Дефектологический факультет: Недопустимое название — Ярославский педагогический университет

Содержание

Дефектологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова

Дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова – один из самых мощных не только у нас в стране, но и во всем мире. — — Научные школы Левченко И.Ю., Орловой О.С., Ткачевой В.В. и др. получили мировую известность, а разработанные за многие годы работы факультета методики преподавания позволяют готовить уникальных специалистов в области специальной — педагогики и психологии.

Выпускники нашего факультета приносят пользу детям с ограниченными возможностями здоровья, как в столице, городе Москве, так и во многих регионах России, в странах ближнего зарубежья, в США, Канаде, Израиле, Италии, Германии и др.

Дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова и сейчас является одним из наиболее бурно развивающихся факультетов на всей территории России. —

Образовательный процесс сочетает традиционные и инновационные технологии обучения с учетом передового отечественного и зарубежного опыта. Факультет ежегодно проводит мероприятия, ориентированные на карьеру и профессиональный рост наших выпускников. Поскольку рост профессиональных компетенций — — приоритет дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова.

На нашем факультете работали такие видные ученые-дефектологи, как А.К.Аксенова, Л.Б. Баряева, И.М.Бгажнокова, Л.С. Волкова, В.В.Воробьева, В.В.Воронкова, И.А.Грошенков, К.В. Комаров, Р.И. Лалаева, С.С. Ляпидевский, В.М.Мозговой, Л.В. Нейман, действительный член РАО В.М. Шкловский и др.
В настоящее время на факультете преподают — профессора Е.Ф.Архипова, Л.З. Арутюнян, А.Ю. Асанов, Н.Ю.Борякова, Т.Н. Волковская, Г.В.Васенков, Н.С. Демикова, И.В.Евтушенко, М.В.Жигорева, И.Ю.Левченко, Т.М.Лифанова, — Е.А.Малхасьян, О.С.Орлова, В.В.Ткачева, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева — и др.- доценты А.А. Алмазова, Т.В. Алышева, Е.Э.Артемова, Е.В. Белобородова, В.П.Глухов, А.М.Данилова, О.В. Дружиловская, Т.И. Дубровина, Е.А. Евтушенко, Т.Н. Исаева, Г.В.Кузнецова, С.А. Кузьминова, Т.А. Матросова, О.О. Малхасьян, А.Я.Мухина, И.А. Никольская, И.М.Новикова, Л.А. Пантелеева, А.В. Соболева, Л. А. Тишина, Е.Е.Шевцова, М.И.Шишкова, П.А. Эстрова и др.

Подробнее о факультете

Центр культурно-воспитательной работы

Центр молодежных программ
Школа вожатых
Волонтерская деятельность

Курский государственный университет

Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 33

Телефон: +7 (4712) 70-54-69

Электронная почта: [email protected]

Сайт: https://deffac.kursksu.ru/


Дефектологический факультет организован в 1988 году. В настоящее время на факультете ведется обучение по трем образовательным программам: «Логопедия», «Специальная психология», «Олигофренопедагогика» очной и заочной форм обучения. Осуществляется научное руководство аспирантов и соискателей.

Одним из основных направлений работы кафедр дефектологического факультета является реализация совместно со студентами научно-образовательных проектов, связанных с реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья. Студенты деффака принимают активное участие в волонтерском движении, в том числе в оказании психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в условиях Консультационно-диагностического центра КГУ.

Успешно реализуется международная деятельность факультета в рамках: совместных проектов научно-исследовательской и инновационной деятельности; программ обмена студентами и преподавателями; участия в международных научных конференциях, заграничных стажировках и командировках.

Сложились собственные традиции, которые определяют лицо факультета и плодотворно влияют на развитие студенческой жизни вне учебной деятельности. Это такие мероприятия, как «Дни открытых дверей» для абитуриентов, «Посвящение в студенты», «День студента» (день самоуправления), «Последний звонок», «День матери», «Школьная неделя», «Неделя русской словесности», новогодний праздник для студентов и детей сотрудников факультета, новогодние поздравления детей-инвалидов г.Курска с выездом студенческих бригад на дом к ребенку, конкурсы студенческих газет и открыток, посвященных Дню учителя, Новому году, выпуск факультетской газеты «Ясный день», посещения культурно-исторических центров не только нашей области, но и г.

Москва, г. Санкт-Петербурга, Крыма, Германии.

Мы всегда открыты для наших абитуриентов и ждем на наш факультет людей неравнодушных, с добрым сердцем. Становитесь профессионалами вместе с нами!

Факультет специального (дефектологического) образования

196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10.

[email protected]

8 (812) 465-12-70

Декан факультета
Кобрина Лариса Михайловна

Факультет специального (дефектологического) образования работы входят две кафедры: логопедии и коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

В распоряжении факультета 7 аудиторий, оснащенных компьютерной техникой, проекционным оборудованием и интерактивными досками для лекционных и практических занятий; компьютерные классы с неограниченным доступом к сети Интернет, а так же к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам; методический кабинет, укомплектованный специальной литературой .

Факультет ежегодно проводит всероссийские и международные научно-практические конференции.  Преподаватели факультета осуществляют  научные  исследования по инициативным темам, по заданиям государственных органов и коммерческих организаций.

Международное сотрудничество

Факультет специального (дефектологического) образования активно сотрудничает с Национальным советом по образованию Финляндии, Министерством социальной защиты и здравоохранения Финляндии.

Карьера и трудоустройство

Выпускники  факультета, являются высококвалифицированными специалистами в области специального дефектологического образования и ведут образовательную деятельность лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Выпускники факультета имеют возможность пройти обучение в аспирантуре и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.

высшее образование - бакалавриат
Код Направление Профили подготовки
44. 03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Степень: бакалавр
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Степень: бакалавр
  • (ФГОС 3++)
    очная ф/о 4 лет; заочная ф/о 5 лет;
    Язык обучения: русский
высшее образование - магистратура
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

Кафедра специального (дефектологического) образования - Общая информация

Кафедра Специального (дефектологического) образования была организована в 2014 г. известным отечественным дефектологом профессором, кандидатом педагогических наук Костенковой Ю.А.

С 2017 года кафедру возглавляет Тишина Л.А., кандидат педагогических наук, доцент.

В настоящее время кафедра является одной из наиболее бурно развивающихся не только в структуре факультета «Клиническая и специальная психология», но и в структуре всего университета.

Образовательный процесс сочетает традиционные и инновационные технологии обучения с учетом передового отечественного и зарубежного опыта. Программой обучения предусмотрены мероприятия, ориентированные на карьеру и профессиональный рост наших выпускников. Высокий уровень профессиональных компетенций – приоритет кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» МГППУ.

Основная задача кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов для педагогического и психолого-педагогического сопровождения и коррекции нарушений развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной сфере.

С момента своего открытия кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» и магистров по направлениям 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки сотрудниками кафедры было определено актуальное содержание образования для программ бакалавриата и магистратуры, разработаны новые учебные планы и программы. Благодаря высоким профессиональным качествам преподавателей кафедры содержание образования отвечает современным требованиям.

В связи с изменением подходов к обучению детей с тяжелыми нарушениями развития на кафедре разработаны программы учебных дисциплин, посвященных оказанию помощи детям с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата и многие другие.

Обширные научные интересы и контакты преподавателей кафедры позволяют быть всегда в курсе современных инновационных технологий, разработок и достижений, постоянно повышать свой научный, профессиональный уровень, своевременно передавать новую научную информацию коллегам и студентам.

Чему обучаем?

Сферой применения полученных знаний и умений будущих выпускников кафедры «Специального (дефектологического) образования» является коррекционно-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха, речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра) – педагогическая и психолого-педагогическая коррекция нарушений развития детей и подростков, предупреждение возникновения нарушений психического развития у детей, укрепление физического и психического здоровья детей и подростков с нарушениями развития.

Кого готовим?

Кафедра «Специального (дефектологического) образования» готовит коррекционных педагогов для работы с детьми разного возраста с трудностями в обучении; нарушениями слуха, речи; расстройствами аутистического спектра.

Выпускники кафедры обладают системными научными знаниями по проблемам педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями; обучаются технологиям профессиональной диагностики и коррекции выявленных нарушений, методам и приёмам развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы.

В результате освоения образовательных программ выпускник может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью: корректировать нарушения развития; разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы; изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями; осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.

Где смогут работать выпускники: специальные дошкольные и школьные образовательные учреждения, центры реабилитации и психолого-педагогической коррекции.

Институт педагогического образования и социальных технологий

Направление  подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)

 

Направление подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование»

В Институте педагогического образования и социальных технологий осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Руководитель образовательной программы – кандидат психологических наук, доцент Гонина Ольга Олеговна.

Поступить на данное направление подготовки могут: выпускники школ, получившие среднее (полное) общее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование; лица, имеющие высшее профессиональное образование.

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по очной форме обучения реализуются два профиля: «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» (с 2019-2020 уч.года),  «Олигофренопедагогика (образование лиц с нарушением в интеллектуальном развитии)».

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование» по заочной форме обучения реализуются три профиля:  «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)»(с 2019-2020 уч.года),  «Логопедия», «Олигофренопедагогика (образование лиц с нарушением в интеллектуальном развитии)».

Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; культурно-просветительская;  научно-исследовательская и типам задач профессиональной деятельности: сопровождение и педагогическая.

Программа обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» позволяет сформировать компетенции для решения следующих задач, наиболее востребованных работодателями современной системы образования:

- в области коррекционно-педагогической деятельности: коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ; изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях,  а также в организациях здравоохранения и социальной защиты; разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ; выбор и создание учебно-методического обеспечения; осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
- в области культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности: проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка ОВЗ; постановка
 и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности; формирование общей культуры лиц с ОВЗ; реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

- в области психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии: разработка и реализация программ психологического сопровождения образования детей с нарушениями в развитии в соответствии
с их возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями;планирование    и реализация  образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием детей с нарушениями в развитии; осуществление мониторинга эффективности учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса; психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ,  развитии и социальной адаптации.

Подготовку бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» осуществляют ведущие преподаватели  Института педагогического образования и социальных технологий, имеющие ученые степени и звания: кандидаты наук, доценты  и доктора наук, профессора.  Базовое образование и научная специальность преподавателей кафедры соответствуют преподаваемым  ими дисциплинам. Большинство преподавателей связано с работой в практических учреждениях для детей с ОВЗ, осуществляя сотрудничество в качестве педагога-психолога, клинического психолога, учителя-логопеда, руководителя пилотной площадки,  руководителя ресурсного центра и др. Также в ходе организации учебного процесса приглашаются ведущие специалисты в области  образования: практикующие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, специальные психологи, педагоги детских садов и школ, владеющие современными инновационными технологиями обучения и воспитания лиц с ОВЗ. Программа обеспечивается сопровождением передовыми технологиями обучения: интерактивными техническими средствами обучения, организацией тренингов профессионального и личностного становления будущих педагогов-психологов, дефектологов и др. Учебная и производственная практики проводятся в ведущих образовательных организациях г. Твери и Тверской области,  осуществляющих обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ.

После окончания обучения выпускнику присваивается квалификация «Бакалавр», которая при поступлении на работу дает  право занимать должность, для которой предусмотрено высшее образование. Диплом бакалавра дает право продолжить обучение в магистратуре.

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с нарушениями в развитии)» (с 2019-2020 уч.года) - очная форма обучения, заочная форма обучения на базе профессионального образования 

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Логопедия» - заочная форма обучения 

Направление  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль «Олигофренопедагогика (Обучение и воспитание лиц с нарушением в интеллектуальном развитии)» - очная форма обучения, заочная форма обучения на базе профессионального образования

Образец титульного листа (Курсовая работа):

Кафедра дефектологии ( ФПСО )

Заведующий кафедрой: Мёдова Наталия Анатольевна

Адрес: 634057, г. Томск, Комсомольский проспект, 75 каб. 206
Телефон внутренней связи: 1182

СОСТАВ КАФЕДРЫ [ + по данным базы персонала ]
Производственная практика
Научные мероприятия
Повышение квалификации

РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ВЫПУСКНИКИ

Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования»

Кафедра дефектологии была организована 1 сентября 2016 года по инициативе профессора, д.п.н., Смышляевой Л.Г. Возглавила кафедру кандидат педагогических наук, доцент, дефектолог Мёдова Н.А.

В основу методологии организации кафедры и содержания образования студентов положена идея подготовки интегративного специалиста – учителя-дефектолога, учителя-логопеда, способного осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста с различными отклонениями в развитии. Также вводятся курсы по работе с взрослыми, которые приобрели нарушения в течение жизни.

Такой подход к научному развитию и образованию студентов позволяет им работать с детьми с различными вариантами дизонтогенеза.

С 2017 года открыт профиль Педагогика и психология инклюзивного образования (уровень магистратуры).

Кафедра осуществляет многоуровневую подготовку логопедов в очной,  очно-заочной и  заочной формах обучения, а также разработку, внедрение и совершенствование программного, учебно-методического, информационного, технологического обеспечения процесса подготовки студентов.

Среди задач кафедры – взаимодействие с организациями, осуществляющими работу по изучению, образованию, развитию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие и поддержание взаимосвязей с вузами, научно-исследовательскими организациями России и других стран.

Выпускников кафедры ждут в медицинских и образовательных учреждениях, для оказания квалифицированного сопровождения лицам с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья.

 Выпускники кафедры имеют возможность получить знания  в области специальных технологий  и методов коррекции (логопедический массаж, обучения письму и чтению по системе Л.Брайля, русский жестовый язык, АВА терапию и т.д.),  пройти обучение в магистратуре (аспирантуре) и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.

Все выпускники успешно трудоустраиваются по профилю подготовки.

Преподаватели кафедры оказывают консультативную помощь лицам с нарушениями речи, членам их семей, их заинтересованному окружению (ресурсный центр квазипрофессиональной инклюзивной деятельности, учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи)

Перспективы развития кафедры дефектологии заключаются в повышении качества учебного процесса на основе внедрения инновационных технологий, роста научной и педагогической квалификации и обеспечения роста участия студентов в научно-исследовательской работе по следующим направлениям:

  1. Специфические речевые расстройства у детей разных нозологических категорий.
  2. Особенности работы логопеда в дистанционном режиме (смешанные занятия, логоскайп, онлайн кабинет и т.п.).
  3. Специфика работы школьного учителя - логопеда в условиях реализации ФГОС ОВЗ НОО.
  4. Реализация нейроподхода при коррекции речевых нарушений.
  5. Логогеронтология.
  6. Современные научные тенденции исследования проблем речеязыкового развития детей с особыми образовательными потребностями.

Специальное (дефектологическое) образование/ Логопедия - НГПУ им. К. Минина

Физическая культура и спорт 

Дисциплины по выбору:  

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Возрастная анатомия и физиология 

Русский язык и культура речи 

Безопасность жизнедеятельности 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа технологии 

Интернет-технологии 

Компьютерная графика 

Мировые информационные ресурсы 

История педагогики 

Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие) 

Проектирование образовательного пространства 

Общая психология 

Социальная психология 

Педагогическая психология 

Психология развития 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы  

Дисциплины по выбору: 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения  

Моделирование и реализация ИОМ 

Английский язык 

Профессиональный дебют (учебное событие) 

Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем 

Основы генетики 

Введение в профессию 

Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Производственная практика (педагогическая) 

 

Факультет дефектологии

Декан: доктор наук, профессор Борис Пузанов

История факультета

Факультет основан в 1920 году. В последние десятилетия подготовка специалистов-дефектологов осуществляется в соответствии с государственными стандартами высшего образования по направлению «специальное (дефектологическое) образование», которое включает следующие разделы:

«Олигофренопедагогика» - дефектологи / специалисты по работе с детьми с нарушениями интеллекта, «Специальная психология» - подготовка дефектологов для работы с детьми с различными нарушениями психофизического развития, «Педагогика языка жестов» - подготовка дефектологов для работы с детьми с нарушениями слуха, «Логопедия» - подготовка дефектологов для работы с детьми с нарушениями речи, «Специальная (дошкольная) педагогика и психология» - обучение дефектологов работе с дошкольниками с различными формами инвалидности;

В настоящее время на факультете работают ученые, известные в области дефектологии, авторы школьных и вузовских учебников и программ для всех типов специальных (коррекционных) учебных заведений, а также учреждений системы здравоохранения и социальной защиты.

С 2011 года факультет перешел на уровневую систему подготовки дефектологических кадров - бакалавров (4 года и магистров + 2 года). На факультете есть аспирантура (очная и заочная) и докторантура для подготовки специалистов высшей квалификации - кандидатов и докторов наук. Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Факультет сегодня

В состав факультета входят 6 кафедр и межкафедральный компьютерный центр, где студенты изучают компьютерную технику, которая используется также специалистами факультета в психолого-педагогических исследованиях.На кафедре логопедии работает учебная и вспомогательная лаборатории, а на кафедре дошкольной дефектологии - учебно-методическая лаборатория.

Кафедра олигофренопедагогики. Заведующий кафедрой профессор Борис Пузанов. Кафедра занимается обучением, обучением, обучением детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и последующей социальной адаптацией и реабилитацией учащихся специальных коррекционных школ.

Кафедра логопедии.Заведующий кафедрой профессор Г.В. Бабина. Кафедра изучает обучение, воспитание детей с нарушениями речи, особенности психолингвистики при патологии речи, тяжелые формы нарушений речи (афазии).

Кафедра дошкольной дефектологии. Заведующий кафедрой профессор Селиверстов В.И. В фокусе интересов кафедры лежат вопросы изучения образования и воспитания детей с различными нарушениями психофизического развития (зрения, слуха, интеллекта, воспитания детей, речи) дошкольного возраста, проблема зрительной депривации дошкольников, особенности патологии речи детей дошкольного возраста.

Кафедра жестовой педагогики: Заведующий кафедрой профессор Речицкий Е.Г. Кафедра изучает вопросы обучения, воспитания и последующей социальной адаптации, реабилитации воспитанников специальных коррекционных школ для детей с нарушениями слуха (неслышащих и слабослышащих), развития слухового восприятия и комплексного обучения детей со слухом. расстройство, дифференцированное подходом к тренировке восприятия и воспроизведения устной речи.

Деканат:

  • Декан: доктор наук, профессор Борис Пузанов
  • Заместитель декана по учебной работе - профессор Костенкова Юлия Александровна
  • Заместитель декана по учебной работе - доцент Плуталова Лариса Сергеевна
  • Заместитель декана по научной работе - профессор Селиверстов Владимир Владимирович
  • Заместитель декана по воспитательной работе - доцент Соломина Елена Александровна

Творческая и общественная работа факультета

Преподаватели кафедр и студенты как организаторы, члены научных комитетов, спикеры активно участвуют в Международных, Всероссийских, региональных конференциях, семинарах, форумах в различных странах: США (Вашингтон, Рочестер), Франции (Париж). ), Италия (Рим), Китай (Пекин), Чехия (Прага), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки), Израиль (Иерусалим), Польша (Варшава), Греция (Афины, Салоники), стали победителями Межвузовские научные олимпиады, фестивали, в том числе в Греции.Студенты факультета принимают участие в выступлениях национального творческого коллектива «Ангелы надежды», в Паралимпийских играх, чемпионах Европы, мира и Сурдо-олимпиаде (язык жестов) в Тайбэе (Тайвань).

Выпускники факультета работают в разных уголках мира в звании деканов заведующих кафедрами, лабораториями, руководителей Центров реабилитации, ведущих специалистов США, Японии, Германии, Польши, Австралии, Кубы, Израиля, Чили, Вьетнам, Болгария, Сирия, Греция, Кипр и др.Среди них поэты, журналисты, общественные деятели.

Студенческая жизнь

На факультете работают студенческие научные кружки. Все кружки объединены в студенческое научное общество факультета. Это общество ежегодно проводит межвузовские конференции студентов всех дефектологических факультетов страны. Лучшие студенческие работы отмечаются на факультетских, общеуниверситетских, городских, всероссийских конкурсах, публикуются в прессе.

На факультете работает психолого-медико-педагогическая консультация, в рамках которой проводится прием и осмотр детей с нарушениями развития.В этой работе участвуют и студенты.

Студенты также активно участвуют в спортивных соревнованиях в составе сборных команд факультета и вуза по различным видам спорта.

Студентка с нарушением слуха, призер Сурдо-олимпиадных игр Лотина Ольга завоевала 4 золотые и 2 серебряные медали на соревнованиях по боулингу в Новокузнецке 15-29 мая 2011 г. (в рамках отборочного тура к чемпионату Европы и России). Мир).

Уроки «Методика преподавания предмета и практические занятия» завершаются экзаменом в форме Клуба интеллектуального юмора.В нем принимают участие все студенты 4 курса факультета жестового языка.

Сотрудничество

Дефектологический факультет имеет 106 договоров с практическими учебными заведениями, на основании которых осуществляется педагогическая практика студентов.

На кафедре жестового языка разработан проект «Подарите ребенку счастье общения». Участники проекта - студенты 5 курса с нарушением слуха - Горшков Михаил, Рождественская Ирина, Лотина Ольга и Семенова Диана организовали во время весенних каникул 2011 г. культурно-массовые и спортивные мероприятия для глухих детей-сирот Центра психологии и медико-социальной защиты. поддержка «Эхо» Екатеринбурга.

Школы

Факультет имеет устойчивые связи с учебными заведениями. Учителя проводят совместную научно-методическую работу с практическими учреждениями по теме, связанной с активизацией коррекционно-педагогической работы, выполнением обязательств в рамках договоров о сотрудничестве и взаимопомощи (например: доклады в методических объединениях школ и детских садов, консультации дети и диагностика сложных случаев речевых и психических расстройств, чтение лекций для логопедов и тьюторов, подготовка аттестационной документации на учителей-логопедов, обобщение лучших педагогических практик и т. д.)

Под руководством преподавателей кафедры осуществляется совместный выпуск с образовательными учреждениями учебно-методических пособий. В базовых практических учреждениях также проводятся семинары, мастер-классы. Под руководством преподавателей кафедры экспериментальные площадки (с ГОУ № 1853, ГОУ № 1707, Учебный Центр ГОУ «Школа здоровья» № 943, ГОУ Начальная школа - детский сад комбинированного вида № .1815, ДОУ № 2246) работают.

Международные и другие организации

На протяжении многих лет факультет сотрудничает с благотворительным фондом помощи детям с нарушениями развития «DINAODA». Студенты принимают участие в организации проведения праздников, творческих конкурсов и спортивных соревнований детям с нарушениями развития.

В 2010/2011 гг. Студенты факультета в качестве волонтеров работали на проведении «ДНЕЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ», в летних оздоровительных лагерях от Международной общественной благотворительной организации Центр народной помощи «КОЛЬЦО ЦЕРКВИ» КОЛОКОЛЫ »в России (Черноморское побережье), Хорватии, Турции, Словении, Черногории, Украине (Крым) приняли участие в XXII фестивале детского творчества« НАДЕЖДА ».

Контакты

Деканат дефектологического факультета - (495) -438-17-81
Адрес: Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, 88.
Телефон: +7 (495) -438-17-81

Кафедра дефектологии и клинической психологии \ Кафедры

Заведующая кафедрой - Ахметзянова Анна Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Института психологии и образования.

Устав отделение.

Кафедра образована на базе кафедры логопедии Татарского государственного образовательно-гуманитарного университета и в 2011 году включена в структуру Казанского федерального университета. Задача кафедры - подготовка высококвалифицированных специалистов. в области специального (дефектологического) образования.


Научный потенциал кафедры : штатная численность 11 человек, доля преподавателей, обеспечивающих учебный процесс со степенью и (или) ученым званием, составляет 72%.

Направления обучения:

44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Логопедия» - 4 года обучения;

44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование по направлениям: «Логопедия», «Специальная психология», «Дошкольная дефектология» - 5 лет обучения;

44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Логопед (второе высшее)» - 3 года обучения;

44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование, Магистратура «Психология девиантного поведения», «Технологии профилактики и коррекции отклонений инвалидов» - 2 года обучения.

Общее количество студентов кафедры, обучающихся по высшей и второй специальностям (дневная и заочная формы обучения) - 250 человек.

Позиция кафедры в рейтинге «Качество приема вузов Российской Федерации», проводимом Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и РИА Новости среди вузов России без учета профиля подготовка и регион, по направлениям расширенной группы «Психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование»:

2013 г. - 4 место;

2014 - 2 место;

2015 г. - 3 место.

Приоритетные направления НИОКР кафедры :

Результаты научных исследований отражены в 3 монографиях, более 170 научных публикациях, в том числе публикации в списке ВАК, международной базе данных Scopus, Web of Science , и другие.

Кафедра ежегодно проводит международные научно-образовательные форумы, конференции, семинары, конкурсы с участием ученых и ведущих специалистов из России, Европы и Азии.Для студентов выступают ведущие российские и зарубежные ученые и специалисты с лекциями и мастер-классами.


Научно-образовательные проекты последних лет.

Образовательный проект конкурса грантов Благотворительного фонда Потанина для преподавателей магистерских программ «Развитие« Инклюзивной психологии »Магистратура» (2014-2015). Научный руководитель - Ахметзянова А.И., канд. Экон.

Образовательный проект «Программа дополнительного образования« Инклюзивное образование (520 часов) », внесенный в республиканский реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования Татарстана на 2016 год (приказ 9645/15 30.11.15).

Национальные и зарубежные научно-образовательные центры, разрабатывающие передовые методы обучения и психологической поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся партнерами кафедры:

? Институт специального образования и комплексной реабилитации Московского муниципального педагогического университета, Москва;

Трудоустройство выпускников. Текущие мероприятия кафедры (дни карьеры, ярмарки вакансий, мастер-классы) позволяют бакалаврам старших курсов познакомиться с предложениями работодателей, а также узнать о потребностях в специалистах рынка труда Казани, Республики Татарстан и Поволжья. Федеральный округ.Большой интерес работодателей к выпускникам кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики КФУ в первую очередь обусловлен фундаментальной и практической направленностью обучения. Стоит отметить наличие партнерских отношений с образовательными учреждениями республики, центрами психологической и педагогической реабилитации и коррекции.

ДСТУ | Факультеты

Факультет «Психология, педагогика и дефектология» с 2018 года реализует образовательные программы «Психология» и «Педагогика» на дневной и заочной формах.Заслуженные доктора и доценты, ведущие психологи и практические тренеры, члены различных международных научных и психотерапевтических сообществ делятся своими знаниями и опытом с нашими студентами. Высококвалифицированное обучение проводят не только опытные преподаватели, но и педагоги и практические психологи. Научно-педагогический потенциал факультета: академик Российской академии образования, член-корреспондент Российской академии образования, 2 доцента Российской академии образования, 10 докторов наук, более 40 кандидатов наук, 1 доктор технических наук. Философия (Dr.Фил. FAU).

Аспиранты факультета могут работать не только в сфере образования, но и в психолого-педагогических службах на предприятиях, в управленческих структурах, в правоохранительных органах, журналистике, коммерции и так далее.

Кафедры

  • Дефектология и инклюзивное образование
  • Начальное образование
  • Общая и консультативная психология
  • Педагогические измерения
  • Образовательная и организационная психология
  • Психофизиология и клиническая психология
  • Социальная педагогика
  • Теория и методика профессионального образования
  • Бакалавриат

  • Психология
  • Профессиональное образование (для различных отраслей)
  • Инновационные образовательные технологии в профессиональном образовании
  • Профессиональное образование (для различных отраслей)
  • Контроль качества.Измерение и оценка качества образования
  • Магистратура

  • Психология. Когнитивная психология
  • Психология. Организационная психология
  • Психология. Психологическое консультирование и психотерапия
  • Психология. Психофизиология и клиническая психология
  • Аспирантура

  • Образование и педагогические науки
  • Специальное (дефектологическое) образование в Северо-Кавказском федеральном университете

    СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра дефектологии

    Бакалавриат

    Награды и достижения образовательной программы. Международная профессионально-общественная аккредитация (2016 г.).

    Северо-Кавказский федеральный университет также предлагает магистратуру по специальному (дефектологическому) образованию.

    Преподавательский состав. Образовательную программу осуществляют 32 преподавателя, в том числе 2 доктора наук и 12 кандидатов наук, представители работодателей.

    Все учителя ежегодно участвуют в различных очных, заочных и онлайн-программах повышения квалификации.

    Университет-партнер по образовательной программе. Общеобразовательные учреждения, обучающие и воспитывающие людей с особыми потребностями в медицинской помощи, учреждения социальной реабилитации: Ставропольский реабилитационный центр для детей и подростков с особыми потребностями в медицинской помощи; Детский сад №29 и Средняя школа №21 г. Ставрополя и др.

    Университет поддерживает деловые отношения с ведущими российскими и зарубежными университетами: Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Московским государственным педагогическим университетом (Россия), Университетом Манитобы (Канада), Оксфордским университетом (Великобритания) и другими.

    Достижения студентов и выпускников. Благодаря хорошей компетенции в дефектологии, новейшим инновационным технологиям моделирования особых и инклюзивных условий обучения выпускники пользуются большим спросом на рынке труда. Все выпускники 2016 года трудоустроены по специальности. Студенты регулярно участвуют в университетских, межвузовских и всероссийских олимпиадах.

    Помещения и ресурсы. В университете имеются аудитории и кабинеты для лабораторных и практических занятий всех видов, в том числе специализированная лаборатория «Логопедия» с необходимым оборудованием; электронные образовательные ресурсы, которые хранятся на образовательных серверах университета.Студенты могут воспользоваться спортивными комплексами, научной библиотекой, столовыми, поликлиникой, общежитиями. Для студентов с особыми потребностями в области здравоохранения существует особая учебная среда.

    Возможности для студентов. Студентов проходят учебную практику и производственную практику в различных учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты. Студенты имеют возможность учиться по индивидуальным учебным планам, развивать и обогащать свой образовательный опыт, участвовать в программах академического обмена, реализуемых университетом.

    Перспективы трудоустройства. Педагог-логопед (логопед), педагог по специальности.

    defectology - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

    Согласно статье 35 Закона Азербайджанской Республики «О правах ребенка» дети с умственными и физическими недостатками имеют право на получение экстренной, психологической, медицинской и дефектологической помощи, определяемой Кабинетом Министров Республики Беларусь. Азербайджанская Республика.

    UN-2

    На какое-то время он был исключен из Института психологии, в основном из-за обострения антисемитизма, а в 1950-х годах он переключился на исследования детей с умственными недостатками в дефектологическом институте .

    WikiMatrix

    Изобретение подходит для использования, в частности, в авиационной промышленности и соответствует действующим стандартам дефектологии для деталей обшивки самолетов.

    патенты-wipo

    После этого она работала в Белграде в Институте психического здоровья и профессором на факультете дефектологии (сегодня переименован в факультет специального образования и реабилитации).

    WikiMatrix

    Его работа охватывала такие темы, как происхождение и психология искусства, развитие высших психических функций, философия науки и методология психологических исследований, взаимосвязь между обучением и развитием человека, формирование концепций, взаимосвязь между языком и развитием мышления, игра как психологический феномен, нарушение обучаемости и аномальное человеческое развитие (также известное как дефектология , ).

    WikiMatrix

    Кафедра умственной отсталости факультета Дефектологии Загребского университета инициировала и провела ряд исследований с целью улучшения ухода за умственно отсталыми людьми с проблемами психического здоровья.Были оценены эффекты различных программ реабилитации для лиц с тяжелой умственной отсталостью, помещенных в учреждения, и лиц с умеренной отсталостью, интегрированных в обычные школы.

    hrenWaC

    Национальная группа дефектологии была создана в 1980 году при Министерстве здравоохранения с целью методологической оценки оказания помощи умственно отсталым лицам в психолого-педагогических центрах.

    UN-2

    «Правила оказания медицинской, дефектологической и психологической помощи (услуги) инвалидам, детям с нарушением здоровья, ВПЛ, беженцам или пожилым людям, детям, малообеспеченным семьям или семьям без главы дома со статусом ВПЛ, проживающим в места временного проживания или больницы, граждане, пострадавшие во время спасения или оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, граждане Азербайджанской Республики с ВИЧ, лица со статусом беженца и без постоянного гражданства в Азербайджанской Республике, доноры во время операции по органам (и / или) тканям сделка »утверждена Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 7 марта 2005 года.

    UN-2

    Дети со здоровьем и физическими недостатками или с недостатками в умственном развитии получают необходимые медицинские, педагогические, психологические, дефектологические, и другие пособия.

    UN-2

    (№ 37 от 7 марта 2005 г.) Об утверждении «Правил оказания медицинской, дефектологической и психологической помощи (услуг) детям и пожилым людям, имеющим статус беженца или ВПЛ и проживающим во временных резиденциях и больницах, малообеспеченным». лица и люди, потерявшие главу семьи, лица, участвовавшие и пострадавшие во время аварийно-спасательных операций и операций по оказанию медицинской помощи, граждане Азербайджанской Республики, страдающие от ВИЧ / СПИДа, доноры органов и (или) тканей в отношении хирургических операций, а также дети с ограниченными возможностями состояние здоровья и здоровья;

    UN-2

    1994 г. - окончила Национальный педагогический университет им. Драгоманова по специальности дефектология и логопед.

    WikiMatrix

    Координационный совет, секретари по координации и известные эксперты в области естественных, математико-технических, социально-гуманитарных наук и искусства с 15 комиссиями по каждому предмету в начальных школах работают над составлением этого Каталога, включая рабочие группы по дефектологии. , факторы и содержание физической культуры и социализации.

    Гига-френ

    В бывшем Советском Союзе была создана научная дисциплина под названием дефектология , которая сильно повлияла на судьбу людей с ограниченными возможностями.

    MultiUn

    Согласно статье 35 этого закона дети с ослабленным здоровьем имеют право на получение экстренной медицинской, дефектологической, и психологической помощи в порядке, определяемом Кабинетом Министров Азербайджанской Республики.

    UN-2

    Планируется включить эффективные программы в образовательные процедуры, проводимые в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, и сформировать постоянную службу на факультете Дефектологии .

    hrenWaC

    Факультет естественных наук, медико-психологического образования

    Декан

    Прокофьев Владимир

    доктор биологических наук

    Профессор

    Программы

    Бакалавриат

    • Педагогическое образование (биология и химия)
    • География
    • Биоэкология
    • Туризм
    • Психология
    • Богословие
    • Специальное (дефектологическое) образование

    Магистр

    • Биология (экология)
    • География (Рекреационная география и туризм)
    • Педагогическое образование (Теория и методика преподавания географии, Теория и методика преподавания биологии и химии)
    • Психология
    • Психолого-педагогическое образование
    • Специальное (дефектологическое) образование

    Программы специалистов

    • Медицинская кибернетика
    • Медицинская биохимия
    • Клиническая психология
    • Психология служебной деятельности

    Аспирантура (изучение научных специальностей)

    • Науки о Земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география »,« Геоморфология и эволюционная география »)
    • Биологические науки (зоология)
    • Психологические науки (педагогическая психология)

    СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА


    Кафедра зоологии и зооэкологии

    • Заведующий кафедрой - Прокофьев Владимир , доктор биологических наук, профессор
    • Тел.: +7 (8112) 72-37-94

    Химический факультет

    • Заведующий кафедрой - Румянцев Александр Сергеевич , канд. Хим. Наук, доцент
    • Тел .: +7 (8112) 72-37-94

    Географический факультет

    • Заведующий кафедрой - Слинчак Александр Сергеевич , кандидат географических наук, доцент
    • Тел .: +7 (8112) 72-32-89

    Отделение фитологии и фитоэкологии

    • Заведующая кафедрой - Истомина Нина Николаевна , кандидат биологических наук, доцент
    • Тел.: +7 (8112) 72-32-89

    Психология Кафедра

    • Заведующая кафедрой - Грибанова Диана , кандидат психологических наук, доцент
    • Тел .: +7 (8112) 72-04-26, +7 (911) 351-89-51

    Отдел дефектологии

    • Заведующая кафедрой - Науменко Екатерина Николаевна , кандидат филологических наук, доцент
    • Тел.: +7 (8112) 72-04-11

    Кафедра теологии

    • Заведующая кафедрой - Манойлова Марина Владимировна , доктор психологических наук, профессор
    • Тел .: +7 (8112) 72-43-88

    Кафедра фундаментальной медицины и биохимии

    • Заведующий отделением - Иванова Наталья , доктор медицинских наук, профессор
    • Тел.: +7 (8112) 72-04-48, 72-20-66

    Кафедра медицинской информатики и кибернетики

    • Заведующий кафедрой - Белов Владимир , кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук высшего образования, начальник Учебно-методического управления ПсковГУ
    • Тел.: +7 (8112) 66-39-76

    Кафедра клинической медицины

    • Заведующая кафедрой - Третьякович Зоя , доктор медицинских наук, профессор
    • Тел .: +7 (8112) 56-76-21

    МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

    Международные проекты

    • Совместный проект EC Tempus «Экологическое руководство для учебных программ по окружающей среде» (511390-TEMPUS-1-2010-1-SK-TEMPUS-JPCR) (2011-2014)
    • ReSET «Управление глобальными изменениями окружающей среды» (2011-2014)
    • ELRI-177 «Тарту, Резекне, Псков: Зеленое управление для городского развития и планирования в приграничных столицах EE-LV-RU» / «GREENMAN» (2011-2014)
    • Программа сотрудничества с Балтийским институтом психологии и менеджмента, Рига, Латвия
    • Программа сотрудничества с Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка, Минск, Беларусь
    • Программа сотрудничества с Национальным педагогическим университетом им. Драгоманова, Киев, Украина

    Текущий международный проект

    «Управление природными ресурсами - опыт ЕС и вызовы для России» (NatRes) («Управление природными ресурсами - его перспективы в России и опыт ЕС») в рамках программы «Erasmus +», «Модули Жана Моне» (01.09.2014 - 31.08.2017)

    В сотрудничестве с:
    - Центральноевропейский университет (Будапешт, Венгрия) (www.ceu.hu)
    - Лундский университет (Лунд, Швеция) (глобальный исследовательский альянс по управлению земной системой)

    Программы академической мобильности

    • Институт «Учитель и школа», Неймеген, Нидерланды - Программа обмена
    • Лаборатория Эркен, Уппсальский университет, Швеция - ежегодные посещения студентами летней исследовательской школы
    • «Балтийский университет», Уппсальский университет, Швеция (семинары, конференции для студентов и преподавателей)
    • Мелитопольский государственный педагогический университет.Б. Хмельницкий, Мелитополь, Украина - академический обмен

    Партнеры

    • О.М. Бекетова, Харьков, Харьков, Украина (www.ksame.kharkov.ua)
    • Даугавпилсский университет, Даугавпилс, Латвия (www.du.lv)
    • Белорусско-Российский университет, г. Могилев, Беларусь (www.bru.mogilev.by)
    • Институт экологии Карпат НАН Украины, Львов, Украина (www.ecoinst.lviv.ua)
    • Эстонский университет естественных наук, Тарту, Эстония (www.emu.ee)
    • Тартуский университет, Тарту, Эстония (www.ut.ee)
    • Международный экологический университет имени Сахарова, Минск, Беларусь (www.iseu.by)
    • Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, Гомель, Беларусь (www.gsu.by)
    • Одесский государственный экологический университет, Одесса, Украина (www.ogmi.farlep.odessa.ua)
    • Университет Коменюса в Братиславе, Братислава, Словакия (www.fns.uniba.sk) * Центральноевропейский университет, Будапешт, Венгрия (www.ceu.hu)
    • Мелитопольский государственный педагогический университет им. Б. Хмельницкого, Мелитополь, Украина (http://www.mdpu.org.ua/) * Могилевский государственный университет им. А. Кулешова, Могилев, Беларусь (http: //msu.mogilev. по)
    • Резекненское высшее учебное заведение, Резекне, Латвия (www.ru.lv)
    • Гомельский государственный медицинский университет (Гомель, Беларусь)
    • Тартуский университет (Тарту, Эстония)

    Сектор педагогики и психологии, дефектологии, педагогики и начального обучения, учитель информатики

    Заведующий: Ешенкулова Динара Бауыржановна

    Магистр педагогики и психологии, старший преподаватель Университета Мирас

    Почетный академик МАПН

    В секторе проводится обучение по программам обучения:

    7М01101 - «Педагогика и психология»

    6B01101 - «Педагогика и психология»

    6В01901 - «Дефектология»

    6В01301 - «Педагогика и методика начального образования»

    6B01502 - «Учитель информатики»

    В настоящее время на факультете работает 21 преподаватель.

    Из них 4 доктора наук, 11 кандидатов наук, 3 магистра.

    Основной задачей сектора является обеспечение подготовки высококонкурентных высококвалифицированных кадров, эффективно внедряющих инновации в профессиональную среду за счет модернизации содержания и организации учебного процесса .

    В стратегической перспективе сектор позиционируется как информационно-коммуникационная, творческая, исследовательская структура, которая поддерживает фундаментальное образование и личное участие как гарантию личного развития и благосостояния нации и обеспечивает подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов на рынке. труд в профессиональной сфере и осуществление образовательной деятельности.

    Сектор улучшает содержание программ оценки в соответствии с динамично меняющимися требованиями рынка на основе компетентностного подхода совместно с работодателями; реализация тренировочного процесса за счет внедрения новейших обучающих программ и технологий; постоянное улучшение и обновление логистики и оборудования.

    Актуальность квалификации студентов определяется привлечением работодателей и специалистов педагогического и психологического профиля к разработке программ обучения, а также в области специальной педагогики.

    Сектор работает над укреплением языковых навыков студентов с упором на интернационализацию, успешную адаптацию аспирантов на национальном и международном рынках труда.

    Педагогический факультет

    Атемова К.Т.

    д.т.н., профессор

    Жолдасбеков А.А.

    Д.П.С., профессор

    Арымбаева К.М.

    д.т.н., профессор

    Утебаева А.Т.

    C.P.Sc

    Нуридинова Г.А.

    C.P.Sc

    Исабаева А.С.

    С.P.Sc

    Омарова Г.А.

    C.P.Sc

    Корнилко И.А.

    C.P.Sc

    Сихынбаева Дж.

    C.P.Sc

    Жанболатов С.Е.

    С.P.Sc

    Әліпбек А.З.

    C.P.Sc

    Шоманбаева А.О.

    C.Ps.Sc

    Ешенгулова Е.Б.

    Старший преподаватель

    Жумадуллаева А.А.

    С.P.Sc

    Садуова Ж.Н.

    C.P.Sc, доцент

    Кайбулдаева Г.А.

    C.P.Sc, доцент

    Тлевлиева Г.А.

    Старший преподаватель

    Сикимбаева А.Б.

    Старший преподаватель

    Утельбаева Н.

    учитель

    Бажан Т.М.

    Психолог

    Шалабаева Л.И.

    (доктор философии)

    Абдигапбарова У.M

    D.P.Sc

    Академическая деятельность

    В секторе ведется учебная работа по дисциплинам:

    Введение в профессию учителя, Педагогика, Инклюзивное образование, Психология, Теория и методы воспитательной работы, Менеджмент в образовании для студентов всех учебных программ педагогического направления;

    Педагогика высшего образования, Менеджмент психологии для магистрантов всех образовательных программ университета;

    - Дисциплины для студентов учебной программы «Педагогика и психология»;

    - Дисциплины для магистрантов образовательной программы «Педагогика и психология»;

    - Дисциплины для студентов учебной программы «Педагогика и методика начального образования»;

    - Дисциплины для студентов учебной программы «Дефектология».

    ППС сектора ведет учебный процесс в форме интерактивного обучения на основе современных информационных технологий; ведется активная работа по обновлению системы образования в сфере образования.

    В целях подготовки высококвалифицированных кадров и вовлечения студентов в различные формы педагогической деятельности сектор налаживает партнерские отношения с образовательными учреждениями города (школы, гимназии, лицеи, колледжи, психолого-педагогические и коррекционные центры города Шымкента).

    Преподавателями сектора изданы учебники и пособия по психолого-педагогическим дисциплинам по всем направлениям и профилям подготовки, представленным в вузе.

    (Для получения дополнительных сведений перейдите по ссылке…)

    Научно-исследовательская деятельность ППС и студентов сектора

    Научно-исследовательская работа является важной и неотъемлемой частью деятельности университета, в которой задействованы преподаватели сектора, студенты и магистранты.

    Преподаватели сектора работают над темой «Теоретико-методические основы подготовки психологов и преподавателей высшей школы в инновационной среде». Государственный регистрационный номер 0116РК00124.

    В секторе ведется активная исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава и студентов, что влияет на качество реализации программ обучения. Научно-исследовательская работа студентов - один из важных способов повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, умеющих творчески применять на практике последние достижения научно-технического прогресса.Преподавательский состав сектора принимает активное участие в руководстве исследовательской работой студентов с целью развития исследовательских и творческих способностей, повышения профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов. Преподаватели и преподаватели участвуют в международных научно-практических конференциях вузов Шымкента, Казахстана и за рубежом. Преподаватели сектора публикуют свои доклады не только в сборниках международных конференций, но и в журналах с импакт-фактором и ККСОН.

    На базе сектора действует студенческая психологическая группа «Молодой психолог», где студенты могут представить свои исследования на студенческих конференциях, круглых столах, дебатах, кружках, семинарах и т. Д. Основными функциями студенческого исследовательского клуба являются направленные на повышение качества подготовки квалифицированных специалистов в области педагогики и психологии; формирование высокой профессиональной эрудиции будущего специалиста, а также развитие исследовательской работы студентов, влияющих на развитие интеллектуальных и творческих способностей.

    (Для получения дополнительных сведений перейдите по ссылке…)

    Социальная и образовательная жизнь

    Социальная и педагогическая работа является важным компонентом студенческой жизни в секторе и осуществляется постоянно как в рамках академических занятий, так и во внеклассных мероприятиях.

    Обучение студентов осуществляется на основе традиционных ценностей, таких как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценностей современности: инициативы, творчества, толерантности, предприимчивости и многих других.

    В секторе проводится различная теоретическая и практическая образовательная деятельность со студентами по формированию культа знаний, привлечению студентов к общественной работе, созданию здорового морально-психологического климата в образовательной среде, культивированию здорового образа жизни и «нулевой терпимости» к коррупции, повышение уровня культуры и всестороннего развития отдельных учащихся.

    Основной целью образовательной деятельности в секторе является максимальное вовлечение студентов в целенаправленно организованные мероприятия, способствующие реализации их интеллектуального, нравственного, творческого и физического потенциала, способствующие формированию всесторонне развитой и гармоничной личности учащегося через создание условий для формирования профессионально и социально компетентной личности студента, способной к творчеству, обретшей научное мировоззрение, высокую культуру и гражданскую ответственность.

    Воспитательная работа в секторе осуществляется и организовывается различными мероприятиями, такими как: встреча со специалистами «Молодежного ресурсного центра» в Шымкенте, семинары и мастер-классы с практикующими психологами в Шымкенте, лекции и беседы с представителями профилактики СПИДа и СПИДа. контроль в Шымкенте, а также открытые кураторские и наставнические часы. Целью этих встреч является развитие мотивации студентов путем знакомства с успешными профессионалами, раскрытие внутреннего потенциала студентов, определение их профессионального пути и формирование у студентов навыков успешного взаимодействия в обществе.Приглашенные спикеры этих встреч: практикующие психологи города Шымкента, школьные психологи, психологи в области медицины, руководители и специалисты государственных и негосударственных организаций, оказывающих психологическую помощь, и др.

    Все образовательные мероприятия имеют большое познавательное значение, проводятся на государственном, русском и иностранных языках, способствуют расширению кругозора учащихся, развитию их творческих способностей, повышению эстетического вкуса учащихся, культуре поведения, речи и общения.

    В течение учебного года каждый тьютор проводит дискуссии, конкурсы, диспуты, круглые столы в курируемых группах.

    (Для получения дополнительных сведений перейдите по ссылке…)

    Международные отношения

    В рамках сотрудничества с университетами ближнего и дальнего зарубежья сектор установил тесные отношения с зарубежными университетами для обмена опытом и интеграции в мировое образовательное пространство.

    Для повышения уровня педагогического мастерства учителя отрасли повышают квалификацию в вузах Казахстана и за рубежом, читают лекции и проводят практические занятия по академической мобильности в г. Бишкек (Кыргызстан). Студенты образовательных программ «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования» прошли обучение в Кыргызском государственном университете. А. Арабаева по программе академической мобильности.

    В рамках научно-практической конференции по международным отношениям проводятся методические семинары, онлайн-лекции и конференции для студентов и преподавателей отрасли, а также психолого-педагогические тренинги для студентов и магистрантов в таких зарубежных университетах, как:Петербургский государственный институт психологии и социальной работы Кыргызского государственного университета им. А. Арабаева.

    (Для получения дополнительных сведений перейдите по ссылке…)

    Логистика и оборудование

    Для повышения качества учебного процесса и проведения исследовательской деятельности в секторе используются специализированные классы и аудитории, оснащенные компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, необходимыми раздаточными материалами и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *