Дистанционное обучение вгик: Иркутский филиал ВГИК — ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

Содержание

Платное обучение ВГИК 2022/2023 учебного года

Список специальностей Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) с платными местами 2022/2023: Бакалавриат, Специалитет, Магистратура. Формы обучения: Очная, Заочная.

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

52.05.01

Специалитет

Актерское искусство

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная
Да

54. 05.03

Специалитет

Графика

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная
Да

52.03.06

Бакалавриат

Драматургия

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная
Да
Заочная Да

52. 04.02

Магистратура

Драматургия

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да
Заочная
Да

54. 05.02

Специалитет

Живопись

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да

55.05.02

Специалитет

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да

55. 05.05

Специалитет

Киноведение

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да

55.05.03

Специалитет

Кинооператорство

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да

55. 05.04

Специалитет

Продюсерство

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да
Заочная Да

55. 05.01

Специалитет

Режиссура кино и телевидения

Форма обучения Платное обучение

2022/2023

Очная Да

миф или приближающаяся реальность? Как во ВГИКе завершают учебный год ⋆ MovieStart

Вопрос аттестации выпускников во ВГИКе, да и в других творческих вузах из-за пандемии пока открыт. В связи с этим формат сдачи государственных экзаменов и защиты дипломов может измениться. Сроки вступительных испытаний для абитуриентов также под вопросом. Неизвестно, что будет завтра, что уж говорить о ближайших месяцах. Но известно, что искусство не терпит халтуры.

Так можно ли будет получить профессию и поступить во ВГИК онлайн?
На платформе издания “Российская газета” в формате видеоконференции специалисты области кино отвечают на эти вопросы. Кроме этого они рассуждают о возможности дистанционного обучения творческим профессиям, а также о “жизни дебютов” в настоящее время. Совет экспертов собрал и.о ректора ВГИК им. С.А. Герасимова Владимира Малышева; генерального продюсера Международного студенческого фестиваля ВГИК, генерального директора Продюсерского центра “ВГИК-Дебют” Федора Попова; заведующего кафедрой режиссуры игрового фильма ВГИК, профессора, народного артиста России Владимир Хотиненко; руководителя мастерской ВГИК, режиссера Александра Котта и режиссера, актера, сценариста Александра Цоя.

“Живое общение ничем не заменить”. По словам Владимира Хотиненко, дистанционный опыт — не равен очному общению. Обязательно необходимо смотреть в глаза собеседнику, чувствовать настроение и улавливать малейшие его изменения. А в творческой профессии уж тем более. Отсюда сложности в приеме абитуриентов и сдаче выпускных экзаменов для режиссеров, операторов, актеров и других. Так каким образом ВГИК будет справляться с данной ситуацией?
Так или иначе, во ВГИКе надеются на скорейшее улучшение мировой ситуации, связанной с коронавирусом и ограничениями, им вызванными. Во ВГИКе говорят о том, что как можно больше дипломов будет выдано вовремя, чтобы выпускники смогли в ближайшее время полноценно работать. “Кто не сделал диплом, может отчитаться хорошей курсовой работой. Все равно мастера, педагоги за многие годы обучения хорошо узнали своих студентов. Они даже без испытаний могут их оценить” — рассказал и. о. ректора ВГИК Владимир Малышев. Если дипломная работа уже готова, то ее могут принять и дистанционно. А вот на художественном факультете и вовсе думают организовать целую выставку дипломных работ выпускников после окончания пандемии.  

Что будет со вступительными испытаниями для абитуриентов?
Александр Котт уверен, что дистанционный конкурс — это катастрофа, это “преступление набирать [студентов] онлайн”. Режиссер считает, что месяц, день, час набора не имеют значения, важно видеть человека в лицо. Сам же он поступал на курс к Владимиру Хотиненко в октябре. И не считает это аномальным, наоборот, уверен, что такая странность и сделала его режиссером. Его мысль поддержали и другие участники беседы. Владимир Малышев допускает дистанционный набор по некоторым направлениям, таким как продюсерство или киноведение. А вот режиссура, актерское, операторское мастерство — это те специальности, которые не терпят онлайн-формата. “Ничего не страшного не случится, если набор и само обучение начнется на несколько месяцев позже. Наверстаем.” — резюмировал и. о. ректора ВГИК.

Дистанционное обучение во ВГИКе сегодня проходит по расписанию. Мастера надеются, что смогут без потерь передать знания студентам, стараются максимально творчески обогащать каждую встречу. Более того, посещаемость достигла почти 100%, чего не бывает в “обычное время”. Но дистанционное обучение не терпит лекций. Каждый раз это должны быть интересные беседы, дискуссии, практики. Конечно, возникают трудности, когда дело от простых упражнений доходит до серьезного кино. Невозможно только лишь через монитор обучаться большому искусству. Именно поэтому студенты сейчас активно проходят весь теоретический материал, чтобы мастерство и “все самое вкусное” оставить для очных встреч с мастерами и педагогами летом. Единственное, чего ВГИК ни в коем случае не желает допустить, это полного перехода на онлайн-обучение. “Мы нашу школу не должны разменивать на самодеятельность. Не дай Бог, если пройдет роботизация творческого образования, не дай Бог!” — переживает Владимир Малышев.

Но не только обучение и экзамены перетекли в онлайн-мир. Большие изменения происходят и в жизни дебютного кино. Сегодня единственное над чем можно полноценно работать — это сценарии и постпродакшн. Продюсер Федор Попов отмечает, что теперь есть возможность оттачивать сценарии до совершенства: никто не гонит, фестивали и конкурсы отложены на более поздние сроки. Весь кинопроцесс — это как будто замедленная съемка. С огромным ресурсом – временем, которое, несмотря на пандемию, нужно максимально использовать. Но если на этапе сценария пандемия никак не влияет на жизнь фильма, то вот сам производственный процесс приходится откладывать. Две дебютные картины Продюсерского центра “ВГИК-Дебют”, которые должны были запустить в производство этим летом, приостановлены: невозможно онлайн проводить кастинги, искать натуру, проводить съемки. Есть риски, что их съемки перенесут на будущий год.

При этом важно понимать, что дебюты — это будущее всего кино, это перспективы. И даже в современной ситуации они остаются значимыми и важными. Каждый мастер находит свое продолжение в дебютах своих учеников. “Есть основополагающие организации, такие как ВГИК, “ВГИК-Дебют”, организации, которые занимаются детским кино. Это компании, которые закладывают основу нашего будущего кино и страны в целом. Они занимаются воспитанием детей, подрастающего поколения.” — Федор Попов. Но, к сожалению, финансирование дебютов очень скромное. В идеале, начинать работу над своим проектом студенты должны со второго, третьего курсов. Чтобы к окончанию ВГИКа они уже имели качественные полнометражные сценарии.

“Дебют – это, своего рода, безумие” — считает режиссер Александр Цой. И, если делать, то обязательно круто. Иначе, зачем? К слову, дебютант, ждет окончания пандемии, чтобы представить зрителю свою первую полнометражную картину «Когда она приходит», в жанре психологического триллера.

Не исключено, что после окончания пандемии, мир увидит огромное количество новых картин. В том числе российских, в том числе вгиковских.

Кроме этого, и. о. ректора ВГИК поднимает на видеоконференции еще один важный вопрос. Это оплата за обучение. В связи со сложной экономической ситуацией по всей стране, для некоторых студентов сумма в полмиллиона за год может стать неподъемной. Не отчислять же ВГИКу за это студентов? “Это вопрос серьезный. Его нужно поднимать на серьезном уровне, чтобы финансовые трудности не помешали талантам и поступать, и продолжать обучение” — резюмирует Владимир Малышев.

София Иосько

 

Второй семестр в российских вузах начнется в разных форматах, но на дистант почти никто не уходит — Москва |

Новости 4 февраля 2022 г. 09:52

*** Творческие вузы готовы менять расписание и продлевать каникулы в случае ухудшения эпидситуации по COVID-19

Москва. 4 февраля. ИНТЕРФАКС — Российские вузы по-разному планируют на следующей неделе начать второй семестр, в некоторых обучение будет очным, в других — использоваться смешанный формат, в творческих вузах практические занятия планируется вести только в малых группах.

В МГУ сообщили «Интерфаксу», что на основании приказа ректора, факультеты МГУ в новом семестре смогут сами определять формат обучения из-за COVID-19, но, в целом, новый семестр с 7 февраля планируется начать в смешанном формате.

Гибридный формат до 12 февраля будет применяться также и в Российском экономическом университете им. Плеханова. Студенты могут сами выбирать: очное посещение вуза или дистанционное.

Такой же формат будет применяться в Московском авиационном институте. Между тем для вакцинированных и переболевших студентов, имеющих иммунитет от COVID-19, обучение будет организовано преимущественно очно, сообщили в вузе. Семестр в МАИ начинается с 9 февраля.

Также в традиционном формате будет организовано обучение в университете «Синергия», при этом в случаях выявления заболевших новой коронавирусной инфекцией студентов университет будет переводить соответствующие учебные группы временно на дистанционное обучение в соответствии с учебным расписанием, сообщила проректор по образовательной деятельности вуза Елена Верховская.

Очно начали второй семестр в Московском физико-техническом институте (МИФИ).

Также будут заниматься в Московском государственном техническом университете им. Баумана, но при необходимости готовы к применению дистанционных технологий.

Не меняется формат обучения в Научно-исследовательском университете «Высшая школа экономики», там занятия также проходят очно.

В Российском университете дружбы народов (РУДН) второй семестр в РУДН начнется в дистанционном формате.

«С 7 по 27 февраля все факультеты за исключением подготовительного, будут учиться полностью с использованием дистанционных технологий. Учебный план перестраивается таким образом, что в эти 3 недели занятия, в основном, будут лекционные», — сообщили в вузе.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ВУЗЫ

 

В творческих вузах, подведомственных Минкультуры РФ, сообщили, что следят за ситуацией с распространением пандемии COVID-19. В случае ухудшения эпидобстановки, вузы готовы продлить каникулы и изменить расписание, чтобы в начале семестра были лекции, которые можно проводить онлайн. Творческие практические занятия будут проходить в малых группах.

«Решения разные. Одни из творческих вузов продлили на неделю каникулы. Мы (в этот раз) пошли по пути изменения расписания и на первую неделю составили так, чтобы были дистанционные лекции, а когда спадет волна мы освободившиеся от этих лекций в расписании окошки будем использовать на более интенсивные творческие занятия», — сказал «Интерфаксу» глава ассоциации учебных заведений искусства и культуры, ректор Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова Владимир Малышев.

В случае, если ситуация с коронавирусом не будет улучшаться, ВГИК будет проводить занятия в малых группах по 12 человек.

Ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев в разговоре с «Интерфаксом» сообщил, что пока вуз не принял окончательного решения о том, как будут проходить занятия. Сейчас студенты на каникулах. В случае необходимости, по словам Князева, вуз сможет оперативно продлить каникулы. Он уточнил, что в вузе проводятся занятия в малых группах, что позволяет соблюдать все противоэпидемические меры.

При этом, он не исключил, что студентам, после возвращения с каникул, придется предоставить результат ПЦР-тестирования.

«Наверное, если мы будем начинать учиться, потребуем, чтобы они (студенты) сделали ПЦР, и при наличии большого количества отрицательных ПЦР, мы продолжим занятия, если нет — подождем. Наша специальность требует живого общения, мы должны близко общаться друг с другом, поэтому мы заинтересованы как никто в том, чтобы все это побыстрее закончилось. Для нас дистанционное обучение — это катастрофа», — подчеркнул Князев.

В свою очередь ректор ГИТИС Григорий Заславский сообщил агентству, что вуз из-за роста заболеваемости, принял решение продлить каникулы для студентов до 15 февраля.

«Что касается пандемии (и возвращению к занятиям), то мы все-таки 16 числа начнем учебу. Если ситуация не будет улучшаться, то мы начнем ее в Zoom и только теоретическими дисциплинами. Так, наверное, пройдут у нас первая неделя, а может и две», — сказал Заславский, отметив, что вуз при планировании работы со студентами ориентируется на развитие ситуации с коронавирусом в стране.

Ранее в Минобрнауки заявляли, что вузы сами вправе принимать решения относительно формата обучения из-за роста заболеваемости COVID-19 на фоне распространения штамма «омикрон».

  • Главные события

    Более 170 жилых долгостроев исключены из списка проблемных объектов Москвы за пять лет

    Более 170 жилых долгостроев исключены из списка проблемных объектов Москвы за пять лет
  • Точка зрения

    Взрыв заказывали?

    Interfax-Russia.ru — ФСБ обвинила в убийстве журналистки Дарьи Дугиной украинские спецслужбы. Она удостоена ордена Мужества посмертно.

    Взрыв заказывали?
  • Москва задымленная

    Interfax-Russia. ru — Дым от лесных пожаров в Рязанской области накрыл Москву. Дымка и неприятный запах продержатся в городе и области как минимум до конца недели, однако ситуация 2010 года не повторится.

  • Шаг вперед

    Interfax-Russia.ru – Собственную платформу для электромобиля создадут на заводе «Москвич», одновременно с этим запущено производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

  • Под новым брендом

    Interfax-Russia.ru — Бывшие рестораны McDonald’s, сменившие владельца и бренд на «Вкусно и точка», начали открываться в России после трех месяцев простоя. Новый владелец планирует увеличить сеть до 1 тыс. ресторанов.

  • Охота пуще неволи

    Interfax-Russia.ru – Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин лишился депутатской неприкосновенности. Его могут привлечь к административной и уголовной ответственности.

Показать еще

второе высшее образование в москве вгик Десногорск — МБОУ СОШ №2

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Рабочий договор подбора обошелся во всю украину персонала позади повышений полтавы, от виа деи серви с гиппенрейтера до лестницы элективных автокурсов с юга, и был принесен дистанционной раной защитою в ступень с нижним. Если правильно помню 600р. Использование современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС СурГПУ, 72 часа, р н 3440 29. второе высшее образование в москве вгик С 2016 года директором АПЦДО назначена почетный работник образования Республики Казахстан, профессор Рахимжанова Р. В дальнейшем планируется подключение следующего этапа – вебинары. Степень бакалавра студенты смогут получить за четыре года, а те, кто пожелает стать магистром, будут учиться еще 2 года. С 1 июля 2016 года он был переименован в факультет дистанционного обучения с сохранением штатных единиц и подразделений.

В ЕОИ получаю второе высшее образование по специальности Психология. Сейчас специалисты с дипломом МГУ успешно работают в экономике, науке и других направлениях Казахстана. Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. Надо отметить, что в течение года расценки могут измениться. Центр развития электронных образовательных ресурсов реализует курсы по повышению квалификации для учителей. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. рейтинг уфимских вузов ТУСУР имеет более 120 представительств и филиалов на территории России, Казахстана, Узбекистана, Кыргыстана и Таджикистана, в ТУСУРе обучается с использованием ДОТ около 8000 студентов. В программе Для компании выгода очевидна. Средства дистанционного обучения могут применяться в очно-урочном образовательном процессе. Мудрая Женщина не только целиком принимает пословицу PLANEPREIMUSHCHESTVOQ ,но и умеет быть шеей. Если у вас нет высшего образования или вы хотите получить второй и последующие высшие образование и у вас, такие же проблемы со временем и местоположением как у меня, то пойти в МТИ ВТУ на дистанционную систему, можно без опасности для жизни.
Заявки на участие в Конкурсах оформляются в информационной системе Фонда КИАС РФФИ и затем представляются в Фонд в печатной форме. Разработка программистов СГУ позволяет решать задачи на региональном уровне. При его полном отсутствии многие учащиеся испытывают психологический дискомфорт и сталкиваются с трудностями сосредоточения. С 1 сентября 2016 года являлась сотрудником кафедры землепользования и кадастров ГУЗа. Хетагурова в Северной Осетии. Как признается она сама, семинар во многом изменил ее жизнь Ольга заболела телевидением. Интеллектуальные конкурсы и олимпиады Эрудит, Мир конкурсов, Международный чемпионат математических и логических игр для учащихся 1-11 классов, студентов и взрослых количество участников около 18000 ежегодно. дистанционное образование отзывы форум Интернет-портал Школы дистанционного образования МГУ создан в рамках проекта Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М. Королев ВиталийАлександрович — д. Реализована программа профессиональной переподготовки преподавателей вуза Педагогика и психология высшей школы.

менеджмент в образовании специальность

Через Мои курсы попал на список курсов по общеобразовательным + пара курсов по вагонному хозяйству. Это были пять лет экономии на моих знаниях, лишняя раскачка моих нервов. При СФ БашГУ функционирует колледж, предоставляющий возможность получения среднего профессионального образования, на базе 9 и 11 классов. Это нужно для того чтобы я оценил сложность помощи в решении и был готов работать на отлично. Он сам, по собственной воле и в собственных интересах вовлечен в процесс самообразования. Также планируется разработка модулей курсов, проводимых по дистанционной форме обучения для магистратуры и 10-ти месячного курса Менеджер здравоохранения. Госпоже Скворцовой на студенческом форуме проиллюстрировали, как все это выглядит в реальности. факультеты московских вузов В первую очередь эта стоимость зависит от средних затрат на одного студента. Сегодня такими технологиями могут похвастаться центры, позволяющие получить знания, обучаясь удаленно. Набор большого количества студентов на договорную основу, после года обучения отчисления большого количества студентов.
мои мозги вполне пригодны для осуществления многих вещей. Жизнь человека состоит из множества этапов, среди которых одним из главных является получение знаний. во второй волне в срок до 5 июля, для них экзамены проводятся по расписанию с 7 июля. На втором году также предусмотрено дистанционное обучение и 3 очные сессии, продолжительностью 6 дней. Обучающиеся при этом сами выбирают время для самостоятельной работы, а с возникшими вопросами могут обратиться к преподавателю. Если человек не хочет учиться, то ему хоть персонального преподавателя подгони — толку будет 0. Это 4 года обучения, возможность далее поступить в любую магистратуру, возможности трудоустройства в сфере реабилитации и санаторно-курортной, на организационно-управленческих должностях. Автоматизация и управлениеАвтоматизированные системы обработки информации и управленияАнтикризисное управлениеБезопасность жизнедеятельности в техносфереБезопасность технологических процессов и производствБухгалтерский учет, анализ и аудитГосударственное и муниципальное управлениеДизайнДокументоведение и архивоведениеДокументоведение и документационное обеспечение управленияЖурналистикаЗащита окружающей средыИнформатикаИнформатика и вычислительная техникаИнформационные системыИнформационные системы и технологииИнформационный менеджментКлиническая психологияКоммерцияКомплексная защита объектов информатизацииКонфликтологияКультурологияМаркетингМенеджментМенеджмент организацииМировая экономикаНалоги и налогообложениеНародное художественное творчествоОрганизация работы с молодежьюПедагогикаПеревод и переводоведениеПолитологияПрикладная информатика в экономике Прикладная математика и информатикаПрограммное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных системПсихологияРегионоведениеРекламаРекреация и спортивно-оздоровительный туризмСвязи с общественностьюСоциальная антропологияСоциальная педагогикаСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциально-экономическое образованиеСоциологияСпециальная психологияСтатистикаТеологияТеория и методика преподавания иностранных языков и культурТуризмУправление персоналомФизико-математическое образованиеФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья адаптивная физическая культура Финансы и кредитХудожественное образованиеЭкологияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономика и управление на предприятииЭкономика трудаЮриспруденция. лучшие исторические вузы россии А как лично вы оцениваете дистанционное образование в России, точнее его состояние. Новгородский государственный университет им. Если тебя смогла победить сигарета, что тебе тогда делать в спорте. Практические занятия проходят в режиме вебинаров, где связь с преподавателем осуществляется через чат и опросы. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта.
высшие учебные заведения стерлитамака
высшие учебные заведения калуги
факультет экономической безопасности в москве

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

#FNSNYEQHTCNEKKEVTQ#

как поступить в российский вуз из казахстана

вузы москвы с пятидневкой Звенигород 2017 год второе высшее образование для переводчика РФ

Режиссер Демин рассказал о плюсах дистанционного обучения: «Концентрация внимания выше»

Общество Сюжет: Пандемия коронавируса 1508

Поделиться

Алексей Демин – известный режиссер анимационного кино, руководитель мастерской ВГИКа. Как и другие педагоги, был вынужден перейти на дистанционное преподавание. Однако в отличие от большинства учителей, которые из-за дистанционки испытывают серьезный дискомфорт, очень ею доволен. Режиссер даже хочет включить в свою практику такие дистанционные занятия и после выхода из карантина.

    – Обстановка в мире, действительно, небывалая, тревожная. Но общая беда объединяет людей, и важно, чтобы в этот момент никто не потерялся. Может быть, для того и нужна цифровая цивилизация. Мы сейчас имеем возможность виртуально разговаривать и видеться друг с другом по несколько раз в день. В 1830 году в Болдино, когда вокруг бушевала холера, Пушкин такой возможности не имел. В этом смысле нам легче. 

    – Что сегодня происходит с преподаванием во ВГИКе?

   – В конце марта всех преподавателей ВГИКа отправили в отпуск на двадцать дней, а студентов на каникулы. Но мы не могли остановить производство дипломных фильмов, поэтому я и мои студенты приняли решение продолжать заниматься. Сперва попытались выйти на связь традиционно, по почте. Студенты мгновенно сориентировались: организовали группы в WhatsApp и в Webinar, а уже через занятие собрались в Zoom. Все технические вопросы они решали гораздо быстрее меня. Этому у молодежи надо учиться. Сейчас уже весь ВГИК работает в нормальном дистанционном режиме.

    – Что изменилось в вашей работе?

    – У меня в мастерской одиннадцать студентов, они готовятся стать режиссерами анимационного кино. Когда мы впервые встретились в чате, увидели друг друга, ребята полчаса щебетали и хохотали, а я не мог начать занятие, потому что была такая общая радость встречи.

Раньше, в аудитории, получались довольно продолжительные занятия, не меньше четырех-пяти часов. Сначала я объяснял материал, потом студенты выполняли задания, обязательно смотрели кино, при этом каждому полагалось высказаться. Сейчас мы точно так же работаем в онлайн-конференции, и, похоже, привыкаем. Можем говорить свободно, жестикулировать, видеть глаза и лица друг друга, и это совершенно удивительно: вместо аудитории – мой привычный стол, планшет, кофе, кот рядом, и я всех вижу. На онлайн-платформах легко показывать фрагменты фильмов, рисунки, слушать музыку.

   – Вы видите плюсы в таком формате общения?

   – Да, конечно. Например, концентрация внимания в этом случае даже выше, чем в аудитории. Обычно всегда найдутся две студентки на задней парте, которые отвлекаются, обмениваясь своими новостями. А когда ты один перед камерой и преподаватель смотрит тебе в глаза, уже никуда не денешься… Каждый с мастером разговаривает лицом к лицу, и каждый слышит каждого. Это плюс. Кино – такая вещь, что любая тема, если её правильно развивать, вызывает общий интерес – и профессиональный, и человеческий. 

Вот еще один плюс: в ближайшую субботу мы собираемся провести онлайн- карнавал, и каждый предстанет перед камерой в маскарадном костюме, а староста обещала испечь пирог…

  – А как вообще учатся анимации?

  – За пять лет обучения каждый должен снять три фильма – учебный, курсовой и дипломный. Сначала нужно найти свою тему, сформулировать идею, выстроить сюжет, выделить в нем главные элементы. Надо сложить образ пространства, образ героя, найти пластическое решение – как это двигается в фильме, четко понять, из чего все это делать. И еще найти звуковое решение. Такую работу можно сравнить с трудом архитектора, проектирующего город: надо соединить улицы, дома, парки, не упуская никаких деталей, чтобы город потом жил. Громадная работа, которая требует знаний, умений и, конечно, терпения. В мультипликации три минуты фильма – это несколько тысяч рисунков. Ребята должны все нарисовать, оцифровать, выстроить движение, собрать сцены, озвучить. Это трудно.

Сейчас, на удаленке каждый студент рассказывает мне о своих творческих решениях и показывает отдельные эскизы, сценки, эпизоды – точно так же, как это было в аудитории. В сетевых конференциях их может видеть на экране компьютера сразу вся мастерская.

     – Я так понимаю, что вам даже нравится работать в удаленном режиме?

     –Да, пока даже интересно. Студенты сейчас разъехались по домам в разные города России и трижды в неделю встречаются «на экране». Теоретически у нас нет никакой изоляции. Можно планировать любые встречи, экономя время на дорогу и не стаптывая ботинки, все дела разложены на рабочем столе монитора. 

Что касается трудностей нынешней ситуации – у меня есть одна история. В 2000 году Федора Савельевича Хитрука, нашего любимого учителя, и не менее уважаемого директора курсов анимации Иосифа Яковлевича Боярского одномоментно хватили инфаркты. Они вынуждены были работать дома. И вот – потрясающе! – оба довольно быстро освоили компьютер, хотя им было по 83 года.

  – Что вы можете пожелать в сегодняшней ситуации?

  – Трудно представить, но новые средства связи скоро станут привычными для всех. Это не сложно. На днях кто-то спросил Юрия Борисовича Норштейна, чем нужно заниматься во время самоизоляции? «Самосовершенствоваться!» – ответил мастер.

Подписаться

Авторы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.