Егэ по английскому реально ли сдать – Личный опыт как сдать ЕГЭ по иностранному языку на 90+

    Личный опыт как сдать ЕГЭ по иностранному языку на 90+

    СЛУШАЙТЕ АНГЛИЙСКУЮ РЕЧЬ

    Алиса Александрова, первокурсница МГУ, факультета политологии, 96 баллов

    Могу сказать, что при подготовке к любому экзамену важна регулярность, а при сдаче иностранных языков – это самая главная составляющая успеха. Подготовка к формату ЕГЭ по английскому языку в принципе одинакова как для людей, владеющих языком на уровне B1, так и имеющих B2 (задания ЕГЭ ориентированы на уровень upp-intermediate).

    Чтобы набрать максимальное количество баллов по каждой из частей, необходимо их все и прорабатывать. В части аудирования я бы посоветовала ежедневно слушать английскую речь, помимо формата ЕГЭ можно взять формат аудирования IELTS/TOEFL, просто слушать радио на английском, смотреть передачи. Это все поможет лучше воспринимать на слух.

    Что касается письменной части, а именно, эссе: чем больше вы напишите их, тем лучше вы разовьете этот навык. Аргументы лучше придумывать самим, потому что на все случаи их все равно не заучить.

    Любой язык требует практики, поэтому необходимо им заниматься ежедневно.

     

    СМОТРИТЕ СЕРИАЛЫ НА АНГЛИЙСКОМ

    Анна Логунова, первокурсница СПбГУ, факультета свободных искусств и науки, 93 балла

    Начала я готовиться в начале девятого класса, потому что планировала сдавать ОГЭ по английскому. Сразу же пошла на занятие к репетитору, а еще меня очень поддерживала моя учительница по английскому, которая и помогла освоить основную базу – до восьмого класса язык меня не интересовал вообще, хотя давался достаточно легко. 
    Как бы банально это не звучало, для изучения грамматики нет ничего лучше книг по грамматике. Возможно, сейчас и появились какие-то новые пути, но мне помогли именно разные школьные учебники, особенно серия spotlight, из которой я выжимала все, что могла.

    Так получилось, что в девятом классе я экзамен не сдавала, но то, что буду сдавать его в 11, решила точно. Весь 10 класс я ходила на курсы к носителю языка. Всем, кто начинает готовиться заранее, очень советую менять репетиторов и курсы, не оставаться на одном месте в течение нескольких лет, иначе результативность упадет.

    За десятый класс я подтянула лексику и избавилась от страха говорить с иностранцами, что мне очень помогло на устной части ЕГЭ.

    В 11 классе у меня был очень талантливый репетитор. Она помогала мне восстанавливать пробелы в моих самых нелюбимых областях.

    На мой взгляд, надо пользоваться социальной сетью «ВКонтакте». Следует подписаться на все группы по образованию, специализированные по ЕГЭ. Желательно смотреть сериалы на английском языке. Если вы любите англоязычную музыку, учите тексты наизусть и переводите сами до того, как посмотреть перевод в интернете. Распечатайте таблички с трудными темами и повесьте на видном месте – так вы быстрее запомните сложные грамматические конструкции. Читайте книги на английском языке. Я вот, например, очень люблю это делать. Смотрите видео про образование на Youtube – там много всего разного и интересного.

     

    ДУМАЙТЕ ОБ ОТДЫХЕ

     

    Тома Шихмагомедова, первокурсница НГЛУ имени Н. А. Добролюбова, 93 балла


    Я готовилась довольно длительное время к ЕГЭ – с девятого класса, это значит, что к 11 классу я уже четко знала грамматику и лексику, разговаривала на общие темы. Но, если такого опыта не имеется, то это не страшно, главное усердие и вера в себя! Необходимо постоянно решать задания, хотя бы варианта четыре в неделю, поверьте, это самый действенный способ. Вы запоминаете саму систему заданий, свои ошибки, учите новые слова, доводите все до автоматизма.

    Выберете для себя какие-то вступления и заключения, которые подойдут к любому сочинению и письму, и заучите их. Это очень экономит время на самом экзамене. Пишите хотя бы два сочинения и два письма в неделю, при этом следите за временем.

    Кстати, на экзамене всегда одни и те же темы: спорт, фастфуд и здоровая пища, телевизоры, интернет, семья, иностранные культуры.

    Чтобы хорошо подготовиться к аудированию, нужно постоянно слушать речь носителей языка – это могут быть любые интервью ваших любимых актеров, музыкантов, спортсменов, сериалы, фильмы, в общем, все что угодно, где есть английская речь.

    С разговорами сложнее, потому что у многих есть языковой барьер. Я на личном опыте убедилась, как сложно его преодолеть, но это возможно! Вот просто забудьте обо всем и говорите, говорите, говорите и ни в коем случае не стесняйтесь! А еще будет хорошо, если вы начнете мыслить на английском. Вы можете придумывать разные ситуации или же просто думать о повседневных мелочах. Постоянно выполняйте устную часть, не откладывайте ее на потом, иначе на экзамене вам просто не хватит времени. В такой стрессовой ситуации очень сложно одновременно придумать что-то со смыслом, да еще и на чужом языке. 

    Не слушайте людей, которые будут говорить вам, что у вас не получится подготовиться к ЕГЭ по английскому языку и сдать его на высокий балл, а такие люди будут! Верьте в себя, представляйте отдых после сдачи экзамена, как счастливы вы будете, когда получите желанные баллы. Лично меня это очень подбадривало.
    Узнала свой результат я уже под конец дня, когда многим регионам все уже было давно известно. Но это не помешало мне скакать по квартире от радости! Безумно приятно осознавать, что вся проделанная работа прошла не зря. 

    В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по географии на 90+.

    Фото из инстаграм

    @anastasiyakashlova

    5uglov.ru

    ЕГЭ по английскому языку. Изменения 2018. Обзор демоверсии. Структура.

    В последнее время популярность английского языка растёт. Всё больше и больше людей предпочитают сдавать ЕГЭ по английскому языку другим предметам. Популярность английского языка легко объясняется. Многие наши компании ведут бизнес с другими иностранными компаниями, поэтому сотрудники, которые говорят на английском языке очень востребованы.

     

    Сейчас также популярно иметь свой бизнес на amazon.com или других международных площадках интернет торговли, и продавать товары по всему миру. Без английского языка здесь не обойтись. Ну и конечно путешествия. По последним данным 13 % россиян ездят отдыхать за границу, где приходится общаться на английском языке. Родители, которые почувствовали дискомфорт такого общения, воодушевляют своих детей уделить изучению языков особое внимание, получить высокий балл по ЕГЭ и заодно подучить английский язык, т.е. совместить приятное с полезным. В этой статье мы расскажем вам о возможных проблемах на этом пути и дадим советы по их решению. 

     

    Структура экзамена

     

    Экзамен состоит из пяти частей. Это чтение, аудирование, грамматика, письменная часть и устная часть (говорение). Поговорим о каждой из частей и попытаемся оценить свои силы.

     

    Задание №1 Чтение
    Задание №2 Аудирование  
    Задание №3 Грамматика
    Задание №4 Письмо
    Задание №5 Говорение

    Задание №1 ЧТЕНИЕ

     

    В этой части Вам предлагается 3 текста, которые вы должны прочитать и ответить на соответствующие вопросы. Тексты могут быть довольно сложные потому, что они предназначены для проверки Ваших навыков читать и хорошо понимать прочитанное. Здесь могут использоваться редко употребляющиеся слова из различных областей знаний, например медицины, физики или экономики. Хотя Вам не обязательно знать все слова, которые употребляются в тесте, достаточно просто понимать общий смысл, но всё же, знание этих слов, существенно облегчит поставленную задачу.

     

    Необходимо помнить, что это не просто тексты, а статьи написанные особым образом, где ключевые и смысловые моменты специально описываются словами, которые не часто употребляются в разговорном английском. 

     

     

    Старайтесь максимально пополнить свой словарный запас, читая статьи на различные темы. Вы можете потренироваться в изучении слов on-line выбрав нужную Вам тему.

     

    Не обольщайтесь, если Вы полностью поняли текст, - Вам ещё предстоит ответь на ряд неоднозначных вопросов, которые требуют знание логики теста, которая, в свою очередь, может расходится с обыденной логикой обывателя.

     

    Как же правильно подойти к подготовке к тесту по чтению?

     

     

    ЕГЭ по английскому языку сдается уже 10 лет. За это время выпущено множество книжек с примерами заданий.  Если Вы прорешаете раздел чтение в большенстве из этих пособий, то Вы приобретёте опыт, привыкните к специфике этого теста, пополните словарный запас, настроив свою логику на логику теста. Ну и конечно, Вам следует читать как можно больше профессиональной литературы на предложенные составителями ЕГЭ темы, такие как физика, химия, математика, история, психология и т.д.

     

    Задание №2 АУДИРОВАНИЕ

     

    Восприятие на слух является, одним из самых сложных заданий ЕГЭ по английскому языку. Помимо просто знания слов, необходимо уметь их ещё и услышать. Обычно используют два стандартных произношения, это американское и британское. Но внутри этих двух манер говорить есть ещё множество своих акцентов. Например, бостонский и нью-йоркский диалекты отличаются друг от друга. Юг и Север Англии также звучат по-разному. Конечно, составители тестов не используют какие-то крайние манеры говорения, но тем не менее, может получиться так, что Ваше ухо не привыкло воспринимать такой вид речи и Вы не поймёте сказанное.

     

    Как же научиться понимать на слух?

     

     

     

    Тренировка, тренировка и тренировка. В идеале, Вам необходимо смотреть фильмы на английском языке, предварительно прочитав скрипт (текст фильма), слушать различного рода подкасты, полностью разбирая сказанное.

     

     

    Многие идут по другому пути, начинают прорабатывать все задания по аудированию из всех доступных учебников.  Это тоже не плохой вариант подготовки, но такой метод больше подойдёт Вам для настройки Вашего аудирования на специфику теста, а не научит хорошо понимать на слух.

     

    Не забывайте, что здесь, как и в части чтение, существует своя логика. Особенно в третьем разделе, где надо ответить на вопрос «верно», «неверно», «не сказано». Пройдя, через множество тестов, Вы поймёте специфику задаваемых вопросов и при полном или даже частичном понимании сказанного сможете ответить на все вопросы правильно.

     

    Задание №3 ГРАММАТИКА

     

    Эта часть теста состоит из трёх частей: грамматика, словообразование и словоупотребление. При правильном подходе, вы можете легко к ней подготовится. Она требует гораздо меньшего ресурса знаний и навыков, чем, скажем, развить способность понимать на слух или читать сложные тексты, хотя у многих она тоже вызывает немалые сложности. Давайте поговорим о каждом из этих разделов. 

     

    Часть 1 - тест на грамматику состоит их текста, в который вы должны вставить слова в правильном времени или форме. Здесь необходимо прочитать текст и понять его, а потом в соответствии с Вашим пониманием поставить предложенные слова в нужную форму. Эта задача требует знания грамматических правил и внимания. 

     

     

    Чтобы лучше справиться с этим заданием Вы можете попробовать решить больше сотни тестов по грамматике (часть 1) с ответами и комментариями к каждому ответу. 

     

    Часть 2 - тест на словообразование построен по такому же принципу. Вам даётся текст и слова, которые необходимо поставить в нужную форму. Существуют десятки правил по словообразованию в английском языке и если вы их выучите, задача будет существенно облегчена, но это не гарантирует правильное решение этого задания. Например, вы уже знаете, что по смыслу в данном примере должно быть слово невозможно и по правилам словообразования, чтобы образовать отрицание у прилагательного real вам нужно добавить приставку un или im как в possible, impossible, real, unreal. Только вопрос - какую? 

     

    Поэтому помимо знания самих правил, Вам необходимо ещё и иметь опыт их употребления. Если Вы уже где-то встречались с этим словом, то легко вспомните, что это unreal. Слово imreal просто не будет звучать. 

     

     

    Поэтому максимально проработайте слова из этой части теста (1200 ЕГЭ и ГИА слов с переводом и примерами). Вы можете ознакомиться с тестами по словообразованию здесь.

     

    Часть 3 - это словоупотребление. Здесь необходимо знать фразовые глаголы, а также множество нюансов по употреблению английских слов. Например, wait всегда используется с for, или dodo me a favour – сделай мне одолжение, а не make me a favour, как это бы было при прямом переводе с русского языка. В тоже самое время - make a mistake, а не do a mistake.

     

    Как же подготовиться к сдаче теста по грамматике?

     

    Вооружившись базовыми знаниями, надо прорешивать максимальное количество тестов. Допустив ошибку, необходимо понять, почему вы её сделали, повторить правила и больше её не допускать.

     

     

    Если посмотреть, на какие правила составляются тесты по грамматике, то можно увидеть, что у них всех есть определённое «ядро», например из 100 тестов на грамматику примеров на present perfect15, past passive17 и так далее. Проводя такой анализ, вы поймёте, на каких правилах Вам необходимо сосредоточиться в первую очередь.

    Посмотрите нашу статистику по использованию грамматических правил. Она ведётся как на каждый тест, так и на все тесты в целом. 

     

     

    Также сосредоточьтесь на фразовых глаголах, которые составляют существенную часть задания №3 грамматической части (словоупотребление). Их можно заучивать, выписав на листе бумаги или записать на карточки. 

     

    Задание №4 ПИСЬМО

     

    В этой части теста Вам предстоит написать письмо другу и сочинение на свободную тему. Это задание требует навыков письменного изложения своих мыслей, следуя определённым правилам. 

     

    Как научиться писать письма другу?

     

    Теоретически, эта задача не очень сложная. Необходимо знать базовые правила и потренироваться в написании пару десятков писем. Для кого-то это может быть пару сотен, - всё зависит от Ваших стартовых навыков. Если следовать определённому паттерну, алгоритму написания письма, то задача упрощается в разы. Более подробно о принципах написания письма другу Вы можете узнать здесь.

     

    Также мы рекомендуем Вам ознакомится с сотней писем другу, перечитав их и прослушав, как их читает носитель языка, Вы приобретете свой опыт, который поможет Вам успешно справиться с этой задачей. Также это занятие очень полезно для развития письменных навыков. Слушая и читая хорошо написанные письма, Вы, как бы погружаете свой ум в этот процесс, привыкая к стилю и манере писать, пополняя свою базу аргументов и советов.

     

    Как научиться писать эссе по английскому языку?

     

    Эта задача является намного более сложной. Если в письме допустимы сленговые выражения и используется простая разговорная речь в простых временах, то в сочинении Вам необходимо следовать ряду правил и использовать более сложные конструкции, слова связки, фразовые глаголы, идиомы и так далее. 

     

     

    Подход такой же, как и к написанию письма. Необходимо следовать определённым правилам написания эссе.

    У многих, помимо сложности по написанию самого эссе, возникают проблемы с аргументацией. В этой части задания Вам надо придумать 2-3 аргумента за, и 1-2 против. Потом их опровергнуть, подтверждая Ваше мнение и затем сделать вывод, перефразировав Ваши аргументы, и по возможности, добавить ещё один. Многие ученики не могут справиться с этой задачей на своём родном языке, что уж говорить об английском. 

     

     

    Поэтому мы предлагаем Вам базу, начитанных носителем языка, сочинений. Погрузившись в прослушивание этих сочинений, Вы пополните Вашу базу  аргументаций. Составители ЕГЭ не обладают большой креативностью, каждый год предлагая сочинения и письма до очень высокой степени похожие на письма и сочинения предыдущих годов. Поэтому есть смысл хорошо их проанализировать и взять на вооружение основные моменты, аргументы.

     

    Сколько я не читаю хорошо написанные письма и эссе, когда я начинаю писать, у меня ничего не получается. Пишу коряво, с ошибками и очень долго. Что мне делать?

     

     

    Попробуйте задействовать свою моторную память. В нашей базе сочинений, почти к каждому письму и сочинению прилагается его перевод (близкий к тексту) и ещё один вариант этого же сочинения, но уже без английского. Если таких файлов нет, то Вы можете сделать файл для тренировки сами, просто скопировав текст письма в Words файл и перевести его googl переводчиком. 

       

    Мы предлагаем Вам методику подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому языку. Суть её заключается в использовании моторной памяти. Вы берете хорошо написанное эссе, переписываете одно предложение по памяти и потом проверяете себя, сверяя его с оригиналом. Допустив ошибки, Вы их исправляете красным цветом и переписываете исправленное предложение ещё раз, на другом листе бумаги. Обычно, со второго раза, студенты уже не допускают ошибок, полностью запоминая написанное. Это способ научиться писать как носитель языка, даже лучше. Заученные фразы остаются в Вашей памяти надолго и встретив похожие письма или сочинения на экзамене, вы с лёгкостью справитесь с этой задачей.

     

    Задание №5 ГОВОРЕНИЕ

     

    На устную часть отводится 15 - 20 минут. За это время Вы должны выполнить 4 задания. Максимальное количество баллов, которые Вы можете получить за эту часть – 20 баллов.

     

    Ученик садится перед компьютером, ему выдается гарнитура и он начинает выполнять задания. Его ответ записывается в программу, а потом оценивается проверяющим (экспертом).

     

     

    Более подробно с нюансами устной части ЕГЭ вы можете ознакомиться здесь.

     

    1.Прочитать текст - 1 балл

    2.Задать (прямые) вопросы - 5 баллов

    3.Описание картинки - 7 баллов

    4.Сравнение двух картинок - 7 баллов

     

    Часть 1

     

    На экране появляется текст, около 150 слов. Вам необходимо его прочитать не допустив больше двух грубых ошибок.

     

    Время выполнения - 3 минуты
    Подготовка – 1.5 минуты
    Чтение вслух – 1.5 минуты
    Балы за это задание – 1 балл

    Пример :

    Устная речь, задание 1

     

    Часть 2

     

    Вашему вниманию предлагается рекламное объявление. Вы должны задать 5 вопросов по этому объявлению. План вопросов предлагается.

     

    Время выполнения – 2.5 - 3 минуты
    Подготовка – 1.5 минуты
    Ваши вопросы – 20 сек на вопрос (1 минута)
    Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)

    Пример :

    Устная речь, задание 2

     

    Часть 3

     

    Вам показывают 3 фотографии. Вы должны выбрать одну фотографию и следовать плану данному в задании.

     

    Время выполнения – около 3.5 минуты
    Подготовка – 1.5 минуты
    Время ответа – 2 минуты
    Балы за это задание – 7 баллов

    Пример :

    Устная речь, задание 3

     

    Часть 4

     

    Вы должны сравнить две картинки. Найти их сходства, их различия, а также какой из видов деятельности на картинках вы бы предпочли и почему.

     

    Время выполнения – около 3.5 минуты
    Подготовка – 1.5 минуты
    Время ответа – 2 минуты
    Балы за это задание – 7 баллов

    Пример :

    Устная речь, задание 4

     

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ: 

    1. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ И Т.Д.)

    3. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    4. ПРАВИЛА ПУНКТУАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    5. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №2

    6. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №3

    7. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №4

     

    your-teachers.ru

    Личный опыт как сдать ЕГЭ по английскому языку на 90

    Мы завершаем спецпроект «Как сдать ЕГЭ на 90+». Последний предмет, о котором расскажем – английский язык. Запоминайте, что делать, и получайте заветные баллы.

     

    НА СЛУЧАЙ «НЕ ЗНАЮ, ЧТО СКАЗАТЬ» Я ЗАГОТОВИЛА МНОГО ФРАЗОЧЕК ОПИСАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

    Анастасия Золотарева, 90 баллов

     

    Все зависит от уровня, с которым ты начинаешь готовиться к ЕГЭ по английскому. Если он изначально низкий, то за год-два подтянуть его будет гораздо сложнее, чем просто нарешать задания экзаменационного формата. Но если уж так произошло, что без сдачи иностранного языка никуда, то начать лучше с адаптации к английской речи. Я смотрела небольшие видео с субтитрами (они должны быть только на английском!), читала сначала произведения на изучаемом языке, потом оригинал. Пять страниц в день достаточно. Главное – регулярность.

    Насчет тестов. Условие – один вариант в неделю. Устную часть сначала я прописывала, чтобы в результате получилось несколько шаблонов, а потом уже проговаривала. Верность смотрел учитель.

    Когда делала письменную часть, то сначала сверяла свои ответы к некоторым противоречивым заданиям с ответами, что даются автором. Например, как выбрать во втором аудировании  «False» или «Not stated». Через несколько вариантов я поняла логику составителей ЕГЭ. Что касается лексико-грамматических заданий, я вела карточки, куда выписывала все формы попавшегося мне слова, потом заучивала их. Иначе никак. Так же поступала и с устойчивыми выражениями, фразовыми глаголами. Конечно, попасться может, что угодно, но есть определённый банк слов, которые надо знать обязательно. Они могут появиться в твоём КИМе на ЕГЭ с вероятностью 99,9%.

    И еще совет к подготовке к этому заданию: ПОСТОЯННО смотреть, с чем сочетается случайно попавшее тебе на глаза слово. Будь оно из аудирования или чтении – неважно. Надо смотреть употребление. 
    А так, когда нарешаешь хотя бы 20-40 вариантов, уже будет свой лексический банк, слова из которого из пособия к пособию все-таки, да повторяются. 
    В целом, главное условие хорошей сдачи ЕГЭ по английскому языку – ПОСТОЯННО находиться в среде языка, окружить себя английским, ЕГЭшным английским, в первую очередь!

    Все, что я сделала за день до ЕГЭ: отдохнула и ещё раз просчитала время. Это важно. Голова должна быть свежей. Хочешь все успеть – распредели заранее каждую минуту. А сделать это не трудно, если ты постоянно на протяжении года прорешивал КИМы и знаешь, сколько времени требует каждое задание. Главное – не забудь оставить запас в 30-40 минут.

    Сложно было с устной частью. Но мне помогло то, что в школе на уроке информатики нам организовали что-то похожее на сдачу устной части английского языка. Через специальную программу мы потренировались озвучивать ответы компьютеру. Там я допустила несколько ошибок чисто организационного характера от незнания такого формата. Зато на ЕГЭ уже знала, что и как проходит. Поэтому советую всем именно устную часть отработать заранее в формате ЕГЭ. Знаю, некоторые вузы устраивают такого рода пробники, если в школе вдруг ничего не будет. 
    Ещё одной проблемой в отношении устной части стало ожидание! К этому надо заранее морально подготовиться. Часа три ждёшь, а отвечаешь всего 15 минут. 
    А ещё, когда готовишься к устной части, лучше засекать время на таймере. Следить не только за тем, укладываешься ли ты, но и смотреть, сколько времени, какая часть у тебя занимает.

    На случай «не знаю, что сказать» я заготовила много фразочек описательного характера, универсальных, но ни о чем. По сути, большая часть экзамена – заранее вызубренный текст.

     

    СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    Варвара Гришель, 96 баллов

    Я занималась с репетитором в 6 класса, но она не готовила меня к экзаменам. Она прекрасно знала язык, натаскала меня на грамматику так, что никаких проблем никогда не возникает. Но она совершенно не знала о структуре и правилах ОГЭ и ЕГЭ. После 10 класса я ушла от нее и готовилась самостоятельно. Пользовалась только пособиями ФИПИ и кембриджским учебником Murphy.

    Экзамен прошел довольно спокойно. Не могу сказать, что было сложно. Пробники, которые я писала в течение года, были сложнее. Самое трудное для меня задание – это словообразование. Я пыталась подготовиться к нему, но все равно две ошибки допустила. Также я потеряла два балла на устной части, но там это было связано с нервами и тем, что я не укладывалась во время.

    Для аудирования хорошо помогает просмотр фильмов на английском или новостей британских и американских каналов (лично я так делала, таким образом, я привыкла к речи носителей языка, и мне на экзамене было легко понимать, о чем говорят). С чтением проблем у меня не было. Единственный совет – много читать и расширять свой словарный запас. С грамматикой проблем не было, со словообразованием были. К словообразованию я готовилась так: завела тетрадь, где писала слова и образовывала от них все возможные варианты слов. Обязательно надо придумать себе клише, нетривиальное и соответствующее требованиям, и выучить его. Ну и, конечно, решать, решать и решать. Чем больше тренировочных сделать, тем лучше. По возможности участвовать в разных олимпиадах и пробниках, потому что там проверяют эксперты и можно сделать выводы, исходя из их замечаний.

     

    ЗАЗУБРИТЕ ШАБЛОН

    Юлия Куликова, 95 баллов

    Я вообще не готовилась к экзамену по английскому языку. 
    За пару дней до самого ЕГЭ пролистала шаблоны оформления эссе, за день до устной части пару часов потренировала ее на разных сайтах и всё. Я не решала целиком ни одного пробника, просто глазом пробежалась по паре вариантов и мне этого хватило. У меня изначально был хороший уровень английского.

    На ЕГЭ совсем не волновалась, на письменной части так уж точно. На устной было немного напряженно из-за того, что вас заводят в кабинет небольшими группами, и каждый ждет своего часа икс, как страшного суда – сама атмосфера несколько давит. Страх можно отогнать, будучи уверенным в своих силах и уровне подготовки. Несколько отвлекает, что во время проведения устной части на абсолютно те же вопросы, что и у тебя, параллельно вслух отвечает другой человек, и это иногда сбивает. В начале устного экзамена можно выбрать мелодию, которая будет звучать в наушниках на протяжении всего ответа. Я советую выбрать первую, поставив на небольшую громкость, она не отвлекает, в отличие от двух других, но внешний шум несколько заглушает. Главное – зазубрить шаблон. На ЕГЭ всем все равно, насколько поэтично ты можешь рассказывать о погоде, тебе достаточно лишь пройтись по всем пунктам каждого задания (их четыре) и относительно полно их раскрыть, чтобы заработать максимальный балл (20 из 100).

    5uglov.ru

    Как я сдала ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов — Учёба.ру

    Лиана Зиннатова,

    студентка 1 курса Международного института экономики и финансов

    Высшей школы экономики

    Гимназия плюс лицей

    Два последних класса я заканчивала в лицее Высшей школы экономики, а до этого училась в гимназии № 1529 им. Грибоедова. Это сильная школа с углубленным изучением английского языка, и основную базу по предмету я получила именно там. А все, что нужно для отличной сдачи ЕГЭ, мне дали уже в лицее «Вышки».

    Моя группа по английскому состояла всего из трех человек, что обеспечило мне фактически индивидуальное обучение. Дело в том, что в лицее НИУ ВШЭ действует система индивидуальных учебных планов, где каждый ученик выбирает, какие предметы и на каком уровне он будет изучать. В итоге с английским мне просто повезло: получилось так, что под мое расписание подходила только эта мини-группа. А еще в 11 классе к нам пришла новая, очень сильная учительница, которая сама училась в Оксфорде. За один год она очень хорошо подготовила нас к ЕГЭ.

    Неправильный ЕГЭ

    Я считаю, что английский — это самый неправильный в плане содержания ЕГЭ, потому что он совсем не показывает уровень владения языком. Например, на ЕГЭ по математике трое участников, набравших 74 балла, 86 баллов и 90 баллов, — это выпускники с кардинально разным уровнем знания предмета. А вот с ЕГЭ по английскому картина другая. Если ты хорошо знаешь язык, то получишь за экзамен выше 90 баллов. Если у тебя уровень B1, ты напишешь на 95 баллов, и, если у тебя С1, ты опять же напишешь на 95-99 баллов. То есть явной разницы не будет. Задания в работе слишком простые, они не усложняются, поэтому результат экзамена не разделяет уровни тех, кто знает язык очень хорошо. Для выпускников, у которых уровень языка очень высокий, ЕГЭ эти уровни не ранжирует. Конечно, для тех, кто изучал английский с 5 класса по два часа в неделю, все по-другому.

    Год на подготовку

    В начале 11 класса я поняла, что хочу поступать на «Экономику» в МИЭФ «Вышки», поэтому выбрала на ЕГЭ английский. Тот факт, что язык входит в список вступительных испытаний на этот факультет, был хорошим бонусом, поскольку английский для меня самый простой экзамен среди остальных предметов. Впереди был ровно один год для того, чтобы подойти к ЕГЭ во всеоружии.

    Я готовилась только в школе и один месяц перед экзаменом занималась с репетитором. Первые полгода в 11 классе к ЕГЭ мы обращались только косвенно. Помимо программы экзамена у нас был отдельный учебник, который нужно было пройти, и в основном на уроках мы занимались по нему. Кардинальная подготовка к ЕГЭ началась только после Нового года. Мы решали тесты, изучали грамматику по учебнику Романовой. Он значительно сложнее ЕГЭ, но это пошло только на пользу. Отдельно работали по блоку эссе. Разбирали формат этого задания, писали много эссе по предложенным темам. Также на каждом занятии мы брали тему для устной части и дискутировали по ней. Таким образом, ежедневно в лицее мы тренировались по всем аспектам ЕГЭ.

    Хотя никаких проблем с содержанием экзамена у меня не было, для обработки формата ЕГЭ я обратилась к репетитору. С ним мы отзанимались несколько уроков перед письменной частью и несколько уроков перед устной, в итоге я хорошо набила руку.

    Ожидаемая грамматика

    ЕГЭ по английскому состоит из письменной и устной части. Письменная часть, в свою очередь, включает в себя разделы «Письмо», «Чтение», «Аудирование» и «Грамматика». «Письмо» предполагает два задания — это написание эссе и составление письма на предложенную тему. Вот последнее и казалось мне самым сложным на экзамене. Также иногда вызывало трудности задание по чтению. Но здесь главное натренироваться, все необходимые навыки можно отработать во время подготовки.

    Самая простая часть — это грамматика, потому что она самая ожидаемая. Там ты на 100% уверен в том, о чем тебя спросят. Если в аудировании и чтении могут быть разные тексты, в письме разные темы, то в грамматике всегда одни и те же вопросы. Что касается пробных ЕГЭ, у нас в лицее их было два. Первый пробник до Нового года я написала на 90 баллов, а второй пробник, в марте, уже на 94 балла.

    Максимальная готовность

    Когда я пришла на письменную часть ЕГЭ и увидела свой вариант, он был ожидаемым по уровню сложности. В первый момент мне показалось все трудным из-за волнения, но уже по мере выполнения я поняла, что задания стандартные, и спокойно их делала.

    Что касается устной части, которая проходит в отдельный день, задания в ней были еще легче, чем на пробнике. Но готов ты должен быть на 150%. Пока сидишь в этой аудитории и ждешь своей очереди, волнуешься, можно перегореть.

    Когда я вышла после экзамена, рассчитывала максимум на 90 баллов. У меня были проблемы с заполнением бланка, я кое-что перепутала, думала, что одно задание мне вообще не засчитают, потому что я неправильно его написала. Одним словом, меня терзали сомнения.

    Вклад в будущее

    В день объявления результатов я была дома, когда ребята написали мне, что оценки появились в Сети. Я открываю сайт на телефоне, закрывая ладонью экран, потом медленно отвожу руку, а там... цифра 100. Я была в полном шоке, я не плакала, но сразу начала всем звонить. Позвонила маме на работу, кричала ей в трубку: «Мама! Ты не поверишь, у меня 100 баллов!». Я была очень счастлива, эмоции били через край, я звонила всем, чтобы поделиться своим счастьем.

    Подготовка к ЕГЭ, все то, что я выучила и прошла за это время, мне очень помогает сейчас в университете, поскольку обучение в МИЭФ ведется полностью на английском языке. Через две недели я буду сдавать экзамен на международный сертификат IELTS, надеюсь показать и там достойный результат. Хочу сказать, что 100 баллов на ЕГЭ — это не просто красивая цифра и большое достижение, а еще и вклад в настоящую учебу и будущие успехи.

    www.ucheba.ru

    ЕГЭ по английскому языку: сдавать или нет?

    Ученики, как правило, отвечают на этот вопрос так: "Зачем сдавать, если мне ЕГЭ не требуется для поступления в университет?" На что родители резонно возражают: "А если ты изменишь свое мнение в 11-м классе? Кроме того, будешь сдавать - усовершенствуешь английский. Иностранный язык лишним не бывает. " Оба ответа вполне резонны, но они, как не трудно заметить, взаимно исключают друг друга. Для того чтобы принять правильное решение необходимы дополнительные аргументы.

    Что понимают ученики под словами "сдавать экзамен": засиживаться допоздна над книгами, уставать, отменять любимые занятия, раздражаться из-за непонятных слов и правил и т.д. Для сторонников иной точки зрения сдача экзамена представляет собой дополнительный шанс вспомнить, систематизировать, восполнить пробелы в знаниях; одним словом - поумнеть, приобрести опыт и получить дополнительные преимущества в жизни.

    Как ни странно говорить это мне, взрослому человеку, к тому же учителю английского языка, но точка зрения учеников получает очень убедительную аргументацию, если обратиться к истории возникновения ЕГЭ по английскому. Оставим в стороне повсеместное недовольство ЕГЭ и скандалы вокруг него. Если это и зло, то оно неизбежно. Принятое решение о проведении экзаменов в этом формате - шаг России навстречу интеграции в Европу. Как член Совета Европы (ПАСЕ), Россия присоединилась к Европейской культурной конвенции с целью согласования учебных планов во имя общей демократизации образования. Европа выстраивает образование, по возможности, в одном ключе для сохранения преемственности и взаимного признания дипломов. Понятно, что такие масштабные процессы не просто повернуть вспять. Поэтому многие справедливо полагают, что критиковать общую идею ЕГЭ бессмысленно.

    Что касается ЕГЭ по английскому, то тут есть дополнительные поводы для недовольства. Очевидно, что содержание данного экзамена и его формат имели прототип. Это FCE - First Certificate in English (Первый  Кембриджский сертификат). Он был впервые проведен в 1939 году, что говорит о высшей степени его надежности и объясняет, почему  составители российского экзамена взяли за основу именно FCE.

    Чтобы подготовиться к этому тесту, существует огромная база учебников и учебных пособий, которыми успешно пользуются учителя и ученики во многих странах мира. Но не в России. В нашей стране несколько лет назад появилась  поправка к закону об образовании, по которой в классе можно использовать только те учебные пособия, которые изданы на территории Российской Федерации (все иные, даже с грифом «одобрено министерством образования», могут быть только дополнительными материалами). Тем самым, для качественных английских пособий была закрыта дорога в российскую школу. Наши ученики продолжают учиться по книгам, написанным авторами, для которых английский не родной, изданным на слабой полиграфической базе, да к тому же, морально устаревшим, так как для создания новых книг нужны средства и серьезная научно-исследовательская база. Вывод напрашивается: ЕГЭ, подстраивающийся под западные стандарты, нашим выпускникам просто не по зубам.

    Но не следует принимать скоропалительное решение об отказе сдачи экзамена по английскому языку. Дело в том, что в данный момент составители ЕГЭ находятся под сильным давлением, как со стороны общественности, так и со стороны заказчиков - чиновников от образования. Одновременно они подвергаются критике со стороны носителей языка за попытку сделать тест более понятным ученикам через русифицирование текстов.

    В этой связи вспоминается имевший место в апреле 2011 года скандал, связанный с материалами ЕГЭ по немецкому языку. Газета "Коммерсант" под заголовком "В ЕГЭ нашли немецкий непорядок " опубликовала статью о целом ряде орфографических, грамматических и лексических ошибок в тесте со ссылкой на Центр немецкой культуры в Санкт-Петербурге. Хотя официальные лица Гете-центра дважды публично извинялись и называли эту информацию частным мнением сотрудников, но и они признали, что ошибки были.

    Итак, чиновники посылают заказ на предсказуемость результатов экзамена, родители и ученики просят упростить ЕГЭ, а иностранцы настаивают на грамотном английском. Это призыв был услышан, насколько позволяет судить анализ материалов ЕГЭ за последние два года. Чтобы зачастую никогда не видевшие реального английского языка российские школьники могли понять задания, использовать современный английский можно, но элементарный. На этом уровне язык оперирует конкретными понятиями, такими как стол, стул, собака и т.д., а  не абстрактными, как то: дружба, защита прав или глобализация.  Например, вместо фразы, которую мог бы написать взрослый образованный человек: "Считается, что разведение собак - один из популярных видов хобби в Великобритании, "- ученик встретит в  тексте такое предложение: "Британцы разводят собак, потому что им это нравиться".   В первом случае есть определенная грамматическая сложность: страдательный залог, именное сказуемое и превосходная степень сравнения прилагательного, тогда как во втором - грамматика на уровне начальной школы. Чтобы скрыть вопиющее упрощение текста, существует ряд уловок. Например, можно добавить несколько редко употребляемых слов: не просто стол, а из красного дерева; не просто собака, а - бультерьер. Таким образом, все довольны: легко, по-английски и просто в управлении.

    Почему такая вопиющая со стороны здравого смысла ситуация возможна? Потому что для чиновников из министерства образования успех  процесса обучения английскому, результаты которого должен фиксировать ЕГЭ, менее важен, чем критика руководства. Чиновникам нужен управляемый ЕГЭ.  Легко снизить процент успешно сдающих путем использования редко используемой лексики, например, неологизмов (при этом учителям и ученикам еще и стыдно будет за свою не современность). Естественно, так же легко  можно увеличить средний балл.

    Для тех родителей, которые полагают, что результаты сдачи экзамена зависят только от знаний, не лишним будет напомнить о связи английского языка как учебного предмета и политики. Об этом недвусмысленно свидетельствует история с  закрытием  центров Британского совета на территории России в январе 2008 года. Британский совет - организация по распространению английского языка и культуры в мире, нарушила, по мнению российских властей, закон о предпринимательской деятельности РФ и вынуждена была закрыть все свои 15 центров (кроме московского). По времени это совпало с крупным дипломатическим конфликтом. С уходом Британского совета адекватного английского на территории нашей страны стало еще меньше, что означает, что шансы российских школьников в успешном его освоении уменьшились.

    Однако, в настоящий момент тест по английскому прост как никогда. На элементарном уровне нет расхождения в осмыслении действительности представителями разных наций.  Там где русский говорит "должен", англичанин скажет "обязан", и в отличие от нас для него эти слова не синонимы. Эти сложности медленно, но верно вымываются из контрольно-измерительных материалов, что повышает шансы нынешних выпускников сдать ЕГЭ значительно успешнее, чем их предшественники.

    Дерзайте! Удачи вам!

    helpeng.livejournal.com

    Как я ЕГЭ по английскому сдавала.

    Поскольку этот экзамен впервые проводился в этом формате как раз, когда я сдавала - устная часть в этом формате введена только в этом году(в 2006, когда я сдавала впервые - был совсем другой формат, тогда я получила свои 20 из 20, а в 2009, когда я сдавала второй раз - устной части не было) - рассказываю.
    Практические рекомендации и комментарии.

    С этого года ЕГЭ по иностранным языкам сдается в два этапа.
    В один день - аудирование, чтение и письмо, а также всякая грамматика и словообразование. Но за них можно получить не более 80 баллов.
    В другой день сдается устная часть. На нее совершенно необязательно регистрироваться, но она дает те самые оставшиеся 20 баллов до сотни. Мне странны те, кто не идут на устную часть - она не может ничем подпортить ситуацию, а улучшить может.

    Письменный экзамен.
    ЕГЭ по иностранному языку принципиально отличается от всех остальных ЕГЭ: на любой экзамен можно опоздать, причем Вас обязаны пустить вплоть до момента за полчаса до окончания экзамена. Не пускают только в тот момент, когда идет инструктаж - это время между 10:00 и моментом начала экзамена, в сумме примерно 15 минут. А вот на иностранном языке первая часть экзамена - аудирование. И если оно началось - до конца этого раздела в аудиторию никого не пустят, то есть вы пролетите мимо 20 потенциальных баллов.

    Итак, где-то между 9 и 10 часами утра вы приходите в пункт проведения экзамена (далее ППЭ). Там нужно показать паспорт, вас найдут в списке и отметят. Также попросят сдать мобильник (для этого есть комната хранения, но лучше отдать учителю или вообще оставить дома/в машине/у родителей, потому что чорррт их знает, как они несут ответственность), раздеться в гардеробе и расписаться на специальной маленькой бумажке с текстом примерно "Я, _________, не имею при себе письменных заметок и средств связи. Дата, подпись"

    Далее вы проходите в аудиторию, к которой вы приписаны (ее вам сообщили, когда отмечали в списке). По пути вас может встретить полицейский с металлодетектором и помахать им вдоль вас.

    В аудитории еще раз смотрят паспорт, просят расписаться в списке участников за свое появление, сообщают, за каким столом вы сидите. Именно туда и надо сесть.
    До 10 утра тупим.

    Если с собой еда и/или вода - ее надо оставить в коридоре на спец.столике, подписав бумажкой. При этом в ППЭ обязательно должна быть вода и стаканчики, так что свою проще не брать. Если вам нужны лекарства - их можно взять прямо в аудиторию. (когда я была совсем простужена - я брала с собой стрепсилс и бумажные носовые платки, это было нормально)

    В 10 утра объявляется начало инструктажа, и организаторы берут запечатанный в пленку конверт с конвертами для участников. Тщательно помахивая им на веб-камеру (которые есть в каждой аудитории) они прочитают длинную инструкцию. Важного в ней несколько пунктов:
    1. Время сдачи экзамена (для английского - 3 часа)
    2. Разрешенное доп.оборудование (для английского - ничего, а на физике, например, калькулятор)
    3. Если вам плохо - можно выйти и закончить экзамен по состоянию здоровья. При этом пересдача будет в резервный день.
    4. Очень важное. Если нарушены правила проведения экзамена - апелляцию на это можно написать только до того, как вы выйдете из здания, где пишете экзамен.
    В остальном - неинтересно.

    В случае английского - пластиковая упаковка будет уже вскрыта, потому что оттуда вынимали диск для аудирования.

    Всем раздадут конверты, надо будет:
    - аккуратно вскрыть
    - сверить два штрихкода (на заданиях и на бланке регистрации) со штрихкодами на конверте
    - проверить, что все задания хорошо пропечатаны (у меня в аудитории была девочка, у которой был полиграфический косяк, ей заменяли задание)

    После этого коллективно под диктовку заполняется бланк регистрации. Если в нем накосячить - просто жирно исправляется поверх, это некритично. Если сильно накосячить - обратиться к организаторам.
    На двух других бланках тоже заполняется шапка. Организаторы еще и пройдут потом по аудитории и посмотрят у всех на бланки.

    Как только вся эта оргуха закончится, начинается экзамен.

    При всех, демонстративно на камеру, вставляется диск в дисковод компьютера, запускается аудиофайл. Его начало ("сейчас вы будете сдавать...") проигрывается, останавливается. Всех спрашивают о качестве звука. Если никто не возмущается - после этого объявляется начало экзамена, время начала и конца записывается на доске и аудиозапись запускается снова. Больше она останавливаться не будет.

    Конкретно по заданиям смысла проходить не вижу, это легко найти в интернете. Скажу только, что за время второго прогона первых заданий я успела сделать большую часть грамматического задания из следующего раздела.

    В целом, у меня экзамен занял чуть больше двух часов. Из них 40 минут - аудирование. Это мало. Я ушла из аудитории второй из примерно 15 человек.

    Важно помнить, что если ваша письменная часть не влезает на две стороны бланка №2 - надо просить дополнительный. Их нет в аудитории, за ними надо идти к руководителю ППЭ.И за ними пойдут только тогда, когда уже абсолютно точно понятно, что без них не обойтись. Поэтому я начинала сигнализировать, что мне нужен еще один бланк, заранее. Активно показывая, что на моем черновике еще ого-го, а на моем бланке места у-у-у-у-у. Не очень помогает, так что все равно придется ждать.

    А, да, еще, на мой взгляд, в части С в обоих заданиях довольно сложно вписаться в указанное количество слов, раскрыв все аспекты. Большую часть времени у меня занял как раз подсчет количества слов и вычеркивание нескольких десятков "лишних"(на черновике).
    У меня тема сочинения была "Internet is the greatest time-waster".

    Перед уходом надо сдать все. То есть черновики, три бланка (или больше, если использовали дополнительные), задания. И расписаться в бумажке, где около вашего имени будет стоять количество каждого типа сданных бумажек (включая черновики).
    После этого в вашем направлении на экзамен (называется Уведомление) поставят печать "Бланки ЕГЭ сданы", напишут количество сданных бланков и организатор распишется. У первых выходящих могут забывать расписываться - следите сами. (у меня забыли, пришлось возвращаться.

    Задания складывают в конверт, бланки забирают и раскладывают по стопочкам все бланки регистрации в одну, все бланки №1 (для коротких ответов) - в другую, все бланки №2 в третью. Последние уходящие из аудитории получат дополнительное шоу в виде запечатывания всех этих стопок в специальный конверт для отправки. Все это, естественно, с помахиванием на камеру.

    На этом день закончен. На выходе вернут мобильник, и вы свободны.

    На следующий день устный экзамен.
    На входе все то же самое. Идем в аудиторию.

    До 10 утра тупим, так же сидя на зафиксированных за каждым местах.
    ВАЖНО: на каждом месте лежит инструкция по пользованию компьютерной программой для сдачи экзамена. У тех, кто будет сдавать первыми - шанса ее прочитать практически не будет. Читайте во время тупняка до начала экзамена, она полезная!!!
    Но, кстати, я нашла ее в сети. Вот ссылка: http://www.slideshare.net/GalinaTrushkina1/ss-45611277

    В 10 утра слушаем почти такую же инструкцию, как накануне, получаем опять конверты, но в них сегодня только бланк регистрации, причем немного другой (другого цвета, как минимум).
    На этот раз в нем заполняется все, КРОМЕ аудитории. Потому что сейчас вы в "аудитории для ожидания", а потом пойдете в "аудиторию для сдачи экзамена", и именно ее номер должен оказаться в бланке.

    Из незачитываемого в инструкции, но полезного:
    1. Вы должны провести в ППЭ не более 2 часов от момента начала экзамена (т.е. когда закончат читать инструкцию) Из них в аудитории для ожидания - не более 1,5 часов. Если больше - можно писать апелляцию на процедуру проведения экзамена. Напоминаю, она пишется только до выхода из здания!
    2. По идее, в аудитории могут быть материалы для чтения, типа книг и газет на языке сдаваемого экзамена. Не надейтесь, шансы малы. При этом свои приносить нельзя.
    3. Если у них что-то сломается - просто сдвинут очередь сдачи. На вас не повлияет. Ну то есть вы можете даже не заметить.
    4. Если у них что-то сломается в процессе сдачи лично вами экзамена:
    - если вы еще не увидели задания, вы продолжите на другом компьютере в этой же аудитории
    - если вы уже увидели задания, для вас экзамен закончен, будете сдавать в резервный день
    - если вы задания не видели, но компов в этой аудитории больше нет (например, он был один) - для вас экзамен закончен, будете сдавать в резервный день. Менять аудиторию сдачи строжайше запрещено.

    Итак, продолжим. Вы заполнили бланк регистрации и тупите.
    Периодически в аудиторию заходит еще один организатор, со спец.списком в руках. Это еще один абсолютно случайно составленный список участников экзамена, который регламентирует порядок сдачи.
    Соответственно для каждой аудитории сдачи он свой. При этом аудитории сдачи не привязаны строго к аудиториям для ожидания. То есть я и мой сосед можем сдавать в разных.
    Организатор всегда берет ровно столько человек, сколько компьютеров в аудитории для сдачи. Исправных компьютеров. То есть возможна ситуация, когда сначала забирали по четыре человека, а потом по три, например.

    Я оказалась самой первой, мне повезло.
    Уходя из аудитории для ожидания нужно забрать с собой все. То есть:
    - паспорт
    - уведомление
    - черную гелевую ручку (или несколько)
    - инструкцию, которая там лежала
    - конверт
    - бланк регистрации

    Вы переходите в аудиторию для сдачи, там, скорее всего, несколько компов. Можно сесть за любой. Они не привязаны к участникам.
    Я села лицом к двери, это оказалось не лучшим выбором, в дверь периодически заглядывают организаторы из коридора, это отвлекает. Садитесь вглубь класса.

    Вам читают еще одну инструкцию, она покороче, но другая. В процессе надо примерить гарнитуру, они довольно неплохи, прилегают к ушам, слегка заглушают окружающие звуки.
    Помимо этого необходимо заполнить номер аудитории в бланке регистрации.

    После этого:
    - на компьютере надо набрать номер бланка регистрации
    - появится набранный вами номер, а также номер КИМ (есть на конверте). Надо сверить оба номера со своим конвертом.
    - после этого появится просьба нажать на кнопку записи и прочитать вслух номер КИМ. Вы нажимаете на красный кружок, проговариваете цифры, останавливаете запись, потом прослушиваете. Если что-то не так - обращаетесь к организатору. Это проверка качества записи.
    - появляется экран, на котором вас просят выбрать фоновую мелодию. Их три, четвертая опция "без мелодии". Мелодия нужна, она заглушает остальных сдающих в этой аудитории. Моя рекомендация - берите первую, это, кажется, Пер Гюнт, или что-то похожее (просто уже не помню). Вторая слишком ритмична, отвлекает. Третья тоже отвлекает. Но это мое личное мнение.
    - дальше шесть страниц инструкции по выполнению заданий. Надеюсь, что их все читали заранее. Это просто напоминание, какие типы заданий будут.
    - далее появится просьба позвать организатора, чтобы он ввел код.
    - зовем организатора, он вводит свои четыре циферки, и экзамен начался

    Далее задания.
    1. Чтение научно-популярного текста. На экране текст, в ушах выбранная мелодия, 1,5 минуты на подготовку. Сократить время подготовки нельзя. Через полторы минуты текст пропадет, потом будет обратный отсчет 3 секунд, потом снова появляется текст и идет запись. Если закончили раньше - есть кнопка "завершить ответ", она требует подтверждения еще одним нажатием.
    За это задание 1 балл.

    2. 5 вопросов по объявлению. Появляется объявление и пять пунктов, о которых надо спросить. Играет мелодия.
    У меня была картинка об открытии летнего сезона на лодочной станции и вопросы:
    - operation hours
    - types of credit cards
    - minimum age limit to use
    - nearest free parking
    - other attractions in the park

    Опять 1,5 минуты на подготовку, сократить нельзя. Очень рекомендую проговорить все вопросы.

    Во время ответа, ВАЖНО:
    эти пункты появляются по очереди, раз в 20 секунд. Все вместе не видны. Поэтому необходимо подготовиться заранее. Сократить время между вопросами нельзя. Задали вопрос - ждите появления следующего.
    Вопросы вида "расскажите мне о ..." - не вопросы и ошибка.
    После последнего вопроса можно нажать "завершить задание".
    За это задание - по баллу за вопрос. Суммарно 5.

    3. Описать другу одну из трех картинок. Во время подготовки - показаны три картинки, под каждой кнопка. Написан список аспектов. Нужно выбрать одну из трех во время подготовки и нажать на кнопку. Помимо этого там написано, что начать ответ необходимо со слов "I've chosen photo number___" Этого не будет написано во время ответа, но надо не забыть. Аспекты во время ответа будут показаны.
    Важно помнить, что критериев три:
    0-3 балла за решение коммуникативной задачи, т.е. раскрытие всех аспектов (когда, почему был сделан снимок, что на нем, и т.д.) В среднем по три фразы на аспект. По две фразы на аспект - это уже минус балл. Если один аспект забыть - тоже минус балл. Если за этот критерий 0 - за все задание 0.
    0-2 балла за речевое оформление. В том числе - вступление, завершение и связующие слова и конструкции.
    0-2 балла за лексико-грамматическую правильность. На 2 балла надо совершить не более двух негрубых ошибок. На 1 балл - до 4 ошибок, из них не более одной грубой.
    Итого 0-7 баллов.

    У меня была картинка счастливой семьи (мама, сын, дочь на перроне около сапсана), картинка машины, едущей по пляжу, из окон торчат молодые люди, и еще что-то. Описывала первую.

    Не стесняйтесь придумывать ситуации. Можно говорить, что кадр снят в Онтарио на Зимнем фестивале, куда вас пригласил ваш друг Петров. Можно рассказывать, что на этом фото ваш любимый племянник Джон, который учил вас фотографии на примере этого самого снимка.

    4. Сравнение двух картинок.
    Мне достались:
    - озеро на закате, спокойная вода, два мужика в камуфляже стоят в лодке спиной друг к другу и рыбачат
    - Пенная вода, лодка-рафт, восемь человек в спас.жилетах и шлемах сплавляются.

    Времени на подготовку - меньше, чем времени на ответ.
    Я проговорила почти все, но все равно забыла описать их одежду. Важно, опять-таки, соответствовать всем критериям. Не забыть описать картинки, сказать чем они похожи и чем отличаются. Обязательно сделать свой мотивированный выбор, что бы вы предпочли делать.

    Самым главным недостатком экзамена для меня было отсутствие черновиков. Нельзя пользоваться бумагой и ручкой при подготовке. Особенно я буду страдать от этого на испанском, который через две недели.
    Просто я имею все основания полагать, что будь этот экзамен на русском языке - я бы все равно не сдала его на полный балл. Потому что я плохо вещаю связный текст без намеченного наброска. Разбрасываюсь туда-сюда ("а кстати", "да, вот еще", "а еще"...)

    После всех заданий появляются списком все аудиозаписи ваших ответов, и можно проверить, как они записались. Не уверена, что необходимо прослушивать их полностью, но, по крайней мере послушать все начала и потыкать в случайные места - стоит.

    Если вы закончили - зовете организатора, он ставит вам печать и подпись в уведомлении, забирает бланк регистрации, конверт и инструкцию - и вы свободны.

    Сама сдача, от момента "организатор ввел код" до момента "ну, я пошел" занимает минимум 15 минут, максимум 30 (это если в записи будет что-то не так)

    Кстати, если кто-то не знает. На официальном сайте ЕГЭ для региона ( у нас ege.spb.ru) выкладывают не только результаты (через 10 дней после экзамена, смотрятся по паспортным данным, только свои), но и сканы бланков, а также результаты их распознавания, так что можно проверить, что все буквы правильно считались.

    verynaglaya.livejournal.com

    Возможно ли подготовиться к ЕГЭ по английскому за два года с нуля?

    У некоторых получается и за год. У тебя времени предостаточно. Но есть тут и одна особенность. В ЕГЭ обычно по разным предметам получаешь сначала первичные баллы, потом происходит перевод во вторичные. Например, по математике - 32 балла максимум переводят в стобальную систему оценивания. А по английскому сразу получаешь 100 первичных баллов, поэтому стобальников по России по английскому намного меньше, чем по другим предметам. Также обрати внимание на справочники по английскому, можешь купить один, отзаниматься полностью по нему с первой до последней страницы, перейти к следующему и т. д. Разбирай задания ЕГЭ сейчас, даже если они и поменяются, то ты будешь знать, что изменилось. Если не поменяются, у тебя будет большой опыт. Учись разговаривать на английском как можно чаще. В разделе "Говорение" сейчас 4 задания. 1) чтение текста, 2) задать вопросы на определённые темы, 3) описать фотографию, 4) сравнить две фотографии. Конечно, если до этого была подготовка к ОГЭ, сдать будет намного легче. Смотри фильмы на английском, слушай музыку для разрядки, подпевай. Всё, что угодно. И не переживай, сдашь обязательно. Также советую пытаться хотя бы раз в неделю писать письмо личного характера и деловое письмо (там есть свои сложности, т. к. в определённом месте надо писать адрес, дату, приветствие, использовать слова вежливости в определённых местах и так далее). Можно давать учителю на проверку, вряд ли он будет против. Советую обратить внимание на грамматику и лексику. Учить фразы и конструкции. Употреблять на практике. Допустим, ты изучаешь глагол "гладить" и для этого произносишь это слово и дома гладишь котёнка, так отпечатается в памяти как слово родного языка, никогда не забудешь. Есть ещё способ писать на одной стороне карточки слово, с другой - перевод. И повторять по нескольку раз в день. (Лучше хранить в коробочке, чтобы карточки не потерялись). В общем, если интерес есть - всё получится. Удачи!

    да! к сожалению, сам учил именно английский не интенсивно. но знаю по опыту с аналогичными языками.

    Я тоже считаю, что это реально. Здесь главное найти хорошего преподавателя и задаться целью выучить английский. Я сама не очень за год до сдачи ЕГЭ знала язык, но я нашла репетитора, хорошую школу и засучив рукава начала учить. Два раза в неделю по полтора часа и за год английский выучен. Но это еще спасибо школе иностранных языков Языковед-И за то, что у них есть такая услуга как выезд учителя на дом. Я довольно часто ею пользовалась, поэтому пропусков не было. Ну и соответственно результат был хороший на ЕГЭ!

    Все реально. В Спб работает школа английского. там можно запросто к егэ подготовиться, вот ссылка <a rel="nofollow" href="http://familyenglish.ru/" target="_blank">http://familyenglish.ru/</a>

    Юлианна! Не могли бы Вы ответить, получилось ли у Вас с английским? Очень важно

    touch.otvet.mail.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о