных комплексах есть охрана и ведется видеонаблюдение
  • Мы уже выбрали и включили в курс лучшие методические пособия для подготовки к ЕГЭ 2022
  • Час занятий в группе в нашем Центре обойдется Вам дешевле, чем час занятий с репетитором
  • Мы уже составили точное расписание курсов ЕГЭ на 2021/2022 год
  • Мы учли режим дня 11-классника: занятия проводятся в будние дни после 15:00 или по выходным
  • Мы ценим Ваше время: занятия проводятся в 6 районах Москвы, а также в режиме онлайн!

Расписание по курсам ЕГЭ 2022 по истории

Заказ добавлен в Корзину.
Для завершения оформления, пожалуйста, перейдите в Корзину!

Главная > Курсы

Игорь Артасов: В ЕГЭ по истории нет заданий, которые бы проверяли личное отношение выпускника к историческим событиям | Программа: Информационная программа «ОТРажение» | ОТР

Игорь Артасов

заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) по истории

Ольга Арсланова: Ну что? Мы продолжаем. И сейчас, как и обещали, наша постоянная рубрика «О ЕГЭ предметно». Сегодня мы поговорим об экзамене, госэкзамене по истории. Сразу обращаемся к нашим зрителям: вы можете присылать вопросы в течение этой получасовки, можете нам позвонить, задать все вопросы нашему гостю. А в гостях у нас сегодня Игорь Артасов, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов. Здравствуйте.

Виталий Млечин: Здравствуйте.

Игорь Артасов: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Первый вопрос, естественно, который уже прислали наши зрители заранее, касается изменений. Будет ли что-то принципиально новое?

Игорь Артасов: В этом году в структуре работы изменений нет. Есть одно изменение в задании 25, это историческое сочинение. То есть изменение только в одном задании – там конкретизированы требования и немного изменились критерии оценивания.

Ольга Арсланова: А что такое «историческое сочинение»? Честно говоря, интересно. Не слышала.

Игорь Артасов: Ну, это одно из заданий работы, последнее задание, задание 25. В этом задании требуется написать последовательный и связный текст, то есть такое мини-сочинение об одном из периодов истории, на выбор. Даны в задании три периода истории. Выпускник выбирает один из них, пишет вот это самое историческое сочинение. Ну и в задании указаны требования, которым должно это сочинение соответствовать.

Ольга Арсланова: А там творческие какие-то характеристики учитываются? Или важно точно просто?

Игорь Артасов: Важно выполнить требования, которые там предъявляются.

Ольга Арсланова: Какие?

Игорь Артасов: Ну, например, в этом сочинении должно быть не менее двух событий, процессов, явлений представлено в рамках того периода, который он выбирает, указаны две личности, охарактеризованы их роли в этих событиях, процессах, явлений. Потом должно быть указано не менее двух причинно-следственных связей. Должна быть использована историческая терминология. Кроме того, конечно же, нельзя делать фактических ошибок, это тоже оценивается у нас по отдельному критерию. Ну и это должно быть написано в виде последовательного и связного текста – то есть не в виде плана, не в виде схемы, таблицы, а ответ должен быть оформлен в виде все-таки исторического сочинения.

Ольга Арсланова: Это очень сложное задание, судя по тому, что вы рассказываете.

Игорь Артасов: Ну, вы знаете, оно не такое уж и сложное. В общем-то, есть критерии в нем сложные, а есть и не очень. Например, выбрать период и указать два события, которые произошли в рамках этого периода, – это не очень сложно. Также не очень сложно использовать исторические термины в процессе написания. То есть критерии просто разного уровня сложности. Есть критерии базового уровня сложности – например, указать два события. Ну а что касается причинно-следственных связей, то это, конечно, сложно, это критерий высокого уровня сложности.

Ольга Арсланова: Раз мы заговорили о сложностях. Как правило, какие трудности возникают в основном чаще всего у тех, кто сдает экзамен? На чем «горят» больше всего выпускники?

Игорь Артасов: По результатам прошлого, 2016 года, по результатам ЕГЭ можно выделить сложности основные. К сожалению, к огромному сожалению, просто плохо сделано то задание было выпускниками, которое посвящено истории Великой Отечественной войны. Это задание8. Ну, оно на 8-й позиции стоит у нас в работе. И к сожалению, очень-очень низкий результат.

Кроме того, было плохо выполнено… ну, не то что плохо, а не очень хорошо (желательно делать, конечно, лучше) задание 9 – это знание исторических персоналий, исторических личностей. Традиционно не очень хорошо выпускники выполняют задание на знание фактов истории культуры. Ну, в нашей работе это задание на позиции17. И тоже традиционно вызывают сложности задания на анализ иллюстративного материала. У нас есть таких два задания – 18 и 19.

А если брать часть 2 (в части2 у нас представлены задания с развернутым ответом), то традиционно самое трудное задание в работе – это задание24, на аргументацию. Там представлена некая дискуссионная точка зрения, которая существует в исторической науке, и выпускникам нужно привести два аргумента с точки зрения сторонников этой точки зрения, с точки зрения тех, кто ее поддерживает, и два аргумента с точки зрения противников. Ну, два «за», два «против», скажем так.

Виталий Млечин: Чего ждут? Какие навыки должен продемонстрировать выпускник на ЕГЭ по истории? Чего ждут, соответственно, от него экзаменаторы?

Игорь Артасов: Некоторые умения я тут уже назвал. Например, что? Например, работать с историческими источниками, с текстами – историческими источниками. У нас есть несколько заданий в работе, которые проверяют вот это умение. Потом – работать с картой, с исторической картой. Есть четыре задания в экзаменационной работе, которые проверяют умение работать с исторической картой. Работать с иллюстративным материалом – тоже есть два таких задания.

Если брать часть 2, то там у нас есть мною названное уже задание на аргументацию. Ну, это самое сложное. Есть историческая задача. И есть историческое сочинение, о котором я тоже сказал, где надо написать связный текст.

Кроме того, история – все-таки предмет, который требует, конечно, знаний. Тут сразу надо сказать, что можно много уметь, но сдать историю хорошо – именно хорошо – без знаний и фактов, наверное, все-таки очень трудно, да даже невозможно.

Виталий Млечин: А что в первую очередь? Даты надо зазубривать?

Игорь Артасов: Ну, почему даты?

Ольга Арсланова: Как раз, наверное, в последнюю очередь.

Игорь Артасов: Почему даты? Есть, конечно, и даты, и годы, которые нужно знать, но их не так много. Есть такой документ – Историко-культурный стандарт. Ну, учителя истории его знают. Ему соответствуют, в общем-то, те учебники, которые создаются в настоящее время. И там, в принципе, указаны, перечислены все те даты (практически в полном объеме), которые надо знать. Ну, это не только даты, это годы. Дата – вообще-то, по большому счету, это день, месяц и год. С точностью до даты надо знать очень немного. Ну, например, нельзя не знать, когда началась Великая Отечественная война. Да, здесь мы требуем дату. Ну а так, в остальных случаях годами все ограничивается.

Кроме дат, надо знать, конечно, факты, события, процессы, явления. Надо знать деятелей, как я уже сказал. Надо, в общем-то, ориентироваться и в причинно-следственных связях, которые существуют в учебниках. Их можно, в принципе, выучить, по большому счету. Конечно, их надо выводить, но в учебниках они тоже указаны. И конечно, факты истории культуры, это западает.

Виталий Млечин: А все выпускники знают разницу между Великой Отечественной и Второй мировой войной?

Игорь Артасов: Вы знаете, вот таких заданий «назовите разницу между Великой Отечественной и Второй мировой войной» у нас не было, чтобы напрямую это спрашивалось, но по ощущениям, что не все. Об этом говорят, в общем-то… И учителя иногда говорят, с которыми иногда приходится встречаться. В общем, с удовольствием я с ними, конечно, встречаюсь. Я тут не совсем правильно выразился. И мой собственный учительский опыт тоже об этом, в общем-то, говорит, что общение с учениками, с выпускниками… Несколько лет назад я еще работал в школе.

К сожалению, вообще эта тема – Великая Отечественная война и Вторая мировая война тоже, естественно, – она вот сейчас не очень хорошо усваивается. Но тоже можно понять. Дело в том, что был когда-то Советский Союз, где сам воздух просто давал вот эти знания. Были люди, которые участвовали, которые приходили в школу, рассказывали ребятам. Постоянно шли телепередачи. Книжки, которые читали в школе, тоже по большой части были посвящены Великой Отечественной войне. Но сейчас это, к сожалению, уходит. В общем-то, время идет, это понятно. Ну и это сказывается.

Ольга Арсланова: Немного отойдем от ЕГЭ. Просто очень интересно вы рассказываете, и я не могу не задать этот вопрос. Как вы можете оценить учебники, по которым сейчас, в частности по этому периоду, занимаются школьники? Потому что я очень хорошо помню историю в нашей школе, когда я училась. Это было давно, ЕГЭ тогда не было. Честно говоря, это невозможно было читать. Это очень занудно, это огромные объемы вот этой фактической информации, очень мало аналитики. И действительно очень много приходилось зазубривать. В итоге интереса к предмету, который мог бы у многих возникнуть, потому что предмет интереснейший, его не возникало. Тяжелые учебники были. Честно говоря, не помню уже авторов, но действительно не лучшие. Сейчас, я так понимаю, многое изменилось. А в какую сторону?

Игорь Артасов: Вы знаете, я бы не стал ругать современные учебники, по которым учатся выпускники. Это хорошие учебники. Зависит… Я вот тоже не знаю, у кого вы учились. Просто, понимаете, не хотел бы тоже никого критиковать, но очень многое зависит от учителя, потому что… Конечно, очень важно, по какому учебнику занимаются дети. То есть важно, чтобы они этот учебник читали. Не то важно, по какому учебнику занимаются, а важно, чтобы он ими изучался.

Но от личности учителя, от его умения мотивировать зависит все равно гораздо больше, чем от учебника. Особенно это проявляется в нашем информационном обществе. Понимаете, когда у человека, в общем-то, какой-то гаджет в кармане, когда он может его достать и в минуту получить любую информацию, в том числе и по истории (причем не факт, что эта информация правдивая, кстати говоря, в Интернете), задача учителя – направить интерес ребенка в нужное русло и отделить ту информацию, которая соответствует исторической действительности, от той, которая ей не соответствует. Это трудно, это огромный интеллектуальный труд. Если учитель работает над этим, если он пытается в этом направлении действовать, и в конце концов у него получается, то тогда у него ученики с удовольствием читают те учебники, которые есть.

Виталий Млечин: А вы поддерживаете идею относительно единого учебника по истории?

Игорь Артасов: Вы знаете, скажем так: сейчас есть концепция нового Учебно-методического комплекса по истории. Частью этой концепции является Историко-культурный стандарт, о котором я уже говорил. Те линии учебников, которые сейчас как раз существуют в федеральном перечне, они полностью соответствуют этому Историко-культурному стандарту. Понимаете? То есть они отличаются методическим разнообразием, это важно, но по содержанию они охватываются этим Историко-культурным стандартом. Можно сказать, что это и есть вот то направление, наверное, по которому надо идти.

Что касается единого, уж совсем единого, чтобы вот он был один и больше никаких… Ну, посмотрим, жизнь покажет. Тут сейчас трудно судить. Пока то, что есть, те учебники, которые существуют, они вполне, я думаю, устраивают и учителей, и ребят.

Ольга Арсланова: Давайте вернемся к заданиям с развернутым ответом, которые считаются очень трудными. Насколько действительно они сложны? Мы ведь понимаем, что еще мало жизненного опыта в этом возрасте, и какие-то вещи… Наверное, нужно время, чтобы просто даже осмыслить, сопоставить даже с тем временем, которое ты прожил в стране. И очень сложно осознанно отвечать на такие вопросы.

Игорь Артасов: Вы знаете, все-таки в этих заданиях проверяется знание фактов, которые изучаются в курсе истории, в курсе школьного предмета. Что касается понимания – ну, конечно, да, возраст накладывает отпечаток на понимание этих фактов. В общем-то, понятно, что, допустим, ученик в пятом, шестом, седьмом классе может далеко не все процессы исторические понять. Это совершенно нормально, это правильно.

Что касается одиннадцатого класса, выпускников одиннадцатого класса, когда они уже сдают ЕГЭ, то все-таки они в таком возрасте, когда они могут вполне понять, осмыслить тот курс истории, который к этому времени они проходят. Поэтому что? Поэтому я не стал бы называть задания с развернутым ответом трудными.

Виталий Млечин: Могут понять. Но хотят ли? Это все-таки тяжелый труд – изучение источников, всю многогранность понять, причинно-следственные связи…

Игорь Артасов: Вот!

Виталий Млечин: И это же все-таки не математика, где два плюс два – всегда четыре. Исторические процессы порой чуть более запутанные, чем нам кажется.

Игорь Артасов: «Могут» и «хотят» – конечно, разные вещи. И с этим не согласиться уж точно нельзя. Еще раз подчеркну роль учителя в «хотят». Хотят или не хотят – во многом зависит, определяющая роль здесь именно учителя. Конечно, если они не хотят, то, как правило, и не могут. Понимаете? Это все-таки взаимосвязанные вещи. Мотивация, то есть желание у них учиться, формирование этого желание – это должно быть в нашем обществе точно задачей номер один для любого учителя.

Ольга Арсланова: А вы своим ученикам как объясняли, зачем вам вообще это все занудство учить? Чтобы что?

Игорь Артасов: Вы знаете, это невозможно… Если бы я знал сейчас несколько слов, которые учитель может прийти в класс, сказать, и они все годы будут учить историю, то я бы эти слова сейчас произнес – и у нас бы историческое образование сразу бы взлетело на недостигаемый уровень просто.

Поэтому что? Поэтому, конечно, какого-то универсального средства тут нет. И слов каких-то универсальных тоже подобрать невозможно. Это очень трудная интеллектуальная задача, которую учитель должен решать практически на каждом уроке. Вот на каждом уроке он должен их мотивировать так, чтобы именно эта конкретная тема была им интересна. Вот тогда будет все-таки что-то двигаться вперед, да.

Ольга Арсланова: У нас тут зритель очень активный, Антон, спрашивает, несколько сразу вопросов. Во-первых: «В какие вузы принимают с результатом ЕГЭ по истории?» Ну и, видимо, какие направления? Имеется в виду это тоже.

Игорь Артасов: Ну, специальности.

Ольга Арсланова: Специальности?

Игорь Артасов: Да, есть специальности, для которых экзамен по истории является обязательным. Вы знаете, эту информацию можно найти в Интернете. Например, специальность «История», специальность, кажется, «Политология» и еще несколько специальностей. Есть другие специальности, где история не является обязательным предметом, но вуз может ее сам выбрать для приема абитуриентов. Ну, я думаю, что эта информация доступна в Интернете. Тут проблем ее найти, в общем-то, не будет.

Ольга Арсланова: Ну и какой процент выпускников выбирают при сдаче ЕГЭ этот предмет?

Игорь Артасов: Около 20%. Это больше или меньше… Ну, в прошлом году это было немножко поменьше – кажется, 17%. До этого было 20% с чем-то. Ну, это всегда в районе 20%. Плюс-минус, но в районе 20%. Ну, это примерно около 120 тысяч выпускников.

Виталий Млечин: Очень важный вопрос: может ли возникнуть такая ситуация, что выпускник потеряет баллы по ЕГЭ по истории, если его оценка не сойдется с оценкой экзаменатора или с той оценкой, которая закладывалась в качестве правильной в этот тест?

Ольга Арсланова: Есть же очень социально активные школьники, у которых есть свой взгляд на процессы.

Игорь Артасов: Да, я понимаю вопрос. Мало того, то, что у выпускников формируется определенный свой взгляд на события, явления, процессы, которые изучаются в курсе истории – это совершенно нормально, это хорошо, это часть той самой мотивации, вообще-то. Но в ЕГЭ по истории нет заданий, которые бы проверяли личное отношение выпускника к тем событиям, о которых спрашивается.

Например, то же самое задание, о котором я уже сегодня говорил, задание 24, где дается точка зрения дискуссионная. Конечно, выпускник что? Выпускник может придерживаться этой точки зрения, он может выступать в ее поддержку. Он может быть «за», а может быть «против», но аргументы ему требуется написать как с позиции сторонников, так и с позиции противников.

То есть, понимаете, что происходит? Мы ставим выпускника… Мы не спрашиваем его, поддерживает ли он эту точку зрения или он против нее выступает. Например, как он относится к Александру III, к его реформам – нравятся они ему или не нравятся? В общем-то, в этом и отражается, конечно, его личностные качества как выпускника, но мы об этом не спрашиваем. Мы его ставим как бы в ситуацию дискуссии.

Вот он, когда вступает в дискуссию, допустим, он хочет защитить эту точку зрения, то есть он ее защитником выступает, он же должен продумать и те аргументы, которые предложат оппоненты – только в этом случае можно достичь в дискуссии успеха. То есть надо как продумать свои аргументы, так и то, что скажет оппонент. Вот в такой ситуации он практически оказывается. Никакого личного мнения от него не требуется. Конечно, никогда мы не даем и не снимаем баллы за какое-то личное отношение к историческим событиям, процессам и явлениям.

Ольга Арсланова: Спрашивают наши зрители: «Будут ли увеличены часы на этот предмет? Сейчас два часа», – пишут. Я не знаю, правда ли это. Мало, не хватает времени.

Игорь Артасов: Это правда. Вы знаете… Ну, во-первых, что? Во-первых, это, наверное, вопрос не к разработчикам контрольных измерительных материалов по истории, понимаете, а этот вопрос, наверное, все-таки касается министерства и тех, кто принимает управленческие решения.

Ольга Арсланова: Но ваше мнение же тоже должны спросить: «А готовы ли дети к этим материалам?»

Игорь Артасов: Вы знаете, я историк. Будь моя воля, я бы вообще все часы отдал! Ну, я шучу, конечно.

Ольга Арсланова: А ваши коллеги, наверное, то же самое скажут о своих предметах.

Игорь Артасов: Да, действительно, я сам сталкивался с тем, что времени иногда не хватает. Но все-таки, несмотря на это, я хочу сказать, что не это главная проблема в преподавании истории – все-таки не количество часов. Вот не стал бы я так говорить, что мы сейчас возьмем, увеличим количество часов в полтора раза, вместо двух три дадим – и у нас в полтора раза вырастет успеваемость или они в полтора раза сдадут лучше ЕГЭ. Нет, так не будет. Это, конечно, не главная проблема.

Главная проблема – все-таки мотивация и вот те педагогические технологии, которые использует учитель. Понимаете? То есть учитель в современной школе должен вот как подумать: «А вот как бы сделать так, чтобы за те же два часа…» Вот не будет больше часов, допустим. Не будет. «Как бы сделать так, чтобы за те же два часа выпускники усвоили больше, освоили больше умений?» Понимаете? Вот для этого нужны другие педагогические технологии. Понимаете? Ну, в этом, в общем-то, и заключается саморазвитие учителя – в их освоении. Вот тогда работа будет эффективна.

Ольга Арсланова: Вопрос от нашего зрителя из Ульяновской области: «Скажите, в работе с исторической картой требуют указать название географических объектов. Как их писать – как они назывались тогда или как они называются в наше время? Спасибо».

Игорь Артасов: Спасибо. В ЕГЭ по истории всегда указано… Допустим, нужно назвать город, который сейчас называется Волгоградом. То есть там есть действительно задание – карта по истории Великой Отечественной войны, обозначен цифрой Сталинград (тогда он назывался «Сталинград»). И задание формулируется вот таким образом: «Укажите название города, обозначенного на схеме, – допустим, – цифрой 2 в тот период, к которому относятся события, обозначенные на карте стрелками». А стрелками обозначены боевые действия в ходе Великой Отечественной войны. То есть правильный ответ здесь будет – только «Сталинград».

Ольга Арсланова: Ну и по-другому, в общем, нет возможности ответить, потому что…

Игорь Артасов: Нет, он может написать «Волгоград», но это будет неправильным ответом, потому что он по требованию задания не попадет. Может написать «Царицын», но это тоже будет неправильным ответом.

Ольга Арсланова: Тоже не тот период, да. Смотрите, вопрос такой тоже общий по нашей такой немного ответвленной теме, но все-таки в контексте ЕГЭ важный: «Что же делать, если учитель неинтересно дает материал?» Ну, то есть неинтересно, школьник плохо усваивает. Как ему самостоятельно, может быть, можно подготовиться?

Игорь Артасов: Это вопрос от кого? От ученика?

Ольга Арсланова: От школьника, да.

Игорь Артасов: Ну, если от ученика, здесь ответить просто. Понимаете, ученик сейчас зачем-то написал вот этот вопрос, да? История ему интересна.

Ольга Арсланова: Он хочет сдать ЕГЭ, вероятно.

Игорь Артасов: Если бы он этот вопрос не написал… То есть, если бы было неинтересно, он бы не написал этот вопрос и не смотрел бы, наверное, нашу передачу сейчас, да? Ну что? Конечно, можно изучать это все самостоятельно. Можно. Если есть интерес, то успех обязательно будет. Но, конечно, если все-таки кажется, что учитель дает материал неинтересно, если не нравится на уроках, то все-таки, наверное, об этом еще и родителям надо сказать, которые смогут пойти в школу и разобраться – почему так. В общем-то, пойти к директору, обратиться к администрации – и думаю, что дело сдвинется тогда с мертвой точки.

Виталий Млечин: Нам пора завершать, к сожалению, наше время заканчивается. Спасибо вам большое.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Виталий Млечин: Игорь Артасов был у нас в гостях, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по истории. Беседовали мы относительно ЕГЭ по истории и вообще по поводу истории, обучения в школе.

Ольга Арсланова: Тоже немножечко затронули, да.

Виталий Млечин: Спасибо вам большое.

Игорь Артасов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Как запомнить даты для теста

Даты часто трудно запомнить, потому что они кажутся такими случайными и неясными, если мы не можем связать их с чем-то конкретным.

Например, Гражданская война в США началась в 1861 году, но если вы не очень заинтересованы в конкретной временной шкале войны, вы можете не увидеть в этой дате ничего особенного, что отличало бы ее от любой другой. Что отличает 1861 год от 1863 или 1851 года?

Пытаясь запомнить дату, учащиеся могут действительно извлечь пользу из мнемонической системы — техники запоминания, основанной на образах букв, идей или ассоциаций, — чтобы помочь им вспомнить нужные числа в правильном порядке.Существует множество способов сделать это, и вам просто нужно найти метод или методы, которые лучше всего подходят для вас.

Один из принципов запоминания заключается в том, что вы хотите задействовать как можно больше различных органов чувств, чтобы запомнить что-то более глубоко.

Разбить числа вниз

Иногда для запоминания дат достаточно просто убрать первые две цифры. Если вы изучаете конкретный период времени, вы уже знаете, в каком веке происходили события.Хотя может показаться, что это не так, разбив его всего на два числа, можно значительно облегчить запоминание.

Точно так же может быть полезно разбить число на более мелкие фрагменты. Некоторым легче запомнить 1776 год, год подписания Декларации независимости, как 17 и 76.

Пример математических операций

Стремясь задействовать как можно больше органов чувств, давайте опираться на приведенный выше пример. Подумайте о датах математически и посмотрите, как можно использовать простые операции, такие как сложение, вычитание, умножение или деление.

Например, с 1776 или 17 и 76 вы можете заметить, что на самом деле мы работаем только с тремя числами: 1, 7 и 6. Вы также можете заметить, что мы можем поместить эти числа в уравнения, подобные этим:

1+6=7 ИЛИ 7-1=6

Имея в виду эти операции, и особенно если вы уже знаете, что мы говорим о 1700-х годах, вы можете помнить, что последние две цифры, 7 и 6, образуются путем простого использования первых двух.

Представьте число на графике

Еще одна техника запоминания, которую вы можете добавить к якорю 1776 глубоко в своей памяти, — визуализировать число в числовой строке или в виде гистограммы .На гистограмме число 1776 будет выглядеть так: первое число очень низкое; второе и третье числа находятся там высоко, на одном уровне; а третья цифра чуть ниже средних.

Это также может быть представлено линией, соединяющей разные стержни. Представьте, что она движется от очень низкого уровня к очень высокому, а затем немного снижается. Или, поскольку мы говорим об исторических датах, вы можете использовать другой тип линии и создать хронологическую шкалу времени .

Использование звуков и рифм

Еще одна маленькая хитрость может быть звуковой. Соединив упомянутую выше восходящую и нисходящую линию с тональной шкалой , вы можете пропеть про себя низкий звук, за которым следуют два высоких звука, и закончить тоном чуть ниже последних двух.

Или вы можете либо создать свою собственную песню , используя дату, ее значение и контекст, либо вы можете использовать песню, которую вы уже знаете , и просто заменить некоторые или все слова теми, которые вы пытаетесь выучить.

ритмов , тонов и рифм песен отлично подходят для любого запоминания. Два частых примера рифмовки для запоминания дат:

  • ’59 — дата, когда Аляска и Гавайи стали новыми штатами.
  • В 1492 году Колумб плыл по синему океану.

Чем больше вы сделаете слоги одной части вашего предложения подходящими к другой, тем более ритмичной будет ваша рифма, и, таким образом, вы лучше ее запомните.

Используйте рифмованный сленг

Чтобы использовать многие из предложенных техник, попробуйте практику лондонских кокни. (Кокни — житель лондонского Ист-Энда, Англия.) У кокни есть давняя традиция использования рифмованного сленга в качестве своего рода секретного языка. Традиция возникла много веков назад, и ею пользовались лондонские воры, торговцы, артисты и другие представители низших слоев общества.

На сленге кокни, Можете ли вы в это поверить? становится Можете ли вы Адам и Ева это?

Еще примеры:

  • Свисток и флейта = костюм
  • Белые мыши = лед
  • Том Хэнкс = благодарность
  • Неприятности и раздоры = жена

Запоминание дат

Мы можем использовать тот же метод для запоминания дат.Просто придумайте термин, который рифмуется с вашей датой. Убедитесь, что ваша рифма немного дурацкая и рисует в вашей голове убедительную картину.

Вы можете опустить столетие, чтобы 1861 год, дата начала Гражданской войны, стал 61 годом.

Пример:

Представьте себе солдата Гражданской войны, который борется с ружьем, покрытым медом. Это может звучать глупо, но это работает!

Еще примеры:

1773 год был датой Бостонского чаепития.Чтобы запомнить это, вы могли бы подумать:

Вы можете просто представить протестующих, потягивающих прекрасные чашки чая прямо перед тем, как бросить их в воду.

1783 год знаменует окончание Войны за независимость.

Для этого изображения подумайте о нескольких женщинах, сидящих на одеяле и празднующих, сшивая красное, белое и синее одеяло.

Самый важный элемент этого метода — придумать отличный, забавный образ. Чем смешнее, тем больше запомнится.Если возможно, придумайте небольшую историю, чтобы связать все ваши мысленные образы. Если вам трудно подобрать рифму или вам нужно запомнить много связанной информации, вы можете привязать эту информацию к песне.

Двигай своим телом

Вовлечение вашего тела в любое упражнение на запоминание также может оказаться очень эффективным. Это может выглядеть просто как прослеживание вашей рукой линии, которую вы связываете с 1776 годом — низко, высоко, высоко, ниже.

Конечно, если вы чувствуете себя более предприимчивым или вам нужен прилив энергии, вы также можете присесть на корточки для номера один, встать или подпрыгнуть для двух семерок, а затем немного опуститься, чтобы представить шесть.

Интерпретирующий танец, скручивание вашего тела в формы чисел могут быть только полезными, или даже просто танцы под песню для запоминания, которую вы только что придумали, могут быть очень полезными.

Придумай историю

В духе других техник вы можете превратить свою ментальную или физическую визуализацию в историю. Чем диковиннее или смешнее ваша история, тем больше вероятность того, что она закрепится в вашей памяти.

Любимым мнемотехническим приемом является метод локусов , с помощью которого вы представляете себе хорошо знакомое вам место, например, свой дом, дорогу в школу или на работу, а затем связываете фрагменты того, что пытаетесь запомнить, с различными части этого места.

Еще один действительно мощный способ работы с историями — это использование контекста самой истории. Этот метод работает особенно хорошо, когда вам нужно запомнить множество дат. Подумайте о мельчайших деталях, реальных или выдуманных, которые могут быть связаны с датами, которые вы пытаетесь узнать. Чем больше вы сможете контекстуализировать свои даты, тем лучше вы их поймете и, таким образом, запомните.

Что касается 1776 года, просмотр в Интернете фрагментов информации о подписании Декларации независимости, просмотр изображений, связанных с ней, или изо всех сил чтение множества вымышленных и исторических документов об этом, создание собственной версии как все это, вероятно, было похоже на то время; все это, и определенно все это, может стать очень полезным для вашей памяти.

Пиши и рисуй

Как и в случае с изучением словарного запаса, построение связей и даже буквальное рисование могут помочь вам быстрее запомнить даты. Это еще одна возможность дать волю своему творчеству и перенести образы и истории, созданные вашим разумом, на бумагу.

Вы можете просто записать дату много раз; вы можете сделать его действительно необычным, украсив его в своем собственном стиле; или вы даже можете создать полномасштабный чертеж, который реализует дату внутри него.

Подключитесь к тому, что вы знаете

Вы также можете связать даты с чем-то, что вы хорошо знаете. Может быть, 17 и 76, или только 76 – это числа ваших любимых спортсменов или часть ваших или чьих-то дней рождения или каких-то других значимых для вас дат.

Или, может быть, дата, с которой вы работаете, включает в себя другую хорошо известную дату, такую ​​как Рождество (24 или 25, в зависимости от того, откуда вы родом), или вы можете связать число 31 с кануном Нового года или число 4 с 4 июля.

Включите чувства

Общий смысл попытки задействовать как можно больше органов чувств состоит в том, чтобы создать для себя множество различных отношений с учебным материалом. Чем больше вы занимаетесь этим, тем легче вам будет сохранить его, а затем извлечь из своей долговременной памяти.

По этой причине вы хотите как можно больше увлечься числами перед вами. Это может означать, что вы записываете число и его значение 50 раз или вставляете его в свои повседневные разговоры, электронные письма, текстовые сообщения.Это может означать, что вы создаете с ним постер, временную шкалу или историю, а затем размещаете это на холодильнике или на стене в туалете.

Или, может быть, это может означать, что вы тратите много времени и сил на написание статьи о дате или числе, которое вы не помните, только для того, чтобы понять, что теперь вы знаете его наизусть.

Как правило, если вы настроены на то, чтобы что-то выучить, и вы действительно сознательны, преднамеренны и настойчивы в этом, это отложится в вашей памяти.Поэтому в следующий раз, когда вы собираетесь узнать что-то действительно важное, подумайте: «Это действительно важно. Я это запомню».

Даты и местонахождение – Коллегия адвокатов штата Невада

Даты и место проведения экзамена на адвоката


26–28 июля 2022 г. — Лас-Вегас и Рино

ПОСЛЕДНИЙ КРАЙНИЙ СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ИЮЛЕ 2022 ГОДА НА ЭКЗАМЕН НА АДВОКАТА 1 МАЯ 2022 ГОДА В 23:59 PDT. НЕТ ИСКЛЮЧЕНИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ СДАЛИ ЭКЗАМЕН НА АДВОКАТА В ФЕВРАЛЕ 2022 ГОДА И НУЖНЫ ПОВТОРНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН НА АДВОКАТА В ИЮЛЕ 2022 ГОДА.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТОМ ОТДЕЛЬНОМ КРАЙНЕМ СРОКЕ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНА ПРИЕМНОЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ФЕВРАЛЕ 2022 ГОДА.

В настоящее время ожидается, что экзамен на адвоката в июле 2022 года будет проводиться лично в Лас-Вегасе (отель и казино Suncoast) и Рино (центр мероприятий Lawlor в UNR). Если обстоятельства изменятся и будет проводиться дистанционный экзамен, заявители в июле 2022 года будут уведомлены по электронной почте.

Лас-Вегас:

Отель и казино Suncoast

9090 Вт.Альта Драйв

Лас-Вегас, Невада 89145

Информацию о бронировании отелей в отеле Suncoast для экзамена на адвоката в июле 2022 года теперь можно найти по ссылкам «Экзамен на адвоката/Парковка и проживание». Обратите внимание, что крайний срок для получения права на специальную стоимость номера в Государственной коллегии адвокатов — 01.07.2022.

Рино:

Университет Невады, Рено

Центр мероприятий Лоулор

1664 Н Вирджиния Стрит

Рино, Невада 89557

Подробности позже.

Пожалуйста, периодически возвращайтесь на эту страницу на наличие обновлений, а также регулярно проверяйте свою электронную почту, так как это основной способ, с помощью которого приемная комиссия общается с абитуриентами.

________________________________________________________________________________________________________________

Февраль 2023 – Только Лас-Вегас

Экзамен на адвоката в феврале 2023 года будет проводиться в Лас-Вегасе только 21-23 февраля 2023 года в отеле и казино South Point.Заявки на экзамен адвоката в феврале 2023 г. будут доступны в Интернете с 15 августа 2022 г. Дополнительная информация будет доступна в ближайшем будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________

выпускных дат и ресурсов | College of Fine Arts

Наши текущие студенческие ресурсы переехали. Посетите этот сайт, используя свой логин LinkBlue, чтобы получить доступ к формам для выпускников, контрольным спискам и нашему справочнику.

Общие даты и процедуры экзамена DMA

Те, кто планирует сдавать один или оба общих экзамена, должны зарегистрироваться у доктора Ланса Бруннера, директора аспирантуры, не менее чем за неделю до даты экзамена.

История музыки и литература

Общий экзамен по истории музыки
Предлагается лично в классе Джонсона Маленькой библиотеки изящных искусств
Четверг, 27 января 2022 г., DMA с 9:00 до 12:00; PhD 9:00 — 13:00

Студенты могут по желанию сдавать экзамены на портативном компьютере при соблюдении следующих условий: 

  1. Использование Интернета запрещено, а
  2. на жестком диске НЕ должно быть материалов, относящихся к экзамену.Экзамены будут записаны и скопированы на «чистый» внешний накопитель, который предоставит каждый студент. Экзамен нельзя скопировать или оставить на компьютере после экзамена. Завершенные экзамены будут распечатаны DGS с флешки, а фотокопии экзамена будут предоставлены двум членам комитета по квалификационным экзаменам DMA для оценки.
  3. Описание экзаменов DMA и PhD, а также конкретные темы для изучения можно найти по следующим ссылкам:
    1. Темы экзамена по истории музыки DMA | Осень 2021
    2. Темы экзамена по истории музыки PhD | Осень 2021

Рекомендуемые источники для обзора:

  • Затирка и Палиска; История западной музыки (В.У. Нортон)
  • Столба; Развитие западной музыки: история (У. К. Браун)
  • Ручка; Введение в музыку (Макгроу-Хилл)
Теория музыки

Общий экзамен по теории музыки
Предлагается лично в классе Джонсона Маленькой библиотеки изящных искусств
Пятница, 28 января 2022 г., DMA и PhD с 9:00 до 12:00

Компьютеры не допускаются для теоретической части общего экзамена. Будут предоставлены пакет результатов и пакет ответов учащегося, который содержит страницы для всех необходимых ответов.Все, что нужно для теоретического экзамена, это карандаши. Обратите внимание, что телефоны в экзаменационной комнате запрещены.

Теория докторантуры Подготовка к общему экзамену
Содержание и советы
Термины, которые необходимо знать

Вступительный экзамен в магистратуру по теории музыки состоит из двух частей: навыки устной речи (50%) и навыки письменной теории музыки (50%).

Слуховые навыки

Этот экзамен состоит примерно из 25-30 вопросов, представленных в формате с вариантами ответов и вариантами ответа, и содержит примеры для прослушивания по следующим вопросам:

  • идентификация интервала
  • идентификация весов
  • идентификация звучности
  • мелодическая идентификация
  • гармоническая идентификация
  • контекстное прослушивание

Письменная теория

Этот экзамен состоит из двух частей:

  • Теория и основы гармонии (25-30 вопросов)
    • озвучка
    • интервалов и
    • аккордов
    • весы и коллекции
    • ритм и метр
    • негармонические тона
  • Форма и анализ (15-20 вопросов)
    • ключевые области
    • каденс
    • гармонический анализ
    • атональный анализ / теория множеств
    • анализ формы и баллов

История Ph.D. Комплексные обследования | Университет Огайо

Кандидат наук. студенты должны сдавать комплексные экзамены в своих трех исторических областях обучения, но не в родственной области.

Чтобы запланировать эти экзамены, студент должен выполнить все курсовые работы, необходимые для получения степени, и удалить все оценки PR или I из этих курсов (кроме часов диссертации). Студент должен сдать письменный экзамен продолжительностью от четырех до восьми часов в каждой из четырех областей. После успешной сдачи письменных экзаменов студент сдает устный экзамен продолжительностью примерно два часа, в котором участвуют экзаменаторы из всех четырех областей.Обычно только один преподаватель курирует каждую область деятельности студента. Однако иногда два экзаменатора факультета могут нести ответственность за определенную область. Письменные экзамены должны быть сданы до устного экзамена. Все экзамены, как письменные, так и устные, должны быть сданы в течение одного семестра в течение обычного учебного года, то есть в течение осеннего или весеннего семестра. Экзаменаторы факультета несут ответственность за своевременное уведомление студента о его или ее успеваемости (сдал или не сдал) на каждом письменном экзамене перед устным экзаменом.Экзаменаторы также должны незамедлительно уведомить аспирантуру о результатах.

При подготовке к экзаменам студент должен получить степень кандидата исторических наук. Форма комплексного обследования полей [PDF]. Подписи экзаменатора и студента на форме означают, что они договорились о формате, продолжительности и объеме экзамена, а также о чтении, курсовой работе и предметах, которые будут охватывать экзамен. Студент должен подать заполненную форму в аспирантуру кафедры и согласовать дату каждого письменного экзамена с экзаменатором.Письменные экзамены должны проходить в пятницу; устный экзамен может проходить в любое взаимоудобное время для студента и экзаменаторов. После того, как студент определился с датами экзаменов, он или она должны сообщить об этом в аспирантуру. Обширное предварительное уведомление о расписании комплексных экзаменов имеет важное значение, так как выпускной секретарь должен убедиться, что комната свободна, а преподаватели заранее предоставляют копии своих экзаменов. Ни один экзамен не будет проведен без достаточного предварительного уведомления отдела аспирантуры .

После успешной сдачи письменных и устных экзаменов учащиеся должны подать форму, уведомляющую Колледж искусств и наук о результатах экзамена:

%PDF-1.7 % 7457 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 7457 96 0000000016 00000 н 0000005911 00000 н 0000006145 00000 н 0000006183 00000 н 0000006220 00000 н 0000008775 00000 н 0000008984 00000 н 0000009140 00000 н 0000009296 00000 н 0000009452 00000 н 0000009608 00000 н 0000009764 00000 н 0000009920 00000 н 0000010076 00000 н 0000010232 00000 н 0000010388 00000 н 0000010545 00000 н 0000010702 00000 н 0000010859 00000 н 0000011016 00000 н 0000011173 00000 н 0000011330 00000 н 0000011487 00000 н 0000011644 00000 н 0000011801 00000 н 0000011958 00000 н 0000012115 00000 н 0000012358 00000 н 0000012766 00000 н 0000013024 00000 н 0000013510 00000 н 0000013835 00000 н 0000017931 00000 н 0000018046 00000 н 0000018085 00000 н 0000020736 00000 н 0000020829 00000 н 0000021409 00000 н 0000021943 00000 н 0000022480 00000 н 0000022957 00000 н 0000023536 00000 н 0000023632 00000 н 0000024451 00000 н 0000025048 00000 н 0000025161 00000 н 0000025246 00000 н 0000025878 00000 н 0000026422 00000 н 0000027240 00000 н 0000028778 00000 н 0000028914 00000 н 0000029294 00000 н 0000030590 00000 н 0000032199 00000 н 0000033791 00000 н 0000035343 00000 н 0000037154 00000 н 0000037252 00000 н 0000041492 00000 н 0000041594 00000 н 0000041691 00000 н 0000046756 00000 н 0000046853 00000 н 0000046907 00000 н 0000047004 00000 н 0000047121 00000 н 0000047218 00000 н 0000047336 00000 н 0000047435 00000 н 0000047538 00000 н 0000047645 00000 н 0000047754 00000 н 0000047871 00000 н 0000047989 00000 н 0000048090 00000 н 0000048193 00000 н 0000048302 00000 н 0000048406 00000 н 0000048507 00000 н 0000048607 00000 н 0000048678 00000 н 0000048764 00000 н 0000052591 00000 н 0000052856 00000 н 0000053023 00000 н 0000053052 00000 н 0000053354 00000 н 0000054838 00000 н 0000055152 00000 н 0000055516 00000 н 0000055800 00000 н 0000091731 00000 н 0000091772 00000 н 0000005609 00000 н 0000002264 00000 н трейлер ]/Предыдущая 781420/XRefStm 5609>> startxref 0 %%EOF 7552 0 объект >поток hVyTSW7([email protected]#؀@X 10dE֦,&* nKZeSEmmΩ_3gw{{[

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.