Дефектологический факультет: Вузы России со специальностью специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03

Вузы России со специальностью специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03
Наилучший результат – 1-ое место в рейтинге вузов Казани. Всего в России 128 вузов со специальностью 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование» занимает 117-ое место в рейтинге специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

10-ый 563

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Логопедия   отделение Институт психологии и образования   егэ биология, русский язык, математика

ранг в РФ | рейтинг

11-ый 557

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Специальное дефектологическое образование   егэ русский язык, биология, математика

ранг в РФ | рейтинг

21-ый 531

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Логопедия   отделение Педагогический институт; Факультет дошкольного, начального и специального образования   егэ русский язык, биология, математика

ранг в РФ | рейтинг

24-ый 527

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   отделение Школа искусств и гуманитарных наук   егэ биология, русский язык, математика

ранг в РФ | рейтинг

38-ой 508

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Дошкольная дефектология   егэ обществознание, русский язык, биология

ранг в РФ | рейтинг

50-ый 496

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Специальная психология   егэ биология, обществознание, русский язык
Вузы Москвы со специальностью специальное (дефектологическое) образование – 44.03.03
Наилучший результат – 38-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 11 вузов со специальностью 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование» находится на 117-ом место в рейтинге всех специальностей.

Вузы по предметам егэ

Список вузов

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

38-ой 508

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Дошкольная дефектология   егэ обществознание, русский язык, биология

ранг в РФ | рейтинг

52-ой 496

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль По выбору   егэ обществознание, русский язык, биология

ранг в РФ | рейтинг

67-ой 486

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Олигофренопедагогика   отделение Факультет специальной педагогики и психологии   егэ обществознание, биология, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

86-ой 472

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   отделение Факультет психологии   егэ русский язык, биология, математика

ранг в РФ | рейтинг

107-ой 458

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Логопедия; Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении; Сурдопедагогика   отделение Факультет "Клиническая и специальная психология"  /  Кафедра специального (дефектологического) образования   егэ математика, биология, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

134-ый 448

  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование   профиль Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья   отделение Институт психологии и педагогики   егэ русский язык, биология, обществознание
проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить
Иногда отклонения в физическом или интеллектуальном развитии бывают настолько сильны, что для успешного образования и социализации человеку требуется помощь. Именно этим занимаются дефектологи. Специализация зависит от того, с каким отклонением работает дефектолог: нарушения интеллекта, сенсорные (зрение, слух), опорно-двигательные. Но вне зависимости от профиля, выпускники должны уметь проводить диагностику для выявления степени нарушения и разрабатывать образовательно-коррекционные программы, проводить реабилитацию и содействовать социальной адаптации подопечных, отслеживать эффективность программ и при необходимости вносить в них коррективы, консультировать подопечных и членов их семей по проблемам образования и дальнейшей самореализации, формировать у окружающих толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями. Дефектолог, по сути, является главным посредником между инвалидом и окружающим миром, содействует его максимально успешной интеграции, формирует и поддерживает положительную самооценку и уверенность в собственных силах.
*

* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите

4 - 5

лет учиться

12

вузов в Москве

114

мин. проходной балл

130016

средняя цена обучения (год)

Дефектологический факультет — Ярославский педагогический университет

Материал из Ярославский педагогический университет


ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ!!!

В связи с распоряжением Министерства науки и высшего образования с 6 апреля 2020г занятия будут проводиться в ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ!

ВНИМАНИЮ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!!!

Сессия у групп 88139, 88140, 88141, 88143, 87175 начнется с 08.04.2020г. по утвержденному расписанию в ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ!


Поздравляем Иванову Марину Дмитриевну с 60-ти летием! Желаем профессиональных упехов, творческих взлетов и побед во всем!
Новости дефектологического факультета
2020 год
  • 3-4 декабря прошел очный этап Всероссийской студенческой олимпиады «Специальная педагогика и психология» Из 293 участников 27 городов России заочного этапа лишь 35 студентам посчастливилось стать участниками очного.
Подробнее...
Здание дефектологического факультета

Содержание

Контакты

Руководство

Зам.декана по очной и заочной формам обучения 58-04-31 Ковригина Татьяна Руфимовна
e-mail: [email protected]
Деканат очной формы обучения 58-04-31 Шлепова Нина Викторовна
Деканат заочной формы обучения 58-04-29 Волосова Светлана Александровна

Кафедры

Положения

Дефектологический факультет МГГУ им. М.А.Шолохова

Дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова – один из самых мощных не только у нас в стране, но и во всем мире. — — Научные школы Левченко И.Ю., Орловой О.С., Ткачевой В.В. и др. получили мировую известность, а разработанные за многие годы работы факультета методики преподавания позволяют готовить уникальных специалистов в области специальной — педагогики и психологии.

Выпускники нашего факультета приносят пользу детям с ограниченными возможностями здоровья, как в столице, городе Москве, так и во многих регионах России, в странах ближнего зарубежья, в США, Канаде, Израиле, Италии, Германии и др.

Дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова и сейчас является одним из наиболее бурно развивающихся факультетов на всей территории России. —

Образовательный процесс сочетает традиционные и инновационные технологии обучения с учетом передового отечественного и зарубежного опыта. Факультет ежегодно проводит мероприятия, ориентированные на карьеру и профессиональный рост наших выпускников. Поскольку рост профессиональных компетенций — — приоритет дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова.

На нашем факультете работали такие видные ученые-дефектологи, как А.К.Аксенова, Л.Б. Баряева, И.М.Бгажнокова, Л.С. Волкова, В.В.Воробьева, В.В.Воронкова, И.А.Грошенков, К.В. Комаров, Р.И. Лалаева, С.С. Ляпидевский, В.М.Мозговой, Л.В. Нейман, действительный член РАО В.М. Шкловский и др.
В настоящее время на факультете преподают — профессора Е.Ф.Архипова, Л.З. Арутюнян, А.Ю. Асанов, Н.Ю.Борякова, Т.Н. Волковская, Г.В.Васенков, Н.С. Демикова, И.В.Евтушенко, М.В.Жигорева, И.Ю.Левченко, Т.М.Лифанова, — Е.А.Малхасьян, О.С.Орлова, В.В.Ткачева, Т.В.Туманова, Т.Б.Филичева — и др.- доценты А.А. Алмазова, Т.В. Алышева, Е.Э.Артемова, Е.В. Белобородова, В.П.Глухов, А.М.Данилова, О.В. Дружиловская, Т.И. Дубровина, Е.А. Евтушенко, Т.Н. Исаева, Г.В.Кузнецова, С.А. Кузьминова, Т.А. Матросова, О.О. Малхасьян, А.Я.Мухина, И.А. Никольская, И.М.Новикова, Л.А. Пантелеева, А.В. Соболева, Л.А. Тишина, Е.Е.Шевцова, М.И.Шишкова, П.А. Эстрова и др.

Подробнее о факультете

Центр культурно-воспитательной работы
Центр молодежных программ
Школа вожатых
Волонтерская деятельность

Факультет специального (дефектологического) образования

196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10.

[email protected]

8 (812) 465-12-70

Декан факультета
Кобрина Лариса Михайловна

Факультет специального (дефектологического) образования работы входят две кафедры: логопедии и коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

В распоряжении факультета 7 аудиторий, оснащенных компьютерной техникой, проекционным оборудованием и интерактивными досками для лекционных и практических занятий; компьютерные классы с неограниченным доступом к сети Интернет, а так же к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам; методический кабинет, укомплектованный специальной литературой .

Факультет ежегодно проводит всероссийские и международные научно-практические конференции.  Преподаватели факультета осуществляют  научные  исследования по инициативным темам, по заданиям государственных органов и коммерческих организаций.

Международное сотрудничество

Факультет специального (дефектологического) образования активно сотрудничает с Национальным советом по образованию Финляндии, Министерством социальной защиты и здравоохранения Финляндии.

Карьера и трудоустройство

Выпускники  факультета, являются высококвалифицированными специалистами в области специального дефектологического образования и ведут образовательную деятельность лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Выпускники факультета имеют возможность пройти обучение в аспирантуре и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.

высшее образование - бакалавриат
Код Направление Профили подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Степень: бакалавр
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Степень: бакалавр
  • (ФГОС 3++)
    очная ф/о 4 лет; заочная ф/о 5 лет;
    Язык обучения: русский
высшее образование - магистратура
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает

В высших учебных заведениях поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, – это «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. В каких вузах предлагается это направление подготовки? Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.
специальное дефектологическое образование

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».
коррекционная программа

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Около 9–11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

профили специального дефектологического образования

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений – Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения. На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

российский новый университет

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

московский психолого социальный университет

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.
специальное дефектологическое образование вузы

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

факультет дефектологии

декан: доктор наук, профессор Борис Пузанов

История факультета

Факультет основан в 1920 году. В последние десятилетия дефектологи проходят подготовку в соответствии с государственными стандартами высшего образования в области «специального (дефектологического) образования», которая включает следующие разделы:

«Олигофренопедагогика» - дефектологи / специалисты по работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, «Специальная психология» - подготовка дефектологов для работы с детьми с различными нарушениями психофизического развития, «Педагогика языка жестов» - подготовка дефектологов для работы с детьми с нарушениями слуха, «Логопедия» - подготовка дефектологов для работы с детьми с нарушениями речи, «Специальная (дошкольная) педагогика и психология» - тренинг для дефектологов по работе с дошкольниками с различными нарушениями;

В настоящее время на факультете работают ученые, известные в области дефектологии, авторы школьных и вузовских учебников и программ для всех типов специальных (коррекционных) учебных заведений, а также учреждений системы здравоохранения и социальной защиты.

С 2011 года факультет перешел на уровень системы подготовки дефектных кадров - бакалавров (4 года и магистров + 2 года). На факультете есть аспирантура (очная и заочная) и докторантура для подготовки специалистов высшей квалификации - кандидатов и докторов наук. Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Факультет сегодня

В состав факультета входят 6 кафедр и межведомственный компьютерный центр, где студенты изучают компьютерную технику, которая используется также специалистами факультета в психолого-педагогических исследованиях.На кафедре логопедии работает учебно-вспомогательная лаборатория, а на кафедре дошкольной дефектологии - учебно-методическая лаборатория.

Кафедра олигофренопедагогики. Заведующий кафедрой - профессор Борис Пузанов. Кафедра занимается изучением, обучением, обучением детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и последующей социальной адаптацией и реабилитацией учащихся специальных коррекционных школ.

Кафедра логопедии.Заведующий кафедрой - профессор Г.В. Бабина. На кафедре изучается обучение, воспитание детей с нарушениями речи, особенности психолингвистики при речевой патологии, тяжелые формы нарушения речи (афазия).

Кафедра дошкольной дефектологии. Заведующий кафедрой - профессор Селиверстов В.И. В центре внимания кафедры - вопросы изучения образования и воспитания детей с различными расстройствами психофизического развития (зрение, слух, интеллект представляют к образованию детей, речи) дошкольного возраста, проблема зрительной депривации дошкольников, особенности речевой патологии детей дошкольного возраста.

Кафедра педагогики жестового языка: Заведующий кафедрой профессор Речицкий Е.Г. На кафедре изучаются вопросы обучения, воспитания и последующей социальной адаптации, а также реабилитации учащихся в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха (без слуха и слабослышащих), развития слухового восприятия и комплексного обучения детей со слухом. расстройство дифференцировано по подходу к тренировке восприятия и воспроизведения устной речи.

Деканат:

  • декан: доктор наук, профессор Борис Пузанов
  • заместитель декана по учебной работе - профессор Юлия Костенкова
  • заместитель декана по учебной работе - доцент Лариса Плуталова
  • заместитель декана по научной работе - профессор Владимир Селиверстов
  • заместитель декана по воспитательной работе - доцент Елена Соломина

Творческая и общественная работа факультета

Преподаватели кафедр и студенты как организаторы, члены научных комитетов, докладчики активно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, семинарах, форумах, в разных странах: США (Вашингтон, Рочестер), Франция (Париж) ), Италия (Рим), Китай (Пекин), Чехия (Прага), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки), Израиль (Иерусалим), Польша (Варшава), Греция (Афины, Салоники), являются победителями Межвузовские научные олимпиады, фестивали, в том числе в Греции.Студенты факультета принимают участие в выступлениях национального творческого коллектива «Ангелы надежды», в Паралимпийских играх, чемпионах Европы, чемпионатах мира и Surdo-Olympiad (язык жестов) в Тайбэе (Тайвань).

Выпускники факультета работают в разных уголках мира в ранге деканов, заведующих кафедрами, лабораториями, руководителями Центров реабилитации, ведущими специалистами в США, Японии, Германии, Польше, Австралии, на Кубе, в Израиле, Чили, Вьетнам, Болгария, Сирия, Греция, на Кипре и др.Среди них есть поэты, журналисты, общественные деятели.

Студенческая жизнь

На факультете работают

студенческих научных кружков. Все кружки включены в научное общество студентов факультета. Это общество ежегодно проводит межвузовские конференции студентов всех дефектологических факультетов страны. Лучшие студенческие работы освещаются на факультетских, общеуниверситетских, городских, всероссийских конкурсах, публикуются в печати.

На факультете работает психолого-медико-педагогическая консультация, в рамках которой ведется прием и обследование детей с нарушениями развития.Студенты также участвуют в этой работе.

Студенты также активно участвуют в спортивных соревнованиях в составе сборных команд факультета и университета по различным видам спорта.

Студентка с нарушением слуха, призер игр Surdo-Olympiad, Лотина Ольга завоевала 4 золотые и 2 серебряные медали на соревнованиях по боулингу в Новокузнецке 15-29 мая 2011 г. (в рамках отборочного тура к чемпионату Европы и Мир).

Уроки «Методика преподавания предмета и практические занятия» заканчиваются экзаменом в форме интеллектуального Клуба Юмора.В нем принимают участие все студенты 4 курса факультета жестового языка.

Сотрудничество

Дефектологический факультет имеет 106 договоров с практическими учебными заведениями, на основании которых осуществляется педагогическая практика студентов.

На кафедре языка жестов был разработан проект «Подари ребенку счастье общения». Участники проекта - студенты 5-го курса с нарушением слуха - Горшков Михаил, Рождественская Ирина, Лотина Ольга и Семенова Диана организовали культурно-массовые и спортивные мероприятия во время весенних каникул 2011 года для глухих детей-сирот Центра психолого-медико-социальной поддержка «Эхо» Екатеринбурга.

школ

Факультет имеет стабильные отношения с учебными заведениями. Преподаватели проводят совместную научно-методическую работу с практическими учреждениями по предмету, связанному с активацией коррекционно-педагогической работы, выполнением обязательств в рамках договоров о сотрудничестве и взаимопомощи (например: отчеты в методических объединениях школ и детских садов, консультации дети и диагностика сложных случаев речевых и психических расстройств, лекции для логопедов и репетиторов, подготовка аттестационной документации по учителям-логопедам, обобщение лучших педагогических практик и др.)

Под руководством преподавателей кафедры осуществляется совместный выпуск с учебными заведениями учебных и методических пособий. В базовых практических учреждениях также проводятся семинары, мастер-классы. Под руководством преподавателей кафедры экспериментальных площадок (с государственным образовательным учреждением № 1853, государственным образовательным учреждением № 1707, образовательным центром Государственное образовательное учреждение «Школа здоровья» № 943, государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад комбинированного вида № ,1815, ДОУ № 2246) работа.

Международные и другие организации

На протяжении многих лет факультет сотрудничает с благотворительным фондом помощи детям с нарушениями развития «DINAODA». Учащиеся принимают участие в организации проведения праздников, творческих соревнований и спортивных соревнований для детей с нарушениями развития.

В 2010/2011 гг. Студенты факультета в качестве волонтеров работали на проведении «ДНЕЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ», в летних оздоровительных лагерях от Международной общественной благотворительной организации Центр национальной помощи «КОЛЬЦО ЦЕРКВИ» КОЛЬЦА »в России (Черноморское побережье), Хорватии, Турции, Словении, Черногории, Украины (Крым), участвовал в XXII фестивале детского творчества« НАДЕЖДА ».

Контакты

Деканат дефектного факультета - (495) -438-17-81
Адрес: Российская Федерация, г. Москва, пр. Вернадского, 88.
Телефон: +7 (495) -438-17-81

,
Институт дефектологического образования и реабилитации

Get Чтобы получить студенческую визу для обучения по программе бакалавриата, магистратуры или докторантуры, вам необходимо получить официальное письмо-приглашение от университета Герцена.

Для получения официального приглашения вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Копия национального паспорта (ваш паспорт должен быть действителен в течение не менее 18 месяцев с даты подачи заявления).
  • Заполненная анкета
  • Копия последней российской визы (если применимо)

Получив оригинал приглашения, вам необходимо связаться с ближайшим консульством Российской Федерации для получения визы.

➤ Чтобы получить российскую въездную визу для обучения по программе Foundation (10 месяцев) или по другим программам, не относящимся к иностранному языку, русский язык , необходимо сделать следующее:

  • , чтобы получить официальное приглашение от университета Герцена

Для получения официального пригласительного письма необходимо предоставить следующие документы:

  • Копия национального паспорта (ваш паспорт должен быть действителен в течение не менее 18 месяцев с даты подачи заявления).
  • Заполненная анкета

Получив оригинал приглашения, вам необходимо связаться с ближайшим консульством Российской Федерации для получения визы.

По прибытии в Санкт-Петербург вы должны получить регистрацию по месту жительства в течение 7 дней. Регистрация обязательна в соответствии с российским миграционным законодательством.

➤ Если вы остаетесь в общежитии Университета Герцена, ваша регистрация по месту жительства выдается административным персоналом общежития.

➤ Если вы снимаете квартиру, вы должны обратиться к арендодателю (собственнику), чтобы зарегистрироваться по месту жительства.

Более подробную информацию о процедуре регистрации проживания можно получить здесь

,

где и кем работает

В высших учебных заведениях предлагается широкий спектр обучения. Одной из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, является «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, которые учились в этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. Какие университеты предлагают это направление обучения? Кто такие выпускники, которые освоили образовательную программу и получили дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов.Это обеспечивается подготовленными учителями дефектов. Такую профессию получают люди после завершения обучения в высших учебных заведениях по направлению «Дефектология образования».

Во время учебы каждый студент изучает множество дисциплин. Среди них педагогика, психология, медико-биологические основы дефектологии, клиника интеллектуальных нарушений и т. Д. В результате программы человек может заниматься коррекционной, педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • для коррекции нарушений развития ;
  • разработать индивидуальные учебно-коррекционные программы;
  • для изучения особенностей психофизического развития и потребностей людей с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации инвалидам, членам их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Действуя по направлению «Дефектология образования», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от учреждения. Например, соискателям бакалавриата могут быть предложены следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • "Логопедия";
  • "Педагогическая и психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями";
  • «Олигофренопедагогика».

Чтобы получить более глубокие знания во многих университетах в области «Дефектология (специальное) образование», была создана магистерская программа. Программы обучения:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическая и психологическая поддержка инвалидов»;
  • «Логопедия (обучение лиц с нарушениями речи)»;
  • "Инновационные технологии в дефектологии образования".

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на учебу.Члены приемной комиссии-педагоги рассказывают о ее актуальности, поскольку на данный момент достаточно остро стоит проблема воспитания детей с ограниченными возможностями. Около 9-11% людей из детского населения нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также нужна некоторым взрослым.

Люди, которые учились по направлению «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, связанными как с психологической сферой, так и с физической.Направления работы специалистов ориентированы на лиц с приобретенными и наследственными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта и психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление обучения «Дефектологическое образование» интересно, но подходит не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициатива;
  • энергичный;
  • доброжелательный;
  • тактичен;
  • уверены в успешных результатах своей деятельности, применяют коррекционную программу.

Будущий специалист должен быть настроен оптимистично. Оптимизм уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту с ограниченными возможностями, к обществу, в которое будут включены ученики, к себе.

Получение образования в РНЕ

Практически в каждом городе есть университет, в котором есть направление «Дефектологическое образование». В Москве их работают несколько. Одним из образовательных учреждений является Российский новый университет (РНЕ).Это автономная некоммерческая образовательная организация, которая существует с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную форму обучения. На дневном курсе занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в университете в 9 часов. По заочной форме обучения в российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу.Занятия в университете проводятся 2 раза в год во время занятий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в MPSU

Из числа университетов, которые предоставляют обучение педагогам-дефектологам, можно привести в качестве примера Московский психолого-социальный университет (MPSU). Эта образовательная организация также является автономным некоммерческим учреждением. Университет функционирует с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, ранее называвшийся институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ.Среди них «дефектологическое образование» в бакалавриате. Он предлагает полный, полный и неполный рабочий день обучения. Магистерские программы по данному направлению в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Люди, прошедшие подготовку по специальности «Дефектологическое (специальное) образование» в университетах и ​​выпускники, могут работать в разных организациях:

  • в учебных заведениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях для работы с людьми с ограниченными возможностями.

Выпускники ожидают тяжелой работы в будущем. При работе с конкретным человеком им потребуется помощь не только ему, но и его родственникам. Давайте приведем пример. Так, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. Он и его родители, близкие родственники, нуждаются в квалифицированной помощи, потому что семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Суть помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, образования, социализации и интеграции ребенка в общество.Таким образом, работа будет сложной, но в то же время интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

р> ,
Институт дефектологического образования и реабилитации

Get Чтобы получить студенческую визу для обучения по программе бакалавриата, магистратуры или докторантуры, вам необходимо получить официальное письмо-приглашение от университета Герцена.

Для получения официального приглашения вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Копия национального паспорта (ваш паспорт должен быть действителен в течение не менее 18 месяцев с даты подачи заявления).
  • Заполненная анкета
  • Копия последней российской визы (если применимо)

Получив оригинал приглашения, вам необходимо связаться с ближайшим консульством Российской Федерации для получения визы.

➤ Чтобы получить российскую въездную визу для обучения по программе Foundation (10 месяцев) или по другим программам, не относящимся к иностранному языку, русский язык , необходимо сделать следующее:

  • , чтобы получить официальное приглашение от университета Герцена

Для получения официального пригласительного письма необходимо предоставить следующие документы:

  • Копия национального паспорта (ваш паспорт должен быть действителен в течение не менее 18 месяцев с даты подачи заявления).
  • Заполненная анкета

Получив оригинал приглашения, вам необходимо связаться с ближайшим консульством Российской Федерации для получения визы.

По прибытии в Санкт-Петербург вы должны получить регистрацию по месту жительства в течение 7 дней. Регистрация обязательна в соответствии с российским миграционным законодательством.

➤ Если вы остаетесь в общежитии Университета Герцена, ваша регистрация по месту жительства выдается административным персоналом общежития.

➤ Если вы снимаете квартиру, вы должны обратиться к арендодателю (собственнику), чтобы зарегистрироваться по месту жительства.

Более подробную информацию о процедуре регистрации проживания можно получить здесь

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о