Доздать или досдать деньги: Досдать или доздать как правильно пишется, досдавать экзамены

Содержание

Досдать или доздать как правильно пишется, досдавать экзамены

Слово «сдать» сле­ду­ет пра­виль­но писать с началь­ной бук­вой «с», кото­рой обо­зна­че­на при­став­ка.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся «сдать» или «здать», опре­де­лив мор­фем­ный состав сло­ва и при­ме­нив пра­ви­ло орфо­гра­фии о напи­са­нии при­ста­вок с бук­вой «з» или «с».

Написание сло­ва «сдать» может доста­вить затруд­не­ние по той при­чине, что в нем вто­рой звон­кий соглас­ный вли­я­ет на пер­вый соглас­ный, из-за чего про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс озвон­че­ния началь­но­го соглас­но­го, что назы­ва­ет­ся латин­ским тер­ми­ном «асси­ми­ля­ция» — упо­доб­ле­ние одно­го зву­ка дру­го­му по при­зна­ку глухости/звонкости.

Интересующее нас сло­во бук­валь­но зву­чит так:

сдать

С точ­ки зре­ния рус­ской орфо­гра­фии как сле­ду­ет пра­виль­но писать это сло­во, с началь­ной бук­вой «с» или «з»:

«сдать» или «здать»?

Правописание слова «сдать»

В напи­са­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва нель­зя пола­гать­ся на его зву­ча­ние. Имеем в виду, что в рус­ском язы­ке мно­гие сло­ва пишут­ся не так, как про­из­но­сят­ся. В напи­са­нии подоб­ных слов опи­ра­ем­ся на прин­цип рус­ской орфо­гра­фии, что в сло­вах сохра­ня­ет­ся еди­ное напи­са­ние мор­фем, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и соглас­ных.

Понаблюдаем:

  • кось­ба — косит;
  • прось­ба — про­сит.

Чтобы понять, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «сдать», опре­де­лим его мор­фем­ный состав:

Морфемный состав сда́ть — приставка/корень/окончание

Выяснив, что в нача­ле это­го гла­го­ла име­ет­ся при­став­ка, вспом­ним пра­ви­ло орфо­гра­фии о напи­са­нии при­ста­вок на з/с.

Написание слов с приставками на «з» и «с»

Написание слов с при­став­ка­ми, окан­чи­ва­ю­щи­ми­ся бук­ва­ми «з» или «с», зави­сит от того, с како­го соглас­но­го, звон­ко­го или глу­хо­го, начи­на­ет­ся корень. Согласно фоне­ти­че­ско­му прин­ци­пу в напи­са­нии при­ста­вок без-, воз-/вз-, из-, низ-, раз-/роз-, чрез- выбе­рем бук­ву «з» перед звон­ким соглас­ным кор­ня:

  • бол­тать — взболтать;
  • дво­ить­ся — раздвоить­ся;
  • далё­кий — издале­ка;
  • гра­ни­ца — безгранич­ный.

А перед глу­хим соглас­ным кор­ня пишет­ся при­став­ка с конеч­ной бук­вой «с».

Понаблюдаем:

  • трях­нуть — встрях­нуть;
  • чихать — расчихать­ся;
  • ковы­рять — исковы­рять;
  • послать — ниспослать.

Отметим, что ука­зан­ные при­став­ки состо­ят из двух и более букв, что отли­ча­ет их от при­став­ки с-, обо­зна­чен­ной одной бук­вой.

Написание приставки с- в слове «сдать»

Написание при­став­ки с- не под­чи­ня­ет­ся про­из­но­ше­нию сло­ва и не зави­сит от того, с како­го соглас­но­го начи­на­ет­ся корень.

Приставка с- пишет­ся в сло­ве неза­ви­си­мо от того, с како­го соглас­но­го, звон­ко­го или глу­хо­го, начи­на­ет­ся корень.

Рассмотрим, как пишут­ся сло­ва, име­ю­щие в сво­ем соста­ве эту мор­фе­му:

  • сбросить
  • свалять
  • сделать
  • сцепи­ть­ся
  • сжать.

Запомним! В рус­ском язы­ке не суще­ству­ет при­став­ки «з». Вывод Слово «сдать» пишет­ся с при­став­кой с- неза­ви­си­мо от зву­ча­ния.

Следовательно, сло­во «сдать» напи­шем пра­виль­но с началь­ной бук­вой «с», кото­рой обо­зна­че­на при­став­ка, если выпол­ним его мор­фем­ный ана­лиз, как и подоб­ных лек­сем:

  • сделать — приставка/корень/суффикс/окончание;
  • сцепиться — приставка/корень/суффикс/окончание/постфикс.

Примеры

Нашему бра­ту уда­лось сда́ть экза­мен на отлич­но.

Вам при­дет­ся сда́ть билет в кас­су.

Сда́ть ана­лиз кро­ви сле­ду­ет утром стро­го нато­щак.

Как сдавать экзамены?

Смотрите также: Экзамен. Ситуации и проблемы

«Учись доброму, так худое на ум не пойдет»
(Русская пословица)

Вступительный экзамен

Как сдать его с первого раза и — успешно? Ясное дело, здесь неуместно рассматривать способы поступления в вожделенное высшее учебное заведение «с черного хода» (или на коммерческой основе). Тем не менее существуют несколько вариантов избавиться от трудностей и стрессов, связанных с преодолением конкурсного барьера при поступлении. Один из способов — целенаправленная подготовка к учебе в избранном институте

а) через спецкласс или спецшколу, с которой связан данный вуз,

б) учеба на подготовительных курсах,

в) поступление на школьно-вузовский факультет, где одновременно изучается программа выпускного класса и первого курса. Школьник по сути одновременно является и студентом, и если успешно справляется с такой нагрузкой, то после сдачи выпускных экзаменов в школе и в вузе он — студент второго курса. Такой школьно-вузовский факультет, как нам известно, имеется в Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова (просп. Вернадского, д.86).
Все справки — по телефонам: 434-7155, 437-3527. Факультет довузовской подготовки: 119828, М. Пироговская ул., д.1. 246 8066.

Но еще лучше подкрепить эти способы поступления добротной подготовкой по профильным предметам. И здесь вам помогут учебники, пособия и справочники

Неплохо также подкрепить свои позиции при поступлении, участвуя и стараясь победить в конкурсах и олимпиадах школьников. Сведения о Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии 2000 года (а также об аналогичных олимпиадах 1997, 1998 и 1999 гг.) можно найти на сайте химического факультета МГУ, в разделе «Химические науки и образование в России». А подготовиться к олимпиадам помогут пособия для углубленного изучения химии и сборники заданий олимпиад прошедших лет (список скоро тоже появится на сайте «Алхимик»).

Начиная подготовку к экзамену, важно правильно распределить свои силы и время. Прежде всего надо внимательно прочитать программу по химии для поступающих в вуз и запастись необходимыми учебниками и пособиями (например теми, которые рекомендует приемная комиссия РХТУ им. Д.И.Менделеева). Начинать повторение надо с тех вопросов, которые кажутся самыми неинтересными или были самыми трудными. После предварительного (ознакомительного) чтения переходите к тщательной проработке содержания вопросов по учебнику, справочнику, пособию, конспекту и т.п. Хорошо, если при этом вы будете подчеркивать важные фрагменты и узловые понятия.

Накануне экзамена еще раз просмотрите свои записи, отдельно проштудируйте материал, который требует запоминания, повторите формулы, определения, термины, перескажите (про себя, а лучше вслух) те вопросы, в знании которых вы не уверены. Только не сидите за учебником допоздна в ночь перед экзаменом: это обычно не приносит желаемых результатов.

Как вести себя на экзамене?

Что повторить утром перед экзаменом? Что надеть? Как себя держать?

Опытные педагоги советуют: перед экзаменом спать ложитесь пораньше, а с утра ни в коем случае не возобновляйте «зубрежку». Исследования психологов свидетельствуют, что при этом в памяти останется только материал, отработанный утром, а все остальное благополучно забывается. Не опаздывайте на экзамен! Не одевайтесь вызывающе!! Разумеется, то же самое можно сказать о косметике и бижутерии.

Получив билет, назовите его номер. Комментировать содержание билета радостными или скорбными репликами не стоит. Не стоит также, прочитав билет и поняв, что вы плохо к нему подготовлены, просить экзаменационную комиссию заменить билет. Помните: вторая попытка, как правило, оценивается на балл ниже.

Сев на место, успокойтесь, сосредоточьтесь и постарайтесь вникнуть в содержание вопросов. За время, отведенное на подготовку (а это 20-35 минут, реже 1 час), не стремитесь записать ответ на вопрос слово в слово. Лучше составьте подробный план, запишите важные определения, формулы, схемы.

Составьте необходимые уравнения реакций. Особое внимание обратите на химическую грамотность записей: правильное указание степени окисления, заряда иона, коэффициентов в уравнении реакции, индексов в формулах.

Решая экзаменационную задачу, запишите условие, составьте уравнение реакции; не берите готовую расчетную формулу, а выведите ее, исходя из общих закономерностей.

Отшлифуйте в уме начало ответа, оно должно быть содержательным и безупречным. Помните, что таблицы, плакаты, справочные данные (а также Периодическая система, макеты и технологические схемы и т.д.), находящиеся в вашем распоряжении во время экзамена — ваши прямые помощники, так как в них содержится значительная часть информации, необходимой для ответа.

Ответ советуем начинать с произнесения плана. В этом случае экзаменатор с первых же минут оценит не только круг вопросов, которые вы будете рассматривать по билету, но и вашу способность логически мыслить и грамотно строить ответ.

Вот пример.
» — Первый вопрос: типы химической связи. Ответ я буду строить по такому плану. Сначала — о природе химической связи, затем по порядку рассмотрю ковалентную связь — неполярную и полярную и понятие о простой и кратной связи. Далее расскажу о ионной связи и механизме ее образования, а затем — о сущности металлической связи. Закончить ответ можно будет рассказом о водородной связи.»

Ваше выступление должно быть логичным и последовательным. Демонстрация неограниченных возможностей вашей памяти непременно должна сопровождаться обобщениями, раскрытием связи явлений, изложением закономерностей. Держитесь при ответе уверенно, но не вызывающе, отвечайте ровным, четким, но негромким голосом.

При благоприятном стечении обстоятельств ваш ответ на каждый вопрос займет не более 5-7 минут. Не исключено, что вы произведете такое сильное впечатление, что необходимость задавать дополнительные вопросы у экзаменаторов исчезнет!

Как быть?..

Как поступить, если тебя «завалили» на экзамене? Прежде всего: не теряйте присутствия духа. Помните, что любое нарушение установленного порядка экзамена — уже повод для апелляции. Апелляция служит для решения сложных случаев на экзаменах, подача апелляции — это нормальное дело, а отнюдь не отражение «склочности» характера экзаменующегося. Помните, что основанием для апелляции является лист с письменным конспектом вашего ответа!!! Сроки подачи апелляции — в день устного экзамена или в день объявления результата проверки письменной работы.

Имеет ли смысл, готовясь к экзамену, делать шпаргалки? Вопрос сложный и однозначного ответа нет. Тем, у кого сильно развита моторная память, кропотливое составление «конспекта конспекта» поможет лучше запомнить учебный материал. Людям, подверженным нервным стрессам, хорошо спрятанная шпаргалка прибавит уверенности (даже если ею не удастся или не будет надобности воспользоваться). Другое дело, если, пользуясь ею (или другим несанкционированным источником), вы «попались». Тут, как правило, начинаются большие неприятности!!! Возможно, стоит взвесить степень риска и… лучше отказаться от этой старинной хитрости нерадивых школяров?

Нам доверяет Microsoft:

  • Центр «Специалист» — лучший учебный центр Microsoft в России, Восточной и Центральной Европе.
  • Только за последние 17 лет выпускниками авторизованных курсов Microsoft в Центре «Специалист» стали более 60 000 специалистов.

Самостоятельное обучение

Это идеальная форма обучения для кандидатов, имеющих практический опыт работы с технологиями Microsoft и желающих расширить свои навыки. Такая форма обучения требует самодисциплины, наличия базовых знаний по изучаемой технологии и способности усваивать материал без его наглядного представления. Курсы Microsoft E-Learning для самостоятельного обучения дают возможность заниматься с любой скоростью в удобное время.

Официальное дистанционное обучение Microsoft

Официальное дистанционное обучение Microsoft (MODL) представляет собой удобную и эффективную форму обучения на рабочем месте.

Эта форма подготовки предполагает интерактивное обучение и обсуждения, реальные задачи и возможность самостоятельно выбирать темы для изучения. В курсах MODL реализована проверенная временем методика преподавания, которая понравится специалистам, желающим сочетать интерактивность очных занятий с гибкостью веб-курсов и использовать преимущества работы с преподавателем и самостоятельного обучения. Курсы MODL в настоящее время можно заказать в авторизованных учебных центрах.

Преимущества сертификации для работодателей

Технически подкованные профессионалы, обладающие практическим опытом и глубокими знаниями, более продуктивны, лучше справляются со служебными обязанностями. Чем больше сертифицированных специалистов Microsoft работает в вашей компании, тем более эффективно в ней используются новейшие технологии и решения Microsoft.

Исследование IDC подтвердило следующие преимущества:

Повышение эффективности компании в целом Эффективность организации в ряде ключевых функциональных областей напрямую зависит от квалификации сотрудников рабочих групп.
Рост производительности команды 63 процента руководителей отмечают, что сертифицированные специалисты выполняют работу эффективнее, чем их несертифицированные коллеги. Повышение производительности рабочей группы напрямую связано с увеличением числа ее сотрудников, имеющих сертификацию.
Рост числа успешных проектов Наилучшие показатели отмечаются в тех рабочих группах, где сертифицированные специалисты по соответствующим технологиям Microsoft составляют хотя бы 40-55 процентов от общего числа сотрудников.
Улучшение удовлетворенности клиентов 66 процентов руководителей уверены, что сертификация повышает уровень клиентского сервиса и поддержки, предоставляемой конечным пользователям.
Рост квалификации и удержание сотрудников 75 процентов руководителей считают, что сертификация важна для эффективной работы группы. 45 процентов руководителей полностью согласны, что инвестиции в повышение квалификации сотрудников снижают текучесть кадров – возможно, благодаря повышению удовлетворенности от работы и большей вовлеченности в дела компании.

«Сдать» или «здать»: как правильно пишется слово?

«Сдать» или «здать»написание глагола с приставкой часто вызывает грубые ошибки на письме. Зачастую это связано с парностью глухих и звонких согласных в речи, а также их чередованием на конце приставок. Как правильно пишется, почему допускают ошибки и что необходимо запомнить, следует рассмотреть подробнее.

Читайте в статье

  • Приставки на «-с» и «-з»
  • Как правильно пишется: «сдать» или «здать»
  • Примеры предложений
  • Значение слова
  • Ошибочное написание слова
  • Заключение

Приставки на «-с» и «-з»

Чередование глухого и звонкого согласного звука в приставке происходит, если она заканчивается на «-с» или «-з». Выбор согласного происходит в зависимости от того, на какой согласный начинается корень.

Если корень начинается с глухого согласного, то приставка заканчивается на «-с».

Например: вс-тряхивать, рас-сматривать, ис-правлять.

Если корень начинается со звонкого согласного, то приставка тоже заканчивается на звонкий согласный.

Например: раз-дваиваться, вз-балтывать, из-давать.

При этом следует запомнить, что правило распространяется только на приставки, образованные из нескольких букв (двух-, трехбуквенные приставки).

Однобуквенная приставка «с-» не изменяется, согласный звук «с» в ней не чередуется. Что касается однобуквенной приставки «з-», то такой в русском языке нет.

Как правильно пишется: «сдать» или «здать»

Путаница в написании глагола вызвана произношением этого слова. При сочетании глухого и звонкого согласного первый под влиянием второго произносится звонко. Такое явление называется ассимиляцией. «Сдать» − звукобуквенный/фонетический разбор этого слова выглядит следующим образом: [З] [Д] [А] [Тʼ]. Именно так это слово произносится.

Озвончение глухого согласного звука в речи машинально и ошибочно переносится на письмо. Однако правильное написание слова «сдать» только с приставкой «с-».

Примеры предложений

Для более полного понимания стоит рассмотреть несколько примеров:

  1. В конце урока учительница попросила сдать тетради с самостоятельной работой на проверку.
  2. Сдать квартиру в этом городе оказалось не так просто.
  3. В ее обязанности входило произвести расчет, закрыть кассу и
    сдать
    выручку.
  4. Сначала нужно было сдать вступительные экзамены, а потом уже переехать в другую квартиру.
  5. Сдать просто так, без боя, свои позиции он не намеревался.

В приведенных выше примерах глагол «сдать» приведен в разных значениях.

Значение слова

У глагола имеется несколько значений, которые широко используются в речи:

  1. Передать кому-либо дела, обязанности (при смене должностного лица).

Сдать дела, полномочия, должность.

  1. Отдать (поместить) что-либо куда-либо.

Сдать багаж, кровь на анализ, вещи в утиль.

  1. Возвращать что-либо после временного пользования.

Сдать лыжный инвентарь, книгу в библиотеку, велосипед в прокат.

  1. Передача официальному лицу чего-либо после официального запрета на ношение.

Сдать оружие, партбилет, удостоверение.

  1. Отдать в аренду.

Сдать комнату, участок, землю.

  1. Пройти испытания.

Сдать тест, экзамен, нормы по прыжкам в длину.

  1. Отдать неприятелю, прекратив сопротивление.

Сдать без боя город, собственные позиции, шахматную партию.

  1. Раздать карты игрокам.

Сдать себе козыри, дополнительные карты в преферансе.

  1. Уменьшить силу, интенсивность чего-либо.

Сдать в работе, темпы строительства.

  1. Ослабевать физически.

Сдать после болезни, утраты близкого человека.

Ошибочное написание слова

Ошибочным является глагол «сдать», написанный с приставкой «з-». «Здать» – неправильно написанное слово. Такая форма допускается только при произношении.

Заключение

Чтобы не допустить грубой ошибки в написании глагола, необходимо запомнить, что в русском языке приставки «з-» не существует. Глагол всегда пишется с приставкой «с-».

Блог | ДайтеНапрямую

В прошлом месяце переговорщики на COP27 ООН добились согласия более богатых стран на создание фонда для помощи уязвимым странам с низким доходом в борьбе с климатическими бедствиями. Это основано на 100 миллиардах долларов в год, обещанных более богатыми странами для аналогичной цели, финансовое признание того, что люди, живущие в беднейших странах, несут основную тяжесть, но […]

Подробнее…

20 декабря 2022 г. Эснат Гондве-Матекеса

Наша цель — быть просто системой доставки: донор не дает GiveDirectly, они дают тому, кто живет в крайней нищете. Теперь мы делаем следующий шаг в этом направлении, позволяя жертвователям видеть, куда уходят их деньги, и, надеюсь, приближая их к тем, кому они пытаются помочь. Мы создали новый инструмент […]

Подробнее…

7 декабря 2022 г., автор: GiveDirectly

Прошлой осенью GiveDirectly и Canva, платформа визуальной коммуникации, объявили о партнерстве, чтобы раздавать деньги напрямую некоторым из самых бедных людей в мире — пилотный проект стоимостью 10 миллионов долларов, который отправляет базовый доход через мобильные денежные платежи людям, живущим в крайней нищете в Хонгони, Малави. Пилотный проект, запущенный в марте этого года, будет доставлять ~ 50 долларов за […]

Подробнее…

9 ноября 2022 г., автор: GiveDirectly

На вас, вероятно, повлиял кризис стоимости жизни: этим летом цены на газ в США подскочили, а цены на энергоносители в Европе по-прежнему находятся на рекордно высоком уровне. В то время как общая инфляция в странах с высоким уровнем дохода составляет 6%, в странах с низким уровнем дохода она составляет 9%. Потребители в богатых странах часто могут переключаться с более качественных товаров на менее качественные, […]

Подробнее…

4 ноября 2022 г., автор: GiveDirectly

Если вы планируете сделать пожертвование в праздничные дни, ниже мы собрали подробную информацию о крайних сроках уплаты налогов в США.

Подробнее…

2 ноября 2022 г., автор: GiveDirectly

GiveDirectly начала доставлять денежные пожертвования в Кении, но последние пять лет мы проводим программы в Соединенных Штатах: впервые в 2017 году мы откликнулись на ураган Харви в Техасе и ураган Мария в Пуэрто-Рико. Когда разразился COVID-19, мы запустили Project100, крупнейшую в истории США программу денежной помощи, финансируемую донорами. Помимо аварийного реагирования, у нас есть […]

Подробнее…

6 октября 2022 г. от GiveDirectly

Когда мы приступили к созданию GiveDirectly, мы надеялись не только передать ресурсы и принятие решений тем, кто живет в условиях крайней нищеты, но и повысить эффективность сектора в целом. Движение и организации эффективного альтруизма, в том числе Центр эффективного альтруизма, GiveWell, The Life You Can Save и многие другие, […]

Подробнее…

17 августа 2022 г., GiveDirectly

В период с марта 2020 г. по октябрь 2021 г. GiveDirectly распределила единовременные выплаты в размере 1000 долларов США почти 200 000 домохозяйств с низкими доходами в рамках Project100, крупнейшей программы денежных переводов, финансируемой из частных источников, в истории США. Исследователи из Мичиганского университета провели два рандомизированных контролируемых испытания для оценки этой программы, сосредоточив внимание на влиянии на материальное и психическое благополучие реципиентов. […]

Подробнее…

5 августа 2022 г., Алекс Навар

За последние два года 182 страны запустили программы денежной помощи, признавая автономию, которую они предоставляют бедным людям для самостоятельного принятия решений. Однако во многих случаях получатели помощи имеют ограниченный контроль над тем, как именно они получают свои денежные переводы. Хотя общая сумма может быть фиксированной, частота и размер платежей, а также […]

Подробнее…

24 июля 2022 г. Мириам Лейкер-Окетта

Во всем мире более 26 миллионов человек покинули страну своего рождения и сегодня живут как беженцы, часто в условиях незащищенности и лишений. Несмотря на сотни исследований, показывающих положительное влияние прямой денежной помощи на людей, живущих в бедности, лишь немногие из них были посвящены беженцам (1, 2), и не было проведено ни одного крупного экспериментального исследования […]

Подробнее…

17 июня 2022 г. Мириам Лейкер-Окетта

Обзор существующих исследований по денежным переводам

Многие люди (включая нас) выросли, слыша, что «вы не можете просто давать деньги бедным людям». Как оказалось, это мнение было в значительной степени основано на анекдоте и слухах; первые тщательные эксперименты по проверке этого подхода (и многих других) начались только в 1990-х годах. С тех пор мы узнали огромное количество информации о влиянии денежных переводов на жизнь людей, живущих в бедности, благодаря более чем 300 исследованиям со всего мира.

Обобщение результатов этих исследований — трудная задача — отчасти потому, что весь смысл денежных переводов состоит в том, чтобы дать разным людям свободу делать разные вещи, поэтому нет единого ответа на вопрос о «влиянии» наличных денег. Кроме того, денежные переводы могут поступать в разных суммах, с разной частотой и с разными уровнями обручей, через которые нужно пройти, чтобы получить их. Ниже мы делаем все возможное, чтобы извлечь основные уроки, как мы их понимаем, цитируя независимые внешние обзоры нескольких исследований, когда это возможно, и приводя отдельные исследования в качестве примеров, когда это невозможно.

Мы также активно участвуем в получении новых доказательств посредством серии из более чем дюжины экспериментальных исследований, о которых вы можете прочитать здесь.

Независимые обозреватели сходятся во мнении, что наличные деньги — эффективный способ помочь людям, живущим в бедности.

Правительства, некоммерческие организации и исследователи протестировали варианты «просто раздачи денег» по всему миру.

цитата

Доказательства были извлечены из 165 исследований, охватывающих 56 программ денежных пособий в странах с низким и средним уровнем дохода… Имеются убедительные доказательства того, что денежные пожертвования связаны с сокращением денежной бедности. (источник)

цитата

Денежные переводы имеют самую сильную репутацию среди немедицинских вмешательств, которые мы когда-либо видели, и являются нашей приоритетной программой. (источник)

цитата

Денежные переводы более рентабельны, чем ваучеры, которые более рентабельны, чем продовольственная помощь в натуральной форме. (источник)

цитата

Денежные переводы являются одной из наиболее тщательно изученных форм вмешательства в развитие. (источник)

Тем не менее, люди, живущие в крайней нищете, редко решают, на что будут потрачены средства помощи, предназначенные для их помощи.

Денежные переводы, которые передают бюджеты помощи непосредственно в руки людей, которым мы стремимся помочь, составляют очень небольшую часть помощи и благотворительных пожертвований.

Несмотря на стереотипы, получатели наличных денег не тратят их систематически и не используют не по назначению.

Среди сотен миллионов людей, получивших денежные переводы, наверняка есть люди, которые купили пиво или проработали меньше часов. Но систематические обзоры доказательств показывают, что в среднем это не последствия раздачи денег; во всяком случае, они находят обратное.

цитата

В этой статье представлен обзор 19 исследований… в среднем денежные переводы оказывают существенное негативное влияние на общие расходы на соблазнительные товары [алкоголь, табак и т. д.], … этот отрицательный результат подтверждается данными из Латинской Америки, Африки и Азии, как для условных, так и для безусловных программ денежных переводов. (источник)

цитата

Мы повторно анализируем данные семи рандомизированных контролируемых испытаний государственных программ денежных переводов в шести развивающихся странах мира и не находим систематических доказательств того, что программы денежных переводов препятствуют работе. (источник)

цитата

В этой статье собраны воедино данные семи экспериментальных и неэкспериментальных оценок воздействия государственных программ безусловных денежных переводов… Нет никаких доказательств того, что денежные переводы приводили к общему сокращению предложения рабочей силы или трудозатрат — на самом деле, как раз наоборот: трансферты использовались для улучшения деятельности домохозяйств, приносящей доход. (источник)

Получатели денег, как правило, становятся менее бедными и вкладывают деньги в улучшение различных аспектов своей жизни.

цитата

Свидетельства постоянно показывают увеличение общих расходов и расходов на продукты питания и снижение показателей бедности … Имеются убедительные доказательства того, что денежные переводы увеличивают сбережения бенефициаров, инвестиции в животноводство и, в меньшей степени, в сельскохозяйственные активы. (источник)

цитата

Существующая совокупность доказательств, основанная на нескольких кластерных РКИ, предполагает, что НКИ, вероятно, оказали большое, клинически значимое, положительное влияние на вероятность наличия какого-либо заболевания… (источник)

цитата

Используя данные из 75 отчетов, охватывающих 35 различных исследований, авторы пришли к выводу, что как условные денежные переводы, так и безусловные денежные переводы повышают шансы зачисления и посещения школы по сравнению с отсутствием программы денежных переводов. (источник)

Денежные средства могут помочь осуществить ряд важных позитивных изменений в жизни людей.

Денежные переводы дают получателям гибкость для достижения важных для них целей. Конечно, люди, программы и приоритеты различаются, как и эффекты. На приведенной ниже диаграмме показано влияние денежных программ по всему миру на ключевые аспекты благополучия.

Адаптировано из Bastagli, Zanker, et al (2016). смертность, уровень самоубийств, рост детей, самооценка здоровья, насилие со стороны интимного партнера, посещаемость школы, стресс и депрессия, а также вырубка лесов.

Эти результаты не означают, что люди, живущие в бедности, всегда будут лучше всех решать, как использовать деньги, но они поднимают вопрос, почему мы доверяем подавляющее большинство наших пожертвований индустрии помощи с часто неравномерной история размещения капитала.

цитата

Трудно найти программу обучения навыкам, которая прошла бы простой тест на рентабельность. После неоднократных исследований программ обучения техническим, профессиональным и деловым навыкам большинство программ не оказывают положительного воздействия… Те, которые имеют, часто настолько дороги, что затраты намного перевешивают выгоды. И большинство бедняков отказываются от этих программ или бросают их. Это невероятно, учитывая, что один только Всемирный банк инвестирует почти миллиард долларов в год в программы обучения навыкам той или иной формы. (источник)

цитата

В период своего расцвета микрокредитование было основанием для присуждения Нобелевской премии мира 2006 года и было воспринято политиками, донорами и спонсорами во всем мире как эффективный инструмент политики. … Обобщая и интерпретируя результаты [шести] исследований, мы отмечаем последовательную картину умеренно положительных, но не преобразующих эффектов. (источник)

цитата

… FFS [Фермерские полевые школы] использовались для обучения 12 миллионов фермеров в более чем 90 странах Азии, Африки и Латинской Америки, … Опираясь на систематический обзор более 500 документов, это исследование показывает, что, хотя FFS изменили методы ведения сельского хозяйства и повысили урожайность в пилотных проектах, они оказались неэффективными в масштабном масштабе. (источник)

Часто задаваемые вопросы

+Условия: почему GiveDirectly дает «без обязательств»?

Имеются убедительные доказательства того, что оплата людям за выполнение определенных действий (например, за то, чтобы дети посещали школу) делает их более вероятными. В зависимости от состояния и того, какие аспекты благополучия вы считаете приоритетными, такие условия могут быть более или менее полезными. Но они также могут быть дорогостоящими для обеспечения соблюдения и могут исключать наиболее уязвимых членов сообщества.

«Без таргетинга или мониторинга условий расчетный долгосрочный CTR [коэффициент денежных переводов снижается] около 40 процентов, что подчеркивает, что таргетинг и кондиционирование требуют значительных ресурсов».
Кальдес и Малуччо (2005)

«Отказ в выплате денежных пособий несоответствующим [(исключенным)] девочкам-подросткам и молодым женщинам именно в тот момент, когда у них, скорее всего, начнется деторождение, в рамках программ ОДТ может быть упущено множество потенциальных преимуществ».
Бэрд и др. (2019)

+Обучение: не лучше ли вместо этого «научить человека ловить рыбу»?

Обучение может быть дорогим и трудновыполнимым.

«Обучение навыкам и микрофинансирование мало повлияли на бедность или стабильность, особенно относительно стоимости программы».
Блаттман и Ралстон (2017)

«Опираясь на систематический обзор более 500 документов, это исследование показывает, что, хотя FFS [Фермерские полевые школы] изменили методы ведения сельского хозяйства и повысили урожайность в пилотных проектах, они не были эффективными, когда их применяли»
Waddington & White (2014)

Кроме того, люди, которых мы обслуживаем, часто много знают о рыбалке и других способах заработка.

+Какие конкретно есть данные о программах GiveDirectly?

Здесь мы рассматриваем исследование денежных переводов, доставляемых GiveDirectly. Мы постоянно тестируем различные способы доставки денежных переводов разным типам людей, чтобы определить, какие подходы лучше всего достигают разных результатов.

+А как насчет долгосрочного эффекта наличных денег?

В целом мы меньше знаем о том, как с течением времени меняется эффект денежных средств (или других вмешательств в развитие). Соответствующий тест заключается не в том, будут ли эффекты длиться вечно, а в том, достаточно ли они велики и долговечны, чтобы быть полезными. Например, большинство людей предпочтут инвестиции, приносящие 99 долларов завтра, а не инвестиции, приносящие 1 доллар в год в течение 100 лет. В отличие от инвестиций, в программах развития не существует всеобъемлющей меры отдачи, поэтому агрегировать воздействие с течением времени, чтобы судить о том, насколько полезна программа, методологически и морально сложно. Мы с нетерпением ждем рассмотрения и создания дополнительных доказательств по этому вопросу в течение следующих нескольких лет, но ниже приведены некоторые примеры такой динамики.

«Четыре года спустя экспериментальная оценка показала, что гранты увеличили доходы на 38%… Мы возвращаемся через 9 лет и обнаруживаем, что эти стартовые гранты только временно увеличили доходы и потребление. Инвестиции грантополучателей выровнялись; органы контроля в конечном итоге увеличили свои доходы за счет бизнеса и случайной работы; Таким образом, обе группы совпали по занятости, доходам и потреблению… Мы оцениваем дисконтированную приведенную стоимость общего прироста доходов примерно в 665 долларов, что почти вдвое превышает размер гранта…»
Блаттман и др. (2020)

«[Мы] собрали… записи о претендентах на участие в Программе пенсий для матерей — первой спонсируемой государством программе социального обеспечения в Соединенных Штатах (1911–1935)… Дети мужского пола принятых заявителей жили на один год дольше, чем дети отвергнутых матерей. Они также получили на треть больше лет обучения, у них меньше шансов иметь недостаточный вес и во взрослом возрасте они имели более высокий доход, чем дети отвергнутых матерей».
Айзер и др. (2016)

«Мы изучаем среднесрочные последствия двухлетней программы денежных переводов, предназначенной для девочек-подростков и молодых женщин. Значительное снижение распространенности ВИЧ, подростковой беременности и ранних браков среди получателей безусловных денежных пособий (НПД) во время программы быстро испарилось через два года после прекращения пособий. Однако у детей, рожденных бенефициарами UCT во время программы, при последующем наблюдении были значительно более высокие z-показатели соотношения роста и возраста».
Бэрд и др. (2016)

+По-разному ли женщины и мужчины тратят денежные переводы?

«Хотя можно было бы ожидать различий в исходах в зависимости от пола основного реципиента, основываясь на четырех исследованиях, включенных в этот обзор, для большинства показателей в этом обзоре, похоже, нет сильной поддержки различий, возникающих ориентироваться либо на мужчин, либо на женщин».
Bastagli et al. (2016)

+Побочные эффекты: как это влияет на неполучателей?

Денежные программы по определению затрагивают как получателей, так и окружающих. В конце концов, потраченный доллар — это доллар, заработанный кем-то другим. Улучшает ли эта динамика жизнь людей, не получающих лечение, или наоборот, усложняет ее, — это все более важная область исследований. Одним из каналов воздействия наличных денег на местную экономику является ценовой эффект: если цены растут, то люди, которые и без того были бедны, могут покупать на свои деньги еще меньше. Другим фактором является повышение экономической активности: если получатель покупает листы железа у неполучателя, это хорошо для бизнеса неполучателя и его общего благосостояния. Третий потенциальный канал — это психологическое воздействие, когда вы видите, что кто-то другой получает непредвиденную прибыль, а вы — нет.

Картина не согласуется между исследованиями ни по одному из этих каналов. Воздействие денежных программ на местную экономику может варьироваться в зависимости от того, насколько хорошо связаны эти рынки. Когда рынки более удалены, ценовые эффекты кажутся более значительными, что может иметь негативные последствия для неполучателей. И наоборот, на рынках с хорошими связями влияние цен кажется очень незначительным, а рост экономической активности может привести к большим положительным вторичным эффектам для неполучателей.

Мы показываем, что программа приносит пользу домохозяйствам, не имеющим права на получение помощи [(неполучателям)], проживающим в деревнях, где проводится лечение, за счет увеличения уровня потребления ими продуктов питания примерно на 10%, что примерно вдвое меньше увеличения потребления продуктов питания для соответствующих домохозяйств. Это увеличение потребления финансируется за счет более высоких кредитов и трансфертов от семьи и друзей, а также за счет сокращения сбережений».
Анжелуччи и Де Джорджи (2009)

«Важно отметить, что мы документально фиксируем значительные положительные вторичные эффекты для домохозяйств и фирм, не получающих помощь, и минимальную инфляцию цен… Несмотря на то, что они не получают трансферты, [не получатели помощи] демонстрируют значительный прирост расходов на потребление: их расходы на потребление в годовом исчислении выше на 13% через восемнадцать месяцев после начались трансферты… в основном за счет увеличения заработков наемного труда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *