Должны ли покупать родители учебники: 9111.ru — страница не найдена

Содержание

Должны ли родители покупать учебники и учебные пособия? | Академия Роста

Подготовка к 1 сентября, это волнительный момент, особенно для первоклашек! Ведь так хочется чтобы этот день запомнился как добрый и светлый праздник знаний. И вот эти самые сборы и становятся за частую для родителем началом разочарований в школьной жизни, ведь совместная жизнь со школой продлится не менее 9 лет и как в любых отношениях каждый должен соблюдать свои права и обязанности.

Итак, актуальные вопросы родителей о том, кто и что должен или не должен покупать. Начинаем серию школьных публикаций

Должны ли родители покупать учебники?

Нет, родители не должны покупать учебники! В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учебники и учебные пособия, включенные в федеральный перечень учебников закупаются школой. Для этой цели школе выделяются денежные средства, правда школы не всегда получают это финансирование в полном объеме и не всегда могут вместе с учебниками закупить учебные пособия, но это уже другая тема тема разговора и она относится больше не к школе, а к тем, кто над ней стоит.

Под учебными пособиями, подразумеваются рабочие тетради, контурные карты, атласы и пр.,относящиеся к тому или иному учебнику.

Школа обязана закупать только те учебные пособия, которые прописаны в учебном плане на текущий учебный год. Рабочие тетради и прочие учебные пособия не вошедшие в учебный план могут использоваться в учебном процессе, но покупать их или нет решает сам родитель, это дело добровольное. Школа в этом случае может лишь рекомендовать их приобретение.

Если учебные пособия прописаны в учебном плане, но у школы было недостаточное финансирование, и она не смогла эти пособия закупить, то требовать их покупку от родителей школа не в праве. Однако, родители могут на классном собрании обсудить эту проблему и по желанию приобрести эти пособия самостоятельно. Если родитель не приобрел такое пособие, то применять какие - либо меры к ребенку или родителю школа не в праве.

А в каких случаях родитель все же обязан приобрести учебник?

Это может быть только в том случае, если выданный ребенку школьный учебник был утерян или намеренно испорчен.

Данный факт рассматривается как нанесение материального ущерба школе. В этом случае необходимо обратится к локальному акту школы "О порядке компенсации материального ущерба" или иному акту, в котором отражен порядок внесения данной компенсации. Обычно, взамен покупается идентичный новый учебник и сдается в школьную библиотеку, либо вносится денежная компенсация в установленном размере на расчетный счет школы.

Все локальные Акты школы можно посмотреть на школьном сайте в разделе Документы, если необходимый локальный Акт не был найден на сайте, обратитесь письменно в к администрации школы и вам его предоставят или укажут в каком именно разделе вы можете увидеть его самостоятельно на сайте.

Учитесь с удовольствием, все острые углы лучше обходить по закону, соблюдая корректный тон общения и добрые отношения.

Подписывайтесь на "Финансовый ликбез и будьте в курсе своих финансовых прав. Если было полезно, то поделитесь информацией с друзьями и ставьте лайк.

Должны ли родители ребенка с ОВЗ покупать специальные учебники?

Обеспечение обучающихся учебными пособиями - это обязатенность государства.

В соответствии со ст.79 п.11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

«п.11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература».

По каким учебникам могут обучаться дети с ОВЗ

Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания - печатную или электронную.

Образовательная организация может использовать только те учебники и учебные пособия, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г.

№ 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» утвержден новый Федеральный перечень учебников. 

Приказом Минобрнауки России от 18.07.2016 N 870 в порядок формирования федерального перечня учебников внесены изменения, касающиеся специальных учебников. Теперь специальный учебник может быть включен в федеральный перечень, даже если он не имеет завершенной линии, что значительно увеличит количество и вариативность специальных учебников, рекомендуемых к использованию образовательными организациями.

Федеральный перечень учебников включает часть «Учебники, рекомендованные для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учебники для предметов по выбору, специальные учебники для реализации адаптированных программ». В этой части в подразделах, которые относятся к каждому из предметов есть перечени "Специальных учебников для реализации основных адаптированных программ".

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297, за счет средств федерального бюджета предусмотрено предоставление субсидий на создание в образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства федеральной субсидии и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации могут использоваться в том числе и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Нормы обеспеченности учебниками детей с ограниченными возможностями

В соответствии с Письмом Минобрнауки от 31 января 2017 г. № ОВ-83/07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ"

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с которыми норма обеспеченности образовательной деятельности при получении общего образования учебными изданиями определяется исходя из расчета:

  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Смотрите также Письмо Минобрнауки России от 19.08.2016 №07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Госдума ответила на самые частые вопросы родителей школьников о деньгах — Вести-Калининград

Перед началом этого учебного года многих родителей и детей волновали преимущественно вопросы обучения во время пандемии с учётом рекомендаций Роспотребнадзора. На второй план отошли такие вечные темы, как, к примеру, сбор денег на нужды школы. Госдума ответила на самые частые вопросы родителей школьников о деньгах.

Сборы денег на шторы уже ушли в прошлое. Родители стали переживать, что им на смену придёт новый вид — закупка антисептиков за счёт школьников. В Минобразовании заверили, все учебные заведения региона обеспечены всем необходимым.

Многим знакомо и предложение скинуться на ремонт школы. Госдума разъясняет: в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательства по ремонту целиком несут муниципалитеты и госорганы.

Руководство школ или учителя не вправе требовать или даже просить родителей учеников оказывать какую-либо финансовую поддержку на содержание школ и обеспечение образовательного процесса.

Ещё один камень преткновения: может ли школа собирать деньги на охрану? Школа обязана обеспечивать безопасность учеников в стенах учебного заведения.

Представим ситуацию. Родители массово отказываются сдавать деньги на этот пункт. В этом случае, школа всё равно без охраны не останется. Брать на это деньги с родителей — нарушение закона. Другое дело, если есть желание усилить охрану, то это право родителей.

Часто родители задают вопрос и о том, кто должен закупать учебники? Их должны выдавать бесплатно. Причём, когда программа устаревает, последний комплект книг дети и вовсе могут оставлять себе, не сдавая потом их в библиотеку. А учебные пособия и методические материалы, например, контурные карты — добровольный выбор родителей и школы.

Родительские чаты, где довольно часто в ультимативной форме объявляют о сборе средств, многих раздражает.

Но это не означает, что речь всегда идёт о поборах. Если обсуждается приобретение украшений к празднику, или на подарки детям, то тут уже нужно искать компромисс. Возможно, запрашивать чеки.

Если всё же есть сомнения в рациональности и честности расходования средств, то следует в первую очередь обратиться с жалобой к руководству школы. Также можно обратиться в любой вышестоящий орган. Это прокуратура, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Министерство просвещения, к депутатам любого уровня и, в крайнем случае, в суд.

Есть вопросы и у студентов. Например, какие им положены льготы и бонусы?

Все знают, что учёба в высшем учебном заведении, но только в имеющих госаккредитацию, обеспечивает студентам-очникам отсрочку от армии.

Также очники имеют льготы на проезд в общественном транспорте. А вот ещё один менее известный бонус — можно бесплатно посещать музеи, но не чаще раза в месяц. В остальные дни можно купить льготный билет.

У студентов есть поговорка: «Кто не жил в общежитии, не был студентом».

Это действительно незабываемые годы. А вот кому предоставляются общежития? Помимо иногородних и льготников самым умным. Места в общежитии распределяются на конкурсной основе.

Если вы поступили без экзаменов, например по результатам олимпиады, вы имеете преимущество. Затем учитывают набранные баллы по ЕГЭ и вступительным испытаниям. Место в общежитии могут дать и платникам. Это уже по решению вуза.

А вот вне зависимости от мнения вуза, налоговый вычет за платное образование может получить каждый при платном обучении не только в государственном учебном заведении, но и в частном вузе при наличии у него лицензии. Если вы работающий студент и платите за себя сами, форма обучения значения не имеет. Если за вас платят родственники, вычет они получат при условии, что вы учитесь на дневном. Подать заявление на вычет можно в течение трёх лет с момента оплаты обучения.

Реформу школы повесили на родителей. Поборы начинаются с первого дня

Школа - новая, траты - покруче старых.

Родители учеников первых-вторых классов, которые уже занимаются по программам новой украинской школы (НУШ), жалуются, что буквально с первых дней деньги приходится сдавать на рабочие тетради, учебники и расходные материалы. Но все это - мелочи, по сравнению с необходимостью покупать в класс парты, интерактивные доски и программное обеспечение для работы с новейшими технологиями.  Говорить о том, что школы должно обеспечивать государство, - пустая трата времени. 

Первоклашек слишком много

В этом году в первый класс пошло около 450 тысяч украинских детей. Это едва ли не пиковый год по количеству учеников - школы не справляются с наплывом детей, сказывается кадровый дефицит. А районо забывают обеспечить первоклашек нужными материалами. Родители первоклассников уже за первую неделю детской учебы вкусили все прелести программ, которые Министерство образования гордо именует «Новая украинская школа». Начать стоит с того, что многие школы, особенно это касается городов-миллионников и густонаселенных районов в областных центрах, просто не справляются с количеством детей, желающих учиться. Открывать приходится не только дополнительные классы и искать педагогов.

«С первого дня нас поставили перед фактом - в классе будет по 33-35 детей. Парт же на каждый класс выдали только 30. В результате, каждый класс дополнительно сбрасывается на мебель для тех детей, которым ее не хватило. В нашем случае - это четыре парты и четыре шкафчика. С каждого ребенка берут по 1000 гривен, - говорит Ирина Романишина, мама первоклашки в одной из школ Днепровского района столицы. - Также не хватило учебников, но их обещали доставить в школу в течение двух недель. Пока дети делятся - по учебнику на двоих”.

Еще около 500 гривен родители обязаны потратить на специальные рабочие тетради, чтобы дети могли учиться по новой программе.

Если раньше достаточно было купить детям обычные тетради и прописи, то теперь это не подходит. 370 гривен нужно сдать на рабочие тетради и мини-книжки по математике, письму, природоведению и еще 80 - на рабочую тетрадку по английскому языку. Все это нужно было сдать за первую неделю - с 9 сентября дети уже начинают работать в этих тетрадях”, - рассказывает мама первоклашки из Святошинского района Виктория Светлановская.

Юристы уверяют, что если от трат на рабочие тетради и другие расходники никуда родители не денутся, то оплата парт, учебников и другого оборудования - это вопрос, который обязана решать администрация школы.

В случае, если для детей недостаточно элементарного оборудования для учебы, такого как парты или, предположим, доска, директор школы обязан обратиться с заявкой в местное управление образования и требовать обеспечить школу нужным количеством мебели и оборудования, -  говорит юрист Ольга Смешко, - другое дело, что на закупку, доставку и установку может уйти неопределенное время. Именно это обстоятельство сегодня и вынуждает родителей платить сумасшедшие деньги. Но, опять таки, если директор небезразличен к проблеме и контролирует процесс, все решаемо”.

Как правило, поборы происходят в школе с молчаливого согласия администрации и из-за незнания родителями своих прав. Людей просто ставят перед фактом - “необходимо детей обеспечить, решайте как хотите”. Хотя реально ответственность за матчасть должна возлагаться именно на руководство школы.

Технологии для богатых

Случаи, когда родители за собственные деньги должны покупать дорогостоящее оборудование в начальные классы, также не единичны. 

В прошлом году нам пришлось закупать программное обеспечение к интерактивной доске. Еще одному классу в этом году интерактивную доску вообще не повесили в класс. Дело в том, что государство выделяет финансирование на определенное количество часов работы за этой доской. Если лимит исчерпывается раньше времени, нужно докупать программы - это стоит около 100 долларов”, - говорит Ирина Романишина.

В результате, новейшие технологии, заявленные Министерством образования к концу года, когда часы работы с программами заканчиваются, остаются за дверью класса. А им на смену приходят обычный мел и грифельная доска.

Тем временем совершенно понятно, что государство тратит сумасшедшие деньги на то, чтобы качественно обучать младших школьников. На введение системы НУШ для Минобразования выделили 2 миллиарда гривен. Несмотря на это, на родителях “новых украинских школьников” продолжают зарабатывать все кому не лень - от разработчиков ПО, продавцов технологичного оборудования до производителей школьной мебели. 

Для того, чтобы избежать поборов, юристы советуют родителям изучить собственные права. 

Среднее образование в Украине - это право каждого. Независимо от финансового положения. По закону, оно бесплатное и обязательное, а значит, никто не может требовать с вас деньги за учебу ребенка. В случае недостачи любых материалов и принадлежностей для оборудования классов, родители должны коллективно обращаться в управление образования и требовать содействия директора школы в этом вопросе”, -  советует Ольга Смешко.

По ее словам, важно с первого дня не позволить “сесть себе на шею”. Если же руководство школы бездействует или препятствует законным вариантам оборудования классов за бюджетный счет, нужно обязательно обращаться с жалобой в районо.

За что родители должны платить в школе в 2021 году

Поборы на школьные нужды — реальность, с которой часто сталкиваются родители учеников, когда руководство образовательных учреждений предлагает им сдавать деньги. Насколько законна практика принудительных поборов? Что, по закону, финансируется из бюджета? а что нет?

Насколько правомерен сбор денег в школе? Этот вопрос никогда не перестанет быть актуальным и больным для родителей учащихся. На что сдавать, а где вы вправе отказаться от поборов? Сколько стоят учебники, кто должен оплачивать охрану в школе, закон что говорит по этому поводу? Ответ однозначен: в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 273 «Об образовании», любые школьные поборы недопустимы.

Законодательно даже утвержден перечень средств обучения и воспитания – Приказом Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования….». В этом списке есть даже такие вещи, как компьютер для учащегося, вокальный радио-микрофон, электронное спортивное табло и многое другое.

Правда, образовательным учреждениям все-таки разрешено оказывать определенные платные услуги. Какие именно? Конкретную информацию посмотрите на официальном сайте учебного заведения, где зафиксировано: за что нужно платить в школе, а какие услуги являются бесплатными.

Обязательные платы в школе

Перечислим обязательные платы, на что сдают деньги в школе родители, и от оплаты чего они не вправе отказаться:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • занятия с учениками углубленным изучением предмета;
  • репетиторство;
  • другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Покупка формы, канцелярии, сменной обуви и физкультурной формы тоже относится к категории того, за что родители должны платить в школе. Без этого дети не смогут принимать полноценное участие в учебном процессе.

Необязательные денежные выплаты в классе

Чтобы создать комфортные условия для учебы, администрация образовательных учреждений должна организовать эффективную финансово-хозяйственную деятельность своего школьного «королевства».

Охрана

Во многих образовательных учреждениях распространена практика, когда родителям предлагают за свой счет организовать охрану школы. Когда речь идет о безопасности любимых чад, мамы и папы по первому требованию готовы заплатить обозначенную сумму, хотя не являются арендаторами помещений и не должны решать такой серьезный вопрос, как оплата за охрану в школах, даже в составе родительского комитета. Дело в том, что по закону образовательные учреждения — это муниципальная собственность, принадлежащая муниципальному образованию в лице местной администрации, и плата за охрану в школе должна осуществляться из средств федерального или муниципального бюджетов.

Школьная форма

По закону, каждая школа вправе устанавливать собственные требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия и правилам ее ношения. Свой выбор одежды каждое учебное заведение фиксирует в документе «Положение о школьной форме и о внешнем виде учащихся», которое утверждается директором. Задача родителей — выполнить обозначенные требования и приобрести для детей указанную форму. Необязательно покупать ее у конкретного производителя.

Ремонт кабинетов

Родители заинтересованы в том, чтобы дети учились в комфортных условиях, поэтому часто берут на себя ремонт учебных классов, хотя по закону за расходы по текущему и капитальному ремонтам должны отвечать муниципалитет или районная исполнительная власть, которые находятся в контакте со школьной администрацией. Ремонт классов и всего, что находится в здании школы, — дело рук собственника, муниципалитета и должно финансироваться из федерального бюджета. Нормативного акта, обязывающего родителей ремонтировать помещения, не существует.

Факультативные занятия

Школа не имеет права организовывать платные занятия по предметам, входящим в образовательную программу, и на финансовой основе проводить подготовительные работы перед контрольными или экзаменами. Нельзя просить родителей скинуться за дополнительный урок по математике или по физике. Другое дело, если мамам и папам предлагают оплатить учебные занятия, которые не включены в расписание и выходят за рамки обязательной программы. Такая ситуация не противоречит закону.

Гардероб и уборка

Нередко в школах к перечню того, на что собирают с родителей деньги, относится оплата работы гардероба и уборка помещений. На деле ситуацию с уборкой любых школьных помещений следует урегулировать с помощью бюджетных средств. Учебное заведение обязано самостоятельно оплачивать услуги уборщиц, а не перекладывать это на плечи родителей учеников.

Учебники и методические материалы

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об образовании», ученикам бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, включенные в федеральный перечень и рекомендуемые для программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Если школа работает по общеобразовательной программе с учебниками, которые не входят в перечень, родители должны приобрести их на собственные средства.

Благотворительные взносы

Головная боль многих родителей — предложения администрации скинуться и оказать материальную помощь. Часто это делается с излишней настойчивостью, в нарушение всех норм законодательства, поскольку принуждать к пожертвованиям нельзя. Если учебное заведение испытывает острую нехватку средств на текущие нужны, то можно ли собирать деньги в школе, например, на замену окон в классах или на помощь учителю, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации? Однозначно: благотворительность возможна лишь на добровольной основе, и администрация образовательного учреждения вправе лишь корректно, в рекомендательной форме обратиться к мамам и папам с просьбой о финансовой помощи. Если просьбы находят отклик, и семьи добровольно готовы внести посильный взнос в общую копилку, важно узаконить «доброе дело»: на общешкольном собрании составить решение и подкрепить его подписями родителей.

Юридические и физические лица вправе делать пожертвования в наличной и безналичной форме только на добровольных началах. Задача школы — предоставить реквизиты, принимать спонсорскую помощь на свой расчетный счет и за ее использование периодически отчитываться на публичных собраниях.

Знание прав — источник силы

Родители должны платить только за то, что выходит за рамки образовательных стандартов и не входит в перечень официальных услуг школы. В случае незаконных поборов, когда предлагается решить такие вопросы, как оплата за охрану школы или закупка учебников, родители, законные представители учеников, вправе жаловаться — обращаться в местный Департамент образования или в прокуратуру. Эта крайняя мера эффективна в ситуациях, когда невозможно вести конструктивный диалог и требуется защитить свои права.

Об авторе статьи
Елена Климашевская
Мама школьника, активно участвует в организационных вопросах жизни школы и класса своего сына. И делится своим опытом с читателями нашего сайта.
Последние публикации автора
comments powered by HyperComments

Родители школьников покупают учебники за свой счет

Книжки дети получили еще летом, но некоторым учителям они почему-то не нравятся. Фото: архив «КП».

Учителя заявляют, что "по такой программе они не учат".

За одну книгу – 50 гривен

За месяц до начала нового учебного года чиновники успокоили родителей школьников: пособий всем хватит. В части учебных заведений была небольшая нехватка учебников для 6-10 классов, но ее обещали быстро решить привычным методом: одолжить в той школе, где есть излишек, а взамен дать другие, с которыми проблема у "соседей".

А теперь, когда уже идут уроки, в редакцию "Комсомолки" начали поступать жалобы: оказывается, родители все равно вынуждены покупать учебники, так как в школах нет нужных.

- На родительском собрании сказали, что те пособия, которые детям выдали летом, не подходят, - пожаловалась "Комсомолке" львовянка Ирина Михайловна. - Сказали купить учебники другого автора. Я уже купила для сына-восьмиклассника геометрию и украинский язык, для дочери-одиннадцатиклассницы ищу биологию, физику и химию. А каждая книжка - не менее 50 гривен.

Как рассказали "Комсомолке" сотрудники управления образования Львовского горсовета, в этом году по новой программе учатся только первые, вторые и пятые классы. Остальные - по старой, а учебники для 3 и 4 классов вообще истрепались. Уже в следующем году 3 и 6 классы будут учиться по новой программе, ведь перепечатывать старую никто не будет. Таким образом, чиновники собираются постепенно обновить учебники для всех классов.

- Явная проблема есть с третьими и четвертыми классами - для них пособия выпускали еще в 2003-2004 годах, - сетуют педагоги. - Представляете, как сегодня они выглядят? Уже лет пять, как списать надо, фактически распадаются на части.

Педагогам не нравится автор

А вот выпускникам, по словам чиновников, грех жаловаться - для них материал отпечатали только два года назад. Как уверяют педагоги, эти учебники подходят для подготовки к ВНО.

- Их рекомендовало Министерство образования и науки Украины, и мы должны учить именно по ним, - рассказала "Комсомолке" методист научно-методического центра образования управления образования Львовского горсовета Ольга Гошко. - Их школы получали несколько лет назад согласно своему профилю. К примеру, в школах с гуманитарным направлением могут быть более сложные учебники по украинскому языку, литературе и так далее, а математика и химия - с простым изложением. И наоборот. Такие книги школы заказывали раньше, и они отвечают и академическому стандарту, и профилю школ.

Как неофициально заявили педагоги в разговоре с "Комсомолкой", учителям, которые заявляют, что "по такой программе мы не учимся", скорее всего, не нравится конкретный автор книги. Но требовать у родителей купить другие они не имеют права.

- К примеру, есть три автора пособий по украинскому языку - Заболотный, Ярмоленко и Глазова, - говорит один из педагогов. - Вот мне больше нравится Ярмоленко, так как у него более доступное изложение. А в школу поступили учебники Заболотного - книга посложнее. Но если в нашу школу направили именно их, значит, мы должны учить по этим книгам. Вообще, скажу вам, как педагог, учебник не бывает слишком сложным, просто не все учителя хотят объяснять материал.

НА ЗАМЕТКУ

На сколько львовские школы обеспечены учебниками?

Галицкий район - 94%

Зализнычный район - 99%

Лычаковский район - 98%

Сыховский район - 94%

Франковский район - 93%

Шевченковский район - 95%.

Почему родители должны платить за питание детей в школе и покупать учебники за свой счет?

Коммунистическая Народная партия Казахстана подвела итого  проведенных в стране   круглых столов на тему «Сколько стоит бесплатное образование?» и провела пресс-конференцию «Сказка о бесплатном образовании в Казахстане. Итоговый анализ», в которой приняли участие Елнур Бейсенбаев - член ЦК КНПК, Ирина Смирнова  - директор школы-лицея  № 48 г. Алматы, Мурат Телибеков - общественный деятель. 

Как выяснилось, сколько бы чиновники не отчитывались о готовности к началу учебного года, на практике их слова оказались далеки от реальности. С началом учебного года в системе образования обнажились все насущные проблемы, которые тянутся из года в год. Это бесконечные поборы на обустройство классов, это  нескончаемые очереди за учебниками и школьной формой, это  ремонт школ, которые  1 сентября  выглядят красиво, а на самом деле находятся в  аварийном состоянии.

Проведенные  Компартией в регионах  анализы  показали, что многие родители все так же вынуждены сдавать деньги и покупать учебники за свой счет, а бесплатное горячее питание доступно только детям из малообеспеченных семей и сиротам. Есть масса  других проблем, и все они требуют своего безотлагательного решения. Говоря об этом, секретарь Алматинского горкома КНПК Елнур Бейсенбаев напомнил,  что  «еще в этом году   вице-министр МОН Есенгазы Имангалиев выступил против обеспечения казахстанских школьников бесплатными учебниками, чем вызвал бурю негодования  у людей. Затем, чтобы  успокоить родителей, перед началом  учебного года  выступил министр  образования Аслан Саринжипов. Он заявил, что «мы провели ряд  совещаний по этому  вопросу и, как нам докладывают области, практически все  школьники на сто процентов будут обеспечены  учебниками». Также он добавил, что  более двух миллионов детей будут обеспечены бесплатным горячим питанием». 

 

По данным Министерства образования, в этом году на  покупку  учебников было выделено  примерно 8,3 миллиардов тенге, отметил Елнур Бейсенбаев,  но это не  соответствует действительности, многие родители покупают  книги за свой  счет. Кроме того, во многих регионах был ажиотаж и дефицит учебников.

Компартия Казахстана считает, что  это  происходит из-за отсутствия  должного планирования как  в Министерстве образования и науки, так и в областных департаментах. Нет четкой стратегии  обеспечения школьников необходимым учебным материалом и прозрачности в закупках, считает Елнур Бейсенбаев.

Неясная ситуация и с  бесплатным горячим питанием в школах. Министр Саринжипов  обещал, что  два  миллиона  школьников будут обеспечены бесплатным горячим питанием в школах и официальные  данные министерства это подтверждают, однако они  разнятся  с реальными  цифрами. Анализ показывает, что во многих школах вместо обещанного бесплатного питания родители   школьников вынуждены платить от 150 и более тенге за обед. К примеру,  в Усть-Каменогорске горячее питание за счет государства получают дети из  малоимущих семей и сироты, хотя по данным того же МОН, сто процентов  учеников охвачены бесплатным горячим питанием. А в Алматы горячим  питанием якобы  обеспечены 174 283  ученика, хотя в этом городе  всего 171 576  учеников. Как говорится, и смех, и грех…

Остается острой   и проблема  аварийности школ. Немало школ нуждаются  в текущем ремонте, не говоря  уж о  капитальном, но выделяемых денег  едва хватает на  косметический ремонт, да и то только на  ремонт коридор, рекреаций, актовых залов,  а ремонт  классов ложится на  плечи педагогов, которые в свою очередь вынуждены собирать деньги на это с родительских комитетов.  

Нынешняя бюрократическая  система образования подталкивает и вынуждает  учителей к добровольно-принудительной помощи родителей, подчеркнул Елнур Бейсенбаев. Бесконечные отчеты, переаттестации, оформление кабинетов отвлекают от основной  цели учителя - давать знания. 

Собрать  ребенка в школу тоже не дешевое  удовольствие. В этом году  это обошлось семейному бюджету минимум в 40000-50000 тенге и это при том, что  во многих регионах реальная зарплата  составляет 60000-80000 тенге. Есть семьи, которым, чтобы  собрать ребенка в  школу, пришлось брать кредит.  

Остро стоит  проблема  авторитета   учителя в школе. Многие школьники не  воспринимают учителя как  наставника и педагога, относятся  к нему  как  к  сверстнику, грубят, хамят, порой  занимаются рукоприкладством.  Так же в отношении учителя поступают  и некоторые родители, они даже в присутствии детей могут нелестно отозваться о них.  Такое отношение не только  подвергает  сомнению авторитет  учителя, но  ставит под угрозу сам учебный процесс, считают участники пресс-конференции.  

Что сделать, чтобы изменить сложившуюся практику в системе образования? Для этого Компартия  предлагает сначала провести анализ потребности школ в  учебниках.  Создать условия для  своевременного  и полного обеспечения  всех школьников бесплатными учебниками.  Ежеквартально отслеживать потребность в  учебниках. Сделать процедуру закупа учебников прозрачной.  Ввести обязательную отчетность Министерства образования в СМИ о затратах на  покупку  учебников.

Во-вторых, дебюрократизировать систему образования, чтобы педагог преподавал, а не  чиновником был.   В-третьих, законодательно закрепить норму об обязательном бесплатном горячем питании  учеников  0-4 классов. В Алматы этот  вопрос решен благодаря акиму, а  в других регионах школьники вынуждены платить за обед. В-четвертых, регламентировать  деятельность родительских комитетов, прописать основные  их функции. В-пятых, выделить родителям субсидии на  покупку школьной  формы и специальных  учебных материалов. Субсидии могут быть выражены в виде госзаказа на  изготовление  школьной  формы с последующей перепродажей  по более низкой цене. В-шестых,   разработать и ввести этику  поведения  учителей и родителей, где необходимо прописать основные  правила, регламентирующие взаимоотношения  учителей и родителей, а также способы  разрешения  конфликтов. 

Также члены Компартии ратуют за то, чтобы    у нас действительно было бесплатное образование.

- Наши любители  платного образования  твердят, что во всей  Европе  образование платное. А  почему мы должны ориентироваться на  Европу? Почему  бы нам не  сделать безаналоговый  вариант бесплатного образования? -  говорит  Елнур Бейсенбаев и, конечно же, он поднял вопрос заработной платы  учителей, и в качестве примера привел себя, что он получает 36 тысяч тенге. Присутствовавшая на пресс-конференции директор школы-лицея  № 48 Алматы Ирина Смирнова получает чистыми около 60 тысяч тенге. 

- Когда  в корпусе «А» поднимают зарплату на  50 или на  100 процентов, парламентарии хлопают, поддерживают,  министры  радуются. А  когда речь идет о зарплате  учителя, мы все беспомощно потупляем взоры, - продолжает Елнур Бейсенбаев. - Я хотел бы  поменяться местом работы с одним  из чиновников корпуса «А», пусть он  увидит, какая у нас работа и что мы за это получаем.

Общественный деятель Мурат Телибеков предложил уволить министра, на что Елнур Бейсенбаев ответил, что их не  увольнять надо, так как новый придет, будет год привыкать, потом  год будет отвыкать, а их просто  нужно заставлять работать и решать  проблемы. По его словам, у нас было 13  министров образования, из них 8  не были квалифицированными педагогами, они пришли из другого русла, и это, конечно, дает трещину в образовании. 

Торгын Нурсеитова


В эпоху цифровых технологий родители ценят печатные книги для своих детей

Родители, у которых дома есть несовершеннолетние дети, являются относительно технически подкованной группой. У них чаще, чем у других взрослых, есть компьютеры, доступ в Интернет, смартфоны и планшеты. (Это относительно высокотехнологичное использование может быть связано с тем, что родители с несовершеннолетними детьми, живущими дома, как правило, также моложе других взрослых. ) Они также чаще, чем взрослые без детей, читают электронные книги.

Но поскольку родители усваивают новые привычки чтения с электронных устройств, данные показывают, что печатные книги по-прежнему важны для их детей.

Более девяти из десяти родителей несовершеннолетних детей говорят, что для них важно, чтобы их дети читали печатные книги: восемьдесят один процент считают, что это «очень важно», а еще 13% считают, что это «отчасти важно». Очень немногие считают, что чтение печатных книг детьми «не слишком важно» (3%) или «совсем не важно» (3%).

Электронное чтение растет - около 23% американцев в возрасте от 16 лет и старше читали электронные книги в 2012 году, по сравнению с 16% годом ранее. Доля взрослых американцев, у которых есть электронные устройства для чтения, также увеличивается: 31% взрослых в возрасте 18 лет и старше теперь имеют планшеты, а 26% - электронные книги.И даже в конце 2011 года более трети владельцев планшетов и электронных книг, которые читали длинные формы в цифровом формате, заявили, что они стали больше читать из-за доступности электронного контента.

Когда дело доходит до обмена книгами или чтения с ребенком, большинство взрослых американцев (не только родителей), которые читали как печатные, так и электронные книги, думают, что печатные книги - лучший вариант.

Так почему же родители хотят, чтобы их дети подвергались печати? Точно не знаем. Но Pew Research получила некоторое представление о недавних личных фокус-группах.

Моделирование привычки чтения: Некоторые родители могут захотеть, чтобы у их детей был такой же приятный опыт чтения книг, который они помнят, когда они сами были детьми. Фактически, один родитель из фокус-группы сказал, что чтение печатных книг было важным, потому что оно помогло ему смоделировать привычки чтения для своих детей:

«Я читаю как книгу [на планшете], и мои дети не знают, читаю ли я книгу или играю в Твиттере, поэтому я думаю, что важно иметь книгу, чтобы они , «О, папа читает».. . не просто: «О, он обновляет свою страницу в Facebook». Думаю, в этом есть разница ».

Многие родители описали положительные воспоминания о своих ранних привычках чтения и использовании библиотеки, воспоминания о печатных книгах. Один сказал, что брать книги из библиотеки - это награда за хорошее поведение:

«Мои родители очень любили [библиотеку]. Дважды в неделю после церкви для нас это было настоящим праздником. . . Вы ведете себя хорошо, вы [можете] пойти в библиотеку и взять книгу, получить две книги, если вы действительно хороши, прочитать их на этой неделе и принести обратно.”

Сенсорное восприятие: Некоторые думают, что детские книги, которые часто содержат большие иллюстрации и могут включать различные тактильные элементы, плохо подходят для работы с электронными чернилами или сенсорными экранами. А учитывая относительную новизну электронного чтения и неопределенность в отношении эффектов чтения с экрана, некоторые родители могут просто захотеть уменьшить воздействие цифровых материалов на своих детей. «Почему-то я думаю, что все по-другому, - сказала Александра Тайлер New York Times. «Когда вы читаете книгу, настоящую детскую книгу, она задействует все чувства.Он учит их правильно переворачивать страницу. Вы чувствуете запах бумаги, прикосновение ».

Как вы думаете? Вы предпочитаете одни форматы для самостоятельного чтения, а другие для чтения с детьми?

Кэтрин Зикур - бывший научный сотрудник проекта «Интернет и американская жизнь» исследовательского центра Pew Research Center.

Нужны ли вашему студенту колледжа учебники? - College Parent Central

Вопрос о том, нужны ли вашему ученику учебники в колледже, не так прост, как кажется.Ответ прост: «Да, конечно». Более сложный ответ может быть: «Это зависит от обстоятельств».

Стоимость учебников для вузов высока. Никто не станет с этим спорить. Стоимость производства большинства учебников высока, большинство учебников требуется, поэтому у учащихся нет выбора, и затраты перекладываются на самих учащихся. Одно исследование, проведенное Советом колледжей, показало, что большинству студентов следует рассчитывать на то, что они будут платить около 1200 долларов в год за учебники. Многие студенты и их родители не учли стоимость учебников в своих колледжах.Таким образом, студенты застигнуты врасплох и могут подумать, что это дополнительные и, следовательно, необязательные расходы.

Из-за высокой стоимости учебников многие студенты отказываются от покупки книг. Национальное исследование вовлеченности студентов (NSSE) показало, что примерно 30% старшеклассников и 25% первокурсников заявили, что не покупали книги. Группа исследования общественных интересов студентов (PIRG) в ходе ненаучного опроса 1905 студентов в 13 колледжах обнаружила, что 70% студентов заявили, что отказались от книг хотя бы для одного курса.Однако 78% этих студентов считали, что они не справятся с этим курсом без книги.

Очевидно, что многие студенты предпочли отказаться от учебника, но признают, что это решение может повлиять на их способность преуспевать в курсе. Отказ от покупки учебника сопряжен с определенным риском. Не весь материал может быть рассмотрен в классе, учащиеся могут быть не в состоянии выполнить все задания или могут иметь проблемы с подготовкой к экзаменам. Одна студентка, которая не купила ее книгу, сказала: «Это было для меня стрессом, так как я часто отставал в чтении.”

Студенты могут отказаться от покупки учебников по ряду причин. Высокая стоимость, безусловно, является важным фактором, как и неспособность спланировать эту стоимость. Студенты могут отказаться от покупки учебников просто потому, что у них есть такая возможность. Студентам говорят, что должны купить учебник , и в учебном плане может быть указано, что требуется , но выбор по-прежнему остается за ними, и некоторые студенты предпочитают проявлять свою независимость. Однако еще одна причина, по которой учащиеся не могут купить учебник для определенного курса, может заключаться в том, что он на самом деле не используется.Хотя почти для каждого курса в колледже требуется какой-либо учебник, некоторые профессора колледжей никогда не используют его и не ссылаются на него. Студенты быстро изучают курсы, на которых они могут пропустить книгу.

Некоторые студенты, которые предпочитают не покупать учебник, используют другие средства для получения материала. Некоторые могут найти разделы материалов в Интернете. По данным исследовательской группы книжной индустрии, до 34% студентов могут нелегально скачивать пиратские материалы. Всего три года назад этот показатель составлял 21%.

Существуют и другие, менее рискованные способы, которые студенты могут использовать для получения материала, не покупая учебник. Все больше студентов теперь берут в аренду учебники - в бумажном или электронном виде. Некоторые библиотеки колледжей предоставляют копии учебников. Это требует, чтобы студенты выполняли свою работу в библиотеке, но это может сэкономить средства. Одно исследование показало, что до 31% студентов сказали, что они сделали фотокопии или сканировали материалы других студентов. Это рост с 21% в 2010 году.

Студенты, которые предпочитают покупать свои книги, также становятся все более творческими. Некоторые покупают подержанные экземпляры книг - возможно, более ранние издания, чем предложенные профессором. Подержанные книги можно приобрести в книжном магазине колледжа, но часто даже дешевле - через множество интернет-источников. В некоторых кампусах даже есть своп-сайты, где студенты могут найти тех, кто только что закончил курс, чтобы купить свою книгу. Студенты могут разделить с кем-нибудь стоимость книги, если они считают, что могут координировать учебное время.

Хотя стоимость учебников для колледжей продолжает расти, количество вариантов также увеличилось. Сколько в конечном итоге заплатит студент, может зависеть от того, сколько времени студент готов потратить на поиск этих вариантов.

Родители и ученики должны обсудить и изучить стоимость учебников и вариантов учебников, а также спланировать дополнительные расходы и / или дополнительное время, необходимые для поиска творческих решений. Студенты, которые решают полностью отказаться от учебников, что является рискованным академическим выбором, могут быть в основном теми студентами, которые не планировали заранее.Прежде чем ваш студент отправится в колледж или вернется на следующий семестр, поговорите о книгах, их важности для успеха в колледже, а также о том, как их финансировать и получать.

Примечание. Некоторые ссылки в нашем посте предназначены для партнерских продуктов. Если вы воспользуетесь нашими ссылками, College Parent Central получит небольшой процент от стоимости вашей покупки. Это не повлияет на вашу стоимость. Мы считаем справедливым сообщить вам об этом.

Похожие сообщения:

Информация о новом учебнике для студентов

Учебники для колледжей: профессиональные инструменты

Где и как купить учебники для вузов

Учебники для колледжа: сохранить, продать, пожертвовать?

Как и зачем помочь студенту колледжа в составлении бюджета

Электронные учебники: отношения любви и ненависти для студентов колледжей

Нравится:

Нравится Загрузка...

Четверть государственных школ просят родителей покупать детям учебники | The Independent

Согласно опубликованному сегодня отчету, родителей в каждой четвертой государственной школе просят платить за учебники и материалы для повторения их детей.

Опрос 500 учителей в школах Англии, Уэльса и Северной Ирландии показал, что 26 процентов сказали, что их школы просили родителей платить за такие предметы первой необходимости.

Кроме того, девять из 10 заявили, что их школы просили внести взносы на оплату школьных поездок, связанных с обязательной учебной программой, хотя большинство признало, что их школы помогут тем, кто не может позволить себе платить.

Однако 38 процентов заявили, что если родитель не сможет внести свой вклад в поездку или мероприятие, не связанное с учебной программой, их ребенок будет исключен из нее, что заставит их почувствовать себя посторонними.

Однако опрос, проведенный Ассоциацией учителей и лекторов, показал, что ряд школ были вынуждены отменить школьные поездки, потому что очень немногие родители могли себе это позволить во время экономического спада.

«Мы отменили поездку, которая была связана с учебной программой, потому что взносы означали значительную нехватку», - сказал глава отделения средней школы в Корнуолле. «Мы также обнаружили, что за последние четыре года или пока меньше студентов отправляются в« дорогие »поездки, например, в музей в Лондоне, где дорожные расходы высоки».

Одна средняя школа в Белфасте отправила напоминание родителям, которые не внесли так называемый добровольный взнос, с вопросом, почему они не заплатили: «Для родителей, которые просто не могут себе это позволить, это была унизительная ситуация и дополнительное давление. , - сказал один из учителей.

Опрос также показал, что 25 процентов учителей заявили, что их школа просила родителей внести свой вклад в оплату школьных канцелярских принадлежностей (ручки, бумаги и т. Д.), А 21 процент попросили заплатить за музыкальное оборудование, используемое на уроках.

Доктор Мэри Бустед, генеральный секретарь Ассоциации учителей и лекторов, сказала: «В условиях ограниченного бюджета школы и колледжи больше, чем когда-либо, вынуждены полагаться на родителей или опекунов, которые помогают оплачивать ресурсы и мероприятия, поддерживающие учебную программу.

«Без добровольных взносов родителей и опекунов многие ученики упустили бы богатый и разнообразный школьный опыт. Однако существует большая проблема со скрытой бедностью, когда некоторые семьи чувствуют себя слишком смущенными или гордыми, чтобы просить о помощи.

Представитель Министерства образования сказал: «Если родитель не желает или не может платить, их ребенку должны быть предоставлены равные возможности для участия в школьной жизни».

Следует ли родителям читать то, что читают их подростки?

В недавнем эпизоде ​​ Parenthood , Хэнк (Рэй Романо) пойман его сотрудницей Сарой (Лорен Грэм) за чтением романа YA «Голодные игры». Он хочет о чем поговорить со своей одиннадцатилетней дочерью, которая приедет к нему на выходные.Он взял книгу, потому что слышал, что это серия, которая нравится его дочери, но на самом деле история его не интересует. Он умоляет Сару рассказать ему синопсис, защищая его интерес к связи с его дочерью. Позже в эпизоде ​​он разочарованно рассказывает, что его дочь не думает, что The Hunger Games - это уже так круто.

Ах, проблема воспитания подростков. Между связью и независимостью идет настоящая битва. Как это проявляется в книгах, - это повод для интересного обсуждения.

Итак, мы спросили несколько человек: Должны ли родители читать то, что читают их подростки?

Около 85% опрошенных родителей заявили, что, по их мнению, родители должны говорить с подростками о том, что они читают, но не должны сами читать книги. Остальные 15% считают, что родители должны читать книги. Никто из участников опроса не сказал, что подростки достаточно взрослые, чтобы читать без присмотра взрослых.

Разделились несколько мнений:

Audra пишет:
Я не думаю, что нам нужно читать все, и у нас нет времени, но я все же пытаюсь прочитать кое-что из того, что они читают.Только так наши разговоры о книге будут иметь какое-либо содержание или связь с их жизнями или реальными проблемами, связанными с содержанием / темой книги.

Стив пишет:
Я давал подросткам книги для чтения в течение некоторого времени - все мои любимые, которые я знаю, соответствуют возрасту. Я не читаю некоторые книги, которые читает мой 13-летний сын, но я все же беру их в секции для несовершеннолетних в библиотеке и просматриваю их, чтобы убедиться, что они подходят для него.

Трейси пишет:
Я думаю, что родители должны следить за тем, что читают их дети, что не всегда означает чтение всей книги, а изучение всего, с чем они не знакомы. Сказать, что подростки могут читать то, что они хотят, вероятно, ближе к истине, чем мы знаем с помощью Интернета ( 50 оттенков серого не выходит за рамки их досягаемости только потому, что я, к сожалению, не даю настоящую книгу им в руки) . Но детям по-прежнему важно прислушиваться к нашим взглядам и советам.

Лаура пишет:
Я думаю, важно знать, какие книги читают ваши дети, но я не думаю, что родителям обязательно нужно читать одни и те же книги. Я не уверен, отличаются ли мальчики от девочек в том, что касается их выбора книг, но я могу представить ужас на лице моего 7-классного сына, если он когда-либо откроет экземпляр 50 оттенков серого ! Однако, вспоминая, как я была девочкой в ​​7-м классе, я вижу, что думаю, что я достаточно взрослый, чтобы читать такую ​​книгу.Мне интересно наблюдать за собственными двойными стандартами. Родители девочек: видите ли вы, что ваши дочери хотят читать книги на более сложные темы, чем те книги, которые предпочитают читать ваши сыновья? Поскольку у меня нет дочерей, я могу использовать только свой собственный подростковый опыт и типы книг, которые я читала в этом возрасте. В любом случае, как и во всех аспектах воспитания, хорошо участвовать в выборе наших детей и обсуждать с ними этот выбор.

Елена пишет:
Я читаю все, что читают мои дети.Их будут формировать книги, которые они читают, и как родитель я чувствую, что мне нужно быть частью этого процесса.

_____________________________________________________________________________

Вы когда-нибудь спрашивали своих подростков, хотят ли они, чтобы вы читали с ними их книги? Что они сказали и должно ли это иметь значение?

Некоторые подростки, которых мы опрашивали, разошлись во мнениях:

Джон пишет:
Подростки хотят быть независимыми и делать собственный выбор в отношении книг, которые мы читаем.Часть удовольствия от чтения - это выбор книг. Я не хочу думать, что мне нужно спрашивать разрешения у родителей, чтобы прочитать книгу. Я хочу получать рекомендации от друзей и обсуждать книги с друзьями.

Сара пишет
Книги, написанные для подростков, имеют определенный образ мышления, не предназначенный для взрослых. Это предназначено для подростков, как мы видим мир, как мы думаем о вещах. Я хочу прочитать книгу и увидеть ее в подростковом возрасте, а не слушать, что моя мама говорит об этом, и пытаться понять ее точку зрения.

AJ пишет:
Мне нравятся такие книги, как Голодные игры , Бегущий в лабиринте , Maximum Ride и серия Перси Джексон. Я знаю, что моей маме это не нравится. Она видит мир убийств и фэнтези совершенно иначе, чем я. Она должна, она мама. Мне не нужно беспокоиться или думать о том, о чем она должна думать. Ей не следует читать то, что ей не нравится, только потому, что я это читаю.

Сидней пишет:
Какой смысл читать книгу, которая никому не нравится, только для того, чтобы сказать, что вы читали ее вместе? Но я буду читать хорошие книги с родителями, если они захотят.

______________________________________________________________________________

А ты? Вы читаете то, что читают ваши подростки? Почему или почему нет?

Присоединяйтесь к беседе в разделе комментариев ниже.

Если вы хотите принять участие в форуме читателей и поделиться своим мнением по темам, связанным с книгами, не забудьте подписаться на нашу ежемесячную рассылку по электронной почте для читателей.

Чего хотят потребители детских книг?

«Детские книги никуда не денутся.Они станут очень безопасной категорией на рынке », - сказала бывший исполнительный директор Ассоциации продавцов книг для детей Кристен Маклин во время презентации в Зимнем институте ABA с Келли Галлахер, вице-президентом по услугам издателей в Bowker / PubTrack. с тем фактом, что книжные магазины продолжают играть ключевую роль в качестве движущей силы продаж, были одними из основных моментов совместного исследования потребителей с Bowker и ABC (теперь частью ABA), которое также было представлено на Digital Book World на прошлой неделе.

Опрос, спонсируемый Random House, Macmillan, Penguin, Scholastic и Little, Brown, доступен в Bowker, исследует отношение потребителей к покупке детских книг по трем категориям: взрослые покупают для детей в возрасте 0–6 лет, взрослые покупают для дети в возрасте 7–12 лет и потребители-подростки в возрасте 13–17 лет.

Хотя некоторые новости не стали неожиданностью - женщины покупают почти 70% детских книг, и большинство покупателей уверенно вписываются в средний класс как с точки зрения дохода, так и с точки зрения образования - другие результаты были более поразительными. Например, книги для самых молодых занимают первое место среди всех других средств массовой информации. (См. Диаграмму №1.) Даже для подростков книги перевешивают другие медиа на 57%, когда дело доходит до развлечения.

Родители и близкие дети имеют большее влияние, чем когда-либо, - отметил Маклин. Исследование показало, что влияние на рекламу на веб-сайтах и ​​средствах массовой информации занимают крайнее кольцо. Для детей младше семи лет друзья и семья, скорее всего, будут определять, что они читают, а затем просматривают книжные магазины, учителя, проводят онлайн-исследования и книжные ярмарки.Мамы, учителя и папы в указанном порядке влияют на выбор книг для детей 7–12 лет. Подавляющее большинство подростков обращались к родителям, учителям и близким друзьям за советами по поводу книг. Библиотекари повлияли на решение читателей на 24%, книжные магазины - не так сильно.

Тем не менее, книжные магазины и библиотеки продолжают играть важную роль в помощи детям младшего возраста в поиске книг, причем 75% детских книг покупаются в обычных магазинах. Книжные магазины - это основное место, куда обращаются родители детей 0–6 лет, чтобы узнать о конкретных книгах, за которыми следуют «ребенок говорит мне» и публичные библиотеки.Школьные ярмарки заняли нижнее место в списке (24%), за ними следовала Amazon (19%). Книжные магазины также играют ключевую роль для детей в возрасте 7–12 лет, хотя интерес к книге они уступают им по интересу. Учителя, школьные ярмарки и публичные библиотеки также важны, и доля Amazon падает до 17%.

Однако, когда дело доходит до покупки книг для чтения для развлечения, книжные магазины оказались в самом низу таблицы, а независимые компании немного вытеснили Target / Costco. (См. Диаграмму №2.) Школьные библиотеки и публичные библиотеки возглавили список, из которых Barnes & Noble был любимым книжным магазином, за ним следуют Wal-Mart, Amazon и Borders, разделенные лишь несколькими процентными пунктами.В опросе независимые компании захватили меньшую долю рынка, 6%, чем они занимают книготорговлю в целом. Искаженные результаты могут отражать тот факт, что респонденты сделали множественный выбор.

В своей презентации Маклин призвала независимых книготорговцев набраться духа. «Это не так плохо, как вы думаете», - сказала она. «Видеть книгу имеет значение. Они приходят не покупать книгу. Они покупают книгу, которую видят». Галлахер добавил: «Многие покупательские привычки распространены повсюду». Около 80% покупок книг не запланированы, и из них 40% являются чисто импульсивными - вдвое больше, чем для книг для взрослых.(См. Таблицу №3.)

У детей также есть другой набор критериев для выбора того, что им читать дальше. Хотя цена является важным фактором для детей в возрасте от 7 до 12 лет, основным фактором является знакомый персонаж или сериал, за которым следует фраза «ребенок попросил его в магазине» и изображение на передней обложке. То, что книга написана автором, которого родители знают или которому доверяют, или что ее порекомендовал друг, также имеет большое значение, когда дело доходит до совершения покупки.

Для читателей-подростков одобрение знаменитостей, заметки на обложках и откидных створках, а также награды мало влияют на выбор книги.(См. Диаграмму №4.) Наиболее популярным фактором являются сиквелы, за ними следуют знакомство с автором, а также обратная и закрытая копии. Учитывается весь пакет, причем заголовок и обложка влияют почти на треть выбора.

Старая парадигма экрана и книги больше не применима, сказал Маклин, назвавший детей «всеядными потребителями медиа». Более половины детей в возрасте 0–6 лет были в сети 57% времени, всего на один процентный пункт меньше, чем они читали книгу для школы или для развлечения. Только 9% читают электронную книгу.В следующей категории треть детей в возрасте от 7 до 12 лет выходят в Интернет в умеренном количестве, 43% - хотя бы немного и 12% - частые пользователи Интернета.

Подростки тоже являются активными пользователями Интернета. Но в то время как любимые занятия связаны с экранами - отправка текстов и посещение Facebook - 39% читают книги для развлечения. Это печатные книги, а не электронные. Каким бы технически подкованным ни был этот сегмент населения, более 80% подростков не читают электронные книги, и только 5% говорят, что делают это часто.

Для Маклина тот факт, что подростки рано начали применять социальные технологии, означает, что они не считают электронные книги социальными.Что касается привычек детей к поиску книг в Интернете, исследование показало, что 42% всех детей не заходят на веб-сайты, чтобы узнать о других книгах из серии; 40% не посещали фан-сайт; и 41% не посещали сайт книги или автора.


Как подчеркнул Маклин, для книжных магазинов, включенных в исследование, есть много хороших новостей. Это указывает на важность демонстрации для привлечения внимания импульсивных покупателей. Но это также подчеркивает значительный разрыв между тем, где потребители находят книги, и где они покупают.«Настоящая проблема, - сказал Галлахер, - состоит в том, как осуществить это преобразование».

И это исследование могло бы стать лучшим доступным индикатором будущего поведения потребителей по всем направлениям. «То, что мы наблюдаем прямо сейчас, - это не просто добавление новых технологий к старым образцам работы», - сказал Маклин. «Это принципиально новый способ самоорганизации в мире. Что может быть лучше, чем смотреть вперед, чем смотреть на будущих взрослых, чьи идеи о книгах и чтении развиваются прямо сейчас?»

Графики воспроизведены с разрешения Bowker.

Версия этой статьи появилась в выпуске Publishers Weekly от 31.01.2011 под заголовком: Чего хотят потребители детских книг?

Как важно иметь дома книги | Scholastic

Как родители, мы знаем, что знаем, как важно побуждать наших детей к чтению. Теперь есть наука, которая поддерживает наше стремление заполнить дома как можно большим количеством книг.

Результаты, опубликованные в журнале Social Science Research , показывают, что воспитание ребенка в доме, наполненном книгами, положительно влияет на его будущий академический рост и успехи в работе.В частности, как сообщает Pacific Standard , исследование показало, что когда дело доходит до стандартизированных тестов: «Независимо от того, сколько книг уже есть в семье, каждое добавление в домашнюю библиотеку помогает детям добиваться большего успеха». В этом есть смысл: наполненный книгами дом способствует развитию культуры чтения для удовольствия и разговоров о книгах.

Итак, о скольких книгах идет речь? Исследование показывает, что уровень грамотности растет среди 80 книг. Согласно исследованию, пребывание в окружении множества книг там, где они живут, помогает детям пополнять словарный запас, повышать осведомленность и понимание, а также расширять кругозор - все это приносит им пользу во взрослой жизни.Но помимо грамотности авторы исследования обнаружили корреляцию между домами, полными книг, и «способностью использовать математические концепции в повседневной жизни», и «способностью использовать цифровые технологии для общения с другими». Книги в доме не ограничиваются грамотностью.

Выбор названий для добавления на книжные полки и создание прочной домашней библиотеки может показаться немного сложным. Вот четыре совета, которые помогут вам выбрать книги, которые понравятся вашим детям, и которые заставят всю семью читать с того дня, как вы принесете домой свою радость до подросткового возраста.

Ничто не моделирует любовь к чтению лучше, чем ваш энтузиазм, когда вы делитесь книгой, которую любили с детства. Возможно, у вас остались приятные воспоминания о классическом Goodnight Moon Маргарет Вайз Браун или Brown Bear, Brown Bear, What Do You See? Билла Мартина младшего

Вспомните те истории, которые вам читал любимый человек или любимый учитель, когда вы были ребенком. Это отличная отправная точка для сбора книг, которыми можно наслаждаться всей семьей.Разбудите свою память с помощью коллекции классических книжек с картинками или откройте для себя более десятка книг, которые родители любили в детстве.

БОЛЬШЕ: 6 недорогих способов построить домашнюю библиотеку

Знакомство детей с книгами, которые они полюбят, - одна из самых увлекательных задач, которые мы ставим перед родителями начинающих читателей, и она может стать неотъемлемой частью создания читателей на всю жизнь.

Подумайте о темах, которые нравятся вашему ребенку или которые могут ему даже нравиться. Это может быть что угодно, от астрономии до животных зоопарка.Скорее всего, вы сможете найти книгу об этом.

Scholastic Parents также имеет множество тематических и тщательно отобранных списков книг: подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей, чтобы получить отличные рекомендации по книгам в вашем почтовом ящике или просмотрите нашу обширную коллекцию списков книг.

У ребенка может быть большой интерес к определенной теме: например, у моего сына есть хорошая коллекция книг по «Звездным войнам» с участием Дарта Вейдера и Люка Скайуокера. Но я обязательно вставлю другие, которые, как я знаю, также заинтересуют его.

Стремитесь к разнообразию.Мы хотим найти книги, в которых наши дети могут увидеть себя, а также книги, которые помогут им познакомиться с людьми и культурами по всему миру. Мы также хотим включить материалы самых разных жанров, включая художественную и научно-популярную. Scholastic Parents предлагает удобное для детей руководство по жанрам чтения, которое поможет вам ориентироваться в широком диапазоне категорий.

Мы можем вспомнить такие моменты нашей жизни, как перевод двузначных чисел, победа в конкурсе или окончание начальной школы. Скорее всего, вы помните людей, которые праздновали вместе с вами, или особую трапезу, которую вы поделили.Почему бы не привязать к памяти специально выбранную книгу? Затем, когда наши дети вспоминают свои воспоминания об этих событиях, они также связывают значимую книгу с тем временем.

Я дарю своим детям книжки на каждый праздник (как эти праздничные книжки на День Благодарения для детей). Это первый подарок, который они открывают в канун Рождества перед всеми другими подарками на следующий день, и мы прижимаемся к семье, наслаждаясь новым титулом.

Получайте удовольствие от следующей покупки книги для ваших детей. Наука поддерживает нас: наполнение дома книгами и чтением в будущем принесет большие выгоды.

Связаться с Джоди в «Growing Book by Book».

электронных книг против книг - почему родители должны попробовать детские электронные книги

В споре «электронные книги против книг», независимо от того, называете ли вы их традиционными книгами, бумажными книгами, печатными книгами или настоящими книгами, аргумент остается прежним.

электронных книг против книг - где вы сейчас находитесь? Я люблю читать с детьми бумажные книги. Приятно наблюдать, как они просматривают книжную полку - или, точнее, стопку под книжной полкой - в поисках идеального чтения.Мне нравится характер книги и то, как каждое прочтение оставляет свой след. Маленькая слезинка здесь, маленький отпечаток пальца там… какая-то рвота. Я не вижу будущего, в котором я не хотел бы видеть бумажные книги в мире моих детей, и я, конечно, надеюсь, что каждая из моих книг в конечном итоге перейдет в физическую форму в будущем.

Но еще я люблю электронные книги. И я знаю, что электронные книги против книг - это большой спор для многих родителей.

На самом деле, недавно мы провели опрос родителей о читательских привычках, и хотя я бы не сказал, что мы были удивлены результатами, было интересно увидеть, насколько негативно относятся к электронным книгам.Фактически, несмотря на то, что у всех есть устройства, поддерживающие электронные книги, у 50% родителей не было ни одной электронной книги. Интересен был и ряд причин. Проблема с экранным временем была одной и, безусловно, серьезной проблемой. Невозможность подобрать подходящие варианты стала сюрпризом. Некоторые родители не знали, как получить электронную книгу - если это вы, прочтите наше пошаговое руководство. Но, возможно, более тревожным, особенно с точки зрения издателя электронных книг, была вера в то, что электронная книга не может быть общим опытом.

Вывод, который я сделал из всех отзывов, заключался в том, что в дебатах «Электронные книги против книг» не хватало одного ключевого ингредиента. Большинство респондентов не испытали в полной мере возможности использования электронных книг. Предполагается, что все электронные книги - это просто обычные книги, но на экране. Изображение и текст, затем смахните, чтобы перевернуть страницу. Это базовый уровень опыта работы с электронными книгами - это гораздо больше.

Ищите электронные книги, созданные для цифровых форматов.

Я могу полностью понять, почему родители считают, что электронная книга - это просто книга на экране.Когда цифровые устройства стали обычным явлением и традиционные издатели начали переводить свои книги в этот формат, они сделали это самым простым и простым (и дешевым) способом. Фактически, некоторые буквально использовали одни и те же файлы. Когда вы отправляете книгу на принтер для создания физической копии, вы делаете это, предоставляя каждую страницу в виде отдельного файла PDF с высоким разрешением. Вы можете просто объединить те же самые страницы PDF в буклет и с невероятной легкостью продать его как «электронную книгу».

Но это не электронная книга. Это просто книга на электронном устройстве.Есть большая разница.

В правильных руках электронная книга может использовать цифровой носитель в своих интересах. Доступны сенсорный экран, аудио возможности, подключение к Интернету, дисплей сетчатки, встраивание видео и возможности анимации. Так почему бы не использовать это?

Как Old Mate Media создает настоящие электронные книги.

В Old Mate Media мы сосредоточены на создании книг, созданных с нуля для цифровых устройств. Например, серия Willy Nilly начинается с музыкальной темы, которая играет поверх обложки.В «Самый быстрый ребенок в мире» на страницах есть звуковые эффекты, которые помогают создать атмосферу. Кроме того, они обеспечивают более глубокое познание для ребенка, поскольку он понимает сцену. В «Очень странном зоопарке» мы используем интерактивный всплывающий текст, чтобы каждое уникальное произведение искусства сияло безупречно. Затем ребенок может физически взаимодействовать с историей, чтобы поднять ее. В "Вы видите волшебство?" мы используем анимацию для создания магического эффекта, когда одна страница сливается с другой вместе со звуком расцвета жезла.Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как электронная книга выглядит в самом разгаре.

Примечание. В настоящее время эти полнофункциональные электронные книги оптимизированы только для iTunes. К сожалению, Amazon использует для своих электронных книг формат, который не способствует созданию чего-либо необычного. Все наши книги стоят 5 долларов или меньше, поэтому попробовать их не составит большого труда .

Как уже упоминалось, я не хочу, чтобы электронные книги заменяли физические книги. Однако мне не хотелось бы думать, что дети и родители упускают из виду хорошие книги из-за отсутствия положительного опыта традиционных издателей.На самом деле, есть вещи, которые мы можем сделать с электронной книгой, которые просто невозможно сделать в печатном виде. Удивительные, захватывающие впечатления, которыми вы можете поделиться со своим ребенком.

Электронные книги против традиционных книг Практический пример

После того, как я опубликовал свою пятую книгу, я обратился в детский сад моих детей, чтобы узнать, могу ли я почитать. Я действительно с нетерпением ждала этого дня, так как знала, что это будет большим событием для моих пятилетних и трехлетних детей. К тому же я мог бы тестировать рассказ на большой группе детей одновременно.Сначала я пошла в класс старшего ребенка с 20 детьми. Мы сели, и дети внимательно изучили первую книгу «Самый быстрый ребенок в мире». Они потребовали вторую книгу, и я прочитала «Моему праздничному торту нужен новый дом». Затем на третий, так что я пробежал через Очень странный зоопарк.

Затем мы задали время вопросов, и повсюду поднялись руки. Не успел я пройти через все, как они попросили четвертую книгу. У меня пересохло в горле, я ответил на вопрос и спросил, не хочет ли кто-нибудь подойти и попробовать книгу.На меня набросился весь класс, так что я положил свой iPad на землю, и они начали роиться вокруг него. Я отвлекся, чтобы спросить учителей, как все прошло, учитывая, что у меня не было оснований для сравнения. Как ни странно, оказалось. Они сказали, что с бумажными книгами они редко могут заставить весь класс внимательно следить за одной книгой, не говоря уже о трех подряд.

В классе моего младшего ребенка, где училось около 15 детей, я прочитала две книги, прежде чем у меня угасли темпераменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *