Егэ литература профильная: Вузы Москвы 2023 с ЕГЭ по литературе: специальности. Куда поступать?
Демоверсия ЕГЭ 2022 по литературе
1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Литература
Демоверсия 2023
Официальная демоверсия ЕГЭ 2022 от ФИПИ по литературе.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 12 заданий).
Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–11).
Первый комплекс заданий (1–6) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1–4 требуют краткого ответа. Задания 5.1/5.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 6 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Второй комплекс заданий (7–11) относится к анализу стихотворения, басни, баллады. Задания 7–9 требуют краткого ответа. Задания 10.1/10.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 11 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Ответы к заданиям 1–4 и 7–9 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр.
Часть 2 включает в себя пять заданий (12.1–12.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом 250–350 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается по критериям грамотности. Во время экзамена разрешается пользоваться орфографическим словарём.
На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.
Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: lit-demo2022-v2.pdf
→ Кодификатор: lit-k2022-v2.pdf
→ Спецификация: lit-s2022-v2.pdf
→ Скачать одним архивом: lit-demo2022.zip
Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года
1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература:
− в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
− в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
7. Введены критерии оценивания грамотности для задания части 2 (сочинение).
8. Экзаменуемым разрешено пользоваться орфографическим словарём.
9. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 53 (в 2021 г. – 58 баллов).
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ 2023 по литературе
Подготовим к ЕГЭ по литературе с любого уровня за 4 месяца
Узнать подробнее
Выбрать тариф
Бронируй место на полугодовом курсе на самых выгодных условиях!
80 занятий
с полным разбором всех тем
Все задания
разбираем все типы заданий на максимум
Домашка
с подробной проверкой на платформе
Как сдают ЕГЭ по литературе в России и в РИ
Сколько сейчас ребят в среднем набирает 80+ баллов, достаточных для поступления на бюджет
93 человека из 100
Средний балл
26 человек из 100
Средний балл
В России
Какие могут быть проблемы при подготовке
Сложно заставить себя повторять такой ОГРОМНЫЙ объем материала
Нужно выучить блоки слов по разным темам: словарные слова, ударения, формы слов, слова-исключения, паронимы и другие
Нужно уметь правильно интерпретировать исходный текст и писать сочинение по критериям
Нужно купить миллион справочников и пособий, чтобы найти всю необходимую информацию и не упустить ни одного нюанса
Нужно много повторять и отрабатывать материал, чтобы не терять форму
Необходимо помнить имена героев, особенности сюжета, значимые детали и авторские позиции
Детальность
Всего лишь за 4 часа на экзамене ты должен успеть написать 5 сочинений разного формата
Сочинения
Надо знать ОЧЕНЬ много текстов русской литературы, которые в школе разбираются скучно и поверхностно
Тонны текстов
Учебники скучные, чтобы найти информацию, нужно перелистать все материалы с 9 по 11
Учебники
Повторение
Но нашим ученикам это нестрашно
5 принципов, на которых строится обучение
Тебе будут доступны красочные презентации, а за год ты создашь СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ учебник
Никаких учебников
Авторские материалы для тестовой части
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ты будешь отвечать на 5 тестовых вопросов, которые помогут быть в тонусе
Важная информация
По КАЖДОМУ пункту кодификатора ты получишь обобщающую таблицу, в которой есть ключевая информация
Диагностические и
промежуточные работы
Ты напишешь 3 диагностических работы и еженедельно будешь тренироваться писать сочинения
Тексты без проблем
Мы изучим ВЕСЬ кодификатор в живой и увлекательной манере, подкрепляя материал красочными презентациями
Свяжемся с тобой в любом удобном мессенджере
Не хочешь оставлять номер?
Заполни форму за 5 секунд
Расскажем, как максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ, поможем подобрать тариф, репетитора
Забронируй место на полугодовом курсе на самых выгодных условиях
Как проходит обучение
Онлайн-занятия 2 раза
в неделю в мини-группах
Дважды в неделю по 120 минут ты будешь встречаться на онлайн-занятиях со своей группой целеустремленных ребят под наставничеством опытного репетитора. В мини-группе 10-15 человек, а репетитор — ваш наставник на протяжении всего учебного года.
Дисциплина и сообщество целеустремленных ребят
У нас обучаются целеустремленные ученики, цель которых — высокие баллы на ЕГЭ и поступление в крутой вуз. Такое окружение мотивирует учиться и не дает опустить руки.
Эти ребята станут твоими друзьями!
Домашние задания
с экспертной проверкой
После каждого занятия — домашнее задание, которое помогает закрепить материал и отработать сложные моменты на практике. Каждое домашнее задание проверяется лично репетитором: он даст обратную связь и ответит на любые вопросы.
Регулярная практика вне занятий
Помимо домашних заданий ты систематично будешь решать задания как первой, так и второй части. Наша собственная разработка: ТА и интенсивы. Это позволит тебе быть в тонусе и за учебный год решить сотни заданий.
Связь с репетитором в любое время
Ты сможешь в любое удобное время задать вопрос своему репетитору
и получить подробный ответ. Не только на занятиях. Задача преподавателя — помочь тебе с любой темой.
Узнать подробнее
Выбрать тариф
учеников в 2021/2022 году
стобалльника
лет успешной работы
репетиторов, прошедших отбор
Выбирай своего репетитора
Посмотреть всех репетиторов
О себе
Мой путь в мир литературы начался необычно: в школе я не любила писать сочинения, но подготовка к ЕГЭ перевернула мое восприятие! За год я подготовилась к экзамену с 0 и сдала на 100, поняв, что нет ничего невозможного, а также открыв для себя удивительный мир художественных текстов и их глубину!
ФЛАГМАН
Анастасия Лисичкина
Выбрать
Выбрать
Анна Врубель
СТАНДАРТ
Быть или не быть (далее название профессии) решать вам, а как быть с экзаменом по литературе — могу подсказать. Меня зовут Анна, я преподаватель РИ, читаю много, с детства, и точно могу сказать, что русская литература в школьной программе очень хороша, великолепна!
О себе
Выбрать
Василий Рагозин
СТАНДАРТ
Литература – вид искусства, а искусство нужно не только понимать, но и чувствовать. И несмотря на то что мне так и не удалось найти ответ на вопрос «зачем..?», я просто знал, что лично мне литература необходима, потому что она не раз помогала сделать правильный нравственный выбор.
О себе
О себе
Литература – моя большая любовь и увлечение. Уже давно преподаю, и все равно каждый год открывается что-то новое в знакомых книгах. Заново исследовать смыслы классики вместе с вами – это то, за что я люблю быть учителем.
СТАНДАРТ
Наталья Ткачевская
Выбрать
О себе
Как говорю своим ученикам: » Литература — лучшее, не считая семью и детей, что есть в моей жизни!» Действительно, сколько бы раз ни перечитывала произведение, казалось бы, давно понятое и изученное, оно каждый раз открывается по-новому! И волшебным клубком ведёт дальше. Работаю несколько лет в филологических классах.
СТАНДАРТ
Анна Терёхина
Выбрать
О себе
Как истинный гуманитарий люблю находить связи между разными явлениями этого мира. Обожаю окружать себя красотой и делюсь ею с другими. Я большой ценитель живописи и скандинавского кино.
СТАНДАРТ
Анастасия Лихачёва
Выбрать
Стандарт
СтандартТоп
ТОП-репетитор — это репетитор, который подготовил стобалльников, а также занимает лидирующие позиции по среднему баллу в рейтинге репетиторов
Индивидуальная помощь от профессионального репетитора в любое время
Личный куратор на период обучения
Доступ в закрытый чат с учениками годового курса для нетворкинга
Полный курс: 80 занятий длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Платиновый
Доступ к образовательной платформе годового курса
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
2 месяца занятий в летней школе РИ до старта курса в подарок
Закрытый курс с флагманом по предмету по сложным темам
2 полноценных спецкурса на выбор
Курс по тайм-менеджменту от руководителя центра
47 399 ₽
Выбрать тариф
3 работы учеников на 100 баллов
Премиальный
22 занятия длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
Индивидуальная помощь от профессионального репетитора в любое время
Доступ к образовательной платформе годового курса
Личный куратор на период обучения
Доступ в закрытый чат с учениками годового курса для нетворкинга
2 месяца занятий в летней школе РИ до старта курса в подарок
Закрытый курс с флагманом по предмету по сложным темам
1 полноценный спецкурс на выбор
Курс по тайм-менеджменту от руководителя центра
12 599 ₽
Выбрать тариф
3 работы учеников на 100 баллов
Базовый
8 занятий длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
Индивидуальная помощь от профессионального репетитора в любое время
Доступ к образовательной платформе годового курса
Личный куратор на период обучения
Доступ в закрытый чат с учениками годового курса для нетворкинга
2 месяца занятий в летней школе РИ до старта курса в подарок
Закрытый курс с флагманом по предмету по сложным темам
2 полноценных спецкурса на выбор
Курс по тайм-менеджменту от руководителя центра
4 799 ₽
Выбрать тариф
3 работы учеников на 100 баллов
Час занятия с профессиональным репетитором стоит от 1000₽, мы же за счет группового онлайн-формата снизили эту стоимость до 300₽ за час занятий.
Выбирай свой тариф
До повышения цен:
секунд
24:12:21:56
Минимальный
1 занятие длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Доступ к образовательной платформе годового курса
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
Попробовать
Индивидуальная помощь от профессионального репетитора в любое время
Личный куратор на период обучения
Доступ в закрытый чат с учениками годового курса для нетворкинга
Полный курс: 80 занятий длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Платиновый
Доступ к образовательной платформе годового курса
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
2 месяца занятий в летней школе РИ до старта курса в подарок
Закрытый курс с флагманом по предмету по сложным темам
2 полноценных спецкурса на выбор
Курс по тайм-менеджменту от руководителя центра
63 199 ₽
Выбрать тариф
3 работы учеников на 100 баллов
Премиальный
22 занятия длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
Индивидуальная помощь от профессионального репетитора в любое время
Доступ к образовательной платформе годового курса
Личный куратор на период обучения
Доступ в закрытый чат с учениками годового курса для нетворкинга
2 месяца занятий в летней школе РИ до старта курса в подарок
Закрытый курс с флагманом по предмету по сложным темам
1 полноценный спецкурс на выбор
Курс по тайм-менеджменту от руководителя центра
16 799 ₽
Выбрать тариф
3 работы учеников на 100 баллов
Базовый
8 занятий длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
Индивидуальная помощь от профессионального репетитора в любое время
Доступ к образовательной платформе годового курса
Личный куратор на период обучения
Доступ в закрытый чат с учениками годового курса для нетворкинга
2 месяца занятий в летней школе РИ до старта курса в подарок
Закрытый курс с флагманом по предмету по сложным темам
2 полноценных спецкурса на выбор
Курс по тайм-менеджменту от руководителя центра
6 399 ₽
Выбрать тариф
3 работы учеников на 100 баллов
Час занятия с профессиональным репетитором стоит от 1000₽, мы же за счет группового онлайн-формата снизили эту стоимость до 300₽ за час занятий.
Выбирай свой тариф
До повышения цен:
секунд
24:12:21:56
Минимальный
1 занятие длительностью 120 минут в мини-группе с репетитором
Доступ к образовательной платформе годового курса
Домашние задания с экспертной проверкой и регулярная практика по нашим методикам
Попробовать
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Minutes
Seconds
Learn more |
Мы применяем авторские методики на курсе
Высокие баллы учеников — результат работы наших экспертных методистов. Все авторские методики направлены на твою практику в течение года. Вот некоторые из них
Мне подходит
Практика 6 дней в неделю, которая включает в себя решение задания второй части или задания, которое требует развернутого ответа. Интенсивы проверяют репетиторы и дают подробную обратную связь
Интенсивы
ТА (Тема для Алины)
Ежедневная практика, которая включает в себя 5 тестовых вопросов, как правило, первой части, в формате бота на IT-платформе
Тест по конкретной теме / блоку, который включает в себя десятки вопросов. Как правило, тренажер проходится до тех пор, пока на нем не будет 100%
Тренажеры
Аналог скрипта, документа, который заполняется после занятия и на нем
Смартбуки
Смотреть пример
Смотреть пример
Смотреть пример
Смотреть пример
Что будет на курсе
Первый месяц
месяц 01
Драма как род литературы; особенности драмы
Древнерусская литература
Формулирование тезиса к 17 заданию
Технологии написания задания 8, отработка навыков
Классицизм и романтизм в русской литературе
Второй месяц
месяц 02
Анализ поэм из Кодификатора
Особенности работы с заданием 15
Задатки, способности
Гражданская лирика
Лирика как род литературы
Проза А.С. Пушкина
Поэма как род литературы
Третий месяц
месяц 03
Анализ поэм из Кодификатора
Поэма как род литературы
Любовная лирика в русской поэзии
Стихотворения о войне
Правила работы с заданиями 9 и 16
Проза Н. В. Гоголя
Диагностика
Написание 17 задания
Показать всю программу
Четвертый месяц
месяц 04
Философская лирика
Поэма как род литературы
Написание большого сочинения по поэзии
Роман А.С. Тургенева «Отцы и дети»
Роман И.А. Гончарова «Обломов»
Пятый месяц
месяц 05
Переосмыслении жанра сказки М.Е. Салтыковым-Щедриным
Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»
Диагностика
Эпическая поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Шестой месяц
месяц 06
Рассказ как эпический жанр
Лирика В. Маяковского
Символизм и футуризм в русской поэзии
Лирика А. Блока
Рассказы А.П. Чехова, И.А. Бунина и М. Горького
Роман-предупреждение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Седьмой месяц
месяц 07
Проза М.А. Булгакова
Особенности работы и анализа крупных эпических форм
Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон»
Лирика А.А. Ахматовой
Акмеизм
Лирика С. Есенина
Лирика О.Э. Мандельштама
Восьмой месяц
месяц 08
Диагностика
Судьба деревни во второй половине 20 века
Новейшая русская проза
Лирика Б. Пастернака
Лирика А.Т. Твардовского
Проза А.И. Солженицына
Мы не накручиваем и не покупаем отзывы. Это реальные истории и эмоции учеников
Посмотреть все отзывы
Репетиторская империя дала великолепную возможность попрактиковать изученный материал. За это я и люблю эту онлайн школу! Помимо этого, мне ещё была предоставлена возможность изучать материал в очень дружелюбной и приятной обстановке с моей любимой группой 11. Отдельные слова благодарности Анне, которая вселила любовь даже к самым, с первого
Алиса Силантьева
91 балл по литературе
Читать полностью
Читать полностью
100 баллов по литературе
Руслан Бяков
Уменя 100 по литературе.
Итак, мне 18 лет, я живу в Удмуртии, и это, как известно, оружейная столица России, а не словесная: у нас тут из наследия Калашников и Чайковский. у нас придумали пельмени, автоматы и концерт номер один для фортепьяно с оркестром, что, несомненно, может сравниться с «Войной и миром» (особенно пельмени), но делу не поможет.
Читать полностью
96 баллов по литературе
Эвелина Гарифуллина
Честно, я до сих пор не верю, что это происходит со мной.
На улице шёл снег, был декабрьский вечер, я готовилась к литературе не особо усердно, будто не осознавала, что у меня ещё больше половины материала из кодификатора не пройдено, не выучены стихотворения. Но внезапно я начала понимать, что времени все меньше, а материал не уменьшается сам по себе
В этих вузах учатся наши ученики
73% учеников
поступает на бюджет
83 балла
честный средний результат
Частые вопросы.
Возможно, тут есть ваш
Свяжемся с тобой в любом удобном мессенджере
Не хочешь оставлять номер?
Заполни форму за 5 секунд
Остались вопросы
или нужна помощь?
Ответим на все вопросы, поможем выбрать репетитора, а также подарим скидку!
Получить в VK
Скачай бесплатную пошаговую инструкцию от эксперта: с чего начать подготовку к ЕГЭ-2023 по литературе
Подарок
24:12:21:56
До повышения цен:
Подробнее
секунд
Программа докторантуры| Английский
Мы возобновили прием заявлений о приеме на докторскую степень осенью 2023 года с крайним сроком 4 января 2023 года.
Департамент английского языка начнет рассмотрение заполненных заявок на получение степени магистра 4 января 2023 г. и продолжит их прием до крайнего срока 5 марта 2023 г.
BU Показатели профиля программы PhD
Требования к кандидату наук
В программе PhD студенты переходят к специализации в определенной области обучения. Требования включают в себя:
- Шестнадцать курсов для выпускников, включая обязательные восемь курсов, пройденных в первый год.
- Успешная проверка Комитетом выпускников по окончании первого года обучения.
- Демонстрация навыков чтения на одном иностранном языке на продвинутом уровне или на двух иностранных языках на среднем уровне, включая один язык, пройденный в рамках первого года обучения.
- Завершение квалификационного устного экзамена
- Представление и утверждение проспекта диссертации
- Завершение и защита кандидатской диссертации.
диссертация
Обратите внимание, что за успешное выполнение требований в первый год каждый кандидат получает степень доктора философии. студент степень магистра, как само собой разумеющееся.
Удовлетворительная академическая успеваемость для аспирантов
Высшая школа искусств и наук и Департамент английского языка гарантируют пять полных лет (по 12 месяцев каждый) финансовой поддержки аспирантов, которые поддерживают Удовлетворительный академический прогресс . Эта поддержка будет осуществляться в форме стипендий для преподавателей или стипендий для выпускников. Все требования для получения докторской степени, включая диссертацию, должны быть выполнены в течение семи лет (исключения требуют подачи петиции в GRS). Отпуск продолжительностью до двух семестров допускается по уважительной причине.
Учитывая эти временные ограничения, студенты должны тесно сотрудничать со своими консультантами и читателями диссертации, чтобы разработать эффективный график для выполнения всех контрольных показателей. Преподаватели и студенты разделяют ответственность за строгое соблюдение этого расписания.
Следующие достижения необходимы для поддержания удовлетворительной академической успеваемости:
Учащиеся должны поддерживать средний балл 3.0 или выше, иметь не более 2 неудовлетворительных оценок (ниже B- или неполная оценка старше 12 месяцев) и сдавать квалификационные экзамены и другие этапы по следующему рекомендуемому графику:
1-й год: Восемь курсов повышения квалификации – для получения степени магистра / требования первого иностранного языка.
2-й год: Продолжить курсовую работу и учебу до выполнения языковых требований.
3-й класс: Выполните курсовую работу и языковые требования. Осенью третьего года студенты проходят просеминар (EN794 A1), на котором они разрабатывают обоснование своего квалификационного устного экзамена и список литературы, а также формируют комиссию по устному экзамену.
4 класс: Осень: учащиеся должны сдать квалификационный экзамен в начале осеннего семестра.
Весна: представлен проспект эмиссии и начинается написание диссертации.
Лет 5+ : Диссертация.
Дополнительные сведения о всех этапах получения степени можно найти в справочнике для выпускников
Правила колледжа GRS и общую информацию см. в бюллетене для выпускников
Роберт Чодат, директор последипломного образования
Пренатальный нестрессовый тест — StatPearls
Непрерывное обучение
Пренатальный нестрессовый тест, широко известный как NST, представляет собой метод, используемый для проверки состояния плода до начала родов. Пренатальный нестрессовый тест используется в общем дородовом наблюдении с ультразвуком как частью или компонентом биофизического профиля. Наличие движений плода и ускорение сердечного ритма плода является наиболее важным признаком нестрессового теста. Это неинвазивный тест, используемый для наблюдения за беременностями с высоким риском, когда плод клинически оценивается как подверженный риску гипоксемии или повышенному риску смерти. В этом упражнении рассматривается пренатальный нестрессовый тест, его показания, клиническая значимость и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в ведении беременной пациентки.
Цели:
-
Укажите показания для пренатального нестрессового теста
-
Опишите, как проводится перинатальный нестрессовый тест.
-
Рассмотреть клиническую значимость пренатального нестрессового теста.
-
Объясните важность улучшения координации помощи между членами межпрофессиональной команды для улучшения результатов для пациентов, проходящих пренатальный нестрессовый тест.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Пренатальный нестрессовый тест, широко известный как NST, представляет собой метод, используемый для проверки состояния плода до начала родов. Пренатальный нестрессовый тест используется в рамках общего дородового наблюдения с ультразвуковым исследованием как частью или компонентом биофизического профиля. Наличие движений плода и ускорение сердечного ритма плода является наиболее важным признаком нестрессового теста. Это неинвазивный тест, используемый для наблюдения за беременностями с высоким риском, когда плод клинически оценивается как подверженный риску гипоксемии или повышенному риску смерти. Обученные и сертифицированные медсестры, акушерки и врачи должны читать и интерпретировать результаты нестрессового теста. Показания NST как реактивные, так и не реактивные. Нестрессовые тесты можно начинать в возрасте 26–28 недель. NST реактивен с 32 недель [1].
Нестрессовый тест (NST) — это инструмент оценки, используемый с 32-й недели беременности до срока для оценки здоровья плода с помощью электрических фетальных мониторов, которые непрерывно регистрируют частоту сердечных сокращений плода (FHR). Тест используется для определения того, подвержен ли плод риску внутриутробной гибели или неонатальных осложнений, обычно вторичных по отношению к беременностям с высоким риском или подозрению на гипоксемию плода. Частота использования основана на клинической оценке, но распространена, потому что она неинвазивна и представляет низкий риск для матери и плода; однако тест не имеет прогностической ценности и указывает только на гипоксемию плода во время теста.
Наличие учащения сердцебиения плода при движении плода является принципом нестрессового теста. NST распознает связь неврологического статуса плода с сердечно-сосудистыми рефлекторными реакциями. Это один из факторов, который имеет тенденцию исчезать раньше всего при прогрессирующем нарушении внутриутробного развития. Интерпретация нестрессового теста следует систематическому подходу, включающему: исходную частоту сердечных сокращений плода, исходную вариабельность частоты сердечных сокращений плода, наличие ускорений, замедлений и сокращений [2].
Показания
Показания для пренатального нестрессового теста включают [3]:
-
Задержка роста плода
-
Снижение активности плода
-
Переношенная беременность
-
Многоплодная беременность
-
Systemic Lupus erythematosus, Antiphospholipid antibody syndrome
-
Recurrent pregnancy loss
-
Alloimmunization, hydrops
-
Oligohydramnios
-
Cholestasis of pregnancy,
-
Other conditions include maternal heart diseases, hyperthyroidism, chronic заболевания печени, злоупотребление наркотиками матерью и хроническая почечная недостаточность.
[4]
Противопоказания
Нестрессовый тест бесполезен для прогнозирования исходов или определения состояния плода у пациенток с острыми явлениями, такими как развивающаяся отслойка плаценты и выпадение пуповины. Такие острые явления требуют немедленной клинической оценки и родоразрешения по показаниям.[5]
Оборудование
Электронный фетальный монитор (называемый кардиотокограммой в Соединенном Королевстве и других странах) — это оборудование, используемое для пренатального нестрессового теста. Современное оборудование регистрирует характер сердечного ритма плода, сокращения, сердечную деятельность плода, артериальное давление матери и частоту сердечных сокращений на графике. Он оснащен доплеровским датчиком для мониторинга частоты сердечных сокращений плода и датчиком давления для мониторинга сокращений матки и движений плода. Датчики размещаются на животе беременной с помощью ремней. Оборудование является портативным и может быть размещено в небольших помещениях в условиях офиса и больницы по мере необходимости. Компьютеризированное хранение и интерпретация записей ЧСС доступны с помощью обычных мониторов. Компьютеризированная кардиотокография обеспечивает более подробный анализ характера сердечного ритма плода, но не доказала своих преимуществ по сравнению с обычным нестрессовым тестом.[6]
Техника
NST обычно является амбулаторной процедурой. Пациент может сидеть в кресле с откидной спинкой и должен наклоняться влево, чтобы убедиться в гипотензивном синдроме лежа. Некоторым пациентам может потребоваться наблюдение в течение более 30 минут; к таким пациентам относятся лица, пострадавшие в автомобильных авариях, жертвы падений, а также пациенты с дородовым кровотечением и снижением подвижности плода в нерабочее время. У таких пациентов НСТ следует проводить в условиях стационара, чтобы обеспечить длительное наблюдение, как показано.
Артериальное давление пациентов должно быть зарегистрировано до начала теста, а затем повторено в соответствии с показаниями. Частота сердечных сокращений плода контролируется с помощью доплеровского ультразвукового датчика, а токодинамометр применяется для обнаружения сокращений матки или движений плода. Активность плода может быть зарегистрирована пациентом с помощью маркера событий или отмечена персоналом, выполняющим тест.
Нестрессовый тест (NST) — это инструмент оценки, используемый с 32-й недели беременности до срока для оценки здоровья плода с помощью электрических фетальных мониторов, которые непрерывно регистрируют частоту сердечных сокращений плода (FHR). Тест используется для определения того, подвержен ли плод риску внутриутробной гибели или неонатальных осложнений, обычно вторичных по отношению к беременностям с высоким риском или подозрению на гипоксемию плода. Частота использования основана на клинической оценке, но распространена, потому что она неинвазивна и представляет низкий риск для матери и плода; однако тест не имеет прогностической ценности и указывает только на гипоксемию плода во время теста.
NST включает 20-минутный мониторинг ЧСС с оценкой количества, амплитуды и продолжительности акселераций, которые обычно коррелируют с движениями плода. Нормальный результат теста, по определению Американского колледжа акушерства и гинекологии, — это результат, при котором два или более акселераций достигают максимума на 15 ударов в минуту или более выше исходного уровня, каждое длится 15 секунд или более, и все они происходят в течение 20 минут после начала теста. . Важно отметить, что аномальный стресс-тест не всегда является зловещим и может произойти со спящим плодом. Если тест не дал результатов, следует контролировать ЧСС в течение не менее 40 минут, чтобы учесть цикл сна плода, и можно использовать виброакустическую стимуляцию для стимуляции движений плода. Непрерывный нереактивный NST может указывать на угнетение центральной нервной системы, но необходима дальнейшая оценка, обычно в форме биофизического профиля или стресс-теста на сокращение.
Диагностическая ценность НСТ до 32 недель варьирует и имеет высокий уровень ложноположительных результатов из-за незрелости сердца плода. NST до 24 недель беременности не дает реакции.[7]
Нереактивный НСТ – это состояние, при котором отсутствует достаточное ускорение сердечного ритма плода в течение 40 минут. NST большинства недоношенных плодов часто нереактивны: с 24 недель до 50 процентов NST могут быть нереактивными, а с 28 до 32 недель беременности 15 процентов NST не реагируют. Для недоношенных плодов в возрасте от 24 до 32 недель прогностическая ценность NST основана на более низком пороге ускорения (не менее 10 ударов в минуту от исходного уровня), и была проведена оценка, и было установлено, что она в достаточной степени предсказывает благополучие плода.[1]
Клиническое значение
Нестрессовый тест является одним из наиболее широко используемых методов дородовой оценки плода. Методы дородового наблюдения за плодом используются для оценки риска гибели плода при беременности, осложненной ранее существовавшими заболеваниями матери (например, сахарным диабетом), а также при беременности, при которой развились осложнения (например, задержка роста плода)[1]. Наличие учащения сердечного ритма плода при движении плода является принципом отсутствия стресс-теста. NST распознает связь неврологического статуса плода с сердечно-сосудистыми рефлекторными реакциями.[8] Это один из факторов, который имеет тенденцию исчезать раньше всего при прогрессирующем нарушении внутриутробного развития [9]. ][10][11].
Интерпретация нестрессового теста: реактивный или нереактивный. Критериями реактивной НСТ являются не менее двух учащений ЧСС продолжительностью не менее 15 секунд и повышением частоты сердечных сокращений не менее чем на 15 ударов в минуту по сравнению с установленной исходной частотой сердечных сокращений. Большинство доношенных зародышей имеют многие из этих ускорений в течение каждого 20-30-минутного периода активного сна, и доношенный плод редко проходит более 60 минут и, конечно, не более 100 минут без соответствия этим критериям.[12][13] [14] Когда нестрессовый тест не дает реактивного результата, его следует продлить еще на 20 минут, чтобы попытаться отделить плод в период длительного спокойного сна от тех, кто находится в состоянии гипоксемии или асфиксии.[15]
Виброакустическая стимуляция (ВАС) может использоваться для изменения состояния плода от спокойного к активному сну и сокращения продолжительности НСТ. Если NST остается нереактивным через 60 минут. [16] Плод должен пройти обследование с ультразвуковым биофизическим профилем. В трех исследованиях около 3 процентов протестированных плодов не реагировали после 80–90 минут тестирования. В семи случаях длительного отсутствия реактивности произошли два мертворождения и одна неонатальная смерть. Документация показала ЗВУР в 74 процентах случаев, маловодие в 81 проценте, ацидоз плода в 41 проценте и инфаркт плаценты в 9 случаях.3 процента. Если NST представляет собой расширенное обследование и наблюдается постоянное отсутствие реактивности, плод, вероятно, серьезно скомпрометирован. [17]
Недоношенные плоды, плоды с задержкой внутриутробного развития при аналогичной гестации, плоды, принимающие материнские лекарства, такие как седативные средства и сульфат магния, часто имеют парные ускорения-движения, которые не соответствуют этим критериям.[18][4]
Ложнореактивные НСТ встречаются с частотой от четырех до пяти на 1000 в крупнейших исследованиях. Они возникают при асимметричной ЗВУР, олигогидрамнионе или метаболических проблемах, связанных с макросомией плода, при которых частота ложных срабатываний может достигать 15%. Таким образом, НСТ имеет значительные обязательства в группах наиболее высокого риска. Убедительные доказательства, в том числе данные рандомизированных исследований, показывают, что практикующие врачи не должны полагаться только на NST при определении антенатального статуса таких плодов.[19]][20][21] [22][23]
Нереактивный NST по определению представляет собой интервал мониторинга ЧСС, который не соответствует вышеуказанным критериям. Существует разница в общей продолжительности, разрешенной для NST. Оно колеблется от 20 минут, рекомендованных ACOG, до 40 минут и даже 60 минут у некоторых авторов. Наиболее распространенным объяснением нереактивного NST является наличие более продолжительного, чем в среднем, цикла сна у нормального плода. Нереактивный NST, особенно если сохраняется вариабельность и нет децелерации, не следует рассматривать как признак нарушения плода. Нынешним стандартом лечения является проведение ультразвукового исследования с полным биофизическим профилем. Изолированная NST часто используется при переношенных беременностях. Однако наличие сниженной подвижности плода при переношенной беременности указывает на более комплексную оценку с полным ультразвуковым биофизическим профилем.[24][25]
Учащение сердцебиения плода может отсутствовать в период спокойного сна плода. Исследования показали, что максимальное время между последовательными ускорениями у здорового доношенного плода составляет примерно 40 минут. Тем не менее, плод может не демонстрировать ускорение сердечного ритма до 80 минут и оставаться нормальным. Депрессанты ЦНС, такие как наркотики, фенобарбитал, сульфат магния и бета-блокаторы, такие как пропранолол, могут снижать реактивность сердечного ритма плода.[26] У курильщиков также наблюдается снижение частоты сердечных сокращений плода [27].
Вариабельность, постоянные колебания исходной ЧСС, а также замедление, замедление ЧСС также могут быть обнаружены при НСТ. Умеренная вариабельность имеет амплитуду от 6 до 25 ударов в минуту и является признаком здоровой нервной системы. Замедления, которые не повторяются и длятся менее 30 секунд, не требуют вмешательства. Отклонение от этих рекомендаций может быть связано с патологией плода и требует дальнейшей оценки.[1][28]
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
Ни одно исследование не убедительно доказало, что антенатальное тестирование снижает долгосрочные неблагоприятные неврологические исходы, поэтому рекомендации могут иметь рейтинг консенсуса, мнение экспертов, но не четкие доказательства. Стандарт медицинской помощи может быть только предложением и, вероятно, значительно варьируется от региона к региону.[29]
Пренатальный нестрессовый тест полезен изолированно у переношенных беременностей и у пациентов со сниженной подвижностью плода. Когда нестрессовый тест не дает реактивного результата, период тестирования следует продлить еще на 20 минут, чтобы попытаться отличить плод в периоде длительного спокойного сна от тех, кто находится в состоянии гипоксемии или асфиксии. Виброакустическая стимуляция (ВАШ) может использоваться для изменения состояния плода от спокойного к активному сну и сокращения продолжительности НСТ. Если NST остается нереактивным через 60 минут. Плод должен пройти обследование с помощью ультразвукового биофизического профиля.[7]
Интерпретация нестрессового теста всегда должна учитывать индивидуальное клиническое состояние пациента, гестационный возраст и сопутствующие заболевания матери. Клиницист не должен медлить с проведением дальнейшей оценки с биофизическим профилем, ультразвуковой допплерографией для оценки пупочной артерии, непрерывным мониторингом плода, консультацией со специалистами по охране материнства и плода, госпитализацией и родоразрешением по показаниям.[28]
Контрольные вопросы
-
Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
-
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
-
Preboth M. Руководство ACOG по дородовому наблюдению за плодом. Американский колледж акушеров и гинекологов. Ам семейный врач. 01 сентября 2000 г .; 62 (5): 1184, 1187-8.
[PubMed: 10997537]
- 2.
-
Шарма Дж., Гоял М. Кардиотокография и диабетическая беременность. J Pak Med Assoc. 2016 сен; 66 (9)Приложение 1):S30-3. [PubMed: 27582148]
- 3.
-
О’Нил Э., Торп Дж. Дородовая оценка плода и его благополучия. Клин Обстет Гинекол. 2012 сен; 55 (3): 722-30. [Бесплатная статья PMC: PMC3684248] [PubMed: 22828105]
- 4.
-
Кейха Ф., Вахдани Ф.Г., Латифи С. Влияние злоупотребления опиумом матери на частоту сердечных сокращений плода с использованием нестрессового теста. Иран J Med Sci. 2016 ноябрь;41(6):479-485. [Бесплатная статья PMC: PMC5106562] [PubMed: 27853327]
- 5.
-
Бречер А., Таракан Т., Уильямс А., Бакси Л. Перинатальная смертность у пациентов с диабетом, проходящих дородовую оценку плода: исследование случай-контроль. J Matern Fetal Neonatal Med. 2002 Декабрь; 12 (6): 423-7. [PubMed: 12683655]
- 6.
-
Campanile M, D’Alessandro P, Della Corte L, Saccone G, Tagliaferri S, Arduino B, Esposito G, Esposito FG, Raffone A, Signorini MG, Magenes G, Di Tommaso M, Xodo S, Zullo F, Berghella V.
- 7.
-
Туриц А.Л., Бастек Дж.А., Саммел М.Д., Парри С., Шварц Н. Может ли виброакустическая стимуляция повысить эффективность дородового тестирования третичной помощи? J Matern Fetal Neonatal Med. 2012 декабря; 25 (12): 2645-50. [PubMed: 22873632]
- 8.
-
Baser I, Johnson TR, Paine LL. Связь движений плода и учащенного сердцебиения плода как показатель здоровья плода. Акушерство Гинекол. 1992 г., июль; 80 (1): 62-6. [В паблике: 1603499]
- 9.
-
Vintzileos AM, Fleming AD, Scorza WE, Wolf EJ, Balducci J, Campbell WA, Rodis JF. Взаимосвязь между биофизической активностью плода и показателями газов пуповинной крови. Am J Obstet Gynecol. 1991 г., сен; 165 (3): 707-13. [PubMed: 1822963]
- 10.
-
Туран С., Туран О.М., Берг С., Мояно Д., Бхиде А., Бауэр С., Тилаганатан Б., Гембрух У., Николаидес К., Харман С., Башат А.А. Компьютеризированный анализ сердечного ритма плода, ультразвуковая допплерография и оценка биофизического профиля в прогнозировании кислотно-щелочного состояния плода с задержкой роста. УЗИ Акушерство Гинекол. 2007 г.; 30 октября (5): 750-6. [В паблике: 17688309]
- 11.
-
Лавин Д.П., Миодовник М., Барден Т.П. Взаимосвязь реактивности нестрессовых тестов и гестационного возраста. Акушерство Гинекол. 1984 март; 63(3):338-44. [PubMed: 6700856]
- 12.
-
Браун Р., Патрик Дж. Нестрессовый тест: на сколько времени хватит? Am J Obstet Gynecol. 1981 15 ноября; 141 (6): 646-51. [PubMed: 7315894]
- 13.
-
Киган К.А., Пол Р.Х., Бруссард П.М., Маккарт Д., Смит М.А. Дородовое исследование сердечного ритма плода. V. Нестрессовый тест – амбулаторный подход. Am J Obstet Gynecol. 1980 01 января; 136 (1): 81-3.
[PubMed: 7352491]
- 14.
-
Киган К.А., Пол Р.Х. Дородовое исследование сердечного ритма плода. IV. Нестрессовый тест как основной подход. Am J Obstet Gynecol. 1980 01 января; 136 (1): 75-80. [PubMed: 6444346]
- 15.
-
Патрик Дж., Кармайкл Л., Чесс Л., Стейплз С. Ускорение частоты сердечных сокращений плода человека на сроке беременности от 38 до 40 недель. Am J Obstet Gynecol. 1984 01 января; 148 (1): 35-41. [PubMed: 6691379]
- 16.
-
Ганьон Р., Ханс С., Кармайкл Л., Феллоуз Ф., Патрик Дж. Реакция человеческого плода на вибрационную акустическую стимуляцию от двадцати шести недель до срока. Am J Obstet Gynecol. 1987 г., декабрь; 157 (6): 1375-81. [PubMed: 3425645]
- 17.
-
Виссер Г.Х., Садовский Г., Николаидес К.Х. Паттерны частоты сердечных сокращений в дородовой период у плодов третьего триместра с малым размером для гестационного возраста: корреляции со значениями газов крови, полученными при кордоцентезе.
Am J Obstet Gynecol. 1990 март; 162 (3): 698-703. [PubMed: 2316573]
- 18.
-
Кастильо Р.А., Дево Л.Д., Артур М., Сирл Н., Метени В.П., Рудрих Д.А. Нестрессовый тест недоношенных: влияние гестационного возраста и продолжительности исследования. Am J Obstet Gynecol. 1989 г., январь; 160 (1): 172-5. [PubMed: 2912079]
- 19.
-
Мэннинг Ф.А., Платт Л.Д., Сипос Л. Дородовая оценка плода: разработка биофизического профиля плода. Am J Obstet Gynecol. 1980 15 марта; 136 (6): 787-95. [PubMed: 7355965]
- 20.
-
Друзин М.Л., Гратакос Дж., Пол Р.Х. Дородовое исследование сердечного ритма плода. VI. Прогностическая надежность «нормальных» тестов в предотвращении дородовой смерти. Am J Obstet Gynecol. 1980 г., 15 июля; 137 (6): 746-7. [PubMed: 7395945]
- 21.
-
Фримен Р.К., Андерсон Г., Дорчестер В. Проспективное межведомственное исследование дородового мониторинга сердечного ритма плода. I. Риск перинатальной смертности и заболеваемости по данным дородового исследования ЧСС плода.
Am J Obstet Gynecol. 1982 01 августа; 143 (7): 771-7. [PubMed: 7102744]
- 22.
-
Иванов Б., Малинова М. Сравнительное исследование патологической допплерографии и нестрессового теста при ЗВУР. Акуш Гинекол (София). 2011;50(7):12-6. [PubMed: 22452172]
- 23.
-
Левено К.Дж., Уильямс М.Л., ДеПальма Р.Т., Уолли П.Дж. Перинатальный исход при отсутствии дородового учащения сердечного ритма плода. Акушерство Гинекол. 1983 март; 61(3):347-55. [PubMed: 6823377]
- 24.
-
Nochimson DJ, Turbeville JS, Terry JE, Petrie RH, Lundy LE. Нестрессовый тест. Акушерство Гинекол. 1978 г., апрель; 51 (4): 419-21. [PubMed: 662223]
- 25.
-
Шифрин Б.С., Фой Г., Амато Дж., Кейтс Р., Маккенна Дж. Рутинный мониторинг сердечного ритма плода в дородовом периоде. Акушерство Гинекол. 1979 г., июль; 54 (1): 21–5. [PubMed: 450360]
- 26.
-
Маргулис Э., Биндер Д., Коэн А.В. Влияние пропранолола на нестрессовый тест.