Диденко марина одноклассники: Есть идея — нет партнерства, есть партнерство — нет идеи. Как быть?

Содержание

Библиотека, интересная детям, открыта в Бердске

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области приняли участие в открытии детской модельной библиотеке в городе Бердске, о которой сообщал сайт Бердск-Онлайн.

Министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева, мэр города Бердска Евгений Шестернин, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области Ирина Диденко, Валерий Бадьин и Зоя Родина стали первыми гостями детской модельной библиотеки, модернизированной в рамках национального проекта «Культура».

Открытие новой модельной библиотеки сопровождалось театрализованным представлением-экскурсией, раскрывающей потенциал помещений учреждения. Директор Централизованной библиотечной системы города Бердска Марина Лаптева продемонстрировала работу современного оборудования, которое позволит развивать детей. Детям будут доступны интерактивные панели, шлем виртуальной реальности, компьютеры, графические планшеты, цветные принтеры, электронные книги, комплекс интерактивных развивающих игр и многое другое. Также в библиотеке создана собственная полнотекстовая электронная база данных краеведческих материалов по истории и развитию Бердска.

«Дорогие друзья! – обратилась к собравшимся Ирина Диденко. – Я присоединяюсь ко всем словам благодарности и пожеланий.  Благодарю команду, которая работала над возрождением библиотеки за тот результат, который мы видим! Впервые в этих стенах библиотека открылась в 1968-м году, то есть 53 года назад… Сегодня, когда она обрела второе дыхание, я уверенно говорю -– в 53 года жизнь только начинается! Поэтому в добрый путь, здоровья, добра вам всем, успехов, новых знаний, и удачи!»

В уютном библиотечном пространстве обустроены зоны для читателей разных возрастов, локации для уединенного чтения, развивающих игр и общения с друзьями. Библиотека полностью адаптирована для посетителей со специальными потребностями, созданы все необходимые безбарьерные условия. Самое главное – в библиотеке обновилась база книг.

Алексей Мартынов

В профессию я пришел довольно случайно. Я учился в обычной школе, и в шестом классе мне там надоело учиться. Я просто взвыл от того, как мне надоели мои учителя, мои одноклассники, как надоело заниматься рутиной. И мой одноклассник и друг предложил мне пойти показаться в одну школу. Она называется Московская международная киношкола. Я не знал, что это за школа, но пошёл. Мы встретились с завучем этой школы, и я помню, как мы сидели и в два рта говорили ей: «Мы так хотим в вашу школу! Мы умеем всё на свете!» Она нас выслушала и решила назначить нам испытательный срок. Нам всё очень понравилось. Там были разные мастерские: актёрская, мультипликаторская, операторская. И я поступил сначала в операторскую мастерскую, хотя никогда до этого даже камеры в руках не держал. Полгода я прошатался в операторской мастерской, не имея никаких успехов. А ещё в этой школе была такая форма обучения, которая называлась «театральная экспедиция». Когда вся школа выезжает в санаторий в Подмосковье и делает спектакль. И каждый должен обязательно в нём сыграть. Это был спектакль «Левша» по одноименному рассказу Лескова, я там играл роль рассказчика (хоть не блохи!). Я совершенно не осознавал, что я делаю, но после этого педагоги предложили мне перейти в актерскую мастерскую. До окончания школы я в этой мастерской и проучился. А кода выпускался, то понял, что больше ничем, кроме этого, заниматься не хочу.

Я благодарен судьбе. Изначально я не хотел в Школу-студию МХАТ, хотел в ГИТИС. В ГИТИСе мне не судьба была учиться. Я поступил к Дмитрию Владимировичу. Мастерская для меня стала с течением времени чем-то большим, чем делом. Это сложно описать словами, это проявляется в спектаклях. Когда ты играешь спектакль, то ты на какой-то волне. Мастерская для меня — это волна, в которой я стараюсь себя поддерживать.

На меня очень повлияла работа с Михаилом Мокеевым на втором курсе. Он в нас начал открывать какие-то до того спавшие вещи — вещи, о которых мы раньше даже не подозревали. Он прививал нам свободу. Мне очень много дала наша поездка в Комарово, когда мы готовили спектакль «Конармия». Это было похоже на школьную театральную экспедицию. Две недели мы занимались всякой всячиной. Когда Максим Диденко вышел и сказал, что ему не нужна никакая Зинаида Петровна по сценической речи, ему нужно что-то другое. И две недели мы занимались всяким трешем, кто во что горазд. Диденко вытянул из нас лень, мы очень много работали. Делали какие-то безбашенные, полуосознанные этюды, но главное ведь, что делали! 

Самое важное, что произошло со мной за время обучения, — это то, что меня в конце первого курса не выгнали. Потому что меня хотели выгнать, у меня ничего не складывалось. Ничего не получалось. Мало кто в меня верил, в том числе и я сам. Меня оставили, и это стало поворотным моментом в моей жизни. Поверил я в себя на втором курсе. Все стало складываться постепенно. Когда начало получаться, я просто окрылился.

Самой важной работой для меня стал спектакль «Бесы» Мокеева. Это было действительно важное время. Мокеев учил нас, чтобы мы джазовали и джемовали. И в этом спектакле среди нас произошло невероятное единение впервые. Его непросто играть. И каждый раз он происходит по-разному. С течением времени я уже перестал себе отдавать отчёт в том, как прошёл спектакль. Но тем не менее, он самый любимый.

 

Управление образования и науки Тамбовской области

Фамилия, имя, отчество

   E-mail 

   Рабочий

   Внутренний

   № кабинета

Котельникова Татьяна Петровна
Начальник управления

72-23-21

 23-21

60

Дмитриева Марина Александровна
Приемная

72-37-38
79-23-33

23-33

60

Мордовкина Надежда Вячеславовна
Первый заместитель начальника управления

 

79-23-22

23-22

58

Быкова Марина Васильевна
Заместитель начальника управления

 

79-23-28

23-28

59

Голубева Лариса Алексеевна
Заместитель начальника управления

 

79-23-23

23-23

62

Сусоров Сергей Игоревич
Заместитель начальника управления
79-23-38 23-38 44

Бакина Татьяна Анатольевна
Заведующий отдела по делопроизводству
и информационному обеспечению

 

79-23-63

23-63

15

 Кузьмина Светлана Владимировна
 Аналитик

79-23-67

 23-67

46

Чуксина Валентина Васильевна
Ведущий инспектор
79-23-29 23-29 61
Саитова Татьяна Владимировна
Ведущий инспектор
79-23-84 23-84 43
         

Отдел правового и кадрового обеспечения

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Полунина Наталья Леонидовна
Начальник отдела

79-23-47

23-47

7

Черкезова Ольга Леонидовна


Заместитель начальника отдела

 

 79-23-48

 23-48

 7

Байбакова Елена Игоревна
Главный специалист-эксперт
 

 79-23-50

 23-50

 7

Демина Татьяна Николаевна
Главный специалист-эксперт

79-23-44 23-44 7
Медведева Елена Владимировна
Главный специалист-эксперт

79-23-43 23-43 7
         
         

Отдел  профессионального образования и науки

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Стегачева Майя Алексеевна
Начальник отдела

79-23-86

23-86

47

Гужва Оксана Геннадьевна
Зам. начальника отдела

 

79-23-49

23-49

47

Сафонова Елизавета Валерьевна
Ведущий специалист-эксперт

79-23-25

23-25

47

Полякова Ирина Александровна
Главный специалист-эксперт

79-23-20 23-20 47
Ледовская Елена Валентиновна
 Главный специалист-эксперт

 79-23-88  23-88  47
Черникова Елена Васильевна
Ведущий специалист-эксперт
79-23-87 23-87 47
Диденко Татьяна Ивановна
И.о. главного специалиста-эксперта
  78-61-90 61-90 54
 

Отдел общего образования

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Сатанина Марина Валентиновна
и.о. начальника отдела

79-23-24

23-

14

Тонина Светлана Викторовна
Главный специалист-эксперт

79-23-82

23-82

14

Хворова Елена Николаевна

Главный специалист-эксперт

79-23-54

23-54

 14

Бакина Лариса Юрьевна
И.о. главного специалиста-эксперта
   79-23-55  23-55  14

Отдел дополнительного образования и воспитания

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Трунов Дмитрий Васильевич
Начальник отдела

 

79-23-53

23-53

12

Маштак Елена Николаевна
Консультант

79-23-81

23-81

11

Гречишникова Анна Сергеевна
Главный специалист-эксперт

79-23-52

23-52

11

 Кулешова Светлана Николаевна
И.о. ведущего специалиста-эксперта
   79-23-51  23-51  11

Отдел государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Сячина Ольга Николаевна
Начальник отдела

79-23-91

23-91

57

Вилочева Марина Петровна
Главный специалист-эксперт

79-23-89

23-89

56

Сушкова Наталия Викторовна
Ведущий специалист-эксперт 

79-23-90 23-90 56

 

 

 

 

 

Отдел охраны прав детства

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Варкова Людмила Викторовна
Начальник отдела

79-23-30

23-30

3

Масальская Светлана Сергеевна
Главный консультант

78-61-88 61-88 1
Шикунова Инна Александровна
Консультант
79-23-32 23-32 1

Шикерина Лариса Вячеславовна
Главный специалист-эксперт

79-23-31

23-31

1

Сайганова Татьяна Михайловна
Главный специалист-эксперт

 78-61-83  61-83  1

 

 

 

 

 

Отдел надзора в сфере образования

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Афонина Елена Валериевна
Начальник отдела

79-23-69 23-69

39

         

Отдел лицензирования и государственной аккредитации

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Голик Наталья Анатольевна 
Начальник отдела
 

79-23-27

23-27

42

         

Отдел контроля качества образования

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Ермакова Ольга Александровна
Начальник отдела

79-23-80

23-80

40

 

 

 

 

 

Отдел планирования и исполнения бюджета

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Колонтаева Елена Васильевна

Начальник отдела

79-23-62

 23-62

 4

Перелыгина Ирина Александровна
Заместитель начальника отдела

79-23-95

23-95

Данильчева Надежда Юрьевна
Главный специалист-эксперт

79-23-96

23-96

Фокина Надежда Владимировна
Главный специалист-эксперт

79-23-94

23-94

 

 

 

 

 

Отдел государственных закупок
Мишукова Ольга Николаевна
Начальник отдела
79-23-45 23-45 23
Енгалычева Татьяна Михайловна
консультант
  78-61-89   61-89 23
Лопухова Наталья Сергеевна
консультант
78-61-85 61-85 23

Отдел комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга

Фамилия, имя, отчество

E-mail

Рабочий

Внутренний

№ кабинета

Кузьмин Роман Игоревич
Начальник отдела

79-23-65 23-65 46

Ромашко Марианна Юрьевна
Главный специалист-эксперт

79-23-83 23-83 46
Крыкова Елена Викторовна
И.о. ведущий специалист-эксперт
78-61-84 61-84 46

Болотова Екатерина Владимировна
Пресс-секретарь

79-23-70 23-70 46

Самородова Наталья Николаевна
Пресс-секретарь

  79-23-99  23-99  46
Ильичева Наталья Николаевна
Ведущий инспектор
79-23-68 23-68 46
         
         

ДОВЖЕНКО — «ЗЕМЛЯ» — ДИДЕНКО

«Земля». По мотивам фильма Александра Довженко. Новая сцена Александринского театра. Режиссер Максим Диденко, художник Галина Солодовникова

Классику мирового кино, фильм Александра Довженко «Земля», режиссер Максим Диденко перевел на язык театра — под тем же названием. Реальность классовой борьбы в России начала XX века наш современник превратил в реальность спортивной игры. Это сравнение, конечно, хромает, если вспомнить, что стоит в центре фильма Довженко 1930 года — а там ненависть и борьба за каждый клочок земли; за перепаханную межу — убийство; там старый мир и новый мир, там богатеи и беднота. Но там также есть жизнь и смерть, человек и природа. Последние понятия — жизнь и смерть, человек и природа — там, в фильме, умиротворяют алчущий зверств мир. В спектакле Диденко спорт — это не мир, а поэтический образ войны. Смягченный во избежание пошлости и архаики. Спортивно одетая молодежь с акцентами в костюмах красного или синего цвета «играет» — в волейбол? Бокс? Варианты есть, и все они сводятся тоже к вражде и убийству. Правда, в Василя, главного героя «Земли», никто не стреляет — он уходит вплавь, тонет. Нет у Диденко ни колхозников, ни кулаков. Нет на сцене ни яблок, ни подсолнухов. Но зато есть нечто умопомрачительно актуальное — противостоящее друг другу по языкам: украинскому и русскому.

Сцены из спектакля. Фото A. Blur

Вообще-то спектакль «Земля» — бессловесный. Он представляет собой драматический балет невероятно интенсивной силовой структуры. Некогда в Мариинском театре шли одноактные балеты Уильяма Форсайта («Форсайт в Маринке»), и в зале слышно было, как танцовщики за кулисами стонут от напряжения мышц. «Земля» — это что-то вроде «Форсайта в Александринке» (имеется в виду новая сцена прославленного театра, где поставлена современная «Земля»). Есть только две вставки: одна большая, в целый монолог, цитата из Владимира Ильича Ленина, ее читает тот, кто является в спектакле Василем; другая — украинская песня, ее исполняет убийца Василя. И на этих контрастных «речевых» цитатах построена некая идейная подсказка. Все же остальное — акробатика, спортивная гимнастика и даже — какое-то подобие древнегреческого комедийного агона, столкновения двух полухорий. Хотя подсказка есть, разгадать замысел спектакля не так-то просто: Василя хоронят на стяге, который не является конкретным государственным символом. Полотнище синего цвета, по диагоналям перечеркнутое красными полосами. От географии и политики это знамя далеко. Но все же это знамя, и, стало быть, в подтексте оно чье-то. Или как раз ничье?

Сцены из спектакля. Фото A. Blur

Время и общество сейчас чрезвычайно политизированы, и ошибиться в намерениях авторов спектакля мне бы не хотелось. Вдруг это в одну сторону? Или в другую? Авторы и исполнители молоды, они дружно «вытанцовывают» сражение за землю — кстати, о какой именно «недвижимости» или земле идет речь, есть ли подтекст в этой «Земле», я тоже уверенно сказать не могу. Ясно только, что оранжевый мяч в руках тренера — модель Земли, а схватки спортсменов — аналогии с неспортивными сражениями.

Сцены из спектакля. Фото A. Blur

Связь с первоисточником — фильмом Довженко — скупа, особенно для тех (думаю, их большинство), кто не видел фильма. Титры на экранах позади зрительских рядов выполнены в эстетике немого фильма, буквально повторяя ее. А расположение зрителей — это две, одна лицом к лицу с другой, группы «болельщиков» вокруг площадки-сцены, размеченной в рисунке спортивной игры. Эпизоды фильма так переработаны в спектакле, что иногда как бы растворяются в сценической стихии, а иногда только слегка напоминают о нем. Василь несколькими па показывает свой знаменитый танец перед смертью. Его невеста приникает к другому парню, воспроизводя пантеистическую концовку «Земли»: жизнь и любовь не остановишь. Тренер из спектакля — это умирающий дед из фильма. Во всяком случае, упражнения, которые он демонстрирует молодым, — физически правильная постановка тела во время смерти: поднялся, лег, снова поднялся, снова лег… Каждый из спортсменов повторяет ритуал. Подготовленность коллектива к языку такого театра удивительна. Но возможности группы не только спортивные. Кульминация и по фильму, и по спектаклю — выезд «железного коня», трактора. «Идет!» — кричат титры, и актеры создают из самих себя и трактор, и зрителей. «Стал!» — кричат титры, и актеры показывают, как столп индустриализации и коллективизации разлетается на части. Хореография Селии Амаде сочетает спортивную и поэтическую лексику.

Сцены из спектакля. Фото A. Blur

При подобном пластическом накале зрелища возрастает значение музыки. Ее автор — Иван Кушнир, не только опытный театральный композитор, но и соавтор Максима Диденко в других постановках. Музыка к «Земле» не повторяет уже известные музыкальные оформления немого фильма. Кушнир комбинирует «электронные» страсти и ритмические «вдохи» и «выдохи». Музыка не остается фоном, она выступает вперед, словно дирижирует зрелищем. Музыка и хореография обеспечивают современный «немой» вариант «Земли». Он выразителен и свеж.

Сцены из спектакля. Фото A. Blur

У молодых авторов получился красивый и необычайно актуальный спектакль. Исполнители драматического театра выступили на пределе физических возможностей, образовав крепкий ансамбль. «Земля» продолжает линию режиссуры Максима Диденко, уже явленную в мюзикле «Ленька Пантелеев» и других спектаклях. Это линия синтеза театрально-музыкальных, литературно-зрелищных форм. Это линия активного высказывания молодого поколения о прошлом и настоящем, о времени. Смею надеяться, что единственная медаль за спортивные достижения, полученная в этом спектакле условным «кулаком» и погребенная вместе с «коммунистом», символизирует тот прискорбный, но и поучительный факт, что в неспортивных играх победителей не бывает.

Елена ГОРФУНКЕЛЬ
Сентябрь 2015 г.

«Мама, я – гей»: что делать, если ребенок признался в гомосексуальности – советы психолога

Тема гомосексуальности как нормального явления в украинских реалиях – табу. Как показали данные социологического исследования Pew Research, только 14% украинцев считает, что общество должно принять гомосексуальность – это самый низкий показатель в Европе.

В СМИ периодически всплывают заголовки про преследования и избиения людей с гомосексуальной ориентацией. И тут ваши дочь или сын, украдкой, рассказывает, что, кажется, влюбились в человека своего пола. Как и о чем стоит поговорить с ребенком, чтобы не травмировать его и обеспечить безопасность в обществе, «Від себе» рассказала психологиня ГО «Точка опоры ЮА» Марина Диденко.

Доверие

Чаще всего первое осознание своей сексуальной ориентации приходит с 12 до 18 лет – в зависимости от развития человека, страны проживания, культуры и других факторов. Бывает, что в подростковом возрасте человек уже точно ощущает и знает о своей сексуальной ориентации, для этого необязательно иметь сексуальный опыт. Ребенок ориентируется на свои чувства, влечение. Но дети не всегда могут отличить чувство влюбленности, сексуального влечения от теплой, близкой дружбы, не всегда видят эту грань.

Полиграф, гендели, ЛГБТ и война с маршрутками: топ-10 странных и забавных петиций от мариупольцев

Если ребенок рассказал родителям о чувствах, которые он испытывает к человеку своего пола, это говорит о высокой степени доверия. И родителям не нужно обесценивать эти чувства, говорить: «да что ты можешь знать, ты маленький», «это пройдет, не рассказывай ерунды» или «ты не пробовал и не знаешь, что ты себе придумал».

Страхи

Ребенку страшно, потому что он и так переживает очень много внутренних конфликтов: что отличается от большей части своего окружения, чувствует себя «другим». Ведь социум действует нормативно. Он говорит: «Мальчику надо встречаться, целоваться, ходить за ручку с девочкой». И наоборот. У мальчишек часто взрослые спрашивают: «А у тебя есть девочка? Встречаешься уже с кем-нибудь?». А ребенок понимает, что ему не нравятся девочки – ему почему-то нравятся мальчики. И подросток живет с ощущением того, что он «не такой», «неправильный».

unsplash Warren Wong

Ребенок нуждается в поддержке. Эта поддержка заключается в создании безопасного пространства, где он сможет разобраться в своих ощущениях и понять, кто ему в действительности нравится – мальчики или девочки, или же и те, и другие. И здесь очень важно не давить на ребенка, иначе он может закрыться и говорить родителям только то, что они хотят услышать, а не то, что чувствует на самом деле.

Поддержка и помощь

Иногда родители теряются и начинают искать специалистов, чтобы «вылечить» ребенка от болезни, которой не существует – нельзя корректировать сексуальную ориентацию. Эта ситуация создает еще больший стресс, который может привести к серьезным психическим последствиям: тревожным расстройствам, депрессии, суициду на фоне депрессии.

Гендерное равенство: почему за него стоит бороться?

Поэтому очень важно ребенка поддержать, дать ему качественную литературу для информирования. Дети за информацией, как правило, обращаются к поисковой системе Google, где много неправдивой, противоречивой и спекулятивной информации. То, что они там прочитают, их может испугать.

unsplash Isi Parente

Если вы не разбираетесь в этой теме, и со сбором литературы возникла проблема, важно найти специалиста, который сможет адекватно проинформировать ребенка по теме. Но специалист должен понимать, о чем говорит, подавать нейтральную, толерантную информацию, а не говорить ребенку, что гомосексуальность – это плохо. Почему это важно? Дети иногда путаются в понятиях, не могут понять, кого на самом деле любят, разобраться в чувствах. Этап становления сексуальной ориентации длится от подросткового возраста до 24 лет минимум, а у некоторых людей – и всю жизнь. Потому у ребенка есть время подумать и принять решение. Важно дать ребенку время и разрешение чувствовать разный спектр эмоций, чтобы снять напряжение.

Исследовательница-электроэнергетик Дарья Немашкало: «Моя профессия почему-то считается не женской»

Очень важный момент – поговорить с ребенком о безопасности в школе и социуме. Подростки не всегда понимают последствия своих действий – психологически, эта способность у них только формируется. Например, ребенок хочет рассказать о своей ориентации друзьям или одноклассникам, чтобы получить поддержку, и это закономерное желание. Но нужно объяснить, что друг или подруга могут этого не понять, рассказать другим людям. Исследование «Точки опоры ЮА» показало, что в Украине 88% опрошенных ЛГБТ-учеников и учениц стали жертвами словесной травли в школе из-за своей сексуальной ориентации. Также 53% опрошенных – в течение учебного года подвергались физическим издевательствам, почти 14% испытывали физические нападения. Кроме того, около 73% школьников указали, что учителя и работники школы используют гомофобные высказывания в отношении учащихся.

 Healthline

Даже если кажется, что ваш ребенок имеет полное взаимопонимание с ребятами, и с этой темой в компании все хорошо, у друзей и одноклассников еще есть родители. С их стороны может быть очень агрессивная реакция, против ребенка, в большинстве случаев, начинается сильный буллинг, и приходится менять школу, окружение. Поэтому задача взрослого – не ругать, не запугивать, а предупредить, к чему это может привести. Стоит также проговорить с ребенком, кому он может рассказать в семье, а кому – не стоит, учитывая мнение ребенка и жизненные обстоятельства.

Если решили заниматься со специалистом, то важно, чтобы он был толерантным и компетентным, понимал, о чем говорит, и был внутренне готов работать с темой гомосексуальности. Тогда он не будет клонить ребенка в какую-то сторону.

Так что самое главное, что требуется от родителей – помочь ребенку разобраться в себе, позаботиться о безопасности в семье, в среде и о чувстве принятия и поддержки, если решили обратиться за профессиональной консультацией.

В «Зарядье» вручили первую национальную премию в сфере креативных индустрий

Елена СЕРДЕЧНОВА

21.12.2021

Церемония награждения Russian Creative Awards прошла 18 декабря в центре Москвы. Лауреаты в десяти номинациях получили «Оскар» — «семечко». Что должно из него вырасти — в нашем материале.

Концертный зал «Зарядье» словно создан для вручения креативной премии: лаконичное здание, накрытое «стеклянной корой» — прозрачной конструкцией, первый в России концертный зал-трансформер, необыкновенная акустика.

Сама же идея награды возникла недавно — тремя годами позже, чем открытие «Зарядья», состоявшееся в 2018 году. О необходимости награждения «передовиков» творческого труда заговорили на «Российской креативной неделе», проходившей в конце августа в Москве. Молодой творческой отрасли экономики она оказалась очень нужна — выявить проекты с инновационным подходом, поддержать профессионалов, чьи инициативы произвели мощный социокультурный эффект.

Организовали же национальную награду дирекция «Российской креативной недели» и АНО «Креативная экономика» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

На десять номинаций было подано более 3000 заявок со всех концов страны. Отбор проводил экспертный совет, в который в том числе вошли художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков, президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов, генеральный директор AO «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян.

Пять номинантов на каждую из десяти номинаций, вошедшие в шорт-лист, были приглашены на церемонию награждения. До ее начала — фуршет, между столиками курсируют креативные и очень креативные люди: театральный продюсер и режиссер Эдуард Бояков, итальянский арт-менеджер Тереза Мавика, кинорежиссер Клим Шипенко. Не просто креативные, а экономически активные — генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина, директор по коммуникациям корпорации «Ростех» Екатерина Баранова, гендиректор «Сколково Форум» Екатерина Иноземцева, чей проект Startup Tour стал победителем в номинации «Лучший креативный проект индустриального сектора». Г-жа Иноземцева объясняет «Культуре», что сегодня очень сложно отделить культурный объект от технологий.

— Когда мы смотрим, как развиваются технологии, индустрия, как меняется наша с вами жизнь, мы понимаем, что уже не можем без виртуального пространства. Поэтому креативным индустриям технологии необходимы, ведь творческие продукты не существуют сами по себе. Можно продолжать писать картины, создавать культурные объекты, не используя технологические приемы, более того — такой навык необходимо сохранять, потому что это не просто навык, а талант, мастерство. Но вот как продвигать это искусство, как популяризировать его — вот для всех этих целей технологии необходимы, — говорит она.

После фуршета люди в черном — а большинство гостей были именно в черном — отправились в зал. На овальных экранах можно было увидеть номинантов и описание проектов, которые они представляли. А вели церемонию — режиссер Russian Creative Awards, номинант премии «Золотая маска» Максим Диденко и директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова.

Оркестр musicAeterna «урезал марш» — исполнил сюиту из балета Игоря Стравинского «Жар-птица», написанный 100 лет назад по заказу Сергея Дягилева. Диденко в эксцентричной красной шапочке заметил, что Игорь Стравинский был одним из лидеров русской креативности прошлого века: «Чувствуете связь времен?»

Марина Абрамова объяснила со сцены, что креативные индустрии — там, где появляется творческий продукт, то есть продукт, основанный на праве интеллектуальной собственности. Жар-птица же, по мнению ведущей, символ перерождения, некоего начала новой жизни, именно поэтому на церемонии прозвучала сюита из одноименного произведения. За новую жизнь и перерождение сейчас «ответственны» в нашей стране четырнадцать отраслей, начиная от музыки и дизайна и заканчивая компьютерными играми.

Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, вошедшая в шорт-лист номинации «Продюсер года», говорит «Культуре», что премия очень нужна творческой экономике.

— Во-первых, понятно, что сейчас креативные индустрии поддерживают как явление на самом высоком уровне. Во-вторых, о них заговорили. Все ходят и задают вопрос, что же такое креативные индустрии. И в-третьих, стало очевидно, что культура, креативные отрасли — это не то, что требует остаточного финансирования, а, наоборот, очень важный фактор экономического развития, а креативные индустрии — часть креативной экономики. Именно эту мысль транслирует премия, — делится она.

Креативность церемония действительно транслировала. «Красная шапочка»-ведущий привез из своей квартиры на сцену ковер. На нем выступали Максим Диденко и Марина Абрамова, вручались призы, проходил перфоманс, поставленный хореографом Ильей Оши. А когда последнюю номинацию «Креативный регион года» должен был объявить первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, ведущие радостно отметили, что вызвали Сергея Владиленовича на ковер.

— Хочу сказать спасибо всем номинантам. Вы все — победители, потому что внесли огромный вклад в развитие креативных индустрий в России. Именно благодаря вам за последние несколько лет произошел рывок, который привел к изменению отношения к креативным индустриям. Из чего-то интересного, но второстепенного они для регионов, для крупнейших инвесторов, для президента и правительства действительно стали локомотивом роста, точкой прорыва, открывающей невероятные возможности, — отметил Кириенко.

По его словам, благодаря президенту Владимиру Путину за последние несколько лет принят целый ряд системных решений, создающих условия для развития креативных индустрий. Например, Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета. Введены налоговые льготы для IT-индустрии и анимации, оказана поддержка отечественному кино и литературе.

Композитор Алексей Сюмак сообщил «Культуре» о важности того, что государство обратило внимание на культуру, на творческие индустрии.

— Премия — знаковое событие, мне очень хочется надеяться, что она не будет разовой акцией (такое бывало), а останется надолго. Еще раз повторю, что самое важное — то, что государство искренне заинтересовано в том, чтобы появлялись новые художники, творцы, креативные люди, которые совершают открытия, — уверяет собеседник.

Чтобы человек мог творчески расти, ему нужна среда, потому что именно она формирует креативные возможности, усиливая потенциал. Поэтому премия в номинации «Креативный регион года» ушла Москве, которую замглавы администрации назвал креативной столицей мира.

«Управленцем года» в креативных индустриях назвали генерального директора «Яндекса» в России Елену Бунину, горячо поблагодарив «Яндекс», борющийся с пиратством в Сети. В номинации «Прорыв года» победила команда проекта «Вызов. Первые в космосе», которая провела первые съемки художественного фильма в космосе. «Коллаборацией года в сфере креативных индустрий» жюри назвало Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters. Среди образовательных проектов победу одержало Российское общество «Знание».

Лауреаты получили своеобразный «Оскар» — «семечко», символизирующее новую метавселенную и понимание креативности как космоса. Также победители смогут принять участие в акселераторе от Института развития интернета и получат медиасопровождение от АНО «Национальные приоритеты».

Фотографии: сайт  Президенского фонда культурных инициатив.

Специалисты

Каждый наш доктор — это профессионал, который регулярно повышает свою квалификацию с помощью образовательных программ в России и зарубежом, убедитесь в этом сами:

Гусейнов Руслан Рахат оглы

Врач-стоматолог, врач-стоматолог-хирург

Филиал на Дворянской

Записаться

Останин Андрей Валерьевич

Врач-стоматолог-хирург

Филиал на Дворянской

Записаться

Симанцева Вера Станиславовна

Врач-стоматолог

Филиал на Чайковского

Записаться

Лежух Оксана Алексеевна

Зубной врач

Филиал на Дворянской

Записаться

Писаренко Петр Владимирович

Врач-стоматолог-ортопед

Филиал на Чайковского

Записаться

Усачев Александр Денисович

Врач-стоматолог-ортопед

Филиал на Дворянской

Записаться

Панов Максим Вячеславович

Врач-стоматолог-хирург

Филиал на Чайковского

Записаться

Савин Никита Анатольевич

Врач-стоматолог

Филиал на Дворянской

Записаться

Веселова Екатерина Николаевна(в декретном отпуске)

Гигиенист стоматологический

Филиал на Дворянской

Записаться

Поленин Денис Павлович

Врач-стоматолог

Филиал на Дворянской

Записаться

Зубаирова Дарья Гусейновна

Врач-стоматолог

Филиал на Дворянской

Записаться

Малова Марина Игоревна

Гигиенист стоматологический

Филиал на Чайковского

Записаться

Лебедева Екатерина Валерьевна

Врач-ортодонт

Филиал на Чайковского

Записаться

Басавро Анна Андреевна

Врач-стоматолог

Филиал на Чайковского

Записаться

Блинова Ирина Игорьевна

Врач-стоматолог

Филиал на Чайковского

Записаться

Беспалова Анна Ивановна

Гигиенист стоматологический

Филиал на Чайковского

Записаться

Шабаева Альбина Юрьевна

Врач-стоматолог

Филиал на Дворянской

Записаться

Шлык Ирина Вячеславовна

Зубной врач

Филиалы на Дворянской и Чайковского

Записаться

Филимонов Олег Владимирович

Врач-хирург-имплантолог

Филиал на Дворянской

Записаться

Чеснов Дмитрий Владимирович

Врач стоматолог-ортопед

Филиал на Дворянской

Записаться

Рабаданов Заур Мурадович

Врач стоматолог ортодонт

Филиал на Чайковского

Записаться

Сидоров Антон Анатольевич

Врач-ортодонт

Детская на Чайковского

Записаться

Наумова Виктория Валентиновна

Зубной врач

Детская на Чайковского

Записаться

Трофимова Анна Александровна

Врач-стоматолог детский

Детская на Чайковского

Записаться

Козлова Валентина Николаевна

Зубной врач

Детская на Чайковского

Записаться

Диденко Татьяна Николаевна

Зубной врач

Детская на Чайковского

Записаться

Костерина Дарья Ринатовна

Администратор

Филиал на Дворянской

Устинова Виктория Владимировна

Администратор

Филиал на Чайковского

Киселёва Дарья Игоревна

Администратор

Филиал на Чайковского

Моренова Анастасия Сергеевна

Администратор

Филиал на Дворянской

Чеснокова Ирина Борисовна

Старшая медицинская сестра

Филиал на Дворянской

Записаться

Пенькова Анна Сергеевна

Старшая медицинская сестра

Филиал на Чайковского

Записаться

Борисова Анастасия Ильинична

Ассистент

Детская на Чайковского

Бережная Мария Сергеевна

Ассистент

Филиал на Дворянской

Алексеева Татьяна Юрьевна

Ассистент

Филиал на Чайковского

Ивашкина Кристина Олеговна

Ассистент

Филиал на Дворянской

Гарнова Дарья Михайловна

Ассистент

Филиал на Чайковского

Шлапак Анна Владимировна

Медицинская сестра

Филиал на Дворянской

Дюжая Евгения Валерьевна

Ассистент

Филиал на Чайковского

Нравственное воспитание. Что российских детей учат о сексе в школе

В начале месяца «Новая газета» опубликовала статью, в которой рассказывала о том, как старшеклассники Санкт-Петербургской государственной школы № 41 провели пятичасовую «духовно-нравственную» программу. лекция вместо обычных занятий. Лекция состояла из четырех частей, две из которых имели замечательные названия: «Отношения с родителями и независимость» и «Отношения между мальчиком и девочкой». Планирование семьи ».

Школьников сбили с толку высказанные лекторами цитаты «знатока семейных отношений» священника Ильи Шугаева.В брошюрах священника говорилось, что брака по любви не бывает, а жену сравнивали с автомобилем: «Неважно, насколько прекрасна машина, есть множество других с такими же примечательными чертами» (владелец «Мерседеса» всегда будет смотреть на проезжающий джип, — резюмирует священник). Причем в насилии всегда виновата жертва (она сама его спровоцировала), сожительство и секс до брака — это грех (не сюрприз), а единственная цель жизни женщины — деторождение.

Иллюстрация: фрагмент плаката Pro-life, автор: Б. Заболоцкий.

Имена преподавателей: протодиакон Иоанн Диденко и иерей Дионисий Вихров. Интересно, что эти священники не впервые проводят семинары под патронатом Русской Православной Церкви.

Однако подобные лекции проходят и в других регионах, и мы решили остановиться на одной из них.

Расчленение и поры в латексе

Все началось после лекции о семейных ценностях, которую в одной из школ Дубны Московской области прочитал четырнадцатилетний сын Марии Ушанковой и его одноклассники.Мальчик рассказал матери о «странной женщине», которая рассказывала им о преимуществах женского целомудрия, о недопустимости абортов и о том, что «презервативы не предотвращают передачу ВИЧ».

по теме

Общество

«Popoff Kitchen»: Русский «Berghain»

На лекции этот учитель показал детям два видеоролика. Первый из них — фильм «Не для слабонервных» под названием «Тяжелая правда», второй — «Ложь о презервативах».

Если вы зайдете на страницу сайта против абортов, то сможете ознакомиться с содержанием первого фильма. В заявлении об отказе от ответственности говорится, что видео не подходит для детей и беременных женщин: «Если вы не уверены, что можете адекватно воспринимать ужасающую реальность аборта, пожалуйста, немедленно покиньте эту страницу».

Однако никому из учеников не было предложено покинуть класс. На видео можно увидеть эмбрион в утробе матери, его руки, ноги, а на следующем изображении — без предупреждения — промежность женщины.Врачи вытаскивают младенца, который минуту назад был жив. Далее подробно: расчлененные части ребенка в лотках, головы эмбрионов на хирургических перчатках.

Во втором фильме говорилось, что барьерные противозачаточные средства «совершенно не защищают» ни от беременности, ни от ИППП, так как ВИЧ якобы проникает через поры в латексе, а также от других патогенов.

Иллюстрация: фрагмент плаката Pro-life, автор: Б. Заболоцкий.

Основная идея: лучше не заниматься сексом до брака и найти «единственную настоящую любовь», жениться в церкви и только потом иметь физическую близость.Затем лектор устно добавила, что гормональные контрацептивы, по ее мнению, приводят к раку, ожирению и бесплодию. Таким образом, его нельзя рассматривать как альтернативу женскому целомудрию.

Выслушав рассказ, мама ученицы попыталась поговорить с преподавателем Мариной Третьяковой в социальной сети, чтобы уточнить некоторые моменты: как такое могло случиться в государственной школе? Но ей это не удалось. Наконец, Ушанкова описала этот инцидент в Facebook, и ее пост стал настолько популярным, что ее попросили поговорить с ней в городском управлении образования.

На кафедре пообещали заняться решением вопроса, и преподаватель был отстранен от работы. Однако спустя три месяца Третьякова неожиданно подала иск о защите чести, достоинства и деловой репутации с требованием 200 000 рублей в качестве компенсации ущерба.

Перечень претензий

Позже в суде Третьякова призналась, что, показав видео с расчленением старшеклассникам, она остановила его перед сценой с «частями эмбриона».Однако роль с абортом она все же показала.

«Государственная школа № 8 — вполне обычная школа. Как и во многих учебных заведениях города, у нас была лекция о семейных ценностях. Однако не всегда дети делятся этим с родителями », — говорит Ушанкова. При этом она считает решение властей прекратить работу преподавателя мудрым: такие ролики не только вводят в заблуждение, но и могут нанести психологический ущерб подростку.

«Основная идея: лучше не заниматься сексом до брака и найти« единственную настоящую любовь », жениться в церкви и только потом иметь физическую близость».

Именно эти два утверждения (о ненаучности и вредности «моральных лекций»), публично заявленные матерью, стали предметом судебного разбирательства. По мнению «воспитателя нравственности», Мария оклеветала ее.

Суд практически сразу отказал ей в исках о научной достоверности информации о презервативах, но с психологической травмой оказалось сложнее.

Лектор утверждала: поскольку у нее педагогическое образование и опыт работы, и, учитывая, что она никогда не жаловалась на нее, то разговоры о «травме» являются волюнтаризмом, предвзятой оценкой и, в конечном итоге, клеветой.

«В свою защиту она привела экспертное заключение, скрывая, что срок его действия истек несколько лет назад, и диплом за моральный подвиг учителя какого-то православного конкурса», — вспоминает адвокат Ушанковой Мария Артемова.

«Ей дали экспертное заключение по этой программе в центре дополнительного образования Нижегородского института развития образования в 2009 году, срок действия которого истек в 2012 году в связи с новым законом об образовании», — отмечает она.К бумагам также прилагалась лингвистическая экспертиза, которая в таких случаях является обязательной. Так было заявление, парадоксальное для движения в защиту жизни, членом которого остается истец: «Поскольку аборт не является убийством по закону, то я не показывала убийство детям!»

Иллюстрация: фрагмент российского плаката в защиту жизни

Движение в защиту жизни

Pro-life, к которой принадлежит Третьякова, — это децентрализованное всемирное движение за «защиту человеческой жизни», выступающее за запрет абортов.В России он работает уже несколько лет. А также в десятках стран мира. Неформально в нем участвуют самые разные организации, но чаще всего религиозные, которые обычно основаны на консервативном христианстве.

«Дело Марины Третьяковой — первая конфликтная ситуация с родителями в нашем сообществе. Я думаю, это связано с недопониманием с обеих сторон и отсутствием коммуникативных навыков со стороны лектора. Не думаю, что было что-то криминальное, просто недоразумение.Лектор имела в виду хорошо, но не смогла объяснить родителям. Совет Движения был против суда, мы пытались изменить мнение лектора, хотя я лично ее понимаю — она ​​потеряла работу и хочет восстановить свою деловую репутацию. «Мы готовы взять на себя ответственность за наши учебные материалы и методические рекомендации», — говорит Сергей Чесноков, координатор движения «За жизнь» в России. И подтверждает: да, женщина с ними работала долгое время.

«Преподаватели, работающие с движением, обычно сами договариваются о сайтах, и никто специально не отправлял Третьякову в школу №8»

Сам Чесноков, человек, много лет связанный с Русской Православной Церковью, раскрывает подробности рабочая биография его коллеги по нашей просьбе: «Сначала Марина Третьякова работала в рамках программы« На всю жизнь! ». обучалась в Нижегородской области, а после переезда в Дубну поселилась в благочинии Московской областной епархии, в которой потеряла работу в результате конфликта », — поясняет он.

По его словам, преподаватели, работающие с движением, обычно сами договариваются о сайтах, и никто специально не отправлял Третьякову в школу №8. Учителя присылают координаторам фото и видеоотчеты о проведенных занятиях. Движение проверяет работу и выплачивает субсидии региональным партнерам, где работают преподаватели, чтобы партнеры могли компенсировать им «понесенные расходы». То есть платят деньги, но косвенно.

Однозначная мораль

«Наша цель — возрождение традиционных моральных ценностей, которые, к сожалению, по большей части утрачены.Эти ценности лежат в основе многовекового опыта построения личного счастья и сильного государства. Мы хотим помочь людям понять это », — говорит Константин Шестаков, руководитель программы« Просвещение »движения Pro-life. Это его «отдел», в котором работала Третьякова.

Сам Шестаков, как и многие его коллеги, не верит в презервативы. И он винит пропаганду противозачаточных средств в эпидемии ВИЧ. «Пропаганда организаций, борющихся со СПИДом, часто дает неверный сигнал о том, что контрацепция — это гарантированная защита.Но защита — это еще не гарантия! », — утверждает мужчина.

по теме

Профилактика

«Детка, расскажи, как ты наденешь презерватив»: как организована профилактика ВИЧ среди секс-работников

В беседе с репортером, вспоминая последнее интервью бывшего министра здравоохранения Российской Федерации и нынешнего вице-премьера РФ Татьяны Голиковой Константин спешит заверить, что ее предложение рассказать подросткам о контрацепции — это «тупиковый путь».

Но мы можем и должны говорить о морали и материнстве. «Все, что нужно знать детям о сексе, присутствует в русской классической литературе», — цитирует известное заявление бывшего уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова.

Лекции его подчиненных не считаются «образовательной деятельностью» и не подлежат обязательной проверке на соответствие научным фактам. Тем не менее, организаторы подчеркивают, что их функция — передавать моральные ценности.«В наши задачи не входит обсуждать ВИЧ или вдаваться в медицинские подробности», — говорит Константин.

Вместо вывода

Жалобы на просвещение в защиту жизни редко доходят до суда. А специализированные ведомства склонны доверять «моралистам». Более того, нынешний Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова, жена православного священника, также сотрудничала с движением и, как Третьякова, использовала материалы Pro-life, когда возглавляла Пензенский благотворительный фонд. фонд «Покров».

Иллюстрация: фрагмент плаката Pro-life, автор: Б. Заболоцкий.

Судебный процесс по делу Дубны длился четыре месяца. Но это закончилось ничем. Но учитывая влияние и давление со стороны воспитателей Чеснокова, маловероятно, что данные истории будут единственными случаями. Именно их моральные лекции в настоящее время заменяют уроки полового воспитания, когда-то отвергнутые консервативным большинством.

И именно половое воспитание сторонники жизни склонны винить в росте подростковой беременности и распространении ИППП.Однако мировой опыт показывает обратное. Тем не менее, еще не скоро российские школьники сами заметят разницу. И альтернативы «моральным лекциям» для учебных заведений в нашей стране не предвидится.

Перейти к основному содержанию Поиск